Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Оценка технического состояния и прогнозирование функциональной надежности насосов систем судовых дизелей

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Одним из направлений повышения эффективности ТЭ СД является переход от существующей системы централизованного планирования профилактических ремонтно-восстановительных работ на менее затратную систему технического обслуживания (ТО) и ремонта по фактическому ТС оборудования обслуживающих систем, основывающихся на контроле уровня ФН и заключающемся в накоплении и анализе информации о повреждениях… Читать ещё >

Содержание

  • СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ
  • ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР НАУЧНЫХ РАБОТ В ОБЛАСТИ НАДЕЖНОСТИ ОБОРУДОВАНИЯ СИСТЕМ СУДОВЫХ ДИЗЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК
    • 1. 1. Общая характеристика состояния вопроса надежности
    • 1. 2. Оценка технического состояния и прогнозирование его изменения
    • 1. 3. Аналитический обзор научных работ, посвященных надежности насосов
    • 1. 4. Постановка задачи исследования
  • ГЛАВА 2. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ, МЕТОДЫ, МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ НАДЕЖНОСТИ, ЕЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И ОБРАБОТКИ СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ
    • 2. 1. Обоснование выбора объекта исследования
    • 2. 2. «Жизненный» цикл и терминология надежности
    • 2. 3. Методы оценки функциональной надежности
    • 2. 4. Методика оценки характеристик функциональной надежности на основе эксплуатационной информации
    • 2. 5. Потоки отказов и их модели
    • 2. 6. Методы прогнозирования функциональной надежности
    • 2. 7. Методы статистической оценки числовых характеристик функциональной надежности
    • 2. 8. Сравнительный анализ методов обработки статистических данных на основе малого числа наблюдений
    • 2. 9. Построение эмпирической функции распределения методом прямоугольных вкладов
    • 2. 10. Выводы по главе
  • ГЛАВА 3. ОЦЕНКА И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ НАДЕЖНОСТИ НАСОСОВ СИСТЕМ СУДОВЫХ ДИЗЕЛЕЙ НА ОСНОВЕ ЭКСПЕРТНО-СТАТИСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 3. 1. Причины отказов насосов
    • 3. 2. Показатели функциональной надежности насосов систем смазки и охлаждения
    • 3. 3. Показатели функциональной надежности насосов системы утилизации тепла вторичных энергоресурсов
    • 3. 4. Критерий оценки потенциального ресурса насосов
    • 3. 5. Оценка функциональной надежности насосов систем с использованием обобщенного показателя и критериев работоспособности
    • 3. 6. Прогнозирование функциональной надежности насосов систем на основе вероятностных моделей безотказной работы
    • 3. 7. Прогнозирование функциональной надежности насосов систем с использованием обобщенных функций
    • 3. 8. Математические модели прогнозирования безотказной работы насосов систем
    • 3. 9. Выводы по главе
  • ГЛАВА 4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАДЕЖНОСТИ НАСОСОВ СИСТЕМ СУДОВЫХ ДИЗЕЛЕЙ НА РАЗЛИЧНЫХ СТАДИЯХ «ЖИЗНЕННОГО» ЦИКЛА
    • 4. 1. Обеспечение надежности на этапах проектирования и технологического изготовления
    • 4. 2. Обеспечение надежности на стадии эксплуатации
    • 4. 3. Оценка технического состояния на основе нормативной базы диагностических показателей
    • 4. 4. Обоснование выбора стратегии технического состояния и ремонта
    • 4. 5. Мониторинг отказов при эксплуатации
    • 4. 6. Основные направления повышения функциональной надежности насосов
    • 4. 7. Выводы по главе

Оценка технического состояния и прогнозирование функциональной надежности насосов систем судовых дизелей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Структура системного подхода к решению проблемных вопросов технической эксплуатации (ТЭ) судовых дизельных установок (СДУ) предполагает ряд иерархических уровней, один из которых объединяет большой класс эксплуатационных задач, связанных с эффективностью, качеством работы, обеспечением функциональной надежности (ФН) и управления ею.

Обобщение опыта ТЭ показывает, что основным элементом дизельных установок, в значительной степени определяющим энергетическую безопасность судна, экологическую безопасность окружающей воздушной среды и водного пространства, является главный двигатель (ГД) с обслуживающими его системами, при этом существенное значение имеет их уровень ФН. В количественном выражении распределение отказов между ГД и оборудованием обслуживающих систем примерно одинаковое.

Проблема обеспечения ФН на всех стадиях «жизненного» цикла (проектирование, производство, ТЭ) имеет одно из первостепенных значений. В этом отношении важная роль отводится оценке технического состояния (ТС), техническому диагностированию (ТД) и прогнозированию, являющимися основополагающими элементами экспертизы состояния ФН.

К наиболее трудным задачам обеспечения управления ФН оборудования обслуживающих систем ГД относится прогнозирование изменения ТС в процессе ТЭ, базирующиеся на информации о развивающихся отказах, количественных значениях диагностических показателей (ДП) и их динамики. Решение задачи в такой постановке позволяет произвести расчет тренда (зависимости ДП от времени ТЭ), построение которого дает возможность выявить неисправность на ранней стадии ее развития, установить момент отказа, произвести оценку потенциального ресурса и определить сроки профилактических мероприятий.

Применительно к судовым дизелям (СД) в настоящее время накоплен богатый опыт по их управлению. Разработаны методы и технические средства, позволяющие оптимизировать отдельные технологические процессы по различным категориям оптимальности. Созданы эффективные системы управления процессами горения. Однако на судах морского и речного флота остаются еще не использованными значительные резервы повышения эффективности ТЭ СД с точки зрения возможности решения проблемы, связанной с информационным и алгоритмическим обеспечением управления ФН оборудования обслуживающих систем. Потеря ходового времени судна вследствие остановки ГД из-за отказа оборудования обслуживающих систем может существенно превосходить экономические выгоды, полученные от форсирования мощности и скорости хода.

Одним из направлений повышения эффективности ТЭ СД является переход от существующей системы централизованного планирования профилактических ремонтно-восстановительных работ на менее затратную систему технического обслуживания (ТО) и ремонта по фактическому ТС оборудования обслуживающих систем, основывающихся на контроле уровня ФН и заключающемся в накоплении и анализе информации о повреждениях и отказах. Решение задачи в такой постановке связано с оценкой текущего ТС, разработкой нормативной базы ДП, созданием и исследованием моделей ТЭ, позволяющих производить прогнозирование безотказной работы в пределах межремонтного эксплуатационного периода.

Основным связующим элементом комплекса СД — обслуживающие системы являются насосы, относящиеся к особо ответственному оборудованию. Их ТС и уровень ФН оказывают существенное влияние на изменение параметров СД и, соответственно, эффективность его работы. Особенно это касается комплексов: система охлаждения—>насос—*СДмасляная система—>насос—>СДтопливная система—>насос—>СД. Выход из строя насосов этих комплексов может привести к ухудшению условий смазки СД, изменению частоты вращения, повышению теплонапряженности и, в конечном итоге, снижению эффективности работы СД, а в целом эксплуатационных качеств энергетической установки и экономических показателей работы судна.

В связи с этим диссертация посвящена одному из аспектов проблемы совершенствования технической эксплуатации СДУ путем повышения эффективности работы главных двигателей на основе оценки технического состояния и прогнозирования функциональной надежности насосов обслуживающих систем.

Объект исследования — насосы обслуживающих систем судовых дизелей.

Предмет исследования — функциональная надежность насосов систем смазки, топливной, охлаждения судовых дизелей и механизм ее обеспечения при эксплуатации.

Цель исследования — повышение эффективности эксплуатации судовых дизелей путем создания информационно-статического банка данных по оценке и прогнозированию функциональной надежности насосов обслуживающих систем в виде нормативной базы ДП, комплекса критериев математических моделей и мониторингу отказов.

Задачи исследования:

1. Проведение экспертно — статистических исследований функциональной надежности на основе систематизации и обобщения фактологических эксплуатационных данных с использованием различных информационных источников.

2. Проведение натурных испытаний, анализ результатов и обобщение опыта эксплуатации в реальных условиях.

3. Получение качественных и количественных показателей функциональной надежности.

4. Разработка критериев сравнительной оценки уровня функциональной надежности при работе в различных режимах.

5. Разработка нормативной базы диагностических показателей на основе результатов натурных испытаний и оценка фактического технического состояния.

6. Разработка математических моделей прогнозирования функциональной надежности и критерия оценки расходования потенциального ресурса в процессе эксплуатации.

7. Разработка практических рекомендаций по обеспечению функциональной надежности в межремонтном эксплуатационном периоде.

Методы решения поставленных задач основываются на: экспертной оценке функциональной надежности насосов систем, обслуживающих СД, с использованием информации в виде аргументированных мнений специалистов эксплуатационного профиля и различного квалификационного уровня, ее формализацией, статистической обработкой, анализом полученных результатов и их интерпретациейприменении общего закона надежности технических изделийиспользовании принципов системного анализа, математического моделирования, потенциального ресурса, регрессивных функций.

Научная новизна диссертации состоит в следующем:

1. Создан информационно — статистический банк данных, основывающийся на полученной нормативной базе диагностических показателей, позволяющий оценивать фактическое состояние насосов при их работе в составе систем, обслуживающих судовые дизели.

2. Разработан комплекс критериев и математических моделей по оценке функциональной надежности, ее прогнозирования и расходования потенциального ресурса в процессе эксплуатации, базирующийся на использовании обобщенных показателей, функций, вероятностного подхода, аппроксимации с помощью метода наименьших квадратов и интерполирования сплайнами данных статических исследований.

3. Предложен механизм обеспечения функциональной надежности на различных стадиях «жизненного» цикла, включающий обоснование выбора определяющих факторов, стратегии технического обслуживания и ремонта, комплекс мероприятий по мониторингу отказов и снижению расходования потенциального ресурса в межремонтном эксплуатационном периоде.

Теоретическое значение результатов диссертации заключается в получении обобщающих показателей, критериев и математических моделей, позволяющих производить оценку функциональной надежности и ее прогнозирование при работе насосов в составе систем, обслуживающих судовые дизели.

Практическая значимость результатов диссертации состоит в разработке механизма по обеспечению функциональной надежности насосов обслуживающих систем, реализация которого при переводе их на техническое обслуживание и ремонт по фактическому состоянию, базирующегося на созданном информационно — статистическом банке данных, позволяет повысить эффективность эксплуатации судовых дизелей.

Достоверность научных результатов обеспечивается использованием комплекса методов и методик исследования, включающего: экспертные оценкирегрессионный и корреляционный анализклассическое построение математических моделейнатурные испытания с использованием современных методов и средствсистемный анализ взаимодействия элементов с обслуживающим объектом, обработку статистической информации и оценку погрешностейрепрезентативность опытных данных и их сходимость при реализации математических моделей в допустимых для практики пределах.

На защиту выносится:

— информационно — статистический банк данных в виде систематизированной обобщенной и классифицированной информации по отказам и нормативной базы диагностических показателей по оценке фактического состояния насосов систем, обслуживающих судовые дизели;

— комплекс критериев и математических моделей по оценке функциональной надежности насосов и ее прогнозирования на стадии эксплуатации в виде обобщенных показателей, функций, аппроксимационных зависимостей параметра потока отказов от наработки;

— комплекс мероприятий по контролю, учету фактического технического состояния, мониторингу отказов и снижению расходования потенциального ресурса насосов при эксплуатации в составе систем судовых дизелей.

Апробация и внедрение результатов исследования:

Содержание диссертации обсуждалось и получило одобрение в СанктПетербурге государственном университете водных коммуникаций и Морской государственной академии имени адмирала Ф. Ф. Ушакова. Основные положения и результаты опубликованы в виде тезисов докладов и статей в материалах международных научно — технических конференций. Материалы диссертации прошли внешнее рецензирование и опубликованы в виде научных статей в изданиях по перечню ВАК Минобрнауки РФ: Труды Института системного анализа Российской академии наук «Динамика неоднородных систем», «Двигателестроение», «Судостроение».

Результаты исследования используются при разработке учебных программ судовых специальностей эксплуатационной направленности в МГА имени адмирала Ф. Ф. Ушакова и ее филиалах, курсов повышения квалификации специалистов морского, речного и рыбопромыслового флота, внедрены в практическую деятельность ряда судоходных компаний.

Структура и объем. Диссертация состоит из: списка сокращенийвведениячетырех главзаключениясписка использованных источниковсписка опубликованных работ автора по разделам диссертацииприложенияактов внедрения результатов в эксплуатационную практику судоходных компаний и учебный процесс морских ВУЗов.

2.10 Выводы по главе.

1. Среди элементов, входящих в состав систем судовых дизелей с точки зрения обеспечения их работоспособности приоритетная роль принадлежит насосам, в значительной степени определяющим эксплуатационные качества комплекса система — судовой дизель в целом.

2. Из существующей терминологии надежности, используемой на различных этапах «жизненного» цикла, на его заключительной стадии целесообразно оперировать термином «функциональная» надежность, как в большей степени отражающей сущность назначения насоса в составе системы с точки зрения взаимной связи по обслуживанию судового дизеля.

3. Концепция оценки и прогнозирования функциональной надежности с методической точки зрения основывается на следующем: объект статистического исследования (насосы) рассматривается с позиций восстанавливаемости, отказы являются случайными и независимыми событиями, их поток — простейший, удовлетворяющий одновременно свойствам стационарности, отсутствия последействия и ординарностииспользуются классические понятия измерителей и показателей.

4. По сравнению с классическими методами обработки статистической информации с использованием малого числа наблюдений более предпочтителен метод прямоугольных вкладов, как обладающий максимальной эффективностью и позволяющий (в их отличие) получать лучший результат.

5. Основным источником создания информационной базы функциональной надежности является проведение широкомасштабных экспертно-статистических исследований.

ГЛАВА 3. ОЦЕНКА И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ НАДЕЖНОСТИ НАСОСОВ СИСТЕМ СУДОВЫХ ДИЗЕЛЕЙ НА ОСНОВЕ ЭКСПЕРТНО-СТАТИСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ.

3.1 Причины отказов насосов.

Проведение экспертно-статистических исследований осуществлялось в два этапа. Цель первого (экспертная оценка) заключалась в определении степени значимости насосов по влиянию их работоспособности на ФН СД и сравнении с другим оборудованием обслуживающих систем. В качестве экспертов принимали участие специалисты эксплуатационного профиля двух квалификационных уровней (четвертые и третьи инженеры-механикивторые и старшие инженеры-механики), работающие на судах различных фирм и функционального назначения (отечественных и зарубежных). В качестве экспертной оценки использовался критерий (показатель существенности) в виде:

АПс = 1 / Хранэ (3.1) где Хран — сумма нормированных рангов с учетом их совпадения по каждому исследуемому фактору. Результаты представлены на рис. 3.1, 3.2. Апс — показатель существенностиз к—" с—^—^—^—.

— четвертые инженеры-механики третьи инженеры-механики.

Оборудование систем СД Рис. 3.1 К вопросу оценки степени значимости влияния работоспособности оборудования топливной, системы охлаждения и наддува на функциональную надежность СД первой квалификационной группой экспертов: 1 — теплообменные аппараты- 2 — насосы охлаждения- 3 -топливная аппаратура- 4 — газотурбонагнетатели.

Из анализа полученной информации следует, что работоспособность насосов системы охлаждения по степени ее влияния на ФН СД в сравнении с теплообменными аппаратами (ТА) и газотурбонагнетателями (ГТН) находится примерно на одном уровне, уступая только топливной аппаратуре.

Апс — показатель существенности 0,05 'уу^ 3.

0,04.

— старшие инженеры-механики.

0,03.

0,02 вторые инженеры-механики.

0,01.

Оборудование систем СД Рис. 3.2 К вопросу оценки степени значимости влияния работоспособности оборудования топливной, системы охлаждения и наддува на функциональную надежность СД второй квалификационной группой экспертов: 1 — теплообменные аппараты- 2 — насосы охлаждения- 3 -топливная аппаратура- 4 — газотурбонагнетатели.

В этом случае (с точки зрения степени значимости влияния на ФН СД) приоритетная роль отводится насосам системы охлаждения.

Цель второго этапа заключалась в получении количественной информации по причинам отказов насосов систем СД. Результаты исследований приведены ниже. На рис. 3.3 представлена информация по причинам отказов центробежных насосов (ЦН) в виде диаграммы Парето. Видно, что основная причина отказов ЦН — это износ деталей (более 50%) — в меньшей степени отказы связаны с коррозией (более 20%) и кавитацией (~.

20%) — возникающие в процессе ТЭ кавитационные явления в наибольшей степени способствуют разрушению внутренних поверхностей корпуса ЦН.

Рис. 3.3 Диаграмма Парето причин отказов центробежных насосов систем СД: 1 — износ- 2 — коррозионное разрушение- 3 — кавитационные разрушения- 4 — прочие отказы.

Обобщенная количественная информация по причинам отказов основных узлов ЦН приведена в таблице 3.1.

Заключение

.

На основе выполненных аналитических и статистических исследований функциональной надежности насосов систем судовых дизелей сделаны выводы и получены следующие научные и практические результаты:

1. В повышении эффективности эксплуатации судовых дизелей одна из приоритетных ролей принадлежит функциональной надежности насосов обслуживающих систем.

2. Из существующих стратегий технического обслуживания и ремонта насосов наименее затратной с точки зрения расходования материальных средств является система контроля и оценки функциональной надежности в эксплуатационных условиях по фактическому состоянию.

3. Основу практической реализации такой системы составляет механизм управления функциональной надежностью, базирующийся на информационно-статистическом банке данных, включающем: и нормативную базу диагностических показателей- ¦ критерии расходования потенциального ресурса в межремонтном эксплуатационном периодематематические модели прогнозирования функциональной надежности при эксплуатации.

4. Получены качественные и количественные показатели функциональной надежности, обобщен опыт эксплуатации, определены зависимости, установлены закономерности изменения параметра потока отказов и вероятности безотказной работы от наработки, классифицированы причины отказов с позиций физического происхождения, дана оценка их количественного соотношения.

5. Разработана нормативная база диагностических показателей на основе полученных результатов при проведении натурных испытаний и дана оценка фактического технического состояния.

6. Разработаны критерии сравнительной оценки уровня функциональной надежности при работе насосов в составе систем в различных режимах.

7. Разработаны математические модели прогнозирования функциональной надежности насосов и критерии оценки расходования потенциального ресурса в процессе их эксплуатации.

8. Даны практические рекомендации по обеспечению функциональной надежности насосов в составе систем судовых дизелей в межремонтном эксплуатационном периоде.

Показать весь текст

Список литературы

  1. .С., Чурсин В. В. Повышение эксплуатационной надежности топливовпрыскивающей аппаратуры дизелей ДВС.- Тр. ЦНИИТЭИ -Тяж. маш, 1981-Вып.34.- с.50−55.
  2. C.B., Ватипко Б.А, Холявко Л. П. Оценка надежности судовых механизмов при проектировании и эксплуатации.- Л.: Судостроение, 1979.- 200 с.
  3. А.Н., Павлюченков A.M., Шегалов И. Л. Диагностика судовых дизельных установок с помощью ЭЦВМ // сб. научн. Тр. ЦНКИМФ.-Л., 1976.- Вып. 214 Судовые энергетические установки. с. 38−53.
  4. И. Надежность. Теория и практика. М., изд-во «Мир», 1965.
  5. Р., Прошан Ф. Математическая теория надежности / Пер. с анг. -М.: Сов. радио, 1969.
  6. Т.М. Объемные насосы и гидравлические двигатели гидросистем.-М.: Машиностроение, 1974.- 606 с.
  7. Ю.К. Об упрощенных методах построения доверительных границ для надежности систем по результатам испытаний компонентов // Изв. АН СССР. Техническая кибернетика.-1968.-№ 5.
  8. В.Е. Оценка надежности аппаратуры автоматики. М.: Машиностроение, 1966, — 275 с.
  9. A.A. Прогнозирование характеристик надежности автоматических систем. Л.: Энергия, 1971.- 150 с.
  10. С.Д., Гурвич Ф. Г. Математико-статистические методы экспертных оценок. М.: Статистика, 1980.- 263 с.
  11. И.А. Основы технической диагностики. М.: Машиностроение, 1978.- 240 с.
  12. Э.К., Розенберг Г. Ш. Техническое обслуживания и ремонт судов по состоянию: Справочник СПБ. Судостроение, 1992.- 192 с.
  13. Дж., Дженкис Г. Анализ временных рядов. Прогноз и управление (пер. с анг.). вып. 1. М.: «Мир», 1974.- 380 с.
  14. В.Ф., Кобринский Г. А., Полянцев Ю. Д. Пути повышения эффективности использования топливо энергетических ресурсов на морском транспорте.- М.: Мортехинформреклама, 1986.- 184 с.
  15. Болотин В. В Прогнозирование ресурса машин и конструкций.- М.: Машиностроения, 1984.
  16. В.П., Вощинкин А. П., Иванов А. З. и др. Статистические методы в инженерных исследованиях.- М.: Высшая школа, 1983.- 216 с.
  17. В.М. Судовые насосы. Справочник. Д.: Судостроение, 1988.- 432 с.
  18. В.Н., Биржаков М. Б. Процедуры для аппроксимации кубическими сплайнами функций, заданных таблично. // МЦНТИ. 1974, № 988−74, с. 1−3.
  19. В.А., Хруцкий О. В. Идентификация диагностических функций и опыт их применения в задачах технического диагностирования судовых энергетических установок. Тезисы докладов НТК. Д.: Судостроение, 1991. с. 64−65.
  20. .В., Ханин С. М. Надежность судовых дизелей. М.: Транспорт. 1989.- 184 с.
  21. Ван дер Варден Б. Л. Математическая статистика. М.: иностр. лит., 1960.
  22. .В. и др. Диагностирование технического состояния судовых дизелей / Б. В. Васильев, Д. И. Кофман, С.Г. Эренбург- Под ред. Б. В. Васильева М.: Транспорт, 1982.- 144 с.
  23. .В. Прогнозирование надежности и эффективности радиоэлектронных устройств. М.: Сов. Радио, 1970. — 334 с.
  24. .А., Кузьмин Р. В., Трунин С. Ф. Отказы судовых механизмов и их предупреждение. М.: Транспорт, 1975. — 168 с.
  25. А.Г. Техническая эффективность и надежность судовых систем управления. М.: Наука, 1969. 267 с.
  26. А.Г., Ивашинцов Д. А., Федоров М. П., Шульман С. Г. Современные методы оценки надежности и экологической безопасности объектов энергетики // Известия ВННИГ им. Б. Е. Веденеева: Сб. Научных трудов. 1997. — Т. 233. — с. 3−10.
  27. В.В. Интегральная регрессия и корреляция: Статистическое моделирование рядов динамики. М.: Финансы и статистика, 1983. — 223 с. (Мат. статистика для экономистов).
  28. А.Н., Калошин A.B. Основные задачи проектирования систем диагностики машин и механизмов. Изв. вузов. Машиностроение, 1984, № 6.
  29. И.В. Контроль и диагностика технического состояния судовых дизелей. М.: «Морфлот», 1978. — 48 с.
  30. .Г., Рябинин И. А. Эффективность, надежность и живучесть управляющих систем // Автоматика и телемеханика. 1984. — № 12. — с. 152- 160.
  31. Д.В., Голинкевич Т. А., Мозголевский A.B. Прогнозирование технического состояния и надежности радиоэлектронной аппаратуры. -М.: Сов. радио, 1974. 220 с.
  32. Я.З., Иткин Б. А. Исследование изнашивания пары трения сальниковая набивка вал. Насосы для технологических линий. — М.: 1987.-с. 82−88.
  33. М.Д., Соколова А. Г. Виброакустическая диагностика машин и механизмов. -М.: Машиностроение. 1987. 288 с.
  34. В.Е. Теория вероятности и математическая статистика. М.: Высшая школа, 2001. — 479 с.
  35. .В., Беляев Ю. К., Соловьев А. Д. Математические методы в теории надежности. М.: «Наука», 1965.
  36. И.Б., Кордонский Х. Б. Модели отказов. М., изд во «Советское радио», 1966.
  37. Е.С., Мадорский Е. З., Розенберг Г. Ш. Диагностирование судовых технических средств: Справочник. М.: Транспорт, 1993. — 150 с.
  38. Т.А. Прикладная теория надежности. Учебник для ВУЗов. М.: Высшая школа, 1977.
  39. Д.Г. Система понятий и структура моделей изнашивания. // Трение и износ. 1997. — Т. 18. — № 1. — с. 53 — 62.
  40. Д.Г., Ибатуллин И. Д. и др. Новый способ оценки пластичности конструкционных материалов и прогнозирование ресурсных характеристик деталей машин и конструкций. Тяжелое машиностроение, 2004, № 10.-с. 2−6.
  41. JI.И. Способ построения диагностической модели ДВС по результатам пассивных экспериментов // Двигателестроение. 1982. № 9.
  42. В.К., Голубев A.A., Тихон Н. К. Управление надежностью технических систем. Управление и информационные технологии на транспорте: Тезисы докладов международной научно технической конференции «ТРАНСКОМ — 99». — СПб.: СПГУВК, 1999, — с. 43 — 46.
  43. Е.П. Решение задач эксплуатации главных двигателей с помощью интегральных диагностических моделей. Судостроение, № 6, 1985.
  44. Г. Мэтьюз, Куртис Д. Финк. Численные методы использования Matlab- 3-е издание. / Пер. с англ. М.: Вильяме, 2001. — 720 с.
  45. ., Сингх Ч. Инженерные методы обеспечения надежности систем. М.: Мир, 1984.
  46. Э.И., Махонин В. Н., Михайлов В. А. Практические методы решения задач технического диагностирования гидроприводных насосов. Сб. научных трудов. «Насосы для технологических линий». 1987. с. 63 -81.
  47. .И. Диагностирование динамических систем. К: Техника, 1983.- 159 с.
  48. Г. В. Надежность систем автоматики. М.: Энергия, 1967 -526 с.
  49. A.C. Определение показателей надежности электрических систем на основе методов планирования эксперимента. Изв. ВУЗов «Энергетика», 1990, № 11. с. 56 — 58.
  50. Дунин Барковский И. В., Смирнов Н. В. Теория вероятностей и математическая статистика в технике (Общая часть). — М.: Гостехиздат, 1955.
  51. И.И. Арифметизация символической логики // Математический сборник. Т. 35. — Вып. — 3 — 4. — 1928.
  52. А.Е. Винтовые насосы с циклоидальным зацеплением. М.: — Л.: Маш. гиз, 1963.
  53. А.И., Попов H.H. Проблемы формирования информационно -справочных диагностических комплексов судового электрооборудования. Тезисы докладов международной НТК «ТРАНСКОМ — 97». СПБ.: СПГУВК, 1997. с. 173 — 175.
  54. В.А., Гачин A.A. Надежность, живучесть и техническое обслуживание сетей связи. М.: МО СССР, 1991 — 169 с.
  55. В.А., Порталимов С. А., Комаров И. В. Статистический метод расчета эталонных характеристик в задачах технического диагностирования // Сб. научн. тр. / ЦНИИМФ. Л., 1984. — Вып. 288: Автоматизация судовых производственных процессов. — с. 62 — 66.
  56. М.А. Повышение надежности машин. М.: Машиностроение, 1973.-431 с.
  57. Л.В. Определение показателей долговечности и безотказности оборудования судов. «Надежность и контроль качества», 1977, № 9.
  58. Л.В. Практика инженерного анализа надежности судовой техники. Л.: Судостроение, 1980.
  59. В.П. Основы теории надежности и диагностики: Учебник. -СПб.: Элмор, 1998. 172 с.
  60. М. Ранговые корелляции. М.: статистика, 1975.
  61. В.П., Мозгалевский A.B., Галка В. Л. Надежность и техническая диагностика судового электрооборудования и автоматики. СПб.: ЭЛМОР, 1996.-295 с.
  62. В.В., Пархоменко П. П., Согомонян Е. С. Техническая диагностика объектов контроля. М.: Энергия, 1967. — 80 с.
  63. Л.Н., Титов Е. А. Выбор объема контролируемых параметров судового дизеля для безразмерной диагностики его технического состояния // Сб. научн. тр. / ЦНИИМФ. Л., 1973. — Вып. 174. — с. 19 — 40.
  64. В.А., Маслаков М. Д., Орлов A.A. Определение технического состояния судового обслуживания. JI., В/Ч 27 177, НИР, арх. № 40 835, 1983,-23 с.
  65. Карпов J1.H. Методика прогнозирования надежности судовых дизелей. «Судовая энергетика и топливоиспользование»: Сб. науч. трудов. JL, Транспорт, 1980. Вып. 260 (ЦНИИМФ). — с. 26 — 30.
  66. JI.H. Надежность и качество судовых дизелей. JI. Судостроения, 1975−232 с.
  67. О.Н., Лебедь В. В. Обработка результатов наблюдений. -М. :Наука, 1970.-104 с.
  68. Г. Ф., Резанов С. Д. Техническое обслуживание и ремонт насосных установок М.: Химия, 1985. — 87 с.
  69. E.H., Попов С. А., Сахаров В. В. Идентификация и диагностика судовых технических средств. Л.: Судостроение, 1978. — 175 с.
  70. E.H. Основы технической диагностики судовых энергетических установок. М.: Транспорта, 1980. — 148 с.
  71. E.H. Управление техническим состоянием судовой техники. -М.: Транспорт. 1985. 199 с.
  72. Р. Диагностика повреждений. М.: Мир, 1989. — 512 с.
  73. В.А. Диагностирование механического оборудования: Пер. с англ. Л.: Судостроения, 1980 296 с.
  74. В.А., Макаров С. В., Осипов В. А., Филатов A.B. Логико-вероятностный метод расчета надежности судовых энергетических установок. Сборник трудов института математики СО АН СССР, вып. 13, 1964.
  75. И.В. и др. Основы расчетов на трение и износ, изд во «Машиностроение», М., 1977.
  76. Д. И. Васильев Б.В., Эренбург С. Г. Диагностирование технического состояния судовых дизелей. М.: Транспорт, 1982. — 144 с.
  77. Д. Статистические методы контроля качества. М.: Физмат гиз, 1961.
  78. Г. Математические методы статистики. М.: Инстр. Лит., 1948.
  79. .П. Прогнозирование надежности систем с временной избыточностью. Киев: Наукова думка, 1978. — 233 с.
  80. В.Е., Фадеев В.И.Техническое диагностирование судовых вспомогательных дизелей по параметру потока отказов. Морской транспорт. Сер. «Техническая эксплуатация флота». Экспресс -информация. М.: ЦБНТИ. Вып. 18 (710), 1989.
  81. А.И. Надежность в машиностроении. Изд — во стандартов, 1989.-224 с.
  82. Н.Ю. Об оценке влияния надежности различных элементов на надежность системы в целом // Кибернетика. № 5. — 1989. — с. -110−119.
  83. Р.В. Техническое состояние и надежность судовых механизмов. Л.: Судостроение, 1974.
  84. Р.В., Гром В. П. Расчет надежности судового оборудования по малым выборкам. Л.: Судостроение, 1976.
  85. Ю.А., Смирнов A.C., Степанов В. А. Надежность и диагностирование цифровых устройств и систем. СПб.: СПбГТУ, 1993. -317с.
  86. В.В., Бирилко Ю. Н. Прогнозирование потоков отказов судовых двигателей на основе обобщенных функций. Судостроение, 1984, № 11.
  87. М.И. Автоматическая техническая диагностика, ее аспекты, проблемы и место в комплексной системе автоматизации дизелей. / Двигателестроение, 1979, № 11. с. 27 -32.
  88. М.И. Автоматическая безразборная диагностика дизелей. Информационные аспекты. / Двигателестроение, 1986, № 3. с. 25 — 27.
  89. А.П. Надежность технических систем. Рига: Зинатне, 1969. -265 с.
  90. А.Н., Трегуб В. И., Ибатуллин И. Д. Методика оценки энергии активации методом микротвердости материалов // Актуальные проблемы трибологии: Тез. докладов Российского симпозиума по трибологии, Самара: Сам ГТУ, 1994. с. 16.
  91. А.К. Долговечность подвижных уплотнений судовых механизмов, изд во «Судостроление», Л., 1976.
  92. Д., Липатов М. Надежность. Организация, исследования, методы, математический аппарат. М., изд во «Советское радио», 1964.
  93. Т.А., Романовский В. В. Исследование вопросов надежности элементов судовой электроавтоматики по малым выборкам. Сб. научн. трудов, «Совершенствование эксплуатации энергетических установок судов.» М.: Москва, ЦРИА. Морфлот, 1981.
  94. В.В., Чистяков В. Л. Статистическая обработка данных об отказах в отраслевой информационной системе по надежности СТС и К. «Судовые энергетические установки и топливоиспользование» Сб. Научн. трудов. Л., Транспорт, 1988. (ЦНИИМФ). С. 49 — 55.
  95. И.М. Физические основы надежности. Л.: ЛО «Энергия», 1970.
  96. Методика выбора показателей для оценки надежности сложных технических систем. М., изд во стандартов, 1972. — 43 с. (Всесоюзный научно — исследовательский институт стандартов).
  97. Методические указания по сбору, обработке и использованию эксплуатационной информации о надежности судовых средств и конструкций в пароходствах. РД. 31. 22. 02. 83 — М.: В/О «Мортех-информреклама», 1984. — 60 с.
  98. Метод построения диагностической модели объекта / Карпенко Ю.С.- Пруссаков А. В., Ленинг. высш. инж. морск. училеще. Л.: 1985. Деп. в В/О «Мортехинформреклама», 02. 09. 85, № 487 — МФ — 85 деп.
  99. Методика статистической обработки экспериментальных данных / Под ред. Р. В. Кузьмина, В. П. Гром. Л.: Судостроение, 1977.
  100. Методика статистической обработки информации о надежности технических изделий на ЭЦВМ. М.: Изд — во стандартов, 1978.
  101. И.М., Половко A.M. и др. Основы теории и расчета надежности. Л., изд во «Судостроения», 1960.
  102. Е., Штрикерт X. Техническая диагностика судовых машин. Л.: Судостроение, 1986 — 232 с.
  103. A.B., Гаскаров Д. В. Техническая диагностика. М.: Высшая школа, 1975. — 208 с.
  104. A.B., Калявин В. П. Системы диагностирования судового оборудования. JL: Судостроения, 1987. — 221 с.
  105. Ю.Н., Равин A.A., Чекалов Ю. Н. Проблемы технического диагностирования судового оборудования энергетических установок. Судостроение, № 9, 1978.
  106. Надежность технических систем: / Справочник. Ю. К. Беляев, В. А. Богатырев, Е. В. Болотин и др.- Под ред. И. А. Ушакова. М.: Радио и связь. 1985.-608 с.
  107. Ю. Вводный курс теории вероятностей и математической статистики. М.: Наука, 1968.
  108. В.И. Структурный анализ и методы построения надежных систем. М.: Сов. радио, 1968. — 255 с.
  109. В.И. Структурный анализ систем (Эффективность и надежность) М.: Сов. радио, 1977. — 214 с.
  110. В.И. Надежность судовых энергетических установок и оборудования систем. JL: ЛКИ, 1984.
  111. A.M. Категории технического состояния и оптимизация ТО. // Эксплуатация морского транспорта. СПб.: Наука, 2003. с. 223 — 230.
  112. A.M., Рубцов М. С. Оценка эффективности технического обслуживания по состоянию. // Эксплуатация морского транспорта. СПб: Наука, 2003-с. 230−238.
  113. A.M. Построение системы технического обслуживания судна на основе управления рисками. // Эксплуатация морского транспорта: 2006, Вып. 2 (46). с. 46 — 54.
  114. A.M. Информационные технологии в техническом обслуживании судовых технических средств. В сб. Экология и атомная энергетика. Сосновый бор, изд во ЛАЭС, 2007. — с. 26 — 35.
  115. Оптимальные задачи надежности. Сборник статей под ред. Ушакова И. А., изд во стандартов, 1968.
  116. Об использовании математических моделей в задачах диагностики технического состояния судовых дизелей / Г. А. Давыдов, С. В. Камкин, М. К. Овсянников, Л. А. Самсонов // Сб. научн. тр. // УУЗ ММФ. М., 1979. — Вып. 15.: Судовые силовые установки. — с. 67 — 75.
  117. И.П., Усачев В. А., Худяков А. Ю. Надежность сложных судовых систем. Л.: Судостроение, 1977. — 1191 с.
  118. Ю.М. Надежность, живучесть и эффективность корабельных электроэнергетических систем. Л.: BMA, 1989. — 324 с.
  119. П.П. и др. Основы технической диагностики. М.: Энергия, 1976.
  120. .П. Насосы судовых установок и систем. Л.: Судостроения, 1971.-384 с.
  121. .М. Судовые центробежные и осевые насосы. -2-е изд. Л: Судостроение, 1964.
  122. A.M. Основы теории надежности. М.: Наука, 1964. — 446 с.
  123. В. И. Мышинский Э.Л. Попков О. И. Виброакустическая диагностика в судостроении. 2-е изд., перераб. и доп. — Л.: Судостроение, 1989. — 256 с.
  124. A.C. Надежность машин. М.: Машиностроение, 1978.
  125. Е.И. Статистические методы анализа и обработки наблюдений. М.: Наука, 1968. — 288 с.
  126. С.Г. Погрешность измерений. Л.: Энергия, 1978. — 261 с.
  127. К. Модели надежности и чувствительности систем. М.: Мир, 1979.-452 с.
  128. Г. Ш., Мадорский Е. З., Голуб Е. С. Диагностирование насосов в системе обслуживания и ремонта судов по состоянию // Техническаяэксплуатация морского флота: Сб. научных тр./ ЦНИИМФ. Л.: Транспорт, 1988. — с.33−43.
  129. Романовский В. И Математическая статистика. Кн.2. Оперативные методы математической статистики. Ташкент: Изд-во АН Узбекской ССР, 1963.
  130. Ю.Н., Ушаков И. А. Надежность систем энергетики. М.: Наука, 1986.-252 с.
  131. Л.З. Математическая обработка результатов эксперимента.//М.: Наука, 1971.
  132. И.А. О количественной оценке надежности судовых электроэнергетических систем // Судостроение. 1963. — № 7.
  133. И.А. Логико-статистический метод исследования надежности сложных технических систем // Основные вопросы теории и практики надежности. -М.: Сов. радио, 1971.
  134. И.А. Аналитические логико-вероятстные методы расчета надежности судовых электроэнергетических систем // Электрооборудование судов. Л.: Судостроение, 1969. (НТО Судпрома. Вып. 133).
  135. И.А. Основы теории и расчета надежности судовых электроэнергетических систем. Л.: Судостроение, 1971. — 455 с.
  136. И.А., Киреев Ю. Н. Надежность судовых энергетических систем и судового электрооборудования. Л.: Судостроение, 1974. — 263 с
  137. Н.М. Об одном физическом принципе теории надежности. Известия АН СССР. Сер. «Техническая кибернетика». 1966. — № 3. -с.80−87.
  138. O.P. Отказы энергетических установок транспортных судов и их количественные характеристики надежности. «Судостроение», 1968, № 7, с.33−36.
  139. O.P., Юдицкий Ф. А. Надежность судовых энергетических установок. Л.: Судостроение, 1974. 280 с.
  140. .С. Основы теории и расчета надежности элементов и устройств автоматики и вычислительной техники М.: Высшая школа, 1970.-270 с.
  141. Статистические задачи обработки и таблицы для числовых расчетов показателей надежности / P.C. Судаков, H.A. Северцев, В. Н. Титулов, Ю. М. Чесноков. М.: Высшая школа, 1975. — 607 с.
  142. Л.Г., Залитис В. А., Финогенов A.A., Комаров И. В. Статистический метод расчета эталонов в задачах диагностики // Двигателестроение, 1984, № 4.
  143. Л.Г., Финогенов A.A. Прогнозирование тренда в системах технического диагностирования // Двигателестроение. 1983. — № 5. — с.19−21.
  144. М.И., Темнов В. Н. К вопросу о разработке сценариев опасного состояния технических средств. Управление и информационные технологии на транспорте. // Материалы международной НТК «ТРАНСКОМ 2001». — СПб.: СПГУВК, 2001. — с.67−68.
  145. В.П. Оценка и закономерности эмпирической интенсивности отказов. Киев: Общество «Знание», УССР, 1988. — 16 с.
  146. С.Я., Промыслов Л. А. Оценка и обеспечение надежности судового оборудования. Л.: Судостроение. 1988. — 204 с.
  147. С.Ф., Промыслов Л. А., Смирнов O.P. Надежность судовых машин и механизмов. Л.: Судостроение, 1980.
  148. Л.В. Методы технической диагностики судовых дизелей по виброакустическим характеристикам. Труды международной научно-технической конференции «Безопасность водного транспорта», Том 3. -СПб.: ИИЦ СП ГУВК, 2003. с.28−31.
  149. P.A. Статистические модели для исследователей, Госстатиздат, М., 1958.
  150. И.Р. Оценка изменения остаточного ресурса судовых технических средств с учетом видов обслуживания и режимов работы. -Тезисы докладов международной НТК «ТРАСКОМ 97». СПб.: СПГУВК, 1997, с.160−161.
  151. Р. Инженерная надежность и расчет на долговечность. М. -Д., изд-во «Энергия», 1966.
  152. Э.Дж., Кумамото X. Надежность технических систем и оценка риска. М.: Машиностроение, 1984. — 528 с.
  153. Д. Анализ процессов статистическими методами (перевод с англ.) М.: «Мир», 1973. 953 с.
  154. О.В., Мясников Ю. Н., Соболев Л. Г. Акустическая эмиссия -метод технического диагностирования. Судостроение, 1980, № 9.
  155. О.В. Основы комплексного решения проблемы диагностирования, прогнозирования и управления техническим состоянием судовых энергетических установок. Тезисы докладов НТК. Л.: Судостроение, 1989. с.65−66.
  156. О.В. Определение момента начала прогнозирования работоспособности типовых узлов судовых энергетических установок. -Тезисы докладов НТК. Л.: Судостроение, 1991, с.65−67.
  157. О.В. Об одном методе аналитического прогнозирования технического состояния типовых узлов судовых энергетических установок. Судостроение, 1997, № 1.
  158. В.В., Кумсишвили В. А. Об определении законов распределения на основе малого числа наблюдений. В Сб.: «Применение вычислительной техники для автоматизации производства». (Труды совещяния 1959). М.: Мишгиз.1961.
  159. Ю.П. Методы и средства технического диагностирования судового энергетического оборудования. Л.: Судостроение. 1984, № 5.
  160. Г. Н. Основы теории надежности автоматизированных систем управления. Л., ЛПК, 1975.
  161. И.А. Эксплуатация насосов судовых систем и гидроприводов. М.: Транспорт, 1975. 160 с.
  162. В.А. Анализ неисправностей и предотвращение повреждений судовых дизелей. М.: Транспорт. 1986. — 192 с.
  163. В.П. Эрозионные разрушения топливных насосов мощных судовых дизелей. Техническое обслуживание судового оборудования и его эксплуатационная надежность. -М.: Рекламинформбюро, 1974.
  164. Шор Я. Б. Статистические методы анализа контроля качества и надежности. М.: Сов радио, 1962. — 552 с.
  165. Ф.Л., Смирнов О. Р. Оценка надежности элементов энергетической установки. «Судостроение», 1969, № 9, с.24−25.
  166. Защищаемые положения и результаты диссертации опубликованы в ведущих рецензируемых научных журналах и изданиях, определенных ВАК Минобрнауки РФ.
  167. , Д.С. Анализ причин отказов насосов систем судовых дизелей и пути повышения их функциональной надежности / Б. П. Башуров, Д. С. Тормашев // Двигателестроение, 2010, № 3 (241). С. 32 -37. (№ 719 по перечню ВАК РФ 17 июня 2011).
  168. , Д.С. О критерии оценки потенциального ресурса насосов систем судовых дизелей на стадии эксплуатации / Б. П. Башуров, Д. С. Тормашев // Двигателестроение. 2011. — № 3(245). — С. 40−41. (№ 719 по перечню ВАК РФ 17 июня 2011).
  169. , Д.С. Диагностирование технического состояния насосов систем судовых дизелей // Сб. научных трудов (вып 15). -Новороссийск: МГА им. адм. Ф. Ф. Ушакова, 2010. С. 68 — 74.
  170. , Д.С. Прогностические модели функциональной надежности насосов систем главных двигателей судовой дизельной установки /Д.С.
Заполнить форму текущей работой