Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Разработка и обоснование эффективных средств защиты емкостей транспортного и перегрузочного оборудования от прилипания и примерзания горной массы

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В последние годы все большее применение находит способ химической изоляции с помощью жидких гидрофобных покрытий, в частности, на основе Ниогрина, Северина. Однако эти вещества имеют ограниченный срок службы и для поддержания постоянной гидрофобной плёнки на рабочих поверхностях горнотранспортного оборудования требуется их значительный расход. Кроме того, существуют устройства, например, узлы… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Анализ существующих способов борьбы с прилипанием и х^римерзанием горной массы на горнотранспортном оборудовании.. II
    • 1. 1. Общее изложение вопроса прилипания и пример-, зания горной массы к емкостям оборудования.. II
    • 1. 2. Способы удаления прилипшей или примерзшей горной массы к рабочим поверхностям
      • 1. 2. 1. Механические способы очистки
      • 1. 2. 2. Очистка электроосмосом
    • 1. 3. Способы предотвращения прилипания и примерзания
      • 1. 3. 1. Механическая изоляция
      • 1. 3. 2. Химическая изоляция
    • 1. 4. Задачи исследования
  • 2. Обоснование технических Требований к твердым полимерным покрытиям, предотвращающим прилипание и примерзание горной массы
    • 2. 1. Основные параметры и условия эксплуатации горнотранспортного оборудования
    • 2. 2. Обоснование условий выгрузки горной массы
    • 2. 3. Физические основы прилипания и примерзания
      • 3. 3. 1. Основные критерии прилипания и примерзания
      • 2. 3. 2. Основы процесса примерзания
    • 2. 4. Обоснование основных «Технических Требований к твердым полимерным покрытиям
      • 2. 4. 1. Предельно-допустимая прочность прилипания и примерзания
      • 2. 4. 2. Адгезия покрытий к металлической поверхности
      • 2. 4. 3. Прочность на удар
      • 2. 4. 4. Износостойкость и коэффициент трения
      • 2. 4. 5. Эластичность покрытия
      • 2. 4. 6. Коэффициент линейного расширения
      • 2. 4. 7. Атмосферостойкость покрытия
      • 2. 4. 8. Морозостойкость покрытия
      • 2. 4. 9. Электропроводность покрытия
      • 2. 4. 10. Основные технологические требования к твердым покрытиям
  • Выводы
  • 3. Экспериментальные исследования физико-механических свойств и профилактического эффекта твердых покрытий
    • 3. 1. Основные методические положения исследований
      • 3. 1. 1. Подбор композиций
      • 3. 1. 2. Нанесение покрытий
      • 3. 1. 3. Физико-механические испытания
      • 3. 1. 4. Параметры исследований
      • 3. 1. 5. Оценка достоверности экспериментальных данных
    • 3. 2. Группы исследуемых материалов
  • 3. ^3. Твердые покрытия на основе эпоксидных смол
    • 3. 3. 1. Покрытия на основе немодифицированной смолы.. ЭД
    • 3. 3. 2. Эпоксидно-тиокольные покрытия
    • 3. 3. 3. Эпоксидно-каменноугольные покрытия
    • 3. 3. 4. Эпоксидно-антраценовые композиции
    • 3. 3. 5. Покрытия на основе эпоксидно-новолачного биоксополимера ЭББС
    • 3. 3. 6. Эпоксидно-кремнийорганические покрытия
    • 3. 4. Покрытия на основе жидких резин
    • 3. 5. Покрытия на основе полиуретановых смол
    • 3. 6. Покрытия на основе фторопласта
    • 3. 7. Покрытия на основе полиамидов
    • 3. 8. Электропроводные покрытия
    • 3. 8. 1. Пути улучшения физико-механических свойств.. графитопласта
    • 3. 8. 2. Отработка технологии производства футеровоч-. ных плиток из графитопластов
  • Выводы
    • 4. Математическая оценка эффективности твердых полимерных покрытий емкостей горнотранспортного. оборудования
    • 4. 1. Математическая модель влияния основных факторов на прилипание и примерзание
    • 4. 1. 1. Влияние основных факторов на прилипание горной массы к твердой полимерной поверхности
    • 4. 1. 2. Влияние основных факторов на примерзание горной массы к твердой полимерной поверхности
    • 4. 2. Методика расчета графито-пластового покрытия. на прочность
    • 4. 2. 1. Определение изгибающего момента
    • 4. 2. 2. Расчет нагрузок на графито-пластовое покрытие бункерного устройства
    • 4. 2. 3. Вычисление изгибающего момента
  • Выводы
    • 5. Обоснование технологических параметров и проведение опытно-промышленных испытаний
    • 5. 1. Технологические особенности нанесения полимера ных покрытий на металлическую поверхность
    • 5. 1. 1. Особенности технологии нанесения. лакокрасочных покрытий
    • 5. 1. 2. Рекомендации по нанесению графитопластов
    • 5. 2. Разработка Технического Задания, Технических Условий и Технологического Процесса на твердое полимерное покрытие- изготовление опытных партий.142 5.2.1. Основные положения Технического Задания,
  • Технических Условий и Технологического Процес
    • 5. 2. 2. Выпуск опытных партий графитопласта
    • 5. 3. Опытно-промышленные испытания твердых полимерных покрытий
    • 5. 3. 1. Испытания твердых покрытий думпкаров
    • 5. 3. 2. Испытания полимерных покрытий бункеров
  • Выводы

Разработка и обоснование эффективных средств защиты емкостей транспортного и перегрузочного оборудования от прилипания и примерзания горной массы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основными направлениями экономического и социального развития СССР на I98I-I985 годы и на период до 1990 года, утверждёнными ХХУ1 съездом КППС предусматривается преимущественное развитие добычи угля открытым способом. Так, если в 1980 году добыча угля открытым способом достигла 269 млн.т., что составило 38% общего объема добычи угля в стране, то в 1985 году она достигнет 315 млн. т и к 1990 году — 390−400 млн.т.

Объём добычи угля и производительность механизмов при открытой' разработке угольных месторождений в большой степени зависит от фактической кубатуры рабочих ёмкостей горнотранспортного оборудования — думпкаров, экскаватороввагонеток, бункеров, самосвалов.

Одним из путей повышения производительности этих механизмов и устройств является снижение прилипания и примерзания горной массы к поверхностям рабочих ёмкостей. Анализ работы горнотранспортного оборудования на карьерах СССР, ПНР, ГДР показал, что из-за прилипания и примерзания думпкары теряют до 14%, экскаваторы до 22%, бункера до 33% своей производительности.

Таким образом, борьба с прилипанием и примерзанием глинистых пород (вскрыша, отвалы) и угля (добыча) является народнохозяйственной задачей. Отечественный и зарубежный опыт показывает, что как практически применяемые меры, так и проводимте научные исследования по очистке рабочих емкостей и перегрузочных устройств горнотранспортного оборудования, основываются на развитии, в основном, двух направлений:

— применения механических способов очистки;

— химической изоляции, предотвращающей прилипание и примерзание горной массы.

В последние годы все большее применение находит способ химической изоляции с помощью жидких гидрофобных покрытий, в частности, на основе Ниогрина, Северина. Однако эти вещества имеют ограниченный срок службы и для поддержания постоянной гидрофобной плёнки на рабочих поверхностях горнотранспортного оборудования требуется их значительный расход. Кроме того, существуют устройства, например, узлы перегрузок роторных экскаваторов, бункера и т. д., в которых жидкие профилактические вещества не могут быть применены из-за их токсичности и технологических трудностей.

Таких недостатков лишены твёрдые полимерные покрытия.

Настоящая работа посвящена исследованию возможности, разработке метода и путей практического осуществления изоляции рабочих ёмкостей горнотранспортного оборудования путём использования твёрдых покрытий.

Несмотря на разнообразие известных в нашей стране и за рубежом полимерных материалов, применение их с целью защиты от прилипания и примерзания находится в основном на стадии поиска, лабораторных исследований и полупромышленных испытаний. Основными трудностями их применения является сложность нанесения, высокая стоимость исходных материалов, недостаточная износостойкость.

Кроме того, проведенные по этим вопросам исследования носят разовый характер, в частности, до настоящего времени не было изучено влияние эксплуатационных факторов на профилактический эффект покрытия, не разработаны четкие технические требования к покрытиям, не проводилось научной оценки эффективности твёрдых покрытий. Это не позволяло создать методические основы выбора и получения эффективного полимерного покрытия.

Цвль работы. Исследования, выбор и научное обоснование эффективности твёрдых полимерных покрытий для предотвращения прилипания пород и угля к ёмкостям горнотранспортного оборудования.

Методы исследований. При выполнении работы был использован комплексный метод, включающий в себя анализ состояния вопроса, разработку и обоснование Технических Требований на твёрдые полимерные покрытия, экспериментальные и теоретические исследования, опытно-промышленные испытания, оценку технико-экономической эффективности внедрения рекомендаций по использованию твёрдых полимерных.

П01фЫТИЙ.

Исследования проведены в научно-исследовательском институте открытых горных разработок НИИОГР, Ленинградском технологическом институте, ЦЗЛ Новочеркасского электродного завода, на разрезе «Коркинский» ПО «Челябинскуголь» .

Научная новизна:

— На основании анализа эксплуатационных факторов, проведенных экспериментальных и теоретических исследований обоснованы эффективность и области применения различных видов твёрдых полимерных покрытий для предотвращения прилипания и примерзания горной массы к ёмкостям оборудования.

— Получены закономерности влияния эксплуатационных и технологических факторов (влажности горной массы, температуры окружающей среды, продолжительности контакта горной массы с рабочей поверхностью оборудования, толщины покрытия) на величину прочности прилипания и примерзания. С привлечением математического аппарата исследованные зависимости преобразованы в эмпирические формулы.

— Обоснована возможность применения теории балок на упругом основании для расчёта прочности твёрдых полимерных покрытий, укладываемых на металлические поверхности ёмкостей с помощью клеевой прослойки.

Новыми результатами являются:

I. Научно обоснована эффективность отдельных видов полимерных покрытий для защиты стенок горнотранспортного оборудования от прилипания и примерзания угля, глины и других масс.

2. Установлена степень влияния эксплуатационных и технологических факторов на профилактический эффект покрытия.

3. Экспериментально получены коэффициенты упругого основания и, позволившие использовать теорию балок на упругом основании для расчёта твёрдых полимерных покрытий на прочность.

4. Обоснована технико-экономическая эффективность применения твёрдых полимерных покрытий, предотвращающих прилипание и примерзание горной массы и повышающих производительность оборудования.

Практическая ценность.

1. На базе изучения условий эксплуатации горнотранспортного оборудования, современных представлений о механизме выгрузки горной массы и расчётов, основанных на применении теоретических основ физики и сопротивления материалов разработаны Технические Требования к твёрдым полимерным покрытиям, обеспечивающим наиболее полную выгрузку горной массы при прилипании и примерзании её и длительные сроки эксплуатации покрытия.

2. Из исследованных более 200 видов покрытий обоснованы и отобраны для эксплуатации и прошли опытно-промышленную проверку б основных видов покрытий, наиболее эффективно и экономично предотвращающих прилипание и примерзание горной массы.

3. Установлено, что разработанные покрытия снижают прилипание и примерзание глины в 2−4 раза, угля в 3,5−9 раз.

4. Экспериментальными исследованиями влияния эксплуатационных факторов установлено существование пределов температуры (-20°С) и времени замораживания (4ч), соответственно ниже и выше которых профилактический эффект полимерного покрытия изменяется несущественно.

5. Разработаны Техническое Задание, Технические Условия и Технологический Процесс на производство твёрдого полимерного покрытия с определением завода-изготовителя продукции (Новочеркасский электродный завод). Установлена лимитная цена на производство графито-пласта.

6. Разработанное твёрдое полимерное покрытие внедрено на разрезе «Коркинский». Расчетный срок эксплуатации покрытия — 10 лет. Экономический эффект от внедрения покрытия — 40 тыс. руб. на I млн. т горной массы.

Апробация работы.

Основные положения диссертационной работы докладывались на 2-х конференциях и семинаре:

1. Всесоюзная межотраслевая конференция «Опыт эффективности использования железнодорожного состава на предприятиях открытых горных разработок», Челябинск, 1979 г.

2. Всесоюзная межотраслевая конференция «Совершенствование техники и технологии вспомогательных работ на железнодорожном транспорте горнодобывающей промышленности», Челябинск, 1980 г.

3. Межотраслевой семинар «Состояние и перспективы применения полимерных материалов в горнодобывающей промышленности», Челябинск, 1981 г.

Публикации.

По результатам выполненных исследований опубликовано 8 работ и получено I авторское свидетельство.

Объём работы: Диссертационная работа состоит из введения, 5 глав, на страницах машинописного текста и содержит рисунка,.

Выводы.

1. Для защиты ёмкостей транспортного оборудования открытых горных разработок от прилипания и примерзания горной массы отработана технология нанесения покрытий на основе лаков ЭКС-К, ЭПАН, КЭН, УР-293 и графитопластов марок ATM-I, АТМ-20, АТМ-П,.

Лакокрасочные материалы наносятся на металлическую поверхность холодным способом, футеровочные графитопласты — по клеевому слою арзамит-замазки.

2. На производство наиболее эффективного графитопласта АТМ-П для защитных футеровок угольных бункеров разработаны Техническое Задание, Технические Условия и Технологический Процесс.

3. Графитопласт марки АТМ-П обладает высоким профилактическим эффектом при прилипании угля (адгезия угля к его поверхности в 9 раз ниже, чем к металлической) и повышенными физико-механическими показателями.

4. На разрезе «Коркинекий» ПО «Челябинекуголь» проведена опытно-промышленная эксплуатация думпкаров с твердыми полимерными лакокрасочными покрытиями типа ЭКС-К, ЭПАН, КЭН, а также угольных погрузочных бункеров ёмкостью 200 т с графитопластовыми покрытиями марок АТМ-П, ATM-I, АТМ-20.

5. Опытно-промышленной эксплуатацией думпкаров и бункеров установлено :

5.1. Лакокрасочные покрытия думпкаров типа ЭКС-К, КЭН, ЭПАН полностью предотвращают прилипание вскрышных пород и в 2 раза снижают их примерзание.

Экономический эффект от применения покрытий составит 16 тыс. руб. на I млн. тонн перевозимого груза.

5.2. Графитопластовое покрытие АТМ-П угольных погрузочных бункеров ёмкостью 200 т полностью предотвращает прилипание и зависание угольного отсева, повышает пропускную способность бункеров на 33%. Покрытие надёжно в эксплуатации, расчетный срок эксплуатации 10 лет.

Экономический эффект от применения покрытия АТМ-П составляет 40 тыс. руб. на I млн. тонн перегружаемого угля.

6. Профилактические покрытия внедрены на разрезе «Коркинский» ПО «Челябинскуголь». Освоение серийного выпуска графитопласта АТМ-П и расширение его внедрения на предприятиях Минуглепрома СССР запланировано на 1983;1985 г. г.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Анализ существующих способов предотвращения прилипания и примерзания горной массы к рабочим поверхностям емкостей горнотранспортного оборудования, показал, что механические способы борьбы с прилипанием и примерзанием горной массы трудоемки и малоэффективны, для этой цели рекомендуется применять твердые полимерные покрытия.

2. На основании анализа условий эксплуатации емкостей горнотранспортного оборудования на открытых горных работах разработаны Технические требования к твердым полимерным покрытиям для предотвращения прилипания и примерзания горной массы, основанные на следующих основных критериях:

— гидрофобность (прочность прилипания горной массы к полимерному покрытию не должна превышать 4хЮ~%Па, а прочность примерзания — 0,15−0,2 МПа);

4 2.

— износостойкость — (1−5)хЮ кг/м «м;

— адгезия к металлической поверхности — не менее 20 МПа;

— эластичность — 1−2 мм;

— прочность на удар — не менее 5 Дж;

— нанесение покрытия на металлическую поверхность должно осуществляться холодным способом.

3. Технические требования к твердым покрытиям легли в основу разработки методики выбора полимерных материалов для профилактических покрытий от прилипания и примерзания горной массы.

4. Экспериментальные исследования, проведенные на большом количестве образцов (свыше 200), позволили выделить ряд наиболее полно удовлетворяющих техническим требованиям материалов: лококра-сочные на основе эпоксидных смол (ЭКС—К, КЭН, ЭПАН), полиуретано-вый лак УР-293 с 20 масс.ч. полиизоционата и грабитопласты (ATM-I,.

А1М-20,АТМ-П).

5. Методом <|изического моделирования процессов прилипания и примерзания исследован профилактический эффект разработанных полимерных покрытий в зависимости от эксплуатационных и технологических факторов: времени контакта горной массы с покрытием, температуры окружающей среды, гранулометрического состава горной массы, толщины покрытия.

Установлена закономерность влияния эксплуатационных факторов и установлено существование пределом температуры (-20°С) и времени замораживания (4ч), соответственно ниже и выше которых профилактический эффект покрытия практически не изменяется.

6. Обоснована и разработана методика расчета на прочность графитопластового покрытия по теории балок на упругом основании в виде арзамит-замазки.

Для возможности таких расчетов экспериментально определены о коэффициенты упругого основания К = 60 мн/м и =16 /м.

На основании предложенного метода произведен расчет реальной конструкции бункера на прочность.

Расчет графитопластового покрытия бункера емкостью 200 т по теории балок на упругом основании показал имеющийся запас прочности 4,2 — 5,7.

7. Отработаны технологические особенности нанесения профилактических покрытий на основе лаков и графитопластов, определен расход материалов.

Установлено, что расход материалов ЭКС-К, ЭПАН, КЭН, УР-293 р составляет 330 г, графитопласта — 24 кг на I м покрытия. Время отверждения лакокрасочных покрытий 1−2 суток, графитопластовых — 2 суток.

8. Проведена опытно-промышленная эксплуатация разработанных твердых полимерных покрытий думпкаров (покрытия на основе эпоксидных смол) и бункеров (покрытия на основе графитопластов) на разрезе «Коркинский» ПО «Челябинскуголь» .

Опытной эксплуатацией установлено, что применение графитопласта полностью предотвращает прилипание и зависание угля, пропускная способность бункера возрастает на 33 $, исключается ручной труд по очистке бункеров. Графитопластовое покрытие надежно, расчетный срок службы его 10 лет.

9. Твердое полимерное покрытие на основе графитопласта внедрено на погрузочных бункерах емкостью 200 т разреза «Коркинский» ПО «Челябинскуголь» .

На графитопластовое покрытие разработаны Техническое Задание, Технический Условия и Технологический Процесс на производство продукции. Задание утверждено Минуглепромом СССР с определением завода серийного выпуска графитопласта — Новочеркасский электродный завод.

Экономический эффект от внедрения графитопласта для предотвращения прилипания и зависания угля составляет 40 тыс. руб.на I млн.т. угля.

Показать весь текст

Список литературы

  1. информация СЭВ по теме 2−05−0 «Механизация вспомогательных работ на угольных разрезах Постоянная комиссия СЭВ по угольной промышленности, М., 1981, с.10−15.
  2. А.И., Давыдов В. В. Меры борьбы со смерзаемостью руд при их перевозке, Железнодорожный транспорт, 1962, № 2, с.15−18.
  3. Г. Г. Исследование оборота и производительности электросостава на карьерах Дис.канд.техн.наук — Москва, 1967, с.15−20.
  4. В.В., Дунаевская М. П., Медведева В. Я. Твердые полимерные покрытия для предотвращения прилипания и примерзания горной массы. Уголь украины, 6, 1983, с.25−26.
  5. Информация СЭВ о ходе работ по теме 138/71 Изыскание эффективных средств борьбы с прилипанием и примерзанием пород к рабочим поверхностям горнотранспортного оборудования Постоянная комиссия СЭВ по угольной промышленности, Москва, 1973, с.10−20.
  6. И.А. Борьба с прилипанием грузов к кузовам вагонов Железнодорожный транспорт, 1968, № 2, с.62−69.
  7. Л.П., Сапсин В. Е., Шер Д.И. Применение пластмассовых покрытий для борьбы с прилипанием глинистых пород, — Подземное строительство, М., 1961, с. 21.
  8. В.М. Борьба с примерзанием породы к кузову думпкара в условиях карьерных разработок, Углетехиздат, Москва, 1951, с. 21−35.из
  9. .А. Борьба с прилипанием и примерзанием горной массы к ковшам землеройных машин, ЦНИИЭуголь — Добыча угля открытым способом, Москва, 1980, с.5−22.
  10. В.А. Механическая очистка шахтных вагонеток Уголь, 1963, № I, с.37.
  11. Г. М. Приспособления для очистки ковшей экскаваторов Горный журнал, 1962, № 12, с.59.
  12. А.с. 436 350 (СССР) Устройство для очистки пола железнодорожных вагонов. Опубл. в Б.И., 1961, № 8.
  13. Борьба с примерзанием угля и породы на карьерах ГДР. Технология и экономика угледобычи, 1962, II, с. 25.
  14. Патент № 3 438 526 (США) Самоочищающийся ковш экскаватора. Опубл. в 1969, апрель 15, Том 86
  15. А.с. 541 702 (СССР) Устройство для очистки внутренних поверхностей железнодорожных полувагонов. Опубл. в Б.И., 1973,№ I.
  16. В.Е., Синянская Р. И. Борьба с прилипанием и примерзанием горной массы к рабочим поверхностям транспортного оборудования на карьерах. Недра, Москва, 1975, с.35−89.
  17. А.с. № 272 726 (СССР) Устройство для очистки транспортных повозок. Опубл. в Б.И., 1970, № 20.
  18. А.с. № 184 289 (СССР) Машина для очистки железнодорожных полувагонов. Опубл. в Б.И., 1966, № 15.
  19. А.с. 332 005 (СССР) Устройство для очистки поверхностей от остатков сыпучих грузов. Опубл. в Б.И., 1972, № 10.
  20. Я.Ф. Исследование вибрационного -способа очистки откаточных сосудов при транспортировке талых пород Научные труды Московского горного института, сб. 39, 1961,' с. 91.
  21. А.Н. К вопросу о разгрузке думпкаров вибрационным способом. Труды Томского института железнодорожного транспорта, Т. З. Томск, 1963, с.27−31.
  22. А. с. 305 091 (СССР) Устройство для зачистки железнодорожных полувагонов от смерзшегося насыпного груза., Опубл. в Б.И., 1971, № 6.
  23. Я.Я., Разумов В. М. Механизация очистки думпкаров от налипающей и намерзающей горной породы. В сб.: Механизация и автоматизация производства, Киев, 1952, № 12. с 15.
  24. В.Н. Очистка думпкаров от остатка груза. Бюллетень ЦНИЙинформации и технико-экономических исследований черной металлургии, 1967, № 19.
  25. Г. Ф., Новиков А. В. О црименении электроосмоса в качестве средства борьбы с прилипанием вязких грунтов к рабочим поверхностям стройматериалов. изв. ВНИИГидротех-ники, т.28, Ленинград, 1940, с. 25.
  26. О влиянии структуры грунта на электроосмос в нем, изв. АН СССР, ОТ.Н., № 7, 1958, с.26−27.
  27. Р.Н., Головкина Г. С. Некоторые результаты исследования электроосмоса в подмосковном буром угле. В сб.: Труды института горючих ископаемых. Т. Ж, М., I960, с. 132.
  28. Е.Г., Л^равлев В.Н., Умнов Н. Р. Способы борьбы с прилипанием и примерзанием пород на открытых разработках. -Кемерово, 1961, с. 38.
  29. В.Д. Исследование способов предупреждения примерзания пород в сосудах карьерного транспорта. Дис. канд.техн. наук, Алма-Ата, 1969, с. 48.
  30. B.C. Предотвращение прилипания влажных грузов. Железнодорожный транспорт, 1961, II, с.71−79.
  31. Л.П. Борьба с прилипанием при транспортировании глинистых пород и марганцевых руд с использованием пластмассовых покрытий. Дис. канд.техн.наук, Москва, 1969, с.14−36.
  32. Р.И. Изыскание эффективных и надежных средств от прилипания и примерзания вскрышных пород к кузовам думпкаров. Дис.. .. канд.техн.наук, Магнитогорск, 1972, с.100−104.
  33. Р.И., Субботина Г. А. Средства для улучшения.разгрузки из вагонов в зимнее время Обогащение и брикетирование угля, 1972, № 3, с.15−17.
  34. А.с. № 280 736 (СССР) Смазочный материал, Опубл. в Б.И., 1969, №.1.
  35. А.с. № 675 951 (СССР) Состав «Северин-2» для предотвращения смерзания и примерзания горных пород к стенкам горнотранспортного оборудования. Опубл. в Б.И., 1979, № 2.
  36. В.Я., Субботина Г. А., Шальнова Н. И. Профилактика рабочих поверхностей горнотранспортного оборудования от примерзания и прилипания пород и угля Уголь, 1974, № 4, с.15.
  37. Ю.А. Профилактические средства для предотвращения смерзания насыпных грузов Промышленный транспорт, 1972, № 9, с.15−16.
  38. И.А., Полежаев A.M. Способы предотвращения примерзания Железнодорожный транспорт, 1968, № 2, с.62−63. Информация.
  39. Пластиковая облицовка бункеров Промышленный транспорт, 1982, № б, с. 26.
  40. Патент № I43I69 (ЧССР) Состав предотвращающий налипание и намерзание материалов на стенках бункеров и транспортных средств. Опубл. в 1969.
  41. Патент Японии № 31 553, Опубл. в 1970.
  42. Патент Японии, № 4186, Опубл. в 1970.
  43. Патент Японии, № 44 155, Опубл. в 1971.
  44. Патент США, № 37I65I7, Опубл. в 1973.
  45. Патент США, № 366II833, Опубл. в 1972.
  46. Патент США, № 3 023 189, Опубл. в 1962.
  47. Патент США, № 3 657 306, Опубл. в 1972.
  48. Патент США, № 3 573 043, Опубл. в 1971.
  49. Патент Японии, № 3 366 538, Опубл. в 1972.
  50. Энциклопедия полимеров. Изд. Советская энциклопедия, т.2, М., 1976, с. 394.
  51. А.В., Шванштейн З. И., Сергачева Н. А. О некоторых термодинамических критериях при выборе материалов для построения покрытий, уменьшающих адгезию льда к конструкционным материалам, Труды Арктического института, т.286, Л., 1972, с. 51.
  52. Н.П. Органосиликатные материалы, их свойства и области применения. ЛД НТП, Л., 1972, с. 25.
  53. Э.М. Лакокрасочные материалы, их свойства и область применения, лакокрасочные материалы, № 2, 1968, с.18−20.
  54. Энциклопедия полимеров. Изд. «Советская энциклопедия» т.1, М., 1972, с. 175.
  55. Проспект. Силиконы Запорожский завод Кремнийполимер, Запорожье, 1970.
  56. Проспект. Полиметилсилоксановые жидкости (области применения) -Запорожский завод Кремний полимер, Запорожье, 1971.
  57. А.с. 366 212 (СССР) Полимерная композиция НИИ оснований и подземных сооружений. Опубл. в Б.И., 1973, № I.
  58. Г. А., Кузнецов В. Г., Тимофеев С. Ю., Видяев В. М. Снижение прилипания грунта в узлах перегрузки. В сб.:ЦНИЭИуголь, Москва, 1978, № ю, с.18−19.
  59. Методические указания по определению экономической эффективности и сфер рационального применения средств предотвращения смерзания и восстановления сыпучести смерзшихся грузов, вып. 4059 Пром-трансНИИпроект, Москва, 1975, с.46−49.
  60. Г. А., Бойко З. Г., Мягкая Р. В., Дунаевская М. П. Испытания, твердых покрытий. Сб. трудов УкрНШпроекта, Киев, 1976, с.39−41.
  61. В.Я., Дунаевская М. П., Мягкая Р. В. Применение графито-пласта от прилипания и зависания мелкодисперсного угольного отсева в бункерах. Сб. Опыт эффективности использования железнодорожного подвижного состава. Знание, Челябинск, 1978, с.18−19.
  62. М.П., Куприянова И. В. Исследование графитопластовых покрытий от прилипания сыпучих материалов. Сб. Трудов УкрНИИпроект, Киев, 1982.
  63. Н.И., Шарков А. Г. Физические свойства топлив и борьба с затруднениями на топливообогатительных электростанциях. Энергия, Москва, 1972, с.25−29.
  64. Р.В. Опыт эксплуатации механизированных бункеров. -Уголь, 1976, № 6, с.54−57.
  65. Р.И. Физическая природа прилипания и примерзания вскрышных пород. В сб.:Механизация и автоматизация карьерного железнодорожного транспорта, вып. I, Челябинск, 1970, с. 47.
  66. .В. Молекулярная теория трения и скольжения, Физическая химия, т.У, вып. 9, 1934, с. 45.
  67. .В. Исследования по внешнему трению и прилипанию.
  68. Физическая химия, т. У, вып. 10, 1935, с. 48.
  69. А.Д. Адгезия пыли и порошков, Химия, Москва, 1969, с.82−84.
  70. А.В. Исследование адгезионных процессов цри транспортировании связанных пород: Автореф. дис.. канд. техн. наук, Москва, 1978, с. 18.
  71. Е.Ш., Шалимов Е. М. К вопросу о липкости грунтов: Вестник Московского университета, Серия биол. почвовед., геол., геогр. № 3, 1959, с. 27−35.
  72. .В. Природа адсорбционных сил. АН СССР, Москва-Лениград, 1952, с. 50.
  73. Л.И. Коллоидная химия, Химия, Ленинград, 1959, с.25.
  74. А.А., Балин В. Е. Основы адгезии полимеров, Химия, 1. Москва, 1969, с. 52.
  75. П.А. Структурно-механические свойства глинистых пород и современное представление физико-химических коллоидов. Труды совещания по инженерно-геологическим свойствам горных пород, т.1, АН СССР, 1956, с. 35.
  76. Т.В. Кристаллохимические соображения о поведении воды в мерзлых глинистых грунтах. Вестник Московского университета, серия 1У, Геология, т.1, 1961, с. 47.
  77. П.И. Связанная вода почв и грунтов. Труды института мерзловедения, т.39, АН СССР, Москва — Ленинград, 1946, с. 52.
  78. Н.А., Сумгин М. И. Основы механики мерзлых грунтов. АН СССР, 1937, с. 27.
  79. З.А. Фазовый состав воды в грунтах цри замерзании и оттаивании. В сб.: Материалы по исследованию мерзлых -грунтов, вып. I, АН СССР, 1953, с. 21.
  80. ГОСТ 4765–73 Прочность покрытий на удар.
  81. А.Ф. Синтетические полимерные и пластические массы на их основе. Химия, Москва-Ленинград, 1966, с. 768,84. ГОСТ 6806–73.
  82. Н.И., Ширкевич М. Р. Справочник по элементарной физике. Наука, Москва, 1982, с. 94−103.86. ГОСТ 6992–78.87. ГОСТ 14 896–76.
  83. Техническая характеристика дериватографа системы Ф. Паулик, И. Паулик, Л. Эрдели ОНТ, НИИОГР, Челябинск, 1973, 14 с.
  84. .А. Химия эластомеров, Химия, Москва, 1972, с.29−42.
  85. А.Г., Динзбург Б. Н. Совмещение каучуков с пластиками и синтетическими смолами, Химия, Москва, 1972, с.15−28.
  86. М.С., Апраскина Л. М., Бойко З. Г. Опыт применения новых лакокрасочных материалов в промышленности ЛДНТП, Ленинград, 1975, 15 с.107. ТУ 482 058−75.
  87. Ю.П. Математические методы планирования экспериментов.- Пищевая промышленность, Москва, 1979, с. 21.
  88. Сборник. Технология комплексов поверхности шахт. УкрНИИ-цроект, Киев, 1977, с.25−41.
  89. С.П. Сопротивление материалов. Наука, Москва, 1965, с.4−6.
  90. В.В., Дунаевская М. П. Метод расчета прочности графитопластовых покрытий угольных бункерос. Сб. трудов ИГД. Вып.205, с.106−113.
  91. Р.Л., Гриневич Г. П., Исаев В. В. Бункерные устройства.-Машиностроение, Москва, 1977, с. 54−59.
  92. Инструкция на футеровку бункеров графитопластом. НШОГР, Челябинск, 1981, с. 20.
  93. М.П., Медведева В. Я. Защита бункеров от налипания угольного отсева. Промышленный транспорт, 1980, с. 16.
Заполнить форму текущей работой