Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Разработка методики исследования эксплуатационных характеристик топливной аппаратуры автомобильного дизеля

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Топливная аппаратура является основным элементом, определяющим экономичность, надежность и стабильность работы дизельного ДВС. Одной из задач сферы эксплуатации автотранспортных средств (АТС) является уменьшение затрат на поддержание ТА в работоспособном состоянии и увеличение ее межремонтного пробега. Для дальнейшего совершенствования процесса обслуживания автомобильной дизельной ТА… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Анализ влияния параметров топливной аппаратуры на топливную экономичность автомобильного дизеля
    • 1. 1. Общие требования к эксплуатационным параметрам топливной аппаратуры
    • 1. 2. Влияние конструктивно-технологических и эксплуатационных факторов на работу дизельной топливной аппаратуры
    • 1. 3. Методы оценивания топливной экономичности автотранспортного средства
    • 1. 4. Методы определения периодичности технического обслуживания топливной аппаратуры автомобильного дизеля
    • 1. 5. Цель и задачи исследования
  • Выводы по первой главе
  • Глава 2. Теоретическая база расчетно-экспериментального исследования эксплуатационных характеристик топливной аппаратуры автомобильногодизеля
    • 2. 1. Общая методика исследования
    • 2. 2. Разработка плана экспериментальных работ
      • 2. 2. 1. Исходные параметры дизельной топливной аппаратуры
      • 2. 2. 2. Методика экслуатационных испытаний топливной аппаратуры автомобильного дизеля
    • 2. 3. Автоматизация обработки данных испытаний топливной аппаратуры
    • 2. 4. Выбор метода статистической обработки материалов испытаний
    • 2. 5. Моделирование работы автомобиля и двигателя
    • 2. 6. Методика исследования влияния параметров топливной аппаратуры на топливную экономичность автотранспортного средства
  • Выводы по второй главе
  • Глава 3. Натурно — экспериментальное исследование эксплуатационных характеристик топливной аппаратуры
    • 3. 1. Комплекс экспериментальных работ
    • 3. 2. Учет конструктивных погрешностей испытаний
    • 3. 3. Статистическая обработка материалов испытаний
  • Выводы по третьей главе
  • Глава 4. Анализ влияния характеристик топливной аппаратуры на показатели работы автомобиля методом имитационного моделирования
    • 4. 1. Функциональные.особенности имитационной модели движения автопоезда по маршруту
    • 4. 2. Расчетное исследование влияния характеристик топливной аппаратуры на показатели работы автотранспортного средства
    • 4. 3. Корректирование периодичности технического обслуживания -топливной аппаратуры методом имитационного моделирования
    • 4. 4. Расчет и оценка экономического эффекта исследования
      • 4. 4. 1. Направления и методика расчета экономического эффекта
      • 4. 4. 2. Расчет экономического эффекта, получаемого на уровне АТП
  • Выводы по четвертой главе

Разработка методики исследования эксплуатационных характеристик топливной аппаратуры автомобильного дизеля (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Автомобильный транспорт является крупнейшим потребителем топливно-энергетических ресурсов. Дальнейшее распространение дизельных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) требует решения задач по повышению их качества.

Автомобильный двигатель большую часть времени работает в широком диапазоне скоростей и нагрузок. Например, в городских условиях, по данным НАМИ, эти показатели составляют: нагрузка — 28−88% от номинальнойчастота вращения коленчатого вала — 30−56% от номинальной.

Быстроизменяющиеся частичные нагрузки определяют режимы работы f топливной аппаратуры (ТА), оказывающей, в свою очередь, влияние на выходные показатели двигателя.

Стоимость вырабатываемой ДВС энергии уменьшается с возрастанием эффективной мощности, причем расходы на двигатель колеблются в пределах 8−15% от этой стоимости, расходы на топливо составляют 85−90% и на ТА -1−3,5%. Таким образом, основной сотавляющей расходов на выработку энергии является стоимость потребляемого топлива и поэтому требование по улучшению топливной экономичности является основным при оценке технического уровня и осуществлении мероприятий по совершенствованию режимов технического обслуживания (ТО) ТА.

Топливная аппаратура является основным элементом, определяющим экономичность, надежность и стабильность работы дизельного ДВС. Одной из задач сферы эксплуатации автотранспортных средств (АТС) является уменьшение затрат на поддержание ТА в работоспособном состоянии и увеличение ее межремонтного пробега. Для дальнейшего совершенствования процесса обслуживания автомобильной дизельной ТА по техническому состоянию целесообразным является изучение поведения ТА как в начальный, так и в последующие периоды эксплуатации, с точки зрения соответствия ее характеристик техническим условиям на регулировки и подачу топлива в период работы между очередными техническими воздействиями. Поэтому задача рационализации периодичности обслуживания ТА является актуальной и необходимой.

При создании новых систем топливоподачи, в частности, с микропроцессорным управлением, также необходимо исследование изменения эксплуатационных характеристик топливных систем для разработки алгоритмов автоматизированного управления топливоподачей.

Таким образом, исследование эксплуатационных характеристик дизельной ТА в процессе массовой эксплуатации и совершенствование системы ее технического обслуживания являются важными задачами.

Научная новизна работы состоит в следующем:

— разработана расчетно-экспериментальная методика, позволяющая, опираясь на знание эксплуатационных характеристик ТА, исследовать топливную экономичность автомобильного дизеля методом имитационного моделирования;

— собраны, обобщены и проанализированы статистические данные по характеристикам ТА автомобильного дизеля в длительной массовой эксплуатации;

— разработана математическая модель зависимости крутящего момента двигателя от частоты вращения коленчатаго вала с учетом влияния изменений характеристик ТА в различных сечениях по наработке ;

— разработана методика представления эксплуатационных характеристик ТА по цикловой подаче топлива в имитационной модели движения автомобиля;

— определена доля влияния ТА, во множестве факторов, на топливную экономичность автомобильного дизеля.

Практическая ценность. Работа выполнялась в рамках договоров между СПбГАСУ и Камским автозаводом. Проводимые исследования топливных характеристик автомобильного дизеля в эксплуатации позволили определить их изменение на различных пробегах. Информация, содержащаяся в базе данных, может быть использована для аналитического и графического представления характеристик дизельной ТА при исследовательских и проектных работах по совершенствованию и созданию новых систем топливоподачи.

Разработанные рекомендации по корректировке периодичности обслуживания топливной аппаратуры позволяют уменьшить затраты на эксплуатацию дизельного ДВС и повысить эффективность использования большегрузных дизельных автомобилей за счет экономии топлива. Рекомендации по техническому обслуживанию внедрены на ряде автотранспортных предприятий Санкт-Петербурга.

Достоверность выводов обеспечивается количеством и качеством экспериментальных исследований, необходимыми и достаточными для обеспечения требований нормативно-технической документации, проведением экспериментальных работ в условиях массовой эксплуатации ТА на различных маршрутах движения, применением автоматизированных методов сбора и обработки экспериментальных данных на ЭВМ.

Апробация работы. Основные результаты экспериментального и расчетного исследований, разработанные рекомендации по корректировке периодичности обслуживания ТА докладывались и обсуждались на заседаниях секции Автомобилей, методов испытаний и организации перевозочного процесса 47, 48, 49, 50, 51, 52 и 53 научных конференциях, на международной 8 научно-практической конференции, посвященной 50-летию Автомобильно-дорожного института СПбГАСУ, на заседаниях кафедры Автомобилей и автомобильного транспорта, на технических советах ряда автотранспортных предприятий Санкт-Петербурга.

Публикации. По теме диссертационной работы опубликовано 5 научных статей.

Структура и объем работы. Диссертационная работа состоит из введения, четырех глав, основных выводов, списка использованной литературы из 101 наименования и приложений. Работа изложена на 143 страницах (из них 113 страниц основного текста), включает 26 рисунков, 34 таблицы и 6 приложений.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ.

1. Анализ литературных источников показал, что в области автомобильного транспорта одной из основных проблем, как в эксплуатации, так и при проектировании АТС является проблема экономии топливно-энергетических ресурсов. Отсутствие статистических данных по поведению топливной аппаратуры автомобильного дизеля в длительной массовой эксплуатациинеопределенность картины изменения характеристик ТА и их влияния на эксплуатационные свойства АТСдальнейшее совершенствование регламента ТО ТА, основанное на знании эксплуатационных характеристик ТА, — эти и другие факторы определили необходимость проведения данной диссертационной работы, и решение нижеследующих задач.

2. Разработана расчетно-экспериментальная методика исследования эксплуатационных характеристик ТА автомобильного дизеля, основанная на имитационном моделировании работы автомобиля, на примере АТС КамАЗ, на различных маршрутах движения с учетом изменений эксплуатационных характеристик дизельной топливной аппаратуры.

3. Разработана методика эксплуатационных испытаний дизельной топливной аппаратуры по определению изменений ее характеристик, позволяющая определить степень влияния отдельных элементов ТА (ТНВД и форсунок) на изменения эксплуатационных характеристик с увеличением пробега.

4. Проведен натурный эксперимент по эксплуатационным испытаниям девяти комплектов ТА двигателя КамАЗ-740 на пробегах 0, 50, 100 и 1 50 тыс. км.

5. Разработана база экспериментальных данных, включающая информацию о параметрах ТА на различных пробегах, обладающая возможностями статистического, графического и аналитического анализа при проектировании перспективных систем топливоподачи.

6. Разработана методика расчетного эксперимента по исследованию топливной экономичности дизельного двигателя с последующей разработкой рекомендаций для АТП по корректировке регламента ТО ТА.

7. Произведена настройка имитационной модели и выполнен имитационный эксперимент, определено влияние эксплуатационных характеристик ТА на показатели работы АТС методом имитационного моделирования, получены оценки показателей работы АТС на маршрутах.

8. Разработана методика представления изменений характеристик ТА в имитационной модели, выполнен расчетный эксперимент по определению влияния эксплуатационных характеристик ТА на топливную экономичность АТС КамАЗ.

9. Анализ расчетных и экспериментальных данных показал, что с увеличением пробега АТС происходит увеличение цикловой подачи топлива и неравномерности подачи, выход этих показателей за поле допуска по ТУ наблюдается уже через 20 тыс. км пробега. Увеличение цикловой подачи в среднем на 3.5%, а неравномерности подачи на 1%, в зависимости от маршрута.

113 движения, может привести к увеличению путевого расхода топлива.

1 СО/. тт,^ по/. Л ДО ! /1>.

10, Проведена корректировка периодичности ТО ТА по допустимому значению и закономерности изменения параметра технического состояния (цикловой подачи), рекомендовано снижение пробега до проведения регламентных регулировочных работ до 50 тыс, км с одновременной обязательной очисткой распылителей форсунок от нагара. Экономическое обоснование корректировки регламента ТО ТА выполнено методом имитационного моделирования.

11. Рассмотрены направления и методика расчета экономического эффекта от проведенного исследования выполнен расчет экономического эффекта на уровне АТП, составивший 7267 рублей на 1 автомобиль в год (в ценах на 1 января 1998г).

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ф.Н. Теоретические основы технической эксплуатации автомобилей. М. Транспорт, 1985. — 215 с.
  2. Автомобили КамАЗ. Руководство по эксплуатации. М.: Машиностроение, 1984. — 346 с.
  3. Алякринский К А. Пути улучшения топливной экономичности тракторных дизелей // Тр.Центр.науч.-исслед.ин-та топлив. аппаратуры, автотракторых и стационарых двигателей. 1987. — Вып.84. — С.6−12.
  4. В.Г., Лопатухин Д. Р. О совершенствовании процесса регулировки ТНВД. II Тр.Центр.науч.-исслед.ин-та топлив. аппаратуры, автотрактор, и стационар двигателей. 1984.-Вып 84.- С.228−229.
  5. Афанасьев Л Л. Автомобильные перевозки. М. Машиностроение, 1973. -320 с.
  6. Г. Б., Галушко В. Г. Моделирование движения автомобилей. Киев: Вища шк., 1978. — 166 с.
  7. А.И., Гуйкин К. Ф., Родкин Ф. Р. Функционально-стоимостной анализ и перспективы его применения в подотрасли топливной аппаратуры. //Тр.Центр.науч.-исслед.ин-та топлив. аппаратуры, автотрактор, и стационар двигателей. 1988.-234с.
  8. П.И., Задорожный В. И. Тягово-скоростные качества автомобилей. Киев: Вища шк., 1978. — 176 с.
  9. Бронштейн Л А. Система показателей для оценки эксплуатационных качеств автомобилей и эффективности их использования. II Технико-экономические вопросы исследования подвижного состава автомобильного транспорта. М.: МАДИ, 1956. -Вып.19.- С. 13−27.
  10. В.Н. Автоматизация имитационного моделирования сложных систем. М.: Наука, 1977. 240 с.
  11. Д.П. Автомобильные транспортные средства. М.: Транспорт, 1977. 326 с. i 15
  12. Временные пооперационные нормативы трудоемкости на техническое обслуживание автомобилей КамАЗ-5320. М.: Транспорт, 1977. — 36 с.
  13. М.С., Беленький Ю. Ю., Москвин В. В. Топливная жономичность автомобилей и автопоездов Минск: Наука и техника, 1984. ¦ 208 с.
  14. Д.В., Шаповалов В. И. Малая выборка. М.: Статистика, 1978. • 248 с.
  15. П.Н. Оптимизация топливно-скоростных свойств автомобиля. -Львов: Вища шк., 1987. 168 с.
  16. Н.Я. Основы теории эксплуатации автомобилей. Киев: Вища шк., 1971. — 232 с.
  17. A.C., Басков В. Н. Анализ эксплуатационных режимов двигателей КамАЗ-740 // Двигателестроение. 1984. — Ш 6. — С.41−43.
  18. A.C., Крупенин А. М. Изменение технического состояния двигателей КамАЗ-740 в процессе эксплуатации // Повышение эффективности использования автомобильного транспорта. Саратов, 1982. С. 18−25.
  19. Н.Г., Николаенко A.B. Надежность и долговечность автотракторных двигателей. -Л.: Колос, 1981. 295 с.
  20. Ю.В. Решение задач автомобильного транспорта методом имитационного моделирования. М.: Транспорт, 1977. — 72 с.
  21. АА., Логинов В. Е. Оптимизация процессов сборки, регулировки и испытания топливной аппаратуры двигателей. М.: Машиностроение, 1989.-77 с.
  22. М.И. Технико экономический анализ проектируемых автомобилей. — М.: Машиностроение, 1982. — 272 с.
  23. Х.Д. Эффективность использования грузовых автомобилей / Под ред А. И .Малышева. М.: Транспорт, 1979. — 174 с.
  24. Дж. Статистические методы в имитационном моделировании -вып.1,вып.2, 1978.- стр. 221, 335 с.
  25. А.К., Пугачев Б. П. Работа дизелей в условиях эксплуатации. -М.: Машиностроение, 1989. 281 с.
  26. Ю.Г. Основы автоматизированного имитационного моделирования элементов системы Водитель-Автомобиль-Дорога-Эксплуагация-Промышленность. СПб.: СПбГАСУ, 1995. 557 с.
  27. Ю.Г. Структура системы формирования оценок показателей двигателей подвижных машин //Двигателестроение. 1982. № 5. — С.37−40.
  28. Ю.Г., Горев A3. Стабилизация параметров топливной аппаратуры, как фактор экономии эксплуатационных затрат // Двигателестроение. 1987. — № 3, С .42−45.
  29. Е.С. Управление технической эксплуатацией автомобилей. -М.: Транспорт, 1982. 234 с.
  30. .А., Лаптев С. А., Балабин И. В. Испытание автомобилей. М.: Машиностроение, 1976. — 206 с.
  31. Система топливоподачи автомобильных и тракторных двигателей / Ленин И. М., Малашкин О. М., Самоль Н. И., Костров А.В.-М.: Машиностроение, 1989.- 168 с.
  32. A.C., Фаробин Я. Е. Автомобиль: Теория эксплуатац.свойств. • М.: Машиностроение, 1989. 240 с.
  33. Н.И., Токарев A.A. Скоростные качества и топливная экономичность автомобиля. М.: Машиностроение, 1967. — 161 с.
  34. И.В. Математическое моделирование больших систем. -Минск: Вышейш. шк., 1985. 119 с.
  35. И.В. Имитационное моделирование на ЭВМ. М.: Радио и связь, 1988. — 232 с.
  36. .В., Обрядин В. Г., Варшавский Ю. М. Оптимизация выходных показателей топливной аппаратуры автомобильного дизеля с учетом их стабильности в производстве и эксплуатации // Двигателестроение. 1982. -№г 4. — С .30−32.
  37. А.К. Техника статистических вычислений. М.: Наука, 1976.-576 с.
  38. В.В., Петрушов В А., Ефграфов А. Н. Топливная экономичность грузовых автомобилей и автопоездов: Методы исслед. и расчеты / Научн.-исслед.ин-т информ. по автомоб. пром-ти М., 1979. 46 с.
  39. Т. Машинные имитационные эксперименты с моделями экономических систем. М.: Мир, 1976. — 500 с.
  40. A.B., Хватов В. И., Домушнн ВА. Работоспособность ТНВД распределительного типа в топливной системе.// Сб. тр. Центр, науч.-исслед. и конструкт, ин-т топлив. аппаратуры автотрактот. и стационар, двигателей.: Л., 1988.243с.
  41. Подольный Л Л., Аляпышев В. Г., Смоловский Л. И. Гидроабразивный износ проточной части закрытого многодырчатого распылителя тракторного дизеля // Двигателестроение. 1982. — № 11. -С.5−7.
  42. Положение о техническом обслуживании и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1973. — 56 с.
  43. Применение ЭВМ для расчетов движения автомобилей в типизированных условиях эксплуатации // Храмов Ю. В. Фигуров И.В., Шур О. З., Рощин А. А. М.- Науч.-исслед. ин-т информ. по автоммобил. пром-ти.- 1977.-70 с.
  44. В.Н. Комбинированные методы определения вероятностных характеристик. М.: Совет. радио, 1973. — 256 с.
  45. Развитие топливоподающей аппаратуры при компьютеризации управления автомобильным дизелем / Горев A3., Котиков Ю. Г., Ефимов
  46. B.К., Шохин О. Н. // Двигателестроение. 1988. — № 3. — С.45−50.
  47. ИМ. Испытания двигателей внутреннего сгорания. М.: Высшллк., 1975. — 314 с.
  48. Рациональные режимы технического обслуживания и методика их корректирования. 4.2. М.: Автотрансиздат, 1960. — 99 с.
  49. САПР: системы автоматизированного проектирования. / Под ред. И. П. Норенкова, Минск.: Вышейш.шк., 1987.
  50. Техническая эксплуатация автомобилей. / Под ред. Г. В. Крамаренко М.: Транспорт, 1983. — 488 с.
  51. А.А. Топливная экономичность и тягово-скоростные качества автомобиля. М: Машиностроение, 1982. — 224 с.
  52. Л.Е., Котиков Ю. Г. Исследование топливной экономичности автомобильного дизеля методом имитационного моделирования // Материалы международной научно-практической конференции СПбГАСУ.-СПб., 1997.- С. 122−125.
  53. Л.Е. Влияние характеристик топливной аппаратуры на показатели перевозочного процесса // Материалы 54-й научн.конф. СПбГАСУ. СПб., 1997. -143 с.
  54. В. Долговечность грузового автомобиля // Автомобил.трансп. 1982. — № 6. — С.46−47.
  55. Ю.Н., Макаров АА. Анализ данных на компьютере. М.: Финансы и статистика, 1995. — 384 с.
  56. М.П., Савченко К А., Билибина Н. Ф. Организация, планирование и управление в автотранспортных предприятиях: Учеб. для ВУЗов / Под ред. М. П. Улицкого. М.: Трансп., 1994. — 328 с.
  57. .Н. Топливная аппаратура автотракторных дизелей. Справ.-2-е изд. перераб. и доп. -ЛМашиностроение, Ленинигр. отд-ние. 1990.-352е.
  58. Я.Б., Кравцева В А., Матвеева А. Выбор транспортных средств для перевозки грузов на заданном маршруте //Автомобил.трансп. -1980. № 9. — С.27−29.
  59. Я.Е., Щупляков B.C. Оценка эксплуатационных свойств автопоездов для международных перевозок. М.: Транспорт, 1983. — 200 с.
  60. В.В. Теория оптимального эксперимента. М.: Наука, 1971. -311 с.
  61. ГА. Автоматизированное проектирование автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1986. — 137 с.
  62. В.И., Бордуков В.Т, Азгальдов Г. Г. О методологии комплексной оценки технического уровня и качества двигателей // Двигателестроение. 1977. — № 6. — С.31−33.
  63. Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователя. М.: Финансы и статистика, 1990.-232 с.
  64. А.Д. Опыт методологии для системотехники. М.: Совет. радио, 1975.-448 с.
  65. Ю.В., Фигуров И. В., Шур О.З. Современные методы получения и обработки экспериментальных данных при испытаниях автомобилей /
  66. Тр.Центр.науч.-исслед.ин-та топлив. аппаратуры, автотрактор, и стационар, двигателей. 1975. — 62 с.
  67. Е.А. Оценка основных качеств автомобилей // Мотор. 1978. -№ 8.- С. 133−137.
  68. В.И. Изменение топливной экономичности и токсичности автомобильных двигателей в процессе изнашивания. Экономичность ДВС. -М.: ВЗМИ, 1982. С.147−157.
  69. В.В. Определение минимально необходимого пробега при измерениях параметров режима работы автомобиля // Автомобил. пром-сть. 1970. — № 7. — С.26−29.
  70. A.C. Железнов А. Г. Испытания сложных систем. М.: Высш.шк., 1974. — 183 с.
  71. A.C. и др. Сложные системы. М.: Высш.шк., 1977.
  72. Р. Имитационное моделирование систем искусство и наука. -М.: Мир, 1978.-418 с.
  73. А.Г., Новохатный П. Н., Сытин К. Ю. Мощностные показатели двигателя на режиме разгона автомобиля // Автомобил. пром-сть. 1977. -JS& 7. С.8−10.
  74. А.Н. Повышение эффективности использования автомобилей КамАЗ путем оптимизации режимов вождения: Дис.канд. техн.наук. / Ленингр.ннженер.-строит.ин-т. Л., 1984. — 232 с.
  75. А.Ф. Разработка методов оценки и повышения топливной экономичности прицепных автопоездов: Д нее. .канд.техн .наук / Киев.автомобил.-дорож.ин-т. Киев, 1985. — 232 с.
  76. А.Э. Прогнозирование эффективности использования •автомобилей КамАЗ с учетом надежности двигателя: Дисс.канд.техн.наук / Ленингр.инженер.-стронт.нн-т. Л., 1988. — 234 с.
  77. Ю.Г. Основы системного анализа и имитационного моделирования объектов автомобильной техники и транспорта: Дисс.доктор.техн.наук, СПб.: СПбГАСУ, 1995, 300 е.
  78. A.B. Оптимизация темпов обновления и сроков службы грузовых автомобилен с учетом производственного потенциала автомобилестроения: Автореф. дисс.канд.техн.наук. Минск, 1977. — 20 с.
  79. В.П. Улучшение топливной экономичности грузовых автомобилей и автопоездов в процессе доводочных работ на примере автомобилей КамАЗ: Дисс.канд.техн.наук. М., 1987. — 16 с.
  80. Д.В. Методы и алгоритмы совместной обработки данных, полученных в физическом эксперименте и из других источников: Цисс.канд.техн.наук / Москхос. ун-т им. М.В Ломоносова. М., 1985. — 163 с.
  81. ГОСТ 14 846–81. Двигатели автомобильные. Методы стендовых испытаний. М.: Изд-во стандартов, 1981. — 53 с.
  82. ГОСТ 20 306–85. Топливная экономичность автотранспортных средств. Номенклатура показателей и методы испытаний. М.: Изд-во стандартов, 1986.-29 с.
  83. ГОСТ 22 576–77. Автомобили и автопоезда. Номенклатура показателей скоростных свойств и методы их определения. М.: Изд-во стандартов, 1986.-29 с.
  84. ГОСТ 27 502–83 Надежность в технике. Система сбора и обработки информации. Планирование наблюдений. М.: Изд-во стандартов, 1984. -23 с.
  85. ГОСТ 305–82. Топливо дизельное. М.: Изд-во стандартов, 1983. -30 с.
  86. Исследование эксплуатационных свойств макропроцессорной САУ силовой установкой автопоезда КамАЗ с разработкой рекомендаций по цоводке: Отчет о НИР (промежуточ.) / Ленингр.инженер.-строит.ин-т- Рук. Кравченко ПА. Инв.№ 1 880 001 249- Л., 1991.- 31 с.
  87. Наблюдения за эксплуатационной группой ТНВД автомобилей КамАЗ. Программирование и обработка информации на персональном компьютере: Отчет о НИР (промежуточ.) / Ленингр.инженер.-строит.ин-т- Рук. Котиков Ю. Г. № гр.1 880 001 229- Л., 1990. -76 с.
  88. Наблюдения за эксплуатационной группой ТНВД автомобилей КамАЗ. Формирование требований к элементам микропроцессорной САУ силовой установкой: Отчет о НИР (промежуточ.) / Ленингр.инженер.-строит.ин-т- Рук. Масино М. А. №гр. 1 880 001 249- Л., 1989. 118 с.
  89. Оценка топливно-экономических и скоростных свойств автомобилей КамАЗ-5410 КамАЗ-5511 с различными модификациями двигателей: Отчет о НИР (промежуточн.) / Ленингр.инженер.-строит.ин-т- Рук. Масино МА. Инв-Ю 2 840 052 968- Л., 1984. — 110 с.
  90. Разработка алгоритмов управления микропроцессорной САУ силовой установкой магистрального автопоезда КамАЗ с учетом эксплуатационных факторов: Отчет о НИР (промежуточн.) / Ленингр.инженер.-строит.ин-т- Рук. Масино МА. Инв.№ 2 880 021 480, Л., 1987. 240 с.
  91. Режимометрирование силовой установки и ведущих мостов автопоезда КамАЗ 53 212+ГКБ 8350 в условиях Ленинграда и области: Отчет о НИР (промежуточн.) / Ленингр.инженер.-строит.ин-т- Рук. Масино МА. ИнвЛФ Б781 830 Л., 1978. — 123 с.123
  92. .В., Варшавский Ю. М., Шумаков Ю. М. Анализ стабильности параметров топливной аппаратуры автомобильного дизеля в процессе длительной эксплуатации. Рук .Деп. в ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР. № 125, АТ-Д*М?, с. 48 054.
  93. Л.Е., Котиков Ю. Г. Влияние эксплуатационных характеристик топливной аппаратуры на показатели работы автомобиля / С.-Петерб-гое.архитект.-стронт.ин-т. СПб., 1997. 14 с. — Деп. во Всерос. ин-те науч. и техн.информ. 15.07.97. № 2407-В97.
  94. Л.Е., Котиков Ю. Г., Автоматизация обработки результатов эксплуатационных наблюдений за топливной аппаратурой дизеля / С.-Петерб.гос.архитект.-строит.ин-т. СПб., 1997. 16 с. — Деп. во Всерос. ин-те науч. и техн.информ. 03.05.97. № 681-В97.
Заполнить форму текущей работой