Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Влияние дифференцированного подхода на занятиях по физической культуре и спорту на коррекцию психофизического состояния детей с девиантным поведением

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

По мнению специалистов (В.А. Кабачков, 2001., В. А. Куренцов, 2002., М. Н. Жуков, 2005 и др.) в процессе занятий физическими упражнениями и спортом возможно не только воспитание положительных качеств личности, но и перевоспитание уже имеющихся отрицательной направленности. В процессе занятий физическими упражнениями и спортом при умелом педагогическом руководстве можно в противовес отрицательным… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы исследования проблемы девиантного поведения среди подростков
    • 1. 1. Современные представления о причинах появления девиантного поведения и его проявление у школьников подросткового возраста
    • 1. 2. Особенности физического и психического развития подростков
  • 10−12 лет
    • 1. 3. Дифференцированный метод обучения в системе физического воспитания
    • 1. 4. Роль и место физической культуры в профилактике девиантного поведения среди подростков

Влияние дифференцированного подхода на занятиях по физической культуре и спорту на коррекцию психофизического состояния детей с девиантным поведением (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В связи с изменениями политической, социально-экономической и социально-психологической ситуации в России наблюдается сдвиг в структуре отклоняющегося поведения детей и подростков, который в современных условиях значительно чаще выражается в совершении противоправных действий, грубости, неуспеваемостью в школе, злоупотреблении наркотическими и другими психоактивными веществами (47, 80 и др.).

Всё это свидетельствует о ведущей роли среды и образа жизни в формировании индивидуального здоровья. Особенно это относится к детскому и подростковому контингенту, поскольку в этом возрасте в силу физиологических, функциональных и психологических особенностей растущий организм подвержен негативным последствиям экзогенного и эндогенного характера. Именно в этом возрасте, в основном под влиянием внешних факторов, происходит формирование поведенческих установок, привычек, включая и вредные, от которых зависит будущее здоровье. Период роста и развития детей и подростков является «периодом формирования потенциала здоровья на всю жизнь», и на этот «потенциал здоровья» можно оказывать как положительное, так и негативное воздействие (166 и др.).

Физическая культура и спорт являются эффективным механизмом для самореализации, самосовершенствования и самовоспитания человека, для его самовыражения и развития. В процессе занятий физическими упражнениями и спортом возможно не только воспитание новых качеств личности, но и перевоспитание уже имеющихся отрицательной направленности. (П.А. Рожков 2002).

По мнению специалистов (В.А. Кабачков, 2001., В. А. Куренцов, 2002., М. Н. Жуков, 2005 и др.) в процессе занятий физическими упражнениями и спортом возможно не только воспитание положительных качеств личности, но и перевоспитание уже имеющихся отрицательной направленности. В процессе занятий физическими упражнениями и спортом при умелом педагогическом руководстве можно в противовес отрицательным качествам — выработать: физическую работоспособность, волевую стойкость и положительную целеустремлённость, выдержку и самообладание, решительность и смелость, настойчивость и упорство, инициативность и самостоятельность, мужество и трудолюбие, уверенность в своих силах, волю к победе другие положительные качества (Т.В. Карбышева, 1995., О. А. Борисова, 1999 и др.).

За последние годы резко возросла наркомания среди молодёжи. Заболеваемость наркоманией среди подростков за десятилетие увеличилась в 17 раз. Отмечается снижение среднего возраста начала употребления наркотиков: в 2000 г. выявлено свыше 1,3 тыс. заболевших наркоманией детей в возрасте до 14 лет.

Серьёзной социальной проблемой является высокая преступность среди молодёжи. Только за 2000 г. около 1мил. молодых людей (14−29лет) совершили преступления, из них почти 200 тыс. преступников в возрасте от 14 до 17 лет. На учёте в милиции состоит 100 тыс. детей, а в учреждениях уголовно-исправительной системы содержится около 30 тыс. несовершеннолетних. Эта информация достаточно объективно отражает тенденции (164 др.).

Основой для таких учащихся является создание условий для успешной учебной, внеурочной и внешкольной деятельности (103, 120,132 и др.). Мировой опыт показывает, что средства физической культуры и спорта обладают универсальной способностью в комплексе решать проблемы повышения уровня здоровья населения и формирования здорового морально-психологического климата в коллективах и обществе в целом (166 и др.). Так, имеется определённый опыт по работе с педагогически запущенными подростками средствами физической культуры во внешкольных учреждениях (В.Е. Крылов, 1993, Т.В.

Карбышева, 1995), в процессе занятий спортом (Ю.И.Зотов, 1991), в клубах по месту жительства (Т.Н.Краснобаева, 1996., А. А. Райзих 1997), проводится изучение проблемы занятости подростков в свободное от учебы время.

Несмотря на работы, посвященные различным сторонам повышения эффективности профилактической работы с девиантными подростками, всё же многие вопросы остаются, не исследованы.

В настоящее время необходимо продолжить поиск новых высокоэффективных физкультурно-оздоровительных мероприятий, направленных на коррекцию физического и морально-психологического состояния девиантных подростков. По нашему мнению, влияние физической культуры на перестройку, ломку отрицательных стереотипов поведения подростков с социальной дезадаптацией можно усилить посредством осуществления дифференцированного подхода в физическом воспитании.

Проблема дифференцированного подхода не является новой в теории физического воспитания: обоснованы критерии дифференцирования (В.В.Борисов, М. Г. Ишмухаметов, И. В. Никишин, Д.А.Фильченков) — рассмотрены этапы и методы осуществления дифференцированного подхода (В.В.Зайцева, Е. П. Ильин, В.Д.Сонькин) — изучены вопросы использования дифференцированного подхода с целью развития двигательных качеств школьников (Г.П.Богданов, В.Н.Шаулин) и профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата (В.И.Баталов, Л.И.Раченкова). Однако анализ доступных нам теоретических и эмпирических исследований позволил заключить, что в теории и методике физического воспитания дифференцированный подход к девиантным подросткам в условиях школы интерната малоизучен.

Таким образом, дифференцированный подход позволит учитывать групповые характеристики, и на этом основании проводить коррекцию построения и содержания учебно-воспитательного процесса, обладающими как сходными особенностями, так и наиболее важными индивидуальными показателями, связанные с нормированием объема и интенсивности учебных нагрузок, оценкой уровня физической подготовленности и психического состояния подростков с отклонениями в поведении.

В связи с чем: целью диссертационного исследования является формирование психофизической устойчивости младших подростков с девиантным поведением за счёт использования дифференцированного подхода в учебном процессе по физическому воспитанию в школе.

Объект исследования — процесс коррекции психофизического состояния подростков с девиантным поведением, в учебном процессе по физическому воспитанию в школе.

Предмет исследования — дифференцированный подход с использованием метода круговой тренировки в учебно-воспитательном процессе по физическому воспитанию.

Гипотеза исследования предполагает, что включение в учебный процесс по физическому воспитанию индивидуально-дифференцированного подхода с использованием метода круговой тренировки позволит:

• повысить двигательную подготовленность;

• снизить психоэмоциональное состояние подростков с девиантным поведением.

• сформировать социально значимые качества подростков и снизить степень педагогической запущенности.

В соответствии с целью и задачами диссертационного исследования нами были использованы следующие методы научного исследования: теоретический анализ и обобщение литературных данных, педагогическое наблюдение, опрос и анкетирование, психодиагностика, контрольное тестирование, педагогический эксперимент, математическая статистика.

Научная новизна исследования заключается в получении новых данных о влиянии дифференцированного подхода в физическом воспитании на поведение подростков с социальной дезадаптацией. Впервые научно обоснована и экспериментально проверена эффективность дифференцированного подхода с использованием метода круговой тренировки влияющего на коррекцию психофизического состояния подростков с отклонениями в поведении в ходе учебно-воспитательного процесса по физическому воспитанию. Разработано содержание физического воспитания направленное на коррекцию личности подростков с девиантным поведением.

Практическая значимость работы состоит в том, что в ней определены и реализованы условия коррекции поведения девиантных подростков в учебном процессе по физическому воспитаниюнаучно обоснована логика и методика дифференцированного подхода с подростками с девиантным поведением, выявлены и реализованы воспитательные > возможности средств и методов физического воспитания. Материалы исследования использованы в учебно-педагогическом процессе по физической культуре и спорту в МОУ специальной школе — интернате для мальчиков с девиантным поведением «Гаврош» г. Череповца и подтверждаются актом внедрения. Теоретические выводы и практические материалы послужили основой для проведения спецкурсов в педагогических вузах, на занятиях по педагогическим дисциплинам, а также на факультетах физической культуры. Подтверждаются актом внедрения.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Дифференцированный подход с использованием метода круговой тренировки в процессе физического воспитания в школе позволяет повысить уровень двигательной подготовленности.

2. Организация учебного процесса по физическому воспитанию, исходя из способностей и возможностей, учащихся в сочетании с педагогическими приёмами способствует снижению социальных и психических состояний подростков с девиантным поведением.

3. Скорректированная организация и дополненное содержание коррекционной работы по физической культуре и спорту с подростками с девиантным поведением способствует снижению степени педагогической запущенности.

Структура и объём диссертации. Работа состоит из введения, 5 глав, выводов, практических рекомендаций, приложения, списка литературы, который содержит 180 отечественных и 5 зарубежных источников. Материал изложен на 173 страницах машинописного текста, включает 23 таблицы, 19 рисунков. К работе прилагаются 2 акта внедрения.

у Выводы.

1. Обобщённый анализ научно-методической литературы по проблеме формирования личности подростков имеющих отклонения в поведении. Позволил выделить ряд наиболее значимых теоретических положений исследования:

— для психического развития характерно наличие не только эволюционных, спокойных жизненных периодов, но и возрастных кризисов. И именно в период возрастного кризиса отмечает ряд авторов, ребёнок часто становиться трудновоспитуемым.

— индивидуализация и дифференциация обучения являются основой гуманизации обучения. Цель дифференцированного подхода в физическом воспитании — обеспечить для каждого учащегося оптимальные условия для формирования двигательных умений и навыков, развития физических качеств, совершенствования.

I физической работоспособности.

— работа с девиантными подростками обуславливает необходимость особенно корректного индивидуального подхода, предполагающего внимательное, доброжелательное отношение к ребенку, опору на его положительные качества, подчеркнутое доверие к его нравственным силам, потенциальным возможностям.

2. Анализ результатов предварительного исследования по изучению социального статуса, психофизического состояния подростков позволяют заключить следующее:

— исследование, направленное на изучение отношения подростков к учебной деятельности показало, что большинство учащихся не проявляют интереса к учёбе и преобладают ученики с удовлетворительной успеваемостью. Проводя сравнительный анализ отношения к учебной деятельности между подростками города Череповца и Череповецкого района, можно отметить, что больших различий не отмечается.

— анализ обработки социологического исследования по изучению интересов и потребностей подростков 10- 12 лет показали, что большинство подростков в свободное от учёбы время просматривают телевизионные передачи, слушают музыку, гуляют с друзьями. Чтению художественной литературы уделяют лишь 22,4% и 20,4% подростков. Необходимо отметить, что посещение выставок, музеев практически выпадает из круга интересов подростков.

— среди подростков регулярно курят 12,8% подростков г. Череповца и 30,7% подростков Череповецкого районаиногда курят — 20,5% и 52,8% подростковизредка употребляют спиртное 5,1% подростков г. Череповца и 15,3% подростков Череповецкого района.

— оценивая уровень двигательной подготовленности подростков 10−11 лет, мы установили, что преимущественно преобладает низкий уровень.

I развития данных способностей, как у подростков города Череповца, так и у подростков Череповецкого районаиз предложенных тестов наиболее сложными, оказались бег на 1000 м, подтягивания и тест на гибкость.

— одной из важных черт, характеризующей личность подростка, является самооценка и становление собственного «Я». Исследование показало, что 30,3% и 36,2% имеют низкую самооценку, 32,8% и 40% испытуемых имеют самооценку личности в пределах нормы, также отмечается и завышенный уровень самооценки у 36,9% и 23,8% подростков.

— большинство подростков имеют повышенный уровень тревожности, агрессивности, фрустрации и ригидности.

3. В основу построения программы педагогического эксперимента были положены следующие положения:

— учебный процесс должен иметь оздоровительно-профилактическую направленность;

— средства и методы физического воспитания должны быть адекватны личностным особенностям занимающихся и должны способствовать снижению уровня тревожности, агрессивности, повышению мотивационных установок, самооценки личности;

— в качестве средств физического воспитания следует использовать упражнения аэробной направленности;

— в качестве методов физического воспитания следует использовать круговой метод, посредством которого обеспечивается развитие индивидуальных способностей;

— частота сердечных сокращений (ЧСС) при выполнении физических нагрузок должна находится в пределах 140−160 уд./мин, интервалы отдыха ЧСС в пределах 110 — 120 уд/мин, как наиболее благоприятная для протекания психических процессов;

— подбор средств, методов и педагогических приемов должен способствовать формированию интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

4. Результаты педагогического эксперимента показали, что включение в учебный процесс по физическому воспитанию дифференцированного подхода с использованием метода круговой тренировки, а также включением в комплексы круговой тренировки разнообразных сложнокоординационных упражнений применительно к каждому разделу учебной программы.

1 позволили:

— достоверно улучшить двигательную подготовленность в таких показателях как общая выносливость, скоростно-силовые и координационные способности. Ежегодный прирост среднего результата составил 26 сек, 14 см и 0,9 с;

— положительно изменились и результаты в видах испытаний, требующие проявления быстроты, гибкости и силовых качеств соответственно на 0,3 с, 7,1 см, 2,8 раза;

— произошли также достоверные изменения в показателях характеризующих психоэмоциональное состояние подростков. Снизился уровень тревожности на 40%- агрессивности на 45%- фрустрации на 20% и ригидности на 25%- произошло достоверное улучшение самооценки личности, и у 58% подростков экспериментальной группы повысилась на 1,0 балл и находиться в пределах нормы;

— произошло улучшение уровня школьной мотивации, так 50% положительно относятся к учебной деятельности- 20% имеют хорошую мотивацию и 5% имеют высокую мотивацию к учебной деятельности и только 20% испытуемых имеют низкий уровень мотивации;

— произошедшие положительные изменения в физической подготовленности и психоэмоциональном состоянии подростков к концу исследования позитивно отразились и на степени педагогической запущенности учащихся:

— 15% испытуемых имеют среднюю степень и 60% - лёгкую степень педагогической запущенности. При этом наиболее существенные изменения выразились в том, что 25% подростков к концу эксперимента не имеют степени педагогической запущенностине было выявлено учащихся с высокой степенью педагогической запущенности. I.

Практические рекомендации.

При организации учебно-воспитательного процесса по физической культуре и спорту с подростками, имеющими отклонения в поведении, с целью повышения уровня развития двигательной подготовленности, улучшения психоэмоционального состояния, снижения степени педагогической запущенности необходимо руководствоваться следующими организационно-методическим положениями:

1. Работу с подростками с девиантным поведением необходимо начинать с изучения их интереса к занятиям физической культурой и спортом, вовлечения их в активную спортивную деятельность.

2. Необходимо опираться на положительные стороны личности подростков, отмечать их положительные действия, поощрять учащихся.

3. Учебный процесс по физическому воспитанию должен иметь оздоровительно-профилактическую направленность.

Педагогические приёмы, направленные на коррекцию физического и психического здоровья учащихся рекомендуется применять во всех частях урока.

4. В качестве методов физического воспитания следует использовать ' круговой метод, посредством которого обеспечивается развитие индивидуальных способностей.

5. Частота сердечных сокращений (ЧСС) при выполнении физических нагрузок должна находиться в пределах 140−160 уд/мин, интервалы отдыха ЧСС в пределах 110 — 120 уд/мин, как наиболее благоприятная для протекания психических процессов;

6. Комплексы круговой тренировки должны включать в себя упражнения по структуре движения близкие к изучаемым двигательным действиям по всем разделам учебной программы.

7. Необходимо в качестве средств физического воспитания использовать упражнения аэробной направленности, способствующих развитию общей выносливости.

8. Рекомендуется через 4−5 занятий по методу круговой тренировки, менять и усложнять упражнения, что способствует повышению интереса к занятиям.

9. Дифференцированный подход в учебно-воспитательном процессе по физическому воспитанию способствует проявлении индивидуальных способностей учащихся, развитию уверенности в своих силах.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Р.В. Учителям и родителям о психологии подростка.- М., 1980 с. Ъ2.~ 35
  2. В.М. Функциональный подход к изучению состояния тревоги в напряжённых условиях деятельности: Автореф. Дис.канд. пед. наук.-М., 1986.-24с.
  3. Адаптация организма учащихся к учебной и физической нагрузке / Под ред. А. Г. Хрипковой и М. В. Антроповой.-М., 1982.-240с.
  4. С.А. Перевоспитание трудных подростков в условиях «временного коллектива: Автореф. Дис.канд.пед.наук. Д., 1979.- 18с.
  5. М.А. Воспитательная работа с подростками. М.: Знание, 1979.-42с.
  6. .Н. Психическая средовая дезадаптация несовершеннолетних.- Свердловск, хвастливый 1986. 150 с.
  7. Ю. Трудный случай // Новый мир.- 198честный4. № 5.- с. 1991 9. Актуальные проблемы социального воспитания / Т. Ф. Яркина, В.Г.
  8. Бочарова, В. Е. Львов. Москва- Запорожье: АПН СССР, 1990. -168 с.
  9. Ю.Алемаксин М. А. Пути повышения эффективности воспитательной работы с педагогически запущенными подростками во внеучебное время // Семья в системе нравственного воспитания. М., 1979.-е. 155−162
  10. П.Ануфрикова Н. Б. Содержание и организация физического воспитания педагогически запущенных подростков 15−16 лет в спортивных клубах по месту жительства: Автореф.дис.канд.пед.наук. М., 2000. — 24 с.
  11. А.Г. Личность как предмет психологического исследования.1. М., 1984.-104 с.
  12. С.Д. Предупреждение и преодоление криминогенных установок у несовершеннолетних: Автореф. Дис.канд. юрид. наук. -М., 1988.-36 с.
  13. .А., Завьялов Л. К. Педагогический контроль за физической подготовленностью школьников // Физкультура в школе. 1980. — № 10. -11−16.
  14. .А., Горчанова Л. П. Трудные дети и спорт (о творческом подходе к воспитанию школьников) // Физкультура в школе. 1978. — № 8. — с.33−35.
  15. И.П., Голубкова Н. Я. Молодёжная субкультура: нормы и системы ценностей// Соц. исследования, 1989. № 4. — с.48−56.
  16. П.Акимова М. К., Козлова В. Т. Психофизиологические особенности индивидуальности школьников: Учет и коррекция: учеб. пособие дляt студ.высш.учеб.заведений. М.: Изд. центр «Академия», 2002. — 160 с.
  17. И.П. Социально-психологические особенности развития криминогенных групп подростков // Под ред. С. А. Беличевой. Тюмень: ТГУ, 1985. с. 15−26.
  18. В.Г. Особенности воспитательной работы с педагогически запущенными подростками в условиях спортивно-трудового лагеря:
  19. Автореф.дис. .канд.пед.наук. М., 1975. — 20 с.
  20. В.П. Взаимодействие школы и семьи // Физ. культ. В школе -1987.-№ 9-с. 49−52.
  21. Беличева С. А. Этот сложный мир подростка. Свердловск, 1984. — 129 с.
  22. С.А. Социально- психологические основы предупреждения десоциализации несовершеннолетних: Автореф. Дис. д-ра психол. наук. М., 1989.-34 с.
  23. С.А. Этот опасный возраст.- М.: Знание, 1982. 94 с.
  24. С.А. Специализированные подростковые клубы как институт ресоциализации «трудных» подростков // Психология. 1984. — Т.5. -№ 6. С. 48−55
  25. А.С., Бродский Ю. С. и др. Совершенствование работы с педагогически запущенными детьми (в школе) // Советская педагогика. -1987. № 7. — с.34 — 38
  26. А.С. Трудные подростки // Воспитание школьников. 1981. — № 1. -с. 38−42
  27. А.С. Отклонения в поведении школьников. Свердловск, 1973. -138 с.
  28. А.С. Внимание ребенок. Причины, диагностика, предупреждение отклонений в поведении школьников. — Свердловск, 1981.-с. 128
  29. А.П. Организация самостоятельных занятий физическими упражнениями учащихся 11- 13 лет с применением системыпедагогического контроля: Автореф. Дис.канд. пед. наук. М., 1989. 24с.
  30. JI.H. Предупреждение депривации в образовательном процессе: Монография.- СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2000. -240с.
  31. Ю.В. Методика обучения физическим упражнениям подростков 11 13 лет на основе учета типологических особенностей нервной системы: Автореф. Дис. канд. пед. наук. — Киев, 1989. — 21 с.
  32. Ю.Д. Профилактика правонарушений. Минск, 1986. — 210 с.
  33. А.А. Личность и общение М.: Педагогика, 1983. — 272 с.
  34. Е.А., Данилов Ю. Г., Епифанов С. П. Информативность тестов, используемых для характеристики физической подготовленности человека // Теория и практика физической культуры. 1983. — № 1. С. 23 -25
  35. О.Н. Направленное использование средств физической культуры для целостного формирования личности педагогически запущенных подростков 10−11 лет: Автореф.дис.канд.пед.наук. М., 1999.-25 с.
  36. Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. М., 1968.-464 с.
  37. Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Вопросы психологии. 1979. — № 4. — с. 23 — 34
  38. Е.В. Трудные дети. Киев: Радяньска школа, 1988. — 61 с.
  39. Ю.П. Роль физической культуры и спорта в борьбе с правонарушениями школьников // Физическая культура и спорт в9 свободное время трудящейся и учащейся молодёжи / Под ред.
  40. В.И.Жолдака. М., 1973. — с. 105 — 109
  41. Т.П. Школьникам здоровый образ жизни. — М.: Физкультура и спорт, 1989. — 190 с.
  42. О.В. Спорт и преступность несовершеннолетних. Тез. докл. на 1 всесоюз.науч.практ. конф. «Спорт для всех и профилактикаправонарушений». -М., 1991.-е. 13−15
  43. А.А. Индивидуальный подход в обучении // Советская педагогика, 1965. № 7. — 20 с.
  44. М.И. Ребёнок из неблагополучной семьи. М.: Просвещение, 1988.-205 с.
  45. В.В. Антропометрия. М., 1941. с. 369.
  46. М.И. Если подросток «трудный» (об истоках аномальногоповедения школьников) // Народное образование. 1988. — № 6. — с. 107 -112
  47. П.В., Евдокимов О. М., Унесталь Л. Э. Современные технологии укрепления психофизического состояния и психосоциального здоровья населения // Теория и практика физической культуры. 1996. — № 8. -с.51−53
  48. З.С. Индивидуализация обучения слабоуспевающих детеймладшего школьного возраста: Автореф.дис.канд.пед.наук. М., 1998. 16 с.
  49. Г. Принципы разработки и применения психодиагностическихметодов в школьной практике // Психодиагностика: Теория и практика. -М., 1986.-с. 124−151.
  50. Н.А. Воспитательная деятельность педагога- организатора физкультурно-оздоровительной и спортивно- массовой работы с детьми и подростками в клубах по месту жительства: Автореф. Дис. канд. пед.наук.-Киев. 1983.-23с.
  51. Т.В. Индивидуальная работа в школе с «трудными» подростками. -М., 1971.-45 с.
  52. В.Г. Акселерация роста и развития. М. 1976. 276 с.
  53. В.В. Проблема дифференциации учащихся вспомогательной школы // Совершенствование методов обучения и воспитания учащихся / Под ред. Т. А. Власовой., ЮА. Кулагина., Т. В. Розановой. М.: Изд-во АПИ СССР, 1982.-с. 17−19
  54. И.М. Закономерности физического развития детей и методы его оценки. JL, 1986. — 56 с.
  55. A.M. Система формирования физической культуры личности// Совершенствование системы физического воспитания и оздоровления детей, учащейся молодёжи в условиях Северо-Запада / Под ред.Умнова. -Петрозаводск, 2001.
  56. JI.C. Психология подростка: Проблема возраста // Собрание сочинений: в 6 т. М., 1984. — Т.4.- с. 5−220, с. 244−269.
  57. С.Г. Исследование связи между умственной и физической работоспособностью школьников 7−14 лет: Автореф. Дис.канд. пед. наук.-М., 1981.16 с.
  58. В.И. Нервные дети .- JI: Медицина, 1990.- 133 с.
  59. И.М. Перевоспитание несовершеннолетних правонарушителей. Махачкала: Дагучпедиз., 1994. — 31 с.
  60. М.А. О методике тестирования физического состояния детей // Теория и практика физической культуры. М., 1973. № 8.- с. 32.
  61. Г. В. Психологические особенности подростков с явлениями психической неустойчивости и задержкой психического развития. М., 1986.-14 с.
  62. В.В. Вопросы профилактики и лечения трудновоспитуемых детей и подростков // Материалы 5 съезда невропатологов и психиатров УССР. Киев, 1973. — с. 504−505.
  63. А.А. Физическое воспитание школьников в критическом периоде развития // Теория и практика физической культуры. 1977.
  64. Г. А. Социальная адаптация и педагогическая реабилитация несовершеннолетних: Дис.Канд. пед. наук. Екатеринбург, 1993. — 185
  65. Е.М. Проблемы воспитательной работы с педагогически запущенными подростками по месту жительства: Автореф. Дис.канд. пед. наук. М., 1978. — 21 с.
  66. Двойнин M. J1. Спорт и воспитание подростков // 1 Всесоюз. науч. практ. конф. «Спорт для всех и профилактика правонарушений». М., 1991. -с.18.
  67. Ю.К. Основные приемы математической обработки и интерпретации результатов исследований по физической подготовке и спорту. -М&bdquo- 1972.-91 с.
  68. Дети с отклоняющимся поведением / Под ред. B.C. Мухиной. М., 1989. -с. 91−95
  69. Диагностика школьной дезадаптации. М., 1993. -126 с.
  70. Дисциплина и предупреждение педагогической запущенности школьника. Кишинев, 1991. — 165 с.
  71. Т.В. Психологические особенности подростка // Возростная и * педагогическая психология. М., 1973. — с. 98 -141
  72. А.И. Социально- психологические аспекты преступности несовершеннолетних. М., 1981.
  73. И.В. Учебная деятельность и формирование личности // Психология учебной деятельности школьников. М., 1982. — с. 26- 27
  74. И.В. Предмет и задачи школьной психологической службы // 1 Вопросы психологии. 1988. -№ 5. — с. 47−54
  75. Н.И. Работа с трудными детьми // Книга для учителя. М.: Просвещение, 1986. — 160 с.
  76. И.Д. Психологические особенности личностной направленности подростка и возможности её коррекции: Дис.канд. пед. наук. М., 1994.-219 с.
  77. М.Н. Содержание и методика профессионально-прикладной физической подготовки учителей предметников в педагогических вузах: Автореф.дис.канд.пед.наук. -М., 1993. 23 с.
  78. А.В. К проблеме занятости учащихся во времени // Вопросы психологии. 1981. № 4. -с. 156 — 160
  79. Автореф.дис.канд.пед.наук. М., 1973. 22 с.
  80. Н.В. Индивидуальный подход к педагогически запущеннымподросткам в учебно-воспитательной работе: Дис.канд.пед.наук. М., 1992 г.-198 с.
  81. В.А. Проблема профилактики правонарушений средствами физической культуры // Спорт для всех и профилактика правонарушений: Тез.докладов. М., 1991. — с. 3−6
  82. В. А. Куренцов В.А., Левченко Т. В. Комплексная программа обследования детей и подростков, занимающихся в спортивных центрах, с целью выявления группы психосоматического риска: Метод.рекомендации. М., 1994. — ВНИИФК. — 82 с.
  83. В.А., Куренцов В. А., Пузырь Ю. П., Петров В. К. Коррекция физического и психоэмоционального состояния педагогически запущенных подростков средствами физической культуры и спорта //
  84. Сб.научные труды ВНИИФК 1995 г. том 2 — с.46−59
  85. В.А., Куренцов В. А., Петров В. К., Кадетова А. А., Жуков М. Н. Профилактика правонарушений средствами физической культуры и спорта // Научные труды ВНИИФК 1997 г. М&bdquo- - 1998. — с.128−134
  86. В.А., Куренцов В. А., Петров В. К., Карбышева Т. В., Жуков М. Н., Синякин М. П. Особенности организации учебно-коррекционного процесса по физическому воспитанию педагогически запущенных подростков // Научные труды 1998 г. М., 1999. с. 85−90
  87. В.Е. Психогенные формы школьной дезадаптации // Вопросы психологии. 1984. — № 4. — с. 89−95
  88. В. Н. Спорт как средство воспитания и перевоспитания 1 школьников. Иркутск, 1988. — 93с.
  89. В.Л. и др. Тесты в спортивной медицине. М.: физкультура и спорт. 1988. — 208с.
  90. Т.В. Содержание и методика занятий физическими упражнениями с девушками 15−16 лет, имеющими различную степень педагогической запущенности // Автореф.дисс.канд.пед.наук. М., -1995.-25 с.
  91. О.В. Трудные ступени: Профилактика антиобщественногоповедения. М.: Просвещение, 1990.- 141с.
  92. Кле М. Психология подростка. М.: Педагогика, 1991. — 207с.
  93. В.В. Социально-психологические аспекты проблемы девиантного поведения у детей и подростков. М., 1981. -с. 11−23
  94. Т.В. Девиантное поведение у подростков. Минск, 1988. -207с.
  95. В.В. Психические отклонения у подростков-правонарушителей. М.: Медицина, 1993. -208с.
  96. Д.В. и др. Учителю о психологии и физиологии подростка. -М.: Просвещение, 1986. 80 с.
  97. А.И. Перевоспитание подростка. М.: Педагогика, 1986−160с.
  98. А.И., Верцинская Н. Н. Работа с трудными детьми. М.: Просвещение, 1986. — 160 с.
  99. Кон И. С. Психология ранней юности // Книга для учителя. М.:1. Просвещение, 1989. 255 с.
  100. .В. Психомоторное развитие младших школьников: Методическая разработка. М., Изд-во АПН СССР. 1989. — 109 с.
  101. Т.Н. Социально-педагогические аспекты профилактики правонарушений среди несовершеннолетних подростков 13−14 лет средствами физического воспитания: Автореф.дис.канд.пед.наук. М., 1996.-24 с.
  102. Н.М. Режим для школьника // Руководство для врачей школы. М., 1983. — с.206 — 218
  103. Г. И. Воспитание и перевоспитание трудных подростков в процессе занятий спортом: Автореф. Дис.канд. пед.наук. М., 1978. -21с.
  104. В.Е. Содержание и организация внеклассной работы с трудными подростками путём направленного использования средств физической культуры: Дис.канд.пед.наук. М., 1993. — 153 с.
  105. В.И. и др. Физическая культура как фактор организации здорового образа жизни подростков // Спорт для всех и профилактика1 правонарушений: Тез.докл. М., 1991. — с. 34−37
  106. А.Н. Деятельность, сознание, личность. М., 1975.
  107. К.С. Подростки с нарушениями в аффективной сфере: Клинико психологическая характеристика «трудных» подростков / Научн.исслед.институт дефектологии АПН СССР. — М.: Просвещение, 1988.-168 с.
  108. Н.В. Роль места жительства в системе формированияфизкультурных и спортивных интересов учащихся // Физк. оздоровительная и спортивно-массовая работа по месту жительства. 1. Таллин, 1983.-c.55
  109. Лубышева Л. И. Концепция формирования физической культуры человека. М.: Изд-во ГЦОЛИФК, 1992. — 120 с.
  110. Н.Ю. Диагностика и коррекция поведения трудных подростков // Вопросы психологии. 1988. — № 3. — с.93−94
  111. Методики психодиагностики в спорте: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов по спец. 03.03 «физическая культура» / В. Л. Маришук и др. -2-е изд. доп. и испр. М.: Просвещение, 1990. — 256 с.
  112. Г. Б. Самостоятельные занятия по физической культуре / Г. Б. Мейксон и др. М.: Просвещение, 1986. — 112 с.
  113. Г. П. Личность подростка и физическая культура. Ярославль, 1990. № 6. — с. 35−37
  114. Г. М. Неблагополучная семья и противоправное поведение подростков // Социологические исследования. 1982. — № 2.с.105−113
  115. А.И. Формирование интереса к спорту у педагогически запущенных подростков: Автореф. Дис.канд.пед.наук. М., 1969. — 23 с.
  116. А.И. и др. Организация воспитательной работы в спортивно-оздоровительных лагерях. М.: ГЦОЛИФК, 1983. -26 с.
  117. А.И., Сиваков В. И. Значение физического воспитания в 1 снижении агрессивности и тревожности // Теория и практика физ.культуры. 1993. — № 2. — с. 21−27
  118. О.Н. Воспитывающее влияние личности учителя на педагогически запущенных подростков: Автореф.дис.канд.пед.наук. -М., 1985.- 185 с.
  119. И.В. Здоровье, трудоспособность и физическая культура. К.: Здоровье, 1985.-46 с.
  120. О.В. Теоретические посылки методики перевоспитания подростков в спортивном коллективе // Спорт, молодежь. Воспитание: Сб. науч. трудов. М., 1985. — с.43
  121. Э.Ш. Трудный школьник и педагогический коллектив: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1984. — 96 с.
  122. Научно практические проблемы школьной психологической службы / Под ред. Ю. К Бабанского и др. — М., 1987. — 494 с.
  123. Э.Ш. Трудный школьник и педагогический коллектив. М.: Просвещение, 1984. — 96 с.
  124. И.А. Предупреждение и преодоление педагогической запущенности школьников: Автореф. Дис.канд.пед.наук. -М., 1982.-41с.
  125. И.А. Индивидуальный подход к школьникам, отстающим в учебе, имеющим отклонения в поведении // Начальная школа. 1985. -№ 9.-с. 19−20
  126. Т.А. Психические состояния // Межвузовский сборник. Д., 1981.-с. 159−167
  127. С.Г. Внешкольная спортивная работа по футболу с педагогически запущенными детьми: Автореф .дис. канд.пед.наук М., 1985.-24 с.
  128. А.С. Специфика воспитательной работы с педагогически запущенными подростками. Пермь: Ш ПИ, 1988. — 78 с.
  129. Наш проблемный подросток: понять и договориться / Под ред.
  130. Л.А.Регуш.- СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена- Изд-во «СОЮЗ», 2001. -191с.
  131. Организация общения и деятельности педагогически запущенных подростков в условиях спортивно-туристического лагеря. М.: НИИ АПН СССР, 11 988.-13 с.
  132. Е.И., Ушников А. И. Современная трасформация работыподростковых спортивных клубов по месту жительства // Тез. докл. на 1
  133. Всесоюзн. науч. практ. конф. «Спорт для всех и профилактикаправонарушений». М., 1991. — с. 46−48
  134. В.А. К вопросу об особенностях механизма формирования преступного поведения несовершеннолетних и молодёжи в современных условиях // Социальная профилактика правонарушений среди несовершеннолетних: Тез. сооб. ВНИИ МВД СССР, 1990. — с.37−40
  135. В.А., Куренцов В. А. Методика использования тренажерных устройств в физическом воспитании подростков группы социального риска // Научные труды ВНИИФК 1996 г., с. 137−147
  136. Г. Н. Влияние различных биологических и социальных I условий на формирование личностных особенностей детей и подростков //
  137. Медицинские проблемы формирования личности. М., 1978. — с. 33−47
  138. Т.В. Психолого-педагогические основы единства изучения и воспитания трудных подростков: Автореф. Дис.канд.пед.наук. Казань, 1971.-24с.
  139. Д.Ф. Некоторые вопросы профилактики правонарушений среди * несовершеннолетних // Социальная профилактика правонарушений срединесовершеннолетних: Тез.сообщ. М.: ВНИИ МВД СССР, 1990. — с.41−44
  140. А.С. Гигиенические основы туризма // Физическое воспитание учащейся молодёжи. М., 1989. — с. 147−151
  141. В.А. Физическая культура и становление личности // О. А. Аяшев. -М.: Физкультура и Спорт, 1991. 123 с.
  142. В.А. Воспитательная работа школы с трудными учащимися подростками: Учебное пособие. — Челябинск: ЧГПИ, 1984. -88 с.
  143. И.В., Ядрёнкин В. А. Интенсификация физических нагрузок как средство становления характера в процессе перевоспитания педагогически запущенных детей. «Спорт для всех и профилактика правонарушений». М., 1991. — с.48−49
  144. Практикум по психодиагностике // Психологические материалы / Под ред. А. А. Бодолева и др. М.: Изд. Моск. ун-тет, 1988. — 142 с.
  145. Практикум по психофизиологической диагностике: Учеб. пособие для высш.учеб.заведений. М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2000. — 128 с.
  146. A.M. Школьная тревожность и самооценка в старшем подростковом возрасте // Психологические проблемы повышения качества обучения и воспитания. М., 1984. — с. 76−88
  147. Психология формирования и развития личности / Под ред. i Анциферовой. М., 1981. — 366 с. Педагогический словарь / Под ред. Г. М.
  148. Коджаспирова. М.: Академия, 2000.
  149. Педагогический словарь / Под ред. Г. М. Коджаспирова. М.: Академия, 2000.
  150. П.А. Развитие физической культуры и спорта приоритетное направление социальной политики государства // Теория и практика физической культуры. — 2002. — № 1 — с. 2 — 4
  151. М.И. Спорт и воспитание подростков. М.: ФиС, 1983. — с. 717.
  152. Н.А. Трудные дети и трудные взрослые. М.: Просвещение, 1991.-190 с.
  153. В.Г. Психология трудных школьников. М.: Академия, 2001. -336 с.
  154. Социальные отклонения 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрид.лит., 1989.-69 с.
  155. С.Б. Роль физического воспитания в здоровье подростка. -Л.: Знание, 1988. 32 с.
  156. Л.Ф. Профилактика некоторых форм девиантного поведения // Наши дети: Обучение, развитие, воспитание, здоровье. -2004.-№ 3.-с.5−6
  157. Ц.Л. Физическое воспитание подростков. М.: / Науч. попул. лит., 1986.-44с.
  158. Д.И. Психология становления личности. М.:
  159. Международная пед. академия, 1994
  160. Д.И. Психология современного подростка. М.: Педагогика, 1987. — 236 с.
  161. Д.И. Психологические особенности развития личности в подростковом возрасте // Вопросы психологии. 1988. — № 6. — с. 31−41
  162. Д.И. Психологическая роль ведущих типов деятельности в формировании личности ребенка // Вопросы психологии. 1979. — № 5. -с. 151−156
  163. С.Д. Методика комплексно-целостного развития физических способностей учащихся 4−6 классов на уроках физической культуры: Автореф. дис.канд.пед.наук. М., 1987. — 22 с.
  164. Формирование учебной деятельности школьников / Под ред.
  165. В.В.Давыдова.-М.: Педагогика, 1982.
  166. Формирование личности в переходный период: От подросткового к юношескому возрасту / Под ред. И. В. Дубровиной. М.: Педагогика, 1987. -184 с.
  167. Erdman R. Motive und Enstellungen im Sport. Schomodorf. 1983. — 134p.
  168. Health Behaviour in School Aged Children: WHO Gross-National Study: Research Protocol for the 2001 / 2002 Survey. — HBSC International Ctntre. -Scotland, 2001.-362 p.
  169. Health and Health Behaviour among Young People. WHO Policy Series: Health policy for children and adolescents / International Report. Litnmark, 2000.-133 p.
  170. Pappert G. Zur Situation des Geratturnens in der Schule -motivationsstionssteigernde Konseguenzen//Leibesubungen-Leibesserhienhung. -1977. -№ 5. s. 101−103.
  171. Osness W.H. Lifetim fitness // Outcomes of an exempapy School Phisical Education. 1988. — № 7. — 58 s.
Заполнить форму текущей работой