Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Организационно-экономический механизм управления развитием сельскохозяйственных предприятий на муниципальном уровне

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В качестве источника информации использовались материалы: департаментов агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области и Тутаевского муниципального районаЯрославского областного комитета статистикиАдминистрации Тутаевского муниципального района и администраций муниципальных поселенийнормативно-справочные материалы. Работа выполнена с применением… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Теоретические основы управления развитием хозяйствующих субъектов на муниципальном уровне
    • 1. 1. Сущность и содержание управления развитием
    • 1. 2. Специфика управления в сельском хозяйстве и особенности функционирования сельскохозяйственных предприятий
    • 1. 3. Исторический анализ роли местного самоуправления в развитии сельскохозяйственного производства
    • 1. 4. Концепция механизма управления развитием сельскохозяйственных предприятий на муниципальном уровне
  • 2. Организационно-экономические основы деятельности сельскохозяйственных предприятий и органов местного самоуправления
    • 2. 1. Современное состояние сельскохозяйственных предприятий Тутаевского муниципального образования
    • 2. 2. Процесс взаимодействия сельскохозяйственных товаропроизводителей с органами местного самоуправления
    • 2. 3. Анализ деятельности основных муниципальных структур, взаимодействующих с сельскохозяйственными предприятиями
  • 3. Обоснование направлений совершенствования механизма управления развитием сельскохозяйственных предприятий на муниципальном уровне
    • 3. 1. Основные направления совершенствования механизма управления развитием сельскохозяйственных предприятий
    • 3. 2. Формирование качественных изменений в деятельности муниципальных структур
    • 3. 3. Проект целевой муниципальной программы «Развитие сельскохозяйственного производства»

Организационно-экономический механизм управления развитием сельскохозяйственных предприятий на муниципальном уровне (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Управление развитием является все более актуальным по мере того, как растут темпы социально-экономических изменений. Особенно ярко ускорение развития организаций проявилось в XX веке: увеличивалась скорость распространения информации, формировались новые социально-экономические связи, время «сжималось», соответственно темпы социально-экономического развития возрастали. В начале XXI века организации сталкиваются с необходимостью постоянного обновления, так как темпы научно-технического и социального прогресса продолжают ускоряться.

В постоянно меняющихся условиях современного мира развитие организаций является не только следствием естественной эволюции, но и результатом целенаправленных управленческих действий. В настоящее время объективно возрастает необходимость осуществления управления развитием не только внутренними ресурсами, но и привлечением внешних заинтересованных структур.

Необходимость привлечения внешних сил особенно остро стоит перед сельскохозяйственными предприятиями, т.к. существовавшая долгие годы система налаженных связей, с началом реформ в России была нарушена. Каждое сельскохозяйственное предприятие стало рассматриваться как хозяйствующий субъект, способный самостоятельно развиваться.

Специфические особенности сельскохозяйственного производства и практика функционирования хозяйств различных организационно-правовых форм показали, что самостоятельно могут развиваться единичные предприятия, имевшие в начале реформ крепкую материальную базу. Большинство же предприятий находится на грани банкротства и не имеют возможности самостоятельно выйти из данного положения.

Органы местного самоуправления относительно развития сельскохозяйственного производства являются внешними заинтересованными структурами, находящимися в непосредственной близости к хозяйствующим субъектам. Поэтому деятельность местного самоуправления, как никакого другого управления, должна быть направлена на развитие сельскохозяйственного производства.

Состояние изученности проблемы. Исследованиям проблемы науки и практики управления в АПК на разных уровнях посвятили свои труды такие ученые, как: Л. Б. Винничек, В. Т. Водянников, П. И. Дугин, Ю. И. Зелинский, Ю. Б. Королев, В. Д. Коротнев, Г. Н. Кочетова, В. 3. Мазлоев, В. В. Маковецкий и другие авторы.

Анализ местного самоуправления в системе управления и его роли в развитии сельскохозяйственного производства, как элемента общественного устройства проведен в работах JI.A. Велихова, И. В. Выдрина, В. М. Гессена, А. Д. Градовского, В. А. Иванова, О. Е. Кутафина, Н. Лазаревского, Л. С. Леонтьевой, П. Н. Подлигайлова, Е. С. Шугриной, Н. В. Щербаковой и других исследователей.

Проблематике управления развитием посвятили свои труды следующие ученые: X. Виссема, А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухин, Н. П. Масленникова и другие.

Вместе с тем, в настоящее время в научной литературе практически не изучены вопросы управления развитием сельскохозяйственных товаропроизводителей на муниципальном уровне.

Сложность и чрезвычайно слабая разработанность данной проблемы предопределили выбор темы, цели, задач, структуры и основные направления диссертационного исследования.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационной работы является разработка мероприятий, направленных на совершенствование организационно-экономического механизма управления развитием сельскохозяйственных предприятий на муниципальном уровне.

В соответствии с поставленной целью предусматривается решение следующих задач:

— изучить теоретические и методологические аспекты управления развитием организации;

— провести анализ деятельности сельскохозяйственных предприятий Тутаевского муниципального района Ярославской области;

— определить компетенцию местного самоуправления относительно управления развитием сельскохозяйственных предприятий и изучить деятельность органов самоуправления, непосредственно взаимодействующих с сельскохозяйственными предприятиями;

— разработать предложения по основным направлениям совершенствования организационно-экономического механизма управления развитием.

Объект исследования. Система управления развитием сельскохозяйственных предприятий (юридических лиц) Тутаевского муниципального района Ярославской области на местном уровне.

Предмет исследования. Экономические и социальные отношения, возникающие в процессе формирования и реализации организационно-экономического механизма управления развитием сельскохозяйственных предприятий на муниципальном уровне.

Методология и методы исследования. Методологической основой исследования послужили работы отечественных и зарубежных ученых, а также нормативные акты международного, федерального, регионального и местного уровней.

В качестве источника информации использовались материалы: департаментов агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области и Тутаевского муниципального районаЯрославского областного комитета статистикиАдминистрации Тутаевского муниципального района и администраций муниципальных поселенийнормативно-справочные материалы. Работа выполнена с применением системного подхода в сочетании со следующими методами экономических исследований: абстрактно-логического, анализа и синтеза, монографического, расчетно-конструктивного, экономико-статистического и других методов.

Научная новизна исследования заключается в следующем:

— дано авторское определение понятию «управление развитием организации». «Управление развитием организации — это деятельность, направленная на выявление существующих, создание новых возможностей организации и реализация наиболее выгодных вариантов в настоящем для ее эффективного функционирования в будущем». Учитывая, что понятия «настоящее» и «будущее» являются относительными, то и управление развитием есть постоянный непрерывный процесс, осуществляющийся наравне с управлением функционированием;

— предложена концепция организационно-экономического механизма управления развитием сельскохозяйственных предприятий на муниципальном уровне. Данная концепция состоит в том, что: сельскохозяйственные предприятия, несмотря на наличие рыночного механизма взаимодействия, рассматриваются нами не как обособленные конкурирующие структуры, а как хозяйствующие элементы муниципального образования;

— разработаны направления совершенствования организационно-экономического механизма управления развитием сельскохозяйственных предприятий на муниципальном уровне, основанные на взаимовыгодном сотрудничестве: создание условий для добровольного объединения сельскохозяйственных товаропроизводителей с использованием аутсорсингаразработка процесса, направленного на выведение крайне слабых предприятий из депрессивного состоянияприведение деятельности муниципальных структур в соответствие поставленным целям;

— разработан проект муниципальной целевой программы «Развитие сельскохозяйственного производства муниципального района на период с 2008 по 2017 годы».

Практическая значимость работы. Разработанные направления совершенствования организационно-экономического механизма управления развитием могут быть использованы органами местного самоуправления и сельскохозяйственными предприятиями для взаимовыгодного сотрудничества.

Основные положения диссертационной работы одобрены администрацией Тутаевского муниципального района Ярославской области и приняты к внедрению.

Теоретические разработки, выводы и рекомендации могут быть применены при изучении курсов «Менеджмент», «Управление в АПК» и других курсов экономических факультетов ВУЗов, а также при подготовке специалистов-управленцев в области местного самоуправления.

Научная апробация результатов исследования. Материалы диссертационной работы докладывались и получили положительную оценку на VII-й научной конференции молодых ученых (2004г.) и на VIII-й международной научной конференции молодых ученых (2005г.) в Ярославской государственной сельскохозяйственной академии. Результаты научных исследований отражены в семи публикациях, общим объемом 15,76 печатных листа, в том числе две «Сущность и содержание управления развитием как элемента управления в целом» и «Аутсорсинг — как форма опосредованного инвестирования сельскохозяйственных предприятий на муниципальном уровне» объемом 0,81 п.л. в журналах, включенных в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий.

Объем и структура диссертационной работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, библиографического списка использованной литературы. Работа изложена на 163 страницах машинописного текста, содержит 54 таблицы, 14 рисунков, 153 библиографических источника, 26 приложений.

ВЫВОДЫ И ПРЕД ЛОЖЕНИЯ.

На основе проведенного исследования можно сделать следующие выводы и предложения:

1. Изучение теории управления, выявило тенденцию рассмотрения большинством авторов в рамках понятия «управление» всю управленческую деятельность, не разделяя ее на составляющие. Вместе с тем, мы склонны считать, что управление состоит из двух взаимосвязанных, но в то же время относительно самостоятельных элементов: управления развитием и управления функционированием. По нашему мнению, любая организация должна иметь две управляющие системы: поверхностную, осуществляющую управление функционированием, создающую продукт, и глубинную, реформирующую поверхностную систему управления.

2. В настоящее время, в современной научной литературе практически отсутствует конкретная дефиниция «управление развитием организации». Поэтому, считаем необходимым осуществить попытку дать авторское определение данному понятию: «это деятельность, направленная на выявление существующих, создание новых возможностей организации и реализация наиболее выгодных вариантов в настоящем для ее эффективного функционирования в будущем». Учитывая, что понятия «настоящее» и «будущее» являются относительными, то и управление развитием есть постоянный непрерывный процесс.

3.В процессе исследования нормативных актов, определяющих общие принципы организации местного самоуправления, установлено следующее: органы местного самоуправления, находясь в непосредственной близости к сельскохозяйственным товаропроизводителям, обладают компетенцией управления развитием данных предприятий в рамках комплексного социально-экономического развития муниципального образования. Как государство управляет страной, органы власти субъекта федерации — регионом, так и органы местного самоуправления управляют социально-экономическим развитием муниципальной территории, в том числе сельскохозяйственными предприятиями, являющимися хозяйственными элементами муниципального образования.

4.На основе изученной отечественной и зарубежной практики управления развитием на муниципальном уровне, обобщения теоретических подходов, роли местного самоуправления в деятельности сельскохозяйственного производства, а также специфики функционирования сельскохозяйственных предприятий, автором разработана концепция механизма управления развитием сельскохозяйственных предприятий (юридических лиц) на муниципальном уровне. Данная концепция является теоретической и практической основой для последующей разработки конкретных направлений в сфере управления развитием, которые отвечали бы современным требованиям, предъявляемым к управленческой деятельности, способствовали ускорению научно-технического прогресса и давали максимальный социально-экономический эффект.

5. Анализ деятельности сельскохозяйственных предприятий Тутаевского муниципального района выявил следующее:

— организационно-правовые формы сельскохозяйственных предприятий разнообразны, но доминируют сельскохозяйственные производственные кооперативы (СПК), их процентное отношение составляет 56% от общего числа;

— в исследуемом периоде произошло увеличение денежной выручки от реализации продукции и услуг сельскохозяйственных предприятий более чем вдвое, в то же время объем дотаций и компенсаций из бюджетов всех уровней снизился на 54% и составил в объеме денежной выручки 2,1% (в 2005 году);

— показатели финансового состояния сельскохозяйственных предприятий муниципального района свидетельствуют об увеличении более чем вдвое недостатка собственных оборотных средств (214,2% к 2000 году), а также на протяжении исследуемого периода, в хозяйствах наблюдается недостаток собственных, долгосрочных заемных источников и общих источников;

— произведенные расчеты показали низкое значение коэффициента текущей ликвидности. Это означает, что на один рубль текущих обязательств приходится менее двух рублей стоимости оборотных ресурсов, что в условиях инфляции и нестабильности экономики является плохим показателем;

— показатели оснащенности и воспроизводства основных средств свидетельствуют о постоянном уменьшении основных производственных фондов хозяйств района, небольшим исключением являются общества с ограниченной ответственностью, где коэффициент прироста основных средств в среднем составляет 0,17;

— показатели рентабельности и финансового результата предприятий свидетельствует о крайне неустойчивом их положении, особенно сельскохозяйственных производственных кооперативов.

6. Проведенный анализ соотношения налоговых поступлений от деятельности предприятий и расходов из местного бюджета на сельскохозяйственное производство, выявил динамику превышения налоговых отчислений перед муниципальными расходами. Таким образом, выделяемые органами местного самоуправления средства на развитие сельскохозяйственных предприятий, по сути своей сводятся к поддержанию последних на определенном уровне, но не как на коренное укрепление их финансового состояния.

7. Выявленные отрицательные факторы существующего механизма управления развитием, свидетельствуют о необходимости коренного изменения бытующих подходов в деятельности органов местного самоуправления. Сельскохозяйственные предприятия необходимо рассматривать с двух позиций: как единая социально-экономическая система, объективно нуждающаяся в целостном развитии и как отдельные хозяйствующие субъекты, где деятельность каждого объективно направлена на развитие других предприятий, через собственное развитие.

8. В качестве одного из вариантов, разработаны предложения совершенствования механизма управления развитием, основанные на взаимовыгодном сотрудничестве, что должно способствовать повышению результативности процесса управления развитием. Реализацию данных предложений предлагается осуществлять в трех направлениях:

— создание условий для добровольного объединения сельскохозяйственных товаропроизводителей с использованием аутсорсинга;

— создание механизма, направленного на выведение крайне слабых предприятий из депрессивного состояния;

— приведение деятельности муниципальных структур в соответствие поставленным целям.

В рамках вышеуказанных направлений автором разработаны следующие алгоритмы:

— процесса аутсорсинга сельскохозяйственных предприятий- -процесса выведения сельскохозяйственных предприятий из депрессивного состояния;

— процесса формирования муниципального справочно-информационного банка, осуществляющего свою деятельность в системе единого информационного обеспечения сельскохозяйственных предприятий.

9. С целью возможного участия сельскохозяйственных предприятий в национальном проекте (государственной программе), а также реализации предложений по совершенствованию механизма управления развитием сельскохозяйственных предприятий района, автором разработан проект муниципальной программы «Развитие сельскохозяйственного производства на период с 2008 по 2017 года». Реализация данной программы позволит увеличить валовое производство животноводческой продукции за счет роста поголовья и продуктивности скота, повышения качества реализуемой продукции, а также будет способствовать воспроизводству сельского социума на качественно новой основе: сохранения экологии и природной среды обитания сельских жителей в благоприятном состоянии, укрепления у селян чувства социальной справедливости.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Т.Е. Комментарий к Гражданскому Кодексу РФ часть первая текст. / Т. Е. Абова, А. Ю. Кабалкин М.: Юрайт-Издат, 2004.
  2. , Е.В. Об обложении налогом на прибыль сельскохозяйственных товаропроизводителей, не перешедших на уплату единого сельскохозяйственного налога текст. // Е. В. Андреева. «Налоговый вестник», № 12, декабрь 2004.
  3. , С.А. Лизинг сельхозтехники текст. // С. А. Александрова «Главбух», Отраслевое приложение «Учет в сельском хозяйстве», № 2, II квартал 2003.
  4. , Д.С. Планирование и оценка деятельности информационно-консультационных служб АПК текст. / Д. С. Александров, А. Ф. Корольков, В. М. Кошелев, В. В. Приемко, О. А. Россохина М.: 2004.С.148
  5. , Ю.В. Комментарий к Федеральному закону «О государственной регистрации юридических лиц» текст. / Ю. В. Алексеев М.: Юрайт — М., 2002.
  6. , Д.Е. Аутсорсинг муниципальных функций Электронный ресурс. / Д. Е. Амелин http://www.vscc.ac. ги/
  7. , Е. О бюджетной классификации Российской Федерации текст. // Е. Белова «Финансовая газета», № 45, ноябрь 2000.
  8. , Ю.И. Методика анализа эффективности приобретения сельскохозяйственной техники по лизингу текст. // Ю. И. Бершицкий, О. В. Кузьменко «Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий», № 10,2003.
  9. , П.С. Бухгалтерский учет текст.: Учебник/ П. С. Безруких, Н. П. Кондраков, В. Ф. Палий М.: Бухгалтерский учет, 1994. — 528 с.
  10. Ю.Бильков, В. А. Инновации в АПК Вологодской области текст. / В. А. Бильков М.:ФГНУ «Росинформагротех», 2003. — 403с.
  11. П.Брагинский, М. И. Комментарий к части второй Гражданского Кодекса Российской Федерации для предпринимателей текст. / М. И. Брагинский -М.: Фонд «Правовая культура», 1996.
  12. , А.В. Свод хозяйственных договоров и документооборота предприятий с юридическим, арбитражным и налоговым комментарием текст. //А.В. Брызгалин, В. Р. Берник, А. Н. Головкин «Налоги и финансовое право», 2004 г.
  13. Бюджетный кодекс Российской Федерации текст. от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ//РГ от 12 августа 1998 г. № 153−154.
  14. , В.И. Местное самоуправление: закон и практика текст. // В. И. Васильев «Журнал российского права», № 8, август 2001.
  15. , В.И. Местное самоуправление: закон четвертый текст. // В. И. Васильев «Журнал российского права», № 1, январь 2004.
  16. , Т.М. Справочник экономиста-аграрника текст. / Т. М. Василькова, В. В. Маковецкий, М. М. Максимов М.: КолосС, 2006. — 367с.
  17. , JI.A. Основы городского хозяйства текст. / J1.A. Велихов -Обинск: Институт муниципального управления, 1995. 216 с.
  18. , М.Я. Информационно-консультационная служба АПК России (Вопросы теории и практики) текст. / М. Я. Веселовский М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2002. — 228 с.
  19. , X. Стратегический менеджмент и предпринимательствоб возможности для будущего процветания текст. / X. Виссема М.: Издательство «Финпресс», 2000. — 272с.
  20. , О.С. Стратегическое управление текст. / О. С. Виханский М.: Гардарика, 1998.
  21. , В.Т. Организации и управление производством на сельскохозяйственных предприятиях текст. / В. Т. Водянников, А. И. Лысюк, Н. Е. Зимин М.: Изд-во КолосС, 2005. — 506 с.
  22. , Л.Г. Финансовое право текст.: Учебник для вузов / Л. Г. Вострикова ЗАО Юстицинформ, 2005.
  23. , И.В. Муниципальное право России текст.: Учебник для вузов / И. В. Выдрин М.: Норма, 2004. — 320 с.
  24. , Н.С. Особенности налогообложения сельскохозяйственных организаций текст. // Н. С. Воробьева «Консультант бухгалтера», № 12, декабрь 2000.
  25. , В.Д. Рынок лизинговых услуг текст. / В. Д. Газман М., Фонд «Правовая культура», 1999,376 с.
  26. , A.JI. Стратегическое управление текст. /A.JI. Гапоненко, А. П. Панкрухин М., Омега — JI, 2004,472 с.
  27. , A.JI. Стратегия социально-экономического развития: страна, регион, город текст. /A.JI. Гапоненко М., Изд-во РАГС, 2001,332с.
  28. , А.И., Викторова И. В. Организационно-экономические направления повышения эффективности и устойчивости предприятий аграрной сферы муниципального округа текст. / А. И. Голубева, И. В. Викторова Ярославль: ЯГСХА, 2003. — 263с.
  29. , В.Д. Теория управления: учебное пособие текст. / В. Д. Граждан -М.: Гардарика, 2006. 416с.
  30. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) текст. от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ// РГ № 238−239 от 08.12.1994 г.
  31. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) текст. от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ//РГ от 6,7, 8 февраля 1996 г. № 23,24,25
  32. , И.Н. Менеджмент текст. / И. Н. Герчикова М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. — 511 с.
  33. , В.М. Вопросы местного управления текст. / В. М. Гессен С. Петербург, издание юридического книжного склада «Право», Типо
  34. А.Е. Ландау, 1904г./Материалы справочной правовой системы «Гарант»
  35. , М. Корпоративные формы территориальной интеграции производства (на примере муниципального образования) текст. // М. Глазырин, Т. Киселева, А. Фаворский Экономист № 2,2003.
  36. , В. В. Менеджмент текст. / В. В. Глухов Учебник. 2-е изд., испр. и доп. СПб.: Издательство «Лань», 2002. — 528 с.
  37. , Г. В. Справочник агронома Нечерноземной зоны текст. / Г. В. Гуляев, B.C. Алексашова, В. И. Анискин и др.- под общ. ред. Г. В. Гуляева. -М.: Агропромиздат. 1990. 575 с.
  38. Дракер, Питер Ф Задачи менеджмента в XXI веке текст. / П. Ф. Дракер М.: Издательский дом «Вильяме», 2000. — 272с.
  39. Дорошев, В. И. Введение в теорию маркетинга текст.: Учеб. Пособие / В. И. Дорошев — М.: ИНФРА-М, 2000. — 285 с.
  40. , П.И. Проблемы повышения эффективности АПК текст. // П. И. Дугин Сборник научных трудов «Социально-экономические проблемы АПК и гуманизации общества», 2002. с. 11−17
  41. , А.А. Единый сельскохозяйственный налог в 2004 году текст. // А. А. Дьячкова «Главбух», Отраслевое приложение «Учет в сельском хозяйстве», № 1,1 квартал 2004.
  42. Замотаев Российская юстиция, 1996, № 9 46.3елинский, Ю. И Кооперация как важнейший фактор преодоления экономического кризиса в сельском хозяйстве текст. // Ю. И. Зелинский,
  43. B.В. Шайкин М.: КолосС, 2004. — 304 с.
  44. , Г. Г. Специальные налоговые режимы текст. // Г. Г. Иванова «Налоговый вестник», № 1, январь 2003.
  45. , Н. Государство частное партнерство в России текст. // Н. Игнатюк Право и экономика № 8,2006 г.
  46. , Е. Единый сельскохозяйственный налог (новая редакция) текст. // Е. Карсетская «Новая бухгалтерия», выпуск 1, январь 2004.
  47. , Ю.И. Организация информационно-консультационной службы в АПК текст. Учебное пособие к семинарам / Ю. И. Клименко М: МСХА, 2000. — 335 с.
  48. , Э.М. Антикризисное управление текст. / Э. М. Короткое -ИНФРА М — 2001. — 432с.
  49. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. текст. // РГ № 237 от 25.12.1993.
  50. , Н.М. Комментарий к Федеральному закону «О финансовой аренде (лизинге)» текст. / Н. М. Коршунова. М.: Издательство Норма, 2003.
  51. , О.В. Комментарий к Федеральному закону от 8 февраля 1998г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» текст. / О. В. Костькова, В. А. Тимошенко Система ГАРАНТ, 2005 г.
  52. Королев, Ю. Б. Управление в АПК текст. / Ю. Б. Королев, Мазлоев В. З., Мефед А. В. и др. М.: Колос, 2002. — 376 с.
  53. , В.Д. Организации и управление производством текст./ В. Д. Коротнев, Л. Б. Винничек, Г. Н. Кочетова М.: КолосС, 2005.- 464с.
  54. , В.Н. История экономических учений текст. / В. Н. Костюк М. 1997.
  55. , Ф. Маркетинг менеджмент текст. / Ф. Котлер 11-е изд. СПб.: Питер, 2003. — 800 е.: ил. — (Серия «Теория и практика менеджмента»),
  56. , Л.П. Новый словарь иностранных слов текст. / Л. П. Крысин -ЭКСМО, 2005.-c.477
  57. , О.Е. Постатейный научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации текст. // О. Е. Кутафин ЗАО «Библиотечка «Российской газеты», 2003.
  58. , Л.Е. О местном уровне управления в российской истории и современности. Из сборника «История становления и современное состояние исполнительной власти в России» текст. / Л. Е. Лаптева М.: Новая Правовая культура, 2003,348с.
  59. , Л.С. Организационная культура (региональный аспект) текст. / Л. С. Леонтьева М.: МИРБИС, 2004. — 298с.
  60. , Ю.М. Путь к эффективному государству: План преобразования системы государственной власти и управления в Российской Федерации текст. / Ю. М. Лужков М.: Изд-во МГУ, 2002. -208 с.
  61. , В.Е. К вопросу о материально-техническом обеспечении села на основе финансового лизинга текст. // В. Е. Лукьяненко Законодательство и экономика, № 11, ноябрь 2002 г.
  62. , В.А. Проблемы местного самоуправления в решениях Конституционного Суда Российской Федерации текст. / В. А. Максимов -М.: Система ГАРАНТ, 1999 г.с.239
  63. , В. Новая экономическая самоорганизация муниципальных образований текст. // В. Макаров, М. Глазырин Экономист № 4,2003 г.
  64. , Р. Роль местных органов власти в условиях рыночных реформ текст. // Р. Макинтайр Проблемы теории и практики управления № 6, 2003.
  65. , Э.А. Финансовый анализ текст. / Э. А. Маркарьян, Г. П Герасименко М.: «ПРИОР», 1997. -160с.
  66. , Н.П. Управление развитием организации текст. / Н. П. Масленникова М.: Центр экономики и маркетинга, 2002 г. — 304с.
  67. , И.А. Экономика отраслей АПК текст. / И. А. Минаков, Н. И. Куликов, О. В. Соколов М.: КолосС, 2004. — 464 с.
  68. , Е.В. Организационные формы осуществления местного самоуправления: новый этап развития текст. // Е. В. Мирошниченко Законодательство, № 4, апрель 2005 г.
  69. , Н. Ответственность органов местного самоуправления за неправомерные действия текст. // Н. Модин Российская юстиция, 2000 г. № 1
  70. , В.П. Научно-практический комментарий к Гражданскому Кодексу Российской Федерации, части первой текст. / В. П. Мозолин, М. Н. Малеина -М.: Норма, 2004 г.
  71. , B.C. Местное самоуправление: пути становления и развития текст. // B.C. Мокрый Журнал российского права, № 10, октябрь 2002 г.
  72. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) текст. от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ//РГ от 6 августа 1998 г. № 148−149.
  73. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) текст. от 05 августа 2000 г. № 1117-ФЗ//РГ от 10 августа 2000 г. № 153−154.
  74. , Г. Коды бюджетной классификации и перечисление налоговых платежей текст. // Г. Неверов, Н. Савостьянова Финансовая газета. Региональный выпуск, № 16, апрель 2003 г.
  75. , И. Информационный аутсорсинг как форма поддержки малого предпринимательства текст. // И. Николаева Право и экономика № 8,2006 г.
  76. Об акционерных обществах текст.: Федеральный закон от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ// РГ № 248 от 29.12.1995 г.
  77. , И.В. Информационно-консультационное обслуживание институциональных преобразований АПК региона текст. / И. В. Палаткин -М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2003. 268 с.
  78. , А. Устойчивость сельского развития текст. // А. Петриков -Экономист, № 7,2006год. 86с.
  79. , С.Н. Толковый словарь по управлению текст. / С. Н. Петрова, И. Г. Лукманова, К. Г. Романова, Л. С. Алешина М: Издательство «Алане», 1994.-252с.
  80. , Ю. Сельские товаропроизводители: учет, налоги, льготы текст. // Ю. Подпорин Бухгалтерское приложение к газете «Экономика и жизнь», № 27, июль 2004.
  81. , Б.А. Основы экономики и предпринимательства текст. / Б.А. РайзбергМ.: ФГНУ «Росинформагротех», 1993.С.92−95
  82. , Е. Финансовые аспекты местного самоуправления. Московский общественный научный фонд текст. / Е. Солдатова М.: «Юстицинформ», 1998. с.95−99
  83. , А. Налогообложение сельскохозяйственных товаропроизводителей текст. // А. Сорокин Финансовая газета. Региональный выпуск, № 50, 51, декабрь 2003 г.
  84. , В.В. Бенчмаркинг путь к совершенству текст. // В. В. Стариков Маркетинг в России и за рубежом № 4, июль-август 2006 г. стр. 12
  85. , Т.В. Единый сельхозналог: семь раз отмерь текст. // Т. В. Стругова Учет, налоги, право, № 2, январь 2004 г.
  86. , В.И. Актуальные проблемы финансово-правового регулирования информационных отношений текст. // В. И. Ступаков Законодательство и экономика, № 8, август 2005 г.
  87. , Е.А. Закон об обществах с ограниченной ответственностью текст. // Е. А. Суханов Хозяйство и право. 1998. № 5.
  88. , Е.А. Хозяйственные общества и товарищества, производственные и потребительские кооперативы текст. // Е. А. Суханов Вестник ВАС РФ. 1995. № 6. ,
  89. , А.М. Концепция управления развитием сельскохозяйственных предприятий (юридических лиц) на муниципальном уровне Электронный ресурс. // A.M. Суховская ФГУП НТЦ «Информрегистр» Российский экономический интернет-журнал, 2007 г.
  90. , A.M. Аутсорсинг как форма опосредованного инвестирования сельскохозяйственных предприятий на муниципальном уровне текст. // A.M. Суховская — Управление персоналом. — 2007.- № 8. — с.95−96. — 0,31 п.л.
  91. , Г. Жилищное строительство в сельской местности текст. // Г. Титова Финансовая газета. Региональный выпуск, № 46, ноябрь 2003 г.
  92. Тихомиров, Ю. А Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» текст. / Ю. А. Тихомиров М.: Юрайт-Издат, 2002.
  93. , А.В. Сельскохозяйственная кооперация текст.: Учебное пособие / А. В. Ткач 2-е изд. — М.: Издаельско-торовая корпорация «Дашков и К», 2003.-304 с.
  94. , В.Г. История СССР 1861−1917текст. / В. Г. Тюкавкин, В. А. Корнилов -М.: Просвещение, 1989. 463с.
  95. Устав Тутаевского муниципального района Ярославской области текст. Приложение крещению Муниципального Совета Тутаевского муниципального округа от 09.02.2006 № 96 // Материалы предоставлены Администрацией ТМР
  96. Хабриева, Т. Я. Современная конституция и местное самоуправление текст. // Т. Я. Хабриева Журнал российского права, № 4, апрель 2005
  97. , А.Г. История экономических учений текст. // А. Г. Худокормов М., 1993.
  98. , Г. Вопросы эффективности местного самоуправления текст. // Г. Цветкова Экономист, № 9,2006 г. 52с.
  99. , И.А. Единый сельскохозяйственный налог текст. // И. А. Цинделиани Законодательство, № 7, июль 2002 г.
  100. , А.В. Основные идеи и методы общественной агрономии текст. / А. В. Чаянов Московский рабочий, М., 1989
  101. , В.Н. Всемирная история экономической мысли текст. / В. Н. Черковец М., 1987−1997.
  102. , Ф.К. Организация производства на предприятиях АПК текст. / Ф. К. Шакиров, С. И. Грядов, А. К. Пастухов и др.- под общ. ред. Ф. К. Шакирова М.: КолосС, 2003.-224с.
  103. , Е.С. Муниципальное право: учеб текст. / Е. С. Шугрина М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. — 656 с.
  104. , Н.В. Местное самоуправление в России: теория и практика текст. / Н. В. Щербакова, Е. С. Егорова Ярославль, 1996.100с.
  105. Юн, Г. Б. Словарь по антикризисному управлению текст. / Г. Б. Юн, Г. К. Таль, В. В. Григорьев М.: Дело, 2003. — 448с.
Заполнить форму текущей работой