Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Совершенствование методов и средств контроля показателей топливоподачи при испытаниях топливных насосов тракторных двигателей

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Обоснована целесообразность использования в качестве параметра, характеризующего стабильность топливоподачи в тракторном дизеле — остаточного давления в топливопроводе. На основании расчетов определены основные параметры стабилизатора впрыска (VaK=10−30 мм3) и изготовлен и апробирован опытный образец такого устройства на насосе УТН-5 во время безмоторных и моторных испытаний. Применение его… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Условия работы тракторных дизелей в эксплуатации
    • 1. 2. Основные параметры топливоподачи и закономерности их влияния на показатели работы тракторного дизеля
    • 1. 3. Особенности топливоподачи тракторного дизеля в эксплуатационных условиях
    • 1. 4. Основные направления совершенствования эксплуатационных характеристик топливоподающей аппаратуры тракторных диМ' зелей
    • 1. 5. Методы и средства контроля эффективности функционирования топливоподающих систем дизелей. Цель и задачи исследования
  • Глава 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ТОПЛИВОПОДАЧИ ТРАКТОРНЫХ ДИЗЕЛЕЙ
    • 2. 1. Обоснование возможности повышения эффективности функционирования ТПА
      • 2. 1. 1. Идентификация процесса топливоподачи с учетом гидродинамических явлений в топливопроводах высокого давления
      • 2. 1. 2. Моделирование процесса топливоподачи в переходных процессах изменения угловой скорости вала двигателя
    • 2. 2. Определение основных параметров системы стабилизации остаточного давления в топливопроводе высокого давления
    • 2. 3. Методические аспекты оценки параметров топливоподачи при испытаниях ТПА
  • Глава 3. МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 3. 1. Программа исследования
    • 3. 2. Методы стендовых испытаний
    • 3. 3. Структура информационного обеспечения испытаний ТПА двигателя
    • 3. 4. Методика выбора параметров измерительного комплекса
    • 3. 5. Оценка погрешностей измерения
    • 3. 6. Разработка алгоритмов и программ контроля основных параметров топливоподачи тракторного дизеля для ЭВМ
  • Глава 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 4. 1. Особенности формирования показателей топливоподачи в тракторных дизелях
    • 4. 2. Оценка показателей топливоподачи в условиях стендовых испытаний
    • 4. 3. Влияние остаточного давления на межцикловую неравномерность
    • 4. 4. Результаты испытаний топливного насоса УТН-5 с использованием разработанных методов и средств
    • 4. 5. Улучшение показателей топливоподачи за счет применения демпфирующих устройств на линии нагнетания
    • 4. 6. Расчет экономической эффективности технологии испытания топливных насосов

Совершенствование методов и средств контроля показателей топливоподачи при испытаниях топливных насосов тракторных двигателей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Эксплуатационные значения мощностных, экологических и топливно-экономических показателей тракторных двигателей во многом зависят от показателей топливоподачи, и прежде всего от равномерности цикловой подачи, угла опережения впрыскивания, стабильности характеристик впрыскивания и качества распыливапия топлива.

Необходимость повышения качества технического сервиса топливной аппаратуры (ТА) неразрывно связана с совершенствованием методов и средств контроля параметров топливоподачи как в стендовых условиях, так и в процессе ее эксплуатации. Современная концепция развития средств технического диагностирования тракторов и сельскохозяйственных машин предполагает широкое использование методов и средств диагностирования в металлоемком и дорогостоящем стендовом оборудовании. Например, по данным ГОСНИТИ, применение диагностических средств в стендах для обкатки и испытания двигателей позволяет в 1,5−2 раза снизить их металлоемкость и цепу при достаточно высокой точности измерений. Отмечается, что при освоении перспективных методов и средств диагностирования основное внимание следует уделять постановке на серийное производство (наряду с новыми и модернизированными механическими приборами) электронных и компьютерных диагностических средств [57].

Однако, существующие технологические процессы испытаний, методы диагностирования, оценки и контроля параметров топливоподачи не учитывают в полной мере особенности функционирования современных топливоподающих систем тракторов, перспективы их развития и совершенствования средств контроля их состояния. Не в полной мере используются возможности получения диагностической информации при стендовых испытаниях двигателей с целью повышения качества регулирования и эффективности работы топливной аппаратуры. Ограниченно используются оценки и контроль по допусковым значениям параметров, которые не всегда научно обоснованы и не учитывают неустановившийся режим работы тракторных двигателей в эксплуатации. Ограниченно используются возможности математического моделирования для получеиия требуемых выходных характеристик топливоподачи и установления взаимосвязей их с конструктивно-регулировочными параметрами и динамическими свойствами топливоподающей аппаратуры (ТПА), практически отсутствуют методики сбора и обработки информации при динамическом контроле работоспособности.

Все это сказывается на качестве технического сервиса и эффективности функционирования ТА, ухудшении эксплуатационных качеств двигателя и в целом машинно-тракторного агрегата.

В этой связи повышение качества технического сервиса топливной аппаратуры тракторных дизелей за счет совершенствования методов и средств контроля параметров топливоподачи при испытаниях представляет собой актуальную задачу.

Целыо работы является повышение эффективности контроля параметров топливоподачи при испытаниях топливных насосов тракторных дизелей на типовых стендах.

Объект исследования — топливный насос высокого давления тракторного дизеля Д-240.

Научная новизна работы: разработана уточненная математическая модель, позволяющая прогнозировать закономерности протекания гидродинамических процессов в топливопроводах высокого давлениявпервые разработана алгоритмическая модель топливоподачи в виде энергетической цепи, позволяющая исследовать формирование оценочных показателей в переходных процессах изменения угловой скорости вала двигателяразработан алгоритм количественных оценок нестабильности топливоподачи во время стендовых безмоторных и моторных испытаний ТНВДна базе испытательных стендов КИ-22 205 и КИ-5543 ГОСНИТИ создан оригинальный информационно — измерительный комплекс по оценке регулировочных параметров топливоподачи (на предложен5 ный расходомер топлива получено авторское свидетельство № 2 247 949, на стабилизатор цикловой подачи топлива подана заявка на полезную модельполучены экспериментальные данные, подтверждающие необходимость установки в топливоподачах тракторных дизелей специальных демпфирующих устройств.

Практическую ценность результатов исследования составляют: усовершенствованная методика оценки равномерности топливопода-чи тракторного дизеляинформационно — измерительный комплекс для контроля параметров топливоподачи во время безмоторных и моторных испытаний топливоподачи насоса и двигателяапробированный способ повышения стабильности топливоподачи тракторного дизеля в эксплуатации.

Реализация работы. Разработанный информационно-вычислительный комплекс и предложенная методика испытания ТНВД, а также стабилизатор цикловой подачи прошли испытания в ГУП РМ «Центр испытания и внедрения сельскохозяйственной техники и машинных технологий» (г.Саранск) — разработки используются в учебном процессе и научных исследованиях кафедры мобильных энергетических средств ГОУВПО «Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева" — измерительно-вычислительный комплекс апробирован в учебно-научном производственном центре Института механики и энергетики Мордовского университета (г. Саранск) и Ичалковском РТП.

Апробация работы. Основные положения диссертационной работы докладывались на научно-технических конференциях ГОУВПО «Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева» (Саранск, 2000;2004 гг.), республиканской научно-практической конференции «Наука и инновации в Республике Мордовия» (Саранск, 2003;2004 гг.), международных научно-практических конференциях «Автомобиль и техносфера», (Казань, 2001;2005 гг.).

Публикации. Основные положения диссертационной работы опубликованы в 15 статьях. Общий объем публикаций составляет 7,7 п.л., доля авторского участия 3,4 п.л.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, 4 глав, общих выводов, списка литературы, включающего 144 наименования, и приложений. Работа изложена на 144 страницах машинописного текста, включает 58 рисунков и 6 таблиц.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. На основе комплексного исследования факторов, определяющих качество работы топливных насосов высокого давления, предложены упрощенные модели функционирования ТА и разработана методика испытания ТНВД реализующая межцикловой контроль параметров топливоподачи и улучшение за счет стабилизации остаточного давления на линии нагнетания с помощью разработанного стабилизатора впрыска топлива.

2. Разработаны упрощенные математически модели, позволяющие поэтапно прогнозировать формирование параметров топливоподачи по определенным участкам топливной системы как при установившихся, так и при неустановившихся скоростных режимах топливного насоса.

3. Установленные математическим моделированием, а также методом планирования эксперимента качественные и количественные взаимосвязи конструктивно-регулировочных параметров и показателей стабильности топливоподачи позволяют воспроизводить с достаточной точностью процессы, протекающие на линии высокого давлениями отслеживать режимы с характерными признаками нестабильной работы ТПА. Точность в оценках давления в топливопроводе составляет 1,5%.

4. Обоснована целесообразность использования в качестве параметра, характеризующего стабильность топливоподачи в тракторном дизеле — остаточного давления в топливопроводе. На основании расчетов определены основные параметры стабилизатора впрыска (VaK=10−30 мм3) и изготовлен и апробирован опытный образец такого устройства на насосе УТН-5 во время безмоторных и моторных испытаний. Применение его позволяет уменьшить неравномерность топливоподачи на частичных режимах до 20%, на номинальном режиме до 5%, снизить gc на 3% и повысить Nc на 4%.

5. Обоснована целесообразность расширения технических возможностей типовых контрольно-регулировочных стендов за счет создания на их базе информационно-вычислительных комплексов (ИВК), позволяющих получать не только текущую информацию о функциональных параметрах ТНВД во время испытаний, но и вести накопление и машинную обработку сигналов с первичных.

129 преобразователей. Для этой цели разработаны машинные алгоритмы расчета гидродинамических процессов в ТНВД, определения межцикловой и общей неравномерности цикловой подачи топлива, получена модель взаимосвязи давления в топливопроводе и цикловой подачи топлива. Элементная база разработанного ИВК позволяет использовать математический аппарат для оценки допуско-вых отклонений межцикловой неравномерности топливоподачи, а также оперировать с электронными базами данных при опенке стабильности других показателей топливоподачи.

6. Разработана и апробирована методика испытания топливных насосов и оценки параметров топливоподачи при выходе из строя электронных блоков испытательных стендов типа КИ-22 205−01. Погрешности измерения показателей при этом составили:

— частоты вращения кулачкового вала ±1%;

— начало действия регулятора ±1%;

— производительность насосных секций ±1,5%;

— межцикловой неравномерности подачи топлива ±2%;

— общей неравномерности подачи топлива ±3%;

7. Разработанная технология испытания ТНВД с использованием предложенного ИВК и стабилизатора впрыска топлива обеспечивает повышение качества регулирования топливных насосов и снижение трудоемкости испытания. При этом за счет повышения стабильности характеристик потребность в испытательных циклах для насосов типа УТН-5 сократилась в 1,4-И, 6 раза. Экономический эффект, рассчитанный на программу испытания 100 насосов составляет 37 183 рубля в год.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ю.П., Маркова Е. В., Грановский М. В. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. — М.: Наука, 1976. — 122 с.
  2. В.А., Ананьин А. Д., Михлин В. М. Техническая эксплуатация машинно-тракторного парка. -М.: Агропромиздат, 1991. 367 с.
  3. А.В. Системный анализ. Учеб. для вузов. М.: Высш. шк., 2004.-454 с.
  4. И.В., Голубков JI.H., Трусов В. И. и др. Топливные системы и экономичность дизелей. М.: Машиностроение, 1990. — 288 с.
  5. И.В. Физические основы процесса впрыска топлива в дизелях //Труды МАДИ. 1979. — Вып. 178. — С.37−52.
  6. И.В., Голубков JI.H. Влияние на процесс впрыска топлива остаточного разрежения в топливной системе дизеля // Автомобильная промышленность. 1968. № 5. — С.9−12.
  7. И.В., Хачиян А. С., Голубков JI.H., Трусов В. И. Подача и рас-пыливание топлива в дизелях, -М.: Машиностроение, 1972.-367с.
  8. И.Б. Конструирование и расчет тракторов. 3-е изд. доп. и пе-рераб. М.: Машиностроение, 1980. — 335 с.
  9. P.M. Топливные системы автотракторных и комбайновых дизелей, конструктивные особенности и показатели работы. Уфа, изд-во БГАУ, 2001 — 156 с.
  10. P.M., Габдрафиков Ф. З. Исследование устройств стабилизации остаточного давления в системах топливоподачи дизелей // Проблемы топливной экономичности ДВС: Межвузовский научный сборник. -Уфа: Уфимский авиационный институт, 1989.-С. 58−66.
  11. P.M. Основные показатели работы топливных систем автотракторных дизелей. -Ульяновск, 1978. 85с.
  12. P.M., Кислов В. Г., Павлов В. А., Попов В. Я. Надежность топливной аппаратуры тракторных и комбайновых двигателей, -М., Машиностроение, 1987.-184с.
  13. P.M. Скоростные характеристики топливоподающих систем тракторных двигателей.- Ульяновск, 1976. -90с.
  14. P.M., Габдрафиков Ф. З. Стабилизация процесса топливоподачи в дизелях // Тракторы и сельскохозяйственные машины. -1987. -№ 10. -с.20−21.
  15. P.M. и др, Топливоподающие системы автотракторных дизелей. Уфа, 1969. — 129с.
  16. P.M., Габдрафиков Ф. З. Стабилизация топливоподачи в многоцилиндровых двигателях // Совершенствование конструкций и методов повышения работоспособности сельскохозяйственной техники: Сборник научных трудов. -Уфа: Ульяновский СХИ, 1989.-С. 16−20.
  17. P.M., Габитов И. И. Исследование неравномерности подачи топлива // Тракторы и СХМ. 1992. — № 3. — с.15 — 17.
  18. Н.И., А.В. Белявцев и др, Топливная аппаратура тракторных и комбайновых двигателей, -М.: Колос, 1980. 160с.
  19. В.В. Снижение влияния колебаний на качество работы сельскохозяйственных агрегатов // Механизация и электрификация сельского хозяйства. 2000. № 1. С. 30−32.
  20. А.В., Процеров А. С. Топливная аппаратура автотракторных дизелей: Конструктивные особенности и эксплуатация. М.: Росагропромиз-дат, 1988.-223 с.
  21. Дж., Пирсол А. Применение корреляционного и спектрального анализа. -М.: Мир, 1983.-312 с.
  22. Бобровский С. Delphi 5: учебный курс СПб. Издательство «Питер», 2000. — 640 с.
  23. Ю.А. Динамика механических цепей сельскохозяйственных агрегатов . Саранск: Изд-во Сарат. ун-та, 1984. — 204 с.
  24. Ю.А., Поповский А. А., Макевиин А. В. Система контроля и регистрации энергетических процессов мобильных агрегатов // Техника в сельском хозяйстве. 1989. — № 3. — С. 46−47.
  25. И.Д. Расчетное исследование влияния остаточного давления на процесс впрыскивания топлива среднеоборотного дизеля // Двигатели внутреннего сгорания: Респ. межвед. науч.-техн. сб. 1984. — Вып.39. — С.59−63.
  26. И.Д. Теоретический анализ влияния остаточного давления в нагнетательном трубопроводе на процесс впрыска // Двигатели внутреннего сгорания.: Респ.межвед. науч. -техн.сб. 1982 — Вып.36. — С.9−13.
  27. И.Д., Казачков Р. В. Исследование топливной аппаратуры дизеля Д-70 при повышенных цикловых подачах // Двигатели внутреннего сгорания: Респ. межвед. науч. техн. сб. — 1974 — Вып.19. — С. 133−137.
  28. М.Х. Некоторые результаты исследований пластинчатого нагнетательного клапана // Двигателестроение. 1984. — № 3. — С. 17−20.
  29. Е.С., Овчаров JI.A. Теория вероятностей и ее инженерные приложения. М. Наука, 1988. — 480 с.
  30. Н.А., Туманов А. В. Устранение подвпрысков топлива в топливной системе тракторного дизеля // Труды ин-та /ЦНИТА. 1969. -Вып.42. — С.48−53.
  31. П.А. Особенности эксплуатации дизельной топливной аппаратуры. М.: Агропромиздат, 1987. — 127 с.
  32. В.Я. Улучшение топливной экономичности автотракторных дизелей путем снижения межцикловой нестабильности параметров топливоподачи: Автореф. дис. капд.техн.наук. М., 1987. — 15 с.
  33. Ф.З., Инсафуддинов С. З. Исследование неравномерности топливоподачи в автотракторных дизелях: Сборник научных трудов БГАУ, 2003.-С.78−87.
  34. Ф.З., Инсафуддинов С. З. Повышение экономичности работы тракторных дизелей путем отключения подачи топлива // Механизация и электрификация сельского хозяйства, 2004, — № 7.-С. 23−25.
  35. Ф.З. Топливные системы тракторных и комбайновых двигателей: Учебное пособие. -Уфа: ФГОУ ВПО Башкирский ГАУ, 2004. 195 с.
  36. Ф.З. Повышение экономичности и эксплуатационной надежности тракторного дизеля стабилизацией параметров топливоподачи // Автоматизация и современные технологии, 2004.- № 9.-С. 21−23.
  37. И.И. Особенности эксплуатации и ремонта топливной аппаратуры зарубежных дизелей сельскохозяйственного назначения. // Механизация и электрификация сельского хозяйства. 2000. — № 12. с.13−14.
  38. В.В. Управление подачей топлива с учетом колебаний нагрузки на валу двигателя / А. В. Жадик // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1999.-№ 2.-С.
  39. Р.К., Чмыхов Б. А. Влияние остаточного давления в нагнетательном трубопроводе и плотности распылителя на процесс подачи топливной аппаратуры дизеля // Труды/ Белорус. ин-т инж.ж.-д. трансп. 1977 — Вып. 155. — С.12−17.1. А
  40. Э.И., Пискулов Е. А. Аналого-цифровые преобразователи. М.: Энергоиздат, 1981.-360 с.
  41. JI.H., Мурзин Д. С. Исследование скорости распространения импульса давления и газосодержания в топливопроводе топливной системы дизеля // Рабочие процессы автотракторных двигателей внутреннего сгорания. Тр. МАДИ, 1981. с. 75 85
  42. Голубков JI. IL, Севастенко А. А., Эммил М. В. топливные насосы высоТ кого давления распределительного типа. М.: Легион-Автодата, 2000. 176 с.
  43. А.А. Влияние переменной нагрузки на топливную экономичность тракторных двигателей // Механизация и электрификация сельского хозяйства, 1985, № 8,-с. 18−20.
  44. А.А., Вагнер И. В. Методика испытаний топливной аппаратуры дизелей. Киев: Изд-во «Урожай», 1964. — 151 с.
  45. В.Е., Горбач Р. Н. Оборудование для испытания топлив-* ной аппаратуры дизелей. М.: Машиностроение, 1981. — 198 с.
  46. ГОСТ 23 729–88 Техника сельскохозяйственная. Методы экономической оценки. М.: Изд-во стандартов, 1988. — 37 с.
  47. ГОСТ 18 509–88 (СТ СЭВ 2560−80). Дизели тракторные и комбайновые. Методы стендовых испытаний. М.: Изд-во стандартов, 1988. — 70 с.
  48. ГОСТ 7057–86. Тракторы сельскохозяйственные. Методы испытаний. -М.: Изд-во стандартов, 1991. -25 с.
  49. Государственная система обеспечения единства измерений. Динамические измерения. Термины и определения. МИ 1951−88. М.: Изд-во стандартов, 1990.- 17 с.
  50. Ю.П. Математические методы планирования экспериментов. -М.: Пищевая промышленность, 1979. 200 с.
  51. JI.B., Кулешов А. С. Параметрическая оптимизация топливоподающей аппаратуры // Двигатель-97: Матер, межд. науч.-тех. копф. М., 1997. -С. 102.
  52. Л.В. Гидродинамический расчет процесса подачи топлива в дизелях: Учебное пособие. М.: Изд-во МГТУ, 1990. — 4.1: Расчет процесса впрыскивания неразделенными топливными системами. — 48 с.
  53. Л.В. Научные основы разработки систем топливоподачи в цилиндры двигателей внутреннего сгорания: Автореферат дисс. докт. техн. наук.-М., 1999.-32 с.
  54. Л.В. Уточненная математическая модель процесса подачи топлива в дизеле // Известия вузов. Машиностроение. 1997. — N 10−12. — С. 47−51.
  55. Л.В., Светлов В.А, Сячинов А. В. и др. Автоматизированный комплекс для исследования и диагностирования топливных систем дизельных двигателей. Рабочие процессы дизелей. Учебное пособие. Барнаул: АлтГУ. -1995.-с. 154- 160.
  56. П.Г., Марков Е. П. Программирование в Delphi 7. СПб.: БХВ — Петербург, 2003. — 784 с.
  57. Диагностирование топливной аппаратуры быстроходного дизеля / Л. В. Грехов., Д. Н. Носов, Г. Г. Колотухин и др. // Рабочие процессы дизелей: Учебное пособие. Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 1995. — С. 144−153.
  58. Н.С., Николаепко А. В. Надежность и долговечность автотракторных двигателей. -Л., «Колос», 1974. 224с.
  59. II.С. Режимы работы двигателей энергонасыщенных тракторов. -Л.: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1981. -240 с.
  60. Ю.Н., Исаков Ю. О. Устройство для измерения цикловой подачи топливных насосов высокого давления в условиях производства. // Труды ЦНИТА, 1985, вып.86. с. 225 — 230.
  61. Н.Н. Автоматическое регулирование. Теория и элементы систем: Учебник для вузов. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1978.-736 с.
  62. А.П., Крючков С. В. Формирование параметров топливоподачи тракторного дизеля в эксплуатации // Пути повышения эффективности функционирования механических и энергетических систем в АПК: Межвуз. сб. науч. тр. Саранск, 2003. — С. 158−162.
  63. А.П., Калачин С. В. Расходомер топлива // Роль науки и инноваций в развитии хозяйственного комплекса Республики Мордовия: Материалы респ. науч.-практ. конф. Саранск, 2001. — С. 172−173.
  64. А.П., Крючков С. В. Оптимизация использования топливной аппаратуры дизеля в составе МТА // Пути повышения эффективности функционирования механических и энергетических систем в АПК: Межвуз. сб. науч. тр. Саранск, 2003. — С. 166−170.
  65. А.П. Оценка загрузочного режима тракторного двигателя в эксплуатации // Техническое обеспечение перспективных технологий: Сб. науч. тр. Саранск, 1995. — С. 82−85.
  66. А.П. Основы расчёта и испытания автотракторных двигателей: Учеб. пособие. Саранск Изд-во Мордов. ун-та, 2001. -212 с.
  67. А.П., Карпов A.M., Панков А. И. Практикум по испытанию автотракторных двигателей: Учеб. пособие. Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 1997.-104 с.
  68. А.П. Методика расчета цикловых топливоподач тракторного дизеля с учётом воздухоснабжеиия в эксплуатации // Тракторы и сельхозмашины. 2002.- № 3. — С. 20−22.
  69. А.П., Ветчинников М. Н. Основы теории, расчёта и моделирования процессов в автотракторных двигателях с использованием средств компьютерной графики: Учеб. пособие. Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 1999. -112с.
  70. А.П., Крючков С. В. К вопросу о диагностике нелинейных систем тракторов // Труды 11 Международной научно-технической конференции «Автомобиль и техносфера», Казань, 13−15 июня 2001 г. Казань: Изд-во Казан. гос. ун-та, 2001. — С. 563−565.
  71. А.П., Добряев В. Т., Крючков С. В., Карпов Д. А. Характеристика динамических систем мобильных машин при постановке задач контроля их работоспособности // Техническое обеспечение перспективных технологий: Сб. науч. тр. Саранск, 2001. — С. 61−63.
  72. А.П., Крючков С. В. Моделирование процесса топливоподачи в дизеле МТА. // Материалы VIII научной конференции молодых ученых МГУ им. Н. П. Огарева: В 3 ч. Ч. 3: Технические науки. Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2003. С. 15−18.
  73. С.А., Гевейлер Н. Н. Контроль работоспособности трактора. — Л.: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1985. 238 с.
  74. С.А., Райхлин Х. М. Приборы для учета и контроля работы тракторных агрегатов. Л.: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1972. -224 с.
  75. С.А., Арановский М. М., Демидов В. П. Оценка алгоритмов систем контроля энергетических режимов мобильных сельскохозяйственных агрегатов. М., 1989. — 22 с. Деп. в ВНИИТЭИ Агропром. № 123. ВС-89.
  76. В.Н. Повышение уровня функционирования сельскохозяйственных агрегатов на основе их моделирования. Автореферат диссертации на соискание учёной степени доктора технических наук.- Санкт-Петербург, 1993.34 С.
  77. Кетков Ю.Л. MATLAB 6.x.: программирование численных методов. -СПб.: БВХ Петербург, 2004. — 672 с.
  78. Ю.К. Резервы в использовании машинно-тракторного парка. -М.: Колос, 1982.-319 с.
  79. М.З. Динамика машин. Л.: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1989.-263 с.
  80. В.А., Староверов О. В, Турундаевекий В.Б. Теория вероятностей и математическая статистика.- М.: Высшая школа, 1991. 400с.
  81. Н.Е., Медников Ф. М., Нечаевский МЛ. Электромагнитные датчики механических величин. М.: Машиностроение, 1987. -226 с.
  82. Г. К., Корн Т. К., Справочник по математики для научных работников и инженеров. М.: Наука, 1984. — 831 с.
  83. А.К., Пугачев Б. П., Кочинев Ю. Ю. Работа дизелей в условиях эксплуатации. Д.: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1989. — 284 с.
  84. М.С., Ткаченок М. И. Определение мощности и загрузки тракторных двигателей по частоте вращения коленчатого вала: Сб. статей// Механизация и электрификация сельского хозяйства. Минск: Урожай, 1982. -Вып.25.-С. 135−141.
  85. А.С., Грехов Л. В. Математическое моделирование и компьютерная оптимизация топливоподачи и рабочих процессов двигателей внутреннего сгорания. М.: МГТУ, 2000. — 64 с.
  86. Г. А. Впрыск топлива в дизелях. М.: Машиностроение, 1981. -119 с.
  87. А.В. Исследования влияния неустановившегося характера нагрузки на эксплуатационные показатели работы МТА, определяемые косвенно по энергозатратам. Автореф. дис. на соискание уч. ст. канд. техн. наук. -Л.: Пушкино, 1987.- 18 с.
  88. Г. М. Теория трактора и автомобиля. -М.: Колос, 1996.-287 с.
  89. Дж., Макпилеп К. Вероятностные методы анализа сигналов и систем. Пер. с англ.- М.: Мир, 1989.-376 с.
  90. Кэнту М. Delphi 7: Для профессионалов. СПб.: Питер, 2004.-1101 с.
  91. М.Б. Методическое и программное обеспечение автоматизированного эксперимента в динамике машин //А.Б.Одуло, Д. Е. Розенберг, М. С. Фельдман, Г. И. Фирсов, М.: Наука, 1989.- 294 с.
  92. А.С. Системы питания дизелей: Учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности «Двигатели внутреннего сгорания». -М.: Машиностроение, 1981.-216 с.
  93. А.Б. Статистическая динамика сельскохозяйственных агрегатов. -2-е изд., перераб. И доп. М.: Колос, 1981. — 382 с.
  94. М.В. Законы управления топливоподачей // Автомобильная промышленность. 1994. — № 9. — с.7−9.
  95. . Методы и техника обработки сигналов при физических измерениях: В 2 х т.: Пер с Франц. Мир, 1983. Т.2. — 256 с.
  96. В.А., Шатров В. И. Характеристики топливоподачи, топливная экономичность и вредные выбросы дизелей // Автомобильная промышленность. 1998. № 4ю — с. 13 — 16.
  97. Мелик-Шахназаров А.И., Маркатун М. Г., Дмитриев В. А. Измерительные приборы со встроенными микропроцессорами. М.: Энергоатомиз-дат, 1985.-240 с.
  98. А.В. Улучшение эксплуатационных показателей автотракторных дизелей совершенствованием конструкции и технологии диагностирования топливоподающей системы. // Авт. дис. д.т.н. С. Петербург: Пушкин, 2004−32 с.
  99. А.В., Хватов В. Н. Методика определения допустимых отклонений регулировочных параметров топливной аппаратуры по экономическому критерию. // Труды ЛСХИ, Т.300 1987. с.8−12.
  100. Г. В. Бортовые компьютерные системы информационной автоматики на зарубежных тракторах // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1991 .№ 5. — С. 47.
  101. П.П. Теоретические основы информационно-измерительной техники. Киев: Высшая школа, 1983. — 456 с.
  102. Пат. 2 205 371 РФ. Термостабильный электронный расходомер топлива / А. П. Савельев, А. П. Иншаков, С. В. Калачин, С. В. Глотов (Россия). -№ 2 001 103 464- заявл. 05.02.01- опубл. 27.05.03- бюл. № 15.141
  103. М. Моделирование сигналов и систем. М.: Изд-во Мир, 1981.-300 с.
  104. Д. Справочник по вычислительным методам статистики. -М.: Финансы и статистика, 1982.
  105. М.Л., Трембовлер М. Е. Обеспечение стабильности регулировки топливных насосов тракторных дизелей по подаче топлива. // Труды ЦНИТА, 1985, вып.26. Сю 16 — 23.
  106. Принципы анализа и обработки диагностических сигналов / методические рекомендации. Ч. 2. Новосибирск, 1981. — 54 с.
  107. Процессорные измерительные средства. Л.: Энергоатомиздат. Ле-нингр. отд-иие, 1989. — 224 с.
  108. С.Г. Погрешности измерений. Л.: Энергия, 1978.-262 с.
  109. Рабочая книга по прогнозированию // Редкол. И. В. Бестужев -Лада (отв. ред.). М.: Мысль, 1982.-250 с.
  110. И.Я. Испытания двигателей внутреннего сгорания. Учебник для вузов. М.: Высш. школа, 1975. — 320 с.
  111. У.М. Цепи, сигналы, системы. Перевод с английского, в 2-х частях. Ч.1.М.: Мир, 1988 336 с.
  112. У.М. Цепи, сигналы, системы. Перевод с английского, в 2-х частях. Ч.2.М.: Мир, 1988 360 с.
  113. А.И., Улахович Д. А., Арбузов С. М., Соловьева Е. Б., Гук И.И. Основы цифровой обработки сигналов: Курс лекций. СПб.: БХВ — Петербург, 2003.-608 с.
  114. В.В. Турбо Паскаль 7.0. Начальный курс. Учебное пособие. -М.: «Нолидж», 1998.-616 с.
  115. В.В. Турбо Паскаль 7.0. Практика программирования. Учебное пособие. М.: «Нолидж», 1997. — 432 с.
  116. .II., Волков В. И. Управление остаточным давлением -дополнительное средство оптимизации углов опережения впрыскивания топлива без применения автоматических муфт // Труды ЦНИТА, 1980. вып.76. -с.8- 13.
  117. .Н. Топливная аппаратура автотракторных дизелей: Справочник. 2-е изд., перераб. и доп. — JL: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1990.-352 с.
  118. Ю.Я., Никонов Г.В., В.Г. Ивановский. Топливная аппаратура дизелей.-М.: Машиностроение, 1982. 168 с.
  119. Г. И., Белов В. Ф., Томилина О. А., Иншаков А. П. Математическое моделирование: Учеб. пособие. Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2001. — 340 с.
  120. Decker R., Schmoeller R., Prescher К. Einfluss der Kraftstrffhochdruckeinspritzung auf die Verbrennung im Dieselmotor // MTZ. -1990. Jg.51. № 9. — S. 338 — 394.
  121. Eleklronik im traktor // Agrartechnik international. 1984. — Bd. 63. — № 12. — S. 8−11.
  122. George R. Cooper, Clare D. McGillem. Probabilistic Methods of Signal and System Analysis. Chicago, 1986. — P. 213.
  123. Saweljew A.P. Diagnose von Dieselmotoren bei dynamischer Belastung mit veranderlieher Freguenz // Wissenchaftliche Zeitschrift der Wilhelm Pieck-Universitat Rostok. Naturwissenschaftliche Reike, 1987. — S. 72−76.
  124. Wang Z. Fast algorithms for the discrete transform and for the discrete fourier transform. IEEE Trans. Acoust., Speesh and Signal Process. 1984. Vol. 32, N4. P. 803 -816.
Заполнить форму текущей работой