Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Методологические основы комплексной оценки надежности автомобильных дорог в системе технического регулирования дорожного хозяйства

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В соответствии с Федеральным законом № 184-ФЗ «О техническом регулировании» технические регламенты с учетом допустимого риска причинения вреда должны устанавливать минимально необходимые требования к продукции, обеспечивающие различные виды безопасности. С момента принятия технического регламента типовые решения национальных стандартов и других нормативных документов каждой отрасли должны быть… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ДОРОЖНОМ ХОЗЯЙСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    • 1. 1. Исследование формирования структуры технического регулирования на предмет соответствия Федеральному закону 184 — ФЗ «О техническом регулировании»
    • 1. 2. Анализ методологических основ законодательных и нормативно-методических документов в области технического регулирования дорожного хозяйства
    • 1. 3. Аналитический обзор научно-методических подходов к оценке показателей качества автомобильных дорог

Методологические основы комплексной оценки надежности автомобильных дорог в системе технического регулирования дорожного хозяйства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы. В декабре 2011 г. в результате активных многолетних переговоров Российская Федерация вступила во Всемирную торговую организацию (ВТО), деятельность которой направлена на подготовку комплекса правовых документов, определяющих права и обязанности правительств в сфере международной торговли товарами и услугами.

Российская Федерация с целью стать полноправным участником международной торговли в 2003 г. утвердила Федеральный закон № 184-ФЗ «О техническом регулировании», основные положения которого базируются на Соглашении о технических барьерах в торговле ВТО, а также Директиве Европейского Союза (ЕС) «О процедуре предоставления информации в области технических регламентов и стандартов». Такой подход позволит разработать в России оригинальные новаторские методы, ликвидирующие технические барьеры для свободного обращения продукции на мировом рынке.

Федеральный закон № 184-ФЗ «О техническом регулировании» юридически закрепил основы проведения реформирования сложившейся за многие десятилетия системы технического нормирования, с целью обеспечения эффективности регулирующего воздействия в трёх направлениях: 1) в области установления, применения и исполнения обязательных требований, предъявляемых государством в технических регламентах, к объектам технического регулирования (материальным объектам, технологическим процессам, работе, услугам) — 2) в области установления и применения на добровольной основе требований национальных стандартов, стандартов организации и сводов правил к характеристикам продукции, правилам осуществления и характеристикам процессов проектирования- 3) в области оценки соответствия (формы и схемы оценки соответствия должны быть изложены в технических регламентах и основываться на оценке риска причинения вреда).

Существует мнение, что нормативно-техническую основу, сложившуюся в СССР до введения Федерального закона № 184-ФЗ «О техническом регулировании», и составными частями которой были законодательные акты, стандартизация, государственный надзор, ведомственный контроль, можно отнести к системе технического регулирования. Однако, стандарты отвечали, в основном, развитию отраслей народного хозяйства и государства, обеспечению безопасности людей уделялось меньше внимания, чем в Федеральном законе № 184-ФЗ «О техническом регулировании», основанном на приоритете безопасности человека, окружающей среды, имущества любой формы собственности.

В соответствии с Федеральным законом № 184-ФЗ «О техническом регулировании» технические регламенты с учетом допустимого риска причинения вреда должны устанавливать минимально необходимые требования к продукции, обеспечивающие различные виды безопасности. С момента принятия технического регламента типовые решения национальных стандартов и других нормативных документов каждой отрасли должны быть определены по величине допустимого риска с применением схем и форм соответствия технического регламента. Принятый в техническом регламенте допустимый риск равен приемлемому риску, представленному в национальном или международном стандарте, или заново обосновывается и принимается в техническом регламенте как допустимый риск, если в стандартах данной отрасли его не было. Именно этот риск обеспечивает минимально необходимые требования к безопасности продукции. Именно об этом риске говорится в Федеральном законе № 184-ФЗ «О техническом регулировании», когда применяют понятие «минимально необходимые требования к безопасности продукции».

К сожалению, в настоящее время создаются технические регламенты, в которых не показана величина допустимого риска, связанная, в свою очередь, с недостаточной комплексной оценкой надежности, отсутствуют формы и схемы соответствия, основанные на вероятностных оценках параметров, а также не прописана процедура оценки риска. Разработчики таких технических регламентов при обосновании отсутствия указанных показателей заявляют о том, что они будут изложены в национальных стандартах или международных стандартах Таможенного Союза (ТС). Однако этого допускать нельзя, так как национальные стандарты в соответствии с Федеральным законом № 184-ФЗ «О техническом регулировании» будут применяться на добровольной основе, а, значит, обязать выполнять требования добровольного для применения документа не удастся.

В дорожном хозяйстве, где основным структурным элементом выступают автомобильные дороги, с момента введения Федерального закона № 184-ФЗ «О техническом регулировании» трехуровневая система технического регулирования создается поэтапно, но, к сожалению, неэффективно. Например, в проектах нормативных документов для вновь строящихся, реконструируемых, капитально ремонтируемых и эксплуатируемых автомобильных дорог общего пользования отсутствуют термины «риск», «допустимый риск», «безопасность», не приводится детальное описание риска, допускаемого дорожными условиями, уровнем содержания, транспортно-эксплуатационным состоянием дорог, которое, в свою очередь, характеризуется состоянием дорожной одежды по прочности. Не приведены определения прочности земляного полотна, дорожной одежды, прочностных характеристик, допустимой вероятности разрушения дорожных конструкций, опущены модели оценки прочности, скорее всего, по причине не явно выраженной связи прочности дорожных конструкций с безопасностью человека.

Однако известно, что при эксплуатации автомобильной дороги, особенно в весенний период, происходит постепенное снижение прочности дорожных конструкций, ухудшаются транспортно-эксплуатационные показатели автомобильной дороги (ровность, шероховатость и др.), что, в свою очередь, сказывается на пропускной способности дороги, организации дорожного движения, безопасности движения, а, следовательно, и на безопасности человека. Прочность дорожных конструкций необходимо оценивать, например, по вероятности их разрушения, по нарушению сплошности монолитного слоя при изгибе.

Для повышения безопасности движения на автомобильных дорогах ТС, необходимо реализовать требования Федерального Закона № 184-ФЗ «О техническом регулировании» путем включения в нормативные документы Минтранса России: 1) допустимой вероятности разрушения дорожных конструкций, нарушения сплошности монолитных слоев при изгибе и т. д.- 2) модели форм и схем соответствия допустимым значениям указанной вероятности- 3) модели определения допустимых среднеквадратических отклонений параметров дорог.

В диссертационной работе сформулирована, обсуждена и решена актуальная прикладная проблема создания и совершенствования методологических основ комплексной оценки параметрической надежности автомобильных дорог как необходимой базы для нормирования, анализа и оценки риска.

Работа выполнялась в рамках НИОКР Федерального дорожного агентства, Программного проекта «Информационное обеспечение» Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России на 2002;2010 гг.» и очной докторантуры Саратовского государственного технического университа.

Цель исследований — совершенствование и отраслевая реализация методов комплексной оценки надежности автомобильных дорог в системе технического регулирования дорожного хозяйства.

Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:

1. Провести аналитический обзор состояния и перспектив развития системы технического регулирования в дорожном хозяйстве для обоснования первоочередных задач совершенствования методов комплексной оценки надежности автомобильных дорог как необходимой базы для определения риска причинения вреда.

2. Усовершенствовать вероятностные методы оценки показателей качества автомобильных дорог с учетом большего числа параметров надежности и их сочетаний.

3. Разработать методы гармонизации старой и новой систем технического регулирования в дорожном хозяйстве.

4. Разработать методику классификации по степени ответственности автомобильных дорог как линейных сооружений с учетом действующего законодательства в области технического регулирования.

5. Разработать математический аппарат для определения срока службы дорожных одежд нежесткого типа и темпа их разрушения с учетом изменения прочностных показателей дорожных конструкций.

6. Разработать методику расчета статистических показателей дорожных одежд нежесткого типа при их проектировании на основе математического аппарата оценки влияния вариативности прочностных параметров конструкции дорожных одежд на растягивающие напряжения в монолитном слое.

7. Разработать взаимосвязанные методики оценки вероятности деградации плодородного слоя почвы, вероятности отрицательного шумового воздействия на человека при производстве дорожных работ и от транспортного потока при эксплуатации дороги, вероятности истощения природных ресурсов под воздействием выхлопных газов от транспортных средств, вероятности распространения пожара по причине недостаточного расстояния от автозаправочной станции (АЗС) до автомобильной дороги и др.

8. Разработать методику мониторинга и управления качеством дорожных одежд на основе оценки их темпа разрушения и срока службы.

9. Разработать рекомендации по внедрению результатов теоретических исследований в практику создания и совершенствования нормативно-методических документов на уровне технических регламентов, национальных стандартов, стандартов организаций.

Объектом исследования является автомобильная дорога как объект технического регулирования.

Предмет исследования — методы оценки параметрической надежности с учетом наибольшего количества влияющих факторов на показатели качества автомобильной дороги и их взаимозависимости.

Научная новизна состоит в разработке и отраслевой реализации комплексного теоретико-вероятностного подхода к оценке безопасности автомобильных дорог с учетом их состояния и вероятности потери прочности дорожных конструкций с позиции обеспечения требуемого уровня безопасности человека, окружающей среды и имущества любой формы собственности.

Новые научные результаты состоят в следующем:

1) поставлена и решена проблема гармонизации старой и новой систем технического регулирования;

2) разработана методика классификации по степени ответственности автомобильных дорог как линейных сооружений с учетом Федерального закона № 384-ФЭ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и ОДН 218.046−01 «Проектирование нежестких дорожных одежд»;

3) впервые учтено изменение прочностных показателей покрытия и влажности грунта земляного полотна в теоретико-вероятностном подходе к оценке вероятности разрушения дорожной одежды, ее фактического срока службы, вероятности возникновения растягивающих напряжений в монолитном слое при изгибе и вероятности переувлажнения грунта относительно оптимальной влажности;

4) предложена методика и система показателей оценки качества дорожных одежд, прогнозирования их эксплуатационного состоянияразработана методика статистического анализа прочности дорожных одежд с целью повышения их несущей способности в условиях ограниченных ресурсов;

5) предложена методика учета величины допустимой вероятности нарушения сплошности монолитных слоев при изгибе в существующих математических моделях проектирования дорожных одежд нежесткого типа на основе управления стохастической составляющей прочностных характеристик, включая применение геосинтетических материалов (геоимплантатов);

6) разработан экспресс-метод анализа состояния и управления качеством дорожных одежд нежесткого типа на основе интегральной комплексной оценки вероятности разрушения дорожной конструкции с целью повышения ее срока службы;

7) разработан ряд методик теоретико-вероятностного подхода для оценки параметрической надежности;

8) произведен технико-экономический расчет ущерба в жизненном цикле автомобильных дорог, вызванный превышением фактической интенсивности движения относительно допустимой интенсивности.

Основной идеей диссертационного исследования является обеспечение функциональных свойств и механизмов реализации системы технического регулирования автомобильных дорог на основе совершенствования научно-методического сопровождения и проверки соответствия проектных решений.

Концептуальный подход к разработке диссертационной работы состоит в комплексном исследовании надежности автомобильных дорог и в применении системного подхода на этапе реализации результатов теоретических и практических изысканий.

Обоснованность научных положений и достоверность результатов теоретических исследований основываются на адекватно примененных к решению проблемы методах теории вероятности и математической статистики. В теоретических исследованиях использовались законы распределения, хорошо согласующиеся по критериям Пирсона и Романовского с экспериментально установленными распределениями исследуемых показателей. Результаты теоретических исследований неоднократно сравнивались с многочисленными экспериментальными исследованиями (в т.ч. проведенными при личном участии автора), что подтверждает достаточную обоснованность и достоверность результатов.

Практическая ценность работы состоит:

1) в совершенствовании научно обоснованных методов расчета статистических характеристик дорожных одежд нежесткого типа при их проектировании для оценки вероятности разрушения дорожной одежды, фактического срока службы, вероятности возникновения растягивающих напряжений в монолитном слое при изгибе и вероятности переувлажнения грунта относительно оптимальной влажности;

2) в разработке метода расчета вариативности прочностных характеристик дорожных одежд нежесткого типа с применением геосинтетических материалов при учете допустимой вероятности нарушения сплошности монолитных слоев при изгибе;

3) в разработке мероприятий и технических решений по повышению показателей качества автомобильных дорог на основе комплексной оценки надежности;

4) в разработке практических рекомендаций по снижению загрязнения окружающей среды от транспортного потока.

Результаты работы могут быть использованы для назначения научно обоснованных мероприятий по эксплуатации и ремонту дорожных одежд.

Положения, выносимые на защиту:

1) комплексная оценка надежности автомобильных дорог с учетом их состояния и вероятности потери прочности дорожных конструкций на основе теоретико-вероятностного подхода;

2) методы гармонизации старой и новой систем технического регулирования в области дорожного хозяйства;

3) методика классификации автомобильных дорог как линейных сооружений по степени ответственности с учетом действующего законодательства Российской Федерации в области технического регулированияоценка уровня ответственности с учетом рискаобоснованы коэффициенты вариации показателей качества автомобильной дороги для повышенного (0,1), нормального (0,15) и пониженного (0,2) уровней ответственности;

4) методика оценки состояния дорожных одежд нежесткого типа по сроку службы, темпу разрушения, вероятности переувлажнения грунта относительно оптимальной влажности, вероятности нарушения сплошности монолитного слоя при изгибе с учетом изменения прочностных показателей дорожной конструкции;

5) методика оценки параметров качества автомобильных дорог по вероятности деградации плодородного слоя почвы, вероятности отрицательного шумового воздействия на человека, вероятности истощения природных ресурсов, вероятности распространения расширенного пожара.

Реализация работы. Результаты исследований внедрены в ФГУП «РОС-ДОРНИИ» (г. Москва), Федеральном дорожном агентстве (г. Москва), Органе по сертификации системы «Мосстройсертификация» МСС-МАДИ (г. Москва), ООО «Технопласт» (г. Москва), ООО «Зиракс» (г. Москва), ОАО «ВАТИ» (г. Волжский), НИИ транспорта и коммуникаций (г. Алматы, Казахстан), ПУИЦ «ВОЛГОДОРТРАНС» СГТУ (г. Саратов), ООО ПФ «ВолгаСтандарт-Б» (г. Саратов), ООО «НИЦ технического регулирования» (г. Саратов), ООО «Фор-тек» (г. Саратов).

Автор принимала участие в разработке технических регламентов, национальных стандартов и стандартов организаций в России (совместно с ФГУП «РОСДОРНИИ») и в Республике Казахстан (совместно с НИИ транспорта и коммуникаций), в обсуждении проекта Технического регламента ТС «Безопасность автомобильных дорог», ГОСТ Р 52 605−2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения», в разработке Стратегии развития инновационной деятельности ФДА, темы НИОКР с ФДА по инженерно-техническому сопровождению размещения объектов дорожного хозяйства на полосе отвода. Автором разработан программный комплекс «Оценка вероятности возникновения трещин при изгибе в монолитном слое дорожных одежд», модернизирована прикладная программа оценки макрошероховатости «Шероховатость-2008». При участии автора разработано более 10 стандартов организаций. Решены задачи по вычислению риска, оценке степени риска, выбору шкальности риска, проведена проверка соответствия требуемому уровню ответственности автомобильных дорог как линейных сооружений согласно разработанной классификации.

Существенные отличия от результатов, полученных другими авторами, состоят в комплексном исследовании вопросов надежности показателей качества автомобильных дорог с учетом большего числа параметров надежности и их взаимосвязи для реализации системы технического регулирования в области дорожного хозяйства.

Личный вклад в решение проблемы заключается в формулировании общей идеи, цели работы, выполнении теоретических и экспериментальных исследований, обобщении результатов, разработке и внедрении практических рекомендаций.

Апробация работы. Основные положения и результаты работы докладывались и получили одобрение на Международной научно-практической конференции «Современные проблемы дорожно-транспортного комплекса» (г. Ростов-на-Дону, 1998), Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы транспорта России» (г. Саратов, 1999), Всероссийском научно-практическом семинаре по инструментальным средствам диагностики автомобильных дорог (г. Саратов, 2002), Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Пути решения современных проблем по диагностике, паспортизации автомобильных дорог и искусственных сооружений на основе создания и использования автоматизированных банков данных» (г. Саратов, 2003), Всероссийском совещании работников научных организаций дорожного хозяйства (г. Москва, 2004), Всероссийском научно-практическом семинаре «-Диагностика и паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений и использование автоматизированных банков» (г. Саратов, 2004), Международном научно-техническом семинаре «Совершенствование конструктивно-технологических решений при строительстве мостовых сооружений» (г. Саратов, 2005), Всероссийском научно-практическом семинаре «Новые технологии проектирования и устройства дорожных покрытий с шероховатой поверхностью» (г. Владимир, 2006), Международной научно-практической конференции «Разметка автомобильных дорог: инновации, техника, оборудование и материалы» (г. Саратов, 2007), Всероссийском научно-практическом семинаре «Современные стратегии зимнего содержания автомобильных дорог» (г. Санкт-Петербург, 2008), Круглом столе «Применение инноваций в строительстве, ремонте и содержании конструкционных элементов мостовых сооружений (г. Санкт-Петербург, 2009), 5-й, 6-й, 7-й Международных конференциях по проблемам горной промышленности, строительства и энергетики «Социально-экономические и экологические проблемы горной промышленности, строительства и энергетики» (г. Тула, 2009 — 2011), Всероссийской научно-технической конференции «Материалы для дорожного строительства: Дор-СМ» (г. Москва, 2009 — 2011), Всероссийском научно-техническом семинаре «Применение прогрессивных технических решений при строительстве автомобильных дорог» (г. Саратов, 2010), Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы производства геосин-тётиков и применение их в транспортном строительстве» (г. Москва, 2010), Всероссийской конференции «Экологические проблемы урбанизированных территорий» и Всероссийской научно-практической конференции «Современные научные исследования в дорожном и строительном производстве» (г. Пермь, 2011), Международной научно-практической конференции «Инновационное развитие международных транспортных коридоров» (г. Астана, 2011), научно-технических семинарах ФГУП «РОСДОРНИИ», ОАО «СОЮЗДОР-НИИ», кафедрах «Строительство автомобильных дорог» ПГТУ (г. Пермь), «Изыскание и проектирование аэродромов» и «Инженерно-аэродромного обеспечения» ВАИУ (г. Воронеж), «Мосты и транспортные сооружения» и «Строительство дорог и организация движения» СГТУ (г. Саратов), «Строительство и эксплуатация транспортных сооружений» ВолгГАСУ (г. Волгоград), «Автомобильные дороги» СПбГАСУ (г. Санкт-Петербург).

Публикации. По теме диссертации опубликованы 84 работы, в том числе 27 — в ведущих рецензируемых научных журналах и изданиях, две монографии.

Объем работы. Диссертация состоит из введения, шести глав, основных выводов, библиографического списка из 207 наименований, текст изложен на 350 страницах машинописного текста, содержит три приложения.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ.

Диссертационная работа содержит новые научно обоснованные результаты, позволившие решить важную прикладную проблему создания и совершенствования методологических основ комплексной оценки надежности автомобильных дорог как необходимой базы для нормирования, анализа, расчета и оценки риска.

Основные научные результаты заключаются в следующем:

1. Предложен комплексный теоретико-вероятностный подход к оценке безопасности автомобильных дорог с учетом их состояния и вероятности потери прочности дорожных конструкций с позиции обеспечения требуемого уровня безопасности человека, окружающей среды и имущества любой формы собственности.

2. Предложены методы гармонизации старой и новой систем технического регулирования в области дорожного хозяйства.

3. Разработана методика классификации автомобильных дорог как линейных сооружений по степени ответственности с учетом действующего законодательства Российской Федерации в системе технического регулированияпредложена оценка уровня ответственности с учетом коэффициента вариации параметров качества автомобильной дороги (для повышенного уровня ответственности — 0,1, нормального — 0,15, и пониженного — 0,2) — ранжирована степень риска: для I уровня ответственности — пониженнаядля II уровня — средняядля III уровня — повышенная.

4. Определены коэффициенты вариации растягивающих напряжений, при которых вероятность нарушения сплошности монолитного слоя при изгибе к концу срока службы дорожной одежды достигает допустимого значения с использованием геоматериалов. При использовании геосетки в конструкции дорожной одежды с допустимой вероятностью нарушения сплошности 0,05, коэффициент вариации прочностных характеристик можно увеличивать до 0,22, что позволяет обосновано снижать требования к прочностным характеристикам дорожных одежд. Применение в дорожных одеждах нежесткого типа геоматериалов приводит к снижению вероятности нарушения сплошности монолитного слоя при изгибе до 30%.

5. Предложена методика эффективности управления качеством дорожных конструкций при выборе проектного решения, позволившая установить, что увеличение вероятности нарушения сплошности монолитных слоев при изгибе в большей степени вызвано ростом коэффициента вариации толщины асфальтобетонных слоев, нежели увеличением коэффициента вариации общего модуля упругости на поверхности основания и коэффициента вариации среднего модуля упругости слоев асфальтобетона.

6. Выполненные теоретические исследования позволили решить актуальную задачу, направленную на совершенствование методики оценки качества дорожных одежд нежесткого типа по фактическому сроку службы и вероятности разрушения с учетом изменения влажности грунта земляного полотна в весенний период года. Предложена экспертная оценка (экспресс — метод) состояния дорожных конструкций с учетом влияния физико-механических показателей покрытия и влажности грунта земляного полотна. Данный подход обеспечивает своевременное проведение ремонтных мероприятий для увеличения оставшегося срока службы дорожных одежд до расчетного срока службы.

7. Предложена модель оценки вероятности переувлажнения грунта относительно оптимальной влажности, что дает возможность оптимизировать решения по водоотводу при проектировании автомобильных дорог. Установлено статистическое влияние изменения уровня грунтовых вод на прочностные характеристики дорожных одежд. Предложена гипотеза о параллельном перемещении эпюры влажности грунта земляного полотна во время поднятия грунтовых вод с низкого до высокого (для участков третьего типа местности по условиям увлажнения).

8. В результате исследований разработаны вероятностные методы анализа прочности дорожных одежд нежесткого типа, позволяющие выполнить оценку темпа разрушения и оставшегося срока службы дорожных конструкций, планировать ремонтно-восстановительные работы в условиях ограниченных ресурсов, прогнозировать объемы финансирования через заданные интервалы времени.

9. Выполнена комплексная оценка параметров качества автомобильных дорог по вероятности деградации плодородного слоя почвы, вероятности отрицательного шумового воздействия на человека, вероятности истощения природных ресурсов, вероятности распространения пожара.

Проведенные исследования легли в основу практических рекомендаций по определению необходимой величины снижения транспортной нагрузки с конструкции в неблагоприятный период года и по оптимальному назначению глубины заложения висячего дренажа при проектировании дорог.

На основе полученных научных результатов можно сделать следующие выводы:

Разработанные методологические основы комплексной оценки надежности автомобильных дорог позволят внести значительный вклад в развитие народного хозяйства страны, а также снизить материальные затраты на восстановление разрушенных участков дорожных одежд в период их эксплуатации за счет научно-обоснованного назначения сроков, видов и объемов работ по содержанию, ремонту, реконструкции дорог.

Решение и практическое использование полученных результатов позволит перейти на инновационный путь развития отечественного дорожного хозяйства — поиска и накопления теоретических знаний в области технического регулирования, практического использования этих знаний для разработки новых высокоэффективных материалов, технологий, приборов, оборудования, обеспечения повышения срока службы автомобильных дорог и искусственных сооружений, создания эффективной системы управления научным комплексом дорожного хозяйства, качеством дорожных работ и услуг, сокращения стоимости дорожных работ на основе развития и совершенствования научных исследований и техники, инновационной деятельности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В. А. Теория риска в морской практике / В. А. Абчук. Л.: Судостроение, 1983. — 152 с.
  2. А. В. Оценка последствий аварий и управление аварийными ситуациями на объектах повышенной техногенной опасности: дис.. канд. техн. наук / А. В. Аверкиев. М.: РХТУ, 1998. — 191 с.
  3. Автомобильные дороги / под ред. В. М. Сиденко. Киев: «Будивель-ник», 1973.-280 с.
  4. Н. А. Комментарий к Федеральному закону от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (постатейный) / Агешкина Н. А. -Электрон, дан. М., 2008. — http://cmt.consultant.ru/cmb/docl5797.html.
  5. В. К. Испытание и оценка прочности нежестких дорожных одежд/В. К. Апестин, А. М. Шак, Ю. М. Яковлев.- М.:Транспорт, 1977.- 102 с.
  6. И. 3. Модели технического регулирования / И. 3. Аронов, В. Г. Версан // Стандарты и качество. 2004. № 9. — С. 32-35.
  7. Аронов И 3. Основные вопросы технического регулирования / ИЗ. Аронов, В. В. Быков, В. Ю. Прохоров.-М.: Изд-во Моск.гос. ун-та леса, 2006.-206 с.
  8. В.Ф. Проектирование автомобильных дорог : учебник для вузов / В. Ф. Бабков, О. В. Андреев.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Транспорт, 1987. Ч. 1 -368 с.
  9. О. Т. Выбор метода контроля прочности дорожных одежд / О. Т. Батраков, А. С. Михович // Автодорожник Украины. 1979. — № 2. — С. 32−33.
  10. Г. С. Модель оценки срока службы дорожной одежды нежесткого типа / Г. С. Бахрах // Наука и Техника. 2002. — № 2. — С. 17−20.
  11. М. М. Повышение эффективности проектирования объектов автодорожной инфраструктуры транспортных коридоров на основе принципов технического регулирования: автореф. дис.. д-ра техн. наук / М. М. Бекмагамбетов. Алматы, 2010. — 40 с.
  12. В. И. Методика оценки комплексного риска автотранспортных предприятий / В. И. Бережной, О. А. Алексеева, И. И. Горбатова // Вестник Северо-Кавказского гос. техн. ун-та. 2006. — № 4 (8).
  13. С. Д. Математико-статистические методы экспертных оценок / С. Д Бешелев., Ф. Г. Гурвич. М.: Статистика, 1980. — 263 с.
  14. А. К. Работоспособность дорожных одежд / А. К. Бируля, С. И. Михович. М.: Транспорт, 1968. — 172 с.
  15. С. С. Упрощенная методика экспресс-оценки транспорт-но-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог / С. С. Близнеченко // Изв. вузов. Строительство 1992. — № 5−6. — С. 126−130.
  16. Н. В. Взаимосвязь подходов технического нормирования в странах ЕС и России в условиях технического регулирования / Н. В. Быстров, Е. Н. Симчук // Наука и техника в дорожной отрасли. 2005. — № 2 — С. 6−8.
  17. Н. В. Возможность применения международных подходов для разработки технических регламентов в области дорожного хозяйства / Н. В. Быстров, Е. Н. Симчук, И. 3. Аронов // Наука и техника в дорожной отрасли. -2003.-№ 3.-С. 3−4.
  18. Н. В. О разработке документов для формирования основ технического регулирования в дорожном хозяйстве / Н. В. Быстров, Е. Н. Симчук // Дороги России XXI века. 2004. — № 1. — С. 65−66.
  19. Н. В. Стратегия качества / Н. В. Быстров // Автомобильные дороги.-2011.-№ 9.-С. 5.
  20. Н. В. Преобразование сферы стандартизации в связи с выходом Федерального закона «О техническом регулировании» / Н. В. Быстров, Е. Н. Симчук // Наука и техника в дорожной отрасли. 2003. — № 1. — С. 4−5.
  21. Н. В. Реформирование системы стандартизации в дорожном хозяйстве / Н. В. Быстров, Е. Н. Симчук // Наука и техника в дорожной отрасли.-2004.-№ 1.-С.4−5.
  22. Н. В. Техническое нормирование в дорожном хозяйстве хозяйства / Н. В. Быстров, Е. Н. Симчук, В. П. Панов // Наука и техника в дорожной отрасли. 2003. — № 4. — С. 3−6.
  23. Н. В. Управление качеством в дорожном хозяйстве / Н. В. Быстров // Наука и техника в дорожной отрасли. 2000. — № 4. — С. 12−13.
  24. А. И. Основы надежности транспортных сооружений: Учебное пособие М., МАДИ. — 46 с.
  25. А. П. Принципы прогнозирования транспортно-эксплуата-ционного состояния дорог / А. П. Васильев, Ю. М. Яковлев, М. С. Коганзон // Автомобильные дороги. 1993. -№ 1- С. 8−10.
  26. А. П. Эксплуатация автомобильных дорог / А.П. Васильев-Т.1 М.: Издательский центр «Академия», 2010. — 320 с.
  27. А. Г. Надежность технических систем и техногенный риск / А. Г. Ветошкин. Пенза: Изд-во ПГУАиС, 2003. — 154 с.
  28. Водно-тепловой режим земляного полотна и дорожных одежд / под ред. И. А. Золоторя, Н. А. Пузакова, В. М. Сиденко. М.: Транспорт, 1971. — 410 с.
  29. Всемирная торговая организация. Электрон, дан. — М., 2011. -http://www.wto.ru.
  30. ГОСТ 17.5.1.01−83 Охрана природы. Рекультивация земель. Термины и определения: Изд.офиц.-Введен с 01.07.84.-М.: Изд-во стандартов, 1984.-10 с.
  31. ГОСТ 17.5.3.06−85 Охрана природы. Земли. Требования к определению норм снятия плодородного слоя почвы при производстве земляных работ: Изд. офиц. Введен с 01.01.86. — М.: Изд-во стандартов, 1985. — 6 с.
  32. ГОСТ 20 444–85 Шум. Транспортные потоки. Методы измерения шумовой характеристики: Изд. офиц. Введен с 01.01.86. — М.: Изд-во стандартов, 1995 (переиздание). — 22 с.
  33. ГОСТ на шероховатые поверхности нуждается в улучшении / И. Е. Ко-кодеева, А. В. Кочетков, М. J1. Ермаков, С. П. Аржанухина // Автомобильная промышленность. 2008. — № 12. — С. 32−34.
  34. ГОСТ Р 50 597−93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.-Электрон, дан. -М., 2011. http://www.complexdoc.ru.
  35. ГОСТ Р 51 898−2002 Аспекты безопасности. Правила включения в стандарты. Электрон, дан. — М., 2011. — http://www.consultant.ru.
  36. ГОСТ Р 51 943−2002 Экраны акустические для защиты от шума транспорта. Электрон, дйн. — М., 2011. http://www.complexdoc.ru.
  37. ГОСТ Р 53 778−2010 Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния. Электрон, дан. — М., 2011. -http://www.consultant.ru.
  38. Градостроительный Кодекс Российской Федерации. Федеральный закон № 190-ФЗ Введен с 29.12.04-Электрон, дан. — М., — 2011.- http://www.consultant.ru.
  39. Департамент государственной политики в области дорожного хозяйства. Электрон, дан. — М., 2011. http://www.mintrans.ru.
  40. И. Е., Каримов Б. Б. Автомобильные дороги в окружающей среде / И. Е. Евгеньев, Б. Б. Каримов. М.: Трансдорнаука, 1997.
  41. H.A. Управление строительным производством в условиях рисков. Монография.- Балашиха: ВТУ Спецстроя РФ, 2011.
  42. Законодательство о техническом регулировании: Комментарии / А. В. Данилов-Данильян, В. Г. Петрасюк, Д. Ю. Петров и др. М.: Известия, 2005. — 84 с.
  43. И. А. Водно-тепловой режим земляного полотна и дорожных одежд / И. А. Золотарь, Н. А. Пузаков, В. М. Сиденко — под ред. И. А. Золотаря. -М.: Транспорт, 1971.-416 с.
  44. Н. Н. Конструирование и расчет нежестких дорожных одежд / Н. Н. Иванов. -М.: Транспорт, 1973. 327 с.
  45. Иллюзии, реалии и проблемы технического регулирования / Е. В. Кло-вач, В. К. Шалаев, Н. С. Сидорова, М. В. Старцев // Безопасность труда в промышленности. 2006. — № 6. — С. 4−9.
  46. A.B., Череменский В. Г. Некоторые системные принципы расчета эксплуатационной надежности тоннелей и метрополитенов в XXI веке. Метро, № 3−4, М.: ТИМР, 1997. С. 17−19.
  47. Инновации в геоимплантатах: экопаркинги для мегаполисов / Н. Е. Ко-кодеева, А. JT. Земляк, М. В. Степанов, А. В. Кочетков // Строительные материалы.- 2011. № 2. — С. 35−38.
  48. В. Д. Направления научных исследований в связи с концепцией развития дорожной отрасли / В. Д. Казарновский // Прил. к журн. Автомобильные дороги. 1997. — № 1. — С. 2−4.
  49. В. Д. Нужна стратегия выхода из «недоремонта» / В. Д. Казарновский // Наука и техника в дорожной отрасли. 2000. — № 3. — С. 5- 6.
  50. В. Д. Условия использования общего модуля упругости дорожной одежды для характеристики ее состояния по прочности / В. Д. Казарновский, М. JI. Попов// Автомобильные дороги. 1994. -№ 3.-С. 14−15.
  51. Классы капитальности зданий и сооружений / К. И. Хабибулин, И. Б. Каспэ, А. А. Цернант и др. // Транспортное строительство. 1992. — № 9−10-С. 23−25.
  52. М. С. Зависимость ровности дорожной одежды от ее прочности / М. С. Коганзон // Труды МАДИ. М, 1983. — С. 22−26.
  53. М. С. Оценка и обеспечение прочности дорожных одежд нежесткого типа: учеб. пособие / М. С. Коганзон, Ю. М. Яковлев. М.: МАДИ, 1990.-52 с.
  54. М. С. Прогнозирование транспортно-эксплуатационных показателей нежестких дорожных одежд / М. С. Коганзон, О. А. Красиков, М. В. Немчинов и др. // ИПК Минтрансстроя Республики Казахстан. Алма-Ата, 1992.- 108 с.
  55. М. С. Развитие методов расчета дорожных одежд нежесткого типа / М. С. Коганзон, Ю. М. Яковлев // 70 лет отраслевой науке: сб. науч. тр. -М.: Круг, 1996.-С. 27−34.
  56. А. М. Научные аспекты управления экологическими рисками промышленного региона / А. М. Козлитин, П. А. Козлитин // Экологические проблемы промышленных городов: сб. науч. тр. Всерос. науч.-практ. конф. -Саратов: СГТУ, 2003. С. 74−79.
  57. Н. Е. Инновационные решения окраски бетонных поверхностей / Н. Е. Кокодеева // Жилищное строительство. 2011. — № 5. -С. 36−38.
  58. Н. Е. Использование геосинтетического материала при проектировании дорожных одежд нежесткого типа (с учетом теории риска) / Н. Е. Кокодеева // Строительные материалы 2011. — № 5 — С. 80−81.
  59. Н. Е. Научные основы размещения автозаправочных станций с учетом принципов технического регулирования / Н. Е. Кокодеева // Вестник ВолгГАСУ. Сер.: Стр-во и архит.- 2011.Вып. № 22 (41). С. 38−44.
  60. Н. Е. О толщине снятия плодородного слоя почвы при проведении подготовительных работ по строительству автомобильной дороги / Н. Е. Кокодеева // Дороги и мосты. -2010.- № 24/2. С. 248−265.
  61. Н. Е. Обеспечение безопасности автомобильных дорог с учетом теории риска / Н. Е. Кокодеева // Строительные материалы 2009. -№ 11.-С. 80−81.
  62. Н. Е. Оценка качества существующих дорожных одежд нежесткого типа с учетом вариации влажности грунта земляного полотна (с позиции теории риска): дис.. канд. техн. наук. / Н. Е. Кокодеева- Саратов, 2001.- 148 с.
  63. Н. Е. Оценка риска деградации природных ресурсов в результате загрязнения окружающей среды от воздействия транспортного потока / Н. Е. Кокодеева // Строительные материалы. 2011. — № 7. — С. 15−17.
  64. Н. Е. Оценка степени риска отрицательного шумового воздействия на человека при производстве дорожных работ / Н. Е. Кокодеева // Жилищное строительство.-2011- № 1. С. 42−45.
  65. Н. Е. Кокодеева Н.Е. Программа расчета риска возникновения трещин в конструкциях дорожных одежд // Строительные материалы. 2011. № 9. С. 80−82.
  66. Н. Е. Применение теоретико-вероятностного подхода при оценке отрицательного шумового воздействия дорожно-строительных машин на человека / Н. Е. Кокодеева // Жилищное строительство 2010- № 9. -С. 13−15.
  67. Н. Е. Принципы технического регулирования при проектировании дорожных одежд нежесткого типа с применением геоматериалов (на основе теории риска) / Н. Е. Кокодеева // Строительные материалы 2011-№ 1. — С. 25−28.
  68. Н. Е. Проблемы нормативно-методического обеспечения охраны природной среды при зимнем содержании автомобильных дорог / Н.Е.
  69. , С.П. Аржанухина, M.JI. Ермаков // Вестник Томского архит.- строит. ун-та. 2008. — № 4. — С. 171−176.
  70. Н. Е. Совершенствование методов управления влажностью грунта земляного полотна в весенний период года с целью снижения риска разрушения дорожной одежды нежесткого типа / Н. Е. Кокодеева // Вестник СГТУ. -2011. -№ 1(52). Вып.1. С. 194−201.
  71. Н. Е. Совершенствование технологии применения дорожных фрез для ремонта дорожных покрытий с переменной колейностью / Н. Е. Кокодеева, Д. И. Жунусов, Б. З. Калиев // Дороги и мосты. 2010. — № 24/2.-С. 83−91.
  72. Н. Е. Техническое регулирование в дорожном хозяйстве : монография / Н. Е. Кокодеева, В. В. Столяров, Ю. Э. Васильев. Саратов: Са-рат. гос. техн. ун-т, 2011.-232 с.
  73. Н. Е. Техническому регулированию да! / Н. Е. Кокодеева, В. В. Столяров // Стандарты и качество. — 2011. — № 8(890). — С. 22−27.
  74. Н. Е. Экологический аспект борьбы с зимней скользкостью на автомобильных дорогах и ее современное состояние / Н. Е. Кокодеева, A.B. Кочетков, С. П. Аржанухина // Экология урбанизированных территорий. -2011.-№ 1.-С. 20−23.
  75. Контроль запыленности воздуха при экологическом мониторинге в дорожном хозяйстве/ Н. Е. Кокодеева, A.B. Кочетков, А. В. Чванов, С. П. Аржанухина // Экологические системы и приборы. -2009 № 2. — С. 46−49.
  76. М. Б. Обследование и оценка прочности дорог с нежесткими одеждами / М. Б. Корсунский. М.: Автотрансиздат, 1959. — 64 с.
  77. М. Б. Оценка прочности дорог с нежесткими одеждами / М. Б. Корсунский. М.: Транспорт, 1966. — 153 с.
  78. А. М. Современные методы инженерно-геологических изысканий дорожных одежд с основаниями жесткого типа / А. М. Кулижников // Автомобильные дороги. 2009. — N 3. — С. 48−52.
  79. О. А. Мониторинг и стратегия ремонта автомобильных дорог / О. А. Красиков. Алматы: КазгосИНТИ, 2004. — 263 с.
  80. О. А. Обоснование стратегии ремонта нежестких дорожных одежд : автореф. дис.. д-ра техн. наук / О. А. Красиков М.: МАДИ (ТУ), 2000. — 44 с.
  81. О. А. Оценка прочности и расчет усиления нежестких дорожных одежд / О. А. Красиков. Алматы: КазгосИНТИ, 2006. — 308 с.
  82. . И. Методика определения срока службы асфальтобетонного покрытия по износу в условиях БССР / Б. И. Ладыгин, И. Н. Вербило // Автомобильный транспорт и дороги. Минск: Высш. шк., 1977. Вып. 4.-С. 154−157.
  83. С. Л. Пособие по выполнению полевых работ при обследовании автомобильных дорог / С. Л. Ларичев — Департамент автомобильных дорог Минтранскома Р. К. Алматы, 1996 — 80 с.
  84. В. А. Исследование параметров, характеризующих прочность нежестких дорожных одежд при их испытаниях динамической нагрузкой : автореф. дис.. канд. техн. наук / Лейвак В. А. М., 1976. — 25 с.
  85. В. Н. Автотранспортные потоки и окружающая среда: учеб. пособие для вузов / В. Н. Луканин, А. П. Буслаев, М. В. Яшина- под ред. В. Н. Луканина. М.: ИНФРА-М, 2001.- 646 с.
  86. В. Н. Промышленно-транспортная экология: учебник для вузов / В. Н. Луканин, Ю. В. Трофиненко- под ред. В. Н. Луканина. М.: Высшая школа, 2001.-276 с.
  87. С. И. Противооползневая защита и управление риском: автореф. дис.. д-ра. техн. наук / С. И. Маций Волгоград: ВолгГАСУ, 2010. — 47 с.
  88. Д. Г. Статистический контроль и регулирование качества при строительстве автомобильных дорог / Д. Г. Мепуришвили, В. А. Семенов // Автомобильные дороги: Обзорная информация / ЦБНТИ Минавтодора РСФСР.-М., 1982.-48 с.
  89. Д. Г. Статистический приемочный контроль в дорожном строительстве / Д. Г. Мепуришвили, В. А. Семенов // Автомобильные дороги. 1982.-№ 9.-С. 20−21.
  90. Министерство транспорта Российской Федерации. Электрон, дан. -М., 2011. — http://www.mintrans.ru.
  91. Национальный институт технического регулирования. Электрон, дан. — М., 2011. — http://www.nitr.ru/
  92. М. Б. Охрана окружающей природной среды при проектировании и строительстве автомобильных дорог: учеб. пособие / М. Б. Немчинов В. Г. Систер, В. В. Силкин М.: Изд-во Ассоциации строительных вузов, 2004. — 240 с.
  93. А. В. Структурный анализ оценки соответствия как составляющей технического регулирования / A.B. Николаев // Стандарты и качество.— 2009. — № 3. — 0,1 п.л.
  94. А. В. Техническое регулирование в Казахстане: все, как в Европейском союзе / A.B. Николаев // Стандарты и качество. — 2009. — № 6.
  95. В. П. Прогнозирование повреждений жестких слоев дорожных одежд на основе математического моделирования : автореф. дис.. д-ра техн. наук / В. П. Носов М.: МАДИ (ТУ), 1996. — 31 с.
  96. О защите прав потребителей: Федеральный закон (№ 2300−1 от 07.02.1992 с последующими изм.). Электрон, дан. — М., 2011. -http://www.gost.ru.
  97. О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации № 767 Введ. 2009−2809. http://www.government.ru/docs/7798/.
  98. О промышленной безопасности опасных производственных объектов: Федеральный закон № 116-ФЗ. Электрон, дан. — М., 2011. -http://www.consultant.ru.
  99. О техническом регулировании: Федеральный Закон № 184-ФЗ. -Введ. 2002−27−12. Электрон, дан. — М., — 2011. — http://www.consultant.ru.
  100. О транспортной безопасности: Федеральный закон № 16-ФЗ. Введ. 2007−9-02. — Электрон, дан. — М., — 2011. — http://www.consultant.ru.
  101. Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской j Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон № 257-ФЗ. Введ. 2007−08−11. — М.: Омега-Л, 2008. — 72 с.
  102. ОДМ 218.5.001−2009. Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешёток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог / РОСАВТОДОР. М., 2010. — 85 с.
  103. ОДН 218.0.006−2002. Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог. Основные положения (Взамен ВСН 6−90) / Минтранс РФ. -М., 2002. 200 с.
  104. ОДН 218.046−01. Проектирование нежестких дорожных одежд (Взамен ВСН 46−83) / Гос. служба дор. хоз. Министерства транспорта РФ. М.: Транспорт, 2001. — 145 с.
  105. Н. П. Автомобильные дороги и охрана природы / Н. П. Ор-натский. -М.: Транспорт, 1982.-176 с.
  106. Основные принципы технического регулирования, реализация положений закона «О техническом регулировании» Электрон, дан. — М., 2011. http://www.garant.ru.
  107. Основы технического регулирования в дорожном хозяйстве Текст. / под ред. Е. Н. Симчука- Росавтодор. М.: НИИ транспортно-строит. комплекса, 2010.-232 с.
  108. Оценка степени риска / Н. Е. Кокодеева, А. В. Кочетков, С. И. Возный, М. М. Бекмагамбетов // Дорожная держава. 2010.- № 23. — С. 90−91.
  109. Оценка степени риска (продолжение) / Н. Е. Кокодеева, А. В. Кочетков, С. И. Возный, М. М. Бекмагамбетов // Дорожная держава. 2010. — № 24. -С. 22−25.
  110. Я. Е. О некоторых понятиях в области технического регулирования / Я. Е. Парций // Вестник технического регулирования 2004 — № 4.
  111. Д. В. Диагностика оползневых участков автомобильных дорог на основе методики оптимального риска/ Д. В. Плешаков, С. И. Маций // Вестник Волг-ГАСУ. Сер.:Стр-воифхигекг.-2008.-Вьш.10(29).-С.200−205.
  112. В.П. Технология и организация строительства автомобильных дорог. Земляное полотно: учеб. для студ. / В. П. Подольский, А. В. Глагольев, П. И. Поспелов. М.: Изд-во «Академия», 2011. 432 с.
  113. П. И. Прогнозирование и расчет транспортного шума и средств защиты при проектировании автомобильных дорог : дис.. д-ра. техн. наук / П. И. Поспелов Москва, 2003. — 392 с.
  114. Н. А. Водно-тепловой режим земляного полотна автомобильных дорог / Н. А. Пузаков. М.: Автотрансиздат, 1964.
  115. . А. Предпринимательство и риск / Б. А. Райзберг. М.: Знание, 1992.-64 с.
  116. Ремонт и содержание автомобильных дорог: Справочная энциклопедия дорожника (СЭД). Т. П / под ред. А П Васильева. М.: Информавюдор, 2004. — 507 с.
  117. С. Ю. Статистические методы управления качеством продукции дорожно-строительного производства / С. Ю. Рокас // Труды Всесоюз. дор. НИИ.- 1978.-№ 103.-С. 104−110.
  118. С. Ю. Статистический контроль качества в дорожном строительстве / С. Ю. Рокас. М.: Транспорт, 1977. — 150 с.
  119. А. В. Реформа технического законодательства в Российской Федерации. Система технических регламентов и стандартов. / А. В. Рубцов, С. В. Загоруйко. М.: Известия, 2005. — 84 с.
  120. В. И. Оптимальные конструкции земляного полотна (на основе регулирования ВТР) / В. И. Рувинский. М.: Транспорт, 1982.-166 с.
  121. Сайт Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации.— Электрон, дан. — М., 2011. — http://www.easc.org.by/.
  122. Т.В. Научные основы оперативного управления работами по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах : дис.. д-ра. техн. наук / Т. В. Самодурова Воронеж, 2004. — 346 с.
  123. В. А. Качество и однородность автомобильных дорог / В. А. Семенов. -М.: Транспорт, 1989. 125 с.
  124. В. А. Некоторые проблемы оценки надежности и качества автомобильных дорог / В. А. Семенов и др. // Повышение надежности и качества строительства в Тюменской области. Тюмень: Изд-во1ГУ, 1976.-С. 8−58.
  125. С. И. Оценка и управление рисками при обращении с композиционными материалами и их компонентами: учеб. пособие для вузов / С. И. Сердюков, А. С. Макарова. М.: Изд-во МГУ, 2010. — 58 с.
  126. В. М. Межремонтные сроки службы дорожных одежд / В. М. Сиденко, С. И. Михович, П. Г. Матвиенко // Автомобильные дороги. -1979.-№ 5.-С. 21−22.
  127. В. М. Оценка качества автомобильных дорог и элементов / В. М Сиденко, Я Я. Несвигская, С. В. Сиденко // Автодорожник Украины-1979.-№ 1. -С. 2−23.
  128. В. М. Расчет и регулирование водно-теплового режима дорожных одежд и земляного полотна/В. М Сиденко. -М: Автотрансиздаг, 1962. -116 с.
  129. В. М. Статистический метод определения межремонтных периодов дорог / В. М Сиденко, С. И. Михович, П Г. Матвиенко // Автомобильные дороги в дорожном строительстве. Киев: Будивельник, 1973.-Вып. ХП.-С. 123−127.
  130. В. М. Управление качеством в дорожном строительстве / В. М. Сиденко, С. Ю. Рокас. М.: Транспорт, 1981. — 256 с.
  131. В. М. Эксплуатация автомобильных дорог / В. М. Сиденко, С. И. Михович. М.: Транспорт, 1976. — 286 с.
  132. В. В. Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог и городских улиц : учебник для студ. высш. учеб. заведений / В. В. Сильянов, Э. Р. Домке. 2-е изд., стер. — М: Изд. центр «Академия», 2008. -352 с.
  133. Е. Н. Основные направления совершенствования нормативно-технической базы дорожного хозяйства / E.H. Симчук // Наука и техника в дорожной отрасли. 2001. — № 4. — 33 с.
  134. А. П. Расчет конструкции на основе теории риска/ А. П. Си-ницын. М.: Стройиздат, 1985. — 304 с.
  135. О. В. Техническая политика Федерального дорожного департамента в области мостостроения / О. В. Скворцов // Повышение надежности строящихся и эксплуатируемых мостов: сб. / ДУИЦ. Павловск (Ленингр. обл.), 1996.-С.4−11.
  136. А. В. Пути управления работоспособностью дорожных одежд / А. В. Смирнов // Автомобильные дороги. 1991. № 12. — С. 14−15.
  137. СН 2.2.4/2.1.8.562−96. Шум на рабочих местах, в помещениях жилых и общественных зданий и на территории жилой застройки. М., 1997.
  138. СНиП 2.05.02−85*. Автомобильные дороги: Утв. Гос. ком. СССР по делам стр-ва 17.12.85. Взамен СНиП П-Д.5−72 и СН 449−72 в части норм проектирования земляного полотна автомоб. дорог — Введ. 01.01.87. — М.: Госстрой СССР, 1986.-52 с.
  139. СНиП 23−03−2003. Защита от шума. Электрон, дан. М., 2011. http://www.complexdoc.ru.
  140. СНиП 3.06.03−85. Автомобильные дороги. Взамен СНиП Ш-40−78- введ. 01.01.86. — М.: Госстрой СССР, 1986. — 112 с.
  141. Совершенствование научно-методического обеспечения реализации принципов технического регулирования в дорожном хозяйстве / H. Е. Кокодеева, А. В. Кочетков, Б. С. Юшков, JI. В. Янковский // Дорожная держава -2011.-№ 32.-С. 16−21.
  142. Современные машины для устройства дорожных покрытий с шероховатой поверхностью / Н. Е. Кокодеева, A.B. Кочетков, M.JI. Ермаков, С.П. Ар-жанухина // Строительные и дорожные машины. 2008. — № 9. — С. 12−14.
  143. Современные машины для устройства дорожных покрытий с шерохова-. той поверхностью (продолжение) / Н. Е. Кокодеева, A.B. Кочетков, M. J1. Ермаков, С. П. Аржанухина // Строительные и дорожные машины. -2008. № 11.-С. 11−15.
  144. Соглашение о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации. — Электрон, дан. — М., 2011. — http://www.tsouz.ru/
  145. Справочник дорожных терминов. Электрон, дан. — М., 2011. http://www.complexdoc.ru.
  146. В. В. Несколько слов по поводу. / В. В. Столяров // Дороги. Инновации в строительстве. 2010. -№ 1 — С. 12−13.
  147. В. В. Проектирование автомобильных дорог с учетом теории риска: В 2 ч. / В. В. Столяров. Саратов: СГТУ, 1994.4.1−184е.-42−232с.
  148. В. В. Пути реализации Федерального закона «О техническом регулировании» в области дорожного хозяйства / В. В. Столяров // Транспорт Российской Федерации. № 5: Журнал о науке, экономике, практике. СПб: ПГУПС и PAT, 2006. — С. 78−81.
  149. В. В. Теория риска в проектировании плана дороги и организации движения: учеб. пособие / В. В. Столяров. Саратов: Q ГУ, 1995.-84с.
  150. В. В. Теория риска в судебно-технической экспертизе дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов (+ABS): монография / В. В. Столяров. Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 2010. — 344 с.
  151. В. В. Теория риска при проектировании ширины покрытий двухполосных дорог /В.В. Столяров // Наука и техника в дорожной отрасли-1997-№ 1. 17 с.
  152. В. В. Технический регламент «Проектирование автомобильных дорог» (альтернативный проект) / В. В. Столяров // Дороги. Инновации в строительстве. 2010 — № 1. — С. 13−29.
  153. В. В. Технический регламент «Проектирование автомобильных дорог» (альтернативный проект) / В. В. Столяров // Дороги. Инновации в строительстве. 2010. -№ 2. — С. 19−26.
  154. В. В. Технический регламент «Проектирование автомобильных дорог» (альтернативный проект) / В. В. Столяров // Дороги. Инновации в строительстве. 2010. -№ 3. — С. 31−36.
  155. В. В. Технический регламент «Проектирование автомобильных дорог» (альтернативный проект) / В. В. Столяров // Дороги. Инновации в строительстве. 2010- № 4. — С. 13−17.
  156. В. В. Технический регламент «Проектирование автомобильных дорог» (альтернативный проект) / В. В. Столяров // Дороги. Инновации в строительстве. 2010. -№ 5. — С. 28−31.
  157. В. В. Технический регламент «Проектирование автомобильных дорог» (альтернативный проект) / В. В. Столяров // Дороги. Инновации в строительстве. 2011 — № 6. — С. 18−21.
  158. Сгроигельство и реконструкция автомобильных дорог: Справочная энциклопедия дорожника (СЭД). T. I / под ред. А П Васильева -М: Информавгодор, 2005. 500 с.
  159. Технический регламент о безопасности зданий и сооружений: Федеральный Закон № Э84-ФЗ. Введ. 2009−30−12. М.: Инфра-М, 2010. — 40 с.
  160. Технический регламент о требованиях пожарной безопасности: Федеральный закон № 123-Ф3 Электрон, дан. — М., 2011. http://www.gost.ru.
  161. Техническое регулирование: Учебник для вузов // Под ред. В.Г. Вер-сана, Г. И. Элькина. М.: Экономика, 2008 — 680 с.
  162. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года (№ 1734-р). Электрон, дан. — М., 2011. — http://rosavtodor.ru/information.
  163. Е. В. Теоретические и методологические основы оценки остаточного усталостного ресурса асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог : дис.. д-ра. техн. наук / Е. В. Углова Волгоград, 2009. — 371 с.
  164. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии РОСРОССТАНДАРТ. — Электрон, дан. — М., 2011. — http://www.gost.ru/
  165. Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта Российской Федерации. Электрон, дан. — М., 2011. — http://rosavtodor.ru.
  166. В. В. Методы оценки экологического и энергетического качества автомобильных дорог / В. В. Филиппов, Г. В. Величко // Транспорт: Наука, техника, упр., 1999. № 11. — С. 35−40.
  167. С. С. Экологическая безопасность автомобильных дорог: учеб. пособие/С. С. Шабуров. Иркутск: Изд-во Ир ГТУ, 2006.-83 с.
  168. А. А. Оценка риска воздействия загрязнения атмосферы в исследуемом регионе: учеб. пособие для вузов./ А. А. Швыряев, В. В. Меньшиков. М.: Изд-во МГУ, 2004. — 124 с.
  169. Экономическая эффективность деятельности органов управления дорожным хозяйством по вопросам освоения новых технологий, техники и материалов / Н. Е. Кокодеева, С. В. Карпеев, А. А. Сухов, С. П. Аржанухина // Строительные материалы. 2010. — № 5. — С. 4−7.
  170. Г. И. Применение современных стандартов стимулирует развитие производства. Электрон. дан. — М., 2011. http://www.bossmag.ru/view.php7icH4630
  171. Э. Я. Методы оценки и повышения технико-эксплуатационных качеств дорожных покрытий / Э. Я. Эрастов, В. И. Бородин, Г. С. Горлина // Обзорная информация. М.: ЦБНТИ Минавтодора РСФСР, 1977. -56 с.
  172. Ю. М. Оценка и обеспечение прочности дорожных одежд нежесткого типа в процессе эксплуатации: дис.. д-ра техн. наук / Ю. М. Яковлев.-М., 1985.-435 с.
  173. В.А. Развитие и модернизация опорной автодорожной сети дальнего востока для повышения ее надежности в процессе эксплуатации ти: дис. д-ра. техн. наук / В. А. Ярмолинский. М., 2009. — 413 с.
  174. Brands F.W. Impulse Index as a Measure of Pavement Condition/ F.W.Brands, I.C. Cook //Transp. Res. Rec.-1976.- № 602.- 84−89.
  175. Brengauth M. Le drainoroute / M. Brengauth, B. Labord // Bull liais. Lab. Ponts et chausses. 1977. — № 87. — P. 159.
  176. Byrd L. G. Veasuring the Impact of deferrad Maintenance / L. G. Byrd // Public Works. 1978. — 109. — 107. — № 7. — P. 55−59.
  177. Ground-Penetrating Radar Identifies Pavement Segments // Public Works. -1991.-№ 1. -P.66−67.
  178. Haas R., The Role of Standards in Pavement Management / R. Haas // ASTM Standardization News. April 1987.
  179. Haas R., W. Ro. Hudson, J. Zaniewski // Modern Pavement Management-Malabar: Krieger Publishing Company. 1994.
  180. Hartgen D. T. Application of the highway condition projection model to inter state 4-R repair / D. T. Hartgen // Transport Research record-1984. № 955. -P. 17−25.
  181. J. Kohler M. / Hothan J. // Strasse+Autobahn. 1994. — 45. — № 11. -S. 733−740.
  182. Hudson S. Pavement Management Systems Lead the Way For Infrastructure Management Systems / S. Hudson, W. R. Hudson // Proceedings of the Third International Conference on Managing Pavements, TRB, San Antonio, May 1994. Vol.2, pp 99−112.
  183. Huschek S. Die Bewertung von Strassen-ein Beitrag zur Reparatur-und Er-neuerungsstategie / S. Huschek // Strasse und Verkehr. 1979. — 15. -№ 2.-S. 43−48.
  184. Itabashi K. Consideration on life and structural design of asphaltic pavements / K. Itabashi, S Imaizumi, K. Ueshita // Transp. Jap. Soc. Civ-Eng. 1978. -№ 9.-P. 249−251.
  185. Marwach B. R. Study of the World bank highway design and maintenance model and modification for Indian conditions / B. R. Marwach, C. P. Gupta // Indian Highwasys. 1984. — № 2. — P. 5−16.
  186. Pavement Design Management Guide Transportation Association of Canada. Prepared by National Project Team Ralph Haas, Coordinator, 1997.
  187. Quinn Bayard, E. Establishing acceptable limits for quideway roughness / E. Quinn Bayard // High Speed Ground Transp. I. 1976. — 10. — № 3. -P. 255−256.
  188. Roads and Transportation Association jf Canada, «Canada' s highwaysA F Profile», RTAC, Ottawa, 1988.
  189. Rutledge D. T. E. Surveying staff with digital / D. T. E. Rutledge, E. W. H. Currer, R. A. A Poynter // Highways Public Works.-1979. 47. — № 1826. -P. 18−20.
  190. J. V., Hutchison D. 1. Development of an Asset Management Strategy For Road Networks / J. V. Vessey, D. 1. Hutchison // Proceedings of the New Zealand Land Transport Sysposium. Wellington, N.Z., August 1994.
  191. Weihler H. G. Bewertung des Fahrbahnzustandes als Grundlage von Instandsetzung und Reconstruktion / H. G. Weihler // Strasse. 1985. — № 7-S. 208−212.
Заполнить форму текущей работой