Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Реформирование системы профессиональной подготовки кадров как условие эффективной реализации экономических функций государственной службы

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Экономические и политические преобразования в стране обуслов ливают совершенно новые цели и задачи перед формирующимся инсттугом государственной службы, адекватные принципахм свободного, демократическо го общества, строящего социальное рыночное хозяйство. Особое место в струк ^ туре функционирования института государственной службы принадлежит обос нованному выявлению и механизму реализации… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. Теоретико-методологическое обоснование экономиче-f * Г ских функций института государственной службы и необходимости подготовки кадров для их реализации
    • 1. Роль и место государственной службы в рыночной экономике
    • 2. Основные экономические функции государственных органов в переходной экономике России
      • 2. 1. Реализация целевых социально-экономических программ как важф нейшая экономическая функция государственной службы. 4Q
    • I. 2.2. Государственное регулирование предпринимательской деятельности
    • 3. Методологические основы исследования проблем подготовки кадров руководителей для реализации их экономических функций в условиях рыночной трансформации
  • ГЛАВА II. Экономическое образование ключевых субъектов ре
    • I. гиональных рыночных отношений
    • 1. Специфика регионального экономического образования
      • 2. 0. собенности экономических функций региональной государственной службы и основные направления экономической подготовки госслужащих
    • 3. Экономическое образование предпринимателей и менеджеров
  • ГЛАВА III. Основные компоненты непрерывного экономического образования региональных управленческих кадров. ф 1. Формы, методы и направления экономической подготовки кадров у управления
    • 2. Профессиональная экономическая переподготовка государственных служащих
    • 3. Повышение экономической квалификации работников управленческих структур
  • ГЛАВА IV. Становление системы непрерывной экономической подготовки региональных управленческих кадров
    • 1. Зарубежный опыт экономической подготовки управленцев
    • 2. Основные тенденции формирования системы профессиональной подготовки кадров управления в условиях реформирования региональной экономики

Реформирование системы профессиональной подготовки кадров как условие эффективной реализации экономических функций государственной службы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Важность и АКТУАЛЬНОСТЬ темы исследования обосновывается необходимостью качественно новой экономической подготовки кадров руководителей для государственных органов, которые были бы в состоянии профессионально выполнять сложные экономические функции в условиях становления современной социально ориентированной рыночной экономики в России.

Старая государственная модель управления экономикой, включая подготовку кадров для нее, не смогла обеспечить социально-политическую устойчивость и экономический динамизм развития российского общества.

Вопрос об изменении экономических функций института государственной службы начал активно обсуждаться в нашей стране с середины 80-х годов. Однако простое обновление состава прежних руководящих органов без принципиально новой подготовки и переподготовки государственных служащих для работы в демократизирующихся экономических условиях хозяйствования не давало и не могло дать требуемого социально-экономического эффекта.

Только с начала 90-х годов начались реальные процессы анализа и поиска путей формирования системы экономической подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров. Субъекты Российской Федерации по настоящему включились в решение проблем становления новых экономических отношений и соответствующего им экономического обучения кадров управления лишь в последнее время.

В ответственный исторический период трансформации государства и экономики российская система экономического образования нуждается в глубоком реформировании, которое возможно лишь при условии, когда образовательный комплекс рассматривается в широком экономическом и социальном контексте как важнейшая сфера воспроизводства рабочей силы, а сама реформа — как имманентная часть общей экономической, социально-политической и правовой реформ, направленных на либерализацию нашего общества.

На современном этапе реформирование системы экономического образования должно соответствовать новым потребностям общества, новым внешним и внутренним условиям функционирования государственной службы. При разработке концепций реформирования экономического образования важно учитывать кардинально меняющуюся социально-экономическую среду жизнедеятельности обществадинамизм взаимоотношений между федеральным, региональным и местным уровнями управлениядифференциацию регионовменяющуюся структуру экономикиусиливающуюся встроенность образовательных структур в формирующиеся рыночные отношенияимеющиеся ресурсные ограничения в образовании и экономикенеобходимость учета долгосрочных интересов гражданского демократического государства поддержание обороноспособности, конкурентоспособности, экономической безопасности и развитие демократических начал в управлении обществом).

Становление современной рыночной экономики выдвигает значительные требования к экономическому образованию государственных служащих. Однако, это не означает что сама вся сфера экономического образования должна строиться только на основе свободного действия рыночных механизмов. Необходима государственная поддержка и государственное регулирование развития всей системы экономического образования в целом, и экономической подготовки государственных служащих в частности.

Острая потребность в современных профессионалах управления на федеральном и региональном уровнях для реализации новых экономических функций государственной службы предопределяет актуальность данного исследования, которая значительно усиливается также необходимостью выполнения основных положений Выступления Президента Российской.

Федерации в Российской академии государственной службы 6 сентября 1995 г. и Указа Президента РФ N 983 от 03. 09. 1997 г. «О дополнительных мерах по подготовке государственных служащих» .

Будущее российской экономики и государственности в целом будет непосредственно зависеть от того, какие управленческие кадры пополнят в ближайшее время институт государственной службы. Необходимо, чтобы это были профессионально подготовленные, социально мотивированные и морально зрелые граждане. Подготовить таких профессионалов — актуальная задача нашего времени.

Основной ЦЕЛЬЮ диссертационного исследования является разработка концепции и механизмов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров руководителей в российских регионах для реализации новых экономических функций государственной службы в условиях становления рыночных отношений.

Из данной цели вытекают конкретные ЗАДАЧИ исследования:

— раскрыть теоретико-методологические и нормативно-правовые основы экономической подготовки региональных кадров руководителей;

— выявить специфику региональных экономических функций института госслужбы в современных условиях;

— исследовать наиболее существенные и реально реализуемые на практике экономические механизмы государственного регулирования рыночных отношенийпроанализировать механизмы образовательно-консалтинговой деятельности по экономическим проблемам и их особенности в российской провинции;

— обосновать основные направления повышения эффективности системы экономической подготовки кадров;

— определить наиболее эффективные формы, методы и содержание учебного процесса подготовки госслужащих по экономическим дисциплинам;

— исследовать ключевые проблемы формирования системы непрерывного образования экономико-управленческого профиля в условиях российской провинциикритически проанализировать зарубежный опыт реализации экономических функций государственных органов и подготовки управленческих кадров для их выполнения, а так же условия его адаптирования к специфическим экономическим российским условиям;

— выявить тенденции и особенности динамики экономических функций института госслужбы и системы кадрового обеспечения рыночных преобразований региональной российской экономики.

ОБЪЕКТ исследования — комплекс сложных взаимодействий различных социальных институтов и отношений, непосредственно влияющих на становление экономических функций государства и формирование эффективной системы экономического образования.

ПРЕДМЕТОМ исследования являются социально-экономические отношения, складывающиеся в процессе становления и трансформации современных экономических функций региональной государственной службы, эффективной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров государственных органов для реализации этих функций.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ основой диссертационной работы являются труды современных российских ученых и научные изыскания прошлых поколений отечественных исследователей экономических функций государства и проблем экономического образования, документы законодательных и исполнительных органов власти федерального и регионального уровней, работы зарубежных авторов, региональные материалы, статистические данные, результаты социологических исследований, информационные материалы Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, Академии менеджмента и рынка (Морозовский проект), Государственной академии управления, других научных и учебных заведений РФ.

СТЕПЕНЬ РАЗРАБОТАННОСТИ ПРОБЛЕМЫ. Несмотря на явную актуальность темы, фундаментальных исследований по данной проблеме пока недостаточно.

Диссертационное исследование проводилось с учетом опыта целого ряда научных направлений — прежде всего экономической теории и прикладной экономики, а так же менеджмента и управления персоналом, педагогики и методики преподавания, истории и права. Причем, в этих науках за прошлые десятилетия наработан фундаментальный материал, требующий своего переосмысленного применения в современной подготовке кадров и дальнейшего развития (например, работы В. Г. Афанасьева по управлению,.

Макаренко В.П. по бюрократии, Омарова A.M. по социальному управлению и др.)•.

Разработать и практически осуществлять динамичные экономические функции госслужбы переходного общества — довольно сложная задача. Кадры руководителей для рыночной экономики подготовить — тоже дело непростое, так как подвижен сам предмет и содержание экономического образования. Мгновенно сложиться теория и практика такого сложного процесса не может.

Вместе с тем, в основном все ученые и практики, исследующие проблемы рыночной экономики, государственной службы, теории и практики управленческой деятельности, менеджмента, управления персоналом, методики подготовки специалистов для рынка, региональных реформ не могут обойти своим вниманием рассмотрение вопросов экономических функций государства и проблем экономического образования.

Большую помощь в осмыслении общетеоретического подхода к исследованию содержательной стороны экономических функций института госслужбы и соответствующего учебного процесса для региональных руководителей, а также в осознании их роли и места в рыночной экономике оказали работы отечественных экономистов (Аганбегяна А.Г., Белкина Е. В., Борисова Е. Ф., Волгина Н. А., Гутмана Г. В., Данилов-Данильяна В.И., Злобина Б. К., Иванова Ю. И., Короткова Э. М., Кушлина В. И., Лившица А. Я., Липсица И. В., Матирко В. И., Одегова Ю. Г., Омарова A.M., Райзберга Б. А., Сидоровича А. В. и других) и зарубежных ученых-экономистов (Барра Р., Брю СЛ., Долана Э.Дж., Дорнбуша Р., Друкера П., Ламперта X., Линдсейя Д., Макконнелла К. Р., Поппера К., Решке X., Самуэльсона П., Уоттса М., Фишера С., Хейне П., Хоскинга А. и др.).

Огромное значение для анализа управленческих аспектов содержания экономических функций государства в смешанной экономике и экономического обучения региональных руководителей имеют теоретические и практические наработки российских ученых-управленцев (Афанасьева В.Г., Барулина B.C., Белова В. Т., Богданова А. А., Веснина В. Р., Волошиной В. В., Герчиковой И. Н., Кохно П. А., Ладанова И. Д., Оболонского А. В., Пономаренко Б. Т., Старобинского Э. Е., Уткина Э. А., Шепеля В. М. и др.) и специалистов в области менеджмента из других стран (Альберта М., Ансоффа И., Вудкока М., Карлофа Б., Котлера Ф., Кэссона Г. Н., Линдерта П., Маккейя Х., Мескона А., Паркинсона С., Хедоури Ф&bdquoХоскинга А., Фрэнсиса Д., Цандера Э., Якокка Л. и др.).

Исключительное значение для анализа многих вопросов региональной подготовки кадров руководителей сыграли материалы Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, Государственной академии управления, Академии менеджмента и рынка.

Морозовский проект). Эти материалы помогли глубже вникнуть в существо темы диссертации.

Последнюю (не по значимости, а по рангу) группу источников и литературы, освещающей вопросы подготовки, переподготовки и повышения квалификации управленческих кадров составляют материалы, подготовленные усилиями региональных научно-исследовательских коллективов (Административно-политическая элита региона. Социологический анализ. Ростов-на-Дону, 1995. Программа государственной поддержки предпринимательства во Владимирской области. Центр развития малого бизнеса, 1994. Кадровое обеспечение государственной службы: монография. — Ростов-на-Дону: Изд-во «Литера-Д», 1994. Социальные конфликты и методы их преодоления в сфере управленческих отношений. Научно-методическое пособие для руководителей органов власти и управления. Владимир, 1993. Социальная стабильность в регионе. Сборник научных трудов. Под редакцией канд. филос. наук. А. Г. Левицкой.- Владимир, Владимирский технический университет, 1995. С. З. Игнатов В.Г., Сулемов В. А., Радченко А. И., Ивлев И. А., Беклемищев Е. П., Огарев А. В., Понеделков А. В. Кадровое обеспечение государственной службы: монография. Ростов н/Д: Издательство иЛитера-Д" Д994 и др.).

НАУЧНАЯ НОВИЗНА и ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ исследования заключается в разработке концепции и обосновании механизмов подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров в целях реализации новых экономических функций государственной службы, учитывающих взаимосвязь и взаимозависимость специфики современных экономических функций государства в российской экономике, личностных, деловых и морально-нравственных профессиональных качеств управленческого персонала и эффективной системы его профессиональной подготовки, в частности: на основе теоретико-методологического анализа современных экономических функций института государственной службы, таких как, государственного регулирования экономики через целевое государственное программирование, государственной поддержки формирования и развития предпринимательства, выявлены главные качества и особенности руководителей и специалистов (творчествоработоспособностьпредпринимательские способности к инновационной, рисковой деятельностикомпетентностьпрофессионализмпорядочность и т. д.), необходимые в рыночных условиях для реализации этих функций как условие, ориентир и критериальная база реформирования системы профессиональной подготовки государственных служащих;

— с учетом отечественного и зарубежного опыта государственного регулирования экономики и подготовки управленческого персонала, разработаны и предложены практике механизмы реализации экономических функций института государственной службы: в подготовке научно обоснованных целевых государственных программ социально-экономического развития и контроле за их выполнением, обеспечении государственной поддержки процесса формирования и развития предпринимательства (выбор приоритетности проблем, критерии их отбора в качестве предмета первоочередной деятельности госорганов, формы привлечения капитала и т. д.);

— предложена обоснованная автором обобщенная классификация экономических функций института государственной службы (по направлениям экономической деятельности, формам и методам госрегулирования экономики, условиям их реализации). Выявлены характерные особенности и раскрыта система экономических функций региональных органов исполнительной власти, к которым относятся, например, защита конкуренции в региональных сегментах рынка, обеспечение доходности региональной хозяйственной системы, социальное обеспечение граждан конкретной территории, финансово-бюджетная и денежно-кредитная региональная политика и т. д.;

— аргументированы конкретные взаимосвязанные функции института государственной службы по регулированию процесса становления предпринимательства в российской экономике (формирование цивилизованных субъектов предпринимательства, способных к инновационной, рисковой деятельностисоздание условий для устойчивого предложения товаров и услуг высокого качествастимулирование спроса на инновационную продукцию предпринимателейсоциальная ориентация процесса формирования и развития предпринимательства и т. п.), выполнение которых может быть обеспечено только при условии реализации (соблюдения) следующих принципов: непрерывное овладение государственными служащими современными экономическими знаниями, рациональная поддержка отечественных предпринимателей, государственное программирование в области поддержки наиболее экономически перспективных и социально значимых бизнес-проектов, профессионально организованное взаимодействие различных уровней госслужбы в процессе поддержки предпринимательства (от федерального до местного) и др.- используя выводы и результаты анализа процесса развития предпринимательской деятельности во Владимирской области, обоснована схема эффективной организации поддержки предпринимательства, которую можно использовать в других субъектах Федерации, предполагающая специальную организационноэкономическую структуру (фонд поддержки предпринимательства, фонд гарантий по кредитам, консалтинговую службу, лизинговую компанию, региональный информационно-аналитический центр и др.) и инструментарий содействия бизнесу;

— сформулированы основные принципы складывающейся в России системы экономической подготовки кадров управления как условия реализации экономических функций института государственной службы, к которым автор относит: социально-экономическую направленность обучения, оптимальную гибкость экономического обучения, перманентную систему коррекции профессиональных программ по экономическим дисциплинам, развитие модульного принципа формирования учебных курсов, опору на государственные образовательные стандарты, инновационность экономического обучения (современные технологии обучения, компьютерные обучающие комплексы, кейз-стади), новые подходы к самому обучению и другие.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ исследования заключается в том, что важнейшие его положения и выводы могут быть использованы (а часть уже используется) в практике организации выполнения экономических функций государственных служащих на федеральном и региональном уровне, их подготовки, переподготовки и повышения профессиональной экономической квалификации. Содержание отдельных разделов и глав диссертации применяется в процессе экономического обучения государственных служащих, руководителей и специалистов в российских регионах.

Важнейшие аспекты диссертационного исследования были апробированы в выступлениях автора на ряде научно-практических и учебно-методических конференций, таких как: Всесоюзная конференция «Пути рационального использования трудового потенциала в условиях нового хозяйственного механизма «(Воронеж — Ижевск, 1990) — Региональный симпозиум «Этика и социология политической деятельности» (Владимир, 1990) — Межвузовская научно-практическая конференция «Проблемы выбора оптимальной модели учебного процесса» (Тверь, 1991) — Научно-практическая конференция «Переориентация общественного сознания в условиях перехода к рыночным отношениям» (Владимир, 1991) — Всероссийская научно-практическая конференция «Предпринимательство: нормы и ценности» (Владимир, 1992) — Региональная научно-практическая конференция.

Социальные конфликты и методы их преодоления в сфере управленческих отношений" (Владимир, 1993) — Региональная научно-практическая конференция «Стратегия успеха в условиях рыночной экономики» (Владимир, 1993) — Всероссийский семинар по линии Морозовского проекта и Российской академии госслужбы «Основы государственной службы и кадровой политики» (Владимир, 1996) — Региональная учебно-методическая конференция «Активные формы и методы преподавания экономических дисциплин» (Владимир, 1996) — Всероссийская научно-практическая конференция «Экономическая безопасность региона» (Владимир, 1997) — Всероссийская конференция «Экономическая реформа в России и социальные проблемы труда «(Владимир, октябрь 1997 г.) и других.

Наиболее принципиальные положения диссертации прошли практическую апробацию в рамках научно-исследовательской работы Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации на тему «Экономические функции института государственной службы и механизм их реализации в рыночных условиях», в которой автор принимал непосредственное участие.

Кроме научных конференций диссертант принимал участие и выступал на многих учебных семинарах и курсах повышения квалификации преподавателей и государственных служащих в разных регионах России, в московских вузах (РАГС, ГАУ, Финансовая академия, АМиР и др.), в зарубежных странах (Университет штата Нью-Йорк в США, Немецкая академия чиновников в Берлине, Польская административная школа в Гданьске).

СТРУКТУРА и ЛОГИКА исследования. Структура диссертации основывается на логике исследования — от теоретико-методологических положений, направленных на глубокое осмысление фундамента научного анализа проблем трансформации экономических функций института госслужбы и становления эффективной системы экономического обучения региональных управленческих кадров для их реализации, до исследования сегодняшнего состояния данных систем и прогнозирования дальнейшего их развития.

Последовательное и логическое рассмотрение и обстоятельный анализ экономических функций института государственной службы, а с другой стороны — вытекающих отсюда необходимых требований к качеству личности государственного служащего, способных обеспечить реализацию данных функций, позволили автору разработать научно обоснованную и апробируемую на практике систему профессиональной переподготовки кадров с учетом региональных особенностей и перехода к рыночным отношениям^ Схема 1.).

Схема. 1.

Логика разработки современной системы профессиональной подготовки государственных служащих в диссертации.

1 2 3 4.

Особенности | Дополнительные j fСпецифика экономических j требования региональных функций к кадрам систем института госслужбы j профессиональной госслужбы регионов подготовки регионов «» .А «. госслужащих.

Диссертационное исследование включает в себя введение, четыре главы (одиннадцать параграфов), заключение, приложения, список использованной литературы и источников.

1. Экономические и политические преобразования в стране обуслов ливают совершенно новые цели и задачи перед формирующимся инсттугом государственной службы, адекватные принципахм свободного, демократическо го общества, строящего социальное рыночное хозяйство. Особое место в струк ^ туре функционирования института государственной службы принадлежит обос нованному выявлению и механизму реализации экономических функций, спо собствующих регулированию рыночной экономики со стороны государства и его органов. Из всего многообразия экономических функций института госу дарственной службы автор в диссертационном исследовании выделил след>то щие наиболее важные и актуальные из них для соврехменного этапа развития: • правовое обеспечение экономической деятельности, например, под л держка права собственности и т. д.- • организация денежного обращения- • производство общественных товаров и услуг- • минимизация трансакционных издержек- • минимизация экстерналий- * • перераспределение доходов в обществе- • поддержка оптимального уровня занятости- • реализация национальных интересов в мировой экономике и поддерж ка конкурентоспособности отечественных товаров и услугШ • осуществление региональной социальной и экономической полиппики, # отвечающей коренным интересам страны в целом и населения отдель ных ее территорий.2. Проведенное исследование стало исходной методологической базой и основой для аргументации и выявления характерных специфических особен ностей экономических функций, выполняемых региональными органами ис полнительной власти, к которым, в частности, автор относит: • формирование и исполнение местных бюджетов- • решение экономических проблем и минимизация внешних издержек- • содействие развитию образования- • обеспечение правовой и социальной структуры- • защиту конкуренции в региональных сегментах рынка- • обеспечение доходности региональной хозяйственной системы и социальное обеспечение граждан конкретной территории- • реализацию регионального компонента финансовой и денежно кредитной политики- • долевое участие в обеспечении национальной обороны- • поддержание общего блага.3. Сложность и необходимость участия государства, госслужбы в регули ровании экономических процессов соискатель анализировал и обосновывал на примере двух экономических функций — формирования и реализации государ ственных социально-экономических программ и развития предпринимательст ва, являющихся, по мнению автора, наиболее актуальными и перспективными на этапе переходного периода. Это объясняется тем, что государственные программы в условиях острого дефицита бюджетных средств могут стать одним из реальных механизмов ре гулирования социально-экономического развития. Роль госпрограммирования, как обосновывается в диссертации, особенно с учетом специфики переходного периода для экономики России, заключается в поддержке «точек «будущего экономического росталиквидации структурных диспропорцийрешении соци альных и экологических проблем. Р1нститут государственной службы в период становления предпринима тельства в российской экономике, которое является мощным фактором эконо мического роста, создания конкурентной среды, обеспечения занятости и роста™ уровня жизни населения, должен, как аргументирует диссертант, выполюггь следующие основные функщ1и: • формирование цивилизованных субъектов предпринимательства, спо собных к инновационной, рисковой деятельности во всех сферах эко номики (особенно в производственной) — • поддержание конкуренции в экономике за счет поощрения инноваций I в процессе воспроизводстваЩ • создание условий для устойчивого предложения товаров и услуг высо кого качества- • стимулирование и формирование спроса на инновационную продук цию предпринимателей (прежде всего поддержка российских товаро производителей) — • формирование организационной и рыночной инфраструктуры пред принимательства- • социальная ориентация процесса формирования и развития предпри нимательства и поддержание общего блага- • содействие международного признания отечественного бизнеса и за щита его интересов на мировом рынке. В диссертации разработаны и предложены конкретные механизмы по реализации отмеченных функций института государственной службы.4. Как свидетельствует проведенное исследование, для того, чтобы институт государственной службы России был способен профессионально и в полном объеме реализовывать экономические функции, необходимы прежде всего квалифицированные кадры, руководители, специалисты. На примере анализа условий выполнения институтом госслужбы двух его важнейших и актуальных экономических функций — формирование и реализа 9 ция государственных социально-экономических программ и поддержка и регу лирование развития предпринимательской деятельности — выявлены основные требования к государственным служащим, позволяющим им выполнять слу жебные обязанности на высоком профессиональном уровне. В частности, госу дарственные служащие должны обладать: • новым экономическим и политическим мышлениемзнаниями эконо мической теории, основ правового обеспечения экономических ре формпсихологии, С0Щ10Л0ГИИ и т. д.- • способностью к самостоятельному творческому анализу реальных эко номических управленческих ситуаций- • умением принимать наиболее эффективные в конкретных ситуащ1ях Зшравленческие решения, находить оптимальные механизмы, способ ствующие реализации экономических функций- • искусством общаться с людьми, работать с информационными пото j ками- • формами и методами разрешения и профилактики социальных кон < фликтов- • организаторскими способностями по обеспечению выполнения обя Ш занностеи подчиненными, используя при этом элементы планирова ния, мотивации, контроля- • умением четко формировать цель, ставить задачи и предлагать кон кретные механизмы их решения- • стремлением и способностью к повышению своей квалификации, со вершенствованию и самоподготовке. Анализ экономических функций института региональной государственной службы позволил, на ряду с выше обозначенными требованиями к кадрам, вы [Р явить и другие, специфические качества руководителей и специалистов регио нального уровня, в частности: глубокие знания экономических проблем кон н кретной территории, понимание проблем разделения полномочий центра и ре гионов, умение работать с центральными органами управления и т. д.5. Логическое рассмотрение и проведенный анализ тесно взаимосвязан ^ ных между собой экономических функций института государственной службы, вытекающих отсюда необходимых требований к качественным параметрам личности госслужащего для реализации данных функций, дали возможность автору разработать научно обоснованную и апробируемую на практике систему профессиональной переподготовки кадров с учетом региональных особенно стей и перехода к рыночным отношениям.6. Международный и отечественный опыт показывает, что основными.

1^ принципами формирующейся в России системы экономической подготовки кадров управления должны стать- • социально-экономическая направленность обучения, с учетом индиви дуально-личностных профессиональных потребностей обучаемого, гуманисти чески-демократическая ориентация образовательного процесса- • постоянная актуализация имманентной супщости и содержательной сто *' роны учебного процесса, оптимальная гибкость обз^ения экономике- - - регулярное учебно-методическое обновление обучения управленческих «кадров, разработка разнообразных авторских курсов, перманентная система коррекции профессиональных программ, развитие «модульного» принципа формирования учебных курсов, опора на государственные образовательные j стандарты- • обеспечение самого передового научно-практического сопровождения экономической подготовки руководящих кадров, предполагающего внедрение современных учебных комплексов, апробацию активных форм и методов обу чения, организацию научных исследований и внедрение их результатов в по вседневную преподавательскую практику, превентивный характер обеспечения образования- • инновационность экономического обучения, включающая в себя со временные технологии обучения (в том числе и компьютерные обучающие.

комплексы), новые подходы к самому обучению и т. д.7. Нового качества образовательного процесса можно достичь, как свиде тельствует проведенное исследование, при соблюдении ряда условий, среди которых: • политическая стабильность и необратимость дехмократических тенден ций в общественной жизни регионов- • более четкое определение экономических полномочий института госу дарственной службы и отслеживание их динамики в соответствии с конкретным периодом осуществления экономических реформ- • государственная моральная и материальная поддержка экономических образовательных стрзосгур, в том числе на региональном уровне (особенно по специальности «Государственное и муниципальное управление») — • совершенствование законодательной базы осуществления экономиче ских функций и подготовки, переподготовки и повышения квалификации руко водителей на местах- • активизация экономических реформ в регионах страны- • повышение престижа государственной службы и увязывание всех ступеней ее прохождение с обязательной специальной профессиональной обра зовательной подготовкой- • усиление мотивации профессорско-преподавательского состава образо вательных структур в целях повышения качества и практической ориентации учебного процесса- • улучшение материально-технкгческой базы учебных заведений и посто янное ее обновление в соответствии с требованием времени, • создание учебно-методических комплексов с отечественным наполне нием и обеспечение учебно-информационными материалами всех слушателей на каждом образовательном уровне. • расширение практических международных связей российских регио нов и территорий других стран, особенно в сфере изучения и использования опьгга организации экономических полномочий госслужбы и системы образо Щ, вания чиновничества, • организация регулярных научно-практических исследований специфи ки, достижений и трудностей в процессе реализации экономических функций государственными органами и формирования системы непрерывного образо вания для руководящих работников в различных регионах России с последую щим обменом полученной информацией между территориями и т. д.8. В диссертации обосновывались три основных направления дальней т^' ших преобразований образовательной сферы: фундаментальность, гуманитари зация и компьютеризация. Фундаментальность учебного процесса может быть достигнута через реализацию следующих мероприятий: • приобщение к лучшим зарубежным учебным и исследовательским изда ниям наших региональных специалистов и слушателейФ — регулярное информационное обеспечение образовательных стрз^ктур новейшим научным материалом о проблемах макроэкономического регулиро Р вания- • обеспечение широкого доступа к статистическим, законодательным, экономическим и политическим базам данных- • возможность пользования компьютерными линиями связи, позволяю щими получать самую свежую информацию практически из любого района • налаживание издания хрестоматийной и справочной литературы, слова рей и энциклопедий, пособий по управленческим проблемам- • повышение теоретического уровня региональных преподавателей и • специалистов через организацию регулярных стажировок в лучших вузах стра ны и методических объединениях- • разработку учебно-методических комплексов, основанных на приме нении активных методов преподавания экономических и управленческих дис циплин- • организацию теоретических и научно-практических изысканий и широ кое освещение их результатов (особенно по вопросам государственной служ бы, ее экономических функций и потребностей госслужащих в образователь ных услугах) и т. д.Фундаментализация образования имеет четкую социальную направлен ность и неотделима от гуманитаризации учебного процесса. Гуманитаризация обусловлена новыми общественными требованиями к личности руководителя. В современных условиях реформирования российского общества государственный аппарат должен проявлять заботу о человеке, его правах и свободах. Собственно говоря, основная функция госслужбы в Россий ской Федерации должна состоять именно в поддержании общественного блага. Общемировой процесс общественного развития показывает усиление со циальной ориентации экономической и политической систем. Это предъявля ет к руководителям огромные социально-психологические и морально нравственные требования. Последнее в свою очередь детерминирует усиление гуманитарной ориентации в подготовке кадров управления.9.Не смотря на различия и специфику регионов, проведенный анализ се годняшнего состояния и перспектив развития системы непрерывного образова ния для региональных руководителей позволил выделить сходные во всех тер риггориях процессы, находящие свои проявления в следующих тенденциях:

1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ.

2. ГИБКОСТЬ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА, ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ЕГО К НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ СОЦИАЛЬНО — ЭКОНОМИЧЕСКИМ ПОТРЕБНОСТЯМ С УЧЕТОМ ЛИЧНОСТНО-ИНДИВИДУАЛИЗИ РОВАННОГО ПОДХОДА К СУБЪЕКТАМ ОБУЧЕНИЯ.

3. УТОЧНЕНИЕ И ПОСТОЯННОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВСЕХ ЭЛЕМЕНТОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОССЛУЖАЩИХ И С О О Т В Е Т С Т В У Ю Щ И Е КОРРЕКТИРОВКИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.

4. ПЕРЕХОД УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА НОВЫЙ КАЧЕСТВЕННЫЙ УРОВЕНЬ, что реша ется через: • активное внедрение в практику работы учебных заведений современ ных электронно-вычислительных машин с всевозможными периферийными устройствами и средствами телекоммуникации- • формирование целостных учебно-методических комплексов по всем преподаваемым дисциплинам и авторским курсам- • переход к активным и сверхактивным (самостоятельному обучению других слушателей) методам обучения.10. Главная идея диссертационного исследования заключалась в обосно вании концепции реформирования системы профессиональной подготовки го сударственных служащих для реализации экономических функций института государственной службы. Основной вывод заключается в том, что эффектив ность реализации экономических функций института государственной службы в обозримом будущем будет в значительной мере определяться качеством про фессиональной подготовки государственных служащих в настоящее время. Основные положения диссертации изложены в сле/гующих работах:

1. Региональные кадры руководителей в условиях становления рыночных отношений. — Владимир, 1997. — 226 с. 2. Система непрерывного обучения региональных кадров управления как имманентный компонент экономической безопасности / Тезисы докладов уча стников всероссийской научно-практической конференции «Национальные и Щ интернациональный проблемы экономической безопасности» (1 этап, июль 1997 г., Владимир). С 72−73. Фb.

3. Кейз-стади в учебном процессе: преимущества, методические рекомен дации, конкретные примеры /Волгин Н.А., Кушлин В. И., Одегов Ю. Г., Фоломь ев А.Н. — М.: Изд-во РАГС, 1997. 124 с. (в соавт.).4. Экономика. Курс лекций. / Под общ. ред. ТВ. Гутмана, Ю. Н. Ладыги на. В 2-х кн. — Владимир, 1996. — 328 с. (в соавт.).5. Социально-трудовая сфера России в переходный период: реалии и пер спективы / Волгин Н. А., Карпухин Д. Н., Катульский Е. Д., Костин Л. А., Майер В. Ф., Ракитский Б. В. и др.- Под общ.ред. Атчимова А. К., Волгина Н. А. — М.: Мо лодая гвардия, 1996. — 835 с. (в соавт.).6. Особенности регионального компонента подготовки управленческих кадров для государственной службы. // Передовые технологии социально политической адаптации населения в условиях перехода к рыночной экономике. Материалы международной научно-практической конференции, 26−28 сентября 1995 г. — ВладимирЛ995. 20−22.7. Эволюция государственной службыистория российской бюрократии и демократические традиции. / Информационные материалы Всероссийского семинара «Основы государственной службы и кадровой политики». — РАГС, АМиР, Владимирский Учебно-деловой центр Морозовского проекта, 1996. 0,5.

8. Основы политической науки. — Кинешма, Изд-во государственного предприятия «Микроин», 1996. — 206 с. 9. Политическое лидерство: слагаемые успеха. / Материалы региональной научно-практической конференции «Стратегия успеха в условиях рыночной экономики». — Владимир, 1996. 19−24.10. Демократия и бюрократия: нормативность и девиантность. / В сб. Социальные отклонения молодежи как философская, психолого педагогическая и правовая проблемы. — Тезисы докладов международной науч ной конференции. — Владимир, ВГПУ, 1996. 47−50.11. Планирование. Методические рекомендации для органов управления образования. — Владимир, 1993. 56 с. (в соавт.).12. Классификация конфликтов и кризисных ситуаций. / Научно методическое пособие для руководителей органов власти и управления «Соци альные конфликты и методы их преодоления в сфере управленческих отноше ний». — ВладимирЛ993. 29−42.13. Социологический анализ общественного мнения работников Сове тов и администраций Владимирской области по проблемам конфликтов. / Там же. 140−147. (в соавт.).14. Микрохрестоматия по конфликтам. / Там же. 159−166.15. Новое поколение на периферии: конформисты или девианты? /ж. Со циологические исследования. 1993. N 8. 55−57.16. Роль и место партологии в политическом анализе современной соци ально-политической ситуации в России. / В сб. «Общественные движения и по литические партии стран содружества (XIX-XX вв.): историография, история, современность». Тезисы докладов и выступлений на международной научной конференции. — Владимир, 1993. 216−219.17. Основы современной цивилизации: Учебная хрестоматия для сред ней школы в 2-х ч. — Владимир, 1992. 17,5 п.л. (в соавт).18. Самоценность человеческой субстанциальности в имманентной при роде гражданского общества. / Тезисы докладов Всероссийской научно теоретической конференции «Этика гражданского общества». — Владимир, 1992.С.98−100.19. Проблемы социальной патологии. — Кинешма," Микроин", 1992. • 262 с. (в соавт.).20.Человек и общество. Основы современной цивилизации: учебная хре стоматия для средней школы. — М.: Изд-во «Геликон», 1992.19 п. л, (в соавт.).21.

Введение

в политическую науку. Курс лекций. — Владимир, ВШИ, 1992. 11,5 п.л. (в соавт.).22. Предпринимательство и политика в переходный период. / Тезисы док ладов научно-теоретической конференции «Предпринимательство: нормы и ценности. -Владимир, 1992. 75−78.23. Планы семинарских занятий по ь^ Ф У^ «Политология». — Владимир, ВГПИД992. 1 п.л. (в соавт.).24. Общественное мнение и бюрократия: история и современность. / Тезисы докладов участников Всесоюзной научно-практической конференции «Изучение общественного мненргя — важное средство повышения эффективности управления социальным развитием». — Владимир, 1991. 14−17.25. Социальный конформизм в массовом и индивидуальном сознании. / Тезисы научно-практической конференции «Социальная пассивность: истоки и пути преодоления». — Владимир, 1991. 30−32.26. Рейтинговая система оценки успеваемости студентов по гуманитар ным наукам. / Тезисы докладов IV межвузовской научно-практической конфе ренции «Проблемы выбора оптимальной модели учебного процесса». ;

Тверь, 1991.С.79−80.27. История советской бюрократии. / Тезисы докладов республиканской научно-теоретической конференции «Страницы истории советского общества: опыт, проблемы». — Челябинск, 1991. 133−134.28. Рыночные отношения и проблемы преодоления бюрократизма./Тезисы научно-практической конференции «Переориентация общественного сознания в условиях перехода к рыночным отношениям». — Владимир, 1991.29. Специфика преподавания политической социологии в вузе. /Тезисы докладов Всероссийской конференции «Проблемы и перспективы развития по литологии в вузах России». — Ростов-на-Дону, 1991. 37−38.1^ 30. Менеджеризм и бюрократизм: дихотомия героя и антигероя. /Тезисы региональной научно-пракгической конференции «Переориентация обществен-#.ного сознания в условиях перехода к рыночным отношениям». — Владимир, 1991.С.42−45. (в соавт).31. Современная средняя общеобразовательная школа: социальные функ™ ции и механизмы самоуправления. / Межвузовский сборник научных трудов. ;

ВладимирЗГПИ, 1991. 75−78.32. Социалистическая идея сегодня. / ж. Вестник Владимирского ОК КПСС. 1990. N 12. 12−18. (в соавт).33. Исторические уроки развития демократических начал в управлении 1 производством и современность. / Методические рекомендации «Совершенст вование учебно-воспитательного процесса в условиях вузовской и школьной •f' реформы, — Кострома, 1990. 76−78. (в соавторстве).34. Культура управленческого труда как важнейшее средство борьбы с бюрократизмом. / Тезисы докладов на научно-практическом семинаре «Соци ально-культурные факторы эффективного производства». — Владимир, 1990. 8;

35. Бюрократия и этика политических отношений. / Тезисы выступлений «! на Vm региональном симпозиуме «Этика и социология политической деятель ности». -Владимир, 1990. 92−94. 36. Исторический опыт борьбы с бюрократизмом. / ж. Политическая аги тация. Владимир, 1990. N 9. 18−21.37. Управление социально-политическими процессами в социалистиче ском обществе. / Итоговый отчет по НИР за 1985;1990 гг. -Владимир, ВГПИ, 1990. Per. N 02.9.10.028029. 1 п.л. (в соавт.).38. Нужны ли нам цивилизованные бюрократы? / Тезисы республикан ской научно-практической конференции «Социалистическая идея: историче ский опыт и современность». — Иваново, 1990. 93−95.Щ 39. Экономические предпосылки становления общественных органов * управления производством в условиях НЭПа. / Тезисы Всесоюзной конферен ции «Пути рационального использования трудового потенциала в условиях нового хозяйственного механизма». — Воронеж-Ижевск, 1990. 176−177. (в соавт.).40. Зарубежный опыт экономической подготовки кадров и организации государственной службы. / Тезисы международной научно-практической кон ференции «Россия, восток и западтрадиции, взаимодействие, новации». ;

Владимир, 1997.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Об основных началах организации государственной власти е субъектах Российской Федерации. Указ Президента РФ. С.П. 1993, N 43, ст. 4089.
  2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. Закон РФ. М.: Юр. лит, 1995.
  3. О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации. Указ Президента РФ от 9 октября 1993 г. // Российская газета. 1993. 12 октября.
  4. О выборах в органы власти субъектов Федерации и в органы местного самоуправления. Указ Президента РФ. // Российская газета. 1996. 31 января.
  5. Закон об образовании Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266−1.Редакция от 13 января 1996 года N 12 ФЗ. О внесении изменений и дополнений в закон РФ Об образовании. Принят ГД РФ 12.07.95. Одобрен Советом Федерации 5.01.96.
  6. Распоряжение Президента Российской Федерации. Вопросы Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации. N 323-рп. 23 июня 1994 г.
  7. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. М.: Государственный комитет Российской Федерации по высшему образованию,!995. 384 с.
  8. Распоряжение главы Администрации Владимирской области от 28.02.96 г. N 155-р «О повышении квалификации работников органов исполнительной власти и местного самоуправления области».
  9. Постановление Главы Администрации Владимирской области от 15.05.95 N 155 «Об управлении оргработы администрации области».
  10. Постановление Главы Администрации Владимирской области от 25.06.93 N177 «Об аттестации государственных служащих администрации области».
  11. Постановление Главы Администрации Владимирской области от 21.07.95N 241 «Об управлении по делам государственной службы администрации области».Монографии.
  12. А.И. Курсом ускорения. М.:Политиздт, 1986. -213 с.
  13. Аганбегян В первом эшелоне перестройки:(Сборник).-Новосибирск: Кн. изд-во, 1989.- 75 с.
  14. Административно-политическая элита региона. Социологический анализ. Ростов-на-Дону, 1995. 140 с.
  15. И. «Я вас слушаю»: Советы руководителю, как правильно слушать собеседника/Сокр.пер. с англ.-2-е изд.-М.:Экономиа, 1988.-110с.
  16. И. Стратегическое управление: Пер. с англ. -М.: Экономика, 1989. -519 с.
  17. Ю.А. Хозяйственный руководитель : стиль и методы работы. -М.: Экономика, 1988. 160 с.
  18. Аппарат управления социалистического государства. М.: Юридич. лит., 1976. В 2-х т. Т. 1 — 320 с. Т. 2 — 352 с.
  19. В.Т. Научное управление обществом. -М.:Политиздат, 1987.-384 с.
  20. В.Т. Человек в управлении обществом. -М.: Политиздат, 1987. -325 с.
  21. В.Т. Общество: системность, познание, управление. -М.: Политиздат, 1987. 312 с.
  22. Р. Политическая экономия. T.l. М.: Международные отноше-ния, 1994. -347 с.
  23. Д.Н. Административное право: Учебник: Ч. общ. М.: БЕК, 1993. -301 с.
  24. Д.И., Колтунов И. В. Рыночная экономика: Словарь-справочник. -Нижний Новгород, Изд-во «Флокс», 1992. 123 с.
  25. В.Т. Управление и общественные отношениями. -М.: Политиздат, 1985. 175 с.
  26. Н. Душа России. Ленинград!990. — 37 с.
  27. Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений: люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы: Пер. с англ. -СПб.: Лениздат, 1992. 400 с.
  28. Бизнес и менеджер. М.: Азимут-центр., 1992. — 448 с.
  29. Л.С., Галенко В. П., Минкин А. В. Введение в менеджмент: Учебное пособие / Под общей ред. Л. С. Бляхмана. СПб.: Изд — во СП6УЭФ, 1994. -113 с.
  30. А.А. Тектология.(Всеобщая организационная наука). В 2-х кн.-М.: Политиздат, 1989.-217с.
  31. Е.Ф., Волков Ф. М. Основы экономической теории : уч. пособие. -М.: Высш. шк, 1993. 224 с.
  32. B.C. Рабочая сила в условиях формирующихся рыночных отношений. Рязань, 1994. — 204 с.
  33. Ф.М. Новое мышление: Диалоги и суждения о технологической, революции и наших реформах. М. Политиздат, 1988. — 332 с.
  34. Ю.Г., Красильников О. Ю. Деловые игры в школе бизнеса. Саратов, 1992. — 134 с.
  35. X. Социальная рыночная экономика. Германский путь. М.: Де-ло, 1993. — 224 с.
  36. В.Р. Менеджмент для всех. М.: Юрист, 1994. — 248 с.
  37. М.И. Теоретическое наследие Л.Троцкого и современность. М.: Экономика, 1994. — 278 с.
  38. Н.А. Кейзы как эффективная форма обучения экономистов и менеджеров: феномен, методика составления и использования. М.: РАУ, 1994. -104 с.
  39. Волгин.Н.А., Марголин.А.М., Половинкин П. Д. Экономические функции института государственной службы и механизм их реализации в рыночных условиях. М.: Изд-во РАГС, 1997. — 47 с.
  40. В.В., Титов К. А. Государственная служба в Российской Федерации: теоретико-правовые аспекты. М.: ЛУЧ, 1995, — 178 с.
  41. Время руководителя: эффективность использования. -М.:Изд-во Моск. ун-та, 1987.-302 с.
  42. М., Фрэнсис Д .Раскрепощенный менеджер. Для руководителя прак-тика./Пер. с англ.-М.:"Дело", 1991.-320 с.
  43. Высшие административные кадры и устройство Европы. N 27. -М.:ФОТСД994. -58 с.
  44. Высшее образование во Франции. Российско-Французская серия. Информационные и Учебные материалы. N 5. 1993. 105 с.
  45. И. Совершенствование управления социалистическим обществом. -М.: Прогресс, 1988. 336 с.
  46. Где и как учат управленцев. М.: Знание,!990. — 63 с.
  47. А. Саймон и др. Менеджмент в организациях: Сокр. пер. с англ. 15-го изд. / Общ. ред. и вступ. ст. A.M. Емельянова и В. В. Петрова. М.: Экономика, 1995.-335 с.
  48. И.Н. Менеджмент: Учебник. М.: ЮНИТИ: Банки и биржи, 1994.- 685 с.
  49. В.П. Краткий курс менеджмента, — Самара: Кн. изд-воД992. 221 с.
  50. В.В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала. М."Сувенир", 1993. 488 с.
  51. Государство и управление в США / АН СССР. Институт США и Канады- Отв. ред. Л. И. Евенко. М.: Мысль, 1985. — 303 с.
  52. Государственной регулирование рыночной экономики: федеральный, региональный и муниципальный уровни (вопросы теории и практики). Под ред. Н. А. Волгина, В. И. Кушлина, А. Н. Фоломьева. М.: Изд-во РАГС, 1997.- 357 с.
  53. Государственная служба в Российской Федерации: концепции, опыт, проблемы: Материалы круглого стола. / РАУ, Редкол.: Тихонов Р. Е. и др. М.: Луч, 1993.- 137 с.
  54. Государственная служба и государственные служащие во Франции. N 23. -М.:ФОТСД994. 164 с.
  55. Государственная служба Российской Федерации: первые шаги и перспективы. М.:РАГС, 1997. — 251 с.
  56. Государственная служба. Вопросы этики. Зарубежный опыт. Выпуск пятый.- М: РАГС, 1995. 100 с.
  57. Государственная служба. Научный подход. Зарубежный опыт. Выпуск девятый. М.:РАГС, 1995. — 130 с .
  58. Государственная служба. Тенденции развития. Зарубежный опыт. М.: Изд-во РАГС, 1997.- 123.
  59. М.В. Суперкадры. Управление персоналом в международной корпорации. М.: «Дело ЛТД"Д993.-208 с.
  60. М.В. и др. Капиталистическое управление: уроки 80-х, — М.: „Экономика“, 1991.- 128 с.
  61. Грейсон Дж, К. мл., О’Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века: Пер. с англ. /Авт. предисл. Б. З. Мильнер. М.: Экономика, 1991. — 319 с.
  62. . Организация административной власти во Франции. М.: Издательская группа „Интратэк-Р"Д994. — 162 с.
  63. Г. В., Лапыгин Ю. Н. На пути к смешанной экономике. Владимир, 1996. — 112 с.
  64. Г. В., Лапыгин Ю. А. Собственность: сущность, формы, со-циальные последствия. Владимир,!995. -66 с.
  65. Данилов-Данильян В. И. Бегство к рынку.- М: „Дело“,!991. 112 с.
  66. Е.Н. Совершенствуйте свой бизнес: пособие. М.: НПЦ „ИННОВАЦИИ АКАДЕМИИ ИНТЕРМЕНЕДЖМЕНТА“, 1993. — 224 с.
  67. О.Г. Региональная экономическая диагностика. СПб.: Изд-во СПб. ун-та экономики и финансов, 1992. — 274 с.
  68. Э.ДЖ. Линдсей Д. Рынок: Микроэкономическая модель: Пер. с англ. С-ПБ., 1992.-496 с.
  69. Друкер Питер Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. -М.: СП.,"БУК ЧЕМБЕР ИНТЕРНЕШНЛ“, 1992. 352 с.
  70. Дэниеле Джон Д., Радеба Ли X. Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции. Пер. с англ., 6-е изд. М.: „Дело Лтд“, 1994. — 694 с.
  71. Есть мнение / Общ.ред. Ю. А. Левада, — М.:Прогресс, 1990. 288 с.
  72. А.П. и др. Письмовник для ведения деловой корреспонденции: Справочник. М.: Моск. рабочийД992. — 247 с.
  73. П.А. Правительственный аппарат самодержавной России в XIX в. М.:МысльД978. — 322 с.
  74. Т. И. Рывкина Р.В. Социология экономической жизни: Очерки теории. Новосибирск, 1991.- 442 с.
  75. Г. П., Игнатов В. Г., Лысенко В. Д. Персонал местной администрации. Социологические проблемы становления. Ростов-на-Дону, 1994, — 116 с.
  76. .К., Кушлин В. И. и др. Экономика и организация рыночного хозяйства. Учебное пособие. М: Луч, 1995. — 316 с.
  77. Иванов.Ю. И. Последипломное образование управленческих кадров в современных условиях. М.: Луч, 1993. — 187 с.
  78. Дж., Лобанов А. А. Человеческие ресурсы управления. М.: „Дело“, 1993. 304 с.
  79. В.Г., Сулемов В. А., Радченко А. И., Ивлев И. А., Беклемищев Е. П., Огарев А. В., Понеделков А. В. Кадровое обеспечение государственной службы: монография. Ростов н/Д:Издательство „Литера-Д“, 1994. 208 с.
  80. Институты власти во Франции. Т 11, — М.:ФОТСД993. 78 с.
  81. Информатика в понятиях и терминах.-М.:Просвещение, 1991. -208 с.
  82. Кадровое обеспечение государственной службы: монография. Ростов-на-Дону: Изд-во „Литера-Д“, 1994. — 208 с.
  83. Как оздоровить местную экономику. Ориентиры для должностных лиц. Сб.ст. Под ред. Терри Ф. Басса, Эдварда У. Хилла. Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации. М.: „Дело ЛТД“, 1995. — 306 с.
  84. . Деловая стратегия: Пер. с англ. / Научн.ред. и авт. послесл. В. А. Приписнов. М.: Экономика, 1991. — 239 с.
  85. Д. Как завоевать друзей и оказать влияние на людей. М.: Прогресс, 1988. — 486 с.
  86. Ключевые цифры государственной службы Франции. Численность и средний возраст гражданских государственных служащих по регионам на 31 декабря 1992 г. Министерство государственной службы Франции, 1994. 17 с.
  87. Е.И. Бюрократизм на суд гласности! — М.:Политиздат, 1989.-334 с.
  88. Компьютерная грамотность. „Экспресс-курс“ для секретарей и бухгалтеров: Краткое учебное пособие по работе с персональными компьютерами IBM PC AT.- М.: АО „Капитал“, 1992. 128 с.
  89. Н.Д. Проблемы экономической динамики. М.: Экономика, 1989.- 187 с.
  90. Контроль за деятельностью государственной администрации во Франции. N 94. -М.:ФОТС, 1994. 107 с.
  91. Д. Найти свой путь в менеджменте, — „Айнкью"Д992. 56 с.
  92. Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1992. — 736 с.
  93. Н. Рынок, предприятие, регион. -М.:Луч, 1992. 130 с.
  94. П.А., Микрюков В. А., Комаров С. Е. Менеджмент М.: Финансы и статистика, 1993. — 224 с.
  95. Ю.Д. Мир деловой игры. М.:Экономика, 1989. — 175 с.
  96. Р.Л. Если вы руководитель. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе.-М.:"Дело“, 1993. 352 с.
  97. Г. Н. Что нужно знать каждому бизнесмену (Эффективный менеджмент): Пер. с англ.- М.: „Биком“, 1992. 64 с.
  98. Т., О Доннеел С. Управление: системный и ситуационный анализ управления функций.-М.: Экономика, 1981. т. 1−2.
  99. Курс переходной экономики: Учебник для вузов / Под ред. Акад. Л. И. Абалкина М.: ЗАО „Финстатинформ“, 1997. — 640 с.
  100. Курс экономики: Учебник / Под ред. Б. А. Райзберга. М.: ИНФРА-М, 1997. — 720 с.
  101. И.Д. Практический менеджмент В 3-х ч. Часть 1. Менеджер и менеджмент: Пособие для руководителей, менеджеров и предпринимателей. -М.КПФ „Ника“, 1992.-256 с.
  102. И.Д. Практический менеджмент. В 3-х ч. Часть 2. Менеджерское искусство: Пособие для руководителей, менеджеров и предпринимателей. -М.: КПФ „Ника“, 1992. 192 с.
  103. И.Д. Практический менеджмент. В 3-х ч. Часть 3. Управление персоналом: Пособие для руководителей, менеджеров и предпринимателей. М.: КПФ „Ника“, 1992. — 160 с.
  104. .М. Государственное управление на этапе перестройки. М.: Юрид.лит., 1988. -320 с.
  105. О. Выйти из квадрата: заметки экономиста. -М.: Политиздат, 1989. -414 с.
  106. Н.Н. Вам предстоят переговоры. -М.: Экономика, 1993. -156 с.
  107. И.В. Экономика без тайн. -М.:"ДЕЛО ЛТД», 1993. 352 с.
  108. И.В. Бизнес-план основа успеха. — М. Машиностроение, 1992.-80 с.
  109. Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса. С-ПБ.- ГМП «ФОРМИКА», 1992. — 384 с.
  110. Н.Г. Менеджмент путь к успеху,— М.:Агропромиздат, 1992.-59 с.
  111. В.П. Бюрократия и сталинизм. Ростов н/Д, 1989. 368 с.
  112. С.Ф. Менеджер за работой.-М.:Мол.гвардия, 1989. 208 с.
  113. Макро-, микроэкономика: Практикум / Под общ. ред. Ю. А. Огибина. СПб.: оркестр: Литера плюс, 1994. — 429 с.
  114. X. Как уцелеть среди акул. .(Опередить конкурентов в умении продавать, руководить, стимулировать, заключать сделки):Пер. с англ. М.: Экономика- УФА: Академия менеджмента, 1993. — 172 с.
  115. К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. В 2-Х Т. -М.:"РЕСПУБЛИКА", 1992. Т.1 -400 с. Т.2 400 с.
  116. В.Д., Кравченко Н. А. Бизнес-планирование. Новоссибирск, 1994. — 152 с.
  117. В.В. Социальное управление: Кадры и кадровая политика. М.: Политиздат, 1986. — 275 с.
  118. С.Д. Профессионалы в управлении. Л.: Лениздат, 1991. — 243 с.
  119. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. -М.: «Дело», 1992.-702 с.
  120. Местная государственная служба во Франции. Организация и общий статус. N 15. М.: Французская организация технического сотрудничества, 1993. -62 с.
  121. Местные органы власти: зарубежный опыт. М.: АОНД989.- 220 с.
  122. Мир управления проектами. / Под ред. X. Решке, X. Шелле. М.: Алане, 1993. — 304 с.
  123. Морозовский проект: развитие и поддержка малого предпринимательства / Информационно-справочные материалы. М.: Агроконсалт, 1996. — 72 с.
  124. Морозовский проект: стратегия, приоритеты и результаты в 1995 году. Годовой доклад Академии менеджмента и рынка. М.:АМиР, 1995. — 107 с.
  125. На путях к ранку. Экономика и организация рыночного хозяйства. Основы предпринимательства: Учеб. пособие. М.: «ЛУЧ», 1992. — 167 с.
  126. Не повторить ошибок: (Практические советы руководителю). -М.: Экономика, 1988. 253 с.
  127. А.В., Рудашевский В. Д. Методология системного исследоваия проблем государственного управления. М.: Наука, 1978.- 326 с.
  128. А.В. Человек и государственное управление. М.: «Наука», 1987. — 254 с.
  129. Общая и прикладная политология. Уч. Пособие. Под общ. Ред. В. И. Жукова, Б. И. Краснова. М.:МГСУ: Изд-во «Союз», 1997, — 992 с.
  130. Общая теория управления. Курс лекций. М.: Российская академия управления, 1994. -300 с.
  131. Общение и оптимизация совместной деятельности. М.: Изд — во Моск. унта, 1987.-302 с.
  132. В.Ю. Управление экономикой и современный руководитель. М.: Экономика, 1982. — 56 с.
  133. A.M. Управление: искусство общения. М.: Сов. Россия, 1983. -240 с.
  134. A.M. Руководитель: Размышления о стиле управления. 2-е изд-во., доп. М.:ПолитиздатД987. — 366 с.
  135. A.M. Социальное управление некоторые вопросы теории и практики. — М.: Политиздат, 1983. — 287 с.
  136. A.M. Управление и человек. -М.: Политиздат, 1989. 225 с.
  137. Оптимизация структур и механизмов федерального и регионального управления. М: РАУ, 1993. Т.1 — 84 с. Т.2 — 40 с.
  138. Организация административной власти во Франции. N 21. -М.:ФОТСД993. -132 с.
  139. Организация поддержки малого бизнеса / Под ред. В. Ш. Каганова. М.: Академия менеджмента и рынка, 1995. — 128 с.
  140. Ю.М. и др. Государственная власть и предприятие: от команды к партнерству. М.: Междунар. отношения, 1991. — 366 с.
  141. Основы рыночной экономики: Учеб. пособие. ВЛАДИМИР, ВГПИД993. — 160 с.
  142. Основы предпринимательской деятельности / Под ред. В. М. Власовой. -М.: Финансы и статистика, 1994. 496 с.
  143. Отчет о работе департамента экономики и промышленности за 1994 год. -Владимир, 1995. 12 с.
  144. О.А. Статистика государственного и муниципального управления. -Ростов-на Дону, 1994. 120 с.
  145. ОШонесси Дж. Принципы организации управления фирмой. -М. .'Прогресс, 1979. -422 с.
  146. Л.Т. Спор, дискуссия, полемика.- М. Просвещение, 1991. 127 с.
  147. А.Ю. Управленческое общение: практические советы. -М.:Экономика, 1990. 220 с.
  148. Панорама экономической перестройки. М. Экономика, 1989. — 317 с.
  149. А.О. Мудрость общения. -М.: Мол. гвардия, 1990. 334 с.
  150. С., и др. Искусство управления: Пер. с англ. Спб.: Лениз-датД992. — 143 е., ил. 18.
  151. Ф.И., Тарасенко Ф. П. Введение в системный анализ. М.: Экономика, 1989. — 312 с.
  152. Персонал: Как руководить организацией: Пер. с англ. М: «Дека», 1993. -86 с. — (Менеджмент в малом бизнесе).
  153. Персональный компьютер для офиса. М.: Радио и связь, 1993. — 144 с.
  154. Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика: Сокр. Пер. с англ. -М.: «ДЕЛО"Д992.-570с.
  155. Т., Уотермен Р. В. В поисках эффективного управления. -М. :Прохресс, 1986. 288 с.
  156. Подготовка кадров управления: Модель обучения / РАУ- Сост. Ф. Д. Демидов, Л. С. Климанова. М.: ЛучД992. — 124 с.
  157. Подготовка кадров для малого бизнеса / Организация. Учебные программы. Методическое обеспечение / Сборник. М.: Агроконсалт, 1997. — 176 с.
  158. В.Я. Деловые игры: Разработка., организация, проведение: Учебник. М., ПрофиздатД991. — 192 с.
  159. Политология на российском фоне. / В. В. Рябов и др. М.: ЛУЧД 993.-425 с.
  160. .Т. Реформирование профессиональной школы: историОя, опыт, проблемы. (1980−1994 гг.). М.-.Знание Д 994.- 235 с.
  161. .Т. Профессиональное образование: опыт, противоречия и тенденции реформирования.(1980 90-е годы). — М.: АО «Диамант СВ"Д995. -242 с.
  162. К. Открытое общество и его враги. -М.: Экономика, 1992. 256 с.
  163. В.Г., Маркова В. Д. Бизнес-планирование. Практическое руководство. НовоссибирскД993. — 80 с.
  164. Политическая экономия. / Под ред. А. В. Сидоровича и М. Ф. Волкова. М.: МГУ, 1993.-267 с.
  165. Прогноз социально-экономического развития Владимирской области на 1995 год. Владимир, 1995. — 88 с.
  166. Программа государственной поддержки предпринимательства во Владимирской области. Центр развития малого бизнеса, 1994. Владимир, 1995.- 43 с.
  167. Программа социально-экономического развития области на 1994 г. Вла-димирД994. — 50 с.
  168. Продажа: Пер. с англ. -М.: «Дека», 1993. 72 с. 161. 50/50. Опыт словаря нового мышления.-М.:Прогресс, 1989. 523 с.
  169. Радикальная экономическая реформа: Истоки. Проблемы. Решения: (Сб. ст.).- М.: Высш. шк., 1990.- 607 с.
  170. .А. Рыночная экономика. В 2-х ч. Часть 1. Основы управления рыночной экономикой. М.: ТКА «ИНЕРС"Д991. — 96 с.
  171. .А. Рыночная экономика. В 2-Х Ч. Часть Н. Рыночный механизм хозяйствования. М.: ТКА «ИМЕРС"Д991. — 130 с.
  172. А.И. Философия компьютерной революции. -М.: ПолитиздатД989. 196 с.
  173. .А., Прутченков А. С. Деловые игры и практикумы по курсу «Введение в экономику». М.: Образоват. центр «3апад», 1993. — 64 с.
  174. .А., Прутченков А. С. Деловые игры и практикумы по курсу «Основы экономики и предпринимательства»: Учебн.пособие. М.: Образо-ват.центр «3апад», 1993. — 70 с.
  175. Рациональность и государственное управление. Материалы регионального научного симпозиума. 31 марта 1994 г.-Ростов-на-ДонуД994. 132 с.
  176. JI.B. Стилистика деловой речи и редактирования служебных документов. М.: Высш. шк., 1988. — 175 с.
  177. Ревунков Т. И, ЭВМ для бизнесмена. М.: Машиностроение, 1992. — 112 с.
  178. Регион. Рынок. Кадры. (Спецкурс. Выпуск четвертый).М.: Российская академия управления,!994. 158 с.
  179. Регионы России в переходный период. / Российский союз промышленников и предпринимателей. М.: Эксперт. ин-т.Д993. — 104 с.
  180. Региональное сообщество: Многостороннее развитие и управление. / РАУ, Под общ. ред. Тихонова Р.Е.- Сост.: В. Н. Иванов, Г. П. Лесников. М.: Луч, 1993. -179 с.
  181. Региональная экономика: новые подходы. / РАН. Госкомсотрудничество России. Совет по размещению производ. сил и экон. сотрудничеству- Отв.ред.: Козлов Л. А. и др. М.: НаукаД993. — 104 с.
  182. Ю.А. Формирование управленческих кадров. Социально-правовые проблемы. М.: НаукаД982. 230 с.
  183. Рыночная экономика. Учебник в 3-Х Т.-М.:"СОМИНТЕК"Д992. 168 с.
  184. Социально-трудовая сфера России в переходный период: реалии и перспективы / Волгин Н. А., Карпухин Д. Н., Катульский Е. Д., Костин Л. А., Майер В. Ф., Ракитский Б. В. и др.- Под общ.ред. Акимова А. К., Волгина Н. А. М.: Молодая гвардия, 1996. — 835 с.
  185. П. Экономика: В 2 т.: Пер. с англ. М.: Алгон, ВНИИСИД992. — Т.1.- 333 е., Т.2. -415 с.
  186. Сборник деловых игр, конкретных ситуаций и практических задач: Метод, пособие для организаторов и преподавателей производств.-экон. обучения кадров / Ред. В. И. Матирко. М.: Высш.шк.Д991. — 255 с.
  187. Дж. Рыночная экономика и Россия. М.: Экономика, 1995. — 282 с.
  188. Сирополис Николас К. Управление малым бизнесом. Руководство для предпринимателей: Пер. с англ. М.: ДелоД997. — 672 с.
  189. Н.Ф. Мировой рынок и международное экономическое сотрудничество: Учеб. Пособие. Владимир: ВГПИ, 1993.- 100 с.
  190. Система образования во Франции и организация ее администрации. N 22. М.:ФОТС, 1993. — 138 с.
  191. П.И. Хозяйственный климат в переходном обществе. Мировой опыт и перспективы становления рыночной экономики в России. М.: «Интер-пракс», 1993. — 178 с.
  192. Современный менеджмент: Принципы и правила /Под. ред. В.И.Данилова-Данильяна, Москва-Нижний Новгород, 1992. 232 с.
  193. Социальная стабильность в регионе. Сборник научных трудов. Под редакцией канд.филос.наук. А. Г. Левицкой. Владимир, Владимирский технический университет, 1995. — 115 с.
  194. Социальные конфликты и методы их преодоления в сфере управленческих отношений: Научно-методическое пособие для руководителей органов власти и управления. Владимир, 1993. — 176 с.
  195. Дж. Ю. Экономика государственного сектора / Пер. с англ. М.: Изд-во МГУ: ИНФРА-М, 1997. — 720 с.
  196. Э.Е. Основы менеджмента на коммерческой фирме. М.: Бизнес-шк. «Интел-Синтез», 1994. — 196 с.
  197. Дж.Ю. Экономика государственного сектора./ Пер. с англ. М.: Изд-во МГУ, 1997. — 720 с.
  198. Стратегия успеха в условиях рыночной экономики. Учебно-методическое пособие по материалам научно-практической конференции. Владимир, филиал РАУД993. — 89 с.
  199. Структура и функции местных коллективов во Франции. N 14. М.: ФОТСД993. — 54 с.
  200. A.M. Основы рыночной экономики для начинающих предпринимателей. -М.: Изд-во МГТУД992. 96 с.
  201. П.С. Управление без тайн.- Симферополь: «Таврида», 1993, — 480 с.
  202. Тематические планы и программы обучения руководящих работников и специалистов по вопросам конкретной перестройки управления экономикойМинистерство высш. и сред. спец. образования СССР. М.: Высш.шк., 1987. 63 с.
  203. А.В. Информатика и компьютерный интеллект.-М.: Педагогика, 1991.- 128 с.
  204. Толковый словарь по управлению.- М. Издательство «Алане», 1994. 252 с.
  205. В.В., Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента. М.: Дело, 1995. -336 с.
  206. Д. Менеджмент с точки зрения здравого смысла: Пер. с англ.- М.: «Автор», 1993. 160 с.
  207. Трудный поворот к рынку / Науч.ред. Л. И. Абалкин. -М.: Экономика, 1990. 559 с.
  208. Уоттс.М. Что такое рыночная экономика. Американское информационное агентство, 1992. 34 с.
  209. Управленческое консультирование: в 2-х т. Пер. с англ. М.:СП «Интерэксперт», 1992. Т.1 — 312 с. Т 2 — 350 с.
  210. Управление социалистическим производством (Вопросы теории и практики). Для руководящих управленческих кадров, — М.: Экономика, 1978. 768 с.
  211. Управление социалистической экономикой: Учебно-методическое пособие: Сборник /Под ред. В. А. Протопопова.- М.: Моск. рабочий, 1986. 672 с.
  212. Управление трудовым коллективом. Под ред. Г. П. Зайцева и Э. В. Минько. Свердловск.: Изд-во Урал, ун-та, 1989. 368 с.
  213. Э.А. Профессия менеджер. — М.:Экономика, 1992. — 176 с.
  214. Философия власти: Гаджиев К. С., Ильин В. В., Панарин А. С., Рябов А.В./Под ред В. В. Ильина. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1993. — 324 с.
  215. С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика: Пер. с англ. М.: Дело, 1993. — 864 с.
  216. А. Курс предпринимательства: практическое пособие: Пер. с англ.- М.: МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ, 1993. 352 с.
  217. Хейне Пол. Экономический образ мышления: Пер. с англ. М.: «Де-ло"Д992. — 704 е., ил.
  218. С.Е. Деловые игры. Методика и практика проведения деловых игр. Общеменеджерский курс. М.:"Лайт», 1991. 108 с.
  219. Э. Практика управления: Пер. с нем.- Обнинск: Титул, 1992. 240 с.
  220. Д.Ю. Местная власть в России и Германии: вопросы теории, истории нормативного регулирования. Кн.1.- Ростов-на-Дону, 1994. 232 с.
  221. Н.П. Развитие региональной системы управления в условиях перехода к рыночным отношениям. М.:РАУ, 1991.- 112 с.
  222. В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера (Управленческая гуманитарология).-М.: Финансы и статистика, 1992. 240 с.
  223. В.Г., Кикшель Е. Н. Основы управленческой деятельности. М.: Специалист, 1992. В 2-х т. Т.1,2 — 270 с.
  224. К. Эффективная экономика: Шведская модель: Экономика для начинающих и не только для них. М.: ЭкономикаД991. — 349 с.
  225. Экологическое образование и природа. М.:3нание, 1988. — 94 с.
  226. Экономика и бизнес. М: Изд-во МГТУД993. — 464с., ил.
  227. Экономика и организация рыночного хозяйства. Учебное пособие. / Под ред. Злобин Б. К., Кушлин В. И., Румянцев А. Ф. М.: Луч, 1995. — 326 с.
  228. Экономическая реформа: Регион, аспект: Материалы Всерос. симпозиума, 17−19 дек.1992 г. Н. Новгород: Изд-во Волго-Вят. кадрового центраД993. — 152 с.
  229. Экономическая устойчивость и инвестиционная активность хозяйственных систем. М.:РАГСД996. — 252 с.
  230. Экономика. Курс лекций. / Под ред. Г. В. Гутмана, Ю. Н. Лапыгина.- Владимир, 1996. 328 с.
  231. Экономика и ее государственное регулирование: Особенности и закономерности переходной экономики (курс лекций) / Редкол. Н. А. Волгин., В. И. Кушлин., Т. Г. Богатырева.). М.: Изд-во Правительство г. Москвы, 1997. -124 с.
  232. Юг России (справочные материалы). Ростов-на-Дону, 1993, — 26 с.
  233. JT. Карьера менеджера: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1991. — 384 с. Журнальные статьи и сборники научных трудов.
  234. В. Регионы в водовороте рыночных отношений. / ж. Российский экономический журнал. 1993. N6.
  235. Ю. Комплексный подход к профессиональной подготовке и переподготовке кадров в России. // ж. Проблемы теории и практики управления. 1993. N2.
  236. А. Управление по территориям как метод экономического регулирования // Проб л. теории и практики управления. 1992. N 2. С. 27−32.
  237. Д., Веснин В. Менеджер и стиль руководства // Социально-политические науки. 1993. N 8.
  238. В.П. Региональное развитие Морозовского проекта: цели, состояние, перспективы. // ж. Специалист. 1995. N 3.
  239. В., Филинов Н. Новые технологии обучения в подготовке специалистов по управлению: противоречия и пути развития. // ж. Проблемы теории и практики управления. 1993. N 1.
  240. Дж., Эггинс. Обучение государственному управлению в обстановке перемен. // В сб. Государственная служба. Научный подход. Зарубежный опыт. Выпуск девятый. М.:РАГС, 1995.
  241. Р. Российская реформа на фоне мирового опыта // ж. Вопросы экономики. 1993. N2.
  242. А. Наш «Менеджмент-центр»: Государственная академия управления. // ж. Экон.науки. 1992. N 2.
  243. . Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров в Японии.//ж. Кадры. 1994. N2.
  244. Ю. Повышение квалификации специалистов в Германии. // ж. Кадры. 1994. N1.
  245. Ю. Подготовка управленческих кадров в США. // ж.Кадры.1994.К 2.
  246. Д., Лобанов А. Человеческие ресурсы управления. // ж. Кадры. 1994. N9.
  247. В.Г. Региональная политика в области высшего образования: какой ей быть? // ж. Высшее образование в России. 19 декабрь, 1993.
  248. В. Экономическая социология: поиск междисциплинарных оснований // Социс. 1993. N 8.
  249. Л. и др. Социальная адаптация населения Сибири к рынку. //Социс. 1993. N11.
  250. В.И. Государственное регулирование экономики: цели, теоретические модели, практика. // ж. Экономист. 1995. N2.
  251. М. Контуры менеджмента раньше и теперь // США: экономика, политика, идеология. 1993. N 12.
  252. Социологический мониторинг экономической реформы // Общество и экономика. 1993. N2.
  253. Необходим новый организатор производства // Экономист. 1992. N 12.
  254. П. О новом типе мышления хозяйственного руководителя // РЭЖ. 1992. N4.
  255. В. Информационная модель для системного управления персоналом // Проблемы теории и практики управления. 1993. N 4.
  256. С. Внутрифирменные «Паблик Рилейшнз в системе управления персоналом» // РЭЖ. 1993. N 11.
  257. Л. Путь менеджера: мастерство и поиски, испытания и беды // Эко,-1992.-N 10,11- 1993.-NN 1,2,3,5,6,7,8. 7.
  258. Ю., Модин А. Информатизация и управление рыночной экономикой. // Экон. науки. 1992. N 2.
  259. А.П. Подготовка и повышение квалификации государственных служащих ./ ж. Высшее образование в России. 1993. N 4.
  260. Р., Разу М., Старостин Ю. Обучение менеджеров: творчески использовать зарубежный опыт! // ж. Экономические науки. 1991. N 5.
  261. А. О школах бизнеса советских и западных. // Экономические науки. 1992. N 1.
  262. Международная конференция «Управление без бюрократии». // В сб. Государственная служба. Научный подход. Зарубежный опыт. Выпуск девятый.-М.:РАГСД995.
  263. А.А. Где найти управленцев. // ж. Российская Федерация. 1995. N 16.
  264. М., Орел А. Концепция подготовки экономиста-управленца. // ж. Экономические науки. 1991. N 5.
  265. Л. Смешанное общество: возможности и трудности развития России. // Вопросы экономики, 1993. N 1.
  266. Об изменении численности работников аппарата органов государственной власти и управления в Российской Федерации. // г. Российские вести. 1994. 31 Марата.
  267. Ю., Русинов Ф., Петросян Д. Проблемы обучения россиян современному менеджменту. // Российский экон. журнал. 1993. N 5.
  268. А.В. Новые информационные технологии обучения. //Сб. Подготовка кадров управления: модель обучения. М.: РАУД992.
  269. Н. Роль человеческого фактора в работе фирмы. // ж. Кадры. 1994. N3.
  270. Разу М.3 Старостин Ю., Черников Д. Готовим менеджеров: о концепции государственной академии управления. // ж. Экономические науки. 1991. N 6.
  271. С. Повышение квалификации управленческих кадров: опыт США. // Российский экон. журнал. 1992. N 7.
  272. А. Проблемы управления в XXI веке. (По материалам Римского клуба). // ж. Общественные науки сегодня. 1992. N 4.
  273. С. Как готовят профессиональных руководителей в Гарварде. // ж. Экономические науки. 1991. N 9.
  274. М. Подготовка менеджеров во Франции и Бельгии. // ж. Проблемы теории и практики управления. 1995. N 5.42. «Современная школа бюрократии». Газета «Призыв» (Владимир). N 172 от 29.09.95.
  275. А. Организация внутрифирменного обучения персонала. // ж. Библиотека журнала «Кадры». 1993. N 14.
  276. П. Программы повышения квалификации менеджеров для стран Восточной Европы. // ж. Проблемы теории и практики управления. 1994. N 2.
  277. С. Многообразие типов смешанной экономики за рубежом. // Вопросы экономики. 1993, N 1.
  278. Худ X. Новые проблемы в области государственного управления В сб. Государственная служба. Научный подход. Зарубежный опыт. Выпуск девятый.-М.:РАГСД995.
  279. Численность работников аппарата управления. По данным Госкомстата СССР. / г. Аргументы и факты. 1988. N 33. Авторефераты кандидатских и докторских диссертаций.
  280. В.А. Управление непрерывным последипломным образованием. Ав-тореф.. д-ра экон.наук. М., 1992.
  281. Р.А. Управление подготовкой экономических кадров в новых условиях хозяйствования. Автореф.. канд.экон.наук.- М., 1991.
  282. Н.А. Мотивационный механизм взаимосвязи доходов работника и результативности производства. Автореф.. д-ра экон. наук. М., 1993.
  283. В.А. Анализ сбалансированности системы подготовки кадров на основе информационной технологии. Автореф.. канд.экон.наук. -М., 1991.
  284. С.А. Методологические и методические основы формирования региональной системы подготовки специалистов в условиях рыночной экономики. Автореф.. канд.экон.наук. JI., 1991.
  285. А.Б. Экономическая основа подготовки руководящих кадров в условиях перехода к рынку. Автореф.. канд.экон.наук. М. Д992.
  286. А.А. Психолого-акмеологические условия эффективного регионального управления. Автореф.. канд.психол.наук. М. Д995.
  287. .Т. Профессиональное образование: опыт, противоречия и тенденции реформирования (По материалам России и Украины. 1980- 90-е годы). Автореф.. д-ра истор.наук. М. Д995.
  288. Е.В. Высшая школа в системе подготовки и повышения квалификации руководящих хозяйственных кадров. Автореф.. канд. экон.наук. -Л.Д977.
  289. К.В. Бюрократизм и проблемы его преодоления в деятельности хозяйственных органов управления в годы восстановления народного хозяйства (1921−1925 гг.). Автореф.. канд. истор.наук. Ярославль,!990.
Заполнить форму текущей работой