Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Методика оздоровления студенток вузов на занятиях по физическому воспитанию с применением традиционных и нетрадиционных средств

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработанная методика оздоровления студенток высших учебных заведений гуманитарного профиля на занятиях по физическому воспитанию с использованием традиционных и нетрадиционных оздоровительных средств способствует повышению оздоровительного эффекта занятий по физическому воспитанию, улучшению физического состояния студенток, а также формирует положительную мотивацию к занятиям по физической… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ВУЗАХ
    • 1. 1. Особенности физического воспитания в вузах России
    • 1. 2. Анализ учебных программ по физической культуре для высших учебных заведений
    • 1. 3. Особенности муссонного климата Приморского края
    • 1. 4. Характеристика нетрадиционных оздоровительных средств
  • ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Задачи исследования
    • 2. 2. Методы исследования
    • 2. 3. Организация исследования
  • ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ МЕТОДИКИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ СТУДЕНТОК ВУЗОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТРАДИЦИОННЫХ И НЕТРАДИЦИОННЫХ СРЕДСТВ
    • 3. 1. Анализ динамики заболеваемости студенток Морского государственного университета имени адм. Г. И. Невельского
    • 3. 2. Исследование эффективности основных направлений формирования мотивации к занятиям физической культурой и спортом
    • 3. 3. Исследование двигательной активности студенток и факторов, влияющих на нее
    • 3. 4. Структура и содержание экспериментальной методики
  • ГЛАВА 4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИКИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ СТУДЕНТОК ВУЗОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТРАДИЦИОННЫХ И НЕТРАДИЦИОННЫХ СРЕДСТВ
    • 4. 1. Эффективность комплексного использования традиционных и нетрадиционных средств в вузе
    • 4. 2. Динамика развития физических качеств студенток контрольной и экспериментальной групп
    • 4. 3. Динамика изменения показателей физического состояния студенток в ходе педагогического эксперимента меяеду сезонными циклами
    • 4. 4. Оценка физического состояния студенток контрольной и экспериментальной групп
    • 4. 5. Оценка уровня развития физических качеств студенток контрольной и экспериментальной групп
  • ВЫВОДЫ 111 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • ПРИЛОЖЕНИЯ

Методика оздоровления студенток вузов на занятиях по физическому воспитанию с применением традиционных и нетрадиционных средств (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования: в настоящее время одной из наиважнейших задач в нашей стране является повышение уровня здоровья студенческой молодежи. Студенты, проживающие в разных регионах Российской Федерации, отличаются по уровню физического состояния (Ю.И. Сбруев, В. В. Кудрявцев, 1984; C.B. Хрущев, 1990; Г. А. Булатова, 2000). Это связано с тем, что различные климатогеографические условия играют большую роль в ухудшении качественных характеристик здоровья, снижают резервные возможности организма (В.А. Нестеров, 1987; М. С. Мартынов, 1998; Г. А. Булатова, 2000; С. Ю. Щетинина, 2000).

Наиболее существенно влияют на функциональное состояние организма сезонные метеорологические колебания (H.A. Тузова, 1962; А. П. Голиков, П. П. Голиков, 1973; Н. К. Трапезникова, 1974). Реакция организма на изменения окружающей среды зависит от приспособления к погодно-климатическим условиям (В.П. Казначеев, 1977; Э. Ш. Матлина, 1978; H.H. Василевский, С. И. Сорокин, ММ. Богословский, 1978; РА. Багдасарян, 1980).

Эффективность процесса физического воспитания повышается на 15 — 20% при разумном использовании природно-климатических факторов (Г.И. Мызан, 1994; Е. Г. Чулков, В. А. Нестеров, В. Е. Могилев, 1996).

Весьма актуальной является проблема повышения эффективности занятий путем изменения их содержания, использования с общепринятыми физическими упражнениями нетрадиционных оздоровительных средств, применяемых с учетом климатогеографических условий проживания и позволяющих улучшить физическое состояние организма (Л.В. Попадьина, 1993; В. П. Моченов, 1994; А. Г. Мастеров, 2002).

В научно-методической литературе недостаточно раскрыты возможность и целесообразность комплексного использования традиционных и нетрадиционных оздоровительных средств на занятиях по физическому воспитанию в вузе, учитывая климатогеографические условия.

Специальных работ по этому вопросу не было обнаружено. Поэтому наличие данной проблемы делает актуальным специальное исследование в этом направлении.

Объект исследования: процесс физического воспитания студенток вузов.

Предмет исследования: методика оздоровления студенток вузов гуманитарного профиля на занятиях по физическому воспитанию с применением традиционных и нетрадиционных средств в климатических условиях Приморского края.

Цель: исследование эффективности комплексного использования традиционных и нетрадиционных оздоровительных средств на занятиях по физическому воспитанию со студентками вузов в условиях климата Приморского края.

Гипотеза исследования: процесс физического воспитания студенток Приморского края будет более эффективным, если в содержание комплексной программы по физическому воспитанию в вузах включать в определенном соотношении традиционные и нетрадиционные оздоровительные средства, учитывая климатогеографические особенности Приморья.

Теоретико-методической базой явились: работы по теориии физического воспитания, управления усвоением знаний и формирования двигательных действий (П.Ф. Лесгафт, 1987; В. И. Лях, Г. Б. Мейксон, Л. Б. Кофман 1996; Л. П. Матвеев, 1997), положения теории функциональных систем (Т.К. Анохин, 1975), работы по регионализации физкультурного образования (В.В. Пономарев, 1993; Г. И .Мызан, 1996; В. А. Нестеров, 1999 и др.) и организации физического воспитания в вузе (C.B. Дмитриев, 1991; Л. И. Лубышева, 1992; В. К. Бальсевич, 1993), работы по оздоровительной направленности физического воспитания (Л.И. Лубышева, 1996; П. А. Виноградов, 1997; Б. К. Бальсевич, 1998), методические подходы применения оздоровительных средств (Л.В. Попадьина, 1993; С. И. Кучкин, 1994; А. М. Тюрин, 1997), исследования по адаптации к постоянно изменяющимся внешним условиям среды (П.К. Анохин, 1995; В. П. Казначеев, 1985; Н. М. Амосов, 1987; В. А. Нестеров, 1997), педагогические подходы к реализации инновационных подходов в культурологических решениях проблемы физической культуры (В.И. Лях, 1993; В. П. Каргаполов 1995; Г. И. Мызан, 1996, В.И.).

Научная новизна исследования состоит в разработке методики оздоровления студенток вузов на занятиях по физическому воспитанию, с учетом климатогеографических условий Приморского края. В определении эффективности комплексного применения традиционных и нетрадиционных оздоровительных средств на занятиях по физическому воспитанию в вузах для повышения физического состояния организма и формирования устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями.

Теоретическая значимость работы состоит в дополнении теории и методики физического воспитания новыми положениями о комплексном использовании традиционных и нетрадиционных оздоровительных средств в процессе физического воспитания студенток вузов Приморского края.

Практическая значимость работы выражается в эффективном использовании методики оздоровления студенток вузов на занятиях по физическому воспитанию с применением традиционных и нетрадиционных оздоровительных средств. Практические рекомендации исследования могут быть использованы преподавателями физического воспитания вузов для повышения физического состояния студенток.

Положения, выносимые на защиту:

1. Климатогеографические, социальные условия являются предпосылками для создания методики оздоровления студенток вузов на занятиях по физическому воспитанию.

2. Комплексная методика, сочетающая традиционные и нетрадиционные оздоровительные средства, входящая в вариативную часть базовой программы по физическому воспитанию для высших учебных заведений гуманитарного профиля, позволяет более рационально строить оздоровительный и образовательный процессы физического воспитания студенток.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, четырех глав, выводов, практических рекомендаций, списка литературы, включающего 216 источников, из них 7 работ иностранных авторов. Работа изложена на 198 страницах машинописного текста и содержит 11 таблиц и 9 рисунков.

выводы.

1. Анализ научно-методической литературы показал, что для повышения эффективности процесса физического воспитания, коррекции физического состояния студенток вузов, содержание занятий по физическому воспитанию должно предусматривать комплексное использование как традиционных, так и нетрадиционных оздоровительных средств.

2. По результатам проведенного исследования уровень физического состояния студенток Морского государственного университета имени адм. Г. И. Невельского средний, а по некоторым показателям — ниже среднего (на 9%). Система построения процесса физического воспитания в Морском государственном университете имени адм. Г. И. Невельского не учитывает климатические условия Приморского края.

3. Периодом наиболее активных занятий по физической культуре у студенток Морского государственного университета имени адм. Г. И. Невельского является период с сентября по май, что говорит о недостаточно устойчивом интересе к занятиям по физическому воспитанию.

4. Разработанная методика оздоровления студенток вузов на занятиях по физическому воспитанию включает комплексы упражнений нетрадиционных оздоровительных гимнастик в сочетании с традиционными физическими упражнениями в зависимости от изменяющихся климатических условий Приморского края. В осенний и весенне-летний периоды рекомендуется сочетать выполнение легкоатлетических упражнений с китайской оздоровительной гимнастикой бадуаньцзин, а в осенне-зимний и зимне-весенний периоды — спортивные игры с комплексами упражнений гимнастики хатха-йоги (статический и динамический варианты), а также комбинации общеразвивающих упражнений с дыхательной гимнастикой. Суставную гимнастику, комплекс упражнений «Сурья Намаскар», гимнастику до-ин используют на занятиях по физическому воспитанию как вспомогательные средства в подготовительной и заключительной частях.

5. Проведение учебных занятий по физической культуре в вузе на основе предложенной экспериментальной методики позволяет студенткам достичь более достоверно значимого прироста уровня физического состояния.

Наибольший прирост произошел в следующих тестах: проба Штанге (задержка времени дыхания на вдохе) на 104%- проба Генчи (задержка времени дыхания на выдохе) на 98,8%- проба Ромберга- 78,8%.

Приведенные данные результатов тестов свидетельствуют о том, что у студенток экспериментальной группы значительно повысилось функциональное состояние дыхательной, сердечно-сосудистой систем, произошли положительные изменения в деятельности центральной нервной системы.

6. Положительные изменения произошли у студенток экспериментальной группы и в уровне развития физических качеств. Так, наибольшая разница была выявлена в тесте «наклон вперед», характеризующие гибкость — 81,4% и в тестах, характеризующих силовые качества («сгибание и разгибание рук в упоре лежа») — 29,3%, (Р<0,01) и силовую выносливость («подъем в сед») — 13,5%, (Р<0,01) соответственно.

7. Разработанная методика оздоровления студенток высших учебных заведений гуманитарного профиля на занятиях по физическому воспитанию с использованием традиционных и нетрадиционных оздоровительных средств способствует повышению оздоровительного эффекта занятий по физическому воспитанию, улучшению физического состояния студенток, а также формирует положительную мотивацию к занятиям по физической культуре.

ИЗ.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

1. Разработанная методика оздоровления студенток вузов на занятиях по физическому воспитанию с использованием традиционных и нетрадиционных средств способствует повышению физического состояния студенток. Для этого преподавателям необходимо:

— Обучить студенток комплексам упражнений нетрадиционных оздоровительных гимнастик (элементы хатха-йоги, китайская оздоровительная гимнастика бадуаньцзин, гимнастика для рук и ладоней японского врача Йосиро Цуцуми, тибетская гимнастика до-ин).

— Сформировать навыки самоанализа, самоконтроля и саморегуляции функционального состояния.

2. Планируя занятия по физическому воспитанию необходимо учитывать воздействия климатических особенностей Приморского края на организм занимающихся студенток.

3. При обучении комплексов упражнений нетрадиционных оздоровительных гимнастик, необходимо правильно согласовывать выполняемые движения с дыханием.

4. Для повышения эффективности занятий по физическому воспитанию в вузах целесообразно комплексное использование традиционных средств с комплексами упражнений гимнастики хатха-йоги, дыхательную гимнастику, комплекс упражнений китайской оздоровительной гимнастики бадуаньцзин, гимнастику для рук и ладоней японского врача Йосиро Цуцуми, тибетскую гимнастику до-ин (с применением точечного массажа) на всех структурных частях занятий.

5. Учебный процесс по физическому воспитанию в Приморском крае более целесообразно планировать, руководствуясь педагогическими принципами, применение которых обусловлено закономерностью единства человека и внешней среды.

6. Для формирования мотивации к занятиям физической культурой необходимо:

— расширять и углублять теоретические знания у студенток в области гигиены, физиологии, анатомии, методов и принципов спортивной тренировки, а также в области нетрадиционных оздоровительных средств. проводить врачебно-педагогический контроль, позволяющий преподавателям и студенткам следить за динамикой показателей физической подготовленности, уровнем развития физических качеств.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Б.Г. Проблемы оптимизации деятельности высшей школы и формирование физического здоровья студентов: Дис. канд. соц наук /Б.Г. Акчурин.- Уфа, 1996.- 170 с.
  2. , Б.Г. Проблемы организации деятельности высшей школы по формированию физического здоровья студентов: Автореф. дис. .канд пед. наук. /Б.Г. Акчурин 13.00.04 ТМФК. — Уфа, 1996. — 24 с.
  3. , Н.М. Раздумья о здоровье, — 3 е издание /Н.М. Амосов.- М.: Физ-ра и спорт, 1987.- 64 с.
  4. , Н.М. Энциклопедия Амосова /Н.М. Амосов.- Донецк: Сталкер, 2002.- 590 с.
  5. , П.К. Очерки физиологии функциональных систем /П.К. Анохин. М.: Медицина, 1975. — 448 с.
  6. , Э.Н. Сезонно-ориетированная технология оздоровления женщин зрелого возраста в условиях крайнего Севера: Автореф. дис.. канд. пед. наук /Э.Н. Антоненко 13.00.04 ТМФК. — Хабаровск, 2002. — 24 с.
  7. , Г. Л. Физическое здоровье и максимальная аэробная способность индивида /Г.Л. Апанасенко, Р. Г. Науменко //Теория и практика физической культуры, 1988, № 4, с. 29−31.
  8. , И.В. Определение физической работоспособности в клинике и спорте /И.В. Аулик М.: Медицина, 1979. — с. 6 — 21.
  9. , Б.А. Теория и методика педагогического исследования в физическом воспитании: Учебное пособие для студентов, аспирантов и преподавателей физической культуры. /Б.А. Ашмарин. — М. Физ-ра и спорт, 1978.-223 с.
  10. , P.A. Ритмостаз выделительной функции почек: Автореф. дис. .канд. мед. наук. /P.A. Багдосарян. Ереван, 1980. — 21 с.
  11. , P.M. Прогнозирование на грани патологии /P.M. Баевский. -М.: Медицина, 1979. 298 с.
  12. , В.К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека /В.К. Бальсевич //Теория и практика физической культуры. 1993. — № 4. — с.21 — 22.
  13. , В.К. Физическая культура. Молодежь и современность /В.К. Бальсевич, Л. И. Лубышева //Теория и практика физической культуры. — 1993. -№ 4. с. 2 — 7.
  14. , В.К. Здоровье и движение /В.К. Бальсевич. М.: Советский спорт.-1988,-42 с.
  15. , В.К. Физическая культура для всех и каждого /В.К. Бальсевич. М.: Физ-ра и спорт, 1988. — 96 с.
  16. , В.К. Физическая активность человека /В.К. Бальсевич, В. А. Запорожанов. — Киев.: Здоровье, 1987. 102 с.
  17. , В.К. Физическая культура: молодежь и современность /В.К. Бальсевич, Л. И. Лубышева //Теория и практика физической культуры. — с. 27 — 34.
  18. , В.Г. Социальная значимость физической культуры и спорта в современных условиях развития России /В.Г. Бауэр //Теория и практика физической культуры, 2001, № 1, с. 50 56.
  19. , В.И. Нормирование нагрузки при различной направленности оздоровительных тренировочных средств /В.И. Белов /В сб. Моделирование и комплексное тестирование в оздоровительной физической культуре. М., 1991, с. 87−103.
  20. , В.И. Энциклопедия здоровья. Молодежь до ста лет. 2-е изд. /В.И. Белов. -М.: Химия, 1994. 400 с.
  21. , Э.Г. Секреты молодости /Э.Г. Булич Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Физ-ра и спорт», № 5. М.:3нание, 1989. — 87 с.
  22. , Э. Н. Социальные аспекты здоровья и здорового образа жизни /Э.Н. Вайнер //Валеология, 1998, № 3. с. 17 — 23.
  23. , H.H. Психофизиологические аспекты адаптации человека в Антарктиде /H.H. Василевский, С. И. Сороко, М. М. Богословский. — Л.: Медицина, 1978. 190 с.
  24. , Т.Э. Начала Хатха Йоги /Т.Э. Васильев. — М.: Прометей.1990.-232 с.
  25. , И.А. Целитель обретает силу /И.А. Васильева. Спб.: ТОО «Диамант», 1998. — 320 с.
  26. , Л.В. Систематизация природно-экологических факторов по характеру лечебно-оздоровительного воздействия на человека /Л.В. Веремчук.- Вопр. курортологии и физиотерапии. 1996. № 5. с. 53 — 58.
  27. , М.Я. Здоровый образ жизни: сущность, структура, формирование /М.Я. Виленский //Практическая Всероссийская научно-практическая конференция. Томск, 1996. — 164 с.
  28. , М.Я. Комплекс ГТО в физическом воспитании студентов /М.Я. Виленский, В. В. Михайлов. H.A. Левенко. М.: МГПИ, 1979. — с. 33 — 34.
  29. , М.Я. Двигательная активность студентов в режиме учебно-трудовой деятельности /М.Я. Виленский, Б. Н. Минаев //ТиПФКК. 1973. — № 1.-с 60−64.
  30. , М.Я. Физическая культура работников умственного труда /М.Я. Виленский, В. И. Ильинич, М.: Знание, 1987. — 96 с.
  31. , М.Я. Социально-психологические и педагогические основы участия студентов в физкультурно-спортивной деятельности: Метод, разраб. для слушателей ФПК ГЦОЛИФКа /М.Я. Виленский. М.: ГЦОЛИФК, 1992. -36 с.
  32. , М.Я. Основы здорового образа жизни студентов /М.Я. Виленский, А. Г. Горшков /Учебное пособие. М.: Изд-во МНПУ, 1995. — 93 с.
  33. , М.Я. Физическая культура в гуманитарном образовательном пространстве вуза /М.Я. Виленский //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 1996, № 1. 27 — 32.
  34. , М.И. Физиология трудовых процессов /М.И. Виноградов. — М.: Медицина, 1966. 367 с.
  35. , A.A. Применение Гарвадского степ-теста при изучении функциональных способностей ССС /A.A. Виру, Т. А. Кару, Э. А. Виру //Уч. зап. Тартуского ун-та. 1976. — т. 6. — Вып. 368. — 93 с.
  36. , Э.А. О функциональных способностях сердечно-сосудистой системы молодежи, принятой в Тартуский государственный университет /Э.А. Виру, A.A. Виру //Учен. зап. Тартуского ун-та. 1975. — т. 6. — Вып. 368. — 99 с.
  37. , Э.А. Об инфармативности теста Купера, используемого в рпактике физического воспитания студентов /Э.А. Виру, Т. А. Юримяэ //Теория и практика физической культуры. 1961. — № 2. — с. 47 — 48.
  38. , В.М. Диагностика тренированности: Методические рекомендации /В.М. Волков. Челябинск, 1978. — 28 с.
  39. Вон, Кью-Кит Тай-цзи-цюань: Полное руководство по теории и практике /Кью-Кит Вон Пер. с анг. Ю. Бондарева. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. — 384 с.
  40. Вон, Кью-Кит Искусство цигун /Кью-Кит Вон Пер. с анг. А. Дробышева. -М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. 320 с.
  41. , Н.М. О реакциях временной адаптации организма человека /Н.М. Воронин //Физиология человека в природных условиях СССР /Н.М. Воронин /Под ред. А. Д. Слонима. Л.: Наука, 1969. — 12 с.
  42. , Н.М. К вопросу о механизмах метеотропных реакций /Н.М. Воронин, К. Е. Мясников, В. Л. Фездер //Климат и сердечно-сосудистая патология. Л.: Медицина, 1965. — 17 с.
  43. , В.Ф. Сокровища Тибетских монастырей /В.Ф. Востоков. — СПб.: «Диля», 2000.- 224 с.
  44. , В.Ф. Тайны Тибетской медицины /В.Ф. Востоков. СПб.: «Диля», 2000. — 224 с.
  45. , В.Ф. Индо-тибетская школа омоложения /В.Ф. Востоков. — СПб.: «КАРО», «Святогор», 1997.-329 с.
  46. Воспитание физических качеств у женщин: Учебно-методическое пособие /В.П. Каргаполов, С. К. Золотарев, Р. А. Огай, В. В. Савчук. Хабаровск: изд-во ХГПУ, 2001. — 15 с.
  47. , В.М. Теория физической культуры (культуроведческий аспект): Учебн. Пособие /В.М. Выдрин. Л., 1988. — 45 с. ~
  48. , В.М. Физическая культура как составная часть общей культуры /В.М. Выдрин //Спорт в современном обществе. — М.: Физкультура и спорт, 1980.-с. 8−26.
  49. , В.М. Осмысление интегральной сущности физической культуры — магистральный путь формирования ее теории /В.М. Выдрин, Ю. Ф. Курамшин, Ю. М. Николаев //Теория и практика физической культуры, 1996, № 5.-е. 59−62.
  50. , С.Г. Развитие теории и практики физической культуры путем обобщения опыта боевых искусств Востока: Автореф. дис. доктор. Пед. Наук /С.Г. Гагонин 13.00.04 ТМФВ. — Санкт-Петербург, 1999. — 41 с.
  51. , А.П. Сезонные биоритмы в физиологии и патологии /А.П. Голиков, П. П. Голиков. М.: Медицина, 1973. — 3 с.
  52. , Л.Н. Климат Приморского края и его влияние на жизнедеятельность человека /Л.Н. Деркачева, В. И. Русанов. Владивосток: ДВО РАН СССР, 1990. — 136 с.
  53. , JI.H. Климат Приморского края и его влияние на жизнедеятельность человека /Л.Н. Деркачева, В. И. Русанов. Владивосток: Тихоокеанский институт географии, 1990. — 134 с.
  54. Дешане Ж.-М. Йога в десяти уроках /Ж.-М. Дешане. Пер. с анг. Л. Ю. Бриловой. — СПб.: изд-во «A.B.K. — Тимошка», 2001. — 160 с.
  55. Джавэн Мао Оздоровительная китайская гимнастика /Мао Джавэн. Пер. с анг. Е. Гупало. — М.: ФАИР — ПРЕСС, 2001. — 176с.
  56. Доклад конференции ООН по окружающей среде и развитию. — Нью -Йорк, 1992.-23 с.
  57. , Э. Самоучитель йоги /Э. Диллман. М: Изд-во Эскмо, 2002. — 192 с.
  58. , В.И. Спортивная медицина /В.И. Дубровский: Учебник для вузов. 2-е изд., доп. — М.: Гуманит. Изд. Центр Владос, 2002. — 512 с.
  59. , В.И. Движение для здоровья /В.И. Дубровский. М.: Знание, 1989.-17 с.
  60. , Д.И. Единая система организации управления физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работой среди трудящихся ДВЭР: заключительный отчет /Д.И. Дьяков. Хабаровск, 1990. — Тема 4.1.3. — с. 65 -77.
  61. , Д.Е. Технология поэтапного повышения уровня физической подготовленности студентов вузов гуманитарного профиля: Автореф. дис. канд. Пед. Наук /Д.Е. Егоров 13.00.04 ТМФК. — Хабаровск. 2000. — 24 с.
  62. , А.О. Здоровье студентов с позиции профессионализма /А.О. Егорычев, Б. Н. Бенцик, К. А. Бондарем ко, Ю. А. Смирнова //Теория и практика физической культуры, 2003, № 2. с. 53 — 56.
  63. , В. Десять тысяч путей к долголетию /В. Елисеев //Физкультура и спорт, 1987, № 6. с. 18 — 19.
  64. , Н.С. Принципы оценки, профилактики, коррекции здоровья организованных коллективов крупного промышленного центра /Н.С.
  65. , П.Ф. Кику //Здоровье населения Приморского края. Владивосток, 1997. Гл. 5.-с. 232−246.
  66. , В.М. Физические качества спортсменов /В.М. Зациорский. — М.: Физ-ра и спорт, 1966. 199 с.
  67. Здоровье населения и среда обитания //Инф. Бюл. Госкомсанэпиднадзора. -М., 1995,№ 5.-с. 2−6.
  68. Здоровье населения Приморского края. Владивосток: Институт климатологии и восстановительного лечения, 1977. — 256 с.
  69. , Н. В. Физические упражнения как средство устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды /Н.В. Зимкин, A.B. Коробков //Теория и практика физической культуры. 1960. — № 4 — 5, с. 270 — 275.-с. 348−354.
  70. , Е.И. Волшебная сила растяжки /Е.В. Зуев. — М.: Советский спорт, 1990.-64 с.
  71. , Е.М. Дальневосточный фенотип условия формирования /Е.М. Иванов //Тр. Профессор. Клуба, 1998, № 3. с. 50 — 67.
  72. , Е.М. Здоровье населения Приморья. Состояние и прогноз. /Е.М. Иванов //Мед. фарм. Вести Приморья, 1998, № 5. — с. 7 — 9.
  73. , Ю.М. Йога и здоровье. Практическое руководство /Ю.М. Иванов. -М., 1991.-230 с.
  74. , Ю.М. Как стать экстрасенсом /Ю.М. Иванов. М.: СП «Лесинвест», ЛТД, 1991.-222 с.
  75. , O.A. Комнатная гимнастика /O.A. Иванова. М.: Советский спорт, 1990. — 36 с.
  76. , Т.П. Хатха-йога для детей и взрослых. Гармонизирующие комплексы. 2-е изд. /Т.П. Игнатьева. СПб.: Издательский Дом «Нева», 2003. — 128 с.
  77. , H.H. Адаптированная йога для всех /H.H. Исмуков. — Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2002. 192 с.
  78. , В.JT. Новый метод выделения существенных признаков для разработки региональных классификаций /В.Л. Каганский, A.B. Новиков //Изв. АН СССР Сер. Геогр, 1989,№ 1. с. 112 — 119.
  79. , В.П. Проблемы адаптации человека (итоги и перспективы: Тезисы докладов 2 Всесоюзной конференции по адаптации человека /В.П. Казначеев. Новосибирск, 1977. — Т. 1. — 3 с.
  80. , В.П. Проблемы адаптации и хронические заболевания /В.П. Казначеев //Вестник АМН СССР, 1975, № 10. с. 17−18.
  81. , В.П. Основные направления регионализации физкультурного образования /В.П. Каргаполов //Материалы 42 научной конференции. — Хабаровск: Изд-во ХГПУ, 1996. ч. 3. — с. 148.
  82. , В.Л. Кард налы 1ые механизмы обеспечения выносливости /В.Л. Карпман //Актуальные вопросы физиологии спорта. Учен. Зап. Института Лесгафта. — Л, 1970.-Т. 14.-37−43.
  83. , В.Л. Тестирование в спортивной практике /В.Л. Карпман, З. Б. Белоцерковский, И. А. Гудков. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 206 с.
  84. , Т.Э. Сердечно-сосудистая система /Т.Э. Кауру В кн.: Спортивная медицина /Под ред. A.B. Чоговадзе, Л. А. Бутченко. — М.: Медицина, 1984, с. 74 -101.
  85. , Г. Н. Гуморально-гормональные механизмы регуляции функции при спортивной деятельности /Т.Н. Кассиль, И. Л. Вайсфельд, Э. Ш. Матлина. -М: Наука, 1978.-277 с.
  86. , A.M. Физическая культура и спорт в образе жизни студентов (социально-воспитательный аспект): Автореф. Дис. канд. Пед. Наук /A.M. Катиков. Ленинград, 1985.-22 с.
  87. , П.Ф. Экологические факторы и состояние здоровья жителей промышленных центров Приморского края /П.Ф. Кику, Н. Е. Дегтярева, Н. С. Журавская //Здоровье населения Приморского края. Владивосток, 1997.- Гл. З.-с. 126−137.
  88. Ким, В. Г. Содержание физического воспитания учащихся ССУЗ, проживающих в регионах с жарким климатом: Автореф. Дис. .канд. Пед наук /ВТ. Ким 13.00.04 ТМФВ. — Москва, 1989. — 24 с.
  89. Ким, Ден Тхе Использование Восточных оздоровительных систем в профессиональной подготовке специалистов по физической культуре и спорту: Автореф. Дис. канд. пед. наук /Ден Тхе Ким 13.00.04 — ТМФВ. Хабаровск, 2000.-24 с.
  90. Климат Владивостока /Под редакцией Ц. А. Швер. Ленинград, Гидрометеоиздат, 1978. — 167 с.
  91. , В.А. Физическая культура в обеспечении здоровья и профессиональной психофизической готовности студентов /В.А. Коваленко /В сб. Физическая культура и спорт в Российской Федерации (студенческий спорт). М.: Полиград-сервис, 2002. — с. 43 — 66.
  92. , Т.Г. Биоииформациомные технологии при проблемно-модульном обучении в системе физического воспитания и реалибилитации студентов с ослабленным здоровьем: Автореф. Дис.докт. пед. наук / Т. Г. Коваленко 13.00.04. ТМФВ. — Волгоград, 2000. — 54 с.
  93. Коглер Аладар Йога для спортсменов. Секреты олимпийского тренера /Аладар Коглер. Пер. с анг. В. Кашникова. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. — 304 с.
  94. , А.Б. Рекреационные ресурсы Приморского края /А.Б. Косолапов. Владивосток: ДВГАУЭ, 1997. — 155 с.
  95. , А.Б. Здоровье населения Дальнего Востока /А.Б. Косолапов. — Владивосток: Дальнаука, 1996. 246 с.
  96. , Б.И. Принципы и критерии экологического бедствия /Б.И. Кочуров //Изв. РАН СЕР. Геогр., 1993, № 5. 67 — 76.
  97. , A.B. Дефицит двигательной активности у студентовматематиков и средства его компенсации: Автореф. Дис. канд. пед наук
  98. A.B. Кудрявцев 13.00.04 ТМФВ. — Малаховка: МОГИФК, 1989. — 24 с.
  99. , Е.А. Физические упражнения йогов /Е.А. Крапивина //Физкультура и спорт. М.: Изд-во «Знание». — 1991, № 3. — 85 с.
  100. , A.B. Функциональная подготовленность волейболисток высокой квалификации /A.B. Кудрявцев, Т. И. Лактионова, В. И. Козлов //Медико-биологические проблемы спортивной тренировки. М., 1985. -z.il — 78.
  101. , A.B. Региональные особенности физической подготовленности населения СССР /A.B. Кудрявцев, Ю. С. Сбруев, В. Г. Панаев //Теория и практика физической культуры. 1986. — № 1. — с. 31 — 32.
  102. , Т.В. Медицинская география /Т.В. Кучер, И. Ф. Колпащикова //Учебное пособие, М.: Просвещение, 1996. 160 с.
  103. , С.Н. Дыхательные упражнения в спорте: Учебное пособие /С.Н. Кучкин. Волгоград, 1991. — 48 с.
  104. , A.A. Эта книга принесет Вам успех — 2: секреты поведения в благоприятные и неблагоприятные дни /A.A. Левшинов. СПб.: Изд-во «Прайм — Еврознак», 2003. — 128 с.
  105. , A.A. 12 сторон ладони /A.A. Левшинов. СПб.: «Питер», 2001.-128 с.
  106. , A.A. Что делать, чтобы наполнить себя энергией /A.A. Левшинов. — СПб.: «Прайм-Еврознак», 2001. 96 с.
  107. , A.A. Что делать, чтобы избавить спину от боли /A.A. Левшинов. СПб.: «Прайм-Еврознак», 2001. — 128 с.
  108. , Ю.П. Здоровье человека социальная ценность /Ю.П. Лисицин, A.B. Сахно. — М.: Мысль, 1998. — 272 с.
  109. , С.И. Изменение физической активности и поведения, связанного со здоровьем студентов сибирского Севера /С.И. Логинов //Теория и практика физической культуры, 2002, № 2. с. 43 — 46.
  110. , С.И. Физическая активность студентов на Севере и стадии изменения поведения, связанного с выполнением физических упражнений /С.И. Логинов //Теория и практика физической культуры, 2002, № 5. с. 39 — 42.
  111. , Л.И. Концепция физкультурного образования. Методология развития и технология реализации /Л.И. Лубышева //Физическая культура, воспитание, образование, тренировка. — 1996. № 1. — с. 11 — 17.
  112. , Л.И. К концепции физкультурного воспитания студентов /Л.И. Лубышева //Теория и практика физической культуры. 1993. — № 5−6.-с. 15−18.
  113. , Л.И. Концепция формирования физической культуры человека /Л.И. Лубышева. М.: ГЦОЛИФК, 1992. — 120 с.
  114. , Л.И. Теоретико-методологические и организационные основы формирования физической культуры студентов: Автореф. Дис.докт. пед. наук /Л.И. Лубышева. М, 1992. — 58 с.
  115. , Л.И. Социальное и биологическое в физической культуре человека в аспекте методологического анализа /Л.И. Лубышева //Теория и практика физической культуры. 1996, № 1. — с. 2 — 6.
  116. , Л.И. О програмных основах вузовского физкультурного воспитания /Л.И. Лубышева, Г. М. Грузных //Теория и практика физической культуры. 1990. — № 3. — с. 42 — 44.
  117. , Г. И. Пути повышения эффективности занятий оздоровительной физической культурой студентов в новых социально-экономических условиях: Автореф. Дис. канд. пед наук /Г.И. Любимова 13.00.04 ТМФВ. — Хабаровск, 1999. 24 с.
  118. Лях, В. И. Координационные способности школьников /В.И. Лях. Мн.: Полымя, 1989. — 159 с.
  119. , Л.В. Сезонная динамика церебральных и вегетативных функций при гипертонической болезни: Автореф. Дис. Канд. мед. наук /М.В. Максимчук 13.00.. Новосибирск, 1979. — 22 с.
  120. , К.У. Совершенствование методики физической подготовки молодежи допризывного возраста (15 16 лет), проживающих в условиях Кыргистана: Автореф. Дис. Канд. Пед. Наук /К.Г. Мамбеталиев 13.00.04 -ТМФВ. — Омск, 1994. — 19 с.
  121. , Г. П. Оздоровительные системы и практики /Т.П. Малахов. -СПб.: «Генеша», 1999. 188 с.
  122. , Г. П. Развитие мощной психической и жизненной энергии /Т.П. Малахов. СПб.: ИК «Невский проспект», 2003. — 192 с.
  123. , Г. П. Лечебное дыхание: практический опыт /Т.П. Малахов. -СПб.: «Невский проспект», 2002. 160 с.
  124. , М.С. Эффективность оптимизации тренировочного процесса юных спортсменов при занятиях тхэквон-до в условиях жаркого климата: Автореф. Дис.. канд. пед. наук /М.С. Мартынов 13.00.04 ТМФВ. -Москва, 1998.-30 с.
  125. , A.A. Гимнастика ушу: реальность через призму мифов /A.A. Маслов //Новое в жизни, науке, технике. Серия «Физ-ра и спорт», № 3. — М.: Знание, 1990.-91 с.
  126. , A.A. Гимнастика цигун /A.A. Маслов //Новое в жизни, науке, технике. Серия «Физкультура для всех», № 3. М.: Знание, 1992. — 67 с.
  127. , А.Г. Методика применения нетрадиционных оздоровительных средств на уроках физической культуры с младшими школьниками: Автореф. Дис.. канд. пед. наук /А.Г. Мастеров 13.00.04 ТМФВ. — Волгоград, 2002. -24 с.
  128. Мантэк Чиа Полная система даосских дисциплин для тела, ума и духа. Цигун «железная рубашка 1» /Чиа Мантэк Пер. с англ. Н. Шпет. К.: «София», 2001.-88 с.
  129. , В.А. О физиологии и патологии в условиях Дальневосточного муссонного климата: Автореф. Дис.. докт. мед. наук /В.А. Матюхин. — Л., 1965.-33 с.
  130. , В.В. Путь к физическому совершенству /В.В. Михайлов. — М.: Физ-раи спорт, 1989. 95 с.
  131. , Г. И. Физкультурное образование: региональные проблемы: Монография. Хабаровск: Изд-во ХГПУ, 1996. — 76 с.
  132. , В.А. Методические рекомендации по оценке уровня физического состояния человека и составлению программ оздоровления тренировки /В.А. Нестеров, Е. Г. Чулков. Хабаровск, 1987. -5 с.
  133. , В.А. Этапность формирования физического состояния человека в различных климато-географических условиях /В.А. Нестеров. Хабаровск: Изд-во ДВГАФК. -1999. — 97 с.
  134. , В.А. Физический статус человека. Механизм формирования, методы исследования: Учебное пособие /В.А. Нестеров. Хабаровск: ХГИФК, 1997.- 128 с.
  135. , В.А. Формирование и оптимизация физического состояния человека в условиях Дальнего Востока России: Автореф. Дис.. докт. пед. Наук /В.А. Нестеров 13.00.04. Омск, 1999. — 42 с.
  136. , В.Р. Бодрость на весь день /В.Р. Николаев, А. Ф. Синяков. — М.: Советский спорт, 1991. — 48 с.
  137. , Д.А. Развитие общей выносливости с использованием ациклических физических упражнений с дисфункцией системы кровообращения: Автореф. Дис. .канд. пед. наук /Д.А. Николаева 13.00.04 -ТМФВ. Омск, 1997. — 24 с.
  138. Ниши Кацудзо Золотые правила здоровья /Кацудзо Ниши. СПб: «Невский проспект», 2003. — 123 с.
  139. , Т.П. Ферментативная адаптация к муссонному климату Дальнего Востока /Т.П. Новгородцева //Вести ДВО РАН, 1992, № 3 4. — с. 43 -46.
  140. , В.И. Динамика физических качеств состояния здоровья и физического развития студентов в процессе обучения в вузе /В.И. Новиков, В. В. Федоткин /В сб.: Физкультура и здоровье студентов. М.: МГУ, 1988. -208 с.
  141. , О.П. Физиологическая адаптация спортсменов к различным климатогеографическим условиям: Автореф. Дис.. докт. Биол. Наук /О.П. Панфилов Хабаровск, 1991.-45с.
  142. , В.А. О нарушении ортостатической устойчивости после мышечной работы /В.А. Пономарев, Ю. М. Стойда //Спортивная медицина и управление тренировочным процессом. М., 1978. — 66 с.
  143. , В.В. Региональный подход к программному обеспечению физического воспитания школьников в условиях крайнего Севера: Автореф.
  144. Дис.. канд. пед. наук /В.В. Пономарев 13.00.04 ТМФВ. — Омск, 1993. — 18 с.
  145. , В.Н. Иммунофизиологические аспекты фенетипической адаптации человека в условиях муссонного климата юга Дальнего Востока: Автореф. Дис— докт. мед. наук /В.Н. Потапов Томск, 1998. — 50 с.
  146. , В.Н. Иммунобиологическая характеристика здоровья жителей Приморья /В.Н. Потапов, Т. П. Новгородцева //Здоровье населения Приморского края. Владивосток, 1997. — Гл. 4. — с. 139 — 158.
  147. Приморский край. Краткий энциклопедический справочник. -Владивосток: Изд-во ДВГУ, 1997. 595 с.
  148. Рамачарка Наука о дыхании индийских йогов /Рамачарка //Репринтное воспризведение издания. С.- Петроград, 1916. — 94с.
  149. , Г. А. Основы теории физической культуры. Учебное пособие для самостоятельной подготовки студентов институтов, аспирантов академий физической культуры /Г.А. Решетнева. Хабаровск, изд-во ДВГАФК, 1997. -93 с.
  150. , ПА. От великой спортивной державы — к здоровой России /П.А. Рожков //Теория и практика физической культуры, 2001, № 1. — с. 2 8.
  151. , А.П. Теплоощущения человека в условиях муссонного климата Дальнего Востока /А.П. Росман, И. Н. Калуга. Владивосток, 1992. — с. 90 — 99.
  152. , В.П. Что есть физическая культура? //В.П. Рябинцев //Теория и практика физической культуры. 1994, № 10. — с. 46 — 47.
  153. ,. H.A. Человек соль Земли /НА. Семенова. — СПб.: «Диля Паблишине», 2002. — 448 с.
  154. , И.П., Уровень и динамика физической подготовленности студентов до и после введения учебных нормативов /И.П. Семин, В. И. Ильинич: Сборник трудов преподавателей физического воспитания с/х вузов СССР.-Днепропетровск, 1988.-е. 68−71.
  155. , И.М. Физиология нервной системы /И.М. Сеченов //Изб. Произведения. М., 1952. — Т. 1. — 142 с.
  156. , А.П. Теория и методика спортивной тренировки. Учебное пособие для академий и институтов физической культуры /А.П. Слободян. -Хабароск, изд-во ХГИФК, 1998. 143 с.
  157. , А.Д. О физиологических механизмах природных адаптаций человека и животных /А.Д. Слоним. М., 1964. — 460 с.
  158. , А.Д. Основные приемы и методы изучения суточной периодики в организме животных и человека /А. Д. Слоним //Опыт изучения физиологических функций в естественных условиях существования организма. -Л.: АН СССР, 1953.-Т. 2.-227 с.
  159. , А.Д. Проблемы экологической физиологии человека /А.Д. Слоним //Физиология человека в природных условиях СССР. — Л., 1969. — 3 с.
  160. , П.П. Помоги себе сам /П.П. Соколов, Ю. Н. Герасимов. — М.: Физ-ра и спорт, 1991. 238 с.
  161. , П.П. Победа над бессонницей /П.П. Соколов. 2-е изд. — М.: Советский спорт, 1990. — 80 с.
  162. Спортивная медицина: Учебник для институтов физической культуры /Под ред. В. Л. Карпмана. М.: Физ-ра и спорт, 1987. — 215 с.
  163. , В.И. Программа международного социологического исследования здорового образа жизни и физической культуры студентов /В.И. Столяров //Здоровый образ жизни и физическая культура студентов: социологические аспекты. М. — Харьков, 1990. — с. 39.
  164. , А.Г. Двигательная активность и здоровье подрастающего поколения /А.Г. Сухарев. М.: Знание, 1976. — 78 с.
  165. , М. Растягивайся и расслабляйся: Пер. с англ. /М. Тобиас, М. Стюарт. — М.: Физкультура и спорт, 1994. 160 с.
  166. , Н.К. Изменение функционального состояния эндокринной системы у кроликов в зимне-весенний период /Н.К. Трапезникова //Климато-медицинские проблемы и вопросы мед. Географии Сибири. Томск, 1974. — т. 1.- 130 с.
  167. , Н.К. Влияние температуры на осуществление действия ацетилхолина и адреналина на сердце зимнеспящих и млекопитающих /Н.К. Тузова//Тезисы докл. 1 всесоюзного совещания по млекопитающим. -М, 1962. -Вып. 2.-95 с.
  168. , В.Г. Теоретико-методические основы акмеологизации профессиональной подготовки на педагогических специализациях физкультурного вуза. Монография /В.Г. Тютюков. Хабаровск: ДВГАФК, 2002.-497 с.
  169. У Вэйсинь Секреты цигун-терапии /Вэйсинь У. СПб: Издательский Дом «Нева" — М.: «ОЛМА — ПРЕСС», 2000. — 88 с.
  170. , В.Л. Измерения в спорте (введение в спортивную метрологию) /В.Л. Уткин. -М.: ГЦОЛИФК, 1978. -с. 3 -15.
  171. , M.B. Оценка сочетанного действия загрязненного воздуха и метеофакторов на здоровье населения /М.В. Фокин //Гигиена и санитария. -1994.- № 8- -с. 13−15.
  172. Физическая культура студента: Учебник для вузов /Под ред. В, И. Ильинича. — М.: Гардики, 2001. 448 с.
  173. Физическая культура. Примерная программа для высших учебных заведений. М, 1963. 35 с.
  174. Физическая культура. Примерная программа для высших учебных заведений. М, 1991.-35 с.
  175. Физическая культура. Примерная программа для высших учебных заведений. М, 1994 — 35 с.
  176. Физическая культура. Примерная программа для высших учебных заведений. М.: Госкомвуз РФ, 2000. — 35 с.
  177. , Н.Х. Формирование физической культуры личности в учебных заведениях разного типа: Автореф. дис. .докт. пед. наук / Н. Х. Хакунов 13.00.0 ТМФВ. КГАФК (Краснодар), 1995. — 31 с.
  178. Харрингтон Джесин Красота йоги /Джесин Харрингтон. Пер. с англ. И. Блейза. — М.: ФАИР — ПРЕСС, 2002. — 320 с.
  179. , Е.Д. Динамические характеристика интеллектуальной деятельности у студентов с различным уровнем двигательной активности /Е.Д. Хомская, И. В. Ефимова, П. Холст//Вопросы психологии. 1986. — № 5. — с. 141 -148.
  180. , C.B. Медицинские аспекты проблем оптимизации физического воспитания подрастающего поколения /C.B. Хрущев. М.: МО — ГИФК, 1983. — с. 130−136.
  181. Чжун Юань Цигун: Введение в систему практ. Руковоства по 1-й ступени /Юань Чжун. К.: «София», Да-ю, 2001. — 104 с.
  182. , A.B. Физическое воспитание и здоровье студентов /A.B. Чоговадзе //Здравоохранение Российской Федерации. 1981. — № 6. — с. 13−16.
  183. Шивананда, Свами Йога-терапия /Свами Шивананда. Пер. с англ. — К.: «София», 1997.-256 с.
  184. , Ш. Ю. Использование элементов гимнастики ушу в физическом воспитании учащихся начальных классов общеобразовательной школы: Автореф. дис.. канд. пед. .наук /Ш.Ю. Шихшабеков. 13.00.04 -ТМФВ. — Москва, 1998.-21 с.
  185. Школа яхтенного капитана /Под ред. Е. П. Леонтьева. Москва: «Физкультура и спорт». — с. 193 — 195.
  186. , А.Г. Пути оптимизации учебного процесса по физическому воспитанию студентов /А.Г. Щедрина //Научные труды Новосибирского медицинского института. Новосибирск, 1981. —. 108. — с. 112.
  187. , С.Ю. Оптимизация процесса физического воспитаниямладших школьников Северных сельских районов: Автореф. дис.канд. пед. наук /С.Ю. Щетинина 13.00.04 ТМФВ. — Хабаровск, 2000. -24 с.
  188. , Э.А. Метологические и методические подходы к проблеме сохранения здоровья населения /Э.А. Эндакова, В. Н. Лучанинова //Здоровье населения Приморского края. Владивосток, 1997, с. 11 — 45.
  189. , Э.А. Состояние ПОЛ-АОС молодых мужчин при перемещении в Дальневосточном регионе /Э.А. Эндакова, Т. П. Новгородцева //Физиология человека, т. 20. Владивосток, 1994. — № 2. — с. 164−171.
  190. , Т.П. Сочетание оздоровительного бега с упражнениями хатха-йоги /Т.П. Юшкевич //Вопросы теории и практики физкультуры и спорта: Республ. Межведомственный сб. -Мн.: Полымя, 1988.- Вып. 18. с. 84 — 87.
  191. , И.М. К вопросу об оздоровительной направленности занятий по физическому воспитанию со студентами /И.М. Янкаускас //Теория и практика физической культуры. 1986. — № 10. — с. 10 — 12.
  192. Albright C.L., Cohen S., Gibbons L. et al. Incorporating Physical Activity Advice into Primary Care. Physician-Delivered Adice Within the activity Counselihg Trial //Am. J. Prev. Med., 2000. V. 18. — N 3. — P. 225 — 234.
  193. American College of Sport Medicine. The recommended quantity and quality of exercise for developing and maintaining cardiorespiratory and muscular fitness in healthly adult //Med. Sci. Sports Exerc. 1990. — V. 22. — P. 265 — 274.
  194. Cooper K. Aerobics. Bantam, N. Y., 1968. The New Aerobics M. Evans a. C. N. Y., 1970.
  195. Cumming G.R. Physiological studies on Canadian athletes. I Ann. Meet. Can. Ass. of Sport Sci. Toronto, 1968.
  196. Satyananda Paramahamsa. «Yoga sagar». BIHARM INDIA: «BIHAR SCHOOL OF YOGA», 1993. p. 9 — 36.
Заполнить форму текущей работой