Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Совершенствование управления сбытовой деятельностью сельских товаропроизводителей: На примере Оренбургской области

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В условиях реформирования экономики и перехода на рыночные отношения на передний план выходит потребность в знаниях кому, когда и где продать товар. Товаропроизводителям необходимо обладать оперативной, доступной и достоверной информацией о различных аспектах функционирования рынка. Существующая ныне информация имеет разрозненный характер, в ней отсутствуют многие необходимые показатели, она… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы управления сбытовой деятельностью. * 1.1. Реализация продукции — заключительный этап хозяйственной деятельности сельских товаропроизводителей
    • 1. 2. Основные направления совершенствования сбытовой деятельности в АПК.'
    • 1. 3. Информационное обеспечение как фактор повышения эффективности сбыта
  • Глава 2. Современное состояние сбытовой деятельности сельских товаро-* производителей Оренбургской области
    • 2. 1. Анализ состояния и тенденций развития аграрного производства
    • 2. 2. Особенности каналов реализации и их эффективность
    • 2. 3. Влияние информационного обеспечения на экономическую эффективность сбытовой деятельности сельских товаропроизводителей
  • Глава 3. Экономический механизм формирования и функционирования информационно-консультационных служб в аграрном секторе Оренбургской области
    • 3. 1. Модель поведения информационных посредников в условиях неопределенности
    • 3. 2. Методика создания и структура информационно-консультационной системы региона
    • 3. 3. Оценка эффективности проектируемой информационно- консультационной службы

Совершенствование управления сбытовой деятельностью сельских товаропроизводителей: На примере Оренбургской области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В настоящее время существенную проблему для сельскохозяйственных предприятий представляет отсутствие опыта реализации произведенной продукции в условиях рынка. Цель товаропроизводителей состоит в первую очередь в том, как наиболее выгодно продать произведенную продукцию. От эффективности сбыта в значительной мере зависит финансовое состояние хозяйства.

В условиях реформирования экономики и перехода на рыночные отношения на передний план выходит потребность в знаниях кому, когда и где продать товар. Товаропроизводителям необходимо обладать оперативной, доступной и достоверной информацией о различных аспектах функционирования рынка. Существующая ныне информация имеет разрозненный характер, в ней отсутствуют многие необходимые показатели, она грешит недостоверностью и неоперативна. Поиск необходимой информации, своевременное ее предоставление потребителю в наиболее востребованной форме — одна из приоритетных задач, которая должна решаться на макроуровне в ближайшей перспективе.

Система управления сбытовой деятельностью может эффективно функционировать только при наличии рациональной организации ее информационного обеспечения. В современных условиях хозяйствования сельские товаропроизводители имеют самостоятельность и независимость в принятии управленческих решений, они ориентируются на конечные результаты своей деятельности. В этих условиях создание системы информационного обеспечения для управленческих целей стало объективно необходимым.

Проблемам совершенствования управления сбытовой деятельностью в различных аспектах посвящен ряд работ как зарубежных, так и отечественных ученых. В области организации управленческого труда и процесса управления в целом широко известны труды Е. В Маслова, А. С. Панфилова, Г. II Дрозда, II. А. Пахолкова и др. Вопросы реализации сельскохозяйственной продукции рассматривались в работах A.M. Алибекова, Е. Злобина, В. Клюкача, В. В. Кузнецова, М. П. Лукинова, И. Я. Петренко, Л. И. Холода, П. И. Чужинова и других ученых. Различные аспекты информационного обеспечения системы управления производством нашли свое отражение в трудах 11. Г. Белова, 11. В. Пантелеева, В. Д. Новодворского, Т. П. Карповой, Л. М. Корчагиной. Исследования научно-технического и информационного обслуживания производства путем формирования и развития информационно-консультационной службы проводились такими учеными как В. М. Баутин, А. М. Гатаулин, Э. М. Короткое, В. В. Лазовский, В. В. Милосердое и др.

Однако пути решения проблем управления сбытовой деятельностью, предложенные ранее, уже не в полной мере соответствуют современным условиям хозяйствования. В указанных работах вопросы информационного обеспечения отражена либо в концептуальном плане, либо с позиций автоматизации системы управления и не рассматривалась в качестве фактора, влияющего на эффективность сбыта. В большинстве своем подобные исследования проводились на материалах отраслей, не связанных с сельским хозяйством. Развитие рыночной экономики обусловливает необходимость дальнейшей проработки направлений совершенствования управления сбытовой деятельностью именно в отраслях АПК. Особую важность приобретает задача информационного обеспечения управления сбытом путем формирования и развития информационно-консультационной системы, ее реализации на региональном уровне.

Актуальность решения проблемы совершенствования управления сбытовой деятельностью сельских товаропроизводителей и недостаточная изученность ее отдельных теоретических и прикладных аспектов предопределили выбор темы диссертационной работы, цель и задачи исследования.

Целью исследования является обобщение теоретических, методических и организационных вопросов совершенствования управления сбытовой деятельностью сельских товаропроизводителей и разработка на этой основе научно-обоснованных рекомендаций по формированию, функционированию и комплексному развитию информационно-консультационной системы на региональном уровне. Исходя из поставленной цели, основные задачи исследования состоят в следующем:

— уточнение теоретических положений о сущности и основных аспектах совершенствования управления сбытовой деятельностью;

— оценка текущего состояния, тенденций и определение рыночных возможностей производства и реализации сельскохозяйственной продукции в АПК Оренбургской области;

— разработка предложений по формированию системы совершенствования управления сбытовой деятельностью;

— обоснование методических основ создания и функционирования целевых структур (информационно-консультационных центров);

— моделирование структуры информационно-консультационных центров;

— разработка методики оценки экономической эффективности работы проектируемых центров.

Объект и предмет исследования. Предметом исследования определены характер и направления развития сбытовой деятельности во взаимосвязи с аграрным производством и рынками сельскохозяйственного сырья и продовольствия. В качестве объекта исследования рассматриваются сельскохозяйствен* ные товаропроизводители Оренбургской области.

Информационное обеспечение работы составили данные Госкомстата Российской Федерации, Оренбургского областного комитета государственной статистики, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Департамента администрации Оренбургской области по вопросам АПК, данные зарубежной статистики и научно-исследовательских институтов, нормативно-справочные материалы, а также материалы, собранные в результате личных исследований автора.

Методология и методы исследования. Теоретической и методологической основой исследований послужили труды классиков экономической науки, российских и зарубежных ученых, законодательные и нормативные акты Российской Федерации.

В процессе исследования применялись диалектический, статистический, экономико-математический, расчетно-конструктивный, абстрактно-логический, монографический, социологический методы, а также метод экспертных оценок.

Нормативной базой исследования являются Федеральные законы РФ, Постановления Правительства РФ и другие акты органов государственной власти РФзаконодательные акты органов управления Оренбургской области.

Научная новизна исследования заключается в постановке, теоретическом и прикладном обосновании и решении комплекса проблем, касающихся совершенствования управления сбытовой деятельностью сельских товаропроизводителей.

К числу наиболее существенных научных результатов относятся следующие:

— обобщены и уточнены теоретические положения сущности управления сбытовой деятельностью;

— определена роль информационного обеспечения в совершенствовании управления сбытом;

— усовершенствованы подходы к исследованиям рыночных возможностей сельскохозяйственного производства, оценено товарное производство основных видов продукции в Оренбургской области;

— выявлена специфика потребностей сельских товаропроизводителей в информационно-консультационном обслуживании, определяющая приоритеты в информационных источниках, отраслевых знаниях и направлениях развития информационно-консультационной системы;

— обоснованы теоретические подходы и методические основы организации и функционирования информационно-консультационного центра как целевой рыночной структуры по реализации рыночных возможностей аграрного сектора области;

— предложена методика оценки эффективности создания и функционирования информационно-консультационного центра.

Практическая значимость исследования заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию управления сбытовой деятельностью сельских товаропроизводителей путем формирования и поэтапного развития информационно-консультационной системы, методики организации и функционирования информационно-консультационных служб на уровне экономической зоны и области.

Апробация результатов исследования. Основные положения диссертационной работы и предложения по их практической реализации докладывались автором и обсуждались на международных конференциях в городах Великом Новгороде и Оренбурге, научно-практических и научно-методических конференциях Оренбургского государственного аграрного университета в 1997;2002 гг.

Основные теоретические и практические выводы по результатам исследования используются в процессе преподавания курсов: «Организация сельскохозяйственного производства», «Предпринимательство в АПК» в Оренбургском государственном аграрном университете. Рекомендации автора были учтены при разработке концепции развития сельскохозяйственного производства Оренбургской области на 2003;2005 гг. По теме диссертации опубликованы 9 научных работ общим объемом 2,5 п. л.

Объем и структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, библиографического списка и приложений. Диссертационная работа изложена на 146 страницах машинописного текста, содержит 12 рисунков, 33 таблицы. Список использованной литературы включает 174 наименования работ отечественных и зарубежных авторов. Приложения представлены на 8 страницах.

Результаты исследования состояния регионального производства и реализации продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей в условиях становления рыночных экономических отношений позволяют сделать следующие выводы:

1. Конечная цель товаропроизводителей состоит в том, чтобы наиболее выгодно продать произведенную продукцию. От эффективности сбыта зависит финансовое состояние хозяйства. Исследования показали, что среди множества каналов реализации сельскохозяйственной продукции наиболее эффективными являются рыночно ориентированные каналы (продажа на свободном рынке, на биржах, по договорам с предприятиями и организациями). Так, например, цены реализации зерновых культур по этим каналам во всех зонах Оренбургской области стабильно превышают средний сложившийся уровень на 8%. Даже пятипроцентное изменение структуры реализации продукции по каждому каналу в пределах фактически сложившейся структуры позволит увеличить выручку от реализации зерна на 8,3 млн руб. только по Центральной зоне Оренбургской области.

2. Поиск наиболее выгодных каналов реализации продукции затруднен отсутствием у сельских товаропроизводителей необходимой оперативной и достоверной информации о рынках сбыта, спросе и предложении сырья и продовольствия, конкурентной среде, складывающихся ценах и т. п. Возникла необходимость создания и функционирования рынков информации в системе рынков АПК, на которых рыночная информация являлась предметом купли-продажи, т. е. выступала бы в качестве товара.

3. Улучшить информационное обеспечение сельских товаропроизводителей можно путем создания специализированных информационно-консультационных центров (ИКЦ), основными направлениями деятельности которых должны стать рыночное информационно-аналитическое обеспечение и консультирование, совершенствование сбытовых потоков сельскохозяйственной продукции, бизнес-планирование и экономический анализ на основе выявленных потребностей рынков. По мере накопления опыта работы сфера оказываемых ими услуг может существенно расшириться: проведение целевых рыночных исследований, организация взаимодействия товаропроизводителей с различными финансовыми и коммерческими структурами и т. п.

4. Поскольку большинство сельскохозяйственных предприятий не имеют соответствующих коммуникаций, оборудования, кадров и финансовых средств на создание таких собственных служб, ИКЦ следует создавать как самостоятельные рыночные структуры. Согласно проведенным нами исследованиям в Оренбургской области таких центров должно быть шесть (по одному в каждой экономической зоне). Процесс организации и функционирования ИКЦ обусловлен прохождением нескольких этапов, начиная с анализа рыночной ситуации и заканчивая привлечением дополнительных инвестиций.

5. Информационно-консультационные центры являются посредниками на рынке информации. Они осуществляют куплю-продажу информацию о потребном и предлагаемом товаре, чем способствуют осуществлению сделок между покупателями и продавцами по купле-продаже самих товаров. Как показали наши исследования, поведение информационных посредников описываются управляемыми марковскими процессами.

6. При оценке работы информационно-консультационных центров, принимая за основу инвестиционный подход, необходимо соотнести затраты на проектируемую структуру с экономическим эффектом от ее работы. Предлагаемая нами методика расчета экономического эффекта особо актуальна в рыночных условиях. Она позволяет рассчитать эффект и в меняющихся условиях: при разных сроках службы, меняющихся ценах, нестабильной величине себестоимости и т. п.

7. Создание и функционирование информационно-консультационных центров экономически оправданно. Так, для Центральной зоны Оренбургской области общие затраты на создание центра составят 245 тыс. рублей, при этом стартовые инвестиции — 140 тыс. рублей. Расходы одного товаропроизводителя на пользование услугами центра составят в среднем около 400 рублей в месяц, что экономнее, чем подбор, обучение и содержание собственных специалистов, техники, и иных затрат на сбыт продукции. В целом по Оренбургской области функционирование информационно-консультационных центров позволит получить почти 40 млн. рублей дополнительной прибыли только от реализации зерна. В соответствии с расчетом объема рынка и стоимости услуг средняя рентабельность за 5 лет составит 31%, срок окупаемости проекта — 1,5 года.

О. Сз.

Показать весь текст

Список литературы

  1. О дальнейшем развитии информационно-консультационной службы в системе АПК. Приказ Минсельхозпрода России от 22.06.98 № 380.
  2. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник/Под. ред. проф. Г. А. Титоренко. М.: Компьютер, ЮНИТИ, 1999. — 400 с.
  3. Академия рынка: маркетинг. Пер. с фр. / А. Дайан, ф. Букерель, Р. Оллье и др. М.: Экономика, 1993. — 572 с.
  4. Г. В., Семин А. Н. Маркетинг как инструмент потребительского рынка продовольственных товаров // Маркетинг. — 1998. — № 4. С.54−59.
  5. В. Н. Статистическое обеспечение проблемы устойчивости сельскохозяйственного производства. М.: Финансы и статистика, 1996. — 320 с.
  6. Е. Нужны маркетинговые центры//Экономика сельского хозяйства России. 1996. — № 5. — С. 27.
  7. Багиев Г Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации. -СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996. 230 с.
  8. Р., Кокс Д., Браун Р. Информация и риск в маркетинге: Пер. с англ. под ред. М. Р. Ефимовой. М.: Финстатинформ, 1993. — 346 с.
  9. В. М., Красногир Л. К. Информационно-консультационная служба в сельском хозяйстве. М.: Информагротех, 1995. — 72 с.
  10. В. М., Лазовский В.В Информационно-консультационная служба агропромышленного комплекса России. М.: Колос, 1996. — 316 с.
  11. В. М., Лазовский В. В. Сельскохозяйственное консультирование в России в XX веке. М., 1999. — 270 с.
  12. М.Береснева Е. И., Романова Н. С. Создание информационных служб АПК в рамках проекта поддержки осуществления реформы в сельском хозяйстве (АРИС). Информ. бюл. ИКС, МСХП РФ. — М.: Информаагротех, 1997. — № 7−8.
  13. В., Цыпкин Ю. Технология процесса агромаркетинга в формированиях малого бизнеса//АПК: экономика и управление. — 1995. —№ 3. С. 3436.
  14. А. М. Состояние и проблемы информационного обеспечения зернового рынка. //Хранение и переработка с/х сырья. 2000. — № 4. — с. 60−61.
  15. Е. Л. Информационный маркетинг. Учебное пособие. СПб.: «Альфа», 2000.-174 с.
  16. Н. Ценообразование на сельскохозяйственную продукцию//АПК: экономика и управление. 1996. — № 5. — С. 41−47.
  17. А. Конкурентоспособность сельскохозяйственной продукции//АПК: экономика и управление. 1998. -№ 10. — С. 58−65.
  18. О. Совершенствовать агромаркетинг в регионе//Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1998. -№ 7. — С. 26.
  19. В.В. Математические модели маркетинга. М.: Экономика, 1992. -215 с.
  20. С. Д., Гуревич Ф. Г. Математико-статистические методы экспертных оценок. М.: Статистика, 1980. — 380 с.
  21. Бро Г. Г., Шнайдман Л. И. Математические методы экономического анализа на предприятии. М.: Экономика, 1976. — 346 с.
  22. М., Семенов В. П. Макроэкономика. М.: АО ДИС, 1996. — 420 с.
  23. Л. А. Рынок информационных услуг: Учебное пособие/Рос. акад гос. службы при Президенте РФ. М.: Изд-во РАГС, 1996. — 310 с.
  24. Введение в информационный бизнес: Учеб пособие/О. В. Голосов, С. А. Ох-рименко, А. В. Хорошилов и др.- под ред. В. П. Тихомирова, А. В. Хорошилова. М.: Финансы и статистика, 1996. — 335 с.
  25. Н. Н. Правовое регулирование реализации сельскохозяйственной продукции//Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1996. — № 8. — С. 17−19.
  26. Н. И., Заводчиков Н. Д. Формирование рыночных отношений в АПК. Оренбург, 1998. — 68 с.
  27. Р. С. Влияние факторов предложения на конъюнктуру рынка продо-вольствия/УЭкономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1998. — № 1. — С. 27.
  28. А. М. Проблемы формирования аграрного рынка Рос-сии//Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. — 1997.-№ 7.-С. 54−56.
  29. . Дорога в будущее: Пер. с англ. М.: Русская редакция, 1996. — 312 с.
  30. JI. П. Маркетинг информационных продуктов и услуг: Учеб. пособие. — М.: Моск. гос. университет культуры, 1995. Ч. 1.
  31. И. А. Романова В. С. Создание системы информации о рынке в агропромышленном комплексе//Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1998. — № 8. — С. 22−36.
  32. И. А., Романова II. С. Создание системы информации о рынке в АПК РФ. //Достижения науки и техники АПК. 1999. — № 11.-е. 2−6.
  33. А. С Перспективы развития российской информационной инфраструктуры и вхождения в мировое информационное сообщество// Вестник Рос. Общества информатики и вычислительной техники. — 1996. № 3.
  34. Е. П. Голубкова Е.Н., Секерин В. Д. Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: Экономика, 1993. — 348 с.
  35. Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М.: Издательство «Финпресс», 1998. — 416 с.
  36. Г. Р. Национальные информационные ресурсы: проблемы промышленной эксплуатации. -М.: Наука, 1984. 276 с.
  37. С. И. Организация хранения, переработки и реализации продукции на сельскохозяйственных предприятиях. Лекция. М.: Изд-во МСХА, 1994. — 64 с.
  38. С. Модель самоорганизации торговых сетей в экономике с несовершенной инфраструктурой. М.: ИНФРА-М, 1997.
  39. И. Окупаемость затрат в сельхозпредприятиях. /Гусманов И., Гусманов Р. //АПК: Экономика, управление. 2002. —№ 10. — с. 39−42.
  40. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2. М., 2001.
  41. Т. П. Управление маркетингом (методологический аспект). — М.: ИНФРА-М, 1997.-269 с.
  42. Е., Хершген X. Практический маркетинг. М.: Высшая Школа, 1995.-255 с.
  43. В. А. О концепции развития сельского хозяйства России. М.: МСХА, 1994.-50 с.
  44. Н. К. Выборочный метод и его применение в социально-экономических исследованиях. М.: Статистика, 1970. — 370 с.
  45. И. И., Юзбашев М. М. Общая теория статистики: Учеб./Под ред. чл.-корр. РАН И. И. Елисеевой. М.: Финансы и статистика, 2002. — 480 с.
  46. И. И., Плошко Б. Г. История статистики: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 1990. — 350 с.
  47. II. Д., Павлычев И. Г., Малимонова А. В. Зерновой рынок Оренбуржья. Оренбург: Бюро «Альфа», 2000. — 155 с.
  48. П. С. Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. М.: Международные отношения, 1994. — 180 с.
  49. Информационно-консультационная деятельность в АПК России//Экономика сельского хозяйства России. 2000. — № 2. — С. 21.
  50. Информационная революция: наука, экономика, технология. Реф. сб./ Ред-кол.: Виноградов В. А. (гл. ред.), Авдулов А. Н., Зинченко В. П. и др.- Отв. ред. Ракитов А. И. М.: ИНИОН РАН, 1993. — 260 с.
  51. Информационная технология и информационная политика. Научно-информационное исследование/Редкол.: Виноградов В. А. (гл. ред.) и др.- Научный руководитель Ракитов А. И.- РАН, ИНИОН М., 1994. — 256 с.
  52. Информационный рынок в России. М.: ВИНИТИ, 1996. — 285 с.
  53. Инфосфера: Информационные структуры, системы и процессы в науке и обществе. Монография. /Авт. Арский Ю. М., Гиляревский Р. С., Туров И. О., Черный А. И. -М.: ВИНИТИ, 1996. 315 с.
  54. А. М., Нестеров П. В. Информатизация бизнеса. — М.: Финансы и статистика, 1997. 275 с.
  55. М. Я. Информационные системы органов государственного управления. М.: Изд-во РАГС, 1996. — 302 с.
  56. В. А. Маркетинг сельскохозяйственной продукции//АПК: экономика и управление.-1995. -№ 2.-С. 41−45.
  57. В. А. Система маркетинговых исследований в АПК// Международный сельскохозяйственный журнал. 1998. — № 6. — С. 21−27.
  58. В. А., Бобков М. А., Пролыгина 11. А. Маркетинг в системе управления рынком зерна на федеральном уровне. — М.: МП «Петит», ВНИЭСХ, 1996.-236 с.
  59. В. А., Гончаров В. Д. Методические основы организации маркетинга на перерабатывающих предприятиях//Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. — 1994. № 9. — С. 30−36.
  60. В. А. Маркетинг сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. М., 1998. — 220 с.
  61. А. В. Формирование рыночной системы реализации сельскохозяйственной продукции // АПК: экономика и управление. -1997. -№ 7. С. 42−49.
  62. В. В. Перспективы развития информационно-консультационной службы АПК России с позиций региона//Информ. бюл. Минсельхозпрода России.- 1999.- № 11−12.- С. 49−52.
  63. В. В. Сельские консультационные центры в 11ижегородской области. //Техника и оборудование для села. 1999. — № 7. — С. 36−38.
  64. Е. Эффективные каналы реализации растениеводческой продукции//АПК: экономика и управление. 1997. — № 7. — С. 74−77.
  65. М. И. Маркетинг: комплексная система в АПК. М.: Колос, 1995. -200 с.
  66. М. И. Сельскохозяйственные рынки. Оренбург: Издательство ОЕАУ, 1999.-212 с.
  67. У. Методы выборочного исследования. М.: Статистика, 1995. — 340 с.
  68. А. Н. Основные понятия теории вероятности. М., 1998. — 144 с.
  69. А. Н. Теория вероятности и математическая статистика. — М., 1986.-536 с.
  70. JT. С., Скальская М. М. Мониторинг информационных потребностей сельских товаропроизводителей. Информ. бюл. ИКС, МСХП РФ. — М.: Информагротех, 1998. -№ 3−4.
  71. Концепция развития информационного обеспечения инженерно-технической системы АПК России. М.: Информагротех, 1999. — 64 с.
  72. Концепция развития рыночной информации в АПК. (Проект АРИС). — Информ. бюл. ИКС, МСХП РФ. М.: Информагротех, 1998. — № 7−8.
  73. В. Н. Информация как социальный и экономический ресурс. М.: ЧП «Издательство Магистр», 1997. — 240 с.
  74. Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ./Общ. ред. и вступ. ст. Е. М. Пеньковой. М.: Прогресс, 1990. — 736 с.
  75. Ф. Управление маркетингом: Сокр пер. с англ. М.: Экономика, 1980.-346 с.
  76. Л.И. Экономико-математический словарь. М.: Наука, 1 987 486 с.
  77. В. 3. Информационное обеспечение маркетинговых систем: Учеб. пособие. СПб.: СПбУЭФ, 1994. — 174 с.
  78. В. 3. Информационные технологии в коммерческой деятельности: Учеб. пособие.-СПб.: СПбГУЭФ, 1998.- 168 с.
  79. И. Маркетинг по базам данных: Пер. с англ. А. Г. Скоморохова. -М.: Амадея, 1998.-237 с.
  80. Ю. А. Основы экономики и организации бизнеса. СПб.: ГМП «Фор-мика», 1992.-382 с.
  81. Н.С. Управление каналами сбыта товаров промышленного назначения // Маркетинг. -2000. № 2. — С.47−54.
  82. С. В. Информационный бизнес: коммерческое распространение и маркетинг. -М.: Финансы и статистика, 1993. 196 с.
  83. Г. Организация маркетинга в АПК как экономического института управления // Международный сельскохозяйственный журнал. 1999. —№ 1— С. 6−11.
  84. В. В. Сельскохозяйственная служба «экстеншн» в США. Информационный бюллетень. М.: Информагротех. — 1997. — № 7−8. — С. 52.
  85. К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. Кн. 2-х т.: Пер. с англ. 2- го изд. М.: «Республика», 1992.
  86. В.И. Математическое моделирование экономики: Учебно-практическое пособие. -М.: Изд-во УРАО, 1998. 210 с.
  87. А. Информационные продукты и услуги ВИНИТИ ученым России. // Информационные ресурсы России в двух томах. 1995. — Т. 1.
  88. Маркетинг. Теория. Методология, практика. Вып. 9. Информационные системы и изучение внешних рынков. М.: ТПП, 1985.
  89. Маркетинг. Учебник для ВУЗов / Эрчашвипи II.Д., Ховард К., Ципкин Ю. А. и др.- Под ред. Эрчашвили Н. Д. 2-е изд., перераб. и доп. — М: ЮНИТИ-ДАН, 2000.-623 с.
  90. Маркетинг информационных продуктов и услуг: Учеб. пособие — М.: Моск. Гос. Ун-т культуры, 1995. 189 с.
  91. К., Энгельс Ф. Сочинения. В 30-ти т. Т. 25. М.: Госполитиздат, 1960. -908 с.
  92. А. А. Избранные труды. В 3 т. М.: Едиториал УРСС, 2002. — Т. 1. -478 с.
  93. А. Принципы экономической науки: Пер. с англ. М.: Издательская группа «Прогресс», 1993. — Т. 1.
  94. Математическая экономика на персональном компьютере: Пер. с англ. М. Кубонива, М. Табата, С. Табата, О. Хасэбэ./Под ред. с предисл. Е. 3. Деми-денко. — М.: Финансы и статистика, 1991. 320 с.
  95. Математические методы и модели в планировании и управлении: Сборник задач./ С. А. Кулиш и др. — Киев: Вища школа. Головное издательство, 1985.- 150 с.
  96. А. А. Контроль за информационными процессами как способ управления социальным конфликтом // Социальные конфликты: экспертиза, прогнозирование, технологии разрешения. 1994. — № 7. — С.25−26.
  97. И. С. Рынок сетевых услуг: состояние и тенденции разви-тия//Информационные ресурсы России. 1996. — № 1. — С. 16.
  98. И. С. Концепции информационного общества и роль государства // Информационные ресурсы России. 1997. -№ 2. — С. 21−22.
  99. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. -М.: Дело, 1992.-702 с.
  100. Методические рекомендации по организации маркетинга в агропромышленном производстве. М.: МСХ РФ, 1993. — 76 с.
  101. Мировой рынок информации для предпринимателей. Части 1,2/ Технологии электронных коммуникаций. Т. 21, 22. -М., 1993.
  102. И. М. Информационно-консультационное обслуживание АПК: Практикум по организации и управлению. — М.: ФГНУ «Росинформаг-ротех», 2000. 220 с.
  103. И. М. Информационно-консультационная служба и современная аграрная политика//Информ. бюл. Минсельхозпрода России. 1998. -№ 11−12.-С. 38−41.
  104. А.Г. Проектирование маркетинговой информационной структуры // Маркетинг. 2000. — № 2. — С. 27−36.
  105. А. Система мониторинга маркетинговой информации по малым предприятиям РФ // Маркетинг- 1998. — № 3. С. 35−37.
  106. В. И. Информация, информатика и консультативная служба. — М.: АМБагро, ТОО «Диз-Арт», 1998. 119 с.
  107. С.А. Агромаркетинговая инфраструктура и ее роль в развитии рыночных отношений // АПК: Экономика и управление. 1998. — № 12-С.73−78.
  108. Р. Б, Цыгичко Л. И. Маркетинг: Как побеждать на рынке. М.: Финансы и статистика, 1991. -242 с.
  109. П., Гарфорд О. Руководство по обучению в системе консультационно-просветительской деятельности. //Учебное пособие. — М.: Агроконсалт, 1995.-с. 122.
  110. Г. П. Микроэкономика. — СПб.: Сван, 1992. 275 с.
  111. С. Б. Информатика в решении экономических проблем АПК. -Материалы международной научно-практической конференции «Аграрная экономика и политика: история и современность», посвященной памяти академика А. А. Никонова. М., 1996. — С. 67−68.
  112. С. Б. Развитие моделирования и информатики в АПК .//Аграрная наука. 2001. — № 2. — С. 29.
  113. Организация информационно-консультационной службы в АПК (под ред. Ю. И. Клименко). Учебное пособие. М.: Издательство МСХА, 2000. — 335 с.
  114. Организация и функционирование информационно-консультационной службы для сельских товаропроизводителей (под ред. В. М. Кошелева). Учебное пособие. М.: Издательство МСХА, 2000. — 270 с.
  115. О состоянии деловой информации в Российской Федерации. Информационно-аналитические материалы. М.: ТПП, 1994. — 168 с.
  116. Ю. Инвестиции в АПК: состояние и перспективы/Ю. Пара-хин// АПК: экономика, управление. 2002. — № 10. — С. 70−73.
  117. Перспективные информационные технологии в правовой сфере/Под ред. В. А. Кошелева. М.: 11ТЦ Информсистема, 1994. — 280 с.
  118. Е. А. Управление информационными ресурсами на предприятии: Учеб. пособие/Моск. экон.-стат. ин-т. М.: Моск. экон.-стат. ин-т, 1992. — 310с.
  119. Г. А, Методологические рекомендации по экономическому обоснованию научных проектов в отраслях АПК. М.: 1999. — 71 с.
  120. Предпринимательство в АПК/С. И. Грядов, И. Т. Крячковская, В. А. Уда-лов и др.- Под ред. С. И. Грядова. М.: Колос, 1997. — 351 с.
  121. Реализация основных видов продукции животноводства в сельскохозяйственных предприятиях. Стат. бюл. Оренбург, 2001. — 55 с.
  122. Реализация основных видов продукции растениеводства в сельскохозяйственных предприятиях. Стат. бюл. — Оренбург, 2001. 58 с.
  123. Роджерс JL Маркетинг в малом бизнесе. М: Экономика, 1996. — 320 с.
  124. П. И. Мировой рынок информационных услуг. Основные характеристики, цены, методы маркетинга /Технологии электронных коммуникаций. Т. 12. -М., 1992.
  125. В.Е. Аграрная реформа: результаты и последствия//АПК: экономика, управление. -1994. № 4. — С. 21 -23.
  126. . А. Информационно-консультационная служба в АПК (Тезисылекций). М.: 11ПЦГИ-АГРО, 1999. — 67 с.
  127. . А. От науки к практике (информационно-консультативная служба АПК)//Аграрная наука. 1994, № 5. — С. 19.
  128. Рынок финансовой информации в России //Информационные ресурсы России. 1995. — № 1. — С. 15−20.
  129. Г. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК: Учеб. М.: ИП «Экоперспектива», 1998. — 236 с.
  130. И. С. Организационно-экономические основы инновационных процессов в сельском хозяйстве. М., 1998. — 170 с.
  131. А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М.: Соцэкгиз, 1962.-684 с.
  132. Д. В., Захарченко Н. II. Системный анализ хозяйственной ситуации. Учеб. пособие. JL: Изд-во ЛФЭИ, 1987. — 116 с.
  133. Статистические методы анализа экспертных оценок. М.: Наука, 1986. — 405 с.
  134. Е. В. Информационное обеспечение зернового рын-ка.//Зерновые культуры. 1997. -№ 2. — С. 23−24.
  135. В. Л. Пятый рынок: экономические проблемы производства информации. М.: Изд-во МГУ, 1993. — 240 с.
  136. В. И., Миронов М. А. Марковские процессы. М., 1977. — 486 с.
  137. В. Ф. Информационная служба АПК на региональном уровне. //АПК: экономика, управление. -1998. -№ 12. С. 33−35.
  138. В. Ф. Компьютерный мониторинг прогнозирования и формирования затрат на производство сельскохозяйственной продукции // АПК: экономика, управление. -1996. — № 6. С. 28−33.
  139. И. Организация управления АПК и современные информационные системы // АПК: экономика и управление. 1999. — № 9. — С. 26−27.
  140. И. Г. Формирование рациональных систем управления в АПК. -М.: Экономика и информатика, 1999. 367 с.
  141. Л. II. Массовая информация: стратегия производства и тактикапотребления. -М.: Изд-во МГУ, 1996. 64 с.
  142. О. О развитии информационного пространства России// Информационные ресурсы России. — 1995. — № 1. — С.16.
  143. И., Береснева Е. И. Формирование информационно-консультационной службы АПК: основные принципы обратной связи с сельскими товаропроизводителями//Информ. бюл. Минсельхозпрода России. -1997.-№ 9−10.-С. 48−54.
  144. П. Экономический образ мышления: Пер. с англ. Издание второе, стереотипное. М.: Изд-во «Дело» при участии Изд-ва «Catallaxy», 1992. -704 с.
  145. А. А., Денисова Е. Н. Развивать информационную службу на се-ле//Юбилейный сборник трудов ученых Оренбургского государственного аграрного университета. Оренбург: Изд. Центр ОГАУ, 2000. — с. 268−271.
  146. Р. А. Динамическое программирование и марковские процессы. -М.: Советское радио, 1964. 320 с.
  147. Л.И. Государственное регулирование в АПК в переходный период развития. М.: Информагробизнес, 1997. — 162 с.
  148. В. Е. Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Уч. пособие. — 2-е изд. перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 1999. — 528 с.
  149. Ценообразование в АПК стран с развитой рыночной экономикой, Р. Ку-чуков // АПК: экономика, управление. 1997. — № 7. — С. 50−56.
  150. Ю. А., Пакулин С. JT. Основы маркетинга в агропромышленном комплексе. М.: Издание международной ассоциации агромаркетинга, 1996.-211 с.
  151. Ю., Костенко А., Решетилова Н. Технология эффективного агро-маркетинга//Международный сельскохозяйственный журнал. -1997. № 6. -С. 46−47.
  152. А. В. Основные идеи и методы работы Общественной агрономии. -М., 1918.-125 с.
  153. В. И. Особенности формирования маркетинговых информационных систем//Теория и практика маркетинговой деятельности СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1993.-162 с.
  154. С.Е. Проекты развития маркетинговой инфраструктуры АПК // АПК: экономика, управление. -1997. № 8. — С. 21−26.
  155. Е. М. Статистические методы прогнозирования. М.: Статистика, 1978.-79 с.
  156. В.Д. Маркетинг в практике информационных служб организаций и предприятий. -М.: Экономика, 1992. — 122 с.
  157. Дж. Р., Берман Б. Маркетинг: Пер. с англ. М.: Экономика, 1990.-232 с.
  158. Г. Е. Достоверность статистических показателей. М.: Статистика, 1977. — 350 с.
  159. Ban A. W., Hawkins Н. S. Agricultural Extension. Second edition. Blackweel Science LTD, Oxford, 1996.
  160. Charchill G. A Marketing Researsh, Technological Foundtions. Chikago: The Drydcn Press, 1991.
  161. Cravens D. Strategic marketing menegment. Boston: IRWIN, 1990.
  162. Dillon W.R., Madden Т., Firtle N. Marketing Research in a marketing environment. Boston: IRWIN, 1990.
  163. Hubernian, Bernardo A. and Youssefroir, Michael. Clustered Volatility in Multiagent Dynamics. Dynamics of Computation Group. Xerox Pale Alto Research Center. Pale Alto CA, 1995.
  164. Jacobsen Ch. Principles and methods of Extension Work. Israel Ministry of Agriculture. Centre for international Agricultural development cooperation (CI-NADCO), 1993.
  165. Nagurney A. Network Economics: A Variational Inequality Ap-proach. Dordrecht etc.: Klllwer, 1993.
  166. Nash. John F. Jr. Non-cooperative games. Annals of Mathemat’ics, 1951.
  167. Peter J.P., Donnelly J.H. Marketing management, knowledge’s and skills. -Boston: IRWIN, 1989. ton: IRWIN, 1989.
  168. Rogers R. Mark. Handbook of key economic indicators. Boston: IRVIN, Burr, Ridge, Illinois, New York, 1994.
Заполнить форму текущей работой