Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Разработка системы оперативного управления ресурсом шин в автотранспортных предприятиях (на примере автобуса ЛиАЗ-677)

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Пассажирские перевозки в стране находятся в руках частных владельцев легковых автомобилей и компаний. Дороговизна частных перевозок приводит к тому, что населению приходится тратить на это более 15% семейного бюджета. Трудности в решении многих общественно-политических и экономических проблем, которые стоят в настоящее время перед страной, усугубляются еще и тем, что отсутствует общественный… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА. Г. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА, ЦЕПЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Проблема повьшеыия ресурса шин на автомобильном транспорте
    • 1. 2. Анализ исследований в области эксплуатации автомобильных шин. II
      • 1. 2. 1. Анализ исследований в области влияния различных факторов на ресурс шин. II
      • 1. 2. 2. Анализ исследований в области влияния состояния и износа шин на расход топлива
    • 1. 3. «акторы, влияющие на ресурс шин в эксплуатации и оценка их значимости
    • 1. 4. Цель, задачи и общая методика исследований
  • ГЛАВА II. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕСУРСОМ ШИН В АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
    • 2. 1. Исследование эффективности различных способов управления ресурсом шин в эксплуатации
    • 2. 2. Построение структуры системы управления ресурсом шин 'Ьо, состоянию»
    • 2. 3. Разработка математической модели процесса изменения интенсивности износа шин
    • 2. 4. Разработка методики определения оптимальных нормативов управления
  • ГЛАВА III. ЖСПЕРИ&ШНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 3. 1. Анализ экспериментальной базы исследований
    • 3. 2. Разработка технологических процессов выявления и устранения факторов, вызывающих повышенную интенсивность износа шин
    • 3. 3. Построение системы управления ресурсом шин в АШ
    • 3. 4. Разработка информационного обеспечения системы управления ресурсом шин
  • ГЛАВА IV. ОБОСНОВАНИЕ РЖОМЕНДАЦЙИ ПО ОРГАНИЗАЦИЙ СИСТЕМЫ УЛРАЗЛЕШ РЕСУРСОМ ШИН В УСЛОВИЯХ АТП
    • 4. 1. Обработка экспериментальных данных и оценка показателей изменения интенсивности износа шин
    • 4. 2. Оценка корреляционной связи между интенсивностью износа шин и расходом топлива
    • 4. 3. Расчет оптимальных нормативов управления ресурсом шин
    • 4. 4. Результаты опытно-производственного внедрения системы управления ресурсом шин и оценка экономической эффективности вывода И РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ

Разработка системы оперативного управления ресурсом шин в автотранспортных предприятиях (на примере автобуса ЛиАЗ-677) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В результате империалистических сговоров, в Ливане в 1975 году началась гражданская война, которая нанесла большой ущерб экономике страны. В большой степени постадал транспорт.

В 1982 году израэльские войска вторглись в Ливан и под предлогом защиты своих границ захватили половину страны, разрушили большое количество городов и деревень, парализовали нормальную жизнь мирной страны. В результате этого поднялись цены на товары первой необходимости для населения, а также цены на топливо, шины и запасные части к автомобилям, резко увеличилась стоимость перевозки пассажиров.

Пассажирские перевозки в стране находятся в руках частных владельцев легковых автомобилей и компаний. Дороговизна частных перевозок приводит к тому, что населению приходится тратить на это более 15% семейного бюджета. Трудности в решении многих общественно-политических и экономических проблем, которые стоят в настоящее время перед страной, усугубляются еще и тем, что отсутствует общественный транспорт.

Все это вызывает необходимость развития пассажирских и грузовых перевозок автомобильным транспортом, которые молено осуществить за счет организации автотранспортных предприятий (ЛТП) государственного сектора, с повышением эффективности его использования с наи-¦леньшими материальными и трудовыми затратами.

Затраты на автомобильные шины в Ливане, на автобусных перевоз-хазе по существующим в настоящее время ценам составляют примерно [0−20 щ от общих расходов на осуществление автобусных перевозок и юэтому в значительной степени лимитируют эффективность использования автобусов в целом.

В связи с этим одной из важнейших задач повышения эффективности автобусных перевозок является снижение затрат на шины путем увеличения их ресурса в процессе эксплуатации. Поэтому решение этой задачи для Ливана является социальным заказом.

В области технической эксплуатации автомобильного транспорта, исследования по увеличению ресурса шин, связаны, главным образом, з необходимостью совершенствования диагностического оборудования, а технологии в рамках традиционной системы технического обслуживания. Вместе с тем, существуют значительные резервы увеличения пробега шин, обусловленные запаздыванием как устранения неисправностей автомобиля, из-за отсутствия контроля за состоянием шин, так, а воздействий на водителей, допускающих повышенный износ шин ввиду шзкой квалификации или халатности. На практике это проявляется в виде длительной работы отдельных автомобилей с повышенным износом чин. Поэтому возникает необходимость создания в ЛТП системы внепла-ювых оперативных воздействий, основанных на принципах управления 1 предназначенных для увеличения ресурса шин за счет своевременного выявления и устранения причин повышенного износа шин у конкретных штомобилей. Предпосылками для такой системы являются проведенные в юслецнее время работы по совершенствованию учета и нормирования гробега шин в АТП. Ее особенностью является то, что она учитывает: омплекс взаимосвязанных технических, организационных, эксплуатационных и социально-экономических факторов, определяющих значение зноса шин в АТП. целью исследования является разработка системы оперативного ыявления и устранения причин повышенного износа глин, обеспечивающей величение пробега шин за счет реализации внутрихозяйственных резервов ЛТП.

Научная новизна работы заключается в обосновании по критерию суммарных удельных затрат границ целесообразности применения оперативного управления, основанного на периодическом контроле износа шин и определении оптимальных нормативов управления — периодичности принятия решений и предельно-допустимой интенсивности износа шин. Построена математическая модель оперативного управления ресурсом шин и разработан алгоритм оптимизации последовательности выявления и устранения причин повышенного износа шин. Разработана методика выявления влияния водителя и конкретных условий эксплуатации на увеличение износа шин путем замера глубины рисунка протектора при ГО-1. Рассчитан на основе данных экспериментальных исследований оптимальный вариант системы оперативного управления и разработаны :|юрмы информационного обеспечения.

Практическая ценность работы заключается в повышении пробега дин на 4% за счет своевременного выявления и устранения причин повышенного износа шин у автобусов. Система характеризуется относительно низкой дополнительной трудоемкостью и при рациональном построении дает в итоге значительный экономический эффект. Она может 5ыть рекомендована для внедрения в ЛТП, имеющих группу учета шин л оснащенных необходимыми средствами диагностирования. Разработанный алгоритм дает возможность корректировать оптимальные параметры системы применительно к условиям конкретного АТ11.

Реализация работы. Результаты работы внедрены в 1-м автобусном гарке г. Москвы. Экономический эффект составил ?4,6 руб в год на) дин автобус.

Работа выполнена на кафедре «Эксплуатация автомобильного трак-торта» Московского ордена Трудового Красного Знамени автомобильнодорожного института.

Экспериментальные исследования проводились в 1-ом автобусном парке г. Москвы.

На защиту выносится обоснование системы оперативного управления ресурсом шин в эксплуатации, включающее оценку границ целесообразности оперативного управления, определения его оптимальных нормативов и структуры, разработку технологического обеспечения и форм документооборота.

Основные выводы и результаты работы.

1. Выявлены резервы увеличения ресурса шин за счет своевременного устранения причин повышенного износа в эксплуатации.

2. Проведен анализ комплекса технических, организационных и эксплуатационных факторов, влияющих на износ шин, оценена их значимость и определена потенциальная возможность управления ими в условиях АТП.

3. Определены теоретические границы целесообразности перехода от способа управления «по наработке» к управлению «по состоянию» на основе оперативной информации об интенсивности износа шин.

4. Разработана математическая модель процесса изменения интенсивности износа шин, позволяющая проводить оптимизацию структуры и нормативов управления по критерию минимума суммарных удельных затрат.

5. Разработана методика проведения экспериментальных исследований, включающая:. определение интенсивности износа при ТО-1 и проведение управляющих воздействий по выявлению и устранению факторов повышенного износа при ТО-2.

6. Разработана рациональная технологическая последовательность выявления и устранения факторов повышенного износа шин для автобусов ЛиАЗ-677.

7. В процессе экспериментальных исследований получены вероятностные характеристики изменения интенсивности износа по циклам ТО до и после проведения воздействий.

8. Рассчитаны оптимальная периодичность и предельно-допустимая интенсивность износа передних и задних шин автобусов ЛиАЗ-677.

9. На основе полученных результатов разработана и внедрена в АТП система управления ресурсом шин, включающая трехэтапное выявление факторов повышенного износа и соответствующее информационное обеспечение.

10. Установлена корреляционная зависимость между интенсивностью износа шин и расходом топлива.

11. По результатам внедрения системы оценено снижение интенсивности износа в среднем на 12%, увеличение ресурса шин на 4%, что обеспечивает с учетом затрат на управление экономический эффект 34,6 руб. на один автобус в год.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автобус ЛиA3−677 и его модификации, руковадство по эксплуатации. -М.: Транспорт, 1983. -207 с.
  2. С.А. Статистический анализ марковских цепей. -М.:1. ЦЭШ, 1975.-102 с.
  3. И. Резервы увеличения пробега автомобильных шин. -Автомобильный транспорт, 1976, № 5, с. 33.
  4. Барзилович ЕЛО., Каштанов В. А. Некоторые математические вопросы теории обслуживания сложных систем. -М.: Советское радио, 197I.- 272 с.
  5. Р., Прошан Ф. Математическая теория надежности.-М.: Советское радио, 1969.-489 с.
  6. Баруча-Рид А. Т. Элементы теории марковских процессов и их приложения. -М.: Наука, 1959. -511 с.
  7. И.А. Техническая диагностика.-М.: Советское радио, 1978.-239.
  8. А.К. Эксплуатация автомобильных дорог.-М.: Транспорт, 1966. -326 .
  9. А.Д., Закин Я.а., Иванов 10.В. Диагностика технического состояния автомобилей. -М.: Транспорт, 1979. -с. 122−128, 136−138.
  10. И.В. Исследование относительной износостойкости грузовых шин в условиях эксплуатации.-автореферат дисс. на соиск. учен. степ. к.т.н., М.: 1970. -21 с.
  11. м.Г. Некоторые вопросы бокового увода автомобильного колеса, -автореф. дисс. на соиск. учен. степ. к.т.н., Тбилиси: 1968.-21 с.
  12. Е.С. Теория вероятностей. -М.: Наука, 1969. -576 с.
  13. U.C. Исследование операций.-M.: Советское радио, 1972,-551 с.
  14. Влияние конструктивных и эксплуатационных факторов на износ, сцепление и сопротивление качению автомобильных шин. Обзор, B.JI. Бидерман, Ю. С. Левин, Л. Д. Смодиков и др.-М.: ЦНИИТЭнефтехим, 1970.-90 с.
  15. И.Б. Модели профилактики. -М.: Советское радио, 1959.-215 с.
  16. Ю.й., Запорожцев. A.B., Плешакова Т. Н. Пути повышения ресурса автомобильных шин.-М.: 1979.-45 с. /обзор, информ. сер. технич. эксплуатация и ремонт автомобиля, Минавтотранса РСФСР. ЦЕНТЙ/.
  17. Н.Я. Основц теории эксплуатации автомобилей. -Киев: Выша школа, I97I.-2I2 с.
  18. Н.Я. Диагостика технического состояния автомобилей.- М.: Транспорт, 1970.-256 с.
  19. ГОСТ 13 375–75. Надежность в технике. Термины и определения.
  20. ГОСТ 16 468–79. Надежность в технике. Система сбора и обработки информации. Основные положения.
  21. ГОСТ 17 697–72. Автомобили. Качение колеса (термины и определения).
  22. ГОСТ 17 510–72. Надежность изделий машиностроения. Система сбора и обработки информации. Планирование наблюдений.
  23. ГОСТ 6.38.72. ГОСТ 6.39.72. Унифицирование лсистемы документации. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов и формуляр-образцы.
  24. Я.X., Рашидов Н. Р. Основы научного исследования. -Ташкент: «Укитувич», I98I.-207 с.
  25. A.B., Пленников Е. В. Износ шин и работа автомобиля.-М.:НИИНавтопром., 197I.-52 с.
  26. A.B. Кленников Е. В., Кнороз В. И. Влияние износа шин автомобилей на их основные параметры.М.: автомобильная промышленность, Р2, 1972. с. 27.
  27. A.B., Плешакова Г. И. Определение предельного износа шин. -М.: Автомобильный транспорт, № 12. с.24−25.
  28. Ю.В. Проверка технического состояния рулевого управления и шкворневых соединений автомобилей. -М.: Автотрансиздат, i960. -33 с.
  29. В.А. Эксплуатационные свойства автомобиля. -М.: «Машиностроение», 1966.
  30. Исследование деформации корда пневматических шин в зависимости от конструктивных и эксплуатационных факторов.-М.: Отчет/ НИИШин. пром. рук. темы В. Л. Бидерман, В. А. Бучин. HP 15 883, 1959. -117 с.
  31. Я.Н., Кузнецов E.G., .Иларионов В. А., Дронов ©-.А. Режимы регулировки схождения управляемых колес грузовых автомобилей.-Автомобильный транспорт, ?1- I, 1971.- с. 20.
  32. Дж. Конечные цепи Маркова.-М.: Наука, ГЭ70.- 237 с.
  33. Н.М., Михайловский Б. Определение оптимальных углов установки управляемых колес.-Автомобильный транспорт, 1976, № 3, с. 29−30.
  34. Н.М., Мусарский Р., Семенчук В. Оценка износа шин.-Автомобильный транспорт, № 2, 1984, с.52−54.
  35. Е.В. Исследование влияния некоторых эксплуатационных факторов на распределение напряжений в контакте и износ шин. -автореф. дисс. на соск. учен. степ. к.т.н., М.: 1969.- 28 с.
  36. В.И., Пленников Е. В. Шины и колеса.- М.: Машиностроение, 1975.- 184 с.
  37. В.И. Автомобильные шины типа Р и РС.-М.: Транспорт, 1964.- 109 с.
  38. В.И. Работа автомобильной шины.-М.: Транспорт, 1976.- 238 с.
  39. В.И., Лурье М. И., Петров И. П., Шелухин А. О. Влияние сопротивления качению шин на расход топлива автомобиля. -Автомобильная промышленность, 1968. $ 3.
  40. В.П. Эксплуатация и ремонт автомобильных шин.- М.: Транспорт, 1972. 256 с.
  41. .А., Ушаков И. А. Справочник по расчету надежности. -М.: Советское радио, 1975. -472 с.
  42. В.Н., Кислицин Н. М., Денисов В. И. Испытание автомобильных шин. -Горький, 1976. -55 с.
  43. И.В. Трение и износ. -М.: Машгиз, 1962. 176 с.
  44. Крагельский.#.В., Харач Г. М ., Непомнящий Е.£. Связь износа со свойствами материалов и внешними условиями при трении скольжения.- в кн. «Надежность и долговечность машин и приборов», НЙИМАШ, 1966.
  45. Г. В., Болдин А. П., Коньков A.B. Диагостика и техническое обслуживание переднего моста и рулевого управления.- М.: Автомобильный транспорт, 1976, $ 8, с. 22−24.
  46. Г. В. и др. Техническая эксплуатация автомобилей. -М.: Транспорт, 1983. 487 с.- 16 149. Крамер Г. Математические методы статистики. -М.: Мир, 1975.- 548 с.
  47. Е.С. Техническое обслуживание и надежность автомобилей. -М.: Транспорт, 1972. 224с.
  48. Е.С. Теоретические основы технической эксплуатации автомобилей. -Ташкент: 1978. 217 с.
  49. Е.С. Управление технической эксплуатацией автомобилей. -М.: Транспорт, 1982. 224 с.
  50. Е.С. Методы принятия решений при управлении производством: Зкспресс-информ./ЦБНТИ Минавтотранса РСШСР. -М.: 1978. -38с.
  51. П.И., Пчелинцев Л. В., Гайденко B.C. Контроль и поиск неисправностей в сложных системах.-М.: Советское радио, 1969.- 240 с.
  52. Ложе:. И. Информационные системы. Методы и средства.-М.: Мир, 1979. -632 с.
  53. П. Влияние дорожного покрытия на срок службы шин.- М.: НИЙШП, 1964.
  54. Д. Исследование износа протектора автомобильных пин в различных дорожных условиях, автореф. дисс. на соиск. учен, степ. к.т.н. ХАДИ, Харьков: 1969. -23 с.
  55. Методические указания по определению и корректировке режимов контрольно-диагностических работ в условиях автотранспортных предприятий.-М.: Техническое управление Минавтотранса PCS? CP, 1977. -263 с.
  56. Г. К. Исследование увода и износ шин автомобиля, автореф. дисс. на соиск. учен. степ. к.т.н.НАШ, М.: 1968. -22 с.
  57. МирошниковЛ.В., Бодцин А. П., Пал В. И. Диагностика техни-юского состояния автомобилей на автотранспортных предприятиях. -М.:1. Транспорт, 1977. 263 с.
  58. В.М. Прогнозирование технического состояния машин.-М.: Колос, 1976. 287 с.
  59. К.А. Шине долгую жизнь.-Омск: Западно-сибирскоеиздательство, 1976. 116 с.
  60. E.S. Исследование усталостного износа в условиях упругого контакта при скольжении и качении. ~М.: ИМАШ АН СССР, 1967. 19 с.
  61. В.И. Экспериментальные исследования потерь на качение автомобильного колеса. Автомобильная и тракторная промышленность, 1954, № 1, с. 14−16.
  62. Новый метод измерения износа протектора шин при помощи радиоактивных изотопов. В сб. Фракционный износ резины. М.: Химия, 1964, с.210−216. перед загл. авт.: Списаренко A.M., Непомнящий Е. Ф., Новопольский В. И. и др.
  63. Одна из существенных прияин преждевременного износа шин. -«Автомобильный транспорт», 1965, с. 13−14.
  64. Оценка влияния автомобиля на его топливную экономичность. Зимин К. В., Аксельрод Д. И. «Труды. Моск. автомоб.-дор. ин-та», 1979, № 171, с. 27−29.
  65. Памятка водителю по технической эксплуатации и уходу за автомобильными шинами /Минавтотранс PCi>CP, ЦБНТИ/.- М.: 1983.-13 с.
  66. Г. С. Задачи оптимального обнаружения и поиска отказов в РЭА. -М.: Радио и связь, 1981. -280 с.
  67. Повышение ходимости автомобильных шин, Экспресс-информация, серия «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей». -М.: 1975.- 29 с. под рад. В. И. Кнороз.
  68. Правила эксплуатации автомобильных шин.-М.: Химия.-94 с.
  69. Правила эксплуатации шин для большегрузных автомобилей строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин.-М.: Химия. 1979.- 48 с.
  70. A.JI. Элементы теории надежности технических систем. -М.: Советское радио, 1978.-280 с.
  71. Р.Х. Разработка системы оперативного управления ресурсом шин в АТП.-Дисс. на соисв. учен. степ. к.т.н., M.: 1982. 158 с.
  72. Л.Д. Справочник по эксплуатации и ремонту шин в сельском хозяйстве. -М.: Колос, 1979.- 203 с.
  73. FyKoводящие материалы по учету, хранению и ремонту автомобильных шин. М.: Главмосавтотранс, 1974, 44 с.
  74. Дж. Техника надежности систем. -Ж.: Наука, 1966, -300 с.
  75. HЛ. Износостойкость протекторных резин и пути ее повышения. -М.: Химия, 1967.-107 с.
  76. Н.Л., Ёвстратов B.w. Оценка износостойкости протекторных резин при эксплуатационных испытаниях шин. Каучук и резина, i960, I.
  77. Ю.Д. Эксплуатация пневматических шин лесовозных автомобилей и тракторов. -М.: Лесная промышленность, 1969. -104 с.
  78. И.И., Цукерберг С. М., Ненахов Б. В. Как увеличить тробег автомобильных шин.-М.: Транспорт, 1966.-307 с.
  79. A.B. Управление эффективностью и качетвом работы ма-шн в условиях эксплуатации. -М.: йзд-во стандартов, 1979.-148 с.
  80. Ю.Д. Как увеличить пробег автомобильных шин на есовозных дорогах.-М.: Лесная промышленность, 1965. -76 с.
  81. Н.В. Статистическая оценка вероятностей переходовв марковских цепях.-М.: Вестник МГУ, 1955, $ II, вып.4, с.86−88.
  82. A.M., Непомнящий ЕЛ?., Новопольский В. И., Тарасова З. Н. Новый метод измерения износа протектора шин при помощи радиоактивных веществ. -М.: Химия, 1964.
  83. Г. И. Передовой опыт эксплуатации автомобильных шин. М.: 1981, 40 с. (обзор информ. сер. тех. экспл. и ремонт автомобилей. Минавтотранс РС§ СР ЦБНТИ).
  84. Таблицы показателей для определения надежности элементов, вида и срока ремонта машин по результатам прогнозирования. -М.: ГОСНИТИ, I960. -394 с.
  85. В.М. Исследование влияния эксплуатационных и конструктивных параметров на износ протектора автомобильных шин. автореф. дисс. на соиск. учен. степ. к.т.и. Волгоград 1976, 32 с.
  86. Типовые технологические карты шиномонтажных работ и технического обслуживания автомобильных шин. /Минавтотранс P0s? CP -М.: Транспорт, 1969.-80 с.
  87. В.И., Миронов М. А. Марковские процессы.-М.: Советское радио, 1977. -488 с.
  88. Трение, изнашивание и смазки: справочник в 2-х кн.- кн.2 /под ред. Крагельского И. В. и Алексина В. В.: Машиностроение, 1979, 358 с.
  89. М.Ф. Пневматические шины. Справочный каталог.- М.: Россельхозиздат, 1979, 95 с.
  90. В.И., Янчевский В. А. Определение эффективности регулировки соотношения углов поворота управляемых колес автомобилей. 'Проблемы управления техническим состоянием автомобилей".-М.: 1982, i. II0-II2.
  91. .А. Каление автомобильного колеса. М.: изд-во АН СССР, 1948, 187 с.
  92. A.M. Основные принципы управления надежностью в эксплуатации. -М.: Знание. 1977. 102 с.
  93. A.M. Эксплуатационная надежность машин. -М.: МАДЙ, 1979, 80 с.
  94. А.А. Исследование и расчет тепловых режимов автомобильных шин в процессе эксплуатации, автореф. дисс. на соиск. учен, степени к.т.н. Ленинград 1973, 39 с. 100. %льце Г. Руководство по шинам. -М.: Транспорт, 1964. 104 с.
  95. В.А., Блудян Н. О. Влияние биения на работу автомобильного колеса. «Проблемы управления техническим состоянием автомобилей». Ы.: 1982, с. II3-II5.
  96. Ю2. komjdtt ^ >pwtef g. 4<~4
  97. Zyi3-?asaJV?K trtzKetese ?/?font rof&BaZn** KdZ&Ke-o/estud* лгеуп^е } №?ill > Vi) 2zt-$ze*
  98. ЮЗ. CzMartJ-M- T?№ the Аиеёmot-Ы.) № 1 > fre / У? 9 ft-if104 • R.g. Ле$ economies Ж Ca^but/a^• tí-teicx4Ш. p^M) outfit Jjx-M&l* — p&tc/z1. П > № >tf- 2г'105. ?ie?er И<> Starve it/.t>etkeb,tAStwot h<*?-6u*% мЫ foustmetrw Л/tAtfaU. — ) ft-№
  99. Wien Reo/uceof HoKinf Jtt*tsta*ce Ae^-tty loa.116. y^ng ?* Furniture MdnufacTureS? eoKZ to energy CohSert&tfo* • «trsw/» j tfpr> J 46>117 i
  100. Sawnf a^io/ ma№ iti’th Aaoiiae Um • «Go- 167 tra, n$p* times, H/est «j iWo j my j 60 -?1 •us. Muwdto Tzpyo «-Hotefezy TO ruffimy fad tecftnef*" — /'9?0 j2(<20 119 • Cumi^Aa.^7 C. 2 $ u/zys to Sa/e hionej 0* tri/tK tires
  101. Cover proofsj> /9?3 >U)t/l j34−36 — Wj fo •120 * imt&y C
Заполнить форму текущей работой