Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Разработка методов расчета и исследование устойчивости узла промышленной комплексной нагрузки и режимов двигателей серии ТДС

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В настоящее время цри расчетах самозалуска часто используют упрощенные методы /32,34,57,58,73,95,101,105/, когда об успешности самозалуска двигательной нагрузки судят по величине остаточного напряжения и превышению вращающего момента над моментом соцротивяения цриводимого механизма на 10%. Методы трудоемки, не позволяют оценить влияние двигателей, подключенных ко второй секции, на работу… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЯ
  • 1. ОСОБЕННОСТИ РАСЧЕТА РЕЖИМОВ РАБОТЫ СИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ СЕРИИ ТДС В СИСТЕМАХ ЭЛЕКТРОСНАБЮНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
    • 1. 1. Схемы замещения и методы определения параметров мощных СД
    • 1. 2. Уравнения электромагнитных и электромеханических переходных процессов в мощных СД
    • 1. 3. Способы и методы определения условий пуска мощных СД
    • 1. 4. Методы исследования устойчивости двигательной нагрузки Бри кратковременных перерывах электроснабжения
    • 1. 5. Задачи и цели исследования
  • 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ПАРАМЕТРОВ И ХАРАКТЕРИСТИК СД СЕРИИ ТДС
    • 2. 1. Общие принципы математического моделирования СД и методы определения их параметров
    • 2. 2. Принятые допущения и схемы замещения СД
    • 2. 3. Исходные данные для расчета параметров схемы замещения и характеристик СД
    • 2. 4. Алгоритм определения обобщенных параметров и характеристик СД
    • 2. 5. Сопоставление результатов расчета параметров и характеристик СД с экспериментальными данными
    • 2. 6. Выводы
  • 3. ПЕРЕХОДНЫЕ ПРОЦЕССЫ В СИСТЕМАХ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПРОШШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, СОДЕРЖАЩИХ ДШГАТЕЛИ СЕЙШ ТДС
    • 3. 1. Расчетная схема электроснабжения комплексной нагрузки промышленной подстанции
    • 3. 2. Уравнения переходных процессов узла комплексной нагрузки
      • 3. 2. 1. Основные параметры и система уравнений, характеризующие режим промышленной подстанции
      • 3. 2. 2. Системы координат и их взаимные преобразования
      • 3. 2. 3. Определение параметров эквивалентного двигателя
      • 3. 2. 4. Определение частоты, фазы и величины напряжения на секциях распределительного устройства
    • 3. 3. Упрощенные методика и программа расчета условий асинхронного пуска или самозапуска СД
    • 3. 4. Основные уравнения, описывающие переходные процессы в СД при частотном пуске
    • 3. 5. Выводы. III
  • 4. ИССЛЕДОВАНИЯ ХАРАКТЕРНЫХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ СД В СИСТЕМАХ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ. ИЗ
    • 4. 1. Расчетные исследования условий асинхронного пуска и само запуска СД серии ТДС .ИЗ
    • 4. 2. Определение токов короткого замыкания в системах электроснабжения промышленных предприятий с учетом подпитки от двигателей
    • 4. 3. Характеристика программы расчета на ЭВМ устойчивости комплексной нагрузки промышленной подстанции
    • 4. 4. Исследования современных схем электроснабжения промышленных предприятий по условиям обеспечения устойчивости двигательной нагрузки
    • 4. 5. Выводы
  • 5. ЭКСПЕГИМЕНТАЛШЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПЕРЕХОДНЫХ ПРОЦЕССОВ ЧАСТОТНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ТДС
    • 5. 1. Краткое описание пускового тиристорного устройства и принципа его работы
    • 5. 2. Схема электроснабжения двигателя ТДС-20 000, программа испытаний и методика измерений
    • 5. 3. Экспериментальные исследования частотного пуска двигателя ТДС
    • 5. 4. Выводы

Разработка методов расчета и исследование устойчивости узла промышленной комплексной нагрузки и режимов двигателей серии ТДС (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одной из важнейших задач нынешнего этапа планомерного и всестороннего совершенствования развитого социализма является всемерное повышение эффективности производства / I/. Определяющую роль в развитии народного хозяйства и получении высоких конечных результатов играют такие базовые отрасли индустрии, как электроэнергетика, металлургия, машиностроение и химия. В соответствии с решениями партии техническое перевооружение металлургии — задача государственной важности, ее реализация должна стать предметом первостепенной заботы всех, кто причастен к этому делу.

Большое внимание, согласно решениям ХХУ1 съезда КПСС, уделяется созданию систем автоматизированного проектирования (САПР). Конкретные меры в области автоматизации проектирования предусмотрены постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 30 марта 1981 г, № 312 «О мерах по дальнейшему улучшению проектно-сметно-го дела», в котором ставится задача довести уровень автоматизации проектных работ к 1985 г. до 15 — 20% общего их объема. Создание САПР связано с ростом сложности систем промышленного электроснабжения, необходимостью практического использования тех возможностей, которые открывает автоматизация проектирования /17, 52, 53, 66/.

Электрические двигатели являются самым распространенным промышленным потребителем электрической энергии. Например, число двигателей на крупном металлургическом комбинате /54/ достигает с:

10, В последнее время в связи с реализацией основных положений Энергетической программы /2/, ростом объемов добычи нефти и газа и транспортом их на значительные расстояния, внедрением кислородного дутья в металлургии, вводом в эксплуатацию мощных доменных печей появилась необходимость создания синхронных двигателей (СД) серии ТДС мощностью от 20 до 63 МВт /71, 93, 114/. Так, увеличение производительности основных металлургических агрегатов, повышение качества выплавляемого металла привели к росту мощности кислородного производства Новолипецкого металлургического комбината и использованию для привода компрессоров К-3000 СД типа ТДС-20 000 /19/. В настоящее время в черной металлургии установлено в цехах компрессии воздуха свыше 160 компрессоров К-1500 с приводом от СД единичной мощности до 12 500 кВт и около 30 компрессоров К-3000 с паротурбинным приводом.

Надежность работы систем промышленного электроснабжения во многом зависит от правильного и полного учета возникающих в них переходных процессов. Практически невозможно найти реальный отрезок времени, в течение которого в системе промышленного электроснабжения не происходило бы каких-нибудь перемен: или происходят изменения в технологическом процессе производства, приводящие к изменению режима работы приемников электрической энергииили включаются и отключаются отдельные потребители электрической энергии, или происходит изменение режима в питающей электрической системе.

В связи с ростом единичной и суммарной мощностей двигательной нагрузки промышленных предприятий проблема повышения надежности работы как всей системы электроснабжения, так и отдельных производственных агрегатов, особенно в тех отраслях промышленности, где внезапное кратковременное нарушение электроснабжения может привести к нарушению безопасности работы, расстройству сложного технологического процесса, значительному браку продукции, и другим нежелательным последствиям, становится в настоящее время все более актуальной /58, 63, 74, 79, 101, 105, 114/.

Применение СД серии ТДС требует решения сложных вопросов пуска и регулирования частоты вращения двигателей /21, 93/. Способы пуска СД меняются в зависимости от частоты пусков, по мере роста мощности электрических систем, двигателей, в связи с совершенствованием конструкции самих СД и аппаратуры управления и регулирования. Основные особенности процессов пуска СД наиболее подробно рассмотрены в /31, 34, 50, 57, 58, 73, 78, 101, 105/. Излагаемые в них методы основаны на использовании пусковых характеристик, заданных в виде кривых или таблиц, трудоемки, допускают проведение лишь упрощенных расчетов пуска СД, не учитывая зависимости параметров СД от частоты вращения, влияния работающих двигателей и прочей нагрузки.

Поэтому, как указано в /20, 27, 79/, существующие методы оценки условий пуска требуют совершенствования. Современные ЭШ позволяют качественно по новому решать задачи определения условий пуска СД в. системах промышленного электроснабжения, отказавшись от упрощенных методов расчета и выдвигая на первый план универсальность метода.

Расчетное определение условий пуска мощных СД является существенным этапом при проектировании систем промышленного электроснабжения, когда осуществляется выбор схем пуска двигателя, оценка нагрева обмоток пусковыми токами и последствий на другие потребители электрической энергии. Выбор надежной схемы электроснабжения СД может быть осуществлен лишь на базе анализа сопровождающих пуск переходных процессов.

С увеличением единичной мощности синхронных машин наиболее перспективным способом пуска становится частотный пуск от тирис-торного преобразователя частоты в режиме вентильного двигателя /8, 21, 22, 48, 76, 89, 101/. В настоящее время этот способ находит широкое применение для пуска обратимых агрегатов гидроаккумулирующих электростанций (ГАЭС), имеющих специфику используемых синхронных машин и тиристорных преобразователей частоты.

Частотный же пуск мощных СД с помощью пусковых тиристорных устройств (ПТУС) еще исследован не полностью.

Возросшие требования к двигателям со стороны системы электроснабжения, рабочих механизмов, технологического процесса, а также необходимость определения условий пуска мощных СД требуют знания таких расчетных параметров СД, которые соответствуют реальным характеристикам и процессам в двигателях. Синхронные двигатели с массивным гладким ротором, к числу которых относятся двигатели серии ТДС, имеют систему демпферных контуров, распределенную по всей бочке ротора, что значительно улучшает пусковые характеристики, но ведет к усложнению расчета параметров и характеристик двигателя. Знание характеристик СД необходимо и для правильного выбора мощности ПТУСа, законов управления процессом пуска.

В системах промышленного электроснабжения получил распространение режим раздельной работы секций распределительного устройства напряжением 6−10 кВ (рис. В.1). Секционный выключатель В5 в нормальном режиме отключен и имеет устройство автоматического ввода резерва (АВР). Выключатели В^ и ^ у шин подстанции энергосистемы могут иметь автоматическое повторное включение (АПВ). При коротком. замыкании в цепи питания СД (точки Кр К3> пРоисходит нарушение синхронной динамической устойчивости двигателей, что является распространенной причиной сбоя или прекращения технологических процессов непрерывных производств. На рис. В.2 приведены зависимости убытков от времени перерыва питания для основных металлургических производств /60/. Полностью устранить нарушения электроснабжения не представляется возможным. Эффективным мероприятием, позволяющим повысить надежность систем промышленного электроснабжения, является восстановление электроснабжения потребителей электрической энергии с по.

Рис. БД. Схема электроснабжения промышленной подстанции.

Рис. В.2. Убытки производств в зависимости от времени перерыва электроснабжения мощью автоматики (АДВ, АВР) /3,11,13,97/, действия которой обеспечивают отключение поврежденных участков, но не всегда могут сохранить непрерывным технологический процесс. Последнее определяется возможностью обеспечения успешного самозапуска двигательной нагрузки при кратковременных перерывах электроснабжения. Однако, как показывает практика, на многих заводах и подстанциях существующие схемы АПВ и АВР выводятся из работы только из-за наличия СД /19,43,83/. Анализу же результирующей устойчивости двигательной нагрузки при кратковременных перерывах электроснабжения на стадии проектирования промышленных предприятий еще не уделяется достаточного внимания /33,35/.

В настоящее время цри расчетах самозалуска часто используют упрощенные методы /32,34,57,58,73,95,101,105/, когда об успешности самозалуска двигательной нагрузки судят по величине остаточного напряжения и превышению вращающего момента над моментом соцротивяения цриводимого механизма на 10%. Методы трудоемки, не позволяют оценить влияние двигателей, подключенных ко второй секции, на работу двигателей первой секции, не учитывают зависимость параметров СД с массивным гладким ротором и асинхронных двигателей (АД) с короткозамкнутым ротором от частоты вращения. При расчете начальной частоты вращения двигателей исходят из линейной зависимости потери частоты вращения во времени /95/, что справедливо цри перерывах электроснабжения не более 1,0 с. В то же время, используя современные ЭВМ, можно качественно по новому решать задачи расчета устойчивости комплексной нагрузки промышленной подстанции при кратковременных перерывах электроснабжения, используя душ этих целей широко известные и проверенные практикой уравнения Парка-Горева /33,82/.

Определение условий успешного самозапуска двигательной нагрузки для электровоздуходувных, кислородных, нефтеи газоперекачивающих станций позволит существенно сократить народнохозяйственный убыток из-за кратковременных перерывов электроснабжения, вызванный недоотпуском продукции и невозможностью форсировки режима перекачки нефти или газа при последующем восстановлении электроснабжения. В табл. В.1, согласно данным института Гипротрубо-цровод, приведена статистика остановок нефтеперекачивающих станций (НПС) нефтепроводов Западной и Северо-Западной Сибири из-за нарушений электроснабжения. Среднегодовой убыток от нарушений электроснабжения за период 1978;1983 гг. составил 1540 тыс. руб.

В связи с непрерывным увеличением мощностей энергосистем и электрических двигателей аварийные режимы в системах промышленного электроснабжения, в частности КЗ, становятся более тяжелыми Д06, 108/. Тенденция роста единичной мощности СД (использование на промышленных предприятиях двигателей серии ТДС) и их доли в общей нагрузке узла системы промышленного электроснабжения приводит к постоянному увеличению доли токов подпитки КЗ от СД в общем токе КЗ. На ряде подстанций промышленного электроснабжения доля токов трехфазного КЗ от СД достигает 40−50% /38/.

Руководящие указания по расчету токов КЗ /92/ позволяют увеличить точность расчета токов подпитки КЗ от СД. Определение периодической составляющей тока подпитки КЗ от СД для различных моментов времени предполагается осуществлять на основе типовых кривых, рассчитанных для четырех типов СД. Существенные различия в параметрах СД даже в пределах одной, а тем более разных серий СД, вносят погрешности при расчете токов КЗ от двигателей. Кроме того, новые руководящие указания ориентированы на расчеты с использованием лишь простейших вычислительных средств. Поэтому становятся важными задачи определения достоверных токов подпитки КЗ от мощных СД с целью правильного выбора и проверки.

Таблица В.1.

Статистические данные об остановках НПС за 1978 — 1983 гг. Количество ! Количество остано! Время остановок ! Объем выборки ! Объем выборки Год ! учетных НПС ! вок НПС по вине! НПС по вине энер- ! от количества ! от времени ! ! энергосистемы, шт! госистемы, ч ! остановок, % ! остановок, %.

1978 45 317 336,0 37,9 30,5.

1979 48 359 686,9 56,3 44,0.

1980 49 257 402,4 51,3 42,0.

1981 54 446 684,2 60,3 58,8.

1982 61 310 544,5 51,3 48,1.

1983 64 331 481,4 51,0 53,6 электрооборудования, выбора параметров устройств релейной защиты и противоаварийной автоматики.

Доведение разработанных методов расчета параметров, условий пуска мощных СД, устойчивости высоковольтной двигательной нагрузки промышленных предприятий до готовых пакетов прикладных программ является важной практической задачей.

На кафедре электроснабжения промышленных предприятий Московского энергетического института в течение ряда лет проводится работа по исследованию параметров, процессов пуска или группового самозалуска высоковольтных СД и АД, устойчивости двигательной нагрузки систем промышленного электроснабжения при кратковременных перерывах электроснабжения /12, 23, 24, 26, 40, 44, 49, 67, 80, 94, III/.

Исходя из актуальности рассмотренных вопросов в диссертационной работе поставлены и решаются следующие задачи: разработка методики расчета параметров, характеристик, условий пуска СД серии ТДСразрабртка методики и универсальной программы исследования устойчивости высоковольтной комплексной нагрузки промышленной подстанции при кратковременных перерывах и последующих восстановлениях электроснабжения одной из секцийсоздание методики и программы расчета токов КЗ с учетом подпитки от мощных СДвыполнение типовых расчетов наиболее характерных режимов работы СД, двигательной нагрузки систем промышленного электроснабжениясопоставление результатов расчета с данными натурных экспериментов и подготовка технических рекомендаций по успешному решению рассматриваемых задач.

Диссертационная работа проводилась в соответствии с программой работ, утвержденной постановлением ГКНТ и Госплана СССР от 22.12.80 № 526/260 по проблеме 0.01.II.04.01.

Основные положения диссертационной работы были использованы при разработке руководящих указаний по проектированию электрической части магистральных нефтепроводов. Разработанный пакет прикладных программ используется в составе САПР магистрального нефтепровода, создаваемой в институте Гипротрубопровод на основании «Комплексной программы работ по развитию и внедрению систем автоматизированного проектирования объектов обустройства нефтяных месторождений, магистрального транспорта нефти и газопереработки в институтах Миннефтепрома на 1981;1985 гг.», утвержденной Миннефтепромом 18.09.1981 г., и технического задания на разработку проекта и ввод в действие 1345-САПР-1,6−1, утвержденного Главтранснефтью. Кроме того разработанный пакет прикладных программ используется в составе САПР во ВНИПИ Тяжпромэлектропроект при проектировании систем электроснабжения промышленных предприятий.

I. ОСОБЕННОСТИ РАСЧЕТА РЕЖИМОВ РАБОТЫ СИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ СЕРИИ ТДС В СИСТЕМАХ ЭЖКТРОСНАБЖЕШ/1Я ПРОШШННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИЙ.

1. Применительно к задачам промышленного электроснабжения СД серии ТДС выбраны схемы замещения двигателей. Получены выражения (2.8),(2.14) и разработана методика расчета параметров схемы замещения и обобщенных параметров СД с использованием в качестве исходных каталожных данных двигателей.

2. Получены параметры и характеристики двигателей ТДС-20 000 и ТДС-31 500 (даны в табл. 2.1 — 2.5) для использования их при расчетах переходных, установившихся режимов работы СД и токов КЗ.

3. Разработаны методика и программа ЬЕ^ЬТ расчета устойчивости высоковольтной комплексной нагрузки промышленной подстанции при кратковременных перерывах электроснабжения, позволяющие: учитывать на секциях СД с массивным гладким ротором, с шихтованными полюсами, АД с короткозамкнутым ротором и прочую нагрузку, задаваемую статическими характеристикамиучитывать переходное сопротивление КЗмоделировать КЗ в различных точках рассматриваемой схемы электроснабженияучитывать различные системы возбуждения СД и режимы их работы. Методика и программа позволяют рассчитывать исходный установившийся режим двигателей и подстанции в целомвыбег при внешнем КЗ (различной, задаваемой длительности) — выбег после отключения КЗсамозапуск двигательной нагрузки в результате действия АВР или АПВрежим снижения напряжения в электрической системе до величины и сн за время Тсн — асинхронный пуск СДмоделировать работу систем автоматики и релейной защиты в системах электроснабжения промышленных предприятий.

4. Получены условия эквивалентнования узла комплексной нагрузки промышленной подстанции, позволяющие определить частоту напряжения на секциях РУ при групповом выбеге двигательной нагрузки и начальную (после перерыва электроснабжения) частоту вращения двигателей.

5. Разработан упрощенный метод расчета условий асинхронного пуска (самозапуска) мощных СД, позволяющий значительно сократить время расчета переходных цроцессов на ЭВЛ и достаточно точно исследовать процессы изменения частоты вращения ротора, напряжения т-чт т ООО на шинах секции РУ, средних значении активной и реактивной мощностей и тока статора.

6. Анализ расчетов условий асинхронного пуска (самозапуска) двигателей ТДС-20 000 и ТДС-31 500 показал, что цри пуске СД по схеме блока трансформатор-двигатель пусковые токи невелики, снижения напряжения в системе электроснабжения не опасны, перегрева обмоток и недопустимых элетромеханкческих усилий не будет, а экономически этот способ пуска предпочтительнее частотного. Кроме того расчетное время пуска значительно меньше, чем при частотном, и обеспечивается непрерывность технологического процесса путем внедрения самозапуска.

7. Разработан метод расчета частотного пуска СД, позволяющий проводить анализ статических и динамических характеристик системы «преобразователь частоты — СД» в переходных и установившихся режимах.

8. Проведены экспериментальные исследования частотного пуска головного образца двигателя ТДС-20 000 в комплексе с компрессором К-3000, которые подтвердили возможность использования разработанной методики и показали, что пусковые токи ограничены на уровне номинальных, отсутствует влияние на систему электроснабжения.

9. Экспериментальные исследования частотного способа пуска двигателя ТДС-20 000 показали эффективность применения этого способа пуска для мощных СД при независимости протекания технологического процесса от времени пуска.

10. Разработаны методика и программа расчета периодической составляющей тока КЗ, учитывающие угол сдвига между ЭДС электрической системы и двигателя и основанные на интегрировании системы дифференциальных уравнений переходных процессов. Получены кривые затухания тока КЗ от двигателей ТДС-20 000 и ТДС-31 500 с тиристорным возбудительным устройством.

11. Показано, что при оценке величины токов подпитки КЗ от СД необходимо учитывать фактический коэффициент мощности. При изменении коэффициента мощности от 1,0 до 0,8 погрешность в определении токов КЗ может достигать 38 $ для двигателя ТДС-20 000 и 30 $ - для ТДС-31 500.

12. Сравнение результатов расчета токов КЗ для моментов времени в пределах от 0 до 0,5 с с данными института Гицротру-боцровод показало, что неучет сдвига фаз ЭДС различных источников питания цриводит к погрешности в оцределении токов КЗ в пределах от 12 до 65 $.

13. Анализ устойчивости комплексной нагрузки промышленной подстанции показал, что при использовании СД с ТВУ (по сравнению с БВУ) уменьшаются примерно на 6,4 $ максимальный ток, на 8 $ максимальный момент СД, а требуемое время достижения установившегося режима уменьшается на 11,5 $ при ТВУ с подачей возбуждения по току, на 38 $ при ТВУ с подачей возбуждения по скольжению и в 2,2 раза при ТВУ с оптимальным циклическим управлением системой возбуждения.

14. Разработанный пакет прикладных программ «ПОДСТАНЦИЯ» внедрен во ВНЖШ Тяжпромэлектропроект и институте Гипротрубопро-вод в качестве подсистемы САПР по проектированию систем электроснабжения промышленных предцриятий и НПС магистральных нефтепроводов и позволяет повысить надежность работы промышленной подстанции, снизить капитальные затраты на внешнее электроснабжение за счет более точных расчетов токов КЗ, повысить экономичность и качество принимаемых проектных решений, сократить трудоемкость и сроки проектирования и повысить производительность труда проектировщиков.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Материалы ХХУ1 съезда КПСС.- М.: Политиздат, 1981. -223 с.
  2. Основные положения Энергетической программы СССР на длительную перспективу. М.: Политиздат, 1984. — 32 с.
  3. A.c. 505 083 (СССР). Устройство для энергоснабжения потребителей /Горьк.отд. Энергосетьпроект- Авт.изобрет. Галицын A.A. Заявл. 07.09.70, J& 1 466 266- Опубл. в Ей, 1976, й 8- МКИ Н 023 3/00.
  4. Анализ процесса частотного пуска обратимого агрегата ГАЭС от статического преобразователя частоты /Абрамович Р.Д., Виницкий Ю. Д., Каржев A.B., Сытин А. П. Электричество, 1982, Я I, с. 67−69.
  5. П., Фуад А. Управление энергосистемами и устойчивость: Пер. с англ. / Под ред. H.H. Луганского. М.: Энергия, 1980. — 568 с.
  6. А.К., Афанасьев A.A., Чиликин М. Г. Вентильный электропривод с синхронным двигателем и зависимым инвертором. -М.: Энергия, 1977. 224 с.
  7. A.A., Пупин В. М. Расчет магнитного поля синхронной явнополюсной машины. Изв. АН СССР. Энергетика и транспорт, 1983, JS 2, с. 79−86.
  8. A.A. Анализ условий самозалуска крупных синхронных двигателей при глубоких снижениях напряжения в питающей сети. Тр. / Моск.энерг.ин-т, 1981, вып. 521, с. 8−14.
  9. .А., Поляков Б. Е. О выборе принципа действия пусковых органов АБР. Промышленная энергетика, 1981, № 5,с. 34−37.
  10. С.А. Исследование условий и разработка новых способов ресинхронизации синхронных двигателей: Дис.. канд. техн. наук. М.: Моск.энерг.ин-т, 1981. — 174 с.
  11. Быстродействующее АБР для подстанций с синхронной нагрузкой /Банкин С.А., Богатырев М. И., Стальная М. И., Шевляков Э. Ф. -Электрические станции, 1982,)? I, с. 57−60.
  12. А.И. Переходные процессы в машинах переменного тока. Л.: Энергия, 1980. — 256 с.
  13. .А. Переходные электромеханические процессы в электрических системах. Изд.3-е. ГЛ.: Высш. школа, 1978. — 415 с.
  14. В.А., Литкенс И. В. Основные уравнения переходных процессов в электрических системах: Учеб. пособие. М.: Моск. энерг. ин-т, 1980. — 29 с.
  15. В.А. Задачи и возможности перспективного проектирования электроэнергетических систем. Электричество, 1982,4, с. 1−5.
  16. П.П., Хашпер Л. Я. Применение синхронных электроприводов в металлургии. М.: Металлургия, 1974. — 272 с.
  17. Внедрение головных образцов синхронного двигателя ТДС-20 000 с преобразователем частоты ПТУС-5000 в комплексе компрессора К-3000 на кислородной станции В 2 НЛМК. Технический отчет,$ 20 640. M.: ПТП Цетроэнергочермет, 1983. — 65 с.
  18. Вопросы пуска синхронных двигателей привода мощных гидромеханизированных комплексов /Черновец А.К., Шаргин Ю. М., Кузнецов C.B. и др. Промышленная энергетика, 1983, te 10, с. 30−34.
  19. Вопросы создания и црименения мощных регулируемых электроприводов механизмов собственных нужд электростанций /Довга-нюк И.Я., Забровский С. Г., Кабанов П. С., Лазарев Г. Б., Мамико-нянц Л.Г., Толстов Ю. Г., Шакарян Ю. Г. Электричество, 1983,7, с. 10−14.
  20. Высоковольтный тиристорный преобразователь частоты для пуска обратимых агрегатов ГАЭС /Тарасов А.Н., Толстов Ю. Г., Красильников М. Ф. и др. В кн.: Высоковольтные тиристорные преобразователи. Сб. научных трудов. -М.: Изд-во ЭНИНа, 1981, с. 91 106.
  21. С.И. Устойчивость узлов нагрузки в системах электроснабжения промышленных предприятий: Учеб. пособие. М.:Моск. энерг. ин-т, 1978. — 56 с.
  22. С.И. Самозапуск электрических двигателей: Учеб. пособие. М.:Моск.энерг.ин-т, 1979. — 68 с.
  23. С.И., Жохов Б. Д. Обеспечение самозапуска электродвигателей. -М.: ГОСШТИ, 1981, вып. 12. 31 с.
  24. С.И., Пупин В. М. Методы расчета на ЭВМ условий пуска мощных синхронных двигателей. Промышленная энергетика, 1983, № 10, с. 38−42.
  25. С.И., Пупин В. М. Об оценке качества электрическойэнергии при пуске мощных синхронных двигателей. Б кн.: Эффективность и качество электроснабжения промышленных предприятий. Тезисы докладов Всесоюзн. научно-техн.конф. Еданов, 1983, с. 68−71.
  26. С.И., Полтавцев О. В., Пупин В. М. Определение расчетной моментной характеристики синхронных турбодвигателей с бесщеточной системой возбуждения. Изв. вузов. Электромеханика, 1984, № 6, с. 23−29.
  27. С.И., Пупин В. М., Крючкова О. И. Определение расчетных условий пуска или группового самозапуска мощных синхронных двигателей. Б кн.: Межвузовск.сб.тр. Л 7. М.: Моск.экерг. ин-т, 1982, с. 9−16.
  28. И.А., Логинов С. И. Системы возбуждения и регулирования синхронных двигателей. Л.: Энергия, 1972. — 112 с.
  29. Ю.М., Хоренян А. Х. Самозапуск электродвигателей. М.: Энергия, 1974. — 144 с.
  30. A.A. Переходные процессы синхронной машины. Л.-М.: Госэнергоиздат, 1950. — 551 с.
  31. М.В. Методика проектирования пуска и самозапуска синхронных двигателей. В кн.: Синхронные двигатели. Сб.статей. М.-Л.: Госэнергоиздат, 1959, с. 129−156.
  32. Ю.Е., Либова Л. Е., Хачатрян Э. А. Устойчивость нагрузки электрических систем. М.: Энергоиздат, 1981. — 208 с.
  33. Я.Б., Домбровский В. В., Казовский Е. Я. Параметры электрических машин переменного тока. М.-Л.: Наука, 1965. -339 с.
  34. Двухмашинный агрегат сверхмощного электропривода /Глебов И.А., Василевский С. П., Шулаков Н. В. и др. Электричество, 1978, JS 6, с. 47−52.
  35. Е.П., Слодарж М. И. Токоограничивающие реакторы на промышленных подстанциях с синхронными двигателями. Промышленная энергетика, 1980, to 3, с. 30−32.
  36. .Д., Колчкова О. В. Самозапуск синхронных двигателей с тиристорным возбуждением. Промышленная энергетика, 1975, гё 3, с. 8−10.
  37. A.B. Методика расчетов и исследование режимов самозапуска синхронных двигателей в системах электроснабжения промышленных предприятий: Дис.. канд. техн. наук. М.: Моск.энерг. ин-т, 1978. — 149 с.
  38. Инструкция по проектированию энергоустановок объектов магистральных нефтепроводов. Руководящий документ. РД-39−30−84, 1983. 75 с.
  39. Испытания синхронного двигателя СТД-4000 в целях внедрения самозапуска. Технический отчет, № 21 070. М.: ПТП Центро-энергочермет, 1984. — 36 с.
  40. Испытания синхронного двигателя фирмы СИМЕНС мощностью 30 МВт. Технический отчет, № 17 488. М.: ПТП Центроэнергочермет, 1979. — 100 с.
  41. Исследование динамических характеристик группового синхронного выбега Дамазин С. И., Серебряков В. Н., Голоднов 10.М., Шаин А. Д. Электричество, 1977, .? 2, с. 28−32.
  42. Исследование условий пуска мощных синхронных турбодвигателей насосных агрегатов НПС Дамазин С. И., Пупин В. М., Хомутов А. П., Долмацин М. Я. М.: ВНИИОЭНГ, РНТС Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов, 1983, № 2, с. 6−8.
  43. Canay М. .Asynchronous stctrUng oj «bijnchronous machines, Ш-th or wvtbout recUjlfcrs ии -feed circuit.- IEE, boverl JlUtteibmgen, >197^, 6.6−1,1^?, s.
  44. A.M. Система регулирования тиристорным преобразователем частоты для пуска мощных синхронных машин. В кн.: Высоковольтные тиристорные преобразователи. Сб. научных тр. — М.: Изд-во ЭНИНа, 1981, с. 182−195.
  45. Л.А. Исследование влияния системы электроснабжения на режимы самозапуска комплексной нагрузки промышленных предприятий: Дис.. канд. техн. наук. М.: Моск.энерг.ин-т, 1980. -187 с.
  46. М.П., Пиотровский Л. М. Электрические машины. 4.2. Изд.3-е. Л.: Энергия, 1973. — 648 с.
  47. К расчету самозапуска высоковольтных синхронных и асинхронных двигателей большой единичной мощности /Федоров A.A., Гама-зин С.И., Пупин В. М. и др. М.: ВНИИОЭНГ, ШТС Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов, 1984, № 7, с. 30−33.
  48. .И. Дисскуссия по статье В.А. Веникова „Задачии возможности перспективного проектирования электроэнергетических систем“. Электричество, 1982, to 10, с. 69−70.
  49. .И. О некоторых проблемах исследования электрического хозяйства металлургических предприятий. В кн.: Электрификация металлургических предприятий Сибири. — Томск: Изд-во ТГУ, 1978, вып. 4, с. 7−72.
  50. .И. Системный анализ техноценозов. В кн.: Электрификация металлургических предприятий Сибири. — Томск: Изд-во ТГУ, 1978, вып. 4, с. 125−165.
  51. В.М. Асинхронные и синхронные машины с массивными роторами. Изд.2-е. — М.: Энергия, 1979. — 160 с. 56. кегл* H'.WMWood6u, rij F.A. Large, motors oh timiied Capacity transmission frneSc-lEEE 24-tb |nnu.PtW.and
  52. Wind. Ъо^.^ьЫлъ^З!?^ 4, p. i29−140.
  53. Л.С. Особенности пуска и самозапуска синхронныхдвигателей. В кн.: Синхронные двигатели. Сб.статей. — М.-Л.: Госэнергоиздат, 1959, с. 90−129.
  54. JI.C. Повышение надежности работы синхронных двигателей. Информационные материалы ВНИИЭ, Is 50. М.-Л.: Госэнергоиздат, I960. — 120 с.
  55. P.A. Расчет синхронных машин. Л.: Энергия, 1979.272 с.
  56. .Г., Хайлов H.H., Шкута А. Ф. Эффективность самозапуска синхронных двигателей на КС. Газовая промышленность, 1979, № 7, с. 40−43.
  57. В.В. Надежность электроснабжения промышленных предприятий. Изд.2-е. — М.: Энергоиздат, 1982. — 152 с.
  58. A.B., Колоколкин A.M. Статические характеристики частотно-регулируемого синхронного электропривода с зависимым преобразователем частоты. Электротехника, 1978, № 12, с. 14−17.
  59. Л.Р. Поверхностный эффект в ферромагнитных телах. М.-Л.: Госэнергоиздат, 1949. — 190 с.
  60. И.П. Введение в автоматизированное проектирование технических устройств и систем. М.: Высш. школа, 1980. -311 с.
  61. К.Б. Исследование режимов самозапуска электродвигателей предприятий с непрерывным технологическим процессом:
  62. Дис.. канд. техн. наук. М.: Моск.энерг.ин-т, 1975. — 167 с.
  63. Г. Б., Юньков M .Г. Электропривод турбомеханизмов. М.: Энергия, 1972. — 240 с.
  64. Определение расчетных параметров и пусковых характеристик синхронных турбодвигателей /Тамазин С.И., Садыкбеков Т. А., Пу-пин Б.М. и др. М.: ЕЕШОЭНГ, РНТС Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов, 1982, $ 12, с. 8−9.
  65. Определение расчетных параметров синхронных двигателей с массивным ротором /Федоров А.А., Гамазин С. И., Садыкбеков Т. А., Полтавцев О. В. Промышленная энергетика, 1981, te I, с. 27−31.
  66. Основные направления развития электродвигателей, применяемых в черной металлургии Дурочкин М. Н., Миничев В. М., Павленко В. К. и др. В кн.: Автоматизированный электропривод/ Под ред. И. И. Петрова, М. М. Соколова, М. Г. Юнькова. -М.: Энергия, 1980, с. 221−230.
  67. Особенности гашения электромагнитного поля при самозапуске двигателей /Разгильдеев Г. И., Носов К. Б., Брагинский В. И. и др. Промышленная энергетика, 1979, № 6, с. 23−25.
  68. К., Беднарек С. Пуск и асинхронные режимы синхронных двигателей. М.: Энергия, 1971. — 272 с.
  69. Peter^son T. StartLng meikedc reire. rsie?e pu^ped-Storagee Keraior-//noiprb. -ASEJ OournaC, v.46, № 6, p. ^ДЬ-Нб.
  70. Ре^егъ^оп T.^ Fro^K К. StarUwg of? ocrqeynchronousmotor ustwj Italie jreyuency cohirerter.-IEEE Transactions, 1972, v. PAS-3−1, N4, p. Ml- 179.
  71. Peneder F. киба^сЬ R^VourfictrcL A. Siatuche hocfvd&ujein-Kch-bu^eri fur ритр5раЬсИегга"егке| phas6iisclue8&r undastu.r6ocji4tppen bro-wn b (ven ^(?HW4} 6.6-i ,№ 9/40,5. 44−0-44?.
  72. Г. Н. Электрические машины. 4.2. М.-Л.: Госэнер-гоиздат, 1963. — 416 с.
  73. Повышение надежности работы в переходных режимах синхронных двигателей СТД-12 500 на газокомпрессорных станциях /Сивоко-быленко В.Ф., Гребченко Н. В., Будовский В. Б. и др. Промышленная энергетика, 1983, 7, с. 28−31.
  74. О.В. Повышение устойчивости синхронной двигательной нагрузки при кратковременных перерывах электроснабжения: Дис.. канд. техн. наук. М.: Моск.энерг.ин-т, 1980. — 203 с.
  75. И.М. Обобщенная теория и переходные процессы электрических машин. Изд.2-е. — М.: Высш. школа, 1975. — 319 с.
  76. Применение аналоговых вычислительных машин в энергетических системах. Методы исследования переходных процессов / Под ред. Н. И. Соколова. Изд.2-е. — М.: Энергия, 1970. — 400 с.
  77. JI.B., Кузнецов Ю. П., Маршак И. С. Исследование ресинхронизации синхронных двигателей. Промышленная энергетика, 1977, J? 3, с. 33−35.
  78. Проектирование электрических машин: Учеб. пособие для вузов /Копылов И.П., Горяинов Ф. А., Клоков В. К., Морозкин В. П., Токарев Б. Ф. Под ред. И. П. Копылова. М.: Энергия, 1980. — 496 с.
  79. Протокол приемочных испытаний головного образца турбодвигателя типа ТДС-31 500−2УХЛ4. Лысьва, СКВ ЛТГЗ. 0ВЖ. 128.403, 1980. — 37 с.
  80. Протокол приемочных испытаний опытного турбодвигателя типа ТДС-20 000−2УХЛ4. Лысьва, СКБ ЛТГЗ. ОЖ. 128.372, 1980. -30 с.
  81. В.М. Определение расчетных параметров, характернотик синхронных двигателей серии ТДС. М.: ВНИЕОЭНГ. Экспресс-информация. Серия „Машины и нефтяное оборудование“, 1984, вып. 6, с. 18−23.
  82. Э.Н. Состояние и перспективы внедрения синхронного электропривода в металлургии. М.: Информэлектро, ТС-8, 1980. — 51 с.
  83. Расчет процесса пуска обратимого агрегата ГАЭС от статического преобразователя частоты /Бесчастнов Г. А., Карпов A.M., Измени Т. М., Семенова Г. С. Электричество, 1980, № 3, с. 15−19.
  84. Rogers» G-.l, Smi/th 3.R. МйЬкеглайьйб ruiocLeC$ Synchrohot^ таскььиь .- Int. J. Muster. Met к Екд. 4975, v. 6,1. N4, р.459−466.
  85. Руководящие указания по расчету коротких замыканий, выбору и проверке аппаратов и проводников по условиям короткого замыкания. Отчет по научно-исследовательской работе, № Б910 215. -М.: Моск.энерг.ин-т, 1980. — 321 с.
  86. В.З. Электрооборудование для нефтегазоперекачиваю-щих станций. Электротехника, 1982, № 6, с. 21−24.
  87. Т.А. Исследование режимов самозапуска синхронных турбодвигателей в системах электроснабжения магистральных трубопроводов: Дис.. канд. техн. наук. М.: Моск.энерг. ин-т, 1980. — 225 с.
  88. Самозапуск синхронных и асинхронных электродвигателей. -М.: ВНИПИ Тяжпромэлектропроект, Г&- М3734, 1972. 87 с.
  89. В.Ф., Гармаш B.C. Исследование переходныхпроцессов в асинхронных машинах с вытеснением токов в роторе методами математического моделирования. Изв. вузов. Электромеханика, 1981, № 6, с. 618−622.
  90. В.Ф., Гребченко Н. В. Быстродействующее устройство ввода резерва для ответственных потребителей с двигательной нагрузкой. Электричество, 1981, В I, с. 56−59.
  91. В.Ф., Павлюков В. А. Параметры и схемы замещения асинхронных электродвигателей с вытеснением тока в роторе.- Электрические станции, 1976, JS 2, с. 51−54.
  92. A.B. О синтезе схем замещения электрических машин переменного тока по заданным частотным характеристикам. -В кн.: Теория, расчет и исследование высокоиспользованных электрических машин. -M.-JI.: Наука, 1965, с. 204−214.
  93. Э.П. Аналитическое и экспериментальное исследование переходных электромеханических процессов в узлах нагрузки энергосистем с мощными синхронными двигателями: Дис.. канд. техн. наук. Киев: Киевский политехи. ин-т, 1982. — 258 с.
  94. М.И. Режимы работы, релейная защита и автоматика синхронных электродвигателей. -М.: Энергия, 1977. 216 с.
  95. Н.И., СумцовИ.А., Кременецкий A.M. Ресинхронизация синхронных двигателей многократной форсировкой возбуждения.- Электричество, 1975, J5 5, с. 43−48.
  96. Справочник по электроснабжению промышленных предприятий: Электрооборудование и автоматизация /Анчарова Т.В., Каменева В. В., Катарская A.A. Под ред. А. А. Федорова и Г. В. Сербиновского. Изд. 2-е. — М.: Энергоиздат, 1981. — 624 с.
  97. Suchftпек V.} WMsteln ^re^u&ozum richier jtir oireh-zскке.1гаНйв& йпЫеве-- browin bov-erc JLLiti., 1980,* 6710, p, 577−585.
  98. И.А. Режимы работы асинхронных и синхронных электродвигателей. Изд.3-е. -M.-JI.: Госэнергоиздат, 1963.528 с.
  99. И.И. Электромеханические процессы в машинах переменного тока. Л.: Энергия, 1980. — 344 с.
  100. Турбогенераторы. Расчет и конструкция /Титов В.В., Хуто-рецкий Г. М., Загородная Г. А. и др. Под ред. Н. П. Иванова и Р. А. Лютера. Л.: Энергия, 1967. — 896 с.
  101. С.А. Электромагнитные переходные процессы в электрических системах. М.-Л.: Энергия, 1964. — 704 с.
  102. На"т)г>10Ж$ Т. D. j Winning W. C (c)nipar-?S0H<�" о^ попью а-сЛпе woolefe in the, study (c)J- tUe transient? eheircour ojtiecincnC power systems.- I EE, Proceedings, 4 V. И8, Np. U42. H5″.
  103. H 03 вег-jj K-E Jr^ue^cy еюитгегЬгзor stucUj ike motor/^enera-torsor Fojps storage poorertattoи1. Nb, p. 51−56.
  104. Д.А. Исследование режимов самозапуска комплексной нагрузки в системах электроснабжения промышленных предприятий: Дис.. канд. техн. наук. -М.: Моск.энерг.ин-т, 1979. 167 с.
  105. А.К. Теория и методы исследования переходных процессов в системах электроснабжения атомных электростанций: Дис.. докт. техн. наук. Л.: Ленингр.политехи.ин-т, 1978. -522 с.
  106. А.К., Шаргин Ю. М. Переходные процессы в системах электроснабжения собственных нужд станций при наличии синхронных электродвигателей. Тр./ Ленингр.политехи.ин-т, 1977, вып. 357, с. 50−54.
  107. В.Д., Ясин Э. М. Основные направления развития магистрального транспорта нефти в П-й и 12-й пятилетках. М.: ВНИИОЭНГ, РНТС Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов, 1982, с. 1−2.
  108. Chu R.F., Wegganoi-t P. N, j) bimptijiecl approach -to synchronous modetuncj and para meier юоео^иг-ng teekvu
  109. Ю.М. Некоторые вопросы исследования электромеханических переходных процессов в системах собственных нужд атомных электростанций: Дис.. канд. техн. наук. Л.: Ленингр. политехн. ин-т, 1978. — 288 с.
Заполнить форму текущей работой