Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Организация внутреннего контроля качества аудиторских услуг на основе процессного подхода

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Стандарт ISO 9001:2008 направлен на применение процессного подхода при разработке, внедрении и улучшении результативности системы менеджмента качества с целью повышения удовлетворенности потребителей путем выполнения их требований. Преимущество процессного подхода состоит в непрерывности управления, которое он обеспечивает на стыке отдельных процессов в рамках их системы, а также при… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА АУДИТОРСКИХ УСЛУГ НА ОСНОВЕ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА
    • 1. 1. Оценка современной организации контроля качества аудиторских услуг
    • 1. 2. Предпосылки применения процессного подхода к организации внутреннего контроля качества аудиторских услуг
    • 1. 3. Анализ подходов к оценке качества аудиторской деятельности
  • ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА АУДИТОРСКИХ УСЛУГ
    • 2. 1. Анализ методического обеспечения контроля качества аудиторских услуг
    • 2. 2. Идентификация процессов в организации аудиторских услуг
    • 2. 3. Модель организации внутреннего контроля качества аудиторских услуг на основе процессного подхода
  • ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА АУДИТОРСКИХ УСЛУГ НА ОСНОВЕ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА
    • 3. 1. Организация контроля качества аудиторских услуг в условиях автоматизации
    • 3. 2. Реализация процедур внутреннего контроля качества аудиторских услуг

Организация внутреннего контроля качества аудиторских услуг на основе процессного подхода (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

профессии отвечают требованиям непрерывности, своевременности, объективности, рациональности и систематичности. Вышеизложенное обусловило актуальность и практическую значимость диссертационной работы, определило ее цель и задачи.

Цель диссертационного исследования заключается в обобщении теоретических положений и разработке научно обоснованных рекомендаций по совершенствованию методического обеспечения внутреннего контроля качества аудиторских услуг на основе процессного подхода.

Для реализации цели в работе поставлены и решены следующие задачи:

— проанализированы и обобщены факторы, определяющие систему внутреннего контроля качества аудиторских услуг;

— обоснована целесообразность применения процессного подхода к организации внутреннего контроля качества аудиторских услуг;

— предложена модель контроля качества аудиторских услуг с обратной связью, основанная на применении процессного подхода, с предварительной идентификацией процессов в организации аудиторских услуг;

— разработаны и апробированы программы автоматизации контроля качества аудиторских услуг «Система контроля качества аудита „CQA“» и «Система тестирования знаний „NORD“».

Объектом исследования являются система, процессы и процедуры внутреннего контроля качества аудиторских услуг.

Предметом исследования выступают теоретические, методические и организационные аспекты внутреннего контроля качества аудиторских услуг.

Объект наблюдения — аудиторские организации Алтайского края.

Область исследования. Содержание диссертации соответствует специальности 08.00.12 «Бухгалтерский учет, статистика», области исследования — п. 3.3 «Методология разработки программ аудита и плана проверок» и п. 3.12 «Методология применения современных информационных и коммуникационных технологий в области аудита, контроля и ревизии» Паспорта научных специальностей (экономические науки).

Методология и методы исследования. В диссертационной работе применялись общенаучные методы: анализа и синтеза, индукции и дедукции, сравнения, системного подхода, экономико-статистические методы и др. Для обработки информации и сравнения результатов использовался стандартный пакет программ «Microsoft Office».

Информационную основу диссертационного исследования составили: практические материалы аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов (письменная информация, отчет, аудиторское заключение, рабочие документы аудитора и др.), статистическая, бухгалтерская (финансовая) отчетность, а также результаты, полученные автором в процессе наблюдений и внедренческой деятельности.

Научная новизна полученных результатов. Наиболее существенные результаты диссертационного исследования заключаются в следующем:

— уточнены определения: «качество аудиторских услуг», которое, в отличие от известных, трактуется как совокупность характеристик процессов, протекающих при проведении аудита, в результате преобразования входных объектов — бухгалтерской (финансовой) отчетности и (или) других финансовых документов, предоставленных аудируемым лицом, в выходные — аудиторское заключение и отчет, обеспечивающих соответствие различным требованиям законодательства в области аудита, аудируемого лица и стандартов ISO 9000- «внутренний контроль качества аудиторских услуг», отличающееся направленностью методик и процедур на проверку системной совокупности процессов, протекающих в аудиторской организации;

— сформулировано содержание процессного подхода к организации внутреннего контроля качества аудиторских услуг, в котором процесс рассматривается как деятельность по преобразованию входных объектов в выходные, где на входе контроля качества аудиторских услуг — оказываемые услуги, на выходе — те же оказанные услуги, но уже в более качественном исполнении, а также в практическом аспекте данного подхода проведена идентификация процессов в организации аудиторских услуг, таких как этапы аудита, аудит основных статей бухгалтерской (финансовой) отчетности и сопутствующих аудиту услуг, в основе которого лежит метод их декомпозиции;

— разработана модель внутреннего контроля качества аудиторских услуг с обратной связью, основанная на процессном походе, которая, в отличие от известных, обеспечивает: непрерывность осуществления контроля, постоянное улучшение процессов, более простое и надежное определение точек контроля в процессе благодаря разбивке его на подпроцессы, возможность простой и наглядной графической интерпретации деятельности, выделение зон ответственности, интеграцию и взаимосвязь процессов для достижения желаемых результатов, уверенность потребителей, а также иных заинтересованных сторон в том, что финансово-хозяйственная деятельность аудируемого лица не содержит отклонений от требований действующего законодательства;

— предложены методики применения разработанных автором программ автоматизации: основанная на модели внутреннего контроля качества аудиторских услуг с обратной связью «Система контроля качества аудита „С (2А“», отличительной особенностью которой является введение отдельных модулей (мониторинг, автоматизированная оценка качества, тестирование сотрудников, обновляемая нормативная база документов), позволяющих организовать управление процессом контроля с помощью сквозной автоматизации процесса, сократить временные затраты на проведение контроля, автоматизировать оценку качества, изменять существующую методику проведения контроля- «Система тестирования знаний „NORD“», отличающаяся ориентированностью на специализированную подготовку аудиторов к квалификационному экзамену, повышение квалификации и тестирование соискателей, претендующих на должность аудиторов и ассистентов.

Теоретическая значимость диссертации заключается в совершенствовании теоретических и методических подходов к организации и проведению внутреннего контроля качества аудиторских услуг, позволяющих обосновать конкретные способы и методы осуществления контроля качества аудиторской деятельности.

Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что сформулированные в диссертации выводы и рекомендации могут применяться аудиторскими фирмами и индивидуальными аудиторами для осуществления внутреннего контроля качества с использованием программ автоматизации, совершенствования внутренних правил, организации учебного процесса и системы повышения квалификации аудиторов.

Апробация результатов исследования. Результаты диссертационного исследования нашли практическое применение в деятельности аудиторской фирмы ООО «Алтайский Дом Аудита» (акт о внедрении от 25.01.2011 № 15/01−11). Теоретические и методические разработки автора применяются в процессе обучения студентов филиала Всероссийского заочного финансово-экономического института в г. Барнауле по дисциплинам «Аудит», «Основы аудита» и «Компьютерные информационные системы в аудите» (справка об использовании результатов исследования от 26.04.2011 № 05−2/612), а также в Алтайском территориальном институте профессиональных бухгалтеров и аудиторов в процессе подготовки и повышения квалификации профессиональных бухгалтеров и аудиторов (справка об использовании результатов исследования от 14.03.2011 № 9/02−11).

Основные положения и результаты диссертационного исследования докладывались на международной научно-практической конференции.

Актуальные проблемы экономики и права на современном этапе развития России" (Барнаул, 2008), ежегодных международных научно-практических конференциях «Социально-экономическая политика России при переходе на инновационный путь развития» (Барнаул, 2009, 2010 гг.), межвузовской научно-практической конференции молодых ученых «Школа В. Д. Новодворской)» (Барнаул, 2010 г.), VI межвузовской научной конференции студентов и аспирантов «Современные направления теории и практики экономического анализа (Новосибирск, 2010 г.).

Научные публикации. По теме диссертационного исследования опубликовано 12 работ общим объёмом 30,1 п.л. (в т.ч. авторские -10,2 п.л.), из них две статьи объемом 1,7 п.л. (в т.ч. авторские — 1,1 п.л.) — в рецензируемых научных журналах, рекомендуемых Высшей аттестационной комиссией, одно учебное пособие с грифом УМО объемом 15,0 пл. (в т.ч. авторские — 5,0 п.л.), кроме того, получено два авторских свидетельства об официальной регистрации программ для ЭВМ.

Объем и структура диссертации. Работа изложена на 159 страницах основного текста, состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, включающего 139 наименований, содержит 24 рисунка, 18 таблиц, 31 приложение.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенное исследование для иллюстрации научной новизны и практической значимости работы позволило сделать следующие основные выводы:

Анализ специальной литературы, законодательных и нормативных актов, регулирующих вопросы контроля качества аудиторской деятельности, позволяет констатировать наличие различных подходов к определению качества аудита. Вместе с тем выявлено, что для всех определений характерно единое понимание качества аудита, выраженное: в соответствии с требованиями законодательства в области аудита, как в международной так и российской практикефедеральных правил (стандартов) аудиторской деятельностипрофессиональной компетенцией и скептицизмом аудиторовсоблюдению внутрифирменных стандартов аудиторской деятельностисоблюдением стандартов саморегулируемых организаций аудиторовцелями аудита и степенью их достиженияориентацией на конечного потребителя.

Исследование показало, что качество аудиторских услуг необходимо рассматривать с разных позиций: во-первых, на уровне процессов, осуществляемых в рамках проведения аудита или оказания сопутствующих (прочих) услугво-вторых, в процессе преобразования входных объектов в выходные, как следует из сущности процессного подходав-третьих, в соответствии с требованиями законодательства в области аудита (Закон «Об аудиторской деятельности», ФПСАД, методические рекомендации и т. д.) и международных стандартов семейства ISO 9000, ориентированных на конечного потребителяв-четвертых, в ходе использования информационных технологий и программ автоматизации аудиторской деятельности.

Систематизация существующих научных взглядов на контроль позволила определить содержание внутреннего контроля качества с точки зрения процессного подхода. Процессный подход позволяет определять и управлять ключевыми процессами, проводить их декомпозицию до операций и результатов контроля качества, а также интегрировать разрозненные действия по организации контроля и направлять усилия на единый результат — обеспечение качества аудиторской деятельности.

На основе уточнения характеристик контроля с позиции процессного подхода сформулировано определение внутреннего контроля качества аудита. Это методики и процедуры проверки системной совокупности процессов, протекающих в аудиторской организации, выполняемые для того, чтобы ее руководство и заказчики услуг получили разумную уверенность в том, что в ходе аудиторских проверок, проводимых этой организацией, выполняются требования законодательства РФ, регулирующего аудиторскую деятельность, а также в том, что отчеты, выданные организацией, соответствуют условиям конкретного задания и являются достоверными.

Стандарт ISO 9001:2008 направлен на применение процессного подхода при разработке, внедрении и улучшении результативности системы менеджмента качества с целью повышения удовлетворенности потребителей путем выполнения их требований. Преимущество процессного подхода состоит в непрерывности управления, которое он обеспечивает на стыке отдельных процессов в рамках их системы, а также при их комбинации и взаимодействии. Процессный подход, в основе которого лежит принцип гарантированного обеспечения качества продукции, является наиболее перспективным для повышения качества в области контроля аудиторских услуг. На основе вышеперечисленных положений предложено применение процессного подхода к контролю качества аудита как одного из надежных средств улучшения деятельности организации.

Проведенное исследование показало, что процессный подход в организации внутреннего контроля качества аудиторских услуг позволяет:

— графически интерпретировать аудиторскую деятельность, выделять зоны ответственности, что облегчает формулирование требований к аудиторской группе (сотрудникам), привлеченной к определенным работам в соответствии с общим планом и программой аудита, а также выявлять точки контроля качества аудита и критические точки в процессе проведения аудита;

— упростить обмен информацией между различными подразделениями и многоуровневыми иерархическими организационными структурами (в крупных и средних аудиторских организациях), присущих функциональному (традиционному) подходу, что сокращает трудоемкость проведения процедур контроля качества аудиторской деятельности, а также уменьшает риски потери (искажения) информации;

— рассматривать и совершенствовать аудиторскую деятельность в системе контроля качества не в статике, а динамике, когда аудиторская деятельность в системе должна постоянно улучшаться на основе соответствующих измерений и анализа;

— повышать контроль качества аудиторской деятельности за счет проектирования и согласования процессов;

— принимать решения, основанные на результатах контроля процессов, осуществляемых в аудиторских организациях;

— расширять возможности аудиторских организаций в развитии бизнеса.

Кроме того, применение процессного подхода предполагает высокий уровень организации выполнения процессов, что создает основу для эффективного внутреннего контроля качества аудиторских услуг и управления операционным риском, который присущ любому виду деятельности.

На основе действующего нормативного и методического обеспечения внутреннего контроля качества предложена методика идентификации этапов проведения аудита в целях организации внутреннего контроля качества аудиторских услуг на основе стандарта ISO 9000:2005.

В данной методике аудиторская проверка разделена на четыре этапа: подготовительный, планирование аудита, сбор аудиторских доказательств и заключительный. В свою очередь, каждый этап аудита методом декомпозиции разделен на множество процессов и подпроцессов.

С учетом анализа данных, полученных по результатам исследования существующих моделей управления контролем качества аудиторских услуг (классической непрерывной системы управления с обратной связью, цикла Деминга и каскадной модели проектирования), разработана модель, отвечающая основным параметрам рассмотренных моделей, включающая в себя все этапы, начиная с предварительного контроля и заканчивая оценкой качества и мониторингом. Данная модель основана на процессном подходе.

Изучение литературных источников показало, что вопросы автоматизации аудиторской деятельности в части осуществления внутреннего контроля качества аудиторских услуг проработаны недостаточно, а именно эта составляющая является важнейшим критерием успешности функционирования организации. Существующие программы проведения внутреннего контроля качества функционально ограничены, поскольку отсутствуют такие параметры, как автоматизированная оценка качества, возможность тестирования сотрудников, обновляемая нормативная база документов, мониторинг, портативность и т. д.

На основе существующего программного обеспечения разработана авторская программа «Система контроля качества аудита «CQA», соответствующая вышеперечисленным параметрам, федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности, методическим рекомендациям по организации внутрифирменного контроля качества аудита. Методической основой программы стала разработанная модель контроля качества аудиторских услуг с обратной связью.

Для выполнения в полном объеме требований пунктов 3241 ФПСАД I.

34 «Контроль качества услуг в аудиторских организациях» разработана тестовая оболочка «Система тестирования знаний „NORD“». В данной оболочке учтены современные требования к обучению и повышению квалификации специалистов аудиторской фирмы. Применение тестовой методики, реализованной в «Система тестирования знаний „NORD“», позволяет осуществлять оперативный и систематический контроль за профессиональным уровнем развития и совершенствованием кадров, количественный анализ результатов тестирования, а также предоставляет возможность самостоятельно проходить различные тренинги для повышения квалификации и уровня профессиональных знаний.

Таким образом, как показал эксперимент, разработанные автором методические и практические рекомендации в части организации внутреннего контроля качества аудиторских услуг, основанные на процессном подходе с использованием информационных технологий, являются универсальными и обеспечивают повышение качества аудиторских услуг. Систематическое выполнение корректирующих мероприятий, направленных на предупреждение и устранение причин, вызывающих несоответствие деятельности законодательным и нормативно-правовым актам, способствует улучшению процессов при осуществлении внутреннего контроля качества аудиторских услуг.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. № 307-Ф3 «Об аудиторской деятельности» (в ред. от 11.07.2011)
  2. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред. от 08.11.2010)
  3. Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (ред. от 27.06.2011)
  4. Федеральный закон от 01.12.2007 № 315-Ф3 «О саморегулируемых организациях» (ред. от 01.07.2011)
  5. Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 № 696 «Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности» (ред. от 27.01.2011)
  6. Методические рекомендации по организации и осуществлению внутреннего контроля качества работы аудиторской организации: одобрены Советом по аудиторской деятельности Минфина РФ 26.11.2009, протокол № 80.
  7. Методические рекомендации по организации внутрифирменного контроля качества аудиторских услуг: одобрено Советом по аудиторской деятельности при Минфине России, протокол № 18 от 21−22 октября 2003 г.
  8. Письмо Минфина России от 06.12.2010 № 07−03−05/1098 «О принципах и процедурах внутреннего контроля качества работы в целях противодействия коррупции в аудиторских организациях».
  9. , Р. Основы аудита: пер. с англ. / Под ред. Я. В. Соколова -М.: Аудит, ЮНИТИ, 1995. 398 с.
  10. , Ю.П. Восемь принципов, которые меняют мир. // Стандарты и качество. 2001. — № 6. — С. 49−61.
  11. , Н.В. Институциональные механизмы регулирования аудиторской деятельности и обеспечение качества аудита / Н. В. Акаемова, В. В. Панков, В. JI. Кожухов // Аудит и финансовый анализ. 2011. — № 1.
  12. , Б.А. Искажения бухгалтерской (финансовой отчетности: причины, терминология, выявление) / Б. А. Аманжолова, О. П. Зайцева, Б. А. Шахманова // Аудиторские ведомости. 2011. — № 2. — С. 18−25.
  13. Аудит в России. Антология российского аудита: учебник / A.B. Крикунов, В.А. Леднев- под ред. проф. A.B. Крикунова. 2-е изд., доп. и изм. — М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2007.
  14. Аудит: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / под ред. проф. В. И. Подольского. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. — 607 с.
  15. Аудиторский словарь / С. М. Бычкова, М. В. Райхман, В. Я. Соколов и др.- под ред. В. Я. Соколова. М.: Финансы и статистика, 2003.
  16. , О.В. Методологические подходы к аудиту информационных систем / О. В. Баранова // Аудит и финансовый анализ. 2009. — № 3.1. С. 204−212.
  17. , И.А. Финансово-хозяйственный контроль в управлении экономикой / И. А. Белобжецкий. М.: Финансы, 1979. — 276 с.
  18. , И.Н. Аудит для студентов вузов / И. Н. Богатая. Изд. 3-е, доп., перераб. — М.: Феникс, 2007. — 253 с.
  19. Большой экономический словарь / автор и состав. А. Б. Борисов. -М.: Книжный мир, 2003. 895 с.
  20. , В.В. Внутренний контроль: основные понятия и организация проведения / В. В. Бурцев // Менеджмент в России и за рубежом. 2002. — № 4. — С. 38−50.
  21. , С.М. Контроль качества аудита: Практическое пособие / С. М. Бычкова, Е. Ю. Итыгилова. Эксмо, 2008. — 208 с.
  22. , Б.И. Оперативный контроль экономической деятельности предприятия. / Б. И. Валуев, Ю. Б. Валуев, Л. П. Горлова. М.: Финансы и статистика, 2006. — 224 с
  23. , E.H. Контроль за качеством деятельности аудиторской организации / E.H. Варламова // Аудиторские ведомости. 2010. — № 11. -С. 11−17.
  24. , М.В. Регулирование российского аудита: современный этап / М. В. Вахорина // Аудиторские ведомости. 2010. — № 12. — С. 8−15.
  25. Все стандарты аудиторской деятельности: по состоянию на 1 января 2011 года: с комент. к последним изменениям. М.: Эксмо, 2010. — 464 с.
  26. , В.И. Теория финансово-хозяйственного контроля / В. И. Видяпин, И. В. Барсукова //Контроллинг. 1992. — № 2. — С. 108−113.
  27. , Н. Г. Внутренний аудит в высших учебных заведениях: теория и практика его осуществления / Н. Г. Гаджиев, А. 3. Ахмедов, А. Н. Гаджиев // Экономический анализ: теория и практика. 2008. — N11.-С. 2−12
  28. , A.B. Основы управления качеством продукции / A.B. Га-личев.-М., 1998.-318 с.
  29. Гегель, Г. В. Ф. Наука логики / Энциклопедия философских наук. -М.: Наука, 1974.-349 с.
  30. , Б.И. Экономический анализ качества финансово-кредитной системы: учебное пособие / Б. И. Герасимов, А. Ю. Сизикин. -Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2005. 168 с.
  31. , Б.И. Управление качеством / Б. И. Герасимов, Н.В. Зло-бина, С. П. Спиридонов. М.: Кронус, 2005. — 272 с.
  32. , A.M. Внутренний и внешний аудит: автоматизация / A.M. Головач // Аудиторские ведомости. 2007. — № 1. — С. 11−15.
  33. , О.П. и др. Всеобщее управление качеством. М.: Радио и связь, 1999.-600 с.
  34. , Е.М. Внешний контроль качества аудита и его возможности / Е. М. Гутгайц // Аудиторские ведомости. 2010. — № 1. — С. 3−11.
  35. , Ф.Л., Дженин, Г.Р. и др. Аудит Монтгомери: пер. с англ./ Под ред. Я. В. Соколова. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1996. — 542 с.
  36. , Д.В. Теоретические и методологические аспекты обеспечения качества аудиторской деятельности: дис. канд. экон. наук / Д. В. Елькин. Иркутск, 2006. — 186 с.
  37. , A.JI. Анализ затрат и контроль качества услуг аудиторской организации: дис.. канд. экон. наук / A.JI. Звездин. М, 2003. — 165 с.
  38. , Г. Ю. Методика и организация обеспечения качества аудиторской деятельности: дис. канд. экон. наук / Г. Ю. Земсков. М., 2008. -212с.
  39. , Е.В. Контроль качества аудита / Е. В. Зубова // Аудиторские ведомости. 2006. — № 3. — С. 17−22.
  40. , Е.В. Формирование внутрифирменных стандартов аудиторских организаций: автореф. дис.. канд. эконом, наук / Е. В. Ильина. -Волгоград, 2007. 19 с.
  41. Информационные технологии управления: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. Г. А. Титоренко. 2-е изд., доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.-439 с.
  42. , С.А. Аудит: учебное пособие / С. А. Касьянова, Н. В. Климова. М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011. — 175 с.
  43. , В.А. Стандарты ИСО 9000 и проблемы управления качеством в вузах / В. А. Качалов. -М.: ИздАТ, 2001. 128 с.
  44. , М. П. Оценка системы внутреннего контроля и проверка налоговой отчетности / М. П. Каширина // Аудиторские ведомости. -2009,-№ 5. -С. 21−26.
  45. , В.В. Методические основы оценки качества аудита: дис.. канд. экон. наук / В. В. Кизь. Новосибирск, 2003. — 160 с.
  46. , В.В. Анализ общероссийского и международного стандартов по контролю качества аудита / В. В. Кизь // Аудитор. 2002. — № 4. — С. 13−21.
  47. , В.В. Качество аудита и аудиторские стандарты // Аудитор. -2001.-№ 12.-С. 20−33.
  48. , Е.А. Децентрализация без потери контроля / Е.А. Коче-рин // Контроллинг. 1991. — № 1. — С. 14−20.
  49. , A.B. Регулирование аудиторской деятельности: современный этап / A.B. Крикунов // Аудиторские ведомости. 2010. — № 7. — С. 3−10.
  50. , М.Г. Менеджмент систем качества: учебное пособие / М. Г. Круглов, С. К. Сергеев, В. А. Такташов, В. Г. Фирстов, Г. М. Шишков. -М.: ИПК Издательство стандартов, 1997.
  51. , Д. Применение аудиторского суждения: комплексный кейс / Д. Кемпбелл, Т. Фогэрти. М.: Волтерс Клувер, 2006. — 200 с.
  52. , Н.Т. Регулирование аудиторской деятельности за рубежом / Н. Т. Лабынцев, И. С. Моложавенко // Аудиторские ведомости. 2009. — № 6. — С. 73−78.
  53. , В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях / В. А. Лапидус. М.: Новости, 2000. — 432 с.
  54. , П.А. Международный и Российский опыт регулирования аудиторской деятельности / П. А. Неверов // Школа В. Д. Новодворского: Материалы межвузовской научно-практической конференции молодых ученых. Барнаул, 2010. — С. 86 — 99.
  55. , П.А. Применение международных стандартов семейства ISO 9000 к контролю качества аудиторской деятельности / П. А. Неверов // Вестник Алтайского территориального института профессиональных бухгалтеров и аудиторов. 2010. — № 1−2. — С. 29−32.
  56. , П.А. Формирование эффективной системы внутреннего контроля качества аудита в условия автоматизации / П. А. Неверов // Вестник
  57. Алтайского территориального института профессиональных бухгалтеров и аудиторов. 2011 — № 1−2. — С. 40−46.
  58. Нестерова, О. В. Условия повышения качества аудиторских проверок в регионе: дис. канд. экон. наук / О. В. Нестерова. Самара, 2006. — 149 с.
  59. Нив, Г. Р. «Пространство доктора Деминга» / Г. Р. Нив. М.: Стандарты и качество. — 2003. — 336 с.
  60. , В.А. Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000:2000 / В. А. Никитин. СПб.: Питер, 2002. — 272с.
  61. Новый энциклопедический словарь. М.: Большая российская энциклопедия, 2001. — 1456 с.
  62. , С.И. Словарь русского языка / С.И. Ожегов- под ред. Н. Ю. Шведовой. 12-е изд. Стереотип. — М.: Рус. яз., 1978. — 846 с.
  63. , В.Ю. Управление качеством: основы теории и практики / В. Ю. Огвоздин. М.: Дело и сервис, 2002. — 160 с.
  64. , В.В. Управление качеством продукции / В.В. Окрепи-лов. М: ИНФРА-М, 2001. — 793 с.
  65. Организация как система: Принципы построения устойчивого бизнеса Эдвардса Деминга / Г. Р. Нив. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. — 370 с.
  66. , В. В. Международные стандарты аудита: Учебное пособие / В. В. Остапова, 3. В. Богинская. Ростов н/Д.: Феникс, 2006 .- 191 с.
  67. , C.B. Применение системного подхода к обеспечению качества аудита / C.B. Панкова // Аудитор. 2002. — № 11. — С. 26−32.
  68. , И. Требования стандартов: проблемы применения / И. Пантелеева // Аудит и налогообложение. 2011. — № 2. — С. 30−39.
  69. , В.И. Международные и внутрифирменные стандарты аудиторской деятельности. Учебное пособие //В.И Подольский, А. А Савин, JI. В. Сотникова. Москва: Инфра-М, 2010. — 302 с.
  70. , В.И. Компьютерные информационные системы в аудите. Учебное пособие / В. И. Подольский, Н. С. Щербакова, B.JI. Комиссаров. Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — 159 с.
  71. , В.В. Малые аудиторские организации: внутренний контроль за качеством услуг /В.В. Полторанин // Аудиторские ведомости. -2009. -№ 12.-С. 24−28.
  72. , Е. Е. Независимость аудиторов и аудиторских организаций при аудите бухгалтерской (финансовой) отчетности / Е. Е. Прокопович // Аудиторские ведомости. 2009. — № 5. — С. 32−44.
  73. , Е.Д. Ревизия и контроль / Е. Д. Просветкин, В.Д. Че-кин, М. В. Васильева. М.: ВЗФЭИ, 1999. — 102 с.
  74. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов / В. В. Репин, В. Г. Елиферов // Стандарты и качество 2009. — №. — 408 с.
  75. Процессный подход. Серия «Все о качестве. Зарубежный опыт». -М.: Трек, 2000. Вып. 22. — 27 с.
  76. , Ю.К. Управление качеством: учебное пособие / Ю. К. Прохоров. СПб.: СПбГУИТМО, 2007. — 144 с.
  77. , Б.А. Современный экономический словарь / Б.А. Рай-зберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 495 с.
  78. Рахлин, K.M. MC ИСО серии 9000 версии 2000 г.: Сущность и содержание процессного подхода // Стандарты и качество. 2001 — № 1. — С. 4548.
  79. Рахлин, К. М Менеджмент качества и обеспечение качества продукции на основе международных стандартов ИСО / K.M. Рахлин, М. З. Свиткин, В. Д. Мацута. СПб.: СПбкартфабрика ВСЕГЕИ, 1999. — 403 с.
  80. , K.M. Методология классификации затрат на качество /
  81. КМ. Рахлин, Л. Е. Скрипко // Стандарты и качество. 1997. — № 3. — С. 49−51.
  82. , Ю.И. Управление качеством: учебное пособие / Ю.И. Реб-рин. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. — 174с.
  83. , Дж. Аудит / Робертсон, Джек К- Аудиторская фирма «Контакт». М., 1993.-496 с.
  84. , М. Реинжиниринг бизнес-процессов / М. Робсон, Ф. Ул-лах. М., 2003. — С. 27.
  85. , В.М. Финансовый контроль: учебник / В. М. Родионова, В. И. Шлейников. М.: ФБК-ПРЕСС, 2002. — 320 с.
  86. , А.Н. Автоматизация аудита: учебник для вузов / А. Н. Романов, Б. Е. Одинцов. М.: Аудит. ЮНИТИ, 2008. — 268 с.
  87. Руководство по контролю качества для малых и средних предприятий: ШАС, 2009.
  88. , Н.С. Оценка эффективности внутрифирменного аудиторского контроля / Н. С. Рычкова, С. Р. Ярославцев // Аудиторские ведомости. -2006.-№ 12.-С. 429.
  89. , Т.Ю. Система внутреннего контроля в интерпретации стандартов аудита / Т. Ю. Серебрякова // Аудиторские ведомости. 2010. — № 1. — С. 12−17.
  90. , Э.А. Системное представление аудита // дис. д-ра экон. наук / Э. А Сиротенко. М, 2005. — 360 с.
  91. , Е.Л. Новое в Международных стандартах аудита: документирование аудита / Е. Л. Сквирская.// Финансовые и бухгалтерские консультации. 2006. — № 3.
  92. В.В. Аудит: учебник для вузов / В. В. Скобара. М.: Просвещение, 2005. — 479 с.
  93. , В.В. Качество аудита (теория и практика), дис.. д-ра экон. наук / В. В. Скобара. М, 1999. — С. 10−30.
  94. , И.Н. Понятия и модели жизненного цикла программногообеспечения: учебное пособие / И. Н. Скопин. Новосибирск: НГУ, 2003. — 265 с.
  95. , C.B. Методические основы разработки внутренних стандартов аудиторской деятельности: автореф. дис.. канд. эконом, наук / C.B. Солонычева Москва, 2009. — 25 с.
  96. , А.Е. Бухгалтерский учет и аудит: учебное пособие / А. Е. Суглобов, Б. Т. Жарылгасова. М.: КНОРУС, 2005. — 496 с.
  97. , А.Е. Внутренний контроль за качеством аудиторских проверок / А. Е. Суглобов // Аудиторские ведомости. 2009. — № 8. — С. 3−9.
  98. , А.И. Очерки теории качества. Авторская ретроспекция / А. И. Субетто. СПб.: Кострома, 2002. — 107 с.
  99. , В.П. Аудит: учебное пособие / В. П. Суйц. М.: КноРус, 2007.- 168с.
  100. Технология аудита с использованием КИС (на примере AuditXP Комплекс аудит): учебно-методическое пособие / Д. Ю. Филипьев, H.A. Пис-легина, П. А. Неверов // Барнаул: Изд-во ААЭП, 2008. 244 с.
  101. Толковый словарь аудиторских, налоговых и бюджетных терминов / под ред. Н. Г. Сычева, В. В. Ильина. М.: Финансы и статистика, 2003. — 272 с.
  102. Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента качества: учебное пособие / C.B. Пономарев, C.B. Мищенко и др. М.: Стандарты и качество, 2005. — 248 с.
  103. Управление качеством. Т1. Основы обеспечения качества / под общ. ред. В. Н. Азарова. М.: МГИЭМ, 1999. — 326 с.
  104. Управление качеством: учебник / С. Д. Ильенкова, Н. Д. Ильенкова, С. Ю. Ягудин и др.- под ред. д.э.н., проф. Ильенковой С. Д. 2-е изд. — М.: ЮНИТИ, 2003.-331 с.
  105. , Е.А. Внутренний контроль качества аудита: обеспечивающие процедуры / Е. А. Федорова, О. В. Ахалкаци // Аудиторские ведомости. 2010.-№ 4. — С. 9−13.
  106. , Л.Ю. Качество аудиторской деятельности: сущность, подходы к оценке / Л. Ю. Филобокова // Аудиторские ведомости. -2009.-№ 6.-С. 79−85.
  107. , Л.Ю. Качество аудиторской деятельности: сущность, оценка, управление / Л. Ю. Филобокова // Экономический анализ: теория и практика. 2009. — № 18. — С. 15−21.
  108. , Г. В. Информационные технологии бухгалтерского учета, анализа и аудита. М.: Омега-Л, 2004. — 304 с.
  109. , Д.Ю. Основы аудита: учебное пособие /Д.Ю. Фи-липьев, Н. В. Пислегина. Барнаул: Изд-во ААЭП, — 231 с.
  110. , М. Реинжиниринг корпорации. Манифест революции в бизнесе/ М. Хаммер, Д. Чампи. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2005. — 288 с.
  111. , Дж. Управление качеством в американских корпорациях: Сокр. пер. с англ. М.: Экономика, 1990. — 272 с.
  112. Чая, В. Т. Методология рейтинговой оценки деятельности аудиторских компаний: проблемы и решения / В. Т. Чая // Аудит и финансовый анализ. 2007. — № 3. — С. 243−246.
  113. , М.К. Информационно-технологический подход к системе финансового учета / М. К. Черняков // Финансы предприятий. Научный журнал «Диссертант». -2008. № 1. — С. 19 — 24.
  114. , А. А. Оценка эффективности стандартизации аудиторской деятельности / А. А. Шапошников, С. Р. Ярославцев // Сибирская финансовая школа. Аваль. Новосибирск, 2007. — № 3. — С.135−141.
  115. , Н.В. Системный анализ. Кибернетика. Синергетика: математические методы и модели. Экономические аспекты: монография -Новосибирск: НГТУ, 2008. 288 с.
  116. , А.Д. Аудит: учебник / А. Д. Шеремет, В. Г. Суйц. 5-е изд. допол. и пер. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 448 с.
  117. , А. Новое американское тотальное управление качеством /
  118. А. Шиба, Грэхэм, Д. Вальден. М., 2001.
  119. , С.Д. Система внутреннего контроля механизм для снижения рисков / С. Д. Юшкова // Аудиторские ведомости. — 2011. — № 2. -С. 36−43.
  120. Aswad, A. TQM // A systems Approach. 1993. — P. 116−139.
  121. Ishikawa, K. What is Total Quality Control? The Japanese Way. -London: Prentice Hall, 1985. 338 p.
  122. ISO 9000:2005 TC 176/SC 1 Quality management systems Fundamentals and vocabulary Principes, 2005. — 38 p.
  123. ISO 9001:2008 TC 176/SC2 Quality management systems Requirements, 2008. — 36 p.
  124. Michael, G. Crago Ph.D. Patient Safety, Six Sigma & ISO 9000 Quality Management // Quality Digest. 2000. — № 11. — P. 73−84.
  125. Shewhart, W.A. Statistical Methods from the Viewpoint of Quality Control. N.Y., Dover Publications, Inc., (republished), 1939/1986. — 160 p.1. Виды контроля
  126. Отличительный признак Виды контроля Характеристика1 2 3
  127. Фактический Предполагает изучение фактического состояния проверяемых объектов по данным их осмотра (пересчета, взвешивания, лабораторного анализа и т. п.)
  128. Обследуемый период Оперативный Документальная проверка, осуществляемая внутри отчетного месяца (например, за каждую декаду, за каждый день) по завершении контролируемого процесса, операции или действия
  129. Субъект контроля Государственный Проводится органами государственной власти и управления
  130. Ведомственный Проводится контрольно-ревизионными отделами ведомств, головных организаций предприятий различных форм собственности
  131. Внутрихозяйственный Проводится контрольными подразделениями организаций и каждым работником в рамках определенных для него функций
  132. Общественный Проводятся физическими лицами, объединениями физических лиц на добровольных началах, Общественной Палатой РФ.
  133. Независимый Осуществляется аудиторскими организациями либо аудиторами, работающими самостоятельно
  134. По принадлежности субъекта контроля к организации Внутренний Осуществляется субъектами самой организации (собственники, администрация, персонал)
  135. Внешний Контроль, осуществляемый субъектами, организационно и функционально независимыми в своей деятельности от объекта контроля
  136. По основанию для проведения контроля Добровольный Проводится на добровольных началах (безвозмездно)
  137. По закону Осуществляется государством с помощью законодательных механизмов
  138. По Уставу Осуществляется на основании принятого организацией Устава
  139. По объекту контроля Контроль за процессами Осуществляется за последовательной сменой состояний объекта во времени
  140. Контроль за решениями Контроль за соблюдением основных характеристик реализуемого решения, за соблюдением сроков реализации, за состоянием проблемной ситуации, выявление причин отклонений в ходе реализации решения
  141. Контроль за объектами Осуществляется за предметами, явлениями, продукцией, услугами на которые направлена деятельность- то, что подвергается какому-либо воздействию
  142. Контроль за результатами Проводится на заключ. этапе последовательности действий или событий, выраженных качественно или количественно1 2 3
  143. По регулярности Системный Осуществляется по отношению к множеству элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определенную целостность, единство. Проводится со строгой последовательностью (частотой)
  144. Нерегулярный Проводится с различными промежутками времениспециальный Проводится по специальным заданиям
  145. По уровню автоматизации Автоматизированный Проводится с использованием информационных технологий и программных средств
  146. Не полностью (частично) автоматизированный Проводится с частичным использованием программных продуктов
  147. Неавтоматизированный Проводится без использования программных продуктов
  148. По стадиям проведения контроля Предварительный Осуществляется до начала непосредственных работ. Основная задача предварительного контроля состоит в проверке готовности системы и ее персонала к работе
  149. Промежуточный Осуществляется на этапе проведения работ (услуг)
  150. Конечный Проводится после выполненных (работ услуг) на соответствие номинальных параметров
  151. По полноте охвата объекта контроля Сплошной Контроль, охватывающий все единицы продукции, товара, услуг полный контроль.
  152. Несплошной (выборочный) Контроль, производимый по отдельным пробам, выборкам
  153. По принимаемым решениям Активный Принимаются решения по улучшению качества продукции (услуг)
  154. Пассивный Фиксируется только не качественная продукция (брак)1 2 3 4 5
  155. Вид деятельности Процессуальная деятельность Предпринимательская деятельность Исполнительская деятельность, осуществляемая с учетом интересов общества Исполнительская деятельность, осуществляемая с учетом интересов общества
  156. Ответственность Перед правоохранительными и судебными органами. Перед клиентом и пользователями бухгалтерской (финансовой) отчетности. Перед вышестоящей организацией и правоохранительными органами Перед руководством налогового органа
  157. Оформление результатов Заключение эксперта Письменная информация аудитора и аудиторское заключение Акт, с указанием выявленных нарушений, предложения по их устранению Акт налоговой проверки и решение о привлечении к налоговой ответственности
  158. Перечень аудиторских услуг1. Вид услуги Содержание1 2
  159. САУ, предусмотренные ФПСАД 1) обзорные проверки- 2) согласованные процедуры- 3) компиляция финансовой информации
  160. Услуги, совместимые с проведением у аудируемого лица обязательного аудита Все остальные услуги, кроме указанных выше1 2
  161. Услуги действия Это услуги по созданию документов, состав которых установлен в договоре с экономическим субъектом, ранее экономическим субъектом не созданных
  162. Информационные услуги Услуги по подготовке устных и письменных консультаций по различным вопросам- проведение обучения, семинаров, «круглых столов" — информационное обслуживание и т. д.
  163. Характеристика основных видов аудиторских услуг1. Вид услуги Характеристика1 2
  164. Подбор бухгалтерского персонала Нередко сотрудники аудиторской фирмы занимаются подбором сотрудников для своих клиентов, начиная от бухгалтеров по отдельным участкам учета и заканчивая главным бухгалтером
  165. Состав сопутствующих аудиту услуг:
  166. Согласованные процедуры При выполнении согласованных процедур аудитор представляет отчет об отмеченных фактах, но не выражает своего мнения. Возможность сформировать собственные выводы в отношении полученной информации представляется самим пользователям
Заполнить форму текущей работой