Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Снижение отрицательного воздействия на почву колесных трелевочных тракторов обоснованием режимов их движения и технологического оборудования

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Эффективность лесозаготовительного производства в современном представлении в большой мере связана со степенью интенсивности отрицательного воздействия лесосечных машин и персонала на почвог-рунты лесосек. Перспективные технические процессы, включающие технологию, машины и организацию производства, должны при выполнении лесосечных работ создавать такое сочетание экологических факторов, при… Читать ещё >

Содержание

  • Введение .Состояние проблемы и задачи исследования
    • 1. 1. Современные и перспективные технологии лесозаготовитель- ного производства с использованием лесопромышленных тракторов
      • 1. 1. 1. Современные технологические процессы
      • 1. 1. 2. Перспективные технологические процессы
      • 1. 1. 3. Магистральные направления научно-технического процесса в лесозаготовительном производстве
    • 1. 2. Влияние отечественных научных школ и ученых на технологи- ческие процессы лесозаготовок
    • 1. 3. Перспективы применения многооперационных машин в лесо- заготовительном производстве
    • 1. 4. Модульная система машин для гибкого лесозаготовительного производства
      • 1. 4. 1. Гибкость технологии
      • 1. 4. 2. Виды модулей
      • 1. 4. 3. Структура модульной системы машин
    • 1. 5. Методы оценки применения лесосечных машин в лесозагото- вительном производстве
      • 1. 5. 10. техническом уровне лесосечных машин
      • 1. 5. 2. Оценка эффективности применения лесосечных машин
      • 1. 5. 3. Технологическая и лесоводственная оценки машин для лесо- сечных работ
      • 1. 5. 4. Экономическая и эколого-экономическая оценки лесосечных машин
    • 1. 6. Показатели и характеристики оценки свойств трелевочных во- локов
      • 1. 6. 1. Показатели и характеристики оценки почвогрунтов
      • 1. 6. 2. Методика определения характеристик микропрофиля треле- вочного волока
    • 1. 7. Методы оценки воздействия трелевочных систем на почвогрун
    • 1. 8. Математическое моделирование взаимодействия колесной тре- левочной системы с почвогрунтом
      • 1. 8. 1. Обоснование режимов работы колеса трактора при исследо- вании
      • 1. 8. 2. Математические модели уплотняющего воздействия шины на почву
      • 1. 8. 3. Математическое моделирование динамики трелевочной сие- темы
  • 1.
  • Выводы по главе
  • Глава.
    • II. Теоретические исследования динамического уплотнения почвогрунта трелевочной системой
      • 2. 1. Обоснование схемы колебательной системы, эквивалентной колебанию трелевочного трактора на шинах
      • 2. 2. Параметры колебательной системы «трелевочный трактор пачка древесины»
      • 2. 3. Эквивалентная схема динамической системы «трактор-пачка древесины-почвогрунт»
      • 2. 4. Математические модели динамического уплотнения почвог- рунта трелевочными системами
      • 2. 5. Выводы по главе
  • Глава.
    • III. Методология оценки и управления экологической эффек- тивностью работы трелевочного трактора
      • 3. 1. Обоснование методики оценки и показателей экологической эффективности работы трелевочного трактора
      • 3. 2. Определение площаци почвогрунта лесосеки, уплотняемой тре- левочными системами
      • 3. 3. Методика координатно-объемного трассирования при разра- ботке лесосек с использованием трелевочных тракторов
    • 3.
  • Выводы по главе периментальных исследований
    • 4. 1. Обоснование и выбор объекта экспериментальных исследова- НИИ
  • Глава.
    • IV. Объект, аппаратура, методика и условия проведения экс4.1.1 Место экспериментальных исследований в разработке новых, и совершенствовании существующих лесопромышленных тракторов
      • 4. 1. 2. Основные параметры, характеристики и технические реше- ния отечественных лесопромышленных тракторов
      • 4. 1. 3. Объект экспериментальных исследований
      • 4. 2. Аппаратура экспериментальных исследований
      • 4. 2. 1. Обоснование и выбор измеряемых показателей и характери- стик
      • 4. 2. 2. Электроизмерительная аппаратура экспериментальных ис- следований
      • 4. 2. 3. Устройство для вырезания керна почвогрунта
      • 4. 3. Обоснование точности измерения и достоверности экспери- мента
      • 4. 3. 1. Точность измерения
      • 4. 3. 2. Определение относительной погрешности средств измерения
      • 4. 3. 3. Длительность опыта или число измерений
      • 4. 3. 4. Число опытов или опытных рейсов трактора
      • 4. 4. Методика экспериментальных исследований
      • 4. 5. Условия экспериментальных исследований
    • 4.
  • Выводы по главе
  • Глава.
    • V. Результаты теоретических и экспериментальных исследо- ваний
      • 5. 1. Характеристики микронеровностей трелевочиых волоков и ле- совозной дорог
      • 5. 2. Показатели оценки физико-механических свойств почвогрунта мерных участков
      • 5. 3. Обоснование теоретической скорости движения трелевочной системы по мерному участку
      • 5. 4. Обоснование расчетных значений давлений шины колеса на почвогрунт для исследования моделей
      • 5. 5. Результаты теоретических исследований
        • 5. 5. 1. Общие замечания
        • 5. 5. 2. Амплитудно частотные характеристики трелевочного тракто- ра и трелевочной систем
        • 5. 5. 3. Вклад динамической составляющей в суммарное уплотнение почвогрунта
      • 5. 6. Результаты экспериментальных исследований
    • 5.
  • Выводы по главе Общие
  • выводы и рекомендации
  • Литература
  • Приложения

Снижение отрицательного воздействия на почву колесных трелевочных тракторов обоснованием режимов их движения и технологического оборудования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Эффективность лесозаготовительного производства в современном представлении в большой мере связана со степенью интенсивности отрицательного воздействия лесосечных машин и персонала на почвог-рунты лесосек. Перспективные технические процессы, включающие технологию, машины и организацию производства, должны при выполнении лесосечных работ создавать такое сочетание экологических факторов, при котором будет формироваться «экологический оптимум», позволяющий улучшать почвенное плодородие — способность почвы обеспечивать изменяющиеся в течение вегетационного периода потребности растений в доступных им формах азота, элементов минерального питания и воды.

Сохранение и восстановление лесорастительных свойств лесных почвогрунтов ведущие ученые по теории движения и производственной эксплуатации лесосечных машин считают магистральным направлением научно-технического прогресса лесозаготовительной промышленности.

Особенности взаимодействия ходовых систем мобильных машин различного назначения с почвогрунтом заключаются в том, что опорная поверхность является сложной биологической средой, обладающей бесценным свойством — плодородием. Физико-механические свойства лесных почвогрунтов и их биологическое назначение во многом схожи с почвами сельскохозяйственных угодий. В этом случае следует отметить, что уплотнение почвы мобильными сельскохозяйственными машинами считается национальной проблемой США, экономическая оценка которой еще не получена, а увеличение интенсивности применения средств механизации усугубляет серьезность этой проблемы.

Воздействие на опорную поверхность трелевочного волока движителей современных колесных лесопромышленных тракторов, оснащенных лесными крупногабаритными шинами с развитыми грунтозацепами, в определенных условиях эксплуатации и на некоторых режимах работы может сопровождаться улучшением лесорастительных свойств лесных почв за счет интенсивного перемешивания грунтозацепами растительного слоя с минеральной частью почвы.

Движение трелевочной системы по волоку сопровождается колебаниями ее подрессоренных масс под воздействием микронеровностей волока, что вызывает дополнительное динамическое уплотнение почвы. Интенсивность и характер воздействия колесного движителя на почвог-рунты лесосеки определяются техническим уровнем и режимами работы трелевочного трактора, параметрами и техническими решениями, применяемыми в технологическом оборудовании, физико-механическими свойствами почвогрунта и микропрофилем волока [1−5].

Теория динамического уплотнения почвы от колебаний трелевочной системы, возмущаемых микропрофилем волока, на базе колесного трелевочного трактора с различным технологическим оборудованием, на различных режимах работы не разработана. Снижение отрицательного воздействия трелевочных систем на лесные почвы при разработке лесосек можно считать крупной научной проблемой имеющей важное хозяйственное значение.

Диссертационные исследования выполнялись в створе перечня критических технологий РФ, утвержденного Президентом РФ 30.03.2002 г. Пр-578, в который включен пункт «Переработка и воспроизводство лесных ресурсов», перечня приоритетных направлений развития науки, технологий и техники РФ, утвержденного Президентом РФ 30.03.2002 г. Пр-577, содержащему направление «Экология и рациональное природопользование», а также Экологической доктрины РФ, одобренной распоряжением Правительства 31.08.2002 г. пр. 1225-р. Часть работ выполнялась по грантам Министерства образования РФ и Правительства Санкт-Петербурга «Обоснование способа трелевки и параметров трелёвочных систем на базе различных типов трелевочных тракторов, для наиболее распространенных природно-производственных условий Российской Федерации» — 2003 г. и «Разработка технических и технологических средств оптимизации технологической и экологической эффективности проведения сплошных рубок главного пользования лесом» — 2005 г., а также Гранту Президента Российской Федерации «Повышение эффективности сплошных рубок главного пользования лесом» (МК-2068.2005.5) 2005;2006 гг.

Цель исследования: Повышение экологической эффективности лесозаготовительного производства снижением отрицательного воздействия трелевочных систем на почву при разработке лесосек путем обоснованного выбора типа колесного трактора, режимов его движения и маршрутов для конкретных почвенно-грунтовых условий исходя из требований устойчивого лесопользования.

Научная новизна. Разработанные и исследованные математические модели воздействия трелевочных систем, на базе колесных трелевочных тракторов с различным технологическим оборудованием, на почвогрунт с учетом его физико-механических свойств, режимов движения машин, микропрофиля волока и способа трелевки древесины позволяют разрабатывать организационно-технологические мероприятия, благодаря которым плодородие почвогрунта при разработке лесосек в конкретных производственных условиях будет сохранено.

Значимость для теории и практики. Математические модели воздействия трелевочных систем на почвы лесосек и результаты их исследования углубляют теорию движения трелевочного трактора и технологии лесозаготовительного производства в экологической сфере. Предложенная методология позволяет разрабатывать организационные, технологические и экологические мероприятия разработки лесосек, обеспечивающие снижение отрицательного воздействия на почву от трелевочных систем.

На защиту выносятся следующие положения:

• Разделение исследуемой динамической системы «трактор — пачка древесины — почвогрунт» на две подсистемы.

• Применение принципа аддитивности для составления приведенных расчетных схем эквивалентных колебаниям трелевочных тракторов 6×6 и 8×8.

• Математические модели взаимодействия колесных трелевочных тракторов 4×4, 6×6, 8×8 и трелевочных систем на их базе с волоком, позволяющие оценивать динамическое уплотнение почвог-рунта в зависимости от свойств волока, технологического оборудования и режимов работы трелевочного трактора.

• Показатели и методы оценки экологической эффективности трелевочных тракторов.

• Методика координатно-объемного трассирования трасс первичного транспорта леса при разработке лесосек, с использованием трелевочных тракторов.

• Методика оценки давления крупногабаритных лесных шин с развитыми грунтозацепами на почвогрунт с различными физико-механическими свойствами.

• Устройство для вырезания керна почвогрунта позволяющее оценивать не только уплотнение почвы, но и перемешивание ее горизонтов при воздействии трелевочных систем и лесозаготовительной техники.

• Мобильный измерительный комплекс предназначенный для измерения, регистрации и проведения математической обработки показателей процессов, характеризующих микропрофиль и свойства почвогрунта волока.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ.

1. Снижение уплотнения почвогрунтов лесосеки от воздействия лесозаготовительных машин признано магистральным направлением научно-технического прогресса лесной промышленности. Данное направление научных исследований входит в створ Перечня критических технологий Российской Федерации, утвержденного Президентом РФ 30 марта 2002 г. Пр-578 (пункт «Переработка и воспроизводство лесных ресурсов»), а также в Приоритетные направления развития науки, технологий и техники Российской Федерации, утвержденные Президентом РФ 30 марта 2002 г. Пр-577 (направление «Экология и рациональное природопользование»).

2. Экологическая эффективность работы трелевочного трактора есть компонента вектора эффективности. Она должна определяться на основе системного подхода к функционированию трелевочной системы и оцениваться рядом показателей, одним из которых должен быть интегральный показатель — уплотнение почвы.

3. При исследовании уплотнения почвогрунта трелевочными тракторами, с учетом их динамического воздействия, целесообразно динамическую систему «трактор — пачка древесины — почвогрунт» разделять на две подсистемыпервая отражает колебания «подрессоренной массы» на эластичных в радиальном направлении шинах, а вторая — упруго-вязкое деформирование почвогрунта под динамическим воздействием колебательной системы.

4. Анализ трелевочных систем на базе колесных тракторов перспективного семейства АО ОТЗ показал, что массы и моменты их инерции в конкретной системе являются заданными и постоянными, упругие характеристики шин в радиальном направлении, в зоне деформации около статической нагрузки, близки к линейным, следовательно эквивалентную схему можно рассматривать как линейную колебательную систему с постоянными динамическими параметрами.

5. При составлении упрощенной колебательной схемы, эквивалентной колебанию системы на базе трактора 6×6 и 8×8, следует применять принцип аддитивности, заключающийся в том, что значения величины, соответствующей целому объекту, равно сумме значений величин соответствующих его частям, каким бы образом объект не был разбит на части. Это позволяет обоснованно заменять два входа воздействия от микронеровностей волока через шины тандемной тележки, связанной жесткой связью с полурамой, одним.

6. Для теоретических исследований системы «трактор — пачка древесины — почвогрунт», с целью оценки динамического уплотнения почвогрунта трактором или трелевочной системой, целесообразно использовать методы статистической динамики с представлением микронеровностей поверхности пути как случайную функцию.

7. Для оценки состояния почвогрунта под динамическим воздействием от колебаний трактора и трелевочной системы целесообразно использовать теорию линейного упруго-вязкого деформирования почвогрунта, учитывающую совместное проявление упругих и вязких свойств тела. За основу математического моделирования была принята модель Гогензлеера — Прагера.

8. Анализ показал, что при погружении крупногабаритной лесной шины типа 33ь-32 в почвогрунт на глубину грунтозацепов давление колеса на почвогрунт значительно ниже значений, регламентированных Лесоводственными требованиями к технологическим процессам лесосечных работ и рубок ухода. При таком взаимодействии система «движитель — почвогрунт» экологически совместима. Расчеты показывают, что при благоприятных природно-производственных условиях и квалифицированной организации лесосечных работ площадь переуплотненных почвогрунтов трелевочными системами может быть менее 10% от общей площади лесосеки.

9. Семейство колесных тракторов АО ОТЗ, включая ТЛК 4−01, ТЖ 6−01, ТЖ 6−02, ТЖ 6−04 и перспективные сортиментовозы с колесными формулами 4×4 и 8×8 имеют унифицированный энергетический модуль, и в большой степени унифицированные технологические модули, что позволяет в экспериментальных исследованиях использовать один трактор ТЖ 4−01, данного семейства ОТЗ.

Ю.Разработанную методику определения давления лесной крупногабаритной шины с развитыми грунтозацепами, с учетом их взаимодействия с почвогрунтами лесосеки, рекомендуется применять при исследовании взаимодействия движителей колесных лесозаготовительных машин с опорной поверхностью.

11. Запатентованное устройство для вырезания образцов почвы и оперативной оценки степени перемешивания почвенных горизонтов, а также устройство для измерения крутящего момента, показали надежную и точную работу в процессе проведения экспериментальных исследований, что позволяет рекомендовать их для исследования процессов взаимодействия лесозаготовительных машин с почвогрунтами лесосеки.

12.Микронеровности опорной поверхности волоков и лесовозной дороги подчиняются нормальному закону распределения, а их нормированные корреляционные функции стационарны и обладают эргодичностью.

13.Исследования показали целесообразность прогнозирования уплотнения почвогрунта трелевочными системами с учетом их динамических свойств, так как динамическая составляющая суммарного уплотнения почвогрунта волока весома. На волоках с относительно небольшими микронеровностями она находится в диапазоне 23−50%, а на волоках с большими микронеровностями достигает 60% и более.

Н.Разработанная методология определения числа проходов трелевочных систем до предельного уплотнения почвогрунта позволяет организационно-технологическими мероприятиями управлять системой «трактор — пачка древесины — почвогрунт» с целью минимизации отрицательного воздействия трелевочных систем на почвог-рунт.

15.Результаты экспериментальных исследований уплотнения почвогрунта трелевочными системами имеют отличия от теоретических данных не более 12%, что подтверждает адекватность разработанных математических моделей объекту исследований.

16.Разработанная методика трассирования путей первичного транспорта леса, учитывающая неравномерность распределения запасов древесины по площади лесосеки, а также неоднородность почвен-но-грунтовых и рельефных условий на территории лесосеки позволяет получить такую схему расположения трасс трелевки, при которой суммарные затраты на трелевку могут быть сведены к наивыгоднейшим, а повреждения почвы к допустимым и позволяющим оптимизировать лесорастительные условия для последующего естественного лесовозобновления, и, в конечном итоге, повысить экологическую эффективность работы трелевочных тракторов. Это положение подтверждается результатами внедрения методики на ряде лесозаготовительных предприятий Северо-Запада РФ.

17.Мобильный измерительный комплекс (МИК), предназначенный для измерения, регистрации и проведения математической обработки данных процессов, характеризующих микропрофиль и свойства почвогрунта волока, на который получен патент, позволит в сотни раз сократить трудоемкость и время получения информации о свойствах трасс трелевки. Внедрение МИК даст значительный вклад в управление эффективностью работы трелевочных тракторов и других лесозаготовительных машин.

18.Разработанная, на основании проведенных исследований, программа «Спектр», может быть использована в качестве специального программного обеспечения для МИК, и уже внедрена в учебный процесс для магистров, специальности 250 300, по дисциплине «Экологическая безопасность лесозаготовительного производства».

Показать весь текст

Список литературы

  1. Лесная энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия, Т. 1, 1985. — 564 с.
  2. Лесная энциклопедия. М.: Советская энциклопедия, Т. 1,1986. — 632 с.
  3. Г. М. Магистральные направления научно-технического прогресса лесозаготовительной промышленности // Известия Санкт-Петербургской лесотехнической академии. СПб.: ЛТА. № 169. 2003. С. 129−140.
  4. В.А. Проблемы переуплотнения почв движителями и эффективные пути ее решения. М.: Изд-во ВИМ. 1998 — 360 с.
  5. И.П., Скотников В. А., Ляско М. И. Ходовая система почва -урожай. М.: Агропромиздат, 1985. 306 с.
  6. В.П. Перспективы механизации лесозаготовок // Лесная промышленность. 1991. № 7. С. 2−4.
  7. В.В. Многооперационные машины и окружающая среда // Лесная промышленность. 1993. № 5. С. 13−14.
  8. В.П. Развитие машинной технологии лесозаготовок в России // Лесная промышленность. 1993. № 5. С. 12−13.
  9. Н.И. Машины для заготовки, транспортировки и первичной обработки хлыстов // Лесная промышленность. 1993. № 5. С. 14−15.
  10. Ю.Гугелев С. М. Заготовка и транспортировка сортиментов // Лесная промышленность. 1993. № 5. С. 15−17.
  11. П.Григорьев И. В., Каляшов В. А. Современные тенденции развития техники и технологии лесосечных работ // Леспроминновации, № 1. 2005. С. 6−8.
  12. П. Лесопользование: действительность и возможности // Тех-номир № 3. 2004 г. С. 12−15.
  13. З.Мелехов И. С. Лесоводство. М.: Агропромиздат, 1989. 302 с.
  14. Н.Вараксин Ф. Д., Ступнев Г. К. Основные направления технического прогресса лесной и деревообрабатывающей промышленности. М.: Лесная промышленность, 1974. 400 с.
  15. Г. М. Эксплуатационная эффективность трелевочных тракторов. М.: Лесная промышленность. 1990.208 с.
  16. Г. М., Большаков Б. М. Основы минимизации уплотнения почвы трелевочными системами. СПб.: ЛТА, 1998 г. 106 с,
  17. П.Григорьев И. В. Роль высшей школы в продвижении на рынок отечественной лесозаготовительной техники // Деловой лес № 11 2002. С. 2−3.
  18. Советский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1982. 862 с.
  19. Г. М. и др. Управление качеством гусеничных и колесных машин в эксплуатации. СПб.: Изд-во ЛТА. 2002. 420 с.
  20. А.Н. Творческое развитие учения академика В.П. Горячкина // Лесное хозяйство. 1998. № 3. — С. 53−54.
  21. Проектирование и расчет специальных лесных машин, (под редакцией докт. тех. наук Зайчика М.И.). М.: Лесная промышленность, 1976. -208 с.
  22. В.И. Изобретатель трелевочного трактора. // Лесной журнал. 2001. № 4. С. 16
  23. Ф.Д., Ступнев Г. К. Основные направления технического прогресса лесной и деревообрабатывающей промышленности. М.: Лесная промышленность, 1974. — 400 с.
  24. В.А., Некрасов P.M. Система машин для лесозаготовок. -М.: Лесная промышленность, 1977. 246 с.
  25. П.П., Ворожейкин В. Р. Лесозаготовки сквозь призму экологии // Лесная промышленность. 1990. № 9. С. 3−5.
  26. Н.З., Цюрак Я. Ф., Анисимов В. Е. Система машин для заготовки тонкомера// Лесная промышленность. 1988. № 12. — С. 15.
  27. К.К., Тарасевич В. Э. Техника и технология несплошных рубок // Лесная промышленность. 1988. № 11. — С. 19−20.
  28. В.В. Многооперационные машины и окружающая среда // Лесная промышленность. 1993. № 5−6. — С. 13−14.
  29. Ю.Е., Проворотов Ю. И. и др, Трехосные тракторы на лесосеке // Лесная промышленность. 1991. № 7. — С. 6−8.
  30. А.И. Новая трелевочная машина // Лесная промышленность. -1989. № 10.-С. 17−18.
  31. И.С. Сортименты из лесосеки // Лесная промышленность. -1989. № 10.-С. 12.
  32. В.А. Колесные тракторные машины. М.: Лесная промышленность. 1968.256 с.
  33. В.И. Основные вопросы динамики лесовозного подвижного состава. Йошкар-Ола, 1966. 210с.
  34. .Г., Мельников В. И. Основы динамики подвижного состава. -М.: Лесная промышленность, 1967. 220 с.
  35. Н.И., Борис Н. М., Герис Н. М., Литвинчук E.H. Статистические характеристики микропрофиля и плана лесных дорог // Лесной журнал. 1999. № 3. С. 37−39.
  36. Н.И., Борис Н. М., Герис Н. М. и др. Статистические характеристики микропрофиля и плана лесных дорог // Лесной журнал. 1992. № 3. С. 37−40.
  37. .В. Выбор целевой функции для оптимизации параметров систем подрессоривания колесных лесопромышленных машин // Лесной журнал. 1989. № 4. С. 44−48.
  38. A.B., Леонович И. И. Колебания лесотранспортных машин. Минск. Изд. БГУ, 1973.234 с.
  39. A.B. Проектирование лесопромышленного оборудования. Минск: Высшая школа, 1990. 312 с.
  40. A.B., Бобровский С. Э. Исследование динамической нагружен-ности трансмиссии колесного лесного трактора на базе МТЗ 82. // Лесной журнал. — 1994. № 1. — С. 38 — 40.
  41. A.B., Макаревич С. С., Доронин Л. Ф. и др. Методика учета приведенных масс покрытия при оценке динамического воздействия лесо-транспортной системы с дорогой. // Лесной журнал. 1989. № 2. С. 2831.
  42. A.B., Бобровский С. Э. Исследование динамической нагружен-ности трансмиссии колесного лесного трактора на базе МТЗ 82. // Лесной журнал. — 1994. № 1. с. 38 — 40.
  43. Г. М. От чего зависит эффективность тракторной трелевки И Лесная промышленность. 1981. № 5. С. 29−31.
  44. Ю.А. Некоторые результаты статистического исследования микропрофиля трелевочных волоков / Научные труды ЛТА. № 147. Л.: Изд. ЛТА, 1972. С. 55−57.
  45. Г. М. Условия эксплуатации и нагруженность трансмиссии трелевочного трактора. -М.: Лесная промышленность. 1985. 165 с.
  46. Г. М., Перельман А. Я. Оптимизация рейсовой нагрузки трелевочного трактора. // Лесной журнал. 1986. № 5. — С. 48 — 52.
  47. Г. М., Семенов М. Ф. Управление качеством лесных гусеничных и колесных машин в эксплуатации. СПб.: ЛТА, 1997. — 106 с.
  48. Лесные машины (под редакцией доктора техн. наук Анисимова Г. М.) -М.: Лесная промышленность. 1989. — 512 с.
  49. Г. М. Новая концепция взаимодействия трелевочного трактора с волоком / Межвузовский сборник научных трудов. СПб.: Изд. ЛТА, 1997. С. 12.
  50. В.И. Оптимизация производственных процессов на лесозаготовках. М.: Лесная промышленность, 1977. — 231 с.
  51. В.И. Математическое моделирование и оптимизация производственных процессов на лесозаготовках. М.: МЛТИ, 1978. 4.1. -112 с.- 1979. 4.2.-79 с.
  52. А.К. Основы моделирования и оптимизации процессов лесозаготовок. М.: Лесная промышленность, 1988. — 256 с.
  53. A.M. Повышение эксплуатационных свойств колесных трелевочных тракторов путем обоснования их основных параметров. Автореферат дис. на соискание ученой степени д-ра техн. наук. СПб.: ЛТА, 1995.-36 с.
  54. A.M. Математическая модель циркуляции мощности в трансмиссии колесного трелевочного трактора 4к4. СПб.: J1TA. Межвузовский сборник научных трудов. 1998. С. 35−41.
  55. В.Б. Основы производственной эксплуатации лесозаготовительных машин. Л.: Изд. ВЗЛТИ. 1960. 160 с.
  56. В.Б. Эксплуатация машин в лесозаготовительной промышленности. М.: Гослесбумиздат. 1963. 280 с.
  57. М.Ф. Влияние нестационарности на показатели эффективности функционирования модульных трелевочных систем. СПб.: ЛТА. Межвузовский сборник научных трудов. 1998. С.68−70.
  58. П.М. Функциональная классификация машин // Лесной журнал. 1994. № 1. С. 47−50.
  59. П.М. Моделирование характеристик двигателя // Лесной журнал. 1999. № 4. С. 64−67.
  60. П.М., А.Н. Фадеев О статистической теории лесозаготовки // Лесной журнал. 1999. № 5. С. 41−43.
  61. В.Г., Бит Ю.А., Меньшиков В. Н. Технология и машины лесосечных работ. М.: Лесная промышленность, 1990. — 392 с.
  62. В.Н., Чарков В. Д. Моделирование показателей надежности двигателей лесовозов // Лесной журнал. 1999. № 4. С. 53−54.
  63. В.Н., Чарков В. Д., Мильков С. Н. Вероятностный расчет нагрузочных режимов работы сучкорезных машин // Лесной журнал. 2001. № 1.С. 46−48.
  64. В.И., Чарков В. Д. Моделирование вероятностных характеристик коэффициента запаса прочности деталей лесных машин. // Лес' ной журнал. 1989. № 4. С. 56 — 59.
  65. М.В. Расчетная схема манипулятора // Лесной журнал. 1988. № 6. С. 36−41.
  66. М.В. К расчету динамического нагружения конструкции манипулятора при переходных процессах // Лесной журнал. 1989. № 2. С. 88−93.
  67. М.В. К оценке точности динамической модели упругого манипулятора // Лесной журнал. 1989. № 4. С. 48−51.
  68. В.А. Моделирование технологических процессов лесных машин. -М.: Экология, 1995. 258 с.
  69. И.М., Суворов В. И. Новое в технологии и механизации лесо-востановления // Лесное хозяйство. 1989. № 8. — С. 20−21.
  70. .В. Исследование режимов работы лесовозных автомобилей в горных условиях Карпат. Автореферат дисс. канд. техн. наук. М. 1965. 18 с.
  71. В.И., Чукичев А. Н., Добрынин Ю. А. Анализ нестационарной нагруженности трансмиссии лесохозяйственного тягово-приводного агрегата. // Лесной журнал. 1989. № 1. — С. 14−19.
  72. Ю.Ю., Сюнев В. С. Лесосечные машины для рубок ухода: комплексная система принятия решений. Петрозаводск: Изд. ПетрГУ. 1998. 235 с.
  73. Ю.А. Повышение эффективности технической эксплуатации лесоосушительных систем на основе разработки технологического комплекса машин. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора технических наук. СПб.: ЛТА. 1992. — 36 с.
  74. В.Г., Гладков Е. Г. Энергоемкость процесса сбора деревьев в пачки // Лесной журнал 1972 № 6 — С. 104−109.
  75. В.И., Меньшиков В. Н., Бит Ю.А. Основные концепции повышения эффективности лесозаготовок в Северо-Западном регионе, в том числе ленинградской области. Сб. научных трудов 1999. С. 38 — 40.
  76. В.Н. Лесовосстановительные работы с применением машин. Л.: ЛТА. 1985 г. 40 с.
  77. В.Ф. Моделирование эксплуатационных режимов лесопогрузчиков // Лесной журнал. 2002. № 6. С. 33−35.
  78. М.Ф. Оптимизация параметров модульных трелевочных систем по критерию дисперсии скорости движении по волоку. СПб.: ЛТА. Межвузовский сборник научных трудов. 1996. С. 129−131.
  79. В.Н. Математическая модель организации технического сервиса лесозаготовительных машин подвижными средствами // Лесной журнал. 2001. № 3. С. 77−78.
  80. В.Н., Питухин А. В. Последовательный контроль безотказности лесозаготовительных машин по альтернативному признаку // Лесной журнал. 1998. № 6. С. 44−46.
  81. Ю.А. Комплексное освоение участков лесного фонда // Лесной журнал. 2002. № 4. С. 89−90.
  82. Ю.А., Онучин Е. М. Имитационное моделирование движения многооперационной лесной машины // Лесной журнал. 2003. № 4. С. 510.
  83. Е.Д. Теория трактора. М.: Машгиз, 1952. — 252 с.
  84. И.Б. и др. Динамика трактора. М.: Машиностроение. 1973. -280 с.
  85. В.В. Оптимизация параметров сельскохозяйственных тракторов. М.: Машиностроение. 1966. — 190 с.
  86. Тракторы. Теория (под редакцией доктора техн. наук Гуськова). М.: Машиностроение. 1988. — 376 с.
  87. И.Б. Конструирование и расчет тракторов. М.: Машиностроение. 1980. — 330 с.
  88. И.П., Ляско М. И. О нормах и методах оценки механического воздействия на почвогрунты движителей сельскохозяйственной техники. // Тракторы и сельхозмашины. 1986. № 3. С. 9−14.
  89. В.А., Машенский A.A., Соломонский Л. С. Основы расчета тракторов и автомобилей. М.: Агропромиздат. 1986. — 380 с.
  90. Тракторы. Проектирование, конструирование и расчет (под редакцией доктора технич. наук И.П. Ксеновича). М.: Машиностроение, 1991.-546 с.
  91. H.A. Основы теории транспортных гусеничных машин. М.: Машиностроение. 1975. — 448 с.
  92. В. Я. Водолажченко Ю.Т. Конструирование и расчет сельскохозяйственных тракторов. М.: Машиностроение. 1976. — 452 с.
  93. Г. М. Новая концепция формирования системы машин на модульном принципе для гибкого лесозаготовительного производства // СПб.: Известия СПб Лесотехнической Академии. 1993. С. 183 193.
  94. Г. М., Большаков Б. М. Новые концепции теории лесосечных машин. СПб.: ЛТА, 1998. — 114 с.
  95. Лесоводственные требования к технологическим процессам несплошных рубок в лесах республики Карелия при использовании многооперационных машин. Петрозаводск: Государственный комитет по лесу, 1992. С. 2.
  96. В.П., Аболь П. И., Виногоров Г. К. Современные лесосечные машины // Лесная промышленность. 1986 № 3 С. 26−28.
  97. Д.В., Илюшкин С. Н. Механизация лесозаготовок за рубежом. М.: Лесная промышленность, 1988. — 295 с.
  98. A.B., Люманов P.A. Универсальная лесозаготовительная машина МЛ-45 // Лесная промышленность. 1991. № 7. С. 5.
  99. A.C. Лесоводственно-экологическая оценка отечественной и финской техники и технологии при реконструкции лиственных насаждений // Лесное хозяйство. 1997. № 2. — С. 21−23.
  100. Столяров ДД, Декатов H.H., Минаев В. Н. Финская техника на сплошных и несплошных рубках // Лесное хозяйство. 1991. № 10. — С. 44−47.
  101. М.А., Федулов B.C. Скандинавская технология в лесах Приладожья // Лесное хозяйство. 1992. № 8. — С. 30−31.
  102. В.И., Зимин В. Ф., Прохоров Л. Н. Лесоводственные требования и разработка машин для рубок ухода // Лесная промышленность. 1989. № 5. С. 41−43.
  103. М.В., Дерпогин A.A., Гурцев В. И. Влияние лесозаготовительной техники на почву и сохраняемость подлеска // Лесное хозяйство. 1985. № 6. С. 36−38.
  104. Т. Финские лесозаготовительные машины // Лесная промышленность. 1990. № 3. — С. 22−24.
  105. М. Кярккяинен Тенденции развития лесозаготовительной техники и технологии // Лесная промышленность. 1989 № 5 С. 9−12.
  106. К. И. Гугелев С.М. Лесотехническая оценка лесосечных машин //Лесная промышленность. 1988. № 4. С. 9−11.
  107. Л.Л. Скандинавская лесная концепция в лесах России // Лесная промышленность. 1990. № 7. — С. 2−3.
  108. Кистерная З. С, Федулов B.C. Влияние многооперационных машин и скандинавской технологии на лесные насаждения // Лесное хозяйство. 1997. № 2. -С. 23−25.
  109. А.П., Кейдулова В. Л. На испытаниях машины ЛП-18А // Лесная промышленность. 1988. № 4. С. 14−15.
  110. В.И., Рожин Л. Н. Лесоводственная оценка работы ВТМ-4. Труды ЦНИИМЭ «Технология и комплексная механизация лесосечных работ», 1976. С. 71−80.
  111. В.А., Смердов B.B. Об освоении агрегатных машин на Урале // Лесное хозяйство, 1979. № 1. С. 26−27.
  112. Л.И., Гугелев С. М., Савицкий В. Ю. Система машин на базе колесного трактора МЛ-56 // Лесная промышленность. 1992. № 7. -С. 20−21.
  113. Ю.Е., Проворотов Ю. И., Нанский В. Б., Лабутин Н. В., Трелевочные тракторы на лесосеке // Лесная промышленность. 1989. № 3. С. 6−8.
  114. А.Б., Мошонкин Н. П. Лесозаготовки: перспективы развития эффективных технологий // Лесная промышленность. 1995 № 4 С. 7−8.
  115. Свидетельство на полезную модель 21 005 РФ. Многооперационный комплекс для лесозаготовительного производства /Анисимов Г. М.,
  116. М.Ф., Кочнев А. М., Патякин В. И., Базаров С.М./ Заявка от1104.2001. Приоритет от 11. 09. 2001.
  117. A.B., Турлай И. В., Кирильчук А. И. и др. Лесозаготовительные колесные машины на базе серийного модуля // Лесная промышленность. 1989. № 11. С. 28−30.
  118. Л.Н., Шаталов В. Г. и др. Основные направления развития энергетической базы лесного хозяйства // Лесное хозяйство. 1996. № 1.-С. 44−47.
  119. И.П., Яцкевич В. В. О перспективах развития унификации и создания модульных энергетических средств // Тракторы и сельхозмашины. 1997. № 12. С. 15−21.
  120. В.Г. Универсализация сельскохозяйственных тракторов и блочно-модульный метод создания мобильных агрегатов // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1989. № 10. С. 15−17.
  121. Г. М. и др. Результаты исследования модульного энергетического средства (МЭС) // Тракторы и сельхозмашины. 1989. № 12. С. 10−12.
  122. Г. М. и др. Исследование МЭС в составе широкозахватных МТА на возделывании пропашных культур // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1992. № 10. С. 8−10.
  123. Ю.М., Сафонов А. Е., Соколов B.C. Совершенствование методов оценки технического уровня и качества АТС. // Автомобильная промышленность. 1985. № 12. — С. 21 — 23.
  124. Г. Г., Мусин А. Р., Жук З.Я. и др. Методические предпосылки прогнозирования показателей технического уровня тракторов и сельскохозяйственных машин. // Тракторы и сельхозмашины. 1980. № 7.-С. 1−3.
  125. Г. П., Мушар B.JI. Оценка технического уровня сельхозмашин. // Тракторы и сельхозмашины. -1981. № 10. С. 17 — 19.
  126. C.B., Можаев Д. В., Бут A.A. Технический уровень и качество разработок // Лесная промышленность. -1989. № 5. с. 9−10.
  127. И.М., Котляр Г. Л. Машины и механизмы для рубок ухода: современный технический уровень // Лесное хозяйство. 1992. № 3. — С. 48−50.
  128. И.В. Влияние способа трелевки на эксплуатационную эффективность трелевочного трактора. Диссертация на соискание ученой степени канд. техн. наук. Сп-Б.: ЛТА. 2000. — 143 с.
  129. Г. М. Методика прогнозирования технического уровня лесосечных машин. СПб.: Известия СПб ГЛТА. 2005. С. 4−10.
  130. Г. М., Семенов М. Ф. Влияние гусениц на показатели процесса формирования трелевочных систем. СПб.: ЛТА. Межвузовский сборник научных трудов. 1998. С. 4−7.
  131. А.И. Энергетическая оценка процесса трелевки древесины бесчокерными машинами. Л.: ЛТА. Сборник межвузовских научных трудов. 1972 вып. 1, С. 91−92.
  132. В.А. Эксплуатационные режимы трелевочного трактора ТДТ-55. Л.: ЛТА Научные труды № 107. 1967. С. 20−22.
  133. В. Р. Франкштин М.Я. Оценка технической эффективности // Тракторы и сельхозмашины. 1986. № 10. С. 39−41.
  134. В.В., Сереженкин A.M. Международный симпозиум «Газовое топливо топливо будущего» // Автомобильная промышленность. — 1992.-№ 6. С. 28−29.
  135. Г. А., Нефедов А. И. Экологическая эффективность рубок ухода за лесом // Лесное хозяйство. 2003. № 5. С. 11−14.
  136. А.П. Экологические факторы и эффективность лесозаготовок // Лесная промышленность. 1988. № 4. С. 24−26.
  137. В.А. Еще раз об экологическом ущербе от лесозаготовок//Лесная промышленность. 1988. № 12. С. 23.
  138. В.М. Лесоводственно-экологическая оценка агрегатной техники при сплошных рубках // Лесной журнал. 1989. № 6. С. 46−48.
  139. В.Ю., Гугелев С. М., Егорьев Л. И. Лесоводственная оценка систем лесозаготовительных машин. II Лесная промышленность. 1992. № 7. С.11−12.
  140. Н.С. Проблемы экологии. // Лесной журнал. 1989. № 6. С. 3−7.
  141. С.Э. Экологизация лесного и сельского хозяйства в связи с задачами устойчивого развития. // Лесное хозяйство. 1999, № С. -24.
  142. Р.В. Экология категория нравственности. // Лесное хозяйство. 1992.№ U.C. 11−12.
  143. В.А. Экономическая оптимизация рубок леса в горах // Лесное хозяйство. 1998. № 1. С. 14−16.
  144. В.А. Эколого-экономическая оптимизация рубок леса в горах//Лесное хозяйство. 1992. № 1. С. 14−16.
  145. В.А. Внедрение средосберегающей технологии на горных лесозаготовках // Лесное хозяйство. 1988. № 10. С. 8−9.
  146. С.Х. Оценка экологического состояния лесной среды при лесопользовании в равнинных условиях. // Лесное хозяйство. 1995. № 5. С. 19−21.
  147. А.Г., Гудкова A.A., Бондарев Т. А. и др. Экологическое нормирование воздействия лесозаготовительной техники на лесные экосистемы. // Лесное хозяйство. 2002. № 5. С. 22−24.
  148. .И. Особенности лесозаготовок в Скандинавских странах. //Лесная промышленность. 1992. № 8. С. 26−27.
  149. В.А. Лес и экология 92: проблемы и перспективы. // Лесное хозяйство. 1992. № 6. С. 30−32.
  150. Н.М., Родин С. А. Экологические проблемы лесовосста-новления в лесной зоне Европейской части России // Лесное хозяйство. 1993. № 6. С. 6−8.
  151. П.П., Ворожейкин В. Р. Лесозаготовки сквозь призму экологии // Лесная промышленность. 1990. № 9. С. 3−5.
  152. К. Теория механики грунтов. М.: Госстройиздат. 1961. 508 с.
  153. С.С. Реологические основы механики грунтов. М.: Высшая школа. 1979.118 с.
  154. Н.Я., Васильев Ю. М. Прочность, устойчивость и уплотнение земляного полотна автомобильных дорог. М.: Транспорт. 1975. 228 с.
  155. А.И., Баловнев В. Н., Керров Машины для земляных работ. М.: Машиностроение. 1975. 248 с.
  156. E.H. Классификация почв СССР. М.: Наука, 1976. — 180 с.
  157. .Г. Генетическая морфология почв. М.: Изд-во МГУ, 1975.-420 с.
  158. Л.Л., Соколов H.A. Генетическая классификация почв СССР // Почвоведение. 1989, № 4, — С. 112−115.
  159. A.M. Опыт формализации прикладной классификации почв // Почвоведение. 1980, № 6, — С. 116−120.
  160. A.M. Лесорастительная оценка почв // Лесное хозяйство. -1981. № 12,-С.-6−10.
  161. В.Л., Пехник Л., Подсядловский С. Оценка стока и смыва почв в колеях сельскохозяйственных машин // Почвоведение, -1994, № 12, -С. 106−112.
  162. Piechnik L. Koleiny pociagnikowe przyczyna erozji wodnej gleby // Now Rolnictwo. 1985. NR 11 -12. S. 29−31.
  163. В.Я., Пехник Л., Подсядловский С. Оценка противо-эрозионной почв в следах трактора // Почвоведение. 1993. № 2. С. 3439.
  164. Л.О. Лес и лесные почвы. М.: Лесная промышленность. 1981.262 с.
  165. В.Н. К вопросу ранжирования лесных площадей по несущей способности грунтов. Сб. науч. тр. ЦНИИМЭ. Вып. 4. М.: ЦНИИМЭ, 1960. С. 15−18.
  166. Р.Ш., Захаренков А. Н., Золотаревская Д. И. и др. О государственных стандартах по воздействию движителей мобильной сельскохозяйственной техники на почву // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1985. № 5. С. 7−9.
  167. И.И. Несовершенство методик определения нормированных показателей воздействия движителей на почву // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1989. № 5. С. 18.
  168. A.A., Пиннис У. Э. Почвощадящие технологии и машины // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1989. № 5. С. 15−16.
  169. В.П. Земледельческая механика и программирование урожаев // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1986. № 12. С. 53.
  170. М.Г. Введение в теорию систем местность машина. -М.: Машиностроение, 1973. 520 с.
  171. Дж. Теория наземных транспортных средств. М.: Машиностроение. 1982.-284 с.
  172. J. Y. Wong, Behaviour of Soil Beneath Rigid Wheels, Journal of Agricultural Engineering Research, Vol. 12, No 4,1987.
  173. W. L. Harrison, Vehicle Performance over Snow, U.S. Army Cold Regions Research and Engineering Laboratory, Technical report 268, December, 1975.
  174. R.N. Yong and E.A. Fattah Prediction of Weel-Soil Interaction and-Performance Using the Finite Element Method, Journal of Terramechanics, Vol. 13, No. 4,1976.
  175. И.Б. Физика почвы. JT.: Колос, 1972. 365 с.
  176. Д.Ф., Карпачевский Л. О., Сапожников А. П., Воронин А. Д. О классификации водного режима почв и лесных местообитаний // Почвоведение. 1986. № 3. С. 129−137.
  177. С. В. Карпачевский Л.О. Проблемы лесного почвоведения и современные методы лесорастительной оценки почв. // Почвоведение. 1987. № 9. С. 9−15.
  178. А.Г., Сапожников П. М., Уткаев В. Ф. и др. Изменение физических свойств и плодородия почв при уплотнении движителями сельскохозяйственной техники. Сб. науч. тр. ВИМ. т. 118. 1988. С. 4657.
  179. Я.С. Вездеходные колесные и комбинированные движители. М.: Машиностроение. 1972.184 с.
  180. Физический энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия. 1984.-944 с.
  181. B.C. Теория случайных функций и ее применения к задачам автоматического управления. М.: Физматгиз. 1962. 883 с.
  182. A.A. Спектральная теория чодрессоривания транспортных машин. М: Машиностроение. 1963. 202 с.
  183. Динамика системы дорога-шина-автомобиль-водитель / A.A. Ха-чатуров, B.JI. Афанасьев, B.C. Васильев и др.- под ред. A.A. Хачатуро-ва. М.: Машиностроение. 1976. 535 с.
  184. H.H. Форсированные полигонные испытания грузовых автомобилей. М.: Машиностроение. 1984. 328с.
  185. А.Б. Статистическая динамика сельскохозяйственных агрегатов. М.: Колос. 1970. 376с.
  186. В.А., Карамос A.A., Палеев П. П. и др. Динамика проходческих комбайнов. М.: Машиностроение. 1977. 226 с.
  187. И.Г. Исследование вероятностных характеристик поверхности распространенных типов дорог. //Автомобильная промышленность, 1968. № 8. С. 18−22.
  188. В. А. Грачев Е.В. Косвенный метод исследования статистических характеристик микропрофиля автомобильных дорог. //Автомобильная промышленность, 1969. № 12. С. 11−14.
  189. В.Н., Волков Л. Н., Бабичев В. Ф. Методы определения вероятностных характеристик неровностей дороги // Автомобильная промышленность. 1972. № 3.
  190. B.C. Колебания и нагруженность трансмиссии автомобиля. -М.: Транспорт, 1974. 328 с.
  191. Ю.А., Помогаев С. А. Шпак Ф.П. Исследования микропрофиля трелевочных волоков на основе теории случайных функций. / Межвузовский сборник научных трудов. Вып. 1. Л.: Изд. ЛТА.1972. С. 24−26.
  192. Ю.А. Исследования параметров трелевочных волоков как системы случайных волоков В сб. «Машины и орудия для механизации лесозаготовок». Межвузовский сборник научных трудов. Вып. 5. 1976, С. 17−20.
  193. Ю.Е. Особенности микропрофиля трелевочных волоков и их статистические характеристики / Труды ЦНИИМЭ. Вып. 103. М.: ЦНИИМЭ. 1970. С.
  194. H.H., Прудчиков O.K., Плавность хода автомобилей. М.: Машиностроение. 1969. 220 с.
  195. А.Б., Любимов А. И. Широкозахватные почвообрабатывающие машины. Л.: Машиностроение. 1981. 270 с.
  196. Я.М., Тихонов A.A. Исследование статистических свойств микропрофиля основных типов дорог. // Автомобильная промышленность. 1964. № 1. С. 15−18.
  197. H.H. Колебания, прочность и форсированные испытания грузовых автомобилей, М.: Машиностроение. 1972. 95 с.
  198. Статистические методы проектирования систем автоматического управления. /Под ред. Б. Г. Доступова. М.: Машиностроение. 1970. 408 с.
  199. H.H. Форсирование нагруженности рам грузового автомобиля от воздействия неровностей дороги. // Автомобильная промышленность. 1970. № 11. С. 22−28.
  200. Цзе Ф.С., Морзе И. Е., Хинка Р. Т. Механические колебания. М.: Машиностроение. 1966. 507 с.
  201. Теория, конструкция и расчет строительных и дорожных машин. /Под ред. Л. А. Гобермана. М.: Машиностроение. 1979. 408 с.
  202. М.В., Чумин В. Т. О технологии лесосечных работ с применением бесчокерных машин // Лесное хозяйство, 1978. № 1. С. 31 -35.
  203. Лесоводственные требования к технологическим процессам рубок ухода. М.: Государственный комитет РФ по лесному хозяйству. 1993. 26 с.
  204. Лесоводственные требования к технологическим процессам лесосечных работ. М.: Государственный комитет СССР по лесному хозяйству. 1987. 28 с.
  205. JI.А., Андрюшин М. И., Козлов H.H. Как оценивать воздействие движителей на лесные почво-грунты // Лесная промышленность. -1993. № 4.-С. 23.
  206. Ю.Е., Андрюшин М. И. Воздействие колесных тракторов на грунт. // Лесная промышленность. 1992. № 3. С. 20.
  207. Д.И. Деформируемость грунта под воздействием лесных машин // Лесная промышленность. -1981. № 12. С. 22 — 23.
  208. Д.И. Проходимость гусеничных тракторов по глубокой колее // Лесная промышленность. 1992. № 3. — С. 15−17.
  209. В.М., Сабо Е. Д., Макарова О. В. Уплотнение и разуплотнение почвы после концентрированной рубки еловых насаждений // Лесное хозяйство. 1994. № 5. — С. 46 — 49.
  210. В.Ю. Влияние лесосечных машин на почву // Лесная промышленность. 1992. № 1. — С. 24.
  211. В.Ю., Гугелев С. М. Воздействие лесосечных машин на лесную среду // Лесная промышленность. 1993. № 5. — С. 27.
  212. В.П. Разработка лесосек со слабыми грунтами // Лесная промышленность. 1989. № 10. — С. 14 — 15.
  213. В.Н. К вопросу районирования лесных площадей по несущей способности грунтов. Сб. научн. Трудов ЦНИИМЭ. 1960. № 15. Вып. 4.
  214. И.Ф., Солондаев Ю. П. и др. Средощадящую технику на лесосеки // Лесная промышленность. — 1991. № 2. — С. 14−15.
  215. В.Ю. Влияние лесосечных машин на почву // Лесная промышленность. 1991. № 8. — С. 24 — 25.
  216. В.М., Сладкевич Я. В. Ходовые свойства машин и экология // Лесная промышленность. 1990. № 12. С. 5.
  217. Г. К. Машины и лесная среда // Лесная промышленность. 1984. № 9. С. 26−28.
  218. В.П., Виногоров Г. К. Ученые лесоводы о механическом воздействии на почву // Лесная промышленность. 1985. № 4. — С. 18.
  219. В.П., Виногоров Г. К. Механика воздействия машин на лесные почвы //Лесная промышленность. 1995. № 3. — С. 27.
  220. И.В. Влияние способа трелевки на эксплуатационную эффективность трелевочного трактора: Дисс. канд. техн. наук. СПб. ЛТА. 2000. 145 с.
  221. A.B. Рубки главного пользования. М., 1980. 191с.
  222. A.B. Водоохранная и почвозащитная роль лесов. М., 1979. 174 с.
  223. В.А., Шуклин С. А., Московии В. В. Сопротивление качению автомобилей и автопоездов. М.: Машиностроение. 1975. 224 с.
  224. Г. А. Теория движения колесных машин. М.: Машиностроение. 1984.268 с.
  225. В.Ф. Полноприводные автомобили. М.: Машиностроение. 1981.280 с.
  226. Работа автомобильной шины (под. ред. В.И. Кнороза). М.: Транспорт. 1976.238 с.
  227. В.И. Шины и колеса. М.: Машиностроение. 1975. 182 с.
  228. Е.А. Качение автомобильного колеса. М.-Л.: АН СССР. 1948. 200 с.
  229. Е.А. Теория автомобиля. М.: Машгиз. 1950. 344 с.
  230. М.Г. Введение в теорию систем местность машина. М.: Машиностроение, 1973. 520 с.
  231. Дж. Теория наземных транспортных средств. М.: Машиностроение. 1982. 284 с.
  232. О.В. Распределение удельных давлений на опорную поверхность тракторных шин // Тракторы и сельхозмашины, 1979. № 8. С. 16−17.
  233. И.К., Белов В. Ф., Кольберг A.A. Влияние колесных тракторов на физические свойства почвы // Тракторы и сельхозмашины, 1956. № 3. С. 22−24.
  234. В. Л. и др. Автомобильные шины М.: Гослесхимиздат. 1963.264 с.
  235. Д.И. Взаимосвязь различных математических моделей деформации почв // Механизация и электрификация сельского хозяйства. 1983. № 5. С. 10−16.
  236. Д.И. Исследование и расчет уплотнения почвы колесным движителем // Механизация и электрификация сельского хозяйства. 1982. № 2. С. 28−32.
  237. И.И. Расчетная оценка распределения давления в контакте шины с грунтом // Тракторы и сельхозмашины. 1978. № 10. С. 1617.
  238. И.И. Распределение давления тракторного колеса на почву // Механизация и электрификация сельского хозяйства. 1981. № 4. с. 44−46.
  239. И.И. Уплотнение почвы движителями сельскохозяйственных машин // Механизация и электрификация сельского хозяйства. 1983. № 5. С. 19−22.
  240. H.A. Сдвигающие усилия при продольном перемещении круглого леса. Львов. Карпаты. Сб. «Производственный лесной полигон». 1965. С. 23−27.
  241. Ю.Е. Исследование колебаний нагруженного колесного трелевочно-транспортного тягача при движении в реальных дорожных условиях. Трды ЦНИИМЭ. 1970. С. 27−31.
  242. A.M. Влияние вертикальной динамики лесопромышленных тракторов на состояние почв вырубок. М.: Автореферат дисс. на соискание ученой степени канд. техн. наук. 2001.20 с.
  243. Л.Г., Лурье А. И. Курс теоретической механики. М.: Наука. 1983.169 с.
  244. Д. Теория линейной вязко-у пру гости. М.: Мир. 1965. 200 с.
  245. Н.С. Механика подземных сооружений. М.: Недра. 1989. 259 с.
  246. С.С. Реологические основы механики фунтов. М.: Высшая школа. 1978.447 с.
  247. Г. М. Основы динамики взрывных волн в грунтах и горных породах. М.: Недра. 1974. 192 с.
  248. В.Н., Абрамов A.B. Разрушение трещиноватых и нарушенных горных пород. М.: Недра. 1982. 248 с.
  249. Е.С. Исследование операций. М.: Наука. 1980. 208 с.
  250. Инструкция по эксплуатации колесных лесопромышленных тракторов ОТЗ. Петрозаводск: ОТЗ. 1997. 145 с.
  251. Типизация природно-производственных условий лесозаготовительных районов. Химки. Изд-во ЦНИИМЭ. 1986.24 с.
  252. A.B. Рубки и возобновление в таежных лесах СССР. М.: Лесная промышленность. 1973.200 с.
  253. B.C., Засухин Д. П. Вялых Н.У. Влияние нарушений почвенного покрова при сплошных рубках на последующее возобновление и рост молодняка. // Лесное хозяйство. 1991. № 3. С. 27−28.
  254. Г. М., Кочнев A.M. Основы научных исследований. СПб.: СПб ГЛТА. 2006.490 с.
  255. П.Л. Эксперимент, теория, практика. М.: Наука. 1981. 496 с.
  256. Л.Б. Измерения крутящего момента. М.: Энергия. 1967. 128 с.
  257. С.С., Топилин Г. Е. Средства измерения крутящего момента. M.: Машиностроение. 1977.160 с.
  258. Г. М., Жендаев С. Г. Измерение крутящего момента на полуоси с помощью вращающегося трансформатора // Автомобильная промышленность. 1967. С. 28−29.
  259. Г. М., Кочнев A.M., Патякин В. И., Григорьев И. В. Устройство для измерения крутящего момента. Патент на полезную модель № 46 850 опубл. 27.07.2005 Бюлл. № 21.
  260. A.A. Поворотные трансформаторы и их применение в вычислительных и автоматических устройствах. М.: Энергия. 1966. 248 с.
  261. И.В., Григорьева О. И., Жукова А. И. Устройство для взятия проб почвы. Патент на полезную модель № 32 277 опубл. 10.09.2003 г. Бюл. № 25.
  262. А.Н. Элементарные оценки ошибок измерения. Л.: Наука. 1967. 90 с.
  263. А.К. Техника статистических исчислений. М.: Физматгиз. 1961. 576 с.
  264. Ф.С., Мазнеев М. Г. Методы исследований по механизации сельскохозяйственного производства. М.: Колос. 1982. 230 с.
  265. А.П., Кардашевский C.B. Статистические методы в сельхозмашиностроении. М.: Машиностроение. 1978. 360 с.
  266. Г. М., Григорьев И. В., Кочнев A.M., Патякин В. И. Иванов В.А. Мобильный измерительный комплекс. Патент на полезную модель № 48 052 опубл. 10.09.2005 Бюлл. № 25.
  267. Л.А., Воскобойников И. В., Еремеев Н. С. Машины и механизмы для канатной трелевки. Часть 1.М.: Изд-во. МГУЛ. 2004. 446 с.
Заполнить форму текущей работой