Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Формирование и развитие региональных рынков информационных услуг

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Степень разработанности проблемы диссертационного исследования. Область исследования информационных услуг находится в фокусе внимания многих отечественных и зарубежных ученых. Ряд авторов делает акцент на роль рынка информационных услуг в системе рынков различного типа. К числу заметных публикаций на эту тему можно отнести работы В. И. Балута, З. А. Капелюк, A.C. Новоселова, Н. Ш. Шакирова, Н. В… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы исследования регионального рынка информационных услуг
    • 1. 1. Роль рынка информационных услуг в региональной экономике
    • 1. 2. Классификация информационных услуг на региональном рынке
    • 1. 3. Основные этапы формирования рынка информационных услуг
  • Глава 2. Анализ тенденций формирования и развития рынка информационных услуг
    • 2. 1. Сравнительный анализ особенностей развития российского и иностранных рынков информационных услуг

Формирование и развитие региональных рынков информационных услуг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Изучение процессов формирования региональных рынков информационных услуг началось с первыми признаками их появления. Ускорение научно-технического прогресса, глобализация мировой экономики, концентрация производительных сил ставят перед исследователями ряд практических и методологических проблем, связанных с развитием рынков отдельных товаров и услуг на региональном уровне.

В условиях глобализации информационного пространства основными лидерами формирования 1Т-среды являются США, страны Западной Европы, Япония. Россия занимает лишь место потребителя импортных разработок. Развитие российского рынка осложняется высоким уровнем дифференцированности регионов по уровню развития и экономической направленности. Для того чтобы российские регионы могли строить эффективную систему функционирования экономики, необходимо выработать подход к формированию информационных рынков с учетом их региональной специфики. Неоднородность состава Российской Федерации требует индивидуального подхода к изучению региональных рынков информационных услуг.

В современных условиях активное развитие информационных средств служит источником возникновения новых сегментов рынка информационных услуг, связанных с использованием новейших информационных средств. В основе этих процессов лежит появление новейших технологий обработки и передачи информации, развитие телекоммуникационных сетей, возрастающая роль государства в информационной сфере. Информационные технологии оказывают двустороннее влияние на социально-экономическую среду. Наряду с их значимостью в появлении новых сегментов рынка внедрение новых технологий носит прикладной характер. Оно способно повысить качество сложившейся системы социально-экономических связей. Такие рынки становятся неотъемлемой частью современного общества. Сказанное означает перспективность исследования возможных сфер применения информационных средств и их влияния на данные отрасли. В диссертационной работе рассмотрено двустороннее влияние процесса внедрения новых информационных услуг на региональное пространство.

С одной стороны, информационные услуги содержат в себе социальную составляющую, поддающуюся определенной количественной оценке. С другой — разработка и внедрение новых информационных услуг создает современные отрасли информационного рынка, характеризующиеся рядом экономических показателей эффективности. Вместе с тем, приобретая все большее значение в экономическом плане, информационные услуги оказывают существенное влияние на развитие общества. В методическом плане — появление и развития технологичных коммуникационных средств, аппаратного и программного обеспечения позволяет повысить качество управления. В социально-экономическом плане — формирование информационного общества часто носит конфликтный характер. В перспективном плане — инновационная составляющая влияет на динамику развития региональных рынков.

Степень разработанности проблемы диссертационного исследования. Область исследования информационных услуг находится в фокусе внимания многих отечественных и зарубежных ученых. Ряд авторов делает акцент на роль рынка информационных услуг в системе рынков различного типа. К числу заметных публикаций на эту тему можно отнести работы В. И. Балута, З. А. Капелюк, A.C. Новоселова, Н. Ш. Шакирова, Н. В. Шаланова и др. Такие авторы, как В. Н. Папело, Ю. Ф. Симионова, А. П. Прокушева, Ю. А. Новоселов исследуют информационные тенденции в экономике. Теме нового информационного состояния экономики и общества посвящены работы А. П. Ершова, В. Л. Тамбовцева. В научных публикациях В. Н. Бугорского, И. А. Лазаревой информационные услуги изучены с позиции формирующихся глобальных сетей. Теме глобализации рынка уделено внимание в трудах О. Н. Вершинской, А. Р. Бернвальда, Л. П. Наговициной. В работах П. А. Левчаева, С. Б. Перминова, И. И. Родионова, исследована роль инновационного фактора в процессе формирования рынка информационных услуг. Глобальной роли информации в современном обществе посвящены работы таких зарубежных авторов, как М. Кастельс, И. Рольф, П. Страссман, Ф. Уэбстер, Ю. Шрейдер. Кроме того, в трудах Ф. Котлера, Д. Сигел можно проследить роль информационных услуг в предпринимательском секторе. М. Генхузен и П. Нийкамп дают свою оценку перспективам развития региональных рынков информационных услуг в России. Следует отметить, что в работах российских авторов достаточно детально проработаны проблемы использования информационных технологий, однако вопросы теории и практики развития региональных рынков информационных услуг исследованы недостаточно широко.

Цель исследования заключается в разработке методических подходов к формированию региональных рынков информационных услуг за счет его новых сегментов.

Исходя из цели исследования, в работе поставлены следующие задачи:

— изучить содержание понятия информационной услуги;

— исследовать глобальные и национальные тенденции развития рынка информационных услуг;

— выявить факторы и основные тенденции развития регионального рынка информационных услуг (на примере Новосибирской области);

— разработать и описать процесс внедрения на региональном информационном рынке новой услуги информирования родителей учеников об успеваемости и посещаемости;

— разработать стратегию создания и внедрения информационных услуг на региональном уровне.

Объектом исследования являются мировые и российские условия и параметры развития рынков информационных услуг, механизмы регулирования социально-экономического развития на национальном и региональном уровне, а также процессы развития институциональных структур, осуществляющих услуги сбора, обработки, хранения и передачи информации.

Предметом исследования выступает совокупность организационно-экономических отношений, складывающихся в процессе формирования, функционирования и развития региональных рынков информационных услуг.

Объектом наблюдения является сфера услуг среднего образования Новосибирской области.

Область исследования. Содержание диссертации соответствует области исследования п. 1.6.118 «Формирование и развитие отраслевых, региональных и общенациональных рынков услуг» Паспорта научных специальностей (экономические науки).

Теоретическая и методологическая основа исследования. Теоретической и методологической базой диссертационного исследования послужили труды ведущих представителей мировых и отечественных школ в области исследования информационных услуг, специалистов в области региональной экономики, экономико-статистического и экономико-математического анализа и моделирования.

Исследования базируются на методах эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент), методах теоретического исследования (системный анализ), а также статистических методах исследования.

Информационную основу исследования составили законодательные и нормативные акты федеральных органов государственной власти, статистические сведения, сведения открытой печати, научные публикации отечественных и зарубежных специалистов в области информационных услуг, а также аналитические и статистические документы исследования в области телематических услуг.

Научная новизна диссертационного исследования состоит в следующем:

1. Выявлены новые тенденции развития региональных рынков информационных услуг, а также влияние инфраструктурной составляющей на процессы их формирования. Это позволило определить состояние региональной конъюнктуры, а также сильные и слабые стороны среды внедрения новых информационных услуг. Дополнена классификация информационных услуг в отличие от имеющихся признаком «обслуживание рынка», позволяющим сфокусировать исследования номенклатуры информационных услуг на нематериальном характере региональных рынков и выделить две категории услуг: обслуживающие реальный и виртуальный секторы рынка.

2. Представлена авторская модель обработки и передачи управленческой информации в сфере среднего образования, отличающаяся от традиционных средств высокой оперативностью передачи информации и удобством обработки и хранения данных. Разработана стратегия формирования новой информационной услуги «Мобильный дневник». Произведена адаптация известных методов экономической и социальной ее оценки к исследованию качества среднего образования, что позволило повысить успеваемость учеников за счет эффективного учета и контроля.

3. Создан механизм внедрения новой услуги информирования заказчикародителей учеников об успеваемости и посещаемости «Мобильный дневник», включающий описание услуги, изучение востребованности и разработку финансового плана ее реализации. Предложена специальная методика оценки востребованности услуги в сфере среднего образования, которая позволяет охарактеризовать влияние новых информационных услуг на его качество.

4. Разработана стратегия создания и внедрения новых информационных услуг, отличающаяся учетом региональной специфики, выявленных глобальных и национальных тенденций, что позволяет повысить эффективность регионального рынка за счет внедрения наиболее социально и экономически востребованных информационных услуг.

Теоретическая значимость диссертации состоит в уточнении роли рынка информационных услуг в региональной экономике. Обобщен опыт классификации информационных услуг, из общей классификации информационного рынка выделена категория информационной услуги. Исследована эволюция понятия информационного общества и нового понимания информации как товара. Изучены современные мировые тенденции формирования рынка информационных услуг. Выявлено влияние глобальных факторов на формирование национального информационного рынка. Рассмотрены общие национальные тенденции, определена степень влияния общенациональных тенденций на региональный рынок информационных услуг Новосибирской области. Выявлены определяющие региональные факторы, формирующие рынок информационных услуг Новосибирской области. Описана теоретически обоснованная методика формирования и развития регионального рынка информационных услуг.

Практическая значимость работы заключается в том, что конкретные методические рекомендации по формированию регионального рынка информационных услуг, созданию и внедрению новых информационных услуг, а также развитию региональной конъюнктуры могут применяться при организации автоматических систем учета, контроля и оповещения различными коммерческими и государственными организациями.

Апробация и внедрение результатов. Основные результаты исследований докладывались на международных научно-практических конференциях, в том числе: «Эффективность функционирования потребительской кооперации и взаимосвязь отраслей в ходе интеграционных процессов: региональный аспект» (Новосибирск), «Актуальные вопросы теории и практики менеджмента» (Луганск).

Результаты диссертационного исследования нашли практическое применение в процессе информатизации среднего образования и в работе по автоматизации процессов управления муниципального и регионального управления, а также в учебном процессе, что подтверждается наличием свидетельства о получении в 2008 г. гранта на конкурсе социально значимых проектов губернатора Новосибирской областиакта о внедрении проекта департаментом образования администрации Новосибирской области от 20.12.11 № 01−6-951, акта о внедрении администрацией муниципального образования Бердска от 19.12.11 № 645- акта о внедрении общества с ограниченной ответственностью «КонтентГрупп» от 20.12.11 № 34- письма поддержки главного управления образования мэрии Новосибирска от 28.05.08 № 12−1711- справки об использовании результатов исследования в учебном процессе «Сибирского университета потребительской кооперации» от 1.12.10 № 8свидетельства о внедрении разработанной информационной услуги в ряде средних общеобразовательных школ, гимназий и лицеев Новосибирска и Новосибирской области.

Научные публикации. По теме диссертационного исследования опубликовано 6 работ общим объемом 2,8 п.л. (авторские — 2,2 п.л.), среди них одна монография объемом 0,6 п.л. (авторские — 0,3 п.л.), пять статей в научных изданиях объемом 1,5 п.л. (авторские — 0,9 п.л.), в том числе две авторские статьи в рецензируемых научных изданиях общим объемом 1,3 п.л.

Объем и структура диссертационной работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, включающего 121 наименование, одного приложения. Основной текст диссертации изложен на 144 страницах, содержит 5 таблиц, 10 рисунков. Во введении дано обоснование темы исследования, ее актуальности, сформулированы цели и задачи исследования, раскрыта степень изученности проблемы, представлена новизна проведенного исследования, описана теоретическая и практическая значимость работы, приведены примеры апробации результатов исследования на практике.

Заключение

.

Обобщенный анализ существующих теоретических положений в области теории региональных рынков позволяет дать положительную оценку их применимости к региональному рынку информационных услуг. Региональный подход к изучению рынков информационных услуг увеличивает эффективность методических рекомендаций по анализу формирования региональных рынков информационных услуг с учетом специфических особенностей региона.

Анализ теоретических положений и практических исследований региональных рынков информационных услуг позволил разработать методику формирования региональных рынков информационных услуг, путем создания новых его сегментов. Формирование номенклатуры услуг необходимо согласовывать с основными элементами: индивидуальными национальными или региональными особенностями рынкаглобальными и национальными тенденциямиуровнем развития информационной инфраструктуры.

Важнейшей современной тенденцией рынка информационных услуг является возрастающая доля информационных услуг в экономиках развитых стран. Это способствует формированию координированной политики, направленной на усиление влияния государственного сектора в процессах функционирования информационных рынков. Увеличение государственных инвестиций и благоприятная политика для размещения частного капитала улучшили инвестиционный климат этой отрасли, что позволило сконцентрировать глобальный рынок информационных услуг в США, Западной Европе и Японии. Кроме того, такой концентрации способствовала политика создания технопарковнаиболее эффективной модели функционирования поставщиков информационных услуг.

Другой важнейшей тенденцией современного рынка информационных услуг является преобладающий на нем процесс глобализации, при котором большинство барьеров пространственного взаимодействия региональных рынков теряют свое значение. Опыт развивающихся стран показывает необходимость применения стратегии развития прикладных отраслей рынка информационных услуг. Стратегия формирования номенклатуры информационных услуг построена на основе обобщенной и дополненной классификации информационных услуг, отличающейся от традиционных наличием нового признака «обслуживание рынка», с выделением реального и виртуального сектора рынка. Предложенная классификация позволяет сфокусировать исследования в области номенклатуры информационных услуг на нематериальном характере региональных рынков информационных услуг и повысить эффективность формирования информационных ресурсов в виртуальном секторе, как совокупности новых, уникальных отношений, связанных с обслуживанием региональных рынков.

Выявлен двойственный характер рынка, с одной стороны это самостоятельная среда обращенияс другой стороны отмечен прикладной характер рынка, обслуживающего всю систему региональных рынков. Определена основная проблема формирования региональных рынков информационных услуг, связанная с опережением темпов его развития по сравнению с темпами создания нормативно-правовой базы.

Выявлены факторы и основные тенденции развития регионального рынка информационных услуг Новосибирской области. К основным факторам формирования регионального рынка информационных услуг Новосибирской области относятся: демографические, социальные, исторические, политические и экономические. К демографическим факторам относятся: высокая плотность населения (1,9% от числа жителей Российской Федерации) — высокий процент в области городских жителей (75,7%) — высокая концентрация населения в административном центре — г. Новосибирске (53%). К социальным факторам относятся концентрация органов управления не только субъектом, но и Федеральным округом, высокая плотность образовательных и научных учреждений. К историческим факторам относятся: строительство Транссибирской железной дороги, эвакуация производственных мощностей во времена Великой Отечественной войны, основание в 1957 г. научного центра РАН, создание в 1969 г. научно-исследовательского комплекса Сибирского отделения ВАСХНИЛ. К политическим факторам относится направленная деятельность государства на развитие современных технопарков на территории области в соответствии с проводимой правительством политикой инновационного развития. К экономическим факторам относятся: наличие в области крупного транспортного узла, высокая деловая активность, наличие развитой информационной инфраструктуры, низкий уровень Internet-присутствия коммерческих организаций.

Таким образом, выявлены основные тенденции развития рынка информационных услуг Новосибирской области: рост телематических услуг построенных на инновационных составляющих (сотовая инновация, инновация контент-провайдинга, Internetинновация) — снижение темпов развития традиционных видов связи (радиосвязь, проводная телефония, телеграф, почтовая связь) — рост числа прикладных разработок на рынке информационных услуг программное обеспечение, сети) — увеличение доли информационных государственных услуг на рынке.

Исследование регионального рынка информационных услуг на примере Новосибирской области позволило сформулировать сильные и слабые стороны экономической среды информационной отрасли, что выявило основные направления развития рынка:

— обеспечение возрастающего спроса на информационные услуги за счет расширения ассортимента государственных и коммерческих информационных услуг;

— специализация региона на разработке новейших программных средств и прикладных информационных сервисов на основе действующих технопарков;

— эффективная оценка конъюнктуры рынка, дополненная исследованием состояния его информационной инфраструктуры.

Впервые применена модель обработки и передачи управленческой информации в сфере среднего образования, и описана стратегия формирования новой информационной услуги. С этой целью произведена адаптация известных методов экономической и социальной оценки новой информационной услуги к новой области исследования качества среднего образования. Описан самостоятельно проведенный эксперимент по внедрению новой информационной услуги «Мобильный дневник», выполнено исследование востребованности услуги родителями учеников.

Приняв во внимание выявленные условия формирования региональных рынков информационных услуг, мы разработали и внедрили на практике новую услугу информирования родителей учеников средних общеобразовательных школ «Мобильный Дневник». Основой для выбора направления разработки услуги послужил проведенный анализ и практическое исследование рынка информационных услуг Новосибирской области. Услуга одобрена и рекомендована к внедрению управлением образования города Новосибирска и департаментом образования Новосибирской области.

Определена цена 855 рублей 55 копеек в год — это минимальная цена услуги при данном уровне прогнозируемого спроса для выполнения условия окупаемости в первый год работы. Для того чтобы обезопасить себя от возможных потерь была установлена цена на уровне 900 рублей в год, или 100 рублей за один учебный месяц.

Услуга «Мобильный дневник» внедрена в 20 образовательных учреждениях города и области. Ко второму году работы число клиентов услуги составило порядка 1400 человек. Проведенный эксперимент по внедрению услуги показал ее социальную и бюджетную эффективность. Анализ внедрения услуги выявил степень влияния информатизации образования на его качество.

Так, у учеников, чьи родители подключены к услуге, внутригодовой прирост качества успеваемости составил 10−12%, в то время как средний внутригодовой прирост успеваемости у неподключенных учеников составил только 4−5%. Помимо социальной эффективности проект продемонстрировал коммерческую эффективность. Чистый дисконтированный доход за год коммерческого использования услуги составил 206,9 тыс. рублей, показатель рентабельности инвестиций составил 3,55, внутренняя норма прибыли равна 3,13, а срок окупаемости составил менее трех месяцев. Данный эксперимент показал, что выбранный нами подход к анализу теоретических основ рынка, а также проведенное практическое исследование регионального рынка позволили разработать новую информационную услугу, характеризующуюся положительными социальными и экономическими результатами.

Эксперимент показал эффективность подхода и высокую инвестиционную привлекательность инновационной отрасли в целом.

На основе проведенного исследования и практической его апробации предложена методика развития региональных рынков информационных услуг. Ее суть можно описать в виде последовательности действий: во-первых: определение области внедрения инновацииво-вторых: разработка информационной услуги на основе преобладающих в настоящее время сотовой, Internet, телекоммуникационной и цифровой инновацийв-третьих: внедрение услуги с учетом действующих на региональном рынке информационных услуг положительных и отрицательных экономических факторовв-четвертых: всесторонняя оценка социального и экономического влияния инновации на качество информационного взаимодействия и эффективность функционирования рынка информационных услуг и всей системы региональных рынков.

Процесс информатизации содержит в себе элементы автоматизации процессов управления, поэтому необходимо оценить рост эффективности передачи прямой и обратной связи. Практически любое направление социально-экономической сферы, содержащее в себе большое количество информации в виде массивов данных либо команд, является приемлемым для внедрения новых информационных услуг. По примеру информатизации среднего образования могут быть модернизированы многие социальные и экономические сферы жизни общества, где присутствует система управления и контроля. Процесс создания и внедрения новых информационных услуг способен повысить качество управления и ведет к развитию рынка информационных услуг в целом. Это может способствовать стабилизации отраслей национальной экономики, связанной с информационным сектором.

Показать весь текст

Список литературы

  1. A.B. Информационные технологии в мировой экономике // Российский внешнеэкономический вестник. № 11.- 2007. — С. 47.
  2. С.Б., Розанова Н. М. Теория организации отраслевых рынков. М: Магистр, 1998.
  3. И.Р. Место России на мировом рынке ИТ: потенциал и реальность. SoftwareOutsourcingSummit, 2001.
  4. И.Р. Мировой опыт реализации концепции «электронного правительства» // www.Microsofl.com.rus/govemment/analytics. 2002.
  5. И. Возникновение идеологии информационного общества // Информационное общество 1999. — Вып. 1.
  6. В.И. Использование услуг профессиональных консультантов: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 12. -М.: ИНФРА-М, 2000.
  7. О., Иноземцев В. Диалектика стоимости в постиндустриальном обществе // Мировая экономика и международные отношения. 1998. — № 6. — С. 48−49.
  8. Арский Ю.М., P.C. Гиляревский, B.C. Егоров и др. Информационный рынок в России/ -М.:ВИНИТИ, 1996.
  9. К.А., Хрусталев Е. Ю. Новые информационные технологии // ЭКО. 1996.-№ 3.
  10. Р., Кокс Д., Браун Р. Информация и риск в маркетинге: Пер. с англ. М.: Финстатинформ, 1993.
  11. П.Балута В. И. Проблемы рынка информационных услуг в потребительской сфере// www.cadrem.ru. 2005.
  12. Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. М.: ИНФРА-М, 2001.
  13. И., Колли Ж.-К. Толковый экономический и финансовый словарь. М.: Международные отношения, 1994.
  14. А.Р., Наговицина Л. П. Потребительская кооперация в эпоху глобализации // Кооператор Сибири). 2003. — № 9.
  15. Большой экономический словарь / Под ред. А. Н. Азрилияна. М.: Институт новой экономики, 1997.
  16. А.Б. Большой экономический словарь М.: Книжный мир, 2002.
  17. ., Галецкий В. Развитие сферы услуг и экономический рост // Российский экономический журнал 2000. — № 7. — С. 56−60.
  18. В.Н. Сетевая экономика и проектирование информационных систем. СПб: Питер, 2007.
  19. С.Д. Контринновационная среда российской экономики // Вопросы экономики. 2005. — № 10. — С. 132.
  20. С.Д., Нестеров Л. И. Человеческий капитал в структуре общественного богатства: Материалы международной конференции «Социо демографическая динамика России: закономерности и перспективы». 7 Кондратьевские чтения. М., 1999.
  21. Е.Л. Северная модель: государство всеобщего информационного благоденствия // Национальные модели информационного общества. -М.: Изд-во ИКАР, 2004.
  22. А.Е. Наука и высокие технологии- основа устойчивого развития России. М.: Наука, 2004.
  23. Введение в информационный бизнес / Под ред. В. П. Тихомирова, A.B. Хорошилова. -М.: Финансы и статистика. 1996.
  24. О.Н., Ершова Т. В. Коллективный разум как необходимое условие принятия стратегических решений в информационном обществе // Информационное общество 2004. — № 4.
  25. О.Н. Глобализация и развитие информационного общества // Перспективы развития российской экономики и ее место в глобальном экономическом пространстве: Материалы к 8 Кондратьевским чтениям. Владимир, 18−19 мая 2000 года. — М.: МФК, 2000.
  26. О.Н. Информационное общество в России как проблема социально-политического выбора и общественной инициативы // Мир России. 2003. — № 1−2.
  27. О.Н. Информационно-коммуникационные технологии и общество. М.: Наука, 2007.
  28. О.Н. Культурно-информационный фактор социально-экономического развития // Экономика и экономические методы-1993.-Вып. 4, т. 29.
  29. О.Н. Российский менталитет и информационное общество // Международное сотрудничество. ICSEN 1. 1997.
  30. О.Н. Существующие модели информатизации // Информационное общество. 1999. — № 3.
  31. О.Н., Осипова A.A. Мобильная коммуникация как социальный феномен // Народонаселение. 2002. — № 4.
  32. О.Н., Тюрюканова Е. В. Информационно-коммуникационная технология как метод выживания и адаптации // Народонаселение. 2003. — № 2.
  33. П. ИКТ в новых и старых странах-членах Евросоюза: проблемы и перспективы// www.wiiw.ac.at. 2011.
  34. М., Нийкамп П. Формирование корпоративных трансграничных сетей в Восточной Европе: потенциальные возможности зоны развития Восток-Запад // Региональное развитие и сотрудничество, 1997. № 8.
  35. Глоссарий терминов по информационному обществу / Издание Британского совета и Института развития информационного общества. М., 2001.
  36. Горбунов-Посадов М. М. Электронные государственные закупки / ИПМ им. М. В. Келдыша. М., 2004.
  37. Готовность России к информационному обществу / Под. ред. Т. В. Ершовой. М.: Изд-во Института развития информационного общества, 2001.
  38. Демографический ежегодник России. 2010: Стат. сб. / Росстат. -М., 2010.
  39. B.C. Основы инновационной методологии. М.: Институт социологии РАН, 1996.
  40. .С., Чистяков В. М. Управление процессами использования информационных ресурсов. М., 1989.
  41. А.П. Время информационных технологий // Знание-сила. -1986. -№ 3.
  42. А.П. Информация: от компьютерной грамотности учащихся к информационной культуре общества // Коммунист. 1988. — № 2.
  43. А.К., Цылев Р. И. Основные институты рыночной экономики // Рыночная экономика: выбор пути. М., 1991.
  44. В.А. Компьютерная революция: проблемы и задачи // Вопросы философии. 1987. — № 4.
  45. Зенкин Д. Baselll в России 2006 и проблема операционных рисков. www.cnews.ru .- 2007.47.3именков Р. И. Опыт США в создании и функционировании свободных экономических зон // Внешнеэкономический бюллетень. 2005. — № 11.-С. 21.
  46. Инновационно-технологическое развитие экономики России: Проблемы, факторы, стратегии, прогнозы / Отв. ред. В. В. Ивантер. -М.: МАКС пресс, 2005.
  47. Инновационный менеджмент в России: вопросы стратегического управления и научно технологической безопасности / Под. ред. В. Л. Макарова, А. Е. Варшавского. М.: Наука, 2004.
  48. Информационные технологии в экономике / Под ред. Ю. Ф. Симионова. -Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.
  49. Г. Н. Консалтинг: от бизнес-стратегии к корпоративной информационно-управляющей системе. М.: Горячая линия-Телеком, 2004.
  50. М. Мобильный дозор. ОЗМыБливая политику. М.: Европа, 2006.
  51. М. Информационная эпоха: экономика, общество, культура. М.: ГУ ВШЭ, 2000.
  52. А., Смирнов С, Пухов С, Ибрагимова Д. Экономический рост России, амбиции и реальные перспективы // Опросы экономики. 2002. — № 8. — С. 16.
  53. Ф. Основы маркетинга. М.: Бизнес-книга, 1995.
  54. И. А. Международные стандарты в информационном бизнесе // Стандарты и качество. 2007. — № 10. — С. 41.
  55. И.А., Хижа Г. С., Лазарев К. И. Новая информационная экономика и сетевые механизмы развития. М.: Дашков и К, 2005.
  56. П.А. Инновационная направленность роста Российского бизнеса. // Финансы и кредит. 2005. — № 34. — С. 24.
  57. С.И. Информационный бизнес: коммерческое распространение и маркетинг. М.: Финансы и статистика, 1993.
  58. В.Л., Козырев А. Н. Оценка стоимости нематериальных активов и интеллектуальной собственности. М.: Интерреклама, 2003.
  59. К. Управленческий консалтинг. М.: Дело и сервис, 1999.
  60. В. О закономерностях становления рынка // Вопросы экономики. 1993. — № 3.
  61. C.B., Некрасов В. Н., Овчинников В. Н., Секретарюк В. В. Экономическая теория. М., 2000.
  62. Л.С., Ягольницер М. А. Изменение эффективности функционирования кластера информационных технологий // Регион: экономика и социология / ИЭОПП СО РАН. М., 2006.
  63. Т.И. Финансовый маркетинг. Новосибирск: СибАГС, 2000.
  64. H.H. Универсум. Информация. Общество. М.: Устойчивый мир, 2001.
  65. Р.И. Психология рекламы: Учебное пособие. М. Новосибирск: ИНФРА-М. Сибирское соглашение, 2000.
  66. Л.П., Наговицин A.A. Изменение парадигмы развития потребительской кооперации в условиях глобализации //
  67. Кооперация Сибири: история и современное состояние: Сборник научных трудов. Вып. 5. — Новосибирск: СибУП, 2006.
  68. P.M. Информационная экономика. Информационная Вселенная: Информационные основы экономического роста. М.: Изд-во МГУ, 2002.
  69. М.А. Государственное регулирование информационной инфраструктуры США (Конец ХХ-начало XXI веков): Автореф. дис.. канд. экон. наук / Российская академия наук, Институт Соединенных штатов Америки и Канады. М., 2005.
  70. A.C. Рыночная инфраструктура региона. Новосибирск, ЭКОР, 1996.
  71. A.C. Рыночная система региона: проблемы теории и практики / Отв. ред. В. В. Кулешов. Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 2007.
  72. Отчет о деятельности Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам за 2005 год / Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам. М., 2006.
  73. Отчет о деятельности Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам за 2007 год. www.fips.ru. 2008.
  74. С.Б. Информационные технологии как фактор экономического роста. М.: Наука, 2007.
  75. С.Б., Егорова E.H., Пятковски М. Влияние современных информационных технологий на экономический рост в России и странах Восточной Европы в 1990—2001 гг.. М., 2004.
  76. Проблемы социально-экономического развития Новосибирской области / Под ред. A.C. Новоселова. Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 2002.
  77. А.П. Экономика информатики. М.: Дашков и К, 2001.
  78. Пространственный аспект стратегии социально-экономического развития региона / Под. ред. A.C. Новоселова. Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 2006.
  79. А.И. Философия компьютерной революции. М., 2000.
  80. А. Индия на мировом рынке информационно-телекоммуникационных технологий // Мировая экономика и международные отношения. 2004. — № 7.
  81. И.И. Информационные ресурсы для предпринимателей. -М.: Электронные знания, 1994.
  82. И.И. Мировой рынок электронной информации для предпринимателей. М.: Электронные знания, 1992.
  83. И.И. Мировой рынок электронной информации. М.: 2000.
  84. И.И. Основные характеристика рынка информационных услуг развитых капиталистических стран. М.: Международный центр научной и технической информации, 1990.
  85. Й. Общество мечты: Как грядущий сдвиг от информации к воображению преобразит ваш бизнес. СПб.: Стокгольм. Школа экономики в Санкт-Петербурге, 2002.
  86. Н.Ю. Государственное содействие инновациям в зарубежных странах // Российский внешнеэкономический вестник. 2007. — № 11.
  87. Рынок ПО в России в 2008 г.: на корпоративный и госсектор приходится 85% всех продаж // ПО. СЫЕ?8Апа1уис8.2009.
  88. Связь в России 2008 г.:Стат. Сборник / Федеральная служба государственной статистики, www.gks.ru. 2010.
  89. Связь в России 2010 г. Федеральная служба государственной статистики 2010 г. www.gks.ru. 2011.
  90. М.В. Информационное общество по-японски // Национальные модели информационного общества / Отв. ред. и сост. Е. Л. Вартанова. М.: ИКАР, 2004.
  91. Д. Шагни в будущее. Стратегия в эпоху электронного бизнеса: Пер. с англ. М.: Олимп-Бизнес, 2001.
  92. Ю.Е. Информационные услуги в системе экономических отношений (теоретический аспект): Автореф. дис.. канд. экон. наук / Уфимский технологический институт сервиса. Уфа, 2001.
  93. Социально-экономическое положение России 2010 г.: Стат. Сборник / Федеральная служба государственной статистики. www.gks.ru. 2010.
  94. Статистика рынка товаров и услуг/ Под ред. И. К. Беляевского. -М.: Финансы и статистика, 1995.
  95. П. Информация в век электроники. М., 1987.
  96. Сфера услуг в России: Стат. сборник / Госкомстат России. М., 2000.
  97. Э.В. Становление информационного общества во Франции // Государство и право. 2004. — .№ 7. — С. 68−78.
  98. В.JI. Пятый рынок: экономические проблемы производства информации. М.: Изд-во МГУ, 1993.
  99. А.И. Консалтинговый сервис. М.: Альфа-М, 2007.
  100. Н.В. Сингапур: социальные измерения информационного общества // Национальные модели информационного общества/ Отв. ред. и сост. Е. Л. Вартанова. М.: ИКАР, 2004.
  101. Ф. Теории информационного общества. М.: Аспект Пресс, 2004.
  102. A.B. региональные аспекты формирования рынка информационных услуг на примере Новосибирской области // Сибирская финансовая школа. 2011. — № 5 (88).
  103. A.B. Влияние современных информационных средств на качество школьного образования // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. 2011. — № 1 (37).
  104. Федеральная целевая программа «Информационное общество 2011−2020 гг.». -М., 2010.
  105. Федеральная целевая программа «Электронная Россия 2002−2010 гг.». -М., 2001.
  106. Феномен новой экономики: Тезисы конференции, апрель 2003. -М.: ВШЭ, 2003.
  107. Г. С. Будущее России — создание информационного общества XXI века // www.iis.ru. 2007.
  108. ПЗ.Цвылев Р. И. Постиндустриальное развитие. Уроки для России. -М.: Наука, 1996.
  109. О.Н. Информационные аспекты компьютеризации. М.: Наука, 1989.
  110. Н.Ш. Рынок информационных технологий: тенденции и прогнозы // Маркетинг в России и за рубежом. 2007. — № 4. — С. 95.
  111. Ф.М., Росс Д. Структура отраслевых рынков. М.: ИНФРА-М, 1997.
  112. Р.И., Новоселов A.C. Региональные проблемы рынковедения: экономический аспект. Новосибирск: Наука, 1993.
  113. Ю. О феномене информационного продукта // НТИ. -1998.-№ 11.-Сер. 1.-С. 22.
  114. Д.Ф., Блэкуэлл Р. Д., Пол У.М. Поведение потребителей.-СПб.: Питер, 1999.
  115. MAStepbyStep по данным НАУЭТ, 2009.
  116. Опросный лист для исследования востребованности услуги информированияродителей «Мобильный дневник»
  117. Здравствуйте, уважаемый-(ая) имя отчество родителя! Сообщаем Вам о появлении в вашей школе новой услуги информирования родителей «Мобильный дневник». Это еженедельная рассылка информации об успеваемости и посещаемости ребенка из школьного журнала.
  118. Считаете ли вы данную услугу способной улучшить успеваемость ребенка в школе? a) Даb) Скорее да, чем нетc) Не определились (1) Скорее нет, чем да е) Нет
  119. Готовы ли Вы оплачивать услугу? a) Даb) Скорее да, чем нетc) Не определились с1) Скорее нет, чем да е) Нет
  120. Спасибо, что уделили нам время. До свидания!
Заполнить форму текущей работой