Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Оценка долговечности металлоконструкций шагающих экскаваторов при разработке взорванных пород на угольных разрезах Кузбасса

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Диссертация является научно-квалификационной работой, в которой выполнен комплекс аналитических и экспериментальных исследований взаимосвязи трещиностойкости металлоконструкций драглайнов с учетом горнотехнических характеристик взорванных горных пород и низких температур, и дано обоснование новых технических решений по повышению эффективности использования экскаваторов, имеющих существенное… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ИЗУЧЕННОСТИ ВОПРОСА. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Оценка состояния разрабатываемых пород и классификация их по трудности экскавации
    • 1. 2. Воздействие отрицательных температур окружающей среды на физико-механические свойства горных пород
    • 1. 3. Анализ результатов исследований экскаваторов, разрабатывающих мерзлые породы
    • 1. 4. Цель и задачи исследования
  • Выводы

2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ГОРНОТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ВЗОРВАННЫХ СКАЛЬНЫХ ПОРОД И НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУР ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА УРОВЕНЬ НАДЕЖНОСТИ И ТРЕЩИ НОСТОЙКОСТИ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ ШАГАЮЩИХ ЭКСКАВАТОРОВ.

2.1. Основные виды хрупких разрушений металлоконструкций шагающих экскаваторов, эксплуатирующихся на разрезах Кузбасса.

2.2. Экспериментальное исследование характеристик трещино-стойкости стали 10ХСНД, применяемой для изготовления металлоконструкций шагающих экскаваторов.

2.3. Оценка надежности металлоконструкций шагающих экскаваторов.

2.4. Установление влияния горнотехнических характеристик взорванной горной массы на надежность шагающих экскаваторов в зависимости от низких температур окружающей среды.

Выводы.

3. ИССЛЕДОВАНИЯ УРОВНЯ НАГРУЖЕННОСТИ ЭКСКАВАТОРОВ ЭШ 10/70, ПРИ РАЗРАБОТКЕ ВЗОРВАННЫХ СКАЛЬНЫХ ПОРОД.

3.1. Методика проведения исследований уровня нагруженности экскаватора ЭШ 10/70.

3.2. Влияние грансостава взорванной горной массы и температуры окружающей среды на уровень нагруженности металлоконструкций шагающих экскаваторов.

3.3. Результаты исследований размахов напряжений в промышленных условиях.

3.4. Расчет напряженно-деформированного состояния элементов металлоконструкций экскаватора ЭШ 10/70, с применением конечно-элементного моделирования.

Выводы.

4. ОЦЕНКА ДОЛГОВЕЧНОСТИ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ ШАГАЮЩИХ ЭКСКАВАТОРОВ С УЧЕТОМ ВЛИЯНИЯ ГОРНОТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ВЗОРВАННОЙ ГОРНОЙ МАССЫ И НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУР ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.

4.1. Расчет числа циклов нагружения металлоконструкций экскаватора ЭШ 10/70.

4.2. Оценка долговечности элементов металлоконструкций шагающих экскаваторов с учетом влияния горнотехнических характеристик и низких температур окружающей среды

4.3. Исследование продолжительности цикла экскавации взорванных скальных пород в летний и зимний периоды.

4.4. Производительность шагающих экскаваторов с учетом параметров надежности и периодов эксплуатации

4.5. Технико-экономическая эффективность вскрышных работ в зимний период.

Выводы.

Оценка долговечности металлоконструкций шагающих экскаваторов при разработке взорванных пород на угольных разрезах Кузбасса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы. Постоянное развитие открытой разработки полезных ископаемых на разрезах Кузбасса ставит перед угольной промышленностью важную задачу по увеличению долговечности и производительности шагающих экскаваторов.

Шагающие экскаваторы нашли основное применение при бестранспортной системе разработки месторождений открытым способом. Обладая технологическими и экономическими преимуществами по сравнению с другими видами экскаваторов, они, в свою очередь, являются более металлоемкими и технологически сложными машинами, и, как следствие, дорогостоящими. Нормативный срок службы шагающих экскаваторов составляет 20 лет. За это время происходит не только физический износ основного оборудования, но и его моральное старение. В настоящее время горнодобывающие предприятия не в состоянии своевременно обновлять парк машин, поэтому вынуждены эксплуатировать машины, отработавшие нормативный срок службы.

Особо опасными с точки зрения трещинообразования являются динамические нагрузки. Формирование нагрузок на несущие металлоконструкции и основные механизмы шагающих экскаваторов в значительной степени зависит от физико-механических свойств разрабатываемых пород и качества их подготовки к экскавации, характеризуемого средним диаметром куска в развале пород и коэффициентом разрыхления взорванной горной массы.

Эксплуатация экскаваторов сверх нормативного срока службы приводит к дополнительному образованию трещин в отдельных элементах конструкций и их росту до критических размеров. Вследствие этого увеличивается время простоев оборудования, возрастают затраты на проведение ремонтов и, как следствие, снижается их производительность.

Под влиянием низких отрицательных температур значительно снижаются вязкостные свойства сталей, применяемых для изготовления металлоконструкций экскаваторов. Резкие колебания температур вызывают дополнительные напряжения в их металлоконструкциях. Низкие температуры окружающей среды способствуют увеличению среднего диаметра куска развала пород, что вызывает увеличение напряжений в металлоконструкциях экскаваторов, в результате чего увеличивается скорость развития трещин в металлоконструкциях и снижается их долговечность.

С этой точки зрения разработка способа оценки долговечности металлоконструкций шагающих экскаваторов с учетом горнотехнических характеристик взорванной горной массы и низких температур окружающей среды является весьма актуальной задачей.

Цель работы — оценка долговечности металлоконструкций шагающих экскаваторов с учетом влияния горнотехнических характеристик взорванной горной массы и низких температур окружающей среды.

Идея работы заключается в учете горнотехнических характеристик взорванной горной массы и низких температур окружающей среды при оценке долговечности шагающих экскаваторов.

Задачи исследования: изучить влияние горнотехнических характеристик взорванной горной массы и температуры окружающей среды на параметры надежности и трещиностойкости металлоконструкций шагающих экскаваторовустановить влияние гранулометрического состава взорванных горных пород и температуры окружающей среды на размахи напряжений, возникающих в металлоконструкциях шагающих экскаваторов. разработать методику прогноза долговечности металлоконструкций шагающих экскаваторов.

Методы исследований: конечно-элементное моделирование, натурные и лабораторные исследованияобработка экспериментального материала методами математической статистики и теории вероятности.

Основные научные положения, выносимые на защиту: — параметр потока отказов экскаватора ЭШ 10/70 в зимний период по сравнению с летним при увеличении среднего диаметра куска породы в развале на 20% увеличивается в 1,8 раза, а трещиностойкость металлоконструкций (стрела, надстройка, поворотная платформа) при понижении температуры до -40°С уменьшается в 1,4 раза.

— увеличение среднего диаметра куска развала в результате смерзаемости горных пород в диапазоне 0,3−0,45 м связанно пропорциональной зависимостью с напряжениями, возникающими в металлоконструкциях шагающих экскаваторов, которые возрастают при этом в 1,3 раза.

— учет влияния гранулометрического состава взорванных пород и низких температур при оценке долговечности металлоконструкций, позволяет прогнозировать развитие трещин в металлоконструкциях шагающих экскаваторов, увеличивать производительность экскаваторов в 1,3−1,5 раза за счет сокращения времени внеплановых ремонтов.

Научная новизна работы заключается:

— в установлении влияния горнотехнических характеристик взорванной горной массы и температуры окружающей среды на уровень нагруженности и долговечности металлоконструкций шагающих экскаваторов;

— в разработке статистических моделей, учитывающих влияние горнотехнических характеристик и температуры окружающей среды на уровень механической нагруженности металлоконструкций шагающих экскаваторовв создании методики прогноза долговечности металлоконструкций шагающих экскаваторов.

Достоверность научных результатов подтверждается:

— применением апробированных методов теории вероятностей и математической статистики;

— достаточным по статистическим критериям объемом выборок, определяющих уровень нагруженности металлоконструкций шагающих экскаваторовсходимостью расчетных значений нагруженности металлоконструкций, полученных с помощью конечно-элементного моделирования с экспериментальными данными.

Личный вклад автора заключается: в систематизации и научном обобщении методов исследования структурных и физико-механических свойств взорванных скальных пород;

— в обработке экспериментальных данных и получения регрессионных зависимостей между гранулометрическим составом, температурой окружающей среды и уровнем нагруженности металлоконструкций драглайнов;

— в разработке методики, позволяющей оперативно оценивать долговечность шагающих экскаваторов при разработке взорванных пород в летний и зимний периоды.

— в теоретических и экспериментальных исследованиях, направленных на изучение влияния гранулометрического состава взорванных пород и температур окружающей среды на уровень производительности и долговечности шагающих экскаваторов;

Практическая ценность работы. Результаты выполненных исследований позволяют по заданным горно-технологическим и температурным условиям прогнозировать скорость развития трещин в металлоконструкциях шагающих экскаваторов и устанавливать обоснованные сроки их ремонта. Это дает возможность повысить производительность экскаваторов при разработке взорванных горных пород за счет сокращения времени простоев, обусловленного устранением трещин в их металлоконструкциях.

Реализация работы. Результаты работы реализованы в виде рекомендаций по продлению межремонтных периодов работы шагающих экскаваторов с учетом качества подготовки взорванных пород и низких температур, выданных филиалу «Ерунаковский угольный разрез» ОАО УК «Кузбассразрезуголь» .

Апробация работы. Основные научные положения диссертационной работы докладывались и обсуждались на III Международной научно-практической конференции «Наукоемкие технологии добычи и переработки полезных ископаемых» (Новосибирск, 2003 г.) — XVIII Межреспубликанской конференции «Численные методы решения задач теории упругости и пластичности» (Новосибирск, 2003 г.) — X Международной научно-практической конференции «Природные и интеллектуальные ресурсы Сибири» (Кемерово, 2004 г.) — China-Russia Symposium on Underground Engineering of City and Mine «New Progress of civil engineering and Architecture» (Qingdao, China, 2004 г.) — научно-практических конференциях студентов, аспирантов и профессорско — преподавательского состава КузГТУ (2001;2005 гг.).

Публикации. По теме диссертации опубликовано 8 печатных работ.

Объем и структура диссертации. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, приложения и изложена на.

ВЫВОДЫ.

1. Увеличение среднего диаметра куска развала пород с 0,3 м до 0,45 м приводит к снижению число циклов нагружения металлоконструкций до их разрушения в 1,6 раза, снижая их долговечность.

2. На основе результатов выполненных исследований по влиянию смерзшихся горных пород на длительность цикла экскавации, с учетом мощности экскаваторов и надежности их работы, получена математическая модель для расчета эксплуатационной производительности экскаваторов.

3. Учет влияния грансостава взорванных пород и низких температур при оценке долговечности позволило прогнозировать динамику роста трещин в металлоконструкциях драглайнов, увеличить производительность шагающих экскаваторов в 1,3−1,5 раза за счет сокращения время внеплановых ремонтов.

4. Экономический эффект от внедрения результатов исследований в филиале «Ерунаковский угольный разрез» ОАО УК «Куз-бассразрезуголь» составил порядка 350 тыс. руб. в год на один экскаватор ЭШ 10/70.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Диссертация является научно-квалификационной работой, в которой выполнен комплекс аналитических и экспериментальных исследований взаимосвязи трещиностойкости металлоконструкций драглайнов с учетом горнотехнических характеристик взорванных горных пород и низких температур, и дано обоснование новых технических решений по повышению эффективности использования экскаваторов, имеющих существенное значение для эксплуатации и совершенствования горных машин.

Основные научные и практические результаты заключаются в следующем:

1. Установлено, что в зимний период по сравнению с летним происходит снижение надежности шагающих экскаваторов. Параметр потока отказов возрастает в 1,8 разакоэффициент готовности уменьшается в 1,5 разакоэффициент неисправности увеличивается в 2,2 разанаработка на отказ уменьшается в 2,4 раза.

2. В результате исследования циклической и статической трещиностойкости стали 10ХСНД установлено, что понижение температуры до -40°С приводит к уменьшению параметров трещиностойкости в 1,4 раза.

3. Получены регрессионные модели, описывающие взаимосвязь гранулометрического состава взорванной горной массы, температуры окружающей среды и напряжений, возникающих в металлоконструкциях экскаватора ЭШ 10/70.

4. Увеличение среднего диаметра куска в развале с 0,3 до 0,45 м в результате смерзаемости горных пород связанно пропорциональной зависимостью с напряжениями, возникающими в металлоконструкциях шагающих экскаваторов, которые увеличиваются при этом в 1,3 раза.

5. Увеличение среднего диаметра куска развала пород с 0,3 м до 0,45 м приводит к снижению числа циклов нагружения металлоконструкций до их разрушения в 1,6 раза, снижая их долговечность.

6. Вследствие увеличения среднего диаметра куска развала пород в диапазоне 0,3 — 0,45 м время черпания взорванной горной массы экскаваторами ЭШ 10/70 в зимний период по сравнению с летним возрастает в 3,6 раза.

7. Для оценки долговечности металлоконструкций шагающих экскаваторов получены экспериментальные значения размахов напряжений, которые определяют уровень нагрузок и их частоту возникновения в зависимости от гранулометрического состава и сезонности разработки взорванных скальных пород.

8. Продолжительность межремонтных ремонтов в зимний период устанавливается с учетом скорости роста трещины в металлоконструкциях драглайнов. При этом производительность экскаваторов возрастает в 1,3−1,5 раза за счет повышения коэффициента использования во времени.

9. Экономический эффект от внедрения результатов исследований в филиале «Ерунаковский угольный разрез» ОАО УК «Куз-бассразрезуголь», составил 350 тыс. руб. в год на один экскаватор ЭШ 10/70.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.В. Открытые горные работы. Часть 1. Производственные процессы.- М.: Недра, 1985. — 509 с.
  2. Ю.И. Выемочно погрузочные работы на карьерах.- М.: Недра, 1987.-268 с.
  3. И.А. Особенности открытой добычи и переработки углей сложноструктурных месторождений Кузбасса. / А. Г. Нецветаев, И. И. Цепилов, В. И. Удовицкий.- Кемерово. Кузбассвузиздат, 1997. -220 с.
  4. И.А. Трещинообразование в металлоконструкциях экскаваторов/ М. Ю. Насонов, М.В. Беленко// Известия Вузов. Горный журнал.-2000.-№ 5.-С.119−122.
  5. Н.Г. Строительные машины. М.: Машиностроение, 1976.-290 с.
  6. Ю.И. Совершенствование экскаваторных работ на карьерах/В. И. Владимиров.-М.: Недра, 1974.- с.
  7. Ю.И. Метод определения коэффициента разрыхления крепких пород в развале./ А.В. Резуник// Горный журнал.-1966.-№ 12.- С. 18−21.
  8. Д.Е. Эксплуатация и ремонт карьерных экскаваторов в условиях Севера. М.: Недра, 1984.-133 с.
  9. Н.Я. Подготовка и экскавация вскрышных пород угольных разрезов. М.: Недра, 1978.-256 с.
  10. А.С. Методическое обеспечение задач управления качеством взрывной подготовки пород при открытой угледобычи// Уголь.-1992, -№ 1, -С. 21−26.
  11. В.В. Механика разрушения мерзлых грунтов.-JI.: Стройиздат, 1978.- 128 с.
  12. А.А. Содержание незамерзшей воды в мерзлом тяжелом суглинке в интервале температур от 0 до -40° С// Сб., Мерзлотные исследования, Вып. X, М. 1970
  13. Н.С. Тепло- и массоперенос в мерзлых горных породах. М.: Наука, 1969.- 168 с.
  14. Н.А. Незамерзшая вода в мерзлых грунтах.// Труды Международной конференции по мерзлотоведению. М. 1963.
  15. Т.П. Физико-механические свойства мерзлых грунтов. Л.: Стройиздат, 1975
  16. Н.А. Механика мерзлых грунтов. М.: Высшая школа, 1973
  17. Ю.И. Применение роторных экскаваторов в зимнее время. М.: Госгортехиздат, 1962.- 93 с.
  18. .Д. Разработка мерзлого грунта рыхлением// Труды XI Международной конференции. М. 1948
  19. .П. Производство земляных работ в зимнее время. М.: Госгортехиздат, 1958. -201 с.
  20. В.В. Вскрышные работы на угольных карьерах в зимнее время. М.: Госгортехиздат, 1960. -145 с.
  21. Н.А. Основание механики мерзлых грунтов/ М. И. Сумгин. Из-во АНССР, 1940.-395 с.
  22. А.Н. Основы разрушения грунтов механическими способами.
  23. В.А. Разработка глиняных и песчаных карьеров в зимнее время. М.: Госархстройиздат, 1955. -120 с.
  24. B.C. Расчет глубины промерзания грунтов. М.: Трансжелдориздат, 1957.- 189 с.
  25. П.И. Общее мерзлотоведение. Н.: Наука, Сибирское отделение, 1974.-292 с.
  26. Ю.И. О применении роторных экскаваторов в суровых климатических условиях.// Труды горногеологического института У ФАН, вып.31, 1958
  27. Ю.И. Определение сопротивлений грунтов резанию роторными экскаваторами.// Труды горногеологического института УФАН, вып.34, 1959
  28. Ю.И. К вопросу применения роторных экскаваторов в зимний период.// Труды горногеологического института УФАН, вып.41, 1959
  29. Ю.И. Усилия резания для разработки мерзлых грунтов роторными экскаваторами// Труды горногеологического института УФАН, вып.49, 1960
  30. Ю.И. Вскрышные работы в зимнее время. // Шахтное строительство, 1960,-№ 9.- С. 18−22.
  31. Ю.И. Исследование роторного экскаватора в эксплуатационных условиях /А.А. Кожемякин, Ю. В. Наварский // Известия Вузов. Горный журнал, 1958.-№ 11.-С.12−15.
  32. Ю.И. Анализ зимней работы роторных экскаваторов на карьерах Урала /A3. Розенплентер// Известия Вузов. Горный журнал, 1960.-№ 10.-С.25−31.
  33. Н.В. Производство вскрышных работ многоковшовыми экскаваторами в зимних условиях /А.Г. Лавилов //Уголь Украины. 1959, -№ 11.-С.26−34.
  34. Н.В. Опыт работы на карьерах Днепровского угольного бассейна в зимних условиях / Угольная промышленность, 1960.-№ 3.-С.25−31.
  35. Н.В. О работе транспортно-отвальных мостов в зимнее время /А.Г. Лавилов //Уголь Украины. 1957, -№ 9.-С.26−34.
  36. И.А. Влияние грансостава взорванной горной массы на надежность шагающих экскаваторов / М. Ю. Насонов, А.Н. Путятин// Вестник КузГТу, 2004. -№ 1.-С.13−15.
  37. И.А. Увеличение долговечности металлоконструкций экскаваторов посредством управления грансоставом горных пород / М. Ю. Насонов // Материалы научно-практической конференции, Кемерово, 2000.-С.63−65.
  38. B.C. Диагностика, техническое обслуживание и ремонт горно-транспортного оборудования в условиях низких температур. М.: Из-во МГГУ, 2002.-243 с.
  39. И.А. Влияние горно-геологических условий забое на трещинообразование металлоконструкций шагающих экскаваторов / А. В. Бирюков, М. Ю. Насонов // Известия Вузов. Горный журнал, 2000.-№ 5.-С.117−119.
  40. А. И. Управление качеством эксплуатации горнотранспортного оборудования на горных предприятиях севера. М.: Недра,
  41. И.Н. Влияние температурного фактора на качество изготовления и эксплуатацию экскаваторов / Т. В. Павлович // Уголь, 1974. -№ 3.-С.30−32.
  42. В.Д. Исследование влияния предварительных местных пластических деформаций на хладноломкость металлоконструкций стали.//Дис. на соиск. уч. степ. канд. техн. наук. Новосибирск НИСИ им. В. В. Куйбышева, 1978.
  43. Г. Влияние среды на разрушение высокопрочных материалов. М.: Мир, 1976. -245 с.
  44. . И. А. К оценке напряженно-деформированного состояния некоторых сварных металлоконструкций шагающих экскаваторов /М.Ю. Насонов, А.Н. Путятин// Вестник КузГТу, 2004. -№ 3. С. 56−59.
  45. B.C. Диагностика, техническое обслуживание и ремонт горно-транспортного оборудования в условиях низких температур / Автореф. дисс. на соск. степ, д.т.н.
  46. .А. Надежность горных машин и оборудования. Кемерово, 2001. -51 с.
  47. Кох П. И. Надежность горных машин при низких температурах. М.: Недра, 1972. -245 с.
  48. Кох П. И. Надежность механического оборудования карьеров. М.: Недра, 1978. -348 с.
  49. Д.Е. Эксплуатация и ремонт механических лопат в условиях севера. М.: недра. 1992. -127 с.
  50. B.C. Эксплуатация карьерного и транспортного оборудования в условиях Севера. М.: МГГУ, 2002. -214 с.
  51. А. В. Эксперимент // Метод, указ. к пров. эксперим. исслед. для аспирантов и научн. раб./ Кемерово. 2004, -25 с.
  52. В.Я. Решение математических задач средствами EXEL. СП.б.:Питер, 2003.-237 с.
  53. И.А. Влияние грансостава взорванной горной массы и температуры окружающей среды на уровень нагруженности металлоконструкций драглайнов// М. Ю. Насонов, А.Н.Путятин/ Материалы X Международной конференции. Кемерово. 2004. С. 182−184.
  54. И.А. Влияние горно-геологических условий забоев на трещинообразование в металлоконструкциях шагающих экскаваторов / М. Ю. Насонов, А.В. Бирюков// Изв.Вузов. Горный журнал.2000.-№ 5.-С.117−119.
  55. И.А. Повышение эксплуатационной безопасности металлоконструкций шагающих экскаваторов/ М.Ю. Насонов// Материалы научно-практической конференции «Кузбасс на рубеже столетий», 2000. С.68−70.
  56. В.И. Алгоритмы оценки параметров математических моделей усталостного разрушения /В.И. Дворецкий, Н.И. Алимов/ Киев: Наукова думка, 1976. С.39−51.
  57. А.Г. Определение ресурса сварных металлоконструкций драглайна ЭШ 10/70А, с учетом действительной нагруженности его несущих элементов // Автоматическая сварка, 1981. -№ 2. -С. 46−49.
  58. В.И. Усталость сварных соединений. Киев.: наукова думка, 1971. -216 с.
  59. Д.Г. Расчет конструкций в MSC/Nastran. М.: Изд. ДМК Пресс, 2001.-448 с.
  60. И.А. Применение метода конечных элементов при исследовании напряженно-деформированного состояния металлоконструкций шагающих экскаваторов // М. Ю. Насонов, А.Н.Путятин/ Материалы XVIII Межреспубликанской конференции. Кемерово. 2003. С. 136−140.
  61. И.А. К оценке напряженно-деформированного состояния некоторых металлоконструкций шагающих экскаваторов. / М. Ю. Насонов, А.Н.Путятин/ Вестник КузГТу. 2004. -№ 3.-С.56−59.
  62. И.А. Сопротивление материалов / М.Ю. Насонов/ Кемерово. 1997. -125 с.
  63. А.С. Исследование влияния качества взрывной подготовки пород на эффективность их бестранспортной разработки с использованием драглайнов / Дисс. на соиск. уч. степ, к.т.н. Кемерово. 1971. -137 с.
  64. . Н.Я. Определение гранулометрического состава массива горных пород / А. В. Бирюков, А. С. Ташкинов, И.А. Паначев/ Изв. вузов. Горный журнал. 1990. -№ 7.-С. 17−21.
  65. Совершенствование технологии разработки глин на карьерах производственного объединения «Кемеровостройматериалы» в зимний период / Отчет о НИР, Кемерово. 1986. С. 10−18.
  66. Разработка методики расчета долговечности элементов металлоконструкций, эксплуатирующихся в климатическом диапазоне температур, на стадии роста усталостных трещин / Отчет о НИР, М.:МИСИ. 1985. -124 с.
  67. У. Испытания высокопрочных металлических материалов на вязкость разрушения при плоской деформации. М.: 1972. -248 с.
  68. Е.Г. Влияние низких температур эксплуатации на усталостный ресурс сварных соединений с исходными дефектами/ Автореф. дисс. на соиск. уч. степ, к.т.н. М. 1984.
  69. Д. Основы механики разрушения . М.: Высшая школа. 1980. -368 с.
  70. В.В. Механика упруго-пластического разрушения. М.: Наука. 1974.-416 с.
  71. Broberg К.В. The foundations of fracture mechanics. Eng Fract. Mechan. Mechan. 1982, p.p. 497−515.
  72. Begley J.A. The J-integral as a fracture critical. In Fracture Joughness. Part II, ASTM STP 514. 1972. p.p. 1−20.
  73. Рекомендации по определению коэффициентов концентрации напряжений и деформаций для сварных соединений листовых строительных конструкций. М.: ЦНИИПСК, 1980. С. 16.
Заполнить форму текущей работой