Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Повышение работоспособности подшипников скольжения деревообрабатывающего оборудования

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Поэтому для повышения долговечности рассматриваемых узлов необходимо совершенствовать конструкции подшипников скольжения, предусматривая возможность эффективного использования модифицированной древесины в качестве антифрикционного материала. Однако должная работоспособность таких антифрикционных материалов может быть достигнута только при условии оптимизации их теплофизических характеристик… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПОВЫШЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ В КОНСТРУКЦИЯХ ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩИХ СТАНКОВ
    • 1. 1. Подшипники скольжения и направляющие элементы в конструкциях деревообрабатывающего оборудования
    • 1. 2. Композиционные материалы на основе древесины, их состав, структура и перспективы использования в узлах трения деревообрабатывающего оборудования
    • 1. 3. Технологическое обеспечение функциональных характеристик древесно-металлических вкладышей узлов скольжения деревообрабатывающих станков
    • 1. 4. Изнашивающее действие древесно-металлических вкладышей на поверхности контактирующих с ними валов и пути повышения их износостойкости 25 1.6 Выводы по главе
  • 2. ФОРМИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ И СВОЙСТВ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ УЗЛОВ ТРЕНИЯ ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩИХ СТАНКОВ
    • 2. 1. Особенности проектирования подшипниковых узлов деревообрабатывающего оборудования
    • 2. 2. Влияние структуры вкладышей и погрешностей их рабочих поверхностей на условия эксплуатации подшипниковых узлов деревообрабатывающего оборудования
    • 2. 3. Выбор благоприятного сочетания функциональных характеристик поверхностных слоев, обеспечивающих работоспособность подшипников скольжения деревообрабатывающих станков
    • 2. 4. Формирование функциональных характеристик материалов при изготовлении деталей деревообрабатывающего оборудования
      • 2. 4. 1. Формирование объемной структуры вкладышей подшипников скольжения
      • 2. 4. 2. Формирование качества поверхностных слоев при механической обработке древесно-металлических вкладышей
    • 2. 5. Особенности контактного взаимодействия и изнашивания рабочих поверхностей валов, работающих в контакте с древесно-металлическими вкладышами
    • 2. 6. Выводы по главе
  • 3. МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 3. 1. Получение антифрикционных древесно-металлических композиционных материалов и образцов из них для экспериментальных исследований
    • 3. 2. Методика износных исследований
    • 3. 3. Методика исследования теплопроводности древесно-металлических материалов
    • 3. 5. Методика исследования коэффициента трения и температуры образцов
    • 3. 6. Методика исследования демпфирующих характеристик материалов
  • 4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ДРЕВЕСНО-МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩИХ СТАНКОВ
    • 4. 1. Обобенности формирования структуры поверхностных слоев древесно-металлических вкладышей подшипников скольжения
    • 4. 2. Исследование изнашивания древесно-металлических композиционных материалов
    • 4. 3. Исследование фрикционных показателей древесно-металлических материалов
    • 4. 4. Исследование тепловых явлений при трении древесно-металлических материалов д^
      • 4. 4. 1. Исследование теплопроводности древесно-металлических материалов '
      • 4. 4. 2. Температурный режим работы образцов древеснометаллических подшипников скольжения
    • 4. 5. Снижение потерь на трение на фрикционном контакте сталь — дре-весно-металлический композит за счет использования явления избирательного переноса
    • 4. 6. Выводы к главе 4 ^ Q
  • 5. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДРЕВЕСНО-МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ В УЗЛАХ ТРЕНИЯ ДРЕВООБРАБАТЫВАЮЩИХ СТАНКОВ х
    • 5. 1. Выводы к главе

Повышение работоспособности подшипников скольжения деревообрабатывающего оборудования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В ряде ответственных узлов деревообрабатывающего оборудования имеются детали, рабочие поверхности которых в процессе эксплуатации подвергаются интенсивному изнашиванию при трении скольжения, сопровождающемся воздействием динамических нагрузок и вибраций. Это подшипники скольжения, направляющие элементы, шарниры, работающие в широком диапазоне скоростей и условий нагружения при действии абразивных и активных сред, недостаточной смазке. Такие условия эксплуатации достаточно быстро приводят рассматриваемые детали к достижению предельного износа их рабочих поверхностей и, соответственно, потере работоспособности ответственных узлов. Сложность восстановления вышедших из строя деталей подшипников скольжения в немалой степени обусловлена дефицитом традиционных антифрикционных материалов и их высокой стоимостью.

Кроме того, с эксплуатационных позиций при работе узлов деревообрабатывающего оборудования должны быть обеспечены минимальные потери на трение, в результате чего достигается снижение энергонагруженности деревообрабатывающей техники. Поэтому обеспечение возможности повышения длительности жизненного цикла узлов трения деревообрабатывающего оборудования и снижение энергозатрат при его эксплуатации имеет важное технико-экономическое значение.

Повышение долговечности рассматриваемых узлов деревообрабатывающего оборудования и снижение в них потерь на трение может быть достигнуто путем использования более рациональных конструкций подшипников скольжения, разработанных на основе всестороннего анализа условий работы узла тренияформирования благоприятного уровня триботехниче-ских свойств поверхностных слоев материалов валов и вкладышейопределения особенностей их изнашивания при различных условиях эксплуатации, а1 также за счет обеспечения достаточной технологичности производства деталей подшипниковых узлов.

В качестве эффективного средства обеспечения работоспособности узлов трения по одному из важнейших ее критериев — износостойкости, во многих случаях целесообразно использовать для изготовления вкладышей подшипников скольжения модифицированную древесину, которая является одним из перспективных антифрикционных материалов благодаря таким преимуществам, как недефицитность, технологичность, экономичность и воспроизводимость. Модифицированная древесина по многим свойствам не уступает, а в некоторых случаях превосходит другие антифрикционные материалы. Особенно это относится к композиционным материалам, получаемым на ее основе.

Поэтому применение древесно-металлических композиционных материалов в узлах трения деревообрабатывающего оборудования обусловлено их высокой износостойкостью, необходимыми прочностными характеристиками, возможностью работать при наличии абразива в зоне трения, способностью гасить ударные нагрузки и вибрации, минимальным изнашивающим воздействием на сопрягаемые детали, хорошей прирабатываемостью рабочих поверхностей, способностью работать в условиях ограниченной смазки, и даже при ее отсутствии. Кроме этого, учитывая анизотропность прессованной древесины и возможность управления свойствами применяемого металлического наполнителя, можно, используя разные способы прессования, составы и схемы создания композиций, подбирать для различных условий эксплуатации наиболее эффективные решения.

Важными факторами являются также экологическая чистота и безопасность производства и эксплуатации подшипников скольжения на основе древесины, что с учетом существующего негативного экологического состояния окружающей среды имеет немаловажное значение.

В то же время многие известные конструкции подшипников скольжения изготовляемых из модифицированной древесины не всегда имеют характеристики, достаточные для обеспечения требуемой работоспособности узлов трения деревообрабатывающего оборудования.

Поэтому для повышения долговечности рассматриваемых узлов необходимо совершенствовать конструкции подшипников скольжения, предусматривая возможность эффективного использования модифицированной древесины в качестве антифрикционного материала. Однако должная работоспособность таких антифрикционных материалов может быть достигнута только при условии оптимизации их теплофизических характеристик, вибро-гасящих свойств, особенностей фрикционного контактирования рабочих поверхностей, обеспечиваемых посредством совершенствования конструкций и технологии изготовления исследуемых подшипников скольжения.

Кроме того, необходимо иметь возможность в тех случаях, когда работоспособность древесно-металлических подшипников оказывается недостаточной, обеспечивать требуемые свойства за счет использования других, более эффективных антифрикционных материалов. Все это представляет собой достаточно сложную теоретическую и практическую задачу, решение которой может способствовать более широкому использованию таких подшипников в деревообрабатывающей промышленности.

На основании вышеизложенного можно отметить существенную актуальность настоящей работы.

Целью работы является повышение эксплуатационных характеристик деталей узлов скольжения деревообрабатывающего оборудования за счет разработки и использования более эффективных антифрикционных материалов и оптимизации их триботехнических показателей.

Основные задачи настоящей диссертационной работы, решение которых обеспечивает достижение поставленной цели, сводятся к следующему:

1. Выполнить анализ эксплуатационных условий и наметить перспективные пути повышения срока службы узлов скольжения деревообрабатывающего оборудования посредством рационального использования новых антифрикционных материалов.

2. Теоретически обосновать возможность создания, — применительно к условиям эксплуатации деревообрабатывающей техники, конструкций подшипников скольжения, состоящих из древесины с размещенными в них металлическими элементами различной формы, позволяющих обеспечить повышенную износостойкость, антифрикционность, теплопроводность и дис-сипативные свойства.

3. Разработать методики исследований образцов в условиях, соответствующих условиям эксплуатации подшипников скольжения деревообрабатывающей техники, на трение и изнашивание, предусматривающие оценку фрикционных характеристик, температурного режима, диссипативных свойств в зависимости от конструктивно-технологических факторов изготовления подшипников.

4. Установить закономерности влияния эксплуатационных факторов на работоспособность подшипников скольжения, используемых в деревообрабатывающей технике.

5. Установить влияние свойств антифрикционных вкладышей на три-ботехнические характеристики и виброгасящие свойства узлов трения деревообрабатывающих станков.

6. Обосновать принцип рационального подбора структурных составляющих материалов для изготовления подшипников скольжения применительно к узлам деревообрабатывающего оборудования и решить вопросы обеспечения их обрабатываемости.

7. Провести производственные испытания конструкций подшипников скольжения и установить экономическую эффективность их использования в узлах трения деревообрабатывающих станков.

Научная новизна выполненной работы заключается в следующем:

— разработано теоретическое обоснование использования антифрикционных материалов для изготовления подшипников скольжения деревообрабатывающего оборудования, сочетающих в своей структуре древесину и металлические элементы повышенной теплопроводности, позволяющие повысить уровень диссипации тепловой энергии и ее отвод из зоны трения подшипниковых узлов, а также обеспечить возможность управления контактной жесткостью и прирабатываемостью поверхностных слоев;

— установлены закономерности влияния условий приложения нагрузки и характера абразивного воздействия на износостойкость подшипников из древесно-металлических материалов со сферической и сетчатой металлической фазой, применяемых в узлах трения деревообрабатывающих станков;

— разработаны теоретические принципы выбора соотношения древесной и металлической составляющей, размеров и свойств металлической фазы в предложенных композиционных материалах, позволяющие оптимизировать фрикционные и диссипативные характеристики подшипниковых узлов деревообрабатывающего оборудования;

— разработаны технологические принципы формирования функциональных поверхностей триботехнического назначения древесно-металлических антифрикционных материалов при механической обработке;

— экспериментально подтверждена возможность использования эффекта избирательного переноса и обеспечения защиты контактирующих стальных валов от воздействия продуктов деструкции древесной составляющей композиционного подшипникового материала и применяемых смазочных материалов.

Практическая значимость работы заключается в создании и производственном опробовании усовершенствованных конструкций подшипников скольжения для различных условий эксплуатации деревообрабатывающих станков, обеспечивающих существенное повышение износостойкости и виб-рогасящих свойств, а также снижение эксплуатационных затрат.

Существенное практическое значение имеют предложенные технологические рекомендации по объемной структурообразующей и поверхностной обработке гетерогенных материалов, позволяющие оптимизировать их антифрикционные характеристики.

Основные положения диссертации, выносимые на защиту:

— теоретические принципы проектирования и изготовления исследуемых конструкций подшипников скольжения из древесно-металлических материалов применительно к эксплуатационным условиям деревообрабатывающей техники;

— закономерности влияния структуры древесно-металлических вкладышей на триботехнические характеристики подшипников скольжения деревообрабатывающего оборудования;

— закономерности формирования функциональных поверхностей дре-весно-металлических вкладышей подшипников скольжения при их механической обработке;

— закономерности трения, изнашивания, предлагаемые пути повышения теплостойкости вкладышей подшипников скольжения, увеличения их износостойкости и сопротивляемости, ударным и циклическим нагрузкам;

— рекомендации по промышленному использованию подшипников скольжения из композиционных древесно-металлических материалов в узлах деревообрабатывающего оборудования.

Полученные результаты работы использованы в производственных условиях на ОАО «Брянскмебель». Расчетный экономический эффект подтверждают данные производственных испытаний эффективности использования древесно-металлических вкладышей в узлах скольжения деревообрабатывающего оборудования.

Результаты теоретических и экспериментальных исследований используются при чтении лекций по курсу «Теория и конструкция машин и оборудование отрасли», в курсовом и дипломном проектировании при подготовке инженеров по специальности 150 405 «Машины и оборудование лесного комплекса», магистров по направлению 150 400 «Технологические машины и оборудование» в Брянской государственной инженерно-технологической академии.

Основные результаты исследований и разработок по теме диссертационной работы докладывались и обсуждались на международных научнотехнических конференциях «Актуальные проблемы лесного комплекса» г. Брянск, 2007 г.- 2008 г.- на Всероссийской конференции молодых ученых и специалистов «Будущее машиностроение России», г. Москва, 2008 г.- в полном объеме диссертация докладывалась на научных семинарах кафедр «Механическая технология древесины» и «Оборудование лесного комплекса и технический сервис» Брянской государственной инженерно-технологической академии.

По результатам проведенных исследований опубликовано 8 научных работ. В работах, опубликованных в соавторстве, личное участие автора заключается в выполнении теоретических и экспериментальных исследований и анализе их результатов. В работах, где соискатель является единственным автором, сформулированы цель и задачи исследований, представлен основной объем теоретического и экспериментального материала, приведенного в диссертации, рассмотрены перспективы использования полученных результатов для повышения работоспособности деревообрабатывающего оборудования.

Диссертационная работа изложена на 133 страницах, состоит из введения, 5 глав, основных выводов и рекомендаций, списка использованной литературы и приложений. Работа содержит 36 рисунков, .4 таблицы, 137 наименований использованной литературы, в том числе 13 иностранных.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ.

1. Одним из эффективных путей углубления комплексной переработки древесины и более широкого ее использования в народном хозяйстве является создание и целесообразное использование древесно-металлических композиционных материалов для изготовления вкладышей подшипников скольжения, направляющих и ряда других деталей деревообрабатывающего оборудования.

2. При значительных потенциальных возможностях расширения использования в качестве конструкционных материалов древесно-металлических композитов, их применение сдерживается недостаточностью данных для обоснованного выбора структурного состояния и технологических факторов изготовления подшипников скольжения.

3 Показано, что повышение длительности жизненного цикла узлов трения деревообрабатывающего оборудования и снижение энергозатрат при его эксплуатации может быть достигнуто за счет одновременной оптимизации триботехнических и диссипативных свойств древесно-металлических вкладышей подшипников скольжения.

4. Предложено использовать при изготовлении древесно-металлических вкладышей в качестве металлической фазы частицы сферической и каплевидной формы дисперсностью от 1,0 до 2,5 мм, обеспечивая при этом повышенную их концентрацию в слоях, прилегающих к функциональным поверхностям. При назначении концентрации сферической металлической фазы должна быть исключена возможность образования в структуре вкладыша металлического каркаса из соприкасающихся частиц во избежание резкого снижения диссипативных характеристик подшипника скольжения, для чего среднее расстояние между поверхностями металлических частиц не должно быть меньше 1,5 — 2,0 мм.

5. Механическая обработка рабочих поверхностей вкладышей подшипников скольжения должна проводиться таким образом, чтобы обеспечить выход на функциональную поверхность срезов металлической фазы, достигая их поверхностной концентрации 10−15%.

6. В качестве металлической фазы целесообразно использовать медь или медесодержащие сплавы (бронза, латунь), позволяющие снизить тепловыделение при трении скольжения и увеличить теплоотвод из зоны фрикционного контакта в узлы трения деревообрабатывающего оборудования.

7. Создание условий для реализации явления избирательного переноса в узлах трения с древесно-металлическими вкладышами и стальными валами за счет использования для изготовления металлической фазы меди и медесо-держащих сплавов (бронзы и латуни) позволяет почти в 2 раза уменьшить коэффициент трения, что приводит к снижению энерговыделения в процессе трения и обеспечивает оптимизацию теплового режима эксплуатации узла и повышение износостойкости входящих в него деталей — вала и подшипника.

8. В результате исследования изнашивания, фрикционных характеристик и температурного режима древесно-металлических образцов, установлено, что наименьший износ при низком коэффициенте трения и температуре вкладыша наблюдается у древесно-металлических образцов, содержащих медные составляющие сферической формы, диаметром от 1,0 до 2,5 мм при их концентрации в древесной матрице 5−15%.

9. Уменьшение размеров металлической фазы при одинаковой ее концентрации в материале способствует повышению теплопроводности, прочности и износостойкости древесно-металлических материалов. У образцов из древесно-металлических материалов, имеющих медные вставки, значения коэффициента трения ниже по сравнению с образцами, имеющих вставки из алюминия, примерно на 10%.

10. Целесообразно в процессе механической обработки рабочих поверхностей вкладышей обеспечивать возвышение поверхностей среза металлических вставок над номинальной поверхностью древесной матрицына 0,05- 0,20 мм, позволяя тем самым реализовать принцип Шарпи, дающий возможность оптимизировать триботехнические и теплофизические параметры фрикционного сопряжения в процессе эксплуатации подшипников скольжения деревообрабатывающей техники.

11. По показателям технологичности и теплофизинеским характеристикам хорошие результаты наблюдаются в случае применения свертных древесно-металлических вкладышей, использующих в качестве металлической фазы сетчатые элементы. Наиболее эффективное их использование предполагается в конструкциях подшипниковых узлов, воспринимающих повышенные ударные и вибрационные нагрузки. При этом предлагается использовать мелкоячеистые сетки из сплавов меди, например, латуни с размерами окна ячейки 0,15 -0,30 мм.

12. Использование усовершенствованных, в соответствии с рекомендациями диссертационной работы, древесно-металлических подшипников скольжения в узлах трения деревообрабатывающих станков, в частности, применительно к условиям эксплуатации фрезерно-копировального станка в деревообрабатывающем цехе ОАО «Брянскмебель», позволило повысить межремонтный период узла направляющих каретки станка более чем в 1,5 раза, что дает возможность получения годового экономического эффекта от внедрения древесно-металлических подшипников скольжения около 32 тыс. рублей на одну единицу оборудования.

13. Результаты теоретических и экспериментальных исследований используются при чтении лекций по курсу «Теория и конструкция машин и оборудование отрасли», в курсовом и дипломном проектировании при подготовке инженеров по специальности 150 405 «Машины и оборудование лесного комплекса», магистров по направлению 150 400 «Технологические ма шины и оборудование» в Брянской государственной инженерно-технологической академии.

14. Результаты диссертационной работы были положены в основу инвестиционного предложения Брянской государственной инженерно-технологической академии по созданию малого инновационного предприятия ООО «Трибосистема», имеющего главной своей целью организацию серийного производства древесно-металлических подшипников скольжения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , В.В. Оборудование и инструмент деревообрабатыващих предприятий Текст./ В. В. Амалицкий, В. И. Санев. М.: Экология, 1992. — 480 с.
  2. В.В. Монтаж и эксплуатация деревообрабатывающего оборудования Текст./ В. В. Амалицкий, Г. А. Комаров/ Учебник для вузов М.: Лесн. пром-сть. 1982. — 336 с.
  3. А. с. 1 658 024 СССР, МКл4, G01 N 3/58. Способ испытания дереворежущего инструмента на изнашивание Текст./ Е. А. Памфилов, В. Д. Северин, А. А. Андропов. 1991, № 23
  4. , Ю.И. Водородоустойчивость стали Текст./ Ю. И. Арчаков. -М.: Металлургия, 1989. 182 с.
  5. , В.А. Древесно-полимерные конструкционные материалы и изделия Текст./ В. А. Белый, В. И. Врублевский, Б. И. Купчинов.- Минск: Наука и техника. 1980. — 278 с.
  6. , Г. В. Модифицирование древесины и использование ее в народном хозяйстве Текст./ Г. В. Берзинып и др./ Обзор.- Рига: ЛатНИ-ИНТИ.- 1983. -61 с.
  7. , B.C. Результаты исследования процесса изнашивания в паре трения «древесина сталь» Текст./ B.C. Бондарь, В. Ю. Сергачев // Науч. тр. МЛТИ.- 1992, № 240.- С. 104−109.
  8. , В.В. Новые подшипники скольжения из неметаллических- антифрикционных материалов Текст./ В.В. Буренин/ЯТриводная техника.-2000.-№ 5.- С. 30−35.
  9. Ю.Браун, Э. Д. Моделирование трения и изнашивания в машинах Текст./ Э. Д. Браун, Ю. А. Евдокимов, А. В. Чичинадзе. М.: Машиностроение, 1982. -191 с.
  10. П.Буренин, В. В. Новые подшипники скольжения из неметаллических антифрикционных материалов Текст./ В.В. Буренин// Приводная техника.-2000.- № 5.- С.30−35.
  11. , А.С. Режущие инструменты с износостойкими покрытиями Текст./ А. С. Верещака, И. П. Третьяков.- М.: Машиностроение, 1986.192 с.
  12. , А.И. Древесные композиционные материалы в машиностроении Текст./А.И Вигдорович. М.: Машиностроение, 1991.- 340 с.
  13. , Н.И. Модифицированная древесина Текст./ Н. И Винник.- М.: Лесн. пр-ть, 1980.- 137 с.
  14. , В.Н. Взаимосвязь и изменчивость физико-механических свойств древесины Текст./В.Н. Волынский.- Архангельск: Изд-во АГТУ.-2000. -196 с.
  15. , В.М. Работоспособность трущихся упрочненных поверхностей Текст./.- М.: Машиностроение, 1987. -304 с.
  16. , Д.Н. Триботехника Текст./Д.Н. Гаркунов/ М.: Машиностроение, 1985. — 424 с.
  17. , К.Ф. Машины и оборудование лесосечных и лесоскладских работ Текст./ К. Ф. Гороховский, Н.В. Лившиц/ М.: Экология, 1991 -528 с.
  18. , Ю.В. К теории модификации прессованной древесины Текст./ Ю. В. Гнусов и др.// Пластификация и модификация древесины: Рига.-1970, — С. 29−32.
  19. , В.В. Применение в машинах древесных деталей скользящего трения Текст./В.В. Денисенко М.: Гослесбумиздат.- 1962. 68 с.
  20. , Н.Б. Качество поверхности и контакт деталей машин / Н.Б. Дём-кин, Э. З Рыжов, М.: Машиностроение, 1981. — 244 с.
  21. К.И. Термическая обработка дереворежущего инструмента Текст./К.И. Демьяновский. -М.: Лесн. пром-сть, 1972. -104 с.
  22. , В.В. Прикладная механика Текст./ В. В. Джамай, Ю. Н. Дроздов, Е. А. Самойлов и др.- М.: Дрофа, 2004.- 414 с.
  23. , Ю.Г. Применение деталей из древесных пластиков Текст./ Ю. Г. Доронин. М: ВНИПИЭИлеспром. 1971. — 71 с.
  24. , Г. Н. Теплопроводность смесей и композиционных материалов Текст./ Г. Н. Дульнев, Ю. П. Заричняк. -Л.: Энергия.- 1974.-264 с.
  25. , Л.И. Проектирование древесно-металлических подшипников скольжения Текст./Л.И. Евельсон, Е. А. Памфилов, А. П. Симин, Е.В. Шевелева//Изв. вузов. Лесной журнал. 2005.—№ 1−2.— С. 182−187.
  26. , Л.И. Исследование подшипников скольжения Текст ./ Л. И. Евельсон, Е. А. Памфилов, Е. В. Шевелева, А. П. Симин // Изв. вузов. Лесной журнал.-2005.-№ 4.-С. 105−111.
  27. , Г. А. Повышение стойкости дереворежущего инструмента Текст ./ Г. А. Зотов, Е. А. Памфилов. -М.: Экология, 1991.-304 с.
  28. , Г. А. Технологические методы повышения стойкости дереворежущих инструментов Текст./Г. А. Зотов, В. А. Киров -М.: ВНИПИЭИлеспром, 1986.- 36 с.
  29. , B.C. Разрушение металлов Текст./ B.C. Иванова.- М.: Металлургия, 1979.- 168 с.
  30. Избирательный перенос в тяжелонагруженных узлах трения Текст./ Под ред. Д. Н. Гаркунова. М.: Машиностроение. — 1982. — 207 с.
  31. , И.К. Станки и инструменты лесопильно-дерево-обрабатывающего производства/ И. К. Кучеров, В.К. Пашков/- М.: Лесн. пром-сть., 1968−230 с.
  32. Качество машин: Справочник, т.1. Текст ./Под ред. А. Г. Суслова. -М.: Машиностроение, 1995.- 253 с.
  33. , B.C. Повышение износостойкости дереворежущего инстру-' мента Текст ./ B.C. Кашкинов, В. А. Пирогов //Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Информац. сб. 1990, № 1.- С.24−25.
  34. A.M. Общая технология производства древесных плит Текст./ Козаченко A.M., Модлин В.Д.- М.: Высшая школа, 1990.- 144 с.
  35. , В.К. К вопросу об износостойкости дереворежущего инструмента Текст./В.К. Косарев //Станки и инструменты деревообрабатывающих производств. 1982, С.7−9.
  36. , В.И. Деревообрабатывающие станки Текст./ В. И. Коротков. -М.: Лесная пром-ть.- 1986. — 191 с.
  37. , Н.Д. Упрочнение режущей части инструмента Текст./ Н. Д. Кирик // Деревообрабатывающая пром-сть, 1995, № 4. -С.26.
  38. , В.А. Технология клееных материалов и плит Текст./ В. А. Куликов, А. Б. Чубов.- М.: Лесная промышленность, 1984.- 342 с.
  39. , И.В. Основы расчетов на трение и износ Текст./ И.В. Кра-гельский, М. Н. Добычин, B.C. Комбалов.- М.: Машиностроение, 1977.526 с.
  40. , И.В. Узлы трения машин: Справочник Текст./ И.В. Кра-гельский, И. М. Михин. М.: Машиностроение, 1984. — 280 с.
  41. , И.В. Повышение износостойкости направляющих скольжения Текст./ И. В. Крагельский, Н. В. Гиттис //Станки и инструмент.- 1984. № 10.- С.14−15.
  42. , В.Н. Детали машин: Учебник для студентов машиностроительных специальностей вузов Текст./ В. Н. Кудрявцев. JI: Машиностроение .-1980.-464 с.
  43. , Н.В. Термомодифицированная древесина Текст./ Н.В. Куликова// Дизайн и производство мебели- 2007 № 3(16) с. 38−41
  44. , В.Н. Особенности резания мерзлой древесины Текст./В.Н. Курицын. -М.: Лесн. пром-сть, 1981. -105 с.
  45. , B.C. Упрочнение деталей лучом лазера Текст./ B.C. Коваленко, П. Ф. Головко, Г. В. Меркулов, А. И. Стрижак.- Киев, 1981.- 131 с.
  46. , Б.И. Создание и исследование процессов деформирования машиностроительных материалов и конструкций на основе древесины и полимеров: автореферат дисс. на соиск. учен. степ, д-ра техн. наук Текст./Б.И.Купчинов. -Минск.-1975. -35 с.
  47. , Б.И. Древесно-полимерные конструкционные материалы и изделия Текст./ Б. И. Купчинов, В. А. Белый.-Минск.: Наука и техника.-1980.- 279 с.
  48. , Р.А. Тепловые явления при работе дереворежущего инструмента Текст ./ Р. А. Лейхтлинг //МОД. Научно-техн. реф. сб.- 1981, № 10. -С.11−12.
  49. , В.Т. Роль жидких и твердых смазочных материалов в создании антифрикционных самосмазывающихся композитов на полимерной основе Текст./В.Т. Логинов, П.Д. Дергулян// Антифрикционные материалы специального назначения. Новочеркасск, 1991.- 45 с.
  50. , В.И. Резание древесины и древесных материалов Текст./ В.И. Любченко/ Учебн. пособие для ВУЗов. М.: Лесная промышленность, 1986.-296 с.
  51. , Н.М. Исследование молекулярной составляющей коэффициента трения прессованной древесины Текст./ Н. М. Михин // Лесной журнал.-1975-№ 6.- с.76−80.
  52. , Н.В. Теория и конструкция деревообрабатывающих машин Текст./ Н. В. Маковский, В. В. Амалицкий, Г. А. Комаров, В. М. Кузнецов/ Учебник для вузов —3-е изд., перераб. и доп. — М.: Лесная промышленность, 1990.-608 с.
  53. , Ф.М. Дереворежущие станки Текст./ Ф. М. Манжос. -М.: Лесн. пром-сть.-1974- 234 с.
  54. , Ю.К. Трибология конструкционных материалов Текст./ Ю.К. Машков/ Учеб. Пособие.:Омск: Изд-во ОмГТУ, 1996. -304 с.
  55. , Ю.К. Трение и модифицирование материалов трибосистем Текст./Ю.К. Машков, К. Н. Полещенко, С. Н. Повознюк, П.В.Орлов- М.: Наука, 2000. 280 с.
  56. , Е.Д. Производство древесностружечных плит Текст./ Е. Д. Мерсов.- М.: Высшая школа, 1989.- 232 с.
  57. , Ю.Я. Структура металла и хрупкость стальных конструкций Текст./ Ю. Я. Мешков, Г. А. Пахоренко -Киев: Наукова Думка, 1985.-268 с.
  58. , Н.М. Автокомпенсация износа в резинометаллических подшипниках скольжения Текст./ Н. М. Михин и др. М.: ВНИИОЭНГ-1991.- 40t
  59. , В.Г. Дереворежущий инструмент Текст./ В. Г. Морозов / Справочник. -М.: Лесн. пром-сть, 1988. -340 с.
  60. , К. Ползучесть и разрушение Текст./ К. Миллер/Пер. с англ.- М.: Металлургия, 1986.- 120 с.
  61. Надежность и долговечность машин / Б. И. Костецкий, И. Г. Носовский, Л. И. Бершадский, А. К. Караулов. Киев.: Техника, 1975. — 408 с.
  62. Нашиф Ахид. Демпфирование колебаний Текст./ Пер. с англ. Копнейчу-ка И.П.- Под ред. Э. И. Гриролюка. М.: Мир .- 1988.- 448 с.
  63. , Ю.А. К вопросу о влиянии износа на распределение контактных напряжений в подшипниках скольжения из пластмасс Текст./ Ю. А. Необердин, А.В. Швецов//Машины и технология переработки полимеров. 1970.- № 2.- С. 152−158.
  64. , И.П. Пособие для рабочего лесопильной рамы Текст./ И.П. Остроумов-М.: Лесная промышленность, 1988. -134 с.
  65. Особенности свойств модифицированной древесины Текст./ К. А. Роценс. Рига: Знание, 1983.- 207 с.
  66. , Е.А. Некоторые вопросы водородного изнашивания инструмента Текст./ Е. А. Памфилов, Н. М. Петренко //Долговечность трущихся деталей машин.- М.: Машиностроение, Вып.1, 1985.
  67. Пат. 2 074 992 РФ, МПК F16C17/10 Подшипник скольжения Текст./Иванов В.А., Захарычев СП. Опубл. 10.03.1998. Бюл.№ 11.
  68. Пат. 2 108 496 РФ, МПК F16C17/02 Гидродинамический подшипник скольжения Текст./Туктамашев В. Х. Опубл. 10.04.1998. Бюл. № 10.
  69. , Е.А. Современные методы повышения износостойкости дереворежущих инструмента Текст./ Е.А. Памфилов/ Обзорн. информ. -М.: ВНИПИЭИлеспром, 1989.- 60 с.
  70. , Е.А. К вопросу разрушения дереворежущих инструментов Текст./ Е. А. Памфилов // Станки и инструменты деревообрабатывающих производств, 1982.- С.25−28.
  71. Повышение долговечности машин технологическими методами/ B.C. Корсанов, Т. Э. Таурит, Г. Д. Василюк и др. Киев: Техника, 1986.-158с.
  72. , Е.А. Повышение водородоустойчивости дереворежущего ин-• струмента Текст./ Е. А. Памфилов, Н. М. Петренко //Станки и инструменты деревообрабатывающих производств. Межв.сб.науч.тр. JI: JITA, 1985. — С.64−67.
  73. , Е.А. Машина для испытаний на износостойкость Текст./Е.А. Памфилов // Заводская лаборатория.- 1971, № 5, с. 620−621.
  74. , Е.А. Повышение триботехнических характеристик подшипников скольжения из древесно-металлических композиционных материалов Текст./Е.А. Памфилов, А. П. Симин, Е. В. Шевелева // Машиностроитель. 2004. -№ 1. — С.21−25.
  75. , Е.А. Создание новых композиционных древесно-металлических материаловТекст./ Е. А. Памфилов, Е. В. Шевелева. Д. И. Муратов // Изв. вузов. Лесной журнал. 2006. -№ 2. — С. 60−65.
  76. Пат. 2 286 489 Российская Федерация, МПК F16C 33/18. Подшипник скольжения Текст./ Е. А. Памфилов, Е. В. Шевелева, О. В. Сидоров, Д. И. Муратов. Брянская гос. инженерно-технол. академия.- № 2 005 107 109/11- Заявл. 14.03.2005 — Опубл. 27.10.2006. Бюл. № 30.
  77. Пат. 2 289 732 Российская Федерация, МПК F16C 33/24. Подшипник скольжения Текст./Е.А.Памфилов, Е. В. Шевелева, О. В. Сидоров, Д. И. Муратов. Брянская гос. инженерно-технол. акадёмия.- № 2 005 121 070/11- Заявл. 5.7.2005 — Опубл. 20.12.2006. Бюл. № 35
  78. Пат. 2 305 804 Российская Федерация, 4 МПК F16G 33/24. Способ изготовления подшипника скольжения Текст./Е.А.Памфилов, Е. В. Шевелева, О. В. Сидоров. Брянская гос. инженерно-технол. академия.- № 2 005 136 603/11- Заявл. 24.11.2005 — Опубл. 10.09.2007. Бюл. № 25.
  79. , А.А. Исследование процессов деревообработки Текст./А.А. Пижурин, М. С. Розенбинт. М.: лесная пром-сть. 1984.- 120 с.
  80. , А.К. Избирательный перенос в узлах трения машин бытового назначения Текст./ А. К. Прокопенко. М.: Легпромбытиздат.- 1987.103 с.
  81. Пластификация и модификация древесины Текст./Материалы всесоюзного научно-технического совещания. Рига: Знание. -1970.- 363 с.
  82. , Ю.А. Композиционные материалы в машиностроении Текст./Ю.А. Полиповкий и др.- Киев: Техника. -1990.-139 с.
  83. Полимеры в узлах трения машин и приборов Текст./под ред. А.В. Чичи-надзе. Справочник. 2е изд. перераб. и доп.- М.:Машиностроение.-1988.-328 с.
  84. , О.И. Плотность древесины Текст./ О. И. Полубояринов.-М.: Лесная пром-сть. 1976.-160 с.
  85. , Д.Н. Детали машин: Текст./ Д. Н. Решетов /Учеб. для маши-ностр. и мех. спец. вузов. 4е изд. перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1989.-496 с.
  86. , Э.В. Контактирование твердых тел при статических и динамических нагрузках Текст./ Э. В. Рыжов, Ю. В. Колесников, А. Г. Суслов Киев: Наукова Думка, 1982. -170 с.
  87. , Э.В. Математические методы в технических исследованиях Текст./ Э. В. Рыжов, О. А. Горленко. Киев: Наук, думка, 1990, 184 с.
  88. Справочник механика лесопильно-деревообрабатывающего предприятия Текст./ Ю. П. Иванищев, Н. И. Бабушкин, В. З. Мельников и др. -М.: Лесн. пром-сть., 1989 342 с.
  89. , A.M. Поверхностный слой и эксплуатационные свойства деталей машин Текст./ A.M. Сулима, В. А. Шулов, Ю. Д. Янучкин. М-.: Машиностроение, 1988 — 239 с.
  90. , А.Г. Технологическое обеспечение параметров состояния поверхностного слоя деталей Текст./ А. Г. Суслов.- М.: Машиностроение, 1987.- 208 с.
  91. , В.И. Исследование износостойкости покрытий, полученных меуто дом локального электроискрового нанесения Текст./ В. И. Санев, В. К. Косарев //Станки и инструменты деревообрабатывающих производств. Межв. сб. науч. тр. Л: ЛТА, 1983. -С.48−52.
  92. , П.В. Антифрикционные эпоксидные композиты в станкостроении Текст./ П. В. Сысоев, М. М. Близнец, А. К. Погосян и др.- АНБССР: Ин-т механики металлополимерных систем. —Минск: Наука- 1990.-228 с.
  93. А.К. Детали машин из прессованной древесины Текст./
  94. A.К.Сидоренко. -М.: Машиностроение, 1982. — 87 с.
  95. А.К. Расчет и конструирование деталей из модифицированной древесины Текст./ А. К. Сидоренко.- Киев: Выща шк., 1988.- 150 с.
  96. , А.П. Повышение долговечности вкладышей подшипников скольжения, изготавливаемых из композиционных материалов на основе растительных полимеров Текст./ А.П. Симин/ Автореф. дисс .уч. степ, кандидата технических наук, Брянск, 2003.- 152 с.
  97. , Г. И. Материаловедение Текст./ Г. И. Сильман/ Учебное посо- - бие для вузов. Брянск: БГИТА, 2005.- 101 с.
  98. Теория и конструкция деревообрабатывающих машин/ Н. В. Маковский,
  99. B.В.Амалицкий, Г. А. Комаров, В. М. Кузнецов: Учебник для вузов -3-е изд., перераб. и доп. — М.: Лесная промышленность, 1990. — 608 с.
  100. Установка для определения износостойкости материалов в условиях циклического изменения температуры и нагрузки / Е. А. Памфилов, B.C. Рыжеванов, A.M. Буглаев, Т. А. Лившиц /Заводская лаборатория 1979. -№ 4. — с.372 -374.
  101. , Б.Н. Древесиноведение с основами лесного товароведения Текст./ Б.Н. Уголев/ 3-е изд. перераб. и. доп.- М.: МГУЛ, 2001.- 340 с.
  102. , П.Н. Опыт применения прессованной древесины для изготовления деталей машин Текст./ П. Н. Хухрянский. -М.:ГОСИНТИ, 1962.-96 с.
  103. , П.Н. Прессование древесины Текст./ П. Н. Хухрянский: 3-е изд. перераб. и доп.- М.: Лесн. пром-сть. 1964.- 351с.
  104. , П.Н. Прочность древесины Текст./ П. Н. Хухрянский.- М.-Л.: Гослесбумиздат. -1965.- 152 с.
  105. Чуб, Е. Ф. Конструкция и эксплуатация опор с подшипниками-качения: Справочник. Текст./Е.Ф. Чуб. -М.: Машиностроение. 1981. — 365 с.
  106. , Н.И. Металлизированная прессованная древесина Текст./ Н. И. Чубов.- Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 1975.- 133 с.
  107. , В.А. Модификация древесины Текст./ В. А. Шамаев.- М.: Экология, 1991.- 128 с.
  108. , В.А. Модификация лиственной древесины Текст./ В. А. Шамаев.-М.: ВНИПИЭИлеспром, 1980. -294с.
  109. , И.А. Технология древесных пластиков Текст./ И. А. Шейдин, А. В. Смирнов, Л. А. Демидова. Л.: Гослесбумиздат.- 1956. — 240 с.
  110. Д., Вегнер Г. Древесина: Химия. Ультраструктура. Реакции: Пер. с англ. М.: Лесная промышленность, 1988. — 512 с.
  111. , А.С. Строительные конструкционные материалы в лесной промышленности Текст./ А. С. Щербаков, Б. В. Сысоев, JI.B. Голованова. М.: — 1989.- 184 с.
  112. , А.А. Химическая технология древесностружечных плит Текст./ А. А. Эльберт.- М.: Лесная промышленность, 1984.- 222 с.
  113. , С.М. Производство и применение цементностружечных плит Текст./ С.М. Хасдан/ Обзорн. информация. Вып.2, М., 1982.- 30 с.
  114. , К. Техническое применение механики разрушения Текст./ К. Хеккель. М.: Металлургия, 1974.- 64 с.
  115. Южаков, И. В. Автоматическое устройство для дискретного дозирования малых количеств абразивной суспензии при испытаниях на изнашивание Текст./ И. В. Южаков, Ю. К. Калугин, Г. Я. Ямпольский и др. // Заводская лаборатория, 1978, № 5, С. 625−626.
  116. Bos J., Moes Н. Frictional heating of tribological contacts. Trans. ASME J. Tribol. 117, 1995, 171−177.
  117. Bowden F.P., Tabor D. The friction and lubrication of solids. Oxford, p. l, 1950, p2, 1964.
  118. F.E. Kennedy. Thermal and thermomechanical effects in dry sliding/ Wear 100, 1984, 453−476.
  119. Komanduri R., Hou Z.B. Analysis of heat partition and temperature distribution in sliding systems// Wear (251), 2001, p. 925−938.
  120. Komanduri R., Hou Z.B. Thermal analysis of dry sleeve bearings// Tribol. Int. 34, 2001, p. 145−160.
  121. Tian X., Kennedy F.E. Contact surface temperature models for finite bodies in dry and boundary lubricated sliding. Trans. ASME J. Tribol. 115, 1993,411 418.
  122. Tian X, Kennedy F.E. Maximum and average flash temperatures in sliding contact, Trans. ASME J. Tribol 116,1994, 167−174.
  123. Hou Z.B., Cleon L.M., Sausage G. Magnetic field assisted finishing of ceramics. Trans. ASME J. Tribol. 120,1998, 645−651.
  124. Gewebegleitlager mit Teflon-Fasern/ZKonstruktion, 1998, № 7−8, s.14.
  125. Gleitlager mit Teflon-Fasern//Konstruktion: Zeitschrift furProduk-tentwicklunq, 2000, № 9, s.21.
  126. Gleitlager//Werkstatt und Bert., 1999,№ 12, s. 115.
  127. Unkaputtbare Gleitlager//Produktijn:Die Wochenzeitung fur das technische-Management, 2000, № 38, s. 20.
  128. Uber lange Zeit lichtstabil//lnd.-Anz., 2000, № 45, s.53. .
Заполнить форму текущей работой