Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Повышение долговечности шлицевых соединений карданных валов приводов вагонных генераторов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработана математическая модель работы шлицевого соединения в карданной передаче привода вагонного генератора, учитывающая влияние пространственных колебаний элементов карданного вала, зазоров в шлицевом соединении, кинематической погрешности универсальных шарниров, скольжения в ременной передаче, тормозного электромагнитного момента со стороны генератора на величину динамических нагрузок… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ОБЗОР ИССЛЕДОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ПОВЫШЕНИЯ ДОЛГОВЕЧНОСТИ ШЛИЦЕВЫХ СОЕДИНЕНИЙ КАРДАННЫХ ВАЛОВ ПРИВОДОВ ГЕНЕРАТОРОВ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ
    • 1. 1. Причины выхода из строя и механизм изнашивания шлицевых соединений
    • 1. 2. Конструкция и особенности работы шлицевых соединений
    • 1. 3. Методы повышения долговечности шлицевых соединений
      • 1. 3. 1. Конструкционные и технологические методы
      • 1. 3. 2. Смазочные материалы и их разработка
    • 1. 4. Выводы и постановка задач
  • 2. ИССЛЕДОВАНИЕ УСЛОВИЙ РАБОТЫ И ВЫЯВЛЕНИЕ ПРИЧИН ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ ШЛИЦЕВЫХ СОЕДИНЕНИЙ КАРДАННЫХ ВАЛОВ ПРИВОДОВ ГЕНЕРАТОРОВ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ
    • 2. 1. Определение статических нагрузок в шлицевых соединениях
    • 2. 2. Математическое моделирование динамических процессов в шлицевых соединениях
      • 2. 2. 1. Расчет параметров элементов привода
      • 2. 2. 2. Математическая модель динамических процессов в шлицевом соединении
    • 2. 3. Анализ результатов математического моделирования динамических процессов в шлицевом соединении
    • 2. 4. Условия смазывания шлицевых соединений и оценка изменения свойств смазок при эксплуатации
    • 2. 5. Анализ трибоповерхностей шлицевых соединений
    • 2. 6. Выводы
  • 3. РАЗРАБОТКА СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ ШЛИЦЕВЫХ СОЕДИНЕНИЙ КАРДАННЫХ ВАЛОВ ПРИВОДОВ ВАГОННЫХ ГЕНЕРАТОРОВ С УЛУЧШЕННЫМИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМИ СВОЙСТВАМИ
    • 3. 1. Вычислительный эксперимент по определению атомных свойств и адсорбции компонентов смазки на поверхности трибосопряжения
      • 3. 1. 1. Методы компьютерной химии и программы для проведения расчетов
      • 3. 1. 2. Подготовка и порядок проведения вычислительного эксперимента
      • 3. 1. 3. Анализ результатов квантово-химических расчетов
    • 3. 2. Экспериментальное исследование эффективности работы присадки в различных дисперсных фазах и условиях работы
      • 3. 2. 1. Планирование эксперимента и моделирование процесса изнашивания на машинах трения по схемам «колодка-ролик» и «плоскость-плоскость»
      • 3. 2. 2. Анализ результатов экспериментальных исследований
      • 3. 2. 3. Исследование микрорельефа поверхностей трения
    • 3. 3. Выводы
  • 4. АНАЛИЗ СВОЙСТВ РАЗРАБОТАННОГО СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА С ОЦЕНКОЙ ЕГО ДЕСТРУКЦИИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ
    • 4. 1. Физико-химические, реологические и триботехнические свойства разработанного пластичного смазочного материала
    • 4. 2. Оценка деструкции разработанного пластичного смазочного материала при эксплуатации в шлицевом соединении
    • 4. 3. Сравнение полученных результатов с данными других авторов
    • 4. 4. Выводы
  • 5. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ДОЛГОВЕЧНОСТИ ШЛИЦЕВЫХ СОЕДИНЕНИЙ КАРДАННЫХ ВАЛОВ ПРИВОДОВ ВАГОННЫХ ГЕНЕРАТОРОВ
    • 5. 1. Рекомендации по повышению долговечности шлицевых соединений
    • 5. 2. Оценка экономической эффективности предлагаемых решений
    • 5. 3. Выводы
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • ПРИЛОЖЕНИЯ

Повышение долговечности шлицевых соединений карданных валов приводов вагонных генераторов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

В соответствии с «Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2020 г.» одним из важных направлений развития железнодорожной отрасли является внедрение надежной техники и новых технологий, обеспечивающих сокращение потребляемых ресурсов. В связи с тем, что доля отказов узлов трения подвижного состава составляет около 85%, проблема повышения их надежности имеет первостепенное значение.

Основное условие комфортной и безопасной перевозки пассажировнадежная работа индивидуальной системы энергоснабжения с приводом генератора от оси колесной пары.

Одна из наиболее часто встречающихся причин выхода системы энергоснабжения из строя — повышенный износ шлицевого соединения карданного вала привода. Средний срок службы карданных валов не превышает 1,5−2 лет, что не соответствует нормативам межремонтных сроков пробега вагонов.

Учитывая высокую стоимость изготовления и ремонта, вопрос повышения срока службы шлицевых соединений карданных валов приводов вагонных генераторов является актуальным.

Результаты исследований по теме диссертационной работы были использованы в программе фундаментальных и поисковых научно-исследовательских работ, выполненных РГУПС для ОАО «Российские железные дороги» в 2003;2005 гг.

Цели и задачи исследования. Целью работы является повышение срока службы шлицевого соединения карданной передачи привода вагонного генератора путем снижения динамических нагрузок и улучшения условий смазывания.

С учетом поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:

1. Выявить основные причины изнашивания шлицевых соединений приводов вагонных генераторов с учетом условий их работы и оценить эффективность применяемых смазочных материалов.

2. Разработать математическую модель работы шлицевого соединения карданного вала с учетом его перемещений в пространстве и особенностей работы привода генератора.

3. Предложить теоретико-экспериментальную методику оценки эффективности и создания смазочных материалов на основе квантово-химических расчетов.

4. Предложить присадку к пластичным смазочным материалам (ПСМ), применяемым в шлицевых соединениях, повышающую их долговечность.

5. Провести экспериментальные исследования триботехнических, реологических и физико-химических свойств полученного пластичного смазочного материала.

Методы исследования и достоверность полученных результатов. Методологической основой работы являются методы математического моделирования, математического планирования эксперимента, теории размерностей, материаловедения, теории физического подобия и инженерного эксперимента, квантовой химии и физико-химических исследований.

Составление математической модели проводилось на основе уравнений Лагранжа II рода, а также методик автоматического синтеза уравнений движения с использованием теории графов.

Достоверность полученных результатов подтверждается применением апробированных методов исследований и достаточной сходимостью расчетных и экспериментальных данных.

Научная новизна состоит в следующем: — разработана математическая модель работы шлицевого соединения в карданной передаче привода вагонного генератора, учитывающая пространственные колебания элементов карданного вала, зазоры в шлицевом соединении, кинематическую погрешность универсальных шарниров, скольжение в ременной передаче, тормозной электромагнитный момент со стороны генератора;

— установлен механизм изнашивания шлицевых соединений карданных валов приводов вагонных генераторов и выявлено, что основным видом их изнашивания является изнашивание при фреттинге;

— предложена методика оценки эффективности и создания смазочных материалов, позволяющая прогнозировать их триботехнические характеристики на основе результатов квантово-химических расчетов;

— определены атомные свойства, пространственная конфигурация и полная энергия молекулы присадки, улучшающей реологические, физико-химические и триботехнические свойства пластичных смазочных материалов;

— установлена зависимость между энергией связи адсорбционного комплекса «поверхность металла — разработанная присадка» и коэффициентом трения.

Практическая значимость и реализация результатов работы. Предложена методика определения динамических нагрузок на шлицевое соединение карданной передачи привода вагонного генератора с учетом условий эксплуатации, позволяющая на этапе проектирования оценить влияние конструкционных и технологических факторов на долговечность узла трения.

Установлены рациональные значения зазоров между зубьями шлицевых соединений, обеспечивающие снижение динамических нагрузок более чем в 1,2 раза, и повышение их долговечности.

Предложена присадка, улучшающая триботехнические свойства современных ПСМ — Буксола и ЖРО-М — применяемых на железнодорожном транспорте, что подтверждается результатами эксплуатационных испытаний в Новороссийском вагоноремонтном депо.

Результаты исследований используются в учебном процессе РГУПС при подготовке специалистов по дисциплине «Механика вагонов».

Во введении обоснована актуальность повышения долговечности шлицевых соединений карданных валов приводов вагонных генераторов, дана краткая характеристика структуры исследования и методики выполнения работы, а также описание цели работы.

В первой главе диссертационной работы проведен аналитический обзор состояния вопроса по исследованиям в области трибологии, и в частности изнашивания шлицевых соединений.

Рассмотрены конструкционные и технологические методы повышения долговечности шлицевых соединений, определены задачи исследования.

Вторая глава содержит исследование условий работы и выявление причин выхода из строя шлицевых соединений карданных валов приводов вагонных генераторов.

Разработана математическая модель работы шлицевого соединения в карданной передаче привода вагонного генератора, позволяющая определить динамические нагрузки с учетом пространственных колебаний элементов карданного вала, зазоров в шлицевом соединении, кинематической погрешности универсальных шарниров, скольжения в ременной передаче, тормозного электромагнитного момента со стороны генератора.

Проведено исследование применяемых в настоящее время пластичных смазочных материалов и поверхностей трения после эксплуатации, установлен механизм изнашивания шлицевого соединения.

В третьей главе разработана теоретико-экспериментальная методика оценки эффективности и создания смазочных материалов на основе квантово-химических расчетов. Найдены полные энергии и оптимальные геометрии ряда химических соединений, в том числе предлагаемой присадки фосфоромолибдата натрия. Определены атомные свойства присадки. Построены потенциальные кривые адсорбционных комплексов «поверхность-дисперсная фаза смазки» и «поверхность-присадка» в различных конфигурациях и рассчитаны их энергии связи. На основании результатов расчетов проведена оценка триботехнических свойств исследованных молекул.

Разработан пластичный смазочный материал и проведено его экспериментальное исследование на машинах трения по схемам «колодка-ролик» и «плоскость-плоскость».

Экспериментальные данные подтверждают достоверность выводов о триботехнических свойствах смазочного материала, сделанных по результатам квантово-химических расчетов.

Изучена микротопография состояния поверхностей трения с помощью сканирующего зондового микроскопа марки Solver Р47 Pro.

В четвертой главе представлены результаты лабораторного исследования реологических, физико-химических и триботехнических свойств разработанного смазочного материала, а также типовых ПСМ с различными присадками.

Проведена оценка деструкции молекул присадки и изменения пространственной структуры предлагаемого ПСМ в процессе эксплуатации шлицевого соединения с использованием метода инфракрасной спектроскопии.

Выполнено сравнение полученных теоретических и экспериментальных результатов с опубликованными данными других исследователей.

Пятая глава посвящена разработке рекомендаций конструкционного и технологического характера по повышению долговечности шлицевых соединений карданных валов приводов вагонных генераторов.

Рассчитан ожидаемый годовой экономический эффект от применения разработанного пластичного смазочного материала.

Апробация работы. Основные положения и результаты диссертации доложены и обсуждены на научно-теоретических конференциях «Транспорт» (г. Ростов-на-Дону, 2001;2003, 2005 и 2006 гг.), на III Международном семинаре по контактному взаимодействию и сухому трению (МГТУ им. Н. Э. Баумана, Москва, 2005 г.).

Структура и объем диссертации

Диссертационная работа состоит из введения, пяти глав, заключения, списка литературы из 148 наименований и.

5.3. Выводы.

1. Выработаны рекомендации конструкционного и технологического характера по повышению долговечности шлицевых соединений карданных валов приводов вагонных генераторов. Рекомендуется использование центрирования шлицевого соединения по наружному диаметру, применение посадок, обеспечивающих снижение зазоров, а также использование разработанного пластичного смазочного материала.

2. Ожидаемый годовой экономический эффект от применения разработанного пластичного смазочного материала в зависимости от типа привода составит от 3200 руб. на один карданный вал.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В результате теоретических и экспериментальных исследований поставленные в работе цели и задачи выполнены, что позволило сформулировать основные выводы.

1. Разработана математическая модель работы шлицевого соединения в карданной передаче привода вагонного генератора, учитывающая влияние пространственных колебаний элементов карданного вала, зазоров в шлицевом соединении, кинематической погрешности универсальных шарниров, скольжения в ременной передаче, тормозного электромагнитного момента со стороны генератора на величину динамических нагрузок в шлицевом соединении.

2. Выявлено, что величина динамических нагрузок в шлицевом соединении превышает номинальные значения в 1,5 и более раз, а при достижении пиковых значений — на порядок.

3. Установлен механизм и основные причины изнашивания шлицевых соединений карданных валов, который обусловлен малыми перемещениями, значительными динамическими нагрузками и работой в условиях смазочного голодания.

4. Выявлена недостаточная эффективность смазочных материалов, применяемых в шлицевых соединениях карданных валов приводов вагонных генераторов при существующих условиях эксплуатации.

5. Предложена методика оценки эффективности и создания ПСМ на основе квантово-химических расчетов, позволяющая повысить эффективность работ по их созданию.

6. Предложена присадка к типовым ПСМ, применяемым на железнодорожном транспорте, снижающая момент сил трения и интенсивность изнашивания поверхностей трения.

7. Экспериментально установлено, что использование разработанного смазочного материала улучшает триботехнические, реологические и физико-химические характеристики типовых ПСМ на величину от 15% и более.

8. В результате расчетов и экспериментальных исследований отмечена зависимость между величиной энергии связи адсорбционного комплекса и моментом сил трения ПСМ. Это позволяет прогнозировать его триботехнические свойства.

9. Даны рекомендации конструкционного характера по снижению зазоров между зубьями шлицевого соединения, позволяющие уменьшить динамические нагрузки в узле трения более чем в 1,2 раза.

10. Ожидаемый годовой экономический эффект от использования разработанного ПСМ в зависимости от типа привода составит от 3200 руб. и выше на один карданный вал.

Показать весь текст

Список литературы

  1. П.В., Овчинников С. Г. Квантово-химическое и молекулярно-динамическое моделирование структуры и свойств углеродных наноструктур и их производных. -Новосибирск, Изд-во СО РАН, 2000. -169 с.
  2. Г., Хмелевская В., Кузьмин А., Хамзин Р., Зайцев И. Всесторонний анализ минимальный износ // http://engine.aviaport.ru
  3. A.A., Егорочкин А. П. Анализ и классификация приводов подвагонных генераторов. // Сборник трудов ЛИИЖТа: Динамика вагонов, вып. 337. -Л.: Транспорт, 1972.
  4. C.B., Продан Н. С. Надежность механической части подвижного состава.-М.: Транспорт, 1969.
  5. Ю.А. Теория упругости. -М.: Высшая школа, 1981.
  6. Дж. и др. Теория хемосорбции. /Под ред. Дж. Смита. -М.: Мир, 1983.-336 с.
  7. И.И. Теория механизмов и машин. -М.: Наука, 1975.
  8. К.С., Воронин Н. С., Фомичева Е. Б. Математическая модель неизотермического течения смазки между ползуном и расплавляющейся направляющей // Юбилейный междунар. межвуз. сб. науч. тр. -Ростов-на-Дону: РГУПС, 2000.
  9. A.C. Молекулярная физика граничного трения. -М.: Физматгиз, 1963.
  10. Н.С. Неорганическая химия. -М.: Высшая школа, 1969.
  11. Р.З. Сканирующая туннельная микроскопия новый метод изучения поверхности твердых тел // Соросовский образовательный журнал. Физика. Т.6 № 11,2000. С. 83−89.
  12. Н.В. Методическое пособие для расчета экономического эффекта от использования изобретений и рационализаторских предложений. -М.: ВНИИПИ, 1985.
  13. И.В. Тяговые передачи электроподвижного состава железных дорог. -М.: Транспорт, 1986.
  14. Ф.П., Тейбор Д. Трение и смазка твердых тел. -М.: Машиностроение, 1968.
  15. Э.Д., Евдокимов Ю. А., Чичинадзе A.B. Моделирование трения и изнашивания в машинах. -М.: Машиностроение, 1982.
  16. Ю.П., Булавина Е. А. Исследование динамических нагрузок в шлицевых соединениях карданных валов пассажирских вагонов // Вестник Ростовского государственного университета путей сообщения. -Ростов-на-Дону: РГУПС, 2006. № 2.
  17. Ю.П., Булавина Е. А. Моделирование карданной передачи привода вагонного генератора // Междунар. межвуз. сб. науч. тр. «Повышение эффективности работы электромеханических преобразователей». Ростов-на-Дону: РГУПС, 2003.
  18. Ю.П., Охотникова Е. А. Принципы разработки нового привода генератора пассажирского вагона // Труды науч.-теоретич. конф. проф.-препод. сост. «Транспорт-2002». Ч. 3. -Ростов-на-Дону: РГУПС, 2002. С. 25.
  19. Е.А. Анализ износа текстропных ремней привода генератора // Труды науч.-теоретич. конф. проф.-препод. сост. «Транспорт-2003». РГУПС, Ростов-на-Дону, 2003. С. 157 158.
  20. Е.А., Савенкова М. А., Челохьян A.B. Механизм смазочного действия пластичных смазок с участием гетерополифосфатов // Тез. докл. III Междунар. семинара по контактному взаимодействию и сухому трению. -М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2005.
  21. К.Я., Шорыгин П. П. Квантовохимические расчеты в органической химии и молекулярной спектроскопии. -M.: Наука, 1989.
  22. Вагоны: Конструкция, теория и расчет / Под ред. JI.A. Шадура. -М.: Транспорт, 1980.
  23. В.Л., Кочура А. Е., Мартыненко A.M. Динамические расчеты приводов машин. -Л.: Машиностроение, 1971.
  24. М.Ф. Динамика вагонов. -М.: ВЗИИТ, 1971.
  25. C.B., Данилов В. Н., Челноков И. И. Динамика вагона. -М.: Транспорт, 1978.
  26. Вибрации в технике. Справочник в 6-ти тт. / Под ред. В. Н. Чаломея. -М.: Машиностроение, 1980.
  27. В.Н., Сорокин Г. М., Колокольников М. Г. Абразивное изнашивание.-М.: Машиностроение, 1990.
  28. К.Н. Надежность вагонов -М.: Транспорт, 1989.
  29. К.Н. Практика применения ЭВМ для оценки надежности механических систем. -Л.: ЛДИТП, 1980.
  30. К.Н., Валуев В. П., Беляев A.B., Шварц М. А. Применение смазки для подшипников букс локомотивов и вагонов // Сб. тр. 2 междунар. симп. по транспортной триботехнике «Транстрибо-2002». Железнодорожный транспорт. С.-Петербург, 2002.
  31. О.А., Рыжов С. П., Охотникова Е. А. Оценка работоспособности текстропно-карданных приводов генераторов пассажирских вагонов // Труды науч.-теоретич. конф. проф.-препод. сост. «Транспорт-2001». Ч. 2. -Ростов-на-Дону: РГУПС, 2001.
  32. В .Я. Повышение работоспособности приводов вагонных генераторов от средней части оси. Диссертация на соиск. уч. степени канд. техн. наук. -М: МИИТ, 1990.
  33. В.Я., Львов Н. В., Усов В. Е. Динамические нагрузки в приводе генератора // Железнодорожный транспорт. № 6,1989.
  34. В.Я., Усов В. Е., Краснобаев A.M. Совершенствование приводов генераторов пассажирских вагонов // Железнодорожный транспорт. № 2, 1989.
  35. Д.Н. Триботехника. -М.: Машиностроение, 1989.
  36. Р.И. Краткий справочник конструктора. -JL: Машиностроение, 1983.
  37. Е.Г., Зубарев Н. И. Зубчатые соединения. Справочник. -JL: Машиностроение, 1983.
  38. Н.П., Алябьев А. Я., Шевеля В. В. Фреттинг-коррозия металлов. -Киев: Техника, 1974.
  39. С.А., Пушкар А. Микропластичность и усталость металлов. -М.: Металлургия, 1980.
  40. ГОСТ «Смазки пластичные», ч. 2. -М.: Изд-во стандартов, 1982. -272 с.
  41. А.П. Металловедение. -М.: Металлургия, 1986.
  42. А.В., Михайлова О. Л., Ребров И. Ю., Фурман А. Я. Функциональные свойства никель-, кобальт-, молибденсодержащих присадок // Трение и износ. Т. 5, № 5, сентябрь-октябрь 1984.
  43. И.С., Самошкин СЛ., Чернышев A.A., Терешкин JI.B. Совершенствование приводов вагонных генераторов // Железнодорожный транспорт, № 4, 1983.
  44. Р. Физические методы в химии. В 2-х тт./Перев. с англ. яз. Под ред. акад. O.A. Реутова. -М: Мир, 1981.
  45. Ю.Н., Павлов В. Г., Пучков В. Н. Трение и износ в экстремальных условиях. -М.: Машиностроение, 1986.
  46. П.Ф., Леликов О. П. Детали машин. -М.: Высш. школа, 1984.
  47. Ю.А. Проблема триботехники на железнодорожном транспорте //Железнодорожный транспорт, № 6,1989.
  48. Ю.А., Гудима В. В., Щербаков A.B. Основы теории инженерного эксперимента. Часть 1. Методы математического планирование эксперимента.-Ростов-на-Дону: РГУПС, 1994.
  49. Ю.А., Колесников В. И., Тетерин А. И. Планирование и анализ экспериментов при решении задач трения и износа. -М.: Наука, 1980.
  50. Ю.А., Приходько В. М., Корниенко З. Ю., Гудима В. В. Основы теории инженерного эксперимента. Часть 2. Теория физического подобия и моделирование сложных объектов и процессов. -Ростов-на-Дону: РГУПС, 1997.
  51. Ю.А., Шаповалов В. В., Озябкин A.JI. Программное сопровождение научно-исследовательских работ по триботехнике. Учебное пособие. 4.1. Обработка экспериментальных данных методом планирования эксперимента. -Ростов-на-Дону: РГУПС, 2003.
  52. И.М., Колесников В. И. Термовязкоупругие процессы трибосистем в условиях упругогидродинамического контакта. -Ростов-на-Дону: СКНЦ ВШ, 1999.
  53. B.JI. Динамика трибосистем. Самоорганизация, эволюция. -Ростов-на-Дону: Изд. центр ДГТУ, 2003.
  54. Заковоротный B. JL, Блохин В. П., Алексейчик М. И. Введение в динамику трибосистем. -Ростов-на-Дону: ИнфоСервис, 2004. -680 с.
  55. В.Б., Болотина В. Н. Повышение надежности привода подвагонного генератора // Железнодорожный транспорт, № 5, 1984.
  56. М.Н. Детали машин. -М: Высшая школа, 1991.
  57. B.C., Одинг И. А. Усталость металлов при контактном трении // Известия АН СССР, вып. 1,1957.
  58. Инструкция осмотрщику вагонов ЦВ-ЦЛ-408. -М.: Транспорт-Трансинфо, 2000.
  59. Г. Б. Детали машин. -М: Машиностроение, 1988.
  60. Ю.Л. Состав, структура и свойства пластичных смазок. -Киев: Наукова думка, 1996. -643 с.
  61. И. Методы ИК-спектроскопии в химическом анализе. -М.: Мир, 1984.-290 с.
  62. Т. Компьютерная химия. -М.: Мир, 1990.
  63. В.И., Алексеев А. А., Егорочкин А. П., Януш Б. В. Динамические испытания ТРК привода подвагонного генератора // Сб. тр. ЛИИЖТ. Динамика вагонов. № 363, 1973.
  64. Е.П., Игнатьев М. Б., Семенов А. П., Смирнов Н. И. Неволин В.Н., Фоминский В. Ю. Твердосмазочные покрытия для машин и механизмов, работающих в экстремальных условиях (обзор) // Трение и износ. Т. 25, № 3, май-июнь 2004.
  65. А.И., Кузнецов В .Я., Еремеева О. В. Карданная передача КАМАЗ продукт современных инженерных решений и высоких технологий // http://www.kamaz.net
  66. М.Г. Смазка и смазочные материалы. -М.: Металлургия, 1970.
  67. В.И. Теплофизические процессы в металлополимерных трибосистемах. -М.: Наука, 2003. -279 с.
  68. В.И., Челохьян A.B., Иваночкин П. Г. Изнашивание неподвижных соединений (фреттинг-коррозия). Уч. пособие. -Ростов-на-Дону: РГУПС, 2001.
  69. Г. И. Шлицевое соединение зубчатых передач. -Зерноград, 1972.-205 с.
  70. И.В. Трение и износ. -М.: Машгиз, 1968.
  71. И.В., Михин Н. М. Узлы трения машин. -М.: Машиностроение, 1984.
  72. В.А. Групповой карданный тяговый привод колесных пар железнодорожного подвижного состава. -С.-Пб.: ПГУПС, 2002.
  73. H.H., Гайденко В. Я., Федосеев A.B. Экспериментальные исследования приводов подвагонных генераторов // Железнодорожный транспорт, № 4, 1973.
  74. Л.И., Лаптева В. Г., Колмаков А. Г., Рыбакова Л. М. Методы испытаний на трение и износ. -М.: Интермет инжиниринг, 2001.
  75. Д.Н. Повышение тягово-экономических свойств локомотивов с поликарданной передачей. Автореф. дисс. на соиск. уч. ст. канд. техн. наук. -С.Пб.: ПГУПС, 2004.
  76. З.М., Решетов Д. Н. Контактная жесткость машин. -М.: Машиностроение, 1971.
  77. Г. Разрушение. -М.: Машиностроение, 1977.
  78. К. Колебания. -М.: Мир, 1982.
  79. И.А. Повышение эксплуатационной эффективности фрикционных систем железнодорожного подвижного состава. -М.: Маршрут, 2005.
  80. И.А., Майба В. В. Компьютерное моделирование, расчет узлов и элементов деталей строительной и путевой техники. Ч. 1,2. Уч. пособие. -Ростов-на-Дону: РГУПС, 2003.
  81. Я.Э., Лапин A.A., Веденеев Н. К. Карданные передачи. -М.: Машгиз, 1962.
  82. С.М., Куксенова Л. И., Лаптева В. Г., Бабель В. Г., Гаркунов Д. Н. Влияние металлоплакирующих присадок на триботехническиехарактеристики пластичной смазки «Буксол» // Трение и смазка в машинах и механизмах. № 7, 2006.
  83. Машиностроение. Энциклопедический справочник / Под ред. С. В. Серенсена и др. -М.: Машгиз, 1948.
  84. Машиностроение. Энциклопедия в 40 тт. / Под ред. К. В. Фролова. -М.: Машиностроение, 1995.
  85. Р.Я., Печковский В. В., Дзюба Е. Д., Малашонок И. Е. Атлас инфракрасных спектров фосфатов (конденсированные фосфаты). -М.: Наука, 1985.-235 с.
  86. Методика определения экономической эффективности использования в народном хозяйстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений. -М.: ВНИИПИ, 1982.
  87. В.А., Лубягов A.M., Окулова Е. С., Глотова H.A. Смазочные материалы и присадки. Способы и системы смазывания. -Ростов-на-Дону: РГУПС, 2005.
  88. Надежность и эффективность в технике. Справочник в 10-ти томах / Под ред. B.C. Авдуевского. -М.: Машиностроение, 1989.
  89. К. Инфракрасные спектры и строение органических соединений. -М.: Мир, 1985,-216 с.
  90. Нормы для расчета и проектирования новых и модернизируемых вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных). -М.: ВНИИВ-ВНИИЖТ, 1983.
  91. Э.Т. Руководство по химии поступающим в вузы. Справочн. пособие. -М.: Высш. школа, 1992. -464 с.
  92. И.А. Допускаемые напряжения в машиностроении и циклическая прочность металлов. -М.: Машгиз, 1962.
  93. Основы трибологии (трение, износ, смазка). Учебник для техн. вузов / Под ред. A.B. Чичинадзе. -М.: Машиностроение, 2001.
  94. Е.А. Фреттинг-коррозия на деталях подвижного состава // Труды науч.-теоретич. конф. проф.-препод. сост. «Транспорт-2002». Ч. 3. -Ростов-на-Дону: РГУПС, 2002. С. 26.
  95. А.П. Динамика тяговых приводов магистральных локомотивов. -М.: Машиностроение, 1991.
  96. Прикладная инфракрасная спектроскопия. /Под ред. Кендалла Д. -М.: Мир, 1980.-376 с.
  97. К. Исследование контактной коррозии // Прикладная механика и машиностроение, № 6, 1954.
  98. Расчеты пластического деформирования металлов / Под ред. А. Д. Теомленова. -М.: Наука, 1975.
  99. X., Стефанова С. Справочник по коррозии. -М.: Мир, 1982.
  100. Ю5.Рудик Ф. Я., Годунов Н. Б., Супрун В. А. Оценка показателей качествавосстановленных деталей // Сб. науч. работ СГАУ: Улучшение эксплуатации машинно-тракторного парка.-Саратов: ГСХА, 1997.
  101. М.А., Булавина Е. А. Изменение физико-химических параметров смазок ЖРО-М и Буксол в процессе эксплуатации // Труды Всероссийск. научно-практич. конф. «Транспорт-2005». 4.2. -Ростов-на-Дону, 2005.
  102. М.А., Булавина Е. А. Влияние присадок на свойства железнодорожных смазок Буксол и ЖРО-М // Труды науч.-практич. конф. «Транспорт-2006». Ч. 3. -Ростов-на-Дону: РГУПС, 2006.
  103. М.А., Мардиросова И. В., Очерет Н. П. Электрофизические свойства фосфоромолибдатных комплексов // Современные проблемы энергетики. Межвуз. сб. научн. тр. -Ростов-на-Дону, 1998. С. 77−81.
  104. СЛ., Богданов В. П. Совершенствование привода вагонного генератора // Железнодорожный транспорт, № 5, 1984.
  105. С. Л., Богданов В. П., Алексеев A.A. Исследование нагруженности и разработка новой конструкции подвески генератора вагонного привода // Тяжелое машиностроение. № 2−3,1994.
  106. С.Л., Денисов Ю. Ф. Повышение долговечности клиноременных передач // Железнодорожный транспорт. № 2, 1999.
  107. ПЗ.Самошкин CJL, Доронин И. С., Чернышев A.A. Приводы генераторов индивидуальных систем энергоснабжения вагонов локомотивной тяги: Обзор. -М.: ЦНИИТЭИтяжмаш, 1986.
  108. Г. И., Никитин В. Н. Шлицевые соединения. -М.: Машиностроение, 1981.
  109. Справочник по триботехнике в 3 тт. / Под общ. ред. М. Хебды, A.B. Чичинадзе. -М.: Машиностроение, 1990.
  110. Пб.Тененбаум М. М. Сопротивление абразивному изнашиванию. -М.: Машиностроение, 1976.
  111. Теоретические основы химмотологии /Под. ред. проф. A.A. Браткова. -М.: Химия, 1985.
  112. Терешкин J1.B. Приводы генераторов пассажирских вагонов. -М.: Транспорт, 1990.
  113. Технические условия на консистентные смазки, прожировочные составы и другую продукцию, изготавливаемую на Кусковском заводе смазок. -М.: ЦТ МПС.
  114. Технология вагоностроения и ремонта вагонов / Под ред. В. И. Безценного. -М.: Транспорт, 1976.
  115. Трение, изнашивание и смазка. Справочн. в 2-х кн. / Под ред. И. В. Крагельского.-М.: Машиностроение, 1979.
  116. Г. Коррозия металлов. -М.: Металлургия, 1968.
  117. Р.Б. Фреттинг-коррозия. -Л.: Машиностроение, 1976.
  118. В.Ф., Резников Л. М. Редько С.Ф. Статистическая динамика рельсовых экипажей. -Киев: Наук, думка, 1982.
  119. A.B., Гайденко В. Я., Деркасов Г. М. Повышение надежности работы приводов подвагонных генераторов // Железнодорожный транспорт, № 9, 1972.
  120. Физическая химия / Под ред. проф. К. С. Краснова. -М.: Высшая школа, 1982.-687 с.
  121. М.М., Бабичев М. А. Исследование изнашивания металлов. -М.: изд-во АН СССР, 1960.
  122. В.Г., Бобров М. Ф. Квантово-химические методы расчета молекул. Конспект лекций. -М.: Российский химико-технолог. ун-т им. Д. И. Менделеева, 2004.
  123. А.В., Савенкова М. А., Булавина Е. А. Исследование железнодорожных пластичных смазок с присадками на основе полифосфатов // Известия вузов. Сев.-Кавк. регион. Технич. науки. -Ростов-на-Дону, 2006. № 2.
  124. А.В., Савенкова М. А., Булавина Е. А., Булавин Ю. П. Исследование влияния присадок к железнодорожным пластичным смазкам на их фрикционные характеристики // Вестник РГУПС, № 4,2005.
  125. В.В. Основы проектирования машин. -М.: АПМ, 2000.
  126. В.В., Майба И. А., Щербак П. Н., Черный B.C. Связь процессов трения и динамических характеристик механических систем // Трение и износ, Том 19, № 6,1998.
  127. Р.Г., Коновалов В. В., Фокин И. Н., Тетерин А. И. Увеличение срока службы шлицевых соединений путевых дрезин // Труды РИИЖТа, вып. 137.-Ростов-на-Дону: РИИЖТ, 1977.
  128. Alex A. Granovsky, www http://classic.chem.msu.su/gran/gamess/index.html
  129. Argento A., Yost R., Mazzei A., Li J. On the effects of joint types on driveline stability // Center for engineering education and practice, College of engineering and computer science, University of Michigan-Dearborn. June 4,2003.
  130. Brutti C., Pennestry E., Biancolini M.E. On the dynamics of the transmission with a double cardan joint //10 World Congress of the Theory of Machine and Mechanisms. Oulu, Finland, 1999.
  131. CambrigeSoft Corporation, http://www.cambrigesoft.com
  132. Eden E.M., Rose W.N., Cunningham E.L. The endurance of metals. Proc. Inst. Mech. Eng. 34 839,1911.
  133. Fermer M., Svensson H. Industrial experiences of FE-based fatigue life predictions of welded automotive structures // Fatigue Fract. Engng. Mater. Struct. 24,2001. Blackwell Science Ltd. P. 489−500.
  134. Iyer K., Mall S. Effects of cyclic frequency and contact pressure on fretting fatigue under two-level block loading // Fatigue Fract. Engng. Mater. Struct. 23, 2000. Blackwell Science Ltd. P. 335−346.
  135. Jensen F. Introduction to computational chemistry. NY: J. Wiley&Sons Inc., 1999.
  136. M.W.Schmidt, K.K.Baldridge, J.A.Boatz, S.T.Elbert, M.S.Gordon, J.H.Jensen, S. Koseki, N. Matsunaga, K.A.Nguyen, S. Su, T.L.Windus, M. Dupuis, J.A.Montgomery. J.Comput.Chem. 14, 1347−1363 (1993).
  137. Morel F. A critical plane fatigue model applied to out-of-phase bending and torsion load condition // Fatigue Fract. Engng. Mater. Struct. 24, 2001. Blackwell Science Ltd. P. 153−164.
  138. Rogers D.W. Computational chemistry using the PC. NY: J. Wiley&Sons Inc., 2003.
  139. Soboyejo A.B.O., Shademan S., Foster M., Katsube N., Soboyejo W.O. A multiparameter approach to the prediction of fatigue crack growth in metallic materials // Fatigue Fract. Engng. Mater. Struct. 24, 2001. Blackwell Science Ltd. P. 225−241.
  140. Solutions to failures of shaft bearings on vessels fitted with Z-drive thrusters // LamaLo Technology Inc., 2003.
  141. Sopanen J. Studies on torsion vibration of a double cardan joint driveline // SAMEKO Project report, Feb. 2003.
Заполнить форму текущей работой