Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Формирование системы экономического мониторинга хозяйствующих субъектов АПК

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В целях упорядочения поступления и прохождения отчетной финансово-экономической информации от хозяйствующих субъектов федеральной собственности (с долей федеральной собственности), исключения дублирования при ее обработке, координации работ по выработке предложений для наиболее полного использования данных необходимо разработать и ввести в действие отраслевые нормативные документы… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы формирования системы мониторинга в АПК
    • 1. 1. Сущность, принципы и особенности. мониторинга в агропромышленном комплексе
    • 1. 2. Агропромышленный комплекс как объект мониторинга
    • 1. 3. Методы формирования системы экономического мониторинга хозяйствующих субъектов АПК
  • Глава 2. Состояние и оценка сложившейся информационно-аналитической системы экономического мониторинга в АПК
    • 2. 1. Оценка систем классификации и кодирование технико-экономической информации в АПК
    • 2. 2. Методика проведения экономического мониторинга в АПК
    • 2. 3. Анализ и оценка результатов экономического мониторинга хозяйствующих субъектов АПК
  • Глава 3. Перспективные направления совершенствования системы экономического мониторинга хозяйствующих субъектов АПК
    • 3. 1. Использование программно — технического комплекса при проведении экономического мониторинга
    • 3. 2. Разработка предложений по программному обеспечению функционирования системы экономического мониторинга
    • 3. 3. Совершенствование системы и передачи финансово-экономической информации субъектам АПК

Формирование системы экономического мониторинга хозяйствующих субъектов АПК (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для выработки рациональных управляющих решений, направленных на стабилизацию агропромышленного проговодства и вывода его из системного кризиса, необходимо располагать: системой статистических показателей, включающей количественные характеристики процессов в аграрной сфере (величина, структура, динамика прогаводственных и финансовых ресурсов, результативность производства и др.) — результатами научной деятельности институтов Российской академии сельскохозяйственных наук и научных организаций вне зависимости от их административной подчиненности и формы собственностинормативными материалами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, других Министерств и ведомств России, публикациями и др. Существующая отраслевая информационная база не в полной мере содержит достоверную информацию о реальном состоянии агропромышленного производства, не отражает его количественных и качественных изменений, не позволяет выявить динамику и определить тенденцию изменений экономических, имущественных и производственных показателей предприятий, отдельных отраслей и производств АПК. Решению проблемы получения полной и достоверной информации может способствовать формирование системы экономического мониторинга.

Необходимость мониторинга, предусматривающего как обобщающие, так и специальные выборочные исследования, в сфере АПК обусловлена еще и тем, что в последние годы выработка альтернативных вариантов управляющих решений происходит в условиях информационного голода, ввиду резкого сокращения государственной отчетности по развитию агропромышленного производства. Такое положение не позволяет с высокой степенью достоверности анализировать процессы, протекающие в производственно-экономической и социальной сферах, отслеживать различия в уровнях развития АПК и других отраслей экономики, разрабатывать меры государственного воздействия на аграрную сферу в целях предотвращения и устранения негативных тенденций и кризисных ситуаций.

Состояние изученности проблемы. В настоящее время возрос интерес к исследованию проблем экономического мониторинга. Значительный вклад в.

Ф разработку общетеоретических и методологических аспектов формирования основ теории мониторинга внесли В. М. Баутин, Л. В. Бондаренко, И. П. Герасимов, Ю. А. Израэль, А. И. Костяев, В. И. Пазаренко, Л. В. Петриков, И. С. Санду, Л. М. Югай и другие ученые.

В России и за рубежом, сформировано большое число систем мониторинга, функционирующих на различных принципах. В то же время потребность в обеспечении органов управления АПК достоверной информацией, в реальном режиме времени предопределила необходимость совершенствования действующих информационно-аналитических систем в аграрном секторе экономики.

Цель и задачи исследования

Целью исследования является разработка методологических основ и практических предложений по формированию системы экономического мониторинга хозяйствующих субъектов АПК.

Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

— уточнить теоретические положения и раскрыть сущность и принципы формирования системы экономического мониторинга;

— раскрыть специфику агропромышленного комплекса, как объекта экономического мониторинга;

— провести анализ сложившейся информационно-аналитической системы в аграрном секторе экономики страны;

— рассмотреть механизмы проведения экономического мониторинга объектов АПК и обосновать соответствующую систему показателей;

— разработать предложения, но использованию результатов экономического мониторинга органами управления субъектами АПК.

Объектом исследования явилась деятельность хозяйствующих субъектов.

АПК.

Предмет исследования — отношения, складывающиеся в системе информационно — экономического мониторинга, включая экономический мониторинг в АПК.

Методика и методы исследования. Методика исследований разработана на базе системного и ситуационного анализа. Методы исследования включали в себя конструктивное и органгаационное моделирование системы, абстрактно-логический и экономико-статистический анализ, а также сравнительный анализ при построении классификаторов.

Основные положения, выносимые на защиту.

1. Уточнены научные основы организации мониторинга, как системы повторных наблюдений одного и более элементов окружающей среды в пространстве и во времени, призванного обеспечить органы государственной власти и других потребителей достоверной и своевременной информацией о состоянии и тенденциях развития производственно-экономической и социальной ситуации в масштабах страны, региона или конкретной территории.

2. Результаты исследования современного состояния информационной базы АПК показывают, что она не обеспечивает полной и достоверной информации о реальном состоянии агропромышленного производства, не отражает его качественных изменений, не позволяет выявить динамику и определить тенденцию изменений экономических, имущественных и производственных показателей предприятий отдельных отраслей и производств АПК. Решению данной проблемы может способствовать научно обоснованный экономический мониторинг.

3. Выявлены тенденции и особенности развития аграрного сектора экономики, что позволяет утверждать, что АПК располагает наиболее полной и всесторонней номенклатурой показателей и реквизитов, более совершенной системой классификации и кодирования хозяйствующих субъектов, адаптированным современным программным и техническим обеспечениеминформационно-аналитическими документами, которые могут обеспечить пользователей наиболее полной, достоверной, своевременной и всесторонней информацией о хозяйствующих субъектах ЛПК.

4. Сформулированные автором мероприятия по повышению эффективности проведения мониторинга в ЛПК на базе существующих информационно-аналитических систем, основой которых является первичный информационный фонд хозяйствующих субъектов АПК, позволяет утверждать, что при наличии оперативных данных имеется возможность создать эффективную систему, предоставляющую пользователям справочную и аналитическую информацию о финансово-экономическом состоянии хозяйствующих субъектов.

5. Разработанная автором система экономического мониторинга позволяет значительно повысить эффективность процесса управления с субъектами ЛПК за счет качества принимаемого управляющего решения и работы системы в режиме реального времени, сокращения величины упущенной выгоды и прогнозирования результатов и последствий проводимых аграрных реформ.

Научная новизна проведенного исследования заключается в уточнении и разработке ряда теоретико-методологических положений и практических предложений по формированию системы экономического мониторинга в АПК, главными из которых являются следующимиуточнены концептуальные основы формирования единого информационного пространства в АПК с учетом соблюдения принципов: целевой ориентации, системного подхода, оперативности, стандартизации и упорядочения доступа к информации;

— раскрыты роль и значение экономического мониторинга хозяйствующих субъектов в АПК, как составной части общей системы мониторинга в аграрном секторе экономики, пршванного обеспечить органы государственной власти, местное самоуправление, хозяйственные и иные структуры, общественные организации, специалистов и работников предприятий (органшаций) АПК, всего сельского населения всесторонней и объективной информацией о состоянии и тенденциях развития субъектов АПК;

— выявлены тенденции, вызвавшие спад агропромышленного производства, снижение его эффективности, нарушение проюводствешшьх, экономических и.

Ф информационных связей между субъектами ЛПК, сформулированы предложения по формированию эффективной справочной системы для субъектов АПК, включая справочную и аналитическую информацию использование программно-технического комплекса при проведении экономического мониторинга в ЛПК;

— разработана методика проведения экономического мониторинга на принципах: максимальный охват хозяйствующих субъектов, функционирующих в системе ЛПКнаиболее полный и всесторонний анализ экономических показателейусовершенствованная система классификации и кодированияадаптация наиболее современных программных и технических средств, обеспечивающих функционирование базы данных хозяйствующих субъектовразработаны рекомендации по использованию результатов экономического мониторинга субъектов АПК в управлении сельскохозяйственными предприятиями.

Практическое значение и реализация результатов исследования.

Основные положения работы, включая сформулированные предложения и методические рекомендации, используются в практической работе Центрального научного инновационного центра АПК при Министерстве сельского хозяйства РФ для прогнозирования и планирования инновационных разработок хозяйствующих субъектов АПК.

Результаты исследований используются в учебном процессе на кафедре вычислительной техники и прикладной математики и экономической кибернетики Московского агроинженерного университета им. В. П. Горячкина, а также вошли составной частью в учебно — методическую литературу по * проведению производственной, преддипломной практики и подготовке дипломных проектов.

Результаты исследований опубликованы в 16 печатных работах общим объемом 28,0 печатных листов, в т. ч. авторских 15,7.

Заключение

.

Агропромышленный комплект Российской Федерации представляет собой проговодственно-хозяйственный, структурированный конгломерат Росашского государства, охватывающий сотнн тысяч хозяйствующих субъектов с различными формами собственности и распределения результатов своего труда по следующим отраслям: сельское хозяйствоземлеустройство и землепользованиезаготовка сельхозпродукцииотрасли промышленности, перерабатывающие сельскохозяйственное сырьематериально-техническое снабжениеремонт сельскохозяйственных машин и оборудованиясельское строительство. В агропромышленном комплексе 52% приходится на долю производства сельскохозяйственной продукции, 34% занимает объем производства перерабатывающих отраслей АПК.

В период, предшествующий аграрным реформам в России, основу информационных ресурсов составляли статистические данные. На каждом иерархическом уровне управления АПК формировались годовые планы развития агропромышленного производства, велась статистическая отчетность их выполнения. Переход к рыночным условиям хозяйствования, коренное изменение всей системы производственно-экономических отношений в российском АПК сопровождались разрушением единого информационного пространства, нарушением информационных потоков и отсутствием четкого взаимообмена информацией между верхним уровнем управления АПК и нюовыми звеньями. Отсутствие единой методологии в области информатизации аграрной сферы явилось одной го основных причин ее неудовлетворительного состояния. При кажущемся многообразии и доступности информации, отражающей состояние агропромышленного производства, наличии большого количества различных информационных структур (главным образом, коммерческих) получаемая потребителями информация ноет* противоречивый, локальный и спонтанный характер, что вызывает объективную необходимость проведения ее детального научно-методического анализа и систематизации.

С развитием рыночных отношений хозяйствования, сопровождающихся ограничением сферы централизованного руководства ЛПК, предоставлением самостоятельности хозяйствующим субъектам в производственно-экономической и финансовой деятельности, перенесении на них максимальной доли ответственности за управленческие решения, значимость достоверной, своевременной и дифференцированной информации, всесторонне отражающей тенденции и динамику социально-экономического развития ЛПК, существенно возрастает.

В настоящее время основу информащш, необходимой для обоснования различных решений по стабилизации агропромышленного производства и выводу его из системного кризиса составляют: система статистических показателей, включающая количественные характеристики явлений и процессов в аграрной сфере (величина, структура, динамика производственных и финансовых ресурсов, результативность производства и др.) — отчетные материалы Российской академии сельскохозяйственных наукматериалы Министерства сельского хозяйства Российской ФедерацииМинистерства экономического развития и торговли РФаналитические обзоры отечественных научных организаций, публикации отдельных ученых и др. Имеющаяся информационная база не обеспечивает полной и достоверной информации о реальном состоянии агропромышленного производства, не отражает его качественных изменении, не позволяет выявить динамику и определить тенденцию изменений экономических, имущественных и производственных показателей предприятий отдельных отраслей и производств ЛПК. Решению данной проблемы может способствовать экономический мониторинг.

Экономический мониторинг хозяйствующих субъектов ЛПК должен рассматриваться как составная часть общей системы мониторинга в аграрном секторе экономики, призванная обеспечить органы государственной власти, местное самоуправление, хозяйственные и иные структуры, общественные организации, специалистов и работников предприятий (организаций) ЛПК, сельское население в целом всесторонней объективной информацией о состоянии и тенденциях развития производственно-экономической, финансово-экономической и социально-экономической ситуации в АПК в масштабах страны, региона или конкретной сельской территории.

Предлагаемая в рамках экономического мониторинга информационно-аналитическая система отличается от существующих аналогичных следующим: максимальным охватом хозяйствующих субъектов, функционирующих в системе АПКнаиболее полным и всесторонним перечнем реквизитов и экономических показателей, характеризующих хозяйствующие субъектыболее усовершенствовашюй системой классификации и кодирования хозяйствующих субъектов, сформированной на основе существующих общероссийских и разработки новых отраслевых классификатороввыбором и адаптацией наиболее современных программных и технических средств, обеспечивающих функционирование базы данных хозяйствующих субъектовперечнем таких информационно-аналитических документов, которые позволят обеспечить структурные подразделения Минсельхоза России и других пользователей наиболее полной, достоверной и всесторонней информацией о хозяйствующих субъектах АПК.

Информационной основой системы экономического мониторинга должен стать первичный информащюнный фонд хозяйствующих субъектов АПК и других смежных отраслей, который должен постоянно пополняться и актуализироваться. При наличии оперативных данных имеется возможность создать эффективную справочную систему, предоставляющую пользователям справочную и аналитическую информацию о финансово-экономическом состоянии хозяйствующих субъектов, а также предоставлять другие услуги в соответствии с разработанным прейскурантом, тем самым уже на первом этапе функционирования системы, в некоторой степени окупить затраты на ее создание.

В программе реформирования отраслевой системы классификации и кодировашш намечается дополнить существующую систему классификации новыми классификаторами, отражающими процесс и результаты проводимых реформ, что позволит оценить последствия реализации решений органов государственной власти по реформированию хозяйственного механизма, а также сформировать новые показатели, характеризующие экономическое состояние, как отдельных хозяйствующих субъектов, так и регионов и всей отрасли в целом.

В целях упорядочения поступления и прохождения отчетной финансово-экономической информации от хозяйствующих субъектов федеральной собственности (с долей федеральной собственности), исключения дублирования при ее обработке, координации работ по выработке предложений для наиболее полного использования данных необходимо разработать и ввести в действие отраслевые нормативные документы, регламентирующие заполнение и представление отчетов руководителей ФГУП и представителей Российской Федерации в органах управления ОАО, акции которых находятся в федеральной собственности. В связи с этим необходимо разработать и утвердить отраслевые нормативные значения экономических показателей и коэффициентов. Задачи такого класса решаются методом экономико-статистического моделирования. Таким образом, необходимым этапом дальнейшей работы по анализу отчетов руководителей должен стать этап разработки математической модели с обработкой ее результатов на базовых объектах АПК.

Показать весь текст

Список литературы

  1. «Состояние и перспективы развития крупных предприятий и организаций агропромышленного комплекса». Сборник материалов Всероссийской конференции, М.: ФГНУ «Росинформагротех». 2001.- 200с.
  2. Аграрная наука России на пороге XXI века (коллективная монография). -М.: Колос.- 1999. -382с.
  3. П.А. Развитие инновационных процессов в условиях рынка. -М.: Колос. 1993.-60с.
  4. АПК России: приоритеты развития инновационных процессов в условиях рыночной экономики (теория, методология, практика). / Под общей редакцией чл.-корр. РАСХН А. Н. Богатырева. М.: Колос.- 1994 -248с.
  5. Ш. Структурный подход к организации баз данных. — М: Финансы и статистика. 1993- 87с.
  6. Л.С., Чурашев Д. З. проблемы формирования экономического мониторинга в научно производственных предприятиях.- С.Пб.: Сб.н.тр. Государственная инженерно- экономическая академия. — 1993. — С.48−49.
  7. В.М., Буклагин Д. С., Аронов Э. Л. К методологии мониторинга инженерно-технической системы АПК // Техника и оборудование для села. — 2001.-№ 1.
  8. В.М. Проблемы информационной экономики и становление консультационной службы в АПК России.- М.: Информагротех.- 1997.-240с.
  9. В. Р. Серков А.Ф. и др. Экономические проблемы АПК. — М.: Петит.- 1995. -240с.
  10. Н.Г. и др. Сохранение и рациональное использование локальных пород крупного рогатого скота России // Аграрная наука России. 1999-. Л"2(3).
  11. И. Глазьев С. Ю., Львов Д. С., Денисов Г. Д. Эволюция технико-экономических систем: возможности и границы централшованного регулирования. М.: Наука.- 1992. — 208с.
  12. Гражданский кодекс Российской Федерации М.: Норма.- 2001.
  13. В.В., Федотова М. А. Оценка предприятия: теория и практика.- М.: ИНФРА М. — 1997. — 320с.
  14. Е.Л. Экономическая оценка различных организационных форм внедрения научных достижений в производство Белгородской области. — М.:2000.-208с.
  15. Э.В. «Ииформациология сред, структур и биокомпьютерных систем», М: МИ «Информациология». -1996.- 35с.
  16. Э.В. «Распределенная обработка информации», МРПИИН, М.: 1995 г.
  17. Закон РСФСР № 348−1 «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» — 22.11.1990.
  18. Закон РФ № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» -02.01.2000.
  19. Земельный кодекс Российской Федерации — М.: ООО «ВИТРЭМ». 2001.
  20. Ю.И., Лайнер А. Г., Санду И. С. Формирование системы экономического мониторинга хозяйствующих субъектов АПК" состояние и проблемы. Научное издание: М.: «Экспресспринт». — 2003.-78с.
  21. Ю.И., Лайнер А. Г. и др. Разработка системы имущественного мониторинга хозяйствующих субъектов АПК". Методические материалы, выпуск 1: М.: «Экспресспринт», — 2003.-68с.
  22. Ю.И., Лайнер А. Г. и др. Разработка системы законодательных документов, регламентирующих деятельность субъектов малого предпринимательства АПК. Методические материалы, выпуск З.М.: «Экспресспринт" — 2003.-60с.
  23. Ю.И., Лайнер А. Г. и др. Разработка информационно-аналитической системы мониторинга деятельности субъектов малого предпринимательства АПК». Методические материалы, выпуск 4: М.: «Экспресспринт». 2003.-56с.
  24. Ю.И., Лайнер А. Г. и др. Организация взаимодействия информационно-консультационной службы с крестьянскими(фермерскими) и личными подсобными хозяйствами". Методические материалы, выпуск 5: М.- «Экспресспринт». — 2003.-68с.
  25. Ю.И., Лайнер А. Г. и др. Модель формирования информационных ресурсов и структуры оказания информационно-консультационных услуг субъектам малого агробизнеса". Методические материалы, выпуск 6: М.: «Экспресспринт». — 2003.-52с.
  26. Интеллектуальная собственность в сельском хозяйстве России (теория и методология). Научное издание. — М.: ГПУСЗ Минсельхоза России.- 2001. — 100с.
  27. Интеллектуальная собственность и формы ее реализации. Материалы международной научной конференции. Нижний Новгород. 1998.-85с.
  28. Информационный рынок в России. М.: ВИНИТИ.- 1996. — 285с.
  29. О.Н., Лебедев В.В.Обработка результатов наблюдений. -М.: Наука. -1970.
  30. Г. Кто выигрывает на рынке? // Экономика и жизнь.- 2003.-№ 12.- С. 4−5.
  31. В.В. Финансовый анализ. М.: Финансы и статистика.- 1996.-120с.
  32. В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.: Финансы и статистика.- 1997. -512с.
  33. Концепция продовольственной безопасности Российской Федерации. -М.: ВНИИЭСХ- 1999.-31 с.
  34. А. Комплексная оценка предприятий при их реформировании // Экономика сельского хозяйства России.-2000. № 4. — С.28.
  35. И.Н. Учебник, но информационно-аналитической работе. — М.: Яуза.-2001.-260с.
  36. И.В. Научно-технический прогресс в сельском хозяйстве: (Современные тенденции и перспективы). — М.: Колос.- 1978. 176 с.
  37. В.В. Информационно-консультационная служба ЛПК России. Сборник научных трудов. — М.: 1995.-190с.
  38. А.Г. и др. Введение в экономический мониторинг хозяйствующих субъектов АПК. // Механизация и электрификация. -1999.- № 1, -6с.
  39. А.Г., Толстое М. Е. Методы классификации и кодирования технико информационных технологий. — М.: НИИ «Автоэлектроника». -1999.-Зс.
  40. А.Г., Толстов М. Е. Экономический мониторинг хозяйствующих субъектов АПК". // Механизация и электрификация, — 2001.- № 1.- 8с.
  41. А.Г. Система экономического мониторинга хозяйствующих субъектов в АПК", По материалам Международной научно-практической конференции, Москва, 10−12 ноября 2002г. «Развитие инновационной деятельности в АПК». «Росинформагротех». С.261−265.
  42. Мамаджанов X, В конфликте интересов прав собственник // Экономика и жизнь.- 2003. № 33. — С.21.
  43. А.Г. Проектирование АСУ. М.: Высшая школа.- 1997.
  44. О. Оценка стоимости бизнеса методическая основа принятия решения о переоценки основных средств // Грузовое и пассажирское автохозяйство.- 2003. — № 9. — С. 65−70.
  45. Матанцева О. Повышенис финансовой устойчивости автотранспортной организации на основе оценки ее стоимости //Автоперевозчик.- 2002. № 12. — С. 32−37.
  46. Методика экономических исследований в агропромышленном производстве / Под ред. В. Р. Боева.- М.: РАСХН.- 1995.-218с.
  47. I Галоговый кодекс Российской Федерации — 25.07.2002.
  48. Научно- техническое развитие агропромышленного комплекса России: Состояние перспективы (коллективная монография). М.: Экономика и информатика.- 2001. — 392 с.
  49. Наука и высокие технологии России на рубеже третьего тысячелетия (социально—экономические аспекты развития). — М.: Наука.- 200 L — 636 с.
  50. Научные основы межрегиональных и межгосударственных продовольственных связей. — М.: ВНИИЭСХ, — 2001. — 166 с.
  51. Н., Коржевская А. Определение рыночной стоимости акций // Экономика и жизнь.- 2003 № 12. — С. 30.
  52. О роли государства и общественных организаций в формировании многоукладной экономики АПК России, развитии кооперации и интеграции — М.: ГУП «Агропрогресс». -2001.
  53. Е.С., Федичкин А. Г. и др. Производственные и научно-проговодственные системы в сельском хозяйстве. — М.: ВО «Агропромиздат». -1990.-150с.
  54. Е.С., Рыбалкин П. Н. и др. Организационно-экономические основы формирования и функщюиирования производственных и научно-производственных систем в АПК (методологические рекомендации в трех частях). М.: ВНИИЭСХ.- 1989. — 405с.
  55. И. Неосязаемые активы // Экономика и жизнь.- 2003.- № 12. С, 2−3.
  56. Организационно-экономические основы формирования рынка научно — технической продукции в ЛПК. М.: 1993. — 71 с.
  57. Организационно- экономический механизм функционирования аграрной науки в условиях рынка (рекомендации). М.: 1999. — 98 с.
  58. Н.П. Мониторинг научно-технического потенциала регионов //Регионология.- 1995.-№ 1.-172−181 с.
  59. Перспективы развития научно-технического прогресса в АПК России. Научное издание М.: ГПУСЗ Минсельхоз России.- 2001. 77с.
  60. Ю. А. Научное обоснование системы информационных технологий мониторинга земель// Препринт.-№ 1. Алтайский государственный университет, Барнаул.- 1996.- 96с.
  61. Г. А. О вовлечении в хозяйственный оборот результатов научно-технической деятельности.- М.: 2000. 28с.
  62. Г. А. Формирование рынка научно-технической продукции в АПК // Продовольственный рынок России: кооперация и сотрудничество. Материалы Международного форума. — М.: ФГНУ «Росинформагротех». — 2000. — С.410−413.
  63. В.М., Ляпунов С. И., Филиппов В. В., Медведев Г. В. Ситуационный анализ бизнеса и практики принятия решений. М.: Кно- Рус.-2001.
  64. Постановление Правительства РФ от 30 января 2003 г. № 52 «О реализации Федерального закона «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей» // Информационный бюллетень.-2003.- № 3.4. С. 25−27.
  65. Ш. П. Оценка бизнеса. Пер. с англ. — М.: 1994. — 94с.
  66. Приказ Министерства финансов РФ от 29 января 2003 г. № Юн, 03−6/пз «Об утверждении Порядка оценки стоимости чистых активов акционерных обществ» // Экономика и жизнь.- 2003. № 12. СЛ.
  67. Проблемы организационно-экономического механизма научно-технической деятельности в 1996 году. — М.: 1997. 158 с.
  68. Программа стабилизации и развития агропромышленного производства Российской Федерации на 1996 2000 годы. — М.: Информагробизнес.- 1995. — 64с.
  69. Проект «Модель развития аграрной науки Российской Федерации на 2000−20 Югоды (методология оценки аграрной науки).- М.: Типография Минсельхозпрода России.- 1998.-78с.
  70. Проект концепции аграрной политики Российской Федерации. РАСХН, ВНИИЭСХ, М.: ООО «Экономика и информатика». — 1999. — 71с.
  71. Г. С., Боев В. Р. и др. Повысить методический уровень экономических исследований в агропромышленном производстве // АПК: экономика, управление. 1996.-№ 11.- С. 21−24.
  72. Расчет показателей финансового состояния сельскохозяйственных товаро производителей // Информационный бюллетень. 2003. — № 7. С. 10−11.
  73. Российская наука: состояние и проблемы развития (Материалы 2 Всероссийского семинара). — Обнинск.- 1997.-241 с.
  74. И.С. Производственные и научно производственные системы — эффективная форма интеграции науки и производства. М.: ВСНТО с/х.- 1991.-60 с.
  75. И.С. Развитие инновационных процессов за рубежом. — М: 1998. -58 с.
  76. И.С. Организационно- экономические основы инновационных процессов в сельском хозяйстве. — М.: 1998.- 170 с.
  77. И.С., Мурая Л. И., Бондаренко Т. Г. Развитие предпринимательства в научно-технической сфере АПК. — М.: 1999.-150 с.
  78. Сборник нормативно методических документов по науке в агропромышленном комплексе. — М.: ГНУ Информагротех.- 2000.- вып. 2.- 224с.
  79. Состояние и пути развития многоукладной экономики в агропромышленном комплексе России М.: ФП1У «Росинформагротех», 2001.-208с.
  80. Состояние и меры по развитию агропромышленного производства Российской Федерации. Ежеюдный доклад, 1999, М.: ГУЛ «Arponpoipec». -2000, — 227 с.
  81. Состояние социально — трудовой сферы села и 1гредложения по ее регулированию. Ежегодный доклад по результатам маркетинга, 1999 г. — М.: Экономика и информатика.- 2000. 160с.
  82. Стратегия совместного инновационного развития государств — участников СНГ. С.-Петербург.- 1998. -529с.
  83. И.Г. Формирование рациональных систем управления в АПК. -М.- Экономика и информатика, — 1999.- 367с.
  84. Т.Д., Джонс Д. Д. Пособие по оценке бизнеса / Пер. с англ. В. М. Рутгайзер. — М.: Квинто Консалтинг.- 2003. — 700 с.
  85. А.Г. Основные направления и эффективность научно-технического прогресса в животноводстве. М: Петит.- 1993. — 129 с.
  86. Финансовый менеджемент: теория и практика. Под ред. Е. С. Стояновой 2-е изд., перераб. и доп. — М.: «Перспектива». — 1997.
  87. Э.Г. Нетрадиционные корма в рационе сельскохозяйственных животных. — 1984.-148с.
  88. В.Н. Мониторинг Финансового состояния коммерческого банка как один го маркетинговых методов исследования конкурентной среды /7 Маркетинг в России и за рубежом.- 2000.- № 2.
  89. А.Д., Сайфулин P.C. Методика финансового анализа.— М.: 1995.-173с.
  90. A.A. и др. Многоукладная экономика АПК России: вопросы теории и практики. — Колос.- 1998. —357 с.
  91. A.A. (сост.) АПК России: новый хозяйственный механизм. — М.: Росагропромиздат.- 1990.- 494 с.
  92. Экономический механизм функционирования аграрной науки в условиях рынка (анализ и оценка состояний). М.: Петит.- 1998. — 108 с.
  93. Экономика для всех: популярный словарь / Сост. Т. М. Ершова и др. -М.: ОАО «Изд-во» «Экономика». — 1997.-368с.
  94. И.И., Евреинов Э. В. «Информатизация», МРПИИН, М.: 1995 г.
  95. И.И., Евреинов Э. В. «Вычислительный центр коллективного пользования для массового обслуживания». МРПИИН, М.: 1995 г.-284с.
Заполнить форму текущей работой