Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Системное моделирование организационного управления машиностроительным предприятием при производстве под заказ

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

За основу управления под заказ предполагается принять методы проектного менеджмента. В развитие указанного подхода в работе предложено строить системные модели процессов проведения инноваций, процессов создания проектов выполнения заказов и процессов реализации этих заказов, как объектов организационного управления. Исследуются вопросы оценки экономических показателей деловых процессов… Читать ещё >

Содержание

  • ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
  • ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СИСТЕМНОЙ МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ
    • 1. 1. Анализ и системное моделирование организационного управления типовым средним машиностроительным предприятием
    • 1. 2. Организационное управление производством под заказ типового среднего машиностроительного предприятия
    • 1. 3. Организационное управление информационными технологиями на типовом среднем машиностроительном предприятии
    • 1. 4. Анализ возможности применения современных методов управления производством
  • Выводы по 1 главе
  • ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ФОРМИРОВАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К АВТОМАТИЗАЦИИ ОРГАНИЗАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ ПОД ЗАКАЗ
    • 2. 1. Комплексный анализ требований к автоматизации системы маркетинга
    • 2. 2. АСУ формирования технического проекта и проекта производства на заказ
    • 2. 3. Формирование интегрированной АСУ организационной структуры управления получения, производством и поставкой заказа
    • 2. 4. АСУ организационного управления заказом на основе «плоского» управления
  • Выводы по 2 главе
  • ГЛАВА 3. РЕАЛИЗАЦИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ С ИНТЕГРАЦИЕЙ УПРАВЛЕНИЯ ПОД ЗАКАЗ
    • 3. 1. Система электронного производственного документооборота на основе классификации и системы нечеткого кодирования
    • 3. 2. Особенности реализации автоматизированной системы с применением
    • I. ntranet-технологии
      • 3. 3. Особенности применения OLAP-технологии
      • 3. 4. Формирование базы данных прецедентов на основе выполненных заказов
  • Выводы по 3 главе
  • ГЛАВА 4. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НА ОСНОВЕ СИСТЕМНОГО АНАЛИЗА
    • 4. 1. Методика планирования затрат на выполнение заказа, основанная на методе сравнения серийного производства и добавочных затрат
    • 4. 2. Методика оценки затрат на основе базы прецедентов
    • 4. 3. Методика калькуляции производственных затрат с применением функционально-стоимостного анализа
  • Выводы по 4 главе

Системное моделирование организационного управления машиностроительным предприятием при производстве под заказ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность проблемы. В условиях рыночной конкуренции каждое промышленное предприятие должно самостоятельно решать задачи анализа и поиска потенциальных заказов, проводить свою политику цен и сбыта готовой продукции.

На предприятиях машиностроения по темпам и объемам выпуска продукции можно выделить следующие основные виды производств: массовое, серийное и индивидуальное. В современном производстве наблюдается сокращение объемов серийно выпускаемой продукции, при одновременном увеличении количества изделий по индивидуальным заказам, изготавливаемых небольшими партиями (под производством под заказ понимается полный цикл изготовления вновь разрабатываемой или модифицированной продукции). В таких условиях определяющими факторами успеха являются: уменьшение времени выхода продукции на рынок и снижение ее себестоимости. Целый ряд серийных предприятий, получавших ранее заказы от министерств, в данных условиях должны диверсифицироваться и начать работать под заказ. У данных предприятий развиты процессы производства, при относительно слабом развитии конструктор-ско-технологической подготовки производства. В то же время, многочисленные конструкторские бюро (КБ) переходят на разработку, производство и поставку продукции под заказ непосредственно на рынок, а не на серийные предприятия как это было ранее. У них традиционно развит конструкторско-технологический аспект подготовки производства, а производство осуществляется небольшими партиями. Данному кругу проблемных предприятий необходимо модифицировать систему управления предприятием для работы в новых условиях.

Системный подход к производству продукции под заказ подразумевает системную разработку и управление всем жизненным циклом создания изделия — от формирования потребности и проведения этапа инновации, далее от формирования группы выполнения заказа, решения задач оперативного планирования, реализации задач управления процессами изготовления заказа и управления качеством результатов до конца его эксплуатации и утилизации. При этом все процессы изготовления продукции под заказ должны поддерживаться CALS-технологиями.

Для возможности работы под заказ машиностроительное предприятие должно иметь адаптивную организационную структуру, отвечающую не только требованиям синхронной работы всех структурных подразделений, но и возможностью проведения большого комплекса процессов, определяемых жизненным циклом создания изделия, которое будет востребовано на отечественном и зарубежном рынках.

За основу управления под заказ предполагается принять методы проектного менеджмента. В развитие указанного подхода в работе предложено строить системные модели процессов проведения инноваций, процессов создания проектов выполнения заказов и процессов реализации этих заказов, как объектов организационного управления. Исследуются вопросы оценки экономических показателей деловых процессов, определяемые системными моделями и методом Activity Based Costing-анализа. Для решения указанных задач используются основные положения методологии системного моделирования, изложенные в работах отечественных ученых акад. И. В. Прангишвилли, В. В. Кульбы, С. С. Ковалевского, М. М. Каменновой, И. Ю. Юсупова, Г. Г. Куликова, А. В. Речкалова, а также ряда зарубежных ученых: Д. Росс, Д. Марк, Р. Алан, А. Саймон и др.

Диссертация является результатом исследований, выполненных в рамках НИР № 01−2002, проведенных лабораторией автоматизированных систем управления Стерлитамакского филиала Академии наук РБ по заказу ОАО «Завод «Строймаш» (г. Стерлитамак).

Диссертация выполнена в рамках исследований, проводимых на кафедре АТИС СФ УГНТУ в сотрудничестве с кафедрой АСУ УГАТУ по проблемам разработки методологии системного моделирования организационных процессов управления, ведущей разработки с 1992 г.

Целью диссертационной работы является разработка методологии системного моделирования организационных и информационных процессов управления машиностроительным предприятием при производстве продукции под заказ и использование полученных результатов на практике.

Задачи исследования. Для достижения цели работы поставлены и решены следующие задачи:

1) Разработать системную модель организационного управления машиностроительным предприятием при производстве под заказ на основе классификации технико-экономической информации предприятия, схемы технологических процессов и бизнес-процессов управления.

2) Разработать алгоритм определения основных ресурсных характеристик заказов с целью снижения рисков при реализации заказов.

3) Разработать методику формирования организационных структур исполнительных групп для управления заказами на основе анализа бизнес-процессов.

4) Разработать методику оценки и выбора заказов на изготовление модифицированных и вновь создаваемых изделий с учетом неэкономических критериев.

5) Оценить эффективность от применения предлагаемых методологических рекомендаций.

Методы исследования. Полученные автором результаты базируются на методе системного анализа, методологии структурного анализа и проектирования, теории организационного управления, теории процессных методов управления, концепции жизненного цикла (ЖЦ) изделия, методе анализа иерархий Саати и др.

На защиту выносятся:

1) Функциональный комплекс системных моделей организационного управления машиностроительным предприятием на основе системной классификации и кодирования технико-экономической информации предприятия, схемы бизнес-процессов управления на основе формализованных знаний о жизненном цикле изделия.

2) Алгоритм определения основных экономических и временных характеристик заказов для снижения рисков при изготовлении заказов.

3) Методика формирования и распределения функций управления на основе процессной модели управления предприятием с построением матриц закрепления функций для выполнения заказа и проекции ее на матрицу серийного производства и матриц ответственности.

4) Методика оценки и выбора заказов на изготовление модифицированных и вновь создаваемых изделий с учетом неэкономических критериев, оцениваемых экспертным путем по иерархической схеме Т. Сати.

5) Результаты оценки эффективности разработанной системы управления работой под заказ.

Научная новизна решения поставленных задач заключается в следующем:

1) Научная новизна комплекса системных моделей состоит в том, что он разработан в соответствии с требованиями, предъявляемыми современными представлениями о жизненном цикле изделия и учитывает описание процесса реализации заказа, содержащегося в должностных инструкциях и в знаниях специалистов предметной области.

2) Новизна алгоритма определения основных характеристик заказа определяется тем, что этапы разработанного алгоритма позволяют организовать базу данных прецедентов и на ее основе повысить точность принимаемых решений.

3) Новизна разработанной методики формирования организационной структуры исполнительной группы для управления реализацией заказа основана на способе оценки загрузки участников проекта в текущей (плановой) работе и в работе под заказ на основе данных из системной модели, дополненных экспертными оценками. Показано, что процессный принцип формирования организационной структуры позволяет формировать матрицы ответственности по стандарту менеджмента качества серии ISO 9000.

4) Для оценки и выбора заказов для реализации предложено учитывать множество предлагаемых критериев маркетинговых требований, ранжированных по методу анализа иерархий Саати с учетом оценок экспертов.

Практическая ценность. Практическую ценность разработанного комплекса системных моделей составляют:

1) Методика формирования и распределения функций управления и исполнения на основе процессной модели предприятия.

2) Методика оценки и выбора заказов на изготовление, позволяющая ранжировать изделия заказов.

3) Гипертекстовая база документов, поддерживающих и отображающих деловые процессы организационного управления работы под заказ.

4) Рекомендации по организации функционирования предприятия с учетом выполнения работ по заказ, выработанные на основе предложенной методологии.

Внедрение результатов. Результаты, полученные в работе внедрены в виде комплекса методик, моделей, программных средств и рекомендаций на ОАО «Завод «Строймаш» и в учебный процесс филиала УГНТУ в г. Стерлита-маке.

Апробация работы. Основные результаты работы докладывались и обсуждались на следующих научно-технических конференциях: на Межвузовской научно-технической конференции «Управление в сложных системах» (Уфа,.

2002 г.), на Российской научно-методической конференции с международным участием «Управление экономикой: методы, модели, технологии» (Уфа, 2002,.

2003 гг.), на Межрегиональной молодежной научной конференции «Севергео-экотех-2002» (Ухта, 2002 г.), на II Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы и перспективы российской экономики» (Пенза, 2003 г.), на.

XXXII и XXXIII Уральском семинаре по механике и процессам управления (Уральское отделение РАН г. Екатеринбург 2002, 2003 гг.).

Публикации. Основные результаты по теме диссертации опубликованы в 9 работах, в том числе в 6 статьях, 3 трудах международных конференций.

Структура и объем работы. Диссертационная работа состоит из введения, 4 глав, заключения и библиографии. Работа содержит 132 страницы машинописного текста и 113 наименований библиографических источников.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ.

1. Разработан комплекс системных моделей машиностроительного производства при работе под заказ, адекватно отображающий организационную структуру управления во взаимосвязи с объектом управления, что позволяет построить матрицы ответственности с закреплением основных производственных функций и функций управления. Функциональная модель производственных процессов построена с применением методов структурного моделирования в сочетании с методом стоимостного анализа по уровням декомпозиции, что позволяет формировать базу для определения стратегий управления в алгоритмах поддержки принятия решений. Комплекс системных моделей обеспечивает повышение уровня автоматизации управляющей деятельности специалистов за счет формализации экспертных знаний.

2. Предложен алгоритм определения основных временных и экономических характеристик заказов для снижения рисков при реализации заказов. На его основе предложен метод определения основных параметров принимаемого заказа.

3. Разработана методика формирования организационной структуры исполнителей и группы управления реализацией заказа на основе процессного моделирования и с учетом коэффициентов загрузки, а также коэффициентов совмещения. Она позволяет получать матрицы проекций функций для выполнения заказа на матрицу текущего функционирования предприятия. Данная методика позволяет осуществлять процедуру перевода полученных матриц в матрицы ответственности в соответствии со стандартом серии ISO 9000.

4. Разработана методика оценки и выбора заказов на изготовление модифицированных и вновь создаваемых изделий с учетом неэкономических критериев, оцениваемых экспертным путем по иерархической схеме Т. Сати. На основе разработанной методики строится база данных прецедентов для системы поддержки принятия решения о целесообразности изготовления заказа. Автоматизированная система поддержки принятия решений, построенная на основе указанной базы данных повышает точность анализа и оценки потенциальных заказов. Наличие базы данных прецедентов позволяет формировать процесс выполнения новых заказов с большей определенностью.

5. Проведена экспериментальная проверка, демонстрирующая эффективность применения разработанных методик и рекомендаций при изготовлении изделий под заказ. Время оценки возможности изготовления изделий заказа уменьшается в 2,3 раза, точность оценки увеличилась в 1,7 раз.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автоматизированная система управления УАО «Гидравлика». Состав и характеристики решаемых задач в АСУ объединением. -Уфа, УАО «Гидравлика, 1983.-43 с.
  2. Автоматизированная система управления УАО «Гидравлика». Характеристики входных нормативно-справочных, переменных и промежуточных массивов. -Уфа, УАО «Гидравлика, 1983. 32 с.
  3. Автоматизированное проектирование информационно-управляющих систем. Проектирование экспертных систем на основе системного моделирования./ Г. Г. Куликов, А. Н. Набатов, А. В. Речкалов и др.- Уфимск. гос. авиац. техн. ун-т. Уфа, 1999.-223 с.
  4. JI.M., Насыров Р. В., Лебедев Е. Г. Причинный анализ для принятия решений: Учебное пособие. Уфа: УГАТУ, 1993. — 96 с.
  5. А.Н., Алексеев А. В., Меркурьева Г. В. и др. Обработка нечеткой информации в системах принятия решений. М.: Радио и связь, 1989. -304 с.
  6. Т.В., Камалова Л. З., Тарарако П. И. К вопросу об автоматизации функций принятия решений на машиностроительном предприятии. //
  7. Управление в сложных системах»: Межвузовский научный сборник. Уфа, УГАТУ. 1999. — С. 231−238.
  8. В.Н. Дедукция и обобщение в системах принятия решений. М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1988. — 384 с.
  9. В.И., Ильясов Б. Г. Интеллектуальные системы управления с использованием нечеткой логики: Учебное пособие. Уфа: Уфимск. гос. авиац. техн. ун-т, 1995. — 80 с.
  10. В.А. Интеграция знаний при исследованиях сложных систем.// Известия академии наук. Теория и системы управления. 1998. — № 5. С. 139 132.
  11. В.А. Концепция управления открытыми организационными системами. //Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 1999.-№ 1.-С. 55−76.
  12. .Г., Исмагилова JI.A., Валеева Р. Г., Моделирование производственно-рыночных систем. Уфа: Изд. УГАТУ, 1995. — 321с.
  13. РД 50−682−89, РД 50−680−88, ГОСТ 34.601−90, 34.401−90, РД 50−34.698−90, ГОСТ 34.003−90, Р 50−34.119−90). М.: Издательство стандартов, 1989.
  14. Искусственный интеллект. М.: Радио и связь, 1990. -T.l — 461с. Т.2 — 304 с. Т. З — 363 с.
  15. Г. Н. Консалтинг при автоматизации предприятий: Научно-практическое издание. Серия «Информатизация России на пороге XXI века». М.: СИНТЕГ, 1997. — 316 с.
  16. Г. Н. Номенклатура CASE-средств и виды проектной деятельности. // Системы Управления Базами Данных — 1997. — № 2, с 18−21.
  17. Г. Н. Современные CASE-технологии. М.: Препринт, 1992. — 53 с.
  18. Камалова JI.3., Туктарова JI.P., Карташов А. Г. Разработка информационно-управляющей системы уфимского колледжа радиоэлектронники.// «Управление в сложных системах». Межвузовский научный сборник. Уфа, УГАТУ. 1998.-С. 93−97.
  19. М.С. Системный подход к проектированию сложных систем// Журнал д-ра Добба- 1993 !1. — С. 12−20.
  20. Кириллов В.П. SSADM передовая технология разработки автоматизированных систем // Компьютеры + Программы. — 1994. — № 2.
  21. Дж. Системология. Автоматизация решения системных задач. М. Радио и связь, 1990. — 540 е.: ил.
  22. Комплекс общеотраслевых руководящих методических материалов по созданию АСУ и САПР М.: Статистика, 1980. — 119 с.
  23. Г. Г., Брейкин Т. В., Арьков В. Ю. Интеллектуальные информационные системы: Учеб. пособие / Уфимск. гос. авиац. техн. ун-т. -Уфа, 1999.-129 с.
  24. Г. Г., Брейкин Т. В., Камалова JI.3. Интеллектуальные информационные системы. //Метод. Указания к лаб. раб. по курсу «Интеллектуальные информационные системы» для студентов спец. 71 900 «ИСЭ». Уфа: УГАТУ, 1999.-40 с.
  25. Г. Г., Набатов А. Н., Речкалов А. В. Автоматизированное проектирование информационно-управляющих систем. Системное моделирование предметной области: Учебное пособие. Уфа, 1998. — 104 с.
  26. Г. Г., Речкалов А. В., Набатов А. Н. Методика построения функциональной модели управления производственными процессами на машиностроительном предприятии // Управление в сложных системах: Межвуз. науч. сб. Уфа: УГАТУ, 1995. — С. 45−52.
  27. А.Г. Основы построения АСУ: Учебник для вузов. М.: Высш. школа, 1981.-248 с.
  28. А.Г. Теоретические основы автоматизированного управления.-М.: Высшая школа, 1994. 489 с.
  29. А.Г., Цвиркун А. Д., Кульба В. В. Автоматизация проектирования АСУ. М.: Энергоиздат, 1981. — 328 с.
  30. Д., МакГоуэн К. Методология структурного анализа и проектирования / Пер. с англ. -М.: МетаТехнология, 1993. 240 с.
  31. А.Н., Берштейн JI.C., Коровин С .Я. Ситуационные советующие системы с нечеткой логикой. М: Наука. Гл. ред. физ.-мат.лит., 1990. -272с.
  32. Менеджмент организации: Учебное пособие / Румянцева З. П., Саломатин Н. А., Акбердин Р. З. и др. М.: ИНФРА, 1995. — 432 с.
  33. Методология IDEF0. Функциональное моделирование. -М.:МетаТехнология, 1993. 117 с.
  34. Методология IDEF1X. Информационное моделирование. М.:МетаТехнология, 1993. 120 с.
  35. Н.К., Карпунин М. Г. Основы теории и практикифункционально-стоимостного анализа. М.: Высшая школа, 1988. — 245 с.
  36. В.П., Тихомиров В. П., Хрусталев Е. Ю. Гипертексты в экономике. Информационная технология моделирования: Учебное пособие. М.:Финансы и статистика, 1997. 256 с.
  37. А.В., Карпов В. И. Корпоративная информационная система на предприятии по производству и разливу напитков.// Промышленные АСУ и контроллеры. 1999. № 7. — С. 16−18.
  38. А.Н. Построение моделей производственных процессов для автоматизированной системы организационного управления машиностроительным предприятием: Дис. канд. техн. наук: 05.13.06.-3ащищена 07.12.1995- Утв. 12.05.1996 Уфа, 1995. 250 е.: ил.
  39. Научные основы организации управления и построения АСУ: Учеб. для сред. спец. учеб, заведений/ B.JI. Бройло, В. В. Диденко, B.C. Крылов и др.- Под ред. B.JI. Бройло, B.C. Крылова. -2-е изд., перераб. и доп. М.: Высш. шк., 1990. — 192 с.
  40. К. Как построить свою экспертную систему: Пер с англ. М.: Энер-гоатомиздат, 1991.-286с.
  41. Нечеткие множества в моделях управления и искусственного интеллекта / Под ред. Д. А. Поспелова. М.: Наука, 1986. — 312 с.
  42. Н.О. Интеллектуальная информационная поддержка процессов организационного управления: Дис. канд. техн. наук: 05.13.-Защищена 03.04.98- Утв. 10.07.98 Уфа: УГАТУ, 1998. 252 е.: ил.
  43. Общеотраслевые руководящие методические материалы по созданию АСУП. -М.: Статистика, 1977. 264с.
  44. П. И., Камалова Л. 3., Чариков П. Н. Комплексный метод кодирования организационного электронного документооборота на промышленных предприятиях // «Управление в сложных системах» Сборник статей, Уфа, 2002.-С.291−298.
  45. Общеотраслевые руководящие методические материалы по созданию интегрированных АСУ производственными объединениями (предприятиями). -М.: ГК СССР по науке и технике, 1985. 244 с.
  46. Е.Г., Попов Э. В., Реинжиниринг бизнеса: реинжиниринг организаций и информационные технологии. М: Финансы и статистика, 1997. — 196 с.
  47. Организация работы с документами: Учебник. / В. А. Кудряев и др. М.: ИНФРА-М, 1998. — 575 с.
  48. Г. Ф., Речкалов А. В. Формирование функциональной структуры управления машиностроительным предприятием. Свердловск.: Препринт УНЦ АН СССР, 1985. 124 с.
  49. Положение об отделе автоматизированной системы управления. Документ НОТ 90−22.
  50. Э.В. Экспертные системы: Решение неформализованных задач в диалоге с ЭВМ. М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат.лит., 1996. — 288с.
  51. Э.В., Шапот М. Д. Реинжиниринг бизнес-процессов и информационные технологии (Экспертные системы реального времени) // Открытые системы. 1996. — № 1. — С. 63−75.
  52. Построение экспертных систем: Пер. с англ. / Под ред. Ф. Хейеса-Рота, Д. Уотермана, Д. Лената. М.: Мир, 1987. -441 с.
  53. Прикладные нечеткие системы: Пер. с япон./ К. Асаи, Д. Ватада, С Иван и др.- под редакцией Т. Тэрано, К. Асаи, М. Сугэно. -М.: Мир, 1993. 386 с.
  54. Г. И., Куликов Г. Г., Набатов А. Н. Прямой метод структурно-логической оптимизации технологического процесса на производственном участке по организационным факторам // Управление в сложных системах: Межвуз. науч. сб. Уфа: УГАТУ, 1995. — С. 78−83.
  55. .Я. Информационная технология. М.: Высшая школа, 1994. — 200 с.
  56. Е.Б. Поддержка принятия решений на основе моделей электронного производственного документооборота: Дис. канд. техн. наук: 05.13.06 -Защищена 19.12.97- Утв. 10.04.98. Уфа: УГАТУ, 1997.-253 е.: ил.
  57. Статические и динамические экспертные системы: Учебное пособие / Э. В. Попов, И. Б. Фоминых, Е. Б. Кисель, М. Д. Шапот. М.: Финансы и статистика, 1996.-320 с.
  58. Ю.Ф. Интеллектуальные информационные системы в экономике. / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. М., 1996. — 174 с.
  59. Э.А. Компьютерная поддержка принятия решений: Научно-практическое издание. Серия «Информатизация России на пороге XXI века». М.: СИНТЕГ, 1998. — 376 с.
  60. Э.А. Бизнес-реинжиниринг. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 1998. 224 с.
  61. М., Чампи Дж. Реинжиниринг корпорации: Манифест революции. в бизнесе. Пер с англ. СПб.: Издательство С.-Петербурского университета, 1997.-332 с.
  62. Черняховская J1.P., Никулина И. О., Старцева Е. Б., Шерман М. Д. Разработка экспертной управляющей системы для управления корпоративной сетью АСУП // Межвузовский научный сборник «Управление в сложных системах».-Уфа: УГАТУ, 1995.-С. 135−141.
  63. Дж., Кумбс М. Экспертные системы: концепции и примеры: Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 1987. — 191 с.
  64. И.Ю. Автоматизированные системы принятия решений. М.: Наука, 1983.-88 с.
  65. Е.Г., Модин А. А., Погребной Е. П. Справочник разработчика АСУ. М.: Экономика, 1978. — 400 е.: ил.
  66. Davis A.M., Bersoff Е.Н., Comer E.R. Strategy for Comparing Altrnetive Software Development Life Cycle Models // IEEE Transactions on Software Engineering, V.14, No. 10, October 1988. pp. 34−40.
  67. Koza J. Genetic Programming: On Programming of Computers by Means of Natural Selection. London: The MIT Press, 1992. 819 p.
  68. Kulikov G., Tararako P., Kamalova L., Breikin T. Model-based re-engineering methodology for automated management system of machine-building enterprise.// Интеллектуальные автономные системы. Междунар. науч. издание. Уфа-Карлсруе, 1998.-С. 184−189.
  69. PC Week, 1998−1999гг.//http://kis.pcweek/ru
  70. SSADM Manual. Version 4. Blackwell: National Computing Center, 1990 — P. 140.
  71. User guide HTMLEd Internet Software Technologies. 1994,1995. P. 2.
  72. А., Кондратьев В., Краснова В., Матвеева А., Привалов А., Хоро-шавина А. 7 нот менеджмента. 5-е изд., доп. М: ЗАО «Журнал «Эксперт», ООО «Издательство ЭКСМО», 2002. 656 с.
  73. А. А. Концепция построения и реализации информационных систем, ориентированных на анализ данных // СУБД. 1996. — № 4. — С. 55−70.
  74. W. Н. Building The Data Warehouse (Second Edition). NY, NY: John Wiley, 1993.-p. 158.
  75. А. А. Принципы проектирования и использования многомерных баз данных (на примере Oracle Express Server) // СУБД. 1996. — № 3. — С. 44−59.
  76. An Introduction to Multidimensional Database Technology. Kenan Systems Corporation, 1995.-p. 412.
  77. E. F., Codd S. В., Salley С. T. Providing OLAP (On-Line Analytical Processing) to User-Analysts: An IT Mandate. E. F. Codd & Associates, 1993. — p. 245.
  78. В. В. Сложный анализ данных большого объема: новые перспективы компьютеризации // СУБД. 1996. -№ 4. — С. 71−83.
  79. Newquist Н. P. Data Mining: The AI Metamorphosis // Database Programming and Design. 1996. — № 9. p. 123.
  80. Parsaye K. A Characterization of Data Mining Technologies and Processes // The Journal of Data Warehousing. -1998. — № 1. p. 14−19.
  81. Tukey J. Exploratory Data Analysis. NY: McMillan, 1973. — p. 45.
  82. Parsaye K. Surveying Decision Support: New Realms of Analysis // Database Programming and Design. 1996. — № 4. p. 12−17.
  83. An Introduction to Multidimensional Database Technology. Kenan Systems Corporation, 1995.-p. 147.
  84. Parsaye K. A Characterization of Data Mining Technologies and Processes // The Journal of Data Warehousing. -1998. № 1. p. 27−29.
  85. ПО.Раден H. Данные, данные и только данные // Computer Week-Москва.1996.- № 8. -С. 28.
  86. Alalouf С. Hybrid OLAP. St. Laurent, Canada: Speedware Corporation Inc., 1997.-p. 55.
  87. A.B. Построение автоматизированных информационно-управляющих систем предприятий на основе метода структурной декомпозиции (на примере машиностроительных предприятий): Дис. д-ра техн. наук: 05.13.06 / УГАТУ. Уфа, 2001. — 272 с.
  88. ПЗ.Прангишвили И. В. Системный подход и общесистемные закономерности. Серия «Системы и проблемы управления». М.: Синтег, 2000. — 528 с.
Заполнить форму текущей работой