Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Разработка технологии производства асфальтитсодержащих дорожных битумных материалов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработанная трехстадийная технология окисления асфальтита с модифицирующими добавками и последующего компаундирования окисленного продукта с гудроном позволяет квалифицированно утилизировать до 30−35% мае асфальтита и вывести из чрезвычайно экологически «грязного» процесса окисления до 65−70% мае. углеводородного сырья. Получаемые при этом дорожные битумы марок БДД-А по уровню основных своих… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Дорожные битумы и битумные материалы. Состав, свойства и производство. Литературный обзор
    • 1. 1. Общая характеристика нефтяных остатков и битумов
    • 1. 2. Химический состав битумов
    • 1. 3. Структура нефтяных остатков и битумов
    • 1. 4. Современное производство нефтяных дорожных битумов
    • 1. 5. Асфальтиты — как компоненты сырья производства дорожных битумов
    • 1. 6. Производство перспективных дорожных битумных материалов — ПБВ полимерно-битумных вяжущих)
  • Глава 2. Объекты и методы исследования
  • Глава 3. Исследование возможностей максимального вовлечения асфальтита в сырьё- производства дорожных битумов
    • 3. 1. Использование асфальтита как компонента смеси с товарным дорожным битумом
    • 3. 2. Битум — как компаунд окисленных смесей гудрона и/или асфальтита
    • 3. 3. Окисленный асфальтит — как компонент компаундированного дорожного битума
  • Глава 4. Технологические основы вовлечения асфальтита в качестве основы при производстве полимерно-битумных дорожных материалов
    • 4. 1. Исследование возможности получения компаундированных битумов с использованием асфальтитов и слопа
    • 4. 2. Исследование возможности получения ПБВ на основе битума, асфальтитов и масла марки И-40А
    • 4. 3. Исследование возможности получения компаундированных битумов на основе гудрона Г-1 и окисленного асфальтита (АО)
    • 4. 4. Исследование возможности получения ПБВ на основе гудронов, АО, слопа, индустриального масла
    • 4. 5. Исследование возможности получения ПБВ с применением битума марки БНД 90/130 и образцов полимеров типа СБС зарубежного производства
  • Глава 5. Технико-экономическая оценка применения асфальтита в производстве дорожных битумных материалов. ш

Разработка технологии производства асфальтитсодержащих дорожных битумных материалов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одним из приоритетных направлений экономического и социального развития сегодняшней России является создание современной транспортной инфраструктуры и, в первую очередь, автодорожной сети. Это, безусловно, требует коренных и безотлагательных решений по повышению объёмов производства и качества дорожных битумных материалов.

К сожалению, выпускаемые сегодня дорожные битумы не полностью соответствуют высоким требованиям эксплуатации, например, устойчивости к термоокислительному старению, низкотемпературной пластичности и др. К числу современных дорожных битумных материалов можно отнести, следуя мировой практике, дорожные битумы с улучшенными эксплуатационными характеристиками и композиции на их основе — полимерно-битумные вяжущие и битумные эмульсии.

Современное производство дорожных вяжущих материалов в России имеет ряд существенных отличий от аналогичных производств в других индустриально развитых странах.

Прежде всего, следует отметить недоразвитость этой отрасли промышленности в нашей стране, т. е. её- несоответствие размерам территории и численности населения. Одним из свидетельств этому служат показатели удельных объёмов производства нефтяных битумов в Россииоколо 0,6 тонны на 1 км территории или около 70 кг на душу населения в год. Для сравнения, соответствующие показатели для США — 4,1 и 140, для Великобритании — 15,0 и 65, для Канады — 0,9 и 290.

Главные из объективных причин такого положения вещей, на наш взгляд, — это сезонность потребления и, следовательно, производства дорожных марок битумов, а также резко возросшая в последние 10−15 лет степень «парафинистости» перерабатываемых на российских нефтеперерабатывающих предприятиях нефтей. Последнее обстоятельство, как известно, не позволяет без использования в производстве современных технологий обеспечить весь необходимый комплекс эксплуатационных свойств дорожных марок битумов.

В работе изучалась возможность максимального вовлечения в битумное производство асфальтита — побочного продукта процесса пропановой деасфальтизации гудрона, с получением при этом не только стандартной — дорожных битумов марок БНД по ГОСТ 22 245–90, но и перспективной продукции — полимерно-битумных вяжущих по ГОСТ Р 52 056;2003.

Понятно, что существует по-крайней мере 3 принципиальных способа вовлечения асфальтита в производство дорожных марок битумов. Либо это вовлечение его в сырьё- для окисления. В этом случае возможны 2 вариантаиспользование асфальтита как компонента гудрона с последующим окислением смеси оптимального состава, либо предварительное окисление асфальтита и последующее смешение окисленного асфальтита с гудроном. И последнее — смешение асфальтита с окисленным битумом. Естественно, что при этом для достижения необходимого уровня качества должно быть предусмотрено введение тех или иных добавок, способных довести конкретные эксплуатационные характеристики получаемого компаундированием продукта до уровня требований стандарта к дорожным битумам марок БНД.

И последнее. Создание перспективной продукции — полимерно-битумных вяжущих, также неизбежно ставит вопросы вовлечения в битумную основу асфальтитов. До сегодняшнего дня, к сожалению, не было ответов на вопросы: — «Можно ли и как это делать?» .

В работе показано, что разработанная технология позволяет использовать в битумном производстве до 30−35% мае. асфальтита и получать при этом битумы с более высокими показателями эксплуатационных свойств, чем стандартные марок БНД по ГОСТ 22 245–90. Кроме того, данная технология позволяет до 70% мае. нефтяного сырья (в зависимости от марки получаемого битума) вывести из процесса окисления, т. е. существенно улучшить экологические показатели промышленной битумной установки. По разработанной технологии создана и внедрена технологическая схема производства улучшенных дорожных битумов марок БДД-А (битумы дорожные долговечные, созданные на асфальтитсодержащей основе), на которые оформлен стандарт организации (СТО). Результаты проведённых лабораторных исследований по производству дорожных битумов марок БДД-А подтверждены опытно-промышленными испытаниями на технологической установке 19/2 в ОАО «Новокуйбышевский НПЗ» .

Показана возможность получения компаундов на основе битумов марок БНД 60/90, маловязких и высоковязких гудронов, с окисленным и неокисленным асфальтитом, базового компонента для приготовления ПБВ, соответствующих ГОСТ Р 52 056;2003.

Предложены рецептуры для приготовления ПБВ, соответствующих ГОСТ Р 52 056;2003, с вовлечением в их состав до 75% мае. окисленного асфальтита (АО) от массы компаунда (битум + АО) и до 50% мае. неокисленного асфальтита (А) от массы компаунда (битум + А).

Получены ПБВ, соответствующие ГОСТ Р 52 056;2003, на основе маловязкого гудрона (Г-1) с вовлечением в их состав до 50% мае. АО от массы компаунда (Г-1 + АО) и на основе высоковязкого гудрона (Г-2) без вовлечения асфальтита.

Доказана возможность получения ПБВ по ГОСТ Р 52 056;2003 с использованием битума марки БНД 90/130 и двух образцов блоксополимера типа СБС зарубежного производства.

В результате увеличения производительности на УЗК от дополнительного вовлечения гудрона с битумной установки 19/2 за счёт замещения его асфальтитом предполагается получение экономического эффекта на сумму 938 571 тыс. руб. в год.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. Опираясь на фундаментальное положение теории регулирования фазовых переходов в нефтяных дисперсных системах (НДС) о возможности регулирования их физико-химических свойств путём изменения природы и соотношения объёмов дисперсной фазы и дисперсионной среды, была установлена принципиальная возможность и целесообразность производства асфальтитсодержащих дорожных битумных материалов.

2. Показано, что в зависимости от объёмов необходимого для утилизации асфальтита и объёмов и марок, требуемых Потребителю дорожных битумов, следует применять различные технологии производства. Либо — это прямое смешение асфальтита с битумом, либо — смешение с сырьём окисления, т. е. гудроном и модификация, либо — окисление модифицированного асфальтита с последующим смешением окисленного продукта с гудроном (рис. 3.2.и рис. 3.8.).

3. Разработана оригинальная рецептура производства альтернативной дорожным маркам битумов по ГОСТ 22 245–90 асфальтитсодержащей основы при производстве ПБВ по ГОСТ Р 52 056;2003. Она позволяет стабильно производить полимерно-гудроновые вяжущие (ПГВ) и полимерно-гудроно-асфальтитовые вяжущие (ПГАВ), которые в качестве основы содержат гудрон (или смесь гудронов) с условной.

80 вязкостью ВУ 5 = 60−160с и асфальтит окисленный с температурой размягчения Тразм.=75−85°С., соответствующие нормам ГОСТ Р 520 562 003.

4. Полученные экспериментальные данные позволили разработать компьютерную программу для оператора технологической установки для оперативного принятия решения о рецептуре требуемой Потребителю марки ПБВ, исходя из запрашиваемых объёмов и наличия на предприятии необходимых компонентов.

• Анализируя результаты исследований закономерностей изменения низкотемпературных и прочностных свойств компаундированных дорожных битумов при изменении группового химического состава сырья окисления, была установлена необходимость снижения в последнем концентрации н-парафиновых углеводородов с одновременным повышением концентрации нафтеновых и ароматических соединений. Экспериментальные данные позволили установить, что такие технологические полупродукты-добавки как слоп-фракция 470−520°С с установки ВТ (концентрат насыщенных углеводородов) или тяжелый газойль каталитического крекинга (концентрат ароматических соединений) — в условиях оптимального режима компаундирования и окисления являются эффективными модификаторами свойств дорожных битумов.

• Установлены зависимости низкотемпературных, прочностных и пластичных свойств полимерно-битумных вяжущих (ПБВ) от соотношения и природы компонентов, составляющих их дисперсную фазу и дисперсионную среду. Впервые экспериментальными данными показана возможность производства стандартных ПБВ путём частичной или полной замены компонентов фазы и среды компаундами гудронов с окисленной смесью асфальтенов с модифицирующими добавками.

• Предложенные рекомендации по вовлечению асфальтита в битумное производство являются надёжной основой и исходными данными при обосновании и проектировании переобвязки технологических потоков нефтеперерабатывающего предприятия с целью повышения рентабельности всего производства.

• Показаны технологические возможности битумного производства НПЗ по вовлечению в состав компаундированных дорожных битумов марок БНД, отвечающих требованиям ГОСТ 22 245–90, до 23,0% мае. асфальтитов, используя только их непосредственное смешение либо с гудроном, либо с битумом (в зависимости от марки требуемого продукта).

• Разработанная трехстадийная технология окисления асфальтита с модифицирующими добавками и последующего компаундирования окисленного продукта с гудроном позволяет квалифицированно утилизировать до 30−35% мае асфальтита и вывести из чрезвычайно экологически «грязного» процесса окисления до 65−70% мае. углеводородного сырья. Получаемые при этом дорожные битумы марок БДД-А по уровню основных своих эксплуатационных свойств превосходят стандартные битумы марок БНД. Технология существенно улучшает экономические и экологические показатели не только одной промышленной битумной установки, но и всего нефтеперерабатывающего предприятия.

• Рассчитанный экономический эффект в результате увеличения производительности УЗК ОАО «Новокуйбышевский НПЗ» от дополнительного вовлечения в её- сырьё- гудрона с битумной установки 19/2 за счёт замещения его асфальтитом составляет 938 571 тыс. руб. в год.

• Установлены практические возможности использования асфальтитов и продуктов их окисления не только как компонентов битумной основы при производстве ПБВ, но и в качестве её- полной замены. По результатам исследований разработана оригинальная компьютерная программа, позволяющая в экспресс-режиме определить оптимальную схему и параметры компаундирования компонентов, которыми располагает предприятие нефтепереработки, для производства требуемой Потребителю марки ПБВ.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С.Р. Высокомолекулярные соединения нефти. М. Химия, 1964, 544 с.
  2. Гун Р. Б. Нефтяные битумы. М., Химия, 1973, 432 с.
  3. A.C., Михайлов В. В. Дорожные битумы. М., Транспорт, 1973, 284 с.
  4. Pfeiffer J.P., Saal R.N., Asphaltic bitumen as colloid system. Phus. Chem., V. 44, № 2 1970. 139- 149 p.
  5. Nellensteum F.J. The properties of asphltie bitumen Inst. Petrol. Techn. 10, 1924.-311 p.
  6. Д.А. Нефтяные окисленные битумы. Уч. пос. ЛТИ им. Ленсовета, Л., 1973, 46с.
  7. И.М., Руденский A.B. Органические вяжущие для дорожного строительства. М., Транспорт, 1984, 228 с.
  8. Битумные материалы. Асфальты, смолы, пеки (пер.) Под ред. А.Дж. Хойберга. М., Химия, 1974, т.1, 246 с.
  9. Г. Д. Асфальты, битумы и пеки. М.: Стройиздат, 1952 г.
  10. И.Б. Производство нефтяных битумов. М., Химия, 1983, 192 с. П. Ребиндер П. А. Физико-химическая механика новая область науки. М.:1. Знание, 1958.-64 с
  11. В.Р., Ершова O.A., Лукьянов В. И. Распределение гетероатомных компонентов в дисперсной системе нефтяных остатков. Нефтепереработка и нефтехимия, 2004, № 4, с. 27−32.
  12. З.И., Сюняев Р. З., Сафиева Р. З. Нефтяные дисперсные системы. М., Химия, 1990, 226 с.
  13. Friedbacher Е., Schindibauer Н. Quantitative Auswertung von TLC/FID -Bitumenanalysen // Bitumen 1994 — № 3 — p. 105−108.
  14. Friedbacher E., Schindibauer H. Optimierung der Probenkonzentration und Auftragsmenge zur Gruppenanalyse von Bitumen mittels TCL/FID //Bitumen — 1993 -№ 3-p. 111−115.
  15. H.H., Коваленко Е. Ю., Сагаченко Т. А. Распределение азотосодержащих соединений в нефтях различающихся содержанием смолисто-асфальтеновых веществ. Нефтепереработка и нефтехимия — 2004-№ 1 с. 31−38.
  16. О.Ю., Сыроежко А. М., Федоров В. В. Микропримеси в гудронах и битумах из западносибирской и ярегской нефтей. ЖПХ, 2002, т. 85, вып. 5, с. 858−862.
  17. Д.А., Посадов И. А., Попов О. Г. Методы определения и расчета структурных параметров фракций тяжелых нефтяных остатков. Уч. пос. ЛТИ им. Ленсовета, Л., 1981, 46с.
  18. В.М., Гуреев A.A. Технология переработки нефти. 4.2. Деструктивные процессы. Уч. пособие. Изд."КолосС", М., 2007, 334 с.
  19. Д.А. Нефтяные окисленные битумы. Уч.пособие. Л.: ЛТИ им. Ленсовета, 1979. 47 с.
  20. Д.А. Изучение процесса образования битумов при окислении гудронов. Дисс. на соиск.уч.степени д.т.н., Л.: ЛТИ им. Ленсовета. 1972. 298 с.
  21. A.A. Физико-химическая технология производства и применения нефтяных битумов. Дисс. на соиск. учёной степени д.т.н., М., ГАНГ им. И. М. Губкина, 1993, 612 с.
  22. В.Ф., Елисеев B.C., Кряжев Ю. Г. Исследование структуры нефтяных асфальтенов и продуктов их озонолиза. Нефтехимия, 1978, т. 18, № 1, с. 138−144.
  23. А. А., Гохман А. М., Гилязетдинов Л. П. Технология органических вяжущих материалов. Уч. пос., М., МИНХ и ГП им. И. М. Губкина, 1986,126 с.
  24. П.Г. Процессы переработки нефти. Ч. I, М., 2000, 224с., Ч. II, М., 2001,415с.
  25. Traxler R.N. Asphalt ist Composition Properties. 1961. New-York.
  26. Marcusson J. Asphalt its composition. Angew. Chem. B. 29, № 1. 1916, p. 21.
  27. Р.З. Физикохимия нефти. Физико-химические основы технологии переработки нефти. М., Химия, 1998, 448 с.
  28. Химия нефти. Под ред. Сюняева З. И., Л., Химия, 1984, 204с.
  29. .П. Научные и прикладные аспекты теории нефтяных дисперсных систем. Изд. Техника, М., 2000, 336 с.
  30. Ю.В. Химия высокомолекулярных соединений нефти. Л.: Изд-во ЛГУ, 1980. 179 с.
  31. A.A., Коновалов A.A., Самсонов В. В. Состояние и перспективы развития производства дорожных вяжущих материалов в России. «Мир нефтепродуктов. Вестник нефтяных компаний.», № 1, 2008 г., с.12−16.
  32. .Г. Битумы и битумные композиции. М., Химия, 1990, 256 с.
  33. A.C., Руденский A.B. Влияние твердых парафинов на структурно-реологические свойства битумов. //Коллоид. Журнал. 1968. -Т. 30. №−4.-С. 522−526.
  34. Методы исследования состава органических соединений нефти и битумоидов. -М.: Наука, 1985. 152 с.
  35. И.А. и др. Влияние химического состава на структуру нефтяных битумов. Коллоидный журнал, 1985, т. XLVII, № 2, с. 315−320.
  36. A.A. и др. Новое в технологии производства битумных материалов. Химия и технология топлив и масел, 2000, № 2, с. 49.
  37. В.Г., Пустынников А. Ю. Получение нефтяных битумов с низкой температурой хрупкости путём компаундирования окисленных и остаточных продуктов. В сб. Материалы III международного симпозиума «Нефтяные дисперсные системы», М., 2004, с.95−96.
  38. Diskie J.P. Yen T.F. Macrostructures of the asphaltic fractions by various instrumental methods. Anal. Chem., 1967, v. 39, № 3, p. 475−484.
  39. Yen T.F. Structure of petroleum asphaltene and its significance. Energy Sources, 1974, v. 7, № 6, p. 447−456.
  40. Д.Д. О зависимости качества нефтяных битумов (окисленных) от глубины отбора масляных фракций при перегонке нефти. Нефтяное хозяйство, 1995, № 1, с. 77−80.
  41. Д.Ф., Фрязинов В. В., Печеный Б. Г., Сюняев З. И. Перспективы производства и применения остаточных битумов из отечественных нефтей. Тематич. обзор, М., ЦНИИТЭнефтехим., 1981, 67с.
  42. И.А., Розенталь Д. А., Абрамович Г. В., Борисова JI.A. Влияние химического состава на структуру нефтяных битумов. Коллоид, журнал, 1985, т. 47, № 2, с. 315−325.
  43. В.М. и др. Нефтеперерабатывающая промышленность США и бывшего СССР. М.: Химия, 1995.
  44. В.В., Грудников И. Б. Нефтепереработка и нефтехимия, 1970, № 6, с. 5.
  45. Ю.А. и др. Рациональные направления производства дорожных битумов. Башкирский химический журнал. Т. 3, вып. 3, 1996, с. 27.
  46. A.A. Разработка технологии производства долговечных дорожных битумов. Дисс. на соиск.уч.степени к.т.н., М., РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина, 2005, 163 с.
  47. A.A. и др. О создании комплексного производства битумных материалов. Нефтепереработка и нефтехимия. Изд. ЦНИИТЭнефтехим, вып. 3,2002, с. 18−24.
  48. JI.M. Применение полимерно-битумных вяжущих в дорожном строительстве. В сб. «Применение полимерно-битумных вяжущих на основе блоксополимеров типа СБС. М., Центр метрологии, испытаний и сертификации МАДИ (ТУ), 2001, с. 5−60.
  49. JI.M. Комплексные органические вяжущие материалы на основе блоксополимеров типа СБС. Уч. пособие, ЗАО «ЭКОН-ИНФОРМ», М, 2004, 585с.
  50. А. Битумные кровельные материалы, модифицированные полимерами. Зарубежная техника, № 2, 1990, с. 25−28.
  51. C.B. Применение модифицированных битумов в дорожном строительстве. В сб. «Применение полимерно-битумных вяжущих на основе блоксополимеров типа СБС». М., Центр метрологии, испытаний и сертификации МАДИ (ТУ), 2001, с. 86−97.
  52. A.A., Белокоиь Н. Ю. Опыт освоения производства композиционных материалов с улучшенными экологическими свойствами на нефтеперерабатывающем предприятии. М., ЦНИИТЭнефтехим. 1997, 52 с.
  53. A.A. Разработка технологии производства долговечных дорожных битумов. Дисс. на соиск. уч. степени к.т.н., РГУ нефти и газа им. Губкина И. М., М. 2005 г.
  54. Ш. Х., Кутьин Ю. А., Струговец И. Б., Теляшев Э. Г. Современные битумные вяжущие и асфальтобетоны на их основе. Санкт-Петербург., Недра., 2007, 336 с.
  55. A.A., Белоконь Н. Ю. Опыт освоения производства композиционных материалов с улучшенными экологическими свойствами на нефтеперерабатывающем предприятии. ЦНИИТЭнефтехим, М., 1997, 52 с.
  56. A.A. и др. Модификация свойств дорожных битумов обработкой гудрона серой. Химия и технология топлив и масел. М., № 5, 2002, с. 3234
  57. A.A. и др. Опыт реконструкции битумной установки. Химия и технология топлив и масел. М., № 4, 1999, с. 25−26.
  58. Т.С., Масюк А. Ф. О зависимости физико-механических свойств дорожных и асфальтобетонных смесей от качества дорожных битумов. Материалы и конструкции. 2003, № 2, с. 12−22.
  59. Н.П. Исследование влияния природы сырья на состав и свойства окисленных дорожных битумов. Автореф. дисс. на соиск.уч.степени к.т.н., М., МИНХиГП им. И. М. Губкина, 1970, 23 с.
  60. В.В. Исследование влияния углеводородного компонента на свойства битумов. Дисс. на соиск. учёной степени к.т.н. Уфа, УНИ, 1975, 173 с.
  61. H.H. Регулирование физико-химических свойств и дисперсности сырья для производства окисленных битумов. Дисс. на соиск. уч. степени к.т.н. М., МИНГ им. И. М. Губкина, 1988, 178 с.
  62. .А. Влияние технологии производства битумов на их структуру. Автореф. дисс. на соиск уч. степени к.т.н. Львов, ЛПИ, 1982.
  63. И.Р. и др. Технология производства неокисленных дорожных битумов на ОАО «ТАИФ-НК». Материалы II конгресса нефтепромышленников России. Уфа. 25−28 апреля 2000 г., с. 64
  64. А.Н. Химия и технология топлив и масел, 1982, № 12, с. 32.
  65. И.Л. и др. Нефтепереработка и нефтехимия, 1960, № 9, с. 24.
  66. P.C., Грудников И. Б., Фрязинов В. В. Труды СоюзДорНИИ, 1970, вып. 46, с. 88−95.
  67. Ф.Г. Масс- и радиоспектральное исследование группового состава и надмолекулярной структуры нефтей и нефтепродуктов. Автореф. дисс. на соиск.уч.степени д.х.н., М.: ВНИИНП, 1984. 32с.
  68. Ф.Г., Андреева Л. Н. Фундаментальные аспекты химии нефти. Новосибирск, Наука, СО РАН, 1995, 192с.
  69. Krom G.J.J. Inst. Petrol, 54, № 536, 1968, P. 232 240.
  70. A.A. Углеводороды нефти. М.: Наука, 1984. 263 с.
  71. A.C. Исследование дисперсных структур в нефтяных битумах с целью получения оптимального материала для дорожного строительства. Автореф. дисс. на соиск.уч.степени д.т.н., М. 1967, 43 с.
  72. A.C., Давыдова А. Р., Собсай О. Ю. Структурообразование дорожных битумов. В кн. Физико-химическая механика дисперсных структур. М.: Наука, 1966. С. 103−113.
  73. Д.Ф., Стехун А. И., Унгер Ф. Г. Исследование углеводородного состава нефтяных остатков. Нефтеперераб. и нефтехимия. 1978. № З.с. 21−23.
  74. К.А., Шрам А. IV Международный нефтяной конгресс. М., Т. 4. 1956.
  75. А.Г., Сидляренок Ф. Г. Состав и свойства высокомолекулярной части нефти. Изд. АН СССР, 1958. 54 с.
  76. Н. И. Жердева Л.Г. Состав и свойства высокомолекулярной части нефти. Изд. АН СССР, 1958.266 с.
  77. В.Ф. Высокомолекулярные гетероатомные компоненты нефтей. Состав, строение и новые направления использования. Дисс. на соиск.уч.степени д.т.н., М. 1992.443 с.
  78. С.А. О взаимосвязи группового состава сырья и некоторых свойств окисленных битумов. Изв. ВУЗов. Нефть и газ. 1982, № 9, с. 5053.
  79. Н.Ю., Глаголева О. Ф., Иноземцев К. А., Кирсанов В. В. Вопросы старения битумов, полученных окислением сырья, включающего крекинг-остатки. В сб. Материалы III международного симпозиума «Нефтяные дисперсные системы», М., 2004, с. 100−101.
  80. P.A. Разработка технологии макромолекулярного структурирования в процессе окисления тяжёлых нефтяных остатков. В сб. Материалы III международного симпозиума «Нефтяные дисперсные системы», М., 2004, с.96−97.
  81. Speigtt J.С. The solubitim of asphaltenes. Anal. Chem. Soc., 1 v Fuel Chem., v 15.1. 1971.-p. 57.
  82. T.A., Кряжев Ю. Г., Камьянов В. Ф. Состав и строение высокомолекулярных компонентов нефти (обзор). Нефтехимия. 1979.Т. 19. № 5. 696 с.
  83. В.В. Исследование влияния углеводородного компонента на свойства битумов. Дисс. на соиск.уч.степени к.т.н., наук. Уфа. 1975. 216 с.
  84. Barbelet M., Poitevin J. Ref. Inst. Frans. Petrole, 1979. V. 34. № 2, p. 293.
  85. H.A. Попов О. Г., Проскуряков В. А., Розенталь Д. А. Структурно-молекулярные аспекты генетической взаимосвязи высокомолекулярных соединений нефти. //Нефтехимия. 1985. Т. 25. № 3. 298 с.
  86. А.Н. Ассоциатообразование смолисто-асфальтеновых компонентов нефти. Автореф. дисс. на соиск. уч. степени к.х.н.,. JI. 1991.19 с.
  87. P.P., Горбань О. В., Ларионов C.JI. и др. Исследование химического состава твердых парафинов. ЦНИИТЭнефтехим. Вып. 8. нефтепереработка и нефтехимия. Научные достижения и передовой опыт. 1997. с. 49−54.
  88. Г. В., Посадов И. А., Розенталь Д. А. Исследование надмолекулярной структурной организации нефтяных окисленных битумов методом дифференциальной сканирующей калометрии.Тезисы докл. всесоюз. конф. по терм, анализу КПП. Куйбышев. 1982. с. 144.
  89. Д.Д. О зависимости качества нефтяных битумов (окисленных) от глубины отбора масляных фракций при перегонке нефти. Нефтяное хозяйство. 1995. № U.c. 77−80.
  90. И.А., Розенталь Д. А., Абрамович Г. В., Борисова JI.A. Влияние химического состава на структуру нефтяных битумов. Коллоидн. журнал. 1985. Т. 47. № 2, с. 315−325.
  91. Ю.А., Хайрутдинов И. Р., Биктимирова Т. Г., Имашев У. Б. Рациональное направление производства дорожных битумов. Башкирский химический журнал. Т. З. Вып. 3. 1996.С. 27−32.
  92. Г., Николова В., Минков Д. Увеличение отбора светлых фракций с помощью активирующих добавок. Химия и технология топлив и масел. 1993.№ б.с. 8−9.
  93. H.A., Гераськин В. И., Кортовенко Л. П. Влияние активирующих добавок на глубину отбора вакуумного газойля АГПЗ. Проблемы освоения Астраханского газоконденсаторного месторождения. Научные труды АНИПИГаз. Астрахань. 1999. С. 119−121.
  94. Н.Г. Интенсификация процесса получения битумов активацией нефтяных остатков. Дисс. на соиск. уч. степени к.х.н., М., РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина.1992.
  95. О.Ю. Получение дорожных битумов из высокопарафинистых газоконденсатных мазутов. Дисс. на соиск. уч. степени к.т.н., Москва-Астрахань. РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина., 2001. 138 с.
  96. И.Б., Ипполитов Е. В., Грудникова Ю. И. Технология производства битумов. Химия и технология топлив и масел, 2004, № 6, с. 16−22.
  97. В. А., Старов Д. С., Шахова Н. М., Колобков B.C. О производстве дорожных битумов из высокопарафинистых нефтей. Химия и технология топлив и масел. 2004, № 6, с. 23−26.
  98. A.A. Технологии производства дорожных битумов. Анализ эффективности. Химия и технология топлив и масел, 2005, № 2, с. 54−55.
  99. Вопросы производства и качества нефтяных битумов. Труды БашНИИ НП. Выпуск XV. Уфа. 1976.
  100. Исследование и свойства нефтяных битумов. Сборник научных трудов. ЦНИИТЭнефгехим, 1981.
  101. Патент № 2 091 428. Бюллетень изобретений, 1997, № 27, с. 308.
  102. Патент № 2 107 084. Бюллетень изобретений, 1998, № 8, е.401.
  103. Патент № 213 657. Бюллетень изобретений, 1968, № 10, с. 175.
  104. Патент № 2 142 493. Бюллетень изобретений, 1999, № 34, е.270.
  105. Патент № 2 083 634. Бюллетень изобретений, 1997, № 19, с. 322.
  106. Патент № 1 796 653. Бюллетень изобретений, 1993, № 7, с. 82.
  107. Патент № 1 073 278. Бюллетень изобретений, 1984, № 6, с. 82.
  108. Патент № 2 105 786. Бюллетень изобретений, 1998, № 6, с. 233.
  109. Патент № 2 041 915. Бюллетень изобретений, 1995, № 23, с. 178.
  110. Справочник нефтехимика в 2-х томах. Т.2 (под ред. Огородникова С.К.). Л.: Химия, 1978, 592 с.
  111. Н.Ю., Глаголева О. Ф., Иноземцев К. Ю. Замена нефтяного битума в композиционных материалах. В сб. Материалы III международного симпозиума «Нефтяные дисперсные системы», М., 2004, с.108−109.
  112. B.C., Кац Б.И., Глотова H.A. Химические превращения групповых компонентов битума при старении. Химия и технология топлив и масел. 1980. №−1.с.48−51.
  113. О.Ю., Сыроежко A.M. Прогнозирование качества нефтяных битумов. Журнал прикладной химии. 2001.Т.74, вып.4, с.675 678.
  114. З.Р. Изучение влияния химического состава сырьевых компонентов на физико-химические свойства окисленных битумов и кинетику процесса. Автореферат на соиск. уч. степени к.х.н., Самарский ГТУ, 2006 г.
  115. В.В. Асфальтиты в производстве дорожных битумов. Химия и технология топлив и масел, 2008, № 6, с. 19−22.
Заполнить форму текущей работой