Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Техническое обслуживание и ремонт подвижных составов

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Автомобильный транспорт является наиболее массовым видом транспорта, эффективным и удобным при перевозках грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояние. Экономичная и эффективная работа автомобильного транспорта обеспечивается рациональным использованием парка подвижного состава. Для развития транспорта необходимо техническая перевооружение, развитие производственно-технической базы… Читать ещё >

Техническое обслуживание и ремонт подвижных составов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

Условные обозначения Расчетно-техническая часть Организационная часть Операционнотехнологическая карта двигателя ЗМЗ Техника безопасности Список литературы

Автомобильный транспорт является наиболее массовым видом транспорта, эффективным и удобным при перевозках грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояние. Экономичная и эффективная работа автомобильного транспорта обеспечивается рациональным использованием парка подвижного состава. Для развития транспорта необходимо техническая перевооружение, развитие производственно-технической базы автомобильного транспорта. Существенное значение в решении этой задачи отводиться теории, методике, практике проектирования автотранспортных предприятий. Возникает задача реконструкций существующей базы для улучшения использования имеющихся производственных площадей. Эта задача должна решаться за счет внедрения прогрессивных форм, и методов ТО и ТР подвижного состава, использования современных средств диагностики, гаражного оборудования, научной организации труда, разнообразных планировочных решений зон ТО И ТР, ремонтных участках и зданиях АТП. Эту многостороннюю задачу на практике приходится решать инженернотехническим работникам АТП. Для поддержания автомобильного парка в технически исправном состоянии необходимо применение сложных технических средств, совершенствования технологии и организаций работ, резкого повышения производительности труда ремонтных рабочих, повышения квалификаций и овладение смежных специальностей. Затраты и потери от простоев неисправных автомобилей могут быть уменьшены путем механизации и автоматизации производственных процессов, а так же совершенствование организаций управления производства. Важных условием высокой производительности труда ремонтных рабочих, является улучшение его организации на рабочих местах, оснащение рабочего места средствами и предметами труда улучшение условий труда и отдыха, также высокая заработная плата.

Условные обозначения

Au — Списочное (инвентарное) количество автомобилей

Lcc — Средне суточный пробег авто

LH(1,2) — Исходная периодичность первого ТО1 и ТО2

LР(2) — Расчетная (скорректированная) периодичность ТО1 и ТО2

tНЕО (1,2) — Исходная трудоемкость ежедневного ТО1 и ТО2

tРЕО (1,2) — Расчетная (скорректированная) трудоемкость по ЕО ТО1 и ТО2

LНКР — Исходная норма пробега до капитального ремонта

LРКР — Расчетная (Скорректированная) норма пробега до кап. ремонта

dНТО и ТР — Исходная норма дней простоя в ТО и ТР

dРТО и ТР — Расчетная норма дней простоя в ТО и ТР

d КР — дни простоя

t g1 g2 — трудоемкость общей g1 (полиэментной g1) диагностики

tHТР — исходная удельная трудоемкость технического ремонта

tРТР — Расчетная удельная трудоемкость технического ремонта

K1 — Коэффициент учитывающий категорию условия эксплуатации

K2 — Коэффициент учитывающий модификацию подвижного состава

K3 — Коэффициент учитывающий природные условия

K4 — Коэффициент корректирования учитывающий пробег автомобиля с начала эксплуатации

K5 — Коэффициент корректирования Учитывающий количество подвижного состава АТП

LТ — Коэффициент технической готовности

DЭ — Количество дней в эксплуатации

DТО и ТР — Количество дней простоя ТО1 и ТО2

DКР — Количество дней простоя в капитальном ремонте

LИ — Коэффициент использования

DРГ — Количество дней работы в году

Kп — Коэффициент снятия использования технически исправных автомобилей по организационным причинам

?lP — Годовой пробег автомобиля в АТП

NЕО (1,2) — Годовая программа ЕО (ТО1 и ТО2)

NУМР — Годовая программа убора моечных работ

Ng1 g 2 — Годовая программа общей поэлементной диагностики

TЕО (1,2) — Годовая трудоемкость ЕО (ТО1 и ТО2)

TУМР — Годовая трудоемкость убора моечных работ

Tg1 g2 — Годовая трудоемкость общей поэлементной диагностики

T СО — Годовая трудоемкость сезонного обслуживания

?Т1(2) — Годовая трудоемкость работ в зоне ТО1 и ТО2

?ТО — Годовая трудоемкость в зоне ТР

?Т пост — Годовая трудоемкость постовых работ ТР

?Т цех тр — Годовая трудоемкость цеховых работ

Pт (я) — Технологически необходимое (ямочное) количество рабочих

nТО — Количество постов в зоне ТО

Tп — Такт поставки

Tл — Такт линия

R — Ритм производства

n1 — Количество линий

nТР — Количество постов в зоне ТР

ng1 zg2 — Количество постов общей (поэлементной) диагностики

Расчетно-технологическая часть

Исходные нормативы режима ТО и ремонте подвижного состава.

Таблица № 1

Марка Автомобиля

Lcc

L1H

L2H

tНЕО (1,2)челч

LHкр

dH ТО и Тр

dкр

Зил 4331

0.6

3.1

0.5−0.55

Газ 3307

0.57

2.6

10.3

0.4−0.5

Таблица № 2 Исходные нормативы режима ТО и ремонта подвижного состава

Марка Автомобиля

Lcc

L1H

L2H

tH(1.2)

Tg-1 (g-2)

LHкр

dH ТО и Тр

dкр

Зил 4331

3.1

0.31

1.2

0.5−0.55

Газ 3307

2.6

10.3

0.26

1.3

0.4−0.5

Tg1 = 0.1*t1H = 0.1* 3.1=0.31 tg2=0.1*tH2=0.1 * 12 = 1.2 «Зил»

Tg1 = 0.1*t1H = 0.1 * 2.6 = 026 tg2=0.1*tH2 = 0.1 * 10.3 = 1.03 Газ

Таблица № 3 Исходные нормативы ТО и ТР

Марка Автомобиля

tHтр

LHкр

dH ТО и Тр

dкр

Зил 4331

0.5−0.55

Газ 3307

3.9

0.4−0.5

Таблица № 4 Расчетная периодичность первого ТО подвижного состава

Марка Автомобиля

Lcc

L1H

К1

LP1

П1

L1Ф

Зил 4331

0.6

Газ 3307

0.6

(Зил)

L1P = L1H* K1*K3 = 3000 * 0.6 * 0.9 = 1620

П1= L1P / Lcc = 1620 / 320 = 4.76? 5

L1Ф = Lcc * П1 = 340 * 5 =1750

(ГАЗ)

L1P = L1H* K1*K3 = 3000 * 0.6 * 0.9 = 1620 П1= L1P / Lcc = 1620 / 180 = 9

L1Ф = Lcc * П1 = 180 * 9 = 1620

Таблица № 5 Расчетная периодичность второго ТО подвижного состава

Марка Автомобиля

L2H

K1

L2Р

n2

L2Ф

Зил 4331

0.6

Газ 3307

0.6

L2P = L2H * K1 * K3 = 12 000 * 0.6 * 0.9 =6480 (Зил, Газ)

L2Ф = L1Ф * n2

L2Ф = 1750 * 4 = 7000 L2Ф = 1620 * 4 = 6480

Таблица № 6 Расчетная трудоемкость ТО подвижного состава

Марка Автомобиля

tHEO (1.2)

K2

K5

tPEO (1.2)

Зил 4331

0.6

3.1

1.05

0.63

3.2

12.6

Газ 3307

0.57

2.6

10.3

1.05

0.5985

2.73

10.815

K2 = 1: K5 = 1.05

tPEO(1.2) = tHEO(1.2) * K2 * K5

Таблица № 7 Расчетная форма межремонтного пробега подвижного состава

Марка Автомобиля

LHKP

K1

K2

K3

LPKP

Зил 4331

0.6

0.9

Газ 3307

0.6

0.9

LPKP = LHKP * K1 * K2 * K3

LHKP = 360 000 * 0.6 * 1 * 0.9 = 194 400 (Зил)

LPKP = 320 000 * 0.6 * 1 0.9 = 172 800 (ГАЗ)

Таблица № 8 Расчетная норма дней простоя подвижного состава в ТО и ремонте

Марка Автомобиля

dМТО и ТР

К4

dТО и ТР

Зил 4331

0.5

1.06

0.53

Газ 3307

0.4

1.64

0.656

K4(1) = 0.7

K4(2) = 1

K4(3) = 1.2

K4(4) =1.4

Зил

Газ

dTO иТР = dНТО и ТР * K4(CP)

Зил

dTO иТР = 0.5 * 1.06 = 0.53

Газ

dTO иТР = 0.4 * 1.656

Таблица № 9 Скорректированная удельная трудоёмкость текущего ремонта

Марка Автомобиля

tMTP

K1

K2

K3

K4

K5

T PTP

Зил 4331

1.5

0.9

1.06

1.05

6.01

Газ 3307

3.9

1.5

0.9

1.64

1.05

9.06

tPTP = tMTP * K1 * K2 * K3 * K4 * K5

tPTP = 4 * 1.5 * 0.9 * 1. 06 * 1.05 = 6.01 (ЗИЛ)

tPTP = 3.9 * 1.5 * 1 * 0.9 * 1.64 * 1.05 = 9.06 (ГАЗ)

1. Определение коэффициента технической готовности

a) Lт Для автомобиля Зил 4331

DЭ= LKPCp / lcc = 55.7

DKP = dKP + dтранс = dкр + 0.2dKP= 22 + 0.2 * 22 = 26

LT = DЭ / DЭ + DТО и ТР + DKP = 557/557+100+26=0.8

б) LT Для автомобиля ГАЗ 3307

DЭ= LKPCp / lcc = 172 800 / 180 = 960

0.4 * 1.64 = 0.65

DKP = dKP + dтранс = dкр + 0.2dKP= 15 + 0.2 * 15 =18

LT = DЭ / DЭ + DТО и ТР + DKP = 960/960 + 112 + 18 = 0.8

Коэффициент использования авто

Lu = Dp/ 365 * LT * K u = 257/ 365 * 0.8 *0.95 = 0.5 (ЗИЛ)

Lu = Dp/ 365 * LT * K u = 257/ 365 * 0.8 * 0.95 = 0.5 (ГАЗ)

Годовой пробег

= 365 * Au * lcc * Lu = 365 * 80 * 340 * 0.5 = 4 950 400 (ЗИЛ)

= 365 * Au * lcc * Lu = 365 * 70 * 180 * 0.5 = 2 299 500 (ГАЗ)

Определение годового объёма работ

a) Количество ежедневных обслуживаний

NЕО = / lcc = 4 950 400 / 340 = 14 560 (ЗИЛ)

NЕО = / lcc = 2 299 500 / 180 = 12 775 (ГАЗ)

б) Количество УМР

Nумр = 1.15 NEO = 1.15 * 1460 = 16 744 (ЗИЛ)

Nумр = 1.15 NEO = 1.15 *12 775 = 14 691 (ГАЗ)

Количество ТО за год

Общее количество диагностирования

(ЗИЛ)

Ng1 = N1 + N2 + 0.1N1 = 2065 + 707 + 0.1 * 2065 = 2978

Ng2 = N2 + 0.2 N2 = 707 +0.2 * 707 = 848

(ГАЗ)

Ng1 = N1 + N2 + 0.1N1 = 1065 + 354 + 0.1 * 1065 = 1525

Ng2 = N2 + 0.2 N2 = 354 + 0.2 * 354 = 425

Смешанная программа по ТО и Д

Nсм = N1/Dрг * Nсм = N1 / 2 Dрг = 2065 / 2 * 257 = 4 (ЗИЛ)

Nсм = N1/2Dрг = 1065 / 14 = 2 (ГАЗ)

Годовая трудоемкость УМР для автомобилей

TУМР = t PEO * NУМР = 0.6 * 16 744 = 10 046 (ЗИЛ)

TУМР = t PEO * NУМР = 0.6 * 14 691 = 814 (ГАЗ)

Годовая трудоемкость работ по зонам ТО

= T1 + T2 соп.тр -Tg1 = tP1 * N1 + (0.15, 0.2) * tP1 * N1 tg1 * N2 [(1.15, 1,20) t1p tg -1] * N1

= [0.2 * 3.2 — 0.31] * 2065 = 681.45 (ЗИЛ)

= [0.2 * 2 73 — 0.26] * 1065 = 304.59 (ГАЗ)

Годовая трудоемкость по ТО — 2 и сопутствующему текущему ремонту

= T2 + T2 соп.тр + TcoTg2 = [(1.15, 1,20) t2p tg -2] * N2 + 2 * C * t2P * Au

= [1.2 * 12.6 — 1.2] * 707 + 2 * 0.3 * 12.6 *80 = 10 446.24 (ЗИЛ)

= [1.2 * 10.815 — 1 03] * 354 + 2 * 0.3 * 10. 815 * 70 = 4683.82 (ГАЗ)

Организационная часть

Выбор метода технологического процесса: тупиковый специализированный т.к. на проецируемом объекте 150 автомобилей в парке и т. к проецируемый цех по замене агрегатов

Расчет количества постов зоне ТО и ТР

: :

(Зил)

(ГАЗ)

(ЗИЛ)

R (ГАЗ)

(ЗИЛ)

(ГАЗ)

Расчет количество линий в зоне ТО

(ЗИЛ)

(ГАЗ)

Расчет количество постов в зоне ТР

(ЗИЛ)

(ГАЗ)

n2 = 1.43 * (1.2 — 1) = 0.28 (ЗИЛ)

n2 = 0.98 * (1.2- 1) = 0.19 (ГАЗ)

nТР = 1.4 + 0.28 = 1.68 (ЗИЛ)

nТР = 0.98 + 0.19 = 1.17 (ГАЗ)

Годовая трудоемкость общей диагностики автомобиля

Tg-1 = 0.31 *3035=94 085 (Зил)

Tg-1 =0.26*1525=396.6 (Газ)

Tg-2 = = 1.2 * 917 = 1100.4 (Зил)

Tg-2 = 1.03 * 425 = 437.75 (Газ)

Общая годовая трудоемкость текущего ремонта

(Зил)

(Газ)

Годовая трудоемкость постовых работ в зоне ТР

(Зил)

(Газ)

Определение количества рабочих на объекте проектирования

Годовая трудоемкость работ по одному из цехов

(Зил)

* 65 = 13 541.75 (Газ)

Расчет количества остов диагностики

(Зил)

(Газ)

Распределение исполнителей по специальностям и квалификации.

Общее количество исполнителей Pт1т2=7+2=10

Виды работ

Трудоемкость

Количество исполнителей

Расчетное

Принятое

1.Диагностические

1.7

0.17

2.Регулировачные

1.6

0.16

3.Разборочно-сборочные

2.7

2.7

4.Агрегатные

1.8

5.Прочие работы

51.7

5.17

Подбор технологического оборудования

Технологическое оборудование (Организационная оснастка)

Наименование

Тип или модель

Кол-во

Размеры в плане, мм

Общая площадь, м2

Установка для прокачки тормозов

СК-69

1500×800

1.2

Комплект инвентаря для заправки авто

НИИАТ-3134

1000×420

0.42

Слесарный верстак с тисками

ПИ-013

1400×800

6.72

Тумбочка для инструментов

СД-3715−03

600×450

0.27

Гайковерт

ЭП-1163

270×650

0.52

Полочный стеллаж для деталей

ГАРО-2247

2100×500

0.03

Шкаф для приборов и приспособлений

ГАРО-2318

1000×500

0.5

Урна для обтирочных материалов

ГАРО-2249

250×300

0.75

Стеллаж для инструментов

ОРГ-1468−05−280

1400×500

0.7

Ларь для отходов

ОРГ-1468−090А

500×500

0.25

Электроточило

И-138А

860×550

0.47

Металлический стеллаж для мелких деталей

ОРГ-1468−05−340А

1.21

Стеллаж для метизов

706×530

0.37

Аптечка

500×500

0.25

Передвижная моечная ванна

ОЧ-1316

1250×620

Гайковерт для гаек колес

ГАРО-2460ч

593×420

0.5

Гайковерт для стремянок рессор

397-КазНИПИАТ

593×420

0.25

Домкрат гаражный гидравлический

ГАРО44М

250×300

0.08

Мостик переходной

Собственное изготовление

1750×500

5.25

Подъемник траншейный гидравлический

П -201 ГАРО 6302

1000×400

0.8

Механизм для снятия и установки КПП

1000×450

0.45

Решетка под ноги

Собственное изготовление

1000×500

Тележка для снятия колес авто

ГАРО-115М

1216×930

2.26

Канава для установки агрегатов

1000×6825

27.3

Канава для установки двигателей

1000×3375

6.75

Кран балка

ПК-300

12 000×150

1.8

технический обслуживание ремонт двигатель автомобиль

Технологическая оснастка

Наименование

ТИП или ГОСТ

КОЛ-ВО

Подставка для вывешивания авто

ЦКТБ-РР-194

Солидола нагнетатель ручной

ГАРО-142

Приспособление для заполнения подшипников ступиц колес авто

ГАРО — 390−160 000

Прибор для проверки шкворневых соединений переднего моста без разборки

НИИАТ-Т-1

Прибор для проверки рулевых тяг без разборки

ГАРО-523

Набор манометров для проверки тормозной системы автопоезда

ГАРО-1131

Прибор для проточки тормозных накладок непосредственно на авто

П-32−000 ИЛИ ГАРО-2156

Прибор для правки и нарезания резьбы на кожухе полуоси

П-29−00 ИЛИ ЦКТБ П-11

Прибор для сборки и разборки барабанов со ступицами

ЦКТБО — 123

Приспособление для снятие и установки пружин тормозных колодок

Комплект инструментов слесаря — монтажника

ГАРО-2446

Динамометрическая рукоятка с набором торцевых ключей

ГАРО-131

Приспособление для удаления срезанных шпилек (Экстрактор)

ПТ-490

Пистолет для обдува сжатым воздухом

ГАРО — 199

Приспособление для высверливания шпилек в ступице заднего колеса

ЦКТБ П-30

Навесное приспособление для снятия коробки передач

ГАРО-458

Дрель электрическая диаметр сверления до 15 мм

С-480

Приспособление для выпресовки втулок рессор

ЦКБ ОГ-149−6,гРита

Захваты специальные для подъема и установки агрегатов, комплект

Приспособление для фиксации задней части двигателя при снятии кпп

Комплект съемников для рулевого управления Зил -130

ЦКБ-2479

Рукоятка для проворачивания коленчатого вала

ПИМ-1468−2101

Ключ спускной пробки картера заднего моста

Ключ Гобразный

Плоскогубцы с кривыми захватами

ГОСТ-5547−52

Молоток слесарный массой 500 г

ГОСТ-2310−70

Зубило слесарное

ГОСТ-7211−72

Молоток слесарный массой 800 г

ГОСТ-2310−70

Медная надставка

Шланг длинной 10 м для воздуха

Линейка металлическая длинной 200 мм

ГОСТ -427−75

Fоб = 63.1

K = 4.5

Fц = 63.1*4.5=284

Операционно-технологическая карта двигателя ЗМЗ

Технологическая карта № 1

Регулировка тепловых зазоров в клапанах. Итоговая трудоемкость 100 ч/м

№ Наименование и содержание операции

Место выполнения

Трудоемкость

(Челмин)

Инструменты

Технологические требования

1. Отсоединяем шланг вакуумного регулятора датчики — распределителя зажигания

Верх

2.Выворачиваем 6 болтов крышки головки блока, снимаем её и уплотнительную прокладку.

Верх

Торцовый ключ на 10

3.Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ

Верх

Третья метка шкива коленвала совместиться с указателем на крышке шестерен

4.Отпускаем контргайку регулировочного винта и на один — два оборота отворачиваем его

Верх

Ключ на 14

Отвертка

5.Между стержнем клапана и коромыслом вставляем щуп

Верх

0.5

Щуп

6.Заворачиваем регулировочный винт, пока щуп не будет двигаться с усилием

Верх

Отвертка

Зазоры для впускных клапанов 0.35- 0.40 мм

7.Удерживаем винт и затягиваем контргайку

Верх

8.Регулируем зазоры выпускного клапана 1-го цилиндра таким же способом

Верх

Ключ на 14

Отвертка Щуп

Зазоры для выпускных клапанов 0.40−0.45

9.Поварачиваем коленвал за храповик на 180

Верх

10.Регулируем зазоры клапанов второго цилиндра таким же способом

Верх

Ключ на 14

Отвертка Щуп

11.Поворачиваем коленвал на 180

Верх

12.Регулируем зазоры клапанов четвертого цилиндра таким же способом

Верх

Ключ на 14

Отвертка Щуп

13.Поворачиваем коленва на 180

Верх

14Регулируем зазоры третьего цилиндра

Верх

Ключ на 14

Отвертка Щуп

15.Одеваем уплотнительную прокладку, крышку головки блока и заворачиваем 6 болтов

Верх

16Присоединяем шланг вакуумного регулятора датчика распределителя зажигания

Верх

17.Заводим двигатель

Не должно быть хлопков и стуков в двигателе

Техника безопасности

При работе гаечным ключами необходимо подбирать их соответственно размерам их гаек правильно накладывать ключ на гайку. Нельзя поджимать гайку рывком.

Снять с АТС деталь, узлы и агрегаты следует устанавливать на специально устойчивые подставки, а длинные детали на стелажи.

Снятие и установка деталей, узлов и агрегатов, требующих больших физических усилий или связанные с неудобством и опасностью, производиться с помощью специальных съемников и других приспособлений, предотвращающих внезапные их действия.

Перед тем как пользоваться переносным светильником, необходимо проверить, есть ли на лампе защита от механических повреждений, исправна ли штепсельная вилка, кабель и его изоляция.

При работе пневматическим инструментом подавать воздух разрешается после установки инструмента в рабочие положение.

Соединять шланги пневматического инструмента и разъединять их разрешается после отключения подачи воздуха.

Паяльные лампы, электрические и пневматические инструменты разрешается выдавать лицам, прошедшие инструктаж и знающие правила обращения с ними.

При проверки уровня масла и жидкости в агрегатах запрещается пользоваться открытым огнем.

При замене или доливке масел и жидкости в агрегаты, сливные и заливные пробки необходимо отворачивать и заворачивать только предназначенным для этой цели инструментам.

Не допускается.

Подключать электроинструмент к Электра сети при отсутствие или неисправности штепсельного разъема .

Переносить электрический инструмент, держа его за кабель, а также касаться рукой вращающихся частей до их остановки.

Направлять струю воздуха на себя или на других при работе с пневматическим инструментам.

технический обслуживание ремонт двигатель автомобиль

1.Положение о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М" Транспорт" г.1972

2.Положение о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Ч. Г. Нормативная часть. Мин. Транспорта 1974;1980 г. г.

3.Карташов В. П. Технологическое проектирование. АТП 1981 г.

4.Картошов, Мальцев. Организация ТО и ремонта авто. Мин. Транспорта 1979 г.

5.Типовые проекты рабочих мест на АТП. НИИ Мин. Транспорта 1977 г.

6.Руководство по организации и технологии ТО грузовых автомобилей с применением диагностики для АТП различной мощности. Методические указания. Мин. Транспорта 1981 г.

7.Правила по охране труда на автомобильном транспорте. НИИАТ. «Транспорт» 1982 г

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой