Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Разработка методов повышения износостойкости шарниров цепей торфяных машин

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Эксплуатационные испытания цепных передач показали, что эффект от обоснованного назначения периодичности смазки цепей и от использования самосмазыващихся цепей выражается в многократ ном повышении износостойкости цепных передач торфяных машин.10. Ожидаемый годовой экономический эффект от внедрения самосмЁ13ыващихся пластинчатых цепей в объединении «Калининторф» составляет 59 520 рублей… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА. I, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА. .. у.. .'
    • 1. 1. Износостойкость шарнирных пластинчатых цепей
    • 1. 2. Взгляды на природу трения и износа
    • 1. 3. Гипотезы возникновения процесса схватывания, 1фитерни заедания и способы его устранения при трении V. .. .. .. .!. у
  • Г. 4. Изнашивание при трении в присутствии торфяной среды.. —. —. ... V
    • 1. 4. 1. Классификация и основные характеристики торфов
    • 1. 4. 2. Внешнее трение торфа и износ в торфяной среде
    • 1. 4. 3. Зольность и абразивноеть торфяных грунтов
    • 1. 5. Постановка задачи исследования у. .. у. .¦
  • ГЛАВА 2. ОБОРУДОВАНИЕ, ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ОБРАЗЦЫ И МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ШАРНИРОВ ЦЕПЕЙ И ОЦЕНКИ АБРАЗИВНЫХ СВОЙСТВ ТОРФОВ
    • 2. 1. Аппаратура для испытаний шарниров цри возвратно-вращательном движении у v.. V
    • 2. 2- Метод ускоренных стендовых испытаний шарниров цепей на трение и износ.. J
      • 2. 3. Проведение испытаний и опытные образцы. .¦
      • 2. 4. Методика измерения параметров. —. у. .. у
      • 2. 5. Методики исследования поверхностей трения и частиц износа. у. у.. v. V .' у
      • 2. 6. Методика выделения из торфа минералов и анализа их гранулометрического состава
      • 2. 7. Методика обработки экспериментальных данных.. j. .. .!. V.. V. ... ¦
  • ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ ТРЕНИЯ И ИЗНАШИВАНИЯ В ШАРНИРАХ РОЛИКОВЫХ И ОТКРЫТОШАРНИРНЫХ ЦЕПЕЙ
    • 3. 1. Некоторые особенности трения и изнашивания шарниров при возвратно-вращательном движении
    • 3. 2. Периодичность смазки целей и величина трения в шарнирах
      • 3. 2. 1. Анализ существующих рекомендаций по периодичности смазки цепей. .. .. V
      • 3. 2. 2. Влияние температуры и нагрузочно-скоростного режима испытаний на работоспособность смазки в шарнирах. .. .. ... .'
      • 3. 2. 3. Роль шероховатости, твердости и диаметрального зазора в обеспечении стабильного функционирования шарнира. .. ... ^
      • 3. 2. 4. Расчетно-экспериментальная оценка эффективности действия периодической смазки в шарнирах цепей.. .'
    • 3. 3. Износ шарниров цепей при периодической смазке
    • 3. 4. Оценка абразивной способности торфов. V. ... ЮЗ
    • 3. 5. Фрикционные характеристики шарниров в торфяной среде. .. .. .. .. ¦
    • 3. 6. Результаты исследования поверхностей трения и частиц износа
  • ГЛАВА 4. СОЗДАНИЕ СЖОСЖЗЫВАВДЕЙСЯ ПЛАСТИНЧАТОЙ ЦЕПИ И ИССЛЕДОВАНИЕ ТРИБОТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ЕЕ ШАРНИРОВ. ... V
    • 4. 1. Методы получения в парах трения положительного градиента механической прочности
    • 4. 2. Антифрикционная самосмазывающаяся композиция для тяжелонагруженных шарниров.. v
    • 4. 3. Трение и износ самосмазываадихся шарниров цепей. .. .. .. .. v
  • 4- 3.1. Эксплуатационные характеристики шарниров при работе в режиме самосмазывания. .. v
    • 4. 3. 2. Статистический метод планирования эксперимента при исследовании изнашивания шарниров цепей
    • 4. 4. Разработка конструкции самосмазывающейся пластинчатой цепи.. .'
  • ГЛАВА 5. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОПЫТНО-ПРОМЫШЛЕННАЯ ПРОВЕРКА
    • 5. 1. Оценка эффективности разработанных методов повышения износостойкости шарниров цепей в производственных условиях. .... j
    • 5. 2. Расчет шарниров цепей на износ по результатам ускоренных стендовых испытаний. ... ?
  • ВЫВОДЫ. .. .. v. ... «.'

Разработка методов повышения износостойкости шарниров цепей торфяных машин (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Ш1 съезд КПСС поставил перед машиностроением задачу зна-, чительно поднять надежность и долговечность выпускаемой техники. Проблема повышения надежности и долговечности машин тесно связана с развитием исследований в области трения, смазок и износа/1 / .

Современная торфяная промышленность оснащена целым комплексом машин и оборудования. Работоспособность машин торфяного производства определяется в значительной степени износом отдельных узлов и деталей. К быстроизнашиващимся узлам торфяных машин следует отнести открытые цепные передачи. Высокие удельные нагрузки, ограниченная смазка, запыленность, а также атмосферные воздействия предопределяют их низкую износостойкость. Наблвдения, за работой цепных передач в производственных условиях показали, что цепи выходят из строя, главным образом, из-за износа в шарнирах.

Существенное повышение износостойкости цепей может быть достигнуто лишь с учетом влияния всего комплекса действующих факторов. Тем не менее все еще остается нерешенным ряд вопросов, связанных с данной проблемой. В частности, отсутствуют обоснованные рекомендации по периодичности смазки цепей. Инструкциями по эксплуатации торфяных машин рекомендуется наружная смазка цепей консистентными мазями, однако при этом не гарантируется поступление смазки внутрь шарниров. Равномерное смазывание цепей достигается их погружением в масляную ванну, но этот способ, связанный с демонтажем цепей, ведет к значительным непроизводительным затратам рабочего времени.

Исследование изнашивания цепных передач торфяных машин до настоящего времени не проводилось. Недостаточно изучены и фриквдонные характеристики шарниров цепей при возвратно-вращательном движении, не выяснена роль торфяной среды в формировании процессов контактного взаимодействия деталей шарниров. Вместе с тем существующие методы испытаний замкнутых цепных контуров на износ требуют больших затрат времени и средств, что в значительной мере сдерживает проведение широких исследований в этой области.

В связи с этим исследование процессов трения и изнашивания в шарнирах цепей представляется весьма актуальным.

Целью данной работы является повышение долговечности открытых цепных передач торфяных машин на основе всестороннего исследования процессов трения и изнашивания в шарнирах цепей. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

1. Разработать экспериментальное оборудование ж методики для комплексного изучения триботехнических характеристик шарниров цепей.

2. Выявить влияние факторов эксплуатационного, конструктивного, технологического и материаловедческого характера на износостойкость деталей шарниров.

3. Исследовать механизм износа шарниров при возвратно-вращательном движении и разработать методы повышения износостойкости шарниров цепей.

В ходе исследования получены следующие результаты.

Разработан специальный стенд и методика ускоренных испытаний шарниров цепей на трение и износ. Испытания на стенде позволяют добиться значительной экономии времени и средств по сравнению с испытаниями на износ замкнутых цепных контуров.

Предложена зависимость для определения температуры шарниров цепи, что позволяет при проведении стендовых испытаний воспроизводить в шарнире температурное поле реальной цепи.

Определена продолжительность эффективного действия периодалеской смазки в шарнирах роликовой и открытошарнирной цепей в зависимости от нагрузочно-скоростного режима испытаний и параметров цепной передачи, рассмотрено влияние торфяной среды на работоспособность смазки в шарнирах.;

Показано, что заметное абразивное воздействие торфяной среды проявляется лишь при содержании кварца более одного цроцента в расчете на абсолютно сухой торф, — Отмечено, что в случае свободного доступа в зону трения торфяная среда активно участвует в формировании «третьего тела», благодаря чему в некоторых случаях снижается схватывание деталей шарниров.

Разработана совместно с ИШС АН БССР новая антифрикционная самосмазывающаяся композиция — АСК для тяжелонагруженных шарниров (авт.свид.СССР M05438I) и оцределены границы ее работоспособности.

Созданы износостойкие самосмазывающиеся пластинчатые, цепи (авт.свид.СССР № II06937). По результатам испытаний рекомендованы к использованию в самосмазывающихся шарнирах цепей металло-фторопластовая лента — МФЛ и АСК.

Исследованиями поверхностей трения и частиц износа установлена ведущая роль усталостных процессов в изнашивании при возвратно-вращательном движении.- Показано, что величина износа шарниров при амплитудах колебаний 5−20° зависит в большей степени от числа цикловзколебательного движения, чем от пути трения.;

Предложена методика расчета шарнироввцепей на износ с использованием результатов ускоренных стендовых испытаний.*.

Разработанные метод повышения долговечности цепных передач и методика расчета шарниров цепей на износ с использованием результатов ускоренных стендовых испытаний нашли применение при выполнении научно-исследовательских работ в ЦКБ цепных передач и устройств и внедрены на ряде предприятий. Экономический эффект от внедрения вышеуказанных разработок составил 35 тыс.рублей. Созданные самосмазывающиеся пластинчатые цепи прошли производственные испытания. Ожидаемый годовой. экономический эффект от внедрения самосмазывающихся пластинчатых цепей на машинах МТФ-41, 43,71, МТП-26, 29, 81 объединения «Калининторф» составляет 59 520 рублей.

I.: Разработан стенд и методика исследования фрикционных ха рактеристик шарниров цепей-^ позводявзщие проводить ускоренные ис пытания шарниров в различных средах.^.

2- Получена зависимость для приближенного расчета темпера туры шарниров цепей, благодаря чему стало возможным воспроизво дить на стенде температуру шарниров реальной цепи,.

3- Установлена продолжительность эффективного действия сма зок УС-2, И-50А, AK-I5 и Литол-24 в шарнирах роликовой и открыто шарнирной цепей. Это позволило определить оптимальные значения периодичности смазки цепных передач,.

4-' Результаты стендовых испытаний показали* что износ шарни ров цепей зависит от ряда факторов эксплуатационного, конструк тивного, материаловедческого и технологического характера. Най денные зависимости дают возможность повысить долговечность цепей еще на стадии проектирования машин,'.

5,' Показано, что торфяная среда оказывает существенное влия ние на формирование «третьего тела» при трении и в ряде случаев уменьшает схватывание трущихся поверхностей. Установлено, что за метное абразивное воздействие торфяной среды проявляется лишь при содержании кварца более одного процента в расчете на абсолютно сухой торф.^ числом циклов колебаний, а не величиной пути трения в шарнире,;

7, Предложена методика расчета на износ шарниров цепей с использованием результатов ускоренных стендовых испытаний* На- .Турине испытания цепных передач подтвердили достаточно высокую точность прогнозирования износостойкости цепей по этой методике.8. Создана анти^икционная самосваазыващаяся композиция ;

АСК (авт.свид.СССР Ж54 381) даш тяжелонагруженных шарниров це пей. Разработаны износостойкие самосмазыващиеся пластинчатые цепи (авт.свид.СССР Ж106 937). На основании результатов испыта ний рекомендованы к использованию в самосмазывашщхся шарнирах цепей металлофторопластовая лента и АСК.

9. Эксплуатационные испытания цепных передач показали, что эффект от обоснованного назначения периодичности смазки цепей и от использования самосмазыващихся цепей выражается в многократ ном повышении износостойкости цепных передач торфяных машин.10. Ожидаемый годовой экономический эффект от внедрения самосмЁ13ыващихся пластинчатых цепей в объединении «Калининторф» составляет 59 520 рублей. Экономический эффект от внедрения результатов работы в ЩБ цепных передач и устройств и на ряде предприятий составил 35 тыс, рублей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ишлинскии А, Ю, Белый В. А. Развитие науки о трении и износе в СССР. Трение и износ, 1980, т.1, Н с.7−11.
  2. Шарнирные пластинчатые цепи. Обзорная информация И. И, Ивашков М., 1977, 97 с.
  3. Воробьев Н, В. Цепные передачи, М,-: Машиностроение, 1968, О с,
  4. И.П. Основы проектирования цепных передач с втулочно-роликовыми цепями. Львов, 1964. 226 с, 5,. Ивашков И. И, Пластинчатые цепи. М.: Машгиз, I960, 264 с.
  5. И.П., Петрик А.А.- Цепные передачи. Киев: Техника, 1973. 104 с.
  6. И.И., Черяпин А, М. Влияние некоторых конструктивных фбикторов на износ открытых шарниров с доступом абразива, В сб.: Трение и износ в машинах, вып. XI, М.: Изд-во Ж СССР, 1956, с.27−46. 8. йгреев В, Н, Об износоустойчивости цепи при работе в абразивной среде. Строительное и дорожное машиностроение, 1956, Н О C. I0-I4.
  7. P.M. Абразивный износ сталей при возвратновращательном движении. Вестник машиностроения, 1958, — В5, с.31−35,
  8. P.M., Хрущев М.М, Исследование изнашивания деталей шарнира при отсутствии смазки. Вестник машиностроения, 1959, F7, с.42−45.
  9. И.И., Журавлев Л. Г. Исследование износостойкости сталей при абразивном изнашивании, В сб. :Повышение износостойкости и срока службы машин. Киев:Изд-во АН УССР, I960, т.1,с.92−101.
  10. Тененбаум М. М, Файнлейб А, М, Развитие конструкций и анализ износостойкости шарнирных соединений сельскохозяйственных
  11. Ивашков И. И, Экспериментальное исследование износа деталей шарниров цепей в условиях абразивного загрязнения. В с б Трение и износ в машинах, вып. ХП, М.:Изд-во Ш СССР, 1962,0.51−80,
  12. И.И., Иванов B.C. Повышение износостойкости приводных цепей методами термодиффузионного хромирования и электролизного борирования. В с б Цепные передачи, вып. 12, М.: Недра, 1967, с.35−45.
  13. М.М. Сопротивление абразивному изнашиванию. М.: Машиностроение, 1976, 271 с.
  14. М.М. Износостойкость конструкционных материалов и деталей машин, М.: Машиностроение, 1966. 331 с.
  15. В.П. Экспериментальное исследование механизма износа роликовых цепей в условиях абразивного загрязнения. В с б Механические передачи. М.: ШШМШ, I97I, с.89−98. 18, Столбин Г. Б. Исследование износа приводных втулочно-роликовых цепей. В с б О цепных передачах. М.:Машгиз, 1955, с.13−29.
  16. Филимонов Б. Н, К вопросу о влиянии уцельного давления на износ втулочно-роликовых цепей. Известия вузов. Машиностроение, 1964, № 5, с.82−89.
  17. Schoafefd А. Vexgcbfelssun-ieisucKungeri an. Roffenketten. MaschlrteabautecKntk me, Vof. П, N2 5ЛЧ-75
  18. Решетов Д. Н, Детали машин, М.: Машиностроение, 1974.-655с.
  19. Roffenketterv mit Kunstsio-<, N3 .s.38
  20. WaiiungsfieLe RotPetiketten. Schwelzex. MascHinenmaxki, f976, Vof.76, Ni|, S.35.
  21. B.M., Смирнов H.A. Износостойкость тяговых цепей, В с б Проблемы трения и изнашивания, вып.21, Киев:
  22. Металлополимерные материалы и изделия. Под ред.В. А. Белого. М.: Химия, 1979, 312 с.
  23. И.В., Добычин М. Н., Комбалов B.C. Основы расчетов на трение и износ. М.: Машиностроение, 1977. 526 с.
  24. И.В., Щедроз B.C. Развитие натси о трешш. М.: Изд-во Ш СССР, 1956. 234 с.
  25. SckaCtamack A. The Vetocii and Tempeiatuie Dppendence of Ьббег 3xlction,. Pioc. Pkys. 5oc., Вб6 «955, p. 386−393 28. Бартенев Г. М., Лаврентьев В. В. Трение и износ полимеров. М.: Химия, 1972. 240 с.
  26. .И. Трение, смазка и износ в машинах. Киев: Техника, 1970. 396 с
  27. И.В. Молекулярночугеханическая теория трения. В с б Трение и износ в машинах, вып. Ш, М: Изд-во Ж СССР, 1949, с.178−183.
  28. Н.М. Внешнее трение твердых тел. М.: Наука, 1977. 221 с.
  29. И.В. Фрикционное взаимодействие твердых тел. -Трение и износ, 1980, т.1, Ж с. 12−29.
  30. Современные методы прогнозирования износа узлов трения. Обзорная информация И. В. Крагельский и др. вып. 15, М., 1979, 31 с.
  31. B.C., Логинов А. Р. Критерии износостойкости материалов для прогнозирования долговечности. Трение и износ, I98I, Т.2, И C. I34-I4I.
  32. Н.Б. Фактическая площадь касания твердых поверхностей. М.: Изд-во АН СССР, 1962. 112 с.
  33. Н.Б. Контактирование шероховатых поверхностей. М.: Hayia, 1970. 227. 44. SuH N.P. The DetammatLon TUeoiu o| Weai. WeQi, i9"13, VoC.25 Ml p. HI- МЧ.
  34. Трение и износ в вакууме И. В. Крагельский и др.-й.: Машиностроение, 1973. 216 с,
  35. В.А. Износ деталей паровозов. М: Трансжелдориздат, 1948. 332 с.
  36. .И. Сопротивление изнашиванию деталей машин. М: Машгиз, 1959. 478 с.
  37. Н.Л. Схватывание в машинах и методы его устранения. Киев: Техника, 1965. 231 с.
  38. B.C. К теории абразивного изнашивания металлов. В кн.: Вторая конференция по трению и износу в машинах: Доклады, М., 1949, т, Ш, с.184−189.
  39. Лашко Н. Ф, Лашко-Авакян В, Металловедение сварки, М.: Машгиз, 1954, 272 с,
  40. Айнбиндер С Б Холодная сварка металлов. Рига: Изд-во
  41. А.П. Схватывание металлов, М, :Машгиз, 1958,-280с.
  42. PaxksJ. Rec%i|5tatfizaiion mldin .-Wefd-:} i9bb VoL ьз., !J?, 5. ]5Ъ-а5.
  43. Bfok H. Selzuie debn raetKod Q I deiBtmiYiitio the piotpction aoatMst sruffino offoided bu exiteme piessuie tuhicatds. X Зое. o| Aulo Bnaxs, m9 Vol. 44, tiS рЛ5Ъ-а. 59, Петрусевич А. И, Зубчатые передачи, В к н Детали машин, Расчет и конструирование, М: Машиностроение, 1969, т 3 0,15−157,
  44. А. А scuffiMO Aieview Tai§ oE. Intexn., 1Ш Voe, Nia, p.77−87. 61, ACtnpn Л.О. imensioaof -„SAE value of tubxUard дрог desian. douinaP“, 1 Ч N50 р. ЗВ 375. 9Э 62, Ремезова H.E. Расчет винтовых зубчатых передач на з, а едание, Вестник мапшностроения, I960, М с, 40−45, 63, Матвеевский Р, М, Температурный метод оценки предельной смазочной способности машинных масел, М: Изд-во АН СССР, 1956, 143 с,
  45. Ю.Н. Исследование сил трения в условиях качения со скольжением тел в масляной среде.: Автореф, дисс канд. техн.наук. М, 1964. 18 с.
  46. Ю.Н. Уточненный метод расчета на задир пар трения в тяжелонагруженных механизмах. Вестник машиностроения, I97I, М с.25−29. 66. F"R.S. Tiaasittoa tempeiaiuies mih ffnithaU mackine.- A5LE Tmris., 196o, Vot. 3, Ni, р. эч-Э9.
  47. Catpei НЛ., KuP.M. THeimaf and scuffino. bekaviout of clCscks in sliding xolhrt contact- A3ME Txarts., Ш5, Уо1.1 В, N1, p.59-Л?. 68,6?Lch.05 Ц. Faifuxe ciLtexia in ikin ittn lubxicdtLon- ike concept of a falCute suiface-Txi&oEoojg/, /оГ?, М», р.55−58.
  48. Niemarm6., ЬесКаегб. Осе FxessoxeazCasf get Uiniadein auf Stafii.- ExdoE und KokPe, Pehocfimie ig6?, 8ol.50, H, S.96-Wft
  49. Финкин E Ky A., Юнг I Исследование применения упругогидродинамического критерия для расчета заедания зубчатых передач. Проблемы трения и смазки, 1974, Ш, с, 130−133,
  50. Л. Расчет толщины уцругохтадродинамической пленки смазки для силовых зубчатых передач. Проблемы трения и смазки, № 3, с.137−142.
  51. А.П. Схватывание металлов и методы его предотвращения при трении. Трение и износ, 1980, т 1 Ш, с.236−246.
  52. Справочншс по торфу. Под ред.А. В. Лазарева, С.Корчунова. М.: Недра, 1982. 760 с
  53. И.Ф. О классификагщи групп и видов торфа и методике их оцределения, Торфяная промышленность, 1979, !Ю, с.8−12.
  54. В.Е., Пигулевская Л. В. Химия и генезис торфа. М.: Недра, 1978. 231 с.
  55. .Т. Сравнительный износ сталей и чугунов в торфяной среде. Торфяная протлышленность, 1959, JI2, с.19−22.
  56. Ф.С. Влияние торфяной среды на износ элементов гусеничных движителей торфяных машин. Дисс канд.техн.наук. Калинин, 1965. 176 с.
  57. И. Исследование условий работы пылеосадительного оборуцования торфобрикетных заводов. Дисс канд.техн. наук. Калинин, 1970, 143 с. 92, Трошичева Т. Е. Исследование минеральной части растенийторфообразователей и торфяных залежей. Дисс канд.техн.наук. Калинин, 1969. 170 с. 93, Костюк Н. С, Физика торфа, Минск: Вышэйшая школа, 1967. 213 с,
  58. А.В. Торфяные месторождения. М: Высшая школа, 1967. 275 с.
  59. Лазаренко Ю, А, Маклаков В. К. Установка для определения динамических характеристик трения металлополимерных подшипников при возвратно-вращательном движении с малыми амплитудами. -Трение и износ, 1983, т.4, М с.112−120.
  60. А.й. Установка для испытаний деталей шарниров на износ. В кн.: Механика и физика контактного взаимодействия. Калинин: КГУ, 1980, с.138−140.
  61. Демкин Н. В, Тогоев А, И, Влияние режимов испытаний на работоспособность смазочного слоя в шарнирах цепных передач. В кн.: Механика и физика контактного взаимодействия, Калинин: КГУ, I98I, 0,135−139.
  62. Трение, изнашивание и смазка: Справочник./ Под ред. И. В. Крагельского, В.В.Алис1ша. М Машиностроение, 1978, KH.I. 400 с.
  63. Э.Д. Расчет масштабного. фактора при оценке. трения и изнашивания. В кн.: Износостойкость. М: Наука, 1975,0.136−154.
  64. Расчет, испытание и подбор фрикционных. пар А. В. Чичинадзе, Э. Д. Браун, А. Г. Гинзбург, З. В. Игнатьева. М.: Наука, 1979. 267 с. И З Веников В. А, Теория подобия и моделирования. М.:Высшая школа, 1976. 479 с.
  65. Э.Д. Об учете масштабного фактора при лабораторных испытаниях на трение. В кн.: Научные. принципы и новые методы испытаний материалов для узлов трения, — М.: 1968,0.182−191.
  66. Э.Д. Коэффициенты перехода от натуры к модели при испытаниях фрикционных пар. В кн.: Моделирование трения и износа, М.: Н Ш Ш П 1970, с.135−146.
  67. М.И. Технико-экономические расчеты на электрон- ной микромашине «Электроника Б 3.18″. М.: Статистика, I979.-I75 с.
  68. Р.Г., Варламов Р. Г. Анализ подобия. М.:Советское радио, I97I. 348 с.
  69. Э.Д. Построение моделей сложных систем в трибонике. В кн.: Оптимальное использование фрикционных материалов в узлах трения машин, М.: Наука, 1973, с, 16−25.
  70. Г. Е. Математический анализ. Конечномерные линейные пространства. М.: Наука, 1973, — 432 с.
  71. Испытания на трение и износ. Методы и оборудование Д. С. Ясь и др. Киев: Техника, I97I. 138 с.
  72. SeifExt W.W., W? sta3tt V. C, А MetKod fox ike Stud of Weax PaiUcEes In UkicaUrig Qii. Weax, iQlS ЛоГ21,1И, p.2=f-34
  73. , Н.В.- Петрография осадочных пород. М.:Высшая школа, 1974. 400 с.
  74. Математическая обработка результатов эксперимента. М.: Наука, I97I. 192с.
  75. Ю.П., Маркова Е. В., Грановский.Ю. В. Планирование. экспершлента при поиске. оптимальных условий. М. :Наука, 1976.-279с.
  76. Ю.А., Колесников В. И., Тетерин А.И.Планирование и анализ экспериментов при решении задач треная и износа. М.: Наука, 1980. 228 с.
  77. Дуков К. П, Р1сследование влияния способа смазки на работоспособность приводных роликовых, цепей. В кн. :Механические передачи. М.: НИИМАШ, I97I, с.81−89.
  78. А.А., Котенок И. П. Проектирование цепных передач: Справочник. М.: Машиностроение, 1982. 336 с.
  79. Инструкция по улучшению эксплуатации, упорядочению расхода и проведению ремонта втулочно-роликовых цепей, применяемых на сельскохозяйственных машинах> М.: ГОСБШИ, 1964.- 17 с.
  80. В.Н. Исследование ремонтно-эксплуатационных факторов, повышающих долговечность втулочно-роликовых цепей сельскохозяйственных машин. Дисс канд.техн.наук. М., 1970. 22 с.
  81. Монтаж, эксплуатация и предельные состояния элементов цепных, передач и транспортеров сельскохозяйственных машин. РТМ 23.2.42−73, М.: ЕИСХОМ, 1974. 38 с.
  82. Азнаурян Р. В, Исследование работоспособности роликовых цепных передач при обедненной смазке Автореф, дисс канд.
  83. Инструкция по эксплуатации, Калинин, I97I, 32 с,
  84. Машина для уборки фрезерного торфа МТФ-41,ИнструкцЕЯ по эксплуатации. Рязань, 1970. 31. с. 136, Беляев В. А, Головнин А. А., Цуркан А. Г. Исследование работоспособности цепных передач корчевателя MT1I-26. В сб.: Вопросы прочности, долговечности и надежности механизмов и машин, Калинин, 1973, c. I2r-I5.
  85. К.П. Экспериментальное исследование.момента.сил вредных сопротивлений в работающей цепной передаче. В кн.: Труды Мосстанкина, вып.1, М., 1958, с.32−36.
  86. P.M. Температурная стойкость зтраничных смазочных слоев и твердых смазочных, покрытий при трении металлов и сплавов. М,.: Наука, I97I. 227 с.
  87. Противозадирная стойкость смазочных, сред цри трении в режиме граничной, смазки. Р. М. Матвеевский, И. А. Буяновский, О. В. Лазовская. М.: Наука, 1978, 191 с.
  88. А.В. Расчет и исследование внешнего трения при торможении. М.: Наука, 1967. 232 с.
  89. Противозадирная стойкость трущихся тел. Ю. Н. Дроздов, В. Г. Арчегов, В. И. Смирнов. М.: Hayica, I98I. 138 с.
  90. Ю.Н. Обобщенные характеристики в анализе трения и смазки тяжелонагруженных тел. Машиноведение, 1974, ]Ю, с.70−74.
  91. В.К., Прейс Г. А. Износостойкость металлов. М.: Машгиз, I960. 219 с.
  92. Баранчик В. А. Исследование влияния нагрузки на износ
  93. И.И. Монтаж, эксплуатация и ремонт подъемнотранспортных машин. М.: Машиностроение, I98I. 335 с.
  94. .С. Исследование условии труда в кабинах машин при добыче фрезерного торфа и разработка средств защиты от вредных производственных факторов, действующих на машинистов.: Автореф.дисс. канд.техн.наук. Калинин, 1978, 20 с.
  95. Купреев 11, Ф. Исследование влияния воздршо-абразивной среды на долговечность. деталей, открытых передач сельскохозяйственных машин. Дисс. канд.техн.наук-- Минск, 1968. 18 с.
  96. В.И. Исследование процесса абразивного изнашивания поликапроамидных подшипников скольжения сельскохозяйственных машин,: Автореф, дисс. канд, техн. наук, Ростовна Дону, 1980. 20 с. 159, Тогоев А. И. Исследование трения в шарнирах в торфяной среде. В кн.: Механика и физика контактного взаимодействия. Кажннн: ЕГУ, I98I, с.84−88.
  97. А.И. Исследование изнашивания открытых цепных передач торфяных машин с целью повышения их надежности. В кн.: Технология и комплексная механизация торфяного производства. Труды ВНИИШ, вып.48, Ленинград, 1982, с.81−85.
  98. В.Е. Общая химическая технология торфа, М.-Л, — Госэнергоиздат, 1949. 363 с.
  99. Е.А. О природе разрушения поверхности металлов цри трении. М.: Наука, 1979. 118 с. 1 6 3 Scott Т). Westcot V.C. Piedtctive MaCnteaojice Ь РеггогарК.-
  100. Евдокимов В. Д, Реверсивность трения и качество машин. Киев: Техника, 1977. 147 с.
  101. Н.А., Копытько В. В. Совместимость трущихся поверхностей. М.: Наука, I98I. 127 с.
  102. Д.Н., Крагельский И. В., Поляков А. А. Изби- рательный перенос в узлах.трения. М., Транспорт, 1969. 104 с.
  103. P.M., Астахов Е. А., Краснов А. Н. Нанесение антифршщионного покрытия из дисульфида молибдена детонационным способом. В сб.: Защитные покрытия на металлах, вып.6, Киев: Наукова думка, 1972, с.144−148,.
  104. Сентюрихина Л-Н., Опарина Е. М. Твердые дисульфидмолибденовые смазки, М: Химия, 1966. 152 с. 171. БреЁтуэйт Е. Р. Твердые смазочные материалы и антифрикционные покрытия, М.: Химия, 1967, 320 с,
  105. Эффективные методы уменьшения трения (твердые смазки), Обзорная информация. В. В. Поздняков, Й. А. Буяновский, М., 1977. 53 с.
  106. А.Т., Лобанов Б. П., Макаров Ю.В, Матвеевский P.M. Смазочные свойства покрытия дисульфида молибдена диффузионного типа. Вестник машиностроения, 1974, М 2 с.35−36.
  107. Г. И. Применение самосмазывающихся материалов при ротапринтной смазке. Вестник машиностроения, 1974, М с.51−54.
  108. Э.М., Ульберг З. Р. Коллоидные металлы и металлополимеры. Киев: Наукова думка, I97I. 348 с.
  109. А.И. Исследование фрикционного взаимодействия полимерных и металлополимерннх материалов и конструкций Автореф.дисс. докт.техн.наук. -Минск, 1975. 54 е.
  110. Г. П., Бршов Ю. А., Шустова О. А. Стабилизация термостойких полимеров. М.: 2имия, 1979. 272 с.
  111. Г. П. Бути стабилизащи термостойких полимеров. ДОКЛ. АН СССР, 1974, т.216, с. 585.
  112. И.И., Лисовский В. В., Резник В. Д., Струк В. А. Тогоев А.И., ДемЕСИВ Н.Б. Антифрикционная саиосвиазыващаяся композиция. Авт.свид.СССР *1 054 381. Б|Ш1.изобр.М2, 1983.
  113. В.А., Лисовский В. В., Савкин В. Г. Влияние органических полимеров на прочность жидкостекольных композитов. Механика композитных материалов, 1980″ й5, с.939−941.
  114. Ю.Э. Исследование металлофторопластовых П0ДЩ1ИПНИК0 В несущего винта вертолета. В кн.: Методы испытания и оценки служебных свойств материалов для полщипников скольжения, М.: Наука, 1972, с.122−127.
  115. А.И. Металлофторопластовые подрипниковне материалы для тяжелых режимов трения без смазки или с недостаточной смазкой. В кн.: Износостойкость, М.: Наука, 1975, с.81−90.
  116. А.И. Некоторые результаты испытания подщипников скольжения из металлофторопластовой ленты. В кн.: Методы испытания и оценки служебных свойств материалов для подлинников скольжения. М.: Наука, 1972, с.110−114.
  117. Тогоев А. И. Расчет шарниров цепных передач на износ по
  118. Альппщ И, Л, Благов Б. Н, Проектирование деталей из пластмасс, М.: Машиностроение, 1977, 215 с.
  119. Ивашков Й, И, Исследование и анализ изнашивания пластинчатых цепей зтри работе в машинах, В об: Цепные передачи,» вып, 12, М.: Недра, 1967, с.73−106,
  120. Вайнштейн В. Э, Трояновская Г, И, — Сухже смазки и самосмазывающиеся материалы, М.-: Машиностроение, 1968. 178 с
  121. Кегг R.W. PtasUc loEEei tkairts. TTTacfiine de$Lan, Ш, т p. Ml
  122. .И., Ивашков И. И., Фроловцев В. А., %ляка Т.В., Руденко А. Г. Пробные испытания открытошарнирных цепей с фасонными валиками из полимерных материалов. В к н Цепные п е редачи и приводы. Краснодар, 1980, с.83−87.
  123. А.й., Ивашков И. И., Демкин Н. Б. Пластинчатая цепь. Авт.сввд.СССР J II06
  124. Г. Б. Выбор ращоналвного метода расчета цепных передач на износ. В к н Новые конструкции, технология и специализация производства цепей. М.: ЦЙНТЙАМ, 1964, с.66−74.
  125. К.П. Расчет закрытых цепных передач с роликовыми цепями по критериям их работоспособности. В кн. :Механичеокие передачи. Горький, 1976, с.79−99.
  126. Р. КеШп-ОеЫебе. Eia TaschenBucfi. Yoti РаиР PiptscK miibQatd. iut. ELnfiecL hnoU and ЪЫгепЬех f957 50 s. und KeiietbtxieSe.
  127. Raclifiea H.O. Siaktnetenkhiieti KonstiukiLosBucfiEx. BEIILH (ottLnoert), HeLdeKBetj f962, 222 s.
  128. В. А. Свириденок А.И., Петроковец М. И., Савкин В.Г, Трение и износ материалов на основе полимеров. Минск: Наука и техника, 1976. 432 с
  129. В.А., Довгало В. А., Юркевич О. Р. Полимерные покрытия. Минск: Наука и техника, 1976. 416 с
  130. .Д. Подщшшики сухого трения. Л.: Машиностроение, 1979. 224 с
Заполнить форму текущей работой