Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Повышение эффективности энергонасыщенных пахотных агрегатов с тракторами класса 50 КН в условиях Поволжья

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Начиная с 1975 г. в сельское хозяйство зоны Поволжья в большом количестве начали поступать тракторы К-701, которые по своим возможностям и энергонасыщенности значительно превосходят своих предшественников. Ожидалось, что применение трактора К-701 даст повышение производительности на основных сельскохозяйственных работах на 30.50% (на пахотных работах — на 30.35 $). Однако, на практике… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 1. 1. Влияние естественно-производственных условий на показатели работы пахотных агрегатов
    • 1. 2. Анализ работ по обоснованию оптимальных эксплуатационных параметров пахотных агрегатов. Выбор типа плуга для трактора класса
  • 50. кН
    • 1. 3. Краткий обзор работ по кинематике пахотных агрегатов
  • 1. Л. Влияние скорости движения и ширины захвата корпуса плуга на энергетические и качественные показатели работы пахотных агрегатов
    • 1. 5. Анализ работ по устойчивости пахотных агрегатов
    • 1. 6. Резервы повышения производительности пахотных агрегатов
    • 1. 7. Цель и задачи исследований
  • 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Определение оптимальных эксплуатационных параметров пахотных агрегатов с тракторами класса 50 кН
      • 2. 1. 1. Определение оптимальной скорости движения пахотного агрегата
      • 2. 1. 2. Оптимальное соотношение скорости движения и ширины захвата пахотного агрегата
      • 2. 1. 3. Прогнозирование оптимальных эксплуатационных параметров пахотного агрегата с трактором класса 80 кН (К-7ЮМ)
    • 2. 2. Определение основных кинематических параметров пахотного агрегата с трактором класса 50 кН на повороте
    • 2. 3. Влияние ширины захвата корпусов на энергетические и качественные показатели работы плуга
    • 2. 4. Силы, действующие на плуг. Равновесие в продольно-вертикальной и горизонтальной плоскостях
      • 2. 4. 1. Силы, действующие на плуг и условия его равновесия
      • 2. 4. 2. Влияние положения центра сопротивления плуга в горизонтальной плоскости на его тяговое сопротивление
    • 2. 5. Выводы
  • 3. ПРОГРАММА И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 3. 1. Программа исследований
    • 3. 2. Методика определения энергетических и эксплуатационно-технологических показателей работы пахотных агрегатов
    • 3. 3. Методика определения кинематических и агротехнических показателей работы пахотных агрегатов
    • 3. 4. Методика оценки пахотных агрегатов по обобщенным показателям качества
    • 3. 5. Выбор и подготовка приборов и оборудования для проведения экспериментальных исследований
    • 3. 6. Методика обработки экспериментальных данных и оценка погрешностей измерений
  • 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ЛАБОРАТОРНО-ПОЛЕЗЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 4. 1. Энергетические показатели работы пахотных агрегатов. Определение оптимальных эксплуатационных параметров
    • 4. 2. Основные кинематические параметры пахотных агрегатов с полунавесным и навесным плугами .ИЗ
    • 4. 3. Влияние скорости движения и ширины захвата корпуса плуга на качественные показатели работы
    • 4. 4. Устойчивость пахотных агрегатов при работе с полунавесным и навесным плугами
    • 4. 5. Выводы
  • 5. РЕЗУЛЬТАТЫ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ, ВНЕДРЕНИЕ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТ
    • 5. 1. Результаты хозяйственных испытаний
    • 5. 2. Внедрение и экономическая эффективность работы пахотных агрегатов
    • 5. 3. Выводы

Повышение эффективности энергонасыщенных пахотных агрегатов с тракторами класса 50 КН в условиях Поволжья (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основой Продовольственной программы, намеченной на XXУI съезде КПСС, является дальнейший подъем сельского хозяйства [I]. Главные направления работы были намечены в решениях июльского (1978 г.) Пленума ЦК КПСС. Пленум уделил большое внимание вопросам оснащения сельского хозяйства современной техникой. В решениях Пленума записано: «.обеспечить поставку колхозам и совхозам наиболее эффективных энергонасыщенных тракторов с необходимым набором навесных и прицепных машин и орудий» [2]. В 1981.85 г. г. сельскому хозяйству будет поставлено 1870 тыс. тракторов суммарной мощностью 134 млн.кВт.

Основное направление развития сельскохозяйственной энергетики на современном этапе — рост энергонасыщенности и тяговых классов тракторов. Планируется создание тракторов «Кировец» с мощностью двигателя 331.368 кВт [3]. В 11-ой пятилетке планируется повысить энерговооруженность труда в сельском хозяйстве в 1,5 раза [I]. Это открывает большие перспективы для дальнейшего повышения производительности труда в сельскохозяйственном производстве.

В докладе на майском (1982 г.) Пленуме ЦК КПСС Л. И. Брежнев отметил: «Колхозы и совхозы недодают много продукции вследствие еще недостаточного уровня комплексной механизации сельскохозяйственного производства, плохой эксплуатации и низкого качества многих видов сельскохозяйственной техники» [4].

Продовольственная программа предусматривает принятие конкретных мер по ускоренному развитию всего агропромышленного комплекса. «Но указанные меры дадут нужную отдачу только в том случае, если мы научимся гораздо лучше, чем сейчас, использовать машины.» [4].

В настоящее время важное значение имеет повышение эффективности использования энергонасыщенных тракторов на основных энергоемких операциях сельскохозяйственного производства.

Начиная с 1975 г. в сельское хозяйство зоны Поволжья в большом количестве начали поступать тракторы К-701, которые по своим возможностям и энергонасыщенности значительно превосходят своих предшественников. Ожидалось, что применение трактора К-701 даст повышение производительности на основных сельскохозяйственных работах на 30.50% (на пахотных работах — на 30.35 $). Однако, на практике, максимальное повышение производительности на пахотных работах не превышало 15.13% [27]. Одна из причин — отсутствие соответствующего шлейфа сельскохозяйственных машин-орудий для более мощного трактора К-701.

Саратовская область одна из первых в стране взяла на вооружение тракторы марки «Кировец». Крупные размеры хозяйств, преобладание в них полей с длиной гона более 500 м, нехватка кадров механизаторов — необходимые условия применения мощных энергонасыщенных тракторов. В настоящее время в хозяйствах области насчитывается более 5 тыс. тракторов марки «Кировец» и ставится задача довести их число до I трактора на каждые 1000 га пашни [158].

Вопрооы рационального использования энергонасыщенных тракторов в условиях Поволжья исследованы недостаточно. Необходимы научно-обоснованные рекомендации по использованию тракторов класса 50 кН на пахотных работах.

Целью настоящих исследований является определение основных путей повышения производительности и качества работы энергонасыщенных пахотных агрегатов с тракторами класса 50 кН в условиях Поволжья и разработка практических рекомендаций.

В итоге на защиту выносятся следующие основные результаты исследований:

— анализ тяговых характеристик энергонасыщенных тракторов класса 50 кН позволил определить для зоны Поволжья оптимальные эксплуатационные параметры пахотных агрегатов с полунавесными и навесными плугами;

— нами разработана номограмма, позволяющая без дополнительных расчетов определять состав и показатели работы пахотных агрегатов с трактором К-701;

— предложены расчетные формулы для определения основных кинематических параметров поворота пахотного агрегата с трактором, имеющим шарнирно-сочлененную раму;

— выполнен анализ устойчивости движения пахотных агрегатов с полунавесными и навесными плугами и предложены уточненные формулы для расчета силы тяги и предельного смещения центра сопротивления;

— проведены сравнительные исследования пахотных агрегатов с тракторами класса 50 кН и даны практические рекомендации по повышению эффективности их использования в условиях Поволжья.

Диссертационная работа выполнена в Саратовском ордена «Знак Почета» институте механизации сельского хозяйства имени М.й.Калинина и Поволжской государственной машиноиспытательной станции в 1979.1983 г. г.

Автор считает своим долгом выразить глубокую благодарность сотрудникам Поволжской МИС за помощь в проведении испытаний.

I. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЙ.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

На основании проведенных теоретических и экспериментальных исследований можно сделать следующие выводы:

1. Из анализа тяговой характеристики трактора класса 50 кН графо-аналитическим способом определяются оптимальные эксплуатационные показатели энергонасыщенных пахотных агрегатов (ширина захвата, скорость движения, часовая производительность) с полунавесными и навесными плугами при заданных условиях обработки.

2. Для определения оптимальных значений ширины захвата, скорости движения и часовой производительности энергонасыщенных пахотных агрегатов с трактором класса 50 кН при заданных значениях глубины обработки и удельного сопротивления почвы следует пользоваться разработанной нами номограммой. Применение данной номограммы позволит без дополнительных расчетов определить состав и показатели работы пахотного агрегата, что значительно повысит эффективность использования трактора К-701 на пахотных работах.

3. Экспериментальное подтверждение теоретических предпосылок по определению оптимальных показателей работы пахотных агрегатов с трактором класса 50 кН позволяет прогнозировать показатели пахотных агрегатов с трактором класса 80 кН. В зависимости от конструктивных особенностей трактора К-710М (Ж?ц = 331,2 кВт) и условий работы необходим 10.12-корпусный полунавесной плуг с шириной захвата Вк =3,5.4,2 моптимальная скорость движения агрегата V = 3,30.3,45 м/с, а максимальная часовая производительность а/ц = 3,84.4,69 га/ч.

4. Разработана, теоретически обоснована и экспериментально подтверждена рациональная кинематика поворотов энергонасыщенных пахотных агрегатов с трактором класса 50 кН. Предложены и проверены расчетные формулы для определения радиуса поворота агрегата и угла между задней полурамой трактора и продольной осью полунавесного плуга. Предложены аналитические зависимости кинематических параметров Т5д, ^ и с1КрОТ скорости движения, что позволяет определить минимальный радиус поворота агрегата при заданной скорости движения.

5. Установка на полунавесной плуг корпусов с шириной захвата 0,40 м приводит к увеличению угла постановки несущего бруса рамы к стенке борозды с 23° до 26°30<, а также к уменьшению расстояния между корпусами по ходу плуга с 823 до 800 мм. При этом возрастают затраты энергии на деформацию и проход пласта между корпусами, что увеличивает тяговое сопротивление плуга.

6. Качественные показатели работы корпусов с шириной захвата 0,35 и 0,40 м получены практически равнозначными. Однако, корпуса с шириной захвата Ь = 0,40 м позволяют выполнять качественную вспашку почв с мощным гумусным горизонтом на большую глубину (до 0,377 м).

7. Качественные показатели работы полунавесного и навесного плугов получены практически равнозначными, за исключением неравномерности по глубине пахоты, которая у полунавесного плуга выше, чем у навесного, в основном, за счет движения бороздного колеса по комкам почвы, осыпавшимся на дно борозды.

8. В вертикальной плоскости обеспечивается устойчивый ход полунавесного и навесного плугов, так как линия тяги проходит через плоскость опоры вблизи центра сопротивления.

В горизонтальной плоскости линия тяги плуга ПТК-9−35 проходит параллельно стенке борозды, так же как и у плуга ПТК-8−40, что обеспечивает его устойчивую работу.

У навесного плуга ПН-8−35, предназначенного для работы с трактором К-700, линия тяги проходит параллельно стенке бороздыпоперечная составляющая силы тяги равна нулю и обеспечивается устойчивая работа. У навесного плуга ПН-8−35 со смещенной навеской для работы с трактором К-701 линия тяги проходит под углом к стенке борозды, что увеличивает давление полевых досок на стенки борозд и, в целом, тяговое сопротивление плуга.

9. Предложены уточненные аналитические выражения для определения силы тяги плуга при смещении центра сопротивления в горизонтальной плоскости и величины предельного смещения центра сопротивления влево.

10. При агрегатировании с трактором К-701 удельное сопротивление плуга ПТК-8−40 получено на 5.8% больше, а навесного ПН-8−35 — на 7.10% меньше, чем у ПТК-9−35.

Перестановка передних опорных колес полунавесного плуга в горизонтальной плоскости оказывает влияние на его тяговое сопротивление.

Изменение положения подвижного шарнира на продольном брусе рамы полунавесного плуга без изменения числа корпусов приводит к изменению угла направления линии тяги и поперечной составляющей силы тяги, что оказывает влияние на тяговое сопротивление.

11. При транспортных переездах полунавесной плуг ПТК-9−35 существенного изменения в перераспределение веса по опорам трактора марки «Кировец» не вносит. Навесной плуг ПН-8−35 разгружает передние колеса трактора К-701 на 21% и при переездах создает значительные маховые моменты, ограничивая скорость транспортировки до 3,0.3,6 м/с.

12. Пахотные агрегаты К-701+ПТК-9−35 и К-701+ПГК-8−40 по экономическим и эксплуатационно-технологическим показателям практически равноценны.

К-701+ПТК-9−35 имеет преимущество перед К-701+ПН-8−35: снижение затрат труда составляет 12,1%, повышение производительности — 12,2%, годовой экономический эффект составляет 604,8 руб.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА.

1. Для определения состава и оптимальных эксплуатационных показателей работы пахотных агрегатов с трактором К-701 необходимо использовать разработанную нами номограмму.

2. При скорости движения 2,2.2,9 м/с пахотный агрегат с полунавесным плугом ПТК-9−35 выполняет петлевые повороты с минимальным радиусом, равным 7,4.7,8 мкритический угол слома полурам при этом равен 31.33°.

3. Для устойчивой работы пахотного агрегата К-701+ПТК-9−35 необходимо устанавливать подвижный шарнир на продольном брусе рамы в следующие положения: в девятикорпусном варианте — в заднеев восьмикорпусном варианте — в среднеев семикорпусном варианте — в переднее.

4. Наименьшая величина удельного сопротивления полунавесного плуга имеет место при следующих положениях передних опорных колес: правое движется по борозде, а левое переднееслева от продольного бруса и спереди от поперечного.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Основные направления экономического и социального развития СССР на 1981.1985 годы и на период до 1990 года. В кн.: Материалы 26 съезда КПСС. М., 1981, с. 131.205.
  2. Л.И. О дальнейшем развитии сельского хозяйства СССР: Доклад на Пленуме ЦК КПСС. Правда, 1978, Ь июля.
  3. Постановление ЦК КПСС «О мерах по дальнейшему развитию комплексной механизации сельскохозяйственного производства и оснащению сельского хозяйства высокопроизводительной техникой».- Правда, 1978, II июля.
  4. Л.И. О продовольственной программе СССР на период до 1990 года и мерах по ее реализации: Доклад на Пленуме ЦК К1СС.- Правда, 1982, 25 мая.
  5. К.П. Метод приближенной оценки оптимальной ширины захвата по максимуму производительности МТА. Тракторы и сельхозмашины, 1978, № 10, с. 3.,.5.
  6. К.П. Рабочая скорость и энергетика МТА. Тракторы и сельхозмашины, 1979, № 5, с. 12.15.
  7. Л.Е., Балакирев А. И. Исследование влияния скорости движения и степени использования времени на производительность тракторного агрегата. В кн.: Записки ЛСХИ, т.93.Л., 1963, с. 231.236.
  8. Л.Е. Влияние энергозатрат и энергонасыщенности трактора на производительность МТА при работе на повышенных скоростях.-В кн.: Записки ЛСХИ, т.93. Л., 1963, о.219.227.
  9. М.М., Колгар Л., Штефан X. Опыт использования и резервы повышения производительности тракторов «Кировец».
  10. В сб. трудов ЛСХИ, т.350. Ленинград Пушкин, 1978, с. 62.63.
  11. А.Н. Некоторые вопросы совершенствования методики определения устойчивости хода плугов. 3 сб. трудов ЧИМЭСХ, вып. 23. Челябинск, 1965, с. 139.144.
  12. М.А. Оптимальный состав пахотного агрегата. Техника в сельском хозяйстве, 1973, № 3, с. 68.70.
  13. Е.Д., Егоров Б. В., Кретов В. И. Направление силы тяги навесного плуга. Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства, 1973, № 12, с. 13.15.
  14. М.И. Аналитическое определение оптимальных режимов работы тракторов. Тракторы и сельхозмашины, 1963, № 7,с .13.14.
  15. А.К., Иофинов С. А. Зависимость степени использования времени смены от скорости движения агрегата в условиях Северо-Запада. В сб. трудов ЧИМЭСХ, вып. 21. Челябинск, 1966, с. 7.12.
  16. А.А., Тишин Б. М. Анализ кинематики криволинейного движения колесной машины с шарнирно-сочлененной рамой с различными типами межколесных дифференциалов. В кн.: Записки ЛСХИ, т.198. Ленинград-Пушкин, 1972, с. 50.58.
  17. П.У. Исследование физико-механических и технологических свойств основных типов почв СССР. М.: Колос, 1969. -217 с.
  18. P.M., Юсупов И. Ф. Исследование сопротивления плуговметодом планирования экспериментов. Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства, 1979, № 3, с•9"•.II.
  19. И.П. Об устойчивости движения МТА. Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства, 1968, № 10, с. 35.36.
  20. Л.К. Исследование взаимосвязи между мощностью, весом, тяговым к.п.д. и скоростью движения колесного скоростного трактора.: Автореф.дис.. канд.техн.наук. М., 1966. -15 с.
  21. В.Н. и др. О работе машинно-тракторных агрегатовна повышенных скоростях. Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства, 1959, № 3, с. 1.,.19.
  22. В.Н. Научные основы агротехнических требований на скоростные тракторы. Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства, 1964, № I, с. 13.20.
  23. В.Н. Перспективы увеличения скоростей МТА выше 9 км/ч. Вестник сельскохозяйственной науки, 1961, № 5, с. 75.85.
  24. В.Н. Развитие научных исследований по созданию скоростных МТА и внедрение их в производство. Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства, 1969,9, с. 3.9- № 10, с. 21.25.
  25. В.Н. Эффективность повышения скоростей движения машинно-тракторных агрегатов. Тракторы и сельхозмашины, 1960, № 6, о.1.5.
  26. И.А. К выбору оптимальных режимов беспетлевых поворотов агрегатов с трактором К-701. В кн.: Вопросы механизации сельскохозяйственного производства северного Казахстана, вып.4. Кустанай, 1978, с. 43.49.- 172
  27. A.A., Посевин М. Т. О способах пахоты. Земледелие, 1978, № 8, с. 73.74.
  28. A.A. О выборе оптимальных скоростей и ширины захвата машин и орудий. Вестник сельскохозяйственной науки, I960, № 9, с. 136.141.
  29. В.И. Оптимизация режима работы пахотного агрегата. -Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства, 1980, № II, с. 19.21.
  30. П.М. Механико-математические методы исследований в области сельскохозяйственной техники. Вестник сельскохозяйственной науки, 1965, № 5, с. 93.97.
  31. Г. В., Киртбая Ю. К., Сергеев М. П. Эксплуатация машинно-тракторного парка. 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Колос, 1968. — 343 е., ил.
  32. Г. В. Общая методика экспериментального исследования и обработки опытных данных. 3-е изд., перераб. и доп. -М.: Колос, 1973. — 199 е., ил.
  33. Е.С. Теория вероятностей. 4-е изд. стереот. — М.: Наука, 1969. — 576 с.
  34. A.A. К теории определения оптимальной ширины захвата и скорости движения почвообрабатывающих агрегатов. В сб. трудов ЛНИИМЭСХ, вып.I. Рига, 1975, с. 20.42.
  35. В.И. Влияние скорости на крошение пласта, предел прочности почвы при разрыве и оптимальные углы установки лемеха к дну борозды. Труды ЧИМЭСХ, вып.33. Челябинск, 1970, с. 190.201.
  36. В.И. Влияние полевой доски на устойчивость хода плуга в продольно-вертикальной плоскости. Материалы НТС ВНИИ сельскохозяйственного машиностроения, вып.27. М., 1970, с. 151.157.
  37. Г. А., Мушкатина Б. Б. О составлении расчетной схемы и математической модели полунавесного плуга. В кн.: Почвообрабатывающие машины и динамика агрегатов: Сб. трудов ЧИМЭСХ, вып.98. Челябинск, 1976, с. 12.16.
  38. Г. А., Стрижов В. А. Уравнение движения полунавесного плуга в агрегате с колесным трактором на повороте. В кн.: Почвообрабатывающие машины и динамика агрегатов: Сб. трудов ЧИМЭСХ, вып.98. Челябинск, 1976, с. 17.23.
  39. Ф. Снижение энергозатрат на работу лемешного плуга.- Техника в сельском хозяйстве, 1972, № 3, с. 64.68.
  40. H.A. Исследование работы скоростных пахотных агрегатов в условиях среднего Поволжья: Автореф.дис.. канд.техн. наук. Саратов, 1972. — 25 с.
  41. .А. Исследование влияния скорости движения пахотного агрегата на его эксплуатационные показатели: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Волгоград, 1967. — 20 с.
  42. В.П. Собрание сочинений в 3 т. 2-е изд. под ред- проф. Н. Д. Лучинского, т.2. — М.: Колос, 1965. — 455 е., ил.
  43. В.Е. Введение в теорию вероятностей. М.: Высшая школа, 1959. — 141 с.
  44. В.В., Мельников Е. С. Влияние скорости движения гусеничного трактора на его тягово-сцепные качества. Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства, 1968, № II, C.I.4.
  45. Л.В. Динамика машинно-тракторных и автомобильных агрегатов. Ростов на Дону: Изд. Ростовского университета, 1976.- 101 с., ил.
  46. Л.В. Устойчивость движения сельскохозяйственных машин и агрегатов. М.: Машиностроение, 1981. — 206 о., ил.
  47. A.A. Тяговые показатели трактора К-700 на противо-эрозионной обработке почв. В сб. трудов ЧИМЭСХ, вып.29. Челябинск, 1967, с. 64.67.
  48. A.A., Гридин Н. Ф. Обоснование параметров МТА для основной обработки почвы. В кн.: Актуальные вопросы механизации сельскохозяйственного производства, вып.З. Алма-Ата: Кайнар, 1979, с. 106.112.
  49. А.И. Распределение крутящих моментоа по мостам и колесам трактора К-700 при асимметричной нагрузке. В кн.: Актуальные вопросы механизации сельскохозяйственного производства: Сб. трудов ЦелинНИИМЭСХа. Алма-Ата, 1980, с. 47.52.
  50. Н.К. Определение оптимальной ширины захвата агрегата. Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства, 1970, № 2, с. 34.35.
  51. .А. Методика полевого опыта. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Колос, 1979. — 416 е., ил.
  52. Я.К. Влияние естественно-производственных условий на использование сельскохозяйственной техники. В кн.: Вопросы земледельческой механики, т.10. Минск, 1968, с. 40.41.
  53. В.В. Тяговая динамика и устойчивость прямолинейного движения трактора К-700 в пахотном агрегате. Автореф. дис.. канд. техн. наук. — Ленинград-Пушкин, 1973. — 21 с.
  54. В.Т., Складина Л. И., Юшин A.A. Исследование рациональных составов и режимов работы МТА с энергонасыщенными тракторами. В кн.: Повышение рабочих скоростей МТА. М.: Колос, 1973, с. 229.234.
  55. .В. Исследование работы пахотных агрегатов в условиях Среднего Поволжья.: Автореф. дис.. канд. техн. наук. -Ульяновск, 1971. 24 с.
  56. С.З. Влияние конструкций и местоположений полевых досок на показатели полунавесного плуга. В с б. трудов ЧИМЗСХ, вып.56. Челябинск, 1970, с. 66.71.
  57. С.З. Исследование устойчивости хода полунавесных плугов в горизонтальной плоскости.: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Челябинск, 1971. — 23 с.
  58. В.А. Элементы теории почвообрабатывающих машини механической технологии сельскохозяйственных материалов. -Тбилиси: Изд. Грузинского СХИ, i960. 145 с.
  59. В.А. и др. Перспективное направление развития почвообрабатывающих агрегатов. Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства, 1974, № II, с. 6.9.
  60. H.A. Исследование влияния скоростного режима на эксплуатационные и тяговые показатели трактора МТЗ-50 на пахоте в условиях северо-западной зоны: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Ленинград-Пушкин, 1969. — 24 с.
  61. Заборский В.§-. Исследование кинематики поворота мобильных агрегатов с трактором МТЗ-52 в условиях Полесья УССР.: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Киев, 1970. — 29 с.
  62. Ф.С. Основы расчета механизированных процессов в растениеводстве. М.: Колос, 1973. — 319 с.
  63. Ф.С. Теоретические основы и методы проектирования на оптимум мобильных производственных операций и процессов в сельском хозяйстве.: Автореф. дис.. докт. техн. наук. -Л., 1963. 47 с.
  64. A.A. Определение основных показателей холостого движения агрегатов. Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства, 1980, № 6, с. 37.39.
  65. В.А. Производительность почвообрабатывающих агрегатов. Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства, 1979, № II, с. 13.15.
  66. А.И. и др. Оптимальные параметры агрегата при заданной мощности трактора. Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства, 1973, № I, с. 39.40.
  67. В.И., Виноградова И. Ю. Определение статистических характеристик производительности мобильных агрегатов. -Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства, 1978, № II, с. 51.52.
  68. Е.П., Щупак П. Л., Стародинский Д. З. Повышение производительности машинно-тракторного агрегата. Тракторы и сельхозмашины, 1968, № 3, с. 14.15.
  69. С.А., Лурье А. Б. Перспективы развития АСУ мобильными сельскохозяйственными агрегатами. В кн.: Автоматизация мобильных сельскохозяйственных агрегатов и их систем управления: Сб. трудов ЛСХИ, т.352. Л., 1978, с. 33.36.
  70. С.А. Об оптимальных скоростях движения тракторных агрегатов. Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства, 1964, № 5, с. 7.II.
  71. С.А. Эксплуатация машинно-тракторного парка. М.: Колос, 1974. — 480 е., ил.
  72. А.З. Исследование эксплуатационных параметров пахотного агрегата с трактором типа К-700 в условиях Южного Урала: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Челябинск, 1969. — 21 с.
  73. В.В. Некоторые вопросы теории обработки почвы на повышенных скоростях. Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства, 1961, № I, с. 9.13.
  74. B.B. Основы теории выбора оптимальных параметров мобильных сельскохозяйственных машин.: Автореф. дис.. докт. техн. наук. Минск, 1964. — 51 с.
  75. Ким С. Х. Тенденции в современном плугостроении. Тракторы и сельхозмашины, 1973, № б, с. 42.45.
  76. Ким Л. Х. Полунавесные плуги для мощных тракторов. Тракторы и сельхозмашины, 1966, № 9, с. 47.48.
  77. Ю.К. Организация использования машинно-тракторного парка. М.: Колос, 1974. — 288 е., ил.
  78. Ю.К. Основы теории использования машин в сельском хозяйстве. Киев — М.: Машгиз, 1957. — 276 с.
  79. Ю.К. Резервы в использовании машинно-тракторного парка. М.: Колос, 1976. — 254 е., ил.
  80. Ю.К. Элементы теории оптимальных параметров мобильных сельскохозяйственных агрегатов. Тракторы и сельхозмашины, 1966, № 12, с. 19.22.
  81. В.Г. Перспективы развития плугов общего назначения. -Тракторы и сельхозмашины, 1977, $ I, с. 22.25.
  82. A.B. Регрессионно-статистический анализ параметров современных плугов. Тракторы и сельхозмашины, 1982, № I, с. 20. 21.
  83. A.A. Выбор оптимальной скорости движения на пахоте трактора класса 3 т. В сб. трудов Куйбышевского СХИ, т.18. Куйбышев, 1966. с. 239.244.
  84. A.A. Некоторые результаты исследований пахотных агрегатов в условиях среднего Поволжья. Труды ЧИМЭСХ, вып.46. Челябинск, 1969, с. 118.126.
  85. A.A. Основы теории рациональных пахотных агрегатов. -В сб. трудов Куйбышевского СХИ, т.16. Куйбышев, 1965. 60 с.
  86. A.A. Рациональная схема пахотных агрегатов для Поволжья. Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства, 1973, № 12, с.II.13.
  87. А.К. Исследование эксплуатационных показателей пахотных агрегатов с тракторами T-I50K и T-I50 в условиях рядовой эксплуатации (на примере хозяйств степной зоны Ставропольского края). Дис.. канд. техн. наук. — Ставрополь, 1978. -240 с.
  88. А. Б. 0 работе тракторных агрегатов на повышенных скоростях. Техника в сельском хозяйстве, 1961, № 4, с. 77.78.
  89. А.Б. Полевые работы на поток и высокие скорости. -Саратов, 1961. 32 с.
  90. М.Н. и др. Исследование влияния автоматического регулирования глубины хода плуга на динамические показатели тракторного агрегата. Тракторы и сельхозмашины, 1979, № 8,с •* *5″
  91. В.П. К обоснованию скоростных режимов работы тракторов на пахоте. В сб. НТИ НИИСХ Юго-Востока, № 11−12. Саратов: Приволжское книжное изд., 1976, с. 65.67.
  92. В.Ф. Устойчивость и управляемость машинно-тракторных агрегатов. Пермь, 1969. — 444 е., ил.
  93. А.Я., Денисов A.A. Анализ состояния агрегатирования тракторов K-70I на противоэрозионной обработке почв. В кн.: Вопросы механизации сельскохозяйственного производства северного Казахстана: Сб. трудов ЦелинНИИМЭСХа. Алма-Ата, 1979,1. С. 22.28.
  94. И.П. Технико-экономические показатели и эффективность новой сельскохозяйственной техники. Тракторы и сельхозмашины, 1979, № 10, C.3.7.
  95. A.A. Исследование зависимости удельного сопротивления плугов от глубины пахоты и скорости движения. В сб. трудов Куйбышевского СХИ, т.15. Куйбышевское книжное издательство, 1964, с. 14.19.
  96. Н.Г., Автопомов В. В. Об определении допустимого буксования колесного трактора. Тракторы и сельхозмашины, 1974, № I, с. 13. 14.
  97. Г. М. Испытания сельскохозяйственных машин. М.: Машиностроение, 1964. — 282 с.
  98. П.Г. и др. К вопросу определения сопротивления плугов в зависимости от физико-механических свойств почвы. -Тракторы и сельхозмашины, 1961, № 2, с. 18.19.
  99. Н.М. Производительность агрегатов при их групповом использовании. Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства, 1980, № б, с. 32.34.
  100. A.M., Ровный И. В. Тяговые показатели трактора-макета класса 80 кН. В кн.: Актуальные вопросы механизации сельскохозяйственного производства: Сб. трудов ЦелинНИИМЭСХа. Алма-Ата, 1980, с. 54.59.
  101. А.Д., Корсун H.A. Об оптимальном соотношении скорости движения и ширины захвата МТА различной энергонасыщенности. Тракторы и сельхозмашины, 1971, № 12, с. 7.9.
  102. М.Н. Сельскохозяйственные машины. Теория, расчет, проектирование и испытание. 3-е изд., перераб. и доп. — М. -Л.: Сельхозгиз, 1955. — 764 с.
  103. .А. Научные основы повышения производительности земледельческих агрегатов. М.: БТИ ГОСНИТИ, 1962. — 598 с.
  104. А.Е. Общие принципы регулирования пахотных агрегатов. В кн.: Исследование рабочих процессов машин в полеводстве: Труды, т.46. Волгоград, 1972, с. 92.114.
  105. А.Е. О направлении линии тяги трактора при пахоте.- В кн.: Исследование рабочих процессов машин в полеводстве: Труды, т.46. Волгоград, 1972, с. 86.91.
  106. А.Е. Теоретические основы повышения производительности пахотного агрегата в условиях Краснодарского края.: Автореф. дис.. докт. техн. наук. Ереван, 1972. — 49 с.
  107. А.Г., Кривоносов В. В. К вопросу оптимального агрегатирования тракторов. В кн.: Повышение рабочих скоростей МТА. М., Колос, 1973, с. 305.311.
  108. А.Б. Динамика регулирования навесных сельскохозяйственных агрегатов. Л.: Машиностроение, 1969. — 288 е., ил.
  109. А.Б., Любимов А. И. Широкозахватные почвообрабатывающие машины. Л.: Машиностроение, Ленинградское отделение, 1981.- 270 с., ил.
  110. А.Б. Статистическая динамика сельскохозяйственных агрегатов. Л.: Колос, 1970. — 376 е., ил.
  111. А.И., Воронцов Г. А. Некоторые вопросы кинематики поворота агрегата с полунавесным плугом. В сб. трудов ЧИМЭСХ, вып. 46. Челябинск, 1969, с. 177.183.
  112. А.И. Использование энергонасыщенных тракторов на основной обработке почвы. В кн.: Почвообрабатывающие машины и динамика агрегатов: сб. трудов ЧИМЭСХ, вып. 98. Челябинск, 1976, 0.5.II.
  113. А.И., Рахимов P.C., Сергеев Ю. А. Уравнение движения полунавесного плуга. В кн.: Почвообрабатывающие машины и динамика агрегатов.: Сб. трудов ЧИМЗСХ, вып.82. Челябинск, 1973, с. 5.II.
  114. А.И. Уравнение движения полунавесного плуга в агрегате с колесным трактором. В сб. трудов ЧИМЭСХ, вып. 46. Челябинск, 1969, с. 144.152.
  115. Р.И. Исследование влияния микрорельефа хлопковых полей на показатели работы и обоснование некоторых параметров пахотного агрегата. Дис.. канд. техн. наук. — Ташкент, 1980. — 191 с.
  116. Е.А. Результаты исследования работы МТА на повышенных скоростях. Тракторы и сельхозмашины, 1963, № 2, с. 24.27.
  117. В.И. Энергетика машинных агрегатов с рабочими органами движителями. — Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 1972. — 180 е., ил.
  118. C.B., Алешкин В. Р., Рощин П. М. Планирование эксперимента в исследованиях сельскохозяйственных процессов. -Л.: Колос, 1972. 200 е., ил.
  119. А.И., Сизов O.A. Применение левооборачивающих предплужников на плугах общего назначения. Тракторы и сельхозмашины, 1979, № II, с. 18.20.
  120. В.И. О номинальном тяговом усилии сельскохозяйственного трактора. Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства, 1965, № 5, C.I.5.
  121. Е.М. Влияние повышенных скоростей на к.п.д. и мощное тные параметры перспективных тракторов. Тракторы и сельхозмашины, 1962, № 10, C.I.4.
  122. Е.М. О мощноетных параметрах тракторов для работына повышенных скоростях. Тракторы и сельхозмашины, i960, № 5, C.I.5.
  123. А.К. Техника статистических вычислений. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Наука, 1971. — 576 е., ил.
  124. М.Х. Исследование устойчивости хода навесных плугов в вертикальной плоскости при силовом способе регулирования глубины пахоты.: Автореф. дис.. канд. техн. наук. -М., 1956. 20 с.
  125. В.И. Эффективность использования машинно-тракторного парка. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Колос, 1977. -272 с., ил.
  126. Моделирование сельскохозяйственных агрегатов и их систем управления /А.Б.Лурье, И. С. Нагорский, В. Г. Озеров и др. Под ред. А.Б.Лурье/. Л.: Колос. Ленингр. отд-ние, 1979. — 312 е., ил.
  127. П.Н., Мокшина М. Д. Факторы, влияющие на производительность труда трактористов. Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства, 1974, № 5, с. 47.48.
  128. A.A. К обоснованию оптимальной ширины захвата по производительности. Докл. МИИСП, т.5, вып.1, 4.2. М., 1970, с. 64.66.
  129. В.И. Энергетические показатели плуга при работе на скоростях выше 9 км/ч. Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства, 1964, № 5, с. 14.16.
  130. С. Исследование процесса работы и обоснование оптимальных параметров пахотного агрегата (на примере зоны поливного земледелия Узбекской ССР). Дис.. канд. техн. наук. — Янгиюль, 1978. — 170 с.
  131. С. Устойчивость хода пахотных агрегатов с различной шириной захвата на различных скоростях. В сб. трудов ЧИМЭСХ, вып.79. Челябинск, 1974, с. 163.167.
  132. И.Н. Трактор «Кировец» К-701. М.: Высшая школа, 1974. — 320 е., ил.
  133. .Ф. Анализ баланса времени смены при работе скоростных агрегатов. В сб. трудов ЧИМЭСХ, вып.14. Челябинск, 1964, с. 199.202.
  134. Е.П., Вдовин Е. С., Котяков И. Д. Устойчивость хода плугов ПН-8−35 в продольно-вертикальной плоскости. В кн.: Механизация сельскохозяйственного производства: Сб. трудов Омского СХИ, т.167. Омск, 1977, с. 13.24.
  135. З.А. Исследование эксплуатационных показателей и оптимизация энергонасыщенности тракторов (на примере тракторов семейства «Кировец»).: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Ленинград-Пушкин, 1980. — 16 с.
  136. З.А. К оценке энергонасыщенности тракторов «Кировец». В сб. научн. трудов ВНИПТИМЭСХ, вып.21. Зерноград, 1978, с. 168.175.
  137. Н.М. К определению оптимальных параметров агрегатов. -Труды ВИСХОМ, вып.51, М., 1967, с. 64.93.
  138. Н.М. Методика выбора рациональных соотношений междускоростью, шириной захвата и мощностью двигателя машинно-тракторных агрегатов. М.: ОНТИ ВИСХОМ, 1963. — 27 с.
  139. Н.М. Определение оптимальных скоростей движения и ширины захвата агрегата. Вестник сельскохозяйственной науки, 1961, № 4, с. 102.104.
  140. ОСТ 70.2.2−73. Испытания сельскохозяйственной техники. Методы энергетической оценки. М., 1974. — 86 с.
  141. ОСТ 70.2.16−73. Испытания сельскохозяйственной техники. Методы эксплуатационно-технологической оценки. М., 1974. -64 с.
  142. ОСТ 70.4.1−74. Испытания сельскохозяйственной техники. Плуги и машины для глубокой обработки почвы. М., 1975. — 144с.
  143. ОСТ 70.2.30−78. Испытания сельскохозяйственной техники. Комплексная оценка машин. М., 1979. — 160 с.
  144. .И. Влияние состава агрегата и энергонасыщенности трактора на производительность. Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства, 1968, № 10,с.22. 24.
  145. .И. Исследование влияния энергонасыщенности гусеничного трактора на технико-экономические показатели МТА.: Автореф. дис.. канд. техн. наук. М., 1969. — 34 с.
  146. .И. Методика определения оптимальной энергонасыщенности трактора. Тракторы и сельхозмашины, 197I, № 4,с.21.23.
  147. Плуг девятикорпусный полунавесной ПТК-9−35 /Техническое описание и инструкция по эксплуатации/ Одесса.: Облполиграф-издат, 1981. — 34 е., ил.
  148. Л.В. Инженерные методы испытания сельскохозяйственных машин. Киев: Техника, 1981. — 176 е., ил.
  149. .Е., Воронов Е. М. Исследование производительности энергонасыщенных агрегатов. Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства, 1971, № 6, с. 16.18.
  150. И.П. Теория и расчет МТА. М.: Машиностроение, 1964. — 255 с.
  151. А.Я. и др. Скоростная сельскохозяйственная техника: Альбом-справочник. М.: Россельхозиздат, 1977. — 207 е., ил.
  152. А.Я., Щупак А. Д. Эксплуатация машинно-тракторных агрегатов на повышенных скоростях. М.: Колос, 1974. — 304 е., ил.
  153. Протокол 19−90−81 государственных испытаний плуга восьми-корпусного полунавесного ПТК-8−40. Кинель, 1981. — 67 с.
  154. P.C. Исследование устойчивости хода полунавесных плугов по глубине вспашки.: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Челябинск, 1971. — 21 с.
  155. А.Г. Высокопроизводительно использовать парк «Киров-цев». Степные просторы, 1979, № 8, с. 36.42.
  156. H.A. Критерий оценки роста сопротивлений плуга. -Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства, 1972, № 5, с. 35.
  157. М.Т. Увеличение удельного сопротивления почвы в зависимости от скорости пахоты. Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства, 1971, № 5, с. 35.36.
  158. Д.Н. Расчет и анализ производительности агрегатов. -Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства, 1964, № 6, с. 19.20.
  159. Д.Н. Система показателей комплексной оценки мобильных агрегатов. М.: Машиностроение, 1969. — 255 с.
  160. М.В. Сельскохозяйственные машины. Основы теории и технического расчета. М.: Колос, 1968. — 296 с.
  161. М.В., Пейсахович Б. И. Новый этап в повышении рабочих скоростей агрегатов. Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства, 1975, № 3, с. 41.43.
  162. В.А. О путях снижения энергоемкости обработки почвы. -Вестник сельскохозяйственной науки, 1978, № 3, с. 118.130.
  163. В.И. Об ошибках при анализе влияния скорости движения на тяговый к.п.д. трактора. Тракторы и сельхозмашины, 1962, № 3, с. 16.17.
  164. .С. Эксплуатация машинно-тракторного парка. -3-е изд., перераб. и доп. М.: Сельхозгиз, 1958, — 653 с.
  165. М.П., Аблин А. К. Оптимизация эксплуатационных параметров пахотных агрегатов. Вестник сельскохозяйственной науки, 1970, № 3, с. 72.77.
  166. М.П., Гершевич М. Г., Саклаков В. Д. Оптимизация параметров мобильных агрегатов. Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства, 1970, № 2, с. 32.33.
  167. М.П., Никулин Б. Ф., Чойжалсанов Б.I. Определение оптимальных параметров сельскохозяйственных агрегатов на ЭЦВМ «Урал-2». Зестник сельскохозяйственной науки, 1966, № 9, с. П4.П8.
  168. Г. Н., Панов И. М. Теория и расчет почвообрабатывающих машин. М.: Машиностроение, 1977. — 328 е., ил.
  169. Г. Н. Проектирование почвообрабатывающих машин. -М.: Машиностроение, 1965. 312 е., ил.
  170. Г. И. Равновесие плуга в горизонтальной плоскости. -Тракторы и сельхозмашины, 1960, № 3, с. 24.27.
  171. Г74. Сова Н. Д. Зависимость коэффициента использования времени смены от скорости движения МТА. Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства, 1970, № 8, с. 44.45.
  172. А.Г., Муфтеев P.C. Обоснование типов пахотных агрегатов с тракторами класса 3 т и 4 т. Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства, 1968, № 3, с. 1.•• 5 •
  173. А.Г. Об оптимальных параметрах сельскохозяйственных МТА. В сб. трудов ВИМ, т.51. М., 197I, с. 4.30.
  174. А.Г. О параметрах скоростных тракторов. Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства, 1962, № 4, с. 12.18.
  175. Г79. Соловейчик А. Г. Оптимальная ширина загона для широкозахватных пахотных агрегатов. Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства, 1975, № 4, с. 33.35.
  176. А.Г., Челозерцев В. А., Шматко В. М. Рациональное агрегатирование тракторов K-70I на повороте. Техника в сельском хозяйстве, 1980, № 3, с. 40.41.
  177. Н.И., Бережнов Н. Г. Определение радиуса поворота пахотного агрегата. Труды ЧИМЭСХ, вып.23. Челябинск, 1965, с. 103.105.
  178. В.А. Исследование эксплуатационных показателей пахотных агрегатов при работе на повышенных скоростях.: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Красноярск, 1969. — 22 с.
  179. В.А. К вопросу исследования поворота полунавесного плуга с трактором К-700. В сб. трудов ЧИМЭСХ, вып.82. Челябинск, 1973, с. 90.93.
  180. В.А. Определение некоторых кинематических параметров при движении пахотного агрегата на повороте. В кн.: Почвообрабатывающие машины и динамика агрегатов: Сб. трудов ЧИМЭСХ, вып.135. Челябинск, 1978, с. 32.35.
  181. Е.М. К обоснованию ширины захвата плуга к трактору класса 80 кн для условий зоны северного Кавказа. 3 сб. трудов ВНИПТИМЭСХ, вып.39. Зерноград, 1979, с. 59.67.
  182. Теория и расчет трактора «Кировец» /Е.А.Шувалов, A.B.Бойков, Б. А. Добряков, М. Г. Пантюхин. Под общей ред. A.B.Бойкова/. -Л.: Машиностроение, Ленингр. отд-ние, 1980. 208 е., ил.
  183. Теория, конструкция и расчет сельскохозяйственных машин
  184. Под ред. д.т.н., проф. Е.С.Босого/ 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1978. — 568 е., ил.
  185. И.З. Разработка и исследование автоматической системы регулирования пахотного агрегата с трактором K-70I.: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Ленинград-Пушкин, 1976., — 24 с.
  186. А.П. Цифровое моделирование механизированных процессов сельскохозяйственного производства. М.: Машиностроение, 197I. — 104 с.
  187. И.С. Оборотно-смешанный способ обработки почвы. -Тракторы и сельхозмашины, 1979, № 10, с. 15.17.
  188. П.М. Сравнительные исследования энергетики пахотного агрегата и составляющих сопротивления плуга на основных агрофонах почв южного Урала.: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Челябинск, 1968. — 28 с.
  189. В.Д. Сравнительное исследование процесса работы полунавесных и навесных широкозахватных плугов.: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Челябинск, 1974. — 23 с.
  190. В.Н. Исследование оптимальных эксплуатационных параметров энергонасыщенных агрегатов с тракторами «Кировец» на плоскорезной обработке почвы в условиях Саратовского Заволжья. Дис.. канд. техн. наук. — Саратов, 1976. — 156 с.
  191. В.Н. Теоретические основы оптимизации эксплуатационныхпараметров энергонасыщенных пахотных агрегатов. В кн.: Механизация работ в полеводстве: Сборник научных трудов, вып.70. Саратов, 1976, с. 29.40.
  192. .Г. и др. Сельскохозяйственные машины. Теория и технологический расчет. 2-е изд., перераб. и доп. — Л.: Машиностроение, 1967. — 578 с.
  193. Тяговые характеристики сельскохозяйственных тракторов /альбом-справочник/. М.: Россельхозиздат, 1979. — 240 е., ил.
  194. Н.Э., Воронов Е. М. Определение оптимальных параметров и номинальных усилий тракторов. Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства, 1973, № 12,с.31.32.
  195. Н.Э., Воронов Е. М. Оптимальная ширина загона для энергонасыщенного пахотного агрегата. Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства, 1972, № 8, с. 40.
  196. Н.Э. и др. Пособие по эксплуатации машинно-тракторного парка. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Колос, 1978. -256 с., ил.
  197. Н.М. Исследование влияния взаимодействия предохранительных механизмов с механизмом навески на устойчивость хода плуга к тракторам кл. 3 т.: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Л. — Пушкин, 1972. — 23 с.
  198. В.И. Эксплуатация машинно-тракторного парка. М.: Колос, 1979. — 375 с., ил.
  199. Р.Ш. Научные основы прогнозирования оптимальных параметров агрегатов и состава МТП для комплексной механизации сельскохозяйственного производства. Автореф. дис.. докт. техн. наук. — Ленинград-Пушкин, 197I. — 53 с.
  200. Е.М. Определение номинального (оптимального) тягового усилия трактора. Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства, 1969, № 8, С. 3.5.
  201. X. Исследование устойчивости прямолинейного движения и управляемости энергонасыщенного колесного трактора класса 1,4 т на повышенных скоростях: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Волгоград, 1968. — 29 с.
  202. С.Н., Хархурим Ш. Х. О влиянии почвенных условий на тяговые свойства тракторов. Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства, 1961, № I, с. 22. 24.
  203. С.Н. Эксплуатация машинно-тракторного парка. -2-е изд., перераб. и доп. М.: Колос, 1973. — 607 е., ил.
  204. Ю.П. Исследование устойчивости трактора «Кировец» с навесным плугом.: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Ленинград-Пушкин, 1975. — 24 с.
  205. A.A. Исследование плуга с регулируемой шириной захвата к энергонасыщенному трактору класса 50 кН. Дис.. канд. техн. наук. — Ленинград-Пушкин, 1978. — 206 с.
  206. Д.А. Основы теории и расчета трактора и автомобиля. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Колос, 1972. — 384 с.
  207. Н.М. Пути повышения производительности почвообрабатывающих агрегатов. Техника в сельском хозяйстве, 1980, № б, с. 43.44.
  208. А.П. Исследование способов снижения энергозатрат на пахоте в условиях Юго-Востока РСФСР.: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Саратов, 1965. — 28 с.
  209. .М. Сравнительная оценка нового, перспективного способа вспашки. В кн.: Земледельческая механика: Сб. трудов МИИСП, т.15, вып.1. М., 1978, с. 5.7.
  210. И.П. и др. О выборе оптимальной ширины захвата агрегатов для работы с тракторами T-I50 и T-I50K. Тракторы и сельхозмашины, 1973, № 5, С. 3.5.
  211. A.A. и др. Исследование маневренности агрегатов с энергонасыщенными тракторами. Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства, 1969, № 4,с.6.8.
  212. Bernhardt G., Richter R. Me? gerat zum Bestimmen der Schubfestigkeit. -Agrartechnik, 1978, H. 9, S.390.393.
  213. Blumenthal R. Gestaltung, Auslastung und Entwicklungstendenzen bei schweren Traktoren fur die Bodenbearbeitung. Agrartechnik, 1978, H. IO, S.445. .4−46.
  214. Ganzuch U., Souoek R., Bernhardt G. Experimentell-theoretische Methode zum Bestimmen des spezifischen Bodenwiderstands von Pflugkorpern bei beliebigem Bodenzustand. Agrartechnik, 1978, H.9, S.388.390.
  215. Gre&enko A. Teorie nejvy&Si vykonnosti traktoru s pluhem. -ZemSd&lska technika, 1979, ff 9, S.5I3.533.
  216. Dunnebeil H. Bodenbearbeitungsgerate der DDR Produktion und ihre Anwendung in der Pflanzenproduktion. — Agrartechnik, 1981, H.4, S.181.184.
  217. Clough D.G., Mcallister M., Pearson G. u Evernden D.W. The Empirical prediction of traotor Implement field Performance. — Journal of Terramechanics, 1978, No.2, S.8I.94.
  218. Janetfek A., Louda J. Vliv zm? ny fyzikalnS mechanich^ch konstant pudy a soupravy traktor-pluh na velikost optimalni m^rn^ prace. Zem&dSlska technika, 1979, К 3, S.141.151.
  219. Kalk W.-D., Bosse 0. Betrachtungen zu optimalen Geschwindigkeiten beim Pflugen. -Agrartechnik, 1981, H.8, S.373.376.
  220. Kalk W.-D. Maschinen und Gerate fur die Bodenbearbeitung in der DDR. -Agrartechnik, 1979, H.6, S.24I.243.
  221. Krupp G. Uber die weitere Entwicklung der leistungsstarksten Traktoren. -Agrartechnik, 1979, H.6, S.243.246.
  222. Sousek R. Zu einigen Problemen von Theorie und Praxis der Bodenbearbeitung. -Agrartechnik, 1980, H.2, S.69.70.
  223. Stroppel Alfred. Eine Methode zur Beurteilung von Bodenbearbeitungsverfahren im Hinblick auf die Schlagkraft. -Landtechnik, 1977, H.4, S.108.114.1. Наименование показателей
  224. Единицы измерения 1 Число корпусов плуга ПТК-9−35 ПТК-8−401. ПН-8--35
  225. Ширина захвата м 2, 1 2,45 2,8 3,15 3,5 3,85 4,2 3,2 2,8
  226. Вес плуга кН 22,5 23,5 24,5 25,5 26,5 27,5 28,5 25,5 18,6
  227. Скорость движения м/с 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0
  228. Удельное сопротивление кН/м2 49,4 49,4 49,4 49,4 49,4 49,4 49,4 49,4 49,4
  229. Тяговое сопротивление плуга кН 30,77 36,02 40,04 44,67 49,31 53,94 58,58 45,31 39,351. Затраты мощности на преодоление тягового кВт 30,77 36,06 40,04 44,67 49,31 53,94 58,58 45,31 39,35сопротивления плуга
  230. Производительность за га/ч 1,03 1,54 1,031.ч чистой работы 0,77 0,90 1,16 1,29 1,41 1,17ю и) а {=*О1. Наименование показателей
  231. Единицы измерения Число корпусов плуга ПТК-9−35 ПТК-8• ' '! Ю1 «1.к -401. ГТН-8--351. Ширина захвата1. Вес плуга1. Скорость движения1. Удельное сопротивление
  232. Тяговое сопротивление плуга
  233. Затраты мощности на преодоление тягового сопротивления плуга
  234. Единицы измерения Число корпусов плуга ПТК-9−35 ПТК-8--40' 8. 9 ] 10 Г II ] 121. ПН-8--35
  235. Ширина захвата м 2Д 2,45 2,8 3,15 3,5 3,85 4,2 3,2 2,8
  236. Вес плуга кН 22,5 23,5 24,5 25,5 26,5 27,5 28,5 25,5 18,6
  237. Скорость движения м/с 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0
  238. Удельное сопротивление кН/м2 50,9 50,9 50,9 50,9 50,9 50,9 50,9 50,9 50,9
  239. Тяговое сопротивление плуга кН 33,92 39,08 44,24 49,4 54,56 59,72 64,88 50,11 43,55
  240. Затраты мощности на япреодоление тягового кВт 67,84 78,16 88,48 98,8 109,12 11 $>44 129,75 1002 87,1 тз ясопротивления плуга о .и о
  241. Производительноетв- за I ч чистой работы га/ч 1,54 1,80 2,06 2,31 2,57 2,83 3,08 2,35 2,06 я к С1). и) ю и!
  242. Единицы Число корпусов плуга ПТК-9−35 ПТК-8показателей измерения 6 I Ч 81 9 Г10 111 1» -401. ПН-8--35
  243. Ширина захвата м 2,1 2,45 2,8 3,15 3,5 3,85 4,2 3,2 2,8
  244. Вес плуга кН 22,5 23,5 24,5 25,5 26,5 г7,5 28,5 25,5 18,6
  245. Скорость движения м/с 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5
  246. Удельное сопротивление кН/м2 51,65 51,65 51,65 51,65 51,65 51,65 51,65 51,65 51,65
  247. Тяговое сопротивление плуга кН 36,09 41,64 47,13 52,65 58,17 63,69 69,21 53,41 46,44
  248. Затраты мощности на преодоление тягового кВт 90,22 104Р2 117,82 131?2 145,42 159,22 Г7Д02 Щ53 116,1 я те к ысопротивления плуга о к а>
  249. Производительность за I ч чистой работы га/ч 1,93 2,25 2,57 2,89 3,21 3,53 3,86 2,94 2,57 X а> 45чо1. СТ1. Наименование показателей1. Единицы измерения
  250. Число корпусов плуга ПТК-9−351. ПЕНЕН!1. ПТК-8 -401. ПН-8--35
  251. Ширина захвата Вес плуга Скорость движениямкН м/с
  252. Удельное сопротивление кН/м*
  253. Тяговое сопротивление плуга
  254. Затраты мощности на преодоление тягового кВт сопротивления плуга
Заполнить форму текущей работой