Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Научно-методические основы функционирования и развития промышленных транспортных систем

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработаны реконструктивные способы наращивания и снижения пропускной способности и вместимости транспортных звеньев ПТС, которые составляют содержательную базу структурной адаптации транспорта к производственным параметрам работы предприятия при изменении объемов или сортамента выпускаемой продукции. Процессы реконструкции в рамках изложенного подхода к формализованному отображению структуры… Читать ещё >

Содержание

  • 1. АНАЛИЗ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМАМИ ПРОМЫШЛЕННОГО ТРАНСПОРТА
    • 1. 1. Условия развития промышленных транспортных систем
    • 1. 2. Особенности использования пропускной способности устройств промышленного транспорта
    • 1. 3. Краткий обзор исследований проблемы оптимального развития и использование мощностей на транспорте
    • 1. 4. Цель и задачи исследования
  • Выводы по первой главе
  • 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АДАПТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ К ИЗМЕНЯЮЩЕЙСЯ СРЕДЕ
    • 2. 1. Представление об адаптации систем
    • 2. 2. Методы адаптации транспортных систем
  • Выводы по второй главе gg
  • 3. МЕТОДИКА ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТЬЮ ПТС
    • 3. 1. Содержательная постановка задачи управления мощностью ПТС
    • 3. 2. Аппарат описания структуры ПТС
    • 3. 3. Формализованное описание процесса управления пропускной способностью ПТС
    • 3. 4. Модель управления структурой
      • 3. 4. 1. Математическая постановка задачи
      • 3. 4. 2. Метод решения задачи
    • 3. 5. Способы структурной технологии
    • 3. 6. Расчет времени активизации резервов управления пропускной способностью
    • 3. 7. Расчет коэффициента замещения пропускной способности
    • 3. 8. Расчет затрат на транспорт и управление
    • 3. 9. Экономические основы внедрения структурной технологии
    • 3. 10. Оценка эффективности структурной технологии ^^
  • Выводы по третьей главе
  • 4. СИСТЕМАТИЗАЦИЯ СПОСОБОВ РАЗВИТИЯ ПТС
    • 4. 1. Содержательная постановка задачи развития ПТС
    • 4. 2. Математическая модель структурного развития ПТС
    • 4. 3. Способы изменения пропускной способности и вместимости транс портных устройств
    • 4. 4. Порядок устранения при моделировании практически невозможных решений по управлению пропускной способностью ПТС
      • 4. 4. 1. Алгоритм устранения в оптимизационной модели технологически невозможных решений по оперативному управлению ПТС
      • 4. 4. 2. Отображение структуры и технологии работы ПТС в имитационной системе ИСТРА
      • 4. 4. 3. Организация взаимодействия моделей
    • 4. 5. Принципы построения структуры транспортных системg Выводы по четвертой главе 1 ^
  • 5. УПРАВЛЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕМ ПТС И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
    • 5. 1. Сущность проблемы взаимодействия производства и транспорта
    • 5. 2. Способы активизации производства в процессе взаимодействия с транспортом
    • 5. 3. Методы структурной адаптации производства и транспорта
    • 5. 4. Способы технологического взаимодействия производства и транспорта
    • 5. 5. Модель управления взаимодействием ПТС и производственных подразделений
  • Выводы по пятой главе
  • 6. УПРАВЛЕНИЕ СОРТИРОВОЧНЫМИ КОМПЛЕКСАМИ МАГИСТРАЛЬНОГО И ПРОМЫШЛЕННОГО ТРАНСПОРТА
    • 6. 1. Краткий обзор исследований в области взаимодействия промышленного и магистрального транспорта
    • 6. 2. Способы взаимодействия сортировочных комплексов магистрального и промышленного железнодорожного транспорта
    • 6. 3. Определение затрат на управление
    • 6. 4. Порядок проведения взаиморасчетов за подачу-уборку и использование вагонов МПС на подъездном пути
    • 6. 5. Исследование эффективности методики на примере участка взаимодействия магистрального и промышленного транспорта металлургического предприятия
  • Выводы по шестой главе

Научно-методические основы функционирования и развития промышленных транспортных систем (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Важное место в работе промышленных предприятий занимает их собственный транспорт. Расходы на него в зависимости от отрасли промышленности составляют от 2 до 60 процентов в общих затратах на производство продукции. На промышленном транспорте занято около 12% работников сферы материального производства, используется десятая часть производственных фондов страны. Особое место занимает железнодорожный промышленный транспорт, который используется на крупных предприятиях наиболее экономически развитых отраслей экономики (металлургической, машиностроительной, горнодобывающей), доля перевозочной работы в которых составляет порядка 29%.

В этой связи результаты деятельности промышленного транспорта неправомерно считать «личным» делом предприятий. Эффективность работы промышленного транспорта влияет на развитие всей национальной экономики.

Промышленный транспорт представлен широким спектром предприятий и организаций, различающихся как по мощности, так и по характеру своей деятельности. Наибольшее влияние на экономику оказывают промышленные транспортные системы (ПТС) крупных предприятий. Некоторые из них имеют развернутую длину путей порядка 800 км, инвентарный парк локомотивов до 200, внутризаводских вагонов до 4000 единиц. Главная их особенность по сравнению с мелкими предприятиями промышленного транспорта в том, что они обладают системными качествами, связанными с повышением роли планирования, целеполагания, гибких технологий перевозок.

В рыночных условиях, как показывает опыт других стран, условия деятельности не только отдельных предприятий, но и целых отраслей экономики, носят более изменчивый характер, чем в странах с экономикой плановой. Это требует решения новых, ранее не возникавших, задач. Например, на большинстве предприятий металлургической промышленности работа по устранению необоснованных резервов транспорта при спаде объемов производства, иногда более, чем в 3 раза, началась с опозданием в 2−4 года и до сих пор производится низкими темпами. Доля внутризаводских транспортных расходов на производство продукции на крупных металлургических предприятиях увеличивалась на 10−40%. Лишь в последние годы на крупных предприятиях промышленного транспорта наметилась определенная тенденция к возврату к показателям работы, существовавшим до снижения объемов производства в начале 90-х годов. По оценкам ведущих специалистов в масштабах страны пока не приняты «реально значимые меры для исправления сложившегося положения на промышленном транспорте».

В этой связи разработка методов управления работой промышленного транспорта в изменяющихся условиях развития предприятий приобретает особую актуальность.

Целью исследования является разработка научно-методических основ функционирования и развития промышленных транспортных систем в изменяющихся условиях деятельности предприятий.

Объектом исследования являются транспортные системы промышленных предприятий.

Предмет исследования — управление функционированием и развитием ПТС в изменяющихся условиях деятельности промышленных предприятий.

Защищаемые положения:

• Концепция обеспечения эффективной работы ПТС в изменяющихся внешних и внутренних условиях работы предприятий должна быть основана на иерархической системе методов адаптации для взаимосвязанного рассмотрения вопросов функционирования и развития транспорта;

• Эффективное функционирование ПТС достигается за счет методов параметрической адаптации, базирующиеся на оптимизации оперативного управления мощностью звеньев промышленного транспорта в зависимости от эксплуатационной обстановки;

• Развитие ПТС требует реализации методов структурной и системной адаптации, предполагающее приведение параметров ее структуры объему и сортаменту выпускаемой предприятием продукции на данном этапе. Они основаны на рассмотрении в единстве организационных, технических, технологических, экономических возможностей ПТС и резервов систем магистрального транспорта и основного производства, что позволяет улучшить показатели работы всех подсистем;

• Результаты реализации иерархической системы методов адаптации ПТС к изменяющимся параметрам деятельности предприятия.

Методы исследования. Теоретической и методологической основой исследования являются разработки отечественных и зарубежных ученых в области системных исследований, в том числе и на транспорте.

Математический аппарат для исследования правильности положений диссертации основан на организации взаимодействия оптимизационных моделей, разработанных на базе метода линейного программирования, с имитационными моделями, а также математической статистики, экспертных оценок.

Научную новизну составляют:

• Иерархическая система методов управления функционированием и развитием ПТС в изменяющихся условиях деятельности промышленного предприятия.

• Метод выбора путей реконструкции и проектирования ПТС в условиях изменения целей функционирования, объемов и сортамента производимой предприятием продукции.

• Методика управления взаимодействием ПТС с основным производством и магистральным транспортом, основанная на рассмотрении возможностей эксплуатации и развития собственных мощностей в единстве с резервами систем магистрального транспорта и производства с целью сокращения суммарных издержек на производство продукции.

• Методика оперативного управления мощностью транспортных звеньев ПТС за счет определенных способов изменения технологии работы в изменяющейся эксплуатационной обстановке.

• Универсальная модель управления структурой ПТС (МОДУС) для определения эффективной цепочки адаптационных решений при ее функционировании и развитии в изменяющихся условиях.

Практическая ценность работы. Использование результатов исследования в практической деятельности предприятий промышленного транспорта позволяет решить две главные задачи для обеспечения их эффективного развития:

— определить эффективные в изменяющихся условиях работы предприятия методы управления функционированием и развитием ПТС;

— повысить качество транспортного обслуживания производственных подразделений промышленного предприятия.

Апробация работы. Основные положения и результаты работы докладывались на общесетевых конференциях Московского института инженеров транспорта (1985, 1988, 1991 гг.), на конференциях «Фундаментальные и прикладные исследования транспорту» (г. Екатеринбург, 1995 г.), «Состояние и перспективы развития научно-технического потенциала Южно-Уральского региона» (г. Магнитогорск, 1994 г.), «Транспортные проблемы и развитие технологических процессов» (г. Липецк, 1995 г.), «Проблемы безопасности железнодорожного транспорта» (г. Новосибирск, 1995 г.), «Проблемы развития металлургии Урала на рубеже XXI века» (г. Магнитогорек, 1996 г.), «Новые технологии на промышленном и городском транспорте» (г. Санкт-Петербург, 1999 г.), «Компьютерные технологии в горном деле» (г. Екатеринбург, 1999 г.), «Проблемы интеграции предприятий горнодобывающих и металлургических отраслей с транспортом» (г. Красноярск, 1999 г.), «Фундаментальные и прикладные исследования транспорту-2000» (г. Екатеринбург, 2000 г.), «Модернизация транспорта — 2003» (г. Москва, 2002 г.), а также на научно-технических совещаниях отдела транспортных узлов Института комплексных транспортных проблем при Госплане СССР (1986 -1992 гг.), ФГУП «Научный центр комплексных транспортных проблем» Минтранса РФ, научных семинарах в Уральском государственном университете путей сообщения, в Липецком, Магнитогорском государственных технических университетах в, Азовском государственном техническом университете (г. Мариуполь).

Автор выражает глубокую благодарность научному консультанту д. э н., проф. Арсенову В. И. за оказанную методическую помощь при работе над диссертациейд. т. н., проф. Козлову П. А. за постановку и обсуждение ряда теоретических положенийдокторам технических наук Калиниченко А. Я., Галахову В. И., Болотину М. М., Дьякову Ю. В., Ефименко Ю. И., Галкину В. А., Шмулевичу М. И., Гавришеву С. Е., д. э н., проф. Громову Н. Н., д. э н., проф. Персианову В. А., кандидатам технических наук Попову А. Т., Саболину В. А., Гоманкову Ф. С., Корнилову С. Н., Тиверовскому В. И. -за научное консультирование, ценные рекомендации по улучшению содержания исследования, аспиранту Семенову Е. А. за редактирование и оформление работы. Особая признательность к. т. н. Рахмангулову А. Н. за обсуждение научно-методических положений диссертации и работу над отдельными задачами исследования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В диссертации на основании выполненных автором исследований получены результаты, представляющие собой совокупность актуальных научно-методических решений по повышению эффективности функционирования и развития систем промышленного транспорта в условиях изменчивости деятельности предприятий.

Основные научные выводы, методические положения и практические рекомендации заключаются в следующем.

1. В условиях рыночной экономики развитие предприятий носит более динамичный характер, чем в условиях экономики плановой. Для обеспечения устойчивой и эффективной работы промышленного транспорта управление его функционированием и развитием должно базироваться на иерархической системе методов адаптации транспортных систем к изменяющимся условиям деятельности предприятий. Использование системы основывается на совместном рассмотрении четырех основных групп методов адаптации: параметрическиаяоптимизация оперативного управления мощностью транспортных звеньев и вагонопотоками в ПТСструктурная адаптация — выбор оптимальной для данных параметров производства конструкции транспортной системысистемная адаптация — разработка новых принципов использования транспортной системыадаптация целей — частичное изменение области применения существующей или разработка новой системы с другой целью функционирования.

2. Разработана методика оперативного управления мощностью транспортных звеньев ПТС в зависимости от характеристик неравномерности вагонопотоков. Изменение предъявляемого объема транспортной работы периодически приводит к несоответствию между наличной пропускной способности (вместимости) транспортных устройств и ее потребной величиной. В таких условиях за счет определенных способов изменения технологии перевозочного процесса возможно в оперативном режиме устранение недостатка мощности в одних звеньях ПТС за счет избытка мощности в других. Для формализованного описания этих способов в оптимизационной модели для определения наиболее эффективных, выбран аппарат, в основе которого используются два элемента — канал (для транспортировки или переработки вагонопотока) и бункер (для стоянки вагонов). Разработана математическая модель, позволяющая определить в динамике оптимальные в условиях неравномерности вагонопотоков технологические способы перераспределения пропускной способности и вместимости между звеньями ПТС с целью своевременного пропуска вагонопотока при минимуме затрат на транспортировку и управление.

3. Разработаны реконструктивные способы наращивания и снижения пропускной способности и вместимости транспортных звеньев ПТС, которые составляют содержательную базу структурной адаптации транспорта к производственным параметрам работы предприятия при изменении объемов или сортамента выпускаемой продукции. Процессы реконструкции в рамках изложенного подхода к формализованному отображению структуры ПТС предлагается описывать связями структурной адаптации, подразделяемыми на связи «роста-спада», по которым допускается передача избытка либо восполнение недостатка пропускной способности (вместимости) из, так называемых, «банков» пропускной способности и вместимости. Содержательно банки отображают техническо-технологические и экономические возможности транспорта по изменению мощностей устройств. Приведены характеристики связей «роста-спада», необходимые для адекватного отображения в оптимизационной модели развития ПТС реальных процессов реконструкции и нового строительства.

4. Установлены принципы формирования адаптивной структуры транспортных систем. В условиях неравномерности транспортных потоков с помощью бункеров (накопительных элементов) можно влиять на характеристики вагонопотоков, за счет чего согласовывать взаимодействие каналов (транспортирующих и перерабатывающих элементов). Изменение характеристик входных и выходных потоков делает оптимальными другие значения величин пропускной способности и вместимости транспортных устройств. При формировании структуры транспортной системы в изменяющихся эксплуатационных условиях задача заключается в определении такой динамики параметров бункеров и каналов, которые бы для заданных входных и выходных потоков обеспечивали наименьшие затраты на создание (развитие) и функционирование транспортных мощностей при заданном качестве транспортного обслуживания производства.

5. При выборе путей развития ПТС целесообразно одновременно рассматривать и возможности подсистем производства и магистрального транспорта. Границы подсистем определяются организационными и технологическими связями между подсистемами. Использование методов параметрической и структурной адаптации в системе «МЖТ — ПТС — производство» позволяет повысить эффективность функционирования во всех трех подсистемах.

6. Взаимодействие производства и транспорта предлагается рассматривать не односторонне, когда лишь транспорт подстраивается под функционирование производственных цехов. Понимание взаимодействия должно быть расширено за счет переноса внимания на активизацию возможностей производства. Такой подход к проблеме позволяет не только добиться большего экономического эффекта, но иногда и единственно возможен для нормального обеспечения перевозками клиентов. Основные цехи, участвуя в решении транспортных проблем и повышающие устойчивость ПТС, создают тем самым условия для собственного транспортного обслуживания на более качественном уровне.

Предложена методика управления структурным взаимодействием производственных и транспортных подразделений, основанная на критерии сокращения общих издержек на производство продукции.

7. При исчерпании в условиях неравномерной работы имеющихся мощностей производства и транспорта для снижения суммарных издержек на функционирование задача сводится к переходу на иной план (программу) работы производственного агрегата или их совокупности. Эта программа предусматривает более приемлемую в сложившейся ситуации для транспорта и производства технологию обслуживания перевозками данного цеха. Рассмотрены способы изменения производственной программы предприятия, ориентированные на корректировку количественной и качественной динамики производства продукции и ее потребления. Установлены граничные параметры корректировки производственных программ для основных переделов металлургического производства.

8. Анализ практики транспортного обслуживания предприятий показывает возможность использования резервов транспортных мощностей станций участка взаимодействия магистрального и промышленного транспорта для удовлетворения взаимных требований по качественной подаче-уборке вагонов. Для определения договорных тарифов за качество транспортного обслуживания все потребители на участке взаимодействия разделяются по группам, требующим равномерной, по графику и срочной подачи вагонов. Разработана методика проведения взаиморасчетов за подачу-уборку и использование вагонов на подъездном пути. В ее основе лежит учет отклонений между величиной фактического коэффициента срочности, который имеет группа вагонов в момент поступления ее потребителю, и величиной требуемого коэффициента срочности. Предложен порядок и состав необходимых работ по реализации предлагаемой методики на участке взаимодействия МЖТ-ПТС.

9. Для оптимального использования иерархической системы методов адаптации промышленных транспортных систем к изменяющимся производственным параметрам предприятия разработана универсальная математическая модель управления структурой — МОДУС. Она применима как для определения эффективной динамики реализации отдельно методов параметрической, структурной, системной адаптации, так и при их совместном рассмотрении. Приводится метод решения МОДУС как общей задачи линейного программирования. Подтверждено, что для получения практически эффективных решений по управлению функционированием и развитием систем промышленного транспорта необходимо использовать двухуровневую организацию расчетов: на взаимозависимой базе оптимизационной и имитационной моделей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. АЛ. Ценовая стратегия в системе маркетинга //Ж-д. трансп. 1993. № 7.с.49−56.
  2. Автоматизированная система плановых расчетов на транспорте. /Под ред. Б. С. Козина., И. Т. Козлова. -М.: Транспорт, 1981. -400 С.
  3. Акулиничев В. М, Организация перевозок на промышленном транспорте. М.: Транспорт, 1983. -219с.
  4. В.М., Козлов П. А., Журавин С. Г. Пути развития и совершенствования взаимодействия на металлургических комбинатах. В сб. Научно-технический прогресс в развитии станций и узлов. М.: МИИТ. -1989. — Вып. 829. -С. 39−41.
  5. А.Э. Гибкая технология управления внутридорожными кольцевыми маршрутами. Дисс. на соиск. уч. ст. канд. техн. наук: 05.22.08. -М., 1995. -218 с.
  6. А.А. и др. Автоматизация ежедневного планирования работы грузовых автомобилей. -М: Транспорт, 1971. -110 с.
  7. В.И. Оценка вариантов развития транспортной сети с помощью методов линейного программирования. Тр. ИКТП, 1967. Вып. З-С.5−10.9: Архангельский Е. В. Уровни нагрузки и потребная мощность устройств сортировочных станций.
  8. Тр. ЦНИИ, вып. 794, М., 1975. Ю. Архангельский Е. В. Воробьев Н.А. и др. Расчет пропускной способности железных дорог. М.,
  9. А.А. Всеобщая организационная наука (тектология). -М.-Л.: 1995, ч. I.
  10. В.Я. Наращивание пропускной способности при этапном развитиистанций и узлов.
  11. Транспортное строительство". 1969, № 12.
  12. В.Я., Брехов М. К. Переустройство железнодорожных станций. М., Транспорт, 1982, -173с.
  13. А.В. Выбор оптимальных методов организации работы промышленных транспортных систем. Дисс. насоиск. уч. ст. канд. техн. наук: 05.22.01.-М., 1984. -234с.
  14. Буянов В А, Ратин Г. С. Автоматизированные информационные системы на железнодорожном транспорте. -М.: Транспорт, 1984. -239 с.
  15. А.В. Системное исследование технологии, оснащенияяяяяяяяя. пропускной и пе-рерабатыва.ющей способности технических станций. Автореферат диссертации на соискание уч. ст. докт. техн. наук. М., МИИТ, 1981.
  16. А.В. Двухфазная система массового обслуживания с накопителем ограниченной емкости. В сб.:" Теория массового обслуживания". Тр. Ill Всесоюзной школы и совещания по теории массового обслуживания, т. 2, М., Москов. университет, 1976. -С. 21−25.
  17. Е. М. Левит Б.Ю.Лившиц В. Н. Нелинейные транспортные задачи на сетях. -М.: Финансы и статистика, 1981. -104 с.
  18. Е.Н., Игудин Р. В. Лившиц В.Н. Оптимизация планирования и управления транспортными системами. -М.: Транспорт, 1987. -208 с.
  19. В.Н. Способы усиления пропускной способности однопутных железных дорог. М., Трансжелдориздат, 1951.
  20. М.Ф., Кремянский В. И. Соотношение структуры и функции в живой природе. -М.: Знание, 1966.
  21. E.G. Исследование операций (задачи, принципы, методология). -М.: Наука, 1988. -208с.
  22. В.М. О системной оптимизации//Кибернетика, 1980, № 5. -С.89−90.28.Графеев
  23. В.И., Панченко А. А. Модели и алгоритмы решения транспортно-технологических задач в АСУ карьерным транспортом. Институт кибернетики АН УССР. Киев, 1982. Препринт, № 25. -67 с.
  24. Г. Н. Методика определения резервов локомотивного парка. Тр. ИНТИ, вып. 13,1969.
  25. Громов Н.Н., Персианов ВА Управление на транспорте. -М.: Транспорт, 1990. -336 с.
  26. П.С. Расчет эксплуатационной надежности и путевого развития сортировочных станций. Труды БелИИЖТа, вып. 94. Изд-во БелИИЖТа, Гомель, 1971.
  27. П.С. Теоретические основы технологии и развития сортировочных станций как составных элементов транспортных систем. Диссерт. на соискание уч.ст. докт. техн. наук, т. 1−2, Гомель, 1975.
  28. Д., Вольф В. Алгоритм разложения для задач линейного программирования. -Математика, 1964, т. 8, № 1.
  29. Зб.Дьяков Ю. В. Этапное развитие линий и станций. В кн. «Совершенствование управления процессами перевозок на железнодорожном транспорте». Межвуз. сб., вып. 716, М&bdquo- МИИТ, 1982. -С. 3−20.
  30. Ю.В. Повышение уровня использования и комплексное развитие пропускной способности железнодорожных направлений. Дисс. на соиск. уч.ст. докт. техн. наук.
  31. Л.В. Теоретические основы организации перевозок горячих слитков из мартеновских цехов к.нагревательым колодцам обжимных станов. Дисс. на соиск. уч. ст. канд. техн. наук: 05.22.12.-Л., 1959.-261 с.
  32. Инсгрукция по расчету наличной пропускной способности железных дорог (Методика расчетов). ЦПЭУ, № 3954, М&bdquo- 1981.-198 с.
  33. Интенсификация использования подвижного состава и перевозочной мощности железных дорог/Под общей ред. проф. Тихомирова И. Г. М., Транспорт, 1977.
  34. Исследование существующего и разработка нового режимов опорожнения горна доменных печей ММК. Отчет/МГМИ. Рук. Кропотов В. К. № г. р. 73 024 186. -Магнитогорск, 1976. -137 с.
  35. Исследование управляемости перевозочного процесса на железнодорожном транспорте ММК и рекомендации по улучшению работы станции Западная: Отчет /МГМИ. Рук. Галкин В. А. № г. р. 1 840 328 381 -Магнитогорск, 1986. -99 с.
  36. А.Д. График движения поездов. -М.: Транспорт, 1981. -232 с.
  37. П.Г. Исследование взаимодействия транспортной и производственной подсистем в промышленном узле методом моделирования на ЭВМ. Дисс. на соиск. уч. ст. канд. техн. наук: 05.22.12.-М., 1980.-181 с.
  38. Г. Н. Нестеров Е.П. Оперативные и перспективные сетевые задачи. ЦЭМИ АН СССР, 1965.51 .Козин Б. С. Этапное развитие транспортных устройств. -М.: Транспорт, 1976. -106с.
  39. Б. С. Дозлов И.Т. Выбор схем этапного развития железнодорожных линий. М., Трансжел-дориздат, 1964.
  40. В.Е. Проблема развития пропускной и провозной способности железных дорог. (Теория, расчеты, внедрение). Автореферат диссертации на соиск. уч. ст. докт. техн. наук. М., 1981.
  41. И.Т. Пропускная способность транспортных систем. -М.: Транспорт, 1985. -214 с.
  42. И.Т. Рациональный уровень размеров движения для орагнизации безостановочных скрещений на однопутных линиях. В кн.: «Вопросы эксплуатацииж.д. транспорта» М., Транс-желдориздат, 1960.
  43. И.Т., Космин В. В., Лившиц В. Н. Планирование капитального строительства на транспорте в АСПР Госплана СССР. В кн.: «Приницпы построения автоматизированной системы плановых расчетов на транспорте». Тр. ИКТП, вып. 67, М&bdquo- 1977.
  44. П.А. Теоретические основы.организационные формы. методы оптимизации гибкой технологии транспортного обслуживания заводов черной металлурги и.Дисс. на. со-иск.уч.ст.докт.техн.наук:05.22.12.-М., 1988.-350с.
  45. П.А. Некоторые теоретические основы организации работы ПТС //Межвузовский тематический сборник /Организация эксплуатации промышленного ж.-д. транспорта. /Изд-во Калининского государственного университета. 1981. -С. 5873.
  46. П.А. Динамические резервы адаптивных промышленных транспортных систем. //Сб. науч. тр. /МИИТ. -1983. -Вып. 718. -С. 26−38.
  47. П.А. Универсальная имитационная система транспорта «ИСТРА» //Межвузовский тематический сборник Организация работы транспорта промышленных предприятий /Изд-во Калининского государственного университета. -1984. -С. 3−8.
  48. П.А., Бугаев А. В. Модель оптимизации управления потоками в промышленной транспортной системе. В сб. Вопросы комплексного развития промышленного транспорта. -М.: ИИТП, вып. 105,1984. -С. 146−155.
  49. П.А., Журавин С. Г., Трофимов С. В. Структурное взаимодействие производства и транспорта. В сб. Научно-технический прогресс в развитии станций и узлов. -М.: МИИТ. -1989. -Вып. 829. -С. 44−45.
  50. П.А., Миловидов С. П. Метод динамического согласования производства и транспорта. -Тр. и КТП, 1984. -Вып. 105. -С. 156−163.
  51. ПА. Миловидов С. П. Распределительная динамическая транспортная задача с управляемыми задержками в сетевой постановке. -Изв. АН СССР. Техническая кибернетика, деп. № 1721-В 86,1986.
  52. П.А., Миловидов С. П. Метод расчета укрупненной структуры транспортной сети //Сб.науч. тр. /МИИТ. 1988. -Вып. 808. -С.107−114.
  53. С.Б. Выбор схем этапного развития параллельных железнодорожных направлений. ИКТП.вып.5,1965.
  54. А.П. Теоретические основы современных методов взаимоувязанного выбора параметров проектирования и эксплуатации новых железных дорог. Диссертация, 1974, МИИТ.
  55. Н.Д. План и предвидение. Вопросы экономики, № 3.1992.
  56. Корбут ПА, Сигал И. Х., Финкельштейн Ю. Ю. Методы ветвей и границ. Обзор теории, алгоритмов, профамм.71 .Корнай Н. Липтак Т. Планирование на двух уровнях. В кн.: Применение математики в экономических исследованиях, т.З. М., Мысль, 1965.
  57. С.Н. Совершенствование оперативного управления маневровой работой в промыш-ленно-транспортных узлах Дисс. насоиск. уч. ст. канд. техн. наук: 05.22.12. -Л., 1991.-138 с.
  58. А.В. Совершенствование технологии внутриузловых перевозок жидкого чугуна в вагонах миксерах. Дисс. насоиск.уч. ст. канд.техн. наук:05.22.12.-Л., 1981. -189с.
  59. П. С. Евтушенко Ю.Г.Моисеев Н. Н. Имитационные системы //Экономика и организация промышленного производства. -1973. № 6. -С. 39−45.
  60. П.С., Евтушенко Ю. Г. Моисеев Н.Н. Имитационные системы. //Экономика и организация промышленного производства,! 973, № 6. -С. 39−45.
  61. И.П. Погрузочно-разгрузочные работы на транспорте (в примерах ии задачах). -М.: Транспорт, 1985.-208с.
  62. В.К. О причинах колеблемости скорости опорожнения горна доменной печи //Сб. науч. тр./Магнитогорский горно-металлургический институт. -1975. -Вып. 14. -С. 79−84.
  63. В.К. Анализ колеблемости массы чугуна по выпускам //Сб. науч. тр. /Уральский политехнический и Магнитогорский горно-металлургический институты. -1976. -Вып. 2. -С. 111−115.
  64. М.С. Совершенствование организации технологических перевозок в транспортных системах металлургических комбинатов. Дисс. на соиск. уч. ст. канд. техн. наук: М., 1985. -147 с.
  65. ЗО.Лабадин С. И., Шмулевич М. И. Организация перевозок и управление железнодорожным транспортом металлургических заводов. -М.: Металлургия, 1978. -264с.
  66. Д.Ю. Оптимизация потоков поездов.-М.: Транспорт, 1988. -175с. 82Левит Б. Ю. Лившиц В.Н. Нелинейные сетевые транспортные задачи. -М.: Транспорт, 1972. -144с.
  67. .А. Имитационное моделирование на железнодорожном транспорте. -М.: Транспорт, 1977.-176 с.
  68. В.Н. Оптимальное распределение неоднородных транспортных потоков по нелинейной транспортной сети .//Энергетика и транспорт, 1969,№ 1 .с.127−134.
  69. В.Н. Системный анализ экономических процессов на транспорте. -М.: Экономика, 1984.-224 с.вб.Литвиновский ГГ. Технико-экономическое обоснование этапности развития железнодорожных станций и узлов. «Транспортное строительство», 1970, № 1.
  70. И. Развитие идей КД.Кондратьева в теориях длинных волн нововведений. /Вопросы экономики. № 3,1992. -С. 16−26.
  71. A.M. Оптимизация развития пропускной способности жнлнзнодорожной линии. М., Транспорт, 1969.
  72. A.M. Эффективность применения пакетных графиков и строительства двухпутных вставов на однопутных линиях. В кн.: Вопросы эксплуатации железных дорог. Тр. МИИТа, вып. 113, М., Трансжелдориздат, 1959.
  73. A.M. Методика определения наивыгоднейшей этапности овладения растущим грузопотоком. В кн.: Вопросы усиления пропускной способности железных дорог и совершенствования работы станций. Тр. МИИТа, вып. 124, М., 1961.
  74. А. М. Дьяков Ю.В. Использование и развитие пропускной способности железных дорог. -М.: Транспорт, 1981. -262 с.
  75. М.А., Козлов П. А., Бугаев А. В. Имитационная модель помогла повысить пропускную способность./Промышленный транспорт. -1986. № 12. С.8−9. ЭЗ. Мацкель С. С. Расчет элементов станций на ЭВМ. -М.: Транспорт, 1980. -176 с.
  76. О.И. Некоторые модели и алгоритмы оптимизации графика загрузки портов.//Тр. ЦНИИМФа, 1971. -Вып. 141. -С. 26−39.
  77. Н.М. Максимальный динамический поток//Кибернетика. -1973, № 3. -С. 39−102.
  78. М. Дакахара И. Общая теория систем: математические основы. -М.: Мир, 1978. -311 с.
  79. С. П. Козлов П.А. Оптимизация структуры транспортных потоков в динамике при приоритете потребителей //Экономико-математические методы. -1982. Том XVIII. Вып. 3. -С. 531−532.
  80. Н.Г. Анализ вагонопотоков, поступающих в адрес предприятий черной металлургии. -В кн.: Применение математических методов и ЭВМ в эксплуатации железных дорог. Сб. науч. тр., МИИТ, 1973.-С. 47−54.
  81. Моделирование экономических процессов на железнодорожном транспорте Под ред Белова И. В. и Макарочкин A.M., М., Транспорт, 1977.101 .Моисеев Н. Н. Социализм и информатика. -М.: Политиздат, 1988. -С.148.
  82. Н.Н. Математические задачи системного анализа. -М.: Наука, 1981−488с.
  83. ЮЗ.Наяшков ЮЛ. К вопросу выбора рациональной очередности развития сортировочных станций. Тр. МИИТа, вып. 391. М., 1971.
  84. Ю.А. Методические основы анализа временных рядов поступления вагонов МПС на металлургические заводы. Сб научн. тр. /Вопросы промышленного транспорта. /Изд-во Калининского политехнического ин-та. -1974. -С. 20−23.
  85. НейманДж. фон. Теория самовоспроизводящих автоматов.-М.: Мир, 1971. -С. 430.
  86. Е.П. Транспортные задачи линейного программирования. -М.: Транспорт, 1971. -216 с.
  87. Неформальное введение в С ++ и turbo Vision. С.-Пб.: Петрополь, 1992. -383 с.
  88. В.Д. Расчет количества путей на станциях: В кн.: Станции и узлы. /Под ред. В. Н. Образцова. Трансжелдориздат, 1949.
  89. .Д., Сотников Е. А. Проблема емкости железных дорог и регулирования вагонных парков. -Вестник ВНИИЖТ, 1981, № 4. -С. 7−13.
  90. Оперативное планирование эксплуатационной работы //Сб. науч. тр. /ВНИИЖТ. -1977. -Вып. 571.-207 с.
  91. ИЗ.Оперативное управление движением на железнодорожном транспорте /Под ред. А. К. Уфюмова.Г.М.Грошева, В. А. Кудрявцева, ГА.Платонова. -М.: Транспорт, 1983. -334 с.
  92. Оптимизация планирования и управления транспортными системами. /Под ред. Лившица В Н., М.: Транспорт, 1987. -208 с.
  93. А.В. Себестоимость перевозок на промышленном железнодорожном транспорте. -М.: Транспорт, 1981. -208 с.
  94. В.В. Как рассчитать пропускную способность станций. «Станционный рабочий», № 5,1937.
  95. Э.И. Учет неравномерности перевозок при планировании транспорта. -М.: Транспорт, 1974.-168 с.
  96. А.Т. Оптимизация взаимодействия технологического железнодорожного транспорта и производства (на примере металлургического комбината). Дисс. на соиск. уч.ст. канд.техн. наук: 05.22.12.-М., 1984.-223с.
  97. ПОПТОФФ Г. Учение о транспортных потоках. М., Транспорт, 1975.
  98. Н.В. и др. Проектирование железнодорожных станций и узлов. -Мн.: Выш.шк., 1984. -«288с.126Лравдин Н.В. и др. Проектирование железнодорожных станций и узлов. 4.2. -Мн.:Выш.шк., 1984. -200с.
  99. Принципы построения автоматизированной системы плановых расчетов на транспорте /Под ред. И. Т. Козлова. Тр. ИКТП, 1977. Вып. 67. -199 с.
  100. Проблемы развития транспорта СССР. Комплексная эксплуатация /Под ред. А. В. Комарова. -М.: Транспорт, 1983. -229 с.
  101. Промышленный транспорт/Под ред. А. Т. Дерибаса. -М.: Транспорт, 1974. -560 с.
  102. С.М. Комплексное управление перевозочным процессом в транспортных уз-лах.М.Транспорт, 1982.159 с.
  103. Развитие транспортных узлов /Т руды ИКТП. -М., 1979. -Вып. 73. -214 с.
  104. Разработка рациональных способов организации и оптимальных методов управления технологическими процессами железнодорожного транспорта НЛМЗ с использованием имитационного моделирования. Отчет/ЛипПИ. Рук. Козлов ПА № г. р. 8Ю35 772.-Липецк, 1981. -101 с.
  105. А.С., Крохин Л. С., Седых AT. Исследование параметров технологического процесса грузовой станции на имитационной модели с использованиемуниверсальной системы моделирования. Сб.научн.тр. МИИТ. -1978. Вып. 587. -С. 104−113.
  106. И.Е., Земблинов С. В., Страковский И. И. Железнодорожные станции и узлы. -М.: Транспорт, 1986.-479с.13Э.Самуэльсон П. Экономика. -М.: ВНИИСИ НПО „Алгон“, „Машиностроение“, 1994. -334 с.
  107. М.И. Основы функциональной теории организации.-Л.: Наука, 1972. -С. 54.
  108. В.В. Практический курс turbo С ++. Основы объектно-ориентированного программирования. -М.: ИПК. Московская правда, 1993. 236 с.
  109. И.Б. Взаимодействие станций и участков железных дорог. -М.: Транспорт, 1976.
  110. Е.А. Выбор вариантов усиления технического оснащения сортировочных станций. 'Железнодорожный транспорт», 1973.
  111. Е.А. Интенсификация работы сортировочных станций., Транспорт. -С.239.
  112. Е.А. Эксплуатационная работа железных дорог (состояние, проблемы, перспективы). -М.: Транспорт, 1986.
  113. Е.А. Планирование работы станций с использованием ЭВМ. -М.: Транспорт, 1973. -51с.
  114. Е.А., Бодюл В. И., Шаров В. А. Новые принципы организации эксплуатационной работы. //Вестник ВНИИЖТ. 1991. № 1. -С. 4−9.
  115. И.Б., Выпнанов А. А., Гомоляко И. М. Этапное развитие сортировочных станций. В кн.: «Вопросы эксплуатации, строительства и экономики железных дорог», часть II. Тр. МИИТа, вып. 465, М&bdquo- 1975.-С. 104−116.
  116. П. Оптимизация транспортных сетей. Пер. с англ. /Под ред. Лившица В. Н. М.: Транспорт. -320 с.
  117. К.К. Основные вопросы применения методов моделирования для проектирования станций иузлов//Сб.науч.тр./Центр.науч.-иссл. ин-т станций.-М.: ЦНИИС, 1971. -С. 56−96.
  118. К.К., Земблинов С. В. Основы методики расчета потребного числа путей на участковых и сортировочных станциях. М., 1956.
  119. Л.Р., Фалкерсон Д. Р. Потоки в сетях. -М.: Мир, 1966. -247 с.
  120. ГГ. Анализ перевозок горячих грузов доменного цеха и их оптимизация. Дисс. на соиск. уч. ст. канд. техн. наук.: 05.22.12. -Л., 1974. -212 с.
  121. А.Б. Совершенствование организации транспортного обслуживания заводов черной металлургии внутризаводским железнодорожным транспортом. Дисс. на соиск. уч. ст. канд. техн. наук: 05.22.12. -Ростов на Дону, 1973.-184 с.
  122. В.А. Совершенствование процесса выпуска чугуна из доменной печи с целью повышения эффективности их разделения. Автореферат дисс. на соиск. уч. ст. канд. техн. наук.: 05.16.02. -Магнитогорск, 1986. -22 с.
  123. Н.Н. Расчет мощности сортировочных устройств. 'Железнодорожный транспорт", 1967, № 7.
  124. Н.Н. Применение теории массового обслуживания для расчета устройств станции (лекции). М., 1968.
  125. Н.Н. Моделирование процессов массового обслуживания на станциях. В кн. «Вопросы эксплуатации железных дорог». Тр. МИИТа, вып. 333, М., 1970.
  126. Р. Имитационное моделирование систем искусство и наука. -М.: Мир, 1978. -215 с.
  127. М.А. Системное познание мира. -М.: Политиздат, 1985. -263 с.
  128. А. В. Оценка степени неудовлетворенности потребности в перевозках (теоретические положения, определения и критерии) //Тр. ИКТП, 1979. -Вып.74. -с.5−46.
  129. В.А., Журавель А. И., Шишков А. Д. Экономика железнодорожного транспорта. -М.: Транспорт, 1996.-320 с.
  130. В.Г., Персианов ВА, Тимошин А.А. и др. Единая транспортная система. -М.: Транспорт, 1996.-295с.
  131. Е.И., Гурков И. И. Адаптация промышленных предприятий к рыночным условиям. Вопросы ЭКОНОМИКИ.-1996.-ВЫП.11 .с.145−152.
  132. A.M. Российское угледобывающее предприятие-от существующего к жизнеспособному. -Екатеринбург., УРО РАН.1997.-110 с.
  133. Экономика и организация промышленного транспорта: Учебник для ВУЗов ж., д. транспорта / Под ред.Н. П. Журавлева, И. С. Беседина-М. :.ИПК «Желдориздат», 2001−440 с.
  134. Н. С. Организация управления территориальными производственно-транспортными комплексами: Учебник для ВУЗов/ ГУУ. М., 1999. 320 с.
  135. А. Г. Транспорт России в системе государственного регулирования и действия рыночных механизмов. Дисс. на соиск. уч. ст. докт. техн. наук: М., 1999.
  136. А. Н. Управление транспортными потоками в условияхинформатизации перевозочного процесса. Дисс. на соиск. уч. ст. докт. техн. наук: М., 2000.
  137. К. Экономика организаций. М.: ИНФРА-М, 1996.160 с.
  138. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1998. 800 с.
  139. Временные указания по разработке единых технологических процессов работы подъездных путей и станций примыкания //Сборник правил перевозок и тарифов железнодорожного транспорта СССР № 306. -М.: Транспорт, 1985.
  140. А.А. Вопросы совершенствования организации вагонопотоков на железнодорожных уч. ст. канд. техн. наук: -М., 1972.
  141. М. Исследование вопросов корректировки плана формирования поездов с применением ЭВМ. Дисс. на соиск. уч. ст. канд. техн. наук: -Гомель, 1985.
  142. Ко’маров А. В. Оценка степени удовлетворенности потребности в перевозках (теоретические положения, определения и критерии) /Л~р. ИКТП, 1979. -Вып. 74. -с.5−46.
  143. С.Н. Совершенствование оперативного управления маневровой работой в про-мышленно-транспортных узлах. Дисс. на соиск. уч. ст. канд. техн. наук: 05.22.12. -Ленинград, 1991. --М39 с.
  144. Методика анализа степени удовлетворения потребностей предприятий и отраслей в грузовых перевозках с оценкой последствий несвоевременного и нерегулярного удовлетворения таких потребностей. -М., ИКТП № гос. регистрации 76 065 566, -1976.
  145. Методические рекомендации по обоснованию договорных тарифов, план за аренду вагонов и дополнительные услуги по перевозке грузов. -М., ВНИИЖТ, -1992.
  146. А.Ю. Внутридорожный план формирования поездов {информационное обеспечение, методика, расчет). Дисс. на соиск. уч. ст. канд. техн. наук: -М., 1990.
  147. А.В. Эффективность грузовых перевозок промышленного железнодорожного транспорта. -М.: Транспорт, 1979. -198 с.
  148. Проблемы развития транспорта СССР. Комплексная эксплуатация /Под ред.
  149. А.В. -М.: Транспорт, 1983. -229 с.
  150. Э.Ю. исследование вопросов расчета плана формирования поездов в районе местной работы. Дисс. на соиск. уч. ст. канд. техн. наук: -М., 1978.
  151. ЮТ. Исследование неравномерности местных вагонопотоков в узде и некоторых вопросов выбора оптимального способа организации движения вывозных поездов. Дисс. на соиск. уч. ст. канд. техн. наук: -Гомель, 1967.
  152. Н.С. Методические положения расчета показателей оценки степени удовлетворения потребности отраслей народного хозяйства в грузовых перевозках транспортом общего пользования /Яр. ИКТП, 1979. -Вып.74. -с.46−65.
  153. М.И. АСУ промышленного транспорта. -М.: Транспорт, 1976. -265 с.
  154. М.И., Юшкевич Е. П. Информационное взаимодействие промышленного транспорта и предприятий. -М.: Транспорт, 1984. -159 с.
  155. Как работают японские предприятия / Под ред. Д. Н. Борбышева. М.: Экономика, 1999.262с.201 .Кондратьев Н. Д. Проблемы экономической динамики. М.: Экономика, 1999.
  156. С. Ю. Экономическая теория технического развития. М.: Наука, 1990. -180 с.
  157. А. И. Перестройка: переходные процессы и механизмы. М.: Наука, 1990. -159 с.
  158. В.А., Корнилов С. Н. Теоретические предпосылки оперативного управления основных производственных посистем предприятий черной металлургии. Магнитогорск.: Вестник МГТУ, 2001.-с.102−118.
  159. В.А. Повышение эффективности функционирования основных производственных предприятий за счет оптимизации транспортного обслуживания.
  160. Магнитогорск.: Вестник МГТУ, 2002.-С.52−68.
  161. В.И. и др. Сущность единого технологического процесса на железнодорожном транспорте и методика его проведения. -М.: изд. АН СССР, 1949.
  162. В.И. Станции и узлы. -М.: Трансжелдориздат, 1949.
  163. Оптимизация планирования и управления транспортными системами / Под ред. Лившица В. Н. -М.: Транспорт, 1987. -208 с.
  164. С. С. Автоматизация расчета поездообразования на сортировочных станциях. Дисс. на соиск. уч. ст. канд. техн. наук: Свердловск, 2003.
  165. П. А., Мишарин А. С. Система автоматизированного управления грузопотоками. //Труды ВНИИУП МПС России. М., 2002. — Вып. 1. — с. 41 — 53
  166. И. П. Построение подсистемы автоматизированного управления в АСУ транспорта крупных предприятий. Дисс. на соиск. уч. ст. канд. техн. наук:-Екатеринбург, 2001.
  167. С. В., Рахмангулов А. Н. Выбор оптимальных методов оперативного управления работой промышленных транспортных систем: Монография. -Магнитогорск: МГТУ, 2000 -145 с.
  168. А. Н, Трофимов С. В., Корнилов С. Н. Управление транспортными системами. Теоретические основы: Учеб. Пособие. Магнитогорск: МГТУ, 2001 -191 с.
  169. Е.А., Аветикян М. А. Комплексные методы сокращения простоя вагонов. -М.: Транспорт, 1986.-205с.
Заполнить форму текущей работой