Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Правовые гарантии обеспечения занятости граждан, особо нуждающихся в социальной поддержке

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Впервые становление системы социальной поддержки безработных произошло в период с 1912 по 1930 г. г. Однако в то время эта поддержка носила пассивный характер, поскольку сводилась в основном к выплатам материального характера. Законодательство, появившееся в начале 90-х годов XX века, расширило спектр мер социальной поддержки безработных, в силу чего появились основания говорить об активизации… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. Историко-правовой анализ законодательства о занятости населения
    • 1. 1. История возникновения и становления организаций, занимающихся трудоустройством граждан
    • 1. 2. Развитие системы социальной поддержки безработных граждан
    • 1. 3. Исторический опыт трудоустройства и предоставления льгот в сфере труда слабозащищенным категориям населения
    • 1. 4. Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» как комплексный межотраслевой акт
  • ГЛАВА 2. Понятие гарантий в сфере занятости населения, их виды и круг лиц, которым они предоставляются
    • 2. 1. Понятие гарантий в сфере занятости населения и их классификация
    • 2. 2. Круг лиц, относящихся к безработным, особо нуждающимся в социальной поддержке в целях обеспечения их занятости
  • ГЛАВА 3. Проблемы реализации правовых гарантий обеспечения занятости при трудоустройстве отдельных категорий граждан
    • 3. 1. Понятие трудоустройства
    • 3. 2. Правоприменительная практика трудоустройства молодежи
    • 3. 3. Особенности трудоустройства инвалидов
    • 3. 4. Деятельность органов службы занятости в реализации правовых гарантий безработных

Правовые гарантии обеспечения занятости граждан, особо нуждающихся в социальной поддержке (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Реформы, проводимые в России в последнее десятилетие, привели к обострению такой проблемы, как обеспечение занятости населения. По прогнозам Министерства здравоохранения и социального развития РФ, численность зарегистрированных безработных в 2005;2008 г. г. будет расти в связи с тем, что на ситуацию на рынке труда в ближайшее время будут влиять такие факторы, как: увеличение в. 2004 — 2005 годах численности населения трудоспособного возраста (на 0,8 млн. человек, или на 0,9 процента) — реформирование Вооруженных Сил и ожидаемое увеличение численности граждан, освобождаемых из мест лишения свободыпоявление на рынке труда значительного контингента молодёжи, имеющей низкий общеобразовательный уровень (прежде всего в сельской местности) — неконкурентоспособность на рынке труда отдельных категорий граждан (женщин, имеющих малолетних детей, инвалидов и др.), обусловленная объективным ужесточением требований работодателей к работникам. Особенно неблагоприятным будет положение тех безработных, которые традиционно относятся к категории лиц, испытывающих трудности при поиске работы и в связи с этим требующих социальной поддержки. Применительно к данной категории граждан уже сейчас в процессе применения законодательства выявились существенные проблемы. Главной из них является декларативность правовых норм, направленных, как следует из их содержания, на социальную защиту таких лиц при отсутствии достаточно четкого механизма их реализации. Это объясняет необходимость исследования гарантий прав всех безработных вообще и безработных, испытывающих трудности в поиске работы, в частности.

Актуальность темы

диссертационного исследования определяется еще и тем, что имеет место разноречивая практика применения законодательства о занятости из-за пробелов в нем и несогласованности правовых норм, содержащихся в различных правовых актах.

Требуется анализ и теоретических проблем, связанных с установлением правовых гарантий в сфере занятости населения.

В научном плане тема диссертационного исследования должным образом не разработана. У специалистов по трудовому праву и праву социального обеспечения есть работы, внесшие существенный вклад в разработку правовых проблем занятости населения, однако выбранная тема ими подробно не освещалась, а затрагивалась в комплексе с другими правовыми вопросами занятости населения.

Отдельных монографических и диссертационных работ, посвященных правовым гарантиям лиц, особо нуждающихся в социальной поддержке, не было.

Цели и задачи исследования.

Цели данного исследования заключаются в том, чтобы на основе анализа законодательства о занятости населения определить уровень и меры социальной поддержки лиц, испытывающих трудности в поиске работывыявить противоречия правовых норм и пробелы в законодательстве, требующие устраненияразработать предложения о совершенствовании законодательства. Исходя из этих целей автором была предпринята попытка решить следующие задачи: показать развитие законодательства о социальной поддержке слабозащищенных категорий российских граждан, ищущих работу, от начала XX века до наших днейпроанализировать современное законодательство о занятости населения и показать его межотраслевой характервыявить позиции ученых по поводу правовых гарантий в сфере занятости населения и высказать свое отношение к нимопределить базовые понятия, связанные с темой диссертации, отсутствующие в законодательстве о занятости населения (в том числе понятия «безработный», «гарантии», «социальная поддержка» и др.) — уточнить круг лиц, испытывающих трудности в поиске работыопределить правовые гарантии реализации прав безработных и классифицировать их применительно к отдельным категориям граждан, имеющих статус безработногооценить новеллы законодательства о занятости последних лет с точки зрения соответствия их целям социальной защиты указанных в наименовании темы лицсформулировать новую редакцию ряда статей федеральных законов и определить те изменения и дополнения, которые необходимо внести в действующие нормативные правовые акты.

Методологическая и теоретическая основы исследования.

Методологической основой исследования являются методы общенаучного познания: законы формальной логики, анализ и синтез, метод перехода от общего к частному и др., а также специальные правовые методы: историко-правовой анализ, метод сравнительного правоведения, обобщение правоприменительной практики, социологических, экономических, статистических данных.

Научной базой исследования явились труды учёных, внесших вклад в правовую и экономическую науки. При изучении правовой литературы внимание было уделено работам специалистов не только в области трудового права и права социального обеспечения, но и в области общей теории права, гражданского права и процесса.

Важное значение для диссертационного исследования имели труды ученых-правоведов: Н. Г. Александрова, С. С. Алексеева, В. С. Андреева, О. В. Абрамовой, С. Н. Братуся, А. К. Гаврилиной, В. Л. Гейхмана, К. Н. Гусова, С. Ю. Головиной, Ж. А. Горбачевой, И. К. Дмитриевой, М. Л. Захарова, Е. Е. Мачульской, О. М. Медведева, А. С. Мордовец, В. Н. Скобелкина, О. В. Смирнова, А. И. Ставцевой, М. С. Строговича, Л. А. Сыроватской, Э. Г. Тучковой, В. Н. Толкуновой, К. П. Уржинского, Л. С. Явича и др.

Правовую основу диссертационного исследования составили акты.

Международной организации труда, Конституция Российской Федерации, Трудовой, Гражданский, Налоговый, Семейный кодексы РФ, федеральные законы, акты Президента и Правительства РФ, ведомственные нормативные акты. Широко использованы архивные данные по Тамбовской области, судебная практика.

При написании работы автор опирался также на собственный многолетний опыт правоприменительной деятельности по обеспечению занятости населения и результаты практики работы 30 региональных органов службы занятости населения Тамбовской области.

Научная новизна диссертационного исследования.

Научная новизна диссертационного исследования предопределяется, прежде всего, тем, что оно является первым комплексным исследованием правового регулирования и правоприменения общих и специальных (для лиц, испытывающих трудности в поиске работы) гарантий, предусмотренных законодательством о занятости населения. С момента принятия и вступления в силу Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» (1991г.) юристами было защищено несколько диссертационных работ (О.М. Медведевым, Ж. А. Горбачевой) на смежные темы, но круг рассматриваемых вопросов и направленность работ были иными. Кроме того, в последние годы в Закон о занятости населения были внесены существенные изменения и дополнения (особенно в 2003 г. и 2004 г.), которые анализу еще не подвергались.

Наиболее существенные положения, отражающие научную новизну диссертационного исследования, содержатся в следующих положениях, выносимых на защиту:

1. Исторический опыт трудоустройства различных категорий населения и представления ряду из них льгот в сфере труда свидетельствует, что всегда в период действия специального законодательства о занятости населения (как в первые три десятилетия XX века, так и в период с 1991 г. по настоящее время) приоритет при трудоустройстве имели те слои населения, которые по объективным причинам испытывали трудности в поиске работы, были неконкурентны на рынке труда и имели низкий уровень материального достатка (беженцы, инвалиды, несовершеннолетние, уволенные с военной службы).

2. Впервые становление системы социальной поддержки безработных произошло в период с 1912 по 1930 г. г. Однако в то время эта поддержка носила пассивный характер, поскольку сводилась в основном к выплатам материального характера. Законодательство, появившееся в начале 90-х годов XX века, расширило спектр мер социальной поддержки безработных, в силу чего появились основания говорить об активизации государственной политики занятости населения. Такой вывод обусловлен тем, что органы службы занятости наряду с материальными выплатами и посредническими услугами в трудоустройстве стали заниматься профориентацией, профессиональным переобучением граждан и повышением их квалификации, организацией общественных работ, оказывать содействие предпринимательской деятельности, субсидировать граждан, изъявивших желание самостоятельно обеспечить себя работой, выделять субсидии организациям в целях сохранения и создания рабочих мест и т. д.

3. Автором обосновывается межотраслевое значение Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации», а также наличие правовых норм, имеющих отношение к обеспечению занятости, в актах различных отраслей права. Последнее обстоятельство, как показано в работе, не только затрудняет их применение, но и приводит к несогласованности действий органов службы занятости и принятию противоречивых решений.

4. В законодательстве, регулирующем социально-трудовые отношения, и, в частности, отношения по трудоустройству, гарантии должны быть установлены не только для работников, но и для работодателей, поскольку они, как субъекты правоотношений, также имеют свои права. В связи с этим автором предлагается внести коррективы в определение гарантий, содержащееся в ст. 164 ТК РФ.

5. Деление Законом о занятости населения гарантий в сфере занятости на государственные, социальные и гарантии социальной поддержки не имеет в~свСей основе единого фактора (признака), в силу чего невозможно выявить их связи и соотношение между собой. Уделяя особое внимание юридическим гарантиям, автор представляет их, отталкиваясь от ст. 164 ТК РФ и формулировок таких гарантий, имеющихся в научной литературе, как «средства, способы, установленные законодательством для обеспечения реализации предоставленных субъектам правоотношений прав в области занятости» .

Юридические гарантии, установленные для лиц, имеющих статус безработного сгруппированы автором следующим образом: гарантии реализации права на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиеныгарантии материальной поддержки граждан в период их безработицыгарантии обеспечения занятости безработных граждангарантии соблюдения законодательства сторонами правоотношений, в которые вступает безработный.

6. Гарантии обеспечения занятости безработных в зависимости от круга лиц, которым они предоставляются, делятся на гарантии общие и дополнительные. Первые из них установлены для лиц, имеющих статус безработного, вторыетолько для тех, кого законодатель отнес к числу испытывающих трудности в поиске работы и нуждающихся в социальной защите.

К дополнительным гарантиям относятся: установление квоты для приема на работу инвалидоввременное трудоустройство несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы времяобучение новым профессиям граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других катастроф, при отсутствии возможности трудоустройства в период проведения мероприятий по сокращению численности или штатапредоставление преимущества на участие в общественных работах гражданам, не получающим пособие по безработице, состоящим на учете в органах службы занятости в качестве безработного свыше 6 месяцевприоритетное прохождение профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработными инвалидами, гражданами по истечении шестимесячного периода безработицы, граждан, уволенных с военной службы, женами (мужьями) военнослужащих и гражданами, уволенными с военной службы, выпускниками общеобразовательных учреждений, а также гражданами, впервые ищущими работу (ранее не работавшими) и при этом не имеющими профессии (специальности).

Дополнительные гарантии неконкурентоспособным гражданам необходимы для того, чтобы поднять их стартовые возможности на рынке труда.

7. Корректировка Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122 (см. ст. 2 данного Закона) наименования категории лиц, для которых в законодательстве о занятости предусмотрены дополнительные правовые гарантии, воспринята автором как снижение социальной защищенности неконкурентоспособных на рынке труда лиц. В Законе о занятости по отношению к этим лицам должно быть подчеркнуто не только то, что они испытывают трудности в поиске работы, но также и необходимость их социальной поддержки.

8. Основания, по которым. устанавливается принадлежность лица к категории граждан, испытывающих трудности в поиске работы, нуждающихся в социальной поддержке, определяются с учетом: определённых медико-биологических и физиологических особенностей граждан (инвалиды, несовершеннолетние, лица предпенсионного возраста) — неблагоприятных условий проживания и прежней деятельности (граждане, уволенные с военной службы, и члены их семейподвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других аварий и катастроф)-наличия в семье лиц, которых безработный гражданин обязан содержать или за которыми осуществлять уходперемены места жительства по независящим от граждан причинам (беженцы и вынужденные переселенцы) — особого социального статуса лица и вследствие этого, необходимости обеспечения занятости граждан в целях профилактики преступности (лица, осужденные к лишеншо свободы и не обеспеченные работой по независящим от них причинамлица, освобождённые из учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы).

9. Программы занятости населения, которые принимаются в основном в целях очертить круг необходимых мероприятий по трудоустройству лиц, нуждающихся в социальной поддержке, и называют ответственных за их исполнение, расцениваются автором как акты-директивы. Они содержат предписания нормативного характера, которые в отличие от норм правовых не распространяются на всех участников отношений в области занятости и не выступают в роли общих образцов (моделей) их поведения. Встречающиеся в них правовые нормы, как правило, перенесены в программы из законодательства.

10. Бюджетное финансирование мероприятий по обеспечению занятости населения, сменившее формирование необходимых ресурсов на основе страховых принципов, привело к лимиту численности безработных, отсутствию возможности быстро реагировать на изменение спроса на рынке труда, принимать адекватные стабилизирующие меры, опережать всплески социальной напряженности. Автором ставится вопрос о возврате к финансированию всех необходимых мер по занятости, осуществляемых органами службы занятости, в рамках обязательного социального страхования.

На защиту выносятся также сформулированные автором понятия «ищущие работу», «безработные граждане», «социальная поддержка безработных», «правовые гарантии» и ряд другихновая редакция статей 164, 63 Трудового кодекса РФ, статей: 1, 4, 5, 11, 12,13, 24, 27, 28, 29, 30, 32, 33, 34, 35, 36, 38, 39 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации" — ст. 17 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», ст. 9- 21 Федерального закона «О социальной защите инвалидов вРоссийской Федерации» и иных правовых норм.

Научно-практическая значимость диссертационного исследования.

Научная значимость работы состоит в тех оценках исторического и современного законодательного материала, выводах и предложениях автора, которые расширяют научные представления о развитии и содержании правовых гарантий граждан, имеющих статус безработного, и о проблемах их реализации в процессе деятельности органов службы занятости. Они могут быть использованы при чтении лекций по дисциплине «Право социального обеспечения» и по спецкурсам «Проблемы права социального обеспечения», «Правовое регулирование занятости населения».

Практические результаты исследования, представленные в конкретных предложениях по корректировке правовых норм и принятию новых нормативных правовых актов, могут быть использованы в законотворческой деятельности государственных органов.

Апробация и внедрение результатов исследования.

Диссертация обсуждена на совместном заседании кафедр трудового права и права социального обеспечения Академии труда и социальных отношений. Материалы диссертационного исследования используются автором при чтении лекций по курсу «Правовое обеспечение занятости населения» в филиале Поволжской академии государственной службы (г. Тамбова).

Внедрение ряда предложений, имеющихся в диссертации, состоялось в порядке эксперимента в Государственном учреждении «Рассказовский городской Центр занятости населения», где работает автор, при разработке Примерного договора с работодателями по организации общественных работ, проведении Ярмарок вакансий, создании Клуба работодателей, организации трудоустройства несовершеннолетних граждан, а также иных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

Основные положения диссертационного исследования изложены в опубликованных научных статьях и в учебном пособии по спецкурсу «Правовое регулирование занятости населения».

Структура диссертации.

Диссертация состоит из введения, трех глав, объединяющих десять параграфов, заключения. В качестве приложения даны: таблица, показывающая возникновение, становление и изменение организаций, занимающихся трудоустройством граждан в различные периоды временисхема структуры правовых гарантий безработных, испытывающих трудности в поиске работысписок основных нормативно-правовых актов из числа анализируемых диссертантом и литературных источников.

Заключение

.

Анализ современного законодательства о занятости населения, результатов правоприменительной практики, представленный в настоящей работе, позволил автору обосновать свои предложения не только в отношении принятия нормативных правовых актов, но и внести предложения по совершенствованию действующего законодательства. Ниже приводятся предлагаемая автором редакция ряда правовых норм. Предлагается:

I. В Трудовом кодексе РФ:

1.1. Дополнить абзац 3 статьи 63 следующим предложением «лицо, достигшее четырнадцатилетнего летнего возраста, исключенное из образовательного учреждения, может быть принято на постоянную работу, с условием, что предлагаемая работа соответствует состоянию здоровья;

1.2. Абзац первый статьи 164 изложить в следующей редакции: «Гарантии — средства и способы, с помощью которых обеспечивается осуществление предоставленных работникам и работодателям прав в области социально-трудовых отношений».

II. В Законе РФ «О занятости населения в Российской Федерации» :

2.1. Дать понятийный аппарат в отдельной статье, включив в нее и указанные ниже понятия:

Безработные — незанятые лица из числа экономически активного населения, проживающие на территории Российской Федерации, зарегистрированные в органах службы занятости по месту жительств в целях поиска работы, занимающиеся поиском работы, готовые приступить к работе.

Частично безработные — граждане, у которых снизился заработок при вынужденном переходе на неполное рабочее время, а также при невыплате заработной платы или сокращении ее размера в связи с временной приостановкой производства или временном сокращении объема выпускаемой продукции .

Ищущие работу — граждане Российской Федерации, граждане других государств, лица без гражданства, не имеющие работы, а также лица, желающие сменить работу, обратившиеся к услугам государственной службы занятости.

Социальная поддержка безработных — комплекс правовых, экономических, организационных и иных мер, осуществляемых органами службы занятости населения в целях обеспечения реализации государственных гарантий гражданам, установленных законодательством, в период, когда они заняты поиском работы.

Социальная помощь безработному — предоставление малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации социальных пособий, субсидий, компенсаций, жизненно необходимых товаров.

2.2. В статье 4: пункт 1 исключитьпункт 2 считать 1- пункт 3 считать 2- пункт 4 считать 3.

2.3. В абзаце 6 пункта 2 статьи 5: исключить слова «семьи, в которых оба родители признаны безработнымилица, осужденные к лишению свободы, не обеспеченные работой по независящим от них причинам" — слова «граждане, имеющие на содержании лиц, которым по заключению уполномоченного органа необходим постоянный уход, помощь и надзор» заменить словами «граждане, имеющие на содержании недееспособных лиц, которым по заключению уполномоченного органа необходим постоянная помощь и уход" — слова «одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов» заменить словами «одинокие и многодетные родители, на иждивении которых находятся несовершеннолетние дети до 16 летучащиеся — до 23 лет (обучающиеся на очных отделениях в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно — правовых форм, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования) — дети-инвалиды и инвалиды с детства" — слова «граждане, подвергшиеся воздействию радиации, вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф» заменить словами «пострадавшие в результате радиационных или техногенных аварий и катастроф" — упомянуть лиц, окончивших учебные заведения по очной форме обучения, впервые ищущих работу (ранее не работавших), ищущих работу в течение 12 месяцев с момента завершения обучениядетей-сиротлиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителейлиц без определенного места жительства.

2.4. Статью 11 дополнить: пунктом 2 следующего содержания: «при нарушении права гражданина на защиту от безработицы он вправе требовать компенсации морального вреда».

2.5. Главу III. Гарантии государства в области занятости изложить в следующей редакции:

Статья 12. Гарантии реализации права на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

Государство гарантирует гражданам Российской Федерации:

— свободу выбора рода деятельности, в том числе с разными режимами труда;

— охрану труда, в том числе от необоснованного увольнения;

— поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду;

— поощрение работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места, прежде всего для граждан, особо нуждающихся в социальной поддержке и испытывающих трудности в поиске работы;

— международное сотрудничество в решении вопросов, связанных с трудовой деятельностью граждан РФ за пределами территории РФ и иностранных граждан на территории РФ, соблюдение международных трудовых норм.

Статья 13. Гарантии материальной поддержки граяадан в период их безработицы.

1. Государство гарантирует безработным гражданам:

— выплату пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного, а так же при осуществлении ухода за временно нетрудоспособным, членом семьи;

— выплату среднего заработка в период трудоустройства течение двух, а в случаях, предусмотренных ст. 178 ТК РФ, — трех месяцев после увольнения лицам, с которыми трудовой договор расторгнут в связи с сокращением численности или штата работников, ликвидацией организации;

— обеспечение безработного стипендией в период профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации, по направлению органов службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности;

— материальную поддержку несовершеннолетних граждан на период их участия во временных работах;

— поддержку доходов безработных граждан принимающих участие в общественных работах и безработных граждан, особо нуждающихся в социальной поддержке на период их участия во временных работах;

— назначение досрочных пенсий при соблюдении всех необходимых условий, предусмотренных законодательством.

2. Государство обеспечивает дополнительные гарантии материальной поддержки отдельных категорий безработных граждан:

— выплату стипендии в повышенном размере для граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных и техногенных катастроф, а также детям — сиротам, оставшимся без попечения родителей, впервые ищущим работу;

— выплату дополнительного пособия для граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской и других радиационных и техногенных катастроф;

— увеличение продолжительности периода выплаты пособия по безработице лицам, имеющим длительный страховой стаж;

— повышенный размер пособия по безработице (в связи с применением районного коэффициента и процентных надбавок к заработной плате) гражданам, проживающим в районах крайнего Севера и приравненных к ним местностям, а также в районах и местностях, где применяются районные коэффициенты к заработной плате за проживание в тяжелых природно-климатических условиях;

— сохранение среднего заработка в период обучения граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных и техногенных катастроф, при отсутствии возможности трудоустройства в период проведения мероприятий по сокращении численности или штата.

Статья 13(1) Гарантии обеспечения занятости безработных граждан: 1. Государство гарантирует гражданам Российской Федерации:

— бесплатное содействие в подборе подходящей работы при посредничестве государственной службы занятости;

— бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации по направлению государственной службы занятости;

— возможность участия в оплачиваемых общественных работах, организуемых с учетом возрастных и иных особенностей граждан;

— свободу трудоустройства путем прямого обращения к работодателю или с помощью других организаций, созданных для оказания посреднических услуг для трудоустройства;

— принятие мер по предотвращению массовой безработицы;

— поощрение работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места;

— поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан;

— международное сотрудничество в решении вопросов, связанных с трудовой деятельностью граждан РФ за границей и иностранных граждан на территории РФ.

2. Государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, особо нуждающимся в социальной поддержке:

— установление квоты для приема на работу инвалидов;

— временное трудоустройство несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;

— обучение новым профессиям граждан, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных и техногенных катастроф, при отсутствии возможности трудоустройства в период проведения мероприятий по сокращению численности или штатапреимущественное право на участие в общественных работах для граждан, не получающих пособие по безработице, состоящих на учете в органах службы занятости в качестве безработного свыше 6 месяцевприоритетное прохождение профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработными инвалидамигражданами по истечении шестимесячного периода безработицыграждан, уволенными с военной службы, а также женами (мужьями) военнослужащих и гражданами, уволенными с военной службывыпускниками общеобразовательных учрежденийлицами, впервые ищущими работу и при этом не имеющими профессии (специальности).

Статья 13(2). Гарантии соблюдения законодательства сторонами правоотношений, в которые вступает безработный.

1. Законодательством Российской Федерации за нарушение законодательства о занятости устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность.

2. Контроль за соблюдением законодательства о занятости населения осуществляется Федеральной службой по труду и занятости и иными федеральными органами исполнительной власти, на которые возложены функции по контролю за соблюдением законодательства.

3. Граждане вправе обжаловать действия или бездействия органов службы занятости и их должностных лиц в вышестоящий орган, а также в суд, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.6. В статье 24: абзац 1 пункта 1 исключить.

2.7. Главу VI назвать «Условия и порядок назначения отдельных видов материальных выплат и их размеры».

2.8. Статью 27 исключить.

2.9. Статью 28 исключить.

2.10. Пункт 8 статьи 29: после слов «по направлению органов службы занятости» дополнить словами «а также в случае трудоустройства гражданина в период обучения»;

2.11. Пункт 1 статьи 30: после слов «уволенных из организаций по любым основаниям» дополнить словами «а также гражданам, расторгнувшим трудовой договор с работодателем — физическим лицомгражданам, работавшим в организациях по гражданско-правовому договору».

2.12. В статье 32:

2.12.1. Абзац 1 пункта 1 после слов «сверх установленных 12 месяцев» дополнить словами «или 6 месяцев»;

2.12.2. Абзац 2 пункта 1 после слов «24 календарных месяца» дополнить словами «в соответствующих случаях 12 календарных месяца»;

2.12.3. В абзаце 1 пункта 2 после слов «но не ранее, чем за два года до наступления соответствующего возраста» написать: «Вопрос об отсутствии возможности трудоустройства безработного и представлении его к назначению досрочной пенсии решается органом службы занятости»;

2.12.4. В абзаце 1 пункта 2 после слов «по предложению органов службы занятости» указать «(за исключением общественных работ)».

2.12.5. Дополнить абзацем следующего содержания:

При решении вопроса о направлении гражданина на досрочную пенсию учитываются его отказы от подходящей работы в период сохранения среднего / заработка за уволенными в связи с ликвидацией организации, с сокращением численности или штата работников" .

2.13. Статью 33: дополнить пункт 1 абзацем следующего содержания: «гражданам, уволенным по собственному желанию по причинам, перечисленным в п. 1 ст. 29 Закона о занятости, при определении порядка, сроков выплаты и размера пособия по безработице не учитывать наличие 26 календарных недель оплачиваемой работы».

2. 14. В статье 34:

2.14.1. Пункт 1 после слов «отчисленные за виновные действия» дополнить словами «гражданам, уволенным из организаций по собственному желанию (за исключением уволенных по собственному желанию по причинам, указанным в абзаце втором пункта 1 статьи 29 настоящего закона) и признанным в установленном порядке безработными»;

2.14.2. Пункт 2 исключить;

2.15. В статье 35:

2.15.1. В абзаце 2 пункта 3 после слов «от двух вариантов подходящей работы» указать: «(в том числе в течение трех месяцев с момента увольнения в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников)»;

2.15.2. Дополнить статью пунктом следующего содержания: «размер пособия по безработице может быть сокращен до минимального размера в случае отказа гражданина, уволенного в связи с ликвидацией организации, с сокращением численности или штата работников от двух вариантов подходящей работы в течение трех месяцев после постановки на учет в органах службы занятости в качестве безработного».

2.16. Статью 36 исключить.

2.17. Статью 38 исключить.

2.18. Статью 39 исключить.

Ш. В Федеральном законе от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании».

Статью 17 дополнить пунктом 3 словами: «Органам службы занятости возмещают Пенсионному Фонду Российской Федерации только ту часть средств, которая расходуется на страховую часть пенсий по старости, назначенных безработным досрочно».

III. В Федеральном законе от 24 декабря 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»: статью 17 дополнить пунктом 3 следующего содержания: «Органы службы занятости возмещают Пенсионному Фонду Российской Федерации ту часть средств, которая расходуется на страховую часть пенсий по старости, назначенных безработным досрочно».

IV. В Федеральном законе от 24 декабря 1995 г. № 181-Фз «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» :

4.1. Абзац 1 статьи 9 изложить в следующей редакции:

Реабилитационными являются организации, основным видом деятельности которых в соответствии с учредительными документами является предоставление реабилитационных услуг для инвалидов, либо организации, в структуру которых входят подразделения, предоставляющие реабилитационные услуги для инвалидов";

4.2. Статью 21 дополнить абзацем следующего содержания: «Выполнением квоты считается полное укомплектование созданных или арендованных в счет квоты рабочих мест.

V. В новом Положении о финансировании мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан за счет средств федерального бюджета, которое необходимо принять Правительству РФ, среди прочего указать: гражданам, для которых общественная работа является подходящей в соответствии с п. 3 ст. 4 Закона о занятости, выплату поддержки доходов не производитьподдержка доходов не является составной частью заработной платы и поэтому не должна учитываться при подборе подходящей работы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конвенция МОТ 1919 г. № 2 «О решении проблем безработицы».
  2. Конвенция МОТ 1933 г. № 34 «О конторах платного трудового посредничества».
  3. Конвенция МОТ 1944 г № 71. «О службе найма».
  4. Конвенция МОТ 1948 г. № 88 «Об организации служб занятости».
  5. Конвенция МОТ 1981 г. № 156 «О равном обращении и равных возможностях для трудящихся мужчин и женщин: трудящиеся с семейными обязанностями».6. КЗоТ 1918 г. 7. КЗоТ Р.С.Ф.С.Р. 1922 г. 8. КЗоТ РСФСР 1971 г.
  6. Трудовой кодекс Российской Федерации.
  7. Семейный кодекс Российской Федерации.1. Уголовный кодекс Российской Федерации.
  8. Налоговый кодекс Российской Федерации.
  9. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации.
  10. Декрет СНК от 27 января 1918 г «Об утверждении Положения о биржах труда».
  11. Декрет СНК от 19 сентября 1919 г. «Об использовании рабочей силы беженцев».
  12. Декрет ВЦШС Советов от 21 апреля 1920 г. «О передаче Народному комиссариату труда обеспечение безработицы».
  13. Декрет СНК от 3 октября 1921 г. «Об обеспечении безработных».
  14. Декрет СНК от 15 ноября 1921 г. «О социальном страховании лиц, занятых наемным трудом».
  15. Декрет СНК от 28 декабря 1921 г. «О социальном обеспечении прибезработице».
  16. Декрет СНК от 25 сентября 1925 г. «Об установлении обязательные норм для приема на предприятия, в учреждения на работу выпускников ВУЗов».
  17. Федеральный закон от 20 ноября 1990 г. «О государственных пенсиях в Российской Федерации».
  18. Закон РФ от 19 апреля 1991 г. «О занятости населения в РФ».
  19. Закон РСФСР от 24 ноября 1991 г. № 1799−1 «Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР».
  20. Закон РФ от 18 июня 1992 г. № 3061−1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
  21. Закон РФ от 26 июня 1992 г. № 3132−1 «О статусе судей в РФ».
  22. Закон РФ от 10 июля 1992 г. № 3266−1 «Об образовании».
  23. Закон РФ от 19 февраля 1993 г. № 4530−1 «О вынужденных переселенцах».
  24. Закон РФ от 19 февраля 1993 г. № 4528 1 «О беженцах».
  25. Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. № 4866−1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан».
  26. Федеральный закон от 24 декабря 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
  27. Федеральный закон от 10 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей сирот, оставшихся без попечения родителей».
  28. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе».
  29. Федеральный закон от 27 мая 1998 г. «О статусе военнослужащих».
  30. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».
  31. Федеральный закон от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования».
  32. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».
  33. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 198-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании».
  34. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ».
  35. Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
  36. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 2 октября 1940 г. «О государственных трудовых резервах СССР».
  37. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 13 февраля 1942 г. «О мобилизации трудоспособного населения».
  38. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 15 мая 1946 г. «О Министерстве трудовых ресурсов».
  39. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 15 августа 1955 года «Об отпусках и условиях труда подростков».
  40. Указ Президента РФ от 5 мая 1992 г. № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей».
  41. Указ Президента РФ от 25 марта 1993 г. № 394 «О мерах по профессиональной реабилитации и обеспечению занятости инвалидов».
  42. Указ Президента РФ от 16 августа 1996 г. № 1177 «О структуре федеральных органов исполнительной власти».
  43. Положения о страховании на случай безработицы, утвержденное постановлением ВЦИК и СНК от 11 (24) декабря 1917 г.
  44. Положение о социальном обеспечении трудящихся, утвержденное постановлением СНК от 31 октября 1918 г.
  45. Постановление СНК РСФСР от 26 ноября 1920 года «О социальном обеспечении глухонемых и слепых».
  46. Постановление СНК от 8 декабря 1921 года «О социальном обеспечении инвалидов».
  47. Положение о кооперативных объединениях инвалидов, утвержденное Постановлением СНК от 8 декабря 1921 года «О социальном обеспечении инвалидов».
  48. Постановление ВЦИК и Совнаркома РСФСР от 23 марта 1923 г. «О предприятиях и коллективах, организуемыми комитетами биржи труда для оказания трудовой помощи безработным».
  49. Постановление ЦИК и СНК СССР от 7 декабря 1923 года «О налоговых льготах для кооперативных организаций».
  50. Постановление НКТ СССР от 26 марта 1925 г. «О порядке назначения и выдаче пособия по безработице».
  51. Постановление НКТ СССР от 26 марта 1925 года «О порядке назначения и выдачи пособия по безработице».
  52. Постановление СНК РСФСР от 23 ноября 1926 г. «О создании специальные учреждения для инвалидов».
  53. Положение о народном комиссариате труда СССР, утвержденное постановлением ЦИК и СНК от 21 сентября 1928 г.
  54. Постановление Совета труда и обороны от 12 марта 1930 г. «О порядке привлечения рабочей силы».
  55. Постановление НКТ СССР от 11 октября 1930 г. «О немедленной посылке безработных на работу и прекращении выплаты пособия по безработице».
  56. Постановление СНК СССР от 6 июля 1935 г. «О расширении работы по трудовому устройству инвалидов».
  57. Постановление СЕК СССР и ЦК ВКП (б) от 13 апреля 1942 г. «О порядке мобилизации на сельскохозяйственные работы трудоспособного населения городов и сельских местностей».
  58. Постановление СНК СССР от 10 августа 1942 г «О порядке мобилизации на оборонные работы, заготовку топлива, выполненияспециальных работ, для борьбы с пожарами, эпидемиями всего трудоспособного населения».
  59. Постановление Совета Министров РСФСР от 22 августа 1961 г. «О мерах по улучшению трудового устройства инвалидов в РСФСР».
  60. Постановление Совета Министров РСФСР и ВЦСПС от 11 марта 1963 г. «О мерах по снижению инвалидности среди трудящихся и улучшению врачебно-трудовой экспертизы».
  61. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 2 февраля1966 года «О мероприятиях по расширению обучения и устройству на работу в народное хозяйство молодежи, оканчивающей общеобразовательные школы в 1966 году».
  62. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 11 февраля1967 г. «О мерах по улучшению использования трудовых ресурсов».
  63. Положение о порядке проведения на территории РСФСР трудоустройства молодежи, оканчивающей средние общеобразовательные школы, и молодежи, не получившей среднего образования, утвержденное постановлением Совета Министров РСФСР от 21 апреля 1969 года.
  64. Постановление ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ, коллегией Министерства просвещения СССР и Госкомитета Совета Министров СССР от 17 декабря 1969 года «О профессионально-техническом образовании».
  65. Постановление Пленума Верховного суда РСФСР от 20 июня 1973 г. «О некоторых вопросах, возникших при применении судами Российской Федерации законодательства о труде молодежи».
  66. Постановление Правительства РФ от 4 марта 1993 г. № 337 «О первоочередных задачах государственной политики в отношении женщин».
  67. Постановление Правительства РФ от 25 мая 1994 г. № 549 «О порядке предоставления компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами».
  68. Положение о порядке назначения и выплаты государственныхпособий гражданам, имеющим детей, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 1995 г. № 883.
  69. Постановление Правительства РФ от 13 сентября 1996 г. № 1074 «Вопросы Министерства труда и социального развития РФ».
  70. Постановление Правительства РФ от 18 декабря 1996 г. «О содействии занятости лиц, без определенного места жительства и занятий».
  71. Порядок регистрации безработных граждан, утвержденный постановлением Правительства РФ от 22 апреля 1997 г.
  72. Положение об организации общественных работ, утвержденное постановлением Правительства РФ от 14 июля 1997 г.
  73. Постановление Правительства РФ от 9 сентября 1999 г. № 1035 «О государственном надзоре и контроле за соблюдением законодательства Российской Федерации о труде и охране труда».
  74. Правила ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателя, утвержденные постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225.
  75. Положение о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденное постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г.
  76. Циркулярное письмо НКСО от 16 января 1922 г. «О трудовой помощи инвалидам».
  77. Циркулярное письмо НКТ РСФСР от 5 января 1923 года «О создании артелей для безработных».
  78. Циркулярное письмо НКТ РСФСР от 18 августа 1924 г. «О порядке проведения чистки безработных, зарегистрированных Биржами труда».
  79. Инструкции НКТ РСФСР от 2 марта 1927 года «О порядке организации и проведения общественных работ».
  80. Директива НКТ РСФСР от 15 апреля 1930 г. № 503 «О принятии решительных мер по снижению безработицы».
  81. Положение об организации временной занятости безработной молодежи «Молодежная практика», утвержденное приказом Федеральной службы занятости России от 22 ноября 1994 г. № 150.
  82. Положение о временном трудоустройстве несовершеннолетних граждан, утвержденное приказом Федеральной службы занятости от 26 апреля 1995 г. № 94.
  83. Положение о Департаменте федеральной государственной службы занятости населения, утвержденное приказом Минтруда России от 30 ноября 2000 г.
  84. Приказ Минтруда России от 1 сентября 2000 г. № 217 «О структуре органов федеральной государственной службы занятости населения».
  85. О.В., Гаврилина А. К. Гарантии для безработных. М.: Профиздат. 1995.
  86. А.Н. Вопросы организации и методики врачебно-трудовой экспертизы (ВТЭ) в связи с задачами, стоящими перед органами социального обеспечения. М. 1956.
  87. Л.А., Медведев О. М. правовое регулирование обеспечения занятости в России. Учебник. Под общ. ред. О. М. Медведева. М.1997.
  88. Т., Гарсия-Исер М. Молодежь на рынках труда и образовательных услуг. // Человек и труд. 2004. № 5.
  89. К.С. Право социального обеспечения. Общая часть, учебное пособие. М. 1995. им
  90. И.А. // Словарь иностранных слов. М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА.2001.
  91. В.И. Комментарий к Закону о занятости в Российской Федерации. М.: Фонд «Правовая культура». 1997.
  92. В.И. Экономия на безработных. // Ваше право. 2004.№ 31−32.
  93. Ю.Воеводин Л. Д. // Юридический статус личности в России. М. 1997.
  94. П.Гаврилина А. К. Применение труда работников в возрасте довосемнадцати лет. // Справочник кадровика. 2003. № 6- 7- 9.
  95. А., Кучма М., Шеламов Б. О занятости населения в Российской Федерации. Комментарий закона. // Хозяйство и право. 1994. 912- 1995. № 1−6.
  96. В.П. Право социального обеспечения. Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. М.: Издательский центр «Академия». 2004.
  97. В.Л., Дмитриева И. К. Трудовое право. Учебник для вузов. М.: РПА МЮ РФ. 2002.
  98. С.Ю. Понятийный аппарат трудового права.: Монография. Екатеринбург: Издательство УрГЮЛ. 1997.
  99. Ф.Э. Избранные произведения. Т. 2, 3-е изд., доп. Т.2. 1924−1926. М.: Политиздат. 1977.
  100. Демократические основы советского социалистического права. М.: Наука. 1965.
  101. Д. А. Обеспечение законности в СССР. М.: Госюриздат. 1956.
  102. И. Почему трудно говорить правду // Новый мир. 1989.№ 2.
  103. А.Е. Социальное обеспечение в СССР. Правовые основы. М.1981.
  104. И.А. Индивидуальные трудовые споры и гарантии их разрешения. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. 2001.
  105. И.А., Б. Шеломов, И. Пискарев. О специализированных судах по трудовым делам и трудовом процессуальном кодексе РФ. // Хозяйство и право. 2003. № 8.
  106. О. О совершенствовании правовой базы обеспечения занятости населения. // Человек и труд 1999: № 2.
  107. М.И. Практика применения законодательства о занятости населения. Комитет по занятости населения Минтруда РФ. М. 1992.
  108. М.И. Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации с практическими комментариями». М.: Научный центр профсоюзов. Издание третье. 1999.
  109. М.И. Новое в законодательстве занятости населения. // Справочник кадровика. 2003. № 7.
  110. КПСС в резолюциях и решениях съездов, конференций и Пленумов ЦК.8-е изд. М. 1970. Т.2.
  111. Р.З. Трудовое законодательство: настоящее и будущее. М.: Наука.1989.
  112. Людвиг фон Берталанфи. Общая теория систем обзор проблем и результатов // Системные исследования. М. 1969.
  113. В. Служба нужная людям. Прошлое и настоящее службы занятости населения.
  114. О.М. Трудоустройство и его виды в СССР. М. 1984.
  115. O.M. Трудоустройство и трудовой договор (контракт). М.1993.
  116. О.М. Правовые проблемы обеспечения занятости населения. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора юридических наук. М. 1994.
  117. A.B. Субъекты советского права. М. 1962.
  118. A.B. О гарантиях прав и свобод советских граждан в общенародном социалистическом государстве. // Советское государство и право. 1963. № 8.
  119. A.C. Гарантии прав личности: понятие и классификация. М.1994.
  120. В.И. Проблемы трудового права России. М.: Издательство МГУ.2003.
  121. Проблемы занятости и рынка труда России. Министерство труда и социального развития.43 .Рыбаков JI. О проблемах трудоустройства молодых специалистов. //Человек и труд. 1999. № 2.
  122. Н.С. Охрана режима законности Советским государством. //Госюриздат. 1960.
  123. А., Курбатова Е. Общественные работы форма, организация, финансирование, социальная защита. 1997. № 7.
  124. В.Б. Новация принципов пенсионного права в условиях современной пенсионной реформы в России. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Пермь. 1999.
  125. Е. Занятости инвалидов: правовое регулирование в регионах. //Человек и труд. 2003. № 2.
  126. Г. С. Занятость и трудовое право // Человек итруд.1997.№−4.
  127. В.Н. Трудовые правоотношения. М.: Вердикт-1 М.1999.
  128. О. Повысить взаимную ответственность субъектов рынка труда. // Человек и труд. 1999. № 2.
  129. О.В. Гарантии трудовых прав рабочих и служащих по КЗоТ РСФСР 1922 г. // Сборник «50 лет Кодекса законов о труде РСФСР 1922 года». Тезисы докладов и сообщений на теоретической конференции (15 16 ноября 1972 г.) М.: ВЮЗИ. 1973.
  130. О.В. Природа и сущность права на труд. М. 1964.
  131. А. Вопросы занятости и трудоустройства. М.: Издательство ПРИОР.2000 г.
  132. М.С. Теоретические вопросы советской законности.// Советское государство и право. 1956. № 4.
  133. М.С. Основные вопросы советской социалистической законности. М. 1970.
  134. JT.A. Трудовое право. // Учебник. 2-е изд., переработанное и дополненное. М.: Юрист. 1998.
  135. Е. Как улучшить положение с трудоустройством молодежи.// Человек и труд. 2003. № 1.
  136. М. Ключевые проблемы рынка труда и очередные задачи службы занятости. // Человек и труд. 2004. № 4.
  137. В.В. Юридические гарантии трудовых прав работника. Материалы научно-практической конференции. Ред. Леонов A.C. М.: Права человека.2004.
  138. Г. Региональные программы содействия занятости.
  139. Человек и труд. 2004. № 4.
  140. К.С. Правовое ре1улирование занятости и трудоустройства. Учебное пособие. // СПбГУАП. СПб. 2002.
  141. Т.А., Клочкова М. Н. Социальные гарантии безработным гражданам. Условия их предоставления // Справочник кадровика. 2000. № 5.бб.Четвернина Т. Государственная служба занятости: архаика или живой организм // Человек и труд. 2002. № 12.
  142. Т. Российская служба занятости: деградация или ренессанс. // Человек и труд. 2004. № 3.
  143. В.Ж. Правовое регулирование содействия занятости населения в РФ. Екатеринбург. 2003.
  144. Шенкарев O.A."Социальное обеспечение граждан, подвергшихся воздействию радиации" (правовой аспект)". Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. М. 2002.
  145. И.И. Общественные работы // Справочник кадровика. 2001. № 1.
  146. И.И. Высвобождение работников. Взаимоотношение работодателей и органов службы занятости. // Справочник кадровика. 2000. № 5- 2001. № 2.
  147. Е.В. Основные особенности правоотношений по трудоустройству в России. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Пермь. 2003.
  148. Право социального обеспечения. // Под. Ред. Гусова. М. 2000.
  149. Российское трудовое право. // Под ред. А. Д. Зайкина, М. 1998.
  150. Российское трудовое право. // Учебник. Под ред. А. Д. Зайкина. М.1997.
  151. Российское трудовое право. Учебник для вузов. М.: Издательская группа Инфра М-Норма. 1997.
  152. Советское трудовое право. Под ред. Н. Г. Александрова. М. 1973.
  153. Трудовое право // Под ред. С. П. Маврина. М. 2002.
  154. Трудовое право // Под ред. О. В. Смирнова. М. 1996.
  155. Теория государства и права. Курс лекций. Под ред. М. Н. Марченко. М.: Зерцало. ГЕИС. 1996.83 .Трудовое право России. Учебник для ВУЗов. Издательская группа ИНФРА. М. Норма. Москва. 1998 г. 1. Я №
Заполнить форму текущей работой