Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Методология создания машин для прокладки гибких подземных коммуникаций

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Установка регулируемого привода рабочего органа дает повышение производительности на кабелеукладчиках легкого типа с базовыми машинами тягового класса 100 кН — 35 и 40%, магистральных кабелеукладчиках на базе трактора Т-180 — 36%, фрезерно-роторных траншейных экскаваторах на базе Т-170 на грунтах прочностью 1 МПа — в 2,8 раза, цепных траншеекопателях на грунтах всех категорий — в 2 раза… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 1. 1. Общая характеристика машин для прокладки гибких подземных коммуникации
      • 1. 1. 1. Условия прокладки и требования к выполнению работ
      • 1. 1. 2. Способы прокладки и средства механизации
      • 1. 1. 3. Классификация машин для прокладки гибких подземных коммуникаций
    • 1. 2. Исследования машин для прокладки гибких подземных
  • Г коммуникаций
    • 1. 2. 1. Существующие теории резания грунтов
    • 1. 2. 2. Исследования взаимодействия активных рабочих органов землеройных машин с грунтом
    • 1. 2. 3. Рациональные режимы работы землеройных машин с активным рабочим органом
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 2. МОДЕЛИРОВАНИЕ РАБОЧИХ ПРОЦЕССОВ МАШИН ДЛЯ ПРОКЛАДКИ ГИБКИХ ПОДЗЕМНЫХ КОММУНИКАЦИЙ
    • 2. 1. Системный анализ машин для прокладки гибких подземных коммуникаций
    • 2. 1. 1. Математические модели подсистемы «базовая машина -опорная поверхность»
    • 2. 1. 2. Физические модели подсистемы «грунт — рабочее оборудование»
    • 2. 2. Комбинированная физико-математическая модель вибрационного кабелеукладчика
    • 2. 3. Математическая модель траншейного экскаватора с фрезерно-роторным рабочим органом. ^
    • 2. 4. Математическая модель цепного траншеекопателя со скребковым рабочим органом. ^
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ
    • 3. ИССЛЕДОВАНИЕ МАШИН ДЛЯ ПРОКЛАДКИ ГИБКИХ ПОДЗЕМНЫХ КОММУНИКАЦИЙ НА МОДЕЛЬНОМ КОМПЛЕКСЕ
    • 3. 1. Зависимость основных параметров рабочего процесса от управляющих воздействий оператора
    • 3. 2. Влияние коэффициента распределения мощности на производительность машин и энергоемкость процесса
    • 3. 3. Диапазон изменения оптимального (рационального) коэффициента распределения мощности
    • 3. 4. Оптимальные (рациональные) параметры машин для прокладки гибких подземных коммуникаций
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ
    • 4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ МАШИН ДЛЯ ПРОКЛАДКИ ГИБКИХ ПОДЗЕМНЫХ КОММУНИКАЦИЙ
    • 4. 1. Самоходный стенд для исследования вибрационных кабелеукладчиков в полевых условиях
    • 4. 2. Натурный образец магистрального вибрационного кабелеу кладчика
    • 4. 3. Физические модели фрезерно-роторного и цепного скребкового рабочих органов
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ Щ 5. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАШИН В
  • ИЗМЕНЯЮЩИХСЯ ГРУНТОВЫХ УСЛОВИЯХ
    • 5. 1. Технико-экономическая эффективность использования машин с оптимальным (рациональным) коэффициентом распределения мощности
    • 5. 1. 1. Кабелеукладчики с вибрационным рабочим органом
    • 5. 1. 2. Фрезерно-роторные траншейные экскаваторы
    • 5. 1. 3. Цепные траншеекопатели
    • 5. 2. Методика расчета машин для прокладки гибких подземных коммуникаций в изменяющихся грунтовых условиях. ^
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ

Методология создания машин для прокладки гибких подземных коммуникаций (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Современный цивилизованный мир невозможно представить без развитой системы коммуникаций, в которой все большая роль отводится подземным кабельным коммуникациям. Так, в мировой практике передачи электроэнергии на расстояние отчетливо намечается тенденция перехода от воздушных линий к кабельным. В области связи предпочтение также отдается кабельным коммуникациям, которые, обладая высокой степенью защиты каналов от помех и эксплуатационной надежностью, составляют основу сети: магистральные — 75%, внутризоновые — 50%, сельские — 62%, городские — 95%.

Создание волоконного световода явилось мощным толчком в развитии оптических кабельных линий связи. На территории СНГ действуют государственные суперсовременные волоконно-оптические линии связи (BOJ1C): Новосибирск — Хабаровск (протяженность 5480 км), КалугаБелгород — Украина (934 км), Москва — Минск (480 км). В ближайшем будущем будет обеспечено строительство ряда других наземных BOJ1C: Буденовск — Махачкала, Самара — Саратов — Волгоград, Пермь — Ижевск, Вологда — Мурманск. Кроме того, Министерством связи РФ планируется ввести в действие 1,2 млн. номеров местной телефонной сети, 22,5 тыс. каналов междугородных и 7,62 тыс. каналов международных линий связи, проложить 2,5 тыс. км магистральных и 2,85 тыс. км внутризоновых линий связи.

Намеченные объемы работ требуют применения современной кабелеукладочной техники, проблема создания которой широка и многогранна. Во-первых, значительная протяженность предполагает вероятность появления на трассе грунтов различной прочности (включая прочные и мерзлые грунты). Грунтовые условия определяют способ прокладки и вид рабочего оборудования. Свои особенности на прокладку кабеля накладывает рельеф местности (балки, овраги, заболоченные участки, водные преграды). Особые условия прокладки оказывают влияние на способ агрегатирования рабочего оборудования с базовой машиной (навесной, полунавесной, прицепной, с канатной тягой). Прокладка кабеля в стесненных условиях строительства (города и населенные пункты, территории промышленных предприятий) определяет тип движителя и ограничивает габаритно-весовые характеристики машины. Во-вторых, необходимо учитывать требования к выполнению работ. Это глубина прокладки, количество одновременно прокладываемых кабелей и др., определяющие конструктивные особенности рабочего оборудования. Наконец, внутренняя структура и параметры отдельных подсистем машины должны обеспечивать возможность достижения рациональных режимов нагружения, которые гарантируют наивысшую производительность агрегата в изменяющихся грунтовых условиях.

Ограниченный таким образом круг задач в комплексе представляет собой научно-техническую проблему, решение которой имеет важное народнохозяйственное значение. Выполненные в этой области исследования отражают только частные вопросы указанной проблемы и не позволяют приступить к разработке теории и обоснованию методов расчета землеройных машин для прокладки гибких коммуникаций.

Исследования выполнены в соответствии с научным направлением кафедры в рамках госбюджетной темы «Повышение надежности и ' долговечности строительно-дорожных и подъемно-транспортных машин» № 47/200 (1997;2002 г. г.).

Цель исследований: разработка теории и обоснование методов расчета машин для прокладки гибких подземных коммуникаций в изменяющихся грунтовых условиях.

Объект исследований: ножевые вибрационные кабелеукладчики, траншейные экскаваторы с фрезерно-роторным рабочим органом и цепные скребковые траншеекопатели.

Предмет исследований: рабочие процессы машин для прокладки гибких подземных коммуникаций.

Общая идея: с учетом условий прокладки и требований к выполнению работ предлагается отыскание рациональных режимов нагружения, которые определяются оптимальным (рациональным) коэффициентом распределением мощности двигателя базовой машины между приводом рабочего органа и движителем.

Задачи исследования.

1. На основе системного анализа машин для прокладки гибких подземных' коммуникаций разработать модельный комплекс, включающий в себя математические модели подсистемы «базовая машина — опорная поверхность» и физические модели подсистемы «грунт — рабочее оборудование».

2. Установить влияние коэффициента распределения мощности на производительность машин и энергоемкость процесса в зависимости от вида рабочего оборудования и способа агрегатирования с базовой машиной.

3. Найти диапазон изменения оптимального (рационального) коэффициента распределения в зависимости от мощности двигателя, тягового класса базовой машины и прочностных свойств разрабатываемых грунтов.

4. Определить оптимальные (рациональные) параметры рабочего процесса машин в зависимости от изменения прочностных свойств разрабатываемых грунтов.

5. Подтвердить основные результаты, полученные на модельном комплексе, экспериментальными исследованиями.

6. Оценить эффективность использования машин с учетом изменяющихся грунтовых условий.

7. Разработать методику расчета машин для прокладки гибких подземных коммуникаций.

Методы исследований. В теоретической части использованы методы системного анализа, математического и физического моделирования, теории резания грунтов, теоретической механики и др. фундаментальных наук. Экспериментальные исследования основаны на применении методов теории планирования и статистической обработки результатов эксперимента.

Научная новизна представлена:

— системным анализом машины для прокладки гибких подземных коммуникаций;

— физическими моделями взаимодействия вибрационного, фрезерно-роторного и скребкового рабочих органов с грунтом;

— комбинированной физико-математической и математическими моделями машин для прокладки гибких подземных коммуникаций в изменяющихся грунтовых условиях;

— влиянием коэффициента распределения мощности на производительность машин и энергоемкость процессов в зависимости от вида рабочего оборудования и способа агрегатирования с базовой машиной;

— оптимальными (рациональными) значениями коэффициента распределения мощности в зависимости от мощности двигателя, тягового класса базовой машины и прочностных свойств разрабатываемых грунтов;

— эффективностью использования машин для прокладки гибких коммуникаций в изменяющихся грунтовых условиях.

Достоверность научных положений, изложенных в работе, подтверждается экспериментальными исследованиями в лабораторных условиях и производственными испытаниями натурных образцов.

Практическая значимость заключается в разработанной методике расчета машин для прокладки гибких подземных коммуникаций в изменяющихся грунтовых условиях.

Личный вклад автора состоит в формулировании цели и общей идеи работы, выполнении теоретической и участии в экспериментальной части исследований, анализе и обобщении результатов, разработке методики расчета машин для прокладки гибких подземных коммуникаций в изменяющихся грунтовых условиях.

Реализация работы. Рекомендации по проектированию вибрационных кабелеукладчиков использованы ПКБ «Главстроймеханизация» (г. Москва) при разработке экспериментального образца вибрационного кабелеукладчика на базе трактора Т-180 для прокладки магистральных кабелей связи, трестом.

Киргизсвязьстрой" (г. Бишкек) при создании нового вибрационного кабелеукладчика на базе трактора Т-130 для работы в грунтах с каменистыми включениями, ВНИИ транспортного строительства (г. Москва) при разработке технического задания на проектирование вибрационного кабелеукладчика на железнодорожном ходу КБЖ-1. Методика расчета траншейных экскаваторов приняты к использованию в ФГУП КБТМ (г. Омск) и ЗАО «Труд» (г. Иркутск) при модернизации цепного траншейного экскаватора ЭТЦ-165 и разработке траншейного экскаватора с фрезерно-роторным рабочим органом на базе трактора Т-170. Кроме того, результаты исследований внедрены в учебный процесс для студентов специальности 170 900 «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование» ИрГТУ в виде нового курса «Моделирование рабочих процессов СДМ», лабораторного практикума по курсу «Машины для земляных работ», курсовом и дипломном проектировании.

Апробация работы. Результаты исследований обсуждались и были одобрены в разные годы на международных научных конференциях, научно-технических конференциях, научных семинарах МАДИ-ТУ, ЦНИИС, СибАДИ, ИрГТУ.

Публикации. По материалам диссертации опубликованы: 1 монография, 23 научных статьи, получено 3 авторских свидетельства.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, 6 глав, основных выводов по работе, списка использованной литературы из 136 наименований, приложения. Общий объем составляет: 232 страницы машинописного текста, 96 рисунков, 15 таблиц и 37 страниц приложений.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ ПО РАБОТЕ.

Результаты выполненных исследований позволили сделать ряд выводов и практических рекомендаций, направленных на повышение эффективности машин для прокладки гибких подземных коммуникаций.

1. На основе системного анализа создан модельный комплекс модульной конструкции, позволяющий формировать модели и исследовать рабочие процессы машин для прокладки гибких подземных коммуникаций с различными видами рабочего оборудования в изменяющихся грунтовых условиях.

2. Исследованиями на модельном комплексе установлено влияние коэффициента распределения мощности на производительность машин и энергоемкость процесса. Для вибрационных кабелеукладчиков с прицепным способом агрегатирования зависимость производительности и энергоемкости процесса от коэффициента распределения мощности носят экстремальный характер. При максимальном использовании двигателя по мощности минимум энергоемкости совпадает с максимумом производительности, которым соответствует оптимальное значение коэффициента распределения. У траншейных машин с полуприцепным и навесным рабочим оборудованием указанные зависимости являются монотонно возрастающими (убывающими) функциями коэффициента распределения, рациональные значения которого определяются с учетом ограничений, накладываемых на процесс по конструктивным, технологическим и др. требованиям.

3. Определены диапазоны изменения оптимального (рационального) коэффициента распределения мощности двигателя базовой машины между приводом рабочего органа и движителем, которые в зависимости от тягового класса базовой машины и прочностных свойств разрабатываемых грунтов лежат в пределах:

— вибрационные кабелеукладчики легкого типа, тяговый класс 100 кН — 0,20.0,70.

150 кН — 0,70.0,90 магистральные, тяговый класс 100 кН — 0,10.0,23.

150 кН — 0,24.0,70.

— фрезерно-роторные траншейные экскаваторы тяговый класс 40 кН-0,02.0,210 тяговый класс 50 кН-0,05.0,327 тяговый класс 100 кН -0,111. .0,281.

— цепные траншеекопатели с рабочим органом шириной 0,4 м тяговый класс 9 кН-0,053.0,136 тяговый класс 14 кН-0,081.0,208 с рабочим органом шириной 0,27 м тяговый класс 9 кН — 0,076. 0,221 тяговый класс 14 кН-0,128.0,328.

4. Получены рациональные параметры и режимы нагружения машин для прокладки гибких подземных коммуникаций в зависимости от прочностных свойств разрабатываемых грунтов, которые являются базовыми для разработчиков промышленных образцов кабелеукладочной техники и служат основой для создания системы автоматического управления оптимальными (рациональными) режимами нагружения.

5. Основные теоретические положения работы получили экспериментальное подтверждение. Расхождение результатов составляет: магистральные кабелеукладчики — 5.11%, максимальная ошибка для фрезерно-роторных экскаваторов — 23%, цепных траншеекопателей — 19%.

6. Установка регулируемого привода рабочего органа дает повышение производительности на кабелеукладчиках легкого типа с базовыми машинами тягового класса 100 кН — 35 и 40%, магистральных кабелеукладчиках на базе трактора Т-180 — 36%, фрезерно-роторных траншейных экскаваторах на базе Т-170 на грунтах прочностью 1 МПа — в 2,8 раза, цепных траншеекопателях на грунтах всех категорий — в 2 раза.

7. Разработанная методика расчета позволяет, исходя из условий прокладки и требований к выполнению работ, определить основные параметры машин для прокладки гибких подземных коммуникаций в изменяющихся грунтовых условиях.

8. Годовой экономический эффект использования машин для прокладки гибких подземных коммуникаций составляет:

— магистральный вибрационный кабелеукладчик на базе Т-180 — 372 т. руб;

— фрезерно-роторный траншейный экскаватор на базе Т-170 — 678 т. руб;

— цепной траншеекопатель на базе МТЗ-80 — 859 т. руб.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.Д. Режущие органы машин фрезерного типа для разработки горных пород и грунтов М.: Машиностроение, 1965, -278 с.
  2. А.с. № 1 188 256 Кабелеукладочное оборудование. Опубл. Б.И. 1985, № 4. Недорезов И. А., Кузьменко В. В., Зедгенизов В. Г .Дианов Ф.А.
  3. Ю.П., Маркова Е. В., Грановский Ю. В. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. М.: Наука, 1971. -247 с.
  4. О.Д., Басов И. Г., Юдин В. Г. Баровые землерезные машины. Фрунзе, Илим, 1969. -320 с.
  5. К.А. Основы копания грунта скреперами. М.: Машгиз, 1963.-128 с.
  6. К.А. Теория резания грунтов землеройными машинами. -Новосибирск, 1978. 103 с.
  7. В.Л. Динамическое разрушение грунтов рабочими органами землеройных машин. Дисс.. д-ра техн. наук, — Киев: 1980,680 с.
  8. В.И. Физическое моделирование резания грунтов. М.: Машиностроение, 1969. — 159 с.
  9. В.И. Дорожно-строительные машины с рабочим органами интенсифицирующего действия. М.: Машиностроение, 1981. — 223 с.
  10. В.И. Моделирование процессов взаимодействия со средой рабочих органов дорожно-строительных машин— М.: Высшая школа, 1981. -335 с.
  11. В. И. Моделирование процессов взаимодействия со средой рабочих органов дорожно-строительных машин. М.: Машиностроение, 1994. -432с.
  12. Ю.Б., Недорезов И. А., Яркин А. А. Активные рабочие ^ органы землеройных машин. М., ЦНИИТЭСтроймаш, 1975. 55 с.
  13. Д.А. Справочник строителя кабельных сооружений связи. -М.: Стройиздат, 1968. 60 с.
  14. Д.А. Междугородные кабельные линии связи. М.: Стройиздат, 1969. — 150 с.
  15. В.А., Быховский И. И. Вибрационные машины и процессы в строительстве. М.: Высшая школа, 1977. — 254 с.
  16. В.П. Универсальный режущий инструмент для траншейных экскаваторов. Строительные и дорожные машины, 1981, № 1.
  17. А.А. Стабилизация режима работы строительных резонансных вибромашин. Дисс. .д-ра техн. Наук. — М.: 1980. -470 с.
  18. Я.М., Кузьменко В. В. Бестраншейная прокладка силовых кабелей. -М.: Энергоатомиздат, 1985. -119 с.
  19. Быховский И. И, Виленкин A.M. Центробежный вибрационный привод строительных и дорожных машин. -М.: ЦНИИТЭстроймаш, 1968.- 78 с.
  20. И.И. Основы теории вибрационной техники. М.: Машиностроение, 1969.-363 с.
  21. Быховский И. И, Попов С. И. Автоматизация резонансных вибромашин, — М.: ЦНИИТЭстроймаш, 1972. 118 с.
  22. О.А. Исследование глубокого резания грунта ножом бестраншейного дреноукладчика с газоструйным аппаратом. Дисс.канд. техн. наук. Ашхабад: 1981.-191 с.
  23. С.Х. Перспективные направления развития технологии производства землеройных работ и конструкций траншейных экскаваторов. Строительные и дорожные машины, 1991, № 9. с. 25.
  24. С.Х. Траншейный кабелеукладчик КТЦ-301. -Строительные и дорожные машины, 1994, № 10. с. 10−12
  25. С.Х. Машины для строительства магистральных газопроводов. Строительные и дорожные машины. 1995, № 3, с. 511.
  26. В.А., Беркович Ф. М. Гидравлический привод строительных и дорожных машин. М.: Стройиздат, 1978. — 166 с.
  27. Ю.А. Исследование по резанию вскрышных пород. -М.: Углетехиздат, 1949. 112 с.
  28. Ю.А. Расчет сил резания и копания грунтов. Киев: Киевский университет, 1965. — 168 с.
  29. Ю.А. Резание грунтов землеройными машинами. Машиностроение, 1971. -360 с.
  30. Ю.А., Баладинский B.JL Разрушение прочных грунтов. -Киев: Будевильник, 1972. 152 с.
  31. Вибрации в технике: Справочник в 6 томах. / Под ред. К. В. Фролова М.: Машиностроение, 1981. 456 с.
  32. Д.П., Николаев С. Н., Марченко И. А. Надежность роторных траншейных экскаваторов. -М.: Машиностроение, 1972. -207 с.
  33. Д.П., Крикун В. Д. Машины для земляных работ. -М.: Машиностроение, 1992. -447 с.
  34. Д.П., Черкасов В. А. Динамика и прочность многоковшовых экскаваторов и отвалообразователей. -М, Машиностроение, 1969, -140 с.
  35. М.И., Домбровский Н. Г. Строительные машины. М.: Машиностроение, 1966. -372 с.
  36. З.Е. и др. Землеройные машины непрерывного действия. M.-JL: Машиностроение, 1965. -275 с.
  37. З.Е., Донской В. М. Экскаваторы непрерывного действия. М.: Высшая школа, 1987. -287 с.
  38. Гарбузов З.Е.,. Кузьмин В. Н, Тарасов A.M. Энергоемкость рабочего процесса траншейного экскаватора с центробежной разгрузкой ротора. Строительные и дорожные машины. 1991, № 9, с. 20−22.
  39. Е.В., Соколов JI.K. Унифицированные резцы для траншейных экскаваторов. Строительные и дорожные машины. 1990, № 8, с. 19.
  40. А.С., Иванов В. П. Исследование виброударного погружения свай в грунт с упруго-вязко-пластическим сопротивлением. Труды /ЦНИИС, впп.71, Транспорт, 1968, с. 3761.
  41. В.П. Собрание сочинений. Том 2. -М.: Колос, 1965, 455 с.
  42. М.А., Жегульский В. П. О выборе основных параметров ударно-вибрационного рыхлителя послойного действия. В кн.: Пятая научно-техническая конференция УПИ. Тез. докл. Вып. 10, часть II. -Свердловск, 1976, с. 6−7.
  43. М.А., Жегульский В. П. Динамическая модель рыхлителя активного действия. В кн.: Вопросы создания и эксплуатации северной строительной и дорожной техники. Тез. докл. краевой научно-технической конференции. — Красноярск, 1977, с. 64−68.
  44. Э.А. Проблемы механической разработки траншей. -Ереван, 1983.-205 с.
  45. Ф. А. Исследование процесса вибрационного разрезания грунтов ножами с циркуляционным движением. -Дисс. .канд. техн.1. М.: 1981.-210 с.
  46. Н.Г. Сопротивление грунта копанию при работе одноковшового экскаватора. В кн.: Резание грунтов. 1951, с. 42−75
  47. Н.Г. Многоковшовые экскаваторы. М.: Машиностроение, 1972. —432 с.
  48. Дорожные машины. 41. Машины для земляных работ. Теория и расчет. М.: Машиностроение, 1972. -504 с. Т. В. Алексеева, К. А. Артемьев, А. А. Бромберг и др.
  49. А.А. Вибрационная техника в сельском хозяйстве. -М.: Машиностроение, 1968. 204 с.
  50. Г. А. Повышение производительности роторных экскаваторов с постоянной скоростью резания и невыдвижной стрелой. Горные машины и автоматика, 1963, № 11, с. 28−33.
  51. В.П. Исследование и оптимизация статико-динамического рыхлителя послойного действия. Дисс.. канд. техн. наук. — Омск, 1980. — 216 с.
  52. Н.А. Основы теории транспортных гусеничных машин. М., Машиностроение, 1975. -448 с.
  53. Ю.В. Планирование эксперимента в задачах автомобильного транспорта. М.: МАДИ, 1978. — 156 с.
  54. Ю.В. Решение задач автомобильного транспорта и дорожно-строительных машин с помощью регрессионно-корреляционного анализа. М., МАДИ, 1981. -115 с.
  55. Ю.В. Статистическая обработка эксперимента. М., МАДИ, 1978.-265 с.
  56. Ю.В. Методика статистической обработки экспериментальных данных. М., МАДИ, 1973. -97 с.
  57. A.M. Основы теории взаимодействия рабочих органов дорожно-строительных машин со средой. Дисс.. д-ра техн. наук. -Омск, 1999.
  58. A.M. Громов В. А. Методы анализа моделей процесса взаимодействия рабочих органов с грунтом. /Монография. СибАДИ.-Омск, 1989, 79 с.-Деп в ЦНИИТЭстроймаш 27.01.89, № 87.
  59. В.Г. Определение рациональных режимов работы кабелеукладочных агрегатов с вибрационным рабочим органом. -Дисс.канд. техн. наук. М, МАДИ, 1986. -136 с.
  60. В.Г. Машины для прокладки гибких подземных коммуникаций. /Теория и расчет/. Монография. Иркутск, издательство Иркутского государственного технического университета, 2005. 176 с.
  61. В.Г. О рациональных режимах работы землеройных машин для прокладки гибких коммуникаций./ Вестник,-Издательство РО АН ВШ, № 2, 2004.
  62. А.Н. Основы разрушения грунтов механическими способами. -М.: Машиностроение, 1968. 375 с. Л
  63. А.Н., Карасев Г. Н., Красильников JI.B. Лабораторный практикум по резанию грунтов. М.: Высшая школа, 1969. 310 с.
  64. А.Н., Баловнев В. И., Керов И. П. Машины для земляных работ. М.: Машиностроение, 1975.-424 с.
  65. Э.Н. Основы техники подземной передачи электроэнергии. -М, Энергоатомиздт, 1999.-256 с.
  66. Инструкция по определению экономической эффективности создания новых машин, противопожарного оборудования и лифтов. -М: ЦНИИТЭстроймаш, 1973. -279 с.
  67. СН 207−68. Инструкция по проведению планово-предупредительного ремонта строительных машин. М: Госстрой СССР, 1968. -72 с.
  68. Интенсификация разработки грунтов в дорожном строительстве / Баловнев В.И.- Хмара Л. А. М.: Транспорт, 1993. — 382с.: ил.
  69. С.В. Курсовое и дипломное проектирование по гидроприводу самоходных машин. Красноярск, производственно-издательский комбинат «Офсет», 1997. -382 с.
  70. С.В. Проектирование гидробаков для строительных и дорожных машин. Строительные и дорожные машины, 1982, № 8. с.24−25.
  71. С.В. Выбор оптимального теплового режима гидропривода самоходных машин. Строительные и дорожные машины, 1985, № 1. с.6−7.
  72. С.В. Работоспособность гидравлического привода самоходных машин при низких температурах. Красноярск. Изд-во Краснояр. ун-та, 1986. -144 с.
  73. В.А., Калабин С. Г. Регулируемые насосы и гидромоторы нового поколения. Строительные и дорожные машины, 1991, № 7. с.7−8.
  74. В. А. и др. Новые регулируемые гидромоторы. Строительные и дорожные машины, 1986, № 4. с.8−9.
  75. В.А., Буланов Е. Е., Сидоренко И. В. и др. Сменные рабочие органы непрерывного действия к одноковшовому гидравлическому экскаватору. Строительные и дорожные машины. 1990, № 1, с. 34.
  76. В.А. Изменение производительности универсального роторного экскаватора в зависимости от изменения сопротивления грунтов копанию. Труды/ МИСИ, № 59, 1968, с. 32−39.
  77. .Д. К вопросу о системном подходе. Строительные и дорожные машины. 1995, № 7, с. 2−4.
  78. В.В. Современное состояние и дальнейшее совершенствование кабелеукладчиков для прокладки кабелей связи. М.: ЦНТИ «Информсвязь», 1977. — 38 с.
  79. В.В., Смоляков Р. И. Кабелеукладчик с вибрационным ножом. Транспортное строительство, 1978, № 6, с.24−25.
  80. В.В., Максимов В. И., Рыбаков А. П. Механизированная прокладка кабелей связи в тяжелых условиях. М, Радио и связь, 1987.-159 с.
  81. В.В., Зедгенизов В.Г Самоходный стенд для испытания вибрационных кабелеукладчиков. Транспортное строительство, 1984, № 7, с.34−35
  82. А.Г., Гранов Г. С., Дядченко Н. Е. и др. Определение оптимальных параметров бесковшовых рабочих органов методом математического моделирования. Строительные и дорожные машины. 1982, № 5, с. 25−27.
  83. Е.Ю., Гайцгори М. М. Динамика самоходных машин с шарнирной рамой. Колебания и устойчивость. М.: Машиностроение. 1974. — 176 с.
  84. Машины для земляных работ: Учеб. для вузов по спец. «Подъемно -трансп., строит., дор. машины и оборуд. «/ Под общ. ред. Волкова Д. П.- Волков Д. П., Крикун В. Я., Тотолин П. Е. М.: Машиностроение, 1992. — 447с.:
  85. Машины для разработки мерзлых грунтов./Под ред. В. Д. Телушкина. М.: Машиностроение, 1973. -272 с .
  86. Г. С., Мануйлов В. Ю. Объемный гидропривод строительных и дорожных машин. М.: МАДИ, 1980, — 80 с.
  87. И.А. Исследование косого резания грунтов. В кн.: Машины для земляных работ. Труды / ЦНИИС, вып. 77, Транспорт, 1969, с.28−35.
  88. И. А. Эффективность косого резания грунта. -Строительные и дорожные машины, 1969, № 3, с. 14−15.
  89. И.А. Повышение производственного потенциала землеройных машин на основе создания новых рабочих органов. -Дисс. д-ра техн. наук. -М.: 1972. 570 с.
  90. И. А., Дианов Ф. А. Статистические оценки сопротивлений резанию и копанию грунтов землеройными машинам. Строительные и дорожные машины. 1979, № 9, с. 20−22.
  91. И.А., Кузьменко В. В., Зедгенизов В. Г. Исследование кабелеукладочного агрегата с вибрационным рабочим органом Транспортное строительство, 1984, № 12, с.27−28
  92. И.А., Зедгенизов В. Г. Стрельников А.Н. Гусев С. А. Моделирование взаимодействия скребкового рабочего органа цепного траншейного экскаватора с грунтом. Строительные и дорожные машины. 2002, № 12, с.24−26
  93. Основы машиностроительной гидравлики. Алексеева Т. В., Галдин Н. С., Шерман Э. Б., Щербаков B.C. Омск: ОмПИ, 1986. — 86с.: ил.
  94. Г. Я. Введение в теорию механических колебаний. М.: «If Наука, 1980.-271 с.
  95. В.А., Медведев Г. И. Системная оценка эффективности новой техники. -Л.: Машиностроение, 1979. -256 с.
  96. .З. Основы выбора и поддержания оптимальных режимов работы исполнительных органов угледобывающих машин. В кн.: Разрушение горных пород механическими способами. — М.: Наука, 1966, с. 207−223.
  97. Продукция фирмы «Maletti». Строительные и дорожные машины. 1990, № 7, с. 26−28.
  98. Проектирование и конструирование. Системный подход./Под ред. ьЩ. В. М. Бродянского. Мир, 1981. 454 с.
  99. В.Н. Динамика гидропривода. М.: Машиностроение, 1972.-231 с.
  100. А.В. Двигатели внутреннего сгорания строительных и дорожных машин. М., 1986.
  101. И.К. Физические моделирование копания грунта рабочим оборудованием землеройных машин непрерывного действия ковшово-скребкового типа. Дисс. .канд. техн. наук. -М.: 1971.144 с.
  102. Расчет и проектирование строительных и дорожных машин на ЭВМ /Под ред. ЕЛО. Малиновского. -М.Машиностроение, 1980. -216 с.
  103. Л.Д. На пути в третье тысячелетие. -Электросвязь, 2000, № 4, с. 2−5.
  104. И.И., Соколов Л. К. Основы проектирования экскаваторов непрерывного действия. Красноярск, 1987. -226 с.
  105. В.К., Каслин Н. Д. Бестраншейная прокладка трубопроводов. — Строительные и дорожные машины. 1994, № 5, с. 12−15.
  106. В. А., Фиглин И. З. Траншейные экскаваторы. М., Машиностроение, 1980.
  107. В.К. Станочные гидроприводы. Справочник, 3-е изд., перераб. и доп. М., Машиностроение, 1995.-448 с.
  108. А.И. К вопросу об автоматизации рытья траншей под закрытый дренаж. В кн.: Строительные и дорожные машины. ЦНИИинформстройдоркоммунмаш, 1965, с. 19−27.
  109. Т.А. Роторный траншейный экскаватор с улучшенными технико-экономическими показателями. Строительные и дорожные машины. 1995, № 4, с. 8−9.
  110. JI.K., Данилов В. К., Дашевский А. Г. Рабочие органы и специальное оборудование к траншейным экскаваторам для разработки мерзлых грунтов. Строительные и дорожные машины. 1990, № 8, с. 17−19.
  111. Г. И., Алыииц М. З. Экскаваторы траншейные роторные.-Строительные и дорожные машины, 1981, № 1.
  112. Строительные роботы и манипуляторы / Баловнев В. И., Хмара Л. А., Станевский В. П., Немировский П.И.- Киев: Будивельник, 1991. -135с.: ил.
  113. В.Н. Динамика систем управления рабочими процессами землеройно-транспортных машин. Омск: Западно-Сибирское книжное издательство, 1975. -182 с.
  114. А.И., Карелин Е. Ф., Федоров А. И. О повышении производительности траншейных экскаваторов. Строительные и дорожные машины, 1982, № 2, с.7−8.
  115. А.И., Калашников В. М. О недоиспользовании мощности двигателя траншейного экскаватора. В кн.: Повышение эффективности использования машин в строительстве. -Д.: 1984, 38−44.
  116. А.И. Научные основы рационального конструирования приводов траншейных экскаваторов. Дисс. д-ра техн. наук. -М.: МИСИ, 1984.
  117. А.И., Ащеулов А. В., Гриф Г. В. Математическая модель механической системы многоковшового экскаватора. В кн.: Динамика строительных и дорожных машин. Ярославль, 1991, с.5−12.
  118. Трансмиссии строительных и дорожных машин. Справ, пособие / Волков Д. П., Крайнев А. Ф. М.: Машиностроение, 1974. — 424с.: ил.
  119. С.Н. Оптимизация процесса экскавации роторных траншеекопателей как средство повышения их производительности. Дисс. канд. техн. наук. — М., 1976. — 143 с.
  120. Н.А. Теория самоходных колесных землеройно-транспортных машин. -М.: Машиностроение, 1969. -520 с.
  121. М.Л., Тархов А. И., Румянцев В. А. Оптимальные рабочие режимы траншейных экскаваторов. Строительные и дорожные машины, 1975, № 6. с. 32−33.
  122. Е.М. Совершенствование методов расчета траншейных экскаваторов как замкнутых динамических систем. Дисс.канд. техн. наук. М.: МИСИ, 1987.
  123. Д.П. Рабочие органы землеройных машин. -М.: Машиностроение, 1977. -288 с.
  124. Е.М. Кабелеукладчики. М.: Машиностроение, 1974. -200 с.
  125. Е.М. Машины и механизмы для прокладки кабелей. М.: Машиностроение, 1991.-351 с.
  126. A.M., Руднев В. К. Проектирование машин для земляных работ. Вища школа, 1986. -270 с.
  127. И.Л. Способы образования траншеи роторно-фрезерным траншеекопателем. Строительные и дорожные машины. 1993, № 5, с. 11−12.
  128. И.Л. Выносная способность фрезерно-роторного рабочего органа. Строительные и дорожные машины. 1996, № 4, с. 29−30.
  129. А.Н. Определение параметров рабочего органа плужного каналокопателя с газовой смазкой в условиях глубокого резания грунта. Дисс. канд. техн. наук. -М.: 1982. -211 с.
  130. И.Н., Троицкий С. Н., Резвяков А. Н. Исследование роторного траншейного экскаватора, разрабатываемого грунт способом попутного копания. Реф. сб. ВНИИТЭГазпром, 1973, вып. 10, с. 42−45.
  131. Экскаваторы непрерывного действия. Гарбузов З.Е.- Донской В. М., Карев Н. В., Подборский Л. Е. М.: Высш. школа, 1980. — 303 с.
Заполнить форму текущей работой