Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Разработка и исследование системы двухдвигательного электропривода конвейеров для транспортировки сыпучих материалов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация работы. Основные положения и результаты диссертационной работы обсуждались и получили одобрение на: шестой международной научно-практической конференции «Моделирование. Теория, методы и средства» (Новочеркасск 2006) — Научно-технической конференции кафедры электропривода ЛГТУ (Липецк 2004) — Международной научно-практической конференции «Микропроцессорные, аналоговые, цифровые… Читать ещё >

Содержание

  • 1. МНОГОПРИВОДНЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР ЗАГРУЗОЧНЫХ УСТРОЙСТВ ДОМЕННЫХ ПЕЧЕЙ
    • 1. 1. Электропривод конвейера транспортировки сыпучих грузов
    • 1. 2. Динамические процессы ЭМС ленточного конвейера и анализ исполнительных элементов
    • 1. 3. Регулируемый электропривод для подъемно — транспортных механизмов
  • Постановка задач исследования
  • 2. ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Динамические нагрузки и демпфирующая способность привода при использовании асинхронного двигателя
    • 2. 2. Исследование двухмассовой электромеханической системы с учетом естественного демпфирования
    • 2. 3. Электромеханическая система конвейера с распределенными параметрами как объект управления
  • Выводы
  • 3. СИНТЕЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА С УПРУГИМИ МЕХАНИЧЕСКИМИ СВЯЗЯМИ
    • 3. 1. Модель системы управления двухдвигательного электропривода конвейера на базе асинхронного двигателя
    • 3. 2. Адаптивная система управления электроприводом с сосредоточен -ными параметрами механической системы ленточного конвейера
    • 3. 3. Адаптивная система управления электроприводом с распределен ными параметрами механической системы ленточного конвейера
    • 3. 4. Согласующее устройство скоростей исполнительных элементов двухдвигательной приводной станции
  • Выводы
  • 4. АЛГОРИТМЫ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА
    • 4. 1. Структура системы автоматического управления
    • 4. 2. Практическое исследование применяемого корректора подавления упругих колебаний для промышленного контроллера
    • 4. 3. Оценка энергетической эффективности регулируемых электроприводов
  • Выводы

Разработка и исследование системы двухдвигательного электропривода конвейеров для транспортировки сыпучих материалов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы определяется необходимостью создания систем надежного управления многодвигательным электроприводом ленточного конвейера для транспортировки сыпучих материалов к загрузочному устройству доменных печей. Главный конвейер относится к нерезервируемым системам, поэтому обеспечение бесперебойной работы в пусковых режимах и при продолжительной работе при доставке рудного материала, должно сопровождаться снижением динамических нагрузок и подавлением упругих колебаний.

Главный подъемный конвейер и группа вспомогательных перегрузочных линий составляют целый комплекс, используемый для обеспечения материалом современной доменной печи, при этом согласованность механизмов и непрерывность подачи является одной из актуальных задач. В этой связи использование методов математического представления и анализа, описывающих двухдвига-тельную систему транспортера с использованием асинхронных двигателей и сложной механической структурой, при учете негативных факторов возникающих при пуске и движении с разгрузкой материала, является актуальной.

Механическая часть конвейеров представляет собой достаточно сложную систему с распределенными по длине конвейера параметрами: массой перемещаемого груза, массой и упругостью тягового органа, усилием статического сопротивления. Присутствие упругого элемента в виде резинотросовой ленты определяет степень увеличения динамических нагрузок, что при неблагоприятных условиях таких как запыленность доменных цехов, повышенная влажность или присутствие такого эффекта как науглероживание приводных барабанов, приводит к пробуксовке и нестабильной работе агрегата.

На данный момент наиболее распространенным типом электропривода механизмов непрерывного транспорта является нерегулируемый или регулируемый при помощи многоступенчатого реостата привод переменного тока на основе асинхронных двигателей. Основными недостатками существующих систем электропривода (ЭП) являются:

— большое количество коммутационной аппаратуры для рассматриваемого типа составляет до 18 пусковых ступеней;

— потеря электроэнергии при поддержании жесткости характеристик с использованием добавочных сопротивлений;

— возникновение динамических нагрузок и невозможность их подавления при выгрузке материала на ленту и разгрузке в приемный бункер печи.

Для обеспечения высокого качества регулирования скорости двигателей и соответственно ленты в избегании пробуксовки и поддержания жесткости механических характеристик, в том числе в области низких скоростей при наладке, необходимо иметь возможность непосредственного управления скоростью и моментом электродвигателя. Одним из способов, удовлетворяющим этим требованиям, является векторное управление электроприводом переменного тока с асинхронным двигателем. Такое управление используется в ЭП в состав которых входят автономные инверторы напряжения с широтно-импульсной модуляцией (АИН ШИМ), которое позволяет использование многокаскадного включения асинхронных двигателей.

В связи с нарастающим внедрением современных способов управления ЭП переменного тока, представляется актуальным построение эффективной системы регулирования для механизма транспортировки сыпучих материалов, которая учитывает особенности его работы. Поэтому разработка математической модели электромеханической системы (ЭМС) электропривода механизма ленточного конвейера и исследования, направленные на разработку и совершенствование систем электропривода, являются актуальной задачей, так как предполагают повышение энергоэффективности и увеличение надежности работы механизма.

Целью работы является разработка и исследование системы управления двухдвигательным электроприводом конвейера для снижения воздействий внешних и внутренних возмущающих факторов в электромеханической системе с улучшением энергетических показателей.

Идея работы заключается в создании системы управления многодвигательным электроприводом конвейера, в состав которой включены корректирующие устройства, что позволяет минимизировать воздействие негативных факторов в электромеханической системе.

Научная новизна: разработана многоканальная система управления электропривода конвейера, отличающаяся возможностью обеспечения стабилизации по возмущению и подавления упругих колебаний, за счет введения соответствующей коррекцииразработаны математические модели, учитывающие сосредоточенный и распределенно — упругий характер механической части конвейера, отличающиеся новым математическим представлением взаимосвязи между исполнительными элементами и использованием полученных в замкнутом аналитическом виде передаточных функций кольцевого механического элементапредложена структура системы синхронизации исполнительных элементов многодвигательного электропривода, построенная на основе сравнения скорости двух двигателей и уменьшения найденной ошибки рассогласования, отличающаяся дискретным переключением при пуске и в установившемся режиме.

Практическая значимость работы:

— разработаны уточненные модели ЭМС рассматриваемого объекта ленточного конвейера, произведен анализ негативных воздействий на исполнительные элементы конвейера, имеющий распределено — упругий и сосредоточенный характер параметров механической части и найдены способы их уменьшения;

— разработанный электропривод позволит снизить повреждаемость механизма и дорогостоящей ленты, что позволит увеличить срок эксплуатации как несущего элемента для сыпучих материалов, так и конструкции приводной станции;

— разработанные корректирующие устройства для двухдвигательной системы электропривода позволят снизить зависимость характера динамических процессов от существующих и изменяющихся параметров механической части;

— приведены обоснования о недоиспользовании двигателей при численном решении потерь мощности и коэффициента мощности при управлении от частотного преобразователя и предложено решение, снижающее этот фактор.

Методы и объекты исследования. Объектом исследования являлась система управления асинхронным электроприводом конвейера для транспортировки материалов к доменной печи. Поставленные задачи, которые были определены в ходе исследования, решались использованием математического моделирования на ЭВМ (в программном обеспечении Matlab 6.5 Simulink и Concept). В исследованиях применялись положения теории и расчета ленточных конвейеров, теории систем управления электроприводами, основные положения теории машин непрерывного транспорта, методы идентификации, теории оптимального управления.

Достоверность полученных результатов подтверждается использованием современных методик математического моделирования на базе программного пакета Matlab Simulink и сопоставимостью полученных результатов с положениями теории электропривода, а также результатами исследований проведенных на промышленном контроллере Modicon Quantum.

Реализация работы. Разработки внедрены в учебный процесс Липецкого металлургического колледжа для специальности «Автоматизация технологических процессов и производств». Результаты, полученные в диссертационной работе, использованы на стадии проектирования аналогичной системы электропривода в доменном цехе № 2 ОАО «НЛМК». Ожидаемый экономический эффект составит 837 720 рублей.

На защиту выносятся:

— особенность математической модели электромеханической системы ленточного конвейера, учитывающая сосредоточенный и распределено — упругий характер параметров механической части;

— результаты исследования системы управления двухдвигательным электроприводом с корректирующими устройствами и улучшенными энергетическими показателями, которая способна максимально подавлять динамические нагрузки не только в режиме пуска, но и при движении с грузом.

Апробация работы. Основные положения и результаты диссертационной работы обсуждались и получили одобрение на: шестой международной научно-практической конференции «Моделирование. Теория, методы и средства» (Новочеркасск 2006) — Научно-технической конференции кафедры электропривода ЛГТУ (Липецк 2004) — Международной научно-практической конференции «Микропроцессорные, аналоговые, цифровые и электромеханические устройства и системы» (Новочеркасск 2006) — Одиннадцатой международной открытой научной конференции «Современные проблемы информатизации в моделировании и программировании» (Воронеж 2006) — Одиннадцатой международной открытой научной конференции «Современные проблемы информатизации в прикладных задачах» (Воронеж 2006) — Научно-технической конференции студентов и аспирантов ЛГТУ (Липецк 2005) — Седьмой международной научно-практической конференции «Современные энергетические комплексы и управление ими» (Новочеркасск 2006) — Международной научно-практической конференции «Микропроцессорные, аналоговые и цифровые системы: проектирование и схемотехника, теория и вопросы применения» (Новочеркасск 2007) — Второй ежегодной международной научно-технической конференции «Энергетика и энергоэффективные техноло-гии» (Липецк 2007) — Научно-технической конференции, посвященной 35-летию кафедры электропривода ЛГТУ (Липецк 2009) — Тринадцатой международной открытой научной конференции «Современные проблемы информатизации» (Воронеж 2008).

Публикации. По теме диссертационной работы опубликовано 20 печатных работ, отражающих полное содержание диссертационной работы, в том числе 2 работы в изданиях из перечня ВАК РФ.

Структура и объем диссертации

Диссертационная работа состоит из введения, 4 глав, заключения, библиографического списка, включающего 100 наименований, 6 приложений. Общий объем работы — 160 страниц. Основная часть изложена на 120 страницах текста, содержит 61 рисунок, 5 таблиц.

119 Выводы.

1. Разработанная система управления электроприводом ленточного конвейера, способна обеспечить минимальные колебания по амплитуде значения упругого момента, при использовании режима адаптации.

2. Разработанный новый алгоритм в программном обеспечении Concept, способен реализовать эффективное корректирующее устройство подавления упругих колебаний в механической части электропривода конвейера, и стать неотъемлемой частью технологического процесса.

3. При использовании двигателя или группы двигателей с правильно подобранными параметрами увеличивается загрузка привода, исключая их недоиспользование и тем самым увеличивая экономическую эффективность, что подтверждается проведенным анализом энергетических характеристик асинхронного электропривода.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В результате проведённых исследований был решен ряд актуальных задач > при разработке системы электропривода ленточного конвейера, обеспечивающие снижение негативных воздействий, обусловленных наличием упругого элемента, в механической части. Использование корректирующих устройств в системе регулирования ЭП позволяет максимально снижать динамические нагрузки и подавлять упругие колебания для рассматриваемого и аналогичных механизмов, с целью повышения долговечности элементов ходовой части и ленты. Материалы работы позволяют сформулировать следующие основные выводы:

1. Создана математическая модель, отличающаяся от ранее известных тем, что она учитывает взаимосвязь между двумя приводными барабанами, а также позволяет представлять ленточный конвейер, как одномерный продольно-упругий замкнутый в кольцо элемент, нагруженный массами, сосредоточенными в отдельных его точках. С помощью данной математической модели можно исследовать как натяжение ленты в пусковых режимах для исключения пробуксовки, так и позволяет осуществить исследование влияния параметров этого объекта на спектр его собственных частот.

2. Получена универсальная кривая предельного демпфирования двухмассо-вой ЭМС и определены фактические величины логарифмического декремента затухания для загруженного и порожнего конвейера, свидетельствующие о том, что система реостатного пуска двигателя не способствует повышению демпфирующей способности электроприводом и значения предельного демпфирования недостижимы.

3. Получено аналитическое выражение в виде передаточной функции рас-пределенно — упругого кольцевого механического элемента, которое позволяет учитывать внутреннее демпфирование, осуществить исследование влияния таких параметров как относительное взаимное положение масс, сосредоточенных относительно двигателя, скорость распространения упругой волны, с целью определения степени демпфирования колебаний.

4.Использование последовательного корректирующего устройства, для системы с сосредоточенными параметрами электромеханической системы, в канале регулирования скорости позволяет максимально подавить упругие колебания (амплитуда колебаний уменьшилась в 3,5 раза), а также снижать коэффициент динамичности в 2 раза. При рассмотрении системы с распределенно — упругим кольцевым механическим элементом также предложена коррекция переменных управления одним из двигателей с целью уменьшения воздействия динамических нагрузок.

5. Разработан алгоритм системы управления ленточным конвейером на базе промышленного контроллера. Система управления электроприводом ленточного конвейера, при использовании алгоритма подавления упругих колебаний в программном обеспечении Concept, способна обеспечить оптимальные минимальные значения упругого момента, при использовании режима адаптации.

6. Разработан алгоритм оценки энергетических показателей частотноуправляемого асинхронного электропривода, который в настоящее время необходим для анализа свойств существующих и перспективных систем с точки зрения оценки мгновенных значений потерь мощностей и КПД. Предложенная система электропривода показала свою энергетическую эффективность при использовании асинхронных короткозамкнутых двигателей, что привело к увеличению КПД от 2% до 13%. Экономия при исключении добавочных сопротивлений из цепи ротора составит 837 720 рублей в течение года.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.Г., Дмитриев В. Г. Теория и расчет ленточных конвейеров. М.: Металлургия -1987 — 394с.
  2. Krause Р., Wasynzuk R., Sudhoff S. Analysis of electric machinery and drive systems. 2-е изд. Нью Йорк: A. John Wiley&sons, 2002 — 613 pp.
  3. Ю.Д., Юнгмейстер Д. А. Промежуточные приводы ленточных конвейеров. М.:Недра- 1996 157с.
  4. Л.Н., Мядзель В. Н. Электроприводы с распределенными параметрами механических элементов. М.: «Энергоатомиздат» 1987 — 144с.
  5. В. И. Ограничение динамических нагрузок электропривода. М.: Энергия 1971 -321с.
  6. И.П. Математическое моделирование электрических машин: учеб. для вузов. М.: Высш. шк. 2001 — 327 с.
  7. Ю.А., Соколовский Г. Г. Автоматизированный электропривод с упругими связями. СПб.:Энергоиздат. СПб отд. 1992 — 288 с.
  8. В.И. Теория электропривода: учеб. пособ. для вузов. М.: Энергоатомиздат 2001 — 704 с.
  9. Л.Я., Тарасов A.C. Ограничение динамических нагрузок ленточных конвейеров для загрузочного устройства доменных печей // Материалы научно технической конференции. ЛГТУ — 2004.- с. 30 — 32
  10. Fischer R. Elektrische maschinen. Uberaub. U. Erw. Aufl. Munchen- Wien: Hanser, 1992.
  11. Л.Я., Тарасов A.C. Математическое моделирование распреде-ленно упругого элемента с двухдвигательным электроприводом // Вестник Воронежского государственного технического университета. — Воронеж, ВГТУ. -2009, том 5 № 3 — с. 74−78.
  12. Л.Я., Тарасов A.C. Лента конвейера как часть электромеханической системы электропривода // Сборник докладов научной конференции студентов и аспирантов ЛГТУ. 2005. -с. 102−103
  13. Электротехнический справочник. В 4 т. Т.4. Использование электрической энергии/ под общ.ред. профессоров МЭИ В. Г. Герасимова и др. М.: Издательство МЭИ — 2004. — 696 с.
  14. В. И. Динамика систем электропривода. Л.: Энергоатомиздат -1983 -216 с.
  15. Л.Я., Тарасов A.C. Исследование динамических режимов в асинхронном электроприводе конвейера // Энергетика и энергоэффективные технологии: Сб. трудов. Липецк: ЛГТУ — 2007. — С. 276 — 281.
  16. Герман Галкин С. Г. Компьютерное моделирование полупроводниковых систем MATLAB 6.0. — СПб.: КОРОНА — 2001 — 320 с.
  17. И. В. Теория автоматического управления. Линейные системы. СПб.: Питер 2005 — 336 с.
  18. Основы цифровой обработки сигналов: Курс лекций/А.И. Солонина, Д. А. Улахович, С. М. Арбузов, Е. Б. Соловьева, И. И. Гук. СПб.: БХВ -Петербург -2003 608 с.
  19. И.В. Моделирование электротехнических устройств в Matlab, SimPowerSystems и Simulink . М.: ДМК Пресс- СПб.: Питер 2008 — 288 с.
  20. Иванов Г. М. Автоматизированный многодвигательный электропривод постоянного тока. М.:Энергия 1978.-160 с.
  21. Управление электроприводами / A.B. Башарин, В. А. Новиков, Г. Г. Соколовский. Л.: Энергоиздат 1982. — 392 с.
  22. М. Г., Сандлер А. С. Общий курс электропривода : учебник для вузов. М.: Энергоиздат 1981- 576 с.
  23. Проектирование электрических машин: учеб. для вузов /И. П. Копылов, Б. К. Клоков, В. П. Морозкин, Б. Ф. Токарев. М.: Высш. шк. 2002 — 757с.
  24. Ф. Е. Теоретические основы электротехники: учеб. для техникумов. М.: Высш. шк. 1975 — 496 с.
  25. Schonfeld R. Digitale Regelung elektrischer Antriebe. Prof. Dr.- Ing. habil. Rolf Schonfeld. Berlin: Technik — 1987 — 240 c.
  26. Электротехнический справочник. В 4 т. T.l. Общие вопросы. Электротехнические материалы / под общ.ред. профессоров МЭИ В. Г. Герасимова и др. -М.: Издательство МЭИ 1995 — 440 с.
  27. Электротехнический справочник. В 4 т. Т. З. Кн. 2 Использование электрической энергии / под общ.ред. профессоров МЭИ В. Г. Герасимова и др. М.: Энергоиздат — 1982 — 560 с.
  28. И. А. Режимы работы асинхронных двигателей. М.: Энергоатомиздат 1984- 240 с.
  29. Л., Пели Б. Силовые полупроводниковые преобразователи частоты. М.: Энергоатомиздат 1983 — 400 с.
  30. Schroder D. Elektrische Antriebstechnik 2: Regelung von Antrieb Berlin, Springer — 1995.
  31. Электротехнический справочник. В 4 т. Т. Электротехнические изделия и устройства / под общ. ред. профессоров МЭИ В. Г. Герасимова и др. М.: Издательство МЭИ — 1998 — 518 с.
  32. И. М., Шлыков Ф. М. Электрическое моделирование динамики электропривода механизмов. М.: Энергия 1970 — 192 с.
  33. Комплектные тиристорные электроприводы: Справочник / И. X. Евзе-ров, А. С. Горобец, Б. И. Мошкович М.: Энергоатомиздат — 1988−319с.
  34. Дьяконов В. Simulink 4. Специальный справочник. СПб.: Питер 2 002 528 с.
  35. А. С., Гусяцкий Ю. М. Тиристорные инверторы с широтно- им пульсной модуляцией для управления асинхронными двигателями. М.: Энергия1968−96 с.
  36. Тиристорные регуляторы напряжения для асинхронных двигателей: итоги науки и техн. ВИНИТИ. Сер. Электропривод и автоматизация промышленных установок /В. А. Чванов, В. И. Завьялов, 3. М. Родина. 1990 № 10- с. 1−86
  37. Ю.А., Грузов B.JI. Частотно регулируемые асинхронные электроприводы. Л.: Энергоатомиздат — 1985 — 235 с.
  38. . Ш. Управление скоростью движения при использовании двухмассовой электромеханической системы стабилизации момента в упругом звене // Электротехника.- 1998 № 12 — с. 13−17
  39. И.И. Автоматизированный электропривод переменного тока. М.: Энергоиздат 1982 — 234 с.
  40. Т. В. Математическая модель для исследования трёхфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором как объекта регулирования и для прямого микропроцессорного управления //Электротехника.- 1998-№ 6- с. 51−61
  41. . Ш. Особенности вариантов астатической двухмассовой электромеханической системы стабилизации скорости // Электротехника.- 1997-№ 7-с. 11−15
  42. А. В. Метод контроля состояния механической части асинхронного электродвигателя // Электротехника.- 1997-№ 10- с. 5−9
  43. В. М. Управление моментом асинхронного двигателя в регулируемом электроприводе // Электротехника.- 1996-№ 12- с. 33−37
  44. A.B., Столяров И. М., Дартау В. А. Асинхронные электроприводы с векторным управлением . Л.: Энергоатомиздат 1987 — 246 с.
  45. А. А. Частотное управление асинхронными двигателями. М.: Энергоиздат 1982- 214с.
  46. С. Е. Синтез цифрового управления электроприводом с упругими механическими передачами / С. Е. Рыбкин, Д. Б. Изосимов, С. В. Байда// Электричество.- 2004-№ 11- с. 46−55
  47. А.И., Медведев В. А., Морозов C.B. Асинхронный электропривод с упругой нагрузкой и адаптивным регулятором . // Электричество. 2001 -№ 2. — с.47- 49.
  48. Технические средства «Quantum Series Automation». Справочное руководство. Modicon. Inc.-1994 300с.
  49. Р. С., Садовой А. В. Оптимальное управление двухмассовым асинхронным электроприводом с люфтом// Электротехника.- 2004-№ 6- с. 11−14.
  50. А. Б., Чистосердов В. Л., Сибирцев А. Н. Адаптивная система векторного управления асинхронным электроприводом // Электротехника.-2003-№ 7- с. 7−17.
  51. Высоковольтные тиристорные преобразователи частоты ОАО «Электросила» / Б. 3. Дробкин Р. А. Карзунов Е.А. Крутяков П. А. Павлов М. В. Пронин. // Электротехника.- 2003-№ 5- с. 30−33.
  52. Р. П., Таньков A.A. Статические и динамические режимы замкнутой системы асинхронного электропривода с преобразователем напряжения // Электротехника.- 2003-№ 3- с. 52−54.
  53. С. В., Красильникъянц Е. В. Физическое моделирование упругих механических систем средствами цифрового следящего электропривода // Электротехника.- 1999-№ 3-с. 11−14.
  54. Thummel М. Schwingungsdampfung bei elastischen Antrieb von Industrieroboten unter Verwendung eines abtrobsseitingen beschleunigungssensor.
  55. Technische Universitat Munchen 1999.
  56. Д. А., Хрещатая С. А. Снижение чувствительности к вариациям параметров двигателя в асинхронном электроприводе с поддержанием постоянства потокосцепления ротора // Электротехника.- 2000-№ 12- с. 47−53.
  57. И. Я., Зюзев А. М., Костылёв А. В. Исследования свойств систем «Тиристорный преобразователь напряжения асинхронный двигатель» с различными типами синхронизации// Электротехника.- 2000-№ 9- с. 1−5.
  58. Грузов В. JL, Красильников А. Н., Машкин А. В. Анализ и оптимизация алгоритмов управления в частотно- регулируемых электроприводах с инверторами напряжения // Электротехника.- 2000-№ 4- с. 15−20.
  59. С.А. Оптимальная адаптивная система управления электроприводами подвесных конвейеров / Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук.- ВГТУ-2004−227 с.
  60. Грузов J1. В., Машкин А. В. Сравнительный анализ алгоритмов управления автономными инверторами напряжения в асинхронных электроприводах// Электротехника.- 2001 -№ 12- с. 34−39.
  61. . Ш. Вариант трёхмассовой электромеханической системы стабилизации скорости с измерением лишь угловой скорости двигателя // Электротехника.- 2002-№ 3- с. 42−47.
  62. А. В. Идентификация потокосцепления ротора частотно- регулируемого асинхронного двигателя// Электротехника.- 2002-№ 6-с. 40−45.
  63. А. В. Потери мощности асинхронного двигателя в частотно-управляемых электроприводах с широтно-импульсной модуляцией // Электротехника." 2002-№ 8- с. 2−9.
  64. Д. А., Хрещатая С. А. Математическое исследование структуры бездатчикового частотно- токового асинхронного электропривода с векторнымуправлением // Электротехника.- 2002-№ 9- с. 37−43.
  65. М. В., Родионов Р. В. Вопросы выбора электродвигателя в регулируемом электроприводе на базе асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором // Электротехника.- 2002-№ 11- с. 2−5.
  66. Л.Я., Тарасов A.C. Корректирующие устройства подавления упругих колебаний для электропривода конвейеров // Материалы научно технической конференции: Сб. трудов. — Липецк: ЛГТУ. -2009 -С. 42−46.
  67. В. И., Бржезинский Р. А. Вопросы адекватности математических моделей асинхронных двигателей при анализе переходных процессов пуска // Электротехника.- 2003-№ 10- с. 20−25
  68. А.Е. Современное и перспективное алгоритмическое обеспечение частотно-регулируемых электроприводов / общ. ред. А. Г. Народицкий. -СПб.-2001.- 126 с.
  69. А. И. Теоретическая механика и сопротивление материалов : учеб. для машиностр. спец. техникумов. М.: Высш. шк.- 1989 352 с.
  70. В.А., Демидович Б. П. Краткий курс высшей математики. М.: 1978−624 с.
  71. В.И. Теория электропривода : учебник для вузов. М.: Энергоатомиздат -1985 560 с .
  72. , В.Ф. Электромеханические системы циклического нагружения. Ч.: Металлургия, 1991- 208 с.
  73. , М.Н. Детали машин : учебник для вузов. М.: Высш. шк., 1 976 254 с.
  74. Системы подчинённого регулирования электроприводов переменного тока с вентильными преобразователями / О. В. Слежановский, Л. Х. Дацковский, И. С. Кузнецов и др. М.: Энергоатомиздат- 1983.-256 е., ил.
  75. O.A., Иванов С. С. Справочник по муфтам. Л.: Политехника -1991 -384 с.
  76. A.A. Подъёмно-транспортные машины : учебник для вузов. М.: Машиностроение- 1989- 536 с. 81 .Микроконтроллер C167CR фирмы «Сименс АГ» наиболее подходящая основа для любого преобразователя / Электротехника. — 1996. — № 12. -с.45−47.
  77. И.Я. Асинхронный полупроводниковый электропривод с параметрическим управлением. М.: Энергоиздат 1988 — 224 с.
  78. Машины и агрегаты металлургических заводов. Том 1: справочник М.: Металлургия 1987 — 440с.
  79. Л.Я., Тарасов A.C. Электропривод с распределенными параметрами механических элементов // Моделирование. Теория, методы и средства: Материалы VI Междунар. науч. практ. конф. — 2006 — 4.2 — с. 61−65.
  80. И.Я., Ишматов З. Ш., Поляков В.Н.Энергосберегающий асинхронный электропривод. М.: Академия- 2004. 256 с.
  81. С.А., Сабинин Ю. А. Теория электропривода : учебник для вузов. СПб.: Энергоатомиздат 2000 — 496 с
  82. Д.Н. Оптимизация динамики тиристорного электропривода с упругим звеном по критериям Калмана Фробеньюса // Электротехника.- 2004-№ 5-с. 6−13
  83. В.Н. Динамика электромеханических систем подъемно -транспортных механизмов с асинхронным электроприводом //Монография. -ЛГТУ-2002- 120 с.
  84. В.И., Теличко Л. Я. Оптимизация электропривода с упругой связью по критерию минимума колебательности в переходных процессах// Электричество.- 1977-№ 1- с. 38−43
  85. .Я., Энрайт П. Дж. Классические методы автоматического управления . СПб.:БХВ Петербург — 2004 — 640 с.
  86. И.А. Управление конвейерными линиями на базе асинхронного электропривода в рамках АСУТП : диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. В.: ВГТУ 2003 — 178 с.
  87. В.И., Терехов В. М. Электропривод и автоматизация общепромышленных механизмов : учебник для вузов. М.:Энергия- 1980- 360с.
  88. A.C. Оценка энергетической эффективности регулируемых асинхронных электроприводов средствами имитационного моделирования в Matlab 6.5 Simulink // Материалы Междунар. науч. практ. конф., г. Новочеркасск, ЮРГТУ-2007-Ч.2 — с. 45−50
  89. A.C. Механическая часть электропривода с распределенными параметрами как объект управления // Информационные технологии моделирования и управления. -2007-№ 8(42)-с. 981−986.
  90. A.C. Анализ механической части электропривода средствами Matlab 6.5// Информационные технологии моделирования и управления. -2007-№ 9(43)-с. 1120−1125
  91. Л.Я., Тарасов A.C. Математическое моделирование ленточного конвейера с двухдвигательным электроприводом// Вестник Воронежского государственного технического университета. 2007 -том 3 № 12 с. 82−86.
  92. Л.Я., Тарасов A.C. Исследование динамических режимов в многодвигательном электроприводе конвейеров // Вести высших учебных заведений Черноземья. 2007-№ 4(10) с. 60−64.
Заполнить форму текущей работой