Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Техническое обслуживание и ремонт дорожных машин

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Негативное воздействие автомобильного транспорта на окружающую среду проявляется прежде всего в загрязнении атмосферного воздуха. Наибольшая доля химического загрязнения приходится на отработавшие газы двигателей внутреннего сгорания. К токсичным компонентам относятся оксид углерода, углеводороды, оксиды азота и серы, альдегиды, сажа, бензо (а) пирен и соединения свинца. Причиной образования… Читать ещё >

Техническое обслуживание и ремонт дорожных машин (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • Введение
  • 1. Расчет программы по обслуживанию и ремонту дорожных машин
  • 1.1 Расчет годовой наработки машин, определение потребностей в ремонтах и технических обслуживаньях
  • 1.2 Расчет трудоемкости работ и определение мощности средств ремонта и технического обслуживания
  • 2. Расчет годовой программы по обслуживанию и ремонту автомобилей
  • 2.1 Определение периодичности технического обслуживания и ремонта
  • 2.2 Определение трудоемкости технического обслуживания и ремонта машин
  • 3. Расчет технического обслуживания и ремонта дорожных машин
  • 3.1 Годовой план технического обслуживания и ремонта
  • 4. Технологическая карта на выполненые работы по то машины
  • 5. Охрана труда
  • 5.1 Мероприятия по технике безопасности
  • 5.2 Мероприятия по пожарной безопасности
  • 6. Мероприятия по охране окружающей среды
  • Список литературы

Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту.

Техническое обслуживание — это комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности автомобиля при использовании по назначению, при стоянке, хранении или транспортировании. ТО является профилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом порядке, через строго определенные периоды эксплуатации автомобиля.

Выполнение работ по ТО и ремонту автомобиля предшествует оценка его технического состояния (диагностирование). Диагностирование при ТО проводят для определения его необходимости и прогнозирования момента возникновения неисправного состояния путем сопоставления фактических значений параметров, измеренных при контроле, с предельными. Диагностирование при ремонте автомобиля заключается в нахождении неисправности и установлении метода ремонта и объема работ при ремонте, а также проверке качества выполнения ремонтных работ. Своевременное проведение ТО и текущего ремонта подвижного состава позволяет содержать автомобили в технически исправном состоянии.

техническое обслуживание ремонт машина Несвоевременное техническое обслуживание создает благоприятные условия для дорожно-транспортных происшествий и предельных износов и поломок узлов и деталей автомобилей. Наиболее часто отказы возникают по двигателю. По числу отказов на двигатель автомобиля приходится примерно половина всех отказов. Поэтому в данном проекте разработан участок текущего ремонта двигателей автомобилей.

Целью курсового проекта является:

1. Произвести годовой расчет наработки машин

2. Определить потребность в ТО и Р машин

3. Произвести расчет трудоемкости работ по ТО и Р машин

4. Определить мощность средства ТО и Р машин

5. Спланировать годовой план ТО и Р машин

6. Спланировать месячный план-график ТО и Р машин

7. Разработать технологическую карту

8. Разработать мероприятия по технике безопасности

9. Разработать мероприятия по противопожарной безопасности

10. Разработать мероприятия по охране окружающей среды

1. Расчет программы по обслуживанию и ремонту дорожных машин

1.1 Расчет годовой наработки машин, определение потребностей в ремонтах и технических обслуживаньях

В настоящее время, в строительстве установлен порядок планирования технического обслуживания и ремонтов машин, согласно которому периодичность этих мероприятий определяется в часах наработки. Чтобы рассчитать среднюю годовую наработку одной машины в течении года, воспользуемся формулой:

Где До — годовая директивная норма использования машины данной группы, выраженная в часах рабочего времени, час;

— плановый коэффициент выполнения директивных норм, = 1,1 — 1,3.

Средняя годовая наработка одной машины данной группы определяется по формуле:

Где — коэффициент использования рабочего времени.

Результаты расчетов помещаем в таблицу 1.1

Таблица 1.1 — Планируемое число работы машины

Наименование машины

Директивная норма (), час

Коэффициент выполнения,

Планируемое число часов работы, час

Кс-3575Б

1,1

Кс-3577А

1,1

Мкп-25А

1,1

Дз-186

1,1

Эо-3322В

1,1

Определяем годовую наработку машин и результаты объединяем в таблицу 1.2.

Таблица 1.2 — Годовая наработка машины

Наименование машины

Планируемое число работы, час

Коэффициент использование рабочего времени,

Годовая наработка,, час

Кс-3575Б

0,7

Кс-3577А

0,7

Мкп-25А

0,6

Дз-186

0,8

Эо-3322В

0,8

Определяем среднее количество ремонтов и ТО. Для этого определяем суммарное количество капитальных ремонтов и списаний машин в год по формуле:

Где — Периодичность капитальных ремонтов, час

Z — количество однотипных машин, ед.

Результаты сводим в таблицу 1.3.

Таблица 1.3 — Суммарное количество капитальных ремонтов и списаний машин за год

Наименование машины

Число машин (Z,) ед.

Средняя наработка час

Периодичность КР час

Число КР ед.

Кс-3575Б

Кс-3577А

Мкп-25А

Дз-186

Эо-3322В

Рассчитаем потребность в остальных плановых мероприятиях

Где , — количество текущих ремонтов и ТО в год, ед.,

— периодичность текущих ремонтов и ТО в таблицу 1.4

Таблица 1.4 — Периодичность текущих ремонтов и ТО машин

Наименование машин

Периодичность, час

Кс-3575Б

2раза в год

Кс-3577А

2раза в год

Мкп-25А

2 раза в год

Дз-186

2 раза в год

Эо-3322В

2 раза в год

Таблица 1.5-Потребность в ремонтах и ТО

Наименование машин

Количество мероприятий, ед.

Кс-3575Б

Кс-3577А

Мкп-25А

Дз-186

Эо-3322В

1.2 Расчет трудоемкости работ и определение мощности средств ремонта и технического обслуживания

Годовая трудоемкость работ по каждому виду мероприятий определяется исходя из их количества, рассчитанного ранее, и номер трудозатрат по формуле:

(1.8)

(1.9)

(1.10)

(1.11)

Где — нормы трудозатрат на один текущий ремонт ил ТО соответствующий одной данной группы.

Выписываем нормы трудоемкости ремонта и ТО одной машины в таблицу 1.6

Таблица 1.6 — Трудоемкость ремонта и ТО одной машины

Наименование машин

Трудоемкость, норм. Час.

Кс-3575Б

Кс-3577А

Мкп-25А

Дз-186

Эо-3322В

Результаты расчетов сводим в таблицу 1.7.

Таблица 1.7 — Общая трудоемкость и ТО

Наименование машин

Трудоемкость, норм. Час.

Кс-3575Б

Кс-3577А

Мкп-25А

Дз-186

Эо-3322В

Рассчитанные таким образом трудоемкости учитывают только плановые мероприятия, однако в практике эксплуатации машин случаются также и непредвиденные отказы машин. Для их устранения неизбежно проведение внеплановых ремонтов, что связано с необходимостью выделения дополнительных производственных площадей и затрат ресурсов. Учесть неплановые ремонты можно путем увеличения рассчитанной ранее трудоемкости плановых ремонтов.

(1.12)

Где — общая трудоемкость ремонтов 1.7.

При следующем расчете годовой мощности (пропускной способности) средств ремонта и ТО, должны быть предусмотрены необходимые резервы, чтобы в летний период, когда многие машины используются наиболее интенсивно, не было задержек в проведении нужных мероприятий. С этой целью рассчитывают потребные мощности ремонта и ТО для каждого вида мероприятий, кроме СО, по всем группам машин исходя из потребностей в наиболее напряженный квартал года по формуле:

(1.13)

(1.14)

(1.15)

Где — трудоемкость ремонта в наиболее напряженный квартал года, норм. час;

— доля (в процентах) выполнения директивных норм в наиболее напряженный квартал года.

Результаты расчетов сводим таблицу 1.8.

Таблица 1.8 — Потребная трудоемкость ремонтов и ТО в наиболее напряженный квартал года

Наименование машин

Наиболее напряженный квартал года

Доля выполнения норм,

Трудоемкость, норм час

Кс-3575Б

Кс-3577А

МКП-25А

Дз-186

Эо-3322В

Потребная трудоемкость ремонтов и ТО в год, исходя из трудоемкости в наиболее напряженный квартал года, определяем по формулам:

Результаты расчетов сводим в таблицу 1.9.

Таблица 1.9 — Потребная трудоемкость ремонтом и ТО

Наименование машин

Потребная трудоемкость, норм час

Кс-3575Б

Кс-3577А

МКП-25А

Дз-186

Эо-3322В

Итого

2. Расчет годовой программы по обслуживанию и ремонту автомобилей

2.1 Определение периодичности технического обслуживания и ремонта

Среднесуточный пробег машин определяется по формуле:

Где — время пребывания в наряде (10−12 ч);

— средняя техническая скорость;

— коэффициент использования рабочего времени,

В таблицу 2.1 сводим все данные по парку машин.

Таблица 2.1 — Список автомашин

Наименование и марки машин

Среднесуточный пробег

Кол-во машин

МАЗ-5551

Периодичности ТО и ремонтов для 1 категории эксплуатации берутся из Положения по ТО и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта.

Расчет корректирующих коэффициентов для ТО и ремонта осуществляется по формуле:

(2.2)

Где: — коэффициент, зависящий от условий эксплуатации для категории.

— коэффициент, зависящий от природно-климатических условий.

Корректирующий коэффициент для капитального ремонта рассчитываются по формуле:

Где — коэффициент зависящий от спецификации автомобиля Результаты расчетов сводим в таблицу 2.2

Таблица 2.2 — Нормативы по обслуживанию и ремонту автомашин

Наименование и марка

Виды ТО и Р

Периодичность ТО и ремонта

Для 1 категории условий эксплуатации

Корректирующий коэффициент

Для заданных условий эксплуатации

Принято для расчета

МАЗ-5551

ЕО

ТО-1

0,81

ТО-2

0,81

КР

0,9

2.2 Определение трудоемкости технического обслуживания и ремонта машин

Трудоемкость берется из Положения по ТО и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта.

Определение и расчет корректирующих коэффициентов трудоемкости по ТО и ремонту.

Корректирующий коэффициент технического обслуживания:

Где — корректирующий коэффициент зависящей от модификации подвижного состава;

— неизменный корректирующий коэффициент.

Корректирующий коэффициент текущего ремонта:

Где — корректирующий коэффициент зависящей от периодичности КР и среднесуточного пробега (для каждой машины рассчитывается отдельно.)

Результаты расчетов сводим в таблицу 2.3

Наименование и марка

Виды ТО и Р

Трудоемкость норм час

Для 1 категории условий эксплуатации

Корректирующий коэф-т

Для заданных условий эксплуатации

МАЗ-5551

ЕО

0,30

1,5

0,45

ТО-1

3,4

1,5

5,1

ТО-2

13,8

1,5

20,7

СО

2,76

1,5

4,14

ТР

6,2

6,2

Количество технических обслуживаний и ремонтов за цикл на одну машин определяется по формуле:

(2.6)

(2 7)

(2.8)

(2.9)

Где — количество капитальных ремонтов, ТО-2, ТО-1, ЕО;

— принятый пробег до капитального ремонта (пробег за цикл);

— принятые периодичности проведения ТО-2, ТО-1, ЕО.

Коэффициент перехода от цикла к году определяется по формуле:

(2.10)

Где — число рабочих дней парка в году;

— количество дней в цикле

(2.11)

Где — число дней эксплуатации за цикл;

— дни простоев в ТО — 2, ТР и КР за цикл:

(2.12)

Где — простой в капитальном ремонте;

Д — простой в ТО и ТР.

Трудоемкость текущего ремонта Расчеты сводим в таблицу 2.4

Таблица 2.4 — Годовое количество и общая трудоемкость технических обслуживаний и ремонтов машин

Наименование машин

Виды ТО и Р

Кол-во машин

Кол-во ТО и Р за цикл

Коэф-нт перехода от цикла к году

Годовое кол-во

Трудоемкость одного ТО и Р, норм. Час

Общая трудоемкость, норм. Час

МАЗ-5551

ЕО

0,3

0,45

ТО-1

0,3

5,1

ТО-2

0,3

20,7

СО

4,14

ТР

6,2

Трудоемкость для таблицы 2.5 выписываем из таблицы 2.4.

Таблица 2.5 — Производственная программа по техническому обслуживанию машин

Наименование машин

Трудоемкость, норм. час

ТО-1

ТО-2

СО

Всего

МАЗ-5551

Виды работ и проценты для распределения трудоемкости текущего ремонта по видам работ приняты согласно Указаниям по организации и проведению технического обслуживания и ремонта машин.

Таблица 2.6 — Производственная программа по текущему ремонту автомашин

Виды работ

Распределение трудоемкости ТР и по видам работ

%

Норм час

Крепежный и регулировочные

Разборочно-сборочные

Итого постовых работ

Ремонт агрегатов и узлов

Электротехнические

Ремонт системы питания

3,5

Шинные работы

2,5

Медницко-жестяницкие

Сварочные

Кузнечно-рессорные

Станочные

Столярно-обойные

Молярные

Итого

3. Расчет технического обслуживания и ремонта дорожных машин

3.1 Годовой план технического обслуживания и ремонта

Число технического обслуживания и ремонтов каждого вида ТО и Р, которые должны быть проведены в планируемом году, определяется по формуле:

;(3.1)

Где — число технических обслуживаний и ремонтов в планируемом году;

— величина наработки на начало планируемого года со времени проведения последнего, аналогичного расчетному виду технического обслуживания, ремонта или начала эксплуатации, ч;

— планируемая наработка на расчетный год, ч;

— периодичность выполнения соответствующего вида технического обслуживания или ремонта, по которому ведется расчет, ч;

— число видов технического обслуживаний и ремонтов с периодичностью, больше периодичности того вида, по которому ведется расчет, ч;

Определяем месяц, в котором должен производиться капитальный ремонт машин:

(3.2)

Где — порядковый номер месяца, в котором должен производиться капитальный ремонт:

— периодичность выполнения капитального ремонта, ч;

— наработка машин после последнего капитального ремонта или с начала эксплуатации (если капитальный ремонт не производится) до начала планируемого года, ч.

Таблица 3.1 — Фактическая наработка на начало года

Инвентарный № машин

Наименование машин

Фактическая наработка (ч), пробег (км)

Наработка в планируемом году

С начала эксплуатации

Со времени проведения

КР

ТР

ТО-2

ТО-1

КС-3575Б

КС-3577А

МКП-25А

Дз-186

ЭО-3322В

В 929 МУ

МАЗ-5551

1) КС-3575Б

2) КС-3577А

3) МКП — 25А

4) Дз-186

5) ЭО-3322В

6) МАЗ-551

Таблица 3.2

Инвентарный №машин

Наименование машин

Фактическая работа (ч) пробег (км)

Планируемая наработка на месяц

С начала эксплуатации

Со времени проведения

КР

ТР

ТО-2

ТО-1

КС-3575Б

КС-3577А

МКП-25А

Дз-186

ЭО-3322В

В929 МУ

МАЗ-5551

1) КС-3575Б

2) КС-3577А

3) МКП-25А

4) Дз-186

5) ЭО-3322В

6) МАЗ-551

4. Технологическая карта на выполненые работы по то машины

ТО-1 — провести очистительные, крепежные и контрольно-осмотровые работы, обращая особое внимание на состояние изоляции проводов и контактов внешней цепи. Сильно окисленные контакты зачистить, при спайке или надрыве проводов в местах соединения с клеммами, их следует заменить. Проверить пуск двигателя стартером, при обнаружении неисправностей, стартер следует сдать для проверки в электроцех.

ТО-2 — выполнить объем работ при ТО-1. Проверить работу стартера пуском двигателя, после проведения диагностики переносными приборами или с помощью мототестеров, делают заключение о техническом состоянии стартера. Если он работоспособен и в данной модели автомобиля к нему есть доступ, то работы по обслуживанию можно провести не снимая его с двигателя. Предварительно необходимо снять защитную ленту, проверить состояние щеток и коллектора, при замасливании его протирают ветошью, смоченной в бензине, следы подгорания и окисления можно удалить, подсунув полоску шкурки под щетки зерном к коллектору (зернистость 100−140). Затем полость стартера продуть сжатым воздухом. При явной неисправности и при сезонном ТО-2, не обходимо стартер передать в электроцех для диагностики обслуживания и ремонта.

5. Охрана труда

5.1 Мероприятия по технике безопасности

К самостоятельной работе по ремонту и техническому обслуживанию дорожных машин допускаются лица, имеющие соответствующую квалификацию, прошедшие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда, прошедшие проверку знаний по управлению грузоподъемными механизмами.

Работник должен работать в спецодежде и в случае необходимости использовать другие СИЗ. Работник должен соблюдать правила личной гигиены.

Перед началом работы необходимо обратить внимание на следующие требования: надеть спецодежду и застегнуть манжеты рукавов; осмотреть и подготовить свое рабочее место, убрать все лишние предметы, не загромождая при этом проходы; проверить наличие и исправность инструмента, приспособлений; проверить состояние пола на рабочем месте.

При выполнении работ необходимо соблюдать требования:

все виды технического обслуживания и ремонта автомобилей выполнять только на специально предназначенных для этой цели местах (постах). Приступать к техническому обслуживанию и ремонту автомобиля только после того, как он будет очищен от грязи, снега и вымыт;

после постановки автомобиля на пост технического обслуживания или ремонта затормозить его стояночным тормозом, выключить зажигание (перекрыть подачу топлива в автомобиле с дизельным двигателем), выключить кнопку выключения массы автомобиля, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, перекрыть расходные и магистральный вентили на газобаллонных автомобилях, подложить противооткатные упоры (не менее двух) под колеса. На рулевое колесо повесить табличку «Двигатель не пускать — работают люди!». На автомобиле, имеющем дублирующее устройство для пуска двигателя, повесить аналогичную табличку у этого устройства.

вывешивание подвижного состава с помощью подъемников производить в соответствии с требованиями паспортов (инструкций) подъемников.

ремонт автомобиля снизу вне осмотровой канавы, эстакады производить только на лежаке. Для безопасного перехода через осмотровые канавы, а также для работы спереди и сзади автомобиля пользоваться переходными мостиками, а для спуска в осмотровую канаву — специально установленными для этой цели лестницами.

при разборочно-сборочных и других крепежных операциях, требующих больших физических усилий, применять съемники, гайковерты, специальные приспособления и тому подобное. Трудно отворачиваемые гайки при необходимости предварительно смачивать керосином или специальным составом;

5.2 Мероприятия по пожарной безопасности

Ответственность за пожарную безопасность предприятий, учреждений и организаций несут их руководители. Ответственность за пожарную безопасность отдельных помещений и оборудования несут должностные лица, специально назначенные приказом руководителя.

Соблюдать требования пожарной безопасности, поддерживать противопожарный режим.

Баллоны с горючими газами, ёмкости с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, а также аэрозольные упаковки должны быть защищены от солнечного и иного воздействия.

Проводить уборку помещений и стирку одежды с применением бензина, керосина, и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших труб паяльными лампами и другими способами с применением открытого огня.

осмотр помещений перед началом мероприятий в целях определения их готовности в части соблюдения мер пожарной безопасности.

запрещается оставлять по окончании рабочего времени не обесточенными электроустановки и бытовые электроприборы в помещениях, в которых отсутствует дежурный персонал, за исключением дежурного освещения, систем противопожарной защиты, а также других электроустановок и электротехнических приборов, если это обусловлено их функциональным назначением и (или) предусмотрено требованиями инструкции по эксплуатации.

запрещается применять нестандартные (самодельные) электронагревательные приборы

запрещается обёртывать электролампы и светильники бумагой, тканью, и другими горючими материалами, а также эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника.

эксплуатировать электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции.

При эксплуатации систем вентиляции и кондиционирования воздуха запрещается:

оставлять двери вентиляционных камер открытыми;

закрывать вытяжные канаты, отверстия и решётки;

подключать к воздуховодам газовые отопительные приборы;

выжигать скопившиеся в воздуховодах жировые отложения, пыль и другие горючие вещества.

При обнаружении пожара и признаков горения в здании, помещения (задымление, запах гари, повышение температуры воздуха и др.) необходимо:

немедленно сообщить об этом по телефону в пожарную охрану (при этом необходимо назвать адрес объекта, место возникновения пожара, а также свою фамилию);

принять посильные меры эвакуации людей и тушению пожара.

Обязанности руководителей, должностных лиц и работников учреждений и организаций должны быть отражены в соответствующих должностных инструкциях.

Каждый работающий обязан четко знать и выполнять требования правил пожарной безопасности, не допускать действий, которые могут привести к пожару;

ежегодно проходить обучение мерам пожарной безопасности, в порядке, установленном приказом руководителя организации.

Лица, виновные в нарушении правил пожарной безопасности, в зависимости от характера нарушений и их последствий, несут ответственность в дисциплинарном, административном и судебном порядке.

6. Мероприятия по охране окружающей среды

Автомобилизация, позволяющая человеку быть мобильным и обеспечивающая комфортные условия передвижения с большой скоростью на большие расстояния, с одной стороны является благом технического прогресса, с другой представляет собой серьезную угрозу, так как автомобили негативно воздействуют на окружающую среду и являются источником повышенной опасности для человека.

Негативное воздействие автомобильного транспорта на окружающую среду проявляется прежде всего в загрязнении атмосферного воздуха. Наибольшая доля химического загрязнения приходится на отработавшие газы двигателей внутреннего сгорания. К токсичным компонентам относятся оксид углерода, углеводороды, оксиды азота и серы, альдегиды, сажа, бензо (а) пирен и соединения свинца. Причиной образования оксида углерода является неполное сгорание топлива. Кроме отработавших газов источниками загрязнения являются картерные газы, а так же испарения топлива из топливной системы. В отличие от промышленных предприятий, выброс которых концентрируется в определенной зоне, автомобиль является передвижным источником загрязнения и рассеивает выбросы непосредственно в приземном слое атмосферы.

При движении автомобиля в атмосферный воздух так же попадает большое количество пыли, которая образуется в результате истирания дорожного полотна и шин.

Автомобиль так же является источником вибрации и инфразвука.

Основными направлениями снижения воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду являются:

снижение потребления материальных ресурсов при производстве автомобиля

совершенствование процессов смесеобразования и сгорания топлива в ДВС

совершенствование конструкции автомобилей

нейтрализация ОГ

применение альтернативных топлив

повышение топливной экономичности и экологичности автомобилей в процессе технического обслуживания, эксплуатации и др.

1. Артемьев В. П. «Методологические указания выполнения дипломного проекта для специальности «Машины и механизмы транспортного строительства» М.: 1989.

2. Брозгин Ю. Н. «Методические указания по выполнению курсового проекта по предмету: «Техническая эксплуатация и ремонт машин» М.: 1991.

3. Гургич И. С. «Эксплуатация и ремонт дорожных машин и оборудования» М.: 1989

4. Журба В. А. «Машины для транспортного строительства» М.: 1984.

5. Методические указания по курсовому проекту по предмету: «Эксплуатации и техническом обслуживании машин» .

6. Положение по ТО и ремонту машин подвижного состава автотранспорта. М.: 1988.

7. Рекомендации по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой