Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Повышение долговечности форсунок автотракторных дизелей модернизацией распылителей

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Реализация работы. Разработаны опытные образцы усовершенствованных форсунок, которые были установлены на два трактора МТЗ-80 в КФХ «Виктория» Кормиловского района Омской области и находились в эксплуатации в течение 900 моточасов. Программа расчета процесса изнашивания распылителей на персональной ЭВМ, а также установка для осциллографи-рования параметров топливоподачи системой питания дизельного… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Состояние вопроса и задачи исследований
    • 1. 1. Анализ существующих конструкций форсунок автотракторных дизелей
      • 1. 1. 1. Конструкции клапапных форсунок
    • 1. 2. Анализ работ по исследованию износа распылителей форсунок закрытого типа автотракторных дизелей
    • 1. 3. Изменение гидравлической плотности распылителей форсунок закрытого типа в связи с их износом
    • 1. 4. Выводы
    • 1. 5. Задачи исследований
  • Глава 2. Теоретические основы исследования механизма изнашивания сопряжения запорное устройство — седло форсунок
    • 2. 1. Физическая модель изнашивания сопряжения «запорное устройство — седло»
    • 2. 2. Математическая модель изменения гидравлической плотности распылителя в процессе эксплуатации
      • 2. 2. 1. Изменение площади проходного сечения в результате пластической деформации микронеровностей на поверхности деталей
      • 2. 2. 2. Изменение площади проходного сечения в результате усталости материала
      • 2. 2. 3. Определение коэффициентов, входящих в уравнение для определения опорной поверхности клапанного узла
      • 2. 2. 4. Определение общей площади контакта
      • 2. 2. 5. Определение исходной площади проходного сечения между шариком и седлом
    • 2. 3. Определение гидравлической плотности распылителя форсунки
    • 2. 4. Выводы
  • Глава 3. Методика экспериментальных исследований
    • 3. 1. Программа исследований
    • 3. 2. Описание форсунок с беспрецизионным клапаном, открывающимся по потоку топлива
    • 3. 3. Экспериментальная безмоторная установка и методика исследования процесса топливоподачи
      • 3. 3. 1. Методика определения оптимальных параметров экспериментальной форсунки
    • 3. 4. Методика проведения ускоренных стендовых сравнительных испытаний распылителей форсунок на износ
      • 3. 4. 1. Методика обработки результатов ускоренных стендовых сравнительных износных испытаний
    • 3. 5. Моторные испытания топливной системы с экспериментальными форсунками на двигателе Д
      • 3. 5. 1. Методика моторных испытаний
      • 3. 5. 2. Методика обработки результатов моторных испытаний
    • 3. 6. Выводы
  • Глава 4. Результаты экспериментальных исследований
    • 4. 1. Результаты исследований параметров топливоподачи экспериментальных и серийных форсунок
    • 4. 2. Результаты ускоренных стендовых сравнительных износных испытаний серийной и экспериментальной форсунки
    • 4. 3. Результаты моторных испытаний
    • 4. 4. Выводы
  • Глава 5. Расчет экономической эффективности
    • 5. 1. Методика расчёта экономической эффективности переоборудования форсунок серии ФД-22 новым клапанным узлом
    • 5. 2. Выводы 101 Общие
  • выводы
  • Список использованной литературы
  • Приложения

Повышение долговечности форсунок автотракторных дизелей модернизацией распылителей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проблемы, связанные с повышением надежности и долговечности тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин, в значительной степени зависят от надежности и совершенства дизелей и их топливной системы. На работу дизелей существенное влияние оказывает топливная система и прежде всего форсунки, особенно распылитель, с прецизионным дифференциальным клапаном. Некачественная работа форсунок ведет к снижению ресурса дизеля, падению мощности, ухудшению параметров рабочего процесса дизеля, а порой и к выходу из строя других важнейших узлов двигателя. Наибольшее количество отказов дизелей, до 40%, происходит вследствие неисправностей топливных систем, из них до 80% отказов падают именно на форсунки [40, 78].

Актуальность темы

Надежность и долговечность форсунок обусловлены стабильностью показателей работы и безотказностью распылителей. В настоящее время наибольшее распространение получили форсунки закрытого типа с прецизионным дифференциальным клапаном (иглой), открывающимся против потока топлива. Существенным недостатком форсунок этого типа является их низкая надежность, ресурс распылителей составляет 2500−3000 моточасов, что в несколько раз ниже ресурса плунжерных пар топливных насосов высокого давления 6000−6500 моточасов и двигателя в целом.

Исследованиями характера износа распылителей установлено, что изнашиваемыми участками являются прецизионные поверхности пары иглакорпус распылителя. Направляющая цилиндрическая поверхность иглы изнашивается с нижней стороны иглы и корпуса распылителя вследствие сил трения и абразивного действия взвешенных в топливе механических частиц. К наиболее слабым местам иглы и корпуса распылителя относят запорный конус, запорная поверхность конуса воспринимает циклическую ударную нагрузку от пружины форсунки и испытывает абразивное действие твердых частиц. Кроме того, возможно зависание иглы в результате абразивного износа, деформации корпуса распылителя, действия высоких температур и осмоления топлива. Из этого следует, что долговечность распылителя определяется интенсивностью износа цилиндрической направляющей поверхности и запорного конуса иглы и корпуса распылителя.

Для обеспечения надежной работы прецизионной пары игла — корпус распылителя уже давно принят ряд мероприятий по их совершенствованию: например, доведены до минимально возможных величин подъем иглы до упора и объем между запорным конусом и распыливающими отверстиями. Однако их ресурс увеличился незначительно и по-прежнему пара игла — корпус распылителя является ненадежным узлом дизеля. Для увеличения надежности предложены форсунки клапанного типа, в которых прецизионная пара игла — корпус распылителя заменена клапанным узлом, в которой отсутствует прецизионная цилиндрическая направляющая поверхность, клапан имеет малую массу и открывается по потоку топлива, что способствует повышению надежности и долговечности форсунок [21, 32, 54, 102]. Несмотря на их достоинства, форсунки клапанного типа не получили большого распространения в топливных системах дизелей, так как они имели большой объем топлива перед распыливающими отверстиями, что вызывало подтекание топлива в конце процесса впрыска.

В этой связи данные исследования, направленные на повышение долговечности распылителей форсунок закрытого типа с беспрецизионным клапанным узлом, открывающимся по потоку топлива, представляется весьма актуальной, так как замена ими форсунок с прецизионным клапанным узлом позволит существенно увеличить надежность форсунок при обеспечении их эксплуатационных показателей.

Цель исследования — повышение долговечности форсунок путем увеличения ресурса распылителей за счет применения беспрецизионного клапанного узла, открывающегося по потоку топлива.

Научная гипотеза заключается в том, что долговечность распылителей форсунок можно увеличить применением беспрецизиониого клапанного узла с малой массой подвижных деталей, открывающегося по потоку топлива, не ухудшая при этом характеристики процесса топливоподачи.

Объект исследования — процесс изнашивания распылителей форсунок с беспрецизионным клапанным узлом, открывающимся по потоку топлива.

Предмет исследования — закономерности влияния беспрецизионного клапанного узла форсунок на скорость износа распылителей.

Научная новизна определяется:

— обосновано повышение долговечности форсунок автотракторных дизелей путем увеличения ресурса распылителей при применении беспрецизионного клапанного узла, открывающегося по потоку топлива;

— обоснованы рациональные конструктивные и регулировочные параметры распылителей форсунок с беспрецизионным клапаном, открывающимся по потоку топлива. Новизна защищена тремя патентами на полезную модель;

— разработана математическая модель формирования долговечности форсунок в процессе износа беспрецизионного клапанного узла распылителей, открывающегося по потоку топлива.

На защиту выносятся:

— зависимость изменения площади проходного сечения между клапаном и седлом распылителей от времени наработки форсунок;

— зависимость изменения гидравлической плотности беспрецизионного клапанного узла распылителей от времени наработки форсунок.

Практическая значимость. Применение форсунки с беспрецизионным клапаном, открывающимся по потоку топлива, позволяет уменьшить напряжения в поверхностном слое запорного узла распылителя, уменьшить массу подвижных деталей форсунки и тем самым увеличить ее ресурс в два раза.

Реализация работы. Разработаны опытные образцы усовершенствованных форсунок, которые были установлены на два трактора МТЗ-80 в КФХ «Виктория» Кормиловского района Омской области и находились в эксплуатации в течение 900 моточасов. Программа расчета процесса изнашивания распылителей на персональной ЭВМ, а также установка для осциллографи-рования параметров топливоподачи системой питания дизельного двигателя включены для использования в учебном процессе факультета технического сервиса в АПК ОмГАУ.

Апробация работы. Основные положения работы доложены и одобрены на ежегодных научно-практических конференциях профессорско-преподавательского состава и аспирантов ОмГАУ в 2005;2009 годах, на научно-технической конференции, посвященной 55-летию факультета технического сервиса в АПК ОмГАУ в 2005 году, на Международной научно-практической конференции НГАУ «Перспективные технологии и техническое обеспечение АПК» в 2006 году, на Международном научно-техническом форуме ОмГАУ «Реализация Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия: инновации, проблемы, перспективы» в 2009 году.

Публикации. По теме диссертации опубликовано 7 работ.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, пяти разделов, общих выводов, библиографического списка и приложений. Объем работы составляет 127 страниц, из них 114 страниц основного текста, 38 рисунков, 6 таблиц. Библиографический список включает 123 источника.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. В результате анализа имеющихся научных работ установлено:

— долговечность форсунок определяется ресурсом распылителя;

— основными местами локального износа распылителя форсунок закрытого типа, определяющими его ресурс, являются цилиндрическая направляющая поверхность и запорный конус иглы и корпуса распылителя;

— существуют форсунки клапанного типа, в которых используется беспрецизионные сферические клапаны, открывающиеся по потоку топлива и у которых масса подвижных деталей значительно меньше, чем у форсунок закрытого типа. Однако данный вид форсунок не получил широкого распространения вследствие несовершенной конструкции и малых исследований как по показателям надежности, так и по параметрам процесса топливоподачи.

2. Предложена конструкция форсунки закрытого типа, в распылителе которой в качестве запорного узла используется беспрецизионный сферический клапан, открывающийся по потоку топлива.

3. Разработана математическая модель оценки изменения ресурса форсунок, учитывающая конструктивные и регулировочные параметры, материал деталей клапанного узла распылителей. Установлено, что распылители форсунок ФД-22 при применении шарикового запорного клапана имеют в два раза больший ресурс, чем серийные распылители с прецизионным клапаном — иглой.

4. Обоснованы рациональные параметры экспериментальных форсунок, обеспечивающие необходимые показатели характеристики топливоподачи и качество распыливания топлива: величина предварительного натяжения пружины клапана Fnp ш = 30−40 Н, при жесткости пружины опр = 55−65 Н/м и массой клапана = 0,13 г.

5. Продолжительность впрыска топливным насосом УТН-5 с данными параметрами экспериментальной форсунки составила 12,5° поворота вала насоса при нарастании давления в полости распылителя 8,1 МПа за один градус поворота вала насоса. Приведенные показатели получены на частоте вращения вала топливного насоса 1100 мин и цикловой подаче, равной 69 мм³, что соответствует показателям характеристики топливоподачи с серийными форсунками.

6. Определены показатели работы дизеля с усовершенствованными форсунками по внешней регуляторной характеристике. Номинальный эффективный расход топлива двигателем Д-240 при работе на экспериментальных форсунках составил 258 г/кВт-ч, что соответствует значениям расхода топлива при работе на штатной топливной аппаратуре и данным, заявленным в паспорте двигателя.

7. Сравнительные износные испытания показали, что долговечность предложенной конструкции распылителя превышает долговечность форсунок с серийными распылителями более чем в два раза.

8. Затраты от переоборудования форсунок ФД-22 беспрецизионным клапанным узлом при увеличении ресурса распылителей в два раза окупаются за 0,96 года.

Показать весь текст

Список литературы

  1. ГОСТ 10 579–88. Форсунки дизелей. Общие технические условия. М.: Изд-во стандартов, 1988. — 23 с.
  2. ГОСТ 14 146–88 Фильтры очистки топлива дизелей. Общие технические условия. -М.: Изд-во стандартов, 1988. 15 с.
  3. ГОСТ 18 509–88. Дизели тракторные и комбайновые. Методы стендовых испытаний. М.: Изд-во стандартов, 1988. — 58 с.
  4. ГОСТ 20 793–86. Тракторы и машины сельскохозяйственные. Техническое обслуживание. М.: Изд-во стандартов, 1986. — 17 с.
  5. ГОСТ 305–82 Топливо дизельное. Технические условия. М.: Изд-во стандартов, 1986. — 7 с.
  6. ГОСТ 3647–80 Материалы шлифовальные. Классификация. Зернистость и зерновой состав. Методы контроля. М.: Изд-во стандартов. — 1980. — 22 с.
  7. ОСТ 23.1−364−73 Методы ускоренных испытаний топливной аппаратуры дизелей. М.: Изд-во стандартов, 1973. — 58 с.
  8. РД 50−690−89 Топливная аппаратура дизелей. Методы испытаний. — Взамен ГОСТ 17 510–72, ГОСТ 27.502−83. М.: Изд-во стандартов, 1989. — 25 с.* *
  9. B.C. Трибология и надежность машин / B.C. Авдуевский, Ю. Н. Дроздов. М.: Наука, 1990. — 144 с.
  10. Автомобильные двигатели: теория и техническое обслуживание: пер. с англ / Холдерман и др. — 4-е изд. М.: Изд. дом «Вильяме», 2006. — 664 с.: ил.
  11. Ю. П. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий / Ю. П. Адлер, Е. В. Маркова, Ю. В. Грановский. М.: Наука, 1976. -280 с.
  12. В. В. Износ прецизионных деталей и нарушение характеристики топливной аппаратуры дизелей / В. В. Антипов. 2-е изд. — М.: Машиностроение, 1972. — 177 с.
  13. В. Н. Справочник конструктора машиностроителя / В. Н. Анурьев. М.: Машиностроение, 1992. — Т. 1. — 816 с.
  14. И. В. Топливные системы и экономичность дизелей / И. В. Астахов, JI. Н. Голубков, В. И. Трусов. М.: Машиностроение, 1990. — 288 с.
  15. И. В. Физические основы процесса впрыска топлива в дизелях / И. В. Астахов // Труды / Моск. автодорож. ин-т. М., 1979. — Т. 3. — С. 37−52.
  16. С. И. Рабочий процесс топливной системы с механическим аккумуляторным приводом плунжера / С. И. Барсуков, В. П. Муравьев. Омск: Зап.-сиб. кн. изд-во, 1971. — 168 с.
  17. Н. И. Повышение надежности работы прецизионных пар топливной аппаратуры / Н. И. Бахтияров, В. Н. Логинов, И. И. Лихачев. М.: Машиностроение, 1972. — 168 с.
  18. Р. М. Надежность топливной аппаратуры тракторных и комбайновых дизелей / Р. М. Баширов, В. Г. Кислов, В. А. Павлов. М.: Машиностроение, 1978. — 184 с.
  19. Д. А. Применение аналого-цифрового преобразователя при лабо-раторно-полевых испытаниях трактора / Д. А. Безик, И. С. Лабузько // Вестн. Моск. гос. агроинж. ун-та. 2003. — № 4. — С. 33−35.
  20. А. В. Топливная аппаратура автотракторных дизелей : конструктивные особенности и эксплуатация / А. В. Белявцев, А. С. Процеров. — М.: Ростагропромиздат, 1988. 223 е.: ил.
  21. Беспрецизионные клапанные форсунки быстроходных дизелей / В. Е. Горбаневский и др. — под ред. А. И. Ковалева. К.: Вища шк., 1987. — 142 с.
  22. Э. Д. Моделирование трения и изнашивания в машинах / Э. Д. Браун, Ю. А. Евдокимов, А. В. Чичинадзе. М.: Машиностроение, 1982. -191 с.
  23. Н. А. Трение, износ и усталость в машинах: транспортная техника / Н. А. Буше. М.: Транспорт, 1987. — 223 с.
  24. Г. В. Общая методика экспериментальных исследований и обработки опытных данных / Г. В. Веденяпин. М.: Колос, 1973. — 199 с.
  25. Е. С. Теория вероятностей и ее инженерные приложения / Е. С. Вентцель, JI. А. Овчаров. М.: Наука, 1988. — 480 с.
  26. В. Н. Изнашивание при ударе / В. Н. Виноградов, Г. М. Сорокин, А. Ю. Албагачиев. М.: Машиностроение, 1982 — 192 е.: ил.
  27. М. М. Топливная аппаратура автомобильных дизелей : конструкция и параметры / М. М. Вихерт, М. В. Мазинг. М.: Машиностроение, 1978.- 176 е.: ил.
  28. И. И. Надежность топливной аппаратуры зарубежных дизелей / И. И. Габитов // Тракторы и с.-х. машины. 2001. — № 2. — С. 41- 42.
  29. И. И. Топливная аппаратура автотракторных дизелей / И. И. Габитов, А. В. Неговора. Уфа: БГАУ, 2004. — 216 с.
  30. JI. Н. Определение суммарного эффективного сечения распы-ливающих отверстий бесштифтовых форсунок тракторных и комбайновых дизелей / Л. Н. Голубков, В. А. Колосов // Труды / Центр, науч.-исслед. ин-та топлив. аппаратуры. — 1983. № 9. — С. 32−35.
  31. В. Е. К вопросу определения удельных контактных давлений между клапаном и седлом форсунки дизеля / В. Е. Горбаневский, JI.E. Федоров // Тракторы и сельхозмашины. — 1979. № 5. — С. 8 — 9.
  32. В. Е. Беспрецизионные форсунки / В. Е. Горбаневский // Тракторы и с.-х. машины. 1993. -№ 11. — С. 8 — 12.
  33. JI. В. Топливная аппаратура и системы управления дизелей : Учебник для вузов / Л. В. Грехов. — 2-е изд. М.: Легион-Автодата, 2005. -344 с.: ил.
  34. М. А. Обеспечение надежности двигателей / М. А. Григорьев, В. А. Долецкий. М.: Стандарты, 1978. — 324 с.
  35. Т. Ю. Сравнительные исследования параметров процесса топливоподачи форсунками закрытого и клапанного типа автотракторных дизелей / Т. Ю. Гурин // Вестн. КрасГАУ. 2007. — № 6. — С. 192 — 196.
  36. Г. Диагностика дизельных двигателей / Г. Гюнтер — пер. с нем. Ю. Г. Грудского. М.: ЗАО «КЖИ», 2004. — 176 с. — ISBN 5−85 907−365−8.
  37. Н. Б. Качество поверхности и контакт деталей машин / Н. Б. Демкин, Э. В. Рыжов. М.: Машиностроение, 1981. — 244 с.
  38. Дизельная топливная аппаратура: Оптимизация процесса впрыска, долговечность деталей и пар трения / В. Е. Горбаневский и др. М.: Изд-во МГТУ, 1996.- 138 с.
  39. Ю. А. Планирование и анализ экспериментов при решении задач трения и износа / Ю. А. Евдокимов, В. И. Колесников, А. И. Тетерин. — М.: Наука, 1980.- 128 с.
  40. Н. С. Надежность и долговечность автотракторных двигателей / Н. С. Ждановский, А. В. Николаенко. — 2-е изд., перераб. и доп. — JI.: Колос. Ленингр. отд-ние, 1981. 295 е.: ил.
  41. Н. Е. О гидравлическом ударе в водопроводных трубах / Н. Е. Жуковский // Избр. соч. -М., 1948. Т. 2. — С. 3 — 73.
  42. . П. Ремонт и регулирование топливной аппаратуры автотракторных и комбайновых дизелей / Б. П. Загородских, В. П. Лялякин, П. А. Плотников. М.: Росинформагротех, 2006. — 212 с.
  43. . П. Влияние твердости прецизионных деталей топливной аппаратуры на их износостойкость / Б. П. Загородских, В. Ф. Карпенков, В. В. Мруз // Ремонт, восстановление, модернизация. 2003. — № 1. — С. 37 — 39.
  44. В. С. Механические свойства металлов / В. С. Золотарев-ский. М.: Металлургия, 1983. — 350 с.
  45. Н. Н. Кавитационные разрушения в дизелях / Н. Н. Иванченко, А. А. Скуридин, М. Д. Никитин. Л.: Машиностроение, 1970. — 152 с.
  46. Н. А. Моделирование процессов топливоподачи и проектирование топливной аппаратуры дизелей / Н. А. Иващенко, В. А. Вагнер, Л. В. Грехов. Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2002. — 166 с.
  47. С. А. Справочник по эксплуатации машинно-тракторного парка / С. А Иофинов, Э. П. Бабенко, Ю. А. Зуев. М.: Агропромиздат, 1985. -270 с.
  48. А. И. Расчет топливной аппаратуры с применением цифровых вычислительных машин / А. И. Исаев. — М.: Машиностроение, 1968. — 104 с.
  49. О. Н. Обработка результатов наблюдений / О. Н. Кассанд-рова, В. В. Лебедев. М.: Наука, 1970. — 104 с.
  50. Л. Г. Перспективы применения клапанно-сопловых форсунок в автотракторных дизелях / Л. Г. Ковалев, Т. Ю. Турин // Совершенствование технологий, машин и оборудования в АПК: сб. науч. тр. Омск: Изд-во ФГОУ ВПО ОмГАУ, 2006. — 324 с.: ил.
  51. Л. Г. Моторные испытания клапанно-сопловой форсунки / Л. Г. Ковалев, Т. Ю. Турин // Совершенствование технологий, машин и оборудования в АПК: сб. науч. тр. Омск: Изд-во ФГОУ ВПО ОмГАУ, 2006. — 324 е.: ил.
  52. В. П. Расчеты деталей машин и конструкций на прочность и долговечность : справочник / В. П Когаев, Н. А. Махутов, А. П. Гусенков. М.: Машиностроение, 1985. -224 с.
  53. В. С. Оценка триботехнических свойств контактирующих поверхностей /B.C. Комбалов. М.: Наука, 1983. — 136 с.
  54. В. Н. Обработка осциллограмм на ЭВМ / В. Н. Коршун // Тракторы и с.-х. машины. 2004. — № 8. — С. 39 — 40.
  55. А. К. Работа дизелей в условиях эксплуатации : справочник / А. К. Костин, Б. П. Пугачев, Ю. Ю. Кочинев — под ред. А. К. Костина. Л.: Машиностроение, 1989. — 283 с.
  56. И. В. Основы расчета на трение и износ / И. В. Крагель-ский, М. Н. Добычин, В. С. Камбалов. М.: Машиностроение, 1977. — 526 с.
  57. П. М. Ремонт дизелей сельскохозназначения / П. М. Кривенко, И. М. Федосов. -М.: Агропромиздат, 1990. 269 с.
  58. В. И. Топливная аппаратура автотракторных двигателей : учеб. пособие / В. И. Крутов, В. Е. Горбаневский, В. Г. Кислов — под общ. ред. В. И. Крутова. -М.: Машиностроение, 1985. 208 с.
  59. Е. М. Matchcad 2000 Pro / Е. М. Кудрявцев. М.: ДМК Пресс, 2001.-576 с.
  60. Р. С. Конструирование пружин / Р. С. Курендаш. М.: Маш-гиз, 1988.- 108 с.
  61. Ю. М. Материаловедение / Ю. М. Лахтин, В. П. Леонтьева. -М.: Машиностроение, 1990. 528 с.
  62. В. С. Испытания тракторов : учеб. пособие для вузов / В. С. Лихачев. М.: Машиностроение, 1974. — 288 с.
  63. А. С. Колебательные процессы в топливных системах дизелей / А. С. Лышевский, В. И. Кравченко. Ростов-н/Д.: Изд-во Рост, ун-та, 1974.-200 с.
  64. А. С. Системы питания дизелей : учеб. пособие / А. С. Лышевский. М.: Машиностроение, 1981. — 216 с.
  65. Г. Д. К вопросу трения и износа распылителей / Г. Д. Масляный // Труды / Моск. автодорож. ин-т. М., 1972. — Вып. 49: Двигатели внутреннего сгорания. — С. 18−21.
  66. Методика определения экономической эффективности использования в сельском хозяйстве результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ новой техники, изобретений и рационализаторских предложений. М.: Колос, 1980. — 111 с.
  67. Методика определения экономической эффективности технологий и сельскохозяйственной техники. М.: Колос, 1998. — Ч. 2. — 252 е.
  68. И. А. Долговечность двигателей / И. А. Мишин. Л.: Машиностроение, 1968. — 260 е.: ил.
  69. И. А. К вопросу проектирования распылителей / И. А. Мичкин // Тракторы и с.-х. машины. 1966. — № 12. — С. 7 — 9.
  70. И. А. Классификация форсунок и распылителей / И. А. Мичкин, О. М. Малашкин // Тракторы и с.-х. машины. 1974. — № 8. — С. 5 — 6.
  71. Надежность топливной аппаратуры тракторных и комбайновых дизелей / Р. М. Баширов и др. М.: Машиностроение, 1978. — 184 с.
  72. В. В. Статистические методы планирования экстремальных экспериментов / В. В. Налимов, Н. А. Чернова. — М.: Наука, 1969. — 396 с.
  73. А. В. Повышение эффективности использования тракторных дизелей в сельском хозяйстве / А. В. Николаенко, В. Н. Хватов. Л.: Аг-ропромиздат. Ленингр. отд-ние, 1986. — 191 е.: ил.
  74. Е. П. Основы научных исследований с обработкой результатов на ЭВМ / Е. П. Огрызков, В. Е. Огрызков. Омск: Изд-во ОмГАУ, 1996. -124 с.
  75. В. Ф. Физические и экономические величины в Mathcad и Maple / В. Ф. Очков. М.: Финансы и статистика, 2002. — 192 с. — ISBN 5−279−25 666.
  76. . В. Использование электронных вычислительных машин для исследования топливных систем дизелей / Б. В. Павлов. М.: Машгиз, 1962. — 151 с.
  77. Пластинчатые упругие элементы для малогабаритных форсунок / В. А. Борисов, и др. // Вестн. машиностроения. 1977. -№ 12. — С. 36 — 38.
  78. Плата АЦП Ла-2М5 Электронный ресурс. М., [200-]. — Режим доступа: http://www.rudshel.ru/production/data acquisition boards/aclc.low freq isa/la-2m5.html.
  79. Подача и распыливание топлива в дизелях / И. В. Астахов, и др. М.: Машиностроение, 1971. -359 с.
  80. М. А. Исследование деформаций и напряжений в деталях отечественных и зарубежных форсунок / М. А. Пожаров // Труды / Центр, науч.-исслед. ин-т топлив. аппаратуры. — М., 1970. Вып. 47. — 164 с.
  81. Причины закоксовывания сопловых отверстий форсунок двигателей ВТЗ / Я. JI. Эйдельман и др. // Тракторы и с.-х. машины. 1966. — № 12. — С. 4- 7.
  82. JT. Ю. Исследование методов испытаний на изнашивание / JI. Ю. Пружанский. М.: Наука, 1978. — 112 с.
  83. JI. А. Микрогеометрия и контактное взаимодействие поверхностей / Л. А. Рудзит. Рига: Знание, 1975. — 216 с.
  84. Руководство по испытанию и регулировке топливной аппаратуры тракторных, комбайновых и автомобильных дизелей. — М.: ГОСНИТИМ, 1990. — 188 с.
  85. JI. М. Структура и износостойкость металла / JI. М. Рыбакова, JI. И. Куксенова. М.: Машиностроение, 1982. — 252 с.
  86. Ю. Б. Топливо и топливоподача автотракторных дизелей / Ю. Б. Свиридов, JI. В. Малявинский, М. М. Вихерт. М.: Машиностроение. Jle-нингр. отд-ние, 1979. — 248 е.: ил.
  87. А. И. Дизельная топливная аппаратура / А. И. Селиванов. -М.: Сельхозгиз, 1954. 47 с.
  88. А. А. Обнаружение и устранение неисправностей тракторов : справочник / А. А. Сельцер. М.: Агропромиздат, 1987. — 187 с.
  89. Справочник слесаря по топливной аппаратуре двигателей / А. А. Зарин и др. М.: Машиностроение, 1990. — 288 е.: ил.
  90. А. А. Долговечность трущихся деталей машин / А. А. Старосельский, Д. Н. Гаркунов. М.: Машиностроение, 1969. — 394 с.
  91. Статистические методы в инженерных исследованиях: лаборатор. практикум / под ред. Г. К. Круга. М.: Машиностроение, 1983. — 216 с.
  92. М. М. Обеспечение работоспособности топливоподающей аппаратуры дизелей / М. М. Ташпулатов. Ташкент: Фан, 1990.- 128 с.
  93. М. М. Износостойкость конструкционных материалов и деталей машин при абразивном изнашивании / М. М. Тененбаум. — М.: Машиностроение, 1966.-331 с.
  94. Топливные системы и экономичность дизелей / И. В. Астахов, и др. -М.: Машиностроение, 1990. 288 с.
  95. Топливная аппаратура тракторных и комбайновых двигателей: справочник / Н. И. Бахтиаров и др. — М.: Колос, 1981. — 208 с.
  96. П. Оценка точности результатов измерения : пер. с нем. / П. Тойберт. М.: Энергоатомиздат, 1988. — 88 с.: ил.
  97. В. И. Форсунки автотракторных дизелей / В. И. Трусов, В. П. Дмитренко, Г. Д. Масляный. М.: Машиностроение, 1977. — 167 с.
  98. А. М. Электрические измерения неэлектрических величин / А. М. Туричин — под общ. ред. П. В. Новицкого. Изд. 4-е перераб. — JI.: Энергия, 1966.-690 с.
  99. . Н. Исследование влияния уровня давления впрыска на параметры рабочего процесса быстроходного дизеля / Б. Н. Файнлейб, В. И. Бараев // Тракторы и сельхозмашины. — 1971. — № 4. — С. 10—12.
  100. . Н. Методика анализа рабочего цикла дизеля в связи с экспериментальным исследованием и подбором параметров топливной аппаратуры / Б. Н. Файнлейб // Труды / Центр, науч.-исслед. ин-т топлив. аппаратуры.-М., 1971.-Вып. 51.-С. 18−26.
  101. . Н. Методы испытаний и исследований топливной аппаратуры автотракторных дизелей / Б. Н. Файнлейб, И. Г. Голубков, Л. А. Клю-чев. Л.: Машиностроение, 1965. — 175 с.
  102. . Н. Топливная аппаратура автотракторных дизелей : справочник / Б. Н. Файнлейб. Л.: Машиностроение, 1990. — 352 с.
  103. Ю. Я. Топливная аппаратура дизелей / Ю. Я. Фомин, Г. В. Никонов, В. Г. Ивановский. -М.: Машиностроение, 1982. 168 с.
  104. Н. 3. Поддержание машин в работоспособном состоянии путем их модернизации / Н. 3. Хисметов // Техника и оборудование для села. -2004. -№ 1.- С. 26.
  105. М. М. Абразивное изнашивание / М. М. Хрущев, М. А. Бабичев. М.: Наука, 1970. — 241 с.
  106. О. Н. Подшипники качения : справочник-каталог / О. Н. Черменский, Н. Н. Федотов. М.: Машиностроение, 2003. — 576 е.: ил.
  107. В. А. Об актуальности диагностики дизельной топливной аппаратуры / В. А. Чечет, Е. А. Пучин, Д. И. Драчев // Диагностика, надежность иремонт машин: сб. науч. тр. / Моск. гос. агроинж. ун-т. М., 2001 — С. 3 — 7.* *
  108. Das Common-Rail-System (CR, CRE, CRI, CRS) Электронный ресурс. — Режим доступа: http://wvvw.kfztech.de/kfztechnik/motor/dicscl/commonrail.htm.
  109. Diezel-Einspritzausrustimg // Technische Unterrichtung / Robert Bosch. -Stuttgart, 1973.-S. 12.
  110. Dieseleinspritzpumpen Verteilereinspritzpumpe — Axialkolben (VE) Электронный ресурс. — [200-]. — Режим доступа: http://www.kfztech.de/kfztechnik/motor/diesel/pumpcn/verteilerpumpe.htm.
  111. Diezeleinspritztechnick im Uberblick // Technische Unterrichtung / Robert Bosch. Stuttgart, 1989. — S. 20 — 21.
  112. Oliskewych M. A method of designing the diagnostic test for a dies el engine injection system / M. Oliskewych, C. Bochenski, Z. Majewski // Ann. Warsaw Agr.Univ.Agr. 2001. — N 40. — P. 17 — 23.
  113. Vier Ventile und Common Rail // DLZ Agrarmag.AgroBonus. 2002. -Jg.53, N 12.-S. 63.
  114. Vieweg F. Das Common Rail System, ein neues Kapitel der Dieseleinspritz-technik / F. Vieweg, S. Verlagsges mbH // Motortechnische Zeitschrift. 1997. -Heft 10.-S. 574−575.
Заполнить форму текущей работой