Обоснование конструктивных параметров ледяных лесовозных автомобильных дорог для условий Западной Сибири
Исследованием: свойств льда и разработкой методов борьбы с нимзанимались выдающиеся русские ученые: С. О. Макаров, Д. И. Менделеев, А. Н. Крылов и др. Многие работы А. И. Воейкова, Г. Ф. Абельса, Г. Д. Рихтера, П. П. Кузьмина и А. К. Дюнина посвящены изучению снежного покрова и. по праву считаются лучшими образцами: мировой литературы по этой проблеме. Последующие работы H.H.Зубова, Б. П… Читать ещё >
Содержание
- 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА
- 1. 1. Краткая историческая справка развития вопроса
- 1. 2. Анализ исследований свойств льда, его упрочнения и применения в качестве дорожно-строительного материала .II
- 1. 2. 1. Физико-механические свойства льда. II
- 1. 2. 2. Методы упрочнения льда и предохранения его от таяния
- 1. 2. 3. Лед как дорожно-строительный материал
- 1. 3. Цель и задачи исследования
- 2. ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРИИ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОПИСАНИЯ МЕХАНИЧЕСКИХ И ТЕШШШЧЕСКИХ СВОЙСТВ ЛЬДА, АРМИРОВАННОГО РАЗЛИЧНЫМИ ДОБАВКАМИ
- 2. 1. Общие положения
- 2. 2. Определение прочности армированного льда при растяжении
- 2. 3. Прочность композиционных материалов на основе льда при сжатии и сдвиге
- 2. 4. Проницаемость армированного льда для воды
- 2. 5. Определение модулей упругости армированного льда
- 2. 6. Теплопроводность композиционного материала на основе льда
- 2. 7. Шводы по главе
- 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ АДГЕЗИИ /СИЛЫ СМЕРЗАНИЯ/ ЛЬДА С ДРЕВЕСИНОЙ
- 3. 1. Некоторые теоретические предпосылки
- 3. 2. Экспериментальные работы по определению адгезии льда к древесине
- 3. 3. Выводы по главе
- 4. ОСОБЕННОСТИ ВОЗДЕЙСТВИЯ СОЛНЕЧНОЙ РАДИАЦИИ НА ЛЕДЯНОЕ П0КШГИЕ, РАСП0−1т1Н0Е НА УКЛОНЕ
- 4. 1. Формирование радиационной корки
- 4. 2. Радиационный баланс ледяного покрытия на уклоне
- 4. 3. Выводы по главе
- 5. экспершетгальеые исследования композиционных дорожных одвд на. основе льда! с древесшш шжиенми.. но
- 5. 1. Основные задачи экспериментальных исследований.. НО
- 5. 2. Строительство опытных участков и ледяной дороги. Проведение наблюдений. НО
- 5. 3. Анализ материалов наблюдений
- 5. 3. 1. Износ покрытий /общие данные/
- 5. 3. 2. Разработка математических моделей процесса износа покрытий
- 5. 3. 3. Твердость /прочность/ покрытий
- 5. 3. 4. Изучение процесса формирования ледяного покрытия
- 5. 4. Выводы по главе
- 6. использование результатов исследований при разработке конструкций покрытий лесовознюГавгомобильных дорог на основе кошозжщй из льда и древесных материалов
- 6. 1. Обоснование основных параметров покрытий ледяных дорог с использованием композиционных и теплоизоляционных слоев и некоторые рекомендации по их строительству
- 6. 1. 1. Предварительные замечания
- 6. 1. 2. Разработка конструкций ледяных покрытий продленного срока действия
- 6. 1. 3. Рекомендации по строительству и эксплуатации ледяных дорог с продленным сроком действия
- 6. 2. Оценка эффективности эксплуатации ледяных дорог продленного срока действия
- 6. 3. Выводы по главе
- 6. 1. Обоснование основных параметров покрытий ледяных дорог с использованием композиционных и теплоизоляционных слоев и некоторые рекомендации по их строительству
Обоснование конструктивных параметров ледяных лесовозных автомобильных дорог для условий Западной Сибири (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Задача по увеличению выпуска продукции, на 17−1955 при: одновременном, повышении производительности! труда на 16−18%, поставленная перед лесной промышленностью ХХУ1 съездом. КПСС /I/, впрямую связана! с повышением: эффективности, лесотранспорта, от четкой и: ритмичной работы которого в конечном: счете зависит, нормальная работа лесозаготовительных предприятий. Кая известно /2/, на долю транспортных издержек в: конечной себестоимостилесопродукции приходится 40% и: более.
В настоящее время решающая роль в системе лесотранспорта принадлежит автомобильным: дорогам, по которым вывозится 85,9% от всего объема вывезенной древесины по Минлесбумпрому СССР /3/. Общая эксплуатационная длина автомобильных лесовозных дорог в 1981 году достигла 96,0 тыс. км, по которым: было вывезено 166,7 млн. м3 древесины. Из указанного количества дорог 42,5 тыс. км составляют неустроенные дороги: /грунтовые и. зимние/ с объемом: вывозки по ним-54,7 млн. м3,что составляет 32,8%. Таким образом, почти. треть объема вывозки по автомобильным, дорогам, в Минлесбумпроме СССР приходится на дороги, плохо приспособленные для. работы в летний период и хорошо работающие только зимой, когда:-проезжими становятся любые грунты. Именно из-за этого последнего обстоятельства лесозаготовительные предприятия стараются максимально использовать благоприятное осенне-зимнее время года, увеличивая в этот период интенсивность лесозаготовок и: вывозки: леса. Транспортная работа у большинства: предприятий в зимний период увеличивается в 3−4 раза. по сравнению с летним периодом, поскольку зимой вывозят. 50−70% годовой программы по заготовке древесины, а расстояния вывозки, возрастают в 2−3 раза. б.
Большим:толчком-для дальнейшего развития и: совершенствования, зимних дорог послужило принятое в марте 1974 года Постановление ЦК КПСС /4/, одобрившее вахтовый метод ведения лесозаготовок, формирование укрупненных комплексных бригад, создание запасов хлыстов, на. нижних складах и-у трасс лесовозных дорог «за счет максимального использования преимуществ вывозки леса в зимний период» .
Многолетняя практика эксплуатации зимних дорог показала, что наиболее перспективным, и эффективным типом покрытия зимних дорог является ледяное покрытие, обеспечивающее ритмичную и длительную эксплуатацию дороги: в течение всего зимнего сезона. Однако даже: ледяные покрытия дорог перестали, удовлетворять интересам. производства, что можно связать с широким распространением: вахтового метода лесозаготовок. Так, например, сезонные запасы древесины у трасс лесовозных дорог в отдельных объединениях Сибири, достигают. 2 млн. м3,а. в целомпо Минлесбумпрому СССР — 18 млн. м3. Многие предприятия зимой не успевают вывезти, запасы леса, заготовленные вахтовым способом, и одновременно лес текущей заготовки — часть древесины остается на верхнем складе. Для полного освоения созданных запасов и объемов леса текущей заготовки: возникла острая потребность максимально продлять срок действия ледяных дорог. Не упускалась из виду и: экономическая., сторона вопроса, так как себестоимость вывозки леса зимой в 2−4 раза, ниже, чем летом:/5/ и: поэтому продление срока службы ледяных дорог является актуальной задачей.
По этим причинам некоторые лесозаготовительные предприятия для, продления сроков службы ледяных дорог стали, применять покрытия, армированные или. теплоизолированные древесными: добавками. Однако до последнего времени у предприятий по этому вопросу не было научно обоснованных рекомендаций.
В задачу настоящего исследования входило отыскание наиболее рациональных способов продления срока службы зимних дорог, обоснование и разработка соответствующих конструкций дорожных одежд.
Указанная задача была решена путем выявления наиболее приемлемых способов упрочения льда, применения теории: композиционных материалов для описания физико-механических и, теплотехнических характеристик дорожных покрытий на основе композиций из льда идревесных добавок, изучения адгезионного контакта льда с древесиной, определяющего основные прочностные показатели, композита, изучения, особенностей поведения ледяного покрытия на уклонах, на которых происходит самое быстрое разрушение ледяного покрытия. Поставленная задача решалась также в ходе экспериментальных работ, проводившихся: в течение 2-х лет в двух производственных предприятиях Всесоюзного лесопромышленного объединения. / В/О / «Тюменьлеспром» и в ходе которых была осуществлена опытная апробация различных дорожных конструкций и доказана эффективность применения композиций из льда и. древесных добавок с целью продления срока службы ледяных дорог. Полученные в ходе экспериментальных работ данные позволили получить: математические модели интенсивности износа и твердости для различных покрытий, а также некоторые другие зависимости. Проведенные исследования позволили разработать конструкции: дорожных одежд и: обосновать возможность их применения, для продления срока действия ледяных дорог.
Теоретические и. экспериментальные исследования проводились в ЦШЙМЭ, ШИПлесдреве /г.Тюмень/, Советском лесопромышленном, комбинате /ЛПК/ и Куминском леспромхозе /ЛПХ/ В/О «Тюменьлеспром» и: являются продолжением. комплексных исследований по зимним дорогам, которые широко велись и ведутся в отрасли.
По результатам исследований автором опубликовано в печати восемь работ и сделаны доклады на 1, Ш, 1У конференциях молодых ученых и специалистов В/О «Тюменьлеспром» /1976,1978,1980 гг./, на.
Ш научно-технической конференциимолодых ученых и специалистов Главтюменнефтегаза /1978 г./, на I и П Всесоюзных творческих конференциях молодых специалистов и ученых лесной, целлюлозно-бумажной и: деревообрабатывающей промышленности /1979,1982 гг./.
Результаты работы вошли: в состав научно-исследовательских отчетов, которые в течение ряда лет выполнялись в лаборатории, дорожного строительства НИЙПпесдрева /1976,1978;1981 гг./ и, были использованы при разработке двух нормативных документов, утвержденных в Минлесбумпроме СССР /6,7/.
I. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА.
I.I. Краткая историческая справка развития вопроса.
Исторические условия сложились так, что Россия в вопросах изучения снега и. льда была всегда впереди других стран. Первым, кто поставил изучение этих вопросов на научную основу, был гениальный русский ученый М. В. Ломоносов. В трактатах «Мысли о происхождении: ледяных гор в северных морях» и: «Краткое описание разных путешествий по северным морям и: показание возможного проходу Сибирским, океаном: в Восточную Индию», в записках по организациисеверных экспедиций и. ряде других работ он заложил основы современной гляциологии-.
Исследованием:свойств льда и разработкой методов борьбы с нимзанимались выдающиеся русские ученые: С. О. Макаров, Д. И. Менделеев, А. Н. Крылов и др. Многие работы А. И. Воейкова, Г. Ф. Абельса, Г. Д. Рихтера, П. П. Кузьмина и А. К. Дюнина посвящены изучению снежного покрова и. по праву считаются лучшими образцами: мировой литературы по этой проблеме. Последующие работы H.H.Зубова, Б. П. Вейнберга, П. А. Шуйского, Б. Л. Савельева, К. Н. Коржавина, В. М. Котлякова, В. В. Лаврова, И. С. Песчан-ского, Н. В. Черепанова, К. Ф. Войтковского, В. В. Богородского, И. П. Бутягина и др. сыграли: большую роль в дальнейшем развитии: гляциологии, в особенности: двух ее взаимосвязанных направлений: снеговедении: и ледоведении.
Использование снега и. льда в качестве строительных материалов для различных инженерных сооружений насчитывает много веков. Достаточно вспомнить, например, зимние санные дорогиили крупнейшую железнодорожную ледяную переправу, организованную в 1904 году через озеро Байкал и соединившую восточный и западный участки Великого Сибирского пути.
Простейшие снежноуплотненные дороги использовались и. на лесозаготовках в дореволюционной России, при-этом: вся древесина заготовлялась и. вывозилась, затем: лошадьми: только в зимний период. После Великой Октябрьской социалистической революции в период индустриализации страны в лесной промышленности с 1926 года стали применять колейные ледяные дороги: сначала с конной, а с 1927 года и с тракторной тягой. С 1935 года одноколейные ледяные дороги: стали: основным! видом транспортных путей, по которым в сцепке с трактором или автомобилем двигались большегрузные однополозные санные поезда. Обледенение санной колеи производили с помощью поливщиков, ее формированиес помощью стругов, паро-жаровых утюгов и других устройств.
С первых лет внедрения снежных и: ледяных дорог разрабатывались научные основы их возведения и. эксплуатации* Первые опыты Северной опытной станции по изучению способов уплотнения снега относятся еще к 1928 году. Эгоцу вопросу посвящены многие работы Ветчинки-на Н.С., Фролова Е.А."Новикова Л.В."Корунова М.М."Кишинского М.И., Ерахтина В. В., Лопухова Е. И. «Калашникова А.П.
Изучением уплотненного снега для использования его в качестве покрытий дорог и аэродромов занимались особенно интенсивно с 1941 года в Академии Наук СССР, Научно-исследовательском инженерном^институте советских войск /НИШ. СВ/, Научно-исследовательском: аэродромном институте военно-воздушных сил /НИАИ. ВВС/, Дорожном, научно —исследовательском институте /ДорНИИ/ и Гидрологическом институте /И. В. Крагельский, В. Г. Гкошинский, Р. А. Амброс, В. Е. Харьков, А. А. Шахов, М. И. Иванов, А. П. Ситник, А. Л. Горбунов, Н. А. Радковский и др./.
С начала пятидесятых годов в НИАИ ВВС, ЦНИИИ им. Карбышева, Горьковском политехническом институте активно разрабатывались методы совместной механической и тепловой обработки снега с целью получения высокопрочных снежноугоготненных покрытий. В лесной отрасли подобные работы велись в шестидесятых годах в ЦНИИМЭ /В.М.Ковалевский, Л.Н.Плакса/ и в СевНИИП /Ф.А.Павлов/. К этому времени колейные дороги были повсеместно вытеснены сплошными снежноуплотненными! и ледяными: дорогами, что было связано с переходом: от вывозки сортиментов к вывозке хлыстов, а также широким: внедрением, большегрузных автопоездов. Это последнее обстоятельство привело также к тому, что к зимним дорогам стали предъявляться повышенные требования и. удовлетворяющие более всего этим. требованиям ледяные дороги стали иметь в последние годы устойчивую тенденцию роста.
Ледяные дороги. в настоящее время являются наиболее эффективным и перспективным типом зимних дорог. По сравнению со снежными, они: имеют более высокую термическую устойчивость, прочность и однородность покрытия, что позволяет надежно обеспечивать растущее по интенсивности, нагрузкам и скоростям движение автотранспорта при. ритмичной и длительной эксплуатации таких дорог в течение всего зимнего сезона.
9. Результаты исследования использованы в разработанных с участием автора двух нормативных документах:
Рекомендации по строительству, содержанию и эксплуатации ледяных лесовозных дорог с продленным сроком действия" /1980 г./;
Инструкция по проектированию, строительству и эксплуатации снежных и ледяных лесовозных автомобильных дорог" /1982 г./.
Оба документа утверждены в Минлесбумпроме СССР.
10. Годовой фактический экономический эффект в Советском ЛПК составил 86,8 тыс. руб., в Куминском ЛПХ — 23,6 тыс. руб.
Дальнейшими перспективными направлениями при проработке этого вопроса по мнению автора являются: получение более дешевых способов упрочения льда, возможно, за счет омагничения воды и насыщения ее метаном или другими газами перед замораживаниемразработка принципиально новых многооперационных машин по устройству упрочненного ледяного покрытия на строительстве зимних дорогиспользование искусственных устройств для продления срока действия зимних дорог /термосваи, тепловые трубы, холодильные установки и т. п./.
Список литературы
- Материалы ХХУ1 съезда КПСС.-М.: Политиздат, 1982.-223с.
- Ильин Б.А., Кувалдин Б.й. Проектирование, строительство и эксплуатация лесовозных дорог.-М.: Лесная промышленность, 1982.-384с.
- Наличие и использование лесовозных автомобильных дорог в разрезе объединений по состоянию на I января 1981 г.-М.: Минлесбум-пром СССР, 1981.-70с.
- Об опыте работы Томского, Тюменского и Вологодского обкомов
- КПСС по мобилизации коллективов предприятий на повышение эффективности лесозаготовительного производства. Постановление ЦК КПСС. «Правда» от 18 марта 1974 г.
- Горбов А.Ф. и др. Строительство, содержание и эксплуатация зимних автомобильных лесовозных дорог в Северо-Западных районах страны. -М.: ВНИШЭИлеспром, 1976. -44с.
- Рекомендации по строительству, содержанию и эксплуатации ледяных лесовозных дорог с продленным сроком действия.-Архангельск: Сев-НИИП-НИИПлесдрев, 1979. -30с.
- Инструкция по строительству, содержанию и эксплуатации снежных и ледяных автомобильных лесовозных дорог.-Архангельск: СевНЙИП--НИИПлесдрев, 1982.-102с.
- Вейнберг В.П. Лед. Свойства, возникновение и исчезновение льда.-М. -Л.: Гостехтеоретиздат, 1940.-524с.
- Войтковский К.Ф. Механические свойства льда.-М.: АН СССР, 1960.-99с.
- Карстенс Т. Структура и физико-механические свойства льда.
- В сб.: Лед и его воздействие на гидротехнические сооружения.-М.: Мир, 1966.-278с.
- Щумский П.А. Основы структурного ледоведения.-М.: АН СССР, 1955.' 275с.
- Паундер 3. Физика льда.-М.: Мир, 1967.-190с.
- Бутягин И. П. Прочность льда и ледяного покрова /натурные исследования на реках Сибири/.-Новосибирск: Наука, 1966.-155с.
- Песчанский И.С. Ледоведение и ледотехника.-Л.: Гидрометеоиздат, 1967.-464с.
- Котляков В.М. Снежный покров земли и ледники.-Л.: Гидрометеоиздат, 1968.-480с.
- Лавров В.В. Деформация и прочность льда.-Л.: Гидрометеоиздат, 1969.-208с.
- Богородский В.В. и др. Физика пресноводного льда.-Л.: Гидрометеоиздат, 1971.-228с.ie.ü-otro'tf'otafe.l A.B. HlvtoKa? odu natura^ia.-Waf-^aiAJ-a, шъ.-ъьгь.19. 9.W. fex-bperlnveiLt* o-f Pia-sUc De-iorma-tLoK Юсе
- Hl^a-b-kl A. Meu^aiKl-bm-i РЯа-bUc «D-e^or-maUon In Усе OCk9-ee CK^taU. Я.-^асл-о^лЯЯ, n.°U, I952,-p.I&-37.
- JVaWa.maKLYuovft.Lta o-$ ?tlo-u>dL «Эсе. D-MlrUng. artcL Met.K-st. Jap., 95, 1092, 1979, p. 49 --55.
- Вялов С.С. Закономерности деформирования льда.- Тр. КАЭ, т. Ю, i960, с.17−36.
- Занегин В. Г., Храпатый Н. Г. Экспериментальные исследования прочности льда.- Тр. Ленинградского политехнического института, № 361,1978,с.85−87.
- Коржавин К.Н. Влияние скорости деформирования на величину прочности льда при сжатии.- Тр. НИИШТ, вып. XI, Новосибирск, 1955, с.28−34.
- Цытович H.A. Механика мерзлых грунтов.-М.: Высшая школа, 1973.-448с.
- Александров А.П. ,%рков С. Н. Явление хрупкого разрыва.-М.: Гостехтеоретиздат, 1933.-52с.
- Вейбулл В. Усталостные испытания и анализ их результатов. Пер. с англ. Т. А. Бекш и Е. С. Целина. Под ред. С. В. Серенсена.-М.: Машиностроение, 1964.-275с.
- Чечулин Б.Б. Масштабный фактор и статистическая природа прочности металлов.-М.: Металлургиздат, 1963.-120с.
- Волков С.Д. Статистическая теория прочности.-М.-Свердловск: Машгиз, I960.-176с.
- Болотин В.В. Статистические методы в строительной механике.-Стройиздат, 1965.-279с.
- Лавров В.В. Масштабный эффект как отражение механизма разрушения льда.-Тр. ААНИЙ, т.300,Л.: Гидрометеоиздат, 1971.-220с.
- Конторова Т.А. «Френкель Я.И. Статистическая теория хрупкой прочности реальных кристаллов. К-л технической физики, т. XI, вып.3, 1941.
- Mc.Connei Э.О.Proc. Нот*. ?oc., 49, IO9I. Ъ2Ъ4.
- JVa^a^a. U. Vl-scoe-ta-siLo ?rope"4Le* -ьпотд*a.n.cl Lee In-^reen-tancL Ca*. Tfi* deformation of -iliu^e au^tal* o1.e. eumpoolum o-* CWotlLx «Pto^Lc* o* fU movement o-f H. e uce% Ъе^Ц, ие, 1958, p. 199-uia.,^-24−0.
- Изучение возможных путей улучшения физико-механических свойств льда /отчет по теме «Безработна способов повышения температуры плавления льда"/. Инв.№ 74 038 414,Тюменский Государственный университет, Слета Т.М."Тюмень, 1975.-40с.
- Лебедев H.A. Способ получения искусственного льда. A.c. № 334 454,заявлено 28.04.1970 / 1 438 269/28−13 /, ЦНИШЖ, 1972.
- Лебедев H.A. Состав искусственного льда. A.c. № 429 672,заявлено 27.09.1971 / 1 702 410/23−5 /, ЦНИИПИ, 1974.
- Ре cuti. M. F. A de^G г-Lotion о^ lae&enj, aircraft car-Kecа.пх1 -Ы.е феаг’иъф о-^ рт-ор^Н/се* о^ т-огепл*К>ос1 герои, боте.-р^Чае-сегд.-^г^ссое., I, д/2 3,1948. 95-&.
- Кобл Р.Л., Кингери У. Д. Искусственное упрочнение /армирование/ льда.-В кн.: Лед и снег. Свойства, процессы, использование.-М.: Мир, 1966.-480с.
- Липатов Ю.С. Физическая химия наполненных полимеров.-М.: Химия, 1977.-304с.
- Андреевская Г. Д. Высокопрочные ориентированные стеклопластики. -М.: Наука, 1966.-370с.
- Кулезнев В.Н. Коллоидный ж-л, т.33,1971,с.98−105.
- Савко Н.Ф. Расчет и конструирование зимних автомобильных дорог. -М.: Транспорт, 1969. -128с.
- Швайштейн З.И. Экспериментальные работы в ледоисследователь-ской лаборатории.-Тр. ААНШ, т.300,1971.-220с.
- Каган Г. Л. Прочностные характеристики мерзлого торфа и методика их исследования /применительно к расчету дорог на промороженном покрове болот/. Диссертация на соискание ученой степени кандидата геолого-минералогических наук.-Тюмень, 1974. -143с.
- Борщук И. Л. О конструкциях автозимников с продленными сроками службы.-В кн.: Проблемы строительства в условиях Забайкалья. Изд-во Забайкальского филиала географического общества СССР, вып.2,Чита, 1970, с. 122−127.
- Борщук Й.Л. О продлении сроков службы автозимников.-В кн.: Проблемы строительства в условиях Забайкалья. Изд-во Забайкальского филиала географического общества СССР, вып.2,Чита, 1970, с.127−130.
- Борщук И.Л. Определение коэффициентов теплопроводности снегаи его смесей.-В кн.: Проблемы строительства в условиях Забайкалья. Изд-во Забайкальского филиала географического общества СССР, вып. I, Чита, 1967, с.131−135.
- Борщук И. Л. Исследование продления сроков службы автозимников в районах Северо-Востока СССР. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук.-Л., 1968.
- Савко Н.Ф. и др. Использование снега, льда и мерзлых грунтов в дорожном строительстве.- Тр. Центра научно-прикладных исследований, вып. 3, Чита, изд-во Забайкальского филиала Географического общества СССР, 1972.-110с.
- Тупицын Н.М. Исследование теплофизических свойств снега, льда и мерзлого торфа при температурах, близких к 0 °С.- В кн.: Тр. УТ Совещания по обмену опытом строительства в суровых климатических условиях, т. УП, вып. I, ПромстройНИИпроект, 1970, с. 32−39.
- Евдокимов Б.П. «Кузнецов Ю.Д. Упрочнение поверхности ледяных дорог. Ж-л «Лесная промышленность»,№ 12,1972,с.20−21.
- Гров К.С. и др. Теория и практическое применение пенистых водных растворов для защиты ледяных поверхностей.- В кн.: Лед и снег. Свойства, процессы, использование.-М.: Мир, 1966.-480с.
- Цредложения по продлению сроков службы зимних автомобильных дорог в нефтяных районах Тюменской Области.-Балашиха Московской обл.: СоюзДорЕМ, 1970.-51с.
- Инструкция по проектированию, строительству и содержанию зимних автомобильных дорог на снежном и ледяном покрове в условиях Сибири и Северо-Востока СССР. ВСН 137−77.-М.: Минтрансстрой, 1977.-110с.
- Временные технические указания на проектирование нефтепромысловых автомобильных дорог в Западной Сибири. ВСН 9−71.-Тюмень: Миннефтепром, 1971.-43с.
- Калашников А. П. Строительство и эксплуатация зимних автомобильных бесколейных дорог.-М.: ВНИПИЭИлеспром, 1975.-45с.
- Чечкин С.А. Водно-тепловой режим неосушенных болот и его расчет .-Л.: Гидрометеоиздат, 1970.-205с.
- Болота Западной Сибири, их строение и гидрологический режим. Под ред. Иванова К. Е. и Новикова С.М.-Л.: Гидрометеоиздат, 1976.-448с.
- Рекомендации по проектированию и строительству плотин из грунтовых материалов для производственного и питьевого водоснабжения в условиях Крайнего Севера и вечной мерзлоты.-М.: Строй-издат, ВНИИВОДГЕО, 1976. -112с.
- Войтковский К.Ф. Расчет сооружений из льда и снега. -М.: АН СССР, 1954.-136с.
- Порожняков B.C. Ледяные переправы.-М.: Автотрансиздат, 1963.-88с.
- Телов В.И., Кануков И. М. Наплавные мосты, паромные и ледяные переправы. -М.: Транспорт, 1978. -384с.
- Методические рекомендации по устройству и содержанию зимних автомобильных дорог на снеговом и ледяном покрове в условиях строительства ЕАМ.-М.: СоюзДорНИИ, 1975.-51с.
- Глушков Г. И., Р&ев-Богословский Б. С. Устройство и эксплуатация аэродромов.-М.: Транспорт, 1977.-320с.
- Иванкович А.С. и др. Механизация строительства и содержания снежных лесовозных дорог.-М.: Лесная промышленность, 1967.-84с.
- Морозов С.И. и др. Зимние дороги в лесной промышленности.-М.: Лесная промышленность, 1969.-168с.
- Инструкция по строительству и содержанию снежных и снежно-ледяных лесовозных автомобильных дорог.-Архангельск. :СевНИИП, 1972.-71с.
- Павлов Ф.А. Покрытия лесных дорог.-М.: Лесная промышленность, 1980.-176с.
- Матвеенко Л.С. Эксплуатация лесовозных дорог.-М.: Лесная промышленность, 1980.-89с.
- Савко Н.Ф. Расчет и конструирование снежных и снежно-ледяных одежд зимних автомобильных дорог для условий северных и северо-восточных районов Сибири. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук.-Омск, 1968.-24с.
- Рекомендации по технологии строительства зимних подъездных и вдольтрас’совых дорог.-М.: БНШСТ, 1969.-96с.
- Приказ Министра лесной и деревообрабатывающей промышленности СССР. Р 126 от II апредя 1974 г.-М.-116с.
- Рихтер Г. Д. Снежный покров, его формирование и свойства.-М.-Л.: АН СССР, 1945.-120с.
- Рихтер Г. Д. Снег и его использование.-М.: Знание, 1960.-31с.
- Войтковский К.Ф. Механические свойства снега.-М.: Щука, 1977.-126с.
- Промышленные полимерные композиционные материалы. Пер. с англ. Под ред. П. Г. Бабаевского.-М.: Химия, 1980.-472с.
- Огибалов П.М."Суворова Ю. В. Механика армированных пластиков.-М.: МГУ, 1965.-370с.
- Композиционные полимерные материалы.-Киев: Наукова думка, 1976.-192с.
- Рабинович А.Л. Введение в механику армированных полимеров.-М.: Наука, 1970.-482с.
- Поверхности раздела в полимерных композитах, т.6,под ред. Э.Пшодемана. -М.: Мир, 1978.-294с.
- Цытович Н.А., 0умгин М. И. Основания механики мерзлых грунтов.-М.-Л.: АН СССР, 1937.-432с.
- Соболев Ю.С. Древесина как конструкционный материал.-М.: Лесная промышленность, 1979. -248с.
- Рекомендации по сжиганию мелких древесных отходов и древесной пыли совместно с газом и мазутом в топках котлов типа ДНВр и КЕ.-Химки: ЦНИИМЭ, 1981.-133с.
- Гуководство по производству технологической щепы в леспромхозах. -Химки: ЦНИИМЭ, 1971.-91с.
- Веретенник Д. Г. Использование древесной коры в народном хозяйстве.-М.: Лесная промышленность, 1976.-120с.
- Коперин Ф.И. и др. Производство технологической щепы в леспромхозах. -М.: Лесная промышленность, 1971.-272с.
- Вальщиков Н.М. Губительные машины.-Л.: Машиностроение, 1970.-328с.
- Использование опила, коры и лесосечных отходов,-Пермь: Западно--Уральский ЦНГИ, 1970.-17с.
- Санжаровский А.Т. Методы определения механических и адгезионных свойств полимерных покрытий.-М.: Наука, 1974. -115с.
- Блейх ф. Стальные сооружения.-М.-Л.: Госстройиздат, 1938.-640с.92. Б. К-ЬгеКеЬЦог'аетеп!,
- Раевский В.Г. и др. Механика полимеров, Р 6,1965,с.98−102.
- Тимошенко С.П. Устойчивость упругих систем.-М.: Гостехиздат, 1955.-568с.
- Терентьев С.Е., Яковенко Ю. Г. Исследование прочностных качеств снегольда, укрепленного древесными добавками. Труды ЦНЙИМЭ, сб.: Повышение эффективности транспорта леса и строительства лесовозных дорог. -Зйшки, 1979, с. 91−95.
- На.ксой?р. агъс! Си1^егио1г
- Згаевский В.Э., Гемблицкий Ю. А. ВКХим, 1973,№ 10,с.165.
- Уголев Б.Н. Испытания древесины и древесных материалов.-М.: Лесная промышленность, 1965.-251с.
- Кристенсен Р. Введение в механику композитов. Пер. с англ.А. И. Бейля и Н. П. Жмудя. Под ред.Ю. М. Тарнопольского.-М.: Мир, 1982.-336с.
- Ребиндер П.А. Физико-химическая механика дисперсных структур.-М.: Наука, 1966, с.3−16.
- Физико-химия и механика ориентированных стеклопластиков. Под ред. Г. Д. Андреевской.-М.: Наука, 1967.-264с.
- Du^-a^. 6tectrLcia-t tkerma.* trau*?ort mode-t* <£ог- атга^-ъ^ ^Lyt^or-cecl сотроъ^еб. BaUeUe Memoria*1. Oil-710.
- Богородский B.B. «Гаврило В.П. Лед. Физические свойства. Современные методы гляциологии.-JT.: Щцрометеоиздат, 1980. -384с.
- Берлин A.A., Басин В. Е. Основы адгезии полимеров.-М.: Химия, 1969.-320с.
- Панов В.В. Обледенение судов. Труды ААНЙЙ, т.334.-Л.: Гкдро-метеоиздат, 1976.-263с.
- Савельев Б.А. Отроение, состав и свойства ледяного покрова морских и пресных водоемов.-М.: МГУ, 1963.-540с.109.еШией Н.Н.&. Эсе adhesion.-л/240, 1509.
- Горюнов Ю.В., 0умм Б. Д. Смачивание.-М.: Знание, 1972.-54с.
- Воюцкий С.С. Курс коллоидной химии.-М.: ХИМИЯ, 1975.-512с.
- Rarat-y 3>., Proc."RoTj. &ое., г4г5А, 1958,184.
- Никитин H.H. Химия древесины и целлюлозы.-М.-Л.: АН СССР, 1962.-711с.
- Романов Н.Т. Технология древесных пластиков и плит.-М.: Лесная промышленность, 1965.-500с.
- Перелыгин Л.М. Строение древесины.-М.: АН СССР, 1954.-200с.
- Бобков В.А. Производство и применение льда.-М.: Пищевая промышленность, 1977. -231с.
- Адам Н.К. Физика и химия поверхностей.-М.-Л.: Гостехиздат, 1947.-552с.118. .ЗДцил З. К. Химия поверхностных явлений.-Химтеоретиздат, 1936.
- Ривкин С.Л. и др. Вязкость воды и водяного пара.-М.: Изд-во стандартов, 1979.-128с.
- Харук Е.В. Проницаемость древесины газами и жидкостями.-Новосибирск: Наука, 1976.-190с.
- Кобеко П.П., Марей Ф. И. Смачивание и прочность склеивания. Ж-л технической физики, т. ХУТ, вып.3,1946,с.277−282.
- Веденяпин Г. В. Общая методика экспериментального исследования и обработки опытных данных.-М.: Колос, 1973.-194с.
- Болыпев Л.Н."Смирнов Н. В. Таблицы математической статистики.-М.: Наука, 1965.-464с.
- Фишер P.A. Статистические методы для исследователей.-М.: Госстатиздат, 1958.-268с.
- Порхаев Г. В. «Щелоков В.К. Прогнозирование температурного режима вечномерзлых грунтов на застраиваемых территориях.-Л.: Стройиздат, 1980.-112с.
- Сосьвинское Приобье. Под ред. Ю. П. Михайлова.-Иркутск: СО АН СССР, 1975. -513с.
- Атлас теплового баланса земного шара. Под ред. М. И. Будыко.-М., 1963.-69с.
- Гуральник И. И. и др. Метеорология.-Л.: Гидрометеоиздат, 1982.-440с.
- Мельников П.И. Общее мерзлотоведение.-Новосибирск: Наука, 1974.-291с.
- Справочник по климату СССР. Омская и Тюменская области. Вып. 17, часть I, Солнечная радиация, радиационный баланс и солнечное сияние.-Л.: Гидрометеоиздат, 1966.-72с.
- Ефимова H.A. К методике расчета месячных величин эффективного излучения. Ж-л «Метеорология и гидрология», Р 10,1961,с.28−33.
- Венецкий И.Г., Венецкая В. И. Основные математико-статистичес-кие понятия и формулы в экономическом анализе.-М.: Статистика, 1979.-447с.
- Вознесенский В.А. Статистические методы планирования эксперимента в технико-экономических исследованиях.-М.: Финансы и статистика, 1981.-263с.
- Рохваргер А.Е., Шевяков А. Ю. Математическое планирование научно-технических исследований.-М.: Наука, 1975.-440с.
- Щушерина Е.П., Гуликов А. Е. Влияние строения льда на его механические свойства. В сб.: Мерзлотные исследования, вып.4.-М.: МГУ, 1964.
- Акт ведомственных испытаний полуприцепа-пескоразбрасывателя ДМ-1.-Архангельск: СевНИИП, 1977.-182с.
- Качелкин Л.И. Экономическая эффективность использования отходов лесозаготовок и лесопиления на лесозаготовительных предприятиях. -М.: Гослесбумиздат, 1963. -36с.
- Бахтеяров В.Д. Цуги повышения выхода продукции из древесины и рациональное использование отходов.-М.: ВНЙШЭИлеспром, 1977.-54с.
- Коротаев Э.И., Клименко М. И. Использование древесных опилок.-М.: Лесная промышленность, 1974.-144с.
- Методика определения экономической эффективности использования в лесозаготовительной промышленности и на лесосплаве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений.-М.-ВНИПИЭИлеспром, 1979. -340с.
- СХЕМЫ РАСПОЛОЖЕНИЯ ЛЕДЯНЫХ ДОРОГ СОВЕТСКОГО ЛПК И КШЙНСКОГО лпх- железная дорога- граница лесоихранной зоныграница лссосырьевой ^а:<�ы нункт вс"дозатора- номер опытно г» учаптка
- Втс.ПЛ.1. Схема Южной ледяной магистрали Советского1. ЛПКледяная дорогажелезная дорога граница лесоохранной зоныграница лесосырьевой базы пункт водозабора номер опытного участка зона вахтовых лесозаготовок зона текущих лесозаготовок
- Ейс.П. 1.2. Схема ледяной магистрали йуминского ЛПХиппшпиииик —
- Основные физико-механические характеристики нетканого синтетического материала
- Наименование показателей Прочность на разрыв, Н/м:вдоль волокна поперек полотна Относительное удлинение при разрыве, вдоль волокна поперек полотна Количество проколов на I см^ Пористость,^
- Коэффициент фильтрации, см/с:перпендикулярно плоскости полотнав плоскости полотна
- Толщина полотна, мм Ширина рулона, м Длина рулона, м Масса, кг:1.м^ материала, не более рулона
- Отпускная цена I г? материала, руб. т