Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Система информационного обеспечения и анализа потерь электрической энергии на тягу поездов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При непосредственном участии автора получены следующие практические результаты по материалам теоретических исследований: определены участки железных дорог с повышенными значениями «небаланса» электрической энергии на тягу поездов на ЗападноСибирской и Красноярской железных дорогахустановлены участки Красноярской железной дороги с повышенным удельным расходом электрической энергии на тягу… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Состояние исследования небаланса электрической энергии на тягу поездов по счетчикам тяговых подстанций и электроподвижного состава
    • 1. 1. Анализ состояния «небаланса» и удельного расхода электрической энергии на тягу поездов по сети железных дорог и Западно-Сибирской железной дороге
    • 1. 2. Обзор существующих методов расчета электроэнергетических систем, содержащих электротяговую нагрузку
    • 1. 3. Составляющие «небаланса» электрической энергии на тягу поездов
    • 1. 4. Выводы
  • 2. Математическая модель системы тягового электроснабжения для расчета удельного расхода и «небаланса» электрической энергии на тягу поездов в границах ее участков
    • 2. 1. Методика расчета удельного расхода и «небаланса» электрической энергии на тягу поездов в границах участков железной дороги
    • 2. 2. Организационно-технические мероприятия для внедрения метода расчета удельного расхода и «небаланса» электрической энергии на тягу поездов
      • 2. 2. 1. Методика проведения раздела системы тягового электроснабжения железой дороги на участки на примере Западно-Сибирской железной дороги
      • 2. 2. 2. Экспериментальное определение коэффициентов распределения электрической энергии и фактической тонно-километровой работы
    • 2. 3. Погрешность расчета «небаланса» электрической энергии на тягу поездов
    • 2. 4. Выводы
  • 3. Автоматизированная система обработки данных «Небаланс»
    • 3. 1. Структура базы данных АСОД «Небаланс»
    • 3. 2. Входная и выходная информация АСОД «Небаланс»
    • 3. 3. Выводы
  • 4. Совершенствование системы контроля коммерческого учета электрической энергии на тяговых подстанциях постоянного тока
    • 4. 1. Методика расчета допустимого расхождения между принятой и распределенной электрической энергией на тяговых подстанциях постоянного тока
    • 4. 2. Методика ревизии учета электрической энергии на тяговых подстанциях электрифицированных железных дорог
      • 4. 2. 1. Анализ существующих схем включения измерительных приборов учета электрической энергии на тяговых подстанциях постоянного тока
      • 4. 2. 2. Методика проверки правильности схем включения счетчиков электрической энергии
    • 4. 3. Оценка значимости контроля правильности схем включения счетчиков тяговых подстанций
    • 4. 4. Оценка влияния погрешности индукционных приборов учета на «небаланс» электрической энергии на тягу поездов
    • 4. 5. Экспериментальная оценка погрешности косвенного метода учета электрической энергии на тягу поездов
    • 4. 6. Выводы
  • 5. Оценка достоверности учета электрической энергии по счетчикам электроподвижного состава
    • 5. 1. Оценка составляющей «небаланса», обусловленной погрешностью учета электроэнергии по счетчикам электроподвижного состава постоянного тока
    • 5. 2. Оценка составляющей «небаланса», обусловленной погрешностью учета электрической энергии на отопление пассажирских вагонов в пути следования и отстое
    • 5. 3. Оценка составляющей «небаланса», вносимой погрешностью учета электрической энергии в г орячем простое
    • 5. 4. Оценка составляющей «небаланса», вносимой погрешностью учета электрической энергии рекуперации
    • 5. 5. Выводы
  • 6. Оценка экономической эффективности снижения коммерческой составляющей «небаланса»

Система информационного обеспечения и анализа потерь электрической энергии на тягу поездов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основной особенностью энергетической политики железнодорожного транспорта, его железных дорог, является всемерное топливо-энергосбережение с одновременным повышением эффективности потребления этих ресурсов. В Программе энергосбережения на железнодорожном транспорте в 1998;2000, 2005 годах /1/ определена целенаправленная политика по экономии и сбережению топлива и энергии. Так, по сети дорог планируется снижение удельного расхода электрической энергии на тягу поездов с 127,2 в 1999 году до 122,7 кВт-ч/104 ткм брутто в 2005 году.

В соответствии с Программой энергосбережения на одно из ведущих мест выдвигаются вопросы внедрения комплекса энергосберегающих мероприятий. Важнейшей составляющей этого комплекса являются мероприятия по снижению удельного расхода и технологических потерь на передачу электрической энергии в сетях.

Расчетные значения технологических потерь электрической энергии от границы балансовой принадлежности (как правило, высокая сторона тяговых трансформаторов) до токоприемника электроподвижного состава для конкретных участков железных дорог являются, как правило, стабильной величиной: на участках тяговой сети постоянного тока — до (8 — 10), переменного — (3 — 5) %.

В настоящее время на железных дорогах Российской Федерации сложилась неблагоприятная ситуация с потерями электрической энергии. По результатам работы 1999 года относительный небаланс приема электрической энергии на тягу поездов по счетчикам тяговых подстанций и потребления по счетчикам электроподвижного состава (в дальнейшем «небаланс») по сети дорог составил 13,9%. При более детальном рассмотрении по дорогам наблюдаются как заниженные значения, так и чрезмерно высокие. В 1999 г. «небаланс» изменялся в широком диапазоне от 5,4 до 21,6%. Если же просмотреть динамику потерь с месячным интервалом, то диапазон изменения относительного небаланса существенно расширяется — от 2,1 до 27,9%.

Разницу между «небалансом» и технологическими потерями принято называть коммерческими потерями /2, 3/. В составляющую коммерческих потерь на тягу поездов входит вполне определенный расход электроэнергии (неучтенный отбор электроэнергии от контактной сети, погрешность от приближенного учета электрической энергии по установленной мощности на отопление пассажирских вагонов в пути следования и отстое и прочее), поэтому широко распространенный термин «условные потери» далее не применяется, как не отражающий сути явления, и заменен термином «небаланс».

Значительное расхождение «небаланса» и расчетных технологических потерь говорит о неудовлетворительном техническом и организационном состоянии систем учета электрической энергии на тяговых подстанциях и электроподвижном составе железной дороги.

Отчетные значения «небаланса» в системе тягового электроснабжения железной дороги не являются информативным параметром повышенных потерь электрической энергии на отдельных участках системы электроснабжения железной дороги. Поэтому железным дорогам необходимо иметь комплексную систему научных, технических и организационных мероприятий, позволяющей управлять снижением «небаланса» электрической энергии в системе тягового электроснабжения. Система должна решать следующие вопросы: выявлять на железной дороге участки с повышенными потерямивыполнять оценку эффективности внедрения выбранных мероприятий по снижению «небаланса» на участках дорогиобеспечивать экономическую заинтересованность в снижении «небаланса» соответствующие отделения железных дорог.

Режимы работы системы тягового электроснабжения характеризуются неравномерной загрузкой смежных тяговых подстанций, уравнительными токами в межподстанционных фидерных зонах, достигающих значений нормальных эксплуатационных. В результате наблюдаются повышенные значения потерь напряжения и мощности в тяговой сети, что снижает технико-экономические показатели системы тягового электроснабжения.

Указанные недостатки режима работы системы тягового электроснабжения усиливаются несовершенством учета электрической энергии на тягу поездов по счетчикам тяговых подстанций и электроподвижного состава. До настоящего времени на ряде тяговых подстанций коммерческий учет ведется индукционными счетчиками электрической энергии, которые поверяются и предназначены для работы в линейных электрических цепях. Условия эксплуатации неадекватны поверочным и характеризуются несимметрией напряжения, несинусоидальностыо токов и малыми нагрузками. Наблюдаются эксплуатационные режимы, при которых не учитывается возврат электрической энергии из контактной сети в систему внешнего электроснабжения. Имеются целый ряд недостатков и у измерительных систем учета электроэнергии на электроподвижного составе.

Представляемая работа непосредственно связана с экономией электрической энергии на железной дороге посредством разработки и внедрения комплекса организационно-технических мероприятий по снижению потерь и платы за электроэнергию на тягу поездов.

Целью диссертационной работы является создание научно обоснованных методов исследования удельного расхода и «небаланса» электрической энергии на тягу поездов по счетчикам тяговых подстанций и электроподвижного состава. Для достижения этой цели в диссертационной работе рассмотрен и решен следующий комплекс экспериментальных и теоретических задач: разработан способ и программное обеспечение расчета «небаланса» и удельного расхода электрической энергии на тягу поездов в границах участков железной дорогиразработан комплекс организационно-технических мероприятий по внедрению системы контроля «небаланса» и удельного расхода электрической энергии на тягу поездовисследованы составляющие «небаланса» электрической энергии на участках железных дорог постоянного и переменного тока.

Методы исследования. Поставленные в работе цели достигаются на основе экспериментальных исследований на действующих участках железных дорог, теоретических исследований, вычислительных экспериментов.

В основу теоретических исследований положены методы расчета установившихся процессов в линейных электрических цепях, элементы теории вероятности и математической статистики.

Научная новизна, основные положения, выносимые на защиту. В диссертационной работе впервые комплексно решен ряд задач, позволяющих снизить «небаланс» электрической энергии на тягу поездов по счетчикам тяговых подстанций и электроподвижного состава, путем выявления участков железной дороги с повышенным «небалансом» и внедрения мероприятий по его снижению. При этом решены следующие задачи: создана система контроля «небаланса» электрической энергии на тягу поездов по счетчикам тяговых подстанций и электроподвижного состава позволяющая выделить участки железной дороги с повышенными потерямитеоретически или экспериментально определены границы изменения составляющих «небаланса» электрической энергии на тягу поездов на участках дорог постоянного и переменного токаразработан метод контроля удельного расхода электрической энергии на тягу поездов в границах участков железной дорогиразработана система анализа «небаланса» электрической энергии на тягу поездов по итогам отчетного периодаразработана система контроля эффективности мероприятий по снижению «небаланса» и удельного расхода электрической энергии на тягу поездов.

Достоверность результатов подтверждена практической реализацией теоретических положений на действующих участках ЗападноСибирской и Красноярской железных дорог, положительными результатами внедрения мероприятий приводящих к снижению «небаланса» и удельного расхода электрической энергии на тягу поездов.

Практическая ценность исследований определяется широким внедрением результатов работы на электрифицированных железных дорогах, состоит в том, что: внедрен комплекс организационно-технических мероприятий и программное обеспечение по выявлению участков электрифицированных железных дорог с повышенным удельным расходом и «небалансом» электрической энергии на тягу поездовразработаны и внедрены по сети железных дорог Российской Федерации инструктивно-методические указания «Организация и контроль учета электрической энергии на тягу поездов на подстанциях постоянного тока" — разработаны и внедрены на Западно-Сибирской и Красноярской железных дорогах инструктивно-методические указания «Расчет небаланса приема электрической энергии на тягу поездов по счетчикам тяговых подстанций и потребления по счетчикам электроподвижного состава в границах участков железной дороги" — дана численная оценка веса каждой из составляющих «небаланса» в общем «небалансе» электрической энергии на тягу поездов;

Совокупность указанных разработок по снижению «небаланса» и контролю удельного расхода электрической энергии на тягу поездов на участках электрифицированных железных дорог позволяет получить ощутимый экономический эффект за счет снижения потерь и потребления электрической энергии по вводам тяговых подстанций.

Реализация результатов работы. На основе проведенных исследований разработаны инструктивно-методические указания «Организация и контроль учета электрической энергии на тягу поездов на подстанциях постоянного тока» (в соавторстве, утверждены департаментом электрификации и электроснабжения МПС России) и «Расчет небаланса приема электрической энергии на тягу поездов по счетчикам тяговых подстанций и потребления по счетчикам электроподвижного состава в границах участков железной дороги» (в соавторстве, утверждены Зап.-Сиб. ж. д.).

При непосредственном участии автора получены следующие практические результаты по материалам теоретических исследований: определены участки железных дорог с повышенными значениями «небаланса» электрической энергии на тягу поездов на ЗападноСибирской и Красноярской железных дорогахустановлены участки Красноярской железной дороги с повышенным удельным расходом электрической энергии на тягу поездовопределены значения составляющих «небаланса» электрической энергии на тягу поездов для Западно-Сибирской и Красноярской железных дорогпроведена ревизия схем включения расчетных счетчиков электрической энергии, определена погрешность системы учета электрической энергии на тягу поездов индукционными счетчиками на тяговых подстанциях постоянного тока Кузбасского отделения Западно-Сибирской и тяговых подстанциях переменного тока Красноярской железной дорогина локомотивах постоянного тока исследована и определена погрешность учета электрической энергии на тягу поездов, рекуперацию, отопление пассажирских вагонов в пути следования и горячем простое.

Апробация работы. Основные результаты диссертационной работы докладывались и были одобрены: на межвузовской научно-технической конференции — «Железнодорожный транспорт Сибири: проблемы и перспективы» (Омск, Омский государственный университет путей сообщения — 1998 г.) — на региональной научно-практической конференции — «Транссиб 99» (Новосибирск, Сибирский государственный университет путей сообщения — 1999 г.) — на втором международном симпозиуме — «Энергосбережение, качество электроэнергии, электромагнитная совместимость на железнодорожном транспорте» (Москва, Московский институт инженеров транспорта — 2000 г.) — на научно-технической конференции ученых транспортных вузов, главных инженеров дорог, отделений и линейных предприятий Сибирского и Дальневосточного регионов — «Актуальные проблемы Транссиба на рубеже веков» (Чита, Дальневосточный государственный университет путей сообщения — 2000 г.) — на третьей научно-практической конференции — «Ресурсосберегающие технологии на железнодорожном транспорте» (Москва, Московский институт инженеров транспорта — 2000 г.).

5.5. Выводы.

1. Экспериментально оценена составляющая «небаланса», обусловленная погрешностью электродинамических приборов учета электрической энергии электроподвижного состава. Определена погрешность учета электрической энергии электродинамическими счетчиками электроподвижного состава в тяговом режиме и в режиме рекуперации. Влияние погрешности учета электрической энергии электродинамическими счетчиками электроподвижного состава на величину «небаланса» составляет 3,2%.

2. Проведена оценка влияния неучета расхода на отопление пассажирских вагонов в пути следования и отстое на «небаланс» электрической энергии на тягу поездов (0,7%). Определено влияние погрешности учета расхода электрической энергии на отопление на «небаланс» (1,0%).

3. Экспериментально определена погрешность учета электрической энергии в горячем простое и оценена составляющая «небаланса» электрической энергии на тягу поездов, обусловленная этой величиной. Недоучет электрической энергии в режиме горячего простоя в границах участков Кузбасского отделения Западно-Сибирской железной дороги за контрольный месяц составил 1,5%.

4. Определена составляющая «небаланса», вызванная погрешностью учета электрической энергии рекуперации. Расчетное значение составляющей «небаланса» от низкой достоверности учета энергии рекуперации составило 0,5%.

6. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ СНИЖЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ «НЕБАЛАНСА».

Оценку экономической эффективности выполним на примере ревизии системы учета электрической энергии и замены индукционных счетчиков электронными на тяговых подстанциях Кузбасского отделения Западно-Сибирской железной дороги.

Экономическая эффективность настоящей работы определяется снижением платы за принятую по вводам тяговых подстанций энергию за счет повышения достоверности ее учета, а также повышения достоверности учета электрической энергии, отпускаемой посторонним и железнодорожным потребителям.

Снижение принятой по вводам тяговых подстанций электрической энергии может быть достигнуто за счет замены расчетных индукционных счетчиков, имеющих, как правило, положительные погрешности, на электронные.

Повышение достоверности учета отпускаемой энергии обеспечивается также установкой электронных счетчиков на тягу поездов и на фидера посторонних и железнодорожных потребителей.

В соответствии с /142- 145/ оценка эффективности проекта производится с использованием следующих показателей:

— чистый дисконтированный доход (ЧДД) или интегральный эффект (Эинт);

— индекс доходности (ИД) или индекс прибыльности (ИП);

— внутренняя норма доходности (ВНД) или внутренняя норма прибыли (ВНП);

— срок окупаемости (СО).

На стадии технико-экономических исследований мероприятий научно-технического прогресса (НТП) в первую очередь интересует оценка интегрального эффекта. Величина чистого дисконтированного дохода при постоянной норме дисконта определяется по выражению:

Т 1 Т.

ЧДД= I (Р.-З)—= I Э ос (6Л).

1 = 0 Т 1 (1 + Е)1 1 = 0 1 1 где Р (- результаты, достигнутые на 1-ом шаге расчета;

3(- затраты, осуществляемыеом шаге;

Т — расчетный период;

Е — норма дисконта, 0,1 /143/;

Э (= (Р[ - 31) — эффект, достигаемый на 1-м шаге расчетаа (= ^ - коэффициент дисконтирования.

Проект считается эффективным, если ЧДД положителен.

За 1997 г. 78 тяговых подстанций Кузбасского отделения приняли по вводам 1438,3 млн кВт-ч энергии. Переучет принятой электроэнергии составил 14,2 млн кВт-ч. Погрешность распределенной энергии при этом составила -12,1 млн кВт-ч, а погрешность на тягу поездов соответственно 26,3 млн кВт-ч.

Оценку экономического ущерба проведем при цене 0,128 р./ кВт-ч для нужд электрической тяги.

Переплата за принятую по вводам энергию (без учета тяговых подстанций Беловской дистанции) за 1997 г. на тягу поездов составила соответственно 3360 тыс. р. При этом нетранспортные потребители недоплатили за 1997 г. 2622 тыс. р.

Снижение платы за электроэнергию, принимаемую по вводам тяговых подстанций, можно получить за счет установки электронных счетчиков СЭТЗа-01−01 класса точности 0,5 стоимостью 600 р. за счетчик. Такие же счетчики необходимо установить на фидерах кремниевых выпрямителей, а также фидерах с годовым потреблением энергии свыше 2−5 млн кВт-ч. На тяговых подстанциях Кузбасского отделения для этих целей необходимо на 79 тяговых подстанций 350 счетчиков. С учетом срока службы счетчиков за расчетный период принимаем срок 10 лет.

Экономическая эффективность настоящей работы состоит в снижении коммерческой составляющей «небаланса» электрической энергии на тягу поездов:

Затраты на внедрение НИР складываются из. капитальных вложений (К{) и эксплуатационных расходов (3?):

Капитальные затраты представляют собой договорную стоимость научно-исследовательской работы и продажную цену счетчиков:

Эксплуатационные расходы за расчетный период включают в себя расходы на поверку приборов учета и амортизационные отчисления.

Межповерочный срок работы счетчика составляет 6 лет. За расчетный период необходимо выполнить поверку счетчиков один раз. Стоимость Государственной поверки одного счетчика составляет 240 р. + 20% НДС, т. е. 288 р. (август 2000 г.).

Амортизационные отчисления составляют 3,33% от стоимости счетчика или 20 р. в год при сроке службы 30 лет.

Годовые эксплуатационные затраты равны.

Для приведения разновременных затрат и результатов к одному моменту времени при определении суммарного за расчетный период экономического эффекта (ЧДД) используется коэффициент дисконтирования оц. Индекс доходности (ИД) рассчитывается как отношение суммы приведенных эффектов к величине капиталовложений:

3t=(Kt+3-).

6.2).

К0 = 300 + 210 = 510 тыс. р.

10×350 = 17 080р. 30 t=0 К t •.

6.3).

Если по результатам расчета ИД положителен, то проект эффективен. Результаты расчета ЧДД приведены в табл. 6.1.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Совокупность изложенных в диссертации научных положений связана с разработкой комплексной системы исследовательских, технических и организационных мероприятий, позволяет управлять снижением «небаланса» электрической энергии в системе тягового электроснабжения. Система позволяет выявлять на железной дороге участки с повышенными потерями, выполнять оценку эффективности внедрения выбранных мероприятий по снижению «небаланса» на участках дороги, обеспечивает экономическую заинтересованность в снижении «небаланса» соответствующие отделения железных дорог.

Основные научные и практические результаты работы состоят в следующем:

1. Проведен анализ «небаланса» и удельного расхода электрической энергии на тягу поездов по сети железных дорог и ЗападноСибирской железной дороге. Анализ показал, что динамика «небаланса» электрической энергии на тягу поездов в течение 1999 г. имеет явно выраженную температурную зависимостьтенденция изменения «небаланса» в границах Западно-Сибирской железной дороги по месяцам года аналогична средним данным по сети железных дорогпо итогам работы в 1999 г. на Западно-Сибирской железной дороге «небаланс» выше сред-несетевого на 2,9%.

2. Вычислительные эксперименты показывают, что суммарные технологические потери в элементах системы тягового электроснабжения должны находиться в диапазоне (5,7 — 9,0) % на полигоне постоянного тока и (3,1 — 8,1) % на полигоне переменного тока. Однако эти потери не соответствуют отчетным значениям. Сравнение расчетных данных с отчетными значениями «небаланса» железных дорог показывает, что они значительно различаются. Эта разница определяется так называемой коммерческой составляющей «небаланса». Для организации системы информационно-управляющего обеспечения эффективности внедрения мероприятий по снижению потерь электрической энергии в тяговой сети необходимо знание не только составляющих технологических потерь, но и оценки составляющих коммерческих потерь.

3. Разработана методика расчета удельного расхода и «небаланса» электрической энергии на тягу поездов в границах участков железной дороги, позволяющая выявлять участки с повышенным удельным расходом и «небалансом» электрической энергии на тягу поездов.

На практике методика реализована в виде автоматизированной системы обработки данных (АСОД) «Небаланс», которая позволяет по данным расхода электрической энергии на тягу поездов по счетчикам тяговых подстанций и электроподвижного состава определять «небаланс» и удельный расход электрической энергии на отдельных участках железной дороги.

Эффективность внедрения АСОД «Небаланс» определяется выявлением участков железной дороги с повышенными значениями потерь электрической энергии и определением причин, вызывающих увеличение потерь.

4. Разработаны организационно-технические мероприятия для внедрения метода расчета «небаланса» и удельного расхода в границах участков железной дороги. Мероприятия включают методику разбиения железной дороги на участки, методику проведения экспериментальных поездок для определения коэффициентов распределения электрической энергии по накладным плечам обслуживания, рекомендации по установке приборов учета на тяговых подстанциях, находящихся на границе разделов участков дороги (НОД).

5. Разработаны методики расчета допустимого расхождения между принятой и распределенной электрической энергией на тяговых подстанциях постоянного тока и ревизии учета электрической энергии на тяговых подстанциях постоянного тока.

6. Проведен анализ существующих схем включения измерительных приборов учета электроэнергии, предложена методика проверки правильности схем включения счетчиков электрической энергии, классификация схем неправильного включения счетчиков.

7. Ревизия учета электрической энергии на тяговых подстанциях Кузбасского отделения Западно-Сибирской железной дороги и исключение погрешности индукционных приборов учета путем замены их электронными привело к снижению «небаланса» на 2,6%. Экспериментальная оценка погрешности косвенного метода учета электрической энергии на тягу поездов в границах Западно-Сибирской железной дороги показывает, что переход к прямому методу учета позволит снизить небаланс приема электрической энергии по счетчикам тяговых подстанций и потребления по счетчикам электроподвижного состава на 0,6%.

8. Экспериментально оценена составляющая «небаланса», обусловленная погрешностью электродинамических приборов учета электрической энергии электроподвижного состава. Исключение погрешностей учета электрической энергии на тягу поездов, отопление пассажирских вагонов, горячий простой и рекуперацию позволит снизить «небаланс» в границах Кузбасского отделения Западно-Сибирской железной дороги на 5,0%.

9. Расчет экономической эффективности, проведенный по итогам снижения коммерческой составляющей «небаланса» по счетчикам тяговых подстанций на Кузбасском отделении Западно-Сибирской железной дороги, показывает, что интегральный экономический эффект за расчетный период, равный 10 годам, составляет более 20 млн р.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Программа энергосбережения на железнодорожном транспорте в 1998 2000, 2005 годах / МПС РФ. М, 1998. 30 с.
  2. Ю. С. Выбор мероприятий по снижению потерь электроэнергии в электрических сетях*: Руководство для практических расчетов. М.: Энергоатомиздат, 1989. 176 с.
  3. Инструкция по снижению технологического расхода электрической энергии на передачу по электрическим сетям энергосистем и объединений. М.: СПО «Союзтехэнерго». 1987.
  4. Л. А., Панферов В. И. Потенциал энергосбережения // Железнодорожный транспорт. 2000. № 6. С. 20−25.
  5. В. И., Мугинштейн Л. А. Потенциал энергосбережения на российских железных дорогах // Тезисы докл. науч.-техн. конф. «Экономия топливно-энергетических ресурсов на железных дорогах текущие и перспективные задачи» / ВНИИЖТ. М., 2000. С. 5 — 19.
  6. Методы расчета систем тягового электроснабжения железных дорог: Учебное пособие / А. Т. Бурков, В. М. Варенцов, С. Е. Кузин, Э. П. Селезен-цов, В. Г. Картаев / Ленинградский ин-т инж. ж.-д. трансп. Л., 1985. 73 с.
  7. . М., Герман Л. А., Николаев Г. А. Конденсаторные установки электрифицированных железных дорог. М.: Транспорт, 1983. 183 с.
  8. Ю.Герман Л. А. Схема замещения электрифицированного участка железной дороги переменного тока // Электричество. 1988. № 3. С. 71−75.
  9. Л. А., Басов В. А. Структура потерь в системе электроснабжения железных дорог // Изв. вузов. Сер. «Энергетика». 1984. № 7. С. 43−46.
  10. Л. А. Матричные методы расчета системы тягового электроснабжения: Конспект лекций / Российский гос. откр. техн. ун-т путей сообщения. М., 1988. Ч. 1. 36 с.
  11. Л. А. Компенсация реактивной мощности в системе тягового электроснабжения: Учебное пособие / Российский гос. откр. техн. ун-т путей сообщения. М., 1996. 39 с.
  12. Р. И., Власов С. П., Фролов А. В. Расчетные схемы тяговых сетей переменного тока 25 кВ // Электричество. 1985. № 9. С. 60 62.
  13. Р. Н. Тяговые сети переменного тока. М.: Транспорт, 1964.186 с.
  14. Л. А., Спиридонов Л. В. Особенности расчета параметров высших гармонических составляющих для распределительных сетей переменного тока // Электричество. 1974. № 1. С. 19−26.
  15. . И., Косолапов Г. Н. Условия электробезопастности обслуживания рельсового пути и тяговой сети 2×25// Электричество. 1978. № 6. С. 64 69.
  16. А. с. 1 643 228 СССР, МКИ3 В60 М 3102. Способ определения уравнительного тока на участке тяговой сети переменного тока при двухстороннем питании / Б. И. Косарев, С. П. Власов, А. В. Фролов, В. А. Мамсуров // Открытия. Изобрет. 1991. № 15.
  17. И. Н., Акперов И. Т. Расчет реактивных мощностей с учетом тяговых сетей // Электричество. 1991. № 5. С. 9 15.
  18. К. Г., Быкадоров А. Л. Матричный метод расчета тяговых сетей // Электроснабжение и автоматизация электрических железных дорог: Сб. науч. тр. / Ростовский ин-т инж. ж.-д. трансп. Ростов-на-Дону, 1976. С. 36−45.
  19. К. Г. Электроснабжение электрифицированных железных дорог: Учебник М.: Транспорт, 1982. 578 с.
  20. Г. Г. Применение теории вероятностей и вычислительной техники в системе электроснабжения. М.: Транспорт, 1972. 224 с.
  21. Г. Г., Григорьев Н. П., Демин М. Г. Расчет уравнительных токов в тяговой сети переменного тока// Электричество. 1984. № 7. С. 50- 52.
  22. Р. Р., Зимакова А. Н. Электроснабжение электрифицированных железных дорог: Учебник. М.: Транспорт, 1980. 276 с.
  23. Ю. С., Мамошин Р. Р., Никифорова В. Н. О совершенствовании нормирования качества электроэнергии// Электричество. 1987. № 1. С. 15−27.
  24. Р. Р. Повышение качества энергии на тяговых подстанциях дорог переменного тока. М.: Транспорт, 1973. 224 с.
  25. Р. Р. Выбор режима напряжения в тяговой сети переменного тока // Материалы второго междунар. симпозиума. «Энергосбережение, качество электроэнергии, электромагнитная совместимость» / МИИТ. М., 2000. С. 18−22.
  26. Р. Р. Экономия электроэнергии путем оптимизации уровня напряжения в тяговой сети постоянного тока // Материалы второго междунар. симпозиума «Энергосбережение, качество электроэнергии, электромагнитная совместимость» / МИИТ. М., 2000. С. 22 24.
  27. И. В., Евминов Л. И. Об определении степени усиления высших гармоник тока в тяговых сетях // Электричество. 1972. № 9. С. 92 93.
  28. И. В., Евминов Л. И., Шевцов Б. В., Гамарник Э. А. Применение волновых процессов в тяговых сетях устройствами емкостной компенсации // Вестник ВНИИЖТа. 1975. № 7. С. 19 23.
  29. Система тягового электроснабжения 2×25 кВ / Б. М. Бородулин, М. И. Векслер, В. Е. Марский, И. В. Павлов. М.: Транспорт, 1989. 250 с.
  30. Р. И. Режимы работы электрифицированных участков. М.: Транспорт, 1982. 207 с.
  31. В. Я., Погаевец В. С., Сухопруский Н. Д. Автоматика и телемеханика электроснабжающих устройств. М.: Транспорт, 1989. 239 с.
  32. А. Н., Краснов Б. Д., Недачин В. В. Стационарная электроэнергетика железнодорожного узла. М.: Транспорт, 1986. 279 с.
  33. А. Н. Электроэнергетика предприятий железнодорожного транспорта. М.: Транспорт, 1981. 264 с.
  34. М. Г., Черемисин В. Т., Магай Г. С. Сопротивление не-транспонированной ЛЭП в нижнем спектре звукового диапазона частот//
  35. Повышение качества электрической энергии на тяговых подстанциях: Сб. науч. тр. / Омский ин-т инж. ж.-д. трансп. Омск, 1983. С. 10 15.
  36. М. Г., Магай Г. С., Салита Е. Ю. и др. Совершенствование схем преобразователей тяговых подстанций и их диагностики // Материалы региональной науч.-практ. конф. «Транссиб-99» / Сибирский гос. ун-т путей сообщения. Новосибирск, 1999. С. 140, 141.
  37. А. И. Несимметрия токов и напряжений, вызываемая однофазными нагрузками. М.: Транспорт, 1965. 235 с.
  38. . Н., Трахтман Л. М. Подвижной состав электрифицированных железных дорог. М.: Транспорт 1980. 471 с.
  39. . Н., Кучумов В. А. Электровозы переменного тока с ти-ристорными преобразователями. М.: Транспорт, 1988. 311 с.
  40. Ю. А. Уравнительные токи в контактной сети при параллельной работе тяговых подстанций переменного тока // Сб. науч. тр. / МИИТ. М., 1965. Вып. 199. С. 35 51.
  41. Ю. А. Влияние неравенства коэффициентов трансформации подстанций на величину уравнительных токов в контактной сети переменного тока // Сб. науч. тр. / МИИТ. М., 1965. Вып. 199. С. 226 232.
  42. Л. А., Чернов Ю. А., Шелом И. А. Некоторые результаты экспериментального исследования перетока мощности по тяговой сети // Сб. науч. тр. / МИИТ. М., 1965. Вып. 213. С. 50 60.
  43. Исследование перетока мощности по тяговой сети на действующем участке / Ю. А. Чернов, JI. А. Герман, В. И. Кравцов, И. А. Шелом // Сб. науч. тр. / Уральский эл.-мех. ин-т инж. ж.-д. трансп. Свердловск, 1967. Вып. 19. Ч. 1. С. 108, 109.
  44. Ю. А. К вопросу резервирования мощности тяговых подстанций переменного тока// Тезисы докл. науч.-техн. конф. / Уральский эл,-мех. ин-т инж. ж.-д. трансп. Свердловск, 1967. С. 40, 41.
  45. Ю. А. Уровень и несимметрия напряжений при параллельной работе тяговых подстанций переменного тока// Сб. науч. тр. / МИИТ. М., 1969. Вып. 302. С. 83 89.
  46. Ю. А. Исследование эффективности параллельной работы тяговых подстанций на линиях переменного тока: Автореф. дис. канд. техн. наук. М., 1966. 20 с.
  47. Ю. А. Система тягового электроснабжения переменного тока, адаптируемая к изменению грузопотока: Дис. доктора техн. наук. М., 1992.495 с.
  48. М. Г. Сопротивление проводов, линий электропередачи и контактной сети в спектре повышенных частот (теория и расчет): Дис. доктора техн. наук. Омск, 1970. 411с.
  49. М. Г. Вектор-потенциальная функция бесконечно длинной воздушной линии провод однородная земля // «Энергоснабжение электрических железных дорог»: Сб. науч. тр. / Омский ин-т инж. ж.-д. трансп. Омск, 1969. С. 3 — 10.
  50. В. Т. Трехфазные цепи: Учебное пособие / Омский ин-т инж. ж.-д. трансп. Омск, 1992. 62 с.
  51. В. Н., Черемисин В. Т., Петров С. И. Совершенствование организации учета электроэнергии на участках железных дорог// Промышленная энергетика. 1990. № 2. С. 6 8.
  52. А. И., Быданцев В. Н., Черемисин В. Т. Унификация входной и выходной информации подсистемы АСУЖТ «Энергоучет» // Тез. докл. науч.-техн. конф. / Омский ин-т инж. ж.-д. трансп. Омск, 1986. С. 165.
  53. В. Н., Синицина Л. А., Черемисин В. Т. Автоматизация учета электрической энергии// Электрическая и тепловозная тяга. 1990. № 10. С. 35 37.
  54. В. Т., Акимцев В. В., Петров С. И. Метод расчета потерь электроэнергии на тягу поездов в границах отделения железной дороги //
  55. Разработка и исследование автоматизированных средств контроля и управления для предприятий железнодорожного транспорта: Межвуз. темат. сб. науч. тр. / Омский ин-т инж. ж.-д. трансп. Омск, 1993. С. 12 18.
  56. Метод расчета «условных» потерь и платы за электрическую энергию на тягу поездов в границах отделений железной дороги /
  57. B. Т. Черемисин, С. И. Петров- Омский ин-т инж. ж.-д. трансп. Омск, 1995. — 30 с. — Деп. в ЦНИИТЭИ МПС 10.02.95, № 5982.
  58. В. Т., Дубовик Е. П. Способ расчета высших гармоник, генерируемых электротяговыми нагрузками // Динамика электрических машин: Межвуз. темат. сб. науч. тр./ Омский политехи, ин-т. Омск, 1985.1. C. 150 -153.
  59. В. И., Черемисин В. Т. Погрешности трехфазных индук-онных на тяговых подстанциях переменного тока // Тезисы докл. XXXVI уч.-техн. конф. кафедр ХабИИЖТа. / Хабаровский ин-т инж. ж.-д. трансп. 1баровск, 1989. С. 238, 239.
  60. В. И., Черемисин В. Т. Погрешность учета электроэнергии несимметрии электротяговой нагрузки // Тезисы докл. науч.-практ. конф. федр Омского ин-та инж. ж.-д. трансп. / Омский ин-т инж. ж.-д. трансп. лек, 1990. С. 137.
  61. Погрешность трехфазных индукционных счетчиков активной энер-:и при несимметричных режимах / В. Т. Черемисин, А. А. Рублева, И. Гутников- Омский ин-т инж. ж.-д. трансп. Омск, 1989. — 13 с. — Деп. в
  62. НИИТЭИ МПС 07.08.89, № 4977.
  63. Оценка достоверности учета электрической энергии на тяговых) дстанциях переменного тока/ В. Т. Черемисин, В. И. Гутников,
  64. А. А. Рублева- Омский ин-т инж. ж.-д. трансп. Омск, 1989. — 13 с. — Деп. в ЦНИИТЭИ МПС 07.08.89, № 4975.
  65. А. П., Беляков А. А., Черемисин В. Т. Добились экономии электроэнергии на тягу поездов. Опыт Южно-Уральской железной дороги // Локомотив. 1995. № 8. С. 40, 41.
  66. В. Т., Ковалева Т. В. Метод расчета сложной электроэнергетической системы, питающей нелинейную и несимметричную нагрузку// Тезисы докл. науч.-техн. конф. / Омский ин-т инж. ж.-д. трансп. Омск. 1984.С. 151, 152.
  67. Метод расчета электроэнергетической системы, содержащей электротяговую нагрузку / В. Т. Черемисин- Омский ин-т инж. ж.-д. трансп. -Омск, 1992, — 19 с. -Деп. в ЦНИИТЭИ МПС 17.01.93, № 5789.
  68. В. Т. Совершенствование методов расчета режимов приема и потребления электрической энергии в условиях несимметрии и несинусоидальности электротяговой нагрузки переменного тока: Дис. доктора техн. наук. Омск, 1996. 444 с.
  69. В. Д. Определение мест включения ППС по условию увеличения пропускной способности контактной сети // Сб. науч. тр. / Хабаровский ин-т инж. ж.-д. трансп. Хабаровск, 1989. С. 41 43.
  70. В. Д. Оценка потерь электроэнергии в трансформаторах тяговых подстанций // Актуальные проблемы железнодорожного транспорта Восточной Сибири: Сб. науч. тр. / Иркутский ин-т инж. ж.-д. трансп. Иркутск, 1995. Вып. 3. С. 97 101.
  71. В. Д. Алгоритм расчета потерь электроэнергии в системе тягового электроснабжения // Автоматизированные системы контроля и управления на транспорте: Сб. науч. тр. ИрИИТ, 1999. Вып. 5. С. 87 95.
  72. Д. В. Анализ потерь электроэнергии от высших гармоник в системе тягового электроснабжения // Вестник ВНИИЖТа. 1990. № 6. С. 15 18.
  73. Д. В., Молин Н. И., Павлов И. В. и др. Исследование эффективности многофункциональных компенсирующих устройств в эксплуатационных условиях // Вестник ВНИИЖТа. 1991. № 7. С. 44 47.
  74. А. В., Ермоленко Д. В., Павлов И. В. и др. Утилизация энергии высших гармоник в системе тягового электроснабжения // Вестник ВНИИЖТа. 1993. № 8. С. 41 45.
  75. Д. В. Показатели электромагнитной совместимости и методы ее обеспечения в системе электрической тяги переменного тока: Дис. доктора техн. наук. М., 1999. 445 с.
  76. С. С., Феоктистов В. П. Теория энергосбережения в тяге поездов // Ресурсосберегающие технологии на предприятиях железной дороги: Материалы науч.-практ. конф. / Омский гос. ун-т путей сообщения. Омск, 1999. С. 80 82.
  77. В. Е. Методика и программа расчета параметров многопроводных сетей переменного тока на ЭВМ серии ЕС // Инструктивно-методические указания: Вып. 2−85 ИМУ ТЭЛП / Трансэлектропроект. Москва, 1987. С. 4−42.
  78. В. Н. Электрические цепи с распределенными параметрами: Учебное пособие / Омская гос. акад. путей сообщения. Омск, 1995. 104 с.
  79. В. Н., Черемисин В. В. Модель тяговой сети для исследования волновых процессов // Материалы межвуз. науч. техн. конф. «Железнодорожный транспорт Сибири: проблемы и перспективы» / Омский гос. унт путей сообщения. Омск, 1998. С. 98, 99.
  80. Метод расчета волновых процессов в тяговых сетях переменного тока/ Зажирко В. Н., Черемисин В. В.- Омский гос. ун-т путей сообщения. Омск, 1998. 54 с. Деп. в ЦНИИТЭИ МПС 15.09.98, № 6184-ж.д. 98.
  81. В. Н., Черемисин В. В. Натурное и математическое исследование волновых процессов в тяговой сети переменного тока // Материалы науч.-практ. конф. «Ресурсосберегающие технологии на железнодорожном транспорте» / МИИТ. М., 1998. С. 12.
  82. В. Н., Черемисин В. В. Оценка влияния волновых гармоник на потери электрической энергии в тяговой сети // Материалы региональной науч.-практ. конф./ Сибирский гос. ун-т путей сообщения. Новосибирск, 1999. С. 113 116.
  83. Р. И., Волобринский С. Д., Ковалев И. Н. Электрические сети и энергосистемы. М.: Транспорт. 1988. 326 с.
  84. В. П. Общая теория четырехполюсника. Киев: Изд-во АН УССР, 1955. 311 с.
  85. JI. А. Теоретические основы электротехники. Электрические цепи. М.: Высшая школа. 1978. 528 с.
  86. К. Ф., Эванс Р. Д. Метод симметричных составляющих/ ОНТИНКТП. М. 1936. 407 с.
  87. К. Г. Электроснабжение электрифицированных железных дорог. М.: Транспорт, 1982. 528 с.
  88. В. А., Сирая Т. Н. Методы обработки экспериментальных данных при измерениях. Л.: Энергоатомиздат, 1990. 288 с.
  89. С. Г. Погрешности измерений. J1.: Энергия, 1978.262 с.
  90. А. Н. Погрешности измерений физических величин. JL: Наука, 1985. 112 с.
  91. Ю. А. Ресурсосбережение на новом этапе преобразований в отрасли // Локомотив. 2000. № 6. С. 2 4.
  92. А. Г. Расчет и анализ «условных» потерь в границах участков Западно-Сибирской железной дороги // Материалы региональной науч.-практ. конф. ТРАНССИБ 99 / Сибирский гос. ун-т путей сообщения. Новосибирск, 1999. С. 117- 120.
  93. В. Т., Петров С. И., Зверев А. Г. Система контроля удельного расхода и «условных» потерь электрической энергии в границах участков железной дороги // Железнодорожный транспорт. 2000. № 10 .145
  94. Методические рекомендации по определению экономической эффективности мероприятий научно-технического прогресса на железнодорожном транспорте / ВНИИЖТ МПС. М.: Транспорт, 1991.-239 с.
  95. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиций на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 1997. — 52 с.
  96. Рис. П. 1.1. Двухтрансформаторная схема включения электронных счетчиков на высокой стороне тяговых трансформаторов при заземленных зажимах И2 трансформаторов тока
  97. Рис. П. 1.2. Трехтрансформаторная схема включения электронных счетчиков на высокой стороне тяговых трансформаторов при заземленных зажимах И2 трансформаторов тока
  98. Рис. П. 1.3. Двухтрансформаторная схема включения индукционных счетчиков при заземленных зажимах Иг измерительных трансформаторов тока
  99. Рис. П. 1.4. Двухтрансформаторная схема включения электронных счетчиков при заземленных зажимах И2 измерительных трансформаторов тока
  100. Рис. П. 1.5. Двухтраисформаторная схема включения индукционных счетчиков при заземленных зажимах И1 измерительных трансформаторов токал
  101. Рис. П. 1.6. Двухтраисформаторная схема включения электронных счетчиков при заземленных зажимах Иг измерительных трансформаторов тока1. ЛВС1. НТМИ-10л,
Заполнить форму текущей работой