Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Обоснование конструктивных параметров ледяных лесовозных автомобильных дорог для условий Западной Сибири

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исследованием: свойств льда и разработкой методов борьбы с нимзанимались выдающиеся русские ученые: С. О. Макаров, Д. И. Менделеев, А. Н. Крылов и др. Многие работы А. И. Воейкова, Г. Ф. Абельса, Г. Д. Рихтера, П. П. Кузьмина и А. К. Дюнина посвящены изучению снежного покрова и. по праву считаются лучшими образцами: мировой литературы по этой проблеме. Последующие работы H.H.Зубова, Б. П… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА
    • 1. 1. Краткая историческая справка развития вопроса
    • 1. 2. Анализ исследований свойств льда, его упрочнения и применения в качестве дорожно-строительного материала .II
      • 1. 2. 1. Физико-механические свойства льда. II
      • 1. 2. 2. Методы упрочнения льда и предохранения его от таяния
      • 1. 2. 3. Лед как дорожно-строительный материал
    • 1. 3. Цель и задачи исследования
  • 2. ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРИИ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОПИСАНИЯ МЕХАНИЧЕСКИХ И ТЕШШШЧЕСКИХ СВОЙСТВ ЛЬДА, АРМИРОВАННОГО РАЗЛИЧНЫМИ ДОБАВКАМИ
    • 2. 1. Общие положения
    • 2. 2. Определение прочности армированного льда при растяжении
    • 2. 3. Прочность композиционных материалов на основе льда при сжатии и сдвиге
    • 2. 4. Проницаемость армированного льда для воды
    • 2. 5. Определение модулей упругости армированного льда
    • 2. 6. Теплопроводность композиционного материала на основе льда
    • 2. 7. Шводы по главе
  • 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ АДГЕЗИИ /СИЛЫ СМЕРЗАНИЯ/ ЛЬДА С ДРЕВЕСИНОЙ
    • 3. 1. Некоторые теоретические предпосылки
    • 3. 2. Экспериментальные работы по определению адгезии льда к древесине
    • 3. 3. Выводы по главе
  • 4. ОСОБЕННОСТИ ВОЗДЕЙСТВИЯ СОЛНЕЧНОЙ РАДИАЦИИ НА ЛЕДЯНОЕ П0КШГИЕ, РАСП0−1т1Н0Е НА УКЛОНЕ
    • 4. 1. Формирование радиационной корки
    • 4. 2. Радиационный баланс ледяного покрытия на уклоне
    • 4. 3. Выводы по главе
  • 5. экспершетгальеые исследования композиционных дорожных одвд на. основе льда! с древесшш шжиенми.. но
    • 5. 1. Основные задачи экспериментальных исследований.. НО
    • 5. 2. Строительство опытных участков и ледяной дороги. Проведение наблюдений. НО
    • 5. 3. Анализ материалов наблюдений
      • 5. 3. 1. Износ покрытий /общие данные/
      • 5. 3. 2. Разработка математических моделей процесса износа покрытий
      • 5. 3. 3. Твердость /прочность/ покрытий
      • 5. 3. 4. Изучение процесса формирования ледяного покрытия
    • 5. 4. Выводы по главе
  • 6. использование результатов исследований при разработке конструкций покрытий лесовознюГавгомобильных дорог на основе кошозжщй из льда и древесных материалов
    • 6. 1. Обоснование основных параметров покрытий ледяных дорог с использованием композиционных и теплоизоляционных слоев и некоторые рекомендации по их строительству
      • 6. 1. 1. Предварительные замечания
      • 6. 1. 2. Разработка конструкций ледяных покрытий продленного срока действия
      • 6. 1. 3. Рекомендации по строительству и эксплуатации ледяных дорог с продленным сроком действия
    • 6. 2. Оценка эффективности эксплуатации ледяных дорог продленного срока действия
    • 6. 3. Выводы по главе

Обоснование конструктивных параметров ледяных лесовозных автомобильных дорог для условий Западной Сибири (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Задача по увеличению выпуска продукции, на 17−1955 при: одновременном, повышении производительности! труда на 16−18%, поставленная перед лесной промышленностью ХХУ1 съездом. КПСС /I/, впрямую связана! с повышением: эффективности, лесотранспорта, от четкой и: ритмичной работы которого в конечном: счете зависит, нормальная работа лесозаготовительных предприятий. Кая известно /2/, на долю транспортных издержек в: конечной себестоимостилесопродукции приходится 40% и: более.

В настоящее время решающая роль в системе лесотранспорта принадлежит автомобильным: дорогам, по которым вывозится 85,9% от всего объема вывезенной древесины по Минлесбумпрому СССР /3/. Общая эксплуатационная длина автомобильных лесовозных дорог в 1981 году достигла 96,0 тыс. км, по которым: было вывезено 166,7 млн. м3 древесины. Из указанного количества дорог 42,5 тыс. км составляют неустроенные дороги: /грунтовые и. зимние/ с объемом: вывозки по ним-54,7 млн. м3,что составляет 32,8%. Таким образом, почти. треть объема вывозки по автомобильным, дорогам, в Минлесбумпроме СССР приходится на дороги, плохо приспособленные для. работы в летний период и хорошо работающие только зимой, когда:-проезжими становятся любые грунты. Именно из-за этого последнего обстоятельства лесозаготовительные предприятия стараются максимально использовать благоприятное осенне-зимнее время года, увеличивая в этот период интенсивность лесозаготовок и: вывозки: леса. Транспортная работа у большинства: предприятий в зимний период увеличивается в 3−4 раза. по сравнению с летним периодом, поскольку зимой вывозят. 50−70% годовой программы по заготовке древесины, а расстояния вывозки, возрастают в 2−3 раза. б.

Большим:толчком-для дальнейшего развития и: совершенствования, зимних дорог послужило принятое в марте 1974 года Постановление ЦК КПСС /4/, одобрившее вахтовый метод ведения лесозаготовок, формирование укрупненных комплексных бригад, создание запасов хлыстов, на. нижних складах и-у трасс лесовозных дорог «за счет максимального использования преимуществ вывозки леса в зимний период» .

Многолетняя практика эксплуатации зимних дорог показала, что наиболее перспективным, и эффективным типом покрытия зимних дорог является ледяное покрытие, обеспечивающее ритмичную и длительную эксплуатацию дороги: в течение всего зимнего сезона. Однако даже: ледяные покрытия дорог перестали, удовлетворять интересам. производства, что можно связать с широким распространением: вахтового метода лесозаготовок. Так, например, сезонные запасы древесины у трасс лесовозных дорог в отдельных объединениях Сибири, достигают. 2 млн. м3,а. в целомпо Минлесбумпрому СССР — 18 млн. м3. Многие предприятия зимой не успевают вывезти, запасы леса, заготовленные вахтовым способом, и одновременно лес текущей заготовки — часть древесины остается на верхнем складе. Для полного освоения созданных запасов и объемов леса текущей заготовки: возникла острая потребность максимально продлять срок действия ледяных дорог. Не упускалась из виду и: экономическая., сторона вопроса, так как себестоимость вывозки леса зимой в 2−4 раза, ниже, чем летом:/5/ и: поэтому продление срока службы ледяных дорог является актуальной задачей.

По этим причинам некоторые лесозаготовительные предприятия для, продления сроков службы ледяных дорог стали, применять покрытия, армированные или. теплоизолированные древесными: добавками. Однако до последнего времени у предприятий по этому вопросу не было научно обоснованных рекомендаций.

В задачу настоящего исследования входило отыскание наиболее рациональных способов продления срока службы зимних дорог, обоснование и разработка соответствующих конструкций дорожных одежд.

Указанная задача была решена путем выявления наиболее приемлемых способов упрочения льда, применения теории: композиционных материалов для описания физико-механических и, теплотехнических характеристик дорожных покрытий на основе композиций из льда идревесных добавок, изучения адгезионного контакта льда с древесиной, определяющего основные прочностные показатели, композита, изучения, особенностей поведения ледяного покрытия на уклонах, на которых происходит самое быстрое разрушение ледяного покрытия. Поставленная задача решалась также в ходе экспериментальных работ, проводившихся: в течение 2-х лет в двух производственных предприятиях Всесоюзного лесопромышленного объединения. / В/О / «Тюменьлеспром» и в ходе которых была осуществлена опытная апробация различных дорожных конструкций и доказана эффективность применения композиций из льда и. древесных добавок с целью продления срока службы ледяных дорог. Полученные в ходе экспериментальных работ данные позволили получить: математические модели интенсивности износа и твердости для различных покрытий, а также некоторые другие зависимости. Проведенные исследования позволили разработать конструкции: дорожных одежд и: обосновать возможность их применения, для продления срока действия ледяных дорог.

Теоретические и. экспериментальные исследования проводились в ЦШЙМЭ, ШИПлесдреве /г.Тюмень/, Советском лесопромышленном, комбинате /ЛПК/ и Куминском леспромхозе /ЛПХ/ В/О «Тюменьлеспром» и: являются продолжением. комплексных исследований по зимним дорогам, которые широко велись и ведутся в отрасли.

По результатам исследований автором опубликовано в печати восемь работ и сделаны доклады на 1, Ш, 1У конференциях молодых ученых и специалистов В/О «Тюменьлеспром» /1976,1978,1980 гг./, на.

Ш научно-технической конференциимолодых ученых и специалистов Главтюменнефтегаза /1978 г./, на I и П Всесоюзных творческих конференциях молодых специалистов и ученых лесной, целлюлозно-бумажной и: деревообрабатывающей промышленности /1979,1982 гг./.

Результаты работы вошли: в состав научно-исследовательских отчетов, которые в течение ряда лет выполнялись в лаборатории, дорожного строительства НИЙПпесдрева /1976,1978;1981 гг./ и, были использованы при разработке двух нормативных документов, утвержденных в Минлесбумпроме СССР /6,7/.

I. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА.

I.I. Краткая историческая справка развития вопроса.

Исторические условия сложились так, что Россия в вопросах изучения снега и. льда была всегда впереди других стран. Первым, кто поставил изучение этих вопросов на научную основу, был гениальный русский ученый М. В. Ломоносов. В трактатах «Мысли о происхождении: ледяных гор в северных морях» и: «Краткое описание разных путешествий по северным морям и: показание возможного проходу Сибирским, океаном: в Восточную Индию», в записках по организациисеверных экспедиций и. ряде других работ он заложил основы современной гляциологии-.

Исследованием:свойств льда и разработкой методов борьбы с нимзанимались выдающиеся русские ученые: С. О. Макаров, Д. И. Менделеев, А. Н. Крылов и др. Многие работы А. И. Воейкова, Г. Ф. Абельса, Г. Д. Рихтера, П. П. Кузьмина и А. К. Дюнина посвящены изучению снежного покрова и. по праву считаются лучшими образцами: мировой литературы по этой проблеме. Последующие работы H.H.Зубова, Б. П. Вейнберга, П. А. Шуйского, Б. Л. Савельева, К. Н. Коржавина, В. М. Котлякова, В. В. Лаврова, И. С. Песчан-ского, Н. В. Черепанова, К. Ф. Войтковского, В. В. Богородского, И. П. Бутягина и др. сыграли: большую роль в дальнейшем развитии: гляциологии, в особенности: двух ее взаимосвязанных направлений: снеговедении: и ледоведении.

Использование снега и. льда в качестве строительных материалов для различных инженерных сооружений насчитывает много веков. Достаточно вспомнить, например, зимние санные дорогиили крупнейшую железнодорожную ледяную переправу, организованную в 1904 году через озеро Байкал и соединившую восточный и западный участки Великого Сибирского пути.

Простейшие снежноуплотненные дороги использовались и. на лесозаготовках в дореволюционной России, при-этом: вся древесина заготовлялась и. вывозилась, затем: лошадьми: только в зимний период. После Великой Октябрьской социалистической революции в период индустриализации страны в лесной промышленности с 1926 года стали применять колейные ледяные дороги: сначала с конной, а с 1927 года и с тракторной тягой. С 1935 года одноколейные ледяные дороги: стали: основным! видом транспортных путей, по которым в сцепке с трактором или автомобилем двигались большегрузные однополозные санные поезда. Обледенение санной колеи производили с помощью поливщиков, ее формированиес помощью стругов, паро-жаровых утюгов и других устройств.

С первых лет внедрения снежных и: ледяных дорог разрабатывались научные основы их возведения и. эксплуатации* Первые опыты Северной опытной станции по изучению способов уплотнения снега относятся еще к 1928 году. Эгоцу вопросу посвящены многие работы Ветчинки-на Н.С., Фролова Е.А."Новикова Л.В."Корунова М.М."Кишинского М.И., Ерахтина В. В., Лопухова Е. И. «Калашникова А.П.

Изучением уплотненного снега для использования его в качестве покрытий дорог и аэродромов занимались особенно интенсивно с 1941 года в Академии Наук СССР, Научно-исследовательском инженерном^институте советских войск /НИШ. СВ/, Научно-исследовательском: аэродромном институте военно-воздушных сил /НИАИ. ВВС/, Дорожном, научно —исследовательском институте /ДорНИИ/ и Гидрологическом институте /И. В. Крагельский, В. Г. Гкошинский, Р. А. Амброс, В. Е. Харьков, А. А. Шахов, М. И. Иванов, А. П. Ситник, А. Л. Горбунов, Н. А. Радковский и др./.

С начала пятидесятых годов в НИАИ ВВС, ЦНИИИ им. Карбышева, Горьковском политехническом институте активно разрабатывались методы совместной механической и тепловой обработки снега с целью получения высокопрочных снежноугоготненных покрытий. В лесной отрасли подобные работы велись в шестидесятых годах в ЦНИИМЭ /В.М.Ковалевский, Л.Н.Плакса/ и в СевНИИП /Ф.А.Павлов/. К этому времени колейные дороги были повсеместно вытеснены сплошными снежноуплотненными! и ледяными: дорогами, что было связано с переходом: от вывозки сортиментов к вывозке хлыстов, а также широким: внедрением, большегрузных автопоездов. Это последнее обстоятельство привело также к тому, что к зимним дорогам стали предъявляться повышенные требования и. удовлетворяющие более всего этим. требованиям ледяные дороги стали иметь в последние годы устойчивую тенденцию роста.

Ледяные дороги. в настоящее время являются наиболее эффективным и перспективным типом зимних дорог. По сравнению со снежными, они: имеют более высокую термическую устойчивость, прочность и однородность покрытия, что позволяет надежно обеспечивать растущее по интенсивности, нагрузкам и скоростям движение автотранспорта при. ритмичной и длительной эксплуатации таких дорог в течение всего зимнего сезона.

9. Результаты исследования использованы в разработанных с участием автора двух нормативных документах:

Рекомендации по строительству, содержанию и эксплуатации ледяных лесовозных дорог с продленным сроком действия" /1980 г./;

Инструкция по проектированию, строительству и эксплуатации снежных и ледяных лесовозных автомобильных дорог" /1982 г./.

Оба документа утверждены в Минлесбумпроме СССР.

10. Годовой фактический экономический эффект в Советском ЛПК составил 86,8 тыс. руб., в Куминском ЛПХ — 23,6 тыс. руб.

Дальнейшими перспективными направлениями при проработке этого вопроса по мнению автора являются: получение более дешевых способов упрочения льда, возможно, за счет омагничения воды и насыщения ее метаном или другими газами перед замораживаниемразработка принципиально новых многооперационных машин по устройству упрочненного ледяного покрытия на строительстве зимних дорогиспользование искусственных устройств для продления срока действия зимних дорог /термосваи, тепловые трубы, холодильные установки и т. п./.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Материалы ХХУ1 съезда КПСС.-М.: Политиздат, 1982.-223с.
  2. .А., Кувалдин Б.й. Проектирование, строительство и эксплуатация лесовозных дорог.-М.: Лесная промышленность, 1982.-384с.
  3. Наличие и использование лесовозных автомобильных дорог в разрезе объединений по состоянию на I января 1981 г.-М.: Минлесбум-пром СССР, 1981.-70с.
  4. Об опыте работы Томского, Тюменского и Вологодского обкомов
  5. КПСС по мобилизации коллективов предприятий на повышение эффективности лесозаготовительного производства. Постановление ЦК КПСС. «Правда» от 18 марта 1974 г.
  6. А.Ф. и др. Строительство, содержание и эксплуатация зимних автомобильных лесовозных дорог в Северо-Западных районах страны. -М.: ВНИШЭИлеспром, 1976. -44с.
  7. Рекомендации по строительству, содержанию и эксплуатации ледяных лесовозных дорог с продленным сроком действия.-Архангельск: Сев-НИИП-НИИПлесдрев, 1979. -30с.
  8. Инструкция по строительству, содержанию и эксплуатации снежных и ледяных автомобильных лесовозных дорог.-Архангельск: СевНЙИП--НИИПлесдрев, 1982.-102с.
  9. В.П. Лед. Свойства, возникновение и исчезновение льда.-М. -Л.: Гостехтеоретиздат, 1940.-524с.
  10. К.Ф. Механические свойства льда.-М.: АН СССР, 1960.-99с.
  11. Т. Структура и физико-механические свойства льда.
  12. В сб.: Лед и его воздействие на гидротехнические сооружения.-М.: Мир, 1966.-278с.
  13. П.А. Основы структурного ледоведения.-М.: АН СССР, 1955.' 275с.
  14. Паундер 3. Физика льда.-М.: Мир, 1967.-190с.
  15. И. П. Прочность льда и ледяного покрова /натурные исследования на реках Сибири/.-Новосибирск: Наука, 1966.-155с.
  16. И.С. Ледоведение и ледотехника.-Л.: Гидрометеоиздат, 1967.-464с.
  17. В.М. Снежный покров земли и ледники.-Л.: Гидрометеоиздат, 1968.-480с.
  18. В.В. Деформация и прочность льда.-Л.: Гидрометеоиздат, 1969.-208с.
  19. В.В. и др. Физика пресноводного льда.-Л.: Гидрометеоиздат, 1971.-228с.ie.ü-otro'tf'otafe.l A.B. HlvtoKa? odu natura^ia.-Waf-^aiAJ-a, шъ.-ъьгь.19. 9.W. fex-bperlnveiLt* o-f Pia-sUc De-iorma-tLoK Юсе
  20. Hl^a-b-kl A. Meu^aiKl-bm-i РЯа-bUc «D-e^or-maUon In Усе OCk9-ee CK^taU. Я.-^асл-о^лЯЯ, n.°U, I952,-p.I&-37.
  21. JVaWa.maKLYuovft.Lta o-$ ?tlo-u>dL «Эсе. D-MlrUng. artcL Met.K-st. Jap., 95, 1092, 1979, p. 49 --55.
  22. С.С. Закономерности деформирования льда.- Тр. КАЭ, т. Ю, i960, с.17−36.
  23. В. Г., Храпатый Н. Г. Экспериментальные исследования прочности льда.- Тр. Ленинградского политехнического института, № 361,1978,с.85−87.
  24. К.Н. Влияние скорости деформирования на величину прочности льда при сжатии.- Тр. НИИШТ, вып. XI, Новосибирск, 1955, с.28−34.
  25. H.A. Механика мерзлых грунтов.-М.: Высшая школа, 1973.-448с.
  26. Александров А.П. ,%рков С. Н. Явление хрупкого разрыва.-М.: Гостехтеоретиздат, 1933.-52с.
  27. В. Усталостные испытания и анализ их результатов. Пер. с англ. Т. А. Бекш и Е. С. Целина. Под ред. С. В. Серенсена.-М.: Машиностроение, 1964.-275с.
  28. .Б. Масштабный фактор и статистическая природа прочности металлов.-М.: Металлургиздат, 1963.-120с.
  29. С.Д. Статистическая теория прочности.-М.-Свердловск: Машгиз, I960.-176с.
  30. В.В. Статистические методы в строительной механике.-Стройиздат, 1965.-279с.
  31. В.В. Масштабный эффект как отражение механизма разрушения льда.-Тр. ААНИЙ, т.300,Л.: Гидрометеоиздат, 1971.-220с.
  32. Т.А. «Френкель Я.И. Статистическая теория хрупкой прочности реальных кристаллов. К-л технической физики, т. XI, вып.3, 1941.
  33. Mc.Connei Э.О.Proc. Нот*. ?oc., 49, IO9I. Ъ2Ъ4.
  34. JVa^a^a. U. Vl-scoe-ta-siLo ?rope"4Le* -ьпотд*a.n.cl Lee In-^reen-tancL Ca*. Tfi* deformation of -iliu^e au^tal* o1.e. eumpoolum o-* CWotlLx «Pto^Lc* o* fU movement o-f H. e uce% Ъе^Ц, ие, 1958, p. 199-uia.,^-24−0.
  35. Изучение возможных путей улучшения физико-механических свойств льда /отчет по теме «Безработна способов повышения температуры плавления льда"/. Инв.№ 74 038 414,Тюменский Государственный университет, Слета Т.М."Тюмень, 1975.-40с.
  36. H.A. Способ получения искусственного льда. A.c. № 334 454,заявлено 28.04.1970 / 1 438 269/28−13 /, ЦНИШЖ, 1972.
  37. H.A. Состав искусственного льда. A.c. № 429 672,заявлено 27.09.1971 / 1 702 410/23−5 /, ЦНИИПИ, 1974.
  38. Ре cuti. M. F. A de^G г-Lotion о^ lae&enj, aircraft car-Kecа.пх1 -Ы.е феаг’иъф о-^ рт-ор^Н/се* о^ т-огепл*К>ос1 герои, боте.-р^Чае-сегд.-^г^ссое., I, д/2 3,1948. 95-&.
  39. Р.Л., Кингери У. Д. Искусственное упрочнение /армирование/ льда.-В кн.: Лед и снег. Свойства, процессы, использование.-М.: Мир, 1966.-480с.
  40. Ю.С. Физическая химия наполненных полимеров.-М.: Химия, 1977.-304с.
  41. Г. Д. Высокопрочные ориентированные стеклопластики. -М.: Наука, 1966.-370с.
  42. В.Н. Коллоидный ж-л, т.33,1971,с.98−105.
  43. Н.Ф. Расчет и конструирование зимних автомобильных дорог. -М.: Транспорт, 1969. -128с.
  44. З.И. Экспериментальные работы в ледоисследователь-ской лаборатории.-Тр. ААНШ, т.300,1971.-220с.
  45. Г. Л. Прочностные характеристики мерзлого торфа и методика их исследования /применительно к расчету дорог на промороженном покрове болот/. Диссертация на соискание ученой степени кандидата геолого-минералогических наук.-Тюмень, 1974. -143с.
  46. И. Л. О конструкциях автозимников с продленными сроками службы.-В кн.: Проблемы строительства в условиях Забайкалья. Изд-во Забайкальского филиала географического общества СССР, вып.2,Чита, 1970, с. 122−127.
  47. Й.Л. О продлении сроков службы автозимников.-В кн.: Проблемы строительства в условиях Забайкалья. Изд-во Забайкальского филиала географического общества СССР, вып.2,Чита, 1970, с.127−130.
  48. И.Л. Определение коэффициентов теплопроводности снегаи его смесей.-В кн.: Проблемы строительства в условиях Забайкалья. Изд-во Забайкальского филиала географического общества СССР, вып. I, Чита, 1967, с.131−135.
  49. И. Л. Исследование продления сроков службы автозимников в районах Северо-Востока СССР. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук.-Л., 1968.
  50. Н.Ф. и др. Использование снега, льда и мерзлых грунтов в дорожном строительстве.- Тр. Центра научно-прикладных исследований, вып. 3, Чита, изд-во Забайкальского филиала Географического общества СССР, 1972.-110с.
  51. Н.М. Исследование теплофизических свойств снега, льда и мерзлого торфа при температурах, близких к 0 °С.- В кн.: Тр. УТ Совещания по обмену опытом строительства в суровых климатических условиях, т. УП, вып. I, ПромстройНИИпроект, 1970, с. 32−39.
  52. .П. «Кузнецов Ю.Д. Упрочнение поверхности ледяных дорог. Ж-л «Лесная промышленность»,№ 12,1972,с.20−21.
  53. К.С. и др. Теория и практическое применение пенистых водных растворов для защиты ледяных поверхностей.- В кн.: Лед и снег. Свойства, процессы, использование.-М.: Мир, 1966.-480с.
  54. Цредложения по продлению сроков службы зимних автомобильных дорог в нефтяных районах Тюменской Области.-Балашиха Московской обл.: СоюзДорЕМ, 1970.-51с.
  55. Инструкция по проектированию, строительству и содержанию зимних автомобильных дорог на снежном и ледяном покрове в условиях Сибири и Северо-Востока СССР. ВСН 137−77.-М.: Минтрансстрой, 1977.-110с.
  56. Временные технические указания на проектирование нефтепромысловых автомобильных дорог в Западной Сибири. ВСН 9−71.-Тюмень: Миннефтепром, 1971.-43с.
  57. А. П. Строительство и эксплуатация зимних автомобильных бесколейных дорог.-М.: ВНИПИЭИлеспром, 1975.-45с.
  58. С.А. Водно-тепловой режим неосушенных болот и его расчет .-Л.: Гидрометеоиздат, 1970.-205с.
  59. Болота Западной Сибири, их строение и гидрологический режим. Под ред. Иванова К. Е. и Новикова С.М.-Л.: Гидрометеоиздат, 1976.-448с.
  60. Рекомендации по проектированию и строительству плотин из грунтовых материалов для производственного и питьевого водоснабжения в условиях Крайнего Севера и вечной мерзлоты.-М.: Строй-издат, ВНИИВОДГЕО, 1976. -112с.
  61. К.Ф. Расчет сооружений из льда и снега. -М.: АН СССР, 1954.-136с.
  62. B.C. Ледяные переправы.-М.: Автотрансиздат, 1963.-88с.
  63. В.И., Кануков И. М. Наплавные мосты, паромные и ледяные переправы. -М.: Транспорт, 1978. -384с.
  64. Методические рекомендации по устройству и содержанию зимних автомобильных дорог на снеговом и ледяном покрове в условиях строительства ЕАМ.-М.: СоюзДорНИИ, 1975.-51с.
  65. Г. И., Р&ев-Богословский Б. С. Устройство и эксплуатация аэродромов.-М.: Транспорт, 1977.-320с.
  66. А.С. и др. Механизация строительства и содержания снежных лесовозных дорог.-М.: Лесная промышленность, 1967.-84с.
  67. С.И. и др. Зимние дороги в лесной промышленности.-М.: Лесная промышленность, 1969.-168с.
  68. Инструкция по строительству и содержанию снежных и снежно-ледяных лесовозных автомобильных дорог.-Архангельск. :СевНИИП, 1972.-71с.
  69. Ф.А. Покрытия лесных дорог.-М.: Лесная промышленность, 1980.-176с.
  70. Л.С. Эксплуатация лесовозных дорог.-М.: Лесная промышленность, 1980.-89с.
  71. Н.Ф. Расчет и конструирование снежных и снежно-ледяных одежд зимних автомобильных дорог для условий северных и северо-восточных районов Сибири. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук.-Омск, 1968.-24с.
  72. Рекомендации по технологии строительства зимних подъездных и вдольтрас’совых дорог.-М.: БНШСТ, 1969.-96с.
  73. Приказ Министра лесной и деревообрабатывающей промышленности СССР. Р 126 от II апредя 1974 г.-М.-116с.
  74. Г. Д. Снежный покров, его формирование и свойства.-М.-Л.: АН СССР, 1945.-120с.
  75. Г. Д. Снег и его использование.-М.: Знание, 1960.-31с.
  76. К.Ф. Механические свойства снега.-М.: Щука, 1977.-126с.
  77. Промышленные полимерные композиционные материалы. Пер. с англ. Под ред. П. Г. Бабаевского.-М.: Химия, 1980.-472с.
  78. Огибалов П.М."Суворова Ю. В. Механика армированных пластиков.-М.: МГУ, 1965.-370с.
  79. Композиционные полимерные материалы.-Киев: Наукова думка, 1976.-192с.
  80. А.Л. Введение в механику армированных полимеров.-М.: Наука, 1970.-482с.
  81. Поверхности раздела в полимерных композитах, т.6,под ред. Э.Пшодемана. -М.: Мир, 1978.-294с.
  82. Цытович Н.А., 0умгин М. И. Основания механики мерзлых грунтов.-М.-Л.: АН СССР, 1937.-432с.
  83. Ю.С. Древесина как конструкционный материал.-М.: Лесная промышленность, 1979. -248с.
  84. Рекомендации по сжиганию мелких древесных отходов и древесной пыли совместно с газом и мазутом в топках котлов типа ДНВр и КЕ.-Химки: ЦНИИМЭ, 1981.-133с.
  85. Гуководство по производству технологической щепы в леспромхозах. -Химки: ЦНИИМЭ, 1971.-91с.
  86. Д. Г. Использование древесной коры в народном хозяйстве.-М.: Лесная промышленность, 1976.-120с.
  87. Ф.И. и др. Производство технологической щепы в леспромхозах. -М.: Лесная промышленность, 1971.-272с.
  88. Н.М. Губительные машины.-Л.: Машиностроение, 1970.-328с.
  89. Использование опила, коры и лесосечных отходов,-Пермь: Западно--Уральский ЦНГИ, 1970.-17с.
  90. А.Т. Методы определения механических и адгезионных свойств полимерных покрытий.-М.: Наука, 1974. -115с.
  91. ф. Стальные сооружения.-М.-Л.: Госстройиздат, 1938.-640с.92. Б. К-ЬгеКеЬЦог'аетеп!,
  92. В.Г. и др. Механика полимеров, Р 6,1965,с.98−102.
  93. С.П. Устойчивость упругих систем.-М.: Гостехиздат, 1955.-568с.
  94. С.Е., Яковенко Ю. Г. Исследование прочностных качеств снегольда, укрепленного древесными добавками. Труды ЦНЙИМЭ, сб.: Повышение эффективности транспорта леса и строительства лесовозных дорог. -Зйшки, 1979, с. 91−95.
  95. На.ксой?р. агъс! Си1^егио1г
  96. В.Э., Гемблицкий Ю. А. ВКХим, 1973,№ 10,с.165.
  97. .Н. Испытания древесины и древесных материалов.-М.: Лесная промышленность, 1965.-251с.
  98. Р. Введение в механику композитов. Пер. с англ.А. И. Бейля и Н. П. Жмудя. Под ред.Ю. М. Тарнопольского.-М.: Мир, 1982.-336с.
  99. П.А. Физико-химическая механика дисперсных структур.-М.: Наука, 1966, с.3−16.
  100. Физико-химия и механика ориентированных стеклопластиков. Под ред. Г. Д. Андреевской.-М.: Наука, 1967.-264с.
  101. Du^-a^. 6tectrLcia-t tkerma.* trau*?ort mode-t* <£ог- атга^-ъ^ ^Lyt^or-cecl сотроъ^еб. BaUeUe Memoria*1. Oil-710.
  102. B.B. «Гаврило В.П. Лед. Физические свойства. Современные методы гляциологии.-JT.: Щцрометеоиздат, 1980. -384с.
  103. A.A., Басин В. Е. Основы адгезии полимеров.-М.: Химия, 1969.-320с.
  104. В.В. Обледенение судов. Труды ААНЙЙ, т.334.-Л.: Гкдро-метеоиздат, 1976.-263с.
  105. .А. Отроение, состав и свойства ледяного покрова морских и пресных водоемов.-М.: МГУ, 1963.-540с.109.еШией Н.Н.&. Эсе adhesion.-л/240, 1509.
  106. Горюнов Ю.В., 0умм Б. Д. Смачивание.-М.: Знание, 1972.-54с.
  107. С.С. Курс коллоидной химии.-М.: ХИМИЯ, 1975.-512с.
  108. Rarat-y 3>., Proc."RoTj. &ое., г4г5А, 1958,184.
  109. H.H. Химия древесины и целлюлозы.-М.-Л.: АН СССР, 1962.-711с.
  110. Н.Т. Технология древесных пластиков и плит.-М.: Лесная промышленность, 1965.-500с.
  111. Л.М. Строение древесины.-М.: АН СССР, 1954.-200с.
  112. В.А. Производство и применение льда.-М.: Пищевая промышленность, 1977. -231с.
  113. Н.К. Физика и химия поверхностей.-М.-Л.: Гостехиздат, 1947.-552с.118. .ЗДцил З. К. Химия поверхностных явлений.-Химтеоретиздат, 1936.
  114. С.Л. и др. Вязкость воды и водяного пара.-М.: Изд-во стандартов, 1979.-128с.
  115. Е.В. Проницаемость древесины газами и жидкостями.-Новосибирск: Наука, 1976.-190с.
  116. П.П., Марей Ф. И. Смачивание и прочность склеивания. Ж-л технической физики, т. ХУТ, вып.3,1946,с.277−282.
  117. Г. В. Общая методика экспериментального исследования и обработки опытных данных.-М.: Колос, 1973.-194с.
  118. Болыпев Л.Н."Смирнов Н. В. Таблицы математической статистики.-М.: Наука, 1965.-464с.
  119. P.A. Статистические методы для исследователей.-М.: Госстатиздат, 1958.-268с.
  120. Г. В. «Щелоков В.К. Прогнозирование температурного режима вечномерзлых грунтов на застраиваемых территориях.-Л.: Стройиздат, 1980.-112с.
  121. Сосьвинское Приобье. Под ред. Ю. П. Михайлова.-Иркутск: СО АН СССР, 1975. -513с.
  122. Атлас теплового баланса земного шара. Под ред. М. И. Будыко.-М., 1963.-69с.
  123. И. И. и др. Метеорология.-Л.: Гидрометеоиздат, 1982.-440с.
  124. П.И. Общее мерзлотоведение.-Новосибирск: Наука, 1974.-291с.
  125. Справочник по климату СССР. Омская и Тюменская области. Вып. 17, часть I, Солнечная радиация, радиационный баланс и солнечное сияние.-Л.: Гидрометеоиздат, 1966.-72с.
  126. H.A. К методике расчета месячных величин эффективного излучения. Ж-л «Метеорология и гидрология», Р 10,1961,с.28−33.
  127. И.Г., Венецкая В. И. Основные математико-статистичес-кие понятия и формулы в экономическом анализе.-М.: Статистика, 1979.-447с.
  128. В.А. Статистические методы планирования эксперимента в технико-экономических исследованиях.-М.: Финансы и статистика, 1981.-263с.
  129. А.Е., Шевяков А. Ю. Математическое планирование научно-технических исследований.-М.: Наука, 1975.-440с.
  130. Е.П., Гуликов А. Е. Влияние строения льда на его механические свойства. В сб.: Мерзлотные исследования, вып.4.-М.: МГУ, 1964.
  131. Акт ведомственных испытаний полуприцепа-пескоразбрасывателя ДМ-1.-Архангельск: СевНИИП, 1977.-182с.
  132. Л.И. Экономическая эффективность использования отходов лесозаготовок и лесопиления на лесозаготовительных предприятиях. -М.: Гослесбумиздат, 1963. -36с.
  133. В.Д. Цуги повышения выхода продукции из древесины и рациональное использование отходов.-М.: ВНЙШЭИлеспром, 1977.-54с.
  134. Э.И., Клименко М. И. Использование древесных опилок.-М.: Лесная промышленность, 1974.-144с.
  135. Методика определения экономической эффективности использования в лесозаготовительной промышленности и на лесосплаве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений.-М.-ВНИПИЭИлеспром, 1979. -340с.
  136. СХЕМЫ РАСПОЛОЖЕНИЯ ЛЕДЯНЫХ ДОРОГ СОВЕТСКОГО ЛПК И КШЙНСКОГО лпх- железная дорога- граница лесоихранной зоныграница лссосырьевой ^а:<�ы нункт вс"дозатора- номер опытно г» учаптка
  137. Втс.ПЛ.1. Схема Южной ледяной магистрали Советского1. ЛПКледяная дорогажелезная дорога граница лесоохранной зоныграница лесосырьевой базы пункт водозабора номер опытного участка зона вахтовых лесозаготовок зона текущих лесозаготовок
  138. Ейс.П. 1.2. Схема ледяной магистрали йуминского ЛПХиппшпиииик —
  139. Основные физико-механические характеристики нетканого синтетического материала
  140. Наименование показателей Прочность на разрыв, Н/м:вдоль волокна поперек полотна Относительное удлинение при разрыве, вдоль волокна поперек полотна Количество проколов на I см^ Пористость,^
  141. Коэффициент фильтрации, см/с:перпендикулярно плоскости полотнав плоскости полотна
  142. Толщина полотна, мм Ширина рулона, м Длина рулона, м Масса, кг:1.м^ материала, не более рулона
  143. Отпускная цена I г? материала, руб. т
Заполнить форму текущей работой