Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Совершенствование методов управления надежностью строительных и дорожных машин путем мониторинга моторных масел

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработанная математическая модель определения ресурса моторных масел позволяет проводить мониторинг его качества, корректировать сроки очередной смены масла с учетом различных условий эксплуатации и анализировать интенсивность изменения основных показателей качества в процессе эксплуатации. Установлено, что на качество моторного масла существенное влияние оказывает концентрация механических… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Анализ методов управления надежностью строительных и дорожных машин
    • 1. 1. Изменение показателей надежности строительных и дорожных машин в процессе эксплуатации
    • 1. 2. Методы оценки долговечности строительных и дорожных машин по эксплуатационным свойствам моторных масел
    • 1. 3. Управление надежностью строительных и дорожных машин путем продления ресурса моторных масел
  • Выводы. Цель и задачи исследования
  • Глава 2. Математическая модель повышения надежности строительных и дорожных машин по изменению показателей качества моторных масел
    • 2. 1. Аналитическая оценка зависимости структуры дисперсной системы моторных масел от нагрузочных характеристик двигателей
    • 2. 2. Математическая модель интенсивности изменения технического состояния строительных и дорожных машин с применением системы мониторинга моторных масел
      • 2. 2. 1. Математическая модель интенсивности накопления механических примесей в моторных маслах
      • 2. 2. 2. Математическая модель интенсивности срабатывания присадок в моторных маслах
      • 2. 2. 3. Математическая модель интенсивности изменения объема дисперсной фазы моторных масел
    • 2. 3. Модель повышения надежности строительных и дорожных машин путем восстановления эксплуатационных свойств и уточнения ресурса моторных масел
  • Выводы
  • Глава 3. Экспериментальные исследования изменения надежности строительных и дорожных машин по показателям качества моторных масел '
    • 3. 1. Методика проведения экспериментальных исследований, характеристика материалов и оборудования
    • 3. 2. Оценка технического состояния строительных и дорожных машин по коэффициенту запаса работоспособности моторных масел
    • 3. 3. Экспериментальные исследования надежности строительных и дорожных машин с применением системы мониторинга моторных масел
    • 3. 4. Адекватность результатов аналитических исследований
    • 3. 5. Технологические особенности повышения надежности строительных и дорожных машин с применением системы мониторинга моторных масел
  • Выводы
  • Глава 4. Анализ результатов исследований и оценка их технико-экономической эффективности
    • 4. 1. Оценка технического состояния двигателей строительных и дорожных машин по показателям качества моторных масел
    • 4. 2. Система мониторинга и рационального использования моторных масел двигателей строительных и дорожных машин
    • 4. 3. Экономическая эффективность результатов исследования
  • Выводы

Совершенствование методов управления надежностью строительных и дорожных машин путем мониторинга моторных масел (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы. Применительно к строительным и дорожным машинам (СДМ), надежность может характеризоваться, как свойство сохранять в течение определенного времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции при заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, хранения и транспортирования.

В практике создания и использования строительных и дорожных машин отсутствуют типовые, прогрессивные формы управления процессом обеспечения соответствующего уровня надежности машин. Обеспечение требуемого уровня надежности машин с минимальными затратами ресурсов возможно лишь при наличии совершенных методов управления надежностью, являющейся составной частью системы обеспечения надежности. Значимость этих методов увеличивается с повышением требований к надежности машин, усложнением техники, сокращением сроков ее создания и ростом потребности в экономии ресурсов.

Методы управления надежностью СДМ включают в себя совокупность управляющих органов и объектов управления, взаимодействующих с помощью материально-технических и информационных средств, при управлении надежности.

Различают следующие методы управления надежностью: измерительный, регистрационный, расчетный, экспертный, социологический. При разработке методов управления надежностью определяются факторы, обеспечивающие надежность машин. Определение факторов надежности машины зависит от ее конструктивных и технологических особенностей. Оценка надежности обычно проводится в сочетании нескольких методов.

Современные методы управления надежностью СДМ можно разделить на две группы: статистические методы, основанные на анализе возникновения отказов элементов машины, и методы, основанные на исследовании закономерностей изменения технического состояния элементов машины, приводящего к возникновению отказов.

К первой группе отнесены три метода: метод оценки надежности на основании априорной информации с применением основных теорем теории вероятностейметоды, основанные на теории массового обслуживанияметод статистического моделирования случайного процесса изменения технического состояния системы (метод Монте-Карло).

Ко второй группе отнесены методы математического анализа системы дифференциальных уравнений, описывающих процессы изменения технического состояния системы (машины, элемента).

Очевидно, что в каждом конкретном случае должен быть установлен критерий оптимизации и найдено его наилучшее значение с учетом имеющихся ограничений и уровня управления.

Основной причиной выхода из строя СДМ и их механизмов (85−90%) происходит по причине изношенности их деталей: Совершенствование конструкции СДМ и ужесточение их условий работы сопровождается повышением требований к показателям качества смазочных материалов, с другой стороны сокращение их расхода является одной из важнейших проблем при эксплуатации СДМ.

В связи с этим совершенствование методов управления надежностью СДМ с разработкой системы мониторинга моторных масел позволяющей увеличить их ресурс, обеспечить безотказность работы двигателя (ДВС) и повысить технико-эксплуатационные показатели СДМ является актуальным.

Цель работы — повышение эффективности методов управления надежностью СДМ на основе современного развития технологии мониторинга моторных масел.

Для достижения сформулированной цели были поставлены и решены следующие задачи:

1. Провести анализ путей повышения ресурса моторных масел для эффективного управления надежностью СДМ на основе современного развития технологии мониторинга моторных масел.

2. Разработать математическую модель управления надежностью СДМ по критерию изменения показателей качества моторных масел с оценкой их остаточного ресурса.

3. Провести экспериментальные исследования надежности СДМ путем мониторинга моторных масел.

4. Разработать практические рекомендации по обоснованию технологических особенностей управления надежностью СДМ с применением системы мониторинга моторных масел и методику оценки технического состояния СДМ.

5. Провести оценку технико-экономической эффективности результатов исследования.

Методы исследования. В работе использованы эмпирические и теоретические методы исследования. Решения задач базируются на экспериментальных данных и известных теоретических положениях химмотологических и триботехнических методов исследований, методах системного анализа, математического моделирования и программирования на ЭВМ, математической статистики.

На защиту выносятся:

— результаты системного поиска путей повышения ресурса моторных масел для эффективного управления надежностью СДМ, полученные на основе аналитической оценки структурной характеристики дисперсной системы моторных масел обосновывающей выбор наиболее значимых показателей, характеризующих качество моторных масел;

— математическая модель управления надежностью СДМ по изменению показателей качества моторных масел и восстановлению их эксплуатационных свойств с оценкой остаточного ресурса;

— результаты экспериментальных исследований надежности СДМ по показателям качества моторных масел;

— практические рекомендации управления надежностью СДМ с применением системы мониторинга моторных масел и оценке технического состояния СДМ по коэффициенту запаса работоспособности моторных масел.

Научная новизна результатов исследования:

Впервые автором дана качественная оценка моторного масла, как элемента дисперсной системы «поверхность трения — моторное масло — среда». Введен коэффициент запаса работоспособности моторного масла, позволяющий учитывать состав дисперсной фазы в различных условиях эксплуатации СДМ.

Разработана математическая модель, позволяющая определить индивидуальные показатели интенсивности изменения качества моторного масла и его ресурс, для каждой эксплуатируемой машины в отдельности.

Предложена методика расчета ресурса моторных масел с учетом изменения их показателей качества, а также возможности восстановления их эксплуатационных свойств.

Предложено новое техническое решение мониторинга моторных масел ДВС СДМ включающее в себя структурную схему системы обеспечения работоспособности моторных масел ДВС СДМ, алгоритмы расчета коэффициентов изменения их показателей качества и наработки, рекомендации по рациональному использованию моторных масел.

Достоверность полученных результатов, сформулированных в диссертации. Достоверность полученных результатов подтверждается корректным использованием известных положений классических методов гидромеханики, фундаментальных принципов теории трения и износа, их адекватностью по известным критериям оценки изучаемых процессов, сходимостью полученных теоретических результатов с данными эксперимента, а также с результатами исследований других авторов.

Практическая ценность работы. Разработана усовершенствованная методика управления надежностью СДМ на основе мониторинга моторных масел.

Найденные решения задач теории расчета и моделирования изменения показателей качества моторных масел существенно сокращают объем исследований, снижают затраты материальных ресурсов на их мониторинг и контроль запаса работоспособности моторного масла за период эксплуатации в ДВС СДМ.

Установленная связь между изменением показателей качества, наработки моторных масел и неисправностями двигателя представляет методологическую основу для проектирования устройств по мониторингу моторных масел и восстановлению их эксплуатационных свойств, позволяет усовершенствовать технологический процесс поиска и устранения неисправности при функциональных неполадках в ДВС СДМ.

Автором разработаны практические рекомендации по определению остаточного ресурса моторных масел и возможности его продления, которые включают в себя инструкции по организации в условиях эксплуатирующего предприятия лаборатории по контролю качества моторных масел и продления их ресурса.

Реализация результатов работы. Результаты диссертационного исследования используются в учебном процессе Орловского государственного технического университета и Орловского государственного аграрного университета при чтении лекций, проведении практических и лабораторных занятий по соответствующим дисциплинам, дипломном проектировании, выполнении студентами научно-исследовательских работ. Методика расчета ресурса моторных масел и продления их срока службы принята для практического использования ОАО «Погрузчик», ОАО «Дормаш», ОАО «Орелдор-строй».

Апробация работы. Основные положения диссертационного исследования докладывались на международных, всесоюзных и республиканских научнотехнических семинарах, конференциях и симпозиумах: «Диагностика веществ, изделий и устройств», г. Орел 1999 г.- «Современные проблемы развития строительной механики, методов расчета сооружений и совершенствования строительной техники», г. Орел, 2000 г.- 1-ая Интернет конференция «Энерго-ресурсосбережение 21 век», 2001 г.- «Интерстроймех—2001», Санкт-Петербург, 2001 г.- 2-ая международная научно-техническая конференция «Проблемы качества и эксплуатации автотранспортных средств», Пенза, 2002 г.- международная научно-техническая конференция ИНТЕРСТРОЙМЕХ — 2002, Могилев, 2002 г.- 3-я международная научно-практическая конференция «Высокие технологии в экологии», Воронеж, 2001 г.- 4-ая международная научно-практическая конференция «Высокие технологии в экологии», Воронеж, 2002 г.- научно-методических и научно-исследовательских конференциях ОрелГТУ (2000, 2001, 2002, 2003 гг.).

Публикации. По материалам диссертационного исследования опубликовано 12 работ.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, изложена на 212 с. из них 159 с. основного текста, содержит 31 рис., 30 табл., библиографию из 112 наименований и 4 приложения.

145 Выводы.

Анализ технических преимуществ и технико-экономической эффективности управления надежностью СДМ путем системы мониторинга моторных масел позволил сделать следующие выводы:

1. Разработанные алгоритмы устанавливают взаимосвязь между неисправностями двигателя и показателями качества моторных масел, позволяют усовершенствовать технологический процесс поиска и устранения неисправности при функциональных неполадках в системе смазки ДВС СДМ.

2. Рекомендации по определению остаточного ресурса моторных масел и возможности его продления включают в себя инструкции по организации в условиях эксплуатирующего предприятия лаборатории по контролю качества моторных масел и продления их ресурса.

3. Экономическая эффективность внедрения технологии контроля качественных показателей и ресурса моторных масел составляет 107 тыс. руб.

4. Срок окупаемости включения в регламент работ по ТО работ по контролю качества и продлению ресурса моторных масел составляет 10 месяцев.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В результате выполненного исследования решена актуальная и важная задача по совершенствованию методов управления надежности СДМ путем мониторинга моторных масел.

На основе проведенных теоретических и экспериментальных исследований были получены результаты и сделаны следующие выводы:

1. Совершенствование конструкции СДМ и ужесточение их условий работы сопровождается повышением требований к технико-экономическим показателям двигателей. На надежность и долговечность ДВС СДМ в значительной степени оказывает влияние качество применяемых моторных масел, которые в процессе эксплуатации, как и остальные элементы ДВС, подвержены процессу старения. Применительно к функционированию моторных масел в двигателях СДМ ранее выполненных исследований недостаточно. Отсутствуют количественные оценки общего уровня изменения показателей качества моторных масел и влияния на них разлдчных факторов при эксплуатации СДМ.

2. Установлено, что моторные масла существенно снижают показатели качества в первую очередь по накоплению механических примесей. Во многих отраслях (автотранспорт, судоходство, сельскохозяйственная техника и др.) постоянно ведутся поиски путей очистки моторных масел от механических примесей, один из наиболее распространенных способов — частичная регенерация. В области эксплуатации СДМ вопросы контроля качества, частичной регенерации, равно как и периодичности очистки моторных масел не изучены в полной мере.

3. Основным фактором, влияющим на работоспособность элементов ДВС, является наличие разделяющего слоя между опорными поверхностями. Структурная характеристика дисперсной системы «поверхность трения — моторное масло — среда» показывает интенсивность изменения дисперсной фазы и дисперсной среды моторного масла для различных условий эксплуатации дизельных ДВС СДМ. В процессе эксплуатации моторных масел происходит изменение их состава и структуры масляной основы, загрязнение инородными примесями и срабатывание присадок.

4. Разработанная математическая модель определения ресурса моторных масел позволяет проводить мониторинг его качества, корректировать сроки очередной смены масла с учетом различных условий эксплуатации и анализировать интенсивность изменения основных показателей качества в процессе эксплуатации. Установлено, что на качество моторного масла существенное влияние оказывает концентрация механических примесей, при этом ресурс сокращается на 46%, а при срабатывании присадок на 20% степень обновления по сравнению с интенсивностью старения не оказывает столь значимого влияния.

5. Получены математические и экспериментальные зависимости интенсивности изменения показателей качества моторного масла марки М-8ДМ в процессе работы двигателей автогрейдеров и погрузчиков. Коэффициент запаса работоспособности моторных масел характеризует изменение их показателей качества: содержания механических примесей и срабатывания присадокпозволяет прогнозировать ресурс моторных масел с учетом изменяющихся условий эксплуатации и определять экономически целесообразные нагрузки и режимы работы дизельных ДВС СДМ. Работа моторного масла с коэффициентом запаса работоспособности ниже 50% нецелесообразна, т.к. скорость снижения показателей качества увеличивается в 2 раза. Проверка адекватности результатов исследований показала, что величина наработки, соответствующая 50% плановой, достигается при коэффициенте запаса работоспособности моторного масла в диапазоне 0,626.0,550.

6. Результаты численного эксперимента по определению влияния на ресурс изменения показателей качества моторного масла марки М-8ДМ, математически подтверждают принятую нормативную наработку до замены в 500 мото-чдоказано, что на качество моторного масла существенное влияние оказывает концентрация механических примесей, при этом ресурс сокращается на 46%, а при срабатывании присадок на 20%, степень обновления по сравнению с интенсивностью старения не оказывает столь значимого влияния.

7. Передвижная установка для очистки моторных масел с комплектом измерительного оборудования позволяет проводить дополнительную очистку масел от механических примесей до уровня не ниже 13 класса чистоты, а также контролировать их показатели качества. Рациональный уровень изменения показателей качества, при котором необходимо проводить мероприятия по продлению ресурса методом дополнительной очистки, составляет 250.320 мото-ч наработки дизельного ДВС, ресурс моторных масел увеличивается на 50.64%.

8. Предложена методика управления надежностью СДМ с применением системы мониторинга моторных масел. Разработанная система мониторинга и рационального использования моторных масел ДВС СДМ включает в себя структурную схему системы обеспечения работоспособности моторных масел ДВС СДМалгоритмы расчета коэффициентов изменения их показателей качества и наработкирекомендации по определению остаточного ресурса моторных масел и возможности его продления, которые содержат инструкции по организации в условиях эксплуатирующего предприятия лаборатории по контролю качества моторных масел и продления их ресурса.

9. Экономическая эффективность внедрения методики управления надежностью СДМ с применением системы мониторинга моторных масел составляет 106 тыс. руб.

Основные положения диссертации опубликованы в работах [101. 112].

Показать весь текст

Список литературы

  1. С.И. Техническая диагностика одноковшовых экскаваторов с гидроприводом / С. И. Абрамов, A.M. Харазов, А. В. Соколов. — М.: Строй-издат, 1977.-80 с.
  2. Автомобильный справочник / Перевод с англ. «Бош». Под ред. В. В. Маслов. М.: Из-во «За рулем», 2000. — 896 с.
  3. С.А. Прикладная статистика: Основы моделирования и первичной обработки данных / С. А. Айвазян, И. С. Енюков, Л. Д. Мешалкин. — М.: Финансы и статистика, 1983. 96 с.
  4. В.И. Автотракторные эксплуатационные материалы / В .И. Алексеев, И. Ф. Кувайцев. М.: Воениздат, 1979. — 214 с.
  5. С.Г. Масла и присадки для тракторных и комбайновых двигателей / С. Г. Арабян, А. Б. Виппер, И. А. Холомоков. — М.: Машиностроение, 1984.-208 с.
  6. С.Г. Перспективы применения высококачественных смазочных материалов в тракторной технике / С. Г. Арабян, Н. А. Кузнецов. — М.: ЦНИИТЭИтракторсельхозмаш, 1978. 84 с.
  7. В.И. Справочник по техническому обслуживанию и диагностированию тракторов. — М.: Россельхозиздат, 1979. — 413 с.
  8. И.А. Техническая диагностика. М.: Машиностроение, 1978.—240 с.
  9. М.В. Повышение работоспособности моторных масел для автотракторных дизелей: Дисс. канд. техн. наук. М., 1995. — 93 с.
  10. М.И. Исследование взаимосвязи увеличения сроков службы масел в автомобильных карбюраторных двигателях: Автореф. дисс. канд. техн. наук. -М., 1971. 19 с.
  11. И.В. Рациональное использование отработанных нефтепродуктов / И. В. Брай, Э. А. Михеева // Обз. информ. Вып.1. М.: ЦНИИТЭИМС, 1980.-22 с.
  12. Э.Д. Моделировнаие трибологических процессов: Справочник по триботехнике / Э. Д. Браун, Ю. А. Евдокимов, А. В. Чичинадзе. — М.: Машиностроение, 1989. — С. 324−384.
  13. Н.П. Система восстановления и использования отработанных автотракторных масел в АПК: Автореф. дисс. д-ра. техн. наук. — Зерноград, 1996.-40 с.
  14. Н.П. Повторное использование отработанных масел / Н. П. Бутов, И. А. Абрамова // Механизация и электрификация сельского хозяйства. — 1991.-№ 7.-С. 42.
  15. И.А. Повышение эксплуатационной надежности гидроприводов строительных машин применением рациональной очистки рабочих жидкостей: Автореф. дисс. канд. техн. наук. Харьков, 1989. — 21 с.
  16. JI.C. Автомобильные эксплуатационные материалы. М.: Транспорт, 1986. -280 с.
  17. Е.С. О термодинамической оценке влияния диспергирования частиц загрязнений на приспособляемость масел к условиям трения / Е. С. Венцель, А. И. Березняков // Трение и износ.-1990.- т.11.-№ 5, С. 824−828.
  18. С.В. Применение смазочных материалов в двигателях внутреннего сгорания. М.: Химия, 1979. — 240 с.
  19. В.Ф. Методические основы установления рациональных сроков смены трансмиссионных масел: Автореф. дисс. канд. техн. наук. М., 1988.-26 с.
  20. А.Б. Зарубежные масла и присадки: Справочник / А. Б. Виппер, А. В. Виленкин, Д. А. Гайснер. М.: Химия, 1981. — 192 с.
  21. В.И. Совершенствование системы очистки масла в автомобильном двигателе: Дисс. канд. техн. наук. М., 2000. — 210 с.
  22. Д.Т. Повышение работоспособности подвижных сопряжений автомобилей: Автореферат д-ра техн. наук. М.: МАДИ (ТУ), 2002. — 35 с.
  23. И.И. Автомобильные масла, смазки, присадки. М.: ООО «Изд-во ACT" — СПб.: ООО «Изд-во «Полигон», 2000. — 360 с.
  24. В.А. Автомобильный транспорт в сельскохозяйственном производстве: Эффективность и качество работы, оценка и разработка организационно-технических решений. — М.: Транспорт, 1986. 287 с.
  25. Н.Я. Диагностика технического состояния автомобилей. — М.: Транспорт, 1970. 256 с.
  26. Н.Я. Техническая эксплуатация, автомобилей. — Харьков: Вища школа. Изд-во при Харьк. ун-те, 1984. 311 с.
  27. ГОСТ 17 216–2001 Чистота промышленная. Классы чистоты жидкостей.
  28. ГОСТ 17 479.1−85 Масла моторные. Классификация и обозначение.
  29. ГОСТ 4.24−84 Система показателей качества продукции. Номенклатура показателей.
  30. ГОСТ 8581–78 Масла моторные для автотракторных дизелей. Технические условия.
  31. М.А. Очистка масла в двигателях внутреннего сгорания. — М.: Машиностроение, 1983. 148 с.
  32. М.А. Смазка и надежность автомобильных двигателей / М. А. Григорьев, Б. М. Бунаков. М.: НИИНавтопром, 1975. — 125 с.
  33. М.А. Качество моторного масла и надежность двигателей / М. А. Григорьев, Б. М. Бунаков, В. А. Долецкий. М.: Издательство стандартов, 1981.-232 с.
  34. М.А. Износ и долговечность автомобильных двигателей / М. А. Григорьев, Н. Н. Пономарев. — М.: Машиностроение, 1976. 248 с.
  35. С.В. Совершенствование технологии удаления водотоп-ливных фракций из моторных масел путем разработки малогабаритной реге-нерационной установки и обоснование режимов ее работы: Дисс. канд. техн. наук. СПб. — Пушкин, 1997. -120 с.
  36. Двигатели внутреннего сгорания: Конструирование и расчет на прочность поршневых и комбинированных двигателей / ДН Вырубов, С. И Ефимов, НА Иващенко и др.- Под общ. ред. А. С. Орлина, М. Г. Круглова. — М.: Машиностроение, 1984. — 384 с.
  37. Двигатели внутреннего сгорания: Системы поршневых и комбинированных двигателей / С. И. Ефимов, Н. А. Иващенко, В. И. Ивин и др.- Под общ. ред. А. С. Орлина, М. Г. Круглова. — М.: Машиностроение, 1985. — 456 с.
  38. .В. Фильтрующие элементы и очистители / Б. В. Дерягин, Н. В. Чураев // Surf, a Membrane Sci. 1981. Y. 14.
  39. Дорожно-строительные машины и комплексы: Учебник для вузов / Под общ.ред. В. И. Баловнева. Москва, Омск: СибАДИ, 2001. — 528 с.
  40. Д.А. Методика управления состоянием моторных масел в эксплуатации автомобильных двигателей: Дисс. канд. техн. наук. Оренбург, 2000.- 169 с.
  41. В.А. Математические методы диагностики состояния масла в дизеле // Двигателестроение. 1982. — № 10. — С. 52−53.
  42. В.А. Обобщенный статистический параметр для определения необходимости смены масла в дизелях / В, А Дуркин, ГБ. Петраков, АА. Му-саев, А.В. Макшанов// Двигателестроение. 1981. — № 4. — С. 40−43.
  43. А.Ю. Отработанные смазочные материалы и вопросы экологии / А. Ю. Евдокимов, В. JI. Лашхи, А. А. Джамалов // Химия и технология топлив и масел. 1992. — № 11. — С. 26−30.
  44. А.Ю. Вторичная переработка отработанных масел за рубежом / А. Ю. Евдокимов, М. И. Фалькович // Химия и технология топлив и масел.- 1992.-№ 11.-С. 30−33.
  45. И.А. Системный анализ и построение математических моделей сложныхтрибосистем // Трение и износ. 1998.- т.19.- № 5.-С. 571−578.
  46. И.В. Эксплуатация и ремонт машино-тракторного парка / И. В. Зайцев, А. П. Акимов. М.: Колос, 1993. — 349 с.
  47. П.П. Вторичное использование отработанных масел / П. П. Заскалько, Н. Г. Загородный, Е. И. Донькин // Автомобильная промышленность. 1988. — № 8. — С. 35.
  48. В.А. Контроль состояния смазочных материалов и рабочих жидкостей элемент повышения надежности техники // СДМ. -1999. — № 8. — С. 39−40.
  49. В.А. Организация эффективного использования ТСМ автомобилей и строительных машин. М.: ЦМИПКС, 1990. — 69 с.
  50. В.А. Основы долговечности строительных и дорожных машин. -М.: Машиностроение, 1986. —248 с.
  51. Н.И. Автотракторные эксплуатационные материалы / Н. И. Итинская, Н. А. Кузнецов. М.: Колос, 1978. — 208 с.
  52. Д. Смазки и родственные продукты. Синтез, свойства. Применение. Международные стандарты. — М.: Химия, 1988. 488 с.
  53. М.В. Исследование взаимосвязи между качеством автомобильных моторных масел, условиями эксплуатации и надежностью работы двигателя: Дисс. канд. техн. наук. М., 1980. — 182 с.
  54. М.В. Организация экономного использования смазочных материалов и спецжидкостей на автомобильном транспорте. -М.: Транспорт, 1988.-52 с.
  55. Кос И. И. Основы надежности дорожных машин: Учебное пособие / И. И. Кос, В. А. Зорин. М.: Машиностроение, 1978. — 165 с.
  56. О.З. Эксплуатационные свойства моторных масел / О. З. Когельникова, ВJL Лашхи, А. В. Кожекин // ХТТМ.-1989. № 11.- С.43−46.
  57. И.В. Основы расчетов на трение и износ / И.В. Кра-гельский, М. Н. Добычин, В. С. Комбалов. — М: Машиностроение, 1977.—513 с.
  58. Т.П. Оптимизация сроков замены моторного масла / Г. П. Лышко, Г. Г. Левшанов, A.M. Гемнов, В. А. Шилин // Химия и технология топлив и масел. 1982. -№ 11.- С.32−34.
  59. Р.А. Диагностика строительных машин / Р. А. Макаров, А. В. Соколов. М.: Стройиздат, 1984. — 335 с.
  60. Математическая физика. Энциклопедия. / Гл. ред. Л. Д. Фадеев. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1998 г. — 691 с.
  61. Е.М. Современные методы исследования прогнозирование и оптимизация эксплуатационных свойств моторных масел. — М.: ЦНИИТЭ-ИМС, 1990.-26 с.
  62. А. Д. Регенерация отработанных масел в СССР и за рубежом. Сер. «Ремонт предприятий». М.: НИИТЭХим, 1987. — 44 с.
  63. В.М. Управление надежностью сельскохозяйственной техники. М.: Колос, 1984. — 335 с.
  64. Г. А. Очистка масел в дизелях / Г. А. Морозов, О.М. Арцио-мов. JI.: Машиностроение, 1971. — 271 с.
  65. Р. Моторные масла / Р. Балтенас, АС. Сафонов, АЛ Ушаков, В.Шергалис. Москва, СПб.: Альфа-Лаб, 2000. — 272 с.
  66. Е.В. Метод замены моторных масел по фактическому состоянию (на примере грузовых автомобильных перевозок в условиях АПК): Дисс. канд. техн. наук. — Иркутск, 1995. 140 с.
  67. Основы научных исследований: Учебник для вузов / Под ред. В. И. Крутова, В. В. Попова. -М: Высш. шк., 1989. 400 с.
  68. В.В. Очистка отработанных моторных масел с использованием разделяющего агента: Авгореф. дисс. канд. техн. наук Минск, 1997. —16 с.
  69. К.К. Химмотология топлив и смазочных масел. М.: Воениз-дат, 1980.- 192 с.
  70. А.Г. Совершенствование технологии регенерации отработанных смазочных материалов путем моделирования регенерационного комплекса: Дисс. канд. техн. наук. Сп-б, 1999. — 174 с.
  71. И. Определение эксплуатационных свойств смазочных масел на основании физико-химических испытаний. Всес. Центр пер.-№ 78 121 843. -1978.-32 с.
  72. Л.А. Моторные масла и их характеристика / Л. А. Раскина, В. Л. Беликов, Л. Дижур // Автомобильный транспорт.
  73. В.Д. Новая европейская классификация моторных масел // Автомобильный транспорт. 1996. — № 8. — С34−35.
  74. В.Д. Первые отечественные единые масла для двигателей, трансмиссий и гидросистем тракторов // СДМ. — 1998. — № 11−12.
  75. Рекомендации по контролю качества рабочих жидкостей гидросистем и трансмиссионных масел строительных машин. М: ЦНИИОМТП, 1987. -84 с.
  76. Российская энциклопедия самоходной техники. Справочное и учебное пособие для специалистов отрасли «Самоходные машины и механизмы». Т. 1,2 / Под. Ред. Зорин В. А. -М.: Просвещение, 2001. 892 с.
  77. В.К. Эксплуатационные материалы для СДМ / В. К. Руднев, Е. С. Венцель, Е. Н. Лысиков. К.: ИСДО, 1993. — 236 с.
  78. К.В. Регенерация отработанных масел и их повторное использование / К. В. Рыбаков, В. П. Коваленко. М.: Высш. шк., 1989. — 26 с.
  79. Н.М. Регенерация отработанных масел // Автомобильная промышленность. 1987. — № 9. — С. 22.
  80. Ф. Загрязнение, ухудшение качества и нормы для замены смазочного масла / Всесоюзн. Центр пер. Дзюнкацу. 1977. — № 7. — С. 382−394.
  81. А.В. Совершенствование очистки автотранспортных масел центрифугой с внутренним гидроприводом: Дисс. канд. техн. наук. — Зерно-град, 2000.-163 с.
  82. А.И. Применение эмиссионного спектрального анализа масла для оценки износа и свойств работавшего масла / А. И. Соколов, Н. Т. Тищенко. Томск: Изд. ТГУ, 1979. — 208 с.
  83. Г. В. Диагностика технического, состояния автомобилей / Г. В. Спичкин, A.M. Третьяков, Б. Л. Либин. -М: Высшая школа, 1975.-304 с.
  84. В.П. Диагностирование дизельных двигателей // Автомобильная промышленность. -1981. -№ 3. С 35−36.
  85. В.П. Повышение надежности работы автомобильных дизелей путем диагностирования их технического состояния по показателям работавшего масла: Автореф. дисс. канд. техн. наук. Л.:ЦНИДИ, 1985. — 21 с.
  86. М.И. О работоспособности смазочного масла в циркуляционной системе // Эффективные экспресс-методы контроля работоспособности смазочного масла на объектах эксплуатации. Л: ЛДНТП, 1983.-С. 17−25.
  87. Е.В. Моторные и трансмиссионные масла, присадки. — Ростов на Дону: «Феникс», 2000. —160 с.
  88. Трение, изнашивание и смазка. Справочник. — М.: Машиностроение, 1976.-271 с.
  89. Д. А. Курс коллоидной химии.-СПб: Химия, 1995.-400 с.
  90. И.Г. Экологические проблемы рационального использования смазочных материалов / И. Г. Фукс, А. Ю. Евдокимов, В. А. Лахши, Ш. М. Са-мойхмедов. М.: Издательство «Нефть и газ», 1993. — 164 с.
  91. X. Качество моторных масел и ресурс / Всесоюзн. Центр пер. Дзюнкацу.- 1984.-т.29.-№ 12.-С 889−892.
  92. Л.П. Математическое моделирование нелинейных термо-гидрогазодинамических процессов в многокомпонентных струйных течениях / Л. П. Холпанов, Е. П. Запорожец, Г. К. Зиберг, Ю. А. Кашицкий. М.: Наука, 1998.-320 с.
  93. В.В. Передвижная лаборатория для специального и химического анализа масел и рабочих жидкостей / В. В. Чанкин, ВВ. Тайц, ВГ. Тайц// Механизация строительства. — 1987. № 8. — С. 19−21.
  94. П. И. Регенерация отработанных нефтяных масел / П. И. Шашкин, И. В. Брай. М.: Химия, 1970. — 304 с.
  95. A.M. Алгоритмы и программы решения оптимальных задач надежности машин / AM Шейнин, В, А Шейнин. М.: МАДИ, 1981. — 112 с.
  96. В.В. Старение и очистка дизельных масел / В. В. Щагин, Л. И. Двойрис. Калининград: КНИ, — 1971. — 200 с.
  97. B.C. Основы качества и надежности строительных машин / B.C. Бочаров, Д. П. Волков. М.: Машиностроение-1, 2003. — 255 с.
  98. Н. // Kraftverkehr. 1983. -Bd. 26. -N04. — S. 169−173.
  99. Мс. Geehan., Kulkarni A.V. // SAE Pr. 1987. — № 872 029 — 14 p.
  100. Stenbergen Т. E. Cgmrehensive lubeoilanalisis programs a cost effective preventive maintenance tool // American sasiety of lubrication engineers Preprint — Pork. Slliobois, 1978. № 78. — 20 p.
  101. H.C. Совершенствование тенденции развития диагностического оборудования для автомобильного транспорта // Диагностика веществ, изделий и устройств: Матер. Всес. науч.- техн. конф.- Орел: ОрелГТУ, 1999. -С. 93−95.
  102. Н.С. Использование методов диагностирования моторного масла для определения износа двигателя // Диагностика веществ, изделий и устройств: Матер. Всес. науч.- техн. конф. Орел: ОрелГТУ, 1999.-С. 193−194.
  103. Н.С. Исследование влияния условий эксплуатации СДМ в Орловской области на их техническое состояние // Неделя науки — 2000.- Орел: ОрелГТУ, 2000. С. 74−75.
  104. Н.С. Сравнительный анализ методов восстановления свойств моторных масел // Энерго- и ресурсосбережение 21 век: Матер. 1-й регион, науч.- практ. интернет конф. — Орел: ОрелГТУ, 2001. — С. 12−15.
  105. Н.С. Обеспечение работоспособности машин в условиях эксплуатации // Интерстроймех —2001: Матер, мёждунар. науч.- техн. конф. СПб.: СПбГТУ, 2001. — С. 210−213.
  106. Н.С. Обеспечение долговечности строительных и дорожных машин / Н. С. Севрюгина, B.C. Бочаров // Высокие технологии в экологии: Тр. 5-ой междунар. науч.- практич. конф. Воронеж: ВГАСУ, 2002. -С. 115−117.
  107. Н.С. Моторные масла в дизельных двигателях строительных и дорожных машин и их срок службы // ИНТЕРСТРОЙМЕХ: Тр. междунар. науч.- техн. конф. Могилев: МГТУ, 2002. — С. 304−306.
  108. Н.С. Математическая модель интенсивности накопления механических примесей и срабатывания присадок в моторном масле ДВС СДМ // Известия ОрелГТУ. Транспорт и строительство: Сб. науч. тр. — Орел: ОрелГТУ, 2003. С. 67−69.
  109. Н.С. Расчет запаса работоспособности моторных масел в ДВС СДМ /Н.С. Севрюгина, B.C. Бочаров // Прогрессивные технологии в транспортных системах: Тр. Междунар. науч.- техн. конф. — Оренбург: ГОУВПООГУ, 2003.-С. 102−105.
  110. Н.С. Работоспособность СДМ в зависимости от состояния моторных масел / Н. С. Севрюгина, Ю. С. Степанов // Справочник. Инженерный журнал. Приложение. 2004. — № 4. — С.30−32.
Заполнить форму текущей работой