Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Организационно-методическое обеспечение управления разработкой продукции в организациях авиационной промышленности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для достижения поставленной цели в диссертационной работе определены следующие задачи: провести анализ мирового и национального опыта разработки авиационной продукции, выявить её тенденции, условия и особенности, а также предложить основные направления совершенствования этого процессасформулировать теоретические основы управления разработкой продукции в организациях авиационной промышленности… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Характеристика и анализ работ по созданию наукоемкой продукции в авиационной промышленности
    • 1. 1. Анализ тенденций развития авиационной промышленности в России
    • 1. 2. Характеристика и анализ мирового опыта развития авиационной продукции и особенности мирового производства
    • 1. 3. Роль кооперации организаций в разработке авиационной продукции
    • 1. 4. Особенности управления разработкой авиационной продукции в организациях отрасли
    • 1. 5. Основные направления развития работ по созданию авиационной продукции в организациях отрасли
    • 1. 6. Выводы
  • 2. Теоретико — методические аспекты управления разработкой продукции в организациях авиационной промышленности
    • 2. 1. Исследование ресурсов, условий, факторов и решений определяющих развитие организаций в авиационной промышленности
    • 2. 2. Комплексный подход к управлению разработкой продукции в организациях авиационной промышленности
    • 2. 3. Современные информационные технологии в организации работ по управлению разработкой авиационной продукции
    • 2. 4. Выводы

    3 Методические положения и практические рекомендации по организации комплексного управления разработкой продукции в организациях авиационной промышленности. 96 3.1 Методические рекомендации по организации технической подготовки производства нового изделия.

    3.2 Проектирование системы управления разработкой продукции в авиационной промышленности.

    3.3 Разработка сетевого графика выполнения заказа по созданию авиационной продукции.

    3.4 Информационная система поддержки управления разработкой авиационной продукции.

    3.5 Экономическое обоснование предлагаемого подхода.

    3.6 Выводы.

Организационно-методическое обеспечение управления разработкой продукции в организациях авиационной промышленности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Состояние авиационной промышленности в России в настоящий момент характеризуется крайней степенью нестабильности. В период с 1991 по 2009 год в России значительно сократились объемы производства продукции авиационной отрасли. Современные разработки ведутся при недостаточном уровне финансирования и нерациональном использовании выделяемых средств. Для возможных финансовых вложений в развитие авиационной промышленности России необходимо четко сформулировать вопросы, связанные с оценкой стоимости разрабатываемых технологий, найти решения организационных и экономических проблем, возникающих при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Вместе с тем, при эффективном использовании имеющегося научного потенциала авиационная промышленность в период мирового кризиса 20 082 009 года способна завоевать новые рынки сбыта и стать одной из передовых отраслей промышленности, способствующих экономическому росту России за счет ускорения научно-технического прогресса в стране.

Проблема, с которой столкнулись руководители организаций авиационной промышленности, состоит в несоответствии существующего организационно-методического обеспечения разработки и производства авиационной продукции тенденциям времени. Недостаточная методическая проработанность вопросов организации управления разработкой авиационной продукции сдерживает процесс адаптации авиастроительных организаций к современным условиям и не позволяет им оперативно и с минимальными затратами достичь конкурентных преимуществ на мировом рынке. Потребности рынка в высокотехнологичной продукции требуют от организаций авиационной промышленности совместной работы над проектами с высокой степенью кооперации и интеграции.

Улучшение организации управления разработкой и производством авиационной продукции обеспечивает повышение эффективности выполнения этих работ. Положительный эффект возникает от повышения производительности труда в научно-исследовательских, разрабатывающих и производящих новейшую технику организациях, улучшения технико-экономических характеристик проектируемых изделий за счет привлечения специалистов с высоким уровнем знаний, создания условий для качественной работы и лучшего стимулирования их труда. Все это в конечном итоге сказывается на качестве и конкурентоспособности производимой в организациях авиационной промышленности продукции.

До недавнего времени в практической деятельности организаций решение проблем разработки и производства продукции осуществлялось главным образом за счет концентрации в них всех видов ресурсов, внедрения новых технических средств и технологических процессов. Сокращение высоких затрат на расчеты благодаря внедрению информационных технологий привело к возможности повышения эффективности планово-экономической работы и организации процессов разработки продукции.

На сегодняшний день разработка и производство авиационной продукции российскими организациями характеризуется излишним и нерациональным расходом ресурсов. Повышенные затраты на разработку и производство авиационной продукции практически не отличить от оптимальных по причине недостаточного внимания к организационно-экономическим аспектам реализации научно-технических достижений в действующих в настоящее время структурах управления такого рода исследованиями.

В этой связи не вызывает сомнений актуальность и необходимость совершенствования организационно-методического обеспечения разработки и производства продукции в организациях авиационной промышленности.

Сложность, многогранность и недостаточная проработанность данной проблемы определили основные направления диссертационного исследования.

В диссертации на основе характеристики и проведенного анализа авиационного производства в стране и за рубежом выявлена роль организаций в разработке авиационной продукции, особенности организации управления её разработкой.

Цель исследования — разработка теоретических, организационных положений и методического обеспечения, способствующих созданию эффективных систем по организации управления разработкой продукции авиационной промышленности.

Для достижения поставленной цели в диссертационной работе определены следующие задачи: провести анализ мирового и национального опыта разработки авиационной продукции, выявить её тенденции, условия и особенности, а также предложить основные направления совершенствования этого процессасформулировать теоретические основы управления разработкой продукции в организациях авиационной промышленности на базе исследования ресурсов, условий и решений, определяющих её развитиепредложить комплексный подход к управлению разработкой продукции в организациях авиационной промышленностиобосновать выбор и состав используемых информационных технологий в обеспечении управления разработкой продукции в организациях авиационной промышленностиразработать организационно-методические положения и практические рекомендации по управлению разработкой продукции в авиационной промышленности.

Предметом исследования являются подходы, методы, организация и процедуры управления разработкой продукции в организациях авиационной промышленности.

Объектом исследования являются организации авиационной промышленности, разрабатывающие авиационную продукцию.

В процессе решения поставленных задач в диссертации получены основные результаты исследования, характеризуемые научной новизной:

1. На основе анализа отечественного и зарубежного опыта выявлены тенденции, условия и особенности управления разработкой авиационной продукции в организациях авиационной промышленности.

2. Сформулированы теоретические основы управления разработкой авиационной продукции, в рамках которых уточнены основные элементы и их взаимосвязи в системе управления разработкой продукции в организациях авиационной промышленности;

3. Разработан комплексный подход к управлению созданием (разработкой) авиационной продукции на основе развития методов: организационного проектирования, регламентирования, нормирования, оценки и пересмотра планов, определения критического пути, сетевого планирования, мотивации труда.

4. Определены принципы создания и критерии оценки проектирования информационных систем поддержки управления разработкой продукции в организациях авиационной промышленности.

5. Разработаны организационно-методические положения и практические рекомендации по управлению разработкой продукции в авиационной промышленности.

Теоретическое и практическое значение результатов работы состоит в развитии теории и методологии управления разработкой продукции с использованием методов сетевого планирования и составлением рекомендаций по внедрению информационной системы управления. Результаты приведенного исследования являются практическим пособием, включающим набор рекомендаций, методов, инструментов, позволяющим организациям авиационной промышленности сократить длительность разработки продукции, увеличить занятость и отдачу сотрудников, оплату и мотивацию их труда, стимулировать повышение квалификации, и тем самым обеспечить более эффективную работу и достичь поставленных целей.

Результаты исследования апробированы в ООО «Авиаприбор» (Украина), ООО «Техноматика», ООМО Вертолетный клуб «Измайлово» (Россия, Московская область).

Совершенствование управления в этих организациях позволило повысить экономическую эффективность работ по разработке и производству авиационной продукции, обеспечить качественное и своевременное их выполнение, снизить величину запасов материалов, стимулировать дальнейшее развитие навыков сотрудников.

Основные выводы по результатам проведенного исследования: обоснована необходимость улучшения организации управления разработкой и производством авиационной продукциейразработаны мероприятия по выявлению критериев для оценки эффективности существующих системы организации управлениявыявлены недостатки и предложены мероприятия по их устранению в указанной системе управлениясформулированы требования к информационной системе поддержки управления разработки и производства авиационной продукцииразработан алгоритм управления разработкой и производством авиационной продукциипредложены методы и способы стимулирования работы и обучения (развития знаний и навыков) сотрудников в организациях авиационной промышленностиобоснованы методы оптимизации работ за счет более тесной интеграции научно-исследовательских и производственных организацийопределены методические указания по организации управления разработкой и производством продукции в организациях авиационной промышленности.

Использование разработанного организационно-методического обеспечения будет способствовать дальнейшему развитию авиационной промышленности России.

Заключение

.

Проведенное в соответствии с поставленной целью диссертационное исследования позволяет утверждать, что в настоящее время проблема развития авиационного производства в стране приобретает стратегическое значение — организация управления производством авиационной продукции является процессом сложным, эффективность его реализации зависит от рационального построения и увязки всех его элементов.

Обеспечение управления разработкой и производством продукции в организациях авиационной промышленности требует использование усовершенствованного и адаптированного к реалиям современной среды организационно-методического обеспечения. Соответственно для решения поставленной задачи в первой главе исследования дано представление о:

— разработке и производстве авиационной продукции, их особенностях и характеристиках;

— рынке авиационной продукции и его характеристике;

— роли организаций в процессах создания авиационной продукции,.

— особенностях организации управления разработкой и производством продукции в организациях авиастроения;

— необходимости использования современных информационных технологии организаций при управлении разработкой и производством авиационной продукции.

Во второй главе:

— рассмотрены теоретические и методические вопросы по основам разработки и производства наукоемкой продукции, в том числе организациях авиационной промышленности;

— исследованы факторы влияющие на развитие организаций и методов оценки их деятельности;

— определена сущность и содержание работ по созданию продукции в организациях авиационной промышленности;

— выявлены направления использования информационных технологий в управлении разработкой и производством продукции в организациях авиационной промышленности.

В третьей главе разработано организационно-методическое обеспечение разработки и производства продукции в организациях авиационной промышленности по следующим направлениям:

— положения по организации технической подготовки производства;

— построение системы управления разработкой авиационной продукции;

— методы сетевого планирования и контроля хода работ;

— мотивация сотрудников участвующих в разработке и производстве продукции по проекту;

— использование информационной системы для связи и автоматизации вышеназванных работ в организации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Адекватная методология ценообразования/711 марта 2007. Источник: http://expertcc.ru
  2. Актуальные проблемы внешнеэкономической стратегии России. М.: Наука, 2005.
  3. Альтшулер., 2007 г., Изд.: Издательство «Дело»
  4. С., Создавая территорию качества. Пермский обозреватель (Пермь), № 025, 5.7.2004г.
  5. Т. Почему уходят лучшие: проблема демотивации персонала. Источник: http://www.aup.ru
  6. К. Стратегическое управление. М., изд. Экономика, 1989.
  7. Антикризисное финансовое управление: Учебник/ Под ред. Короткова Э. М. -М.: «ИНФРА-М», 2003. 278 с.
  8. B.C. Системный анализ в управлении. — М.: Финансы и статистика, 2003. — 368 с.
  9. Н.И. Исследование систем управления. М.: ПРИОР, 2002. — 384 с.
  10. А.Н., Алабян С. С. Вариантные сценарии развития внешнеторгового оборота Российской Федерации до 2025 г.// Источник: http://www.ecfor.ru/
  11. М. JI. Планирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Изд. 2-е, переработ. И доп., М., Экономика, 1969. 232с.
  12. В. И. CD Маркетинг: основы теории и практики: электронный учебник. Учебник для ВУЗов серия: «электронный учебник», 2009 г., Изд.: КНОРУС
  13. М.А., Фролов И. Э., Рынки высокотехнологичной продукции: тенденции и перспективы развития//Маркетинг в России и за рубежом № 2 / 2001.1415,16
Заполнить форму текущей работой