Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Исследование влияния компонентов агрессивной среды дорожного полотна на коррозию днища кузова легкового автомобиля

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Установлены и экспериментально подтверждены требования к составам, определяющим стойкость днища кузова легкового автомобиля к воздействию агрессивных компонентов загрязнения дорожного полотна. К ним относятся: продолжительность защитного действиястойкость к воздействию различных химически-активных жидкостей и газовмалая гигроскопичность, т. е. отсутствие микро-, макропор и трещинвысокая адгезия… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Аналитический обзор износа и защиты деталей легковых автомобилей
    • 1. 1. Виды износа деталей автомобилей
    • 1. 2. Особенности конструкции кузова легкового автомобиля и его коррозионного износа
    • 1. 3. Анализ факторов, влияющих на коррозионный износ деталей автомобилей
    • 1. 4. Способы и средства защиты от коррозии кузова автомобиля
    • 1. 5. Выводы по главе
  • 2. Теоретические предпосылки обеспечения сохраняемости кузовов легковых автомобилей
    • 2. 1. Влияние коррозии деталей на срок службы изделий
    • 2. 2. Механизм коррозии черных металлов
    • 2. 3. Возникновение и развитие атмосферной коррозии
    • 2. 4. Характер коррозии металлов под защитными пленками
    • 2. 5. Особенности многофакторного эксперимента
    • 2. 6. Выводы по главе
  • 3. Лабораторные и производственные исследования
    • 3. 1. Методика исследований
      • 3. 1. 1. Объект и предмет исследования
      • 3. 1. 2. Подготовка образцов для лабораторных и натурных испытаний на коррозию
      • 3. 1. 3. Характеристика улучшенного защитного состава,
      • 3. 1. 4. Методика приготовления коррозионных сред и электрохимических исследований свойств защитных покрытий
      • 3. 1. 5. Оценочные показатели коррозии металлов и физико-механических свойств защитных покрытий
      • 3. 1. 6. Методика статистической обработки результатов
      • 3. 1. 7. Обоснование количества параллельных образцов для лабораторных исследований. Абсолютные и относительные ошибки измерений
      • 3. 1. 8. Выводы по разделу
    • 3. 2. Результаты лабораторных исследований
      • 3. 2. 1. Коррозия металлов в средах, имитирующих условия эксплуатации автомобилей
      • 3. 2. 2. Влияние переменного воздействия открытой атмосферы и агрессивных сред на коррозию материалов
      • 3. 2. 3. Щелевая коррозия в кузовах автомобилей
      • 3. 2. 4. Электрохимическая коррозия стали 08кп в коррозионной среде
      • 3. 2. 5. Определение влияния составляющих дорожных загрязнений на коррозию черных металлов. 3.2.6. Электрохимическое поведение стали 08кп с различными защитными покрытиями
      • 3. 2. 7. Физико-химические свойства покрытий
      • 3. 2. 8. Выводы по разделу
    • 3. 3. Результаты производственных испытаний
      • 3. 3. 1. Изменение физико-механических свойств защитных покрытий при натурных испытаниях
      • 3. 3. 2. Сравнительные испытания защитных покрытий на автомобиле
      • 3. 3. 3. Разработка рекомендаций по корректированию периодичности противокоррозионной обработки днища легковых автомобилей
      • 3. 3. 4. Выводы по разделу
    • 3. 4. Технико-экономические показатели внедрения в производство олигопластизоля
      • 3. 4. 1. Экономическое обоснование применения олигопластизоля в качестве противокоррозионного состава
      • 3. 4. 2. Экономическая эффективность олигопластизоля по отношению к пластизолю
      • 3. 4. 3. Выводы по разделу

Исследование влияния компонентов агрессивной среды дорожного полотна на коррозию днища кузова легкового автомобиля (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Коррозия является одним из наиболее опасных видов разрушения. Потери от нее во всем мире продолжают оставаться огромными. Так, по данным некоторых научно-исследовательских центров, ежегодные убытки в мире от коррозии достигают до 100 млрд. долларов США [22], а по некоторым странам они составляют 2.5% национального дохода. В Германии ежегодный ущерб от коррозии оценивается в 60 млрд. немецких марок [128, 141]. Имеются данные, что ежегодные потери от коррозии металлов доходят до 10% обт>ема ежегодной их выплавки [36, 39, 100, 133]. Только на капитальный и текущий ремонт машин и оборудования, преждевременно вышедших из строя вследствие коррозионного разрушения, ежегодно в нашей стране расходуется 5−7 млрд руб.

По сведениям [54] потери от коррозии в США превышают 120 млрд. долларов в год.

Заводы-изготовители при сборке машин закладывают плановый ресурс их работы. Однако, изделия в процессе эксплуатации иногда имеют длительные перерывы в использовании и в то же время подвергаются действию различных агрессивных сред, в результате их ресурс снижается. В некоторых случаях этот процесс может превышать величину механического износа от применения машины по функциональному назначению [30, 79, 97, 98, 110].

Общие убытки от коррозии включают в себя, наряду с прямыми, также и косвенные потери, связанные с простоями и выходом из строя оборудования, снижением качества продукции, нарушением технологических процессов, авариями, потерей сырья и готовой продукции, нарушением природного экологического баланса в связи с загрязнением окружающей среды и т. д.

Решение проблемы противокоррозионной защиты металлов особо важное значение имеет в отрасли автомобилестроения, в том числе и сервисного обслуживания.

Достаточно отметить, что затраты труда на техническое обслуживание и ремонт автомобилей за амортизационный срок в 6. 10 раз превышают аналогичные затраты на их изготовление [87, 110, 131]. Зарубежные исследователи подсчитали, что из-за коррозии ежегодно снимается с эксплуатации 16 млн. легковых автомобилей, в том числе в США — 6 млн., в Германии — свыше 1 млн. [15].

Срок службы современных легковых автомобилей в значительной степени зависит от коррозионной стойкости кузова, в особенности его днища, так как уже через 2,5.3 года после начала эксплуатации автомобиля на днище кузова появляются первые очаги коррозии, а через 4.5 лет начинаются разрушения усилителей диища кузова и мест присоединения несущих стоек. Потери металла от коррозии кузовов легковых автомобилей за весь период эксплуатации составляют 35.40%, а кузовов автобусов за 6.7 лет эксплуатации — 60% от их стоимости [12].

Основными причинами коррозионных разрушений днищ кузовов автомобилей являются агрессивные загрязнения автомобильных дорог, промышленные отработанные газы, химические средства, применяемые для борьбы с обледенением дорог в зимнее время и т. п.

В настоящее время для отечественного автомобилестроения характерны, к сожалению, и недостаточно высокая культура производства, отклонения от технологического регламента на стадиях подготовки поверхности и нанесения противокоррозионных покрытий. Оставляет желать лучшего и конструкция автомобилей.

Некачественная подготовка поверхности и нанесение покрытий с отклонением от технологического регламента способствует появлению подпленочной коррозии металла и разрушению защитных покрытий. Наличие в конструкции кузова коробчатых сечений, скрытых полостей, некачественных сварных швов приводит к весьма коварным видам щелевой и контактной коррозии, протекающей с высокой скоростью [11, 12, 30, 36, 87, 97, 98, 100].

Продолжительная сохранность нижних частей кузова обеспечивается совместным действием покрытий, наносимых на заводах-изготовителях и в процессе эксплуатации. Эти покрытия не заменяют, а дополняют друг друга. Для восстановления разрушенного заводского покрытия нижних наружных частей кузова (днища, лонжеронов, порогов, поперечин, арок колес) применяют мастики БПМ-3, МСА, «Бикор», «Барьер», «Кордон», «DUGLA MRB 3003», «BODY 930»,.

Тектил", «NOVA"h др. Как правило, они представляют собой композиции на основе битумов, наполнителей, пластификаторов и органических растворителей.

Однако, практика эксплуатации показывает, что надежно защищать кузова автомобилей от коррозии с помощью химических препаратов на основе минеральных масел, воска, графитосодержащих средств, а также битума и каучука полностью не удается, так как они быстро подвергаются абразивному изнашиванию, растрескиваются и отслаиваются [12, 30, 97].

Все применяемые составы имеют повышенную влагоемкость. В них отсутствуют ингредиенты, вытесняющие частицы влаги и заполняющие микрои макропоры в высыхающей пленке. Практически, не разработаны нормативы периодичности противокоррозионной обработки днищ кузовов легковых автомобилей, а имеющиеся рекомендации противоречивы.

Это подтверждает, что разработка способов повышения стойкости днищ кузовов легковых автомобилей к воздействию агрессивных компонентов загрязнения дорожного полотна с использованием недефицитных и недорогих средств, а так же установление рациональной периодичности их противокоррозионной обработки с учетом местных условий эксплуатации автомобилей является актуальной задачей.

В этой связи возникает противоречие между необходимостью повышения стойкости днища кузова легкового автомобиля к воздействию агрессивных компонентов загрязнения дорожного полотна и недостаточной изученностью этого процесса, что и определяет проблему исследования: какими должны быть способы и средства повышения коррозионной стойкости днища кузова легкового автомобиля и периодичность защитных обработок, чтобы максимально защитить его от коррозии с учетом региональных условий эксплуатации автомобилей (на примере Чувашской Республики).

Объектом исследования принят процесс воздействия агрессивной среды дорожного полотна на днище кузова легкового автомобиля, а предметом исследования — стойкость днища кузова легкового автомобиля к воздействию агрессивных компонентов загрязнения дорожного полотна в региональных условиях эксплуатации.

Цель исследования — разработка способа повышения стойкости днища кузова легкового автомобиля к воздействию агрессивных компонентов загрязнения дорожного полотна в региональных условиях эксплуатации и установление рациональной периодичности его обработки.

Гипотеза исследования — стойкость днища кузова легкового автомобиля к воздействию агрессивных компонентов загрязнения дорожного полотна может быть существенно повышена, если усовершенствованы защитные свойства применяемого заводом-изготовителем противокоррозионного материала и установлена рациональная периодичность его нанесения с учетом конкретных условий эксплуатации автомобиля.

Для реализации цели исследования и проверки гипотезы поставлены следующие задачи:

— проанализировать и классифицировать факторы, способствующие коррозии днища кузова, и способы его защиты как при проектировании и изготовлении, так и при эксплуатации автомобиля;

— выявить наиболее коррозионно-активные компоненты загрязнения дорожного полотна по отношению к днищу автомобиля;

— установить характерные виды коррозионного поражения и наиболее коррозион-но-податливые места на днище кузова автомобиля;

— сформулировать и научно обосновать требования к составам, определяющим стойкость днища кузова легкового автомобиля к воздействию агрессивных компонентов загрязнения дорожного полотна;

— разработать способ повышения стойкости днища кузова легкового автомобиля к воздействию агрессивных компонентов загрязнения дорожного полотна;

— установить рациональную периодичность обработки днища кузова автомобиля от коррозии с учетом коррозионной активности компонентов загрязнения полотна дороги;

— произвести технико-экономическую оценку результатов выполненных исследований.

Методы исследований:

— теоретические методы — в работе применялись методы математического моделирования, корреляционного и регрессионного анализа, планирования мпогофак-торного эксперимента с обработкой полученных данных на ЭВМ.

— экспериментальные методы — исследования проводились в лабораторных и производственных условиях по разработанным методикам, в основу которых положены нормативно-технические документы. Коррозионные потери образцов металла и снижение защитных свойств составов исследовались гравиметрическим и потенциодинамическим методами в растворе хлористого натрия и среде, имитирующей загрязнения дорожного полотна.

Обоснованность и достоверность результатов исследования обеспечены выбором методов исследования, адекватных цели и задачам исследования, опорой на основные теоретические положения, сочетанием теоретического анализа проблемы и результатов лабораторных и производственных испытаний, длительностью экспериментов, экспериментальной базой и поверенными измерительно-регистрирующей аппаратурой и приборами. Научная новизна:

— математическая модель влияния компонентов загрязнения полотна автомобильной дороги на коррозию днища кузова в зависимости от их сочетаний;

— зависимость интенсивности коррозионных процессов от факторов, характеризующих состояние агрессивной среды дорожного полотна.

— установление рациональной периодичности противокоррозионной обработки днищ кузовов легковых автомобилей с учетом коррозионной активности компонентов загрязнения полотна дороги.

Практическая значимость:

— повышена стойкость днища кузова легкового автомобиля к воздействию агрессивных компонентов загрязнения дорожного полотна за счет использования предлагаемого состава, что позволило увеличить периодичность обработки днищ кузовов легковых автомобилей на 20%.

Реализация результатов. Результаты исследования внедрены на ряде СТОА г. Чебоксары (ОАО «Чувашавтогехобслуживание», ООО «Автосервис-Центр»), а так же используются в учебном процессе в МАДИ.

Апробация работы. Основные положения работы доложены, обсуждены и одобрены на научно-технической конференции «Высокомолекулярные соединения в промышленности: технология производства и применения» (Пенза, 1997 г.), на Всероссийской научно-технической конференции «Новые химические технологии» (Пенза, 1998 г., 1999 г.), на региональной научно-практической конференции «Реализация программы стабилизации и развития потребительской кооперации РФ на 1998.2002 гг.» (Чебоксары, 1998 г.), на научно-практических конференциях Чебоксарского кооперативного института МУПК (Чебоксары, 1997 г., 2000 г., 2001 г.), на 1-ой научной конференции молодых ученых, аспирантов и студентов научно-образовательного центра Казанского госуниверситета «Материалы и технологии XXI века» (Казань, 2000 г.), на научно-практической конференции «Кооперативная самобытность в XXI веке» (Казань, 2000 г.), на научных конференциях профессорско-преподавательского состава ВФ МАДИ (ГТУ) (Чебоксары, 2005 -2010 гг.), на Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 75-летию со дня открытия Чувашской государственной сельхозакадемии (Чебоксары, 2006 г.), на 67-й научно-методической и научно-исследовательской конференции МАДИ (ГТУ) (2009 г.) на заседаниях кафедры «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования» ВФ МАДИ (ГТУ) (Чебоксары, 2002 — 2009 гг.), на заседании кафедры «Эксплуатация автомобильного транспорта и автосервис» МАДИ (ГТУ) (Москва 2009 г., 2010 г.).

Публикации. По теме диссертации опубликовано 19 научных работ, в том числе в одном из изданий, рекомендованных ВАК РФ.

На защиту выносятся;

1. Зависимости влияния факторов загрязнений дорожного полотна на коррозионный износ днища кузова;

2. Способ повышения стойкости днища кузова легкового автомобиля к воздействию агрессивных компонентов загрязнения дорожного полотна;

3. Физико-механические характеристики предлагаемого состава для защиты днища кузова легкового автомобиля;

4. Установление рациональной периодичности противокоррозионной обработки днищ кузовов автомобилей.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, общих выводов и списка литературы, изложена на 223 страницах машинописного текста, включает 53 рисунка, 54 таблицы и библиографический список из 145 наименований.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. Обоснована и скорректирована классификация факторов, способствующих коррозии кузова автомобиля, что позволяет осуществлять целенаправленный выбор методов и средств противокоррозионной защиты кузовов автомобилей на стадии проектирования, а также при их эксплуатации.

2. Создана математическая модель влияния компонентов загрязнения дорожного полотна на коррозию днища кузова легкового автомобиля, позволяющая установить, что на коррозию стали в первую очередь влияют хлориды и сульфаты, обладающие наибольшей проникающей способностью и при линейном, и при парном сочетании, а также способствующие переносу влаги и растворенных в ней газов в покрытие и ослаблению адгезии покрытия к металлу.

3. Установлено, что на днище кузова легкового автомобиля возможно проявление всех видов рассмотренных коррозионных поражений, но особенно опасны местная (пятнами, точечная, сквозная, подповерхностная) и щелевая коррозии. Местная коррозия резко снижает механическую прочность изделия в связи с уменьшением его поперечного сечения. Наиболее опасны с точки зрения коррозии щели и зазоры, присутствующие на кузове автомобиля, величиной 0,20.0,40 мм.

4. Выявлено, что региональные условия эксплуатации автомобилей существенно влияют на интенсивность разрушения защитных покрытий и локальный износ узлов и деталей кузовов автомобилей. Особенно подвержены коррозионному разрушению коробчатые усилители брызговиков, задние лонжероны, нижняя часть наружной панели дверей, пороги кузова, передние коробчатые стойки, передние лонжероны, арки задних колес, пол кузова.

5. Установлены и экспериментально подтверждены требования к составам, определяющим стойкость днища кузова легкового автомобиля к воздействию агрессивных компонентов загрязнения дорожного полотна. К ним относятся: продолжительность защитного действиястойкость к воздействию различных химически-активных жидкостей и газовмалая гигроскопичность, т. е. отсутствие микро-, макропор и трещинвысокая адгезия с металлическим или окрашенным основанием в течение длительного времениспособность сместить электродный потенциал поверхности защищаемого изделия в область пассивациимеханическая прочность и эластичность.

6. Разработан способ повышения стойкости днища кузова легкового автомобиля к воздействию агрессивных компонентов загрязнения дорожного полотна. Производственные испытания с положительным эффектом позволили внедрить этот способ в технологию противокоррозионной обработки днищ автомобилей в ОАО «Чувашавтотехобслуживание» и ООО «Автосервис-Центр».

7. Установлена рациональная периодичность противокоррозионной обработки днищ кузовов с учетом условий эксплуатации легковых автомобилей на примере Чувашской Республики. Использование предлагаемого состава позволяет увеличить периодичность обработки на 20%.

8. Экономия на обработку 1 автомобиля при использовании разработанного состава в качестве противокоррозионного материала составляет 555,15 руб (по ценам 2007 г.).

Вместе с тем проведенное исследование не исчерпывает содержания рассматриваемой проблемы. Необходимы дальнейшие исследования, направленные на рассмотрение таких аспектов проблемы, как возможность использования предлагаемого состава в качестве защитного средства для днищ кузовов легковых автомобилей в других регионах России и смежных отраслях народного хозяйства.

ЧАВАШ РЕСПУБЛИКИ «ЧАВАШАВТОТЕХОБСЛУЖИВАИИ УрА АКЦИОНЕР ПЕРЛЕШЕВЕ.

ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЧУВ, А ША ВТОТЕХОВСЛУЖИВАНИЕ'.

Исх.№ 4 от10.04.07 г.

Справка настоящая выдана в том, что юе^пстяти ттг,^&tradeсоискателя Фадеева Иван! И°СЛеДОВания компонентов агрессивной среды лот&trade-, «У ' «Исслелование сияния легкового ** К°РР°ЗИК> ДНИЩа противокоррозионной состав — внедрен в производство «Ги^ГобХТ» «Т автомобилей от коррозии. р кузовов легковых.

Справка выдана для представлений по месту требования.

Генеральны.

Григорьев Н.Г. .

428 012 г. Чебоксары, ул. Канашское шоссе,.

Тел. 56−73−80, 56−72−24 Факс (8350) 20−24−76.

Р/счет 467 874 ПКФ АВТОВАЗБАНКА г. Чебоксары ИНН 2 126 002 948 корсчет 700 161 814 БИК 49 706 714 ОКПО 0″ 1 665 603 OKOHX 14 932- 14 933- 71 200- 80 400.

ООО «Автосервис-Центр» .

428 012, Чувашская Республика, г. Чебоксары, Канашское шоссе, 7, тел/факс (8352) 52−72−23, 52−72−24.

ИНН 2 128 047 937, КПП212 801 001 р/сч № 40 702 810 726 999 998 464 в ФКБ «Юниаструм Банк» (ООО) в г. Чебоксары БИК 49 706 773 к/сч.

30 101 810 100 000 002 048 Св-во о гос. регистрации 1 032 128 004 028 от 27.03.2003 г.

Исх.№ 7 от 09.04.07 г. настоящая выдана в том, что результаты диссертационного исследования соискателя Фадеева Ивана Васильевича на тему: «Исследование влияния компонентов агрессивной среды дорожного полотна на коррозию днища кузова легкового автомобиля» используются в ООО «Автосервис-Центр» при противокоррозионной обработке кузовов легковых автомобилей.

Экспериментальный противокоррозионный состав олигопластизоль (смесь пластизоля Д-11А и олигомера Д-10М в массовом соотношении 100:5) внедрен в производство для защитной обработки кузовов легковых автомобилей от коррозии.

Справка выдана для представлений по месту требования.

Справка.

Макарова О.Н.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.К. Разработка требований по повышению долговечности кузовов автобусов в условиях повышенной агрессивности окружающей среды на примере ГПТ г. Махачкала. — Дисс. на соиск. уч канд. техн. наук — М.:2005 — 34с.
  2. Г. В. Теория и методы исследования коррозии металлов.— М.: Изд-во АН СССР, 1945.
  3. Актуальные проблемы управления качеством производства и эксплуатации автотранспортных средств. Материалы XI Международной научно-практической конференции. Владимир: ООО «Изд-во «Посад», 2006. — 305 с.
  4. П.В. Техническое обслуживание машин и оборудования животноводческих ферм. Д., «Колос» (Ленингр. отд-ние), 1977. 272с. с ил.
  5. .П. и др. Зависимость адгезионной прочности прокрытий некоторых лакокрасочных материалов от подготовки поверхности // Лакокрасочные материалы и их применение, 1975, № 3. — С. 47. .50.
  6. М.М. и др. Пленкообразующие на основе амино-формальдегидных и низкомолекулярных олигомеров пиперилена// ЛКМ, 1986, № 1.-С. 10.И.
  7. Н.В., Кретов Б. К. Пособие для расчета экономии от внедрения изобретений и рационализаторских предложений. Утверждено методической комиссией ГК СМ СССР по делам изобретений и открытий. М.: 1977 133с.
  8. А.А., Басин В. Е. Основы адгезии полимеров М.: Химия, 1947.392 с.
  9. Г. К., Кларак Г. Б. Коррозионная устойчивость металлов и металлических покрытий в атмосферных условиях / Коррозия металлов. — М.: Изд-во АН СССР, 1960. — 372 с.
  10. Т., Бренек Е. и др. Коррозия автомобилей и ее предотвращение / Пер. с польск. Ю. И. Кузнецова. М.: Транспорт, 1985. -255 с.
  11. Ю.Ф. Кузова автобусов, испытания на кручение / Автомобильная промышленность, 1996, № 10. — С. 7. 10.
  12. Ю.Ф. Противокоррозионная защита автомобилей// Автомобильная промышленность, 1966, № 12. — С. 20.28.
  13. Е.П. и др. Основные тенденции развития лакокрасочной промышленности за рубежом // ЛКМ, 1985, № 5. — С. 64. .68.
  14. А.В. Методика определения технического состояния кузова легкового автомобиля. Дисс. канд. техн. наук — М.:2002. — 205с.
  15. Г. В. Общая методика экспериментальных исследований и обработки опытных данных. М.: Колос, 1973. — 200 с.
  16. С.А. Промышленность полимерных материалов. М.: Химия, 1974.-270 с.
  17. Г. В. Применение смазочных масел в двигателях внутренноего сгорания. -М.: Химия, 1979. 240 с.
  18. В.А., Пагурин Г. В., Гуслянова Г. П. Коррозионная усталостная прочность пластически обработанных материалов // Автомобильная промышленность, 1968,№ 8.-С. 24.
  19. Г. А. Применение полимерных материалов в антикоррозионной технологии и химическом машиностроении / Борьба с коррозией оборудования, работающего в сильно агрессивных средах. Л.: Ленинградское ЦБТИ, 1966. -С. 36.43.
  20. Восстановление автомобильных деталей / В. Е. Канарчук, А. Д. Чигринец, О. Л. Голяк, Г. М. Щоцекий М.: Транспорт, 1995.-303 с.
  21. Второй конгресс стран Азии и бассейна Тихого океана по борьбе с коррозией / «Коррозия и защита от коррозии», 1981. -№ 12, 12К1.-С. 1.
  22. С.К. Влияние бензотриазола на защитные свойства покрытий поливиниловым спиртом // JTKM, 1986, № 2. — С. 56. .57.
  23. А.А. А. с. СССР № 378 569. Способ фосфатирования — Бюлл. № 17, 1973.
  24. ГОСТ Р 51 709−2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».
  25. Государственный доклад о состоянии окружающей природной среды Чувашской Республики в 2005 г. — Чебоксары: Минприродных ресурсов окружающей среды Чувашской Республики. — Чебоксары, 2006. 21 с.
  26. Государственный доклад о состоянии окружающей природной среды Чувашской Республики в 2006 г. Чебоксары: Минприродных ресурсов окружающей среды Чувашской Республики. — Чебоксары, — 2007. — 17 с.
  27. Государственный доклад о состоянии окружающей природной среды Чувашской Республики в 2007 г. — Чебоксары: Минприродных ресурсов окружающей среды Чувашской Республики. Чебоксары, — 2008 — 20 с.
  28. Г. В. Обоснование технологии консервации и защиты от коррозии сельскохозяйственной техники микровосками в условиях агропромышленного комплекса Чувашской АССР: Дисс. канд. техн. наук. -М.: ГОСНИТИ, 1987. 142 с.
  29. А.А., Шехтер Ю. Н., Тимохин И. А. Средства защиты автомобилей от коррозии. М.: Транспорт, 1983. — 208 с.
  30. Н.Е. и др. Фосфатирующие грунтовки, пигментированные фосфатом хрома // Лакокрасочные материалы и применение, 1975, № 6. С. 18. 19.
  31. А.Б. Методика полевого опыта. М.: Колос, 1992. — 430 с.
  32. С.Ю., Докукин Ю. А. Антикоррозионная защита бункеров инертных материалов на заводе ЖБК-7// Промышленное строительство, 1992, № 5. -С. 28.29.
  33. М.И., Герасименок А. А. Защита машин от коррозии в условиях эксплуатации. — М.: Машиностроение, 1980. — 85 с.
  34. И.А., Пучин Е. А., Иванова Л. П., Павлов И. А. Модифицированная технология консервации сельскохозяйственной техники составом ИВВС-706М // Тракторы и сельскохозяйственные машины, 1991, № 4. С. 45. .47.
  35. Жук Н. П. Курс теории коррозии и защиты металлов. — М.: Металлургия, 1976.-472 с.
  36. А.А., Масино М. А., Мотин A.M., Прохоров Б. В. Автомобили ВАЗ: изнашивание и ремонт. Л.:Политехника, 1991. — 225 с.
  37. В.М., Новиков Н. В. Одноупаковочная полиуретановая композиция для защиты металлических нефтехранилищ// Лакокрасочные материалы и их применение, № 2. .3, 2002. С. 74. .76.
  38. В.А. Основы работоспособности технических систем: Учебник для вузов / В. А. Зорин. М.: ООО «Магистр-Пресс», 2005. 536 с.
  39. Э.Г. Влияние режима формирования на образование дефектов в полиэтилоеновых покрытиях// Лакокрасочные материалы и их применение, 1983, № 2.-С. 34.
  40. Исследования по коррозии металлов. Коррозия и защита металлов в природных условиях: Труды ИФХ АН СССК, вып. 8. М.: Изд-во АН СССР, 19. — С. 251.
  41. Л.С., Ильина Э. Г., Гуринович Л. М. Улучшение свойств поверхностных слоев порошковых полиэтиленовых покрытий путем их модификации // ЛКМ, 1977,№ 2.-С. 35.37.
  42. В.П., Мальцев В. М. Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей. — М.: Транспорт, 1974. 215 с.
  43. М.И. Механизм защитного действия лакокрасочных покрытий // Лакокрасочные материалы и их применение, 1991, № 6. С. 49. .54.
  44. Т.В. Атмосферостойкие лакокрасочные покрытия для защиты от коррозии технического оборудования и металлоконструкция// Лакокрасочные материалы и их применение. -2001, № 1.- С. 30.33.
  45. Г. Я., Светлов Н. В., Чеботаревский В. В. Адгезионный контакт покрытия с подложкой при нанесении материала электростатическим распылением // Лакокрасочные материалы и их применение, 1971, № 6. С. 47. .50.
  46. В. Современные методы ремонта кузовов легковых автомобилей. -М.: Транспорт, 1991. 175с.
  47. П.А., Шейнин В. А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1985. -325 с.
  48. Коррозия. Справочник / Под ред. Л. Л. Шрайера. Пер. с англ. М.: Металлургия, 1981. — 632 с.
  49. B.C., Новожилова О. П., Соколова Н. Д. О влиянии окисления на процесс пленкообразования нефтеполимерных смол// ЛКМ, 1986, № 2. -С. 12.13.
  50. А.Ф., Дудко П. Д., Истомин В. Л. А. с. СССР № 357 324. Раствор для фосфатирования поверхности. Бюлл. № 16, 1973.
  51. Н., Бачев А. Процессы коррозии металлов в автомобиле // Биржа + Авто. — Нижний Новгород: 5.12.2002.
  52. Г. Ф. Биометрия: Учебное пособие для университетов и педагогических институтов. М.: Высшая школа, 1980. — 293 с.
  53. P.M., Рудная Т. В., Станченко Г. И. и др. Исследование состава неф-теполимерной смолы Пирожюст-2 // Лакокрасочные материалы и их применение, 1986,№ 2.-С. И.12.
  54. Ю.С. Физическая химия наполненных полимеров. М.: Химия, 1997.-314 с.
  55. .В. Защитные покрытия изделий. Л.: Машиностроение, 1969.216 с.
  56. И.А., Библый К. Н. Защита сельскохозяйственной техники от коррозии. -М.: Колос, 1992. 255 с.
  57. М.Ю., Река Б. А., Клинов И. А. Адгезия покрытия на основе хлорсульфированного полиэтилена при эксплуатации в растворах серной кислоты // Лакокрасочные материалы и их применение, 1975, № 1. С. 33. .35.
  58. Ю.Н. и др. Исследование кинетики коррозии металлов под полимерным покрытием / Труды 3-го Международного конгресса по коррозии металлов. Т. 3. М., 1968. — С. 244. .251.
  59. А.Н. Техника статистических вычислений. М.: Наука, 1971.-576 с.
  60. М.М. Водопроницаемость органических диэлектриков. — М.-Л.: Госэнергоиздат, 1960. 118с.
  61. С., Бенкевич Г. Пористость антикоррозионных органических покрытий и прочность защиты / Труды 3-го Международного конгресса по коррозии металлов. Т. 3. М., 1968. — С. 136.
  62. В.А. Промышленное применение кремнийорганических лакокрасочных покрытий. М.: Химия, 1978. — С. 111.
  63. Надежность и ремонт машин. М.: Колос, 2000. — 776 с.
  64. .В., Чернова И. А. Статистические методы планирования экспериментов. М.: Наука, 1965. — 240 с.
  65. Наполнители для полимерных композиционных материалов. Под ред. Г. С. Кацана и Д. В. Милевский. М.: Химия, 1981. — 735 с.
  66. В.Н., Кузьмин Д. В., Фадеев И. В. Полиэфируретандиметакрилат-ный олигомер Д-10ТМ и некоторые пути его практического применения // Известия Национальной академии наук и искусств Чувашской Республики. № 4, 1999. -С. 138.170.
  67. В.Н., Фадеев И. В. Совершенствование защитных свойств противокоррозионных материалов// Известия Национальной академии наук и искусств Чувашской Республики. 1999, № 4. — С. 171. 173.
  68. B.C. Противокоррозионная защита оборудования птицеводческих комплексов (на примере клеточной батареи КБУ). Дисс. на соиск. уч. степ. канд. техн. наук. -М.: ГОСНИТИ, 1994. — 173 с.
  69. Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами. Утверждено Приказом Минтранспорга России от 08.01.97 г. № 2 (в ред. Приказа Минтранса России от 18.07.2000 г. № 75).
  70. Положение о лицензировании пассажирских перевозок автомобильным транспортом (кроме международных) в Российской Федерации. Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.03.97 г. № 295.
  71. Положение о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом (ред. от 03.10.2002 г.). Утверждено Постановлением Правительства РФ от 10.06.2002 г. № 402.
  72. В.М., Спелков Г. П. Определение адгезии лакокрасочных грунтов к стальной подложке методом больших центробежных полей // Защита металлов, 1978,№ 1.-С. 117.119.
  73. И.Н. Исследование интенсивности коррозии кузовов автобусов. -Дисс. канд. техн. наук-М.: 1978. 17с.
  74. А.С., Игнатов В. А., Косульникова Е. В., Малышева В. Н. Влияние добавок и стабилизаторов на свойства грунтовочных покрытий // Лакокрасочные материалы и их применения, 1986, № 3. С. 61. .62.
  75. А.Ф. Экономические проблемы хранения техники в колхозах и совзхозах: Дисс. на соиск. учен, степени док. экономич. наук. -М.:МИИСП, 1982.
  76. Правила дорожного движения Российской Федерации. Утверждены Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23.10.93 г. № 1090. Введены в действие с 1 июля 1994 г. (в ред. Приказа МВД РФ от 18.05.2001 г. № 528).
  77. Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств. Утверждены Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 г. № 290.
  78. Правила сертификации услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом. Приняты постановлением Госстандарта России от 03.07.2001 г. № 62.
  79. Проблемы эксплуатации, качества и надежности транспортных и технологических машин. Межвузовский сборник научных трудов / Под ред. А.П. Улаш-кина. Хабаровск: ТОГУ, 2003.-205 с.
  80. Е.А., Ефимов И. А., Терновская О. Н. Модифицированные лакокрасочные покрытия // Механизация и электрификация сельского хозяйства, 1991, № 10. -С. 36.37.
  81. РД 37.009.024−92 «Приемка, ремонт и выпуск из ремонта кузовов легковых автомобилей». АвтосельхозмашХолдинг, 1992 г.
  82. РД. 37.009.026−92. Положение о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, принадлежащих гражданам (легковые и грузовые автомобили, автобусы, минитракторы), 1992 г.
  83. В. Антикоррозионная защита автомобилей / Пер. с нем. М.: Транспорт, 1966. — 104 с.
  84. С.А. Проницаемость полимерных материалов. М.: Химия, 1974.-270 с.
  85. В.Е. Исследование коррозионного разрушения машин и оборудование свинарников-откормочников и способов их защиты (на примере раздатчика кормов РКС-3000М). Дисс. на соиск. уч. степ. канд. техн. наук. М.: ГОСНИТИ, 1978.- 165 с.
  86. И.А. Коррозия и защита металлов. М.: Металлургия, 1970.448 с.
  87. И.JI., Рубинштейн Ф. И. Антикоррозионные грунтовки и инги-бированные лакокрасочные покрытия. Химия, 1980. — 200 с.
  88. И.Л., Рубинштейн Ф. И., Жигалова К. А. Защита металлов от коррозии лакокрасочными покрытиями. — М.: Химия, 1987. — 224 с.
  89. И.Л. Атмосферная коррозия металлов. М.: изд-во АН СССР, I960.-372 с.
  90. Н.Л. Коррозия и защита металлов. М.: Металлургия, 1970. -С. 213.
  91. С.И. Планирование эксперимента в химии и химической технологии. -Л.: Знание, 1975. -98 с.
  92. Сборник нормативных правовых материалов по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте. М.: ННПФ «Трансконсалтинг», 1999.-376с.
  93. М.М., Подлекарев Н. Н., Антонов И. А. и др. Износ деталей сельскохозяйственных машин. — Л.: Колос, 1971. — 288 с.
  94. А.Э., Пучин Е. А., Ефимов Н. А., Гладких В. Т. Противокоррозионная защита автомобилей. Технология, материалы, оборудование.— М.: ГОСНИТИ, 1991. — 208 с.
  95. С.А., Лапшин В. П. Исследование защитных свойств лакокрасочных покрытий электрохимическими методами // Лакокрасочные материалы и их применение, 1987, № 3. С. 42. .43.
  96. А.Н. Основы теории старения машин. М.: Машиностроение, 1971. -488 с.
  97. А.Ф., Лосавио С. К., Синельников Р. А. Ремонт аварийных кузовов легковых автомобилей отечественного и иностранного производства. М.: Транспорт, 2001. — 334с.
  98. А.Ф., Штоль Ю. Л., Скрипников С. А. Кузова легковых автомобилей: обслуживание и ремонт. М.: Транспорт, 1999. — 256 с.
  99. Ф.М. Водопоглощение и водопроницаемость лакокрасочных пленок // Лакокрасочные материалы и их применение, 1977, № 6. — С. 37. .41.
  100. О.В. Рациональный вариант ремонта кузовов легковых автомобилей. Дис. На соиск. уч. степ. канд. техн. наук — М.: 1985. — 156 с.
  101. В.Ф. и др. Стабильность воднодисперсионных нитроцеллюлоз-ных красок // Лакокрасочные материалы и их применение, 1986, № 1. С. 8. .9.
  102. А.А. Планирование эксперимента при исследовании технологического процесса. -М.: Машиностроение, 1981. 184 с.
  103. Справочник химика. 2-е изд., перераб. и доп. Том третий. Химическое равновесие кинетических свойств растворов. Электродные процессы. М.-Л.: Химия, 1964. — 1008 с.
  104. Статистические методы обработки экспериментальных данных. М.: Изд-во стандартов, 1978.-232 с.
  105. Техническая эксплуатация автомобилей / Под ред. Н. Я. Говорущенко. -Харьков: Вища шк. Изд-во ХГУ, 1984. 312 с.
  106. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов / Е. С. Кузнецов, А. П. Болдин, В. М. Власов и др. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Наука, 2001. -535 с.
  107. Техническая эксплуатация автомобильного транспорта/ В. Н. Черных, И. А. Луйк, М. Н. Бедняк и др.- Под общ. ред. М. Н. Бедняка. Киев. Технжа, 1979. -295 с.
  108. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник для студентов учреждений средн. проф. образования / В. М. Власов, С. В. Жапказиев, С. М. Круглов и др.- Под ред. В. М. Власова. М.: Издательский центр «Академик», 2003. -480 с.
  109. Технология изготовления автомобильных кузовов / Д. В. Горячий, А. Д. Горячий, Г. И. Захаров и др. — М.: Машиностроение, 1990. 368 с.
  110. Технология капитального ремонта кузовов легковых автомобилей ГАЗ-24−10, ГАЗ-24 «Волга». «Газавтотехобслуживание». 1988 г.
  111. Технология окраски и антикоррозионной обработки кузова и кузовных деталей легковых автомобилей ГАЗ. «Газавтотехобслуживание». 1991 г.
  112. Ф. Коррозия и защита от коррозии. Л.: Химия, 1966. — 709 с.
  113. Н.Д. Атмосферная коррозия металлов / Исследования по коррозии металлов. Труды ИФХ АН СССР, т.6. М.: Изд-во АН СССР, 1960. — С. 14. .60.
  114. Н.Р. Теория коррозии металлов. М.: Металлургия, 1957. —260 с.
  115. Требования по обеспечению безопасности дорожного движения предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте. Утверждены Приказом Минтранса России от 30.04.94 г. № 15.
  116. ТУЗ7.009.021−88 «Приемка, ремонт и выпуск из ремонта кузовов легковых автомобилей предприятиями Автотехобслуживания». 1992 г.
  117. Ю.И., Макаров А. А. Анализ данных на компьютере / Под ред. В. Э. Фигурнова. 3-е изд., перераб. и доп. -М.: ИНФРА-М, 2003. 544 с.
  118. И.М., Бестракова Н. А. Отечественные и зарубежные материалы для защиты от коррозии сельскохозяйственной техники // Сб. научн. трудов ВНИИ по переработке нефти. М.: 1990, № 58. — С. 95. .97.
  119. Г. Г., Реви Р. У. Коррозия и борьба с ней. Введение в коррозионную науку и технику: Пер. с англ./Под ред. A.M. Сухотина. Л.: Химия, 1989. — Пер. изд., США, 1985.-456 с.
  120. М.Н., Жигалова К. А. Методы коррозионных испытаний металлов. М.: Металлургия, 1986. — 207 с.
  121. З.Я., Ошмекова В. И., Новожилов Е. Н. и др. Применение асбеста в качества наполнителя в лакокрасочной промышленности // Лакокрасочные материалы и их применение, 1986, № 4. С. 60. 61.
  122. Л.И., Макаров А. А., Брыксин И. Е. Потенциостатические методы в коррозионных исследованиях и электрохимической защиты. Л.: Химия, 1972. -240 с.
  123. ЯМ. Кинетическая теория жидкостей. Л.: Наука, 1975. — 745 с.
  124. Л.А., Бограчев A.M., Баринов С. А. и др. Методы технико-экономической оценки противокоррозионной защите / Обзор информации «Противокоррозионная защита в химической промышленности. -М.: НИИТЭИ, 1980. -33 с.
  125. И.Н. Теория и практика фосфатирования металлов. М.: Химия, 1973. -310с.
  126. В.Г. и др. Модификация эпоксидных олигомеров кубовыми остатками коксохимических производств // Лакокрасочные материалы и их применение, 1977, № 4. -С. 21.23.
  127. В.И., Бледных В. Л., Северный А. Э. и др. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве: Учебное пособие / Под ред. В. И. Черноиванова. -М.-Челябинск: ГОСНИТИ-ЧГАУ, 2003. -с. 102.
  128. Ю.Р. Коррозия. Пассивность и защита металлов. Пер. с англ. под ред. Г. В. Акимова. Москва, 1941 886 с.
  129. Р., Валашовский Е., Видуховский А., Станкевич Г. Техника борьбы с коррозией / Перевод с польск.- Под ред. A.M. Сухотина. — Л.: Химия, 1978.-394 с.
  130. .П., Горло В. В., Гливацкий Г. Л. Стойкость лакокрасочного покрытия сельскохозяйственных машин в условиях эксплуатации // Лакокрасочные материалы и их применение, 1964, № 4. -С. 87.90.
  131. А.Д. Химия и технология лакокрасочных покрытий. Л.: Химия, 1981. -351 с.
  132. .П. Защита сельскохозяйственной техники от коррозии. М.: Колос, 1932. -116 с.
  133. Bryant Arthur W. Designing body panels for corrosion prevention / Des. Automat. Corros. Prev. Conf., Northfield Hilton Troy, Nich., 1978. Warrendale, Pa, 1978. I43.49.
  134. McArthur Н. Corrosion by default / Autocar, 1981, 154, №. 4397 56.57 (англ.).
  135. McArthur H. Motor vehicle corrosion: safe at any age? / Corros. Prev. and Contr., 1981, 28, №. 3. -5. 10, 32.142.0cteron K.A. Entwicklungstendenze in Korrosionsschutz// Maler- und La-ckiererhandwerk, 1981, 33, Nr. 8. -602.603.
  136. Polymerblends wertvolle Konstruktionswerkstoffe / Konstrukteur. 1986, 17, Nr. 5. -46.48 (нем.).
  137. Turner Nervyn E.-D. Corrosion engineering and corrosion Science // Mater. Perform., 1980, 19, No. 10. 15.52 (англ.).
  138. Zinc CrashartrFare//Metal 1. Finish, 1986, 84, №. 4. -63.65.о У*1. ООО «Автосервис Центр"1. ГАРАНТИЙНЫЙ СЕРТИФИКАТ
  139. Олигопластизоль настоящая защита от коррозииг. Чебоксары, Канашское шоссе, д. 7 тел. 52−74−18,52−92−30
  140. Программа Фадеева Ивана Васильевича, для вычисления скорости коррозии по результатам лабораторныхисследованийк =-мх-м2—--0000 876о^ ^ / м22b (a + c) + ac.-7id (--с) Тгде с, Т, d — постоянные значения в каждой серии экспериментов.
  141. Private Sub CommandlClick () Dim i As Integer
  142. Dim a, b, c, d, k, Ml, M2, Pi, T As Single
  143. Константы с = 0.1 Pi = 3.14 d = 0.5 T = 45
  144. Чтение данных из файла и вычисление скорости коррозии Open «D:Data.txt» For Input As #1 Do Until EOF (l) Input #1, a, b, Ml, M2 k = Ml M2k = k / (2 * (b * (a + с) + a * c) Pi * d * (d / 2 — c)) k = k/T* 10 000* 8760 Print «k=k Loop Close #11. End Sub
  145. Контрольный расчет: Mj = 20,16 425 M2 = 20,15 595 а =10,01 Ь =3,00 К =258,82
  146. Программа Фадеева Ивана Васильевича для обработки результатов эксперимента N=24
  147. DIM у (16,2): GOTO 200 6 gl= 3346: tl=2.04
  148. DIM y0(16), s2(16), s8(16), x (16,15) t2(15), b (15), yl (16) 15 nl=16: n=3
  149. FOR j=l TO 16: FORu=0 TO 225 y0(j)=y0(j)+y (j, u): NEXT u: y0G)/n: NEXT j
  150. PRINT «Средние арифметические значения параметра оптимизации»
  151. FOR j=l ТО 16: PRINT USING «## ##.####" — yOQ): NEXI j
  152. FOR j=l TO 16: s=0: FOR u=0 TO 2 35 s=s+(y (j, u)-y0(j))A2: NEXT u 40 s2(j)=s/(n-l): s8(j)=SQR (s2(j)045 NEXTj
  153. PRINT «! № ! Статистическая ошибка !»
  154. PRINT «!п.п! дисперсия опыта !"48 FOR j=l TO 16
  155. PRINT USING «## ##.#### #.####" — j- s2G)-s8G): NEXI j50 s9=s2(l): s=s2(l)
  156. FOR j=2 TO 16: s=s+s2G') 60 IF s2(j)>s9 THEN s9=s2(j) 65 NEXTj 70 g=s9/s
  157. IF g>gl THEN PRINT «Дисперсии неоднородны»: GOTO 7999
  158. PRINT «Расчетное значение G-критерия" — g80 s3=s/nl81 GOTO 9001
  159. FOR i=0 TO 15: s=0 90 FOR j=l TO 16 95 s=s+x (j, i)*y0G): NEXTj 100 bG)=s/nl 105 NEXT i110 s4=s3/n/nl 115 s5=Sqr (s4)
  160. FOR i=0 TO 15: t2(i)-b (i)/sl5
  161. PRINT USING «##.#####" — x (0,i) — IF Abs (t2(i))>tl THEN x (0,i)=l130 NEXT i:
  162. PRINT «Коэффициенты уравнения регрессии"132 k=0: FOR i=0 TO 15
  163. PRINT USING «## ##.#####" — i- b (i) —
  164. IF x (0,i)=0 THEN PRINT ««: GOTO 136
  165. PRINT USING» ##.#####" — b (i)136 NEXT i
  166. FOR j=l TO 16: FOR i=0 TO 15
  167. IF x (0,i)=0 THEN k=k+l: GOTO 150 145 ylO')=yia)+b (i)*xO, i) 150 NEXT i155 NEXT j
  168. PRINT «Значения параметра оптимизации вычисленные по модели» 157FOR. pl ТО 16
  169. PRINT USING «## ##.#####" — j- yl (j)159 NEXT j160 s=0
  170. FOR j=l TO 16 170 s=s+(yO (j)-ylG'))A2175 NEXTj
  171. PRINT «Сумма квадратов" — s180 s6=s/k
  172. PRINT «Дисперсия адекватности" — s6 185 f=s6/s3
  173. PRINT «Расчетное значение критерия Фишера" — f191 GOTO 210
  174. DATA 1.7221, 2.1415, 1.6551, 3.0053, 2.6973, 2.7677, 1.6144, 1.9332, 1
  175. DATA 1.6725,2.3571, 1.9756, 1.9374, 1.7105, 1.4117, 1.4831, 1.5331,1
  176. DATA 1.4715, 2.0351, 1.4105, 1.2115, 1.6017, 0.6075,1.5851, 2.0554,1
  177. DATA 2.4225, 2.3215, 2.2117, 1.2275, 1.5117, 1.0178, 1.7391, 1.5002, 1
  178. DATA 0.9957, 0.7279, 0.7177, 1.1200, 1.3003,2.3955, 1.0317, 1.6221, 0
  179. DATA 1.2027, 0.9277, 0.8956
  180. FORj=l TO 16: FOR u=0 TO 2: READ y (j, u): NEXT u: NEXTj207 GOTO 6210 FOR i=l TO 16 211 FOR u=0 TO 2
  181. PRINT USIGN «##.####" — y (i, u)-213 NEXT u: PRINT214 NEXT i
  182. PRINT «Нужна ли распечатка? да -1 нет-0"246 INPUT q
  183. INPUT «Приготовьте бумагу !», q
  184. LPRINT: LPRINT «Исследование противокоррозионного покрытия «
  185. LPRINT «на водопоглощение методом постановки много факторного эксперимента «252 LPRINT
  186. LPRINT «--------------------------------------------------------------------------------------------------»
  187. LPRINT «!№! номер опыта ! среднее ! .'функция! !квадрат!»
  188. LPRINT «!п/п !-------------------------! значение! дисперсия!отклика ! откл-ие !откл-ия !»
  189. LPRINT»! ! 1 ! 2 ! 3 ! ! ! ! ! !»
  190. LPRINT «-------------------------------------------------------------г."260 FORj=l TO 16 261 LPRINT USING «####" — j
  191. LPRINT USING «##.####" — y0, o) —
  192. LPRINT USING «##.####" — yG, l) —
  193. LPRINT USING «##.####" — yG, 2) —
  194. LPRINT USING «##.####" — y0(j) —
  195. LPRINT USING «##.####" — s80') —
  196. LPRINT USING» ##.####" — у l (j)-268 wl=y0(j)-yl (j)
  197. LPRINT USING «##.####" — wl- wlA2270 NEXT j: LPRINT
  198. LPRINT «--------------------------------------------»
  199. LPRINT «! № ! коэффициенты! в том числе!»
  200. LPRINT «!п/п! уравнения ! значимые Г283 LPRINT»! ! регрессии ! !"284 LPRINT».285 FOR i=0 ТО 15
  201. LPRINT USING «#### ##.#####" — i- b (i) —
  202. IF x (0,i)=0 THEN LPRINT ««: GOTO 290
  203. LPRINT USING «Ш.###№" — b (i) 290 NEXT i: LPRINT
  204. LPRINT «Расчетное значение g-критерия =" — USING «##МШ#" — g
  205. LPRINT «Дисперсия воспроизводимости =" — USING «##.#№###" — s3
  206. LPRINT «Дисперсия адекватности =" — USING «##.######" — s6
  207. Расчетное значение g-критерия = 0.297 369
  208. Дисперсия воспроизводимости = 0.100 145
  209. Дисперсия адекватности =0.1 580
  210. Расчетные значение критерия Фишера = 0.15 773
  211. Расчетное значение g-критерия =0.190 520 Дисперсия воспроизводимости = 0.75 576 Дисперсия адекватности = 0.3 370
  212. Расчетные значение критерия Фишера=- 0.44 587
  213. Расчетное значение g-критерия = 0.225 455 Дисперсия воспроизводимости = 0.72 235 Дисперсия адекватности = 0.2 594
  214. Расчетные значение критерия Фишера= 0.35 917
  215. Расчетное значение g-критерия =0.183 649 Дисперсия воспроизводимости = 0.86 066 Дисперсия адекватности = 0.1 908
  216. Расчетные значение критерия Фишера= 0.22 165
  217. Программа Фадеева Ивана Васильевича, для вычисления параметров уравнения прямолинейной регрессии1. Результаты экспериментов1. Xi Xj X2 Хз xn1. Уг У1 У2 Уз Уп
  218. Принятое уравнение у=а+Ьх <па + Ь^х, =.>>.1 /=11. П Пi=1 Ыi=.1. Программа:
  219. Private Sub Command lClick ()
  220. Dim x, Xsum, Xsr, y, Ysum, Ysr, XYsum, XXsum As Single Dim r, rl, r21, r22, Sr As Single Dim a, b, Ttp, Sxy As Single Dim i, N As Integer1. Коэффициент корреляции
  221. Xsum 0: Ysum = 0: XYsum = 0: XXsum = 0
  222. Open «D:Datal .txt» For Input As #1 Print «Значение параметров x и у» Do Until EOF (l) Input #1, X, у Print x, у Xsum = Xsum + x Ysum = Ysum + у XYsum = XYsum + x * у XXsum XXsum + x A 2 N = N+ 1 Loop Close #1
  223. Средние значения x и у Xsr = Xsum/N Ysr = Ysum / Nrl = 0: r2 = 0
  224. Open «D:Datal .txt» For Input As #1 Do Until EOF (l)1.put #1, X, уrl = rl + ((x Xsr) * (y — Ysr)) r21 = r21 + (x — Xsr) A 2 r22 = r22 + (y — Ysr) л 2 Loop Close #1
  225. Коэффициент корреляции r = rl /Sqr (r21 * r22)
  226. Расчет ошибки коэффициента корреляции Sr = Sqr ((l г Л 2) / (N — 2))
  227. Критерий существенности Тр = г / Sr
  228. Вычисление параметров, а и b уравнения регрессии первого порядка b = (XYsum 1 / N * Xsum * Ysum) / (XXsum — 1 / N * (Xsum A 2)) a = 1 / N * (Ysum — b * Xsum) Print «Параметры, а и b" — a, b
  229. Доверительные границы уравнения Sxy = Sr / Tp Print Sxy1. End Sub
  230. Пример расчета. Получены результаты исследования зависимостикоррозионных потерь стали в зависимости от концентрации хлористого натрия в водопроводной воде: •xit % 1 3 5 7,5у (, г/м2 -год 248 595 1490 1817
  231. Уравнение регрессии с рассчитанными параметрами: у= -28,417 775 + 258,40 431 х
  232. Программа Фадеева Ивана Васильевича для вычисления параметров уравнения криволинейной регрессии1. Результаты экспериментов1. X, X. X2 x3 xn1. У. У1 У2 Уз yn1. У— я л пna + b^x, = Y*y
  233. Принятое уравнение у=а+Ьх+сх2 —←ьИх' +сИх? =Т, х'У> (=. /=1 /=1 /=iи п п паЛх< +сИх' =Их?у, 1. Программа:
  234. Private Sub CommandlClick ()
  235. Dim a, b, с, cl, c2, cc, x, у As Single
  236. Dim Xi, Xi2, Xi3, Xi4, Yi, XiYi, Xi2Yi As Single1. Dim N As Integer
  237. Xi = 0: Xi2 = 0: Xi3 = 0: Xi4 = 0 Yi = 0: XiYi = 0: Xi2Yi 0
  238. Open «D:Data2.txt» For Input As #1 'Открытие файла с данные Print «Значения параметров х и у» Do Until EOF (l) Input #1, x, у' Чтение данных Print х, у
  239. Вычисление коэффициенов нормальной системы уравнений Xi = Xi + х Xi2 = Xi2 + х л 2 Xi3 = Xi3 + x A 3 Xi4 = Xi4 + x л 4 Yi = Yi + у XiYi = XiYi + x * у Xi2Yi = Xi2Yi + x A 2 * у N = N+ 1 Loop Close #1
  240. Вычисление коэффициента b b = N * XiYi Xi * Yi + с * Xi2 * Xi — N * с * Xi3 b = b / (N * Xi2 — (Xi A 2)) Print b
  241. Вычисление коэффициента a a= 1 /N * (Yi b * Xi — с * Xi2) Print a1. End Sub
  242. Пример расчета. Получены результаты исследования зависимостикоррозионных потерь стали в зависимости от концентрации дорожных загрязнений в водопроводной воде:1. Xi, % 25 50 75 100
  243. У1,г/м2 -год 332 480 957 1572
  244. Уравнение регрессии с рассчитанными параметрами: у= -207,802 726 + 16,380 109 х+0,326×2г. Чебоксары 17 апреля 2007 года1. Актисследований проб загрязнений полотна дороги
Заполнить форму текущей работой