Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Организация перевозок и работы флота на малых реках Сибири в условиях формирования рыночных отношений

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Экономические реформы, проводимые в России, оказали существенное влияние на работу речного транспорта. Появились новые формы собственности, создается конкурентная среда, новый механизм взаимоотношений между перевозчиками. По многим ' отраслям хозяйственного комплекса сократились основные показатели работы, в результате упали показатели перевозок грузов на речном транспорте и показатели… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Анализ современного состояния технологии и организации перевозок и работы флота на малых реках Сибири
    • 1. 1. Общая характеристика проблемы транспортного использования малых рек
    • 1. 2. Анализ классификации малых, рек
    • 1. 3. Оценка экономической целесообразности транспортного использования малой реки
    • 1. 4. Систематизация задач по управлению перевозками грузов по малым рекам
  • Глава 2. Научно-методические положения по обоснованию технологии и организации перевозок грузов по малым рекам в современных условиях
    • 2. 1. Перевозки по малым рекам как часть логистической системы доставки грузов от грузоотправителя до грузополучателя
    • 2. 2. Исследования особенностей организации судоходства на малых реках Сибири
    • 2. 3. Оценка влияния отдельных факторов на работу флота в ограниченных условиях плавания
    • 2. 4. Основные принципы формирования системы «Малые реки»
    • 2. 5. Построение расчетной схемы доставки грузов по малым рекам
    • 2. 6. Обоснование вариантов доставки грузов на малые реки
    • 2. 7. Комплексная зкокомико-математическая модель задачи по обоснованию схемы перевозок и оптимальному использованию флота в системе «Малые реки»
  • Глава 3. Организационные основы эффективного использования флота в системе «Малые реки»
    • 3. 1. Оценка конкурентоспособности судоходной компании на рынке транспортных услуг
    • 3. 2. Организация взаимодействия малотоннажного и крупнотоннажного флота в системе «Малые реки»
    • 3. 3. Особенности организации работы флота при завозе грузов на малые реки Заполярья
    • 3. 4. Совершенствование структуры и организации управления перевозками грузов и движением флота по малым рекам
    • 3. 5. Организация обслуживания флота в пунктах малых рек
  • Глава 4. Опыт применения научно-методических положений по совершенствованию перевозок грузов по малым рекам
    • 4. 1. Результат обоснования схем завоза грузов на малые реки Сибири
    • 4. 2. Расстановка малотоннажного флота по участкам работы в Восточных бассейнах
      • 4. 2. 1. Обь-Иртышский бассейн
      • 4. 2. 2. Восточно-Сибирский и Северо-Восточный бассейны

Организация перевозок и работы флота на малых реках Сибири в условиях формирования рыночных отношений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследований. Стратегия экономического развития Сибири и её место в российской экономике определяется значительным ресурсным потенциалом этого региона.

Освоение природных богатств Сибири невозможно без активного участия речного транспорта. Среди основных направлений решения проблемы экономического развития Сибири выделяется оптимизация транспортной системы с использованием внутренних водных путей для обеспечения сообщения с отдельными северными районами, где особую роль в системе транспортных связей играют малые реки. Протяженность этой категории водных путей составляет более половины речных магистралей региона. В большинстве районов они оказываются основным и даже единственным видом транспортных путей для перевозки массовых грузов и существенно влияют на развитие производительных сил и социально-экономическую ситуацию в этих районах.

В подтверждение этому в «Концепции развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации» одобренной распоряжением Правительства РФ от 3 июля 2003 г. № 909 — р, среди задач по улучшению функционирования и повышения конкурентоспособности отрасли выделяются задачи по увеличению протяженности внутренних водных путей с гарантированными габаритами судового хода и освещаемой обстановкой, а также создание судоходных условий для доставки грузов во вновь осваиваемые труднодоступные районы, прежде всего в районы Крайнего Севера, в том числе по малым и быстромелеющим рекам.

Кроме этого в составе задач по расширению и развитию рынков транспортных услуг этот документ предусматривает «расширение географии перевозок за счет освоения районов со слабо развитой транспортной инфраструктурой, включая развитие грузовых перевозок по малым рекам.

Сибири и Дальнего Востока, а также расширение судоходства по малым рекам".

Географическое расположение малых рек на территории Сибири благоприятно для перевозки по ним необходимых грузов предприятиям, стройкам, геолого-разведочным партиям с наименьшими хозяйственными затратами.

Однако малые реки используются для перевозки грузов далеко не полностью. Из общего числа малых рек Сибири, пригодных для судоходства, используются для перевозок около 40%. Это объясняется отчасти тем, что судоходные компании — не всегда охотно расширяют этотсегмент рынка трапспортпых услуг, поскольку флот работает в трудных условиях, темпы пополнения судоходных компаний малотоннажнымисудами отстают от потребности хозяйственного комплекса, велики стоянки судов под грузовыми операциями в пунктах выгрузки. В связи с этим эксплуатационно-экономические показатели-'работы, флота на малых реках намного скромнее, чем аналогичные показатели при работе флота на магистрали.

Отсюда очевидно, что задача1 повышения эффективности перевозок грузов по малым рекам и использования транспортного флота для судоходных компаний, работающих на этом сегменте рынка, является крайне важной.

Проблемой транспортного освоения*и использования малых рек в качестве транспортных путей занимались ведущие ученые отрасли, в том числе Бунеев В. М., Зачёсов В. П., Кожухарь В. И., Малюшин М. В., Некрасов Н. А., Панюкин А. П., Синицин Г. Я., Юмин H.A. и др. [13,14,38,40,41,43,52,59,72,97,99]:

Однако, в большинстве проведенных исследований по рассматриваемым вопросам не учитывался фактор рыночной экономики, организация и управление работой флота осуществлялись, основываясь на административно-плановой системе хозяйствования.

Экономические реформы, проводимые в России, оказали существенное влияние на работу речного транспорта. Появились новые формы собственности, создается конкурентная среда, новый механизм взаимоотношений между перевозчиками. По многим ' отраслям хозяйственного комплекса сократились основные показатели работы, в результате упали показатели перевозок грузов на речном транспорте и показатели использования перевозочных средств. Судоходные компании самостоятельно определяют объекты своей деятельности, цены на перевозки стали свободными, повысились требования потребителей к качеству транспортных услуг. Создается ситуация, когда перевозчики вынуждены заниматься вопросами повышения привлекательности своей деятельности, больше уделять внимания маркетинговым исследованиям, обоснованию сегментов своего рынка обслуживания.

Все это в равной мере относится к проблеме организации перевозок и работы флота на малых реках.

В результате перехода хозяйственного комплекса страны к рыночной экономике, смещение грузопотоков в отдаленные и труднодоступные в транспортном отношении северные районы, выдвигаются’новые требования к задачам по управлению перевозками и работой флота на малых реках.

Имеющиеся к настоящему времени научные исследования в области совершенствования перевозок грузов и работы флота на малых реках, накопленный производственный опыт приводит к необходимости обобщения и дальнейшего развития технологии и организации перевозок и работы флота на этой категории водных путей с учетом внедрения на речном транспорте рыночных отношений. Появились новые задачи, которые требуют создания научной методологии обоснования эффективной работы речной системы на малых реках в новых условиях хозяйствования. Этой актуальной проблеме посвящена настоящая диссертационная работа.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационной работы является разработка научнометодических положений по комплексному обоснованию рациональной технологии и организации доставки грузов на малые реки на основе совершенствования технологического процесса в условиях рыночных отношений.

Поставленная цель исследования предполагает решение следующего комплекса основных задач.

• выполнить анализ и дать оценку современному состоянию технологии и организации перевозок и работы флота на малых реках Сибири;

• построить модель управляемой системы «Малые реки» с целью совершенствования управления перевозками и работой флота на малых реках;

• провестикомплексное обоснование схемы доставки грузов, и оптимального использования транспортного флота в рамках системы «Малые реки» в условиях формирования рыночных отношений;

• разработать организационные основы эффективного использования флота при работе на малых реках;

• провести экспериментальную проверку полученных теоретических результатов на решении практических задач.

Объектом исследований является система комплексного обслуживания речным транспортом районов, тяготеющих к малым рекам Сибири.

Предмет и методы исследований. В соответствие с целью работы и поставленными задачами предметом исследований являются перевозки грузов речным транспортом и работы флота по малым рекам в рыночных условиях.

При выполнении научных исследований применялись методы системного анализа, экономико-математического моделирования, метод многоуровневого иерархического-анализа, а также методы аналитического исследования. Сложные многовариантные расчеты в работе осуществлялись с использованием ПЭВМ.

Теоретической и методологической базой диссертационного исследования явились труды отечественных и зарубежных авторов по теории управления перевозками и работой флота в ограниченных условиях судоходства. Информационную базу исследований составили статистические данные, полученные из официальных источников, опубликованные в открытой печати, информация оперативного, статистического характера о работе судоходных компаний в Восточных бассейнах.

Научная новизна исследований состоит в следующем:

• разработаны новые научно-методические положения по комплексному обоснованию вариантов доставки грузов^ на малые реки и оптимального использования транспортного флота с учетом рыночных параметров;

• построена модель управляемой системы «Малые реки», на базе которой реализована схема доставки грузов по малым рекам;

• разработана комплексная экономико-математическая модель оптимального использования флота в системе «Малые реки» в условиях неопределенности и коммерческого риска;

• предложены рекомендации по совершенствованию организации эффективного использования флота в системе «Малые реки». Практическая значимость и реализация результатов исследования. В процессе проведения исследований выявлены особенности перевозок грузов и работы флота на малых реках в условиях рыночной экономики, показаны недостатки и резервы в транспортном обслуживании районов, тяготеющих к малым рекам. Разработана методика обоснования схем перевозок грузов и работы флота по малым рекам в условиях неопределенности ивозможного риска.

Результаты исследований имеют важное практическое значение для судоходных компаний, которые заняты управлением перевозок и работой флота на малых реках.

Разработанная методика по обоснованию схем завоза грузов и рационального использования транспортных средств применяется судоходными компаниями Восточных бассейнов при разработкеграфика движенияфлота и оперативных планов судоходных предприятий в Обь.

Иртышском, Енисейском и Ленском бассейнах. Выполненные методологические разработки реализуются в экономико-математических расчетах при выполнении научно-исследовательских работ, а также в учебном процессе академии водного транспорта.

Публикации. Основные положения диссертации опубликованы в работах автора, в том числе в реферируемых изданиях, входящих в «Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, ь которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискании учёной степени кандидата наук».

Структура и объём диссертации. Диссертация состоит из введения, четырёх глав и заключения. Содержание изложено на 138 страницах основного машинописного текста, иллюстрируется 22 таблицами и 14 рисунками.

Список использованных источников

включает 100 наименований.

Основные выводы и результаты диссертационных исследований используются при выполнении научно — исследовательских работ при «планировании и организации завоза грузов на малые реки Восточных бассейнов, а также в учебном процессе НГАВТ.

Заключение

.

Выполненные исследования посвящены решению важной хозяйственной задачи — совершенствованию технологии и организации перевозок грузов речным транспортом по малым рекам Сибири в новых экономических условиях.

В диссертации разработаны теоретические положения комплексного методологического подхода при решении задач использования транспортного флота в Восточных бассейнах России при завозе грузов в пункты малых рек, учитывая, что грузовые перевозки, осуществляемые на этих реках имеют социальную значимость для регионов, а в летний период транспорт для жителей отдаленных населенных пунктов является единственным безальтернативным транспортным средством.

Выполненные исследования позволяют применять для. решения эксплуатационно-экономических задач по обоснованию схемы перевозок и использования транспортного флота на малых реках современные методы оптимального управления транспортным обслуживанием грузовых перевозок, способные учитывать возникающие изменения на рынке транспортных услуг и принимать оптимальные управленческие решения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. A.B., Андрейчикова О. Н. Анализ, синтез, планирование решений в экономике. М.: Финансы и статистика, 2000: — 368с.2.- Артюхов В. Г. Транспорт движения к рынку. Рос. Экон. журн. 1997, № 1.- с. 33−40.
  2. М.И., Шеремет А.Д: Теория экономического анализа: Учебник -4-е изд. доп. и перераб.- М.: Финансы и статистика, 1997.- 416с.
  3. Баранов’И., Мазо А., Беляева Н: Приватизация пароходства. М.: Речной транспорт, 1992, № 4−5- с. 2−3.
  4. . Б.В. и др. Проблемы развития транспорта Северо-Востока, -Новосибирск: Наука, 1974.-143. с.
  5. .В. Природные условия и интенсификация работы речного и. автомобильного транспорта в Якутской АССР. Ст.науч.тр.
  6. Интенсификация, развития региональных транспортных систем Северо-Востока СССР, Якутск.: 1967.- 31−54 с.
  7. Белов И. В. Экономическая теория транспорта.- М.: Транспорт, 1993.
  8. B.C. Приватизация: первые оценки // Речной транспорт, 1997, № 2.-с. 9−12.
  9. И.В., Персианов В. А. Транспорт России: основные задачи и перспективы // Ж-д транспорт., 1993, № 10. с. 7−10.
  10. Ю.Беляков A.A. Транспортно-энергетическая водная сеть РФ и развитие Сибири. Учебное пособие. М.: МГАВТ, 2001. — 68 с.'
  11. П.Беляков В-В. Совершенствование технологии перевозок грузов в Арктические регионы речным транспортном: Автореф. дисс. канд. тех. наук.-М. 1994.-25 с.
  12. Брюханов Ю: Г. Транспорно-технологические системы доставки грузов, 1995.- 103 с.
  13. В.М. Функционирование рациональной структуры транспортного флота. Новосибирск, 1997. — 186 с.
  14. В.М., Зачесов В. П., Скомаров М. Ф. Эксплуатационно-экономическое обоснование организации перевозок и типов судов на речном транспорте. — Новосибирск, 1995. — 161 с.
  15. В.Н., Ириков В. А. Модели и методы управления организационными системами. М.: Наука, 1994. — 270 с.
  16. A.C. Методологические основы комплексной системы текущего, и оперативного планирования работы флота: Автореферат дис-ю, д. т. н,-М.: 1990−54 с.
  17. A.C., Легостаев В. А. Планирование работы флота и портов. М.: Транспорт, 1977.- 175с.
  18. Е.Д. Взаимодействие внутреннего водного транспорта с морским, железнодорожным и автомобильным. М. «Транспорт». 1978 192 с.
  19. Г. С. Вопросы экономики речного транспорта в условиях перехода к рынку. Новосибирск, 1996. — 190с.
  20. Водные пути бассейна Лены. Под общей редакцией Р. С. Чалова, В. М. Панченко, С. Я. Зернова. М.: МИКИС, 1995.- 600 с. 21 .Водный кодекс Российской Федерации. М.: 1999. — 61 с.
  21. Т.К., Доманевский H.H. Классификация малых рек и критерии возможности их использования для судоходства // Тр. ЦНИИЭВТ. 1966. Вып 45. с 5−22.
  22. Ю.В., Любимов В. И., Гамзин Б. П. Суда для малых рек. М: Транспорт, 1990. с. 175.
  23. В.М. Управление экономическими рисками в международных транспортных коридорах. Учебное пособие.-Н.Новгород: ВГИПА.2005.-132с.
  24. H.H., Персианов В. А. Управление на транспорте. Учебник для ВУЗ’ов. М.: Транспорт, 1990. — 336 с.
  25. Дж. Линейное программирование, его примечание и обобщения. -М.: Прогресс, 1996. 600 с.
  26. В.Е. Улучшение судоходных условий сибирских рек. М: Транспорт, 1987. с 294.
  27. В.В., Селезнев В. М., Фролов Р. Д. Водные пути. М. «Транспорт», 1980, 328 с.
  28. П.Т., Зачесов В. П., Никитин А. Н. Проект РАЕН «Ноосферные транспортные системы Сибири и Дальнего Востока». — Новосибирск- Наука, 1998.
  29. А.И., Семенов М. Ф. Задача оптимизации речных грузоперевозок. — Тр. НИИВТ, Новосибирск, 1992. 12−18 с.
  30. В.И. Транспортное освоение малых рек Енисейского бассейна. //Совершенствование эксплуатационной работы на речном транспорте: Сб.науч.тр./ЦНИИЭВТ.-М.:Транспорт, 1989, с. 14−32.
  31. Ефимов В. Б, Система организации управления ТДК России в условиях формирования рыночных отношений.- М., 1993.
  32. O.A., Кучеревский А. Е., Филоненко В. Г. Влияние транспортного фактора на хозяйственное развитие улусов республики Саха (Якутия). Матер. 2 -ого семинара конф., М.: «Юрист». — 139 — 115с.
  33. С.А. Основы теории экономического управления предприятием: Учебник. М.: Из-во «Финпресс», 2000 — 384 с.
  34. О.О., Толстошеенко A.B., Черемных Ю. Н. Математические методы в экономике. М.: МГУ им. М. В. Ломоносова. 1997. 386 с.
  35. В.Н. Основные направления повышения эффективности перевозок по малым рекам Якутии.//Труды Якутского филиала СО АН СССР.-Якутск, 1985, с.55−64.
  36. В.Н., Зачёсов В. П., Малышкин А. Г. Организация работ речногофлота. М.: Транспорт, 1997. — 287 с.
  37. В.П. Транспортное использование малых рек Сибири. Из-во «Транспорт», М., 1985. 94 с.
  38. В.П., Некрасов H.A. Научные основы управления речным транспортом Сибири. Новосибирск, НГАВТ, 1986.- 121с.
  39. В.П., Малюшин M.B. Малые реки Сибири. Новосибирск: Сибирское соглашение., 2004.- 384 с.
  40. В.П., Рагулин H.A. Речной транспорт Оби., Новосибирск, 1997, 332 с.
  41. В.П., Рагулин И. А. Экономическая география воднотранспортных бассейнов Сибири и Дальнего Востока. Новосибирск, Сибирское соглашение, 2001. — 404 с.
  42. В.П., Печеник A.A. Речной транспорт Красноярского края., Красноярское книжное из-во, 1995.-282 с.
  43. В.П., Филоненко В. Г. Транспорт Якутии: Проблемы материально-технического обеспечения. Новосибирск: Сибирское соглашение, 2000.(-316с.
  44. В.В., Загоровская О. В. Исследование зависимости различных факторов при работе флота в ограниченных условиях плавания // Эксплуатация речного транспорта Сибири: Сб. научн. тр./ Новосиб. ин-т инж водн. тр-та. -Новосибирск, 1977. 96−105 с.
  45. В.Л., Федюшин В. М. Организация и управление работой транспортно-технологических систем на перевозках грузов речным транспортом. -Н.Новгород, 1993.-144 с.
  46. А.Б. Планирование и анализ эффективности инвестиций. М.: 1995. -160 с.
  47. А.П., Суворов B.C., Щепетов В.К.Управление флотом и портами. М.: Транспорт. 1986. 392 с.
  48. А.П. Технология и организация перегрузочных работ на речном транспорте. М.: Транспорт, 19.84. 416 с.
  49. Ю.В. Транспортная система республики Саха (Якутия). // Ст. научн.тр. НГАВТ, Новосибирска, 1996. -11−14 с.
  50. Г. П., Шишков В. Ф. Проблемы комплексного развития транспорта в Арктических районах Сибири. Тр. НИИВТ, — Новосибирск, 1987.-77−83 с.
  51. В.И. Обоснование оптимального плана транспортного обслуживания малых рек. Тр. НИИВТ, выш, 149. — Горький, 1976.- 32−39 с.
  52. К.Л., Кибалов Е. Б. Транспортное освоение Сибири: стратегия XXI века.-Новосибирск, 2001.- 30 с.
  53. Концепция развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации. М.: Кзд-во «По Волге», 2003. — 23 с.
  54. Е.Е. Совершенствование использования флота на перевозках грузов в региональной судоходной компании.// Автореф. дисс. к.т.н.// ВГАВТ, Н. Новгород, 1997.- 22 с.
  55. А .Я. Введение в рыночную экономику. М., 1991. — 78 с.
  56. И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. М.: Юрай — М., 2001. — 221 с.
  57. .Г. Разработка управленческого решения: Учебник. М.: Дело, 2000.-392 с.
  58. А.Г. Организация и планирование работы речного флота.-М. Транспорт, 1485.-215с.
  59. В.И. Математическое моделирование в экономике. М.: Из-во JAO, 1998.- 159 с.
  60. Методика обоснования схем завоза грузов на малые (боковые) реки. Под общей ред. Зачёсова В. П., Новосибирск, 1989. 74 с.
  61. Методика определения эффективности капитальных вложений. 4-ое изд.-М.: Наука, 1990.-24 с.
  62. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционньгх проектов и их отбору для финансирования. М.: НКПВЦ, 1994.- 19 с.
  63. Методические рекомендации по прогнозированию экономического развития и текущего финансирования рыночного пароходства. Якутск. ЯНЦ СО РАН, 1991.-91 с.
  64. C.B., Плужников К. И. Мультимодальные и интермодальные перевозки .: Учебн. пособие. -М.: РосКонсульт, 2001.-368 с.
  65. И.Ф. Работа предприятия в условиях приватизации и акционирования. М.: Речной транспорт, 1994, № 3. — 2 — 4 с.
  66. И.Ф., Зачёсов В. П. Основы управления: понятия и определения. Ростов на — Дону. Из-во Ростовского университета, 1994. — 128 с.
  67. МРФ' РСФСР, Руководство по методам расчета планирования и оценке эффективности путевых работ на свободных реках, М. «Транспорт», 1978., 102 с.
  68. МРФ РСФСР. Перечень внутренних водных путей, отнесенных к малым рекам и их границы с магистральными реками.-М., 1987.- 18с.
  69. МРФ РСФСР. Руководство по проведению комплексных изысканий на малых реках.-М. ¡-Транспорт, 1970.-175с.
  70. Народнохозяйственный комплекс региона: современное состояние и тенденции развития. //Сб. научн. тр., Якутск, из-во ЯНЦ СО РАН, 1991.-50с.
  71. H.A., Синицин Г. Я. Организация доставки грузов с применением мобильных транспортно-перегрузочных комплексов. // Совершенствование работы речного транспорта Сибири: Сб. научн. тр./ НИИВТ. Новосибирск, 1991., с. 16−22.
  72. Оптимизация планирования и управления транспортными системами. Под ред. В. А. Лифшица, М.: Транспорт, 1987. — 168 с.
  73. Организация перевозочного процесса. Под ред. д-ра техн. наук А. В. Комарова. Институт комплексных транспортных проблем при Госплане СССР. 1968. -304 с.
  74. Л.В., Синяев И. М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для ВУЗ’ов. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. — 324 с.
  75. В.Г., Сахновский Б. М., Врублевская Л. Н. Грузовые транспортные средства для малых рек. М.: Транспорт, 1990. 288 с.
  76. . Транспортировка нефтяных ресурсов в АТР: методология и результаты сравнения эффективности вариантов. Российск.экономич.ж-л. № 4, 2006.
  77. Проект «Нсосферные тракспортные системы Сибири и Дальнего Востока». — Новосибирск: из во НГАВТ, 2000. — 962 с.
  78. Т.А., Раздобудько Н. К. Эффективность развития транспорта в районах нового освоения. -М.: Транспорт, 1986.
  79. С.М. Экономико-математические методы оптимального планирования работы речного транспорта. М.: Транспорт, 1988. — 253 с.
  80. И. А. Управление работой речного флота Сибири ¡-проблемы теории и практики.-Новосибирск:Сибирская издательская фирма «Наука» РАН. 2003.-308с.
  81. Т. Принятие решений. Методы анализа иерархий: Пер. с англ.- М.: «Радио и связь», 1993.-320с.
  82. В.И. Расчет графика движения на электронных вычислительных машинах, М. «Транспорт», 1968. -215 с.
  83. Северо-Восточный экономический район Российской' Федерации (обоснование выделения) / АН РС (Я). Ин. т. регион, экон. -Якутск: Кудук, 1998. 84 с.
  84. Сибирь на пороге нового тысячелетия. / Отв.ред. В. В. Кулешов. -Новосибирск: из во ИЭ и ОПР СО РАН, 1999. — 296 с.
  85. Г. Я. Совершенствование технологического взаимодействия транспортных звеньев при доставке грузов на притоки магистральных рек.
  86. Автореф. дисс. к. т. н. Н.: НГАВТ, 2002.
  87. Справочник эксплуатационника речного транспорта.
  88. М.Д.Амусин, В. С. Бурякин, К. А. Гаринов и др., под ред. С. М. Пьяных. -М.: транспорт, 1995. 360 с.
  89. Стратегия экономического развития Сибири, газета «Наука в Сибири», № 39 (2375), октябрь 2002.
  90. А.И. Транспортные проблемы освоения Сибири. // ЭКО, 1996, ' № 1.
  91. Н.И. Технико-экономические изыскания и проектирование автотранспортных предприятий. Из-во «Транспорт», 1973. — 256 с,
  92. Ю.Н. Организация работы речного флота в условиях рынка. Проблемы методологии. Нижний Новгород, 2003. 251 с.
  93. P.A. Конкурентноспособность экономика, стратегия, управление. М.: ИНФА — М, 2000. — 311 с.
  94. Н.П. Оптимизация экономики: некоторые вопросы использования экономико-математических методов в народном хозяйстве. -М.: Наука, 1997.-287 с.
  95. A.M. Методы и модели рационального управления в рыночной экономике: разработка управленческих решений: Учебн. пособие. -М.: Финансы и статистика, 2001. 320 с. i
  96. В.В. Особенности строительства и эксплуатации железных дорог в условиях Крайнего Севера. (на примере АЯМ). Новосибирск, 1999.-41 с.
  97. Экономика и организация рыночного хозяйства. М.: Прогресс, 1995.
  98. H.A. Организация перевозок грузов на малых водных путях. -Новосибирск, 1975. 108 с.
  99. H.A., Зачёсов В. П., Мостовой И. Ф. Организация перевозок и работы флота. Ростов — на — Дону, Феникс, 1991. — 310 с.
  100. H.A., Зачёсов В. П., Минеев В. А., Кожухарь В. И. Организацияiперевозок и управление работой флота в пароходствах Восточных бассейнов. Якутск, 1992. в 3-х частях, ч. I 152 е., ч. II — 156 е., ч. III — 122 с.
  101. В.И., Порфирьев Б. Н., Альбатов A.A., Белова М. А., Сулакшин С. С., Фейгин В. И. Энергетический вектор восточной геополитической России.- М., Экономика, 2006.- 136 с.
Заполнить форму текущей работой