Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Моделирование и оптимизация динамической нагруженности силовых передач транспортных машин

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Оценка адекватности теоретических и экспериментальных исследований подтверждена следующими параметрами: дисперсионной оценкой, представляющей отношение теоретической дисперсии колебаний нагрузки к дисперсии экспериментальной, изменяющейся в интервале от 0,67 до 0,96- средней ошибкой расхождения теоретических и экспериментальных АЧХ и АЧМХ, колеблющейся в интервале от 4 до 25%- значением функции… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Анализ, моделирование, оценка и оптимизация динамической нагруженности силовых передач. Постановка задач исследования
    • 1. 1. Классификация составляющих воздействий динамической нагруженности силовых передач и их характер
    • 1. 2. Основные подходы при построении динамических моделей силовых передач
      • 1. 2. 1. Схематизация и графы
      • 1. 2. 2. Допущения, упрощение и редукция моделей силовых передач
    • 1. 3. Математические модели и методы исследования динамики силовых передач
      • 1. 3. 1. Построение математических моделей
      • 1. 3. 2. Методы исследования динамики силовых передач
        • 1. 3. 2. 1. Детерминистические и статистические методы исследования
        • 1. 3. 2. 2. Вопросы имитационного моделирования
        • 1. 3. 2. 3. Методы оценки статистических характеристик по реализациям случайных процессов
        • 1. 3. 2. 4. Проблемы оценки демпфирующих параметров силовых передач
    • 1. 4. Оптимизация динамической нагруженности силовых передач
      • 1. 4. 1. Основные определения и постановка задач динамического синтеза
      • 1. 4. 2. Практическое применение и основные методы решения задач динамического синтеза силовых передач
    • 1. 5. Постановка задач исследования
  • Глава II. Построение математических моделей динамики силовых передач тракторов, агрегатируемых с механизмами переменной массы
    • 2. 1. Расчетные динамические модели силовых передач
    • 2. 2. О динамике тракторов с механизмами переменной массы
    • 2. 3. Уравнения динамики тела или системы тел с переменной массой
    • 2. 4. Математические модели агрегатов
      • 2. 4. 1. Математическая модель динамики силовой передачи трактора при бульдозировании
      • 2. 4. 2. Математические модели динамики силовой передачи лесопогрузчика при различных режимах работы
        • 2. 4. 2. 1. Поперечно-угловые колебания
        • 2. 4. 2. 2. Продольно-угловые и вертикальные колебания
    • 2. 5. Параметры динамических систем и характеристики внешних и внутренних воздействий
      • 2. 5. 1. Параметры динамических систем
      • 2. 5. 2. Характеристики внешних и внутренних воздействий
  • Глава III. Моделирование динамических процессов и оценка динамических характеристик сложных механических систем
    • 3. 1. Свободные колебания и оценка резонансных режимов динамических систем
    • 3. 2. Вынужденные колебания механических систем и влияние эксплуатационных факторов на динамику силовой передачи
    • 3. 3. Нахождение динамических характеристик систем с постоянными параметрами
      • 3. 3. 1. Оценка демпфирующих параметров силовой передачи трактора
      • 3. 3. 2. Оценка динамических свойств силовой передачи лесопогрузчика
    • 3. 4. Оценка передаточных функций для систем с переменными параметрами
    • 3. 5. Влияние передаточных чисел на АЧХ
  • Глава IV. Экспериментальные исследования динамической нагруженности силовых передач
    • 4. 1. Программа экспериментальных исследований
    • 4. 2. Обработка экспериментальных данных и применяемое математическое обеспечение
      • 4. 2. 1. Характеристика и выбор шага квантования непрерывных случайных процессов нагруженности силовой передачи
      • 4. 2. 2. Методика оценки статистических характеристик случайных процессов
      • 4. 2. 3. Применение вейвлет-анализа для оценки динамических процессов нагруженности
      • 4. 2. 4. Сравнение теоретических и экспериментальных амплитудно-частотных характеристик и оценка их адекватности
  • Глава V. Совершенствование динамических свойств силовой передачи на основе многокритериальной оптимизации
    • 5. 1. Постановка задачи оптимального проектирования
    • 5. 2. Оптимизация параметров силовой передачи с целью снижения динамических нагрузок

Моделирование и оптимизация динамической нагруженности силовых передач транспортных машин (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

.

Современные землеройные, погрузочно-разгрузочные, лесные и другие транспортные машины проектируют на базе серийных тракторов путем оснащения различного вида навесным и прицепным рабочим оборудованием, взаимодействующим с предметом труда переменной массы. Надежность таких транспортных средств в значительной степени определяется случайным характером внешних нагрузок, динамическими свойствами и характеристиками силовых передач. Разработка конструкций таких машин при интенсификации режимов работы и различном характере нагружения влечет за собой рост колебаний в силовой передаче базовой машины. Влияние навесного или прицепного оборудования вновь создаваемого агрегата на динамику силовой передачи базовой машины рассматривается в недостаточном объеме, в результате снижаются показатели надежности машин.

Проведение экспериментальных исследований для обоснования проектных параметров машины и оценки динамической нагруженности силовой передачи базового трактора сопряжено со значительными затратами, в связи с чем применение расчетных методов при проектировании силовых передач позволяет снизить сроки и трудоемкость создания новых машин. Практикуемые методы моделирования и оптимизации динамических свойств силовых передач характеризуются значительным упрощением и чаще всего рассматриваются в линейном приближении без учета переменности масс звеньев рабочего оборудования.

Создание расчетных методов, обеспечивающих приемлемую точность оценки динамической нагруженности силовых передач при конструировании специальных транспортных машин на базе серийных тракторов и унифицированных шасси, является актуальной научно-технической проблемой.

Цель работы.

Разработка и совершенствование методов, алгоритмизация и программирование расчетов для анализа и оптимизации динамических свойств и характеристик нагруженности силовых передач транспортных машин на базе гусеничных тракторов при взаимодействии рабочих органов с переменной массой.

Объекты исследования.

Методы и модели оценки динамических свойств силовых передач, а также конструкции силовых передач на примере экспериментального трактора-бульдозера Т-4П и лесопогрузчика ЛТ-188 на базе трактора ТТ-4М.

Методы исследования.

Методы линейной алгебры, теории вероятностей и математической статистики, теории случайных функций, классической и статистической динамики многомассовых систем, математического моделирования динамических процессов, идентификации, электротензометрирования, многокритериальной оптимизации, алгоритмизации и программирования расчетов на основе современных компьютерных технологий.

Научная новизна.

1. Математические модели сложных динамических систем силовых передач транспортных машин, отражающих особенности пространственных (поперечно-угловых, продольно-угловых, вертикальных) колебаний рабочих органов агрегатов, взаимодействующих с переменной массой при детерминированных и случайных возмущающих воздействиях.

2. Методы нахождения собственных частот и оценки резонансных режимов, поиска упруго-инерционных параметров, обеспечивающих снижение колебаний элементов силовой передачи при различных эксплуатационных режимах нагружения.

3. Аналитические и численные методы и алгоритмы определения передаточных функций, амплитудно-частотныхи амплитудно-частотно-массовых характеристик сложных колебательных систем (многомассовых цепочных, разветвленных, расщепленных, кольцевых с замкнутыми контурами) в зависимости от конструктивных параметров (жесткостных, инерционных, демпфирующих) при различных воздействиях и на различных участках силовой передачи машины с учетом переменности масс звеньев рабочего оборудования.

4. Модели нахождения зависимости динамических характеристик (амплитудно-частотных и амплитудно-частотно-массовых) от передаточных чисел силовой передачи, позволяющие проследить влияние основных возмущающих воздействий на изменение динамических нагрузок колебательной системы в зависимости от варьирования передаточными числами и проведение их оптимизации.

5. Метод обработки на основе вейвлет-анализа переходных нестационарных процессов нагруженности силовых передач, полученных в результате тензометрических экспериментов, позволяющий получить частотно-временной спектр распределения амплитуд колебаний нагрузки.

6. Метод оценки демпфирующих параметров силовой передачи машины, основанный на оценке обобщенного логарифмического декремента затухания путем приближения экспериментальной и расчетной передаточных функций рассматриваемой системы.

7. Метод выбора жесткостных параметров и передаточных чисел элементов силовой передачи с целью снижения динамической нагруженности на основе многокритериальной оптимизации методом ЛПТ поиска в диалоговом режиме с компьютером по усовершенствованному алгоритму принятия решения.

8. Модель определения оптимальных параметров нелинейной упругой характеристики полуоси ведущего моста гусеничного трактора на основе многокритериальной задачи оптимизации методом ЛПХ — поиска.

Достоверность результатов подтверждена сравнением теоретических и экспериментальных характеристик и показателей динамической нагруженности, проверкой степени адекватности моделей (по показателям средней ошибки и дисперсионной оценки расхождения различных параметров).

Практическая ценность.

1. Разработанные методы (построения математических моделей динамики силовых передачнахождения передаточных функций, амплитудно-частотных и амплитудно-частотно-массовых характеристик в зависимости от конструктивных параметровоценки демпфирующих параметров) обеспечивают повышение точности оценки динамических качеств силовой передачи, позволяют проводить моделирование динамических процессов нагруженности при варьировании упруго-инерционными параметрами и передаточными числами в диалоговом режиме с компьютером.

2. Комплекс программных средств позволяет получать оценки динамических свойств и характеристик нагруженности силовой передачи, а также параметры системы «двигатель — силовая передача — масса машиныагрегатируемое орудие» на стадиях проектирования и совершенствования конструкций.

3. Метод обработки осциллограмм динамических процессов нагруженности на основе вейвлет-анализа обеспечивает получение экспериментальных данных о динамических характеристиках переходных случайных процессов.

4. По результатам оптимизационных расчетов рекомендованы рациональные жесткостные параметры элементов силовых передач трактора-бульдозера Т-4П и лесопогрузчика JIT-188 с целью снижения динамической нагруженности.

5. Рекомендации по снижению динамической нагруженности силовой передачи трактора-бульдозера и лесопогрузчика путем выбора рациональных значений передаточных чисел на основе многокритериальной оптимизации приняты к внедрению.

6. Рекомендации по расчету параметров оптимальных нелинейных упругих характеристик полуосей ведущих мостов, обеспечивающих снижение динамической нагруженности, повышение долговечности деталей силовой передачи и улучшение эксплуатационных качеств трактора Т-4П и лесопогрузчика J1T-188 приняты к внедрению.

Реализация результатов работы.

Рекомендации по снижению динамической нагруженности силовых передач, выбору рациональных жесткостных параметров и передаточных чисел, созданные методические и программные средства внедрены на ОАО «Алтайский трактор», ОАО «Краслесмаш», ОАО «Федеральный исследовательский испытательный центр машиностроения», ФГУ «ВНИИПОМлесхоз» и других организациях.

Апробация и публикация работы.

Основные положения и результаты работы в 1981;2005 г. г. представлены на более 25 краевых, межрегиональных, всесоюзных (всероссийских) и международных научно-практических конференциях, в том числе на научных конференциях КрасГАУ (Красноярск, 1981;1995, 2004), Красноярского филиала ИрГУПС (1994;2005), на конференциях «Пути повышения эффективности сельскохозяйственного производства Восточной Сибири» (Новосибирск, 1983; Красноярск, 1985, 1987), на III Всесоюзном научно-техн. совещании «Динамика и прочность автомобиля» (Москва, 1988), Всесоюзной конференции «Информационное и программное обеспечение САПР» (Ужгород, 1989), Всероссийских научно-практических конференциях «Химико-лесной комплекс — проблемы и решения» СибГТУ (Красноярск, 2001;2005), «Достижения науки и техники — развитию сибирских регионов» КГТУ (Красноярск, 2003), Всероссийской научной конференции с международным участием «Ресурсосберегающие технологии на железнодорожном транспорте» (Красноярск, 2005), на IX международном симпозиуме IPMiT «Doskonalenie konstrukcji oraz metod eksploatacji pojazdow mechanicznych» (Польша, Warszawa-Rynia, 2005), на 2-ой международной конференции «Проблемы создания силовых передач мобильных машин» («Силовая передача-2005») (Украина, Севастополь, 2005) и др.

Основное содержание диссертации отражено в 39 печатных работах автора.

Структура и объем работы.

Диссертация состоит из введения, пяти глав, выводов, приложений (программы, примеры расчетов, документы по внедрению), списка литературы (219 источников). Диссертация содержит 295 стр. машинописного текста, 86 рис., 14 табл.

Основные выводы и рекомендации.

1. Научно обоснована и решена проблема оценки и оптимального выбора динамических характеристик и параметров силовых передач гусеничных тракторов, которые по динамическим качествам можно использовать как базовые машины для оснащения различного рода навесным оборудованием, взаимодействующим с объектами переменной массы, что имеет важное научное и практическое значение для транспортного машиностроения.

2. На основе анализа существующих схем и моделей динамических систем крутильных колебаний силовых передач и современных методов теории колебаний многомассовых систем разработаны расчетные схемы и модели оценки динамической нагруженности силовой передачи гусеничного трактора с учетом навесного оборудования, взаимодействующего с переменной массой. Построение динамических моделей для адекватного описания реального процесса нагруженности силовой передачи, как системы с большим числом степеней свободы, включает в себя внешние пространственные колебательные системы рабочих органов агрегатируемых орудий с учетом детерминированных и случайных возмущающих воздействий.

3. Разработаны методы нахождения динамических характеристик сложных колебательных систем (многомассовых цепочных, разветвленных, расщепленных, кольцевых с замкнутыми контурами). Обоснованы алгоритмы нахождения частотных характеристик в зависимости от конструктивных параметров (жесткостных, инерционных, демпфирующих) при различных воздействиях и на различных участках на основе решения уравнений динамики колебательной системы методом операционного исчисления и с применением современных методов компьютерного моделирования. Полученные аналитические зависимости частотных характеристик от реальных, а не обобщенных конструктивных параметров, дают возможность на стадии проектирования провести их оптимизацию.

4. Предложены методы и алгоритмы нахождения динамических характеристик моделей с переменными параметрами, что позволило установить зависимости частотных характеристик от изменения массы рабочих органов, взаимодействующих с предметом труда, и ввести для оценки динамической нагруженности силовой передачи комплексную характеристику, такую как амплитудно-частотно-массовую (АМЧХ). Это позволило установить графические и аналитические зависимости амплитуд колебаний от изменения массы грунта в призме волочения для трактора-бульдозера и от свойств транспортируемого груза лесопогрузчика.

5. Разработан метод оценки демпфирующих параметров через оценку логарифмических декрементов затухания на основе параметрической идентификации и по затухающим колебаниям при переходных режимах. Увеличение передачи характеризуется возрастанием демпфирующих свойств всех систем трактора, особенно участка «гусеница-грунт-трактор». Обобщенный логарифмический декремент затухания изменяется от 0,35 до 1,35 в зависимости от режима работы агрегата.

6. Разработаны математические модели силовых передач трактора-бульдозера и лесопогрузчика с учетом варьируемых передаточных чисел, получены АЧХ и АЧМХ в зависимости от передаточных чисел, составлены алгоритмы и программы для их вычисления. Установленные зависимости динамических характеристик от передаточных чисел силовой передачи трактора позволяют проследить влияние основных возмущающих воздействий на изменение динамических нагрузок колебательной системы в зависимости от варьирования передаточными числами и провести их оптимизацию.

7. Обоснован метод обработки экспериментальных процессов нагруженности на основе вейвлет-анализа, позволяющий при неустановившихся режимах работы оценивать изменение составляющих воздействий разной частоты во времени и временную зависимость амплитудно-частотных характеристик.

8. Наибольшее влияние на интенсивность колебаний нагрузок при низкочастотных воздействиях в силовой передаче оказывают жесткости полуосей заднего моста, менее значительное — зубчатое зацепление конечной передачи, ведущих колес, гусеничного обвода, конструкций навесного оборудования. Влияние жесткостных параметров деталей промежуточной передачи, КПП и центральной передачи незначительно.

9. Обоснована методика выбора оптимальных жесткостных параметров основных элементов силовой передачи и передаточных чисел на основе методов многокритериальной оптимизации. Расчеты со многими критериями снижения динамической нагруженности показали целесообразность увеличения податливостей деталей заднего моста ведущих колес, гусеничного движителя и элементов рабочего оборудования в 1,3−1,5 раза, а увеличение передаточного числа бортовой передачи в 1,3−1,45 раза.

10. Реализована методика выбора оптимальных жесткостных параметров полуоси трактора с нелинейной упругой характеристикой податливости на основе решения нелинейных систем методом статистической линеаризации и решения многокритериальной задачи оптимизации методом ЛПХпоиска в диалоговом режиме с ЭВМ. Рекомендовано применение полуосей с нелинейной упругой характеристикой (кусочно-линейной или гладкой нелинейной). Многокритериальная оптимизация показывает, что при кусочно-линейной упругой характеристике на первой ветви (установившийся режим) податливость полуоси рекомендуется увеличить до 2,1−2,5 раза, а на второй ветви (переходной режим) — в 1,3−1,6 раза. По результатам расчетов предложен ряд оригинальных конструкций полуосей ведущих мостов для базового трактора Т-4М с нелинейной характеристикой жесткости.

11. Оценка адекватности теоретических и экспериментальных исследований подтверждена следующими параметрами: дисперсионной оценкой, представляющей отношение теоретической дисперсии колебаний нагрузки к дисперсии экспериментальной, изменяющейся в интервале от 0,67 до 0,96- средней ошибкой расхождения теоретических и экспериментальных АЧХ и АЧМХ, колеблющейся в интервале от 4 до 25%- значением функции когерентности, устанавливающей степень линейной связи при установившихся режимах работы агрегата, принимающей значения не ниже 0,7−0,8- средней относительной ошибкой расхождения значений обобщенного логарифмического декремента затухания найденного по затухающим колебаниям и предложенным методом, принимающей значения не более 30% и др.

Показать весь текст

Список литературы

  1. A.C. 1 580 063. Полуось /Свитачев А.И. и др.- Заявка № 4 435 301, 01.06.88. Зарегестрировано 22.03.90.
  2. , В.П. Расчет на ЭЦВМ колебаний тракторов с учетом натяжения гусеницы и регулятора оборотов двигателя / Аврамов В. П. // Вып. 7. Харьков, изд. ХГУ, 1969.
  3. Автоматизированный расчет колебаний машин / К. В. Аргустайтис, П. К. Мозура, К. Ф. Сливинскас, Э. Р. Ставяцкенс. / Под ред. K.M. Рагульскиса. JL: Машиностроение, 1988.
  4. Агеев, J1.E. Основы расчета оптимальных и допускаемых режимов машино-тракторных агрегатов / JI.E. Агеев. Л. гКолос, 1978.-295с.
  5. , В.В. Демпфирование крутильных колебаний в судовых валопроводах / В. В. Алексеев, Ф. Ф. Болотин, Г. Д. Кортын. Д.: Судостроение, 1973.-279с.
  6. , А.Я. О собственных частотах колебаний автомобиля с колесной формулой 4×2 / Альбер А. Я., Мартиросян JI.B. // Известия вузов. Машиностроение, 1987. № 8.
  7. , В.Б. Динамика трансмиссии автомобиля и трактора / В. Б. Альгин, В. Я. Павловский, С. Н. Поддубко. Минск.: Наука и техника, 1986.-214с.
  8. , C.B. Силовые передачи транспортных машин: Динамика и расчет / C.B. Алексеева, B.JI. Вейц, Ф. Р. Геккер, А. Е. Кочура. JL: Машиностроение, Лен. отд. 1982. 256с.
  9. , В.Я. Конструктирование и расчет сельскохозяйственных тракторов / В. Я. Анилович, Ю. Т. Водолажченко. -М.: Машиностроение, I976.-C.I27-I47, 306−315.
  10. , В.Я. Упругодемпфирующие характеристики элементов трактора / Анилович В. Я., Чернявский ИЛИ., Травкин И. В., Величко В. Д. // Ремонт машин и технология металлов: Тр.— МИИСП.-М. 1974. T. XI. Вып.4. Ч.П.-С. 103−109.
  11. , В.Я. К обоснованию параметров гасителей крутильных колебаний тракторных трансмиссий / Анилович В. Я., Чернявский И. Е., Травкин И. В. // Совершенствование рабочих органов с.-х. Машин: Тр. МИИСП. Т. 13. Вып. 2. — 1976. — С. 68−74.
  12. , В.Я. О применении методов теории стационарных случайных процессов к задаче анализа колебаний колесного трактора / Анилович В. Я. //Динамика машин: Сб. трудов. М.: Машгиз, 1963.
  13. , В.Я. Ускоренные испытания машин на надежность / Анилович В. Я., Сычев И. А, Свиршевский А. Б., Киятис Л. М. // Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства, 1978. № 1.
  14. , Г. М. Условия эксплуатации и нагруженность трансмиссии трелевочного трактора / Г. М. Анисимов. М.: Изд. Лесная промышленность, 1975.
  15. , Г. М. Статистический способ анализа нагруженности трансмиссии и совершенствование её динамических свойств / Анисимов Г. М., Гольдберг A.M., Семенов МЛ. //Лесной журнал.-1972.-№ 4.
  16. , Г. М. К выбору способа определения передаточных функций трансмиссии транспортных машин / Анисимов Г. М. // Исследованиеи совершенствование лесотранспортных машин.- Д.- Изд. JITA, 1970. № 125.
  17. , Г. М. Характер и уровень нагруженности трансмиссии (трелевочного трактора ТДТ-55 / Анисимов Г. М. // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1970.-№ 1.
  18. , В.И. Применение гидротрансформаторов на скоростных гусеничных сельскохозяйственных тракторах / В. И. Анохин. -М.: Машиностроение, I972.-303 с.
  19. , A.C. Силовые передачи колесных и гусеничных машин / A.C. Антонов. -М.: Машиностроение, 1974.
  20. , Е.А. Автоматизация моделирования, многосвязных механических систем / Е. А. Арайс, В. М. Дмитриев. М.: Машиностроение, 1987.
  21. , Ю.В. Крутильные колебания трансмиссии колесного энергонасыщенного трактора // Труды Днепр. СХИ. Т. 47. / Армашов Ю. В., Охмат П. К., Белицкий Н. И. Днепропетровск, 1982.
  22. , И.И. Постановка и решение задач оптимальногопроектирования машин / Артоболевский И. И. и др. // Машиноведение.-1977.-№ 5.-С. 15−23.
  23. , Н.М. Вейвлет-анализ: основы теории и примеры применения / Астафьева Н. М. // Успехи физических наук.- 1996.- Т.166.№ 11.-С.1145−1170.
  24. , И.М. Теория колебаний / И. М. Бабаков. М.: Гостехиздат, 1965.
  25. Бадр, Э.О. Х. Снижение динамической нагруженности механических трансмиссий автомобилей с автоматизированным переключением ступеней в коробках передач: Дис. канд. техн. наук / Э.О. Х. Бадр. Минск, 1994.
  26. , С.П. Динамическая нагруженность трансмиссии трактора: Учебное пособие. Часть 1 / С. П. Баженов, М. П. Куприянов. Липецк.: Липецк, гос. техн. ун-т, 1995.
  27. , Л .Я. Упрощение расчетных схем динамических систем // В кн. &bdquo-Колебания и динамическая прочность элементов машин"/ Л .Я. Банах. -М.: Наука-1976.
  28. , Ф.Я. 0 математическом моделировании колебаний прямозубых колес в связи с задачей их акустической, диагностики / Балицкий Ф. Я., Генкин М. Д., Кобринский A.A. // Акустическая динамика машин и конструкций.-М.: Наука, 1973. С.44−50.
  29. , А.П. Исследование общей динамики гусеничного трактора класса 3 тс с бульдозерным оборудованием / Банник А. П., Заробян С. Р., Кудрявцев И. Г. // Тракторы и сельхозмашины.-1974.-№ 6.-С. 12−13.
  30. , И.Б. Динамика трактора / И. Б. Барский, В. Я. Анилович, Г. М. Кутьков. -М.: Машиностроение, 1973. С. 7−65, 259−276.
  31. , Дж. Измерение и анализ случайных процессов / Дж. Бендат, А. Пирсол.-М.:Мир, 1974.- 408 с.
  32. , А.П. Основы динамики механизмов с переменной массой звеньев / А. П. Бессонов. М.: Наука, 1967.- 280 с.
  33. , B.JI. Теория механических колебаний / B.JI. Бидерман. -М.: Высш. школа, 1980.- С. 219−225.
  34. , В.В. Методы теории вероятностей и теории надежностей в расчетах сооружений / В. В. Болотин. -М.:Стройиздат, 1981. — С. 52−62, 74−88.
  35. , В.В. Статистические методы в строительной механике / В. В. Болотин. -М.: Стройиздат, 1965.- 279 с.
  36. , A.A. О характере нагрузки на двигатель и силовую передачу трактора / Болотин A.A. // Тракторы и сельхозмашины.-1959.-№ 11.-С. 15−19.
  37. , В.Н. Работа тракторного двигателя при неустановившейся нагрузке / В. Н. Болтинский. -М.:Сельхозгиз, 1949.- 216 с.
  38. , В.Н. Мощность тракторного двигателя при работе с неустановившейся нагрузкой и её определение / Болтинский В. Н. //Механизация и электрификация сельского хозяйства.-1959.-№ 2.-С.З-8- № 4.-С. 13−16.
  39. , H.H. Один из подходов к описанию процесса забивания шнека жатки зерноуборочного комбайна / Брюханов H.H., Свитачев А. И. // Материалы научной конференции КрасГАУ. -Красноярск: КрасГАУ. 1995.
  40. , Ю.В. Технико-экономический анализ надежности трансмиссии гусеничного трактора / Булгаков Ю. В., Банков H.A. // Сиб. Вестник сельхоз. науки. —1983.- № 5.- С. 98−101.
  41. , В.В. Новое направление теории движения мобильных машин / Ванцевич В. В., Высоцкий М. С., Гилелес JI.X. // Автомобильная пр-ть. -1998.- № 3.- С. 6−8.
  42. , Р.К. Расчет случайных колебаний нелинейных механических систем / Вафин Р. К., Найденов С. О. // Машиностроение. Изв.вузов.—1985.- № 7.- С. 24−27.
  43. , Р.К. Исследование переходных процессов в механических системах / Вафин Р. К. // Машиностроение. Изв. вузов.—1966.- № 3.
  44. , Р.К. Расчет параметров системы подрессоривания по критерию максимальной надежности / Вафин Р. К., Найденов С. О. // Машиностроение. Изв. вузов.-1986. — № 4. — С. 90−93.
  45. , В.Л. Собственные спектры динамических моделей с варьируемыми и случайными параметрами / Вейц В. Д., Кочура А. Е. // Машиноведение. -1979 -№ 3.
  46. , В.Л. Динамика управляемых машинных агрегатов / В. Л. Вейц, М. З. Коловский, А. Е. Кочура. М.: Наука, 1984.- С. 41−49,169−185, 302 312.
  47. , В.Л. К вопросу о построении математических моделей голономных механических систем / Вейц В. Л., Кочура А. Е. // Прикладная механика.-1975.- Т. П, вып.9.
  48. , В.Л. Колебательные системы машинных агрегатов / В. Л. Вейц, А. Е. Кочура, А. И. Федотов. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1979. 256с.
  49. , В.Л. Динамика машинных агрегатов с двигателями внутреннего сгорания / В. Л. Вейц, А. Е. Кочура. Л.: Машиностроение (Ленингр. отд.), 1976.- 384 с.
  50. , В.Л. Структурированные модели и методы расчета расчета сложных управляемых систем в технике и экономике / В. Л. Вейц, А. Е. Кочура, П. А. Лонцих. Ростов н/Д: Изд-во Рост, ун-та. 2002.- 200 с.
  51. , Е.С. Теория вероятностей / Е. С. Вентцель. — М.: Наука, I969.-C. 419−462.
  52. , В.А. Переходные режимы тракторных агрегатов / В. А. Вернигора, A.C. Солонский. М.: Машиностроение, 1983.- 183 с.
  53. , Ю.И. Проектирование погрузочно-транспортных машин сучетом их колебаний / Ю. И. Верхов. Красноярск: Изд. КрасГАУ, 1996.- 148 с.
  54. Вибрации в технике: Справочник. T.I. Колебания линейных систем. — М.: Машиностроение, 1978. С. 140−145.
  55. Вибрации в технике: Справочник. Т. Н. Колебания нелинейных механических систем. — М.: Машиностроение, 1979. С. 65−90.
  56. Вибрации в технике: Справочник. Т. З. Колебания машин, конструкций и их элементов.- М.: Машиностроение, 1990. С. 323−341.
  57. Вибрации в технике: Справочник. Т.5. Измерения и испытания.- М.: Машиностроение, 1981.- С. 348−378.
  58. , С.Я. Статистическая обработка результатов исследования случайных функций / С. Я. Виленкин. М.: Энергия, 1979.- 320 с.
  59. , Д.П. Динамика и прочность малоковшовых экскаваторов и отвалообразователей / Д. П. Волков, В. А. Черкасов. М.: Машиностроение, 1969.- 408 с.
  60. , Д.С. Влияние взаимодействия движителя с грунтом на динамические явления в силовой передаче гусеничного трактора: Дис. канд. техн. наук / Д. С. Ворона. — Барнаул, 1970.
  61. , Е.А. Теоретические основы создания механических трансмиссий с согласованными динамическими параметрами транспортных машин: Автореф. дис.. докт. техн. наук / Е. А. Галевский. -М., 1992.
  62. , Ф.Р. Динамика машин, работающих без смазочных материалов в узлах трения / Ф. Р. Геккер. — М.: Машиностроение, 1983.- 168 с.
  63. , Ф.Р. Трение и рассеяние энергии при крутильных колебаниях в силовой передаче трактора / Геккер Ф. Р., Борисов С. Г., Лапшин С. А., Кальянов Ф. В., Карасева Г. А. // Сб. науч. тр. НАТИ.—1974.- Вып. 227.1. С. 3−15.
  64. , Ф.Р. Исследование влияния натяга пружин и упоров в демпфере муфты сцепления на крутильные колебания силовой передачи трактора / Геккер Ф. Р., Борисов С. Г., Фалеева E.H., Карасева Г. А. // Тракторы и сельхозмашины.-1977. —№ 7. — С. 13−16.
  65. , З.А. Совершенствование динамических характеристик силовых передач тракторов на основе методов многокритериальной оптимизации: Дис. докт. техн. наук. / З. А. Годжаев. М., 1994.
  66. , З.А. Проектирование элементов динамических систем, имеющих заданный диапазон частот собственных колебаний / Годжаев З. А., Губерниев А. Я. // Повышение надежности и долговечности машин и сооружений: Тез. докл. АН УССР, Запорожье, 1988.
  67. , З.А. Об эффективности нелинейных элементов силовых передач тракторов / Годжаев З.А.о., Губерниев А. Я., Чернявский И. Ш. и др. // Тракторы и сельскохозяйственные машины, 1992. № 1.
  68. , З.А. Оптимальное проектирование валопроводов (на примере тракторов) / Годжаев З. А., Дмитриченко С. С., Губерниев Ф. Я. // Вестник машиностроения, 1992. № 4.
  69. , З.А. Новые методы исследования нелинейных систем трансмиссий мобильных машин / Годжаев З. А. Корнюшин Ю.П. // Тракторы и сельскохозяйственные машины, 1993. № 10.
  70. , З.А. К вопросу применения вероятностных критериев качества при оптимизации динамической нагруженности трансмиссии колесных машин / Годжаев З. А., Губерниев А. Я., Свитачев А. И. //
  71. Материалы III Всесоюзи. иаучн.-техн. совещания «Динамика и прочность автомобиля».- М., 1988.
  72. , З.А. К вопросу решения задачи оптимального проектирования трансмиссии трактора / Годжаев З. А., Свитачев А. И., Золотухин В. А. // Материалы Всесоюз. научн.-техн. конференции «Информационное и программное обеспечение САПР».- Ужгород, 1989.
  73. , В.Е. Управление динамическими свойствами механических колебательных систем / В. Е. Гозбенко. Иркутск: Изд-во Иркут. ун-та. 2000.- 412 с.
  74. , Г. А. «Приоритет эксперт» для Windows / Голов Г. А., Макаров М. И. // Тракторы и сельскохозяйственные машины, 1998. — № 4. — С. 33−35.
  75. , Е.С. К вопросу демпфирования крутильных колебаний в трансмиссии автомобиля / Горбацевич Е. С. // Машиностроение. Изв. вузов. —1967.- № 2.- С. 98−102.
  76. , К. Спектральный анализ временных рядов в экономике / К. Гренджер, М. Хатанака.- М.: Статистика, 1972.- С. 50−53,110−114.
  77. Гультяев, A.K. MATLAB 5.3. Имитационное моделирование в среде Windows: Практическое пособие / А. К. Гультяев. СПб: КОРОНА принт, 2001.-400 с.
  78. , Ю.П. Математическая модель машино-тракторного агрегата с упругими звеньями в сочленениях: Дисс.. канд. техн. наук / Ю. П. Дегтярев. Волглград, 1994.
  79. Динамическая нагруженность узлов трактора // Труды АПИ.-Барнаул, 1973. Вып. 7. — С 86−107.
  80. , С.С. Методы оценки и повышения долговечности несущих систем тракторов и других машин: Дис. док. техн. наук / С. С. Дмитриченко. М.: МВТУ, 1970.- 36 с.
  81. , С.С. Методы расчета на прочность тракторов и других мобильных машин / Дмитриченко С. С., Годжаев З. А. и др // Тракторы и сельхозмашины. —2001.- № 1.-С: 12−15.
  82. , С.С. Опыт использования макетов для оценки влияния энергонасыщенности машин на нагруженность их деталей / Дмитриченко С. С., Гинзбург Ю. В., Найштут А. Я. // Вестник машиностроения.-1978.- № 8.- С. 13−16.
  83. , С.С. Динамическая нагруженность и оптимизация жесткости валопровода трансмиссий мобильных машин / Дмитриченко С. С., Годжаев З. А., Свитачев А. И. и др. // Тракторы и сельхоз. машины. 1996.-№ 3.
  84. , И.Я. Об использовании сельскохозяйственных тракторов на работах различного рода / Дьяков И .Я., Приходько JI.C., Шиляев В. А., Забалуев М. Г., Козлов В Ф.// Тракторы и сельхозмашины.—1979.- № 7. — С. 7−9.
  85. Дьяконов, В. Mathcad 2001: учебный курс / В. Дьяконов. -СПб.: Питер, 2001.-624с.
  86. , C.B. Структурная теория виброзащитных систем / C.B. Елисеев. Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние, 1978. — 224 с.
  87. , C.B. Формализация описания связей в сложных виброзащитных системах с дополнительными элементами / Елисеев C.B., Димов A.B. // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. ИрГУПС. 2004. № 3. С. 10−19.
  88. , С.Е. Оптимизация относительных передаточных чисел трансмиссии / Еремин С. Е. // Тракторы и сельхозмашины.- 1999.- № 5.-С. 3031.
  89. , В.И. К обоснованию правила академика, А Ю. Ишлинского о переходных процессах в системах высокого порядка: Материалы семинара по теории автомат, управления / Жилин В. И., Фокин A.B.- Киев. 1965.
  90. , A.B. Колебания лесотранспортных машин / A.B. Жуков, И. И. Леонович. Минск.: Изд-во БГУ, 1973.- 240 с.
  91. , К.И. Конструктивные особенности промышленных тракторов / К. И. Завьялов. М.: Машиностроение, 1975. С. 12−23, 58−93.
  92. , В.А. Влияние гидротрансформатора на динамические нагрузки в трансмиссии сельскохозяйственного гусеничного трактора класса 3 т: Дис. канд. техн. наук / В. А. Золотухин. Иркутск, 1968.- 146 с.
  93. , В.М. Некоторые рекомендации по выбору муфт в силовых приводах машин / Зябликов В. М., Ряховский O.A., Смирнов В. Ф. // Изв. Вуз. Машиностроение. 1999.- № 2. — С. 42−46.
  94. , В.М. Влияние гидротрансформатора на динамические нагрузки в трансмиссии трактора / Иванов В. М., Золотухин В. А. // Тракторы и сельхозмашины. —1968.- № 9. — С. 11−13.
  95. , С.И. Трансмиссионные валы нового поколения / Иванов С. И. // Автомобильная пр-ть. -.1998.- № 11.- С. 41−42.
  96. , С.Н. Колебания в трансмиссиях с гибкими приводными валами: Сб. науч. тр. НАМИ./ Иванов С. Н., Ерин, А М. — 1972.- Вып. 135. -С.114−124.
  97. , В.В. Влияние уровня энергонасыщенности на нагруженность механической и гидромеханической трансмиссий сельскохозяйственного трактора класса 40 кН на пахоте: Дис.канд. техн. наук / В. В. Калинин. — Омск, 1975.- 212 с.
  98. , В.Н. Крутильные колебания силовой передачи с карданным валом / Карабан В. Н., Беломытцев A.C. // Известия вузов. Машиностроение, 1988.-№ 2.
  99. , Д.В. Самоучитель MathCAD 2001 / Д. В. Кирьянов. -СПб.: БХВ-Петербург, 2002.- 544 с.
  100. , M.JI. Методы динамических податливостей и жесткостей для расчета изгибных колебаний упругих систем со многими степенями свободы / Кемпнер M.JI. // Сб. «Поперечные колебания и критические скорости». Сб. № 1. АН СССР, 1951.
  101. , В.П. Расчетная прочность при напряжениях переменных во времени/ В. П. Когаев. — М.: Машиностроение, 1977.- 232 с.
  102. , М.З. Динамика машин / М. З. Коловский. JL: Машиностроение, 1989.
  103. , A.A. Непрерывный вейвлетный анализ в приложениях к задачам нелинейной динамики/ A.A. Короновский, А. Е. Храмов.- Саратов: Изд-во ГосУНЦ «Колледж», 2002.- 216с.
  104. , A.B. Исследование динамики механической и гидромеханической трансмиссий энергонасыщенного гусеничного сельскохозяйственного трактора на переходных режимах движения: Дис. канд. техн. наук / A.B. Котовсков. — Волгоград, 1979.
  105. , Л.Ф. Внутреннее трение в твердых телах при колебаниях / Л. Ф. Кочнева. — М.: Наука, 1979. С. 3−7.
  106. , Е.П. Внедрение полуосей оптимальной жесткости для семейства тракторов T-I50 / Кошуба Е. П., Чернявский Р. Ш. и др. // Тракторыи сельхозмашины.-1977.- № 9.- С.42−43.
  107. , И.В. Расчетный метод оценки трения и износа -эффективный путь повышения надежности и долговечности машин / И. В. Крагельский, В. В. Алисин. М.: Знание, 1976. С. 21−31.
  108. ИЗ. Кузовков, Н. Т. Теория автоматического регулирования, основанная на частотных методах / Н. Т. Кузовков. — М.: Оборонгиз, 1960. 446 с.
  109. , В.К. Расчет оптимальных конструктивных параметров машин с упругими звеньями / Кулик В. К. // Вестник машиностроения,-1978.-№ 10.- С. 19−22.
  110. , М.П. Исследование нагрузочных режимов работы транспортных агрегатов с энергонасыщенными тракторами: Дис. канд. техн. Наук / М. П. Курбатов. Ленинград-Пушкин, 1982.
  111. , Г. М. Тяговая динамика тракторов / Г. М. Кутьков. М.: Машиностроение, 1980.- 215 с.
  112. , С.А. Метод оценки циклической нагруженности трансмиссии автомобиля: Сб. науч. тр. НАМИ / Лапшин С. А., Стефанович К. Г., Воронков В. А., Дормидонтов B.C. —1965.- Вып. 72. — С. 87−101.
  113. , С.А. Некоторые нагрузки в трансмиссии автомобиля вызванные работой карданной передачи: Сб. науч. тр. НАМИ / Лапшин С. А. -1965.- Вып. 72.- С. 60−77.
  114. , С.А. Пути дальнейшего повышения долговечности карданных передач / Лапшин С. А. // Тракторы и сельхозмашины.- 1974.- № 5.-С. 7−8.
  115. , A.B. Статистические исследования нагруженности колесного трактора: Дис. канд. техн. наук / A.B. Липницкий. — Минск, 1972.
  116. , Г. Е. Эффективность тракторов с эластичным приводомведущих колес / Листопад Г. Е. и др. // Механизация и электрификация соц. сель, хоз-ва.-1978.- № 2.- С. 30−32.
  117. , Ю.Н. Исследование влияния упругих свойств силовой передачи на работу транспортного агрегата: Автореф. дис. канд. техн. наук / Ю. Н. Ломоносов. Челябинск, 1961. — 23 с.
  118. , А.Б. Широкозахватные почвообрабатывающие машины / А. Б. Лурье, А. И. Любимов. Л.: Машиностроение, 1981. С. 150−152,
  119. , А.Б. Проблемы статистической динамики сельскохозяйственных агрегатов / Лурье А. Б. // Механизация и электрификация сель, хоз-ва, — 1983, — № 4. — С. 39−41.
  120. Лурье, А. Б, Статистическая динамика сельскохозяйственных агрегатов / А. Б. Лурье. -Л.: Колос, 1970. — 376 с.
  121. , А.Б. Статистические методы построения математических моделей машин / Лурье А. Б. и др. // Механизация и электрификация соц. сель, хоз-ва.-1974.- № 3. — С. 53−56.
  122. , А.Б. Динамика регулирования навесных сельскохозяйственных агрегатов / А. Б. Лурье. Л.: Машиностроение, 1969.287 с.
  123. , А.И. Динамика широкозахватных агрегатов основной обработки почвы: Автореф. дис. д-ра техн. наук / А. И. Любимов. -Челябинск, 1973.- 40. с.
  124. Развитие научных основ долговечности муфт сцепления, карданных передач и тормозов. Выбор оптимальных параметров упругофрикционных демпферов, встроенных в ведомые диски сцеплений тракторов: Методические указания / ГОНГИ НАТИ.- М., 1984.-175 с.
  125. , Г. С. Расчеты колебаний валов: Справочник / Г. С. Маслов. М.: Машиностроение, 1980,-151с.
  126. , H.H. Математические задачи системного анализа / H.H.
  127. Моисеев. М.: Наука, 1981. — 488 с.
  128. , Ю.И. Динамическая система как основная модель современной науки / Неймарк Ю. И. // Автоматика и телемеханика. 1999. № 3.-С. 196−201.
  129. , H.A. Статистическая динамика машиностроительных конструкций / H.A. Николаенко, C.B. Ульянов. М.: Машиностроение, 1977.365 с.
  130. Отчет по НИР: Оптимизационные расчеты трансмиссии трактора T-I50, Т-150 К по критериям прочности и динамической нагруженности / ГОНТИ НАТИ. — № 2626I.-M., 1987.
  131. , Я.Г. Внутреннее трение при колебаниях упругих систем / Я. Г. Пановко. — М.: Физматгиз, I960.-193 с.
  132. , Я.Г. Устойчивость и колебания упругих систем / Я. Г. Пановко, И. И. Губанова. -М.: Наука, 1979, 384 с.
  133. , Г. С. Методы определения характеристик демпфирования колебаний упругих систем / Г. С. Писаренко, В. В. Матвеев,
  134. A.П. Яковлев. Киев.: Наукова думка, 1976. -102 с.
  135. , Г. С. Колебания механических систем с учетом, несовершенной упругости материала / Г. С. Писаренко. — Киев.: Наукова думка, 1970.- 379 с.
  136. , Г. С. Рассеяние энергии при механических колебаниях / Г. С. Писаренко. Киев.: Изд. АН УССР, 1962.- С. 3−47.
  137. , В.Ф. Динамика и надежность гусеничного движителя /
  138. B.Ф. Платонов. М.: Машиностроение, 1973.
  139. Повышение технического уровня сельскохозяйственного трактора Т-4 А с целью обеспечения уровня надежности, заданного на ХП пятилетку / Отчет по НИР. — Сиб. филиал ГОСНИТИ.— Красноярск, 1984. — 96 с.
  140. , В.Ф. Повышение технического уровня гусеничных лесопогрузчиков на основе анализа динамики их рабочего оборудования:
  141. Автореф. дис.докт. техн. наук / В. Ф. Полетайкин. М., 1989. — 42 с.
  142. , В.Ф. Проектирование лесных машин. Динамика элементов конструкции гусеничных лесопогрузчиков: Учебное пособие / В. Ф. Полетайкин. Красноярск: KITA, 1997.- 248 с.
  143. , О.И. Крутильные колебания валов механических трансмиссий / Поливаев О. И., Беляев А. Н., Попов Е. М. // Тракторы и сельхозмашины. 2000 — № 4.- С. 28−29.
  144. , Е.И. Динамика привода станков / Е. И. Ривин. М.: Машиностроение, 1966.- С. 35−37.
  145. , В.А. Статистическая динамика транспортных и тяговых гусеничных машин / В. А. Савочкин, A.A. Дмитриева. М.: Машиностроение, 1993.
  146. , С.Б. Надежность трансмиссий автомобилей с ГМП на неустановившихся режимах работы / Самарцев С. Б. // Автомобильная промышленность.-1984.- № 1- С. 16−18.
  147. , В.А. Расчет показателей структуры основного ряда передач трактора / Самсонов В. А. // Тракторы и сельхозмашины. 2000.- № 8.- С. 16−18.
  148. , В.А. Расчет передаточных чисел трансмиссии трактора / Самсонов В. А. // Тракторы и сельхозмашины. 2001.- № 4. — С. 28−29.
  149. , A.A. Прикладные методы теории случайных функций / A.A. Свешников. М.: Наука, 1968.- 463 с.
  150. , А.И. Определение передаточных функций трансмиссии трактора / Свитачев А. И. // Машиностроение. Изв. вузов. — 1984.- № 3.- С. 107−110.
  151. , А.И. Анализ нагруженности трансмиссии промышленного гусеничного трактора при бульдозировании / Свитачев А. И., Золотухин В.А.- Красноярский СХИ.- Красноярск, 1983.- 13 е.- Деп. в
  152. ЦНИИТЭИтракторосельхозмаше 06.02.84, Г 436 тс- Д 84.
  153. , А.И. Анализ динамических свойств силовой передачи трактора / Свитачев А. И., Золотухин В. А. // Тракторы и сельхозмашины,-1986.-7.- С. 10−12.
  154. , А.И. Оценка демпфирующих параметров силовой передачи трактора / Свитачев А. И., Золотухин В. А. // Машиностроение. Изв. вузов. — 1987. — № 3.- С. 90−94.
  155. , А.И. Совершенствование методов анализа и синтеза динамических свойств силовой передачи трактора (на примере промышленной модификации гусеничного трактора): Автореф. дис. канд. техн. наук / А. И. Свитачев. Москва, 1989.- 21 с.
  156. , А.И. К вопросу редукции динамических систем трансмиссий тракторов. Тезисы докладов научной конференции КСХИ. / А. И. Свитачев. Красноярск: КСХИ. 1990.
  157. , А.И. Оптимизация упругой характеристики полуоси гусеничного трактора / Свитачев А. И., Годжаев З. А., Золотухин В. А. // Повышение эффективности сельхоз. машин и агрегатов. Сб. науч. трудов. Красноярск: КрасГАУ. 1992. С. 17−24.
  158. , А.И. Один из методов нахождения передаточныхфункций сложных динамических систем / Свитачев А. И. // Наука -сельскохозяйственному производству. Красноярск: КрасГАУ. 1993.
  159. , А.И. Применение метода статистической линеаризации для исследования динамики силовых передач / Свитачев А. И. // Материалы научной конференции КрасГАУ. Красноярск: КрасГАУ. 1995.
  160. , А.И. Один из подходов к исследованию динамической нагруженности машин.// Материалы II науч.-практ. конф. КФ СГУПС / Свитачев А. И., Свитачева М. П. Красноярск, 1998. С. 21−22.
  161. , А.И. О системном представлении динамических моделей машинных агрегатов.// Материалы III науч.-практ. конф. КФ СГУПС / Свитачев А. И., Свитачева М. П. Красноярск, 1999. С. 21−22.
  162. , А.И. К вопросу динамики и исследования нагрузочных режимов в элементах конструкций машин с переменными массами. Материалы III науч.-практ. конф. КФ СГУПС / Свитачев А. И., Свитачева М. П. Красноярск, 1999. С. 22−23.
  163. , А.И. Изменение свойств динамической нагруженности трансмиссии трактора с учетом навесного оборудования / Свитачев А. И., Свитачева М. П. // Межвузовский сборник научных трудов. Лесоэксплуатация. Выпуск 5. СибГТУ. Красноярск, 2004. С. 237−244.
  164. , А.И. Оптимизация динамической нагруженности трансмиссии трактора с учетом навесного оборудования / Свитачев А. И. // Аграрная наука на рубеже веков: Мат-лы Всерос. науч.-практ. конф./ КрасГАУ. Красноярск, 2005. — С. 173−174.
  165. , А.И. Динамика трансмиссий гусеничных тракторов с учетом навесного оборудования / А.И. Свитачев- Красноярск: Изд-во КрасГАУ, 2005. — 190 с.
  166. , А.И. О динамической нагруженности трансмиссии гусеничного трактора при взаимодействии рабочих органов с переменной массой / Свитачев А. И. // Машиностроение. Изв. вузов. — 2005. — № 3.- С. 45−51.
  167. , А.И. Влияние передаточных чисел на динамическую нагруженность трансмиссии трактора / А. И. Свитачев // Вестник Крас.ГАУ.-2005.-Ж7.-С. 170−175.
  168. , А.И. Анализ динамической нагруженности трансмиссии гусеничного трактора с учетом навесного оборудования / А. И. Свитачев, М. П. Свитачева // Вестник Крас.ГАУ.-2005.-№ 7.-С. 183−187.
  169. , А.И. Влияние передаточных чисел на динамическую нагруженность трансмиссии / Свитачев А. И. // Тракторы и сельхозмашины.-2005.- 5.- С. 23−26.
  170. , А.И. Применение вейвлет-анализа для оценки динамической нагруженности силовых передач транспортных машин / А. И. Свитачев // Вестник Крас.ГАУ.-2005.-№ 8.-С.382−384.
  171. , А.И. Моделирование и оптимизация динамической нагруженности силовых передач транспортных машин / А. И. Свитачев // Вестник Крас.ГАУ.-2005.-№ 8.-С.385−387.
  172. , А.И. Анализ динамической нагруженности трансмиссии гусеничного трактора при взаимодействии рабочих органов с переменной массой / Свитачев А. И., Годжаев З. А. // Вестник машиностроения, 2005, — № 8.-С.21−24.
  173. , М.Ф. Исследование нагруженности и динамических свойств трансмиссии трелевочного трактора ТДТ-55 на подвозке леса: Дис. канд. техн. наук./ М. Ф. Семенов. Ленинград, 1972. —168 с.
  174. Семенов, M Ф. Статистические характеристики микропрофилей волоков и нагруженность силовой передачи трактора ТБ-1 / Семенов M Ф., Солдатенков В. И. // Лесной журнал.- 1979. —№ 6.
  175. , В.М. Выбор жесткости подвесок автопоездов-лесовозов / Семенов В. М., Зельцер Е. А., Фаденков A.A. // Автомобильная промышленность. —1982.- 5 4. — С. 12−13.
  176. Семенов, M Ф. Эксплуатационная нагруженность силовых передач / Семенов M Ф. // Тракторы и сельхозмашины.-1983. — № 11.- С. 6−8.
  177. , C.B. Несущая способность и расчеты деталей машин на прочность / C.B. Серенсен, В. П. Когаев, P.M. Шнейдерович. М.: Машиностроение, 1975. С. 255−311.
  178. , A.A. Спектральная теория подрессоривания транспортных машин / A.A. Силаев. М.: Машиностроение, 1972.-192 с.
  179. , Г. И. Механические трансмиссии колесных и гусеничных тракторов / Г. И. Скундин. М.: Машиностроение, 1969.- 342 с.
  180. , Г. И. Исследование нагруженности трансмиссий колесных и гусеничных машин / Скундин Г. И., Доброхлебов А. П. // Тракторы и сельхозмашины.-1970. —№ 3.- С. 29−31.
  181. , Г. И. Влияние повышения энергонасыщенности трактора Т-40А на долговечность и надежность трансмиссии / Скундин Г. И., Доброхлебов А. П. //Тракторы и сельхозмашины. —1965. — № 12.- С. 9−12.
  182. , И.М. Выбор оптимальных параметров в задачах со многими критериями / И. М. Соболь, Р. Б. Статников. М.: Наука, I98I.-I07 с.
  183. , Р.Б. Многокритериальное проектирование машин / Р. Б. Статников, И. Б. Матусов. М.: Знание, 1989.-48 с.
  184. , В.В. Частотные методы анализа и синтеза нестационарных линейных систем / В. В. Солодовников, Ю. А. Бородин, А. Б. Иоаниисиан. М.: Сов. Радио, 1972.- 168 с.
  185. , Ю.Г. 0 выборе демпферов сцепления для грузовых автомобилей / Стефанович Ю. Г. // Автомобильная промышленность.- I96L-№- 7.- С. 10-П.
  186. , Ю.Г. Исследование крутильных колебаний трансмиссии автомобиля с помощью частотных характеристик / Стефанович Ю. Г., Лукинский. B.C. // Автомобильная промышленность.- 1977. — № 8. — С. 22−26.
  187. Строков, B. JL Об эластичном приводе ведущих колес трактора / Строков B. JL и др. // Тракторы и сельхозмашины. —1974.- № 8. — С.8−10.
  188. Тенденции развития конструкций трансмиссий сельскохозяйственных тракторов США: Обзор. — М.- 1977. — С. 52−54.
  189. , П.П. Влияние плотности разрабатываемого грунта на эксплуатационную нагруженность трансмиссии гусеничного промышленного трактора / Упиров П. П. // Тракторы и сельхозмашины. — 1977.-№- 7. — С. 16−17.
  190. , К.В. Методы совершенствования машин и современные проблемы машиноведения / К. В. Фролов. М.: Машиностроение, I984.-C. 814.
  191. , Н.Ф. Запасы прочности / Хоциалов Н. Ф. // Строительная промышленность.- 1929.- № 10.
  192. , A.M. Основы динамики землеройно-транспортных машин / A.M. Холодов. М.: Машиностроение, 1968, — С. 5−46.
  193. , А.П. Динамика и управление в задачах виброзащиты и виброизоляции транспортных объектов / Хоменко А. П. // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. ИрГУПС. 2004. № 1. С. 511.
  194. , А.П. Введение дополнительных инерционных связей в математических моделях задач виброзащиты и виброизоляции / Хоменко А. П., Банина Н. В. // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. ИрГУПС. 2004. № 3. С. 5−9.
  195. , И.С. Динамика автомобиля / И. С. Цитович, В. Б. Альгин. Мн.: Наука и техника, I98L- С. 149−170.
  196. , И.Ш. К определению оптимальных параметров демпферов тракторных трансмиссий / Чернявский И. Ш., Травкин И. В., Левинсон Е. И. // Тракторы и сельхозмашины, 1977.--№ 9. — С. 34−36.
  197. , И.Ш. Демпферы крутильных колебаний в тракторных трансмиссиях / Чернявский И. Ш., Травкин И. В., Терещенко С. Г., Кузьменко
  198. И.А. // Технология и организация производства. Серия «Научно-производственная». — Киев.-1971. — I 4.- С. 77−80.
  199. , И.Ш. Динамические модели трансмиссии трактора типа Т-150 и эффективность их применения / Чернявский И. Ш., Калногуз
  200. A.И., Травкин И. В., Местецкая Д. С. // Тракторы и сельхоз. машины, 1988.-№ 12.
  201. , И.Ш. Снижение динамической нагруженности трансмиссии трактора Т-150 / Чернявский И. Ш., Шаповалов Ю. К., Травкин И. В., Калногуз А. И., Местецкая Д. С., Величко В. Д. // Тракторы и сельхозмашины. 1999. № 4 С. 35−37.
  202. Швед, AJI. Влияние знергонасыщенности трактора-погрузчика с механической трансмиссией на его эксплуатационные показатели / Швед AJI., Мешкова Т. П., Подкосов А. А. // Тракторы и сельхозмашины. —1976. № 9 С. 18−19.
  203. , В.В. Анализ и синтез динамических характеристик автотракторных силовых передач и средств для их испытания: Монография /
  204. B.В. Шеховцов. Волгоград, ВолгГТУ. 2004.- 224 с.
  205. , З.С. Колебания и нагруженность трансмиссий автомобиля / З. С. Шупляков. М.: Транспорт, 1974.- С. 9−60.
  206. П. Основы идентификации систем управления / П. Эйкхофф. М.: Мир, 1975.- 683 с.
  207. Valmet Hi Tech: alta tecnologia dalla Finlandia/ Margotti Anna// Macch. e mot. agr.- 1999.- 57,№ 5.- C. 48−49.
  208. Bai-Wu Wan. Linear model reduction using Mihailov criterion and Pade approximation technique// Jnt. J. Control.- 1981.- vol. 33.- № 6. p. 10 731 089.
  209. Chen T.C., Chang, Han K.W. Model reduction using the stability-equation method and the continued-fraction method// Jnt. J. Control.- 1980.- vol.32.- № 1.- p. 81−94.
  210. Cole D.J., Ceboon D. Front-rear interaction of a pitch-plane truck model // Vehicle Syst. Dyn. 1998.- 30, № 2. — C. 117−141.
  211. УТВЕРЖДАЮ Технический директор ОАОАл тайскзщлр акт ор'
  212. УТВЕРЖДАЮ Директор филиала йрГУПС
  213. Моделирование и оптимизация динамической нагруженностн силовыхпередач транспортных машин"
  214. Заместитель начальника Доцент, к.т.н. филиала
  215. УГК ЗАО «Алттрак-НТЦ» ИрГУПС в г. Красноярскет2^ ельников И. А. ^^-^бквнтачев, А .И.директор
  216. Ж" д. т. н., профессор? У&А.Годжаев
  217. Зам. директора Доцент филиала
  218. ОАО «ФИИЦ М», к. т. и. € вг. Красноярске, к. т. н1. Свитачев А.И.
  219. АКТ ВНЕДРЕНИЯ научно-исследовательской работы «Методические и программные средства моделирования и оптимизации динамической нагруженности силовых передач транспортных машин»
  220. Главный конструктор Доцент, к.т.н. филиала1. ОАО «Краслесмаш», к.т.н.с-Мельников В.Г.1. ОМлесхоз", авацкии 005 г. ж1. УТВЕРЖДАЮ1. Филиала ИрГУПС1 сэ 1. ¦.-у хъъ1. В. П. Суров 2005 г.
  221. АКТ ВНЕДРЕНИЯ научно-исследовательской работы «Методические и программные средства моделирования и оптимизации динамической нагруженности силовых передач транспортных машин»
  222. Зав. отделом «ВНИИПОМлесхоз», к.т.н.1. Максимов Е.И.
  223. Доцент, к.т.н. филиала ИрГУПС в г. Красноярске Свитачев А.И.
  224. Красноярского государственного филиала ИрГУПС0 ярскеуниверситета, академик В. Н. Цугленок 2005 г.
Заполнить форму текущей работой