Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Повышение живучести паропроводов ТЭС на основе совершенствования опорно-подвесной системы

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Практическая ценность результатов исследования: обобщен двадцатипятилетний личный опыт диссертанта по решению проблемы обеспечения надежности паропроводов, их деталей и элементов за счет оп тимизации опорно-подвесной системы креплений путем апробации новых расчетных систем с последующим включением ряда положений в действующие НТД по тематике паропроводовсоздана методика выявления деталей… Читать ещё >

Содержание

  • Список наиболее часто употребляемых обозначений
  • Введение
  • 1. Состояние вопроса и постановка задач исследования

1.1 Анализ факторов влияющих на эксплуатационную надежность паропроводов. Обоснование возможности повышения безопасной эксплуатации паропроводов сверх паркового ресурса за счет оптимизации опорно-подвесной системы

1.2 Расчетно-экспериментальные исследования напряженного состояния

1.3 Методики расчетов трубопроводов, используемые при проведении расчетно-экспериментальных исследований

1.4 Выводы по главе

2. Исследование напряженного состояния деталей и элементов паропроводов ТЭС

2.1 Методика определения деталей и элементов паропроводов, работающих с наибольшими напряжениями

2.2 Расчетные модели частичных и полных защемлений паропроводов и опорно-подвесной системы

2.3 Подгибка паропроводов при температурной неравномерности по периметру сечения

2.4 Методика проведения проверки правильности затяжки и регулировки подвесок высокотемпературных паропроводов

2.5 Выводы по главе

3. Эксплуатационные критерии надежной и безаварийной работы паропроводов

3.1 Критерии допускаемого небаланса реакций опор т подвесок опорно-подвесной системы креплений паропроводов

3.2 Рекомендации по расположению опор и подвесок в зависимости от расположения сварных соединений паропроводов

3.3 Критерий оценки тепловых перемещений паропроводов

3.4 Расчетно-экспериментальные исследования тепловых перемещений паропроводов с учетом режимов работы основного оборудования

3.5 Выводы по главе

4. Повышение живучести деталей и элементов паропроводов

4.1 Метод совершенствования опорно-подвесной системы креплений для снижения напряженного состояния в элементах паропроводов повышенной категории опасности

4.2 Расчетные модели сварных соединений паропроводов

4.3 Применение метода совершенствования (оптимизации) опорно-подвесной системы креплений

4.4 Повышение живучести сварных соединений сложного профиля

4.5 Выводы по главе 4 Общие

выводы по диссертации

Литература

Повышение живучести паропроводов ТЭС на основе совершенствования опорно-подвесной системы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Данное исследование выполнено в соответствии с научно-технической отраслевой комплексной программой «Живучесть стареющих ТЭС» и посвящено разработке проблем, связанных с повышением живучести паропроводов.

В настоящее время доля стареющих ТЭС в общем количестве тепловых электростанций в Российской Федерации значительна. При эксплуатации оборудования этих электростанций до сорока и более лет возникает проблема поддержания их живучести. Опыт эксплуатации показывает, что к наиболее опасному оборудованию ТЭС с точки зрения живучести относятся паропроводы свежего пара и горячего промперегрева. Повреждения происходят как за пределами установленного ресурса, так и до его исчерпания. Одной из причин повреждений деталей и элементов паропроводов является действие дополнительных, не учтенных при проектировании нагружающих факторов, связанных с работой опорно-подвесной системы. Следовательно, эффективное решение проблемы стареющих ТЭС невозможно без решения проблемы совершенствования (оптимизации) опорно-подвесной системы для повышения живучести деталей и элементов паропроводов, т.к. существенной частью процесса совершенствования комплексного подхода измерения и восстановления живучести стареющих ТЭС является определение «опасных», работающих с наибольшими напряжениями от всех нагружающих факторов, деталей и элементов паропроводов, для своевременного обнаружения возникающих дефектов, установления закономерностей их появления и разработки мероприятий по устранению причин их вызывающих.

Оптимизация опорно-подвесной системы за счет снижения уровня фактических действующих напряжений в металле деталей и элементов должна обеспечить максимальную длительную и безаварийную работу паропроводов. Для решения этой задачи необходима разработка научно-технических и технологических основ оптимизации (совершенствования) опорно-подвесной системы с учетом сложно-напряженного состояния паропроводов, находящихся в длительной эксплуатации.

Снижение действующих напряжений в металле длительно работающих паропроводов за счет оптимизации опорно-подвесной системы увеличивает ресурс работы паропроводов при минимальных затратах.

Цель работы: разработка научно-технических и технологических основ оптимизации (совершенствование) опорно-подвесной системы для повышения живучести находящихся в эксплуатации паропроводов.

Основные задачи работы:

— создание и совершенствование методики по выявлению деталей и элементов паропроводов, работающих с наибольшими напряжениями от воздействия всех нагружающих факторов с учетом фактического состояния трассы и опорно-подвесной системы креплений паропроводов;

— обоснование повышения живучести деталей и элементов паропроводов методом перераспределения действующих напряжений за счет воздействия на опорно-подвесную систему;

— разработка методов моделирования частичных и полных защемлений паропроводов и опорно-подвесной системы креплений для повышения точности определения напряженного состояния паропроводов при проведении расчетов на прочность и самокомпенсацию по их фактическому состоянию;

— разработка метода повышения живучести сварных соединений трубных элементов сложного профиля типа «труба — арматура», «труба — конусный переход» ;

— разработка рекомендаций по изменению норм допустимого небаланса нагрузок опорно-подвесной системы паропроводов, находящихся в эксплуатации.

Научная новизна результатов исследования состоит в следующем:

— разработана методика выявления деталей и элементов паропроводов, работающих с наибольшими напряжениями от действия всех нагружающих факторов, с учетом фактического состояния трассы паропроводов и опорно-подвесной системы креплений;

— усовершенствованы нормы допустимого небаланса нагрузок опор и подвесок и нормы оценки тепловых перемещений паропроводов, находящихся в эксплуатации;

— обоснованы и реализованы положения по повышению живучести деталей и элементов паропроводов за счет воздействия на опорно-подвесную систему;

— обоснованы и реализованы принципы моделирования частичных и полных защемлений паропроводов и опорно-подвесной системы креплений при проведении расчетов на прочность и самокомпенсацию по их фактическому состоянию;

— разработаны рекомендации для определения расчетных (контрольных) величин видимых тепловых перемещений паропроводов с учетом режимов эксплуатации;

— разработан метод повышения живучести сварных соединений сложного профиля типа «труба — арматура», «труба — конусный переход» ;

— разработан метод, снижающий возможность подгибки паропроводов при возникновении короблений из-за температурной неравномерности по периметру сечения.

Достоверность, конкретность и объективность полученных результатов обеспечена:

— учетом традиций и тенденций отечественной энергетики;

— практическим опытом проверки основных положений данного исследования более чем на 30-ти электростанциях при оказании им технической помощи в эксплуатации паропроводов и опорно-подвесной системы их креплений;

— практическим опытом продления безаварийной эксплуатации паропроводов на 60−70%- практическим опытом проведения анализа. проектов вновь вводимых энергоблоков, опытом проведения монтажных и пуско-наладочных работ по паропроводам, отработкой режимов работы паропроводов на головных и первых V энергоблоках электростанцийанализом результатов расчетов на прочность и самокомпенсацию по фактическому состоянию опорно-подвесной системы более чем на 100 паропроводах электростанций, в том числе на паропроводах свежего пара и горячего пром-перегрева Костромской ГРЭС.

Практическая ценность результатов исследования: обобщен двадцатипятилетний личный опыт диссертанта по решению проблемы обеспечения надежности паропроводов, их деталей и элементов за счет оп тимизации опорно-подвесной системы креплений путем апробации новых расчетных систем с последующим включением ряда положений в действующие НТД по тематике паропроводовсоздана методика выявления деталей и элементов, работающих с наибольшими напряжениями от воздействия всех нагружающих факторов, с учетом фактического состояния трассы паропроводов и опорно-подвесной системы креплений, включенная в отраслевую систему «Живучесть стареющих ТЭС», в отраслевую «Инструкцию по контролю и продлению срока службы металла котлов, турбин и трубопроводов» — обоснованы критерии допустимого небаланса реакций опор и подвесок для опорно-подвесных систем паропроводов, находящихся в эксплуатации и включены в отраслевой документ «Методические указания по наладке паропроводов ТЭС, находящихся в эксплуатации» — разработаны рекомендации для определения расчетных (контрольных) величин видимых тепловых перемещений паропроводов с учетом режимов эксплуатациию обоснован критерий оценки тепловых перемещений паропроводов, находящихся в длительной эксплуатацииразработаны расчетные модели сварных соединений и защемлений паропроводов и опорно-подвесной системы креплений применительно к программам расчета на прочность и самокомпенсацию «Рампа-90» и «Старт», повышающие достоверность расчетных данных по учету действующих моментов и усилий на детали и элементы паропроводовразработан и внедрен метод повышения живучести сварных соединений сложного профиляразработан метод, снижающий возможность подгибки паропроводов при возникновении коробления из-за температурной неравномерности по периметру сеченияразработаны и внедрены два типа конструкций разгружающих опор для повышения живучести сварных соединений сложного профиляразработаны два типа конструкций опор для предотвращения подгибки паропроводов при возникновении коробления. Автор защищает: методику выявления деталей и элементов, работающих с наибольшими напряжениями от воздействия всех нагружающих факторов, с учетом фактического состояния трассы паропроводов и опорно-подвесной системы крепленийметод перераспределения действующих напряжений за счет оптимизации нагрузок опорно-подвесной системы для повышения живучести деталей и элементов паропроводовкритерии допустимого небаланса реакций опор и подвесок для опорноподвесной системы паропроводов, находящихся в эксплуатацииметод, снижающий возможность подгибки паропроводов при возникновении коробления из-за температурной неравномерности по периметру сеченияи.

— метод повышения живучести сварных соединений сложного профиля типа «труба — арматура», «труба — конусный переход» .

Работа состоит из 159 страниц текста, 13 таблиц, 41 рисунков и 3 приложений.

Основное содержание диссертации опубликовано в работах автора [20−38].

Данная работа — составная часть систематически проводимых в АО «Фирма ОРГРЭС» исследований/Она выполнялась автором в соответствии с научно-технической отраслевой комплексной программой «Живучесть стареющих ТЭС», связанной с повышением надежности элементов паропроводов и продлении их ресурса (до 300 — 400 тыс. часов). Цель работы состояла в разработке научно-технических и технологических основ оптимизации (совершенствования) опорно-подвесной системы для повышения живучести находящихся в эксплуатации паропроводов.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО ДИССЕРТАЦИИ.

1. Результаты статистического анализа свидетельствуют о том, что на эксплуатационную повреждаемость элементов паропроводов ТЭС оказывает значительное влияние состояние их опорно-подвесной системы, вызывающее недопустимое повышение рабочих напряжений по сравнению с проектными. Максимальные рабочие напряжения, определенные по фактическим нагрузкам на 15.

• 20% выше проектных. От 21 до 24% повреждений деталей и элементов паропроводов происходит из-за повышенных (непроектных) напряжений.

2. Разработана расчетно-экспериментальная методика выявления элементов паропроводов, эксплуатирующихся при наиболее высоких напряжениях. В методике учитывается комплексное влияние всех силовых факторов, в том числе: состояние опорно-подвесной системы после длительной эксплуатации, трассировка паропровода, защемления участков трассы и опорно-подвесной системы, а также влияние возможных короблений.

3. Разработан подход к совершенствованию опорно-подвесной системы (нагрузка, состав, расположение) направленный на снижение максимальных действующих напряжений в элементах повышенной категории опасности. Предложена расчетная модель сварного соединения паропроводных труб, основанная на учете влияния технологического и конструкционного факторов в условиях эксплуатации при фактических нагрузках (учитываются неоднородность свойств и разнотолщинность элементов по зонам соединения).

4. Предложены критерии допускаемого суммарного и индивидуального небаланса нагрузок опорно-подвесной системы паропроводов, находящихся в эксплуатации. По результатам расчетно-экспериментальных исследований установлено значения допускаемого суммарного небаланса нагрузок ±5% и ужесточен действующий в настоящее время допускаемый небаланс на отдельную опору с ±25% до ±15%.

5. Разработаны рекомендации по определению расчетных (контрольных) значений тепловых перемещений паропроводов с учетом режимов эксплуатации. Предложен критерий оценки видимых перемещений паропроводов, находящихся в эксплуатации.

6. Предложен метод повышения живучести сварных соединений сложного профиля, основанный на применении разгружающей опоры нового типа, снижающей действие изгибающих моментов и обеспечивающей свободное осевое перемещение паропровода.

7. Предложен метод снижения возможности возникновения подгибки паропроводов при короблении возникающем из-за температурной неравномерности по периметру сечения, основанный на применении специальных конструкций опор.

8. Разработан комплекс рекомендаций по снижению максимальных действующих напряжений в металле паропроводов, находящихся в эксплуатации. В указанный комплекс также вошли рекомендации по оптимизации опорно-подвесной системы и реконструкции трассировки паропроводов.

9. Основные положения работы внедрены на более чем 30 ТЭС, что позволило заметно улучшить живучесть установленных на них паропроводов и увеличить ресурс их работы на 60−70%. Результат достигнут за счет снижения максимальных действующих напряжений вследствие оптимизации работы опорно-подвесных систем и учета действия фактических нагрузок.

10. Рекомендации, разработанные в главах 1−4, внесены в нормативно-технологические и руководящие отраслевые документы, в том числе в отраслевую систему «Живучесть стареющих ТЭС», в «Инструкцию по контролю и продлению срока службы металла котлов, турбин и паропроводов», в «Методические указания по наладке паропроводов ТЭС, находящихся в эксплуатации», в «Методические указания по техническому диагностированию и продлению срока службы трубопроводов 2-й, 3-й и 4-й категории» .

Показать весь текст

Список литературы

  1. П.А. Металлы и расчет на прочность котлов и трубопроводов. — М.: Энергия, 1980, 424 с.
  2. Ю.В., Нахалов В. А., Березина Т. Г. Повреждения паропроводов из-за дефектов дренажной системы. Электрические станции, 1964, № 6, с. 81−82.
  3. О.В., Богачко Ю. Н., Израилев Ю. Л. Отраслевая база обеспечения живучести стареющих ТЭС. Энергетик, 1996, № 8.
  4. О.В., Израилев Ю. Л., Копсов, А JL, Паули В.К. Живучесть ТЭС: основы, опыт, перспективы. Энергетик, 1998, № 2.
  5. В.Ф., Израилев Ю. Л. Опыт освоения и совершенствования экспертной системы «Живучесть оборудования ТЭС». Энергетик, 1995, № 12.
  6. В.М. и другие. Допустимые температурные напряжения и скорости прогрева (расхолаживания) толстостенных паропроводов. М.: Энергия, 1975, 103 с.
  7. В.М. Исследование температурного и напряженного состояния упругих тел применительно к оптимизации переходных режимов в деталях энергооборудования. Автореф.дисс.на соиск.уч.степени кнд. физ-мат.наук. Львов, 1973.
  8. В.М. Оптимальное управление нестационарными температурными режимами. Киев.: Наукова думка, 1979, 360 с.
  9. В.М., Фальковский С. В., Горешник А. Д., Мащенко Б. В. Допустимые температурные напряжения и скорости прогрева (расхолаживания) толстостенных паропроводов. -М.: Энергия, 1975.
  10. Ю.Гуревич А. И. Определение напряжений самокомпенсации в трубопроводе и корректировка затяжки пружин в подвесках. Электрические станции, 1969, № 10, с. 37−41.
  11. Ю.М. Оценка работоспособности металла энергооборудования ТЭС. М. Энергоатомиздат, 1990.
  12. Ю.М., Погребинский Ф. К., Ананьев Ю. В. Подвесная система крепления ТЭС. -М.: Энергоатомиздат, 1986, 40с.
  13. А.Д. Особенности проектирования и наладки подвесок паропроводов высокого давления мощных энергоблоков. Наладочные и экспериментальные работы ОРГРЭС. М.: СЦНТИ ОРГРЭС, 1970.
  14. Н.Григорьев Л. Я. Самокомпенсация трубопроводов. М.: «Энергия», 1969.
  15. .Д. Выполнение поверочных расчетов главных паропроводов ТЭЦ-ЗИЛ. Союзтехэнерго. № 44 258 деп. в Информэнерго М., 1978.
  16. Н.В., Израилев Ю. Л., Трубачев В. М., Штеришис А. З. Опыт освоения технологии «Микроструктурный мониторинг». Энергетик, 1996, № 12.
  17. А.Ф., Израилев Ю. Л., Хапонен H.A. Проблемы живучести оборудования. Опыт, пути и средства гармонизации проблемной ситуации. Известия РАН, 1992, № 6.
  18. А.Ф., Израилев Ю. Л. Рекомендации по реализации системного подхода к проблеме живучести и ресурса ответственных элементов оборудования ТЭС в запредельной области. М.: СПО Союзтехэнерго, 1990.
  19. А.Ф., Израилев Ю. Л., Тимофеев Ю. И. Разработка и проверка в процессе промышленного эксперимента системы определения межремонтного и остаточного ресурса безопасной эксплуатации критических элементов ТЭС. Труды ЦКТИ. Л.: Энергоиздат, 1986, № 230.
  20. .Д., Чернышев С. А. Выполнение проверочных расчетов паропроводов свежего пара и горячего промперегрева блоков № 2 и № 3 Змиевской ГРЭС Харьковэнерго. ОРГРЭС № 42 600 деп. в Информэнерго. М., 1976.
  21. .Д., Чернышев С. А. Выполнение проверочных расчетов главных паропроводов Ново-Рязанской ТЭЦ. ПО «Союзтехэнерго» № 108/77, деп. в Информэнерго. М., 1977.
  22. .Д., Чернышев С. А. Выполнение проверочных расчетов главных паропроводов Новокуйбышевской ТЭЦ-1. ОРГРЭС № 43 004, деп. в Информэнерго. М., 1977.
  23. .Д., Чеботарев О. М. Опора трубопровода. A.C. 1 679 121 (СССР). М,.1991.
  24. .Д., Попов А. Б., Шмачков В. Г. Роль обследований и расчетов паропроводов в продлении срока их эксплуатации. «Теплоэнергетика», № 11. М., 1999.
  25. Б. Д. Коробейников Е.Ф., Коровин Л. Б., Машков Ю. А., Платов А. И. Из опыта освоения наладки паропроводов энергоблоков № 1−7-9 Костромской ГРЭС. «Электрические станции», № 7. М., 1999.
  26. .Д. Выполнение поверочных расчетов Ошской ТЭЦ. Союзтехэнерго № 44 041 деп. Информэнерго, М., 1978.
  27. .Д. Эксплуатация паропроводов, питательных линий и арматуры. Анализ работы энергетических блоков мощностью 150 1200 МВт за1981, 1982,1983 и 1984 гг. СПО Союзтехэнерго. М., 1981−1985.
  28. .Д. Типовая инструкция по осмотру питательных трубопроводов паровых котлов при техническом обслуживании. ТИ 34−70−067−87. СПО Союзтехэнерго. М., 1987.
  29. .Д. Трубопроводы и арматура (раздел 4) // Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей. «Энергоатомиздат», М., 1989.
  30. .Д. Техническое состояние трубопроводов тепловых электростанций // Конференция руководящих работников и специалистов РАО ЕЭС России. Минтопэнерго. М., 1994.
  31. .Д. Продление ресурса сварных соединений трубопроводов и корпусного оборудования ТЭС // Всероссийское научно-техническое совещание. Материалы и исследования ВТИ. М., 1994.
  32. .Д. Трубопроводы и арматура (раздел 4) // Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей РФ. СПО Союзтехэнерго. М., 1996.
  33. .Д. Методические указания по приемке опорно-подвесной системы паропроводов после реконструкции и ремонта РД-10.-2. 99, СПО Союзтехэнерго. М., 2000.
  34. .Д. Раздел 4. Методические указания по техническому диагностированию и продлению срока службы трубопроводов 2-й, 3-й и 4-й категории. РД 10−2.98 СПО ОРГРЭС. М., 1999.
  35. .Д. Методические указания по наладке паропроводов тепловых электростанций, находящихся в эксплуатации. МУ 34.70.98, СПО ОРГРЭС. М., 1999.
  36. ЗБ.Дитяшев Б. Д. Раздел 8. Типовая инструкция по контролю металла и продлению срока службы элементов котлов, турбин и трубопроводов тепловых электростанций. РД 10−262−98, РД 153−34.1−17.421−98, СПО ОРГРЭС. М., 1999.
  37. Д.П., Федорович JI.A. О напряжениях в толстостенном полом цилиндре от температурной неравномерности в окружном направлении. Теплоэнергетика, 1974, № 4, с, 81−87.
  38. Д.П., Попов А. Б. Температурные поля в полых толстостенных цилиндрах при неравномерном по окружности теплообмене. Деп.рук. Информ-энерго № 1423 ЭН-Д84.
  39. Д.П., Попов А. Б. К вопросу о расчете температурных полей в гнутых элементах паропроводов. Деп.рук. Информэнерго № 1424 ЭН Д84.
  40. Д.П. Паропроводы тепловых электростанций. М.: Энергия, 1980, 263 с.
  41. Г. П., Ахметов А. З., Охрименко В. В. Расчетное исследование напряжений в гибах паропроводов. Теплоэнергетика, 1981, № 11, с. 15−18.
  42. Е.С., Фальковский C.B. Изучение условий эксплуатации аустенитных трубопроводов на сверхвысокие параметры пара. М.: Госэнергоиздат, 1963.
  43. А.Н. Температурное состояние паропроводов блочных ТЭС и разработка мероприятий по повышению их надежности. Автореф.дисс.на со-иск.уч.степени кнд.тех.наук. Москва, 1984, 20 с.
  44. Исследование влияния коробления паропроводов ГПП блоков 300 МВт на надежность штампосварных колен. Отчет Урал ВТИ, арх. № 7138, Челябинск 1983.
  45. И 34−70−013−84. Инструкция по контролю за металлом котлов, турбин и трубопроводов. -М.: СПО, Союзтехэнерго, 1985, 40с.
  46. Ю.Л. Живучесть стареющих электростанций. Пробема, теория, опыт испытаний. Заводская лаборатория, 1997, № 3.
  47. Ю.Л., Дьяков А. Ф., Хапонен H.A. Опыт, пути определения и уменьшения опасности эксплуатации стареющих ТЭС. Известия РАН, 1994, № 4.
  48. Ю.Л., Лубны-Герцык А.Л., Плоткин Е. Р. Методика численного определения коэффициентов концентрации в упругой и упругопластической области для тел сложной формы. Машиноведение, 1974, № 2.
  49. Ю.Л., Лубны-Герцык А.Л., Плоткин Е. Р. Метод численного решения задач упругости и пластичности для тел произвольной формы. Сб. докладов II Всес. симпозиума по малоцикловой усталости. Челябинск, Вып.1, 1974.
  50. Ю.Л. Мера живучести: метрологические и технологические подходы для оборудования ТЭС. Энергетик, 1995, №№ 10−11.
  51. Ю.Л. От надежности безопасности к живучести как мере безопасности. Энергетик, 1993, № 6.
  52. Ю.Л. Миф безопасности. Энергетик, 1992, № 12.
  53. Ю.Л. О жэивучести ответственных элементов турбин ТЭС. Энергетик, 1989, № 11.
  54. Ю.Л. Основы теории живучести турбин. Рекомендации и опыт реализации. В 2-х томах. М.: СПО ОРГРЭС, 1992.
  55. В.И., Ковалева Л. А., Шкляров М. И., Чертов JIM. Закономерности развития повреждений при длительной эксплуатации гибов паропроводных труб. Теплоэнергетика, 1980, № 7, с. 65−68.
  56. Д.Л. Прочность трубопроводных систем энергетических установок. — Л.: Энергия, 1973, 264 с.
  57. Д.Л., Токарский Б.Н, Расчет температурного поля и напряжений в паропроводах при нестационарных режимах. Теплоэнергетика, 1970, № 7, с. 64−66.
  58. Д.Л. Прочность трубопроводных систем энергетических установок. Л. Энергия, 1973.
  59. В.Я., Якобсон Л. С. Расчеты трубопроводов на вычислительных машинах. — М.: Энергия, 1969.
  60. Методические указания по расчету допустимых разностей температур и скоростей прогрева основных деталей котлов и паропроводов энергетических блоков. М.: Союзтехэнерго, 1983, 84 с.
  61. В.А., Балашова Р. К., Карачевский Ю. Н. Учет формы сечения гибов труб при определении напряжений от внутреннего давления. Электрические станции, 1972, № 8, с. 24−27.
  62. ОСТ 108.031.02−75. Котлы стационарные паровые и водогрейные и трубопроводы пара и горячей воды. Нормы расчета на прочность. ЦКТИ, 1975, 108 с.
  63. Основы технической диагностики. В 2-х книгах. Кн. 1. Модели объектов, методы и алгоритмы диагноза. Под ред. П. П. Пархоменко. М.: «Энергия», 1976, 464 с.
  64. А.Б. Определение допустимых режимов прогрева элементов главных паропроводов ТЭС при наличии температурной неравномерности по периметру. Автореф. дисс. на соиск. учен, степени кнд. техн. наук. МЭИ, М., 1986.
  65. Правила устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды. М.: НПО ОБТ, 1994.
  66. Попов А. Б, Дитяшев Б. Д. Работа металла выходного коллектора конвективного пароперенагревателя котла ТГМП- 314 в переходных режимах. «Электрические станции» № 6. М., 1998.
  67. А.Б., Дитяшев Б. Д. О надежности опорно-подвесной системы выходного коллектора КПП ВД. «Энергетик» № 5. М., 1998.
  68. А.Б., Чеботарев О. М., Дитяшев Б. Д. Подгибка паропроводов при температурной неравномерности по периметру сечения. «Теплоэнергетика», № 5, М., 2000.
  69. РТМ 24.038.08−72. Расчет трубопроводов энергетических установок на прочность.-ЦКТИ, 1972, 68 с.
  70. РТМ 24.038.11−72. Расчет прочности трубопроводов энергоустановок для условий нестационарных температурных режимов. ЦКТИ, 1972, 82 с.
  71. РТМ 108.031.105−77. Котлы стационарные паровые и водогрейные и трубопроводы пара и горячей воды. Метод оценки долговечности при малоцикловой усталости и ползучести. ЦКТИ, 1977, 22 с.
  72. РТМ 108.038.101−77. Трубопроводы стационарных паровых и водогрейных котлов. Расчет на самокомпенсацию. ЦКТИ, 1977, 70 с.
  73. РТМ 108.031.112−80. Котлы стационарные паровые и водогрейные и трубопроводы пара и горячей воды. Метод оценки долговечности колен трубопроводов.-ЦКТИ, 1980, 108 с.
  74. .В., Ремжин Ю. Н. Проектирование трубопроводов тепловых электростанций. — Л.: Энергия, 1970.
  75. .В. О регулировке пружинных креплений трубопроводов. «Электрические станции», 1962, № 1.
  76. Расчет и конструирование трубопроводов. Справочник. JL: Машиностроение, 1979, 245 с.
  77. РД 34.39.503−89. Типовая инструкция по эксплуатации трубопроводов тепловых электростанций. М.: СПО Союзтехэнерго, 1990.
  78. К.В., Израилев Ю. Л., Махутов H.A. Промышленный эксперимент по увеличению периода безопасной эксплуатации действующих энергоблоков между капитальными ремонтами. Машиностроение, 1985, № 3.
  79. Л.А. Исследование напряжений в паропроводах, вызванных перепадом температур по окружности, Автореф.дисс.на соиск.уч.степени кнд.техн.наук. М.: 1979.
  80. И.И., Гарнык В. А., Земзин В. Н. Эксплуатационная надежность сварных тройников паропроводов из хромомолибненованадиевых сталей. Электрические станции, 1975, № 5, с. 17−19.
  81. В.Н., Федоров В. И. Определение температурных напряжений в штам-по-сварном колене паропровода при выпадении влаги. Теплоэнергетика, 1982, № 6, с.64−65.
Заполнить форму текущей работой