Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Повышение эффективности неустановившихся режимов работы дизеля 8Ч13/14 добавкой сжиженного нефтяного газа к топливу

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Совершенствование дизелей идёт по пути повышения их агрегатной и удельной мощности, повышения их топливной и масляной экономичности, снижения вредных выбросов, улучшения динамических качеств, увеличения моторесурса, повышения надёжности и безотказности и т. д. Регулированием расхода СПБТ в функции от режима работы двигателя можно обеспечить изменение протекания внешней скоростной характеристики… Читать ещё >

Содержание

  • ОБОЗНАЧЕНИЯ, принятые в работе
  • ГЛАВА 1. Анализ публикаций, посвященных проблеме повышения эффективности неустановившихся режимов работы дизелей
    • 1. 1. Исследования неустановившихся режимов работы дизелей
    • 1. 2. Переходные процессы в элементах и системах дизеля
    • 1. 3. Переходные процессы в топливной аппаратуре
    • 1. 4. Повышение эффективности неустановившихся режимов регулированием начального давления топлива
    • 1. 5. Повышение эффективности неустановившихся режимов работы дизеля изменением физико — химических свойств топлива (физико -химическое регулирование)
    • 1. 6. Методы исследования неустановившихся режимов работы дизелей
  • ВЫВОДЫ по 1 главе и постановка цели и задач исследования
  • ГЛАВА 2. Теоретические основы повышения эффективности неустановившихся режимов работы дизеля добавкой сжиженного нефтяного газа к топливу
    • 2. 1. Основные определения
    • 2. 2. Переходные процессы в элементах и системах двигателя
    • 2. 3. Переходные процессы в топливной аппаратуре дизеля
    • 2. 4. Дифференциальное уравнение дизеля как регулируемого объекта с учётом переходных процессов в топливной аппаратуре
    • 2. 5. Регулирование начального давления топлива для повышения эффективности дизеля
    • 2. 6. Топливные системы для ввода сжиженного нефтяного газа в топливо
    • 2. 7. Моделирование длительных неустановившихся режимов
  • ВЫВОДЫ по главе 2
  • ГЛАВА 3. Методики, стенды и приборы для исследования процессов, погрешности измерений
    • 3. 1. Стенды для исследования топливной аппаратуры
    • 3. 2. Стенды для исследования дизелей и газодизелей
    • 3. 3. Погрешности измерений
    • 3. 4. Методы статистической обработки результатов измерений
    • 3. 5. Определение внешней скоростной характеристики по результатам разгонов двигателя
  • ВЫВОДЫ по главе 3
  • ГЛАВА 4. Результаты расчётно — экспериментальных исследований возможности повышения эффективности неустановившихся режимов работы дизеля типа 8413/
    • 4. 1. Экспериментальные характеристики дизеля 8 4 13/ и его газодизельных модификаций
    • 4. 2. Сравнительный анализ динамических качеств дизеля и газодизелей при разгонах
    • 4. 3. Определение внешней скоростной характеристики по результатам испытаний на неустановившихся режимах
    • 4. 4. Повышение эффективности длительных разгонов дизеля и его газодизельных модификаций
  • ВЫВОДЫ по главе 4

Повышение эффективности неустановившихся режимов работы дизеля 8Ч13/14 добавкой сжиженного нефтяного газа к топливу (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Совершенствование дизелей идёт по пути повышения их агрегатной и удельной мощности, повышения их топливной и масляной экономичности, снижения вредных выбросов, улучшения динамических качеств, увеличения моторесурса, повышения надёжности и безотказности и т. д.

Обычно под термином «эффективность» понимают увеличение мощности двигателя. Иногда говорят о топливной эффективности, т. е. как бы повышении эффективности использования топлива, об улучшении динамических качеств, эффективности выполнения наиболее характерных операций в данных условиях эксплуатации и т. д. В условиях эксплуатации двигатели, особенно транспортного назначения, работают преимущественно на неустановившихся режимах. Поэтому повышение эффективности их работы в этих условиях — актуальная задача двигателестроения. Для транспортных двигателей важнейшим режимом является режим разгона. Одной из причин возникновения проблемы «пробок» на дорогах является то, что автомобили медленно разгоняются, что касается прежде всего грузовых автомобилей. «Даже один медленно разгоняющийся грузовой автомобиль на перекрёстке или светофоре может создать за собой „хвост“ автотранспортных средств» [54]. Поэтому повышение интенсивности разгона прежде всего грузовых автомобилей — важнейшее средство повышения пропускной способности городских магистралей. Если учесть, что в процессе интенсивного разгона происходит повышенный выброс сажи и ряда других токсичных веществ, то возникает проблема снижения дымности и токсичности выбросов в этих условиях.

Эффективность работы дизеля при установившихся (УР) и неустановившихся (НУР) режимах работы повышают разными методами, например, применением наддува, особенно регулируемого наддува, использованием более качественных топлив, в том числе экологически чистых и вообще альтернативных топлив. Совершенствование процессов топливопо-дачи, воздухоснабжения, усовершенствование протекания рабочих процессов в элементах дизеля и в целом в двигателе — всё это делается для повышения эффективности работы дизеля в конечном итоге в условиях эксплуатации. Одно из направлений в этом отношении — это устранение отрицательного влияния переходных процессов в топливной аппаратуре на эффективность неустановившегося режима дизеля, регулирование процессов топливоподачи в неустановившихся режимах работы. Одним из путей улучшения экологических показателей дизеля является применение газовых топлив, например, сжиженного нефтяного газа — пропана — бутана топливного (СПБТ). Известно, что его добавка к дизельному топливу резко снижает дымность выбросов и в целом токсичность двигателя. В стране добыча и внутреннее потребление СПБТ достигли соответственно 8000 и 7000 тысяч тонн в год (рис. 1.1). При этом экспорт этого газа снижается (при росте внутреннего потребления). Повышение использования СПБТ на автомобильном транспорте, в том числе дизельных ДВС, является перспективным и в экономическом, и в экологическом отношениях.

Одним из методов добавки СПБТ к топливу является ввод газа в жидкой фазе в линии высокого давления топлива через клапан, названный клапаном регулирования начального давления (РНД). В этом случае достигается как регулирование начального давления топлива в линиях высокого давления топливной системы, так и создание смесевого топлива — смеси дизельного топлива с СПБТ перед впрыскиванием в цилиндры. Следовательно, таким путём можно устранить переходные процессы в линиях высокого давления топлива, одновременно экономить некоторую долю жидкого топлива заменой его сжиженным газом, а также.

9000 -t.

8000 7000 6000 5000 4000 -H 3000 2000 1000 0.

Экспорт.

Внутр. потребл.

1994 1995 т———I———I———I I I I I.

1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 Г°ДЫ.

Рис. 1.1. Добыча, внутреннее потребление и экспорт сжиженного нефтяного газа (СПБТ) улучшить экологические характеристики двигателя, особенно снизить дымность его отработавших газов (ОГ).

В работе проведена разработка и исследование метода повышения эффективности типичных для транспортного дизеля 8413/14 (ЯМЗ-238) неустановившихся режимов работы с использованием топливной аппаратуры для подачи сжиженного нефтяного газа в основное топливо в линиях высокого давления. С использованием математической модели неустановившихся режимов такого дизеля — по существу газодизеля с внутренним смесеобразованием, получены количественные данные о возможностях повышения эффективности разгона двигателя предложенным методом.

В отличие от выполненных ранее работ, в данной сделана попытка выявить степень раздельного влияния на показатели работы дизеля стабилизации и регулирования начального давления топлива (то есть устранения переходных процессов в системе топливоподачи) и введения в топливо сжиженного нефтяного газа — пропана — бутана. Выявлено влияние добавки сжиженного газа на эффективность неустановившихся режимов дизеля при неизменной, свойственной дизелю, дымности ОГ, а также на возможность снижения дымности в этих режимах при неизменной, свойственной дизелю, эффективности режимов.

Общие выводы.

Таким образом, проведённое расчётно — экспериментальное исследование позволяет сделать следующие выводы.

1. Доказана возможность повышения эффективности неустановившихся режимов работы дизеля 8413/14 добавкой сжиженного нефтяного газа к топливу.

2. Газодизельный процесс позволил на 20% на номинале и на 50% на минимальных частотах вращения при работе по внешней характеристике снизить дымность ОГ двигателя.

3. Газодизельный процесс с внутренним смесеобразованием позволяет реализовать форсирование дизеля по мощности на 13−15%, не выходя за допустимый уровень дымности ОГ.

4. Регулированием расхода СПБТ в функции от режима работы двигателя можно обеспечить изменение протекания внешней скоростной характеристики двигателя, с целью повышения коэффициента приспособляемости и повышения динамических качеств двигателя.

5. Доказана возможность повышения эффективности разгона дизеля с потребителем на 17%, а дизеля с потребителем и нагрузкой на 20%.

Показать весь текст

Список литературы

  1. . И. Рабочий процесс дизеля с газожидкостным питанием // Тракторы и сельхозмашины. 2000, № 11. С. 21 22.
  2. Ю. Н., Золотаревский J1. С., Ксенофонтов С. И. Газовые и газодизельные двигатели.-М.:-ВНИИЭГАЗПРОМ.-1992.-126 с.
  3. JT. В., Горбунов В. В., Патрахальцев Н. Н. Результаты исследования работы газодизеля с внутренним смесеобразовани-ем.//НТС. ИРЦ Газпром. НТС. «Природный газ в качестве моторного топлива». 1996, № 12. С. 17 22.
  4. В. JI. Регулирование дизеля изменением физико — химических свойств топлива добавкой сжиженного нефтяного газа. Автореферат диссертации на соиск. канд. техн. наук. М. 2002. 16 с.
  5. Виноградский В. JL, Патрахальцев Н. Н., Пономарёв М. Н. Повышение динамических и экологических качеств дизеля при его регулировании изменением физико химических свойств топлива.//ВЕСТНИК РУДН, сер. Инженерные исследования, 2003, № 1. С. 22 — 25.
  6. Возможности сокращения выброса окислов азота с отработавшими газами быстроходного форсированного дизеля при сохранении высокой топливной экономичности/Б. Н. Семёнов, В. И. Смайлис, В. Ю. Быков и др.//Двигателестроение. 1986, № 9.- С. 3 6.
  7. Возможности экономии дизельного топлива при организации дизельного процесса с внутренним смесеобразованием/Н. Н. Патрахальцев, В. И. Куличков, О. В. Камышников и др.//Тракторы и сельхозмашины.-1990, № 10.-С. 8−9.
  8. А., Камышников О. В., Патрахальцев Н. Н. Влияние переходных процессов в топливной аппаратуре дизеля ЯМЗ-238 на эффективность операции разгона.//Известия ВУЗов. Машиностроение. 1985, № 10. С. 85−89.
  9. А., Камышников О. В. Исследование и анализ переходных процессов в топливоподающей аппаратуре дизеля //Известия ВУЗов. Машиностроение. 1970, № 7.
  10. Гильермо Лира. Повышение экологических и экономических качеств автотракторных дизелей в Перу, путём добавки сжиженного нефтяного газа к дизельному топливу. Автореферат диссертации на соиск. уч. степ, кандидата техн. наук. -М.-1992.-16 с.
  11. Л. Н. Гидродинамические процессы в топливных системах дизелей при двухфазном состоянии топлива.//Двигателестроение. 1987, № 1.С. 32−34.
  12. В. В. Ресурсосбережение нефтяных дизельных топлив и снижение дымности отработавших газов автомобильного дизеля применением смесевых топлив. Автореферат дисс. канд. техн. наук. -1994.-16 с.
  13. В. В., Патрахальцев Н. Н., Гергенредер В. А. Разработка метода компенсации потери мощности дизеля в высокогорных услови-ях//Вестник Российского Университета дружбы народов. Серия: Тепловые Двигатели. —1996, № 1 .-С.7 -11.
  14. В. В., Олесов И. Ю., Крылов А. В. Топливный стенд для испытания топливной аппаратуры дизеля при работе на смеси дизельного топлива с добавкой сжиженного газа.//Вестник РУДН., сер. Тепловые двигатели. 1996, № 1. С. 24 29.
  15. В. В. Патрахальцев Н. Н. О выборе рационального содержания сжиженного нефтяного газа в смесевом топливе дизеля //ИРЦ. ГАЗПРОМ. НТС. Серия. Газификация. 1998, № 5 6. С. 5 — 6.
  16. В. В., Патрахальцев Н. Н., Хосе Гальдос. Зависимость показателей топливоподачи газодизеля с внутренним смесеобразованием от относительной сжимаемости топлива в системе. //Вестник РУДН. сер. Тепловые двигатели. 1999, № 2. С. 26 29.
  17. В. В., Патрахальцев Н. Н., Абелян А. М. Экспериментальные исследования дизеля ЯМЗ-2Э8 при его работе на смесевых топли-вах.//Вестник РУДН, сер. Инженерные исследования, 2003, № 1. С. 5 10.
  18. Г. Б. и др. Работа топливоподающей аппаратуры дизелей на частичных и переходных режимах. //Труды Ленингр. политехи, инта. «Энергомашиностроение». С.: 1971, вып. 316.
  19. JI. В. Обеспечение работоспособности топливных систем дизелей с аккумулированием утечек в надигольном объёме форсу-нок.//Межд. Науч. техн. конф. 100 лет российскому автомобилю. Тез. докл. Секц. ДВС и ГТД. М. 1996. С. 28.
  20. JI. В. Создание и исследование дизеля, работающего на угольных суспензиях.//Вестник МГТУ. Машиностроение. — 1998, № 1. С. 47−49.
  21. Р. Г. Двигатели для строительных, дорожных, коммунальных машин и их внешняя скоростная характеристика.//Строительные и дорожные машины. 2000, № 2. С. 33 37.
  22. Двигатели внутреннего сгорания. Системы поршневых и комбинированных двигателей. Под ред. Орлина А. С. и Круглова М. Г.-М.: Машиностроение." 1985.-456 е.- С. 219−240.
  23. Двигатели внутреннего сгорания. Конструкция и расчёт поршневых и комбинированных двигателей. Под ред. А. С. Орлина. Изд. 3-е, пе-рераб. и дополн. М. Изд-во «Машиностроение», 1972. 465 с. С. 172 177.
  24. Д. В. Особенности рабочего процесса дизеля при работе на смесевом топливе //Вестник РУДН, сер. Тепловые двигатели. 1996, № 1.С. 15- 18.
  25. Н. X. и др. Работа топливной аппаратуры дизеля ЯМЗ 236 при разгоне автомобиля МАЗ-500.//Труды ЦНИТА. 1971, вып. 49.
  26. Исследование влияния физико химических свойств топлив на некоторые показатели дизеля АМЗ с камерой типа ЯМЗ/М. С. Ховах, Г. М. Камфер, В. А. Комаров и др.//Труды МАДИ. -1976.-Вып.126.-С. 15−20.
  27. Исследование топливной экономичности и токсичности отработавших газов газодизеля/К. Е. Долганов, В. С. Вербовский, С. А. Ковалёв и др.//Двигателестроение.-1991, № 8−9.-С.6−9.
  28. О. В. Применение сжиженного нефтяного газа для организации газодизельного процесса с внутренним смесеобразованием. Автореферат дисс. на соиск. степ. канд. техн. наук. М. 2004. 16 с.
  29. JI. К. Газожидкостные двигатели SEMPT «Пил-стик'7/Энергомашиностроение. 1973, № 2. С. 47 48.
  30. А. В. Разработка и исследование на математических моделях альтернативных методов повышения динамических качеств дизель генераторов. Автореферат дисс. на соиск. степ. канд. техн. наук. М. 2002. 16 с.
  31. В. И. Сборник задач по теории автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания. М. Машиностроение, 1972. 207 с.
  32. В. И., Леонов И. В., Шатров В. И. Формирование внешней скоростной характеристики дизелей автотракторного и транспортногоназначения с помощью корректоров. //Двигателестроение. 1989, № 4. С. 27 -30.
  33. А. В. Разработка газодизельного процесса с внутренним смесеобразованием и комплексная оценка его экологических и экономических качеств. Диссертация. канд. технич. наук.-М.-1996.-136. С.
  34. Ластра Луис, Качо Г. Л., Патрахальцев Н. Н. Альтернативный метод повышения эффективности работы дизеля в условиях высокогорья форсировкой рабочего процесса по составу смеси.//Известия ВУЗов. Машиностроение. -1995, № 4−6.-С. 38−45.
  35. И. В., Марков В. А., Шатров В. И. Ещё один способ использования пропан — бутановых смесей в дизеле. //Автомобильная промышленность. 2000, № 11. С. 19 21.
  36. О. Б., Федотов И. В., Филипосянц Т. Р. Совершенствование рабочего процесса дизелей ЯМЗ повышением начального давления топлива в нагнетательном трубопроводе. //Двигателестроение. — 1983, № 2. С. 46−47.
  37. М. О. Химические регуляторы горения моторных топ-лив.-М.-Химия.-1979.-202 с.
  38. В. А., Сайкин А. М, Снижение токсичности автотракторных дизелей. М. -«Колос» — 1994. 222 п.
  39. Луис Ластра. Разработка альтернативного метода компенсации высокогорных потерь мощности дизеля форсировкой процесса по составу смеси. Дисс. на соиск. уч. степ. канд. техн. наук. М. 1994.-130 с.
  40. Луис Ластра, Патрахальцев Н. Н. Разработка альтернативных методов организации рабочего процесса дизеля в условиях высокого-рья.//Двигателестроение.-1993.-№ 5.-С. 12−14.
  41. П. Д., Филимонов А. И. Перевод тракторов на сжиженный природный газ.//Тракторы и сельскохозяйственные машины.-1994, № 2.-С. 9−11.
  42. М. В. Дизель, газодизель, электроника.//Автомобильная промышленность.-1994, № 9.-С. 7−9.
  43. Р. В. Механизм воспламенения низкоцетановых дизельных топлив.//Автомобильная промышленность. 1994, № 10. С. 11 14.
  44. М. Д. Работа дизеля на сжиженном газе.-М.-Машиностроение.-1980.-60 с.
  45. М. Д. Сжиженные газы как топливо для дизе-лей.//Газовая промышленность.-1988, № 7. С. 16−17.
  46. М. Д. Пути улучшения моторных свойств сжиженных газов. //Газовая промышленность. 1987, № 4. С. 34 35.
  47. В. 3. Процессы горения в ДВС.-М.:МАДИ.-1981.-76 с.
  48. В. С. Бессливной процесс топливоподачи для эффективного использования в дизелях различных углеводородных топлив. Автореферат дисс.докт. техн. наук. М. 1996, 32 с.
  49. А. П., Ерохов В. И. Эксплуатация и техническое обслуживание газобаллонных автомобилей. М. Транспорт. 1988. 184 с.
  50. Мукерджи Джой. Разработка и исследование на математической модели рабочего процесса газодизеля с внутренним смесеобразованием. Автореферат.канд. техн. наук. М. 1990. 16 с.
  51. Л. А., Вольская Н. А. Проблемы и перспективы создания малотоксичных дизелей.//Двигателестроение, 1993, № 1. С. 49 53.
  52. А. Н., Мухитдинов А. А., Мартынов К. В. Оптимизация разгона АТС.//Автомобильная промышленность, 2002, № 1. С. 20 21.
  53. Обеспечение качества транспортных дизелей. /М. А. Григорьев,
  54. B. А. Долецкий, В. Т. Желтяков, Ю. Г. Субботин. Том. 1. М.: ИПК Изд-во стандартов. 1998. 630 с.
  55. Особенности применения в автотракторном дизеле утяжелённых топлив с добавкой лёгких синтетических парафиновых углеводородов./В.
  56. C. Азев, Г. Т. Газарян, A. J1. Лапидус, Н. Н. Патрахальцев, В. П. Шкалико-ва //Двигателестроение.-1990, № 6.-С. 24, 33−36.
  57. Особенности применения газа в дизелях./И. В. Леонов, В. А. Марков, К. Свяжин и др.//Автогазозаправочный комплекс и альтернатив. ное топливо, 2003, № 6(12). С. 22−23.
  58. Н. Н. Аппаратура для газодизельного процесса. //Автомобильная промышленность. 1988, № 7.-С. 16−17.
  59. Н. Н. Регулирование дизеля. //Грузовик и. 1998, № 2. С. 19−22.
  60. Н. Н. Влияние переходных процессов в топливной аппаратуре на динамические свойства дизеля.//Известия ВУЗов. Машиностроение. М.-1987, № 4.-С. 65 70.
  61. Н. Н., Синицын А. К., Соловьёв Д. Е. Испытания и диагностирование дизелей с использованием неустановившихся режимов их работы //Вестник РУДН, сер. «Тепловые двиг.», 2003, № 2. С. 11 — 15.
  62. Н. Н. Системы топливоподачи с регулируемым начальным давлением. //Двигателестроение.-1980, № 8.-С. 32 35.
  63. Н. Н., Горбунов В. В., Гильермо Л. К. Сжиженный нефтяной газ для улучшения экологических качеств дизелей.// «Грузовик &», 1999, № 12.-С. 23−26.
  64. Н. Н., Санчес Л. В. А. Пути развития топливных систем для подачи в цилиндр дизеля нетрадиционных топлив. //Двигателестроение.- 1988, № З.-С. 11 13.
  65. Н. Н., Эспиноса Jl. JT., Качо Г. JI. Альтернативный метод повышения эффективности работы дизеля в условиях высокогорья форсировкой рабочего процесса по составу смеси.//Известия ВУЗов. Машиностроение. 1995, № 4 6. С. 38 — 45.
  66. Н. Н., Эммиль М. В. Регулирование двигателя изменением физико химических свойств топлива.// ВЕСТНИК РУДН, специальный выпуск Инженерные исследования, 2000, № 1. С. 40 — 44.
  67. Е. М. Совершенствование метода гидродинамического расчёта топливной системы дизеля при её работе на диметиловом эфире. Автореферат дисс. на соиск. степ. канд. техн. наук. М. 2002. 16 с.
  68. М. Н. Совершенствование характеристик разгона транспортного дизеля воздействием на процессы топливоподачи. Автореферат дисс. на соиск. уч. степ. канд. техн. наук. М. 2004. 16 с.
  69. М. Н., Синицын А. К., Соловьёв Д. Е. Переходные процессы в линиях высокого давления топливной аппаратуры дизе-ля.//ВЕСТНИК РУДН, сер. Инженерные исследования, 2003, № 1. С. 39 -42.
  70. Применение газовых топлив в двигателях внутреннего сгорания/ JT. В. Виноградов, В. В. Горбунов, Н. Н. Патрахальцев и др. М.: ИРЦ Газпром, 1996.-187 с.
  71. Работа дизелей в условиях эксплуатации: Справочник. /А. К. Костин, Б. П. Пугачёв, Ю. Ю. Кочинев- Под общ. ред. А. К. Костина.- JI.: Машиностроение, Ленинградское отделение, 1989.- 284 с.
  72. JI. В. А. Расширение ресурса дизельных топлив и совершенствование рабочего процесса дизеля применением альтернативных топлив, присадок и добавок к топливу. Автореферат дисс. .канд. техн. на-ук.-1988.-16 с.
  73. JI. В. А., Патрахальцев Н. Н., Шкаликова В. П. Установка для определения цетанового числа дизельного топлива с добавками и присадками .//Авт. св-во № 1 455 259. 1989. — Бюлл. № 4.
  74. В. Н, Применение сжиженного газа в судовых дизелях . Л.: Судостроение. 1989. 23 с.
  75. Система подачи смеси двух топлив в дизель./О. Б. Леонов, Н. А. Иващенко, Н. Н. Патрахальцев и др.//Авт. св-во № 1 106 213.-1984.
  76. Система питания для газодизеля./Н. Н. Патрахальцев, И. Ю. Олесов, Б. В. Челознов и др.//Авт. св-во № 1 625 995.-1991.-Бюлл. № 5.
  77. Система топливоподачи газодизеля./Н. Н. Патрахальцев, В. И. Куличков, О. В. Камышников и др.//Авт. св-во № 1 770 598.-1992.-Бюлл. № 39.
  78. У. М. Новые виды топлива для автомобильных дизе-лей.//Перспективные автомобильные топлива. Пер. с англ. М. Наука. 1982. 260 с.
  79. В. И. Современное состояние и новые проблемы экологии дизелестроения.//Двигателестроение.-1991, № 1 .-С.З — 6.
  80. Снижение дымности отработавших газов дизеля ЯМЭ-238 введением в топливо нефтяного газа. /Г. С. Корнилов, В. В. Курманов, Н. Н. Патрахальцев и др.//Двигателестроение.-1991, № 6.-С. 51 52.
  81. В. А., Лесников А. П. Физико-химическое регулирование процесса сгорания в дизеле путём оптимизации состава топлива. //Всесоюзн. науч.- техн. конфер. МВТУ. «Перспективы развития ДВС.». М.-1980.-С. 75−76.
  82. Д. Е. Разработка метода диагностирования дизеля в условиях эксплуатации с использованием неустановившихся режимов работы. Автореферат дисс. .канд. техн. наук. 2004, 16 с.
  83. Способ снижения дымности отработавших газов дизеля./О. И. Жегалин, В. А. Куцевалов, В. И. Панчишный и др.//Авт. св-во № 1 267 034.1986.- Бюлл. № 40.
  84. Способ организации рабочего процесса дизеля./В. П. Шкалико-ва, В. В. Павкин-Жиленков, Н. Н. Патрахальцев и др.//Авт. св-во № 1643 770А 1.-1991 .-Бюлл. № 15.
  85. Тепловозные двигатели внутреннего сгорания.: Учебник для вузов./ А. Э. Симеон, А. 3. Хомич, А. А. Куриц и др. 2-е изд., перераб. и до-полн. М.: Транспорт. 1987. 536 с.
  86. В. И., Ковалевский Е. С. Переходные процессы в дизель — генераторах. JT.: Машиностроение, Ленинградское отд., 1977. 166 с.
  87. А. 3. Математическое моделирование неустановившегося режима работы дизеля с учётом переходных процессов в топливной аппаратуре. Автореф.дисс. на соиск. степ. канд. техн. наук. М. 2000. 16 с.
  88. В. П., Патрахальцев Н. Н. Применение нетрадиционных топлив в дизелях.-М. УДН.-1993.-61 с.
  89. Экспорт сжиженного нефтяного газа продолжает падать («Петролеум Аргус»).//Автогазозаправочный комплекс и альтернативное топливо. 2003, № 5 (11). С 57.
  90. Goetz W. A., Petherick D., Topaloglu T. Performance and emissions of propane and natural gas and methanol fuelled bus engines.//SAE Technical pap. Ser.-1988,1 880 494.-p.l-12.
  91. Gonian William. Use of natural gas as a primary vehicular fuel of public utility fleet.//SAE preprints.-1 750 074.-p.5.
  92. L. Lastra, N. N. Patrakhaltsev. Posibilidad de compensar de perdida de potencia en la altura empleando additivos.//Conferencia CONSITEC. Peru. Lima.-1994.-16 p.p.
  93. Patrakhaltsev N. Utilizacion de los productos de sintesis del gas у de otros gases.//C6 докладов III Seminario internacional «Nuevas applicadas de gas en motores comb, interna.».-1996.-C. 180−203.
  94. Unchara V. A. Diesel combustion temperature effect of soot.//SAE Techn. Pap. Ser. 1980, № 800 969.
  95. P. В., Mi lies A. Y. Additives for compression ignition fuels. //State of the art.-XXI Fisita congress. Belgrade.-1986.-V.1, '865 157.-p.1391−1396.
Заполнить форму текущей работой