Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Разработка моделей и алгоритмов для усовершенствования системы автоматического сопровождения сварных соединений на станах бесконечной холодной прокатки

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Движение тележки петлевого устройства посредством лебедки при формировании и расходовании запаса полосы приводит со временем к вытягиванию троса, соединяющего тележку петлевого устройства и лебедку. При изменении длины троса, а также при выборе провисаний полосы после останова стана, кодовый датчик тележки формирует сигнал, не соответствующий фактическому запасу полосы в петлевом устройстве, что… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Особенности обработки полосы металла со сварными соединениями на станах бесконечной холодной прокатки
    • 1. 1. Оборудование станов бесконечной холодной прокатки
      • 1. 1. 2. Виды сварных соединений
      • 1. 1. 3. Проблемы, возникающие при прокатке сварных соединений
      • 1. 1. 4. Конструкции петлевых устройств
    • 1. 2. Анализ систем слежения за координатой сварного шва на станах бесконечной холодной прокатки
    • 1. 3. Постановка цели и задач исследования
  • Глава 2. Аналитическое, экспериментальное исследование и моделирование подсистемы слежения за координатами сварных соединений в головной части стана бесконечной холодной прокатки
    • 2. 1. Экспериментальное исследование работы головной части пятиклетьевого стана 1700 ПХЛ ОАО «Северсталь»
    • 2. 2. Анализ потерь производительности стана бесконечной холодной прокатки при обработке металла со сварными соединениями
    • 2. 3. Математическое описание процесса расхода и образования запаса полосы в петлевом устройстве
    • 2. 4. Разработка имитационной модели подсистемы слежения за координатой сварного шва в головной части стана
      • 2. 4. 1. Разработка структуры имитационной модели
      • 2. 4. 2. Имитационное моделирование процесса движения полосы в петлевом устройстве непрерывного агрегата

      Глава 3. Разработка функциональной схемы и имитационной модели устройства управления летучими ножницами и экспериментальное исследование сигналов сварных соединений на выходе пятиклетевого стана бесконечной холодной прокатки 1700 ПХЛ ЧерМК ОАО «Северсталь».

      3.1. Устройство управления летучими ножницами с повышенной точностью реза.

      3.2. Определение условия обнаружения шва толщиномером.

      3.2.1.Определение среднестатистических значений толщины полосы металла.

      3.2.2. Составление интервального статистического ряда значений времени запаздывания системы управления.

      3.3. Разработка формирователя импульсов.

      3.4.Моделирование в среде Simulink пакета MatLab сигнала, снимаемого толщиномером при выходе из пятой клети.

      3.5.Разработка имитационной модели устройства управления летучими ножницами с повышенной точностью реза полосы в.

      Глава 4. Разработка системы слежения за координатами сварных соединений и оптимизация скоростных режимов стана бесконечной холодной прокатки в функции частоты следования швов.

      4.1. Разработка функциональной схемы и алгоритма работы системы слежения за координатами сварных швов на стане бесконечной холодной прокатки.

      4.2. Разработка имитационной модели системы слежения за координатой сварного шва.

      4.3. Имитационное моделирование процесса сопровождения сварных швов на стане бесконечной холодной прокатки.

      4.3.1. Работа подсистемы слежения за параметрами нескольких швов.

      4.4. Оптимизация скоростных режимов работы станов бесконечной холодной прокатки в функции частоты следования швов.

Разработка моделей и алгоритмов для усовершенствования системы автоматического сопровождения сварных соединений на станах бесконечной холодной прокатки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

.

В настоящее время при производстве холоднокатаного листа на станах бесконечной холодной прокатки существует ряд проблем, связанных с обработкой полосы со сварными соединениями.

Необходимым условием прокатки сварного шва является снижение рабочей скорости полосы с 25−27 м/с до скорости пропуска шва, составляющей 2,5−5 м/с на выходе стана. Раннее снижение скорости полосы ведет к потере производительности оборудования, позднее уменьшениеприводит к попаданию сварного шва в первую клеть стана на недостаточно сниженной скорости, что в свою очередь является причиной обрывов полосы, простоев оборудования и порчи дорогостоящих рабочих валков.

В хвостовой части стана межрулонные сварные соединения подлежат вырезке. Так, например, подсистема слежения стана бесконечной холодной прокатки 1700 ПХЛ ЧерМК ОАО «Северсталь» обеспечивает поперечный рез полосы, с погрешностью ±2.5 м, что приводит к существенным потерям металла в обрезь.

Существующие подсистемы слежения работают с погрешностями, возникающими по целому ряду причин. В головной части стана расчет координаты шва осуществляется на основе данных о текущем запасе полосы в петлевом устройстве, полученных от кодового датчика, сигнал которого пропорционален положению тележки петлевого устройства.

Движение тележки петлевого устройства посредством лебедки при формировании и расходовании запаса полосы приводит со временем к вытягиванию троса, соединяющего тележку петлевого устройства и лебедку. При изменении длины троса, а также при выборе провисаний полосы после останова стана, кодовый датчик тележки формирует сигнал, не соответствующий фактическому запасу полосы в петлевом устройстве, что требует постоянной корректировки показаний датчика и ведет к погрешности при определении координаты сварного шва в головной части стана.

Слежение за сварным швом при его прохождении через рабочие клети стана осуществляется косвенным методом по аналитическим зависимостям в функции вытяжки полосы между первой и пятой клетями. Расчетный метод является источником значительной ошибки в определении координаты местоположения шва, особенно при обработке рулонов с колебаниями физико-механических свойств, разнотолщинности подката, а также в связи с различием свойств металла шва и стыкуемых полос. На точность поперечного реза полосы также влияют инерционности летучих ножниц и подсистемы управления ими.

Таким образом, повышение точности слежения за координатой сварного шва в головной части, в стане на выходе его за счет разработки новых алгоритмов работы подсистемы слежения, а таюке за счет применения новых методов прямого контроля за положением шва на выходе стана является актуальной задачей.

Работа выполнена в Череповецком государственном университете на кафедре автоматизации и систем управления.

Целью работы является повышение точности и надежности определения координаты сварных соединений на станах бесконечной холодной прокатки.

Научная новизна.

1. Впервые разработана и исследована математическая модель процесса расходования и формирования запаса полосы в петлевом устройстве непрерывного агрегата.

2. Разработана новая методика расчета текущего запаса полосы в петлевом устройстве непрерывного агрегата.

3. Разработана система слежения за координатами сварных соединений с повышенной точностью контроля и алгоритм ее работы.

4. Разработана имитационная модель подсистемы слежения за координатами сварных швов.

5. Впервые была аналитически получена целевая функция для определения оптимальных скоростных режимов работы стана бесконечной холодной прокатки в функции толщины подката.

Практическая значимость.

Комплексное исследование параметров технологического процесса позволило повысить точность контроля, выявить резервы повышения производительности станов бесконечной холодной прокатки и разработать подсистему слежения за координатами сварных соединений.

Разработанные математические модели и алгоритмы могут быть использованы при проектировании головной части станов бесконечной холодной прокатки и других непрерывных агрегатов металлургического производства, а также в системе АСУ ТП.

Определено условие гарантированного обнаружения сигнала шва толщиномером и разработан формирователь импульсов, позволяющий выделить сигнал шва на фоне разнотолщинности полосы.

Разработано устройство управления режущим механизмом при прокатке металла со сварным швом (Патент № 56 245, опубл. в Б.И. № 25, 2006).

Апробация работы и публикации. Основные положения диссертационной работы докладывались и получили положительную оценку на Международной конференции:

— «Прогрессивные процессы и оборудование металлургического производства» (г. Череповец, 2005 г.) а также на научно-технических семинарах кафедры автоматизации и систем управления Череповецкого государственного университета.

Публикации. По материалам диссертации опубликовано 6 печатных работ, в том числе 1 статья в журнале, рекомендованном ВАК, 1 патент РФ.

Структура и объем диссертации

.

Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы из 40 наименований и приложений. Объем диссертации 174 страницы текста, включая 64 страниц приложений, 69 рисунков, 8 таблиц.

Заключение

.

1. Разработана математическая модель процесса формирования и расходования запаса полосы в петлевом устройстве головной части стана бесконечной холодной прокатки и методика определения координаты сварного шва относительно первой клети стана без использования кодового датчика тележки, сто позволяет повысить точность и надежность системы слежения.

2. Разработано устройство управления летучими ножницами на выходе стана бесконечной холодной прокатки с повышенной точностью поперечного реза полосы на основе прямого контроля за местоположением сварного шва.

3. Проведенный анализ экспериментальных данных, полученных на стане бесконечной холодной прокатки 1700 ПХЛ ОАО «ЧерМК» и их статистическая обработка позволили выявить условие гарантированного обнаружения сварного шва с помощью толщиномера, установленного на выходе стана: нижний предел производной толщины находится в промежутке д^5п"п про&trade- = h 49,4 ± 6,09]% / с, а верхний — в пределах AHSтахпршпв = [43,9 ± 5,92]% / с. Определена инерционность подсистемы управления летучими ножницами и самих летучих ножниц: tmcm =[0.88±-0.05]с.

4. Разработаны и исследованы имитационные модели подсистем слежения за координатой сварных соединений в петлевом устройстве, на выходе стана, устройства управления летучими ножницами.

5. Исследование имитационной модели устройства управления летучими ножницами показало, что при инерционности подсистемы tcucm=0.88±0,05 с точный рез по шву достигается при скорости пропуска шва на выходе стана до 3 м/спри скоростях выше указанной погрешность при поперечном резе полосы может достигать.

0.64 м. Поскольку в настоящее время абсолютная погрешность при поперечном резе полосы составляет ±2.5 м, разработанная подсистема позволяет снизить погрешность на 74%.

6. Разработана функциональная схема подсистемы слежения за координатами сварных соединений и алгоритм ее работы. Использование в алгоритме разработанных математических выражений позволяет снизить погрешность в определении координаты сварного соединения в петлевом устройстве на 1% и повысить производительность стана за счет своевременного снижения скорости прокатки до скорости пропуска шва.

7. Впервые была аналитически получена целевая функция для определения оптимальных скоростных режимов работы стана бесконечной холодной прокатки в функции толщины подката с целью обеспечения максимальной производительности.

8. Разработанные модели и алгоритмы могут быть использованы в АСУ ТП станов бесконечной холодной прокатки, позволят повысить производительность и снизить количество отходов металла.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Прокатка металла со сварными соединениями. B. J1. Мазур, В. И. Мелешко, Д. П. Галкин, А. В. Ноговицын, В. В. Акишин, А. И. Добронравов. М.: Металлургия, 1985, 112 с.
  2. В.В. Акишин, А. В. Ноговицын, A.M. Сафьян, С. Г. Гобуев, П. П. Чернов. Труды 3 конгресса прокатчиков. М. 2000
  3. Ю.С. Чернобривенко, А. А. Кугушин, В. В. Вишневецкий, Г. З. Ковальчук. «Производство проката» № 9, 1998.
  4. А.П., Чернобривенко Ю. С., Кулаков JI.B. и др. Непрерывная листовая и сортовая прокатка. Днепропетровск: Промшь, 1971, с 102— 107.
  5. А.П., Чернобривенко Ю. С., Гречко В. П. и др. Изв. вузов. Черная металлургия, 1976, № 12, с 60 63.
  6. А.И., Лунев В. А. Теория и технология прокатного производства. СПб.: Наука, 2005. -540 с.
  7. Современные машины для стыковой сварки широкой полосы сплавлением. Черные метлы, 1971, № 11, с. 55 — 57.
  8. Н.С., Павлютин В. А., Кашинцев В. В. — Сталь, 1969, № 11, с. 1009.
  9. Повышение точности листовой прокатки. Коновалов Ю. В., Галкин Д. П., Додока В. Г. и др. М.: Металлургия, 1978, 232 с.
  10. В.Л., Акишин В. В., Ноговицын А. В. и др. Сталь, 1981,№ 1,с.51
  11. В.Л., Акишин В. В., Добронравов А. И. и др. Сталь, 1978, № 7, с629.
  12. А.С. № 667 263 (СССР)/Мазур В.л., Тубольцев Л. Г., Парсенюк Е. А., Хижняк Д. Д. Опубл. в Б.И., 1979, № 22.
  13. В.П. Математическое моделирование и расчет на ЭВМ листовых прокатных станов. М.: Металлургия, 1972.
  14. А.С. № 1 447 437 (СССР)/В.В. Акишин, Е. А. Парсенюк, П. П. Чернов, В. Л. Мазур, и др. Опубл. в Б.И., 1988, № 48
  15. Г. Финштерманн, Н. Моньер, С. Наннез, Г. Прадайрол. — Сталь, 2004, № 1, с.43
  16. С.С. Пилипенко. — Черная металлургия. Бюллетень, НТИ, 1998, № 1 -2,с.34
  17. Ф.А. Ксензук, А. Т. Байша и др. Сталь, 1972, № 10, с.
  18. Л.Д. Девятченко, В. Е. Злов, М. Г. Тихоновский, Л. Б Файнберг и Л. П. Судакова. Сталь, 1979, № 9, с.684
  19. Ю.С. Чернобривенко, А. А. Кугушин, В. В. Вишневецкий и Г. З. Ковальчук. Сталь, 1981, № 11, с. 57.
  20. А.С.№ 1 736 652А1 (СССР)/В.Л. Гуревич, О. Н. Иванов, К. В. Белоусов. Опубл. в Б.И., 1992, № 20
  21. М.В. Малахов. — Усилие прокатки при бесконечной прокатке на мелкосортном стане. Производство проката. 1986.№ 8. С. 70.
  22. А.С.№ 772 632 (СССР)/В.А. Дунье, О. Н. Иванов, В. Л. Гуревич. Опубл. в Б.И., 1980, № 39.
  23. А.С. № 789 177 (СССР)/ В. Л. Гуревич, О. Н. Иванов, В. А. Дунье. Опубл. в Б.И., 1980, № 47.
  24. А.С. № 1 122 387 (СССР)/М.Л. Прудков, Л. З. Конторович, В. И. Сапалановский, М. А. Бурсук. Опубл. в Б.И., 1984, № 41.
  25. А.Л. Смыслова, К. А. Харахнин. Скоростные режимы процесса движения полосы в петлевом устройстве непрерывного агрегата. —Вестник Череповецкого государственного университета, 2006, № 2, с 70−74.
  26. Оптимальная производительность станов холодной прокатки. Г. Л. Химич, А. В. Третьяков, Э. А. Гарбер, М. А. Макарова. М: Металлургия, 1970, с. 67−82.
  27. Прокатка полос на пятиклетьевом стане 1700 производства холоднокатаного листа. Технологическая инструкция ТИ105-ПХЛ-16−2003, ОАО «Северсталь», Череповец, 2003 г.
  28. Simulink 4. Секреты мастерства/Дж. Б. Дэбни, Т. Л. Харман- пер. с англ. М. Л Симонова.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. 403 с.
  29. Моделирование процессов и систем в MATLAB. — СПб.: Питер- Киев: Издательская группа BHV, 2005. — 512 с.
  30. К.А., Лабазнов Д. Н., Смыслова А. Л. Повышение точности реза холоднокатаных полос в системе сопровождения сварного шва на непрерывном стане//Вестник ЧТУ. 2005. № 2. С.99−102.
  31. А.Л., Харахнин К. А. Исследование сигналов межрулонного шва при его прохождении через пятиклетевой стан холодной прокатки/ЛТрогрессивные процессы и оборудование металлургического производства. 2005. С. 150−153.
  32. К.А., Смыслова А. Л., Плашенков В. В. Подсистема управления станом непрерывной холодной прокатки при прохождении сварных соединений//Технология машиностроения. 2007. № 6. С.61−64.
  33. А.Л., Харахнин К. А., Плашенков В. В. Математическое и имитационное моделирование процесса движения полосы в петлевом устройстве непрерывного агрегата/ЯТроизводство проката. 2007. № 10. С.38−42.
  34. В.П. Дьяконов, И. В. Абраменкова. MathCAD в математике, физике и в Internet. М.: «Нолидж», 1998. — 352 с.
  35. Л. Шметтерер. Введение в математическую статистику. М.: 1976. — 520с.
  36. В. Е. Гмурман. Теория вероятностей и математическая статистика. Учеб. пособие для втузов. Изд. 5-е, перераб. и доп. М.: «Высшая школа», 1977. -386 с.
  37. Г. Корн, Т. Корн. Справочник по математике (для научных работников и инженеров). Определения, теоремы, формулы. 6-е изд., стер. — СПб.: Издательство «Лань», 2003. — 832 с.
  38. Технологическая инструкция ТИ 105-П.ХЛ-16−2003
  39. Техническое задание 4458.45.794 ТЗ
  40. А.Л., Харахнин К. А., Лабазнов Д. Н. Патент на полезную модель № 56 245. Устройство управления режущим механизмом при прокатке металла со сварным швом. Опубл. в Б.И. № 25, 10.09.2006.
Заполнить форму текущей работой