Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Совершенствование средств и методов определения механических потерь энергии диагностируемых автотракторных дизелей

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Степень разработанности. Литературные данные по известным методам определения механического к.п.д. двигателей существенно отличаются. Это свидетельствует о недостаточной объективности имеющихся данных и во многом объясняется тем, что исследования проводились с использованием различных стендов и двигателей. Отсутствие объективных сравнительных данных существенно затрудняет выбор оптимальных… Читать ещё >

Содержание

  • ОСНОВНЫЕ УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
  • ГЛАВА 1. ОБЗОР НИР ПО МЕТОДАМ И СРЕДСТВАМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ 10 МЕХАНИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ ЭНЕРГИИ В АВТОТРАКТОРНЫХ ДИЗЕЛЯХ
    • 1. 1. Общие сведения о механических потерях энергии в ДВС и классифи- 10 кация методов определения механического к.п.д
    • 1. 2. Полевые методы
    • 1. 3. Стендовые методы
  • Выводы по главе
  • ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ИЗВЕСТНЫХ СТЕНДОВЫХ МЕ- 28 ТОДОВ И СРЕДСТВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОГО КПД АВТОТРАКТОРНЫХ ДИЗЕЛЕЙ
    • 2. 1. Общая методика исследований
    • 2. 2. Стенд для безтормозных исследований
    • 2. 3. Стенд для моторных исследований
    • 2. 4. Измерительно-регистрирующая аппаратура
    • 2. 5. Обработка экспериментальных данных, оценка погрешностей измерений
    • 2. 6. Сравнительный теоретико-экспериментальный анализ известных методов определения механического к.п.д
      • 2. 6. 1. Метод сопоставления эффективной и индикаторной мощностей
      • 2. 6. 2. Метод прокручивания коленчатого вала электродвигателем
      • 2. 6. 3. Метод скоростных характеристик двигателя
      • 2. 6. 4. Метод Вилланса (по часовому расходу топлива при работе по нагрузочной характеристики)
      • 2. 6. 5. Метод одинарного выбега коленчатого вала
      • 2. 6. 6. Метод двойного выбега
  • Выводы по главе
  • ГЛАВА. З ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОГО КПД ПРОПУСКОМ РАБОЧИХ ХОДОВ ПОРШНЕЙ И ТЕХНИЧЕСКОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
    • 3. 1. Разработка методики определения механического к.п.д. пропуском подачи топлива
    • 3. 2. Система топливоподачи для непосредственного определения механического к.п.д. пропуском подачи топлива
    • 3. 3. Определение чисел пропускаемых подач и цилиндров, работающих с пропуском подачи топлива
    • 3. 4. Разработка электронного блока управления пропуском подачи топлива
  • Выводы по главе
  • ГЛАВА 4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДА ПРО- 87 ПУСКА РАБОЧИХ ХОДОВ ПОРШНЕЙ
  • ГЛАВА 5. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬ- 88 ЗОВАНИЯ ПРЕДЛОЖЕННЫХ СРЕДСТВА И МЕТОДА ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОГО КПД ДВИГАТЕЛЯ

Совершенствование средств и методов определения механических потерь энергии диагностируемых автотракторных дизелей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

В связи с широким применением дизелей в сельскохозяйственном производстве большое практическое значение имеет обеспечение высокой эффективности их работы. Практика показывает, что высокие технико-экономические показатели их работы могут обеспечиваться на основе периодического диагностирования технического состояния при эксплуатации и в процессе послеремонтной обкатки. В литературных источниках приводятся данные о том, что оно позволяет снизить расход топлива на 20−25%, повысить безотказность работы на 20−30%, сократить число капитальных ремонтов в 1,3−1,5 раза и расход запасных частей в 1,5−2 раза [24, 25, 26, 61].

Техническое состояние дизелей в целом оценивают по следующим диагностическим параметрам — эффективной мощности и удельному расходу топлива, давлению масла в главной масляной магистрали, содержанию окиси углерода в отработавших газах и дымности отработавших газов [46, 47, 50].

Оптимальные значения этих параметров обеспечиваются в производстве соответствующим и их проектированием и доводкой рабочего процесса и регулировкой их механизмов и агрегатов. По мере эксплуатации дизелей нарушаются их регулировочные параметры и изнашиваются детали их трущихся пар. Это ухудшает техническое состояние дизелей и существенно снижает эффективность их работы.

Своевременные техническое обслуживание и качественный ремонт позволяют восстановить первоначальное техническое состояние дизелей.

ГОСТ 18 523–79 предусматривает диагностирование дизелей, используя, кроме всего прочего, и механические потери энергии (механический к.п.д.), определяемые проворачиванием коленчатого вала электродвигателем.

В принципе в эксплуатации эффективные показатели работы дизеля можно было бы определять и по его индикаторным показателям в частности эффективную мощность — умножив индикаторную мощность на механический к.п.д., а удельный расход топлива — разделив индикаторную ее величину на этот же к.п.д. Однако в настоящее время так не делают из-за недостаточной точности определения этого к.п.д. и сложности применяемого при этом оборудования.

Механический к.п.д. дизелей определяют при их диагностировании методами одинарного выбега коленчатого вала, используя серийно выпускаемый индикатор мощности ИМД-ЦМ, универсальные мотор-тестеры, например, фирмы ТИРОИД (Республика Беларусь) (работа этих устройств основана на оценке механических потерь по угловому замедлению коленчатого вала) или определяя обороты двигателя при работе дизеля на одном цилиндре по предварительно построенным номограммам (метод Ждановского) [61, 77].

Известные методы определения механических потерь энергии отличаются, кроме необходимости использования сложного оборудования и большой энергои трудоемкостью и не всегда обеспечивают необходимую точность. Из-за этого, по данным Ждановского Н. С. и Мишина И. А., не всегда своевременно обнаруживается снижение номинальной мощности даже на 15−20%, и перерасход топлива на 15% и выше [61, 76]. В двигателях с искровым зажиганием и электронным управлением его определяют, используя различные диагностические программы (например «Мотор-Тестер», г. Самара).

В этой связи большое практическое значение приобретает явившееся целью настоящей работы совершенствование методов и средств оценки механических потерь энергии в дизелях.

Работа выполнялась по договору с АН РБ в соответствии с республиканской программой «Государственная научно-техническая программа Республики Башкортостан на 2011;2012 годы» (утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 12 ноября 2012 г. № 424) на кафедре «Теплотехника и энергообеспечение предприятий» ФГБОУ ВПО Башкирский ГАУ.

Степень разработанности. Литературные данные по известным методам определения механического к.п.д. двигателей существенно отличаются. Это свидетельствует о недостаточной объективности имеющихся данных и во многом объясняется тем, что исследования проводились с использованием различных стендов и двигателей. Отсутствие объективных сравнительных данных существенно затрудняет выбор оптимальных методов определения механических потерь энергии, а также выявление возможных направлений их совершенствования.

Цели работы. Повышение точности и снижение энергозатрат и трудоемкости определения механических потерь энергии автотракторных дизелей при их диагностировании.

Научная новизна:

— впервые по единой методике с использованием одних и тех же технических средств и одного и того же двигателя проведены сравнительные испытания известных методов определения механических потерь энергии в дизелях и на основе их результатов получены сравнительные данные по их преимуществам и недостаткам;

— разработан метод определения механического к.п.д., основанный на пропуске рабочих ходов поршней на холостом ходу дизелей, позволяющий повысить точность и снизить энергозатраты и трудоемкость его определения;

— получено аналитическое выражение для определения механического к.п.д. в зависимости от часовых расходов топлива, режимов работы и характеристик топ-ливоподачи, отличающееся тем, что определяется лишь один показатель (число пропущенных рабочих ходов поршней).

Теоретическая и практическая значимость работы. Разработан новый метод определения механического к.п.д. дизеля, основанный на пропуске рабочих ходов поршней, отличающийся высокой точностью и простотой применяемого испытательного оборудования, и предложены техническое устройство и методика его реализации.

Методология и методы исследования. Теоретические исследования базировались на положениях и методах классической механики и математики. Экспериментальные исследования выполнялись с использованием стандартных и частных методик их проведения. Полученные экспериментальные данные обрабатывались методами математической статистики на ЭВМ.

Положения, выносимые на защиту.

— результаты проведенных по единой методике сравнительных исследований известных методов определения механического к.п.д. дизелей;

— математическое обоснование возможности совершенствования известного метода скоростных характеристик;

— новый применимый в условиях эксплуатации и ремонта высокоэффективный метод оценки механического к.п.д. дизелей, основанный на пропуске рабочих ходов их поршней;

— электронно-управляемое устройство определения механического к.п.д. дизелей пропуском рабочих ходов поршней;

— методика определения механического к.п.д. предложенным способом.

Степень достоверности и апробация результатов. Основные ее положения обсуждались на научно-технической конференции «Ремонт. Восстановление. Реновация» в рамках III Всероссийской научно — практической конференции (г.Уфа, 2012 г.), Всероссийской научно-методической конференции с международным участием «Инновационные методы преподавания в высшей школе» (г.Уфа, 2012 г.), Всероссийской конференции, посвященной 80 — летию со дня рождения профессора А. П. Иофинова «Роль науки в инновационном развитии АПК» (г.Уфа, 2012 г.) и Всероссийской научно-практической конференции «Фундаментальные основы научно-технической и технологической модернизации АПК» (г. Уфа, 2013).

По материалам исследований опубликовано 10 печатных работ, в том числе 3 в изданиях, рекомендованных ВАК РФ, и 1 монографии, получено свидетельство на регистрацию программы для ЭВМ.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ.

1. Проведенные по единой методике с использованием одного и того же дизеля сравнительные исследования известных стендовых методов определения механического к.п.д. показали:

— наиболее точным является метод двойного выбегапри нем значение механического к.п.д. двигателя 44 105*120 составило 0,697;

— большинство из известных методов требует применения сложного испытательного оборудования и отличается высокими энергои трудоемкостью и не может рекомендоваться для диагностирования двигателей в полевых условиях;

— к условиям эксплуатации в наибольшей степени приспособлен метод скоростных характеристик. Однако по погрешности он уступает всем известным методам;

— погрешность известных методов можно снизить путем совершенствования методики обработки экспериментальных данных {ЦНИДИ), стабилизации экспериментально определяемых параметров (скоростные характеристики), приближения условий испытаний к рабочим поддержанием температуры масла и охлаждающей жидкости в рабочем диапазоне (прокручивание коленчатого вала электродвигателем), уточнения данных с вычетом потерь самого тормозного стенда.

2. Погрешность метода скоростных характеристик является довольно высокойпри наших экспериментах они доходили до 14%. Ее можно существенно снизить, ориентируясь на выявленные возможные пути снижения. В частности одним из эффективных путей может стать перевод двигателя на период испытаний на работу с пропуском рабочих ходов поршней. Достигаемый при этом эффект объясняется снижением числа измеряемых величин до минимума, определяемого количеством пропущенных рабочих ходов поршней на холостых номинальных оборотах, с одной стороны, и повышением стабильности подачи топлива, с другой.

3. Предложенный метод исключает недостатки и объединяет преимущества всех известных методов:

— единственным определяемым параметром при нем оказывается число подач на номинальных оборотах при холостом ходе двигателя (это приближает его по точности к методу ЦНИДИмеханический к.п.д. для двигателя 44 105*120 при предложенном методе оказался почти таким же — 0,700 (механические потери составили 18,4 кВт) при работе со стендом и 0,715 (17,1 кВт) без стенда;

— отличается простотой реализации (оказывается сравнимым с методом скоростных характеристик);

— позволяет частично исследовать поэлементные потери, приходящиеся на шатуннои цилиндро-поршневую группы деталей (берутся преимущества метода прокручивания коленчатого вала электродвигателем);

— позволяет испытывать одноцилиндровые двигатели (свободен от недостатков метода Морзе).

4. Пропуск рабочих ходов поршней можно осуществлять пропуском подачи топлива. Для этого достаточно использовать одно электронно-управляемое перепускное устройство, соединяющее до начала подачи плунжера линии высокого и низкого давлений. Работа перепускного устройства обеспечиваться предложенными электронным блоком и программой управления его работой.

5. Разработана методика определения механических потерь дизелей с использованием предложенных устройства и метода, основанная на переводе их на период испытаний на работу пропуском рабочих ходов поршней и определении на холостых номинальных оборотах числа пропущенных рабочих ходов поршней.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , А. В. Сопротивление материалов Текст.: учебник для студ. вузов / А. В. Александров, В. Д. Потапов, Б. П. Державин. М.: Высшая школа, 1995. — 559 с.
  2. , Ю.Х. Повышение эффективности использования тракторного транспортного агрегата путем отключения части цилиндров двигателя Текст. /Ю.Х.Антони, Краснокутский В. В. // Пути повышения эффективности с.-х. пр-ва. Челябинск 1998. — С. 153−156.
  3. , Ю.Х. Перспективы использования метода отключения цилиндров тракторного двигателя Текст. /Ю.Х.Антони // Пробл. аграр. сектора Юж. Урала и пути их решения. Челябинск 1999. — С.152−153.
  4. Арсеньев, Е. С Обеспечение работы дизельного двигателя на холостом ходу методом выключения цилиндров Текст. / Е. С. Арсеньев, В. М. Мочалов,
  5. B.М.Рудов, В. И. Манохин // Науч.-техн. сб. в/ч 63 539: сб. научн. тр. № 4. Москва -1980. С.22−27.
  6. , Д. Д. Двигатели внутреннего сгорания строительных и дорожных машин Текст. / Д. Д. Багиров, А. В. Златопольский. М.: Машиностроение, 1974.-216 с.
  7. , P.M. Скоростные характеристики топливоподающих систем тракторных двигателей Текст.: [учебное пособие] / Р. М. Баширов — [редкол.: 3.
  8. C. Хамитов (отв. ред.), А. X. Хабиров, Р. Г. Гимадиев. — М-во сел. хоз-ва СССР, Ульяновский СХИ. Ульяновск: УСХИ], 1976. — 91 с.
  9. , Р. М. Топливные системы автотракторных и комбайновых дизелей : Конструктивные особенности и показатели работы Текст.: учеб. пособие для студ. вузов по агроинженерным спец. / Р. М. Баширов. Уфа: БГАУ, 2001. -156 с.
  10. , P.M. Сравнительные исследования эффективности последовательного отключения цилиндров дизеля Д50 Текст. /Р.М.Баширов, Р. Р. Галиуллин, Э. М. Гайсин // Отчет о научно-исследовательской работе. Уфа, 2007. 35 с.
  11. , Р. М. Регулирование топливоподачи в тракторных дизелях Текст.: учеб. пособие для вузов / Р. М. Баширов, Р. Р. Галиуллин — Башкирский ГАУ. Уфа: БГАУ, 2008. — 184 с.
  12. , Р. М. Основы теории и расчета автотракторных двигателей Текст.: учебник для студ. вузов, обуч. по направлению «Агроинженерия»: рек. УМО по образованию / Р. М. Баширов. Уфа: БашГАУ, 2010. — 303 с.
  13. , Р. М. Методика исследования дизелей, регулируемых пропуском впрыска топлива Текст. / Р. М. Баширов, В. Н. Хусаинов, А. М. Миннигале-ев. Уфа: Башкирский ГАУ, 2011. — 111 с.
  14. , P.M. Сравнительный анализ методов определения механического к.п.д. двигателей внутреннего сгорания Текст. /Р.М.Баширов, Э. М. Гайсин,
  15. A.M. Миннигалеев //Известия Международной академии аграрного образования. 2013.-Вып. № 17.-С. 146−152.
  16. , П. М. Двигатели армейских машин Текст. / П. М. Белов, В. Р. Бу-рячко, Е. И. Акатов — под ред. П. М. Белова. М.: Воениздат, 1971 —. Ч. 1: Теория. — 1971. — 512 с.
  17. , В. И. Справочник по техническому обслуживанию и диагностированию тракторов Текст. / В. И. Бельских. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Россельхозиздат, 1979. — 413 с.
  18. , В. И. Диагностирование и обслуживание сельскохозяйственной техники Текст. / В. И. Бельских. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Колос, 1980. -575 с.
  19. , В.И. Предремонтное диагностирование сельскохозяйственной техники Текст. /В.И.Бельских //"Техника в сельском хозяйстве": Приложение к журналу. М.: Агропромиздат, 1987. — 175 с.
  20. , В.В. О регулировании судовых дизелей отключением цилиндров Текст. /В.В.Березний // Двигателестроение. 1980. № 4. — С.39- 41.
  21. , В. Н. Теория, конструкция и расчет тракторных и автомобильных двигателей Текст.: учебник для ин-тов и фак. механизации сел. хоз-ва /
  22. B. Н. Болтинский. М.: Сельхозиздат, 1962. — 391 с.
  23. , А.Р. Повышение экономических и экологических качеств дизеля методом отключения цилиндров и циклов Текст.: дис.. канд. техн. наук. -Москва, 1995, — 161 с.
  24. , Е.С. Теория вероятностей Текст. / Е. В. Вантцель. М.: Наука, 1969.-572 с.
  25. , Г. В. Общая методика экспериментального исследования и обработки опытных данных Текст. / Г. В. Веденяпин. Изд. 2-е, доп. — М.: Колос, 1967.- 160 с.
  26. , И.Н. Ускоренные испытания дизельных двигателей на износостойкость Текст./ И. Н. Величкин, А. И. Нисневич, М. П. Зубиетова. М.: Машиностроение, 1964. — 183 с.
  27. , Б. А. Форсирование тракторных двигателей Текст. / Б. А. Взоров, М. М. Мордухович. М.: Машиностроение, 1974. — 152 с.
  28. , Ф. 3. Топливные системы автотракторных дизельных двигателей Текст.: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 110301 «Механизация сельского хозяйства» / Ф. 3. Габдрафиков — МСХ РФ, Башкирский ГАУ. -Уфа: БГАУ, 2007. — 287 с.
  29. , И. И. Рекомендации по техническому сервису топливной аппаратуры автотракторных и комбайновых дизелей Текст. / И. И. Габитов, А. В. Неговора — МСХ РФ, МСХ РБ, Башкирский ГАУ. Уфа: БГАУ, 2007. — 30 с.
  30. , Э.М. Повышение топливной экономичности тракторных дизелей регулированием режимов их работы пропуском подачи топлива Текст.: дис.. канд. техн. наук. Санкт-Петербург-Пушкин, 2007. — 123 с.
  31. , P.P. Регулирование режимов работы дизелей пропуском подач топлива Текст. /Р.Р.Галиуллин, Э. М. Гайсин // Механизация и Электрификация сельского хозяйства, № 11.- 2005. С.30−31.
  32. , P.P. Повышение эффективных показателей тракторных дизелей электронным управлением топливоподачи Текст.: дис.. докт. техн. наук. -Санкт-Петербург-Пушкин, 2009. 600 с.
  33. , М.М. Определение моментов инерции Текст. /М.М.Гернет, В. Ф. Ратобольский -М.: Машиностроение, 1969. 247 с.
  34. , Н. М. Испытания двигателей внутреннего сгорания Текст.: учеб. пособие для техн. вузов УССР / Н. М. Глаголев. Харьков: Изд-во Харьковского ун-та, 1958.-221 с.
  35. ГОСТ 18 523–79 Дизели тракторные и комбайновые. Сдача в капитальный ремонт и выпуск из капитального ремонта. Технические условия Текст. Введ. 1979−08−08 — М.: Изд-во стандартов, 1979. — 16 с.
  36. ГОСТ 23 435–79 Техническая диагностика. Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Номенклатура диагностических параметров Текст. Введ. 1979−25−01. — М.: Изд-во стандартов, 1979. — 11 с.
  37. ГОСТ 14 846–81 Двигатели автомобильные. Методы стендовых испытаний Текст. Введ. 1982−01−01 -М.: Изд-во стандартов, 1981. — 55 с.
  38. ГОСТ 8670–82 Насосы топливные высокого давления автотракторных дизелей. Правила приемки и методы испытаний Текст. М.: Изд-во стандартов, 1982.-5 с.
  39. ГОСТ 18 509–88 Дизели тракторные и комбайновые. Методы стендовых испытаний Текст. Введ. 1988−24−03 — М.: Изд-во стандартов, 1988. — 46 с.
  40. ГОСТ 10 579–88 Форсунки дизелей. Общие технические условия Текст. -Введ. 1990−01−01 М.: Изд-во стандартов, 1988. — 8 с.
  41. ГОСТ 10 578–95 Насосы топливные дизелей. Общие технические условия Текст. Введ. 1997−01−07 — М.: Госстандарт России, 1995. — 19 с.
  42. , A.A. Методика испытаний топливной аппаратуры дизелей Текст. /А.А.Гольверк, И. Б. Вагнер Киев: Урожай, 1984. — 149 с.
  43. , В.В. Отключатели цилиндров и циклов дизеля Текст. /В.В.Горбунов, И.Ю.Олесов// Грузовик, № 9 1999. С. 13−16.
  44. , JI.B. Топливная аппаратура и системы управления дизелей Текст. /Л.В.Грехов, Н. А. Иващенко, В. А. Марков М.: Изд-во «Легион-Авто дата», 2005. — 344 с.
  45. , А. Н. Топливная аппаратура тепловозных и судовых двигателей типа Д100 И Д50 Текст. / А. Н. Гуревич, 3. И. Сурженко, П. Т. Клепач. Изд. 2-е, доп. — М.: Машиностроение, 1968. — 248 с.
  46. Двигатели внутреннего сгорания: Теория поршневых и комбинир. двигателей Текст.: учебник для втузов по спец. «Двигатели внутр. сгорания» / Д. Н.
  47. , Н. А. Иващенко, В. И. Ивин и др. — Под ред. А. С. Орлина, М. Г. Круг-лова. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1983. — 375 с.
  48. Диагностика автотракторных двигателей Текст. / [Н. С. Ждановский и др.] - под ред. Н. С. Ждановского. Изд 2-е, перераб. и доп. — JI.: Колос, Ленингр. отд., 1977. — 264 с.
  49. , Р.Д. Двигатели внутреннего сгорания. Основные термины и русско-английские соответствия Текст./ Р. Д. Еникеев, Б. П. Рудой: Учебное пособие. -М.: Машиностроение, 2004. -384 с.
  50. , Н. С. Бестормозные испытания тракторных двигателей Текст. / Н. С. Ждановский. Л.: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1966. — 178 с.
  51. , С.А. Механические потери в двигателях внутреннего сгорания Текст.: дис.. канд. техн. наук. Уфа, 1993. — 221 с.
  52. , А.Б. Возможности повышения топливной экономичности дизелей типа ЯМЗ-238 отключением цилиндров и циклов Текст. /А.Б.Зиняев, Г. С. Корнилов, В. В. Курманов, И. Ю. Олесов, Н. Н. Патрахальцев, М. В. Эмиль // Двигателестроение, № 3.-1991. С.39−41.
  53. , М.И. Трактор Т-130 Текст. /М.И.Злотник, Е. И. Иванов и др. -М.: Высшая школа, 1973. 207 с.
  54. , С.З. Совершенствование методики оценки неравномерности подачи топливных систем тракторных дизелей Текст.: дис.. канд. техн. наук. Оренбург, 2005. — 152 с.
  55. Испытание двигателей внутреннего сгорания Текст. / [Б. С. Стефанов-ский и др.]. М.: Машиностроение, 1972. — 367 с.
  56. , А. И. Расчет автомобильных и тракторных двигателей Текст.: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. «Автомобиле-тракторостроение» / А. И. Колчин, В. П. Демидов. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Высш. шк., 2002. — 496 с.
  57. Конструкция и расчет автотракторных двигателей Текст.: учебник для втузов / М. М. Вихерт [и др.] - под ред. А. Ю. Степанова. М.: Машгиз, 1957. -604 с.
  58. , И. П. Электрические машины Текст.: учеб. для вузов / И. П. Копылов. 6-е изд., стер. — М.: Высшая школа, 2009. — 607 с.
  59. , В.И. Топливная аппаратура автотракторных двигателей Текст. / В. И. Крутов, В. Е. Горбаневский, В. Т. Кислов М.: Машиностроение, 1985. — 208 с.
  60. Курсовое и дипломное проектирование по ремонту машин Текст.: по спец. 1509 «Механизация сел .хоз-ва» / А. П. Смелов [и др.]. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Колос, 1984. — 192 с.
  61. , Г. С. Стационарные двигатели внутреннего сгорания Текст. /Г.С.Лопоян, А. А. Равкина ГосТопТехИздат, 1954.-226 с.
  62. , В.Н. Двигатели внутреннего сгорания Текст.. В 3 кн. Кн. 1. Теория рабочих процессов: Учебник для вузов / В. Н. Луканин, И. В. Алексеев, М. Г. Шатров и др.- Под ред. Луканина В. Н. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Высшая школа, 2005. — 479 с.
  63. , И. А. Долговечность двигателей Текст. / И. А. Мишин. Л. :
  64. Машиностроение, 1968. 260 с.
  65. Мотортестер М 3−2. Руководство по эксплуатации. КСЮА.461 263.001РЭ Текст. Минск: Тироид, 2010. — 92 с.
  66. , А. В. Топливная аппаратура автотракторных дизелей Текст.: учеб.-практ. пособие / А. В. Неговора. Уфа: БГАУ, 2004. — 150 с.
  67. , А. В. Топливная аппаратура автотракторных дизелей Текст.: учеб.-практ. пособие для инженеров и специалистов по техническому сервису топливной аппаратуры дизелей / А. В. Неговора. Уфа: Изд-во ООО «Башдизель», 2006. — 149 с.
  68. , А. В. Теория, конструкция и расчет автотракторных двигателей Текст.: учебник для вузов по спец. «Механизация сел. хоз-ва» / А. В. Николаенко. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Колос, 1992. — 414 с.
  69. , И.Ю. Совершенствование экономических и экологических качеств дизелей использованием метода отключения цилиндров Текст.: дис.. канд. техн. наук. Москва, 1993. — 250 с.
  70. , Н.Н. От отключения цилиндров к отключению циклов Текст. /Н.Н.Патрахальцев // Автомобильная промышленность, № 11 — 1995. С. 1821.
  71. , И.П. Обкатка и испытание тракторных и автомобильных двигателей Текст. / И. П. Погорелый. М.: Колос, 1973 г. — 208 с.
  72. Подача и распыливание топлива в дизелях Текст. / под общ. ред. И. В. Астахова. М.: Машиностроение, 1972. — 359 с.
  73. , И. Я. Испытания двигателей внутреннего сгорания Текст.: учебник для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по спец." Двигатели внутреннего сгорания" / И. Я. Райков. М.: Высш. шк., 1975. — 320 с.
  74. , Г. Р. Быстроходные двигатели внутреннего сгорания Текст. / Г. Р. Рикардо — пер. с англ.: Ю. Л. Еганяна, В. И. Ивина, М. Г. Круглова — под общ. ред. М. Г. Круглова. М.: Машгиз, 1960. — 411 с.
  75. , Г. Б. Датчики с проволочными преобразователями для исследования двигателей внутреннего сгорания Текст. / Г. Б. Розенблит, П. И. Вилен-ский, Я. И. Горелик. М.: Машиностроение, 1966. — 136 с.
  76. Руководство по испытанию и регулировке топливной аппаратуры тракторных, комбайновых и автомобильных дизелей Текст. М.: ГОСНИТИ, 1990. 186 с.
  77. Сборник нормативных материалов на работы, выполняемые машинно-технологическими станциями (МТС) Текст. М.: ФГНУ Росинформагротех, 2001.-190 с.
  78. , A.B. Метод и результаты исследования механических потерь в поршневом двигателе при использовании энергосберегающих моторных масел Текст.: дис. канд. техн. наук. Москва, 2007. — 149 с.
  79. Система подачи топлива в цилиндры дизеля Текст.: а. с. 1 539 371 СССР, МКИ F 02 D 17/02. / Терских И. П. и др. (СССР) Опубл. 30.01.90. Бюл. № 4.
  80. Сороко-Новицкий, В. И. Испытания автотракторных двигателей Текст.: учеб. пособие для высш. техн. учеб. заведений / В. И. Сороко-Новицкий. М.: Машгиз, 1950.-378 с.
  81. , В.И. Основы теории и расчета автотракторных двигателей: учебное пособие Текст. /В.И.Суркин. Челябинск: ЧГАУ, 2004. — 200 с.
  82. Топливная аппаратура тракторных и комбайновых двигателей Текст.: альбом / Н. И. Бахтияров, А. В. Белянцев, А. Н. Карамашев. М.: Колос, 1980. -159 с.
  83. Топливная аппаратура тракторных и комбайновых дизелей Текст.: справочник / В. Г. Кислов, В. А. Павлов, А. П. Трусов [и др.]. М.: Машиностроение, 1981.-208 с.
  84. , Г. И. Практикум по автотракторным двигателям Текст.: учеб. пособие для студентов фак. механизации вузов / Г. И. Трубников. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Колос, 1975. — 192 с.
  85. , Ю.Н. Вариант гидродогрузки тракторных двигателей в парциальном режиме Текст. /Ю.Н.Упкунов, Б.А.Дампилов// Труды ИСХИ «Совершенствование ТО и диагностики с.х. техники» Иркутск, 1983 г.
  86. , М. А. Элементарная обработка результатов эксперимента Текст.: учеб. пособие / М. А. Фаддеев. СПб. — М. — Краснодар: Лань, 2008. — 117 с.
  87. , Б.Н. Методы испытаний и исследований топливной аппаратуры автотракторных дизелей Текст. /Б.Н.Файнлейб, И. П. Голубков, Л. А. Клочев -М. Л.: Машиностроение, 1965. — 175с.
  88. , Б. Н. Топливная аппаратура автотракторных дизелей Текст.: Справочник / Б. Н. Файнлейб. 2-е изд., перераб. и доп. — Л.: Машиностроение, 1990.-352 с.
  89. , В. И. Сопротивление материалов Текст.: учебник для втузов / В. И. Феодосьев. Изд. 9-е, перераб. — М.: Наука, 1986. — 512 с.
  90. , Ю.Я. Топливная аппаратура дизелей Текст. /Ю.Я.Фомин, Г. В. Николаев, В. Т. Ивановский -М.: Машиностроение, 1982. 168 с.
  91. , В. А. Практикум по автотракторным двигателям Текст.: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений по спец. «Механизация сел. хоз-ва» / В. А. Хитрюк, Е. С. Цехов. Минск: Ураджай, 1989. — 143 с.
  92. , Н. В. Надежность отремонтированных автотракторных двигателей Текст. / Н. В. Храмцов. М.: Росагропромиздат, 1989. — 159 с.
  93. , Н. В. Обкатка и испытание автотракторных двигателей Текст. / Н. В. Храмцов, А. Е. Королев, В. С. Малаев. М.: Агропромиздат, 1991. — 126 с.
  94. , Н. В. Оптимизация обкатки автотракторных двигателей Текст. / Н. В. Храмцов, А. Е. Королев. Тюмень: [б. и.], 1991. — 150 с.
  95. , В.Н. Обоснование методики и разработка технических средств для исследования эффективности конвертации дизелей на регулирование режимов работы пропуском подачи топлива Текст.: дис.. канд. техн. наук. Санкт-Петербург-Пушкин, 2011. — 116 с.
  96. ZET 210 //Испытательное и измерительное оборудование ZATLab. URL: http://www.zetms.ru/catalog/adcdacs/adcsigmausb.php (дата обращения 27.05.13)
  97. Compression Engine Brake Performense with Turbocharged Diesel Engines. // «SAE Tech.Pap.Ser.» 1979, № 790 769. — pp.7.
  98. Emissionsoptimierung an MTU-Motoren der Deutchen Bahn AG / Schmidt R.-M.//ETR: Eisenbahn techn/Rdsch. 1996.-Bd.45 № 1−2. S.61.
  99. Patent USA № 4 597 369. Fuel cutoff apparatus for fuel injection pump for diesel engine. / Seishi Yasuhara (Nissan Motor Co.) 1982.
Заполнить форму текущей работой