Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Выбор стратегий развития генерирующих электро-энергетических предприятий в условиях формирования конкурентного рынка электроэнергии: на примере Смоленской области

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В соответствии с расчетами получены следующие результаты. При увеличении годового объема продаж ТЭЦ-2 на 5%, годовая прибыль предприятия, даже при тарифном регулировании (отпускной тариф — 0,6 коп. за кВт.ч.), увеличится, минимум на 7%. Рентабельность продаж при этом возрастет на 7,8%, достигнув уровня 4,1%. Рентабельность активов — этот комплексный показатель, позволяющий оценить результаты… Читать ещё >

Содержание

  • Анализ современных подходов к стратегическому управлению 11 электроэнергетическими предприятиями
  • Роль стратегического управления в обеспечении конкурентоспо- 11 собности современного предприятия
  • Анализ мирового и отечественного опыта реформирования элек- 22 троэнергетики
  • Механизм установления монополии и демонтаж институтов госу- 22 дарственного регулирования
  • Этапы реформирования электроэнергетической отрасли России и 30 подходы к формированию конкурентного рынка
  • Возможность применения известных методов стратегического 40 управления для всех электроэнергетических предприятий в условиях реформирования отрасли
  • Выводы
  • Методические основы выбора и реализации конкурентных страте- 53 гий генерирующих электроэнергетических предприятий
  • Анализ основных результатов реструктуризации электроэнерге- 53 тики РФ и развития рынка электроэнергии
  • Итоги реструктуризации
  • Функционирование и развитие конкурентного рынка электроэнер- 61 гии в России
  • Экономический анализ состояния и перспектив развития электро- 71 энергетики РФ и Смоленской области (результаты реформы Смолнерго и стат. данные и прогнозы)
  • Обоснование выбора стратегий роста электроэнергетических 85 предприятий с учетом изменяющейся конъюнктуры формируемого рынка электроэнергии
  • Метод выбора конкурентных стратегий электроэнергетических предприятий различного типа
    • 2. 5. Выводы
  • 3. Выработка практических рекомендаций по выбору стратегий кор- 108 поративного и функционального уровней для электроэнергетических предприятий Смоленской области
    • 3. 1. Разработка модели формирования и трансформации тарифов в 108 свободные цены на рынке электроэнергии переходного периода
    • 3. 2. Разработка методики формирования политики ценообразования 129 для генерирующих электроэнергетических предприятий с учетом реализуемой конкурентной стратегии

    3.3. Результаты практического применения выбора конкурентных 149 стратегий электроэнергетических предприятий на ОАО ТЭЦ -2 (г. Смоленск) — описание и анализ ТЭЦ — 2, выбор стратегии роста и конкурентной стратегии, прогноз результатов.

    3.4. Выводы

Выбор стратегий развития генерирующих электро-энергетических предприятий в условиях формирования конкурентного рынка электроэнергии: на примере Смоленской области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Необходимым условием успешного реформирования электроэнергетики, направленного на развитие конкурентного рынка электроэнергии, является повышение экономической эффективности предприятий отрасли на основе формирования и развития их стратегического потенциала. Сказанное в первую очередь относится к генерирующим электроэнергетическим предприятиям, для которых переход к рыночным отношениям, осуществляемый в рамках принятой в 2003 г. Концепции Стратегии реформы ОАО РАО «ЕЭС России» на 2003;2008 годы («5+5»), имеет наиболее динамичный характер. Проблемы повышения экономической эффективности электроэнергетических предприятий в условиях реформирования отрасли рассмотрены в работах Авдашева СБ., Воропай Н. И, Гительмана Л. Д., Дьякова А. Ф., Лозенко В. К., Максимова Б. К., Мешапкина В. П., Петровского Е. С., Кавченкова В. П., Рогалева Н. Д., Фомина В. Н. и др. В большинстве из указанных работ в качестве одного из основных направлений конкурентных отношений в сфере генерации электроэнергии рассматривается повышение обоснованности выбора конкурентных стратегий генерирующими предприятиями, которые предполагают, в свою очередь, формирования самостоятельной ценовой политики в зависимости от специфических технико-экономических условий. Следует отметить, что обоснованность выбора рыночных стратегий является важнейшим этапом процесса стратегического управления практически всех электрогенерирующих предприятий, входящих в качестве стратегических бизнес-единиц (СБЕ) в состав оптовых генерирующих компаний (ОГК) и территориальных генерирующих компаний (ТГК). Различным аспектам стратегического управления современными предприятиями в рыночных условиях хозяйствования посвящены труды таких зарубежных ученых как М. Портер, Ж.-Ж. Ламбен, Г. Минцберг, П. Дойль, А. А. Томпсон и А. Дж. Стрикленд и др. Отдельным аспектам теории и практики стратегического менеджмента посвящены работы российских ученых Г. Л. Азоева, О. В. Аристова, Л. И. Алексахиной, П. И. Герчиковой, А. П. Градова, В. А. Епифанова, B.C. Ефремова, М. И. Кныша, Н. К. Моисеевой, Р. А. Фатхутдинова, А. Ю. Юдашкина и др. Однако, несмотря на достаточно развитый аппарат стратегического управления предприятиями при его использовании в электроэнергетике возникает ряд проблем, вызванных в первую очередь спецификой бизнес-процессов, связанных с производством и передачей электрической энергии. Указанная специфика обусловлена непрерывностью и жесткой взаимосвязанностью процессов производства и потребления электроэнергии, невозможностью создавать ее большие запасы, необходимостью синхронизации во времени всей логистической цепи поставок от генерирующих предприятий конечному потребителю. С одной стороны, данное обстоятельство, не позволяет в полной мере использовать известные методические подходы к выбору конкурентных стратегий и стратегий роста промышленных предприятий в составе методического аппарата стратегического анализа внутренней и внешней среды генерируюш-их электроэнергетических предприятий без определенной адаптации, учитывающей, в том числе процессы реформирования электроэнергетической отрасли РФ. С другой стороны, сложившийся определенный баланс спроса и предложения на рынке электроэнергии и не в полной мере рыночные методы ценообразования, используемые сегодня в электроэнергетике, не всегда позволяют связать возможности эффективно функционирующего электроэнергетического предприятия и формируемого рынка электроэнергии. Следует также отметить практическое отсутствие модели формирования и трансформации тарифов на электроэнергию в свободные цены в рамках созданной двухуровневой системы конкурентного рынка. В связи с этим, возникает актуальная научная задача разработки методов выбора конкурентных стратегий и стратегий роста для различных типов генерирующих предприятий электроэнергетики и реализации соответствующей им ценовой политики, учитывающих специфику бизнес-процессов в электроэнергетике, а также этапы реформирования электроэнергетической отрасли РФ, имеющая существенное значение для теории и практики стратегического управления предприятиями в условиях структурных реформ отрасли. Цель исследования заключается в разработке методов выбора конкурентных стратегий и стратегий роста для различных типов генерирующих предприятий и повышения эффективности их реализации на основе рациональной ценовой политики, учитывающей динамику спроса, особенности графиков поставки электроэнергии и существующие техпико-экономические ограничения, на рынке электроэнергии переходного периода, которые позволяют на основе рационального использования стратегического потенциала указанных предприятий повысить экономическую эффективность их деятельности. Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи исследования: 1. Анализ иерархии стратегий и инструментария стратегического управления на корпоративном, функциональном и инструментальном уровнях. Определение роли и места стратегий различных уровней в обеспечении конкурентоспособности современного электроэнергетического предприятия в рыночных условиях. 2. Анализ этапов реформирования электроэнергетической отрасли, основных результатов реструктуризации электроэнергетики и развития конкурентного рынка электроэнергии в РФ. Экономический анализ современного состояния и перспектив развития электроэнергетики РФ и Смоленской области. 3. Разработка методов выбора конкурентных стратегий и стратегий роста генерирующих предприятий различного типа, а также ценовых решений по реализации выбранных стратегий. 4. Разработка модели формирования и трансформации тарифов в свободные цены на рынке электроэнергии переходного периода, учитывающей правила функционирования оптового и розничного рынка электроэнергии, существующие тарифы на электроэнергию и подходы к ценообразованию. 5. Разработка методики формирования политики ценообразования для генерирующих электроэнергетических предприятий с учетом реализуемой стратегии, конъюнктуры рынка и специфических особенностей бизнес-процессов электроэнергетики, 6. Выработка практических рекомендаций по применению методики формирования политики ценообразования в рамках разработанных стратегий для повышения экономической эффективности функционирования Смоленской ТЭЦ 2 в рыночных условиях. Информационной базой исследования являются данные Госкомстата РФ о состоянии электроэнергетической отрасли, статистические данные, отражающие мировой опыт реформирования электроэнергетики, законодательные и нормативно-правовые акты Президента и Правительства РФ, связанные с тематикой диссертации, а также отчетные данные электроэнергетических предприятий Смоленской области. Наиболее существенные научные результаты, полученные лично автором: 1, Разработан метод выбора стратегии роста генерирующих предприятий, который в отличие от известных учитывает, при проведении стратегического анализа внутренней и внешней среды, прогноз роста электропотребления на 2008;2012 г, г, и этапы структурного реформирования электроэнергетической отрасти, и позволяет обосновать целесообразность последовательного перехода от реализации стратегии «формирование бизнес-портфеля» к стратегии «интегрированный рост» или «диверсифицированный рост» в зависимости от специфики стратегического потенциала указанных предприятий, а также дать содержательную трактовку данных видов стратегий применительно к генерирующему электроэнергетическому предприятию, 2, Предложен метод выбора и реализации конкурентной стратегии для различных типов электроэнергетических предприятий, который в отличие от известных методов, использующих матрицу М, Портера, обеспечивает возможность учета специфики структуры рынка электроэнергии, а также стандартных и кастомизированных потребностей целевых сегментов, что позволяет повысить обоснованность принимаемых решений по стратегическому управлению в электроэнергетике и выбору различных видов конкурентных стратегий для отдельных групп, генерирующих предприятий. 3. Разработана структурная модель формирования и трансформации тарифов в свободные цены на рынке электроэнергии переходного периода, учитывающая правила функционирования оптового и розничного рынка электроэнергии, существующие тарифы на электроэнергию и подходы к ценообразованию и отличающаяся наличием описания взаимосвязей не только секторов оптового рынка, но и всей маркетинговой системы распределения электроэнергии, что позволяет использовать результаты ее анализа при разработке стратегических планов развития генерирующих электроэнергетических предприятий, 4. Предложена методика формирования политики ценообразования для генерирующих электроэнергетических предприятий различных типов с учетом реализуемой конкурентной стратегии и стратегии роста, учитывающая динамику спроса (в тече1ше года и суток), особенности графиков поставки электроэнергии и существующие технико-экономические ограничения на рынке электроэнергии переходного периода, которая позволяет на основе рационального использования стратегического потенциала указанных предприятий повысить экономическую эффективность их деятельности. Объектом исследования являются электроэнергетические генерирующие предприятия, функционирующие в условиях реструктуризации отрасли и развития конкурентного рынка электроэнергии. Предметом исследоваиия является процесс стратегического управления электроэнергетическими генерирующими предприятиями различного типа. Обосиоваиность и достоверность научных результатов, выводов и рекомендаций диссертации определяются корректным применением методов экономического анализа, теории управления предприятиями и стратегического менеджмента. Выводы и предложения диссертационного исследования не противоречат известным теоретическим и практическим результатам, содержащимся в трудах отечественных и зарубежных ученых в области стратегического менеджмента, а также экономики, организации и управления электроэнергетическими предприятиями. Научная новизна работы состоит в разработке методов выбора конкурентных стратегий и стратегий роста генерирующих электроэнергетических предприятий, отличающихся различными технико-экономическими и организационными характеристиками, и в повышение эффективности реализации данных стратегий на основе применения предложенного методического аппарата формирования рациональной ценовой политики, учитывающей динамику спроса и параметры маркетинговой системы распределения электроэнергии на рынке электроэнергии переходного периода, которые позволяют на основе рационального использования стратегического потенциала указанных предприятий повысить экономическую эффективность их деятельности. Зппчепие полученных результатов для теорнн и нрактикн Разработанные в диссертации методы выбора конкурентных стратегий и стратегий роста генерирующих электроэнергетических предприятий, модель формирования и трансформации тарифов в свободные цены на рынке электроэнергии переходного периода, а также методика формирования ценовой политики в рамках выбранных стратегий генерирующих электроэнергетических предприятий различного типа, вносят вклад в теорию и практику стратегического управления электроэнергетическими предприятиями. Сведения о реалнзацнн н целесообразностн нрактнческого нснользовання результатов Разработанные методы выбора стратегий генерирующих электроэнергетических предприятий и методики их реализации практически использованы в Смоленской ТЭЦ 2. Это позволило на основе повышения обоснованности решений по формированию ценовой политики предприятия улучшить финансовоэкономические показатели его деятельности. Теоретические и методические результаты диссертации используются в учебном процессе филиала Московского энергетического института (технического университета) в г. Смоленске. Разработанные модели, методы и методики стратегического управления могут быть практически использованы при разработке рекомендаций по стратегическому развитию, обеспечению конкурентоспособности и формированию эффективной ценовой политики электроэнергетических генерирующих предприятий в рыночных условиях. 10 АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ НОДХОДОВ К СТРАТЕГИЧЕСКОМУ УПРАВЛЕН1ПО ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКИМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ. 1.1. Роль стратегического управления в обеспечении коикурептоспособиости совремеппого предприятия. Хорошее управление требует от руководителей стратегического мышления и умения разрабатывать стратегию. Это заставляет думать стратегически о положении, в котором находится компания, и о влиянии, которое на нее оказывают меняющиеся условия. Организациям необходимы стратегии, чтобы видеть пути достижения своих целей и выполнения миссии. Стратегия как таковая необходима как всей компании в целом, так и отдельным ее связующим звеньям научные исследования, продажа, маркетинг, финансы, трудовые ресурсы и т. д. Общая стратегия компании исходит изначально из модели поведения предприятия и предложенных менеджерами новых идей, В процессе разработки стратегии, необходимо выявить грани управленческого плана роста предприятия, т, е, определить те действия, которые определяют позиции компании на рынке и которые закладывают основу для успеха в будущем, В этом смысле различают стратегии, разрабатываемые на трех уровнях: корпоративномфункциональноминструментальном. На корпоративном уровне разрабатываются корпоративная и деловая стратегии [1, 2, 3], Суть корпоративной стратегии состоит в том, как диверсифицированная компания утверждает свои деловые принципы в разных отраслях, а также в действиях и подходах, направленных на улучшение деятельности групп предприятий, в которые диверсифицировалась компания. Деловая стратегия концентрируется на действиях и подходах, которые связаны с управлением, направленным на обеспечение успешной деятельности в одной специфической сфере бизнеса. Ее суш-ность состоит в том, чтобы показать, как завоевать сильные долгосрочные конкурентные позиции. Корпоративная стратегия диверсифицированной компании включает решения, касающиеся: вида диверсификации (родственная или непрофильная или оба вида) — широты диверсификации (проводится узко только в некоторых отраслях или широко в большинстве отраслей) — подходов к размещению инвестиций между сферами деятельности (как компания инвестирует свои средства). действий по расширению хозяйственного портфеля и созданию новых позиций в привлекательных отрасляхрешений об отказе от убыточного или непривлекательного бизнесаусилий увязать диверсификацию с тем, что определяет корпоративную индивидуальность (отличает корпорацию от других) — усилий по созданию на корпоративном уровне конкурентных преимуществ через родственную диверсификациютекущих действий по усилению конкурентных позиций и прибыльности существующих сфер деятельностиСтратегия узкоспециализированной компании, на корпоративном уровне в некоторых аспекта совпадает с диверсифицированной компанией и касается: выбора основного конкурентного подходамер, связанных с изменениями в отрасли и другими факторами внешней средыподхода к вертикальной интеграции и других шагов по созданию конкурентной позиции внутри отраслидействий по сохранению конкурентных преимуществтекущих мероприятий по усилению конкурентных позиций и улучшению показателей работыСледует выделить стратегии корпоративного уровня, которые разрабатываются как узкоспециализированной компанией, так и диверсифицирован12 ной. Речь идет о стратегиях, которые не могут быть определены без способа взаимодействия с рынком и согласования потенциала предприятия с его требованиями. Они определяют пути лучшего использования ресурсов предприятия для удовлетворения нужд рынка [1,3]. Портфельные стратегии позволяют достаточно эффективно решать вопросы управления различными сферами деятельности предприятия с точки зрения их места и роли в удовлетворении нужд рынка и осушествления капиталовложения в каждую из сфер. Наиболее широко используемой матрицей портфеля деловой активности, состояшей из четырех квадрантов и разработанной ведущей консалтинговой компанией Boston Consulting Group, является матрица БКГ. Она позволяет сравнить позиции хозяйственных.

3.4. Выводы.

1. В третьей главе, на основе существующих правил функционирования оптового и розничного рынков, методических указаний по расчету, регулируемых тарифов и цен, на каждом рынке в отдельности, огромного количества постановлений, о совершенствовании порядка функционирования рынков электрической энергии и других документов, разработана модель формирования и трансформации тарифов в свободные цены.

2. Разработанная в диссертации модель отражает взаимосвязь и взаимозависимость не только секторов оптового рынка, но и всей маркетинговой системы. Показано, что по мере либерализации рынка произойдет освобождение цен, т. е. созданная конкурентная модель рынка к 2010 году станет действительно конкурентной.

3. В работе разработана методика формирования политики ценообразования для генерирующих электроэнергетических предприятий с учетом реализуемой конкурентной стратегии. Показано, что в рыночной экономике достаточно много методов ценообразования, однако генерирующие предприятия широко используют не самые эффективные методы. Предложено не стандартное применение известных методов ценообразования для генерирующего предприятия.

4. Показано, что в условиях конкуренции, в первую очередь, для станций, находящихся в пиковой и полупиковой части графика участия электростанций различного типа в покрытии суммарного графика нагрузки энергосистемы, появится возможность продавать и покупать отклонения и небалансы по коммерческим ценам с выгодой для себя.

5. В работе показано, что при использовании разработанной методики формирования политики ценообразования, вырабатываемая активная мощность генерирующего предприятия, соответствует такому графику отпуска электроэнергии, при котором предприятие получает максимальную годовую прибыль, увеличивает время использования средней годовой нагрузки, и снижает себестоимость выработанной электростанциями электроэнергии.

6. Показано, что взвешенная ценовая политика, позволит извлечь весь потребительский излишек, как лидерам по издержкам, так и тем, кто предпочтет сфокусированные конкурентные стратегии.

7. В диссертации приведены результаты практического применения разработанной методики формирований ценовой политики генерирующих предприятий, с учетом их специфики, динамики спроса и конъюнктуры рынка в рамках выбора конкурентных стратегий и возможностей роста электроэнергетических предприятий, применительно к Смоленской ТЭЦ — 2.

8. В соответствии с расчетами получены следующие результаты. При увеличении годового объема продаж ТЭЦ-2 на 5%, годовая прибыль предприятия, даже при тарифном регулировании (отпускной тариф — 0,6 коп. за кВт.ч.), увеличится, минимум на 7%. Рентабельность продаж при этом возрастет на 7,8%, достигнув уровня 4,1%. Рентабельность активов — этот комплексный показатель, позволяющий оценить результаты основной деятельности предприятия (отдачу, которая приходится на рубль активов компании) возрастет на 7% (с 2,3% до 2,5%). Кроме того увеличится такой важный для электростанции технико-экономический показатель, как время использования установленной мощности с 4550 часов до 4784 часа и соответственно снизится себестоимость одного кВт.ч. электроэнергии Смоленской ТЭЦ — 2 на 0,7%.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Проведен анализ иерархии стратегий и инструментария стратегического управления на корпоративном, функциональном и инструментальном уровнях, что позволило обосновать роль и место стратегий различных уровней в обеспечении конкурентоспособности современного электроэнергетического предприятия в рыночных условиях.

2. Проведен анализ этапов реформирования электроэнергетической отрасли, основных результатов реструктуризации электроэнергетики и развития конкурентного рынка электроэнергии в РФ, а также современного состояния электроэнергетики РФ и Смоленской области, который позволил выявить основные проблемы отрасли на основе совершенствования механизмов стратегического управления.

3. Разработан метод выбора стратегии роста генерирующих предприятий, который учитывает при проведении стратегического анализа внутренней и внешней среды прогноз роста электропотребления и этапы структурного реформирования электроэнергетической отрасти, и позволяет обосновать целесообразность последовательного перехода от реализации стратегии «формирование бизнес-портфеля» к стратегии «интегрированный рост» или «диверсифицированный рост» в зависимости от специфики стратегического потенциала указанных предприятий.

4. Предложен метод выбора и реализации конкурентной стратегии для различных типов электроэнергетических предприятий, который обеспечивает возможность учета специфики структуры рынка электроэнергии, а также стандартных и кастомизированных потребностей целевых сегментов, что позволяет повысить обоснованность принимаемых решений по стратегическому управлению в электроэнергетике и выбору различных видов конкурентных стратегий для отдельных групп генерирующих предприятий.

5. Разработана структурная модель формирования и трансформации тарифов в свободные цены на рынке электроэнергии переходного периода, учитывающая правила функционирования оптового и розничного рынка электроэнергии, существующие тарифы на электроэнергию и подходы к ценообразованию, и отличающаяся наличием описания взаимосвязей не только секторов оптового рынка, но и всей маркетинговой системы распределения электроэнергии.

6. Предложена методика формирования политики ценообразования для генерирующих электроэнергетических предприятий различных типов с учетом реализуемой конкурентной стратегии и стратегии роста, учитывающая динамику спроса (в течение года и суток), особенности графиков поставки электроэнергии и существующие технико-экономические ограничения на рынке электроэнергии переходного периода.

7. Разработанные методы выбора стратегий генерирующих электроэнергетических предприятий и методики их реализации практически использованы в Смоленской ТЭЦ — 2, что позволило на основе повышения обоснованности решений по формированию ценовой политики предприятия улучшить финансово-экономические показатели его деятельности.

8. Теоретические и методические результаты диссертации используются в учебном процессе филиала Московского энергетического института (технического университета) в г. Смоленске.

9. Показано, что разработанные модели, методы и методики стратегического управления могут быть практически использованы при разработке рекомендаций по стратегическому развитию, обеспечению конкурентоспособности и формированию эффективной ценовой политики электроэнергетических генерирующих предприятий в рыночных условиях.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии // Учебник для вузов. Пер. с англ. под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. — М: Банки и биржи, ЮНИТИ — 1998. -576с.
  2. Michael Е. Porter, Competitive Advantage // New York: Free Press 1985. P. 109.
  3. Ф. Маркетинг менеджмент // Пер. с англ. под ред. Л. А. Волковой, Ю. Н. Каптуревского.- СПб.: Питер 2005- 753с.6ил, — (Серия «Теория и практика менеджмента»).
  4. А. Вереникин. Общность принципов ценообразования на конкурентных и монополизированных рынках // Вопросы экономики № 10 — 2005 г.
  5. Н. Производственно-экономические системы в промышленности России//М: ТЕИС-2000г.
  6. Michael Е. Porter Competitive Strategy // New York: Free Press 1980 — P. -30−40
  7. Томас ДиЛоренцо. Миф о естественной монополи // (Thomas DiLorenzo. The Review of Austrian Economics Vol. 9 — No. 2 (1996): 43−58) http://www.mises.org/journals/rae/pdf/R923.pdf.
  8. Richard T. Ely. Monopolies and Trusts // (New York: MacMillan 1990), 3-Gray, «The Passing of the Public Utility Concept,» P -10.
  9. Федеральный закон № 147-ФЗ от 17 августа 1995 г., ст. 3. «О естественных монополиях»
  10. Юрий Кузнецов. Прощание с теориями антимонопольного регулирования //тез. докл. на науч. сем.: ЭТИХиП -11.10.2001
  11. Walter J. Primeaux, Jr. Direct Electric Utility Competition: The Natural Monopoly Myth //New York: Praeger 1986 — P. 175.
  12. Horace M. Gray. The Passing of the Public Utility Concept // Journal of Land and Public Utility Economics Feb. — 1940 — 8.
  13. George Stigler and Claire Friedland // What Can Regulators Regulate? The Case of Electricity. Journal of Law and Economics October — 1962 P. 1−16.
  14. Edwin Chadwick. Results of Different Principles of Legislation and Administration in Europe of Competition for the Field as Compared With Competition Within the Field of Service // Journal of the Statistical Society of London 22 (1859): 381−420.
  15. Harold Demsetz. Why Regulate Utilities // Journal of Law and Economics -April- 1968- P.- 55−65.16. JP Morgan. 2001. № 1
  16. С. Год преобразований // Энергорынок № 12 — 2004.
  17. Р.В. Пыхтин, A.M. Романенко A.M. Быстрый алгоритм расчета установившегося режима ЭЭС // Мат. I гор. научно-практ. конф. молод, учен, и студ.: Смоленск-1998-С.102−103
  18. Александр Школьников. Классификация моделей оптового рынка и предпочтений экспертов // Энергорынок № 12 — 2004 г.
  19. Александр Школьников. Классификация моделей оптового рынка и предпочтений экспертов // Энергорынок № 5 — 2005 г.
  20. Б. Н. Неклепаев Электрическая часть электростанций и подстанций: Учебник для вузов. 2-е издание переработанное и дополненное М.: Энерго-атомиздат, 1986. — 640.
  21. А. Городецкий, Ю. Павлов. Реформирование естественных монополий // Вопросы экономики № 1 — 2005 г.
  22. В. Перспективная модель конкурентного рынка II // ЭнергоРынок, http:/www.e-m.ru
  23. С. Год преобразований // ЭнергоРынок, http: Avww. e-m.ru
  24. Сергей Вахтеров. Предстартовый расклад, или через реформу к рынку // ЭнергоРынок 0(01)2003 20−1
  25. Татьяна Миляева. РАО «ЕЭС России»: к экономике роста через реформу электроэнергетики. http://www.rao-ees.ru/ru/news/gazeta/169−2004/show.cgi?rao.htm
  26. А. Идеальная модель: как ее найти? // ЭнергоРынок. http://www.e-m.ru
  27. В. Модель оптового рынка электроэнергии // httt:/www.electroinfo.ru78. http://www.rao-ees.rU/m/reforming/#379. http://www.rao-ees.rU/ru/reforming/#5
  28. С. Сумской И. Физический износ энергетического оборудования ТЭС // Рейтинг ДЗО РАО «ЕЭС России». http:/www.e-m.ru
  29. А.Ф., Максимов Б. К., Молодюк В. В. Рынок электрической энергии в России: состояние и проблемы развития. М.: Издательство МЭИ, 2000.
  30. Н.И. Анализ взаимодействий экономики и энергетики в период рыночных преобразований // Новосибирск: ИЭиОПП СО РАН 2002.
  31. В.Н. Экономика электроэнергетики: Учебное пособие- 2-е изд. пе-рераб. и доп. ГУУ-М. 2003.
  32. В.В. Менеджмент и маркетинг в электроэнергетике: Учеб. пособие. М.: Издательство МЭИ, 2000.
  33. И.Г. Об энергетической стратегии России. // Экономика и финансы электроэнергетики 2002 г. — № 4.
  34. Об электроэнергетике: Сборник документов. ДЕАН. — 2003.
  35. С.В. Экономика энергетического производства // Лань. 2003.
  36. Федеральный закон № 35-Ф3 от 26 марта 2003 «Об электроэнергетике».
  37. Годовые отчеты «ОАО Смоленскэнерго» 2002−2006 гг. Смоленск: АСУ СПСДТУ.92. 92IEA. Regulatory Reform of Russia: Background on the Electricity Sector. Paris, International Energy Agency September — 2003.
  38. OECD Economic Surveys: The Russia Federation. Paris, 2000- OECD Economic Surveys: The Russia Federation Paris — 2002.
  39. Arthur Andersen. Russian Electricity Reform Recommendations Report Moscow-April — 2001.
  40. OECD Economic Surveys: The Russia Federation. Paris 2002.
  41. У. Томсон. Реструктуризация электроэнергетики: к реальной конкуренции или Потемкинский либерализм? // Вопросы экономики № 11 — 2005.97. http://www.rao-ees.ru/ru
  42. Washington, DC, The World Bank April — 2003.
  43. Выступление заместителя Председателя Правления РАО «ЕЭС России» Якова Уринсона. 4-я ЕЖЕГОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «РАО „ЕЭС России“ — открытая компания».
  44. А. Школьников. Как не оказаться аутсайдером на рынке? // ЭнергоРынок -2004-№ 5.
  45. А. Школьников Рынок: выживать или побеждать? 29 советов директорам электрических станций // ЭнергоРынок 2004 — № 7.
  46. Федеральный закон от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации».
  47. Федеральный закон от 26 марта 2003 г. N 35-Ф3 @Об электроэнергетике и основах ценообразования".
  48. Постановление Правительства Российской федерации № 529 от 31.08.2006. «О совершенствовании порядка функционирования оптового рынка электрической энергии (мощности)».
  49. Методические указания по индексации предельных (минимального и максимального) уровней тарифов и тарифов на продукцию (услуги) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность. Приказ ФСТ РФ от 5 июля 2005 г. N 275-Э/4
  50. Методические указания по расчету тарифов на услуги по организации функционирования торговой системы оптового рынка электрической энергии (мощности). Приказ ФСТ РФ от 24 августа 2004 г. N 43-э/2
  51. Методические указания по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке от 6 августа 2004 г. N 20-э/2 (в ред. Приказов ФСТ РФ от 23.11.2004 N 193-э/11, от 14.12.2004 N 289-э/15).
  52. Р.В. Формирование и трансформация тарифов в свободные цены на рынке электроэнергии переходного периода // Маркетинг 2007- № 3-С.23−27
  53. Р.В. Оптовый рынок электроэнергии переходного периода вновь подвергся существенной трансформации // Актуальные вопросы современной теории и практики управления: мат. V межвуз. научно-практич. сем.: Смоленск 2006 — С. 99−101
  54. Выступление Председателя Правления ОАО РАО «ЕЭС России» А. Б. Чубайса. 4-я ЕЖЕГОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «РАО „ЕЭС России“ — открытая компания».
  55. Сайт Ассоциации менеджеров http://www. amr. ru/
  56. Выступление члена Правления, Руководителя Центра по реализации проектов реформирования АО-энерго Центра управления реформой РАО «ЕЭС России» А. В. Чикунова. 4-я ЕЖЕГОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «РАО „ЕЭС России“ — открытая компания».
  57. Р.В. Розничный рынок электроэнергии конкурентным не является и в ближайшее время таковым не станет // Актуальные вопросы современной теории и практики управления: мат. V межвуз. научно-практич. сем.: Смоленск 2006 — С. 98−99
  58. Р.В. Ценовая политика на розничном рынке электроэнергии переходного периода// Управление инновациями и инвестиционной деятельностью. Сборник научных трудов аспирантов и соискателей ГАСИС 2006 -выпуск 6 — С. 285−287
  59. И. В. Липсиц. Коммерческое ценообразование: Учебник. М.: Издательство БЕК, 1999.-368 с.
  60. П. Н. Ценообразование: Учебно практическое пособие. — 3-е изд. перераб. и доп. — М.: Издательский Дом «Дашков и Ки», 2000.- 192 с.
  61. Р.В., Скрипицина Т. А. Организационно-экономический механизм повышения эффективности проектного финансирования инвестиционной деятельности электроэнергетических предприятий // Транспортное дело России 2006 — № 9 часть 2- С. 56−61
  62. Р.В., Скрипицина Т. А. Повышение эффективности инвестиционной деятельности электроэнергетических предприятий на основе использования проектного финансирования // Транспортное дело России 2006 — № 9 часть 2- С. 62−66
Заполнить форму текущей работой