Повышение эффективности энергонасыщенных пахотных агрегатов с тракторами класса 50 КН в условиях Поволжья
Начиная с 1975 г. в сельское хозяйство зоны Поволжья в большом количестве начали поступать тракторы К-701, которые по своим возможностям и энергонасыщенности значительно превосходят своих предшественников. Ожидалось, что применение трактора К-701 даст повышение производительности на основных сельскохозяйственных работах на 30.50% (на пахотных работах — на 30.35 $). Однако, на практике… Читать ещё >
Содержание
- 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЙ
- 1. 1. Влияние естественно-производственных условий на показатели работы пахотных агрегатов
- 1. 2. Анализ работ по обоснованию оптимальных эксплуатационных параметров пахотных агрегатов. Выбор типа плуга для трактора класса
- 50. кН
- 1. 3. Краткий обзор работ по кинематике пахотных агрегатов
- 1. Л. Влияние скорости движения и ширины захвата корпуса плуга на энергетические и качественные показатели работы пахотных агрегатов
- 1. 5. Анализ работ по устойчивости пахотных агрегатов
- 1. 6. Резервы повышения производительности пахотных агрегатов
- 1. 7. Цель и задачи исследований
- 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
- 2. 1. Определение оптимальных эксплуатационных параметров пахотных агрегатов с тракторами класса 50 кН
- 2. 1. 1. Определение оптимальной скорости движения пахотного агрегата
- 2. 1. 2. Оптимальное соотношение скорости движения и ширины захвата пахотного агрегата
- 2. 1. 3. Прогнозирование оптимальных эксплуатационных параметров пахотного агрегата с трактором класса 80 кН (К-7ЮМ)
- 2. 2. Определение основных кинематических параметров пахотного агрегата с трактором класса 50 кН на повороте
- 2. 3. Влияние ширины захвата корпусов на энергетические и качественные показатели работы плуга
- 2. 4. Силы, действующие на плуг. Равновесие в продольно-вертикальной и горизонтальной плоскостях
- 2. 4. 1. Силы, действующие на плуг и условия его равновесия
- 2. 4. 2. Влияние положения центра сопротивления плуга в горизонтальной плоскости на его тяговое сопротивление
- 2. 5. Выводы
- 2. 1. Определение оптимальных эксплуатационных параметров пахотных агрегатов с тракторами класса 50 кН
- 3. ПРОГРАММА И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЙ
- 3. 1. Программа исследований
- 3. 2. Методика определения энергетических и эксплуатационно-технологических показателей работы пахотных агрегатов
- 3. 3. Методика определения кинематических и агротехнических показателей работы пахотных агрегатов
- 3. 4. Методика оценки пахотных агрегатов по обобщенным показателям качества
- 3. 5. Выбор и подготовка приборов и оборудования для проведения экспериментальных исследований
- 3. 6. Методика обработки экспериментальных данных и оценка погрешностей измерений
- 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ЛАБОРАТОРНО-ПОЛЕЗЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
- 4. 1. Энергетические показатели работы пахотных агрегатов. Определение оптимальных эксплуатационных параметров
- 4. 2. Основные кинематические параметры пахотных агрегатов с полунавесным и навесным плугами .ИЗ
- 4. 3. Влияние скорости движения и ширины захвата корпуса плуга на качественные показатели работы
- 4. 4. Устойчивость пахотных агрегатов при работе с полунавесным и навесным плугами
- 4. 5. Выводы
- 5. РЕЗУЛЬТАТЫ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ, ВНЕДРЕНИЕ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТ
- 5. 1. Результаты хозяйственных испытаний
- 5. 2. Внедрение и экономическая эффективность работы пахотных агрегатов
- 5. 3. Выводы
Повышение эффективности энергонасыщенных пахотных агрегатов с тракторами класса 50 КН в условиях Поволжья (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Основой Продовольственной программы, намеченной на XXУI съезде КПСС, является дальнейший подъем сельского хозяйства [I]. Главные направления работы были намечены в решениях июльского (1978 г.) Пленума ЦК КПСС. Пленум уделил большое внимание вопросам оснащения сельского хозяйства современной техникой. В решениях Пленума записано: «.обеспечить поставку колхозам и совхозам наиболее эффективных энергонасыщенных тракторов с необходимым набором навесных и прицепных машин и орудий» [2]. В 1981.85 г. г. сельскому хозяйству будет поставлено 1870 тыс. тракторов суммарной мощностью 134 млн.кВт.
Основное направление развития сельскохозяйственной энергетики на современном этапе — рост энергонасыщенности и тяговых классов тракторов. Планируется создание тракторов «Кировец» с мощностью двигателя 331.368 кВт [3]. В 11-ой пятилетке планируется повысить энерговооруженность труда в сельском хозяйстве в 1,5 раза [I]. Это открывает большие перспективы для дальнейшего повышения производительности труда в сельскохозяйственном производстве.
В докладе на майском (1982 г.) Пленуме ЦК КПСС Л. И. Брежнев отметил: «Колхозы и совхозы недодают много продукции вследствие еще недостаточного уровня комплексной механизации сельскохозяйственного производства, плохой эксплуатации и низкого качества многих видов сельскохозяйственной техники» [4].
Продовольственная программа предусматривает принятие конкретных мер по ускоренному развитию всего агропромышленного комплекса. «Но указанные меры дадут нужную отдачу только в том случае, если мы научимся гораздо лучше, чем сейчас, использовать машины.» [4].
В настоящее время важное значение имеет повышение эффективности использования энергонасыщенных тракторов на основных энергоемких операциях сельскохозяйственного производства.
Начиная с 1975 г. в сельское хозяйство зоны Поволжья в большом количестве начали поступать тракторы К-701, которые по своим возможностям и энергонасыщенности значительно превосходят своих предшественников. Ожидалось, что применение трактора К-701 даст повышение производительности на основных сельскохозяйственных работах на 30.50% (на пахотных работах — на 30.35 $). Однако, на практике, максимальное повышение производительности на пахотных работах не превышало 15.13% [27]. Одна из причин — отсутствие соответствующего шлейфа сельскохозяйственных машин-орудий для более мощного трактора К-701.
Саратовская область одна из первых в стране взяла на вооружение тракторы марки «Кировец». Крупные размеры хозяйств, преобладание в них полей с длиной гона более 500 м, нехватка кадров механизаторов — необходимые условия применения мощных энергонасыщенных тракторов. В настоящее время в хозяйствах области насчитывается более 5 тыс. тракторов марки «Кировец» и ставится задача довести их число до I трактора на каждые 1000 га пашни [158].
Вопрооы рационального использования энергонасыщенных тракторов в условиях Поволжья исследованы недостаточно. Необходимы научно-обоснованные рекомендации по использованию тракторов класса 50 кН на пахотных работах.
Целью настоящих исследований является определение основных путей повышения производительности и качества работы энергонасыщенных пахотных агрегатов с тракторами класса 50 кН в условиях Поволжья и разработка практических рекомендаций.
В итоге на защиту выносятся следующие основные результаты исследований:
— анализ тяговых характеристик энергонасыщенных тракторов класса 50 кН позволил определить для зоны Поволжья оптимальные эксплуатационные параметры пахотных агрегатов с полунавесными и навесными плугами;
— нами разработана номограмма, позволяющая без дополнительных расчетов определять состав и показатели работы пахотных агрегатов с трактором К-701;
— предложены расчетные формулы для определения основных кинематических параметров поворота пахотного агрегата с трактором, имеющим шарнирно-сочлененную раму;
— выполнен анализ устойчивости движения пахотных агрегатов с полунавесными и навесными плугами и предложены уточненные формулы для расчета силы тяги и предельного смещения центра сопротивления;
— проведены сравнительные исследования пахотных агрегатов с тракторами класса 50 кН и даны практические рекомендации по повышению эффективности их использования в условиях Поволжья.
Диссертационная работа выполнена в Саратовском ордена «Знак Почета» институте механизации сельского хозяйства имени М.й.Калинина и Поволжской государственной машиноиспытательной станции в 1979.1983 г. г.
Автор считает своим долгом выразить глубокую благодарность сотрудникам Поволжской МИС за помощь в проведении испытаний.
I. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЙ.
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.
На основании проведенных теоретических и экспериментальных исследований можно сделать следующие выводы:
1. Из анализа тяговой характеристики трактора класса 50 кН графо-аналитическим способом определяются оптимальные эксплуатационные показатели энергонасыщенных пахотных агрегатов (ширина захвата, скорость движения, часовая производительность) с полунавесными и навесными плугами при заданных условиях обработки.
2. Для определения оптимальных значений ширины захвата, скорости движения и часовой производительности энергонасыщенных пахотных агрегатов с трактором класса 50 кН при заданных значениях глубины обработки и удельного сопротивления почвы следует пользоваться разработанной нами номограммой. Применение данной номограммы позволит без дополнительных расчетов определить состав и показатели работы пахотного агрегата, что значительно повысит эффективность использования трактора К-701 на пахотных работах.
3. Экспериментальное подтверждение теоретических предпосылок по определению оптимальных показателей работы пахотных агрегатов с трактором класса 50 кН позволяет прогнозировать показатели пахотных агрегатов с трактором класса 80 кН. В зависимости от конструктивных особенностей трактора К-710М (Ж?ц = 331,2 кВт) и условий работы необходим 10.12-корпусный полунавесной плуг с шириной захвата Вк =3,5.4,2 моптимальная скорость движения агрегата V = 3,30.3,45 м/с, а максимальная часовая производительность а/ц = 3,84.4,69 га/ч.
4. Разработана, теоретически обоснована и экспериментально подтверждена рациональная кинематика поворотов энергонасыщенных пахотных агрегатов с трактором класса 50 кН. Предложены и проверены расчетные формулы для определения радиуса поворота агрегата и угла между задней полурамой трактора и продольной осью полунавесного плуга. Предложены аналитические зависимости кинематических параметров Т5д, ^ и с1КрОТ скорости движения, что позволяет определить минимальный радиус поворота агрегата при заданной скорости движения.
5. Установка на полунавесной плуг корпусов с шириной захвата 0,40 м приводит к увеличению угла постановки несущего бруса рамы к стенке борозды с 23° до 26°30<, а также к уменьшению расстояния между корпусами по ходу плуга с 823 до 800 мм. При этом возрастают затраты энергии на деформацию и проход пласта между корпусами, что увеличивает тяговое сопротивление плуга.
6. Качественные показатели работы корпусов с шириной захвата 0,35 и 0,40 м получены практически равнозначными. Однако, корпуса с шириной захвата Ь = 0,40 м позволяют выполнять качественную вспашку почв с мощным гумусным горизонтом на большую глубину (до 0,377 м).
7. Качественные показатели работы полунавесного и навесного плугов получены практически равнозначными, за исключением неравномерности по глубине пахоты, которая у полунавесного плуга выше, чем у навесного, в основном, за счет движения бороздного колеса по комкам почвы, осыпавшимся на дно борозды.
8. В вертикальной плоскости обеспечивается устойчивый ход полунавесного и навесного плугов, так как линия тяги проходит через плоскость опоры вблизи центра сопротивления.
В горизонтальной плоскости линия тяги плуга ПТК-9−35 проходит параллельно стенке борозды, так же как и у плуга ПТК-8−40, что обеспечивает его устойчивую работу.
У навесного плуга ПН-8−35, предназначенного для работы с трактором К-700, линия тяги проходит параллельно стенке бороздыпоперечная составляющая силы тяги равна нулю и обеспечивается устойчивая работа. У навесного плуга ПН-8−35 со смещенной навеской для работы с трактором К-701 линия тяги проходит под углом к стенке борозды, что увеличивает давление полевых досок на стенки борозд и, в целом, тяговое сопротивление плуга.
9. Предложены уточненные аналитические выражения для определения силы тяги плуга при смещении центра сопротивления в горизонтальной плоскости и величины предельного смещения центра сопротивления влево.
10. При агрегатировании с трактором К-701 удельное сопротивление плуга ПТК-8−40 получено на 5.8% больше, а навесного ПН-8−35 — на 7.10% меньше, чем у ПТК-9−35.
Перестановка передних опорных колес полунавесного плуга в горизонтальной плоскости оказывает влияние на его тяговое сопротивление.
Изменение положения подвижного шарнира на продольном брусе рамы полунавесного плуга без изменения числа корпусов приводит к изменению угла направления линии тяги и поперечной составляющей силы тяги, что оказывает влияние на тяговое сопротивление.
11. При транспортных переездах полунавесной плуг ПТК-9−35 существенного изменения в перераспределение веса по опорам трактора марки «Кировец» не вносит. Навесной плуг ПН-8−35 разгружает передние колеса трактора К-701 на 21% и при переездах создает значительные маховые моменты, ограничивая скорость транспортировки до 3,0.3,6 м/с.
12. Пахотные агрегаты К-701+ПТК-9−35 и К-701+ПГК-8−40 по экономическим и эксплуатационно-технологическим показателям практически равноценны.
К-701+ПТК-9−35 имеет преимущество перед К-701+ПН-8−35: снижение затрат труда составляет 12,1%, повышение производительности — 12,2%, годовой экономический эффект составляет 604,8 руб.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА.
1. Для определения состава и оптимальных эксплуатационных показателей работы пахотных агрегатов с трактором К-701 необходимо использовать разработанную нами номограмму.
2. При скорости движения 2,2.2,9 м/с пахотный агрегат с полунавесным плугом ПТК-9−35 выполняет петлевые повороты с минимальным радиусом, равным 7,4.7,8 мкритический угол слома полурам при этом равен 31.33°.
3. Для устойчивой работы пахотного агрегата К-701+ПТК-9−35 необходимо устанавливать подвижный шарнир на продольном брусе рамы в следующие положения: в девятикорпусном варианте — в заднеев восьмикорпусном варианте — в среднеев семикорпусном варианте — в переднее.
4. Наименьшая величина удельного сопротивления полунавесного плуга имеет место при следующих положениях передних опорных колес: правое движется по борозде, а левое переднееслева от продольного бруса и спереди от поперечного.
Список литературы
- Основные направления экономического и социального развития СССР на 1981.1985 годы и на период до 1990 года. В кн.: Материалы 26 съезда КПСС. М., 1981, с. 131.205.
- Брежнев Л.И. О дальнейшем развитии сельского хозяйства СССР: Доклад на Пленуме ЦК КПСС. Правда, 1978, Ь июля.
- Постановление ЦК КПСС «О мерах по дальнейшему развитию комплексной механизации сельскохозяйственного производства и оснащению сельского хозяйства высокопроизводительной техникой».- Правда, 1978, II июля.
- Брежнев Л.И. О продовольственной программе СССР на период до 1990 года и мерах по ее реализации: Доклад на Пленуме ЦК К1СС.- Правда, 1982, 25 мая.
- Агафонов К.П. Метод приближенной оценки оптимальной ширины захвата по максимуму производительности МТА. Тракторы и сельхозмашины, 1978, № 10, с. 3.,.5.
- Агафонов К.П. Рабочая скорость и энергетика МТА. Тракторы и сельхозмашины, 1979, № 5, с. 12.15.
- Агеев Л.Е., Балакирев А. И. Исследование влияния скорости движения и степени использования времени на производительность тракторного агрегата. В кн.: Записки ЛСХИ, т.93.Л., 1963, с. 231.236.
- Агеев Л.Е. Влияние энергозатрат и энергонасыщенности трактора на производительность МТА при работе на повышенных скоростях.-В кн.: Записки ЛСХИ, т.93. Л., 1963, о.219.227.
- Араповский М.М., Колгар Л., Штефан X. Опыт использования и резервы повышения производительности тракторов «Кировец».
- В сб. трудов ЛСХИ, т.350. Ленинград Пушкин, 1978, с. 62.63.
- Аристов А.Н. Некоторые вопросы совершенствования методики определения устойчивости хода плугов. 3 сб. трудов ЧИМЭСХ, вып. 23. Челябинск, 1965, с. 139.144.
- Астафьев М.А. Оптимальный состав пахотного агрегата. Техника в сельском хозяйстве, 1973, № 3, с. 68.70.
- Афонин Е.Д., Егоров Б. В., Кретов В. И. Направление силы тяги навесного плуга. Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства, 1973, № 12, с. 13.15.
- Багаев М.И. Аналитическое определение оптимальных режимов работы тракторов. Тракторы и сельхозмашины, 1963, № 7,с .13.14.
- Балакирев А.К., Иофинов С. А. Зависимость степени использования времени смены от скорости движения агрегата в условиях Северо-Запада. В сб. трудов ЧИМЭСХ, вып. 21. Челябинск, 1966, с. 7.12.
- Баранов А.А., Тишин Б. М. Анализ кинематики криволинейного движения колесной машины с шарнирно-сочлененной рамой с различными типами межколесных дифференциалов. В кн.: Записки ЛСХИ, т.198. Ленинград-Пушкин, 1972, с. 50.58.
- Бахтин П.У. Исследование физико-механических и технологических свойств основных типов почв СССР. М.: Колос, 1969. -217 с.
- Баширов P.M., Юсупов И. Ф. Исследование сопротивления плуговметодом планирования экспериментов. Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства, 1979, № 3, с•9"•.II.
- Биюков И.П. Об устойчивости движения МТА. Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства, 1968, № 10, с. 35.36.
- Богомолов Л.К. Исследование взаимосвязи между мощностью, весом, тяговым к.п.д. и скоростью движения колесного скоростного трактора.: Автореф.дис.. канд.техн.наук. М., 1966. -15 с.
- Болтинский В.Н. и др. О работе машинно-тракторных агрегатовна повышенных скоростях. Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства, 1959, № 3, с. 1.,.19.
- Болтинский В.Н. Научные основы агротехнических требований на скоростные тракторы. Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства, 1964, № I, с. 13.20.
- Болтинский В.Н. Перспективы увеличения скоростей МТА выше 9 км/ч. Вестник сельскохозяйственной науки, 1961, № 5, с. 75.85.
- Болтинский В.Н. Развитие научных исследований по созданию скоростных МТА и внедрение их в производство. Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства, 1969,9, с. 3.9- № 10, с. 21.25.
- Болтинский В.Н. Эффективность повышения скоростей движения машинно-тракторных агрегатов. Тракторы и сельхозмашины, 1960, № 6, о.1.5.
- Борзов И.А. К выбору оптимальных режимов беспетлевых поворотов агрегатов с трактором К-701. В кн.: Вопросы механизации сельскохозяйственного производства северного Казахстана, вып.4. Кустанай, 1978, с. 43.49.- 172
- Будагов A.A., Посевин М. Т. О способах пахоты. Земледелие, 1978, № 8, с. 73.74.
- Будко A.A. О выборе оптимальных скоростей и ширины захвата машин и орудий. Вестник сельскохозяйственной науки, I960, № 9, с. 136.141.
- Вайнруб В.И. Оптимизация режима работы пахотного агрегата. -Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства, 1980, № II, с. 19.21.
- Василенко П.М. Механико-математические методы исследований в области сельскохозяйственной техники. Вестник сельскохозяйственной науки, 1965, № 5, с. 93.97.
- Веденяпин Г. В., Киртбая Ю. К., Сергеев М. П. Эксплуатация машинно-тракторного парка. 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Колос, 1968. — 343 е., ил.
- Веденяпин Г. В. Общая методика экспериментального исследования и обработки опытных данных. 3-е изд., перераб. и доп. -М.: Колос, 1973. — 199 е., ил.
- Вентцель Е.С. Теория вероятностей. 4-е изд. стереот. — М.: Наука, 1969. — 576 с.
- Вилде A.A. К теории определения оптимальной ширины захвата и скорости движения почвообрабатывающих агрегатов. В сб. трудов ЛНИИМЭСХ, вып.I. Рига, 1975, с. 20.42.
- Виноградов В.И. Влияние скорости на крошение пласта, предел прочности почвы при разрыве и оптимальные углы установки лемеха к дну борозды. Труды ЧИМЭСХ, вып.33. Челябинск, 1970, с. 190.201.
- Виноградов В.И. Влияние полевой доски на устойчивость хода плуга в продольно-вертикальной плоскости. Материалы НТС ВНИИ сельскохозяйственного машиностроения, вып.27. М., 1970, с. 151.157.
- Воронцов Г. А., Мушкатина Б. Б. О составлении расчетной схемы и математической модели полунавесного плуга. В кн.: Почвообрабатывающие машины и динамика агрегатов: Сб. трудов ЧИМЭСХ, вып.98. Челябинск, 1976, с. 12.16.
- Воронцов Г. А., Стрижов В. А. Уравнение движения полунавесного плуга в агрегате с колесным трактором на повороте. В кн.: Почвообрабатывающие машины и динамика агрегатов: Сб. трудов ЧИМЭСХ, вып.98. Челябинск, 1976, с. 17.23.
- Гаврилов Ф. Снижение энергозатрат на работу лемешного плуга.- Техника в сельском хозяйстве, 1972, № 3, с. 64.68.
- Галиев H.A. Исследование работы скоростных пахотных агрегатов в условиях среднего Поволжья: Автореф.дис.. канд.техн. наук. Саратов, 1972. — 25 с.
- Голомазов Б.А. Исследование влияния скорости движения пахотного агрегата на его эксплуатационные показатели: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Волгоград, 1967. — 20 с.
- Горячкин В.П. Собрание сочинений в 3 т. 2-е изд. под ред- проф. Н. Д. Лучинского, т.2. — М.: Колос, 1965. — 455 е., ил.
- Гмурман В.Е. Введение в теорию вероятностей. М.: Высшая школа, 1959. — 141 с.
- Гуськов В.В., Мельников Е. С. Влияние скорости движения гусеничного трактора на его тягово-сцепные качества. Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства, 1968, № II, C.I.4.
- Гячев Л.В. Динамика машинно-тракторных и автомобильных агрегатов. Ростов на Дону: Изд. Ростовского университета, 1976.- 101 с., ил.
- Гячев Л.В. Устойчивость движения сельскохозяйственных машин и агрегатов. М.: Машиностроение, 1981. — 206 о., ил.
- Денисов A.A. Тяговые показатели трактора К-700 на противо-эрозионной обработке почв. В сб. трудов ЧИМЭСХ, вып.29. Челябинск, 1967, с. 64.67.
- Денисов A.A., Гридин Н. Ф. Обоснование параметров МТА для основной обработки почвы. В кн.: Актуальные вопросы механизации сельскохозяйственного производства, вып.З. Алма-Ата: Кайнар, 1979, с. 106.112.
- Дерепаскин А.И. Распределение крутящих моментоа по мостам и колесам трактора К-700 при асимметричной нагрузке. В кн.: Актуальные вопросы механизации сельскохозяйственного производства: Сб. трудов ЦелинНИИМЭСХа. Алма-Ата, 1980, с. 47.52.
- Диденко Н.К. Определение оптимальной ширины захвата агрегата. Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства, 1970, № 2, с. 34.35.
- Доспехов Б.А. Методика полевого опыта. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Колос, 1979. — 416 е., ил.
- Дубовский Я.К. Влияние естественно-производственных условий на использование сельскохозяйственной техники. В кн.: Вопросы земледельческой механики, т.10. Минск, 1968, с. 40.41.
- Дубина В.В. Тяговая динамика и устойчивость прямолинейного движения трактора К-700 в пахотном агрегате. Автореф. дис.. канд. техн. наук. — Ленинград-Пушкин, 1973. — 21 с.
- Евтенко В.Т., Складина Л. И., Юшин A.A. Исследование рациональных составов и режимов работы МТА с энергонасыщенными тракторами. В кн.: Повышение рабочих скоростей МТА. М.: Колос, 1973, с. 229.234.
- Егоров Б.В. Исследование работы пахотных агрегатов в условиях Среднего Поволжья.: Автореф. дис.. канд. техн. наук. -Ульяновск, 1971. 24 с.
- Есенжанов С.З. Влияние конструкций и местоположений полевых досок на показатели полунавесного плуга. В с б. трудов ЧИМЗСХ, вып.56. Челябинск, 1970, с. 66.71.
- Есенжанов С.З. Исследование устойчивости хода полунавесных плугов в горизонтальной плоскости.: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Челябинск, 1971. — 23 с.
- Желиговский В.А. Элементы теории почвообрабатывающих машини механической технологии сельскохозяйственных материалов. -Тбилиси: Изд. Грузинского СХИ, i960. 145 с.
- Желиговский В.А. и др. Перспективное направление развития почвообрабатывающих агрегатов. Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства, 1974, № II, с. 6.9.
- Жукова H.A. Исследование влияния скоростного режима на эксплуатационные и тяговые показатели трактора МТЗ-50 на пахоте в условиях северо-западной зоны: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Ленинград-Пушкин, 1969. — 24 с.
- Заборский В.§-. Исследование кинематики поворота мобильных агрегатов с трактором МТЗ-52 в условиях Полесья УССР.: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Киев, 1970. — 29 с.
- Завалишин Ф.С. Основы расчета механизированных процессов в растениеводстве. М.: Колос, 1973. — 319 с.
- Завалишин Ф.С. Теоретические основы и методы проектирования на оптимум мобильных производственных операций и процессов в сельском хозяйстве.: Автореф. дис.. докт. техн. наук. -Л., 1963. 47 с.
- Зангиев A.A. Определение основных показателей холостого движения агрегатов. Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства, 1980, № 6, с. 37.39.
- Зырянов В.А. Производительность почвообрабатывающих агрегатов. Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства, 1979, № II, с. 13.15.
- Иванов А.И. и др. Оптимальные параметры агрегата при заданной мощности трактора. Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства, 1973, № I, с. 39.40.
- Иванцов В.И., Виноградова И. Ю. Определение статистических характеристик производительности мобильных агрегатов. -Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства, 1978, № II, с. 51.52.
- Иванов Е.П., Щупак П. Л., Стародинский Д. З. Повышение производительности машинно-тракторного агрегата. Тракторы и сельхозмашины, 1968, № 3, с. 14.15.
- Иофинов С.А., Лурье А. Б. Перспективы развития АСУ мобильными сельскохозяйственными агрегатами. В кн.: Автоматизация мобильных сельскохозяйственных агрегатов и их систем управления: Сб. трудов ЛСХИ, т.352. Л., 1978, с. 33.36.
- Иофинов С.А. Об оптимальных скоростях движения тракторных агрегатов. Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства, 1964, № 5, с. 7.II.
- Иофинов С.А. Эксплуатация машинно-тракторного парка. М.: Колос, 1974. — 480 е., ил.
- Искандаров А.З. Исследование эксплуатационных параметров пахотного агрегата с трактором типа К-700 в условиях Южного Урала: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Челябинск, 1969. — 21 с.
- Кацыгин В.В. Некоторые вопросы теории обработки почвы на повышенных скоростях. Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства, 1961, № I, с. 9.13.
- Кацыгин B.B. Основы теории выбора оптимальных параметров мобильных сельскохозяйственных машин.: Автореф. дис.. докт. техн. наук. Минск, 1964. — 51 с.
- Ким С. Х. Тенденции в современном плугостроении. Тракторы и сельхозмашины, 1973, № б, с. 42.45.
- Ким Л. Х. Полунавесные плуги для мощных тракторов. Тракторы и сельхозмашины, 1966, № 9, с. 47.48.
- Киртбая Ю.К. Организация использования машинно-тракторного парка. М.: Колос, 1974. — 288 е., ил.
- Киртбая Ю.К. Основы теории использования машин в сельском хозяйстве. Киев — М.: Машгиз, 1957. — 276 с.
- Киртбая Ю.К. Резервы в использовании машинно-тракторного парка. М.: Колос, 1976. — 254 е., ил.
- Киртбая Ю.К. Элементы теории оптимальных параметров мобильных сельскохозяйственных агрегатов. Тракторы и сельхозмашины, 1966, № 12, с. 19.22.
- Кирюхин В.Г. Перспективы развития плугов общего назначения. -Тракторы и сельхозмашины, 1977, $ I, с. 22.25.
- Клочков A.B. Регрессионно-статистический анализ параметров современных плугов. Тракторы и сельхозмашины, 1982, № I, с. 20. 21.
- Князев A.A. Выбор оптимальной скорости движения на пахоте трактора класса 3 т. В сб. трудов Куйбышевского СХИ, т.18. Куйбышев, 1966. с. 239.244.
- Князев A.A. Некоторые результаты исследований пахотных агрегатов в условиях среднего Поволжья. Труды ЧИМЭСХ, вып.46. Челябинск, 1969, с. 118.126.
- Князев A.A. Основы теории рациональных пахотных агрегатов. -В сб. трудов Куйбышевского СХИ, т.16. Куйбышев, 1965. 60 с.
- Князев A.A. Рациональная схема пахотных агрегатов для Поволжья. Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства, 1973, № 12, с.II.13.
- Кобозев А.К. Исследование эксплуатационных показателей пахотных агрегатов с тракторами T-I50K и T-I50 в условиях рядовой эксплуатации (на примере хозяйств степной зоны Ставропольского края). Дис.. канд. техн. наук. — Ставрополь, 1978. -240 с.
- Коганов А. Б. 0 работе тракторных агрегатов на повышенных скоростях. Техника в сельском хозяйстве, 1961, № 4, с. 77.78.
- Коганов А.Б. Полевые работы на поток и высокие скорости. -Саратов, 1961. 32 с.
- Коденко М.Н. и др. Исследование влияния автоматического регулирования глубины хода плуга на динамические показатели тракторного агрегата. Тракторы и сельхозмашины, 1979, № 8,с •* *5″
- Колосков В.П. К обоснованию скоростных режимов работы тракторов на пахоте. В сб. НТИ НИИСХ Юго-Востока, № 11−12. Саратов: Приволжское книжное изд., 1976, с. 65.67.
- Коновалов В.Ф. Устойчивость и управляемость машинно-тракторных агрегатов. Пермь, 1969. — 444 е., ил.
- Косяк А.Я., Денисов A.A. Анализ состояния агрегатирования тракторов K-70I на противоэрозионной обработке почв. В кн.: Вопросы механизации сельскохозяйственного производства северного Казахстана: Сб. трудов ЦелинНИИМЭСХа. Алма-Ата, 1979,1. С. 22.28.
- Ксеневич И.П. Технико-экономические показатели и эффективность новой сельскохозяйственной техники. Тракторы и сельхозмашины, 1979, № 10, C.3.7.
- Кузнецов A.A. Исследование зависимости удельного сопротивления плугов от глубины пахоты и скорости движения. В сб. трудов Куйбышевского СХИ, т.15. Куйбышевское книжное издательство, 1964, с. 14.19.
- Кузнецов Н.Г., Автопомов В. В. Об определении допустимого буксования колесного трактора. Тракторы и сельхозмашины, 1974, № I, с. 13. 14.
- Кукта Г. М. Испытания сельскохозяйственных машин. М.: Машиностроение, 1964. — 282 с.
- Кулебакин П.Г. и др. К вопросу определения сопротивления плугов в зависимости от физико-механических свойств почвы. -Тракторы и сельхозмашины, 1961, № 2, с. 18.19.
- Куликов Н.М. Производительность агрегатов при их групповом использовании. Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства, 1980, № б, с. 32.34.
- Лебедев A.M., Ровный И. В. Тяговые показатели трактора-макета класса 80 кН. В кн.: Актуальные вопросы механизации сельскохозяйственного производства: Сб. трудов ЦелинНИИМЭСХа. Алма-Ата, 1980, с. 54.59.
- Левитанус А.Д., Корсун H.A. Об оптимальном соотношении скорости движения и ширины захвата МТА различной энергонасыщенности. Тракторы и сельхозмашины, 1971, № 12, с. 7.9.
- Летошнев М.Н. Сельскохозяйственные машины. Теория, расчет, проектирование и испытание. 3-е изд., перераб. и доп. — М. -Л.: Сельхозгиз, 1955. — 764 с.
- Линтварев Б.А. Научные основы повышения производительности земледельческих агрегатов. М.: БТИ ГОСНИТИ, 1962. — 598 с.
- Листопад А.Е. Общие принципы регулирования пахотных агрегатов. В кн.: Исследование рабочих процессов машин в полеводстве: Труды, т.46. Волгоград, 1972, с. 92.114.
- Листопад А.Е. О направлении линии тяги трактора при пахоте.- В кн.: Исследование рабочих процессов машин в полеводстве: Труды, т.46. Волгоград, 1972, с. 86.91.
- Листопад А.Е. Теоретические основы повышения производительности пахотного агрегата в условиях Краснодарского края.: Автореф. дис.. докт. техн. наук. Ереван, 1972. — 49 с.
- Лишний А.Г., Кривоносов В. В. К вопросу оптимального агрегатирования тракторов. В кн.: Повышение рабочих скоростей МТА. М., Колос, 1973, с. 305.311.
- Лурье А.Б. Динамика регулирования навесных сельскохозяйственных агрегатов. Л.: Машиностроение, 1969. — 288 е., ил.
- Лурье А.Б., Любимов А. И. Широкозахватные почвообрабатывающие машины. Л.: Машиностроение, Ленинградское отделение, 1981.- 270 с., ил.
- Лурье А.Б. Статистическая динамика сельскохозяйственных агрегатов. Л.: Колос, 1970. — 376 е., ил.
- Любимов А.И., Воронцов Г. А. Некоторые вопросы кинематики поворота агрегата с полунавесным плугом. В сб. трудов ЧИМЭСХ, вып. 46. Челябинск, 1969, с. 177.183.
- Любимов А.И. Использование энергонасыщенных тракторов на основной обработке почвы. В кн.: Почвообрабатывающие машины и динамика агрегатов: сб. трудов ЧИМЭСХ, вып. 98. Челябинск, 1976, 0.5.II.
- Любимов А.И., Рахимов P.C., Сергеев Ю. А. Уравнение движения полунавесного плуга. В кн.: Почвообрабатывающие машины и динамика агрегатов.: Сб. трудов ЧИМЗСХ, вып.82. Челябинск, 1973, с. 5.II.
- Любимов А.И. Уравнение движения полунавесного плуга в агрегате с колесным трактором. В сб. трудов ЧИМЭСХ, вып. 46. Челябинск, 1969, с. 144.152.
- Матрасулов Р.И. Исследование влияния микрорельефа хлопковых полей на показатели работы и обоснование некоторых параметров пахотного агрегата. Дис.. канд. техн. наук. — Ташкент, 1980. — 191 с.
- Махлин Е.А. Результаты исследования работы МТА на повышенных скоростях. Тракторы и сельхозмашины, 1963, № 2, с. 24.27.
- Медведев В.И. Энергетика машинных агрегатов с рабочими органами движителями. — Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 1972. — 180 е., ил.
- Мельников C.B., Алешкин В. Р., Рощин П. М. Планирование эксперимента в исследованиях сельскохозяйственных процессов. -Л.: Колос, 1972. 200 е., ил.
- Мильцев А.И., Сизов O.A. Применение левооборачивающих предплужников на плугах общего назначения. Тракторы и сельхозмашины, 1979, № II, с. 18.20.
- Мининзон В.И. О номинальном тяговом усилии сельскохозяйственного трактора. Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства, 1965, № 5, C.I.5.
- Миндель Е.М. Влияние повышенных скоростей на к.п.д. и мощное тные параметры перспективных тракторов. Тракторы и сельхозмашины, 1962, № 10, C.I.4.
- Миндель Е.М. О мощноетных параметрах тракторов для работына повышенных скоростях. Тракторы и сельхозмашины, i960, № 5, C.I.5.
- Митропольский А.К. Техника статистических вычислений. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Наука, 1971. — 576 е., ил.
- Михайлов М.Х. Исследование устойчивости хода навесных плугов в вертикальной плоскости при силовом способе регулирования глубины пахоты.: Автореф. дис.. канд. техн. наук. -М., 1956. 20 с.
- Могоряну В.И. Эффективность использования машинно-тракторного парка. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Колос, 1977. -272 с., ил.
- Моделирование сельскохозяйственных агрегатов и их систем управления /А.Б.Лурье, И. С. Нагорский, В. Г. Озеров и др. Под ред. А.Б.Лурье/. Л.: Колос. Ленингр. отд-ние, 1979. — 312 е., ил.
- Мокшин П.Н., Мокшина М. Д. Факторы, влияющие на производительность труда трактористов. Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства, 1974, № 5, с. 47.48.
- Мухин A.A. К обоснованию оптимальной ширины захвата по производительности. Докл. МИИСП, т.5, вып.1, 4.2. М., 1970, с. 64.66.
- Нагорнов В.И. Энергетические показатели плуга при работе на скоростях выше 9 км/ч. Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства, 1964, № 5, с. 14.16.
- Наркулов С. Исследование процесса работы и обоснование оптимальных параметров пахотного агрегата (на примере зоны поливного земледелия Узбекской ССР). Дис.. канд. техн. наук. — Янгиюль, 1978. — 170 с.
- Наркулов С. Устойчивость хода пахотных агрегатов с различной шириной захвата на различных скоростях. В сб. трудов ЧИМЭСХ, вып.79. Челябинск, 1974, с. 163.167.
- Никонов И.Н. Трактор «Кировец» К-701. М.: Высшая школа, 1974. — 320 е., ил.
- Никулин Б.Ф. Анализ баланса времени смены при работе скоростных агрегатов. В сб. трудов ЧИМЭСХ, вып.14. Челябинск, 1964, с. 199.202.
- Огрызков Е.П., Вдовин Е. С., Котяков И. Д. Устойчивость хода плугов ПН-8−35 в продольно-вертикальной плоскости. В кн.: Механизация сельскохозяйственного производства: Сб. трудов Омского СХИ, т.167. Омск, 1977, с. 13.24.
- Ольшевский З.А. Исследование эксплуатационных показателей и оптимизация энергонасыщенности тракторов (на примере тракторов семейства «Кировец»).: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Ленинград-Пушкин, 1980. — 16 с.
- Ольшевский З.А. К оценке энергонасыщенности тракторов «Кировец». В сб. научн. трудов ВНИПТИМЭСХ, вып.21. Зерноград, 1978, с. 168.175.
- Орлов Н.М. К определению оптимальных параметров агрегатов. -Труды ВИСХОМ, вып.51, М., 1967, с. 64.93.
- Орлов Н.М. Методика выбора рациональных соотношений междускоростью, шириной захвата и мощностью двигателя машинно-тракторных агрегатов. М.: ОНТИ ВИСХОМ, 1963. — 27 с.
- Орлов Н.М. Определение оптимальных скоростей движения и ширины захвата агрегата. Вестник сельскохозяйственной науки, 1961, № 4, с. 102.104.
- ОСТ 70.2.2−73. Испытания сельскохозяйственной техники. Методы энергетической оценки. М., 1974. — 86 с.
- ОСТ 70.2.16−73. Испытания сельскохозяйственной техники. Методы эксплуатационно-технологической оценки. М., 1974. -64 с.
- ОСТ 70.4.1−74. Испытания сельскохозяйственной техники. Плуги и машины для глубокой обработки почвы. М., 1975. — 144с.
- ОСТ 70.2.30−78. Испытания сельскохозяйственной техники. Комплексная оценка машин. М., 1979. — 160 с.
- Пейсахович Б.И. Влияние состава агрегата и энергонасыщенности трактора на производительность. Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства, 1968, № 10,с.22. 24.
- Пейсахович Б.И. Исследование влияния энергонасыщенности гусеничного трактора на технико-экономические показатели МТА.: Автореф. дис.. канд. техн. наук. М., 1969. — 34 с.
- Пейсахович Б.И. Методика определения оптимальной энергонасыщенности трактора. Тракторы и сельхозмашины, 197I, № 4,с.21.23.
- Плуг девятикорпусный полунавесной ПТК-9−35 /Техническое описание и инструкция по эксплуатации/ Одесса.: Облполиграф-издат, 1981. — 34 е., ил.
- Погорелый Л.В. Инженерные методы испытания сельскохозяйственных машин. Киев: Техника, 1981. — 176 е., ил.
- Поликер Б.Е., Воронов Е. М. Исследование производительности энергонасыщенных агрегатов. Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства, 1971, № 6, с. 16.18.
- Полканов И.П. Теория и расчет МТА. М.: Машиностроение, 1964. — 255 с.
- Поляк А.Я. и др. Скоростная сельскохозяйственная техника: Альбом-справочник. М.: Россельхозиздат, 1977. — 207 е., ил.
- Поляк А.Я., Щупак А. Д. Эксплуатация машинно-тракторных агрегатов на повышенных скоростях. М.: Колос, 1974. — 304 е., ил.
- Протокол 19−90−81 государственных испытаний плуга восьми-корпусного полунавесного ПТК-8−40. Кинель, 1981. — 67 с.
- Рахимов P.C. Исследование устойчивости хода полунавесных плугов по глубине вспашки.: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Челябинск, 1971. — 21 с.
- Рыбалко А.Г. Высокопроизводительно использовать парк «Киров-цев». Степные просторы, 1979, № 8, с. 36.42.
- Рудаков H.A. Критерий оценки роста сопротивлений плуга. -Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства, 1972, № 5, с. 35.
- Рустамов М.Т. Увеличение удельного сопротивления почвы в зависимости от скорости пахоты. Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства, 1971, № 5, с. 35.36.
- Саакян Д.Н. Расчет и анализ производительности агрегатов. -Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства, 1964, № 6, с. 19.20.
- Саакян Д.Н. Система показателей комплексной оценки мобильных агрегатов. М.: Машиностроение, 1969. — 255 с.
- Сабликов М.В. Сельскохозяйственные машины. Основы теории и технического расчета. М.: Колос, 1968. — 296 с.
- Сабликов М.В., Пейсахович Б. И. Новый этап в повышении рабочих скоростей агрегатов. Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства, 1975, № 3, с. 41.43.
- Сакун В.А. О путях снижения энергоемкости обработки почвы. -Вестник сельскохозяйственной науки, 1978, № 3, с. 118.130.
- Саяпин В.И. Об ошибках при анализе влияния скорости движения на тяговый к.п.д. трактора. Тракторы и сельхозмашины, 1962, № 3, с. 16.17.
- Свирщевский Б.С. Эксплуатация машинно-тракторного парка. -3-е изд., перераб. и доп. М.: Сельхозгиз, 1958, — 653 с.
- Сергеев М.П., Аблин А. К. Оптимизация эксплуатационных параметров пахотных агрегатов. Вестник сельскохозяйственной науки, 1970, № 3, с. 72.77.
- Сергеев М.П., Гершевич М. Г., Саклаков В. Д. Оптимизация параметров мобильных агрегатов. Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства, 1970, № 2, с. 32.33.
- Сергеев М.П., Никулин Б. Ф., Чойжалсанов Б.I. Определение оптимальных параметров сельскохозяйственных агрегатов на ЭЦВМ «Урал-2». Зестник сельскохозяйственной науки, 1966, № 9, с. П4.П8.
- Синеоков Г. Н., Панов И. М. Теория и расчет почвообрабатывающих машин. М.: Машиностроение, 1977. — 328 е., ил.
- Синеоков Г. Н. Проектирование почвообрабатывающих машин. -М.: Машиностроение, 1965. 312 е., ил.
- Синеоков Г. И. Равновесие плуга в горизонтальной плоскости. -Тракторы и сельхозмашины, 1960, № 3, с. 24.27.
- Г74. Сова Н. Д. Зависимость коэффициента использования времени смены от скорости движения МТА. Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства, 1970, № 8, с. 44.45.
- Соловейчик А.Г., Муфтеев P.C. Обоснование типов пахотных агрегатов с тракторами класса 3 т и 4 т. Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства, 1968, № 3, с. 1.•• 5 •
- Соловейчик А.Г. Об оптимальных параметрах сельскохозяйственных МТА. В сб. трудов ВИМ, т.51. М., 197I, с. 4.30.
- Соловейчик А.Г. О параметрах скоростных тракторов. Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства, 1962, № 4, с. 12.18.
- Г79. Соловейчик А. Г. Оптимальная ширина загона для широкозахватных пахотных агрегатов. Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства, 1975, № 4, с. 33.35.
- Соловейчик А.Г., Челозерцев В. А., Шматко В. М. Рациональное агрегатирование тракторов K-70I на повороте. Техника в сельском хозяйстве, 1980, № 3, с. 40.41.
- Статных Н.И., Бережнов Н. Г. Определение радиуса поворота пахотного агрегата. Труды ЧИМЭСХ, вып.23. Челябинск, 1965, с. 103.105.
- Столбов В.А. Исследование эксплуатационных показателей пахотных агрегатов при работе на повышенных скоростях.: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Красноярск, 1969. — 22 с.
- Стрижов В.А. К вопросу исследования поворота полунавесного плуга с трактором К-700. В сб. трудов ЧИМЭСХ, вып.82. Челябинск, 1973, с. 90.93.
- Стрижов В.А. Определение некоторых кинематических параметров при движении пахотного агрегата на повороте. В кн.: Почвообрабатывающие машины и динамика агрегатов: Сб. трудов ЧИМЭСХ, вып.135. Челябинск, 1978, с. 32.35.
- Суббота Е.М. К обоснованию ширины захвата плуга к трактору класса 80 кн для условий зоны северного Кавказа. 3 сб. трудов ВНИПТИМЭСХ, вып.39. Зерноград, 1979, с. 59.67.
- Теория и расчет трактора «Кировец» /Е.А.Шувалов, A.B.Бойков, Б. А. Добряков, М. Г. Пантюхин. Под общей ред. A.B.Бойкова/. -Л.: Машиностроение, Ленингр. отд-ние, 1980. 208 е., ил.
- Теория, конструкция и расчет сельскохозяйственных машин
- Под ред. д.т.н., проф. Е.С.Босого/ 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1978. — 568 е., ил.
- Теплинский И.З. Разработка и исследование автоматической системы регулирования пахотного агрегата с трактором K-70I.: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Ленинград-Пушкин, 1976., — 24 с.
- Терехов А.П. Цифровое моделирование механизированных процессов сельскохозяйственного производства. М.: Машиностроение, 197I. — 104 с.
- Терещенко И.С. Оборотно-смешанный способ обработки почвы. -Тракторы и сельхозмашины, 1979, № 10, с. 15.17.
- Ткаченко П.М. Сравнительные исследования энергетики пахотного агрегата и составляющих сопротивления плуга на основных агрофонах почв южного Урала.: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Челябинск, 1968. — 28 с.
- Топчиенко В.Д. Сравнительное исследование процесса работы полунавесных и навесных широкозахватных плугов.: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Челябинск, 1974. — 23 с.
- Тромс В.Н. Исследование оптимальных эксплуатационных параметров энергонасыщенных агрегатов с тракторами «Кировец» на плоскорезной обработке почвы в условиях Саратовского Заволжья. Дис.. канд. техн. наук. — Саратов, 1976. — 156 с.
- Тромс В.Н. Теоретические основы оптимизации эксплуатационныхпараметров энергонасыщенных пахотных агрегатов. В кн.: Механизация работ в полеводстве: Сборник научных трудов, вып.70. Саратов, 1976, с. 29.40.
- Турбин Б.Г. и др. Сельскохозяйственные машины. Теория и технологический расчет. 2-е изд., перераб. и доп. — Л.: Машиностроение, 1967. — 578 с.
- Тяговые характеристики сельскохозяйственных тракторов /альбом-справочник/. М.: Россельхозиздат, 1979. — 240 е., ил.
- Фере Н.Э., Воронов Е. М. Определение оптимальных параметров и номинальных усилий тракторов. Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства, 1973, № 12,с.31.32.
- Фере Н.Э., Воронов Е. М. Оптимальная ширина загона для энергонасыщенного пахотного агрегата. Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства, 1972, № 8, с. 40.
- Фере Н.Э. и др. Пособие по эксплуатации машинно-тракторного парка. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Колос, 1978. -256 с., ил.
- Фомичев Н.М. Исследование влияния взаимодействия предохранительных механизмов с механизмом навески на устойчивость хода плуга к тракторам кл. 3 т.: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Л. — Пушкин, 1972. — 23 с.
- Фортуна В.И. Эксплуатация машинно-тракторного парка. М.: Колос, 1979. — 375 с., ил.
- Хабатов Р.Ш. Научные основы прогнозирования оптимальных параметров агрегатов и состава МТП для комплексной механизации сельскохозяйственного производства. Автореф. дис.. докт. техн. наук. — Ленинград-Пушкин, 197I. — 53 с.
- Харитончик Е.М. Определение номинального (оптимального) тягового усилия трактора. Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства, 1969, № 8, С. 3.5.
- Хайруллаев X. Исследование устойчивости прямолинейного движения и управляемости энергонасыщенного колесного трактора класса 1,4 т на повышенных скоростях: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Волгоград, 1968. — 29 с.
- Хробостов С.Н., Хархурим Ш. Х. О влиянии почвенных условий на тяговые свойства тракторов. Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства, 1961, № I, с. 22. 24.
- Хробостов С.Н. Эксплуатация машинно-тракторного парка. -2-е изд., перераб. и доп. М.: Колос, 1973. — 607 е., ил.
- Целиков Ю.П. Исследование устойчивости трактора «Кировец» с навесным плугом.: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Ленинград-Пушкин, 1975. — 24 с.
- Чеконин A.A. Исследование плуга с регулируемой шириной захвата к энергонасыщенному трактору класса 50 кН. Дис.. канд. техн. наук. — Ленинград-Пушкин, 1978. — 206 с.
- Чудаков Д.А. Основы теории и расчета трактора и автомобиля. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Колос, 1972. — 384 с.
- Шаров Н.М. Пути повышения производительности почвообрабатывающих агрегатов. Техника в сельском хозяйстве, 1980, № б, с. 43.44.
- Швейкин А.П. Исследование способов снижения энергозатрат на пахоте в условиях Юго-Востока РСФСР.: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Саратов, 1965. — 28 с.
- Шмелев Б.М. Сравнительная оценка нового, перспективного способа вспашки. В кн.: Земледельческая механика: Сб. трудов МИИСП, т.15, вып.1. М., 1978, с. 5.7.
- Шподаренко И.П. и др. О выборе оптимальной ширины захвата агрегатов для работы с тракторами T-I50 и T-I50K. Тракторы и сельхозмашины, 1973, № 5, С. 3.5.
- Юшин A.A. и др. Исследование маневренности агрегатов с энергонасыщенными тракторами. Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства, 1969, № 4,с.6.8.
- Bernhardt G., Richter R. Me? gerat zum Bestimmen der Schubfestigkeit. -Agrartechnik, 1978, H. 9, S.390.393.
- Blumenthal R. Gestaltung, Auslastung und Entwicklungstendenzen bei schweren Traktoren fur die Bodenbearbeitung. Agrartechnik, 1978, H. IO, S.445. .4−46.
- Ganzuch U., Souoek R., Bernhardt G. Experimentell-theoretische Methode zum Bestimmen des spezifischen Bodenwiderstands von Pflugkorpern bei beliebigem Bodenzustand. Agrartechnik, 1978, H.9, S.388.390.
- Gre&enko A. Teorie nejvy&Si vykonnosti traktoru s pluhem. -ZemSd&lska technika, 1979, ff 9, S.5I3.533.
- Dunnebeil H. Bodenbearbeitungsgerate der DDR Produktion und ihre Anwendung in der Pflanzenproduktion. — Agrartechnik, 1981, H.4, S.181.184.
- Clough D.G., Mcallister M., Pearson G. u Evernden D.W. The Empirical prediction of traotor Implement field Performance. — Journal of Terramechanics, 1978, No.2, S.8I.94.
- Janetfek A., Louda J. Vliv zm? ny fyzikalnS mechanich^ch konstant pudy a soupravy traktor-pluh na velikost optimalni m^rn^ prace. Zem&dSlska technika, 1979, К 3, S.141.151.
- Kalk W.-D., Bosse 0. Betrachtungen zu optimalen Geschwindigkeiten beim Pflugen. -Agrartechnik, 1981, H.8, S.373.376.
- Kalk W.-D. Maschinen und Gerate fur die Bodenbearbeitung in der DDR. -Agrartechnik, 1979, H.6, S.24I.243.
- Krupp G. Uber die weitere Entwicklung der leistungsstarksten Traktoren. -Agrartechnik, 1979, H.6, S.243.246.
- Sousek R. Zu einigen Problemen von Theorie und Praxis der Bodenbearbeitung. -Agrartechnik, 1980, H.2, S.69.70.
- Stroppel Alfred. Eine Methode zur Beurteilung von Bodenbearbeitungsverfahren im Hinblick auf die Schlagkraft. -Landtechnik, 1977, H.4, S.108.114.1. Наименование показателей
- Единицы измерения 1 Число корпусов плуга ПТК-9−35 ПТК-8−401. ПН-8--35
- Ширина захвата м 2, 1 2,45 2,8 3,15 3,5 3,85 4,2 3,2 2,8
- Вес плуга кН 22,5 23,5 24,5 25,5 26,5 27,5 28,5 25,5 18,6
- Скорость движения м/с 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0
- Удельное сопротивление кН/м2 49,4 49,4 49,4 49,4 49,4 49,4 49,4 49,4 49,4
- Тяговое сопротивление плуга кН 30,77 36,02 40,04 44,67 49,31 53,94 58,58 45,31 39,351. Затраты мощности на преодоление тягового кВт 30,77 36,06 40,04 44,67 49,31 53,94 58,58 45,31 39,35сопротивления плуга
- Производительность за га/ч 1,03 1,54 1,031.ч чистой работы 0,77 0,90 1,16 1,29 1,41 1,17ю и) а {=*О1. Наименование показателей
- Единицы измерения Число корпусов плуга ПТК-9−35 ПТК-8• ' '! Ю1 «1.к -401. ГТН-8--351. Ширина захвата1. Вес плуга1. Скорость движения1. Удельное сопротивление
- Тяговое сопротивление плуга
- Затраты мощности на преодоление тягового сопротивления плуга
- Единицы измерения Число корпусов плуга ПТК-9−35 ПТК-8--40' 8. 9 ] 10 Г II ] 121. ПН-8--35
- Ширина захвата м 2Д 2,45 2,8 3,15 3,5 3,85 4,2 3,2 2,8
- Вес плуга кН 22,5 23,5 24,5 25,5 26,5 27,5 28,5 25,5 18,6
- Скорость движения м/с 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0
- Удельное сопротивление кН/м2 50,9 50,9 50,9 50,9 50,9 50,9 50,9 50,9 50,9
- Тяговое сопротивление плуга кН 33,92 39,08 44,24 49,4 54,56 59,72 64,88 50,11 43,55
- Затраты мощности на япреодоление тягового кВт 67,84 78,16 88,48 98,8 109,12 11 $>44 129,75 1002 87,1 тз ясопротивления плуга о .и о
- Производительноетв- за I ч чистой работы га/ч 1,54 1,80 2,06 2,31 2,57 2,83 3,08 2,35 2,06 я к С1). и) ю и!
- Единицы Число корпусов плуга ПТК-9−35 ПТК-8показателей измерения 6 I Ч 81 9 Г10 111 1» -401. ПН-8--35
- Ширина захвата м 2,1 2,45 2,8 3,15 3,5 3,85 4,2 3,2 2,8
- Вес плуга кН 22,5 23,5 24,5 25,5 26,5 г7,5 28,5 25,5 18,6
- Скорость движения м/с 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5
- Удельное сопротивление кН/м2 51,65 51,65 51,65 51,65 51,65 51,65 51,65 51,65 51,65
- Тяговое сопротивление плуга кН 36,09 41,64 47,13 52,65 58,17 63,69 69,21 53,41 46,44
- Затраты мощности на преодоление тягового кВт 90,22 104Р2 117,82 131?2 145,42 159,22 Г7Д02 Щ53 116,1 я те к ысопротивления плуга о к а>
- Производительность за I ч чистой работы га/ч 1,93 2,25 2,57 2,89 3,21 3,53 3,86 2,94 2,57 X а> 45чо1. СТ1. Наименование показателей1. Единицы измерения
- Число корпусов плуга ПТК-9−351. ПЕНЕН!1. ПТК-8 -401. ПН-8--35
- Ширина захвата Вес плуга Скорость движениямкН м/с
- Удельное сопротивление кН/м*
- Тяговое сопротивление плуга
- Затраты мощности на преодоление тягового кВт сопротивления плуга