Повышение защитных свойств многопроводных электротяговых сетей переменного тока
![Диссертация: Повышение защитных свойств многопроводных электротяговых сетей переменного тока](https://gugn.ru/work/2495009/cover.png)
А.с.№ 1 188 021 В60т 1/06 Устройство для снижения индуктивного влияния электротяговых сетей Текст. // Б. Н. Тихменев, И. В. Павлов, Б. В. Шевцов. Рюденберг, Р. Переходные процессы в электроэнергетических системах: Пер. с первого американского издания // Р. Рюденберг М.: ИЛ, 1955.720 с. А.с.№ 221 752 В60т Способ уменьшения индуктивного влияния электротяговых сетей переменного тока на линии связи… Читать ещё >
Содержание
- ОБЩИЕ
- ВЫВОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ
- 1. Предложен новый подход к исследованию электромагнитной совместимости многопроводных электротяговых сетей переменного тока со смежными коммуникациями связи методом передаточных функций
- 2. Решена задача классификации систем электроснабжения переменного тока по признаку наличия канала компенсирующего тока
3. Тяговая сеть и смежные с ней коммуникации связи рассмотрены совместно, как система. В связи с этим, предполагается, что: на* смежные коммуникации воздействуют два противофазных электромагнитных поля — влияющего и компенсирующего токов тяговой сети и ЭП-
смежные с тяговой сетью коммуникации связи принимаются в качестве объекта-влияния-
ЭП рассматривается в качестве канала компенсирующего воздействия, а ток в ЭП -в качестве компенсирующего-
несинусоидальный ток контактной сети принимается в качестве возмущающего воздействия.
4. Предложена математическая модель многопроводной тяговой сети с ЭП и ЭУП с сосредоточенным заземлением, и тяговой сети с ЭУП и распределённым заземлением ЭП.
5. Система «тяговая сеть с ЭП (ЭУП)», представлена совокупностью типовых звеньев, на которые наложены связи, по условию определения их амплитудно — частотных и фазово — частотных- характеристик.
6. Типовые звенья, характеризующие отдельные элементы и процессы, происходящие в тяговой сети, представлены в виде эквивалентных схем замещения.
7. Результатом анализа эквивалентных схем замещения* рассматриваемых типовых звеньев, входящих в систему «тяговая сеть с ЭП
ЭУП) — смежная линия связи", является построение их математических моделей.
8. Благодаря предложенному универсальному подходу к рассмотрению исследуемых систем энергоснабжения, с точки зрения оценки влияния их собственных параметров на процессы, происходящие в них, решена задача синтеза оптимальных эффективных систем по заданному критерию качества.
9. На примере анализа многопроводной тяговой сети, путём определения её- амплитудно-частотных и фазово-частотных характеристик (с экранирующим проводом (ЭП) и с экранирующим и усиливающим проводами (ЭУП)) показана возможность количественной оценки её- эффективности в отношении электромагнитной совместимости с объектом влияния.
10. Полученные сравнительные характеристики компенсирующего воздействия относительно влияющего, позволяют оценить эффективность каждой из рассматриваемых многопроводных электротяговых сетей с ЭП и ЭУП, а также их сравнительную эффективностью отношении снижения ими уровня электромагнитной помехи в смежной коммуникации связи.
11. Предложен метод расчёта гальванической составляющей вихревых токов индуктивно — гальванически связанных контуров, образующих тяговую сеть.
12. Предложен метод расчёта токораспределения в многопроводной тяговой сети.
13. Определены роль и степень «участия» каждого из элементов проанализированных систем энергоснабжения в образовании сигнала компенсирующего воздействия, при условии, когда все элементы системы пассивны, — в ослаблении (экранировании) электромагнитного поля влияющего тягового тока, основываясь на их частотных свойствах.
14. Определено влияние способа заземления ЭП на свойства исследуемой системы.
15. Предложены варианты активных систем компенсации электромагнитных помех с управлением по отклонению и управлением по возмущению, синтез которых основан на предложенном методе анализа многопроводных тяговых систем с помощью передаточных функций, позволяющие снизить электромагнитную помеху в смежной линии связи до наперёд заданного уровня.
Таким образом, в результате применения нового подхода к исследованию электромагнитной совместимости электротяговых сетей переменного тока со смежными коммуникациями связи, в основу которого положены исследования влияния собственных характеристик типовых звеньев, составляющих указанные системы, — на процессы происходящие в них, появляется возможность не только оценки степени эффективности устройств компенсации, включающих канал компенсирующего воздействия, образованный дополнительным проводом, в отношении снижения ими уровня наведенной электромагнитной помехи, но и в синтезе эффективных систем компенсации по заданным критериям качества.
Повышение защитных свойств многопроводных электротяговых сетей переменного тока (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
1. Марквардт, К. Г. Энергоснабжение электрических железных дорог // К. Г. Марквардт. -М.: Транспорт, 1965. С. 425 — 456.
2. Ратнер, М.П., Могилевский E.JI. Электроснабжение нетяговых потребителей железных дорог // М. П. Ратнер, Е. Л. Могилевский. М.: Транспорт, 1985. — 295с.
3. Ратнер, М. П. Индуктивное влияние электрифицированных железных дорог на электрические сети и трубопроводы// М. П. Ратнер. М.: Транспорт, 1966. 165с.
4. Бадер, М. П: Электромагнитная совместимость // М. П. Бадер. — М.: УМК МПС, 2002. 638с.
5. Косарев, А. Б. Основы электромагнитной совместимости систем тягового электроснабжения переменного тока // А. Б. Косарев. М.: Интекст, 2004.-272с.
6. Штолл, К., Бечка, Й., Надворник, Б. Влияние тягового подвижного состава с тиристорным регулированием на устройства СЦБ и связи // Пер. с чеш. -М.: Транспорт, 1989. 199 с.
7. Аррилага, Дж., Бредли Д., Боджер, П. Гармоники в электрических системах: Пер. с англ.// Дж., Аррилага, Д. Бредли, П. Боджер. М.: Энергоатомиздат, 1990. 320 с.
8. Карякин, Р. Н. Тяговые сети переменного тока // Р. Н. Карякин. М.: Транспорт, 1987.-279с.
9. Рюденберг, Р. Переходные процессы в электроэнергетических системах: Пер. с первого американского издания // Р. Рюденберг М.: ИЛ, 1955.720 с.
10. А.с.№ 501 907 В60М 3/02, H02J 3/18 Устройство для энергоснабжения электрифицированной железной дороги Текст. // Т. Д. Добровольские, Б. М. Бородулин, С. Д. Соколов.
11. А.с.№ 169 556 B61mH02d Способ уменьшения индуктивного' влияния электротяговых сетей на линии связи Текст. // Павлов И.В.
12. A.c.№ 182 186 B61mH02d Способ уменьшения индуктивного влияния электротяговых сетей на линии связи Текст. // Павлов И.В.
13. А.с.№ 369 028 В60т 1/06, Н04Ь 15/02 Устройство для снижения индуктивного влияния электротяговых сетей Текст.' // Павлов И.В.
14. А.с.№ 496 686 Н04Ь 15/02 Устройство для защиты линий связи от помех Текст. // Павлов И.В.
15. А.с.№ 1 289 712 В60М 3/00, H02J 3/18 Устройство для снижения электромагнитного влияния электрических железных дорог на каналы проводной связи Текст. // Г. А. Минин, В. П. Семенчук, М. П. Бадёр, А. П. Просецкий.
16. А.с.№ 138 943 В60М 1/06 Устройство для защиты линий слабого тока от индуктивного влияния электротяговых сетей Текст. // Павлов И.В.
17. А.с.№ 655 574 В60т 1/06 Электротяговая сеть Текст. // Павлов И.В.
18. А.с.№ 1 188 021 В60т 1/06 Устройство для снижения индуктивного влияния электротяговых сетей Текст. // Б. Н. Тихменев, И. В. Павлов, Б. В. Шевцов.
19. А.с.№ 221 752 В60т Способ уменьшения индуктивного влияния электротяговых сетей переменного тока на линии связи Текст. // И. В. Павлов.
20. А.с.№ 649 609 ВбОш 1/06 Устройство для уменьшения индуктивного влияния электротяговых сетей Текст. // И. В. Павлов.
21. A.c. SU 2 251 495 С2 7 В60МЗ/00 Устройство для снижения электромагнитных влияний электрических железных дорог на линии проводной связи Текст. // Косарев А. Б., Семёнова Е. Ю., Гетта Ю. Н., Иодко Ю. В., Ермоленко A.B.
22. А.с.№ 712 279 В60т 3/02 Трансформаторная тяговая сеть Текст. // В. А. Розанов.
23. А.с.№ 710 842 В60М 3/02 Система электроснабжения железных дорог постоянного тока Текст. // Б. И. Косарев, Г. Н. Косолапов, Г. А. Минин.
24. А.с.№ 670 475 В60М 3/02, H02J 3/18 Устройство для энергоснабжения электрифицированной железной дороги Текст. // J1.A. Черноусов, С. Д. Соколов, Т. Д. Добровольскис, Б. И. Косарев.
25. A.c. SU 1 400 922 AI 7 В60МЗ/00 Устройство для снижения электромагнитного влияния электрических-железных дорог на каналы проводной связи Текст. // A.C. Бочев, Ю. В. Иодко, В. В. Кузнецов, Е. П. Фигурнов.
26. Бочев A.C. Трёхпроводные электротяговые сети переменного тока режимы их работы Текст. // A.C. Бочев: Автореф. Дис.докт. техн. наук. -Ростов-на-Дону, 1986. 40с.
27. Теория автоматического регулирования. Т. 1 // под. ред. В: В. Солодовникова. -М.: Машиностроение, 1967. 770с.
28. Бесекерский, В. А. Теория систем автоматического регулирования // В. А. Бесекерский, Е. П. Попов. -М.: Наука, 1972. 768с.
29. Гитис, Э.И., Данилович Г. А., Самойленко В. И Техническая кибернетика // Э. И. Гитис, Г. А. Данилович, В. И. Самойленко М.: «Советское радио», 1969. — 488с.
30. Загнер Г. Электронные-системы: Теория и применение: Пер. с англ. // Г. Загнер М.: Мир, 1980. 394 с.
31. Бесекерский, В.А., Попов Е. П. Теория систем* автоматического регулирования // В. А. Бесекерский, Е. П. Попов. Санкт — Петербург: «Профессия», 2003. — 752с.
32. Ричард К. Дорф, Роберт X. Бишоп, Современные системы управления // Р. ДорфР. БишопПер. с англ. Б. И. Копылова. Лаборатория Базовых Знаний, 2004. — 832с.: илл.