Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Методология и методы исследования. Методологическую основу исследования составляют диалектический метод научного познания, системный подход и анализ. Общая теоретическая концепция, изложенная в диссертации, базируется на основополагающих трудах отечественных ученых в области права. Учитывая сложность рассматриваемой проблемы, в диссертационном исследовании использовались различные специальные… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава I. Общая характеристика административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражд, а н ства
    • 1. Содержание административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства
    • 2. Соотношение административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства и депортации
    • 3. Основания назначения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства
  • Глава II. Проблемы назначения и исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства
    • 1. Субъекты реализации административной ответственности в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства
    • 2. Производство по делам об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение
    • 3. Выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства

Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Открытие границ, переход к рыночным принципам в экономике, глобальные мировые процессы — далеко не полный перечень причин резко возросшей активности миграционных процессов в нашей стране. Миграция населения, в том числе и международная, имеет как негативные, так и позитивные стороны. Однако необходимо признать, что это объективное явление, остановить которое невозможно, но возможно и необходимо регулировать.

Приток иммигрантов в Россию обусловлен более высоким уровнем жизни по сравнению с уровнем жизни в государствах, откуда прибывает к нам основная масса трудовых мигрантов, наличием значительного количества рабочих мест и снижением численности населения. С одной стороны, растущая российская экономика требует притока рабочей силы, который не может быть обеспечен за счет внутренних резервов. С другой — наблюдается устойчивая тенденция превышения числа незаконно въехавших в Российскую Федерацию и незаконно пребывающих на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства над числом мигрантов, законно находящихся на территории Российской Федерации, по некоторым оценкамв несколько миллионов человек. Незаконные иммигранты образуют «черный» рынок рабочей силы, выгодный, прежде всего, некоторым недобросовестным предпринимателям, сокращающим за счет нелегальных мигрантов свои затраты. Поэтому с нелегальной миграцией связывают и огромные потери бюджетных доходов от налогов, и моральное разложение российского общества. Незаконное пребывание на территории Российской Федерации большого числа иностранных граждан и лиц без гражданства, не имеющих установленных международным и российским законодательством документов, подтверждающих право на проживание и пребывание на территории Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности и безопасности государства, правам и свободам граждан Российской Федерации, а также общественному порядку. Кроме того, незаконное пребывание на территории Российской Федерации создает угрозу и для самих иностранных граждан, создает возможности для шантажа и коррупции. В связи с указанной ситуацией возрастает и количество иностранных граждан, привлекаемых к административной ответственности за нарушение правил пребывания в Российской Федерации, в том числе и выдворяемых из Российской Федерации.

Охрана миграционных и трудовых отношений осуществляется в значительной степени путем установления административной ответственности российских граждан, должностных лиц и юридических лиц, использующих труд мигрантов, допускающих нарушения законодательства о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.

Одной из действенных мер административной ответственности, применяемой к негражданам России, является административное выдворение за пределы Российской Федерации.

Применяя на практике данное административное наказание, должностные лица органов внутренних дел, Федеральной миграционной службы, судьи сталкиваются с рядом проблем, обусловленных, прежде всего, недостаточно полным и четким нормативным правовым регулированием как производства по делам об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение, так и непосредственно исполнительного производства.

Степень разработанности темы. В настоящее время исследование проблем назначения и исполнения административных наказаний в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации следует признать недостаточным. Подобное положение обусловлено, по нашему мнению, сложностью и многоаспектностью рассматриваемого вопроса, а также реформированием соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

Вопросы административной ответственности и административно-юрисдикционной деятельности освещены в работах В. М. Безденежных, И. Ш. Килясханова, Ю. М. Козлова, А. П. Коренева, Б. М. Лазарева, А. Е. Лунева, В. Д. Сорокина, С. С. Студеникина, А. П. Шергина и др. Те или иные аспекты административной ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства исследовались в работах И. В. Максимова, А. Ю. Шорохова, Д. С. Дубровского, Д. Н. Шурухновой, Е. В. Понизовой, О. В. Хабибуллиной и др., однако предметом специального научного исследования в рамках диссертации не были.

Объектом исследования является комплекс общественных отношений, складывающихся в связи с реализацией административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.

Предметом исследования является административно-правовое регулирование этих отношений, акты судебной власти, административно-правовая доктрина и практическая деятельность субъектов административной юрисдикции.

Цель исследования. Основной целью настоящего диссертационного исследования является комплексный анализ нормативного правового регулирования и практики реализации административного выдворения как вида административного наказания.

Для достижения указанной цели в работе решены следующие задачи:

— исследовано юридическое содержание административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

— проанализировано соотношение данного вида административного наказания с такой мерой административного принуждения, как депортация;

— уточнены основания назначения административного выдворения за пределы Российской Федерации, раскрыто их содержание;

— определена система субъектов административной юрисдикции, участвующих в реализации административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства;

— рассмотрены особенности производства по делам об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение;

— изучена правоприменительная деятельность государственных органов по реализации данного вида административного наказания;

— исследованы процессуальные аспекты применения административного выдворения за пределы Российской Федерации, уточнены процессуальные сроки;

— сформулированы предложения по совершенствованию нормативного правового регулирования реализации административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.

Методология и методы исследования. Методологическую основу исследования составляют диалектический метод научного познания, системный подход и анализ. Общая теоретическая концепция, изложенная в диссертации, базируется на основополагающих трудах отечественных ученых в области права. Учитывая сложность рассматриваемой проблемы, в диссертационном исследовании использовались различные специальные методы исследования: системно-функциональный анализстатистический — при изучении количественных данных, характеризующих эффективность административ-но-юрисдикционной деятельностисоциологические — интервьюирование, экспертные оценки. Изучена практика деятельности органов внутренних дел, ФМС России, судей и специальная литература по теории права и государства, административному праву и иным отраслям российского права.

Эмпирическую базу диссертационного исследования составляют материалы, отражающие результаты правоприменительной деятельности судей, органов внутренних дел (милиции) и иных федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, — судебные акты, статистическая информация Судебного департамента, Верховного Суда РФ, Федеральной миграционной службы и МВД России.

Научная новизна исследования определяется тем, что в нем учтены последние изменения, внесенные в КоАП России после вступления его в силу, а также на основе комплексного и междисциплинарного подхода с использованием фундаментальных положений теории государства и права, административного права, международного права, действующего законодательства и правоприменительной практики субъектов административной юрисдикции осуществлена попытка осмысления теоретических и практических проблем реализации административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, сделаны выводы и сформулированы практические предложения.

На защиту выносятся следующие основные положения:

1. Авторская характеристика административного выдворения за пределы Российской Федерации как вида административного наказания, обладающего следующими признаками:

— ограничивает право на выбор места жительства и свободу передвижения, влечет материальные и моральные ограничения;

— влечет для наказанного лица в будущем правоограничения, большие, чем судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, и в течение длительного (пять и более лет) времени;

— назначается в следующих целях: а) охрана экономических интересов общества и государстваб) охрана установленного порядка управленияв) предупреждение административных правонарушений;

— не может быть применено к гражданину Российской Федерации;

— назначается в качестве дополнительного наказания;

— назначается судьями районных судов и пограничными органами;

— применяется только к физическому лицу, не обладающему иммунитетом;

— может быть предусмотрена исключительно санкциями статей Особенной части КоАП РФ;

— не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства, причинение физических страданий.

2. Положение о том, что депортация представляет собой административное наказание, предусмотренное в нарушение требований ст. 1.3 КоАП РФ иным Федеральным законом, по своему содержанию, порядку исполнения и правовым последствиям совпадающее с административным выдворением за пределы Российской Федерации, но применяемое в упрощенном внесудебном порядке в условиях ограничения права человека на судебную защиту. По нашему мнению, понятие «депортация» в федеральном законодательстве должно использоваться исключительно для обозначения соответствующего преступления против человечества.

3. Положение о необходимости, во-первых, определить административно-правовой статус должностных лиц ФМС России в зависимости от того, к какой из трех категорий (государственные служащие, сотрудники органов внутренних дел или работники) они относятся. Во-вторых, определить административно-правовой статус сотрудников органов внутренних дел, прикомандированных к ФМС России. В-третьих, внести предложенные нами изменения и дополнения в КоАП РФ и иные нормативные правовые акты, а именно, предоставить должностным лицам ФМС России осуществлять административное задержаниевнести коррективы в Перечень должностных лиц Федеральной миграционной службы, уполномоченных составлять протоколы по делам об административных правонарушениях и в Перечень должностных лиц системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных осуществлять административное задержание.

4. Вывод о том, что решение о содержании лица, подлежащего административному выдворению, в специальном помещении до исполнения постановления, должно выноситься в порядке особого производства в гражданском процессе судом в составе одного судьи районного суда по заявлению органа внутренних дел. В то же время, процессуальное регулирование рассмотрения таких вопросов в настоящее время отсутствует, что вызывает сомнения в правомерности содержания иностранных граждан и лиц без гражданства под стражей в условиях изоляции.

5. Предложение ограничить в ч. 5 ст. 32.10 КоАП РФ срок содержания лица, подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации, в специальном помещении двумя месяцами.

6. Положение о необходимости исключения из Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» статей 31 и 34 как вторгающихся в предмет регулирования КоАП РФ.

7. Авторские предложения по совершенствованию нормативного правового регулирования производства по делам об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение, и исполнения административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.

Теоретическая и практическая значимость работы состоит в том, что представленная диссертация является самостоятельным комплексным монографическим исследованием актуальной теоретико-прикладной проблемыреализации административных наказаний в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.

Выводы и результаты диссертационного исследования представляют значительный интерес для развития и понимания института административной ответственности в целом и за отдельные виды правонарушений в частности.

Результаты исследования могут быть использованы при дальнейших научных и практических разработках общих проблем административной ответственности, а также административной ответственности в области миграции населения. Основные положения и выводы могут быть использованы в учебном процессе, при подготовке учебных пособий и учебников об административной ответственности, в научных работах по административной ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства.

Выводы и предложения, содержащиеся в диссертации, могут быть использованы в правотворческой и правоприменительной деятельности.

Апробация результатов исследования.

Отдельные положения диссертационного исследования были изложены в форме докладов на научно-практических конференциях «Законодательное регулирование миграционных процессов в Российской Федерации: проблемы и перспективы», проходившей в Институте государства и права Тюменского госуниверситета, «Организованная преступность и криминологические проблемы миграции» в Таганрогском институте управления и экономики в 2004 г.

Положения диссертации были внедрены в учебный процесс кафедры административного права Российского государственного торгово-экономического университета. Результаты исследования также отражены в четырех научных статьях.

Объем и структура работы

Диссертационное исследование состоит из введения, двух глав, объединяющих шесть параграфов, заключения и библиографии.

Заключение

Проведенное исследование административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства позволяет сформулировать следующие основные выводы:

1. Административное выдворение характеризуется следующими признаками:

1) ограничивает право на выбор места жительства и свободу передвижения, влечет материальные и моральные ограничения;

2) влечет для наказанного лица в будущем правоограничения, большие, чем судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, и в течение длительного (пять и более лет) времени;

3) назначается в следующих целях: а) охрана экономических интересов общества и государстваб) охрана установленного порядка управленияв) предупреждение административных правонарушений;

4) не может быть применено к гражданину Российской Федерации;

5) назначается в качестве дополнительного наказания;

6) назначается судьями районных судов и пограничными органами;

7) применяется только к физическому лицу, не обладающему иммунитетом;

8) может быть предусмотрена исключительно санкциями статей Особенной части КоАП РФ;

9) не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства, причинение физических страданий.

2. Основные признаки депортации и административного выдворения совпадают. Отличие данных мер принуждения заключается в том, что решение о депортации принимается должностными лицами ФМС России, а постановление об административном выдворении — судьями. По нашему мнению, право принимать решение, впоследствии являющееся безусловным и неограниченным по времени основанием для отказа в выдаче вида на жительство, да еще и не подлежащее обжалованию, не может быть предоставлено должностным лицам ФМС России. Поэтому данное отличие необходимо исключить.

По действующему российскому законодательству депортация представляет собой вид административного наказания, в нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 1.3 КоАП РФ, установленный не данным Кодексом, а иными федеральными законами. Отличия депортации от административного выдворения заключаются в том, что она назначается во внесудебном порядке и не подлежит обжалованию.

3. На сегодняшний день административно-правовой статус должностных лиц ФМС России не определен, что обусловлено проводящейся административной реформой.

На основании вышеизложенного представляется возможным выдвинуть предложения по совершенствованию правового регулирования данной сферы общественных отношений:

1. Исключить понятие «депортация» из федеральных законов и принятых в соответствии с ними подзаконных актов, предусмотрев единую меру административного принуждения, применяемую к иностранным гражданам и лицам без гражданства, — административное выдворение за пределы Российской Федерации как административное наказание, правом назначения которого обладают судьи и в исключительных случаях, предусмотренных КоАП РФ — пограничные органы.

2. Для обеспечения эффективности деятельности всех государственных органов, участвующих в реализации административной ответственности в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации:

1) определить административно-правовой статус должностных лиц ФМС России в зависимости от того, к какой из трех категорий (государственные служащие, сотрудники органов внутренних дел или работники) они относятся.

2) определить административно-правовой статус сотрудников органов внутренних дел, прикомандированных к ФМС России.

3) внести предложенные нами изменения и дополнения в КоАП РФ и иные нормативные правовые акты, а именно, предоставить должностным лицам ФМС России осуществлять административное задержаниевнести коррективы в Перечень должностных лиц Федеральной миграционной службы, уполномоченных составлять протоколы по делам об административных правонарушениях и в Перечень должностных лиц системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных осуществлять административное задержание.

3. Дополнить ч. 2 ст. 27.3 КоАП РФ абзацем следующего содержания: «Об административном задержании иностранного гражданина или лица без гражданства по его требованию безотлагательно информируется консульское учреждение или дипломатическое представительство иностранного государства гражданской принадлежности (подданства) или постоянного проживания данного лица. В случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, такая информация об административном задержании иностранного гражданина направляется в обязательном порядке».

4. Изложить ч. 4 ст. 29.3 КоАП РФ в следующей редакции:

4. По результатам рассмотрения заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении, выносится определение об отказе в удовлетворении заявления либо заявляется самоотвод".

5. Как следует из формулировки ч. 5 ст. 32.10 КоАП РФ, содержание лица, подлежащего административному выдворению, в специальных помещениях, предусмотренных ст. 27.6 КоАП РФ, возможно на основании решения суда, выносимого на основании заявления органов внутренних дел в порядке особого производства в гражданском процессе. В целях обеспечения нормативного правового регулирования соответствующих процедур — дополнить ГПК РФ главой 351 «Рассмотрение заявлений о содержании в специальных помещениях органов внутренних дел иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации», в которой установить, что предельный срок содержания указанных лиц под стражей не может превышать двух месяцев с момента административного задержания либо с момента вынесения данного решения.

6. Исключить из федеральных законов нормы, дублирующие нормы КоАП РФ. В частности, исключить ст. 31 и 34 из Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

7. Внести коррективы в Наставление по организации деятельности органов внутренних дел и ФМС России по депортации либо административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в целях приведения его в соответствие требованиям КоАП РФ.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. М., 2000.
  2. Декларация прав и свобод человека и гражданина // ВСНД и ВС РСФСР. 1991. № 52.
  3. Международный пакт от 16 декабря 1966 «О гражданских и политических правах»
  4. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 4 ноября 1950 г.)
  5. Римский статут международного уголовного суда (Принят в г. Риме 17 июля 1998 г. Дипломатической конференцией полномочных представителей под эгидой ООН по учреждению Международного уголовного суда)
  6. Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № З-ФКЗ (в редакции от 30 июня 2003 г.) «О чрезвычайном положении» // Российская газета от 2 июня 2001 г. № 105.
  7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях // СЗ РФ. 2002. № .1 ч. I. Ст. 1-. 2006. № 12. Ст. 1234- № 31. (Ч. 1). Ст. 3420.
  8. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ // СЗ РФ. 2001, № 52 (ч. I), ст. 4921.
  9. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 138-Ф3 // СЗ РФ. 2002, № 46, ст. 4532.
  10. Ст. 3033- 2003. № 2. Ст. 167- № 27. ч. I. Ст. 2700- № 28. Ст. 2880- № 50. Ст. 4847- № 52. ч. I. Ст. 5038- 2004. № 30. Ст. 3087- № 35. Ст. 3607- 2005. № 13. Ст. 1078- № 14. Ст. 1212- № 19. Ст. 1752- 2006. № 31. (Ч. 1). Ст. 3420- Ст. 3425.
  11. Закон РФ от 5 марта 1992 № 2446−1 (ред. от 24.12.1993) «О безопасности» // ВСНД и ВС РСФСР. 1992. № 15. Ст. 769- 1993. № 2. Ст. 77- СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3033.
  12. Закон РФ от 2 июля 1992 г. «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан Российской Федерации при ее оказании» // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 19. Ст. 685.
  13. Закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 года № 4530−1 «О вынужденных переселенцах» // ВСНД РФ и ВС РФ. 1993. № 12. Ст. 427- СЗ РФ. 1995. № 52. Ст. 5110- 2000. № 33. Ст. 3348- 2004. № 35. Ст. 3607- 2006. № 31.(4. 1). Ст. 3420.
  14. Федеральный закон «О беженцах» // ВСНД РФ и ВС РФ. 1993. № 12. Ст. 425- СЗ РФ. 1997. № 26. Ст. 2956- 1998. № 30. Ст. 3613- 2000. № 33. Ст. 3348- 2003. № 27. Ст. 2700- 2004, № 27. Ст. 2711- № 35. Ст. 3607- 2006. № 31.(4. 1). Ст. 3420.
  15. Закон РФ от 27 апреля 1993 г. «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 33. Ст. 1913.
  16. Федеральный закон от 30 марта 1995 г. «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызванного вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-Инфекции)» // СЗ РФ. 1995. № 3. Ст. 325.
  17. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» // СЗ РФ. 1999. № 14. Ст. 1650.
  18. Федеральный закон от 24 мая 1999 года № 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» // СЗ РФ. 1999. N 22. Ст. 2670- 2006. № 31. (Ч. 1). Ст. 3420
  19. Федеральный закон от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» // СЗ РФ. 2002. № 22. Ст. 2031- 2003. № 46. Ст. 4447- 2006. № 31.(4. 1). Ст. 3420.
  20. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3032- 2006. № 31. (Ч. 1). Ст. 3420.
  21. Федеральный закон от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2006. № 30. ст. 3285.
  22. Федеральный закон 18 июля 2006 года № 121-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу совершенствования государственного управления в сфере миграции» // СЗ РФ. 2006. № 31. (Ч. 1). Ст. 3420.
  23. Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях от 30 января 2001 г. (Казахстанская правда, от 13 февраля 2001 г. № 40−41).
  24. Указ Президента РФ от 19 июля 2004 г. № 927 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» // СЗ РФ. 2004. № 30, ст. 3149- № 45, ст. 4416.
  25. Указ Президента РФ от 19 июля 2004 г. № 928 (в ред. от 01.08.2006) «Вопросы Федеральной миграционной службы» // СЗ РФ. 2004. № 30, ст. 3150.
  26. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» //СЗ РФ. 2004. № 11. Ст. 945. // СЗ РФ. 2004. № 11. Ст. 945- № 21. Ст. 2023.
  27. Указ Президента РФ от 20 мая 2004 г. № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти». // СЗ РФ. 2004. № 21. Ст. 2023- № 31. Ст. 3234.
  28. Указ Президента РФ от 15 июня 1998 г. № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» // СЗ РФ. 1998. № 25. Ст. 2897- 2002. № 27. Ст. 2679- 2005. № 19. Ст. 1781.
  29. Указ Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 209 «О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации» // САПП РФ. 1993. № 7. Ст. 562.
  30. Постановление Правительства РФ от 2 октября 2002 г. № 726 «Об утверждении Положения о порядке отбывания административного ареста» // СЗ РФ, 2002, № 40, ст. 3937.
  31. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2003 г. № 382 «О проставлении отметки о запрещении въезда в Российскую Федерацию некоторых категорий иностранных граждан и лиц без гражданства». См.: СЗ РФ. 2003. № 27 (ч. II). Ст. 2805.
  32. Приказ МВД России от 1 марта 1999 г. № 150 (с изменениями от 22 июля 2000 г.) «Об организации делопроизводства и порядке работы с обращениями граждан в центральном аппарате и подчиненных подразделениях МВД России».
  33. Приказ МВД России от 16 сентября 2002 г. № 900 «Об утверждении инструкции по организации работы участкового инспектора милиции» // БНА РФ. 2003. № 1- РГ. 2003. 22 мая № 96.
  34. Приказ МВД России от 13 марта 2003 г. № 158 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации сообщений о преступлениях и иной информации о правонарушениях» // БНА РФ, 2003, № 26.
  35. Приказ МВД России от 2 июня 2005 г. № 444 «О полномочиях должностных лиц МВД России и ФМС России по составлению протоколовпл делам об административных правонарушениях и административному задержанию» // БНА 2005. № 40.
  36. Инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утв. приказом МВД России № 288 от 12 апреля 1999 г.
  37. Типовое положение об Управлении внутренних дел на транспорте МВД России, утвержденное Приказом МВД России от 23 декабря 2005 г. № 1042 // БНА РФ. 2006. № 9.
  38. Правила режима в пунктах пропуска автотранспортных средств через Государственную границу Российской Федерации, утвержденные Приказом Минтранса России от 9 января 1997 г. № 3 (в редакции от 17 июня 2003 г.)//БНАРФ. 1997.№ 5.
  39. Приказ ФПС России от 14 июня 2002 № 375 «Об утверждении положения об органах морской охраны пограничной службы Российской Федерации» // БНА РФ, 2002, № 31.
  40. Письмо МВД России от 19 июня 2002 г. № 1/3582 «О Методических рекомендациях по организации деятельности органоввнутренних дел при производстве по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения».
  41. Письмо ФМС России от 7 августа 2006 г. № МС-1/3−12 741 «О некоторых вопросах в связи с принятием Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 121-ФЗ.2. Акты органов правосудия
  42. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» // Российская газета от 19 апреля 2005 г. № 80.
  43. А. Б. Учебник административного права. М., 2005.
  44. Административное право России. Часть 3. / По ред. А. П. Коренева и В. Я. Кикотя. М., 2002.
  45. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть Особенная: Учебник.-М., 1998.
  46. Административное право: Учебник / Под ред. Ю. М. Козлова, JI. JI. Попова. М., 2002.
  47. Административное право. / Под ред. JI. J1. Попова М., 2002.
  48. Административное право Российской Федерации / Отв. ред. Н. Ю. Хаманева. М., 2004.
  49. Г. А. Земельные правоотношения в СССР. М., 1958.
  50. Н. Г. Законность и правоотношения в советском обществе. М., 1955.
  51. Н. Г. Применение норм советского социалистического права: Лекция. М., 1958.
  52. С. С. Механизм правового регулирования в социалистическом государстве. М., 1966.
  53. С. С. Общая теория права. В 2 т. Т. 1. М., 1981.
  54. С. С. Общая теория права. В 2 т. Т. II. М., 1982.
  55. С. С. Общие дозволения и общие запреты в советском праве.-М., 1989.
  56. С. С. Структура советского права. М., 1975.
  57. С. С. Право: азбука теория — философия: Опыт комплексного исследования. — М., 1999.
  58. А. П., Кармолицкий А. А. Административное право России. Основные понятия и институты: Учебник. М., 2004.
  59. А.П., Кормалицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации: Учебник / Под ред. А. П. Алехина. М., 2001.
  60. Г. В. Государственное управление: проблемы методологии правового исследования. М., 1975.
  61. В. Г. Общество: системность, познание и управление. М., 1981.
  62. Д. Н. Административная ответственность граждан в СССР. Свердловск, 1989.
  63. Д. Н. Административная ответственность: Учебное пособие.-М., 1999.
  64. Д. Н. Административное право России: Учебник для вузов. М., 2000.
  65. Д. Н. Советское законодательство об административной ответственности. Пермь, 1969.
  66. Д. Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: Учебник для вузов. М., 2004.
  67. И. JI. Функции органов управления (Правовые проблемы оформления и реализации). М., 1976.
  68. К. С. Полицейское право: Лекционный курс / Под ред. канд. юрид. наук. А. В. Куракина. М., 2004.
  69. Я. М. Уголовная ответственность и ее основание в советском уголовном праве. М., 1963.
  70. И. И. Административно-правовые санкции. М., 1975.
  71. И. И. Механизм административно-правового регулирования в сфере охраны общественного порядка. Ч. 1. М., 1981.
  72. И. И. Механизм административно-правового регулирования в сфере охраны общественного порядка. 4.2. М., 1982.
  73. И. А. Административная ответственность в СССР (государственное и материально-правовое исследование). Воронеж, 1970.
  74. В. В., Позднышов А. Н., Михайлов А. А. Административная юрисдикция органов внутренних дел: Учебник. М., 2002.
  75. А. С. Административно-юрисдикционный процесс: Монография. М., 2003.
  76. А. С., Мышляев Д. Н., Поспелова Л. И., Шергин А. П., Якимов А. Ю. Основные институты административно-деликтного права. -М., 1999.
  77. И. Я. Применение норм советского права. Свердловск, 1973.
  78. А. И. Основные начала административного права. М., 1914.
  79. М. И. Управление в области охраны общественного порядка. М., 1965.
  80. М. И., Попов Л. Л. Административно-правовая охрана общественного порядка. Л., 1973.
  81. А. Б., Радченко В. И. Административная юстиция в России (История и современность): Учебное пособие для судей. М., 2001.
  82. О. С. Ответственность по советскому гражданскому праву.-Л., 1955.
  83. О. С. Правоотношение по советскому гражданскому праву. Л., 1949.
  84. В. Н. Применение права. Ярославль, 1980.
  85. Ю. М. Административные правоотношения. М., 1976.
  86. Ю. М. Основы советского административного права. М., 1975.
  87. Ю. М. Предмет советского административного права. М., 1967.
  88. Ю. М. Административное право: Учебник. М., 2005.
  89. Ф. Е. Организация и совершенствование деятельности милиции общественной безопасности: Учебное пособие. М., 1995.
  90. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под ред. А. П. Гуляева, Л. Л. Попова М.: Издательство «Экзамен», 2006.
  91. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под общ. ред. Ю. М. Козлова. М., 2005.
  92. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под общ. ред. проф. Э. Н. Ренова. М., 2002.
  93. Комментарий к Кодексу РСФСР об административных правонарушениях / Под ред. И. И. Веремеенко, Н. Г Салищевой, М. С. Студеникиной. М., 2000.
  94. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Ред. колл: Веремееенко И. И., Салищева Н. Г., Сидоренко Е. Н., Якимов А. Ю. М., 2005
  95. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Постатейный научно-практический комментарий / Под ред. А. П. Шергина. М., ЗАО «Библиотечка РГ». 2002.
  96. . П. Общественная безопасность и административно-правовые средства ее обеспечения. М., 1998.
  97. И. И. Административный процесс в России: Проблемы теории и законодательного регулирования. Киров, 2000.
  98. А. П. Нормы административного права и их применение. М., 1978.
  99. А. П. Административное право России: Учебник: В 3 ч. Ч. I. М., 2000.
  100. А. Н. Административно-деликтное право. Общая часть: Пособие для студентов вузов. Мн., 2004.
  101. В. Н. Право и поведение. М., 1978.
  102. В.И. Причины правонарушений. М.: Наука, 1976.
  103. . М. Административная ответственность. М., 1985.
  104. . М. Эффективность правоприменительных актов. Казань, 1975.
  105. В. В. Применение советского права. Казань, 1972.
  106. Е. В. Деятельность судьи районного (городского) суда в производстве по делам об административных правонарушениях: Монография. Воронеж: Издательство Воронежского государственного университета, 2002.
  107. И. П. Механизм применения права (опыт системного исследования). Смоленск, 1997.
  108. О. Э. Санкции и ответственность по советскому праву. -М., 1981.
  109. А. Е Административная ответственность за правонарушения.-М., 1961.
  110. П. А. Решения в уголовном судопроизводстве. Их виды, содержание и форма. М., 1976.
  111. Н. В., Никифоров М. В., Скляров И. А. Административное принуждение в России: Учебное пособие. / Под редакцией к.ю.н., заслуженного юриста РФ, профессора И. А. Склярова. Нижний Новгород, 2002.
  112. И. В. Административные наказания: понятие, правовое содержание и их система: Монография / Под общ. ред. д-ра юрид. наук, проф. Н. М. Конина. Саратов, 2003
  113. Л. С. Государство в ценностном измерении. М., 1998.
  114. В. М. Советская государственная служба. М., 1966.
  115. М. Я. Российский административный процесс. -Тверь, 2001.
  116. Н. И. Личность. Право. Демократия. Саратов, 1972.
  117. П. С. Ответственность за преступления против общественной безопасности, общественного порядка и здоровья населения. М., 1964.
  118. С. Н. Административный процесс: проблемы теории, перспективы правового регулирования. Воронеж: Издательство Воронежского гос. ун-та, 1999.
  119. Я. С. Применение социалистического права в период развернутого строительства коммунизма. М., 1963.
  120. А. В. Субъекты советского права. М., 1962.
  121. А. А. Административная ответственность за нарушение режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации: Учеб. пособие / Под общ. ред. проф. А. П. Сунцова. Тюмень: Тюменская областная Дума, ТюмГУ, 2004.
  122. Морозова J1. А. Теория государства и права: Учебник. М., 2003.
  123. Научные основы государственного управления в СССР. М., 1968.
  124. Об основных направлениях деятельности Федеральной миграционной службы в 2005 году. М.: ФМС России, 2006.
  125. В. С. Основы науки социального управления. Воронеж, 1971.
  126. Г. И. Советские административно-правовые отношения. Л., 1972.
  127. Г. И. Советское административное право. Часть общая. М., 1961.
  128. В. Н. Состав административного проступка и его значение в юрисдикционной деятельности ОВД. Хабаровск, 1998.
  129. А. С. Толкование нормативных актов в СССР. М., 1962.
  130. Л. Л., Шергин А. П. Управление. Гражданин. Ответственность. (Сущность, применение и эффективность административных взысканий). Л., 1975.
  131. В. Д. Административно-правовая охрана социалистической собственности. М., 1975.
  132. Российское законодательство: проблемы и перспективы. М., 1995.
  133. Н. Г. Административный процесс в СССР. М., 1964.
  134. Н. Г. Гражданин и административная юрисдикция в СССР.-М, 1970.
  135. Сведения за 2001 г. об административной практике органов внутренних дел. Форма 1-АП (577). М.: ГИЦ МВД РФ. 2002.
  136. Сведения за 2002 г. об административной практике органов внутренних дел. Форма 1-АП (577). М.: ГИЦ МВД РФ. 2003.
  137. Сведения за 2003 г. об административной практике органов внутренних дел. Форма 1-АП (577). М.: ГИЦ МВД РФ. 2004.
  138. Сведения за 2004 г. об административной практике органов внутренних дел. Форма 1-АП (577). М.: ГИЦ МВД РФ. 2005.
  139. А. В. Советский общественный порядок и административно-правовые средства его укрепления. М., 1975.
  140. С. С. Об объекте права и правоотношения//Вопросы общей теории советского права. М., 1960.
  141. Д. Н. Виды административного принуждения // Проблемы совершенствования законодательства об административной ответственности. Ученые записки ВНИИСЗ. Вып. 5. М., 1965.
  142. Д. Н. Система субъектов советского административного права // Советское государство и право. 1986. № 2.
  143. Д. Н. Административное судопроизводство, административная юстиция и административный процесс. // Государство и право. 2005. № 2.
  144. Д. Н., Шергин А. П. Система административных наказаний // Правовые вопросы управления. Ученые записки № 299. Пермь, 1972.
  145. И. Л. О концепции совершенствования системы государственного управления // Советское государство и право. 1987. № 12.
  146. И. И. О классификации мер административного принуждения // Вестник МГУ. Сер. «XII, право». М., 1970.
  147. И. И. Правоотношения в механизме административно-правового регулирования в сфере охраны общественного порядка // Общетеоретические проблемы административно-правового обеспечения общественного порядка. Сборник научных трудов. Киев, 1982.
  148. И. И. Существующие трактовки финансово-правовых отношений и вопросы, которые они вызывают. // Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права. Сборник тезисов статей. М.: Московский университет МВД России, 2003.
  149. С., Багаутдинов Ф. Смешение терминов затрудняет правоприменение // Российская юстиция. 2002. № 11.
  150. Генеральная прокуратура РФ. В Новгородской области устраняются нарушения в ходе привлечения лиц к административной ответственности. // Официальный сайт Генеральной прокуратуры РФ: http://www.genproc.gov.rU/ru/news/newscurrent.shtml72005/05//1272.html.
  151. Ф. М. Юридическая ответственность и правомерное поведение // Законность, оперативно-розыскная деятельность и уголовный процесс: Материалы научно-практической конференции. Ч. 1. СПб., 1998.
  152. В. М., Дюрягин И. Я. Правоприменительная деятельность//Советское государство и право. 1969. № 5.
  153. JI. Журавлевы не нужны России? // Российская газета от 28 апреля 2006 г.
  154. Ф. А. Акты применения норм советского права как разновидность юридических актов социалистического государства // Вопросы теории государства и права. Вып. 2. Саратов, 1968.
  155. А. А. Теория административного процесса нуждается в совершенствовании // Административное право на рубеже веков: Межвузовский сборник научных трудов. Екатеринбург, 2003.
  156. Д. С. Высылка иностранных граждан за пределы Российской Федерации: проблемы правового регулирования // Актуальныепроблемы административного и административно-процессуального права. Сборник тезисов статей. М., 2003.
  157. М. И. О классификации мер административного принуждения // Вопросы административного права на современном этапе. М, 1963.
  158. М. И. Сущность и содержание общественного порядка // Труды ВНИИ МВД СССР. М., 1984.
  159. А. Административное расследование // Право и экономика. 2004. № 7.
  160. О. Об административных противоречиях // эж-ЮРИСТ, № 13, апрель 2004 г.
  161. Ю. М. Правовые акты и методы управления экономикой // Управление и право. Вып. З.-М., 1977.
  162. А. П. Правовые формы деятельности органов государственного управления // Правоведение. 1974. № 6.
  163. С. Н. Функциональный аспект классификации мер административного принуждения // Роль аппаратов уголовного розыска и следствия в борьбе с преступностью. Труды Омской ВШМ. Вып. 24. Омск, 1977.
  164. В. Ф. Разграничение преступлений и сходных с ними административных правонарушений // Институты административного права России. М., 1999.
  165. А. Е. Акты государственного управления и методы их реализации // Управление и право. М., 1977.
  166. И. В. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства как вид административного наказания // Современное право. 2004. № 6.
  167. М. Я. Административно-процессуальный кодекс -это реально // Юрист. 2001. № 9.
  168. И. Е. Административная юрисдикция органов исполнительной власти // www.consultantplus.ru.ФEДEPAЛЬHЫЙ ЗАКОН от 05.11.2006 N 189-ФЗ
  169. А. А., Вишняков А. В. Особенности рассмотрения в суде административных дел о нарушении режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации // Международное частное и публичное право. 2005. № 3.
  170. Л. А. Административная ответственность как охранительное правоотношение // Административная ответственность: вопросы теории и практики. М., 2004.
  171. И. В. Административный процесс в Российской Федерации: Понятие, принципы и виды // Правоведение. 2000. № 2.
  172. Письмо Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации В. П. Лукина от 8 апреля 2005 опубликовано в Вестнике форума переселенческих организаций 2005. № 5. // http://www.migrant.ru/cgi-bin/vestnik.pl?issue200505/article27.shtml.
  173. Е. В. Правовые основы режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации // Административно-правовой статус гражданина / Ответственный редактор доктор юридических наук, профессор Н. 10. Хаманева. М., 2004.
  174. Л. Л., Шергин А. П. Классификация мер административного принуждения // Правоведение. 1970. № 5.
  175. Ф. С. О сущности и значении административного надзора в советском государственном управлении // Вопросы советского административного права на современном этапе / Под ред. 10. М. Козлова, -М, 1963.
  176. В. Д. Административно-правовое обеспечение режима социалистического хозяйствования. // Управление и право. М.: Издательство МГУ, 1977.
  177. Н. Г. Процессуальные новеллы нового кодекса. -Закон, 2002. № 7.
  178. Н. Г. Проблемные вопросы института административной ответственности в России // Административная ответственность: вопросы теории и практики. / Ответственный редактор доктор юридических наук, профессор Н. Ю. Хаманева. М., 2004.
  179. Н. Г. Состояние и перспективы развития науки административного права // Государство и право. 2002. № 11.
  180. А. Н. Депортация: наказание или процедура // Административное право и процесс. 2005. № 1.
  181. В. Д. О видах производств в административном процессе // Вестник ЛГУ. Л., 1968. № 5.
  182. Ю. Н. Административный процесс в системе современных научных представлений об административной юстиции. // Государство и право. 2004. № 6.
  183. Ю. Н. Исполнительная власть в структуре современного административно-правового регулирования: проблемы и основные направления разрешения // Информационно-справочная система «Гарант».
  184. С. С. Социалистическая система государственного управления и вопрос о предмете советского административного права. // Вопросы советского административного права. М., 1949.
  185. М. С. Состав административного проступка. // Ученые записки ВНИИСЗ. М., 1968.
  186. М. С. Соотношение административного принуждения и административной ответственности // Советское государство и право. 1968. № 10.
  187. О. В. К вопросу о понятии и содержании административно-правового статуса иностранцев в России // Административно-правовой статус гражданина / Ответственный редактор доктор юридических наук, профессор Н. Ю. Хаманева. М., 2004.
  188. Д. Д. Статус органов управления // Советское государство и право. 1978. № 2.
  189. А. П. Административная политика в правовом государстве // Государство и право. 1998. № 8.
  190. А. П. Научное обеспечение борьбы с административными правонарушениями // Институты административного права России. М., 1999.
  191. Д. Н. Соотношение между административным выдворением иностранных граждан и лиц без гражданства и депортацией // Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права. Сборник тезисов статей. М., 2003.
  192. А. Ю. Административно-юрисдикционный процесс и административно-юрисдикционное производство // Государство и право. 1999. № 3.
  193. Ц. А. Актуальные проблемы советского административного права // Советское государство и право. 1962. № 10.
  194. Ц. А. К методологии науки управления. Советское государство и право. 1965. № 8.
  195. Авторефераты и диссертации
  196. Н. Е. Исполнительное производство по делам об административных правонарушениях. Дис. канд. юрид. наук. -М., 2001.
  197. Г. П. Административный штраф, условия и порядок его применения в современный период. Автореф: Дис.. канд. юрид. наук. -Харьков, 1966.
  198. А. В. Проблемы применения органами внутренних дел административных наказаний: Дис. канд. юрид. наук. М., 2005.
  199. А. А. Административно-правовое регулирование деятельности органов внутренних дел в сфере обеспечения общественной безопасности в Российской Федерации // Дис.. канд. юрид. наук. М., 2005.
  200. Р. И. Правовые и организационные проблемы административного надзора в области внутренних дел: Дис.. д-ра юрид. наук. М., 1983.
  201. Л. А. Административные правонарушения в сфере экологии: Дис.. канд. юрид. наук. М., 2003.
  202. В. В. Производство по делам об административных правонарушениях, осуществляемое в органах внутренних дел: Дис.. канд. юрид. наук. М., 2006.
  203. . Р. Возбуждение дела об административном правонарушении // Дис. канд. юрид. наук. М., 2004.
  204. И. Ш. Проблемы обеспечения прав и свобод граждан в сфере административной деятельности милиции: Автореф. дис.. д-ра юрид. наук. М., 1997.
  205. JI. В. Исполнение органами внутренних дел постановлений о наложении административных взысканий: Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 1999.
  206. JI. В. Административно-деликтное отношение: Дис.. д-ра юрид. наук. Киев, 1979.
  207. А. П. Применение норм советского административного права. // Автореф. дис. д-ра юрид. наук. J1., 1971.
  208. В. А. Теоретические основы, правовые и организационные проблемы производства по делам об административных правонарушениях: Автореф. дис. д-ра юрид. наук. Минск, 2003.
  209. Р. М. Административная ответственность за нарушения законодательства о рекламе: Дис. канд. юрид. наук. М., 2005.
  210. И. В. Актуальные проблемы административного процесса в Российской Федерации // Автореф. дис. д-ра юрид. наук. Екатеринбург, 2000.
  211. Т. П. Проблемы административной юрисдикции органов внутренних дел // Дис. канд. юрид. наук. М., 2005.
  212. В. Е. Теоретические проблемы административного проступка: Дис. д-ра юрид. наук. М., 1994.
  213. В. Т. Административный штраф: проблемы теории и практики (По материалам органов внутренних дел Республики Башкортостан): Автореф. дисс. канд. юрид. наук. СПб., 1998.
  214. Л. В. Административно-правовой статус сотрудника милиции: Дис. канд. юрид. наук. 12.00.14. -М., 1996.
  215. В. Н. Проблемы и основные направления совершенствования законодательства об административной ответственности: Дис.. канд. юрид. наук. Саратов, 1997.
  216. В. В. Административная ответственность в области налогов и сборов: Дис. канд. юрид. наук. -М., 2006.
  217. А. П. Проблемы административной юрисдикции: Автореф. дис. д-ра юрид. наук. М., 1979.
  218. О. М. Административная ответственность по советскому праву в свете дальнейшего усиления охраны прав личности. Автореф: Дис.. д-ра юрид. наук. М., 1963.
Заполнить форму текущей работой