Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Совершенствование зажимного механизма трепальной машины для льна

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исследовано влияние геометрических параметров прижимного устройства, установлено: а) сближение осей роликов существенным образом влияет на силы зажима. Уменьшение расстояния между роликами с 250 до 100 мм при неизменной силе прижима приводит к увеличению сил зажима в «слабом сечении» с 8,3 до 60 Н. Силы зажима слоя в «слабом сечении» возрастают в этом случае при неизменной общей силе прижима… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Состояние вопроса и задачи исследования
    • 1. 1. Основные конструкции зажимных транспортирующих механизмов промышленных машин и машин для внезаводской обработки
    • 1. 2. Обзор исследований, посвященных усовершенствованию зажимных транспортирующих механизмов
    • 1. 3. Аналитическое и экспериментальное исследование силы зажима волокна в транспортирующих механизмах
  • Глава 2. Компьютерное моделирование зажимного транспортирующего механизма для анализа зажима обрабатываемого слоя в транспортирующих ремнях
    • 2. 1. Математическая модель зажима слоя волокна в транспортирующих ремнях трепальной машины для льна
    • 2. 2. Выбор автоматизированных средств для проведения анализа
    • 2. 3. Выбор системы анализа и интерпретация результатов CAE ANSYS
    • 2. 4. Построение модели объекта исследования
      • 2. 4. 1. Определение параметров материалов модели
      • 2. 4. 2. Построение геометрической модели
      • 2. 4. 3. Построение расчетной модели
      • 2. 4. 4. Инструменты для проведения анализа без учета слоя волокна. 79 2.4.5 Инструменты для проведения анализа с учетом слоя волокна
    • 2. 5. Параметризация расчетной и геометрической модели
  • Глава 3. Расчет сил зажима в транспортирующих ремнях трепальной машины
    • 3. 1. Расчет сил зажима в транспортирующих ремнях без учета обрабатываемого слоя
      • 3. 1. 1. Исследование влияния расстояния между прижимными роликами на силу зажима в транспортирующих ремнях
      • 3. 1. 2. Исследование влияния диаметра прижимных роликов на силу зажима в транспортирующих ремнях
      • 3. 1. 3. Исследование влияния формы прижимных роликов на силу зажима в транспортирующих ремнях
    • 3. 2. Расчет сил зажима в транспортирующих ремнях при наличии в расчетной модели слоя обрабатываемого волокна
      • 3. 2. 1. Определение влияния различных параметров на величину силы зажима. Ш
      • 3. 2. 2. Выбор рациональных параметров конструкции прижимного устройства
    • 3. 3. Исследование дополнительных параметров зажима в транспортирующих ремнях
  • Глава 4. Исследование прижимного устройства транспортирующего механизма трепальной машины
    • 4. 1. Моделирование процессов взаимодействия элементов трепальной машины
    • 4. 2. Анализ конструкции нажимного устройства трепальной машины
  • Глава 5. Экспериментальное исследование свойств элементов транспортирующего механизма
    • 5. 1. Экспериментальное определение сил зажима волокна в транспортирующих ремнях
    • 5. 2. Экспериментальное определение модуля упругости материала транспортирующих ремней трепальной машины
    • 5. 3. Экспериментальное определение модуля упругости льняного волокна
    • 5. 4. Экспериментальное определение параметров колебаний транспортерной балки транспортирующего механизма

Совершенствование зажимного механизма трепальной машины для льна (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность диссертационной работы.

В настоящее время выход длинного волокна в общем объеме вырабатываемой волокнистой продукции составляет 25%, а остальноеменее ценное короткое волокно. Одной из главных задач первичной обработки является изменение соотношения между длинным и коротким волокном в сторону увеличения процента выхода длинного волокна.

Мяльно-трепальные агрегаты, используемые для механической обработки, имеют ряд недостатков, которые приводят к большим потерям длинного волокна на переходах от одной части машины к другой, в зажиме зажимного транспортирующего механизма, в результате нерационального выбора режимов обработки и т. д.

Выявление причин, приводящих к потерям длинного волокна, устранению их путем совершенствования существующей техники, подбора более рациональных условий обработки является чрезвычайно важной задачей повышения эффективности первичной обработки льна.

Настоящая работа посвящена исследованию надежности фиксации слоя обрабатываемого материала в зажиме зажимного транспортирующего механизма трепальной машины мяльно-трепального агрегата и модернизации его с целью увеличения выхода длинного волокна. Тема «Совершенствование зажимного механизма трепальной машины для льна» актуальна, так как предусматривает совершенствование зажима слоя в транспортирующих ремнях трепальной машины, направленное на повышение выхода длинного волокна в условиях заводов первичной обработки.

Цель и задачи исследования

.

Целью диссертационной работы является снижение потерь длинного волокна за счет повышение надежности фиксации слоя путем совершенствования конструкции зажимного транспортирующего механизма трепальных машин на основе развития теоретической и экспериментальной базы исследования процесса зажима слоя обрабатываемого материала с использованием имитационного компьютерного моделирования.

Для достижения указанной цели исследования в диссертации поставлены следующие задачи:

1. Установить закон изменения сил нормального давления отдельно на каждом из участков линии сопряжения ремней.

2. Теоретически определить силы зажима в любой точке линии сопряжения транспортирующих ремней. Разработать математическую модель зажима пряди льна в транспортирующих ремнях зажимного транспортирующего механизма и построить параметрическую компьютерную расчетную модель, основанную на полученной математической модели.

3. Исследовать влияние геометрических параметров нажимного ролика на величину силы зажима слоя в транспортирующих ремнях трепальной машины.

4. Экспериментально определить силы зажима слоя в транспортирующих ремнях в зависимости от различных факторов.

5. Разработать математическую модель движения нажимного ролика с учетом кинематического возбуждения и неравномерности толщины слоя.

6. Определить рациональные геометрические и технологические параметры элементов зажимного механизма трепальной машины, обеспечивающие повышение надежности зажима.

Методы исследования.

Решение поставленных задач осуществлялось с применением теоретических и экспериментальных методов. При теоретических исследованиях использованы методы дифференциального и интегрального исчисления, теоретической механики, механики нити, теории упругости, численные математические методы. Также широко использованы методы компьютерного имитационного моделирования с применением метода конечных элементов. Анализ и обработка экспериментальных результатов исследований проводилась на ПЭВМ с помощью прикладных программ: ANS YS, Mathcad, Microsoft Office Excel 2010, а также оригинальных программных продуктов, созданных при выполнении настоящей работы.

Научная новизна.

Научная новизна работы заключается в разработке компьютерной модели зажимного механизма трепальной машины для льна, позволяющей провести анализ усилий зажима слоя обрабатываемого сырья и усовершенствовать элементы данного механизма для снижения потерь длинного льняного волокна. По результатам диссертационного исследования впервые: разработана компьютерная модель, описывающая взаимодействие элементов зажимного транспортирующего механизма, позволяющая определить распределение нормальных напряжений в любой точке поверхностей сопряжения ремней с учетом их геометрических и физических характеристикпроведен анализ напряженного состояния ремней зажимного транспортирующего механизма с использованием методов компьютерного имитационного моделирования при различных параметрах конструкции зажимного транспортирующего механизма, показавший, что в существующей конструкции зажимного механизма имеется ряд недостатков, отрицательно влияющих на качество зажима обрабатываемого материала, изменение параметров зажимного устройства позволяет значительно увеличить силы зажима в транспортирующих ремнях;

— теоретически определены и экспериментально подтверждены величины сил трения между ремнями и зажатой прядью по линии сопряжения ремней и сил зажима обрабатываемой пряди в зависимости от различных факторов: сил прижима, профиля ролика, местоположения слоя на горизонтальном и вертикальном участках линии сопряжения ремнейвыявлено влияние конструктивных параметров прижимного устройства на силу прижима транспортирующих ремней, установлены их рациональные значенияустановлено влияние неравномерности толщины обрабатываемого слоя и колебаний транспортерной балки зажимного транспортирующего механизма на силу прижима ремня роликом, разработаны рекомендации по выбору размеров и масс прижимных роликов.

Практическая значимость.

Практическая значимость работы заключается в том, что: разработан экспериментальный стенд для исследования сил зажима слоя обрабатываемого материала в транспортирующих ремнях трепальной машиныопределено рациональное расположение роликов, обеспечивающее надежность зажима в сечении ремней, расположенном на одинаковом расстоянии от осей роликовпредложены новые формы прижимных роликов, обеспечивающие более надежный зажим обрабатываемого слоя и снижающие потери длинного волокна.

Апробация результатов работы.

Основные результаты работы были доложены и получили положительную оценку: на международной научно-технической конференции «Современные наукоемкие технологии и перспективные материалы текстильной и легкой промышленности (ПРОГРЕСС-2008)», г. Иваново, 2008; на международной научно-технической конференции «Современные наукоемкие инновационные технологии развития промышленности региона (JIEH-2008)», г. Кострома, КГТУ, 2008; на 60-й международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы науки в агропромышленном комплексе», — ФГБОУ ВПО КГСХА, г. Кострома — 2010; на международной научно-технической конференции «Современные технологии и оборудование текстильной промышленности (ТЕКСТИЛЬ-2011)», г. Москва, МГТА им. Косыгина, 2011; на семинаре по теории машин и механизмов «Костромской филиал семинара по ТММ РАН секция «Текстильное машиноведение», г. Кострома, КГТУ, 2012.

Публикации.

1. Коваленко Н. И. Экспериментальное определение жесткости транспортирующих ремней трепальной машины / Н. И. Коваленко, С. Н. Разин, П. С. Балабаев, A.B. Соколов // Изв. вузов. Технология текстильной промышленности. — 2009. — № 4.

2. Коваленко Н. И. Моделирование напряженно-деформированного состояния моделей транспортирующих ремней трепальной машины / Н. И. Коваленко, С. Н. Разин, A.B. Соколов // Изв. вузов. Технология текстильной промышленности. — 2010. — № 5.

3. Коваленко Н. И. Моделирование взаимодействия элементов транспортирующего механизма трепальной машины / Н. И. Коваленко, С. Н. Разин, A.B. Соколов // Изв. вузов. Технология текстильной промышленности. — 2011. — № 3.

4. Коваленко Н. И. Направления исследования и совершенствования расчетов элементов транспортирующего механизма трепальной машины для льна / Н. И. Коваленко, A.B. Соколов // Вестник КГТУ. — Кострома: РИО КГТУ.-2009. -№ 21.

5. Соколов A.B. Разработка программного обеспечения для расчета моделей сечений плоских фигур / A.B. Соколов, С. Н. Разин, Н. И. Коваленко // Деп. в ВИНИТИ, № 708-В2009. — Москва. — 2009.

6. Разин С. Н. Моделирование некоторых параметров нажимного устройства трепальной машины / С. Н. Разин, Н. И. Коваленко, A.B. Соколов // Вестник КГТУ — Кострома: РИО КГТУ — 2010. — № 23.

7. Соколов A.B. О необходимости расчета вынужденных колебаний транспортерной балки трепальной машин для льна / A.B. Соколов, С. Н. Разин, Н. И. Коваленко // Тезисы международной научно-технической конференции «Современные наукоемкие технологии и перспективные материалы текстильной и легкой промышленности (ПРОГРЕСС-2008)» -Иваново. — ИГТА. — 2008.

8. Соколов A.B. Применение ЭВМ при решении дифференциального уравнения вынужденных колебаний транспортерной балки трепальной машины / A.B. Соколов, С. Н. Разин, Н. И. Коваленко // Тезисы международной научно-технической конференции «Современные наукоемкие инновационные технологии развития промышленности региона (ЛЕН-2008)» — Кострома. — КГТУ. — 2008.

9. Соколов A.B. Система автоматизированного расчета усилий в стержнях (описание программного продукта) / A.B. Соколов, С. Н. Разин, Н. И. Коваленко // Каталог программных средств КГТУ. — Кострома: РИО КГТУ.-2008.

10. Соколов A.B. Система автоматизированного расчета вынужденных колебаний транспортерной балки трепальной машины (описание программного продукта) / A.B. Соколов, С. Н. Разин, Н. И. Коваленко // Каталог программных средств КГТУ. — Кострома: РИО КГТУ. — 2008.

11. Соколов A.B. Автоматизированный расчет моментов инерции сечений сложной конфигурации (описание пр. продукта) / A.B. Соколов,.

С.Н. Разин, Н. И. Коваленко // Каталог программных средств КГТУ. -Кострома: РИО КГТУ. — 2009.

12. Разин С. Н. Пути совершенствования транспортирующего механизма трепальной машины для льна / С. Н. Разин, Н. И. Коваленко, A.B. Соколов // Материалы 60-й международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы науки в агропромышленном комплексе». — Кострома. — ФГБОУ ВПО КГСХА. — 2010.

13. Коваленко Н. И. Моделирование параметров нажимного устройства трепальной машины / Н. И. Коваленко, С. Н. Разин, A.B. Соколов // Тезисы международной научно-технической конференции «Современные технологии и оборудование текстильной промышленности (ТЕКСТИЛЬ-2011), — Москва. — МГТА им. Косыгина. — 2011.

Структура и объем работы.

Диссертация состоит из введения, пяти глав. Работа изложена на 173 страницах, имеет 107 рисунков и 8 таблиц, список литературы, включающий 122 источника, 2 приложения.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. Установлено, что одной из причин, влияющих на выход длинного льняного волокна, помимо несовершенства обрабатываемого слоя, является недостаточность сил зажима слоя в «слабом сечении» — сечении, расположенном на равных расстояниях от нажимных роликов.

2. Установлен закон изменения сил нормального давления отдельно на каждом из участков линии сопряжения ремней. Анализ этих сил показал, что зажим волокна, в основном происходит на горизонтальном участке линии сопряжения ремней, силы нормального давления на вертикальных участках составляют 4% от общей силы нормального давления.

3. Разработана математическая модель позволяющая получить силы зажима в любой точке линии сопряжения ремней. Построена параметрическая компьютерная модель, основанная на полученной математической модели.

4. Анализ напряженно-деформированного состояния позволил установить, что увеличение сил прижима не позволяет существенно повлиять на силы зажима при существующих в настоящее время геометрических параметрах зажимного транспортирующего механизма.

5. Исследовано влияние геометрических параметров прижимного устройства, установлено: а) сближение осей роликов существенным образом влияет на силы зажима. Уменьшение расстояния между роликами с 250 до 100 мм при неизменной силе прижима приводит к увеличению сил зажима в «слабом сечении» с 8,3 до 60 Н. Силы зажима слоя в «слабом сечении» возрастают в этом случае при неизменной общей силе прижима ремня к балке зажимного транспортирующего механизма с 8,3 до 28 Н. б) при увеличении диаметра ролика с 40 до 100 мм сила зажима изменяется с 72 до 92 Н (увеличивается на 22%). в) для увеличения сил зажима слоя на вертикальных участках линии сопряжения ремней необходимо выполнить ролик с проточкой. Исследование влияния ширины проточки на силу зажима на вертикальных участках позволило установить, что при ширине проточки большей ширины нижнего ремня сила зажима на исследуемых участках возрастает на 20%. Этот фактор будет способствовать сохранению и полной обработке льна в случае их неполного попадания в зажим транспортирующих ремней.

6. Исследование напряжений на площадке контакта ролика радиуса Ы=80 мм с проточкой 40 мм позволяет установить, что максимальные напряжения, возникающие при этом, составляют 0,5 Мпа, что в два раза выше имеющих место при существующих в настоящее время конструктивных параметрах зажимного транспортирующего механизма.

7. Разработана математическая модель движения прижимного ролика. Установлено, что в существующем в настоящее время прижимном устройстве изменение силы прижима из-за неравномерности слоя по толщине может достигать 2,5%, а из-за колебаний балки — 20%. Для снижения влияния последнего фактора на силу прижима предложено уменьшить массу прижимного ролика, а необходимую силу прижима обеспечить за счет предварительной затяжки пружины.

8. В результате проведенного исследования предложены рациональные конструктивные параметры зажимного транспортирующего механизма, обеспечивающие надежность зажима волокна при обработке: диаметры роликов 100 мм, расстояние между роликами 110 мм, ширина проточки 40 мм.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

этой проблемы можно использовать конструкции роликов, предложенные Коваленко Н. И. Наличие проточки в ролике увеличивает роль вертикальных участков при зажиме в транспортирующих ремнях.

При проведении имитационного компьютерного моделирования с использованием компьютерной модели, описанной в главе 2, были получены рациональные значения следующих параметров зажимного транспортирующего механизма:

— ширина проточки в прижимном ролике (40−65 мм).

— расстояние между осями прижимных роликов (менее 110 мм).

— диаметр прижимного ролика (40−100 мм).

Использование рекомендованных параметров позволит увеличить силу зажима между соседними роликами, при сохранении общей силы прижима, на всем участке линии сопряжения в 3,37 раза, а на вертикальном участке линии сопряжения ремней — в 2,8 раза. Кроме того при рекомендованных параметрах конструкции исключается эффект выгибания ремней, неблагоприятно сказывающийся на силе зажима и сила зажима изменяется при изменении силы прижима по линейному закону.

Показать весь текст

Список литературы

  1. C.F. besage. Textile machine for flax and like textile substances.1921.
  2. E.G.A. Shenson. Feeder for scotching machines. 1921.
  3. Российский лён: забытая гордость державы // \^у:ежедневное аграрное обозрение URL: http://agroobzor.ru/rast/a-161.html (дата обращения: 12.10 2009)
  4. В.В. Разработка технических условий для проектирования машин для очистки сырья от костры / В. В. Андреев // Отчет по НИР ЦНИИЛВ. -М, 1932.
  5. В.В. Разработка и испытание новых машин первичной обработки льна / В. В. Андреев, И. Я. Лунев // Отчет по НИР ЦНИИЛВ. -М, 1932.
  6. В.В. Испытание новых машин первичной обработки льна с целью усовершенствования конструкции /В.В. Андреев // Отчет по НИР ЦНИИЛВ. М, 1932.
  7. В.В. Изучение некоторых конструктивных и технологических факторов процесса трепания / В. В. Андреев, И.Ю. Мастейкене-Пакалкайте // Научно-исследовательские труды ЦНИИЛВ, т. 19. -М.:Гизлегпром, 1963.
  8. В.В. Изучение некоторых конструктивных и технологических факторов процесса трепания / В. В. Андреев, И.Ю. Мастейкене-Пакалкайте // Научно-исследовательские труды ЦНИИЛВ.т.21. -М.:Гизлегпром, 1966.
  9. В.В. Производственные испытания и внедрение различных мероприятий по повышению выходов длинного волокна на существующем оборудовании / В. В. Андреев, З. П. Граничкова // Отчет по НИР//НИИЛВД957.
  10. A.c. 41 629 СССР. Устройство для перемещения стеблей / A.M.1. Антонов Опубл. 1934
  11. И. Арно A.A. Первичная обработка лубяных культур в СССР и за рубежом / A.A. Арно, В. А. Карманов Под редакцией A.A. Степанова. -М.: ЦИНТИ легкой промышленности, I960.- 99с.
  12. Пат. 12 725 СССР. Транспортерное приспособление к машинам для отделения древесины от волокон / К. Банстенкисте -Опубл. 1928.
  13. A.A. Разработка параметров системы управления расположением слоя стеблей при получении трепаного льняного волокна Текст.: дис.. канд. техн. наук / А. А. Баринов. Кострома: КГТУ, 2010
  14. А. с. 22 847 СССР. Транспортер к трепальным машинам / А. Д. Брычев, В. В. Городов. -Опубл. 1930.
  15. C.B. Теоретические и технические основы повышения эффективности процесса трепания недоработанного льняного волокна: дис.. д-ра техн. наук / C.B. Бойко. М.: МГТУ, 2007
  16. Пат. 70 088 СССР. Транспортер к чесальным, трепальным и т. п. машинам. / С. Ф. Гончуков. -Опубл. 1946.
  17. М. Лен, история и технология. Industrie Textile/ M. Геосенс. 1957, № 842, 843.(Перевод ЦНИИЛВ, библ.№ 817).
  18. А. с. 412 306 СССР. Устройство для транспортировки потока лубяного волокна / Е. Е. Гуринович, В. В. Филиппов, Я. И. Шелудяков.
  19. A.B. Технология первичной обработки лубяных волокон. / А. В. Данилочкин. -М.: Сельколхозгиз, 1932. -515 с.
  20. С.О. Расчет и конструирование текстильных машин. / С. О. Доброгурский. -ОНТИ, 1935.
  21. A.c. 60 854 СССР. Транспортер к чесальным, трепальным и т. п. машинам / Н. М. Доронов, М. В. Бобров. -Опубл. 1942
  22. В.А. Интенсификация процесса удаления костры при обработке лубяных волокон в мяльных машинах Текст.: дис. канд. техн. наук. / В. А. Дьячков. -Кострома: КГТУ, 1986.
  23. В.А. О развороте стеблей при промине их в вальцовыхмяльных машинах / В. А. Дьячков // Известия вузов. Технология текстильной промышленности. 1999. — № 4. — С. 19−21.
  24. В.А. Проектирование трепальных машин / В. А. Дьячков. -Кострома: КГТУ, 2000.
  25. М.С. Разработка и обоснование параметров процесса и машины для предварительной обработки льняного сырья Текст.: дис.. канд. техн. наук / М. С. Енин. Кострома: КГТУ, 2010
  26. В.В. Лен вчера, сегодня, завтра. / В. В. Живетин, Л. Н. Гинзбург, А. И. Рыжов М.: ИПО «Полигран».- 1995.- 118с.
  27. A.M. Элементы анализа отдельных механических воздействий при выделении луба из стеблей льна Текст.: Дис.канд.техн.наук. / A.M. Ипатов -Кострома: КГТУ, 1966.
  28. A.M. Теоретические основы механической обработки стеблей лубяных культур / A.M. Ипатов М.: Легпромбытиздат, 1989.
  29. A.M. Об эффективности скоблящих воздействий для обескостривания луба в процессе мятья льносоломы / A.M. Ипатов // Известия вузов. Технология текстильной промышленности. 1966. — № 3. -С.42−47.
  30. A.M. Отдельные элементы теории гладкой пары / A.M. Ипатов // Известия вузов. Технология текстильной промышленности.1966. -№ 5. -С.36−40.
  31. A.M. Явления изгиба в круглорифленых вальцах / A.M. Ипатов // Известия вузов. Технология текстильной промышленности.1967. -№ 2. -С.38−42.
  32. А.И. Исследования в области промышленного приготовления и обработки лубяного сырья / А. И. Казаков // Реферативный журнал. Легкая промышленность. 1982. — № 3.
  33. Н.И. Исследование усилия зажима слоя волокна втранспортирующем ремне трепальной машины Текст.: дис.канд. техн. наук / Н. И. Коваленко. Кострома: КГТУ, 2002
  34. Н.И. Исследование усилия зажима слоя волокна в транспортирующем ремне трепальной машины / Н. И. Коваленко, В. А. Степанов, В. И. Савиновский // Тез. док. науч. -техн. конф. -Иваново, -1984, С. 56−57.
  35. Н.И. К расчету усилия зажима волокна в транспортирующих ремнях трепальной машины / Н. И. Коваленко // Тез. док. научн.- практ. конф. Вологда, 2003.
  36. Н.И. Расчет силы натяжения слоя лубяного волокна в зажиме транспортирующих ремней трепальной машины / Н. И. Коваленко // Сборник молодых ученых КГТУ. 2003.- № 4.
  37. Н.И. Аналитическая зависимость силы натяжения слоя лубяного волокна при трепании как функция двух переменных / Н. И. Коваленко // Вестник КГТУ.- 2003.- № 7.
  38. Н.И. Пути снижения потерь длинного волокна при трепании / Н. И. Коваленко // Тез. Док. научн.-практ. конф.-Ташкент, 2004.
  39. Н.И. Анализ устройств транспортирующих механизмов трепальных машин / Н. И. Коваленко, В. Г. Решетов, И. В. Иванова // Тез. научн.-техн. конф. Кострома, 2004.
  40. Н.И. Динамическое исследование колебаний нажимного ролика трепальной машины / Н. И. Коваленко // Тез. научн.-техн. конф. Кострома, 2004.
  41. Н.И. Расчет напряжений в транспортирующем ремне трепальной машины / Н. И. Коваленко, Е. А. Руссу, В. А. Музолевский // Программный продукт.- Кострома, КГТУ, Библиотека программных средств КГТУ, 2004.
  42. Пат. 47 896 Россия, МПК 7Э 01 В 1/10. Ремень зажимного транспортера трепальной машины / Н. И. Коваленко Опубл. 10.09.2005, Бюл. № 25.
  43. Н.И. Расчет напряжений в транспортирующихремнях трепальной машины / Н. И. Коваленко, В. А. Музолевски, Е. А. Руссу // Вестник КГТУ.- Кострома, -2005 .-№ 1.
  44. М.В. Моделирование строения льняного чесаноговолокна и процесса дробления его комплексов Текст.: дис. доктора техн. наук / М. В. Киселев Кострома: КГТУ, 2009
  45. Т.В. Метод экспериментального определения сопротивлений на рабочих органах машины по первичной обработке волокна / Т. В. Костицын // Бюллетень НИТИ, -1934 № 1
  46. И.В. Физические свойства лубяного сырья / И. В. Крагельский. М.: Легкая промышленность, 1939.
  47. Г. К. Исследование процесса отжима лубоволокнистыхматериалов Текст.: дис.канд. техн.наук. / Г. К. Кузнецов. Кострома, 1957.
  48. Г. К. Исследование и методика проектирования валковых отжимных устройств текстильных машин: дис.. докт.техн.наук / Г. К. Кузнецов. Л.-.ЛИТЛП, 1970.
  49. Г. К. К динамике лубяной ленты в процессе удаления из нее костры / Г. К. Кузнецов, В. И. Савиновский // Известия вузов. Технология текстильной промышленности. 1974. — № 1. — С.32−35.
  50. Г. К. Инерционные сопротивления бильных барабанов трепальных машин / Г. К. Кузнецов // Известия вузов. Технология текстильной промышленности. 1975. -№ 5. — С. 138−141.
  51. А.Б. Теоретические основы процесса трепания лубяных волокон / А. Б. Кузьминский. М-Л.: Легкая промышленность, 1940. -217 с.
  52. А. с. 68 179 СССР. Транспортер к трепальным машинам для лубяных волокон / А. Б. Кузьминский Опубл. 1947.
  53. А.Б. Развитие теории процесса получения трепаного льняного волокна Текст.: дис. .докт. техн. наук. / А. Б. Лапшин Кострома, 2002.
  54. А.Б. Экспериментальное исследование сил натяжения при трепании лубяного волокна барабанами с переменным числом бил / А. Б. Лапшин, Д. А. Янушевский, С. Е. Маянский. Кострома, КТИД993. -Деп. В ЦНИИТЭИлегпром 06.12.93., № 3315 ЛИ. — 7с.
  55. А. с. 107 089 СССР. Транспортирующее устройство к трепальным машинам для лубяных культур / И. Н. Левитский, В. Н. Тихановский, B.C. Абловацкая.-Опубл. 1956.
  56. С.Г. Переход от напряжений, полученных оптическим методом в прозрачной модели, к напряжениям в исследуемой детали / С. Г. Лехницкий Л.: ЛГУ, 1960.
  57. Пат. 316 767 СССР, МКИ Трепальная машина для обработки сырца лубяных культур / А. Н. Лукинов, B.C. Макеев, А. И. Казаков. 0публ.07.10.1971. -Бюл. № 30.
  58. А. с. 1584 СССР. Трепальная машина для лубяных волокон / Н.Г. Марков-Опубл. 1936.
  59. В.В. Первичная обработка лубяных волокон / В. В. Марков, Н. Н. Суслов, В. Г. Трифонов. -М.: Ростехиздат, 1961. 464 с.
  60. В.В. Первичная обработка лубяных волокон / В. В. Марков, Н. Н. Суслов, В. Г. Трифонов, A.M. Ипатов М.: Легкая индустрия, 1974.
  61. Пат. 3835 СССР. Зажимной транспортер для волокон к трепальной машине / В. А. Мельникова Опубл. 1925.
  62. Пат. 4247 СССР. Транспортер для волокон к трепальным машинам / В. А. Мельникова Опубл. 1926
  63. С.Е. Анализ и совершенствование подготовки льная к трепанию : монография / С. Е. Маянский, Е. Л. Пашин. Кострома: Изд-во костром, гос. технол. ур-та. — 2011. — 259 с.
  64. Н.И. Механика текстильной нити и ткани / Н. И. Мигушов М.: Легкая индустрия, 1980.
  65. А. с. 36 575 СССР. Транспортер для стеблей лубяных растений /
  66. H.H. Мишин, B.B. Шмидт -Опубл.1932.
  67. H.H. Некоторые основные задачи математической теории упругости / Н. И. Мусхелишвили М.: Легкая индустрия, 1954.
  68. Пат. 16 354 СССР. Приспособление к трепальным машинам для передачи сырья / И. И. Морозов Опубл. 1930.
  69. H.A. Некоторые вопросы механики в процессе трепания лубяных волокон при одностороннем воздействии / H.A. Неронов // Известия вузов. Технология текстильной промышленности. 1958. — № 1.
  70. H.A. К вопросу о трепании волокон при одностороннем воздействии / H.A. Неронов // Известия вузов. Технология текстильной промышленности. 1960. — № 5.
  71. H.A. Силы инерции в процессе обескостривания лубяных волокон при одностороннем воздействии / H.A. Неронов // Известия вузов. Технология текстильной промышленности. 1958. — № 5.
  72. H.A. Некоторые вопросы динамики в процессе трепания лубяных волокон / H.A. Неронов // Известия вузов. Технология текстильной промышленности. 1963. — № 5.
  73. Е.Л. Зависимость эффективности трепания льна от его свойств и режимов работы трепальной машины / Е. Л. Пашин // Известия вузов. Технология текстильной промышленности. 1998. — № 1. — С. 19−21.
  74. Е.Л. Совершенствование метода оценки эффективности обескостривания льна / Е. Л. Пашин // Известия вузов. Технология текстильной промышленности. 1998. — № 6. — С. 101−102.
  75. Е.Л. Формирование выхода длинного волокна при обработке стеблей льна на мяльно-трепальном агрегате / Е. Л. Пашин // Известия вузов. Технология текстильной промышленности. 1999. № 3. -С.24−27.
  76. А. с. 140 946 СССР Транспортирующее устройство к трепальным, машинам для лубяных культур / Пауль Артур Хельбиг, Ханс-Карл-Клаус
  77. Кристоф Менцель. Опубл. 1960.
  78. С.Н. Определение силы зажима слоя тресты в ремнях транспортирующего механизма трепальной машины / С. Н. Разин, Н. И. Коваленко // Вестник ВНИИЛК. Кострома, — 2005.-№ 2.
  79. A.A. О трепании лубяных волокон / A.A. Разуваев // Отчет ЦНИТИ, 1933.
  80. A.A. Повышение выхода длинного волокна на льнозаводах путем рационализации процесса трепания / A.A. Разуваев и др. // Отчет по НИР ЦНИИЛВ. -М.:1937.
  81. A.A. Изыскание наиболее рациональных способов выделения волокна из тресты / А. А. Разуваев, A.A. Шушкин A.A. // Отчет по НИР ЦНИИЛВ. М.: 1940.
  82. Л.З. Математическая обработка результатов эксперимента / Л. З. Румшинский М.: Наука, 1971.
  83. В.И. К вопросу о силах, действующих на бильный барабан трепальной машины / В. И. Савиновский // Известия вузов. Технология текстильной промышленности. 1969. -№ 3.
  84. В.И. К вопросу об определении коэффициентов сопротивления слоя лубяного волокна в трепальных машинах / В. И. Савиновский // Известия вузов. Технология текстильной промышленности. -1970. -№ 6.-С.35−38.
  85. В.И. О натяжении лубоволокнистого материала при трепании / В. И. Савиновский // Известия вузов. Технология текстильной промышленности. -1971.-№ 1.-С.29−32.
  86. В.И. Динамическое исследование и методы расчета бильных барабанов трепальных машин Текст.: дисс.. канд. техн. наук / В. И. Савиновский. Кострома, 1971.
  87. В.И. Некоторые вопросы кинематики при двустороннем трепании / В. И. Савиновский // Известия вузов. Технология текстильной промышленности. -1973.-№ 1.-С. 141−145.
  88. В.И. // Известия вузов. Технология текстильной промышленности. 1973. -№ 1. — С.35−37.
  89. В.И. О массе бильного барабана / В. И. Савиновский, Д. А. Янушевский, А. К. Бойцов // Известия вузов. Технология текстильной промышленности. 1973.-№ 5.-С. 121−124.
  90. В.И. Формула для определения натяжения в некоторых технологических процессах первичной обработки лубяных волокон / В. И. Савиновский // Известия вузов. Технология текстильной промышленности.-1973 .-№ 6.-С. 128−131.
  91. В.И. Влияние межосевого расстояния барабанов на относительную скорость слоя и некоторые показатели двустороннего трепания / В. И. Савиновский, Д. А. Янушевский // Известия вузов. Технология текстильной промышленности. 1975. -№ 2. — С.35−28.
  92. В.И. Натяжение слоя на распрямленных между кромками участках слоя в процессе трепания / В. И. Савиновский // Известия вузов. Технология текстильной промышленности. 1973. -№ 6. -С.128−131.
  93. В.И. К динамике процесса удаления костры, связанной с волокном при трепании / В. И. Савиновский // Известия вузов. Технология текстильной промышленности. 1977. -№ 2. — С.26−29.
  94. В.И. Фактическое натяжение волокна и его зависимость от регулируемых параметров при трепании / В. И. Савиновский, Д. А. Янушевский // Известия вузов. Технология текстильной промышленности. 1980. -№ 1. — С.25−28.
  95. В.И. Теоретические основы процесса трепания и вопросы динамики трепальных машин / В. И. Савиновский, В. А. Степанов, Е. М. Манаев и др. // Отчет по НИР. 1985. — Кострома. — 142С.
  96. В.И. Кинематика слоя волокна в процессе трепания и винтовыми планками / В. И. Савиновский, Д. А. Янушевский // Известия вузов. Технология текстильной промышленности. 1985. -№ 4. — С. 14−17.
  97. В.И. Натяжение слоя волокна на подбильной решетке дугообразного профиля / В. И. Савиновский, Д. А. Янушевский // Известия вузов. Технология текстильной промышленности. 1986. -№ 1. — С. 16−18.
  98. В.И. Кинематика слоя волокна при одновременном воздействии на него трех бильных кромок / В. И. Савиновский, Д. А. Янушевский, А. Б. Лапшин // Известия вузов. Технология текстильной промышленности. 1993. — № 5.-С. 15−29.
  99. В.И. К обоснованию конструкции барабана / В. И. Савиновский, Д. А. Янушевский, С. Е. Маянский, А. Б. Лапшин // Известия вузов. Технология текстильной промышленности. 1994. -№ 1. — С.81−84.
  100. Пат. 49 007 СССР. Транспортер к трепальным и тому подобным машинам / И. М. Сергеев Опубл. 1936.
  101. Л.И. Методы подобия и размерности в механике / Л. И. Седов М.: Наука, 1977.
  102. А.Н. О состоянии науки первичной обработки лубяных волокон в области сырья и процессов приготовления тресты и облагораживания луба / А. Н. Сивцов // Отчет НИР КТИ, Кострома, 1952.
  103. А.Н. О постановке научно-исследовательских работ в области первичной обработки лубяных волокон / А. Н. Сивцов. -КТИ, Кострома, 1953.
  104. А.Н. Первичная обработка лубяных волокон / А. Н. Сивцов. М-Л.: Гизлегпром, 1949. — 434 с.
  105. А.Н. Технология первичной обработки льна и конопли / А. Н. Сивцов, С. О. Лейкин. М.: Сельхозгиз, 1936. — 511 с.
  106. А. В. Триангуляция Делоне и её применение / АБ. Скворцов -Томск: Изд-во Том. ун-та, 2002. -128 с.
  107. Н.К. Исследование процессов промывки лубоволокнистых материалов Текст.: дис.. канд. техн. наук. / Н. К. Сорокин Кострома 1969.
  108. .И. Проектирование машин первичной обработки лубяных волокон / Б. И. Смирнов, Г. К. Кузнецов. М.: Машиностроение, 1967.
  109. H.H. Исследование процесса трепания льна Текст.: дис.. канд. техн. наук / H.H. Суслов. Кострома, 1961.
  110. H.H. Экспериментальное исследование сил натяжения льняного волокна при трепании в машинах двустороннего действия / H.H. Суслов // Известия вузов. Технология текстильной промышленности. 1958. -№ 4. — С.4- 16.
  111. H.H. К вопросу мощности, расходуемой на технологический процесс при трепании льна / H.H. Суслов // Известия вузов. Технология текстильной промышленности. 1962. — № 6. — С. 136−139.
  112. H.H. К вопросу о путях повышения выхода длинного волокна и улучшения качества длинного волокна / H.H. Суслов // Лен и конопля. 1958. — № 9. — С.43−46.
  113. H.H. К вопросу о связи между процентом выхода волокна с машины, числом воздействий и скоростью движения бильной планки при трепании льна / H.H. Суслов // Известия вузов. Технология текстильной промышленности. 1963. — № 1. — С.39−48.
  114. H.H., Савиновский В. И. Зависимость натяжения слоя волокна от его толщины, жесткости и радиуса рабочей кромки / H.H. Суслов // Известия вузов. Технология текстильной промышленности. 1975. — № 1. -С.32−36.
  115. H.H. Двухбильные трепальные барабаны / H.H. Суслов и др. // Лен и конопля. 1986. -№ 1.-С31.
  116. H.H. О соответствии необходимой мощности технологическому эффекту при обработке лубяных волокон в трепальных машинах / H.H. Суслов и др. // Известия вузов. Технология текстильной промышленности. 1987. № 1. — С. 16−18.
  117. С.П. Колебания в инженерном деле / С. П. Тимошенко, Д. Х. Янг, У. Уивер //М:Наука, 1960
  118. В.Г. Количественная и качественная характеристика отходов трепания / В. Г. Трифонов // Известия вузов. Технология текстильной промышленности. 1959. № 5.
  119. В.И. Исследование и методы расчетов механизма навивания ткани на ткацких станков типа AT Текст.: дис.. канд. техн. наук / В. И. Ульянов. Кострома, 1968.
  120. А. с. 26 772 СССР. Транспортер для стеблей лубовых растений / А. И. Фрейдлин, Е. И. Медовар. Опубл. 1931
  121. В.Н. Справочник по заводской первичной обработке льна / В. Н. Храмцов. М.: Легкая промышленность, 1984.
  122. А. с. 65 553 Транспортерная лента к трепальным машинам / М. О. Шейнин, Б. Н. Киркин, Г. Б. Сущевский, А. Н. Петушков. Опубл. 1933.
  123. А. с. 29 930 СССР. Транспортер для стеблей лубяных изделий / М. И. Шлыков. -Опубл. 1932.
  124. И.Я. Экспериментальное и теоретическое изучение накатов бумагоделательных машин Текст.: дис.канд. техн. наук / И. Я. Эйдлин. -Москва, 1949.
Заполнить форму текущей работой