Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Техническое обслуживание и ремонт лесозаготовительных машин

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Наплавка является одним из основных методов восстановления деталей. Она широко применяется в тех случаях, когда трущимся поверхностям необходимо придать большую износоустойчивость. Наплавляют два, три и более слоев часто твердыми сплавами, позволяющими увеличить срок службы деталей в несколько раз. Качество наплавки в значительной степени зависит от состояния восстанавливаемой поверхности… Читать ещё >

Техническое обслуживание и ремонт лесозаготовительных машин (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет»

Лесосибирский филиал Кафедра информационных и технических систем Контрольная работа по дисциплине: «Технология ремонта»

Разработал: Студент гр. 73−4

М. А. Горчханов Руководитель:

А.П. Мохирев Лесосибирск 2011

Часть 1. Техническое обслуживание и ремонт лесозаготовительных маши

1.1 Тема 1 Вопрос 17. Влияние переменных режимов на изменение состояния в условиях эксплуатации

1.2 Тема 3 Вопрос 1. Основные виды топлив и их применение

1.3 Тема 5 вопрос 8. Определение трудозатрат на ТО и текущий ремонт

1.4 Тема 6 Вопрос 12. Восстановление деталей сваркой и наплавкой. Классификация способов сварки, оборудование и технология восстановления Часть 2. Задачи. Определение нормированного расхода нефтепродуктов и горюче-смазочных материалов

2.1 Задача 1 Расчет топлива трелевочного трактора ТБ-1М

2.2 Задача 2 Расчет топлива челюстного погрузчика ПЛ-1В

2.3 Задача 3 Расчет горюче-смазочных материалов для переносных моторных инструментов МП-5

Заключение

Библиографический список

Значительным резервом повышения производительности труда на лесозаготовительных работах является повышение технической готовности машин, где немалую роль играет система технического обслуживания и диагностирование лесозаготовительных машин в процессе эксплуатации, текущего ремонта и после капитального ремонта техники.

Эффективное управление техническим состоянием лесозаготовительных машин определяется характером формирования системы «человек-машина-среда». Техническое обслуживание — основное профилактическое мероприятие, связанное с управлением надежностью, увеличения срока службы машин, сокращением их простоев по техническим причинам и уменьшением расхода запчастей, материалов и горюче-смазочных материалов. Определение и сравнение его с первоначальным можно рассматривать как проверку качества некоторых выполненных работ по техническому обслуживанию и ремонту механизмов.

Часть 1. Техническое обслуживание и ремонт лесозаготовительных маши

Тема 1 Вопрос 17. Влияние переменных режимов на изменение состояния в условиях эксплуатации

Основная причина ухудшения технического состояния автомобиля — износ деталей, узлов, механизмов, приборов и агрегатов.

Большое влияние на интенсивность износа деталей оказывают режим движения и нагрузка на автомобиль, дорожные и климатические условия, качество топлива, смазки, технического обслуживания и мастерство вождения.

Режим движения автомобиля складывается из скорости движения, числа разгонов, торможений и остановок. На износ автомобиля сильно влияет переменный режим его движения (большое число ускорений, замедлений и остановок), что обусловлено ездой на малые расстояния с частыми остановками и маневрированием, например работой в городах с интенсивным движением.

При этом частое и резкое изменение числа оборотов коленчатого вала приводит к усиленному износу деталей двигателя и особенно подшипников коленчатого вала вследствие нарушения подачи масла и ухудшения смазки. Этот же переменный режим значительно ускоряет износ силовой передачи, ходовой части и механизмов управления. К значительному износу приводит также длительное движение автомобиля на низших передачах и повышенном числе оборотов коленчатого вала.

Резкое трогание автомобиля с места и трогание на повышенных передачах, особенно груженого, приводит к усиленному износу силовой передачи и ходовой части. Резкое и частое торможение, а также крутые повороты на высоких скоростях повышают износ тормозной системы, механизмов силовой передачи и шин. Так же отрицательно влияет движение с высокой скоростью по плохим дорогам, поскольку ходовая часть подвергается ударным нагрузкам.

Загрузка автомобиля экскаватором, тракторным или автомобильным погрузчиком или из бункера, при которой в кузов подают большие массы грузов, вызывает возрастание напряжений в деталях, выжимание смазки из узлов трения ходовой части, которые интенсивнее изнашиваются. Отрицательно влияет на износ и значительная перегрузка автомобиля против установленной грузоподъемности.

Дорожные условия, или состояние дороги, также влияют на интенсивность износа. Неровности приводят к большим переменным ударным нагрузкам, плохие дороги вызывают продолжительное движение автомобиля на низших передачах, в результате двигатель и другие механизмы работают с перегрузкой. При движении по пыльным дорогам мельчайшие твердые частицы, попадая на трущиеся поверхности деталей, вызывают их абразивный износ и преждевременный выход из строя.

При пониженных температурах окружающего воздуха повышается вязкость смазочных материалов, вследствие чего увеличиваются потери на трение во всех механизмах, ухудшается накат автомобиля, повышается расход топлива и возрастает износ деталей.

При высоких температурах окружающего воздуха двигатель перегревается, ухудшается наполнение цилиндров горючей смесью, снижается мощность двигателя и он перегружается.

Кроме того, при повышении температуры уменьшается вязкость масла, масляная пленка легко разрывается, что приводит к усилению трения и износа трущихся поверхностей.

1.2 Тема 3 Вопрос 1 Основные виды топлив и их применение

Развитие современного общества связано с использованием энергии. В связи с ускорением научно-технического прогресса исключительно важная роль отводится топливно-энергетическим ресурсам. При складывающейся структуре современного производства большую роль составляют жидкие и газообразные виды топлива — газ, дизельное топливо, бензин, мазут и различные масла.

Жидкое топливо: а) естественное — нефть; б) искусственное — бензин, керосин, мазут, смола.

Газообразное топливо: а) естественное — природный газ; б) искусственное — генераторный газ, получаемый при газификации различных видов твердого топлива (торфа, дров, каменного угля и др.), коксовальный, доменный, светильный и другие газы.

Все виды топлива состоят из одних и тех же элементов. Разница между видами топлива заключается в том, что эти элементы содержатся в топливе в различных количествах. Элементы, из которых состоит топливо, делятся на две группы. К первой группе относятся те элементы, которые горят сами или поддерживают горение. К таким элементам относятся углерод, водород и кислород. Ко второй группе элементов принадлежат те, которые сами не горят и не способствуют горению; к ним относятся азот и вода.

Основными областями применения дизельного топлива являются быстроходные и газотурбинные двигатели наземной или судовой техники. Огромным преимуществом дизельных двигателей перед карбюраторными является возможность высокой степени сжатия, что положительно сказывается на экономичности двигателя. Эта экономия составляет около 30%. Минусом дизельного двигателя является его большие габариты и сложность изготовления. Во всех остальных показателях карбюраторные двигатели и дизельные очень схожи и одинаково полезны для человека.

Рассмотрим некоторые государственные стандарты дизельного топлива. Дизтопливо (ГОСТ 305−82) благодаря прямогонным и гидроочищенным фракциям содержание серы в этом топливе соответствует необходимому количеству. Содержание серы зависит от нефти, из которой производится топливо. Дизельное топливо стандарта ТУ 38.401−58−110−94 производится в основном на экспорт. Содержание серы в нем всего 0.2%, что подходит для иностранных требований к топливу. Для экспорта топлива существуют небольшие отличия в определения стандартов. Вместо цетанового числа качество топлива оценивается в дизельном индексе. Дизельное топливо зимнее (ЗДп) имеет ТУ 38.101 889−81. В такое топливо добавляют депрессорные присадки и производят из обычного летнего топлива. Несколько грамм присадки из летнего дизельного топлива делает зимнее, которое можно применять при температуре до -15°С.

Дизтопливо ТУ 38.401−58−36−92 предназначено для особых районов, температура воздуха в которых опускается до -45 °С. Это дизельное топливо разделяют на две марки: ДЗп-15/-25 (стандартное зимнее дизельное топливо, которое сохраняет свои функции при температуре до минус 15 °C и товарное, с температурой до минус 25°С) и арктическое ДАп-35/-45 (это топливо способно сохранять свои качества и функции при температуре до минус 45 °С). Топливо стандарта ТУ 38.1 011 348−89 относится к экологическим дизельным топливам и бывает трех марок. Летнее экологической дизтопливо (ДЛЭЧ-В или ДЛЭЧ) содержит в себе не более 20% ароматических углеводородов. Для экологического зимнего топлива, которое имеет обозначение ДЗЭЧ, эта характеристика имеет значение до 10%. Для него так же характерно содержание серы до 0,05% или до 0,1%, в зависимости от подвида.

Для использования в черте города предназначено дизельное топливо стандарта ТУ 38.401−58−170−96. От экологического топлива оно отличается наличием присадок, которые меняют свойства топлива.

В городское дизтопливо летом добавляют антидымные присадки, а зимой еще и депрессорные. Антидымные присадки способны снизить дымность отработанных газов топлива до 50%. Депрессорные присадки добавляются в зимнее топливо, что бы повысить его морозостойкость при пониженных температурах воздуха. С 1996 года в странах Европейского экономического союза действует дизельное топливо европейского стандарта. Оно имеет обозначение EN590. Это топливо предусмотрено для различных регионов с индивидуальными климатическими условиями. Для всех разновидностей этого стандарта общими являются следующие нормы: косуемости 10% -ного остатка — не более 0,30%, зольности — не более 0,01%, содержанию воды — не более 200 ррm, механических примесей — не более 24 ррm, коррозии медной пластинки — класс 1, устойчивости к окислению — не более 25 г осадка/м3. Так же, решением комиссии было введено ограничение на содержание в дизельном топливе серы. Этот показатель не должен превышать 0.05%. Всем этим требованием соответствует отечественное дизельное топливо стандарта ТУ 38. 1 011 348−89.

Основные потребители дизельного топлива — железнодорожный транспорт, грузовой автотранспорт, водный транспорт, военная техника и сельскохозяйственная техника, а также в последнее время и легковой дизельный автотранспорт. Кроме дизельных двигателей, остаточное дизельное топливо (соляровое масло) зачастую используется в качестве котельного топлива, для пропитывания кож, в смазочно-охлаждающих средствах и закалочных жидкостях, при механической и термической обработке металлов.

Бензин — горючая смесь лёгких углеводородов с температурой кипения от 30 до 200 °C. Плотность около 0,75 г/смі. Теплотворная способность примерно 10 500 ккал/кг (46 МДж/кг, 34,5 МДж/литр). Температура замерзания ниже -60 °C.

В России автомобильные бензины выпускаются по ГОСТ 2084;77, ГОСТ Р 51 105−97 и ГОСТ Р 51 313−99.

Автомобильные бензины подразделяются на летние и зимние. В зимних бензинах содержится большое количество низкокипящих углеводородов.

Основные марки автомобильных бензинов ГОСТ 2084;77:

— А-72 — с октановым числом по моторному методу не менее 72;

— А-76 — с октановым числом по моторному методу не менее 76;

— АИ-91 — с октановым числом по исследовательскому методу не менее 91;

— АИ-93 — с октановым числом по исследовательскому методу не менее 93;

— АИ-95 — с октановым числом по исследовательскому методу не менее 95.

Бензин применяется:

— топливо для карбюраторных и инжекторных двигателей

— высокоимпусльсное ракетное топливо (синит)

— при производстве парафина

— растворитель

— горючий материал

— сырье для нефтехимии

— прямой перегонный бензин

— бензин газовый стабильный (БГС)

1.3 Тема 5 вопрос 8 Определение трудозатрат на ТО и текущий ремонт

Значительный рост автомобильного парка нашей страны вызывает увеличение объема работ по ТО и ТР. Выполнение этих работ требует больших трудозатрат и привлечение большого числа квалифицированных рабочих. В связи с этим требуется значительно повысить производительность труда при проведении всех видов ТО и ремонта автомобилей. Вновь подготовленные кадры для работы в автохозяйствах и на авторемонтных предприятиях должны основательно изучить процессы ТО и ремонта автомобилей с использованием современного оборудования.

На предприятиях по ТО автомобилей все шире применяются методы диагностики технического состояния агрегатов автомобилей с применением электронной аппаратуры. Диагностика позволяет своевременно выявлять неисправности агрегатов и систем автомобилей, что дает возможность устранить эти неисправности до того, как они приведут к серьезным нарушениям в работе автомобиля.

Своевременное устранение неполадок в работе агрегатов и систем автомобиля позволяет предупреждать причины, способные вызвать аварийную ситуацию, ведущую к дорожно-транспортным происшествиям.

Механизация работ по ТО и ремонту автомобилей с использованием более современного оборудования облегчает и ускоряет многие технологические процессы, но при этом от обслуживающего персонала требуется хорошее усвоение определенных приемов и навыков, знание устройства автомобиля и умение пользоваться современными приспособлениями, инструментами, приборами.

Однако применение современного оборудования при проведении ТО и ремонта автомобилей не исключает выполнения общих слесарных операций, навыками которых должен хорошо владеть каждый рабочий, занимающийся обслуживанием и ремонтом автомобильной техники.

Годовые трудозатраты определяются отдельно для каждого вида ТО и ТР путем умножения годового количества каждого вида ТО на трудоемкость соответствующего вида ТО Для определения трудоемкости на СО используем формулу:

Тсо = Ncг * tсо, чел*ч (1.10)

Для определения трудоемкости на ТО-3, ТО-2, ТО-1 используем формулу:

Т3 =N3г * t3, чел*ч Расчет трудозатрат по ТР автомобилей производиться по норме трудоемкости на каждые 1000 км пробега.

Для автомобилей определяется по формуле:

чел· ч

1.4 Тема 6 Вопрос 12 Восстановление деталей сваркой и наплавкой. Классификация способов сварки, оборудование и технология восстановления

При ремонте оборудования сварку применяют: для получения неразъемных соединений при восстановлении разрушенных и поврежденных деталей, для восстановления размеров изношенных деталей и повышения их износостойкости путем наплавки более стойких металлов.

Автоматизированные процессы сварки и наплавки являются более совершенными и экономически эффективными по сравнению с ручными способами. Наибольшее распространение в ремонтной практике получила автоматическая и полуавтоматическая дуговая сварка и наплавка под слоем флюса. Ручные способы сварки и наплавки менее совершенны, но являются незаменимыми при ремонте деталей машин в неспециализированных ремонтных предприятиях благодаря маневренности, универсальности и простоте процесса.

Газовую сварку применяют для восстановления деталей из серого чугуна. Детали малого размера и веса сваривают без предварительного подогрева, а крупные детали предварительно нагревают.

Электродуговая сварка более экономична и создает более надежное сварное соединение по сравнению с газовой сваркой. Правильная подготовка детали к сварке обеспечивает высокое качество наплавленного слоя и прочное сцепление его с основным металлом. Перед сваркой детали очищают и разделывают их кромки. Поверхность деталей очищают стальной щеткой, напильником, наждачным полотном, абразивным кругом, пескоструйным аппаратом, затем промывают бензином или керосином, а также подвергают щелочному травлению. Кромки листов свариваемых встык разделывают (скашивают) под углом (60—70°), а края изломов и пробоин выравнивают.

Наплавка является одним из основных методов восстановления деталей. Она широко применяется в тех случаях, когда трущимся поверхностям необходимо придать большую износоустойчивость. Наплавляют два, три и более слоев часто твердыми сплавами, позволяющими увеличить срок службы деталей в несколько раз. Качество наплавки в значительной степени зависит от состояния восстанавливаемой поверхности. Чугунные и стальные детали из малоуглеродистой стали перед наплавкой обезжиривают с целью удаления масла из пор и трещин. Для этого поверхность детали обжигают газовой горелкой, паяльной лампой или в нагревательных печах. Копоть налет окислов после обжига удаляют с поверхности детали наждачным полотном или ветошью, смоченной керосином или бензином. Участок детали под наплавку обрабатывают стальными щетками или абразивными кругами.

Часть 2. Задачи. Определение нормированного расхода нефтепродуктов и горюче-смазочных материалов

2.1 Задача 1 Расчет топлива трелевочного трактора ТБ-1М

Нормы расхода топлива на трелевке леса учитывают расстояние и способ трелевке, грунтовые условия и средний объем хлыста.

Расход дизельного топлива по норме на трелевку деревьев в равнинных условиях для трелевочных тракторов ТБ-1М.

Исходные данные:

Количество машин N, шт.

Производительность в смену

Ср. расстояния

Трелевки км,

Способ трелевке

Кол. смен в году см/ч

Сезон эксплуатации

0,8

за вершину

Зимний, снежный волок

Решение:

— расход дизельного топлива

— коэффициент изменения топлива

— коэффициент корректирования для зимы

— коэффициент корректирования для лета

— расход дизельного топлива

л/

л/

— объем расхода работы за год

Количество смен по месяцам:

5 — количество зимой смен

— количество летом смен

Объем работы в зимний и летний период:

Потребность в топливе на зимний и летний периоды:

кг

кг

Потребность в топливе на все машины:

кг

Норма расхода автомобильного бензина на работу пусковых двигателей:

Моторное масло для двигателя кг

Моторное масло гидравлическое кг

Трансмиссионное Масло кг

Пластичная смазка кг

0,9

0,2

— норма расхода масла

5984,2 кг — моторного масла для дизеля

= 3989,5 кг — моторное масло гидравлическ.

= 1795,2 кг — расход масла трансмиссион.

= 399 кг — расход пластичной смазки

2.2 Задача 2 Расчет топлива челюстного погрузчика ПЛ-

лесозаготовительный машина сварка топливо

При определении норм расхода топлива и смазок челюстными лесопогрузчиками используется данные, полученные в задачи 1 (количество рейсов в смену, средняя рейсовая нагрузка, количество зимних и летних смен в году)

Исходные данные:

Количество машин

N, шт

Средний объем хлыста ,

Сезон эксплуатации

0,49

Летний, средний, северный район

— Расход дизельного топлива

— норма расхода дизельного топлива на 1000

— коэффициент корректировки для лета

кг

Расход бензина:

) N

Бензин g

Зима V,

Лето V,

лето

Зима

0,642 кг/ч

0,962 кг/ч

1,1

1,5

— расход масла и смазки

Моторное масло

Трансмиссионное масло

Пластичная смазка

2.3 Задача 3 Расчет горюче-смазочных материалов для переносных моторных инструментов МП-5+КГМ-1А

Норма расхода, кг, топлива, масел и смазок для переносных моторных инструментов определяется по формуле:

Объем работы пил соответствует годовому объему работы на трелевке.

Исходные данные:

Количество машин, шт

Средний объем хлыста ,

МП-5

КГМ-1А

Зима 78, лето 60

Масло моторное 0,4

Масло моторное 15

Пластичная смазка 0,2

Масло гидравлическое 1

— годовой объем

Расход бензина А80 на все машины для зимы:

= 78 кг

Расход бензина А80 на все машины для лета:

= 60 = 630 000 кг

Норма расхода масла:

Расход моторного масла:

= 157 500 кг

Расход пластичной смазки:

= 2100 кг

Расход гидравлического масла:

= 10 500 кг

= 78 кг на 1000 расход бензина А80 для зимы

= 60 = 66 кг на 1000 расход бензина А80 для лета

— норма расхода масла

= 11 766 = 7722 кг на все машины

%

= 7,722 кг — расход моторного масла

= 1,544 кг — расход пластичной смазки

= 0,772 кг — расход гидравлического масла

Заключение

В результате изучения дисциплины мы получили необходимые знания и навыки в следующих направления:

Структура планово-предупредительной системы, её содержания и ее рациональное использование;

Механизация такелажных и трудоемких процессов технического обслуживания и текущего ремонта;

Диагностика технического состояния;

Экономика, охрана труда и техника безопасности при техническом обслуживании;

Эффективность работы машин в зависимости от эксплуатационных качеств топлива, масел и смазок.

Уметь учитывать требования рациональной организаций технического обслуживания и ремонта при разработки общей технологии лесозаготовок.

Библиографический список

1. Серов, А. В. Техническая эксплуатация лесозаготовительного оборудования [Текст]: учеб. Для вузов / А. В. Серов, В. В. Милякав, А. С. Назаренко. — М.: Лесн. пром — сть, 1987. — 272с.

2. Воскобойников, И. В. Техническая диагностирования лесозаготовительных машин [Текст] / И. В. Воскобойников. — М.: Лесн. пром-сть, 1987. — 192с.

3. Мохерев, А. П. Техническое обслуживание и ремонт оборудования отросли [Текст]: методические указания / А. П. Мохирев. — К.: Лесн. пром-ть, 2006. — 72с.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой