Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Научные основы повышения эффективности использования городских автобусов средствами инженерно-технической службы

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Реализация результатов работы. Результаты работы использовались при: разработке «Р-17 059 144−0364−96. Рекомендации по технико-экономической оценке маршрута автобуса, троллейбуса и трамвая.», утвержденного зам. директора Федеральной автомобильно-дорожной службы РФ 1.10.96г. (введены в действие на территории России с 1.01.97г.) — обосновании отдельных мероприятий, вошедших в Постановление… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. МЕСТО, ОСОБЕННОСТИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОРОДСКИХ АВТОБУСНЫХ ПЕРЕВОЗОК В
  • СИСТЕМЕ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
    • 1. 1. Состояние городских автобусных перевозок в Российской Федерации и г. Москве
    • 1. 2. Особенности организации пассажирских перевозок в рыночных условиях
    • 1. 3. Основные направления повышения эффективности использования городских автобусов средствами технической эксплуатации
      • 1. 3. 1. Основные показатели эффективности использования городских автобусов
      • 1. 3. 2. Совершенствование системы и организации ТО и ремонта
      • 1. 3. 3. Совершенствование производственно-технической базы
      • 1. 3. 4. Совершенствование работы персонала
      • 1. 3. 5. Совершенствование системы снабжения и резервирования
      • 1. 3. 6. Повышение работоспособности подвижного состава
      • 1. 3. 7. Учет условий эксплуатации и природно-климатических условий
      • 1. 3. 8. Обеспечение экологической безопасности городских автобусов
    • 1. 4. Основные показатели сложности маршрута движения при работе автомобилей на линии
    • 1. 5. Критерии оценки эффективности решений по выбору новой техники, технологии и организационно-технических мероприятий
    • 1. 6. Выводы, цель и задачи исследования
  • ГЛАВА 2. ОБЩАЯ МЕТОДОЛОГИЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ АВТОБУСОВ НА ЛИНИИ СРЕДСТВАМИ ИТС
    • 2. 1. Методология исследования
      • 2. 1. 1. Системные исследования и системный подход
      • 2. 1. 2. Предмет системных исследований
      • 2. 1. 3. Системный подход при управлении технической эксплуатацией автомобилей
      • 2. 1. 4. Критерии рационального управления технической эксплуатацией автобусов
    • 2. 2. Рабочая гипотеза исследований
    • 2. 3. Система показателей эффективности перевозочного процесса и их связь с показателями эффективности технической эксплуатации автобусов
    • 2. 4. Концепция повышения эффективности использования городских автобусов в условиях развития рынка услуг
    • 2. 5. Экономические методы повышения эффективности использования городских автобусов в условиях развития рынка услуг
    • 2. 6. Механизм оценки эффективности использования городских автобусов
    • 2. 4. Выводы по второй главе
  • ГЛАВА 3. ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ НА ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОНЫЕ И ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ГОРОДСКИХ АВТОБУСОВ
    • 3. 1. Связь условий эксплуатации с показателями качества городских автобусов
    • 3. 2. Выбор факторов, характеризующих условия эксплуатации городских автобусов на маршруте
    • 3. 3. Исследование влияния условий эксплуатации автобусов на маршруте движения на статьи эксплуатационных затрат
      • 3. 3. 1. Влияние условий эксплуатации городских автобусов на затраты на топливо
      • 3. 3. 2. Влияние условий эксплуатации на затраты на ТО и ремонт автобусов и амортизацию подвижного состава
      • 3. 3. 3. Влияние условий эксплуатации городских автобусов на затраты на шины
    • 3. 4. Методика формирования классификации условий эксплуатации на маршруте с использованием теории распознавания образов
      • 3. 4. 1. Общие положения
      • 3. 4. 2. Классификация условий эксплуатации городских автобусов на маршруте
    • 3. 5. Выводы по третьей главе
  • ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАСЧЕТА ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ЗАТРАТ И РАСЧЕТНОГО ТАРИФА АВТОБУСНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
    • 4. 1. Совершенствование работы городских автобусов в условиях рыночной экономики на основе расчетного тарифа
    • 4. 2. Задача распределения финансовых средств между автобусными предприятиями
    • 4. 3. Методика определения эксплуатационных расходов на городских автобусных перевозках
      • 4. 3. 1. Общие положения
      • 4. 3. 2. Себестоимость автобусных перевозок
      • 4. 3. 3. Расчет эксплуатационных расходов пассажирского предприятия
        • 4. 3. 3. 1. Определение заработной платы водителей городских автобусов с учетом особенностей работы на маршруте
        • 4. 3. 3. 2. Определение затрат на топливо
        • 4. 3. 3. 3. Определение затрат на смазочные и прочие эксплуатационные материалы для подвижного состава
        • 4. 3. 3. 4. Определение затрат на автомобильные шины
        • 4. 3. 3. 5. Определение затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава
        • 4. 3. 3. 6. Расчет норм амортизационных отчислений от подвижного состава, работающего на постоянных маршрутах
        • 4. 3. 3. 7. Определение затрат, связанных с компенсацией вредного воздействия автобуса, движущегося по маршруту на окружающую среду
        • 4. 3. 3. 8. Определение накладных расходов
      • 4. 3. 4. Определение эксплуатационных расходов и размера дотаций для автобусных парков
      • 4. 3. 5. Информационное и программное обеспечение расчетов
    • 4. 4. Методика построения номограмм для расчета эксплуатационных затрат
      • 4. 4. 1. Общие положения
      • 4. 4. 2. Факторы, влияющие на эксплуатационные затраты городских автобусов на маршруте
      • 4. 4. 3. Определение удельных эксплуатационных затрат
      • 4. 4. 4. Построение номограмм
    • 4. 5. Нормирование затрат на поддержание работоспособности городских автобусов
    • 4. 6. Выводы по четвертой главе.24В
  • ГЛАВА 5. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ОПЕРАТИВНОГО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОРОДСКИХ АВТОБУСОВ СРЕДСТВАМИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
    • 5. 1. Методический подход к повышению эффективности использования городских автобусов средствами инженерно-технической службы
    • 5. 2. Методический подход к выбору городских автобусов с учетом их технико-эксплуатационных свойств, условий эксплуатации, состояния ПТБ и персонала
    • 5. 3. Теоретические предпосылки рационального распределения автобусов по маршрутам движения с учетом их возраста, условий эксплуатации, состояния ПТБ и персонала
    • 5. 4. Оперативное планирование затрат на ТО и ремонт при эксплуатации городских автобусов
    • 5. 5. Методический подход к оценке эффективности работы инженерно-технической службы автобусного автотранспортного предприятия
    • 5. 6. Методика планирования затрат на запасные части
    • 5. 7. Методика определения необходимого размера резерва исправных автобусов
      • 5. 7. 1. Общие положения
      • 5. 7. 2. Расчет необходимого размера резерва
      • 5. 7. 3. Построение номограммы для определения теоретически необходимого размера резерва
    • 5. 8. Выводы по пятой главе
  • ГЛАВА 6. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОРОДСКИХ АВТОБУСОВ В ЭКСПЛУАТАЦИИ
    • 6. 1. Рабочая гипотеза экологической безопасности городских автобусов в эксплуатации
    • 6. 2. Расчет выбросов вредных веществ при движении городского автобуса
    • 6. 3. Методика определения экологической безопасности автобусного маршрута
      • 6. 3. 1. Общие положения
      • 6. 3. 2. Определение норм выбросов вредных веществ на городских автобусных маршрутах
      • 6. 3. 3. Расчет массы выбросов вредных веществ при движении автобуса по маршруту
        • 6. 3. 3. 1. Расчет количества выбросов токсичных компонентов с отработавшими газами
        • 6. 3. 3. 2. Расчет количества токсичных веществ в картерных газах
        • 6. 3. 3. 3. Расчет массы выбросов продуктов износа шин
        • 6. 3. 3. 4. Расчет массы выбросов продуктов износа фрикционных материалов
      • 6. 3. 4. Расчет приведенной массы выбросов вредных веществ при движении автобуса по маршруту
      • 6. 3. 5. Расчет выбросов вредных веществ при движении автобуса по маршруту в стоимостном выражении
    • 6. 4. Методика оценки экологической безопасности производственно-технической базы автобусного парка
    • 6. 5. Методический подход к оценке экологической безопасности городских автобусов в эксплуатации
    • 6. 6. Выводы по шестой главе

Научные основы повышения эффективности использования городских автобусов средствами инженерно-технической службы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы. Наблюдается устойчивая тенденция снижения эффективности использования городских автобусов в Российской Федерации, хотя их значение в сфере обслуживания пассажиров остается весьма значительным К настоящему времени автобусные перевозки осуществляются в 1286 городах и поселках городского типа Российской Федерации, а в 910 населенных пунктах они являются единственным видом пассажирского сообщения. На их долю приходится около 64% объема перевозок пассажиров.

Складывающейся ситуации способствует ряд факторов. Среди которых необходимо выделить следующие: дотационностьмногообразие форм собственностиориентация предприятий на зарубежную автомобильную промышленностьсокращение рынка транспортных услугвоздействие внешних факторов, выражающееся в недостаточной государственной поддержке, снижении производства и резком повышении стоимости энергоресурсов, снижении производства подвижного состава в автомобилестроениитяжелое финансовое состояние экономики страны, способствующее нерациональной тарифной политике, осложнению экономического состояния ПАТП, снижению их инвестиционных возможностейнеобходимость государственного регулирования деятельности в области пассажирских перевозок и услуготсутствие стабильной управленческой связи между системами государственного управления ПАТП на федеральном и региональном уровневозможность компьютеризации системы организации и управления, обеспечивающей с одной стороны более дифференцированный учет и анализ работы автобусов в разрезе каждого маршрута и марки подвижного состава, повышение точности, достоверности и оперативности передачи первичной учетной информации, введении безбумажной технологии и т. д. и с другой стороны осложняющей деятельность из-за частой нестыковки индивидуальных форм отчетности, показателей, единиц измерения и т. д.- слабая нормативная и правовая база деятельности, выражающаяся в отсутствии, объективных взаимосвязанных показателей деятельности предприятий, их подразделений и служб, единых форм статистической отчетности, информационного обеспечения и т. д.- тяжелое состояние автотранспортной науки и др.

Выход из создавшегося положения возможен при условии разработки и применении новых подходов к планированию, организации, управлению, регулированию и обеспечению автобусных перевозок, в частности, в сфере технической эксплуатации (ТЭА), влияние которой на перевозочный процесс оценивается в 40−45%. При этом наиболее существенным является сокращение дотационности перевозок пассажиров городскими автобусами, которое наиболее вероятно за счет технической эксплуатации путем повышения надежности перевозочного процесса и сокращения внутренних затрат на перевозки.

Цель исследования. Целью настоящего исследования является разработка научных основ повышения эффективности использования городских автобусов средствами инженерно-технической службы в рыночных условиях.

Методы, объекты исследований и достоверность результатов. Решение поставленных задач осуществлялось: применением системного и программно-целевого подходов в вопросам технической эксплуатации городских автобусовметодами математического моделирования, теории распознавания образов, линейного программирования, экспертных оценокобобщением результатов испытаний двигателей городских автобусов большого и особо большого класса на моторных стендахметодами статистической обработки исходных данных и результатов аналитических исследований.

В качестве объектов исследований приняты 18 автобусных парков ГК Мосгортранс, включающие подвижной состав, ПТБ, персонал, маршрутную сеть, влияющие на работоспособность автобусов.

Достоверность результатов исследований обеспечивалась применением: современных средств и методов измерений с условием соблюдения требований нормативных документов по их использованиюсовременной элементной базы и программного обеспечения при создании специальных приборов и датчиковпроцедур анализа и тестирования основных и промежуточных результатов расчетовстандартных методик обработки статистической информации по вопросам технической эксплуатации городских автобусов.

Научная новизна. Научная новизна исследований состоит в: развитии научно-методических основ и разработке концепции комплексной оценки эффективности использования городских автобусов средствами инженерно-технической службы на основе системного и программно-целевого подходовобосновании критерия рационального управления технической эксплуатацией городских автобусов на основе совокупной оценки их технико-эксплуатационных свойствразработке системы взаимосвязанных показателей оценки эффективности использования городских автобусов, позволяющих выявить и реализовать внутренние резервы технической эксплуатации путем создания новых организационно-технических мероприятий и структур (перераспределение автобусов по маршрутам с учетом закономерностей изменения их технико-эксплуатационных свойств в эксплуатации и сложности маршрута движения, резервирование подвижного состава, построение отношений между заказчиком и исполнителем перевозок на основе расчетного тарифа, использование новых информационных технологий при учете и анализе работы автобусных предприятий и т. д.) — разработке классификации городских автобусных маршрутов по сложности и уточнении на ее основе общепринятой классификации условий эксплуатации, регламентированной «Положением о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», создании системы корректировочных коэффициентов нормативов технической эксплуатации (периодичности ТО и ресурса автобусов, удельной трудоемкости ТР и расхода запасных частей, часовой тарифной ставки оплаты труда водителей) для более детального учета условий эксплуатации и повышения объективности оценки работы городских автобусов на линииуточнении методики формирования эксплуатационных затрат и расчетного тарифа на городские автобусные перевозки с учетом сложности маршрута движения, возраста и технического состояния подвижного состава, состояния производственно-технической базы и персонала и качества обслуживания пассажировразработке общих закономерностей построения специальных номограмм для оперативного определения удельных переменных эксплуатационных затрат на топливо, шины, ТО и ремонт и общих удельных эксплуатационных затрат для базовых марок городских автобусов с учетом факторов сложности маршрута движения и возраста подвижного составаразработке методики оценки экологической безопасности автобусного маршрута с учетом эксплуатационных факторов и природно-климатических условийсоздании механизма оценки эффективности использования городских автобусов.

Практическая ценность. Практическая ценность исследований заключается в решении важной народнохозяйственной проблемыповышение эффективности использования городских автобусов за счет снижения их дотационности средствами инженерно-технической службы на основе разработанных практических инструментов (алгоритмов, номограмм, математических моделей, рекомендаций и методик). Разработанные и реализованные в виде программных продуктов методики позволяют повысить линейную надежность перевозочного процесса, качество перевозок пассажиров, снизить транспортные издержки. Кроме того, они являются базой для взаимовыгодного, основанного на объективных данных, взаимоотношений заказчика и исполнителя транспортных услуг различных форм собственности.

Реализация результатов работы. Результаты работы использовались при: разработке «Р-17 059 144−0364−96. Рекомендации по технико-экономической оценке маршрута автобуса, троллейбуса и трамвая.», утвержденного зам. директора Федеральной автомобильно-дорожной службы РФ 1.10.96г. (введены в действие на территории России с 1.01.97г.) — обосновании отдельных мероприятий, вошедших в Постановление Правительства г. Москвы N 341 от 16 апреля 1996 г. «О мерах по снижению вредного влияния автотранспорта на экологическую обстановку в Москве" — подготовке государственного доклада «О состоянии окружающей природной среды г. Москвы в 1995 г." — обосновании мероприятий при разработке Транспортно-экологической программы и Комплексной экологической программы Юго-Восточного административного округа г. Москвы (одобрена решением Коллегии префектуры ЮВАО — протокол № 17 от 08.05.98 г. и утверждена префектом ЮВАО 19.09.98 г.) — разработке алгоритма и программного обеспечения бортового автобусного прибора-контроллера (свидетельство № 5880 на полезную модель «Устройство для регистрации работы маршрутного транспортного средства») — разработке ряда методических документов и материалов по вопросам повышения эффективности использования автобусов в ГК Мосгортранс (методика определения необходимого размера резерва исправных автобусов (1987г.), дифференцированные маршрутные нормы расхода топлива для автобусов Икарус-280 и ЛИАЗ-677 (16 автобусный парк — 1990 г.- Филевский автобусно-троллейбусный парк — 1991 г.- 3-й автобусный парк — 1992 г.), методические указания по определению сложности автобусных маршрутов движения (1989г.), методические рекомендации по расчету рационального распределения автобусов по маршрутам движения в зависимости от их возраста и технического состояния (1989г.), положение по определению экологического ущерба от движения городского автобуса на маршруте (1995г.), методика определения расчетного тарифа для маршрутизированных автобусных перевозок пассажиров в городах (1995г.), анализ приспособленности ПТБ автобусных парков ГК «Мосгортранс» и разработка рекомендаций по приему в эксплуатацию нового автобуса Мерседес-Бенц О 325 (1996г.), методика оценки экологичности ПТБ автобусных предприятий г. Москвы (1996г.), методика и программное обеспечение определения расчетного тарифа на перевозку пассажиров городскими автобусами (1997г.), рекомендации по оценка эффективности работы инженерно-технических работников автобусных парков для рационального распределения материальных средств с целью улучшения конечных результатов работы автобусов на линии (1998г.), методика и программное обеспечение определения эксплуатационных расходов и размера дотаций для автобусных предприятий (1998г.)) — подготовке материалов на конкурсы грантов Госкомитета РФ по высшему образованию (присуждены гранты 1993 г. «Технико-экономическая оценка автобусного маршрута» и 1994;95г. «Научные основы оценки расчетного тарифа на городские автобусные перевозки" — подготовке программ и чтении лекций для студентов МАДИ (ТУ) специальностям «Автомобили и автомобильное хозяйство» и «Организация дорожного движения» по дисциплинам: «Нормативное обеспечение экологической безопасности автомобилей в эксплуатации» и «Техническая диагностика на транспорте», проведении семинарских занятий «Влияние показателей надежности на эффективность ТЭА» и «Расчет и прогнозирование возрастной структуры автомобильного парка» .

Апробация работы. Основные результаты исследований доложены, обсуждены и одобрены на ежегодных научно-методических и научно-исследовательских конференциях профессорско-преподавательского состава МАДИ (1985;2000г.г.), конференции молодых ученых и специалистов НИИАТ (1985г.), научно-производственном семинаре КАДИ (1986г.), семинаре МДНТП им. Ф. Э. Дзержинского (1987г.), республиканской научно-практической конференции (г.Красноярск, 1991 г.), технических советах ГК Мосгортранс (1992;1994г.г.), всероссийском семинаре совещании «Работа пассажирского автомобильного и городского электрического транспорта в условиях перехода к рыночной экономике» (Воронеж, 1994 г.), Международном конгрессе и выставке «Экологические проблемы больших городов: Инженерные решения» (Москва, 1996 г.), Международной научно-технической конференции «Экология автотранспортного комплекса» (Москва, 1996 т.), Научно-технической конференции полигона НАМИ (Дмитров 1997 г.), 3-ей и 4-ой Международной научно-технической конференции «Решение экологических проблем в автотранспортном комплексе» МАДИ (ТУ) 1999;2000г.г., конференции Юго-Восточного административного округа г. Москвы «Автотранспортный комплекс и экологическая безопасность» 1999 г.

Публикации. Содержание основных положений диссертационной работы опубликовано в 48 печатных трудах.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, шести глав, выводов, содержит 442 страницы текста, 39 таблиц, 85 рисунков, списка литературы из 325 наименований и 12 приложений.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ.

1. В диссертационной работе обоснована, теоретически и практически решена важная народнохозяйственная проблема, связанная с уменьшением дотационности и повышением эффективности использования городских автобусов средствами технической эксплуатации.

2. Сформулирована концепция повышения эффективности использования городских автобусов в условиях развития рынка услуг, базирующаяся на системном и программно-целевом подходах при управлении ТЭА со стороны инженерно-технической службы. Предложен механизм оценки эффективности использования городских автобусов, основанный на объективной технико-экономической оценке деятельности и структурно-производственном анализе.

3. Представлено новое направление в методологии комплексной оценки эффективности использования городских автобусов и роли в этом процессе инженерно-технической службы автотранспортного предприятия. Отличительная особенность его состоит в том, что на основе системного и программно-целевого подходов доказана необходимость и приведена система взаимосвязанных и взаиморегулирующих параметров, дающая возможность наряду с прогнозированием и планированием работы инженерно-технической службы, оценивать ее результаты и выявлять «узкие» места в деятельности с последующим их исправлением. В связи с возрастающим значением интенсивных факторов, методов принятия и реализации решений по оперативному управлению производством ТО и ТР автобусов, а также с учетов обостряющихся ограничений по материальным, энергетическим, финансовым и др. ресурсам роль предложенного подхода будет возрастать.

4. Теоретически обоснованы и разработаны критерии рационального управления технической эксплуатацией автобусов, базирующиеся на наиболее полном использовании их индивидуальных технико-эксплуатационных свойств при работе на маршруте с целью достижении минимальных затрат на эксплуатацию при обеспечении нормативного влияния городских автобусов на окружающую среду. В ходе исследований была подтверждена гипотеза об индивидуальном характере показателей технико-эксплуатационных свойств и интенсивности их изменения по мере старения городских автобусов. Проверка гипотезы была проведена на маршрутах различной сложности для основных марок городских автобусов (ЛИАЗ-677, Икарус-260, Мерседес-Бенц О 325, Икарус-280, Икарус-283 и Икарус-435.17).

5. Разработаны научно-методических основы, математические модели и уточнена методика расчета статей эксплуатационных затрат и расчетного тарифа с учетом сложности маршрута движения, технического состояния городских автобусов и качества обслуживания пассажиров, позволяющие достаточно подробно оценить их и учесть при стимулировании труда водителей, определении норм расхода материальных ресурсов (топливо-смазочные материалы, шины, запасные части), разработке нормативной базы по технической эксплуатации автобусов (оперативное корректирование периодичности и трудоемкости работ, ресурса автобусов) и экономике (по статейный учет и планирование переменных эксплуатационных затрат. Под научным руководством автора разработаны алгоритм и программное обеспечение расчетов переменных эксплуатационных затрат на основе Visual FoxPro 3.0, Corel Cupture 6, Corel Photo-Paint 6, Clarion в среде Windows 95.

6. Сформулировано понятие сложности маршрута движения городского автобуса и определены ее основные параметры, на основе которых разработана классификация автобусных маршрутов по условиям эксплуатации. Автобусные маршруты классифицированы на 5 категорий сложности, для которых определены коэффициенты корректирования затрат на зарплату водителей, нормативов расхода запасных частей, трудоёмкостей и пробегов до технического обслуживания и ремонта в зависимости от эксплуатационных характеристик маршрутов.

7. В результате проведенных исследований проработан ряд практических мер по повышению эффективности использования городских автобусов средствами инженерно-технической службы автобусного автотранспортного предприятия. К ним, в частности, относятся:

— рекомендации по выбору марки автобусов с учетом условий эксплуатации на маршруте движения, возраста подвижного состава, состояния ПТБ и персонала;

— управление возрастной структурой парка, предполагающее индивидуальное определение эксплуатационных расходов по подвижному составу с учетом его технического состояния, состояния ПТБ и особенностей маршрутной сети и базирующееся на индивидуальном характере изменения технико-эксплуатационных свойств городских автобусов;

— индивидуальное планирование затрат на ТО и ремонт расходов по подвижному составу с учетом его технического состояния, состояния ПТБ и особенностей маршрутной сети, предполагающее индивидуальное определение и планирование расхода запасных частей;

— создание резерва исправных автобусов в структуре инженерно-технической службы с учетом параметров линейной надежности городских автобусов, их возраста с особенностей маршрута движения.

Установлено, что сумма экономии от применения рационального распределения автобусов по маршрутам движения по ГК Мосгортранс за год может составить от 32 до 80 млн. рублей. Реализация разработанной методики определения необходимого размера резерва исправных автобусов может обеспечить сокращение потерь линейного времени на (8−16)%.

8. Разработана методика определения экологической безопасности автобусного маршрута и обоснована необходимость учета марочности, возраста автобусов, интенсивности их эксплуатации и сложности маршрута движения при оценке экологической безопасности производственно-технической базы автобусного парка.

9. Предложен технико-экономический метод определения удельных эксплуатационных затрат на обеспечение работоспособности городских автобусов на линии с учетом качества перевозок пассажиров. Обоснована необходимость и целесообразность использования «горячего» резерва исправных автобусов как метода повышения линейной работоспособности ПС, применение которого позволяет поддерживать регулярность движения в пределах 90−100%.

10. Опытное внедрение разработанных и реализованных в виде программных продуктов методик позволяют повысить линейную надежность перевозочного процесса на 25−40%, качество перевозок.

325 пассажиров на 4−16%, снизить транспортные издержки до 10−15%. Кроме того, они являются базой для взаимовыгодного, основанного на объективных данных, взаимоотношений заказчика и исполнителя транспортных услуг различных форм собственности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С.Н. Опыт нормирования и корректирования расхода топлива при маршрутных перевозках пассажиров // Экспресс-информация ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР. Сер.5. Пассажирские перевозки автомоб. трансп. Вып.1. -М., 1983. -42с.
  2. Автомобильные шины: Устройство, работа, эксплуатация, ремонт /В.Н.Тарновский, В. А. Гудков, О. Б. Третьяков. -М.: Транспорт, 1990. -272с.
  3. Ф.Н. Теоретические основы технической эксплуатации автомобилей. Учебное пособие для вузов.-М.:Транспорт, 1985.-215с.
  4. Автомобильные транспортные средства/Под общ. Ред. Великанова Д. П. -М.: Транспорт, 1977. -326 с.
  5. Е.Б., Волов Г. М. Оперативный учет и анализ себестоимости автомобильных перевозок.-М.:Транспорт, 1968.-47с.
  6. В.А. и др. Экономическая эффективность рациональной организации дорожного движения. М, Транспорт, 1987,-128с.
  7. Автотранспортные средства. Показатели надежности. Номенклатура, нормирование, контроль. РД 37.001.045−87 /Минавтопром СССР, Минавтотранс РСФСР.-М., 1987.-33с.
  8. С.А. и др. Прикладная статистика: Основы моделирования и первичная обработка данных. -М.: Финансы и статистика, 1983. -471с.
  9. Ю.Аксенов C.B. Разработка и обоснование технических параметров модификаций автомобилей и автопоездов для строительства. Дисс. канд. техн. наук. М., МАДИ, 1988. 203 с.
  10. Ю.В. Исследование влияния дорожных и транспортных условий на эффективность технической эксплуатации автомобилей. Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. техн. наук. -М., 1979.-19с.
  11. З.Андрианов Ю. В. Методы исследования и оценки условий эксплуатации автомобилей. Труды МАДИ, вып. 135,1977, с.5−7.
  12. Ю.В., Кузнецов Е. С. К вопросу классификации условий эксплуатации /Проблемы адаптации автомобилей к суровым климатическим условиям Севера и Сибири/ ТГУ. -Тюмень, 1978,-вып.68.-с.20−24.
  13. Ю.В. Развитие системы государственного управления автомобильным транспортом на федеральном уровне. М., 1994. — 40 с. — (Автомоб. трансп. Сер. Техн. эксплуатация и ремонт автомобилей: Обзор. информ./Информавтотранс-188М 0202−0998- Вып.1).
  14. А.П. Организация и планирование работы автотранспортных предприятий.-М. Транспорт, 1982.-4с.
  15. М.Е., Либерман С. Ю., Спирин И. В. Оптимизация городских автобусных перевозок. М.: Транспорт, 1985. -102с.
  16. И.Н., Баженов Ю. Б. Техническая эксплуатация автотранспортных средств (управление технической готовностью автомобилей): Учебное пособие, — Владимир: ВПИ, 1987.-96с.
  17. И.Н. Повышение эффективности технической эксплуатации автомобилей управлением готовностью парка на основе диагностической информации: Дисс. на д-ра техн. наук. Владимир, 1985.- 567 с.
  18. С.П. Рейсы и регулярность. Автомобильный транспорт, 1980, № 8, с. 29.
  19. Г. И. Введение в экономику транспорта. -М.: Полиграф, 1995.-99с.
  20. В.Г. Общество: системность, познание и управление. М., Политиздат, 1981. — 432 е.,
  21. В.Г., Ефимов В. Т. Автомобилизация и окружающая среда. М.: МАДИ, 1979. 169 с.
  22. Л.Л., Островский Н. Б., Цукерберг С. М. Единая транспортная система и автомобильные перевозки. М.: Транспорт, 1984. — 333 с.
  23. В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения.М, Транспорт, 1982,288с.
  24. В.Г. Основы методологии комплексного управления качеством профилактики и ремонта транспортных машин. Автореф. Дисс. на д-ра эконом. Наук. Л., 1985. — 37 с.
  25. А.К., Говорущенко Н. Я., Ермакович Я. В. Эксплуатационные качества автомобильных дорог. М., Автотрансиздат, 1961. — 135 с.
  26. М.Н. Моделирование процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей. Киев: Высшая школа, 1983.-131с.
  27. М.Н. Теоретические основы комплексного решения проблемы организации внутрипроизводственных процессов технической эксплуатации автомобилей: Автореф. дисс. д-ра техн. наук.-Киев, 1981,-38с.
  28. М.Д. Совершенствование эксплуатации пожарной техники. -М.: Итоги науки и техники, т.5, ГКНТ, Академия наук, 1983. -с.117−143.
  29. М.Д. Пожарная техника: Учебник ВИПТШ МВД (раздел: Техническая эксплуатация автомобилей).-М.:1989. -334с.
  30. Е.Р. и др. Экономика автомобильного транспорта: Учебное пособие.-М.:МАДИ, 1988.-116с.
  31. М.Д. Пассажирские автомобильные перевозки: Учебник для автотранспортных техникумов. 3-е изд. Перераб. И доп. — М.: Транспорт, 1981. — 222 с.
  32. И.В., Садовский В. Н., Юдин Б. Г. Филосовский принцип системности и системный подход. «Вопросы философии», 1978. № 8, с. 49−51.
  33. М.Я., Гуревич Г. А., Михайлов A.A. Качество обслуживания на маршруте//Автомобильный транспорт, 1982. N3. с.19- 23.
  34. A.M., Газиев М. Х., Кузнецов В. Д., Сомотов Г. А. Системно-иерархический подход при оптимизации пассажирских перевозок. Ташкент, 1976. 155 с.
  35. В. А. Техническое обеспечение подвижного состава автомобильного транспорта. Ярославль: ЯПИ, 1981. — 89 с.22
  36. A.M., Кравченко Е. А., Черникова С. Л. Повышение качества обслуживания пассажиров и эффективности работы автобусов. М.: Транспорт, 1981. — 206 с.
  37. А.П., Максимов В. А. Основы научных исследований и УНИРС. -М.:МАДИ, 1990. -76с.
  38. А.П. Научные основы разработки и использования систем внешнего и встроенного диагностирования на автомобильном транспорте. Автореф. дисс. на д-ра техн. наук. М., 1993. -32 с.
  39. А., Панин В. Нужны дифференцированные нормы. Автомобильный транспорт, N12,1988,с.35.
  40. Л.А., Ройтман Я. М. Анализ работы автотранспортных предприятий. -М.: Транспорт, 1972.-32с.
  41. М.А. Система управления качеством труда на пассажирском транспорте. В кн.: Пути повышения качества обслуживания пассажирским городским транспортом. -М.:3нание, 1977, с. 106−114.
  42. Д.П. Развитие метода оценки совершенства конструкции автомобиля./Автомобильный транспорт. 1973, N1, — с.38−42.
  43. Г. А. Организация движения и перевозок на городском пассажирском транспорте. -М.:Транспорт, 1990. -208с.
  44. В., Михайлов А. ЭВМ и пассажирские перевозки в городах. //Автомобильный транспорт. 1982. -N9. -с. 16−17.
  45. Д.П. Эксплуатационные качества автомобиля. М.: Автоиздат, 1962. -399 с.
  46. Д.П. Эффективность автомобиля. М.: Транспорт, 1969. -240 с.
  47. И.Г., Венецкая В. И. Основные математико-статистические понятия и формулы в экономическом анализе: Справочник. 2 изд., перераб. и доп. М.: Статистика, 1979.-447с.
  48. Н.И., Тарасенко В. В., Дацюк A.M., Зайцев С. М. Режимы работы и надежность автобусов Икарус-260 в эксплуатации. -Л.: ЛДНТП, 1983.-24 с.
  49. К. и др. Распознавание образов. Состояние и перспективы. Пер. с англ. Н. Г. Гуревич, под ред. Гуревича И. Б. -М.:Радио и связь, 1985.-102С.
  50. В.М. Оценка и проектирование организационно-технологического обеспечения производства ТО и ремонта автомобилей. Автореф. д-ра техн. наук. М., 1996. — 38 с.
  51. Вопросы планирования затрат и дотаций на городских автобусных перевозках/Лещук В.П., Бажина Е.А.//Становление рыноч. Отношений на трансп. Иркут. Обл./Иркут. Гос. экон. Акад. Иркутск, 1997. С. 151 159. — Деп. В ВИНИТИ 13.11.97. № 3318-В97.
  52. И.В. Методические основы экологической оценки автобусного маршрута в городах. Дисс. канд. техн. наук. -М., 1996. -194 с.
  53. В.Г. Теория оценки параметров токсичности транспортных Газотурбинных двигателей// Двигателестроение. 1988. -N7. -с.55−58.
  54. В.П. Использование ЭВМ при обработке основных массивов технической информации на АТП: Учебное пособие.-М.:МАДИ, 1987,-69с.
  55. В.П., Кабикенов С. Ж., Рахмани К. Информационная база системы управления качеством ремонта и технического обслуживания автомобилей в ¦ автотранспортных предприятиях. -М., 1984.-58с. Депонировано в ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР 17.08.1984 N257 ат-84.
  56. А., Зотов В. Б., Ковалев А. Опыт маршрутного нормирования расхода топлива.//Автомобильный транспорт.-1985. -N12.-0.31−32.
  57. Д.М. Матеариалистическая диалектика философская основа системных исследований. Системные исследования. Ежегодник 1979. М.: Наука, 1980, с. 7−28.
  58. .Л. Совершенствование планирования на автомобильном транспорте. -М.: Транспорт, 19 85. -221 с.
  59. А.П. Пооперационный метод расчета сложности труда водителей и операторов ДСМ. Автореф. дисс. канд. техн. наук. -М., 1987.-19с.
  60. Л.Х. Исследование эксплуатационных качеств и топливной экономичности автомобилей-самосвалов. Автореферат дисс. канд. техн. наук. Минск., 1973. — 33с.
  61. М.Я. Место и роль диагностики в условиях новой концепции ее развития. -М., 1991. -52 с. -(Автомобильный транспорт. Сер. Техническая эксплуатация и ремонт автомобилей: Обзорная, информация.: / Информавтотранс- Вып. 8).
  62. Н.Я. Техническая эксплуатация автомобилей. Харьков: Вища школа, 1984. — 312 с.
  63. Н.Я. Экономия топлива и снижение токсичности на автомобильном транспорте. -М.: Транспорт, 1990. 135 с.
  64. И., Колчин В. Маршрутное нормирование\Автомобильный транспорт, 1988. № 4. — с. 28−30.
  65. Е.П. Исследование системного анализа принятия плановых решений. М.: Экономика, 1982. — 160 с.
  66. Н.Е. Повышение качества факторного анализа на транспорте. -М.: Транспорт, 1982. 167 с.
  67. В.Г. Методический анализ системотехники. М.: Радио и связь, 1980, с 160.
  68. ГОСТ 27.002−89. Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения. М.: Изд-во стандартов, 1990.-37с.
  69. ГОСТ 27.502−83. Надежность в технике. Система сбора и обработки йг информации. Планирование наблюдений.-М.: Изд-во стандартов, 1984,-23с.
  70. ГОСТ 27.503−81. Надежность в технике. Система сбора и обработки информации. Планирование наблюдений. Методы оценки показателей надежности. М.: Изд-во стандартов, 1981.-5 5с.
  71. В.А., Кубраков В. П., Ревин A.A., Тарновский В. Н. Определение режимов нагружения шин в городских условиях эксплуатации.// Пути интенсификации работы автомобильного транспорта: Межвуз. науч. сб.// Саратов, политехи. ин-т./Саратов. -с. 101−104.
  72. В.А., Кубраков В. П., Тарновский В. Н. Влияние режимов работы автобусов на срок службы автомобильных шин. // Повышение технической готовности автомобильного транспорта: Межвуз. науч. сб. // Саратов, политехи, ин-т. / Саратов. 1985. -с.74−77.
  73. И.Б., Сыркин П. Э. Эксплуатационная надежность автомобильных двигателей. -М.: Транспорт, 1984. 141 с.
  74. В.Г. Теоретические основы системы расчетов надежности подвижного состава автомобильного транспорта на стадии ремонта. Дисс. д-ра техн. наук. Хабаровск, 1980. — 296 с.
  75. А.Ф. Организация и планирование предприятий по ремонту автомобилей и дорожных машин. М.: Транспорт, 1969. 296 с.
  76. Н., Лион Ф. Статистика и планирование эксперимента в технике и науке: Методы планирования эксперимента. Пер. с англ. -М.: Мир, 1981. -520с.
  77. А.П. Организация диагностирования при обслуживании автомобилей. М.: Транспорт, 1987. — 207 с.
  78. В.Н., Загоруйко Н. Г. Количественные критерии качества таксономии и их использование в процессе принятия решений. -В кн.: Вычислительные системы, вып.36. -Новосибирск, 1969, с.29−46.
  79. В.Н., Загоруйко Н. Г. Об алфавите объектов распознавания. -В кн. вычислительные системы, вып.22. -Новосибирск, 1969, с.59−76.
  80. A.B., Зайцев С. И. Основы обработки и анализа экономической информации с применением ЭВМ / МАДИ. -М., 1986. -78с.
  81. Н.М., Журавель Ф. Н. Последовательная группировка на основе качественных признаков. -В кн.: Распознавание образов и регрессионный анализ в экономических исследованиях.-Новосибирск, 1972, с.45−59
  82. Н.С. Корректирование нормативного ресурса шин с учетом условий эксплуатации (на примере шин автомобилей-такси и маршрутных автобусов): Дисс. канд. техн. наук. -М.Д989. -222с.
  83. В.Б. Методы повышения эффективности технической эксплуатации городских автобусов. Дисс. канд. техн. наук. -М., 1994. -183 с.
  84. К. Факторный анализ/Перевод с нем. М.: Статистика, 1980. -398 с.
  85. Иванов • A.M. Технические пути повышения конструктивной эффективности грузовых автотранспортных средств. Дисс. д-ра техн. наук. -М., 1995.-533 с.
  86. В.Н., Ерохов В. И. Экономия топлива на автомобильном транспорте. -М.: Транспорт, 1984. -302с.
  87. В.Н., Сторчевус B.K. Экология и автомобилизация.-Киев: Буд1вэльник, 1990. -128с.
  88. В.Н., Васильева Е. М., Сорокин Б. Д. Исследование влияния фактора времени на оптимальные сроки службы автотранспортных средств. В кн.: Вопросы экономики и планирования на автомобильном транспорте. Тр. НИИАТ, 1979, с.75~97.
  89. В.А., Морин М. М., Фаробин Я. Е., Юрчевский A.A. Теория и конструкция автомобиля. М.: Машиностроение, 1992. 416 с.
  90. Е.А., Кривенко Е. И. Методика сбора и обработки информации о надежности автомобилей в эксплуатации. -М.:Стандарты и качество, 1969, N5, с.52−54.
  91. Информационно-аналитический бюллетень 1995/1996г.// Центроргтрудавтотранс- Вып.4/1. -М., 1996. -138с., 2000 г. Вып.1. -М., 2000. 102с.
  92. М., Заенчик JL, Горелкин А. Резервирование автомобилей на различных уровнях иерархии управления. Вопросы кибернетики. АН УзССР. Вып. 78., 1975. с.47−54.
  93. Л. Нормативы для оплаты труда водителей. Автомобильный транспорт, N12,1992,с.5−6.
  94. Итоги работы автомобильного и городского электрического транспорта за 1993 г. и задачи по обеспечению стабильной работы транспорта в 1994 г.//Минтранс РФ, департамент автомоб. транспорта,-М., 1994.-96 с.
  95. Итоги социально-экономического развития транспортного комплекса за 1998 год. Материалы расширенной коллегии Министерства транспорта РФ. М., 1999. — 59 с.
  96. Л.Л. и др. Влияние квалификации водителя и технического состояния автомобиля на безопасность движения.Л., 1985.
  97. В.И. Формирование и теоретическое обоснование основных направлений эффективного развития системы фирменного ремонта автомобилей. Дисс. д-ра техн. наук. М., 1997. — 547 с.
  98. Е.Д. Использование алгоритмов трудовой деятельности операторов дорожных машин и водителей автомобилей при решении инженерных и экономических задач.-М.:МАДИД985. -43с.
  99. Е.Д. Основы создания и методология применения моделей управления машинами автомобильно-дорожного комплекса для повышения эффективности их использования. Дисс. д-ра техн. наук. -М.: МАДИ, 1989. 360 с.
  100. Е.Д., Спицын Д. М. Оценка и анализ трудовой деятельности операторов машин автомобильно-дорожного комплекса методов логико-вероятностного моделирования.-М.:МАДИД988. -104с.
  101. И.И. Экономия автомобильного топлива. Опыт и проблемы. -М.: Транспорт, 1992, -145с.
  102. Карташов В. И, Клочков В. И, Петрякина Т. С. Исследование некоторых показателей работы автобусных парков.-Саратов, СПИ, 1974.
  103. Ю.А. Вычислительная техника на автомобильном транспорте. -М.: Транспорт, 1985. -183 с.
  104. П.Д. Совершенствование пассажирских перевозок в крупном регионе (на примере Московской области). Дисс. канд. техн. наук. М., 1999.- 181 с.
  105. К вопросу о нормировании операторского труда на примере водителей городских автобусов//Автомобильный транспорт. Сер.5, Экономика, управление и организация производства: Экспресс-информ. / Минавтортранс РСФСР. ЦБНТИ.-1984.-Вып.1.-с.7−14.
  106. Ф.Ю. Теоретические основы сбора и обработки информации о надежности машин. -М., МАДИ, 1979. -135 с.
  107. Ф.Ю. Методические указания по лабораторному практикуму курса «Теоретические основы сбора и обработки информации о надежности машин». -М.: МАДИ, 1980. -120 с.
  108. Кертес Ференц Эксплуатация и ремонт автобусов «Икарус».-М. Транспорт, 19 83 .-283с.
  109. .С. Проблемы управления технической службой на автомобильном транспорте. Дисс. д-ра техн. наук. -М., 1977. -407 с.
  110. .С., Тарасов В. В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Организация и управление. -М.: Транспорт, 1986. -237 с.
  111. Г. И., Афанасьев М. Б. Организация дорожного движения. -М.: Транспорт. 1992. -207 с.
  112. В.А. Последовательная оптимизация в задачах распознавания образов. В кн. .Кибернетика и вычислительная техника. — Киев, Наукова думка, 1969, с.6−13.
  113. Н.В. Разработка методов учета сложности труда водителей городских автобусов для повышения эффективности и качества транспортного обслуживания населения. Дисс. канд. эконом. Наук.-М., 1990.- 168 с.
  114. Е.И. Вопросы оценки и повышения квалификации водителей. В сб.: Повышение эксплуатационной надежности автомобилей. Вып. 2. -М., 1976.-с. 91−100.
  115. Е.И., Кузнецов Е. С. Исследование влияния водителя на эксплуатационную надежность автомобилей. -М., 1976, с. 102−110.
  116. С.П. Экспертные оценки в управлении научно-информационной деятельности. -М.:ИПКНР, 1983.-50с.
  117. B.C. Разработка методов маршрутного нормирования расхода топлива в грузовых автотранспортных предприятиях: Дисс.канд. техн. наук. -М., 1989. -213с.
  118. Комплексная оценка эффективности мероприятий, направленных на ускорение научно-технического прогресса. Методические рекомендации и комментарии по их применению. М., 1989. — 117 с.
  119. И.В. Разработка метода оценки сложности автобусных маршрутов: Дисс. канд. техн. наук. -М., 1993. -232с.
  120. И.А., Максимов В. А., Кузнецов Е. С. Вопросы оценки экологической безопасности ПТБ автобусного автотранспортного предприятия.-М., 1999. -36 с. -(Автомоб. трансп.: Экологическое обозрение. Сер. Охрана окружающей среды/Информавтотранс- Вып.1).
  121. И.А., Максимов В. А. Особенности оценки экологической безопасности ПТБ автобусного парка //Тез. докл. 3-й Международной научно-технической конференции «Решение экологических проблем в автотранспортном комплексе», М.: МАДИ (ТУ), 1998. с. 136.
  122. И.А., Максимов В. А. Проблемы оценки экологической безопасности производственно-технической базы автобусного парка.-М., 1997. -41 с. -(Автомоб. трансп.: Экологическое обозрение. Сер. Охрана окружающей среды/Информавтотранс- Вып.1).
  123. Г., Корн Т. Справочник по математике для научных работников и инженеров. -М.: Наука, 1984. -831 с.
  124. JI.M. Исследование оптимального уровня механизации технологических процессов ТО и TP автомобилей. -Тюмень. -Сб. ТГУ, вып. 63, 1977.
  125. В.А. Научные основы оптимизации научной деятельности автотранспортных предприятий с учетом экологических и социальных факторов. Дисс.. д-ра техн. наук: 05.22.10. -Донецк, 1989. -450л.
  126. В.А., Луканин В. Н. Эффективность затрат на охрану труда и защиту окружающей среды: Учебное пособие для студентов вузов / МАДИ. -М., 1986. -176с.
  127. Ю.С. Как оценить работу технической службы АТП. Автомобильный транспорт. М.: Транспорт, 1987, N 4, -с.23−25.
  128. Ф.А. Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты. Практическое пособие для аспиранстов и соискателей ученой степени. -М.: ОСЬ-89, 1999. -208 с.
  129. В.П. Исследование факторов, влияющих на эффективность технической эксплуатации автомобилей. Дисс. канд. техн. наук. М., 1978.- 186 с.
  130. В. П. Кузнецов Е.С. Методика выявления резервов повышения надежности и эффективности технической эксплуатации автомобилей на основе применения математических моделей. Алма-Ата, 1977.
  131. Е.С., Курников И. П. Производственная база автомобильного транспорта. -М.: Транспорт, 1988. -231 с.
  132. Е.С. Вопросы управления надежностью и технической эксплуатацией автомобилей. Часть 1. Техническая эксплуатация подсистема программно-целевого планирования и обеспечения транспортного процесса. М.: Высшая школа, 1977. — 108 с.
  133. Е.С. Механизмы финансирования и формирования программ обеспечения экологической безопасности автотранспортного комплекса. -М., 1998. 42с. -(Автомобильный транспорт:
  134. Информационный сборник. Сер. Вопросы экономики и управления на автомобильном транспорте. Информавтотранс- Вып.2).
  135. Е.С. Новое в системе материально-технического снабжения, логистический подход. -M., 1991. -72 с.-(Автомобильный транспорт. Сер. Техническая эксплуатация и ремонт автомобилей.: Обзорная информация: / Информавтотранс- Вып. 11).
  136. Е.С. Теоретические основы технической эксплуатации автомобилей. М.: МАДИ, 1979. 112 с.
  137. Е.С. Техническое обслуживание и надежность автомобилей. М.: Транспорт, 1972. — 224 с.
  138. Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей в США. -М.: Транспорт, 1992. -352с.
  139. Е.С. Управление технической эксплуатацией автомобилей. М.: Транспорт, 1982. 224 с.
  140. Е.С. Управление технической эксплуатацией автомобилей. -М.Транспорт, 1990. -272с.
  141. Е.С., Максимов В. А. Методы повышения надежности автобусных перевозок средствами инженерно-технической службы автотранспортных предприятий. -М.:МАДИ, 1989. -46с.
  142. Е.С., Максимов В. А., Зотов В. Б., Яковлев В. В. Методика определения необходимого резерва исправных автобусов. -М., 1987.-21с.
  143. Е.С., Максимов В. А., Хазиев A.A., Конин И. В. Обобщенная оценка сложности трассы автобусного маршрута движения.-М.: МАДИ.-24 с. Деп. в ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР 30.06.89, N 689-ат89.
  144. З.Н. Финансовое планирование на автотранспортном предприятии.-М. транспорт, 1981.-154с.
  145. Р.П. О типизации дорожных условий эксплуатации автомобильного транспорта СССР. Тр. НАМИ. — 1970. Вып. 122. — с. 60−110.
  146. В.Н. Системный анализ экономических процессов на тр анспорте. -М.: Транспорт, 1986. -198с.
  147. Е.М. Влияние неровности дорожного покрытия на скорость движения автобусов Автомоб трансп. Экспресс-информ. Серия 3. Пассажирские перевозки автомоб трансп./ ЦБНТИ М-ва автомоб. Трансп. РСФСР. Вып. 6. М., 1983. — 28 с.
  148. А.П. Моделирование перевозочного процесса на городском пассажирском транспорте. М: Транспорт, 1985. — 144 с.
  149. А.Н. Организация управления на автомобильном транспорте: Опыт, проблемы перспективы. -М.: Транспорт, 1986. -272 с.
  150. О. Возраст водителя и скорость движения. Автомобильный транспорт, N10, 1980. с. 43.
  151. E.H. Статистические методы построения эмпирических формул: Учеб. пособие для втузов. 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Высш. шк., 1988. -239с.
  152. И.П., Ямпольский В. В. Автоматизация управления городским транспортом. -М., Транспорт, 1987. -152 с.
  153. В.А. Влияние показателей надежности на эффективность ТЭА//Методические указания /МАДИ.-М., 1990.-С.20.
  154. В.А. Расчет и прогнозирование возрастной структуры автомобильного парка. -М.: МАДИ, 1995.-24с.
  155. В.А., Кузнецов Е. С. Оценка эффективности автобусных перевозок в городах //Автомобильные перевозки: Обзорн. информ. /Информавтотранс.-М., 1991.-Вып.10.-52 с.
  156. В.А., Кузнецов Е. С., Хазиев A.A. Технико-экономическая оценка автобусного маршрута. -М., 1992.-36с. (Автомоб. трансп. Сер. Техн. эксплуатация и ремонт автомоб.: Обзор, информ. Вып.4).
  157. В.А. Методические основы повышения работоспособности подвижного состава автомобильного транспорта на линии (на примере городских автобусов). Дисс. канд. техн. наук. -М., 1986.-213 с.
  158. В.А., Хазиев A.A., Воробьев И. В., Солнцев A.A. Технико-экономическая оценка автобусного маршрута: Отчет о НИР (заключ.), МАДИ. -Тема N Г440 193- N гр 1 950 001 545, -М., 1994. -63с.
  159. В.А., Хазиев A.A., Воробьев И. В. Экологические аспекты автобусных перевозок в городах.-М., 1995.-44 с.-(Автомоб.трансп.: Обзор. Информ. Сер. Охрана окружающей среды /Информавтотранс- Вып.1.)
  160. В.А., Хазиев A.A., Конин И. В., Архипов С. Г. Особенности технической эксплуатации городских автобусов (методические указания). -М.:МАДИ, 1997. -52с.
  161. В.А. Экологические проблемы маршрутизированных автобусных перевозок в городах //Автомоб.транс.: Эколог. обозр.Сер. Охрана окружающей среды /Информавтотранс.-М., 1996.-Вып.-40 с.
  162. В.А., Свердлин JI.M. Организация труда водителей городских маршрутных автобусов при высокой часовой неравномерности пассажиропотока. -М.:ЦБНТИ Минавтотранса, 1978.-24с.
  163. Методика определения массы выбросов загрязняющих веществ автотранспортными средствами в атмосферный воздух / Гос. НИИ автомоб. трансп. (НИИАТ). -М., 1993. -22с.
  164. Методика расчета экономической эффективности внедрения новой техники на автомобильном транспорте. М., 1975. 183 с.
  165. Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий (расчетным методом) / Гос. НИИ автомоб. трансп. (НИИАТ). -М., 1992. -80с.
  166. Методика расчетов выбросов в атмосферу загрязняющих веществ автотранспортом на городских магистралях. (НИИАТ) М., 1996. — 54 с.
  167. Методические рекомендации по определению платы за выбросы, сбросы (размещение) загрязняющих веществ в природную среду. -Л., 1991.-48с.
  168. Методические рекомендации по определению платы за выбросы, сбросы (размещение) загрязняющих веществ в природную среду / Гос. ком. СССР по охране природы. -М., 1991. -71с.
  169. Методические рекомендации по формированию на предприятиях и объединениях программ по охране окружающей среды и использования природных ресурсов./Гос. НИИ автомоб. трансп. (НИИАТ).-М., 1989. -20с.
  170. Методические указания по расчету выброса вредных веществ автомобильным транспортом. -М.: Гидрометеоиздат, 1983. -22с.
  171. Методы определения загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест. -М.: МЗ СССР, 1985. N 3086−85. -118с.
  172. Методы определения загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест (Приложение N2 к списку ПДК N 3086−85). -М.:МЗ СССР, 1987.-60с.
  173. Л.Б. Исследование вопросов эффективного использования автомобильного транспорта в строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог. Дисс. д-ра техн. наук. М., 1974. — 460 с.
  174. A.C. Совершенствование методов планирования и и оценки технических служб грузовых АТП. Дисс. канд. техн. наук. -М., 1985.- 168 с.
  175. Молис М.Б.и др. Применение тарифов и совершенствование проездной платы на пассажирском автомобильном траспорте,-М.:ЦБНТИ Минавтотранса, 1978.-46с.
  176. И.И. Опыт совершенствования стимулирования персонала на основе учета показателей качества и безотказности. -В кн. «Повышение эксплуатационной надежности автомобилей». НИИАТ, вып. З, 1979, с. 1.90−193.
  177. Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. -М.Транспорт, 1993, -271с.
  178. И.Д., Улицкая И. М. Организация и оплата труда на автомобильном транспорте.-М.:Транспорт, 1989.-206с.
  179. Народное (5 хозяйство СССР в 1990 г.: Статистический ежегодник /Госкомстат СССР.-М.: Финансы и статистика, 1991.-752 с.
  180. JI.C. Психологические аспекты повышения надежности управления движущимися объектами. -М.:, Промдэк, 1992,287с.
  181. А.Ф., Высочин JI.H. Планирование эксперимента и моделирование при исследовании эксплуатационных свойств автомобилей. Львов: Высшая школа, 1976. 160 с.
  182. А.Ф. Технико-экономическая оценка автомобилей на основе типизации и обобщения характеристик условий движения. Автореферат дисс. д-ра техн. наук. 1970. -172 с.
  183. Нормы расхода материалов и инструментов на ремонт и эксплуатацию автомобильного транспорта. -М.:Транспорт, 1986. -177с.
  184. B.C. Оптимизация состава автопоезда самосвала для городских условий эксплуатации. Дисс. канд. техн. наук. МАДИ, -М., 1982.297 с.
  185. К.Ю. Исследование влияния квалификации ремонтных рабочих на эффективность технической эксплуатации автомобилей: Дисс. на канд. техн. наук. М., 1982. — 213с.
  186. С. Системный анализ для решения деловых и промышленных проблем. М.: Сов. Радио, 1969. 216 с.
  187. О состоянии окружающей природной среды Москвы в 1997 году. Государственный доклад. М., 1998. — 314 с.
  188. Основные показатели социально-экономического развития транспортного комплекса в 1998 году. Материалы расширенной коллегии Министерства транспорта РФ. М., 1999. — 24 с.
  189. Основные принципы алгоритмического анализа деятельности водителей городских автобусов//Автомобильный транспорт. Сер.5, Экономика, управление и организация производства: Экспресс-информ./ Минавтортранс РСФСР. ЦБНТИ. -1984,-Вып. 1.-е. 11−13.
  190. А.Н. Основные принципы построения классификации условий эксплуатации: Автомобильная промышленность, 1971, N12,0.14−18.
  191. В.А., Донченко В. В., Плечов А. Д., Федорова С. Н., Хатунцев В. П. Экономические проблемы в транспортно-дорожном комплексе России. М., 1995. — 35 с. — (Автомоб. Трансп.: Обзор. Информ. Сер. Охрана окружающей среды/Информавтотранс- Вып.1).
  192. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта/М-во автомоб. трансп. РСФСР. -М.: Транспорт. 1988. -78с.
  193. Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное постановлением Госкомтруда СССР и Секретариатом ВЦСПС от 16.08.77 г. N255/16.
  194. Положение о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта РФ. Утв. постановлением правительства РФ от 26.11.91 N20.
  195. Е.И. Транспортные затраты в общественном производстве.-М. транспорт, 1982.-45с.
  196. A.B. Совершенствование информационного обеспечения технической эксплуатации автомобилей. Автореф. дисс. д-ра техн. наук. -М., 1998.-31 с.
  197. Правила организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте. М., 1983. — 512 с.
  198. Практическое пособие по бухгалтерскому учету на автомобильном транспорте. -М.: Транспорт, 1982.-335с.
  199. Проблемы и методы обеспечения экологической безопасности автотранспортного комплекса Московского региона. Под общейредакцией Кузнецова Е. С. и Маршалкина Г. И. Учебное пособие/МАДИ (ТУ). М., 1998. — 147 с.
  200. .Д., Ухорский В. Б. Управление технической эксплуатацией автомобилей по нормативным показателям. -М.: Транспорт, 1990. -238 с.
  201. Н., Пугачев В. Как рассчитать договорной тариф? Автомобильный транспорт, N11,1992,с.6.
  202. Распоряжение мэра Москвы от 22.06.1993 г. N 387-РМ «О ставках платы и порядке исчисления платежей за загрязнение природной среды на территории г. Москвы».
  203. Распоряжение мэра Москвы от 23.03.1994 г. N 131-РМ «Об индексации платы за загрязнение окружающей природной среды на территории г. Москвы».
  204. Расчет маршрутных норм расхода топлива / Шаталов Г. //Автомоб. трансп. (Москва). -1989. -N8. -с.35−36.
  205. В.М., Лигум Е. С., Вайншток М. А., Сотников В. Е. Управление пассажирским автотранспортом. Под ред. Лигума Ю. С. -Киев: Техника, 1985,-110с.
  206. Л., Захаров Н. Корректирование норм пробега шин. Автомобильный транспорт, N11,1988,с.29−31.
  207. Л.Г., Ромалис Г. М., Чарков С. Г. Эффективность использования автомобилей в различных условиях эксплуатации. М.: Транспорт, 1989. -128с.
  208. Р17 059 144−0364−96 «Рекомендации по технико-экономической оценке маршрута автобуса, троллейбуса и трамвая». -М., 1996. 70 с.
  209. .Б. Теория распознавания образов в экономических исследованиях. -М.:Статистика, 1973.-224с.
  210. Е.Б. Корректирование норм расхода запасных частей в конкретном АТП. -В сб. «Повышение эффективности эксплуатации автомобильного транспорта». -СаратовД981,с.34−37.
  211. Рост автомобильного парка города, ожидаемые последствия. Оценка проблемы и пути решения. Аналитический доклад.- М., Москомприрода, 1995, — 106 с.
  212. Р.В. Основы надежности системы Водитель-автомобиль-дорога-среда. М. Машиностроение, 1986.-216с.
  213. A.B., Фаробин Н. Я. Методические указания к дипломному проектированию по разделу «Охрана труда и окружающей среды». / МАДИ. -М., 1987.
  214. В.Н. Основания общей теории систем. М.: Наука, 1974. -279 с.
  215. В.Н. Системный подход и общая теория систем: статус, снование, проблемы и перспективы. Системные исследования. Ежегодник 1979 .: Наука, 1980, 29−54
  216. В.И. Методические основы анализа уровня работоспособности автомобильного парка автотранспортных предприятий. Дисс. канд. техн. наук. -М., 1980. -195 с.
  217. Г. С. Процесс принятия решений при распознавании образов/Пер. с англ. под ред. В. И. Иваненко. -Киев:Техника, 1965.-151с.
  218. Д.М. Повышение эффективности использования грузовых автомобилей в городских условиях на основе учета сложности процессов управления ими. Автореферат дисс. канд. техн. наук. -М.:МАДИ 1990.-20 с.
  219. Создание теоретических основ и разработка принципиально новых информационных технологий на автомобильном транспорте /Научный отчет НИО МАДИ. -М., 1991. -166 с.
  220. Создание автоматизированных рабочих мест специалистов грузовых и пассажирских предприятий на базе сети персональных ЭВМ. -М., 1991. -59 с. -(Автомобильный транспорт. Сер. Автомобильные перевозки: Обзорная информация /Информавтотранс- Вып. 9).
  221. B.C., Филипов О. Н. Пути развития систем технического обслуживания и ремонта автомобилей. В кн.: Опыт повышения качества ремонта и надежности транспортных средств. -Л.:ЛДНТП, 1982.-с.4−8.
  222. A.A. Методические основы корректирования нормативов эксплуатационных расходов городских автобусов с учетом особенностей работы на маршруте. Дисс. канд. техн. наук. -М., 1998. -144 с.
  223. И.В. Городские автобусные перевозки: Справочник.-М.: Транспорт, 1991.-238 с.
  224. И.В. Основные направления совершенствования перевозок пассажиров в больших городах. Проблемы больших городов. Обзорная информация, вып. 12.-М.Д987.-25с.
  225. Г. В., Третьяков A.M. Практикум по диагностированию автомобилей: Учеб. пособие для СПТУ. -2-е изд., перераб. И доп.-М.: Высш. шк, 1986. -439с.
  226. И.С. Разработка метода маршрутного нормирования расхода топлива газодизельными автомобилями: Дисс. канд. техн. наук. -М., 1990. -196с.
  227. В.Н., Гудков В. А. Шинам служить дольше. Волгоград: Нижне-Волжское изд-во, 1986. -110с.
  228. В.Н., Гудков В. А., Кубраков В. П. Влияние режимов эксплуатации на износостойкость автобусных шин: Тезисы первой Всесоюзной конференции «Проблемы шин и резинокордовых композитов». М., 1989. -с.5−9.
  229. Теория прогнозирования и принятия решений/ Под ред. С. А. Саркисяна. -М.: Высшая школа, 1977. 351 с.
  230. Теория систем и методы системного анализа в управлении и связи. Волкова В. Н., Воронков В. А. и др.- М.: Радио и связь, 1983. 248 с.
  231. JT.JI. Кибернетика для экономистов. М.: Финансы и статистика, 1983. 191 с.
  232. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для Вузов /Е.С.Кузнецов, В. П. Воронов, А. П. Болдин и др. Под ред. Е. С. Кузнецова. 3-е изд., перераб. и доп. -М.: Транспорт, 1991.-413 с.
  233. H.A. Методологические основы проектирования системы транспортировки крупногабаритных тяжеловесных грузов автомобильным транспортом. Дисс. д-ра техн. наук. М., 1993. — 323 с.
  234. Ю.В. Теория экологических характеристик автомобильных энергоустановок. Дисс. д-ра техн. наук. М., 1996. 355 с.
  235. Ю.В., Шелмаков C.B. Оценка токсичности и топливной экономичности автотранспортных средств в ездовых циклах. // Транспорт: наука, техника, управление. 1994. — N 3. -с.56−63.
  236. И.М. Совершенствование методов оценки деятельности предприятий городского автобусного транспорта по повышению качества обслуживания пассажиров. Дисс. канд. эконом. Наук. -М., 1978.- 173 с.
  237. М.П. Отчет о НИР: Разработка рекомендаций по системе планирования на ГПТ г. Москвы. Раздел 2. Совершенствование методов планирования развития ПТБ городского пассажирского автобусного транспорта. Тема 606. -М., 1983. 93 с.
  238. Устав автомобильного транспорта РСФСР. Утв. Советом Министров РСФСР 08.01.69 г. -М: Транспорт, 1983. 63 с.
  239. Управление охраной окружающей среды на транспорте. Материалы учебного курса. Под общей ред. Донченко В. В. М., 1999. — 186 с.
  240. В.Б. Техническое обслуживание и ремонт автобусов. Управление качеством и эффективность. -М.:Транспорт, 1986.-208с.
  241. Я.Е., Литвинов A.C. Автомобиль. Теория эксплуатационных свойств.-М.Машиностроение, 1989.-237с.
  242. A.A. Методические основы управления технической эксплуатацией автобусов с учетом условий работы на маршруте работы (на примере городских перевозок). Автореф. дисс. канд. техн. наук. -М., 1992.-19с.
  243. Т.С. Эффективность капитальных вложений. М.: Экономика, 1979. — 336 с.
  244. Холт Джейн Стратегия реформ в транспортном секторе Российской Федерации.-Вашингтон, Всемирный банк, 1993.-330с.
  245. A.A., Рудников Ю. М. Автобусы. Особенности устройства и эксплуатации.-м.:Транспорт, 1991.-191с.
  246. Г. П. Исследование и практические результаты внедрения норм расходования запасных частей. -В сб. «Автомобильный транспорт и дороги Латвии». -Рига, 1974, N1, с.26−30.
  247. Г. П., Котолупов O.A. Опыт рационального использования материальных и трудовых ресурсов на пассажирском автомобильном транспорте. -Латв.СССР. Материалы семинара. -М.:3нание, 1977, с. 137.
  248. A.M., Шейнин В. А. Алгоритмы и программы решения оптимальных задач надежности машин. -М.:МАДИ, 1981. -113с.
  249. A.M. Эксплуатационная надежность автомобилей. -М.:Труды МАДИД973, с.21−22.
  250. Экологическая безопасность транспортных потоков /А.Б.Дьяков, Ю. В. Игнатьев, Е. П. Коншин и др.- Под ред. А. Б. Дьякова. -М.: Транспорт, 1989. -128с.
  251. В.А. и др. Рекомендации по управлению ресурсом шин в автотранспортных предприятиях. -М., Министерство транспорта РСФСР, 1991.-62 с.
  252. Ч. Сколько нужно резервных автобусов? Автомобильный транспорт, 1981,№ 5, с. 15−16.
  253. A framework for Evaluating Transit Maintenenceresource utitization. Mundecsublrash R., Carter Douglas W., Silverman Donna K. Transp. Res. Ree., 1984, N1002, p.10−15.
  254. Apel D. Die gesamtwirtschaftlichen kosten des personenver lcehrs in einer groben stadtderzeit sowie bei verandertem Modalsplit //Verkehr und Technik. -1989. -N4. -s. 120−124.
  255. Coase R. The problems of social cost. -Journal of Law and Economics, 1961.
  256. Cost-effictive data collection to support planning and marketing of transportation services for transportation-handicaped people/Dorman D.L., Middendorf D.P., Steinmann R.P.//Transp. Res. Ree.- 1986. N1098. — с. 911.
  257. Deadline for coach and minibas seat-belts//Transp. Eng. -1997. N1. c.8.
  258. Development of a bus operating cost model based on disaggregate date. Gephart Rex. «Transp. Res. Rec.», 1985, N1011, p. 16−23.
  259. Hill T.W., Starrs M.M., Wallis J.P. Bus route costing a computerised planning tool//Australian Road reseach Board.-1982.-N12.-p.155−156.
  260. Hodgson A. A. Chemistry and Physics of Asbestos. Asbestos. Properties, Applications and Hazards. London. 1979. V. l, Ch.3. P.67−114.
  261. Improving the ceverall efficiency of trucks and buses. Hahn. H.W. «Proc. Gust. Mech. Eng.», 1986, D200, N1, p. 1−13.
  262. Innovative suburb to suburb transit practices//Transit Cooperative Research Progpam. — 1995. -N14. — c. 1−30.
  263. La popularite retrouvee du metro/Chlastacz M. //Vie rail. 1997. -N2598. — c. 22−24.
  264. Le Gart plaide en faveur dune «ecotaxe» //Vie rail. 1997. — N2608. -c.10.
  265. Levinson H.S. Bus transit subsidies in Connecticut//Transportation Research Record.-1988.-N1202.-p.84−87.
  266. Magis M. Le gasoil enflamme le cout du transport routier en 1989: Prix de revient du transport routier // Trans.rout. -1990. -NI. -s.8.
  267. Mobile: Das computerintegrierte Transportsystem/ Greschner G., Simons A. //Verkehr und Techn. -1988. 41, N6. — c. 240−242.
  268. Jaffrey S.A.M.T. Environmental Asbestos Fibre Release from Brake and Clutch Linings of Vehicular Traffic // Ann. occup. Hyg. -1990. Vol.34, N5. P.529−534.
  269. Jones R.W., Huron I.W. Control of crankcase emission throngh the use of negative crankcase pressure. SAE Preprints 660 547.
  270. Pickrell Don H. Urban transit profitability by route and time of day //Transportation Research Record.-1987.-N 1108 -p.12−22.
  271. Sous le reque de automobile/Le Roux A. //Vie rail. 1997. -N2598. — c. 15−17.
Заполнить форму текущей работой