Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Методологические основы управления развитием и использованием морского транспортного флота

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что они могут быть использованы при разработке программ развития отрасли Морфлот и ее отдельных звеньев, стратегии и конкретных мероприятий по реализации программ развития судоходных компаний, программ обновления отечественного морского флота и его участия в международном морском судоходстве. Результаты позволяют более… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Морской транспорт в транспортной системе России
    • 1. 1. Транспорт и его роль в обеспечении жизнедеятельности страны
    • 1. 2. Анализ тенденций развития морского флота СССР
    • 1. 3. Состояние и ближайшие перспективы развития морского транспорта
    • 1. 4. Особенности работы морского транспорта при обеспечении районов Севера
    • 1. 5. Постановка задачи
  • Выводы по главе 1
  • Глава 2. Перспективы увеличения грузопотоков морского транспорта
    • 2. 1. Перспективы участия отечественного морского транспорта в формирующейся системе международных транспортных коридоров
    • 2. 2. Пути привлечения транзитных грузопотоков на международные транспортные коридоры
    • 2. 3. Морской транспорт в схеме доставки прикаспийской нефти на международные рынки
    • 2. 4. Освоение новых рынков морских перевозок грузов
  • Выводы по главе 2
  • Глава 3. Методологические вопросы оптимизации развития производственно-технической базы морского транспорта
    • 3. 1. Общие положения обоснования программы развития морского транспорта
    • 3. 2. Методологические основы оптимизации программы развития морского транспорта
    • 3. 3. Методические подходы к обоснованию межнавигационных запасов при северном завозе грузов
  • Выводы по главе 3
  • Глава 4. методологические основы планирования развития флота судоходной компании
    • 4. 1. Концептуальная схема стратегического планирования развития флота судоходной компании
    • 4. 2. Выбор показателя для разработки плана развития и эффективного функционирования судоходной компании
    • 4. 3. Организационный механизм мониторинга реализации стратегического плана развития и эффективного функционирования судоходной компании
    • 4. 4. Методологические основы выбора судов для пополнения флота судоходной компании
  • Выводы по главе 4
  • Глава 5. Методологические основы повышения эффективности использования флота
    • 5. 1. Направления повышения эффективности использования морского транспортного флота
    • 5. 2. Создание условий для предотвращения перевода отечественных судов под «удобные» флаги
    • 5. 3. Повышение участия российского флота в обслуживании предприятий, работающих на условиях раздела продукции
    • 5. 4. Совершенствование методов расстановки флота
    • 5. 5. Решение задачи отбора судов для аренды в условиях дефицита собственного флота
    • 5. 6. Совершенствование технической эксплуатации флота
  • Выводы по главе 5

Методологические основы управления развитием и использованием морского транспортного флота (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы определяется необходимостью обеспечения экономической безопасности на основе независимости транспортного обслуживания государства, современным состоянием российского торгового флота, необходимостью выработки новых подходов к обоснованию стратегии развития флота судоходных компанийформулирования требований к качеству судов нового пополнения с целью совершенствования структуры флота, необходимостью выработки путей эффективного использования флота в новых экономических условиях.

Транспорт — важнейшая базовая отрасль экономики России, обеспечивающая удовлетворение потребностей населения и отраслей экономики в перемещении пассажиров и продуктов хозяйственной деятельности предприятий. Его образно называют «кровеносной системой» страны, отмечая тем самым жизненно необходимую роль транспорта в обеспечении политико-административной целостности и национальной безопасности государства, в нормальном функционировании сложного хозяйственного комплекса страны.

Морской транспорт был и остается важной составной частью транспортной системы страны. По вкладу в освоение перевозочной работы, выполняемой всеми видами транспорта, ему принадлежит третье место после железнодорожного и трубопроводного. Основная сфера его деятельности — обеспечение внешнеэкономических связей нашей страны, прежде всего со странами, не имеющими с Россией общей сухопутной границы и в сообщениях с которыми возможно использование только морских путей сообщения.

Важную роль играет морской транспорт и в транспортном обслуживании районов Дальнего Востока и Крайнего Севера, обеспечивая жизнедеятельность регионов, в которых другие виды транспорта развиты слабо или вовсе отсутствуют.

Не может не вызывать тревогу существующее в высших эшелонах власти мнение, что страна может обойтись без развитого морского торгового флота. В результате флот России, состоящий в основном из низкорентабельных устаревших судов, которые не могут конкурировать на фрахтовом рынке, продолжает ухудшать свои характеристики и численно сокращаться. Как следствие, Россия вынуждена ежегодно фрахтовать иностранные суда и тратить миллиарды долларов на перевозку экспортных и импортных грузов.

Положение усугубляется тем обстоятельством, что отечественный флот, в советское время сконцентрированный в руках ограниченного числа государственных судоходных компаний (морских пароходств), в настоящее время раздроблен между многочисленными мелкими судоходными компаниями, которые зачастую не могут не только осуществить эффективное развитие флота, но даже обеспечить его полноценное использование.

Среди судоходных компаний России Дальневосточное морское пароходство (ДВМП) всегда занимало и продолжает занимать особое место. Прежде всего, следует отметить важную роль Дальневосточного пароходства в развитии экономики Дальнего Востока, где морской транспорт продолжает оставаться, по сути, единственным видом магистрального транспорта, питающим промышленность отдаленных районов. На долю морского транспорта приходится около 40% грузооборота региона. Дальневосточное пароходство всегда вело и ведет активную деятельность на зарубежном рынке транспортных услуг — на перевозках грузов иностранных фрахтователей (ГИФ) как в экспортно-импортных направлениях для отечественных грузопотоков, так и между иностранными портами (МИЛ). Поэтому выбор ДВМП в качестве базы для апробации и проверки отдельных результатов диссертационного исследования является вполне обоснованным.

Осознание стоящих перед транспортом задач, понимание проблем развития каждого вида транспорта как части транспортной системы страныважное условие формирования действенных управленческих решений со стороны государства. Учитывая изложенное, Российское государство в лице Президента и Правительства приняло ряд законодательных нормативных документов, направленных на возрождение и успешное развитие российского морского транспортного флота. К ним относятся:

1) «О мерах по возрождению торгового флота России». Указ Президента Российской Федерации от 3 декабря 1992 г. № 1513;

2) «О реализации первоочередных мер по возрождению торгового флота России». Постановление Правительства Российской Федерации от 8 октября 1993 г. № 996;

3) «Об одобрении концепции государственной транспортной политики Российской Федерации». Постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 1997 г. № 1143;

4) «Об утверждении программы Правительства Российской Федерации „Структурная перестройка и экономический рост в 1997;2000 годах“». Постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 1997 г. № 360;

5) «Об утверждении концепции реформирования предприятий и иных коммерческих организаций». Постановление Правительства Российской Федерации от 30 октября 1997 г. № 1373.

Принятые нормативные документы должны были обеспечить выход России на достойное место в мировом судоходстве. Однако до настоящего времени этого не произошло. Более того, состояние российского морского флота продолжает оставаться критическим, что вызывает достаточно серьезные опасения в части экономической безопасности государства.

На взгляд автора, эти документы, будучи исключительно актуальными и значимыми, не смогли быть выполнены из-за недостаточного научного обеспечения разработки и реализации соответствующих управленческих решений. Проведенный автором анализ показал необходимость соответствующих исследований и позволил сформулировать основные направления первоочередных исследований.

Степень разработанности проблемы. Проблематика стратегического управления на морском транспорте нашла широкое отражение в трудах отечественных и зарубежных ученых, включая вопросы общей теории управления экономическими системами, которые отражены в трудах Л. И. Абалкина,.

А.Г. Аганбегяна, Д. М. Гвишиани, В. А. Медведева, Р. А. Белоусова, А. З. Селезнева, О. В. Козловой и др. Общие вопросы теории менеджмента и стратегического управления применительно к теме нашего исследования рассмотрены в работах известных ученых И. Ансоффа, О. С. Виханского, У. Ф. Глюка, А. П. Градова, П. П. Друкера, Дж. Дункана, Ж. Йеннекенс, Д. М. Казакевича, Б. Карлоф, М. Кастенса, Д. Квинна, Т. Коно, Ф. Котлера, Э. М. Короткова, Г. Кунц, О’Доннел С., Э. Майер, А. А. Макарова, М. Портера, Т. Питерса, В. Н. Самочкина, М. Хитта, Р. Уотермена, Я. М. Уринсона, П. Фостера, Т.С. Хача-турова, Е. Г. Ясина и др. Тема управления развитием транспортной отрасли и эффективным использованием морского транспортного флота в научной литературе представлена достаточно широко в трудах таких ученых и специалистов, как В. Г. Бакаев, Н. В. Барабанов, В. В. Баранов, О. Белый, B.C. Бонда-ренко, А. С. Бутов, JI.H. Буянов, Н. Г. Вензик, Н. А. Горелик, Э. П. Громовой, С. Н. Драницын, Л. В. Канторович, Л. К. Кендалл, А. Е. Клопов, В. И. Коган,.

C.Н. Кочетов, B.C. Кравченко, Г. А. Крыжановский, Г. А. Левиков, В.А. Лего-стаев, Р. Г. Леонтьев, Н. Н. Меламед, А. Д. Москаленко, Л. Н. Мучник, В. И. Немчиков, Е. М. Новосельцев, А. А. Пантин, С. М. Резер, Н. Ф. Сердюк, А. А. Союзов, А. В. Степанец, А. Л. Степанов, А. Г. Сырмай, С. С. Ушаков, А. С. Фролов, В. В. Шашкин, М. Stopford, S.G. Styrmey, P. Stokes и др. Большинство работ указанных авторов давно изданы и требуют пересмотра рекомендаций ввиду изменившихся условий работы транспорта, в связи с развитием научного понимания проблемы, изменением подходов к ее решению и развитием методов ее решения. Значительная часть работ рассматривает общие подходы к решению проблемы или отдельные ее части, такие работы не могут рассматриваться как руководство к решению проблемы на современном этапе. Большинство рекомендаций требует серьезного обновления, развития и обобщения.

В последние годы появился ряд работ, непосредственно связанных с исследуемой проблемой. К ним относятся работы зарубежных ученых, таких как A. Adler Hans, R. Bailey, A.D. Brauner, M. Christopher, Hayth Yehuda,.

D. K. Ryoo, M.S. Rol, E. Stavseth, A.W.Veenstara, и отечественных ученых, таких как Е. В. Алексеев, С. И. Буянов, Н. Г. Вензик, С. Б. Лебедев, Р. И. Самсонов, К. В. Холопов. К сожалению, труды зарубежных ученых не учитывают специфику российской экономики, а труды отечественных ученых отражают в основном общесистемные подходы к решению проблемы или отдельные ее аспекты, которые также нуждаются в соответствующем обобщении и развитии.

Объектом исследования выступают отрасль «Морской транспорт» (Морфлот) и акционерные общества — российские судоходные компании, в частности, судоходная компания ОАО «Дальневосточное морское пароходство».

Предметом исследования является методологическое обеспечение управления развитием и использованием флота в отрасли и в отечественных судоходных компаниях.

Целью исследования является разработка методологических основ управления развитием и эффективным использованием морского транспортного флота.

Для достижения поставленной цели были определены, сформулированы и решены следующие задачи исследования: оценка перспективных объемов работ, которые могут быть освоены отечественным морским флотом в рамках традиционных грузопотоков;

01(енка перспектив развития новых рынков перевозок, которые могут быть обеспечены отечественным морским флотомразработка концептуальной модели планирования развития отрасли Морфлотобоснования концептуальной модели для разработки перспективных (стратегических) планов развития конкретной судоходной компанииобоснование методологических основ планирования развития флота судоходной компанииобоснование методологических основ выбора судов для пополнения флота судоходной компанииобоснование методологических основ выработки решения для эффективного использования флота судоходной компании.

Данное исследование является обобщением результатов научных исследований, в том числе анализа полезности принимавшихся решений в процессе практической деятельности автора на разных уровнях менеджмента отрасли «Морской транспорт».

В качестве информационной базы исследования использовались законодательные, нормативные и программные документы Российской Федерацииархивные и статистические отчеты и материалы из фондов Министерства транспорта Российской Федерации, отраслевых НИИ — СоюзморНИИ-проекта и ЦНИИМФа, Приморского края, ДВМПрезультаты диссертационных исследований из фондов Российской государственной библиотекитруды отечественных и зарубежных ученых, специализирующихся по проблеме исследования.

В качестве методологической базы диссертационного исследования использованы системный подходположения экономической теории, теории менеджмента, теории организации производстваметоды статистического и экономического анализа, экспертных оценокпрограммно-целевой метод, методологические основы стратегического управления, теория гибкого управления.

Исходной предпосылкой к обобщению результатов исследования соискателя является соблюдение государственного подхода к выработке стратегии развития морского транспортного флота России, соответствующей государственной «Программе возрождения торгового флота России», утвержденной постановлением Правительства РФ № 996 от 08.10.93 г. в развитие Указа Президента РФ № 1513 от 03.12.92 г. «О мерах по возрождению торгового флота России» и других нормативных документов, указанных ранее.

Научная новизна заключается в том, что в диссертации:

— впервые разработан концептуальный подход и модель планирования развития отрасли Морфлот с выделением отдельных ее подсистем на дальнюю перспективу;

— впервые обоснован выбор показателя, характеризующего тип экономического развития и эффективность использования морского торгового флота;

— развита и дополнена традиционная методология формирования стратегии изменения состава и структуры флота судоходной компании и реализации стратегии;

— развита и дополнена традиционная методология обоснования выбора и оценки технического уровня судов для пополнения флота судоходной компании;

— разработаны методические основы повышения эффективности использования флота судоходных компаний, содержащие новые модели и методы решения задач эффективного использования флота, и предложения по созданию условий для повышения заинтересованности судоходных компаний в строительстве нового флота.

Теоретическая значимость диссертационного исследования заключается в разработке и обобщении объективных подходов, новых теоретических построений и методологии управления развитием и повышением эффективности использования морского транспортного флота.

Дальнейшие направления формирования научно-методической базы процессов управления развитием и использованием морского транспортного флота могут быть связаны с решением конкретных задач, в частности, с оптимизацией срока службы транспортного судна, оптимизацией значения интегрального показателя развития и эффективного использования флота, оптимизацией структуры флота компании и другими вопросами разработки и развития инструментов и методов оптимизации управленческих решений.

Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что они могут быть использованы при разработке программ развития отрасли Морфлот и ее отдельных звеньев, стратегии и конкретных мероприятий по реализации программ развития судоходных компаний, программ обновления отечественного морского флота и его участия в международном морском судоходстве. Результаты позволяют более обоснованно подходить к освоению новых рынков транспортных услуг, дают возможность оптимизировать решения по повышению эффективности работы и использованию флота отечественных судоходных компаний, а кроме того, могут быть использованы в вузах страны при подготовке специалистов в области управления и экономики морского транспорта.

Достоверность результатов проведенных исследований подтверждается корректным применением научных методов решения поставленных в диссертации задач, достоверностью исходной информационной базы, используемой для разработки методологии планирования развития и эффективного использования морского транспортного флота, и апробацией результатов в практике деятельности отрасли Морфлот и ОАО «ДВМП» как крупнейшей судоходной компании РФ.

Апробация работы. Диссертационная работа является обобщением исследовательских и практических работ, которые автор выполнял с 1987 г. Основные результаты исследования и практические рекомендации обсуждались и получили положительную оценку на международных конференциях ДВО Российской Академии транспорта (Владивосток, 1997, 1999, 2001, 2003 гг.), на первом международном инвестиционном конгрессе «Новейшие технологии в системе интеграционных процессов территорий стран АТР» (Владивосток, 2000 г.), на 50-й международной научно-технической конференции творческой молодежи «Безопасность на море. Научно-технические проблемы и человеческий фактор» (Владивосток, 2002 г.), на международной научно-практической конференции «Морские и речные перевозки. Вопросы экономического взаимодействия, функционирования и развития» (Одесса, 2004 г.), на научно-технических конференциях МГУ им. адм. Г. И. Невельского (Владивосток, 2003, 2004 гг.), на заседаниях Правительства РФ, на коллегиях Минтранса РФ, на конференциях Союза Российских судовладельцев, на рабочих совещаниях в Службе морского флота Минтранса РФ, на межведомственных комиссиях, на научно-технических советах ДВМП (и ОАО «ДВМП»).

На защиту выносятся: концептуалъные подходы к обоснованию развития отрасли Морфлот и модели, отражаюгцие функциональные связи между уровнем использования производственных мощностей отдельных звеньев системы (флот, порты, заводы) и затратами на их созданиеметодологические подходы к разработке и реализации концепций стратегий развития и повышения эффективности использования флота судоходных компанийосновополагающие (базовые) предложения по созданию механизмов, обеспечивающих государственный протекционизм и благоприятные условия для работы отечественного флотамодели производственных функций оптимального управления работой флота судоходной компании.

Публикации. Результаты выполненных исследований по теме диссертации изложены в 51 научном труде соискателя, общим объемом 75 п. л., в том числе в 4 монографиях, 4 учебных пособиях, статьях в сборниках научных трудов, материалах международных конференций, журналах и правительственных газетах.

Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, пяти глав, заключения и библиографического списка, включающего 231 наименование, в том числе 40 — на иностранном языке.

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 5.

1. Сформулированы направления повышения эффективности использования транспортного флота судоходной компании.

2. Разработаны предложения по повышению заинтересованности и стимулированию судовладельцев в регистрации вновь построенных и приобретенных судов под российским флагом путем введения международного (второго) российского реестра судов. Предложения включают условия регистрации судов и обоснование уровня ставок (регистрационного и ежегодного).

3. Исследована нормативно-правовая база участия морского транспортного флота в обслуживании предприятий, работающих на условиях раздела продукции. Разработаны предложения по ее совершенствованию, обеспечивающие повышение объемов перевозок и эффективности работы флота.

4. Разработана экономико-математическая модель расстановки флота, использующая в качестве критерия оптимальности прибыль. Предложен метод ее реализации для решения практических задач.

5. Разработана экономико-математическая модель обоснования отбора судов для фрахтования в условиях дефицита собственного флота, использующая в качестве критерия оптимальности прибыль. Предложен метод ее решения.

6. Сформулированы предложения по совершенствованию технических характеристик судов, обеспечивающие сокращение времени нахождения судов в ремонте и на техническом обслуживании и, следовательно увеличивающие эксплуатационный период эффективного использования судов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Комплексное исследование, выполненное соискателем в рамках поставленных в диссертации задач, раскрывает механизмы, определяет направления и систематизирует возможности обновления и использования флота судоходной компании в соответствии с концептуальными положениями реформирования российской экономики на уровне предприятий и меняющейся институциональной среды.

1. Рассмотрено значение транспортной отрасли для Российского государства и место отдельных видов транспорта в транспортной системе России. Особо выделена значимость морского транспорта и его влияние на экономику страны, включая особую роль в развитии отдаленных (северных) районов.

2. Проведен анализ развития морского торгового флота в период с 1946 по 1985 гг. Выделены основные этапы его развития и их особенности. Отмечена эффективная роль государства в управлении и регулировании развития морского флота. Проведен анализ современного состояния и ближайших перспектив развития отрасли «Морфлот» с выделение основных проблем, связанных с развитием и использованием транспортного флота.

3. Проанализирована система международных транспортных коридоров, проходящих по территории России. Отмечены их преимущества и недостатки. Сформулированы мероприятия, которые необходимо выполнить для привлечения транзитных грузопотоков для продвижения по этим транспортным коридорам. Особо отмечена роль морского транспорта в системе международных транспортных коридоров.

4. Произведен анализ развития перспективных грузопотоков, которые потенциально могут пройти через территорию России. К таким грузопотокам относятся контейнеры, нефть и природный газ. Отмечены маршруты, по которым могут пройти перспективные грузопотоки. Сформулированы условия, при которых российский транспорт примет активное участие в освоении перспективных грузопотоков.

5. Выявлены особенности участия морского флота в освоении перспективных грузопотоков и сформулированы рекомендации для обеспечения активного участия отечественного морского транспортного флота в обеспечении перспективных грузопотоков.

6. Разработаны концептуальные подходы к разработке отраслевой программы развития морского транспорта. Разработана совокупность экономико-математических моделей, обеспечивающих планирование перспективного развития отрасли «Морской транспорт» с выделением отдельных подсистем (звеньев) отрасли, таких как флот, порты, судоремонтные заводы.

7. Исследованы и сформулированы особенности учета затрат при оценке вариантов доставки грузов связанных с созданием межнавигационных запасов в регионы с сезонной схемой работы транспорта. Предложена методика учета межнавигационных запасов и величины их стоимости при обосновании варианта доставки грузов в отдаленные районы, в которые доставка грузов осуществляется в период летней навигации.

8. Сформулирован и разработан концептуальный подход и принципиальная математическая модель обоснования стратегии функционирования и развития судоходной компании, включающие выбор последовательности составляющих плана развития и обоснование выбора стратегии развития, в качестве которых выделены: количественное увеличение состава флота за счет пополнения судами с тем же техническим уровнемувеличение количественного состава флота судами с более совершенными техническими характеристикамиповышение уровня использования флота.

9. Соискателем впервые обосновано, что: тип экономического развития судоходной компании (экстенсивный или интенсивный) определяется соотношением между темпами измене.

D О ния показателей ресурсного обеспечения (Тм /Тм) и темпами изменения результативных показателей (T, i'/Tnr') — соотношение между темпами изменения показателей ресурсного обеспечения (Тмр/Тмб) и темпами изменения результативных показателей (Тпр/Тпб), принимающее вид качественного влияния факторов Ккч, может быть использовано в качестве интегрального показателя для обоснования выбора стратегии функционирования и развития судоходной компании и контроля ее (стратегии) исполнения.

10. Определены условия применения показателя качественного влияния факторов Ккч при формировании стратегии функционирования и развития судоходной компании, выражаемые в виде следующих неравенств:

Ккч {Трсс, Т раз/ '> 0,5, AKia=Kia (ti)-Kia (ti+1)>0.

11. Разработан организационно-аналитический механизм контроля (мониторинга) реализации выбранной стратегии функционирования или развития судоходной компании, обеспечивающий участие всех уровней управления в стратегическом управлении.

12. Для оценки технического уровня судов пополнения флота судоходной компании был доработан и использован метод морфологического анализа. Проведенный анализ подтвердил, что суда пополнения флота ДВМП после 1980 г. имели более высокий технический уровень, чем суда предыдущих периодов. На основе анализа результатов сделан вывод о целесообразности использования метода морфологического анализа для выбора и сравнительной оценки судов перспективного пополнения флота судоходной компании. Предложенный метод был использован для выбора типов судов пополнения флота ДВМП.

13. Для повышения заинтересованности судовладельцев в строительстве и приобретении нового флота разработан механизм государственной поддержки в виде создания второго Реестра регистрации новых судов. Предложения включают условия регистрации судов и обоснование уровня ставокрегистрационного и ежегодного.

14. Исследована нормативно-правовая база участия морского транспортного флота в обслуживании предприятий, работающих на условиях раздела продукции. Разработаны предложения по ее совершенствованию, обеспечивающие повышение эффективности работы флота. Исследованием установлено, что при соответствующем совершенствовании законодательно-правовой базы имеются реальные возможности расширения рынка морских перевозок для отечественного транспортного флота.

15. Для повышения эффективности использования флота судоходной компании в производственной деятельности при работе в новых экономических условиях соискателем были сформулированы и предложены методы решения:

— задачи расстановки флотазадачи обоснования выбора судов для фрахтования в условиях дефицита собственного флота.

Разработаны экономико-математические модели решения этих задач, использующие в качестве критерия оптимальности прибыль.

16. Для повышения эффективности использования флота пароходства на основе совершенствования его технической эксплуатации были сформулированы требования к совершенствованию конструктивных параметров судов нового пополнения, обеспечивающие сокращение времени нахождения судов в ремонте и на техническом обслуживании, и тем самым увеличивающие эксплуатационный период эффективного использования судов. Дальнейшее пополнение флота ДВМП производится с учетом этих рекомендаций.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Абалкин J1. И. Новый тип экономического мышления. М.: Экономика, 1987.- 191 с.
  2. Автоматизированная система плановых расчетов на транспорте / Под ред. Б. С. Козина и И. Т. Козлова. М.: Транспорт, 1981. — 400 с.
  3. А. Г. Управление социалистическими предприятиями. -М.: Экономика, 1979.-447 с.
  4. И. Я. Единая транспортная система. М.: Транспорт, 1980.-213 с.
  5. Е. В. Стратегическое управление холдинговой судоходной компанией. В сб.: «Научно-техническая конференция профессорско-преподавательского состава- и научных сотрудников». Тез. докладов. СПб.: ГМА, 2001 г.-с. 131−133.
  6. Е. В. Интеграция стратегического мышления в управление российскими судоходными компаниями. В сб.: Труды VI Международной научно-практической конференции «Интеграция экономики в систему мирохозяйственных связей», СПб ГТУ, 2001 г. с. 169−170.
  7. Е. В. Разработка вариантов сценария развития диверсифицированной судоходной компании. // «Научно-техническая конференция профессорско-преподавательского состава и научных сотрудников и курсантов»: тезисы докладов. СПб.: ГМА, 2002 г. с. 149−150.
  8. Е. В. Разработка методики стратегического управления диверсифицированной судоходной компанией: Автореф. дис. канд. тех. наук. / СПб ГМА. Санкт-Петербург, 2003 г., — 22 с.
  9. И. Стратегическое управление. — М.: 1989. 642 с.
  10. В. Срок действия федеральной программы следует продлить //Морской флот. 2001. № 1.
  11. М. С. и др. Дальневосточное морское пароходство 1880 1980 гг. — Владивосток: Дальиздат, 1980. — 590 с.
  12. В. Г. Мировое судоходство и морской транспорт капиталистических стран. — М.: Транспорт, 1964. — 51 с.
  13. Н.Бакаев В. Г. Морской транспорт СССР за 40 лет. М.: Морской транспорт, 1957.-103 с.
  14. В. Г. Эксплуатация морского флота. М.: Транспорт, 1965.560 с.
  15. М. Н., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебн. -М.: Финансы и статистика, 1994. 288 с.
  16. В. В. Структуры, модели и методы направляемого развития транспортных систем // ВИНИТИ. Транспорт: наука, техника, управление, 1997. № 5. С. 2−17.
  17. Н. В. Перспективные транспортно-технологические системы Дальнего Востока и их влияние на судостроение // IV всесоюзная конференция «Мировой океан». Владивосток, 1983.
  18. Н. В. Конструкция корпуса морских судов: Учебник. 4 изд. перераб. и доп. Том 1. Общие вопросы конструирования корпуса судна — СПб.: Судостроение, 1993.-304 с.
  19. Н. В. Конструкция корпуса морских судов: Учебник. -4-е изд. перераб. и доп. Том 2. Местная прочность и проектирование отдельных корпусных конструкций судна. СПб.: Судостроение, 1993. — 336с.
  20. О. Проблемы развития транспортной отрасли // Морской флот. 2001. № 1. с. 9−10.
  21. В. С. Системы управления морским транспортом. М.: Транспорт, 1983. 274 с.
  22. М. Н. и др. Статистика морского транспорта. — М.: Транспорт, 1983.-274 с.
  23. И. А. Калинин Н. Г., Мокров В. С. Транспортный комплекс социалистической экономики. -М.: Изд-во МГУ, 1984. — 188 с.
  24. А. С., Легостаев В. А. Планирование работы флота и портов. -М.: Транспорт, 1988. 175 с.
  25. Л. Н. Оценка государственных потерь России от эксплуатационной деятельности судоходных компаний в оффшорных зонах // ВИНИТИ. Транспорт: наука, техника, управление. 1999. № 6. С. 26−32.
  26. С. И. Организационно-экономические условия создания международного реестра судов в России. СПб.: СПГУВК, 2001. 87 с.
  27. Н. Г., Левиков Г. А. Повышение конкурентоспособности судоходных компаний. — М.: Транспорт, 2001. 215 с.
  28. Н. Г., Левиков Г. А. Технология финансирования пополнения флота // ВИНИТИ. Транспорт: наука, техника, управление. 1999. № 4. с.31−39.
  29. Н. Г. Технология профессионального менеджмента // Бюллетень транспортной информации. 1997. № 7. — С. 26−30.
  30. Н. Г. Международные смешанные перевозки грузов // Бюллетень транспортной информации. 1998. № 11−12 (41−42). — С. 29−31.
  31. Н. Г. Конкуренция- в смешанных перевозках грузов // Бюллетень транспортной информации. 1997. № 1. — С.22−27.
  32. Н.Г. Конкуренция в смешанных перевозках грузов // Бюллетень транспортной информации, 1997. № 1. с. 22−27.
  33. Л. Д. Управление работой морского порта. СПб.: Историческая иллюстрация, 1997. — 165 с.
  34. О. С. Стратегическое управление. М.: Г АР ДАРИ-КА, 1998.-296 с.
  35. О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. М.: Изд-во МГУ, 1995. — 251 с.
  36. В. В., Клементьев Ю. В. Морской флот СССР за 50 лет. -М.: Транспорт, 1974. 104 с.
  37. А. Н., Федосеев В. В. Экономико-математические методы и прикладные модели:Учебн. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ, 2000. — 391 с.
  38. Д. М. Организация и управление. М.: Наука, 1972.
  39. Гибкое развитие предприятия в условиях рынка: проблемы, закономерности и пути реформирования / Под ред. Самочкина В. Н. Тула.: ТГУ, 1997.- 122 с.
  40. М. А., Дубчак В. X. Научно-технический прогресс на морском транспорте. М.: Транспорт, 1980. — 160 с.
  41. Годовые отчеты ДВМП о работе флота. Владивосток, ДВМП, 1946−2000.
  42. Е. Г., Юдин В. Б. Задачи линейного программирования транспортного типа. — М.: Наука, 1969. 382 с.
  43. М. М. Теория и практика оптимизации производственных мощностей морских портов. М.: Транспорт, 1981. 168 с.
  44. Н. А. Автоматизация процессов управления развитием морского транспорта. -М.: Транспорт, 1983. 125 с.
  45. А. Г. Динамические модели народного хозяйства. М.: Экономика, 1985. — 240 с.
  46. JI. Мировое судоходство на пороге нового тысячелетия // Морской флот. 2000. № 2. С. 38−47.
  47. JI. Связь времен и приоритетов // Морской флот. 2001. № 2. С. 3−7.
  48. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1. СПб., 1994. -304 е.- Часть 2. — СПб., 1996. — 368 с.
  49. Н. Н., Персианов В. А. Управление на транспорте. — М.: Транспорт, 1990. 336 с.
  50. Э. П. Математические методы и модели в планировании и управлении на морском транспорте. М.: Транспорт, 1979. — 360 с.
  51. Я. Ф., Лебединский П. К. Основные показатели и измерители работы транспорта. М.: Транспорт, 1980. — 216с.
  52. В. П. История России XX век. М.- ACT, 1998. — 607 с.
  53. С. Н. Морской флот Российской федерации: ретроспектива, состояние, перспектива, проблемы // Морской флот. 2000. № 1−2. С.5−10.
  54. Дж. Основополагающие идеи в менеджменте. М: Дело, 1996.
  55. Л. И. Организационные структуры управления промышленными корпорациями США. М.: Наука, 1983. — 334 с.
  56. А. Н. Проблемы обоснования государственного плана. — М.: Экономика, 1980. 200 с.
  57. О. В. Как анализировать финансовое положение предприятия. М.: АО Бизнес школа «Интел-Синтез», 1994. — 174 с.
  58. В. И. Технико-экономическое обоснование параметров сухогрузных судов морского флота. -М.: (Тр. ИКТП вып. 4), 1965. С. 4−43.
  59. Д. Морской транспорт в десятой пятилетке. «Морской флот», 1976, № 5.
  60. Д. Морской транспорт в одиннадцатой пятилетке. // Морской флот". 1981. № 9.
  61. Интернет: информационная система охраны труда (РИСОТ) — www.rbcnet.ruV, информационный центр Государственного комитета статистики fwww.gks.ru) — официальный сайт ДВМП — (www.fesco.ru).
  62. История Дальневосточного пароходства (Очерки). — М.: Морской транспорт. 1962.-263 с.
  63. . Менеджмент в условиях рыночной экономики. Теория и практика. — Минск, 1992. — 167 с.
  64. Д. М. Экономические методы в плановом управлении. -Новосибирск: Наука, 1985. -295 с.
  65. JI. В. Проблемы эффективного использования и развития транспорта. М.: Наука, 1989. — 412 с.
  66. . Деловая стратегия. М.: Экономика, 1991.
  67. Г. И., Кацман Ф. М. Оптимизация выплат компании по кредитам на постройку и покупку судов. — М.: ВО «Мортехинформреклама» Серия «Организация, экономика и коммерческая работа на морском транспорте». № 3−4, 2001. С. 1−13.
  68. JI.K. Экономика и организация работы флота / Пер. с англ. М.: Транспорт, 1978. — 278 с.
  69. А. Е. Конкурентоспособность транспортных судов в условиях глобализации экономики // Судостроение. 2001. № 3. С. 30−35.
  70. В.И. Математическое моделирование эксплуатационных задач. М. ЦРИА «Морфлот», 1979. — 55 с.
  71. Н. Советский торговый флот в десятой пятилетке. — М.: Внешняя торговля, № 3, 1977, с. 22 25.
  72. Комплексное народнохозяйственное планирование (постановка проблемы и пути ее решения). М.: Экономика, 1974. — 238 с.
  73. Т. Стратегия и структура японских предприятий. М.: Прогресс, 1987.-306 с.
  74. В. А. и др. Дальневосточное морское пароходство 1880 1980. — Владивосток: Дальиздат, 1980. — 590 с.
  75. В. А. Отечественный торговый флот СССР в период с 1946 по 1985 гг.: история развития, техническая политика. Владивосток: изд-во Дальневосточного университета, 2000 — 110 с.
  76. Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1990.
  77. С. Н. Прогрессивные транспортно-технологические системы на морском транспорте. — М.: Транспорт, 1981. — 232 с.
  78. Э.М. Концепция менеджмента. М.: ДеКА, 1997. -301с.
  79. Г. А., Шашкин В. В. Основные положения государственной транспортной политики и национальная программа «Транспорт России». М.: ВИНИТИ. Транспорт: наука, техника, управление, 2002. № 3. С. 2−7.
  80. . Г. Философия оптимизма. М.: Наука, 1972. — 359 с.
  81. Г., О’Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. -М.: Прогресс, 1981.
  82. С. Б. Управление транспортными предприятиями в условиях перехода к рынку. СПб.: ГМА, 1997. — 194 с.
  83. С. Б. Основы управления морским транспортом. М.: «Мортехинформреклама», 1991. — 56 с.
  84. С. Б. Совершенствование организационной структуры управления производственными предприятиями министерства морского флота // Экономическая эффективность морских перевозок. — Рига: Зинатне. 1990, С. 40−49.
  85. С. Б. Совершенствование хозрасчетных взаимоотношений эксплуатационных подразделений морских пароходств // Экономическая эффективность морских перевозок. Рига: «Зинатне», 1990, с 50−56.
  86. С. Б. Методологические вопросы совершенствования системы управления морским транспортом // Коммерческая и техническая эксплуатация морского транспорта. Под ред. Я. Я. Эглита и А. А. Полякова. -Рига: Зинатне, 1988 С. 85−96.
  87. С. Б. Совершенствование информационно-нормативной базы планирования развития морского транспорта. Труды ЦНИИМФ, выпуск 284.-Л.: Транспорт, 1983, с. 10−16.
  88. Г. А. Тарифные правила перевозки контейнеров. БКФС СЭВ. 1988.-93 с.
  89. Г. А. Международное морское судоходство. М.: Наука, 1978.-296 с.
  90. Г. А. Развитие международных смешанных перевозок грузов / БКФС СЭВ. 1989. 84 с.
  91. В. И. Полное собрание сочинений. Т. 43, с. 67.
  92. В. Н. Системный анализ экономических процессов на транспорте. М.: Транспорт, 1986. — 240 с.
  93. Э. Л. Внешнеторговые операции морского транспорта и мультимодальные перевозки. СПб.: Инф. центр. «Выбор», 1997. — 256с.
  94. С. Н., Чугунов В. В. Мировое судостроение, современное состояние и перспективы развития. — СПб.: Судостроение, 2001. 312 с.
  95. А.А. Освоение новых рынков морских перевозок грузов // Бюллетень транспортной информации, № 11 (65), 2000.
  96. А.А. Путь к сохранению отечественного флота // Морской флот, № 6, стр. 3−5, 1999.
  97. А. А. Государственная транспортная политика — судоходству России // Морские вести России. № 15−16, 1997.
  98. А. А. Возрождение флота долг государства и дело судовладельцев // Морские вести России. №№ 3−4, стр.3—4, 1998.
  99. А. А. Необходимо реализовать транспортную политику России в полной мере // Морские вести России. №№ 5−6, стр. 1, 1999.
  100. А. А. Управление судоходной компанией (на примере Дальневосточного морского пароходства). — Владивосток: Из-во Дальневост. университета, 2001. — 220 с.
  101. А. А. ДВМП: стратегия развития в интересах государства // Морские вести России. № 9−10, 2001. С. 1−6.
  102. А. А. ДВМП: курс на реновацию флота // Морские вести России. № 19−20,2001.
  103. А. А. Основные аспекты концепции стратегии развития судоходной компании // Проблемы транспорта Дальнего Востока: Пленарные доклады четвертой международной научно-практической конференции. 2—6 октября 2001 г. Владивосток, 2001. С.26−30.
  104. А. А. Проблемы развития транспорта Дальнего Востока // Проблемы транспорта Дальнего Востока. Пленарные доклады четвертой международной научно-практической конференции. 2−6 октября. Владивосток, 2001. С. 97−100.
  105. А. А. Концепция государственной транспортной политики в области морского транспорта и пути ее реализации // Пленарные доклады 2-й международной конференции «Проблемы транспорта Дальнего Востока». Владивосток: ДВО PAT, 1997. С. 26 — 35.
  106. А.А. Инвестиционная деятельность и новые технологии на транспорте // Доклады первого международного инвестиционного конгресса «Новейшие технологии в системе интеграционных процессов территорий стран АТР». Владивосток, ДВО РАН, 2000.
  107. А.А. Состояние и перспективы развития морского торгового флота России // Морской флот. 2001. № 1. С. 3−7.
  108. А.А. Судоходная политика Российской Федерации на Дальнем Востоке // Пленарные доклады 3-й международной конференции «Проблемы транспорта Дальнего Востока». Владивосток: ДВО PAT, 1999, С. 9−15.
  109. А. А., Конталев А. В. Решение задачи расстановки флота в новых условиях работы судоходной компании // Пленарные доклады 4-й международной конференции «Проблемы транспорта Дальнего Востока». — Владивосток: ДВО PAT, 2001, с. 118−122.
  110. Магнус JL Р., Катышев П. К., Пересецкий А. А. Эконометрика. -М.: Дело, 2000.-400 с.
  111. Э. Контроллинг как система мышления и управления. Пер. с нем. М.: Финансы и статистика, 1993. — 165 с.
  112. А. А. Перспективное планирование отраслей и отраслевых комплексов. -М.: Акад. нар. хоз-ва, 1981. 100 с.
  113. Ч. Японская промышленная система. М.: Прогресс, 1988.
  114. К. Капитал. М.: Правда, 1977. — 674 с.
  115. В. А. Управление социалистическим производством: проблемы теории и практики. — М.: Политиздат, 1983. — 345 с.
  116. Н. Н. Методы оптимизации в транспортном процессе — М.: ВИНИТИ, 1991. 614 с.
  117. Морские вести России. 1998, № 23−24- 2000, №№ 13, 14, 17, 18- 2001, №№ 1,2.
  118. А. Д. Основные направления развития мирового морского флота. Владивосток: ДВВИМУ, 1978. — 136 с.
  119. JI. Н. Комплексное технико-экономическое обоснование скорости хода и дедвейта транспортных судов с изменением электронно-вычислительной машины. // Судостроение, 1965, № 2, С. 68.
  120. А. А. Судостроение XXI век. — Л.: Судостроение, 1988.- 144 с.
  121. В. И. Организация работы и управление морским транспортом. — М.: Транспорт, 1982. 343 с.
  122. Д. С. Транспорт в международных экономических отношениях. М.: Международные отношения, 1984. — 208 с.
  123. Е. М. Метод количественной оценки качеств грузового судна// Судостроение. 1981. -№ 7. — С. 12−13.
  124. Е.М. Совершенствование методов обоснования технико-эксплуатационных требований к морским судам для Дальневосточного бассейна. / Обобщающий доклад на соискание ученой степени доктора транспорта. Владивосток: ДВО АТР, 1997. — 38 с.
  125. Об основах концепции национальной безопасности России. «Диалог», 1996. № 5. с. 69−75.
  126. О мерах по возрождению торгового флота России. Указ президента Российской Федерации от 3 декабря 1992 г., № 1513.
  127. О реализации первоочередных мер по возрождению торгового флота России. Постановление Правительства Российской Федерации от 8 октября 1993 г., № 996.
  128. Об одобрении концепции государственной транспортной политики Российской Федерации. Постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 1997 г., № 1143.
  129. Об утверждении программы Правительства Российской Федерации «Структурная перестройка и экономический рост в 1997 2000 годах». Постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 1997 г., № 360.
  130. Об утверждении концепции реформирования предприятий и иных коммерческих организаций. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 октября 1997 г., № 1373.
  131. Основы научного управления социально-экономическими процессами. / Под ред. Белоусова Р. А. и Селезнева А. З. М.: Мысль, 1984. — 384 с.
  132. Основные тенденции развития зарубежного судоходства. М.: ВО «Мортехинформреклама», 1991. 1(4). — 29 с.
  133. Оффшорный бизнес // Эксперт, 1996. № 12. С. 30.
  134. В. П., Финкельштейн А. Н. Новые условия хозяйствования: опыт, проблемы. ~М.: Экономика, 1989. 159 с.
  135. Ю. Н., Гундобин А. А., Турмов Г. П. Архитектура судов и кораблей. Краткий морской словарь: Учебное пособие. Владивосток: Дальиздат, 1992. 232 с.
  136. Ю. Н., Гундобин А. А., Турмов Г. П. Архитектура судов и кораблей. — Владивосток: Дальневосточного университета, 1992. -232 с.
  137. А. А. Исторические основы разработки программ пополнения транспортного флота и оценка ее экономической эффективности: (Труды ЦНИИМФ. Вып. 102). М. — Л.: Транспорт, 1969 с. 3.
  138. А.А. Исторические основы разработки программы пополнения транспортного флота и оценка ее экономической эффективности: (Труды ЦЬШИМФ. Вып. 102). -М.-Л.: Транспорт, 1969, с. 3.
  139. В. М. Оптимизация судов. Л: Судостроение, 1983. — 296с.
  140. В. В., Ковалев В. В. Как читать баланс. М.: Финансы и статистика, 1991. — 128 с.
  141. В. А., Поклад О. П., Федина Т. В., Медведев Е. А. Управление транспортом за рубежом. М.: 1986. — 112 с.
  142. А. Н., Паршиков В. А., Андреев Г. П. Проблемы обеспечения экономической безопасности функционирования транспорта. М.: ВИНИТИ. Транспорт: наука, техника, управление, 1998. № 6. с. 9−12.
  143. Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. -М.: Прогресс, 1986.
  144. М. Международная конкуренция. М.: Международные отношения, 1993.
  145. М. Я., Коневцева Н. А., Москалкж JI. В. Интермодальные перевозки: Методические указания по изучению курса. Одесса: ОГМУ, 1999.-92 с.
  146. Проблемы прогнозирования и оптимизации работы транспорта. Под ред. J1. В. Канторовича, В. Н .Лившица. М.: Наука, 1982. — 328 с.
  147. Проблемы развития транспорта СССР: Комплексная эксплуатация. Под ред. С. С. Ушакова, В. С. Кравченко. М.: Транспорт, 1983. — 230 с.
  148. Проблемы методологии комплексного социально-экономического планирования. — М.: Наука, 1983. 415 с.
  149. Разработка генеральной схемы развития морского транспорта на период до 1990 г с разбивкой по пятилеткам и выделением периода 1976 — 1990 гг. II Отчет по НИР. Л.: ЦНИИМФ, 1995.
  150. С. М. Управление транспортных комплексов. М.: Наука, 1988.-328 с.
  151. В. М., Федотова М. А. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции. М.: Перспектива, 1994. — 98с.
  152. А.В. О понятийно-морфологическом аппарате науки о транспорте. — М.: ВИНИТИ. Транспорт: наука, техника, управление, 1999. № 10, с. 37−39.
  153. Р. И. Разработка стратегии обновления и использования речного грузового флота. Автореферат дис.канд. техн. наук. Н. Новгород, 2004.-21 с.
  154. Р. И. Разработка стратегии обновления и использования речного грузового флота. Дис.канд. техн. наук. Н. Новгород, 2004. -189 с.
  155. Сводные годовой отчёт по основной (эксплуатационной) деятельности ДВМП (1946 2000 гг.). — Владивосток: ДВМП, 1946 — 2000 гг.
  156. . М. Логика планирования. М.: Экономика, 1987. — 231с.
  157. Н. Ф. Комплексное планирование производственно-финансовой деятельности морского транспорта с применением матричных моделей. М.: Рекламинформбюро ММФ, 1973. 40 с.
  158. Н. Ф. Планирование деятельности и развития морских пароходств в новых условиях хозяйствования. — М.: В/О «Мортехинформ-реклама», 1991. 60 с.
  159. А. А. Организация и планирование работы морского флота. М.: Транспорт, 1979. — 415 с.
  160. А. В. Оптимальное оперативное управление работой порта. Владивосток: ИНТЕРМОР, 2000. — 188 с.
  161. А. Г. Инженерно-экономические расчеты оптимизации структуры морского грузового флота. — М.: Транспорт, 1973. 216 с.
  162. Е. А., Стоянова Е. С. Экспертная диагностика и аудит финансово-хозяйственного положения предприятия. — М.: Перспектива, 1992. -89 с.
  163. Теория управления социалистическим производством. Под ред. О. В. Козловой. М.: Экономика, 1983. — 432 с.
  164. Ю. Н., Макаров А. А. Статистический анализ данных на компьютере. М.: Наука, 1995 — 350 с.
  165. Я. М. Совершенствование технологии народнохозяйственного планирования. — М.: Экономика, 1986. 223 с.
  166. Финансовый анализ деятельности фирмы. М.: Крокус Интер-нейшнл, 1992.-240 с.
  167. Финансовый менеджмент: Учеб. // Под редакцией Стояновой Е. С. М.: Перспектива, 1998. — 656 с.
  168. П. Обновление производства: стареющие выигрывают. Пер. с англ. М.: Прогресс, 1987. — 272 с.
  169. Формы статистической отчетности ДВМП: 41-М (суд.), 46-М, ГМ-20, М-11. Владивосток: ДВМП, 1946 — 2000.
  170. В., Егоров Ю. К вопросу о разложении прироста на факторы. // Вестник статистики. 1977, № 5, с. 71−73.
  171. А.С. Комплексная организация работы флота и портов. — М.: Морской транспорт, 1952. 246 с. 180. Хамаза Е.В.
  172. Т. С. Эффективность капитальных вложений. М.: Экономика, 1979. — 336 с.
  173. К. В. Современные тенденции международного морского судоходства начала XXI века // Вестник транспорта. № 2, 2004. С. 12−16.
  174. К. В. Сервис на транспорте. М.: Из-во «Академия», 2004.-216 с.
  175. Цах Н. П., Степанец А. В. Теория и практика создания и организации функционирования хозрасчетных перегрузочных комплексов. Владивосток, из-во Дальневосточного университета, 1984. 156 с.
  176. Г. А. Развитие организационных структур и системы управления на морском транспорте. -М.: ЦРИА «Морфлот», 1980. 56 с.
  177. А. Д., Сайфулин Р. С., Негашев Е. В. Методика финансового анализа предприятия М.: «Юни-Глоб».
  178. Ю. А. Международные контейнерные перевозки: евроазиатский аспект // Логистика. № 3, 2001.
  179. Экономика и статистика фирмы // Под ред. Ильенковой С. Д. -М.: Финансы и статистика, 1996. 240 с.
  180. . Научно-технический прогресс на морском транспорте // Морской флот. 1980, № 7.
  181. Е. Г. Хозяйственные системы и радикальная реформа. М.: Экономика, 1989.-319 с.
  182. Adler Hans A. Economic Appraisal of Transport Projects / A Manual with Case Studies/ The Johns Hopkins University Press. 1987. 357 p.
  183. Bailey R. Ph Alternative Sources of Ship Finance / The 2-nd International «Obtaining Finance for Shipping» seminar, London. 18−20 Sept. 1996. -L.: Lloyd’s of London Press Marine Training, 1996. 20 p.
  184. Bannock G., Baxter R.E. and Ress R. The Penguin Dictionary of Economics. L.: Peguin Books, 1979. 467 p.
  185. A. D. / Bank Debt / The 2-nd International «Obtaining Finance for Shipping» seminar, London. 18−20 Sept. 1996. L.: Lloyd’s of London Press Marine Training, 1996. — 64 p.
  186. Caspian oil and gas. The supply potential of Central Asia and Transcaucasia. International Energy Agency in cooperation with The Energy Chapter Secretariat. Paris. 1998. P. 297.
  187. Christopher M. Logistics and Supply Chain Management. Financial Times, Pitman publishing, 1993. -231 p.
  188. Christopher M. Logistics and Supply Chain Management. Financial Times, Pitman publishing, 1993.
  189. Drucker P. P. The Frontier of Management: Where Tomorrow’s Decisions Are Being Shaped Today. N. Y.: Truman Tally Books, 1986. — 742 p.
  190. Economic and Social Commission for Asia and the Pacific Development of Asia-Europe Rail Container Transport through Block-Trains. Northern Corridor of the Trans-Asian Railway United Nations, New York, 1999.
  191. Economic and Social Commission for Asia and the Pacific Development of Asia-Europe Rail Container Transport through Block-Trains. Northern Corridor of the Trans-Asian Railway United Nations, New York, 1999.
  192. Fawcett P., McLeish R. and Ogden I. Logistics management. The M & E Handbook series, 1992.
  193. Graham M. G., Hughes D. O. Containerisation in the eighties. L.: Lloyd’s of London Press Ltd., 1985. — 235 p.
  194. Glueck W. F. Business Policy and Strategic Management. N.Y.: McGrow-Hill, 1980.
  195. Hayth Yehuda. Intermodality: Concept and Practice. L.: Lloyd’s of London Press Ltd., 1987. — 149 p.
  196. Hong Kong Shipping Gazette 1999, (Jily 14, p.5, June 9, p.8, August 4, p.8), HK.
  197. International Bulk Journal 1999 (November, p. 31) UK.
  198. Jalali R and Sahir J Privatization in the Republics of the Former Soviet Union: Framework and Initial Results. Washington: The Wold Bank, June 1994.-37 p.
  199. Kotler P. Marketing Management, 5th ed. Englewood Cliffs. N.J.: Prentice-Hill, 1984.
  200. Larry Flower / Now to Read a Financial Report. — Washington: Meril Lynch, 1993.-27 p.
  201. Liberalizing International Transact in Services: a Handbook (UN publications Sales NE. 94.11. All).
  202. Martin Stopford. Maritime Economics London: Routledge. 1993.
  203. Maslow A. Motivation and Personality. N. Y.: Harper & Row, 1954.
  204. Now to Read a Balance Sheet // ILO. Geneva, 1987. — 45 p.
  205. Pascale R., Athos A. The art of Jananese management. Penguin Books, 1986.
  206. Porter M. E. Competitive Strategy: Techniques for Analyzing Industries fnd Competitors. N.Y.: Free Press, 1980. chapter 2).
  207. Porter M. Competitive Advantage: Creating and Sustaining Superior Performance. — N. Y: The Free Press, 1985.
  208. Ryoo D. K. and Tranopoulou H. A. Liner alliances in the globalization ard: Astrategic tool for Asian Container edrriers. Maritime Policy and manologe-ment, 1999. Vol. 26, № 4. P. 349−367.
  209. Rol M.S. The commercialization of East European liner shipping: the experience of Poiand / Maritime Policy and Management, 1999. Vol. 26, № 1. p. 69−79.
  210. Seaborne Commerce Asia, 1999, (April 5, p. 21, April 12, p. 12) Jap.
  211. Shipping and Trade news, 1999 (October 27, p. 1) Jap.
  212. Stavseth E. Investment analysis of shipping projects. Oslo, 1995.52 p.
  213. Stopford M. Maritime Economics. London, 1991. — 273 p.
  214. Styrmey S. G. Reflections on Integrated Transport Operations. Athens, 1990. — 15 p. Trade in Services: Sectoral Issues // United Nations. — New York, 1989.-P. 113−151.
  215. Stokes P. Ship Finance: Credit Expansion and the Boom-Bust Cycle. L.: N Y, Lloyd s of London Press Ltd., 1992. — 236 p.
  216. Sletmo G. K. and William E. W. Jr. Liner Conferences in the Container Age // U. S. Policy at Sea. NY: Macmillan, 1981 — P. 240−243, 279.
  217. Sletmo G. K. and Holste S. Shipper’s Councils: Poles and Issues. -Ottawa: Transport Canada, 1992. TP-11 412.
  218. Tyworth J. F. Cavitano J., Langley lr. C, Traffic Management: Planning, Operations and Control. Addison-Wesley Publishing Company, 1988. -514 p.
  219. Veenstara A. W. The term structure of ocean fright rates. Maritime Policy and Management, 1999. Vol. 26, N 3. P. 279−293.
  220. UNCTAD reports. 1990−1999. (documents).
Заполнить форму текущей работой