Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Совершенствование методов и средств диагностирования топливной аппаратуры автотракторных и комбайновых дизелей

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Научная новизна работы заключается в разработанной модели функционирования и комплексной методики диагностирования ТА по допусковым отклонениямобосновании целесообразности использования оценочных параметров, полученных из зависимостей давления топлива от угла поворота кулачкового вала в линиях низкого и высокого давления, для гарантированного распознавания 15 основных неисправностей… Читать ещё >

Содержание

  • 1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Эксплуатационные показатели топливной аппаратуры
    • 1. 2. Структурные и диагностические параметры топливной аппаратуры
    • 1. 3. Методы и средства диагностирования топливной аппаратуры
    • 1. 4. Цель и задачи исследования
  • 2. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСНОЙ МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ АВТОТРАКТОРНЫХ ДИЗЕЛЕЙ
    • 2. 1. Информационная модель функционирования топливной аппаратуры
    • 2. 2. Выбор структурных параметров и показателей качества работы топливной аппаратуры и их допусковых отклонений
    • 2. 3. Выбор диагностических параметров работы топливной аппаратуры
    • 2. 4. Разработка алгоритма распознавания неисправностей
    • 2. 5. Результаты расчетно-теоретических исследований
      • 2. 5. 1. Идентификация математической модели
      • 2. 5. 2. Расчетное определение полей допусков диагностических параметров и формирование таблиц неисправностей
  • 3. МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЙ 79 3.1. Общая методика исследований
    • 3. 2. Измерительное оборудование, аппаратура и датчики
    • 3. 3. Обработка экспериментальных данных, оценка погрешностей измерений
  • 4. РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННО-ИЗМЕРИТЕЛЬНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ АВТОТРАКТОРНЫХ ДИЗЕЛЕЙ
    • 4. 1. Применение микропроцессорных средств в системах диагностирования топливоподающей аппаратуры
    • 4. 2. Информационно-измерительный диагностический комплекс и выбор его элементов
    • 4. 3. Технология диагностирования
  • 5. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ
    • 5. 1. Экспериментальная проверка значимости диагностических параметров
    • 5. 2. Корректирование таблиц неисправностей топливной аппаратуры
    • 5. 3. Производственные исследования эксплуатационных показателей топливоподающих систем зарубежных сельскохозяйственных дизелей с использованием информационно-измерительного диагностического комплекса

Совершенствование методов и средств диагностирования топливной аппаратуры автотракторных и комбайновых дизелей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Важнейшим направлением повышения эффективности машинно-тракторного агрегата является улучшение технико-экономических показателей его двигателя. Наиболее эффективно эта задача может решаться путем совершенствования конструкции, ремонта и технического обслуживания системы топливоподачи. Объясняется это тем, что качество работы топливной аппаратуры в значительной степени определяет рабочий процесс дизеля и, как следствие, его технико-экономические и экологические показатели.

Существенное ухудшение мощностных и топливно-экономических показателей дизелей объясняется, в первую очередь, изменением технического состояния элементов топливоподающих систем и параметров топливоподачи и в меньшей степени зависит от износа двигателя.

Эксплуатационные показатели топливной аппаратуры определяются стабильностью ее конструктивно-регулировочных параметров и параметров процесса топливоподачи, в частности, равномерностью цикловой подачи и угла опережения впрыскивания, идентичностью продолжительности впрыскивания и закона подачи, характеристик давлений впрыскивания и др.

На качество работы ТА влияют различные эксплуатационные факторы: характер и объем выполняемых работ, почвенно-климатические условия работы машины, эксплуатационные показатели топлив, принятая система технического обслуживания и ремонта, качество и наличие нормативно-технической документации и технических средств обслуживания машин, качество выполнения правил эксплуатации и ТО машин.

К настоящему времени созданы определенные научная и техническая основы оценки качества работы топливной аппаратуры и обеспечения ее надежности в процессе эксплуатации. Однако существующие технологические процессы, методы и средства диагностирования не учитывают в достаточной мере особенностей функционирования ТПС. Не в полной мере используется оценка и контроль по допусковым значениям ее параметров. Допусковые значения не всех даже контролируемых параметров научно обоснованы в плане равновесного влияния на характеристики ТПС и дизеля. Практически не используются возможности математического моделирования для получения детерминированных функциональных связей между структурными параметрами, параметрами технологической неустойчивости, параметрами работы ТПА и диагностическими параметрами. В итоге это сказывается в ухудшении качества работы ТА, неполном использовании заложенного в конструкции ресурса или преждевременном отказе, все это приводит к мысле о необходимости предупредительных мероприятий, которые решаются с помощью диагностирования.

Весьма актуальным является повышение эффективности диагностирования за счет обеспечения высокой точности, быстродействия и низкой трудоемкости диагностирования ТА. Решение этой проблемы связано с разработкой автоматизированных информационно-измерительных устройств и комплексов на основе применения микропроцессорных средств и систем, обладающих возможностью одновременного диагностирования множества конструктивно-регулировочных параметров ТА и ТП.

Анализ систем и устройств диагностирования ТА показывает, что на сегодня практически не разработаны основы проектирования таких систем, их соответствующего программного обеспечения. В России не производятся портативные информационно-измерительные системы для диагностирования ТА, обладающие возможностью одновременного диагностирования большинства конструктивно-регулировочных параметров ТА. Между тем в таких устройствах нуждаются специализированные предприятия по техническому сервису ТА.

Таким образом, актуальность диагностики ТПА диктуется высокими вредными выбросами с ОГ, обусловленными низким уровнем технического состояния дизелей, а порой и завышенными отклонениями при их производстве. Другой предпосылкой для безразборного контроля состояния ТПА является значительная частота ее отказов от общих по дизелю, а дизеля по транспортному средству (18.30%). Регламентное диагностирование позволит более оперативно реагировать на снижение мощностных показателей дизеля, снизить расход топлива и токсичность ОГ, снизить затраты на дорогостоящий ремонт за счет точного определения элемента ТПС вышедшего из строя или работающего не в допуске.

Проведенный анализ показывает, что улучшение эксплуатационных показателей топливной аппаратуры сельскохозяйственных дизелей путем научного обоснования технологических процессов, методов и средств диагностирования представляет актуальную задачу, имеющую важное народнохозяйственное значение.

Научная новизна работы заключается в разработанной модели функционирования и комплексной методики диагностирования ТА по допусковым отклонениямобосновании целесообразности использования оценочных параметров, полученных из зависимостей давления топлива от угла поворота кулачкового вала в линиях низкого и высокого давления, для гарантированного распознавания 15 основных неисправностей топливоподающих систем непосредственного действияразработанной технологии диагностирования ТПС автотракторных и комбайновых дизелей с использованием предложенного информационно-измерительного диагностического комплекса.

Практическую ценность диссертации представляют: разработанный информационно-измерительный диагностический комплекс для диагностирования топливной аппаратуры автотракторных дизелейразработанные и усовершенствованные современные средства диагностирования и экспериментального исследования процессов топливоподачи с регистрацией и автоматизированной обработкой данных с применением ЭВМалгоритмы, базы данных и пакеты прикладных программ, позволяющие обеспечить автоматизацию процессов определения параметров топливоподачи и диагностирования.

На защиту выносятся следующие результаты: разработанная модель функционирования и комплексная методика диагностирования ТА по допусковым отклонениямразработанный информационно-измерительный диагностический комплекс для диагностирования топливной аппаратуры автотракторных дизелейразработанные технологии диагностирования ТПС автотракторных и комбайновых дизелей с использованием предложенного информационно-измерительного диагностического комплекса.

Результаты исследований внедрены в ГУСП «Башкирская МТС», ОАО «Зирганская МТС», ГУСП «Башсельхозтехника», ЗАО «Башдизельпрецизион».

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. На основе комплексного исследования факторов, определяющих качество работы топливной аппаратуры, предложена модель функционирования ТА и разработана комплексная методика диагностирования ТА, реализующая автоматизацию диагноза.

2. Обоснована целесообразность использования в качестве диагностических 14 параметров, полученных из зависимостей давления топлива в линиях низкого и высокого давления от угла поворота кулачкового вала для распознавания 15 основных неисправностей топливоподающих систем непосредственного действия автотракторных и комбайновых дизелей.

3. Установленные математическим моделированием функциональные связи структурных параметров на различных режимах работы ТА от диагностических позволяют определить значимость диагностических параметров и их конкретные величины для составления баз данных и алгоритмов диагностирования топливной аппаратуры автотракторных и комбайновых дизелей.

4. На основе предложенных принципов функционирования и проектирования автоматизированных информационно-измерительных систем с применением микропроцессорных средств и элементов разработаны переносной и стационарный диагностические комплексы для оценки и контроля качества работы ТА, которые существенно повышают эффективность работ по диагностированию, ТО и регулировке ТА как в полевых, так и в условиях СТО.

Современная элементная база ИИДК позволяет непосредственно в процессе испытаний использовать математический аппарат для оценки допусковых отклонений диагностических параметров и оперировать с электронными базами данных.

5. Предложены алгоритмы, пакеты прикладных программ и составлены базы данных, позволяющие обеспечить автоматизацию процессов определения параметров топливоподачи и диагностирования топливной аппаратуры.

6. Разработанная технология диагностирования с использованием предложенного ИИДК обеспечивает снижение трудоемкости диагностирования. Так, полный цикл процесса диагностирования ТА дизеля Д-243 занимает не более 30 минутпроизводительность труда мастеров-наладчиков ТА при проведении регулировочно-настроечных работ ТНВД повышается в 1,5.2 раза.

7. Качественный ремонт и ТО ТА зарубежных дизелей применяемых на сельскохозяйственных тракторах и комбайнах, не обеспечивается в традиционных условиях отечественной ремонтно-обслуживающей базы АПК. Наиболее эффективным является введение сервисного обслуживания ТА. Сервисное обслуживание ТА парка из 99 комбайнов СА8Е2366 в МТС «Зирганская МТС» с применением разработанных методов и средств, привело к исключению сложных отказов ТА, при этом годовой экономический эффект составил 183 тыс. руб.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.А., Ананьин А. Д., Михлин В. М. Техническая эксплуатация машинно-тракторного парка. М.: Агропромиздат, 1991, — 367с.
  2. В.А., Мухин В. В. Диагностирование топливной аппаратуры дизеля магнитноэлектрическим методом.-«Двигателестроен ие», 1981, N 9, с.24−25.
  3. В.Г. Классификация стендов, применяемых для создания, производства и эксплуатации топливной аппаратуры дизелей /Труды ЦНИТА, Л., 1983, вып.82.
  4. В.Г., Белан A.A., Бородаев Б. И., Смоловский Л. И. Обоснование критериев стабильности работы многосекционных топливных насосов /Труды ЦНИТА. Л., 1986. -с. 198−203.
  5. В.Г., Лопатухин Д. Р. О совершенствовании процесса регулировки ТНВД./ Труды ЦНИТА, вып.83. 1984, -с.81−89.
  6. В.В. Износ прецизионных деталей и нарушение характеристики топливной аппаратуры дизелей. М.: Машиностроение, 1972,-177с.
  7. А.И. Экономическая эффективность повышения надежности топливной аппаратуры дизелей. Труды НПО ЦНИТА.-Л., 1989.-е. 136−143.
  8. И.В. Теоретический критерий анализа стабильности работы и выбора параметров топливной системы дизеля /Двигателестроение, 1982, № 7. -с.23−25.
  9. И.В., Голубков Л. Н., Трусов В. И., Хачиян A.C., Рябикин Л. Топливные системы и экономичность дизелей. М.: Машиностроение, 1990. -288с.
  10. Ю.Астахов И. В., Хачаян A.C., Голубков Л. Н., Трусов В. И. Подача и распыливание топлива в дизелях, — М.: Машиностроение, 1972.-367 с.
  11. A.c. 1 768 792 СССР. МКИ F02 М65/00. Устройство для измерения цикловой подачи топлива. Баширов P.M., Габитов И. И. Башкирский СХИ, Заявлено 28.08.1990- Опубл. 15.10.1992. Бюл. № 38
  12. Анализ технического уровня ДВС, вып.26 / Под ред. Давтяна Р.И.-М.?Информцентр- НИИД, 1998.- 115 с.
  13. Анализ технического уровня ДВС, вып.29 / Под ред. Давтяна Р.И.-М. ¡-Информцентр- НИИД, 1999, — 121 с.
  14. Н.Антипин В. В. Износ прецизионных деталей и нарушение характеристики топливной аппаратуры дизелей, — М.: Машиностроение, 1972.-176 с.
  15. Д.Д., Шелохнев А. Р., Повышение стабильности показателей качества изделий в условиях массового производства /Стандарт и качество, 1990, N 112. -с.59−60
  16. А.И., Баранов В. А. Результаты эксплуатационных испытаний топливной аппаратуры дизелей Д-37М. /Труды Воронежского СХИ, Воронеж: 1972, т.53. с.192−195.
  17. Н.И., Белявцев А.В и др. Топливная аппаратура тракторных и комбайновых двигателей,-М.: Колос, 1980.- 160 с.
  18. Н.И., Логинов В. Е., Лихачев И. И. Повышение надежности работы прецизионных пар топливной аппаратуры дизелей. М.: Машиностроение, 1972.-200с.
  19. P.M. Скоростные характеристики топливоподающих систем тракторных дизелей. Ульяновск, Ульяновский СХИ., 1976. -92с.
  20. P.M. Основные показатели работы топливных систем автотракторных дизелей. Ульяновск, Ульяновский СХИ., 1978, -85с.
  21. P.M., Габдрафиков Ф. З. Стабилизация процесса топливоподачи в дизелях /Тракторы и сельхозмашины, 1989, № 10. с.20−22.
  22. P.M., Кислов В. Г., Павлов В. А., Попов В. Л. Надежность топливной аппаратуры тракторных и комбайновых дизелей. М.: Машиностроение, 1987. 184с.
  23. P.M., Габитов И. И. Исследование неравномерности подачи топлива Тракторы и СХМ. 1992. — № 3. — с. 15−17.
  24. P.M. Топливные системы автотракторных и комбайновых дизелей, конструктивные особенности и показатели работы.-Уфа, изд-во БГАУ, 2 001 156 с.
  25. A.B., Процеров A.C. Топливная аппаратура автотракторных дизелей. М.: Росагропромиздат, 1988. 223с.
  26. Л.С., Калужин С. А., Мохов P.M. Форсунка-калибр для регулирования топливных насосов автотракторных дизелей /Сборник научных трудов ЦНИТА «Конструирование и производство топливной аппаратуры автотракторных двигателей». Л., 1989. с.234−241.
  27. Ю.Ф., Хованских A.M., Фаворов В. И. дальнейшие направления совершенствования системы технического обслуживания тракторных дизелей. Труды НПО ЦНИТА.-Л., 1989.-C.122−127
  28. Безбородов В.В.,.Воробьев В. И., Батманова И. А. Средняя наработка топливных насосов УТН-5А до их замены в реальных условиях эксплуатации. Труды ЦНИТА, 1990.- с.138−143.
  29. В.Н. Влияние топливоподающей аппаратуры дизеля Д-21А1 на показатели внешней характеристики /Сборник научных трудов ЦНИТА, Л., 1989. с.127−131.
  30. Е.С. Теория вероятностей. -М.: Наука, 1969.- 572 с.
  31. М.М., Мазинг М. В. Топливная аппаратура автомобильных двигателей: конструкции и параметры. М.: Машиностроение, 1976.- 176 с.
  32. П.А. Особенности эксплуатации дизельной топливной аппаратуры. М.: Агропромиздат, 1987. 127с.
  33. И.И. Обеспечение надежности топливной аппаратуры дизелей сельскохозяйственного назначения в процессе ее эксплуатации.-С.-Петербург: Изд-во СПбГАУ, 2000. с. 317, илл. 170, табл. 38.
  34. И.И. Особенности эксплуатации и ремонта топливной аппаратуры зарубежных дизелей сельскохозяйственного назначения.// Механизация и электрификация сельского хозяйства 2000 — № 12. — с.13−14.
  35. И.И. Оценка неравномерности подачи топливных систем тракторных дизелей.- Дисс. канд. техн. наук.- Уфа, 1993.- 175.
  36. A.A. Техническое обслуживание автомобилей. М.: Транспорт, 1989.-255 е., ил., табл.
  37. Го ловчу к А. Ф. Исследование регуляторов скорости автотракторных и комбайновых дизелей // Двигателестроение. 1984. — N 8. -с.27−29.
  38. И.Г., Кухаренок Г. М., Пинский Д. М. Выбор суммарного эффективного сечения распыливающих отверстий форсунок с определением допустимых отклонений. /Сборник научных трудов ЦНИТА. Л., 1990. -с. 162 173.
  39. Л.Н., Корнилов Г. С., Перепелин А. П. Результаты исследования распылителей форсунок с повышенной стабильность параметров. /Сборник научных трудов МАДИ. М., 1986. с.77−83.
  40. Л.Н., Севастенко A.A., Эммиль М. В. Топливные насосы высокого давления распределительного типа. -М.: Легион-Автодата, 2000.-176с.
  41. A.A. Влияние переменной нагрузки на топливную экономичность тракторных двигателей. /Механизация и электрификация сельского хозяйства, 1985, № 8. с. 18−20.
  42. В.Е., Ващенко А. Н. Изнашивание стальных прецизионных пар трения в низкомолекулярных жидкостях// Проблемы трения и изнашиваемости: Республ.межвед. научно-техн.сборник.-Вып.32. Киев: 1987.-с.38−43.
  43. В.Е., Горбач Р. Н. Оборудование для испытания топливной аппаратуры дизелей. М.: Машиностроение, 1981. 198 с.
  44. Л.В., Светлов В. А., Сячинов A.B., др. Автоматизированный комплекс для исследования и диагностирования топливных систем дизельных двигателей Рабочие процессы дизелей. Учебное пособие.-Барнаул: АлтГТУ. 1995. -с.154−160
  45. Л.В. Научные основы разработки систем топливоподачи в цилиндры двигателей внутреннего сгорания: Автореферат дисс. докт. техн. наук. М., 1999.-32 с.
  46. C.B., Патрахальцев H.H. Выбор программы регулирования угла опережения впрыска, оптимизированной по экономичности и токсичности отработавших газов / Сб. Исследование двигателей и машин. М.: Изд-во УДН им. П.Лумумбы, 1980. — с. 18−21.
  47. Двигатели внутреннего сгорания: Системы поршневых и комбинированных двигателей / С. И. Ефимов, Н. А. Ивагценко, В. И. Ивин и др. Под ред. А. С. Орлина, М. Г. Круглова. М.: Машиностроение, 1985. — 456с.
  48. А.Т., Приешкин В. П. Исследование долговечности топливного насоса распределительного типа НД./ Конструирование, исследование и эксплуатация топливоподающих систем автотракторных дизелей//Сб.научн.тр. -Ульяновск. -1976, — с. 159−164.
  49. Дизельная топливная аппаратура/ Горбаневский В. Е, Кислов В. Г., Баширов P.M., Марков В. А. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1996.-140с.
  50. Дизельные и газовые двигатели. Каталог. С.-Петербург, ЦНИДИ, 2000.-227с.
  51. О.И., Ложкин В. Н. Заводчиков В.М Об оценке цикловой подачи топлива по составу отработавших газов. Л.: ЦНИТА, 1984, вып.83.-с.81−89.
  52. В.И., Машкин А. Л. Подборка стендовой форсунки для регулирования топливовпрыскивающих насосов . /Труды ГОСНИТИ, М.: 1990.-Т.90, с.88−101
  53. Диагностика автотракторных дизелей./ Ждановский Н. С., Аллилуев В. А, НиколаенкоА.В., Улитовский Б. А. Под ред. Ждановского Н. С., Л.: Колос, 1977.-264с.
  54. Л.С., Кряжков В. М., Черкун В. Е. Основы надежности сельскохозяйственной техники. М.: Колос, 1982. -271 с.
  55. Н.С., Николаенко A.B., Аляпышев В. Г., Пикапов Н. В. Исследование влияния некоторых конструктивно-технологических мероприятий на надежность форсунок дизелей ускоренным методом. /Труды ЦНИТА, вып. 68. Л., 1976. -с.49−52.
  56. Н.С., Николаенко A.B., Шкрабак B.C., Соминич A.B. и др. Режимы работы двигателей энергонасыщенных тракторов. Л.: Машиностроение, 1981. 240 с.
  57. Н.С., Николаенко A.B. Надежность и долговечность автотракторных двигателей.- М.: «Колос», 1974.- 224 с.
  58. Н.С., Улитовский Б. А., Аллилуев В. А. Диагностика дизелей автотракторного типа. Л.: Колос, 1970. 191с.
  59. Ю.Н., Исаков Ю. О. Устройство для измерения цикловой подачи топливных насосов высокого давления в условиях производства. /Труды ЦНИТА, 1985, вып.86. с.225−230.
  60. Ю.П., Лопатухин Д. Р. Пресняков A.B. Разработка автоматизированных средств для исследований и испытаний топливной аппаратуры как основы для создания САИ и АСЧТП. /Труды ЦНИТА, 1985, вып.85−86. -с. 174−179.
  61. .П., Хатько В. В. Ремонт, регулирование топливной аппаратуры автотракторных двигателей. М.: Россельхозиздат, 1986.- 140с.
  62. В.А. Токсичность двигателей внутреннего сгорания. М.: Машиностроение, 1981. — 160 с.
  63. В.Я., Лопатухин Д. Р. Теоретическое исследование действующего метода регулировки топливных насосов высокого давления. /Сборник научных трудов ЦНИТА. Л., 1986. -с.204−210.
  64. В.Г., Кошман Э. И., Попов В. Я., Исаев А. И., Бахтияров Н. И. и др. Конструирование и производство топливной аппаратуры тракторных дизелей. М.: Машиностроение, 1972. -302с.
  65. В.Г., Баширов P.M., Попов В .Я. Топливные насосы распределительного типа. М.: Машиностроение, 1975. — 176 с.
  66. А.И. Прибор для общего диагностирования топливной аппаратуры дизельных двигателей.-Сборник начн. трудов Челябинского политех, ин-та, 1979. N 233, с.26−30.
  67. А.К., Пугачев Б. П., Кочиев Ю. Ю. Работа дизелей в условиях эксплуатации. Д.: Машиностроение, 1981. -284с.
  68. А.Н. Влияние неравномерности тягового сопротивления плугов на показатели работы гусеничного трактора./ Тракторы и СХМ, 1971, № 7. -с.15−17.
  69. .И. Трение, смазка и износ в машинах. -Киев: Техника, 1970.-396с.
  70. .И. Фундаментальные закономерности трения и износа. -Киев: Знание, 1981.-30с.
  71. П.М., Федосов И. М. Дизельная топливная аппаратура. М.: Колос, 1970.-536с.
  72. П.М., Федосов И. М. Ремонт и техническое обслуживание системы питания автотракторного двигателя. М.: Колос, 1980. 288с.
  73. .В., Пожаров М. А. Влияние степени неравномерности подачи топлива по сопловым отверстиям форсунок с многодырчатыми распылителями на мощностные и экономические параметры дизеля Д-37М. /Труды ЦНИТА, вып.30, 1966. -с.36−42.
  74. В.И. Автоматическое регулирование и управление двигателей внутреннего сгорания. М.: Машиностроение, 1989. — 416 с.
  75. В.И., Горбаневский В. Е., Кислов В. Т. Топливная аппаратура автотракторных двигателей. М.: Машиностроение, 1985. 208с.
  76. А.Р. Токсичность автомобильных и тракторных двигателей: учеб. Пособие/ Владим.гос.ун-т. Владимир. 2000.-256с.
  77. Г. А. Впрыск топлива в дизелях. М.: Машиностроение, 1981. 118с.
  78. Дж., Лонг В. Расширение микропроцессорных систем. -М.: Машиностроение, 1987.-318с.
  79. A.C., Грехов Л. В. Математическое моделирование и компьютерная оптимизация топливоподачи и рабочих процессов двигателей внутреннего сгорания. М.: МГТУ, 2000. — 64 с.
  80. М.И. Современное состояние. Проблемы дизельной автоматики в зарубежной практике и отечественный опыт. // Двигателестроение. 1999.-№ 4. -с.28−31., 2000.-№ 1 -с. 17−20.
  81. М.И., Островский Э. С., Леснер Е. Ю. Микропроцессорная система управления углом опережения впрыскивания топлива. Статика // Двигателестроение. 1988. — N 6. — с.16−18,24.
  82. О.Б., Федотов И. В., Арапов В. В., Миронова B.C. Анализ особенностей и направление совершенствования работы топливной аппаратуры дизелей на режимах холодного пуска. /Известия вузов. М.: Машиностроение, 1990, № 2. с.73−76.
  83. В.А., Сайкин A.M. Снижение токсичности автотракторных дизелей. М.: Агропромиздат, 1994. 224с.
  84. И.М., Малашкин О. М., Самоль Г. И., Костров A.B. Системы топливоподачи автомобильных и тракторных двигателей. М., «Машиностроение», 1976.
  85. В.Б., Макшанов A.B., Волков Ю. В. Виброакустическое диагностирование двигателей внутреннего сгорания. //Двигатели внутреннего сгорания двадцать первого века Материалы научно-техн.конф. С-Петербург., СПГМТУ, 2000.-С.45−46.
  86. В.Н., Хесина A.C., Салова Т. Ю. Об оптимизации регулировочных параметров топливной аппаратуры дизеля Д-240 с целью уменьшения выхода бензапирена с отработавшими газами. /Труды ЦНИТА. Л., 1989. -с.260−269.
  87. A.C. Системы питания дизелей. М.: Машиностроение, 1981. -216с.
  88. М.В. Законы управления топливоподачей // Автомобильная промышленность. 1994. — N 9.- с.7−9.
  89. В.А., Баширов P.M., Габитов И. И., Кислов В. Г. Токсичность отработавших газов дизелей, -Уфа, Издательство БГАУ, -2000.- 144 с.
  90. В.А., Кислов В. Г., Хватов В. А. Характеристики топливоподачи транспортных дизелей. М.: Изд-во МГТУ им. Баумана, 1997. — 160 с.
  91. В.А. Определение оптимальных законов управления углом опережения впрыскивания топлива для транспортных дизелей // Известия ВУЗов. Машиностроение. 1994. — N 4−6. — с.65−71.
  92. В.А. Повышение экономичности транспортных дизелей путем управления процессом впрыскивания топлива // Вестник МГТУ. Машиностроение. 1994. — N 3. — с.58−66.
  93. В.А., Шатров В. И. Характеристики топливоподачи, топливная экономичность и вредные выбросы дизелей // Автомобильная промышленность. 1998. — N 4. — с. 13−16.
  94. В.А., Павлов В. А., Шатров В. И. Разработка топливного насоса высокого давления с регулированием угла опережения впрыскивания топлива для дизелей транспортного назначения // Известия ВУЗов. Машиностроение. 1994. — N 10−12. — с.69−76.
  95. А.Л., Фельдман Л. Б., Фиров Х. Х. К вопросу о селективном комплектовании элементов нагнетательного тракта рядной топливной аппаратуры автотракторных дизелей, выпускаемых из ремонта. /Труды ГОСНИТИ, т.68. М., 1983. -с.129−141.
  96. В.М. Управление надежностью сельскохозяйственной техники .-М.: Колос, 1984.-335с.
  97. H.A., Френкель А. И. Обобщенные зависимости влияния регулировок дизеля на его токсичность и экономические показатели. /Автомобильная промышленность, 1974, № 11 .-с. 17−20.
  98. A.B., Оценка влияния межцикловой неравномерности топливоподачи на технико-экономические показатели одноцилиндрового дизеля.- Дисс. канд. техн. наук, — Санкт-Петербург, 1997.- 167 с.
  99. A.B., Хватов В. Н. Расчет и экспериментальная оценка надежности автотракторных дизелей. Д.: Агропромиздат. Ленингр. отд-ние, 1985.-136с
  100. A.B. Теория, конструкция и расчет автотракторных двигателей. М.: Колос, 1992. 414 с.
  101. A.B. Улучшение топливно-энергетических и экологических показателей автотракторных двигателей. Л.: ЛСХИ, 1990.-46с.
  102. A.B., Подольский Л. Я., Хватов В. Н. и др. Количественная оценка потерь топлива из-за неоптимальности регулировок топливной аппаратуры дизеля. /Труды ЛСХИ. Л., 1981, т.411.-е.3−9.
  103. A.B., Хватов В. Н. Методика определения допустимых отклонений регулировочных параметров топливной аппаратуры по экономическому критерию. /Труды ЛСХИ, т.300 1987.C.8−12.
  104. A.B., Хватов В. Н. Повышение эффективности дизелей в сельском хозяйстве. Л.: Агропромиздат, 1986. 191 с.
  105. Нормы расхода материалов на капитальный ремонт топливных насосов и форсунок двигателей сельскохозяйственных машин. Под ред., Поздняк Г. М.: ГОСНИТИ, 1976.
  106. Патент № 2 059 870, F02 М65/00. Устройство для измерения цикловой подачи топлива. Баширов P.M., Габитов И. И., НеговораА.В., Ахметов С. Р Уфа: БСХИ.- Заявлено 10.08.93 Опубликовано 10.05.96. Бюл. № 13, 1996
  107. Патент 2 116 497 F 02 М 65/00. Устройство для измерения цикловой подачи топлива. Баширов P.M., Габитов И. И., Неговора A.B. Уфа: БГАУ.- Заявлено 21.05.96, Опубликовано 27.07.98 .- Бюл. № 21
  108. Подача и распыливание в дизелях. Астахов И. В., Трусов В. И., Хачиян A.C. и др. Под ред. Астахова И. В М.: Машиностроение, 1979. — 359с.
  109. М.Л., Трембовлер М. Е. Обеспечение стабильности регулировки топливных насосов тракторных дизелей по подаче топлива. /Труды ЦНИТА, 1985, вып.26.- с. 16−23.
  110. Рекомендации по технической подготовке производства и повышению качества ремонта дизельной топливной аппаратуры. М.: ГОСНИТИ, 1986. -53с.
  111. Ремонт дизелей сельскохозяйственного назначения. Кривенко П. М., Федосов И. М. Аверьянов В.И. М.: Агропромиздат, 1990. 271 с.
  112. С.А., Демочка О. И., Ложкин В. Н., Коллеров E.H. Формирование впрыскивания топлива эффективный путь улучшения показателей экономичности и токсичности дизелей. /Сборник научных трудов ЦНИТА, вып.85, Л., 1985.-c.5-ll.
  113. Р.В., Герасимов И. М., СеменовА.Г. и др. О надежности работы распылителей//Двигателестроение.2000, № 3, с. 16−17.
  114. Руководство по испытанию и регулировке топливной аппаратуры тракторных, комбайновых и автомобильных дизелей. М.: ГОСНИТИ, 1990. -С.186.
  115. Ю.Б., Малявинский П. В., Вихерт М. М. Топливо и топливоподача автотракторных дизелей. Л.: Машиностроение, 1979. 248с.
  116. Л. И. Аляпышев В.Г. Определение подвижности иглы форсунки на дизеле путем измерения ее вибрации. / Труды ЦНИТА, 1980, т.75.-с34−39.
  117. А.И., Артемьев Ю. Н. Теоретические основы ремонта и надежности сельскохозяйственной техники. -М.: Колос, 1978.-248с.
  118. Техническая диагностика тракторов и зерноуборочных комбайнов / Аллилуев В. А., Ждановский Н. С. и др. Под ред. Михлина В. М. -М.: Колос, 1978.-287С.
  119. Теория двигателей внутреннего сгорания / Дьяченко Н. Х., Костин А. К., Пугачев Б. П., и др. Под ред. Дьяченко Н. Х., JI.: Машиностроение, 1974. -552с.
  120. Техническое описание и инструкции по эксплуатации ТНВД ОАО «НЗТА».
  121. Технология контроля и восстановления экологических показателей дизелей в условиях эксплуатации.-М.: ГОСНИТИ, 1994.-88с.
  122. Техническое описание и инструкции по эксплуатации ТО Ногинск.
  123. Топливная аппаратура тракторных и комбайновых дизелей: Справочник. Кислов В. Г., Павлов В. А., Трусов А. П. и др.- М.: Машиностроение, 1981.208 с.
  124. А.И. Индикаторный период запаздывания воспламенением от сжатия. /В сб. Исследование рабочего процесса и подачи топлива в быстроходных дизелях. М.: Машгиз. с.5−55.
  125. В.И., Трусов В. И., Девянин С. Н. Работа форсунок транспортных дизелей на режиме пуска. /Двигателестроение, 1984,№ 10.'-с.50−52.
  126. В.И. Форсированные дизели: переходные режимы, регулирование. М.: Машиностроение, 1993. — 199 с.
  127. JI.B. Методы технической диагностики дизелей 12ЧН18/20 //Двигатели внутреннего сгорания двадцать первого века Материалы научно-техн.конф. С-Петербург., СПГМТУ, 2000.-С.46−47.
  128. Токсичность отработавших газов дизелей / В. А. Марков, Р. М. Баширов, И. И. Габитов, Кислов В. Г. Уфа: Изд-во БГАУ, 2000. — 144 с.
  129. В.И., Дмитриенко В. И., Маслянный Г. Д. Форсунки автотракторных дизелей. М., 1977. 163с.
  130. В.И., Рожнов А. Ф., Кремнев Ю. К., Хованских A.M. Пути повышения приспособленности тракторных двигателей к техническому обслуживанию.// Труды НПО ЦНИТА.-Л., 1986.-е. 137−145.
  131. .Н. Топливная аппаратура автотракторных дизелей. Л.: Машиностроение, 1990. С. 352.
  132. Файнлейб Б. Н, Волков В. И. Управление остаточным давлением дополнительное средство оптимизации углов опережения впрыскивания топлива без применения автоматических муфт./ Труды ЦНИТА, 1980, вып.76. с.8−13.
  133. .Н. Оценка возможностей дизельной топливной аппаратуры повышать давление впрыскивания топлива // Двигателестроение. 1989. — N 3. -с.12−16.
  134. .Н., Гинзбург A.M., Волков В. И. Оптимизация угла начала впрыска в дизелях. /Двигателестроение, 1981, № 2. -с. 16−18.
  135. Л.Б., Машкин А. Д., Куликов В. П., Петрушов В. А. Обкатка топливных насосов автотракторных и комбайновых дизелей /Труды ГОСНИТИ, М.: т.90, 1990.-С.88−101.
  136. Л.Б., Машкин A.JL, Куликов В. П., Петрушов В. А., Покровский. Ремонт многоструйных распылителей форсунок автотракторных дизелей /Труды ГОСНИТИ, М.: т.90, 1990.-C.25−30.
  137. Ю.Я., Никонов Г. В., Ивановский В. Т. Топливная аппаратура дизелей. М.: Машиностроение, 1982. 168с.
  138. .А., Карпов Л. И. Техническая диагностика тракторных дизелей. Издательство «Колос», 1970.
  139. С.С. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве. М.: Колос, 1978. -287с.
  140. В.И., Халфин М. А. Качество и надежность техники в сфере ее производства и эксплуатации / Тракторы и СХМ, 2000, № 11 с.41−43.
  141. JI.A., Данилов В. К. Влияние технического состояния прецизионных деталей топливного насоса на подачу топлива и технико-экономические показатели дизелей ЯМЗ /Сборник научных трудов ЦНИТА, выпуск 84. Л., 1984.-С.
Заполнить форму текущей работой