Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Повышение эффективности шлифования поверхностей деталей из высоколегированных и жаропрочных материалов изменением конструкции и состава абразивного инструмента

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Показано, что применение многосекторных шлифовальных кругов разной зернистости и абразивных инструментов с дийодидом хрома экономически целесообразно при годовом расходе шлифовальных кругов соответственно 8 или 5. При этом экономическая эффективность от их использования, оцениваемая по удельному показателю снижения себестоимости одной минуты обработки детали, зависит от объёма щлифовальных… Читать ещё >

Содержание

  • УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
  • ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА, ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 1. 1. Особенности абразивной обработки жаропрочных материалов
    • 1. 2. Виды и характеристики абразивного инструмента
    • 1. 3. Схемы обработки деталей шлифованием
    • 1. 4. Использование кристаллического йода и высокопрочного ферритно-го чугуна при обработке деталей
    • 1. 5. Параметры качества материала поверхностного слоя, достигаемые при шлифовании
    • 1. 6. Выводы по главе 1, цели и задачи исследований
  • ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИКО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПУТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА ШЛИФОВАНИЯ
    • 2. 1. Аналитическое определение производительности обработки по толщине слоя срезаемого шлифовальным кругом
    • 2. 2. Разработка конструкции многосекторного шлифовального круга разной зернистости
    • 2. 3. Аналитическое обоснование эффективности применения плёнкообразующих материалов в шлифовальных кругах
    • 2. 4. Исследование состава абразивной массы шлифовального круга с дийодидом хрома и ферритным чугуном
    • 2. 5. Исследование соотношения между диаметром шлифовального круга и диаметром обрабатываемой детали
    • 2. 6. Выводы по главе 2
  • ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 3. 1. Характеристика используемых при шлифовании материалов
    • 3. 2. Методы и средства измерения результатов исследований (измерительные приборы и инструменты)
    • 3. 3. Технология изготовления и подготовки к испытаниям абразивного инструмента на керамической связке
    • 3. 4. Методика определения средней температуры шлифования
    • 3. 5. Определение электросопротивления материала поверхностного слоя шлифованных деталей
    • 3. 6. Методы математической обработки результатов экспериментальных исследований
  • ГЛАВА 4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗРАБОТАННЫХ ПУТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ШЛИФОВАНИЯ ЖАРОПРОЧНЫХ СПЛАВОВ И ВЫСОКОЛЕГИРОВАННЫХ СТАЛЕЙ
    • 4. 1. Поиск эффективных конструкций и составов шлифовальных кругов при обработке высоколегированных и жаропрочных материалов
    • 4. 2. Экспериментальные исследования эффективности шлифовальных кругов по съёму металла и качественным параметрам обработанной поверхности детали
    • 4. 3. Исследование параметров качества обработанной детали с учётом поправочных коэффициентов
    • 4. 4. Исследование технологических остаточных напряжений в материале поверхностного слоя шлифованных деталей
    • 4. 5. Исследование эффективности абразивных инструментов с дийоди-дом хрома и ферритным чугуном в составе абразивной массы
    • 4. 6. Определение возможности использования разработанных путей повышения эффективности обработки при бесцентровом шлифовании деталей
    • 4. 7. Исследование износостойкости шлифованных поверхностей деталей
    • 4. 8. Выводы по главе 4
  • ГЛАВА 5. РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ И ИХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
    • 5. 1. Технологические рекомендации по повышению эффективности шлифования жаропрочных сплавов и высоколегированных сталей
    • 5. 2. Определение экономического эффекта от внедрения разработанных конструкций и составов шлифовальных кругов
    • 5. 3. Выводы по главе 5

Повышение эффективности шлифования поверхностей деталей из высоколегированных и жаропрочных материалов изменением конструкции и состава абразивного инструмента (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основной задачей современного машиностроения, является получение долговечных, надежных и конкурентоспособных изделий. Одним из факторов, обеспечивающим данные требования, является получение деталей с высокими эксплуатационными характеристиками. Несмотря на то, что сегодня уже существует немалое количество различных методов финишной обработки деталей, наиболее распространенным в нашей стране и за рубежом остаётся абразивная обработка, а именно — шлифование.

Научно-технический прогресс в современном машиностроении неразрывно связан с развитием и совершенствованием процессов абразивной обработки, во многом определяющих трудоёмкость изготовления и качество готовой продукции. Постоянное повышение требований к качеству обработки деталей машин, снижение общих припусков на обработку, тенденция к использованию труднообрабатываемых легированных сталей и жаропрочных сплавов обеспечивают процессам абразивной обработки важную роль в изготовлении деталей с требуемыми эксплуатационными показателями качества. Дальнейшее совершенствование процессов шлифования и доводки абразивным инструментом во многом определяется развитием теории этих процессов, на базе которой эффективно осуществляется поиск новых внутренних резервов повышения производительности и качества обработки.

Одним из главных направлений развития современного машиностроения является освоение прогрессивных технологий по улучшению показателей качества поверхностного слоя материалов, определяющих эксплуатационные свойства изделий, в том числе связанных с процессами шлифования.

Вопросами повышения качества и производительности процесса шлифования на основе анализа его характеристик занимались E.H. Маслов, В. Н. Михелькевич, С. Г. Редько, A.B. Королёв, Г. Б. Лурье, Л. В. Худобин, В.А. Си-пайлов, Д. Г. Евсеев, Ю. Ф. Шихторин, Г. Вернер, В. Кенига, В. М. Шумячер, В. Ф. Безъязычный и многие другие учёные. Широко известны научные школы в области развития теории абразивной обработки академика П.И. Ящери-цына, профессоров и докторов технических наук Н. И. Богомолова, Г. Б. Боку-чавы, JI.A. Глейзера, Т. М. Ипполитова, А. И. Исаева, С. Н. Корчака, Е. С. Киселёва, В. Д. Кузнецова, Б. А. Кравченко, Т. Н. Лоладзе, A.A. Маталина, Д. Д. Паншева, A.B. Подзея, А. Н. Резникова, A.B. Якимова. Нельзя не упомянуть о работах С. Г. Бишутина, Ю. Р. Витенберга, Ю. М. Зубарева, З. И. Кремня, В. И. Муцянко, Ю. К. Новосёлова, П. И. Орлова, В. И. Островского, С. А. Попова, Г. И. Саютина, В. А. Хрулькова, Л. Н. Филимонова и др.

Благодаря работам перечисленных учёных достигнуты большие успехи в области изучения качества поверхностного слоя, формируемого в процессе механической обработки и улучшения эксплуатационных свойств детали.

Множество методик оптимизации режимов шлифования на основе разработанных критериев не всегда позволяют обеспечить заданные показатели физического состояния поверхностного слоя, а следовательно и требуемые эксплуатационные свойства деталей машин, изготовляемых из высоколегированных и жаропрочных материалов.

Исследования показывают [1−6], что именно создание в процессе обработки рабочих поверхностей деталей машин условий, влияющих на качество поверхностного слоя деталей, является одним из основных критериев повышения ресурса и качества всего изделия.

Решение этой проблемы имеет своей целью повышение надёжности изделий, их эксплуатационных свойств, показателей качества поверхностного слоя обрабатываемых деталей.

Показатели качества обработанного материала зависят от следующих факторов процесса шлифования:

• качества абразивного инструмента;

• соблюдения технологии шлифования;

• выбора инструмента, учитывающего размер зерен, твёрдость и связку абразивного круга оптимального для того или иного способа обработки;

• тепловые явления при шлифовании;

• учёт соотношения между диаметром круга и диаметром детали при назначении режимов обработки.

Большое количество научных работ направлено на интенсификацию процессов шлифования, однако повышение производительности (например, по съёму металла) ведёт к ухудшению качества поверхностного слоя обрабатываемой детали. Именно поэтому комплексный подход к рассмотрению параметров, влияющих на эксплуатационные показатели, становится наиболее приемлемым, безопасным и необходимым в современном машиностроении.

Всё ещё нерешёнными остаются задачи, требующие глубоких экспериментальных и теоретических исследований, и среди них — повышение эффективности процесса шлифования путём изменения конструкции и состава абразивного круга.

К сожалению, современное состояние промышленного производства абразивных инструментов находится не в лучшем положении. В связи с этим машиностроительные предприятия вынуждены либо предпринимать меры по увеличению сроков службы абразивных инструментов путём, например, их импрегнирования или «сухой» консервации [7], либо повышать работоспособность абразивных инструментов разработкой новых конструкторско-технологических решений.

Исходя из вышесказанного, можно утверждать, что исследования по повышению эффективности шлифования легированных сталей и жаропрочных сплавов изменением конструкции и состава абразивных инструментов актуальны и имеют научную и практическую значимость.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. В результате выполненных теоретических и экспериментальных исследований решена важная научная задача, имеющая существенное производственное и экономическое значение для технологии машиностроенияразработаны и исследованы способы повышения эффективности шлифования поверхностей деталей из высоколегированных и жаропрочных материалов изменением конструкции и состава абразивного инструмента.

2. Теоретически доказано и экспериментально подтверждено повышение в 1,4−1,6 раза производительности обработки по съёму металла при использовании в процессах шлифования двенадцатисекторных шлифовальных кругов разной зернистости.

3. Разработаны конструкция и состав нового абразивного инструмента разной зернистости, применение которого, обеспечивает уменьшение в 1,5 -1,8 раза шероховатости обработанной поверхности, на 15 — 20% снижает величину технологических остаточных напряжений в материале поверхностного слоя детали и более чем в 2 раза уменьшает число и суммарную площадь прижогов.

4. Впервые теоретически и экспериментально доказана возможность использования в составе массы для изготовления абразивного инструмента дийодида хрома, с помощью которого образуются плёнки, обеспечивающие на 20 — 30% снижение температуры в зоне шлифования, и как следствие, в 1,5−2 раза уменьшает число и суммарную площадь прижогов.

5. Разработаны технологические рекомендации по использованию полученных результатов при шлифовании деталей на металлообрабатывающих предприятиях, включающие:

— применение двенадцатисекторного шлифовального круга с абразивом разной зернистости;

— введение в состав массы для абразивного инструмента 0,6 — 0,7 масс. ч. дийодида хрома;

— учёт поправочных коэффициентов на продольную подачу и скорость вращения обрабатываемой детали при назначении режимов шлифования.

6. Показано, что применение многосекторных шлифовальных кругов разной зернистости и абразивных инструментов с дийодидом хрома экономически целесообразно при годовом расходе шлифовальных кругов соответственно 8 или 5. При этом экономическая эффективность от их использования, оцениваемая по удельному показателю снижения себестоимости одной минуты обработки детали, зависит от объёма щлифовальных операций, выполняемых на конкретном металлообрабатывающем предприятии.

7. Приведенные в работе теоретические положения и результаты экспериментальных исследований защищены патентами РФ и могут быть использованы при создании новых абразивных инструментов для повышения эффективности разных способов шлифования деталей и из разных абразивных материалов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. A.A., Лавриненко В. И. Шлифовальные инструменты из сверхтвёрдых материалов интенсификация процессов и новые технологии.- Киев: Изд-во Институт сверхтвердых материалов им. В. Н. Бакуля HAH Украины, 2000. 42с.
  2. Ю.М., Приемышев A.B., Миханошин М. В. Влияние скорости резания на объем и толщину среза при микрорезании абразивными зернами. // Сб. статей МНТК «Шлифабразив 2005», г. Волжский: Изд-во Волжск ИСИ, 2005- 158с.
  3. В.М. Физико-химические процессы при финишной абразивной обработке: Монография / ВолгГАСУ. Волгоград, 2004. 161 с.
  4. Е. С. Ковальногов В.Н. Теплофизический анализ концентрированных операций шлифования Ульяновск: УлГТУ, 2002. — 140 с.
  5. С. С. Глубинное шлифование деталей из труднообрабатываемых материалов / С. С. Силин, В. А. Хрульков, А. В. Лобанов, Н. С. Рыкунов.- М.: Машиностроение, 1984. 64 с.
  6. Л. Н. Стойкость шлифовальных кругов. М. — Л.: Машиностроение. Ленинградское отделение, 1973. — 136 с.
  7. В. А. Справочник шлифовщика / В. А. Кащук, А. Б. Верещагин. М.: Машиностроение, 1988. — 480 с.
  8. Марочник сталей и сплавов / М. М. Колосков, Е. Т. Долбенко, Ю. В. Каширский, и др.- Под общей ред. A.C. Зубченко М. Машиностроение, 2001.-672 с.
  9. Ю.Якимов A.B. Оптимизация процесса шлифования. М.: Машиностроение, 1965. — 176 с. 11 .Худобин JI. В. Шлифование заготовок из коррозионностойких сталейс применением СОЖ / Л. В. Худобин, М. А. Белов. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1989. 148 с.
  10. A.B., Новосёлов Ю. К. Теоретико-вероятностные основы абразивной обработки. Саратов: Изд-во Сарат. Ун-та, 1989. — 4.2. — 160с.
  11. Чистовая обработка деталей машин / Редько С. Г., Королёв A.B., Ка-пульник С .И. / Влияние скорости вращения шлифовального круга на эффективность процесса шлифования: Межвуз. сб. науч. тр.- Саратов, 1976.1. Вып. 2-С. 98−101.
  12. Справочник технолога-машиностроителя. / Под ред. A.M. Дальского, А. Г. Косиловой, P.M. Мещерякова, А. Г. Суслова. В 2-х томах. М.: Машиностроение, 2001.
  13. В.А. Влияние геометрической неточности шлифовального круга и вибраций в технологической системе на изменение толщины срезаемого слоя при плоском шлифовании периферией круга. // Вестник ИжГТУ, 3,2008.-С. 16−18.
  14. Общемашиностроительные нормативы режимов резания на работы, выполняемые на металлорежущих станках. Часть 3. Протяжные, шлифовальные и доводочные станки. М.: НИИ труда, 1978. — С. 105−360.
  15. С.Н. Теория обрабатываемости сталей и сплавов при абразивной обработке // Вестник ЮУРГУ. Серия Машиностроение. 1994. — № 4. -С. 82−90.
  16. JI.B., Правиков Ю. М., Муслина Г. Р., Обшивалкин М. Ю. Комбинированный шлифовальный круг. / Патент РФ № 2 151 047 класс B24D5/14. Опубл. 20.06.2000 г.
  17. С.Г. Количество абразивных зёрен шлифовального круга, участвующих в резании // Станки и инструмент. 1960. — № 12 — С. 19−22.
  18. В.К., Киселёв М. В. Оптимизация процесса резания по энергетическим критериям // Вестник машиностроения. 1989. — 4. С. 41−45.
  19. В.К. Дислокационные представления о резании металлов. -М.: Машиностроение, 1979. 160с.
  20. П.И. Повышение эксплуатационных свойств шлифованных поверхностей. Минск: Наука и техника, 1968. — 457 с.
  21. В. К. Обработка резанием. Управление стабильностью и качеством в автоматизированном производстве. М.: Машиностроение, 1989. -296 с.
  22. А.Н. Теплофизика процессов механической обработки материалов. М.: Машиностроение, 1981. — 279 с.
  23. Ю.Г. Энергетические принципы управления процессами механообработки в автоматизированном производстве. // Вестник машиностроения. 1993. — № 1. — С. 37−42.
  24. С.Г. Процессы теплообразования при шлифовании. Саратов: Изд-во СГУ, 1982.-231 с.
  25. Wu S.M. Tool-life Testing by Response Surf a Methodology Part I. University of Wisconsin, Madison, ASME, Paper, № 63-Prod. 1.
  26. А.А., Ильясов В. В. О связи между износостойкостью и физическими свойствами инструментальных материалов // Вестник машиностроения, 2000, № 12.-С. 32−40.
  27. A.M., Евстигнеев М. И. Качество поверхностного слоя и усталостная прочность деталей из жаропрочных сплавов. М.: Машиностроение. -1974.-256 с.
  28. Cowan R.W., Schertz D.J., Kurfess T.R., An adaptive statistically Based controller for throngh-feed center less grinding. // Trans-actions of the ASME. Volt, 123, august-2001. -P.380−386.
  29. T.Hashimoto F. Effect of friction and wear characteristics of regulating wheel on center less grinding (Abrasives. Center less grinding coated abrasives). 2000.-P. 8−15.
  30. E.H. Теория шлифования материалов. M.: Машиностроение, 1974.-320с.
  31. Г. Б. Шлифование металлов. М.: Машиностроение, 1969. -172 с.
  32. В. К. Обработка резанием. Управление стабильностью и качеством в автоматизированном производстве. М.: Машиностроение, 1989. -296 с.
  33. Су слов А. Г. Технологическое обеспечение параметров состояния поверхностного слоя деталей. М.: Машиностроение, 1987. — 208с.
  34. Качество машин: Справ.: В 2 т. Т.2 / А. Г. Суслов, Ю. В. Гуляев, A.M. Дальский и др. М.: Машиностроение, 1995. — Т.2. — 430с.
  35. Д.Г. Формирование свойств поверхностных слоев при абразивной обработке. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1975. — 128с.
  36. Ю.М. Комплексные способы эффективной обработки резанием: Библиотека технолога. М.: Машиностроение 2003. — 272с.
  37. Ю.М., Степанов Ю. С. Современные способы эффективной абразивной обработки. М.- ВНИИТЭМР, 1992. — 64с.
  38. A.A. Технология машиностроения. Д.: Машиностроение, 1985.-496с.
  39. С.Г. Обеспечение требуемой совокупности параметров качества поверхностных слоев деталей при шлифовании: Монография. М.: Машиностроение — 1, 2004. — 144с.
  40. А. И. Моделирование и исследование процесса резания материалов: Учеб. пособие. Воронеж: ВГУ, 1998. — 368 с.
  41. O.A., Бишутин С. Г. К вопросу о распределении по высоте вершин абразивных зерен в рабочей поверхности шлифовального круга / Физические процессы при резании металлов: Межвуз. сб. науч. тр. Волгоград, 1997 г.-С.11−14.
  42. .И., Лавринова Е. С. Качество обработанной поверхности при врезном шлифовании с применением правящих роликов. // Вестн. маши-ностр. 1991. — № 3. — С. 43−45.
  43. М.А., Азарова А. И. Построение обобщенной теории оптимизации технологических процессов обработки деталей свободными абразивами // Волжский технологический вестник. Научный производственный технологический журнал, № 2. Волгоград, 2004 г. — 300 с.
  44. Точность обработки при шлифовании // Э. Ф. Капанец, К. К. Кузьмич, В. И. Прибыльский и др.- Под ред. П. И. Ящерицына. Минск.: Наука и техника, 1987.- 152с.
  45. С.А., Ананьян Р. В. Шлифование высокопористыми кругами. -М.: Машиностроение. 1980. 79 с.
  46. Л.А. О сущности процесса круглого шлифования. Сб.: Вопросы точности в технологии машиностроения, М.: Машгиз, 1959. — с. 91−95.
  47. Л.В., Веткасов Н. И. Шлифование композиционными кругами. Ульяновск: УлГТУ. 2004. — 256 с.
  48. Л.В., У нянин А.Н. Минимизация засаливания шлифовальных кругов / Л. В. Худобин, А.Н. Унянин- под. ред. Л. В. Худобина. Ульяновск: УлГТУ, 2007. — 298 с.
  49. О.И., Шумячер В. М. Методы и средства контроля физико-механических характеристик абразивных материалов: Монография / Волг-ГАСУ. Волгоград, 2004. 144 с.
  50. В.Н., Васин В. И., Юдаев С. Н. Способ шлифования // Патент РФ № 2 041 788. Заявл. 25.03.1993. Опубл. 20.08.1995.
  51. Д.И., Гусакова JI.B. Способ шлифования (варианты). / Патент РФ № 2 355 551, МПК В24 В 1/00, 5/18. Заявл. 21.11.2007 г. Опубл. 20.05.2009 г. Бюл. № 14.
  52. М. Дж. Действие йода при получении низкой величины трения. Wear, 1965 — Т.9. — № 5. — С. 18−23.
  53. В.Н. Повышение эффективности СОЖ. М.: Машиностроение, 1985.-64 с.
  54. А.Г. Повышение эффективности лезвийной обработки быстрорежущим инструментом при использовании экологически чистых СОТС // Автореф. д-ра техн. наук. М.: МГТУ «Станкин», 1999. — 20 с.
  55. В.Н., Наумов А. Г., Раднюк B.C. Применение йода как компонента СОТС при резании металлов. // Металлообработка, 2008, № 3 (45). -С. 9−14.
  56. Ф. Ролстен. Йодидные металлы и йодиды металлов. М.: Металлургия, 1968. — 502 с.
  57. П.И., Зайцев А. Г., Барботько А. И. Тонкие доводочные процессы обработки деталей машин и приборов. Минск: Наука и техника, 1976.-328 с.
  58. Г. М. Абразивно-алмазная обработка. М.: Машиностроение, 1969.-100 с.
  59. B.B. Доводочные и притирочные работы. М.: Высшая школа, 1971.
  60. Технический контроль в машиностроении: Справочник проектировщика / Под общ. ред. В. Н. Чупырина, А. Д. Никифорова. М.: Машиностроение, 1987. — 512 с.
  61. В.Г., Огородников А. П. Влияние графита и термической обработки на качество шаржированных чугунных дисков. В сб. «Алмазы», вып. 2. М.: НИИМАШ, 1974. 115 с.
  62. В.И., Диденко Д. И. Масса для изготовления абразивного инструмента. / Патент РФ № 2 155 668, МКИ D 3/28. Заявл. 22.02.1999 г. Опубл. 10.09.2000 г. Бюл. № 25.
  63. А.Г. Качество поверхностного слоя деталей машин М.: Машиностроение, 2000. — 320с.
  64. В.Ю. Физико-химические процессы в зоне шлифования // Прогрессивная технология чистовой и отделочной обработки: сб. науч. тр. -Челябинск: Изд-во ЧПИ, 1974. С. 19−21.
  65. В.И., Чистяков A.B. Обеспечение износостойкости поверхностей деталей машин. Механизация и автоматизация, 1987, № 3, С. 13−14.
  66. A.B. Исследование процессов образования поверхностей инструмента и детали при абразивной обработке. Саратов.: Изд-во Сарат. го-сударст. ун-та, 1975 г., 191 с.
  67. И.С., Рыжик И. М. Таблицы интегралов, сумм рядов и произведений. М.: Физматгиз, 1971. — 1108 с.
  68. В.Н. Определение глубины дефектного слоя при черновом шлифовании. Вестник машиностроения. 1985. — № 3. — С. 41−42.
  69. В.И., Дуров Д. С., Гусакова JI.B. / Шлифовальный инструмент / Патент РФ № 2 395 381 класс B24D 5/14, B24D 7/14. Заявл. 24.12.2008 г. Опубл. 27.07.2010 г. Бюл. № 21.
  70. Тарек Бани Хани, Ивченко Т. Г. Исследование температурного поля детали при шлифовании. Инженер, 2001, № 2. — С. 143−144.
  71. Д.В. Оценка работоспособности шлифовального круга по комплексу эксплуатационных показателей. Автореф. дисс. канд. техн. наук. Челябинск, 2005. — 20с.
  72. В.И., Дуров Д. С., Шаповалов Р. Г., Гусакова J1.B., Фоменко Е. С. Абразивный круг / Патент РФ на полезную модель № 98 705, U1 МПК B24D 5/14.-2 010 114 913/02- заявл. 13.04.2010- опубл. 27.10.2010, Бюл. № зо.
  73. В.И., Гусакова JI.B. Шаповалов Р. Г., Фоменко Е. С. Шлифовальный круг / Патент РФ на полезную модель № 100 744 класс U1 B24D 5/14. Опубл. 27.12.2010 г. Бюл. № 36
  74. Технологические процессы восстановления деталей машин. В сб.: «Труды конференции по повышению работоспособности МТС». М.: Изд-во МСХ, 1955 г.-278 с.
  75. A.B., Ларшин В. П., Скляр А. М. Обеспечение качества поверхности путём выбора глубины шлифования // Вестник машиностроения. -1988.-№ 2.-С. 48−50.
  76. В.И., Дуров Д. С., Фоменко Е. С., Гусакова Л. В. / Масса для изготовления абразивного инструмента / Патент РФ № 2 392 109 класс B24D 3/28. Заявл. 24.12.2008 г. Опубл. 20.06.2010 г. Бюл. № 17
  77. Г. И., Чистяков A.B., Рыбаков О. П. Оценка смазочных свойств водорастворимых смазочных материалов / Новочерк. политехи, ин-т. Новочеркасск, 1988. 15 с. Деп. в ВНИИТЭМР 28.07.88. № 293 мш — 88.
  78. A.A., Смирнов В. В., Шульга Г. И. и др. Оценка смазочных свойств технологических смазок для ротационной вытяжки раскатными головками. М.: ЦНИИТЭИлегпищмаш, 1979. № 5. — С. 14−20.
  79. В.И., Дуров Д. С., Гусакова Л. В. Совершенствование способов подачи, раздачи и очистки СОТС при шлифовании деталей. // Металлообработка, № 2 (50), 2009. С. 2−8.
  80. В.И., Фоменко Е. С., Гусакова Л. В. Энергетический подход к выбору абразивного инструмента при шлифовании кремнистых сталей // Металлообработка, 2010, № 6 (60). Спб. Изд-во: Политехника, 2010. С. 2−7
  81. В.И., Дуров Д. С., Гусакова Л. В. Влияние диаметра детали и дисперсии размеров абразивных зёрен на качество поверхностного слоя. -Металлообработка № 1 (55). Спб. Изд-во: Политехника, 2010. — С. 2−7
  82. С. Н. Производительность процесса шлифования стальных деталей. М.: Машиностроение, 1974. — 280 с.
  83. М.Е. Методика исследования металлов и обработки опытных данных. М.: Металлургиздат, 1952. — 98 с.
  84. М.М. Методы испытания на микротвёрдость. Приборы. М.: Наука, 1965.-263 с.
  85. Абразивная и алмазная обработка материалов: Справочник / Под. ред. А. Н. Резникова. М.: Машиностроение, 1977. — 391 с.
  86. В.Ф., Драпкин Б. М., Прокофьев М. А. Обеспечение качества поверхностного слоя при плоском шлифовании жаропрочных сплавов на никелевой основе // СТИН. 2008. — № 5. — С. 35−38.
  87. .М., Кононенко В. К., Безъязычный В. Ф. Свойства сплавов в экстремальных условиях. М.: Машиностроение, 2003. — 256 с.
  88. B.C. Влияние шероховатости твёрдых тел на трение и износ. М.: наука, 1974. — 235 с.
  89. Обработка резанием жаропрочных, высокопрочных и титановых сплавов. / Под ред. Н. И. Резникова. М.: Машиностроение, 1972. 200с.
  90. Дунин-Барковский И.В., Карташова А. Н. Измерения и анализ шероховатости, волнистости и некруглости поверхности. М.: Машиностроение, 1978.-232 с.
  91. В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. М.: Машиностроение, 1978. — Т.1. — 728 с.
  92. ЮЗ.Бутенко В. И., Дуров Д. С. Совершенствование процессов обработки авиационных материалов. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004.-127с.
  93. H.H. Динамическое испытание металлов. М.: ОНТИ, 1936.-395 с.
  94. Г. Б., Скраган В. А. Оценка погрешности при определении остаточных напряжений механическими методами / В кн.: Машиностроение: Труды ин-та. JL: Изд-во ЛПИ, 1972. — С. 211−220.
  95. Ф.С. Оптимизация процессов технологии металлов методами планирования экспериментов / Ф. С. Новик, Я. Б. Арсов. М.: Машиностроение- София: Техника, 1980. — 304 с.
  96. Ф.Ф., Златин H.A., Иоффе Б. С. Перспективы высокоскоростного исследования материалов. // Журнал техн. физики. 1949. — Т.29, вып.3.-С. 300−302.
  97. Процессы абразивной обработки, абразивные инструменты и материалы: Сб. статей междунар. научн.-технич. конфер. Волжский: Волжский институт строительства и технологий (филиал) ВолгГАСУ. / Под ред. Шумя-чера В. М. Волжский, 2005. — 227 с.
  98. ПО.Бутенко В. И., Фоменко Е. С., Гусакова JI.B. Устройство для измерения температуры металла при обработке поверхности резанием. / Патент РФ на полезную модель № 91 425 класс G01K 7/00. Опубл. 10.02.2010 г. Бюл. № 4.
  99. В.И., Дуров Д. С., Гусакова Л. В. Устройство для измерения толщины поверхностного токопроводящего слоя изделия. Патент РФ на полезную модель № 76 708 класс G 01 В 7/06, 27/16. Опубл. 27.09.2008 г. Бюл. № 27.
  100. Ю.П., Маркова Е. В., Граневский Ю. В. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. М.: Наука, 1971. — 283 с.
  101. A.A. Практика планирования экспериментов и математического моделирования процессов / A.A. Чёрный. Саратов: Изд-во Саратов, ун-та, 1984.-103 с.
  102. Н.Б. Планирование и анализ эксперимента. М.: Лёгкаяиндустрия, 1974. 263 с.
  103. Пб.Хикс Ч. Основные принципы планирования эксперимента / Пер. с англ. М.: Мир, 1976. — 206 с.
  104. В.П. Физика прочности и пластичности поверхностных сло-ёв материалов. М.: Наука, 1983. — 280 с.
  105. Н.В., Дунин-Барковский Г.В. Курс теории вероятности и математической статистики. М.: Наука, 1969. — 258 с.
  106. И.А. Остаточные напряжения. М.: Машгиз, 1963. — 232 с.
  107. А.Д., Бутенко В. И. Современные представления о надёжности и качестве деталей и способах их обеспечения: Учебное пособие. -Таганрог Ейск: Изд-во ТРТУ, 2002. — 159 с.
Заполнить форму текущей работой